Береги честь смолоду — сочинение для 8,11 класса

Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 классаБереги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса
Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса

Значение пословицы

Начать рассуждение ученику лучше с объяснения того, как он понимает само выражение и какой смысл в него вкладывает. Для этого можно опираться на общеизвестные факты и включить собственные мысли. В общем виде это может выглядеть так.

Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса

Полностью поговорка звучит, как «Береги платье снову, а честь смолоду». И если первую часть понять легко (действительно, проще сразу аккуратно обращаться с вещами, чем потом отстирывать пятна и зашивать дырки), то вторую не всегда можно интерпретировать однозначно.

«Береги честь смолоду» — это пословица, смысл которой в том, чтобы не совершать поступков, оскорбляющих человеческое достоинство. Таким образом, достойное поведение нужно не столько для того, чтобы сохранить хорошую репутацию в обществе, сколько для собственного спокойствия.

Когда у человека есть хорошие, благородные принципы, которым он неукоснительно следует, он легче делает выбор, а, значит, лишён длительных и изнурительных душевных метаний.

Он знает, как правильно, и следует этому, несмотря ни на какие преграды и даже угрозы.

Такой человек порой пренебрегает даже смертельной опасностью, если в этом возникнет необходимость, и уж тем более не станет жертвовать своей честью ради личной выгоды.

Вот и получается, что лучше всегда поступать в соответствии со своими принципами, чем потом отстирывать пятна на репутации и зашивать дырки на сердце. Совсем как с платьем.

Понятие чести

С принципами всё понятно, но все ли они подходят понятию чести? А если по своим представлениям человек, например, считает себя лучше других и высокомерен в общении? Или, того хуже, считает возможным принести другим вред?

Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса

Тогда, конечно, ни о какой чести речи не идёт. Ведь этим понятием обычно обозначают достойные уважения и гордости качества человека.

И хотя его можно считать относительным, это чувство изначально присуще человеку, и люди интуитивно определяют его как честность, благородство и здоровье души и чистую совесть.

О тех, кто соответствует такому определению, ещё могут сказать, что они готовы последнюю рубаху отдать ради других.

Аргументы из литературы

Итак, после того как объяснена собственная позиция, её нужно аргументировать. Для этого прекрасно подходят литературные источники.

Гринев и Швабрин Пушкина

В 1836 году была опубликована повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Сюжет произведения рассказывает историю романтической любви Марии Мироновой и Петра Гринева на фоне страшного и кровавого времени для России — восстания Емельяна Пугачёва.

Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса

Пара не сразу обрела счастье, сначала им пришлось пройти через серьёзные испытания, одним из которых явилась влюблённость в главную героиню Алексея Швабрина. Молодые люди сошлись в дуэли, закончившейся ранением Петра, а потом в разгар бунта оказались в противостоящих друг другу войсках.

К перипетиям сюжета отлично подходит пословица, выбранная автором в качестве эпиграфа, «Береги честь смолоду». Гринев и Швабрин олицетворяют противоположные друг другу характеры:

  • Первый готов умереть, но не предать, такой наказ ему ещё отец дал.
  • Второй на всё пойдёт ради спасения собственной жизни.

Время проявить себя и сделать нравственный выбор произошло при трагических обстоятельствах.

Честь офицера и человеческое достоинство проявил Пётр, отказавшийся присягнуть Пугачёву и служить в его войске, хотя за это на его глазах казнили капитана и коменданта крепости.

Такая же печальная участь не постигла героя только из-за его старого нечаянного знакомства с Емельяном, которому он помог, когда тот был ещё никому не известным беглым казаком.

Швабрин поддался инстинкту самосохранения, отрёкся от присяги на верность отечеству и императрице и пошёл в войско противника. Для него это не было унизительным.

Свою низость по ходу сюжета он продемонстрировал ещё не раз:

  • Разработал план, чтобы силой заставить стать его женой Машу Миронову, которую в итоге спас Пётр, получивший от неё записку.
  • Попав в тюрьму вместе с соперником, сделал донос на него.

Но благородство и честность всё равно одержали верх над низостью и предательством. Гринев пережил всё, не уронив своего достоинства, не нарушив слова присяги и не изменив принципам, и в итоге получил свободу и любовь Маши. Он выполнил свой долг, сохранил верность отечеству, но не думал о награде, а только хотел быть честным перед самим собой.

Лиза и Эраст Карамзина

Следующий аргумент можно привести на основании сентиментальной повести Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза». Её содержание раскрывает тему чести и бесчестия по отношению к любимым.

Завязка произведения заключается в неожиданно вспыхнувшей любви дворянина Эраста к крестьянке Лизе. Для всегда ветреного молодого человека это настолько ново, что он думает оставить светское общество ради возлюбленной.

Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса

Испытывающая не менее сильное чувство девушка отдаётся во власть Эраста, но вопреки её ожиданиям, он не оказывается человеком чести. Легко расставаясь с деньгами и не умея при этом зарабатывать на жизнь, дворянин проигрывает своё состояние в карты.

Выход из положения есть, и он заключается в свадьбе с богатой вдовой, но Эраст связан словом Лизе. Тем не менее от узнавшей обо всём девушки он решает просто откупиться. Предложение денег вместо любви обнажило всю глубину малодушия, безволия и эгоизма молодого человека, одним словом, бесчестие.

Лиза же поняла, что сделала ошибку, не уберегла честь, отдавшись непорядочному человеку, и заплатила за это собственной жизнью.

Чичиков Гоголя

О бесчестии ради наживы рассказал Николай Васильевич Гоголь в поэме «Мёртвые души». Её герой Павел Иванович Чичиков, как и Пётр Гринёв, свято соблюдал наказ отца, но у того он был другим. Родитель посоветовал беречь копейку и это с детства повлияло на Павла. Стремясь преумножить состояние, он совсем забыл о чести:

  • Будучи маленьким, продавал своим одноклассникам еду.
  • Повзрослев, провернул аферу с «мёртвыми душами». Не гнушаясь ради достижения цели не только подкупом, но и умалчиванием или обманом.

Не в лучшем свете выглядят и помещики, ради собственной выгоды вступившие в сделку. Они не думают ни о своей, ни о чьей-либо ещё чести, видя только способы улучшения своего материального состояния. Описаны в произведении и чиновники, пользующиеся своим служебным положением и берущие у посетителей взятки.

