У войны не женское лицо сочинение по повести а зори здесь тихие

Главная>Сочинения по произведению А зори здесь тихие

У войны не женское лицо

Вторая мировая война принесла миру много горя, потерь и разрушений. О ней писали многие авторы, у каждого из которых было свое представление о войне. Повесть «А зори здесь тихие» была опубликована в 1969 году и основывалась на реальных событиях.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Борис Васильев описал судьбу пяти разных девушек, которые волею судьбы были вовлечены в военные действия. Как правило, любая война ассоциируется с мужским началом, но в этой войне участвовали даже молодые женщины. Автор не раз подчеркивал в своем произведении неуместность женщины на войне.

Это страшно, когда женщина-мать берет в руки автомат и идет стрелять в людей. Такое возможно только в самых тяжелых и безвыходных ситуациях.

Так и героини повести Васильева шли на это в целях защиты своих родных, друзей и отечества. Каждая из них пережила свою трагедию. У старшей по взводу Риты Осяниной на второй день войны был убит муж. Она осталась одна с маленьким сыном. У красавицы Жени Комельковой фашисты на глазах расстреляли всю семью. Она выжила чудом и теперь была полна ненависти к врагу.

Галя Четвертак, сирота из детского дома, которую никогда не замечали из-за маленького роста. Она хотела как-то выделиться, совершить какой-нибудь запоминающийся подвиг. Когда ее не хотели брать на фронт, она всеми возможными способами добивалась своего, но испытание войной так и не смогла пройти. Лиза Бричкина — деревенская девушка из Брянской области.

Всю жизнь девушка мечтала об образовании, но так и не смогла отучиться. Отец Лизы был лесником, а мать была смертельно больна. Ухаживая за матерью, она не смогла окончить школу. Соня Гурвич — переводчица, студентка Московского университета. Соня выросла в многочисленной и бедной семье.

С началом войны она хотела стать переводчицей, но из-за большого скопления переводчиков на фронте, была направлена в школу зенитчиц.

Все эти девушки оказались в отряде старшины Васкова не случайно. Их свела судьба. Возможно, в обычной жизни они бы даже не подружились, так как были слишком разными по характеру.

Однако, оказавшись в одном отряде, с общей целью победить врага, они стали друг для друга настоящей семьей. Помимо девушек в повести есть еще один главный персонаж — старшина Васков. Он и сам был чрезвычайно удивлен, когда в его отряд направили девушек-зенитчиц.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение рассуждение что такое смелость

Оценим за полчаса!

Привыкший командовать солдатами только мужского пола, она поначалу даже не знал, как обращаться с новенькими, а они над ним посмеивались. Когда поступил приказ идти на разведку в сторону железнодорожного разъезда, именно эти девушки вызвались идти добровольцами.

Недалеко от разъезда жила мама Риты Осяниной с ее сыном Альбертом. Рита очень хотела быть ближе к ним и по возможности помогать им.

Эта миссия стала последней для девушек. Все они поочередно были убиты немцами, кроме Лизы, которая утонула в болоте. Старшина Васков всеми силами старался спасти их и расквитался со всеми недругами, поселившимися в лесу, но девушек уже было не вернуть. Автор не раз подчеркивал, что на войне не место женщинам.

Им бы еще жить, учиться, влюбляться, детей рожать, а они все пали от руки фашистов, защищая родину. Каждая из этих девушек внесла свой вклад в войну. По сути, они не дали немецкой диверсионной группе взорвать железную дорогу на этом участке. Их подвиг не был забыт.

Спустя много лет, на месте, где погибли девушки, стараниями старшины Васкова и сына Риты Осяниной был воздвигнут монумент — памятник героям Второй мировой войны.

  • см. также:Другие сочинения по произведению А зори здесь тихие, Васильев
  • Характеристики главных героев произведения А зори здесь тихие, Васильев
  • Краткое содержание А зори здесь тихие, Васильев
  • Краткая биография Бориса Васильева
  • ­
  • ­

Источник: https://www.sdamna5.ru/u_voyny_ne_zhenskoe_litso

У войны не женское лицо… (по повести б. васильева “а зори здесь тихие”)

  • Я знаю, никакой моей вины
  • В том, что другие не пришли с войны…
  • …но все же, все же, все же…
  • А. Твардовский
Читайте также:  Анализ произведения барышня-крестьянка пушкина

Женщина и мир: создание и сохранение уюта в доме, воспитание детей, любовь и счастье. Женщина и война? Ах, какими несопоставимыми кажутся эти понятия…

Но судьба сумела совместить и их, превратив нежность в ненависть к врагам, умение подчиняться – в целеустремленность к победе, хрупкость – в бесконечную силу духа, способного сопротивляться невзгодам и трудностям.