Персонажи других произведений

Также примеры можно взять и из других произведений. Среди них:

Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса

  • Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Евгений Онегин принял участие в неоднозначной дуэли, не допустив осуждения себя светом, но погубив жизнь молодого поэта. Татьяна отказалась от любви, чтобы сберечь честь своей семьи.
  • Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор». Чиновники здесь не стесняются брать взятки. Хлестаков, принятый за ревизора, с радостью пользуется бесплатными благами.
  • Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Андрий запятнал честь, предав своих родных ради возлюбленной. Остап и Тарас остались верны казачьему слову.
  • Рассказ Л. Пантелеева «Честное слово». Мальчик остался в темноте охранять воображаемый склад, потому что пообещал это подросткам в игре.
  • Рассказ А. Чехова. «Доктор». Осип Степанович Дымов ценой собственной жизни спас пациента, оставшись верен врачебному долгу.

Грамотное завершение сочинения

Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса

Вдохновляющие, героические примеры из мировой литературы демонстрируют, почему смолоду надо беречь честь. И одновременно с этим рисуют низкий облик тех, кто пренебрегает этим. Конечно, в них описаны далеко не ординарные, сложные ситуации, во многих из них выбор был действительно серьёзен и очень важен.

Тем более строго нужно относиться к своим нравственным качествам в повседневной жизни.

Ведь честь — это не осуждать других за спиной, не лгать, не делать кому-то плохо ради своей выгоды, с любовью, пониманием и терпением относиться к окружающим, не только людям, но и животным.

Так что совсем не обязательно подвергаться смертельной опасности за отказ присягать врагу, чтобы прослыть достойным человеком.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/beregi-chest-smolodu.html

Береги честь смолоду. Сочинение ЕГЭ

Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса

Что такое честь? Как понять все значение этого об­ширного понятия? Что значит «беречь честь»? Мне ка­жется, честь в первую очередь подразумевает честность, и не только в денежных расчетах, но в отношениях ме­жду людьми. Честь — это прямота, отсутствие хитро­сти, это верность слову. Это порядочность и благородст­во. Беречь честь — значит соответствовать высоким нравственным принципам, которые должны быть у ка­ждого человека. Сложно ли это? Да, сложно, но в то же время просто. Надо поступать так, чтобы потом не му­чила совесть, а если на душе тяжело от совершенного поступка, если человек понимает, что неправильно по­ступил, он должен исправить содеянное, и ему станет гораздо легче.

В русской литературе очень часто встречаются си­туации, когда герой проходит длинный путь, на кото­ром его подстерегают разнообразные испытания.

Вый­дет ли он из них с честью, не запятнает ли он себя неблаговидным поступком — вот главное, что беспокоит читателей. Мы учимся у героев, которые могут преодо­леть все невзгоды и выйти победителями в сложных жизненных обстоятельствах.

Одним из таких героев яв­ляется Петр Гринев из повести А.С. Пушкина «Капи­танская дочка».

Юный Петруша, отправляясь в армию, получает на­каз отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». На протяжении всего произведения он следует этому нака­зу, оставаясь верным своему долгу и присяге.

Когда Пу­гачев помогает выбраться Петруше из бурана, Гринев дарит ему заячий тулупчик в знак благодарности. Этот поступок говорит о его добром сердце.

Дальнейшие тра­гические события повести показывают, что Гринев, ко­торый с симпатией относится к Пугачеву, вовсе не скло­нен к измене своему долгу. Когда восставшие заняли

Белогорскую крепость, все дворяне, отказавшиеся при­сягать на верность Пугачеву, были повешены. Петруша избежал этой участи, потому что Савельич, замечатель­ный, верный Савельич, не побоялся напомнить Пугаче­ву о тулупчике. Гринев был спасен, но он отказывается перейти на сторону Пугачева.

Он остается верен присяге и дворянской чести. Более того, он советует Пугачеву прекратить кровопролитие, покаяться. Я уже не говорю о дуэли, на которой Гринев защищал честь Маши Миро- ной, оклеветанной Швабриным.

Вот настоящий человек чести! Он сберег ее в самых сложных ситуациях, он вы­полнил наказ отца.

Еще одним героем, человеком чести и достоинства, является князь Андрей Болконский из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей был воспи­тан строгим и требовательным отцом, человеком пря­мым, умным и резким. Многие его качества унаследовал сам князь Андрей.

Одно из них — верность долгу, чести. Во время войны 1805 года князь Андрей героически проявляет себя в Шенграбенском и Аустерлицком сра­жениях. В сражении при Аустерлице он останавливает отступавших солдат, ведет их в атаку. В бою он был тя­жело ранен.

Недаром Кутузов сказал ему: «Твоя доро­га — это дорога чести». На поле Бородина князь Андрей становится единым целым со своими солдатами, он ве­рит в победу русского народа. Во время Бородинского сражения он получает смертельную рану.

Его сын, Ни- коленька, жадно слушает рассказы о своем отце и наде­ется стать таким, как он.

Эти герои — люди чести, которые верны своему дол­гу, данному слову, в них есть порядочность и благород­ство. Это так важно в наше циничное время, когда мно­гие думают только о своей выгоде. Но все же, я думаю, есть и нашем обществе благородные люди, люди чести, любящие свою страну, готовые отдать жизнь за свои убеждения.

Береги честь смолоду — эти слова должен помнить каждый представитель молодого поколения, чтобы быть достойным гражданином и человеком.

    •   Что такое честь? Как понять все значение этого об­ширного понятия? Что значит «беречь честь»? Мне ка­жется, честь в первую очередь подразумевает честность, и не только в… Подробнее…
    •   Честь и бесчестье… Два полюса нравственности, ни­когда не соединимые друг с другом. Невозможно быть честь имеющим человеком только до какой-то опреде­ленной черты, жизненного рубежа, а потом,… Подробнее…
    •   Каково отношение к предательству в современном мире? Все чаще сегодня можно слышать мнения о том, что предательства как нравственного явления не суще­ствует вовсе: человек якобы имеет право… Подробнее…
    •   «Гол, да не вор, беден, да честен», «Честь дороже жизни», «Бесчестье в бороду не спрячешь», «Бесчестье хуже смерти», «В ком честь, в том и правда», «Всякому своя честь дорога», «Выгода —… Подробнее…
    •   Еще в раннем возрасте человека учат жить по зако­нам чести, уметь отличать плохое от хорошего. Какие качества свойственны человеку чести? Это по­рядочность, честность,… Подробнее…
    •   Часто ли мы задумываемся над тем, что означает фраза: «Честь имею»? Большинство считает, что отно­сится она исключительно к людям военным, верным присяге и долгу солдата. А… Подробнее…
    •   Что такое «честь»? В Толковом словаре великорус­ского языка В.И. Даля о чести сказано, что это «внут­реннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая… Подробнее…
    •   Когда мы слышим слово «честь», невольно возникает ассоциация с эпиграфом к повести А.С. Пушкина «Ка­питанская дочка»: «Береги честь смолоду». Каждое слово в этой фразе значимое, обладает… Подробнее…
    •   Понятие чести всегда считалось одним из важней­ших положительных качеств человека. Ф.М. Достоев­ский, например, писал, что «не сильные лучшие, а че­стные; честь и собственное достоинство сильнее… Подробнее…
    •   Тема чести и бесчестья — одна из ключевых тем всей великой русской литературы. Писателей всегда, во все времена, при любых общественно-экономических фор­мациях интересовали… Подробнее…
Читайте также:  Сочинение коровьев в романе мастер и маргарита (образ и характеристика)

Источник: https://shollklass.ru/homepage/chest-i-beschestie/116-beregi-chest-smolodu-sochinenie-ege

Итоговое школьное сочинение на тему: «Береги честь смолоду»

22.03.2017 Leave a Comment Written by Jacob Black

Береги платье снову, а честь смолоду. Всем на слуху старинная славянская пословица. Многие ее понимают, но не многие способны следовать столь суровому наказу.

Всегда по жизни проще тем людям, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками. Но никто не позавидует тому, кто, единожды поступившись честью, сожалеет и мучается из-за совершённого всю жизнь. Однако это все не про героя великого русского поэта Пушкина А.С.

: поступая согласно нравственного учения отца — беречь честь смолоду, Гринев не испытывает угрызений совести, вспоминая два года из своей юности.

Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса
Главный герой повести Петр Андреевич Гринев с детства воспитывался в обстановке высокой житейской нравственности. Ему было с кого брать пример. Пушкин устами Савельича на первых страницах повести знакомит читателей с нравственными установками рода Гриневых: “Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить нечего… ” Такими словами воспитывает старый слуга своего подопечного Петра Гринева, который впервые напился и вел себя неприглядно. Мы видим из сказанного, что честь занимает первое место в ряду нравственных приоритетов. Вы способны без труда пережить распад страны, можно смириться, хотя очень трудно, с потерей имущества, перетерпеть даже расставание с близкими людьми, но с разложением нравственности никогда. «У нас таких не любят», – говорит мой учитель истории.

Утрата чести и достоинства — есть падение нравственных и моральных установок, за которым следует неотвратимое наказание: исчезают с карты земли страны, пропадают в черной дыре истории народы, погибают отдельные личности. О чести Петр помнил даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться жизнью.

Это подтверждает случай с дуэлью. Причем здесь Гринев сражается не за свою честь, а за честь любимой девушки. Простить Швабрина, бесстыдно порочащего Машу Миронову только потому, что она отказала ему, Гринев не мог. Честь дворянина и благородного человека не позволяла молодому человеку сделать этo.

Можно возразить, что Швабрин тоже был дворянином. Но в этом •и ответ: быть благородным, поступать по велению совести — удел не только дворян, сословие здесь не имеет значения, здесь важно воспитание, атмосфера, в которой растет человек.

Первый раз Петр Гринев поступил по чести, вернув карточный долг, хотя в той ситуации Савельич пытался его уговорить уклониться от расчета. Но благородство взяло верх. Человек чести, по-моему, всегда добр и бескорыстен в общении с другими.

Например, Петр Гринев, несмотря на недовольство Савельича, отблагодарил бродягу за услугу, подарив ему заячий тулуп. Его поступок в будущем спас им обоим жизни. Этот эпизод как бы говорит, что человека, живущего по чести, сама судьба хранит.

Но, конечно, дело не в судьбе, а просто на земле больше людей, которые помнят добро, нежели зло, — значит, у человека благородного больше шансов на житейское счастье. Честь отличает и супругов Мироновых, участников повести. Всю жизнь служившие императрице, не один раз встававшие на защиту крепости, эти люди предпочли честно умереть, чем сдаться противнику.

Повесть имеет концовку классической мелодрамы: “Огорченная ссылкой возлюбленного, в которой видит только свою вину, Маша едет в Петербург рассказать правду императрице. Счастливый случай сводит ее с дамой, приближенной ко двору, которая впоследствии и оказывается самой императрицей. Справедливость восторжествовала: приказ о ссылке Петра Гринева был отменен”.

Конечно, финал не без оттенков иронии, но это не случайно: Александр Сергеевич хотел показать, что благородный человек сохраняет достоинство в любой ситуации, а честь, благородство не останутся незамеченными, неоцененными. Доброе в человеке делает человеку добро — так должно быть и так бывает.

Другое Итоговое сочинение

Источник: http://sochineniee.ru/itogovoe-shkolnoe-sochinenie-na-temu-beregi-chest-smolodu/

TESTSOCH.RU

         Понятие чести всегда было в центре внимания русских писателей. Благодаря литературе мы воспринимаем честь как совокупность лучших человеческих качеств, определенных принципов, которым нужно следовать, чтобы считаться порядочным человеком. Ради чести люди рисковали жизнью, дрались на дуэлях, шли на эшафот.

         У Пушкина отношение к чести человека было особенным. Мы знаем, что он погиб на дуэли, вступившись за репутацию своей жены. Тот факт, что поговорка «Береги честь смолоду» является эпиграфом к роману «Капитанская дочка», говорит о многом. Автор сразу заявляет читателю, что проблема чести здесь является ведущей, и связана она в основном с образом главного героя — Петра Гринева.

         Детство Гринева прошло в провинции, и он не получил какого-либо серьезного образования. Родители его были небогатые дворяне, но люди добрые и благородные.

В романе упоминается о том, что отец Гринева ушел в отставку по идейным соображениям и более всего ценил в людях верность своему долгу. Это качество ему удалось воспитать и в своем сыне.

Несмотря на молодость, Петруша Гринев всегда стремился поступать по совести.

         Жизненные обстоятельства поставили героя романа перед трудным выбором: подчиниться приказу и остаться в осажденном Оренбурге или принять помощь врага, чтобы спасти дочь капитана Миронова, которую он считал своей невестой.

Гринев понимает, что другого способа спасти Машу у него нет, и принимает помощь Пугачева. В то же время он не может нарушить присягу и отказывается служить на стороне бунтовщиков, хотя прекрасно понимает, что может поплатиться за это жизнью.

Смелость и благородство молодого дворянина произвели впечатление на Пугачева, и он сумел оценить по достоинству эти качества.

         Очень достойно Гринев ведет себя и в те страшные для него дни, когда он бил объявлен изменником и находился под арестом. Герой не называет истинной причины своих встреч с Пугачевым, чтобы уберечь Машу Миронову от унизительных допросов и разбирательств. Гринев был уверен, что не имеет права поступать иначе, что бы при этом ему не грозило.

Честь любимой девушки и верность своим принципам для него дороже собственной жизни. Узнав об истинных причинах поступка молодого офицера, императрица освобождает его.