Разве можно удержать женщину, если ее муж гибнет на фронте, о сыновьях нет никаких известий, а в ее Дом приходят враги, не щадящие ни детей, ни стариков? Женщина и война – суровая реальность Великой Отечественной войны, которая добавила новые черты в прекрасный женский образ, созданный в литературе.

“А зори здесь тихие” – название оглушает, словно внезапная тишина после взрывов и канонады орудий.

Одна за другой перед нами появляются судьбы чудесных, замечательных, непохожих друг на друга девушек – и одна за другой трагически обрываются, оставляя в наших сердцах боль и тоску от невосполнимости этих утрат. А если это происходит при чтении книги Б. Васильева, то какие же чувства бушевали в сердцах людей в той жестокой реальности?!

Пятеро девушек – совсем молоденьких, полных желания жить, мечтать, любить – уходят небольшим отрядом, возглавляемым старшиной Васковым, на выполнение опасного задания: обнаружить и остановить диверсантов.

Они сделали свой выбор, понимая, что пока на родной земле остается хотя бы один фашист, их жизнь и мечты, так же как и счастье их будущих детей, подвергаются постоянной опасности.

И девушки полны отваги и решимости, они готовы на жертвы и потери, лишь бы остановить фашистов.

Непомерно высока цена за одержанную ими победу.

Лиза Бричкина хорошо знала лес, потому что выросла в нем. Кто бы мог подумать, что ее ожидает такая нелепая смерть: девушка, отправленная за помощью, так торопилась побыстрее выполнить задание, что потеряла осторожность при переправе через болото, утонула в трясине.

Галя Четвертак – тонкая и романтичная натура, которая всегда верила, что на войне-то люди и совершают подвиги, когда же еще? А попав на фронт, растерялась от суровой реальности военных будней, не сумела справиться с собственным страхом…

Соня Гурвич, попавшая на фронт случайно, умная и талантливая девушка из хорошей семьи, читающая “нараспев, точно молитву” стихи Блока из томика, подаренного любимым парнем, который так недавно ушел на фронт добровольцем… О чем успела она подумать, напоровшись на немецкий нож?

А Рита Осянина, единственная из всех девчонок отряда познавшая счастье замужней женщины и матери, но оставшаяся на второй день войны вдовой, и Женя Комелькова, у которой тоже к войне “личный счет имеется”? Они были полны отваги и решимости отомстить врагам за свои искалеченные жизни, за трагедию своего народа, за беды и горести, выпавшие на долю их любимой Родины. И эти девушки стояли до конца, хотя для этого и пришлось ослушаться приказа старшины, потому что нельзя было отступать, сдаваться, поворачиваться спиной…

“Пять девушек, всего пять” было в отряде. Пять девушек, всего пять сумели остановить опытных и вооруженных фашистов, навсегда оставшись в нашей памяти, доказав, что хрупкость и нежность – это вовсе не слабость. Но “у войны не женское лицо”…

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://soch.biographiya.com/u-vojny-ne-zhenskoe-lico-po-povesti-b-vasileva-a-zori-zdes-tixie/

У войны не женское лицо… (по повести б. васильева «а зори здесь тихие»)

Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны…

…но все же, все же, все же…

А. Твардовский

Женщина и мир: создание и сохранение уюта в доме, воспитание детей, любовь и счастье. Женщина и война? Ах, какими несопоставимыми кажутся эти понятия… Но судьба сумела совместить и их, превратив нежность в не­нависть к врагам, умение подчиняться — в целеустремлен­ность к победе, хрупкость — в бесконечную силу духа, спо­собного сопротивляться невзгодам и трудностям.

Разве можно удержать женщину, если ее муж гибнет на фронте, о сыновьях нет никаких известий, а в ее дом при­ходят враги, не щадящие ни детей, ни стариков? Женщина и война — суровая реальность Великой Отечественной вой­ны, которая добавила новые черты в прекрасный женский образ, созданный в литературе.