Таким финалом Пушкин пытался показать, что настоящее достоинство человека, настоящее благородство одинаково высоко ценится всеми представителями русского общества и является определяющей чертой русского национального характера.

Береги честь смолоду - сочинение для 8,11 класса

Источник: https://testsoch.ru/kapitanskaya-dochka1/sochinenie-na-temu-beregi-chest-smolodu-po-romanu-aspushkina-kapitanskaya-dochka.html

Сочинение ЕГЭ. Береги честь смолоду

Что такое честь? Как понять все значение этого об­ширного понятия? Что значит «беречь честь»? Мне ка­жется, честь в первую очередь подразумевает честность, и не только в денежных расчетах, но в отношениях ме­жду людьми. Честь — это прямота, отсутствие хитро­сти, это верность слову. Это порядочность и благородст­во.

Беречь честь — значит соответствовать высоким нравственным принципам, которые должны быть у ка­ждого человека. Сложно ли это? Да, сложно, но в то же время просто.

Надо поступать так, чтобы потом не му­чила совесть, а если на душе тяжело от совершенного поступка, если человек понимает, что неправильно по­ступил, он должен исправить содеянное, и ему станет гораздо легче.

В русской литературе очень часто встречаются си­туации, когда герой проходит длинный путь, на кото­ром его подстерегают разнообразные испытания.

Вый­дет ли он из них с честью, не запятнает ли он себя неблаговидным поступком — вот главное, что беспокоит читателей. Мы учимся у героев, которые могут преодо­леть все невзгоды и выйти победителями в сложных жизненных обстоятельствах.

Одним из таких героев яв­ляется Петр Гринев из повести А.С. Пушкина «Капи­танская дочка».

Юный Петруша, отправляясь в армию, получает на­каз отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». На протяжении всего произведения он следует этому нака­зу, оставаясь верным своему долгу и присяге.

Когда Пу­гачев помогает выбраться Петруше из бурана, Гринев дарит ему заячий тулупчик в знак благодарности. Этот поступок говорит о его добром сердце.

Дальнейшие тра­гические события повести показывают, что Гринев, ко­торый с симпатией относится к Пугачеву, вовсе не скло­нен к измене своему долгу. Когда восставшие заняли

Белогорскую крепость, все дворяне, отказавшиеся при­сягать на верность Пугачеву, были повешены. Петруша избежал этой участи, потому что Савельич, замечатель­ный, верный Савельич, не побоялся напомнить Пугаче­ву о тулупчике. Гринев был спасен, но он отказывается перейти на сторону Пугачева.

Он остается верен присяге и дворянской чести. Более того, он советует Пугачеву прекратить кровопролитие, покаяться. Я уже не говорю о дуэли, на которой Гринев защищал честь Маши Миро- ной, оклеветанной Швабриным.

Вот настоящий человек чести! Он сберег ее в самых сложных ситуациях, он вы­полнил наказ отца.

Еще одним героем, человеком чести и достоинства, является князь Андрей Болконский из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Князь Андрей был воспи­тан строгим и требовательным отцом, человеком пря­мым, умным и резким. Многие его качества унаследовал сам князь Андрей.

Одно из них — верность долгу, чести. Во время войны 1805 года князь Андрей героически проявляет себя в Шенграбенском и Аустерлицком сра­жениях. В сражении при Аустерлице он останавливает отступавших солдат, ведет их в атаку. В бою он был тя­жело ранен.

Недаром Кутузов сказал ему: «Твоя доро­га — это дорога чести». На поле Бородина князь Андрей становится единым целым со своими солдатами, он ве­рит в победу русского народа. Во время Бородинского сражения он получает смертельную рану.

Его сын, Ни- коленька, жадно слушает рассказы о своем отце и наде­ется стать таким, как он.

Эти герои — люди чести, которые верны своему дол­гу, данному слову, в них есть порядочность и благород­ство. Это так важно в наше циничное время, когда мно­гие думают только о своей выгоде. Но все же, я думаю, есть и нашем обществе благородные люди, люди чести, любящие свою страну, готовые отдать жизнь за свои убеждения.

Береги честь смолоду — эти слова должен помнить каждый представитель молодого поколения, чтобы быть достойным гражданином и человеком.

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-ege/7421-sochinenie-ege-beregi-chest-smolodu

Сочинения на тему «Береги честь смолоду» (по произведению Пушкина «Капитанская дочка») по литературе

«Береги честь смолоду» – фраза, которую не раз слышал каждый из нас. И все мы по-разному ее пониманием и растолковываем. Это главная идея и мысль повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Это наставление не редко звучит из уст отца Петра Гринева и проходит через всю жизнь главного героя.

В повести мы наблюдаем за жизнью Гринева. У мужчины хорошее воспитание, ведь у него был пример для подражания. С первых страниц, благодаря Савельичу, мы узнаем о нравственности семьи главного героя.

Он однажды напился, и слуга рассказывал Петру, о том, что такое поведение в их роду не принято. Когда впервые Гринев проигрался в карты, он незамедлительно вернул долг,  хотя Савельич уговаривал его этого не делать.

Также против воли слуги он благодарит бродягу за оказанную помощь и преподносит ему заячий тулуп. Петр Гринев живет по совести и чести, он добр и бескорыстен.

Когда главный герой служил в крепости, он был влюблён в Машу Миронову. Однако  их любви мешал Швабрин, который плел различные интриги. Защищая честь девушки, Петр стреляется с ним. Сам Швабрин – полная противоположность Гринева. Благородство и доброта ему не свойственны.

Поэтому во время поединка, он ведет себя гнусно. Вскоре Швабрин примыкает к Пугачеву, и его осуждают за нарушение присяги. Его образ – отличный пример того, как слабо внешнее воздействие влияет на характер человека. Сам по себе он был очень умным, читал французские романы и стихи.

Слово «честь» для него пустой звук, ему важно сохранить свою жизнь.

Настало время пугачевского бунта. Здесь мы видим всю нравственность и ценность жизненных позиций общества. Миронов с женой отказываются присягать самозванцу и принимают смерть вместо того, чтобы сдаться бунтовщикам на радость. Не боясь казни, их примеру следует Петр Гринев.

Однако Пугачев отпускает его. Читатели могут предположить, что это в какой-то степени благодарность за былую услугу. Благодаря ему, Маша и Гринев смогли быть вместе. В это время Швабрин оказывается бессильным, чтобы осуществить свои корыстные планы.

Пугачев настроен против него и не поддерживает его намерений.

В конце романа по доносу Швабрина арестовывают Гринева, но, желая спасти Марию, он не называет ее имени. Если бы он сделал это, его незамедлительно оправдали бы, однако, будучи человеком чести, он не мог так поступить.

Сама Маша Миронова обращается к даме, которая, по ее мнению, имеет тесные связи с императрицей с просьбой о помиловании любимого. Как оказалось, эта дама и была императрицей. Она помогает влюбленным и спасает Гринева. Петр оставался человеком чести до конца.

Он видел казнь Пугачева, который помог обрести ему счастье.

«Береги честь смолоду». Эта пословица – жизненный талисман и помогает преодолевать суровые испытания, которые приготовила для нас жизнь.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/208

Сочинение: "Береги честь смолоду" по роману "Капитанская дочка"

Александр Сергеевич Пушкин для своего произведения “Капитанская дочка” выбрал эпиграф, который является поговоркой “Береги честь смолоду”. Он выбрал его неспроста, поскольку в своем романе поднимает тему сохранения чести.

Читайте также:  Сочинение мой класс

Автор на примере своих героев показывает, как по-разному могут вести себя люди в одной и той же ситуации. Петру Гриневу с детства прививали понятие того, что он всегда должен быть честен и порядочен. Петр получил отличное образование, ему были не чужды нравственные устои, потому что он жил среди людей порядочных. Перед тем, как отправить сына на службу его отец наказал:

“…Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отворачивайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду”…

Хотя Петр был молод, он очень хорошо усвоил эти слова и старался поступать так, как учил отец. Когда Гринев проиграл сто рублей, он заставил Савельича отдать долг, хотя тот и был недоволен, но это было делом чести.

Петр Гринев в Белгородской крепости знакомится со Швабриным, и хотя тот является дворянином, он относился к простым людям с презрением, оговорил Машу только из-за того, что она ответила ему отказом. А значит никаких моральных качеств, которые должны быть у дворянина у него не было.

Петр решил защитить честь девушки и вызвал Швабрина на дуэль, хотя это и было запрещено, но он не мог так просто оставить это дело.

Когда же Пугачев захватил крепость, Алексей Швабрин перешел на его сторону, потому что понял, что он выигрывает. Он решил, что неважно, на чьей ты стороне, плюнул на верность родине и на то, что присягал на верность отчизне и императрице. А вот Гринев ни при каких обстоятельствах не предал бы родину, он предпочел смерть.

От виселицы его спасло то, что во время его первой поездки в Оренбургскую область по доброте душевной он пожертвовал Пугачеву свой тулуп, хотя и не знал кто был тот человек. Емельян тоже не лишен чести совсем, он помиловал Гринева в память о добром поступке Петра.

Гринев потом также приходит на казнь Пугачева, чтобы выказать благодарность за спасение Маши.

Пушкин хотел в своем произведении показать, что слово честь не пустой звук для многих людей, и нужно стараться быть благородным, тогда удача будет на твоей стороне. Необходимо поступать по совести и показывать пример для других, нужно учить своих детей быть честными и добрыми, тогда в мире будет меньше злобы и подлости.

Оцените, на сколько материал был вам полезен[Всего: 2   Средний:  5/5]

Источник: https://1001sochinenie.ru/russkie-pisateli-i-poety/na-temu-beregi-chest-smolodu-po-romanu-pushkina-kapitanskaya-dochka-8-klass/

Береги честь смолоду… (сочинение по повести "Капитанская дочка" Пушкина)

Мы живем в непростое время, когда экономический кризис способствовал расцвету бездуховности, беспринципности, вседозволенности. Люди стали злыми и замкнутыми в себе. Многие думают лишь о том, как добыть побольше денег, чтобы прокормить семью. Я считаю, что понятие «честь» сегодня многим не знакомо.

А многие из тех, кто знаком с ним, полагают, что это всего лишь пережиток прошлого. Но не все так плохо. Если бы Петр Гринев, герой повести «Капитанская дочка» Пушкина, родился в наше время, он не был бы одинок.

Существуют люди, для которых понятие честь не пустое слово, которые стараются жить по совести, несмотря ни на что.

С самого детства человеку прививаются различные ценности. Понятие «честь» тоже закладывается в детстве. Возьмем, к примеру, того же Петра Гринева. На мой взгляд, он просто не мог стать бесчестным.

Ведь с детства его окружали люди, живущие по совести, ставящие честь превыше всего. Отец, отправляя Петра на службу, наказал ему верно служить тому, кому он присягнул. Он сказал, что нужно подчиняться начальникам, но никогда не гнаться за их расположением.

А в конце добавил, чтобы Петруша помнил пословицу: береги платье снову, а честь смолоду.

Наш герой старался следовать наказам отца. По пути на службу он по наивности проиграл крупную сумму едва знакомому человеку. Савельич уговаривал Петра Гринева броситься ему в ноги, но он не согласился, посчитав, что если проиграл, то обязательно следует отдать долг.

Главный герой не запятнал свою честь даже тогда, когда рисковал поплатиться головой за свое поведение. Вспомним, к примеру, отрывок «Капитанской дочки», посвященный дуэли. Главный герой не мог отказаться от нее, так как Швабрин опорочил Машу Миронову.

Для него было делом чести защитить девушку от сплетен этого разгневанного поклонника, который был отвергнут ею. В повести Пушкина Швабрин является полной противоположностью Гриневу. Для него не существует понятия «честь».

Он наносит бесчестный удар на дуэли, воспользовавшись тем, что ситуация оказалась двусмысленной. Он с легкостью присягает другому государю, тогда как Гринев и в этой ситуации ведет себя благородно. А ведь нужно заметить, что Швабрин, в отличие от Петра, — образованный человек.

Он не является «недорослем», как молодой Гринев. Пушкин хочет показать этим, что образованность и благородство отнюдь не одно и то же.

Еще один эпизод, который можно привести в качестве примера, — появление Пугачева в Белогорской крепости. Капитан Миронов со своей супругой были людьми малообразованными, но знакомыми с понятием «честь». Они погибли, не захотев принять позорное помилование. Петр Гринев готов был разделить их участь, однако случай спас этого героя от смерти.

А все потому, что Петр в свое время поступил благородно, одарив «вожатого», который во время пурги помог им выбраться. Как потом оказалось, этим «вожатым» был Емельян Пугачев. И теперь он вспомнил Петра и предложил ему служить у него. Гринев хорошо понимал, что в случае отказа может навлечь на себя гнев этого человека. Однако он все-таки отказался от заманчивого предложения.

Сделал это Петр снова из чувства благородства: он служит императрице, он ей присягнул и не может теперь отречься от нее. Пугачев выслушал его доводы и не разгневался, а, напротив, проникся симпатией к Гриневу. Он даже помог ему освободить его возлюбленную. Конечно, это не из-за подаренного Петром заячьего тулупчика.

Емельян Пугачев смог оценить высокую нравственность и благородство Гринева, и эти качества молодого человека поразили его.