«А зори здесь тихие» — название оглушает, словно вне­запная тишина после взрывов и канонады орудий.

Одна за другой перед нами появляются судьбы чудесных, заме­чательных, непохожих друг на друга девушек — и одна за другой трагически обрываются, оставляя в наших сердцах боль и тоску от невосполнимости этих утрат.

А если это происходит при чтении книги Б. Васильева, то какие же чувства бушевали в сердцах людей в той жестокой реаль­ности?!

Пятеро девушек — совсем молоденьких, полных же­лания жить, мечтать, любить — уходят небольшим от­рядом, возглавляемым старшиной Васковым, на выполне­ние опасного задания: обнаружить и остановить дивер­сантов.

Они сделали свой выбор, понимая, что пока на родной земле остается хотя бы один фашист, их жизнь и мечты, так же как и счастье их будущих детей, под­вергаются постоянной опасности.

И девушки полны отваги и решимости, они готовы на жертвы и потери, лишь бы остановить фашистов. Непомерно высока цена за одержанную ими победу.

Лиза Бричкина хорошо знала лес, потому что выросла в нем. Кто бы мог подумать, что ее ожидает такая нелепая смерть: девушка, отправленная за помощью, так торопилась побыстрее выполнить задание, что потеряла осторожность при переправе через болото, утонула в трясине.

Галя Четвертак — тонкая и романтичная натура, кото­рая всегда верила, что на войне-то люди и совершают под­виги, когда же еще? А попав на фронт, растерялась от суро­вой реальности военных будней, не сумела справиться с собственным страхом…

Соня Гурвич, попавшая на фронт случайно, умная и талантливая девушка из хорошей семьи, читающая «на­распев, точно молитву» стихи Блока из томика, подаренно­го любимым парнем, который так недавно ушел на фронт добровольцем… О чем успела она подумать, напоровшись на немецкий нож? Материал с сайта //iEssay.ru

А Рита Осянина, единственная из всех девчонок от­ряда познавшая счастье замужней женщины и матери, но оставшаяся на второй день войны вдовой, и Женя Комелькова, у которой тоже к войне «личный счет имеется»? Они были полны отваги и решимости отомстить врагам за свои искалеченные жизни, за трагедию своего народа, за беды и горести, выпавшие на долю их любимой Ро­дины. И эти девушки стояли до конца, хотя для этого и пришлось ослушаться приказа старшины, потому что нельзя было отступать, сдаваться, поворачиваться спиной…

«Пять девушек, всего пять» было в отряде. Пять деву­шек, всего пять сумели остановить опытных и вооружен­ных фашистов, навсегда оставшись в нашей памяти, дока­зав, что хрупкость и нежность — это вовсе не слабость. Но «у войны не женское лицо»…

На этой странице материал по темам:

  • тест по повести а зори здесь тихие
  • василь быков а зори здесь тихие эпиграф
  • у войны не женское лицо краткое содержание алексеевич
  • у войны не женское лицо» по повести «а зори здесь тихие
  • а зори здесь тихии! у войне не женское лицо

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/v/vasilev/sochineniya/a-zori-zdes-tihie/u-vojny-ne-zhenskoe-lico…-po-povesti-b.-vasileva-a-zori-zdes-tihie

Сочинение у войны не женское лицо

Женщина для меня — это воплощенная гармония жизни. А война — всегда дисгармония. И женщина на войне — это самое невероятное, несочетаемое сочетание явлений.

Война — это страшное слово, потому что оно несет смерть, горе, страдание. Война ассоциируется у нас с мужчинами, с солдатами. Все, что мы знаем о женщине, лучше всего «вмещается» в слово «милосердие «. Есть и другие слова: сестра, жена, и самое высокое — мать. Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь — слова-синонимы.

На самой страшной войне двадцатого века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, а и стреляла, бомбила, ходила в разведку. Женщина убивала. Но ведь это не женская доля. Одна из женщин, дошедших до Берлина, распишется на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну».

Мы, к счастью, о войне знаем только из рассказов ветеранов, из книг и фильмов.

Когда начинаешь читать повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие.», даже не предполагаешь такого трагического финала.

В основу произведения положен маленький, совсем незначительный в масштабах Великой Отечественной войны эпизод, но рассказано о нем так, что в нем отражен весь трагизм минувшей войны.