Гринев сохранил свою честь и в эпизоде ареста. Он не захотел впутывать Машу Миронову в грязную историю и не назвал на суде ее имени. Возлюбленная Петра не отчаялась и отправилась в Петербург просить заступничества императрицы. И ей удалось добиться своего.

История с восстанием закончилась для влюбленных хорошо, ведь они заслужили свое счастье. На мой взгляд, Пушкин придумал столь оптимистичный финал «Капитанской дочки» для того, чтобы подчеркнуть – благородство чаще всего вознаграждается.

А возможно, Александр Сергеевич просто очень хотел, чтобы в действительности это было так.

Петр Гринев до конца своих дней оставался человеком чести. Впоследствии он стал мемуаристом и правдиво рассказал о своих встречах с Пугачевым, о своем отношении к народному бунтарю. Гринев передал всю правду о Пугачеве, несмотря на то, что его мнение противоречило официальному мнению о предводителе восстания.

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/pushkin_a_s/beregi_chest_smolodu_sochinenie_po_povesti_kapitanskaja_dochka_pushkina/53-1-0-1930

«Береги честь смолоду» (по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка») (Второй вариант)

  • Для кого даже честь — пустяк,
  • Для того и все прочее ничтожно.
  • Аристотель

Перелистывая страницы повести А. С.

Пушкина «Ка­питанская дочка», мы следим не только за всевозможны­ми поворотами человеческой судьбы и ходом народно-освободительного крестьянского восстания под предводитель­ством Емельяна Пугачева.

Мы наблюдаем также за тем, насколько по-разному решают для себя люди вопросы долга и чести, а также попадаем в ситуации, когда и сами вы­нуждены сделать этот выбор.

Отец главного героя, Андрей Петрович Гринев, — от­ставной премьер-майор. Для него все понятие о долге со­средоточено в необходимости верного и честного служения своему отечеству и императрице.

Поэтому-то он не желает отправлять подросшего сына на службу в Петербург: «Чему научится он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать?» Отец направляет Петрушу к своему другу генералу, чтобы тот определил сына старого вояки на службу в армию, где есть возможность «понюхать пороху», чтобы из Петра Гри­нева получился настоящий «солдат, а не шаматон».

«Береги платье снову, а честь смолоду», — завещает старый отец Петру. Для Андрея Петровича понятие чес­ти — это прежде всего честь дворянина и офицера, кото­рая в его иерархии ценностей стоит превыше родитель­ской привязанности и человеческой любви. Не вникая в подробности, он категорически осуждает дуэль сына за честь и доброе имя любимой девушки, не дает тому согласия на брак.

Когда после подавления восстания Петра Гринева несправедливо обвиняют в измене, это является очень боль­шим ударом для отца, который не может поверить в то, что государство и императрица под влиянием нечестных обвинений изменника и перебежчика Швабрина могут ошибаться.

«Не казнь страшна» ему, а «стыд и срам» и позор испытывает он при мысли, что его сын-дворянин мог изменить совей присяге.

Капитан Иван Кузьмич Миронов — комендант Бело- горской крепости, куда был направлен на службу молодой Петр Гринев, — разделяет представления Гринева-стар­шего и подтверждает их многими своими поступками.

Он до последнего продолжает бесполезную защиту крепости от мятежных отрядов Пугачева, а после взятия крепости смело отказывается присягнуть на верность новоявленно­му «царю»: «Ты мне не государь.

Ты вор и самозванец».

Женские понятия о долге и чести несколько отличают­ ся от мужских. На примере Василисы Егоровны и Маши Мироновых можно понять, что первейший долг для них — в сохранении верности любимому человеку, в сохранении чистоты отношений с ним. Даже под угрозой смертельной опасности Василиса Егоровна не желает расстаться со сво­им мужем: «Вместе жить, вместе и умирать».

Понятие о чести Маши Мироновой настолько глубоко, что она готова отказаться от личного счастья (навсегда связать свою жизнь с любимым человеком) без родитель­ского благословения.

Но это не мешает ей хранить лю­бовь и верность Петру Гриневу даже во время тяжелых испытаний, находясь в жестоком плену у Швабрина.

Ког­да Маша узнала, что ее любимый обвинен в государствен­ной измене, делом своей чести она считает найти способ добиться справедливости, и ее вера в непогрешимость Пет­ра Гринева помогают ей в его оправдании перед лицом государыни, государства, отца и остальных. Материал с сайта //iEssay.ru

У Петра Гринева, главного героя повести, понятие о чести расширено до гражданского и общечеловеческого значения. Нарушая приказ о запрете, он дерется на дуэли со Швабриным за честь любимой девушки, а когда Маша Миронова остается сиротой, считает своим долгом жениться на ней, чтобы обезопасить ее будущее.

Когда его неспра­ведливо обвиняют в измене, он готов смириться с решени­ем суда и отправиться в ссылку, лишь бы честное имя девушки не было впутано «между гнусными изветами зло­деев».

Неужели это говорит о том, что, следуя законам человеческой чести, он презрел честь дворянскую? Ни в коем случае! Так, признавая в общении положительные челове­ческие качества Пугачева, Петр Гринев никогда не забыва­ет, что перед ним — самозванец, убийца, враг государствен­ной власти.

При всем своем расположении и даже благо­дарности к предводителю крестьянского восстания Гринев не может поставить в этом случае человеческие чувства выше дворянского долга: «Я природный дворянин, я при­сягал государыне императрице: тебе служить не могу». И он честно и доблестно сражался в войске императрицы против отрядов «самозванца».

В противовес вышеперечисленным героям в повести присутствует и образ такого человека, как Швабрин. Он изменник, перебежчик, приспособленец. Собственная жизнь для Швабрина самоценна, а понятие о чести и долге извра­щены. Он изменяет долгу офицера на каждом шагу, а за­коны человеческой чести нарушает каждым своим дей­ствием.

Такими разными предстают перед нами герои «Капи­танской дочки». Несмотря на то, что представления о жиз­ненных ценностях, о понятиях чести и долга различны, автор учит нас необходимости самостоятельно делать свой выбор и, сделав его однажды, оставаться верным ему до конца.

На этой странице материал по темам:

  • представление о чести маши мироновой
  • понятие чести долга в капитанской дочке
  • сочинение капитанская дочка береги честь смолоду
  • честь и доблесть петра гринева
  • понятие о чести отца гринева

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/p/pushkin/sochineniya/kapitanskaya-dochka/beregi-chest-smolodu-po-romanu-a.-s.-pushkina-kapitanskaya-dochka-vtoroj-variant

Сочинение на тему: Береги честь смолоду в романе Пушкина Капитанская дочка

Главная>Сочинения по произведению Капитанская дочка

Береги честь смолоду

В романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» главное место занимает вопрос чести. На примере двух героев: Петра Гринёва и Алексея Швабрина, он показал, как по разному ведут себя люди в одинаковых ситуациях.