Героини повести Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Галя Четвертак, Соня Гурвич. Пятеро девушек, которые не хотели войны и не думали о смерти. Но жизнь распорядилась по-другому.

Когда читаешь повесть, становится больно за погибших девушек. Никто из них не успел осуществить свои мечты. Они отдали свои жизни, чтобы «зори были тихие», чтобы мы, нынешнее поколение девчонок и мальчишек, жили счастливо. Читая повесть, начинаешь понимать, как страшно и ужасно умирать в двадцать лет.

Все стремления, мечты обрываются на кусочке свинца, лезвии ножа, в болотной топи. Девушки вели себя героически. Конечно же, им было страшно. Вспомним слова Юлии Друниной: «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне». Пять девушек вместе со своим командиром, старшиной Васковым, перебрались через болото, при первой же встрече с немцами не пали духом.

Они действовали с необычайной осторожностью, были очень находчивы.

Всем, наверное, запомнился эпизод, когда маленький отряд зенитчиц во главе с Васковым, чтобы обмануть фашистов и заставить их идти дальней дорогой в обход реки, устроил в лесу шум, изображая лесорубов.

Восхищает отчаянная храбрость, самоотверженность, сила воли Жени Комельковой, которая бросилась купаться в ледяную воду. Обидно за нелепую смерть Сони Гурвич и Гали Четвертак.

Но их можно понять: они молодые, растерянные, беззащитные девушки, которые не были готовы к войне.

О войне написано много произведений, но повесть «А зори здесь тихие.» — необычное произведение, может быть, потому, что Б. Васильев сумел показать непривычную грань войны, которая воспринимается с особой болью.

Он показал молодых девушек, победивших войну и смерть. Женя Комелькова и Рита Осянина, Лиза Бричкина и Галя Четвертак, Соня Гурвич навсегда останутся для нас молодыми, как вечно молодыми будут все женщины-фронтовики.

И никогда не верьте, что женщинам не было страшно, что они не хотели любить, не хотели быть нежными женами, заботливыми мамами. Их любовь и молодость забрала война. Она стала для них школой жизни. Юлия Друнина, прошедшая войну, так скажет о своей молодости:

  • Не знаю, где я нежности училась, —
  • Об этом не расспрашивай меня.
  • Растут в степи солдатские могилы,
  • Идет в шинели молодость моя.
Читайте также:  Сочинение на тему дом

Женщина и война — это понятия несовместимые, потому что женщина — хранительница домашнего очага, она несет с собой добро. созидание, а война — это разрушение и зло.

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-u-vojny-ne-zhenskoe-lico/

Готовые школьные сочинения

Апр
14 2016

“У войны — не женское лицо” (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»)

У каждого человека свое представление о войне. Для одних война — это разрушения, холод, голод, бомбежки; для других — сражения, подвиги, герои. Совсем иной видит войну Б. Васильев. В его повести «А зори здесь тихие…» нет захватывающих батальных сцен, мужественных героев, но, возможно, именно в этом ее прелесть.

Пять юных девушек погибают, но ценой своих жизней останавливают передвижение немецкого десанта. Причем девушки погибают среди природного покоя и тишины. Будничность и противоестественность их смертей — вот что помогает Б. Васильеву доказать, что «у войны — не женское лицо», то есть женщины и война — понятия несовместимые.

Нельзя допустить, чтобы женщины погибали, ведь их назначение в том, чтобы жить, растить детей, дарить жизнь, а не отнимать ее. Женщина не должна быть солдатом.

Но это в той, мирной жизни, которая в повести проходит вторым планом, подчеркивая ужас первого. Май 1942 года. 171-й разъезд.

Именно здесь война соединила судьбы пятерых девушек-зенитчиц: Риты Осяниной, Жени Комельковой, Сони Гурвич, Лизы Бричкиной и Гали Четвертак.

Каждая из девушек помнит ту, другую, мирную жизнь. Рита Осянина сразу же после окончания школы вышла замуж за лейтенанта-пограничника. Через год родился сын, а еще через год началась война.

Уже на второй день войны Рита стала вдовой. Война уничтожила маленькую, дружную семью, превратив тихую домохозяйку в бесстрашного солдата. Тихая, всего боявшаяся Галя Четвертак, чье детство прошло в детдоме, привыкла жить мечтами, перемешанными с увиденным в кино. Какой же из нее солдат? Лиза Бричкина до войны жила в лесу.