Петру Гринёву с детства внушали, что не зависимо от обстоятельств он должен быть всегда честным и благородным. Гринёв получил хорошее воспитание и жил среди нравственных людей у которых были сильные моральные устои.

Когда отец отправлял его служить, то дал наказ: «служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отворачивайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

Хотя Гринёву было всего 17 лет, он хорошо запомнил слова отца и не отходил от его завета ни на шаг.

Когда Пётр проиграл Зурину сто рублей, несмотря на протесты Савельича, он заставил его вернуть долг, так как это было делом чести. Таким образом, мы в первый раз заметили его благородство.

Читайте также:  Сочинение-описание по картине возвращение блудного сына рембрандта

В Белогорской крепости Гринёв познакомился с Алексеем Швабриным, который был дворянином и имел хорошее образование, но был очень корыстным, злопамятным и неблагородным.

Швабрин с презрением говорил о жителях крепости, оговорил Машу, только потому, что она не ответила ему взаимностью; распускать сплетни было для него обычным делом.

Гринёв же, как благородный человек сразу же заступился за неё и вызвал Швабрина на дуэль, хотя знал, что дуэли запрещены. Просто для Гринёва честь человека так же важна, как и офицерская честь.

Когда началась осада крепости, Швабрин понял, что победит банда Пугачёва, и поэтому сразу перешёл на их сторону. Гринёв же предпочёл смерть, чем измену Родине и нарушения присяги.

От повешения Петра спасла своя же доброта: в Пугачёве он узнал своего проводника, которому подарил заячий тулуп; в свою очередь Емельян тоже помнил добро и помиловал Гринёва. Но когда Пугачёв предложил служить ему, Пётр отказался, мотивируя это тем, что уже присягнул служить императрице и нарушить клятву верности не может.

Он честно сказал Пугачёву, что если прикажут, он будет сражаться против него, но Пугачёв всё равно отпустил Петра, так как хоть Емельян и бандит, но у него было какое то великодушие.

В конце повести Швабрина казнят за измену Родине, но он успевает донести на Гринёва, что тот был в хороших отношениях с Пугачёвым. Справедливости добивается Маша, и Петра освобождают от пожизненной ссылки.

Маша рассказывает императрице всю правду, хотя Гринёв из соображений чести предпочёл не говорить на суде о причастности Маши к этому делу, чтоб она заново не переживала ужасы, которые перенесла в крепости.

Гринёв приходит на казнь Пугачёва, чтоб таким образом выразить свою благодарность за спасения Маши и их счастье.

В своей повести А. С. Пушкин хотел показать, что в обществе честь не пустое слово, а в него вложено большое значение и что человек чести всегда счастливее и удачливее человека бесчестного.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Капитанская дочка, Пушкин
  • Характеристики главных героев произведения Капитанская дочка, Пушкин
  • Краткое содержание Капитанская дочка, Пушкин
  • Краткая биография Александра Пушкина

Источник: https://www.sdamna5.ru/beregi_chest_smolodu

План-конспект занятия по психологии (11 класс) на тему: БЕРЕГИ ЧЕСТЬ С МОЛОДУ | Социальная сеть работников образования

  •   Сценарий мероприятия круглого  стола  «Береги честь с молоду!»
  • Цель:
  • -формирование убеждения о важности семьи и матери в жизни девушек;
  • -формирование у девушек потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.
  • — развивать представление о роли матери .
  • Оборудование: интерактивная доска, записи видеороликов, презентация
  •                                                 Ход мероприятия

 Психолог:  Здравствуйте.

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о великом предназначении женщины – материнстве. На нашу встречу мы пригласили  гостей:

  1. Врача —  педиатра
  2. Врача  — гинеколога
  3. Маму двух прекрасных девушек

 (демонстрация мультфильма)  

Каждый из нас знает, что девочка, рожденная на планете Земля, в будущем призвана стать продолжательницей рода человеческого. Так было, есть и будет. Но интересно, а что думаете  по этому поводу, вы, современные девушки?

      Психолог:  Что для вас  значит это словосочетание: «современная девушка»? Звучит ответ

       Психолог:  Я знаю, что иногда девушки начинают курить, употреблять алкогольные напитки и даже ругаться нецензурными словами для того, чтобы прослыть «современными». Согласны ли вы с моим наблюдением или я в этом не совсем права? (звучит ответ)

      Психолог:  Скажите, а среди ваших  подруг и знакомых,  много курящих и употребляющих алкоголь?   ( звучит ответ)

Психолог: Но, насколько я знаю, мало, кто из современной молодежи следует старой доброй пословице « Береги платье снову, а честь смолоду». Как вы это понимаете?    (звучит ответ)

  1. Психолог:  Спасибо, мы выслушали ваше мнение, А теперь я предлагаю вам познакомиться с иной точкой зрения на эту проблему.
  2.    Эдуард  Асадов  «Свободная любовь»
  3. Слова и улыбки ее, как птицы,
  4. Привыкли, чирикая беззаботно,
  5. При встречах кокетничать и кружиться,
  6. Незримо  на плечи парней садиться
  7. И сколько, и где, и когда угодно!
  8. Нарядно, но с вызовом разодета,
  9. А ласки раздаривать не считая
  10. Ей проще, чем, скажем, сложить газету,
  11. Вынуть из сумочки сигарету
  12. Иль хлопнуть коктейль коньяка с «Токаем».
  13. Мораль только злит ее: Души куцые!

Пещерные люди! Сказать смешно!

  • Даешь сексуальную революцию,
  • А ханжество – к дьяволу за окно!
  • Ох, диво вы дивное, глупость вы глупая!
  • Ужель вам и впрямь не понять вовек,
  • Что « секс-революция» ваша шумная
  • Как раз ведь и есть то «пещерный век»
  • Когда, ни души, ни ума не трогая,
  • В подкорке и импульсах тех людей
  • Царила одна только зоология
  • На уровне кошек или моржей.
  • Но человечество вырастало
  • Ведь те,  кто мечтает, всегда правы.
  • И вот большинству уже стало мало
  • Того, что довольно таким, как вы.
  • И люди узнали, согреты новью,
  • Какой бы инстинкт ни взыграл в крови,
  • О том, что один поцелуй с любовью
  •                                      Дороже, чем тысяча без любви.
  • И вы поспешили-то в общем зря
  • Шуметь про «сверхновые отношения»,
  • Всегда на земле при всех поколениях
  • Были лужицы и моря.
  • Были везде и когда угодно
  • И глупые куры и соловьи,
  • Кошачья вон страсть и теперь «свободна»,

Но есть в ней хоть что – нибудь от любви?!