Она тоже совсем не знала жизни. Мечтала о любви, городской жизни. Жила и не понимала, какой счастливой она была.

Спокойной и целеустремленной была жизнь девушки-студентки Сони Гурвич. Обычная студенческая жизнь: сессия, библиотека, знакомый мальчик-студент, подаривший книжечку Блока. И в той жизни не было страха из-за того, что семья еврейская и живет в Минске. Теперь же солдат Гурвич могла надеяться только на чудо. Война не пощадила и красавицу Женю Комель-кову.

Глядя на нее, восхищенные девушки говорили: «Ой, Женька, тебя в музей нужно. Под стекло на черном бархате». Генеральская дочь Женя стреляла в тире, охотилась с отцом на кабанов, гоняла на мотоцикле, пела под гитару и крутила романы с лейтенантами. Она умела весело смеяться, радуясь тому, что просто живет. И так было, пока не пришла война.

На глазах у Жени была расстреляна вся ее семья. Последней упала младшая сестренка: ее специально добивали. Жене тогда было восемнадцать лет, ей оставалось прожить последний год. И когда пришел ее час, «немцы ранили ее вслепую, сквозь листву, и она могла бы затаиться, переждать и, может быть, уйти.

Но она стреляла, пока были патроны. Стреляла лежа, уже не пытаясь убегать, потому что вместе с кровью уходили и силы. И немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее и после смерти гордое и прекрасное лицо…

» Казалось бы, как все просто и буднично и как становится жутко от этой будничности. Такие красивые, молодые, абсолютно здоровые девушки уходят в небытие. Вот в чем ужас войны!

Вот чему не должно быть места на земле. Кроме того, Б. Васильев подчеркивает, что за смерть этих девушек кому-то нужно ответить, возможно, потом, в будущем. Об этом просто и доходчиво говорит старшина Басков: «Пока война — понятно. А потом, когда мир будет?

Будет понятно, почему вам умирать приходилось? Почему я фрицев этих дальше не пустил, почему такое решение принял? Что ответить, когда спросят: что ж это &copy A L L S o c h. r u вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли?

Что ж это вы со смертью их оженили, а сами — целенькие?» Ведь кто-то должен будет ответить на эти вопросы. Но кто? Возможно, все мы. Трагизм и нелепость происходящего подчеркивает сказочная красота Легонтова скита, расположенного рядом с озером. И здесь, среди смерти и крови, «тишина могильная стояла, аж звон в ушах».

Итак, война — явление противоестественное. Вдвойне же страшной становится война, когда погибают женщины, потому что именно тогда, по мнению Б. Васильева, «обрывается ниточка, ведущая в будущее».

Но будущее, к счастью, оказывается не только «вечным», но и благодарным.

Не случайно в эпилоге приехавший отдохнуть на Ле-гонтово озеро студент написал в письме другу: «Здесь, оказывается, воевали, старик.

Воевали, когда нас еще не было на свете… Мы разыскали могилу — она за речкой, в лесу… А зори-то здесь тихие, только сегодня разглядел. И чистые-чистые, как слезы…

» В повести Б. Васильева мир торжествует. Подвиг девушек не забыт, память о них будет вечным напоминанием о том, что «у войны — не женское лицо». «…Чтоб не было забыто, что было на войне» (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…») Великая Отечественная война 1941—1945 годов знаменательна не только блестящей победой над фашизмом, но и невиданным количеством жертв.

Официально признано, что только наша страна в этой войне потеряла двадцать миллионов человеческих жизней (по неофициальной версии намного больше).

Двадцать миллионов1 Целая страна погибших: Смерть многих из них вошла в историю, чтобы быть примером для следующих поколений. О многих написаны книги, о ком-то еще предстоит Вспомнить.

Теме связи поколений и вечной памяти тех, кто погиб, посвятил свою повесть «А зори здесь тихие…

» Б. Васильев.

Повесть была написана в 1969 году, почти через двадцать пять лет после окончания войны, и прозвучала траурным гимном всем тем, кто совершил свой подвиг не на полях сражений, а просто честно выполняя свой солдатский долг. Возможно, этим и объясняется простота сюжета. Удаленная от фронта застава, где служат женщины-зенитчицы. Неожиданно они узнают о появлении немецких десантников.

Старшина Ва-сков вместе с пятью девушками отправляется на задержание немцев. Во время операции все девушки погибают, но раненый старшина все же берет десантников в плен. Однако именно эта простота и сделала повесть Б. Васильева одним из самых человечных произведений о войне.

Собранная по воле случая небольшая группа людей оказывается единым сплоченным коллективом,, готовым на самоотверженные поступки во имя друг друга.

Между ними всеми много общего: общая цель — победить немцев, отомстить за то горе, что они принесли каждому из них, за разрушенное и поруганное прошлое, в котором остались их мечты и желания.

Федот Васков опекает и заботится о каждой из девушек: о Лизе Бричкинрй и Соне Гурвич, о Гале Четвертак и Рите Осяниной, о красавице Жене Комельковой. Борис Васильев находит самые точные слова для выражения состояния своего героя. Острыми, лаконичными фразами он передает чувства людей, оказавшихся на нейтральной полосе между жизнью и смертью. «Одно знал Васков в этом бою: не отступать.

Не отдавать немцам ни клочка на этом берегу… И такое чувство у него было, словно за его спиной вся Россия сошлась, словно именно он, Федот Евграфыч Васков, был сейчас ее последним сынком и защитником. И не было во всем мире больше никого: лишь он, враг да Россия. Только девчат еще слушал каким-то третьим ухом: бьют еще винтовочки или нет. Бьют — значит, живы.

Значит, держат свой фронт, свою Россию. Держат!» И они действительно держали до последнего вздоха.

Разной была их смерть: Лиза Бричкина утонула в болоте, когда торопилась привести подмогу; Галю Четвертак скосила автоматная очередь; Соню Гурвич убил десантник одним ударом ножа, когда она побежала за кисетом старшины; Женя Комелькова погибла, пытаясь увести немцев от смертельно раненной Риты Осяниной. Смерть Риты Осяниной психологически самый сложный момент повести. Б.

Васильев очень точно передает состояние молодой двадцатилетней девушки, прекрасно осознающей, что рана ее смертельна и что, кроме мучений, ее ничего не ждет. Но при этом ее заботила только одна мысль: она думала о маленьком сыне, понимая, что ее робкая, болезненная мать вряд ли сможет вырастить внука.

Сила Федота Васкова в том, что он умеет найти в нужный момент самые точные слова, поэтому ему можно верить.

И когда он говорит: «Не тревожься, Рита, понял я все», становится ясно, что он действительно никогда не бросит маленького Алика Осянина, а скорей всего усыновит его и воспитает честным человеком. Описание смерти Риты Осяниной в повести занимает всего несколько строк.

Вначале тихо прозвучал выстрел. «Рита выстрелила в висок, и крови почти не было. Синие порошинки густо окаймили пулевое отверстие, и Васков почему-то особенно долго смотрел на них. Потом отнес Риту в сторону и начал рыть яму в том месте, где она до этого лежала» .

Все кажется просто и естественно, как-то буднично, без пафоса и традиционных громких фраз: «За Родину! За Сталина!» Наверное, именно поэтому жизнь и смерть девушек выглядят так достоверно.

В них не просто веришь, а начинаешь осознавать, что патриотизм не просто красивое слово, а то чувство, которое скрыто внутри каждого из нас и которое проявляется в момент истины. Ведь нельзя обмануть ближнего в минуту смертельной опасности.- Кроме того, гибель этих девушек подчеркивает мысль Б. Васильева о том, что война — самое несправедливое и страшное зло на земле.

Недаром Васков размышляет о будущем, когда с каждого спросится: «Что же это вы, мужики, мам наших от пуль защитить не могли? Что же это вы со смертью их оженили?» Хотя и понятно, что не с Васкова спрос, а с тех, кто затеял эту страшную войну. Повесть Б. Васильева удивительно пронизана тонкой лирикой и чистотой, несмотря на кровь и смерть. Ее главное достоинство заключается в ее жизнеутверждающем начале.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » “У войны — не женское лицо” (по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…») . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/u-vojny-ne-zhenskoe-lico-po-povesti-b-vasileva-a-zori-zdes-tixie/

Ссылка на основную публикацию