  1. Кто вас оциничивал – я не знаю.
  2. И все же я трону одну струну:
  3. Неужто вам нравится, дорогая,
  4. Вот так, по – копеечному порхая,
  5. Быть вроде закуски порой к вину?
  6. С чего вы так – с глупости или холода?
  7. На вечер игрушка, живой «сюрприз»,
  8. Ведь спрос на вас, только пока вы молоды,
  9. А дальше, поверьте, как с горки вниз!
  10. Но кто и на что вас принудить может?
  11. Ведь в том, чтоб позволить  иль запретить,
  12. Последнее слово за вами все же.
  13. Любовь не минутный хмельной угар.
  14. Эх, если бы вам да всерьез влюбиться!
  15. Ведь это такой высочайший дар,
  16. Такой красоты и огней пожар,
  17. Какой пошляку и во сне не снится!
  18. Рванитесь же с гневом от всякой мрази,
  19. Твердя себе с верою вновь и вновь,
  20. Что только одна, но зато любовь
  21. Дороже, чем тысяча жалких связей!

Психолог:  Спасибо. Это было обращение ко всем современным девушкам поэта- фронтовика Эдуарда Асадова. Следующий вопрос к нашим девушкам.

  • Как вы считаете, ранняя, порой беспорядочная, сексуальная  жизнь, курение табака, употребление алкоголя — это безобидные шалости или урон здоровью будущей мамы?   (звучит ответ)
  • Психолог:  Это мнение наших  девушек.
  •  А вот насколько они правы, мы хотели узнать  у  специалиста, сведущего в этом вопросе, у  врача- гинеколога центральной районной поликлиники    
  • — Скажите пожалуйста, какие изменения  в состоянии здоровья женщин вы наблюдаете?  ( рассказ врача — гинеколога)

Психолог:  из ваших слов можно сделать вывод,  совершенно здоровых женщин у нас в районе практически не осталось. Каковы причины столь резкого ухудшение здоровья? (звучит ответ)

Психолог:  На основе литературных произведений, портретов, кинофильмов, повествующих о России 18-19 веков у всякого непредубежденного человека наверняка сложится  образ пышущей здоровьем  русской женщины. Это про нее писал поэт  «… коня на скаку остановит, в горящую избу войдет».

И добавлю: сама, почти без посторонней  помощи ребенка родит! Раньше ведь, как известно, роддомов не было. С начало родовых схваток в дом приглашали  бабку – повитуху, и этого было вполне достаточно. В России конца 19 века прирост населения был одним из самых высоких в мире.

Даже  в семьях князей и графов  (что уж говорить о простых крестьянах) было не по одному  ребенку, а не менее  четырех детей.

Как же рожают наши современницы. И рожают ли вообще?

(звучит ответ)

Психолог:    Зато известно, что многие современные девушки балуют себя, любимых. Сигаретой, бутылочкой пивка… интересно, а как сигареты и пиво могут повлиять на их  здоровье?  (звучит ответ)

Психолог:  Еще один вопрос…  Ранняя сексуальная  жизнь может закончится нежелательной беременностью и абортом…  Каковы последствия этой, как иногда говорят, «пустяковой», операции?  (звучит ответ)

Психолог:  Я  знаю, что не все из вас любят прислушиваться к советам врачей, педагогов, приемных родителей. Конечно, жить «своим умом», а по сути, без всякого  рассуждения,  спешащей навстречу своим желаниям, гораздо приятнее.

 Но мне кажется, что легкомыслие тут неуместно. И даже  преступно.

Ведь с некоторых пор мы начинаем распоряжаться не только своей судьбой и своим здоровьем, но судьбой и здоровьем другого человека…   Того, который пока еще не родился.

  1. (звучит муз. произведение «Дневник не рожденного ребенка»)
  2. Психолог:  Несколько пожеланий    современным  девушкам.
  3. ( звучит пожелание)

Психолог:  Это был человек, который хорошо знает женский организм, его слабости и болезни. Думаю,  вам  было бы полезно поразмышлять о сказанном на досуге. Если у вас есть вопросы к   вы можете остаться после нашей встречи и задать их специалисту.

Психолог:   А сейчас хочу пригласить другого специалиста – врача- педиатра Психолог:   Здравствуйте, мы рады видеть вас. Первый вопрос. Как вы оцениваете состояние здоровья у новорожденных  детей  (звучит ответ)

  • Психолог:  Какие заболевания чаще всего выявляются у новорожденных и у детей до года? (звучит ответ)
  • Психолог:  Значит, здоровье мамы и ребенка взаимосвязаны?
  •   Есть в природе знак святой и вещий,
  •    Ярко обозначенный  в веках.
  •   Самая прекрасная из женщин-
  •   Женщина с ребенком на руках!
  •  Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
  •   Так она и будет жить в веках,
  •  Самая прекрасная из женщин –
  •  Женщина с ребенком на руках!

Психолог: И еще одна героиня  нашей встречи.  Это мама двух взрослых дочерей.  (под звуки музыки появляется героиня, представляют ее)

Психолог: Добрый день, вы мама двух девушек. Каким вы видите будущее своих дочерей.   (звучит ответ)

Психолог:  Согласитесь, каждая мама  мечтает о счастье  для своих  детей.  Помните, как когда-то пела О. Воронец:

  1.              Только бы жили вы, взрослые дочери,
  2.               Лучше своих матерей…
  3. Интересно, как поступала и  что говорила ваша мама, как поступаете и что говорите вы сегодня своим дочерям: старшая  – студентка, младшая — старшеклассница, готовя  их к взрослой жизни? (звучит ответ)
  4. Психолог:  Как вы относитесь к современным девушкам, которые решились на аборт или отказались от ребенка.  (ответ )
  5.  Поэт А.Дементьев в своем стихотворении «Женщина уходит из роддома» пишет о тех, кто выбирает , как им кажется, самый легкий и верный путь жизни
  6. Уходит женщина от счастья.
  7. Уходит от своей судьбы,
  8. А то, что сердце бьется чаще-
  9. Так это просто от ходьбы.
  10. Она от сына отказалась.
  11. Зачем он ей в семнадцать лет!
  12. Не мучат страх ее и жалость.
  13. Лишь только няни смотрят в след.
  14. Уходит женщина от счастья.
  15. Под горький ропот матерей.
  16. Ее малыш- комочек спящий-
  17. Пока не ведает о ней.
  18. Она идет легко и бодро,
  19. Не оглянувшись на роддом.
  20. Вся в предвкушении свободы,
  21. Что опостылеет ей потом.
  22. Но рухнет мир, когда средь ночи
  23. Приснится радостно почти
  24. Тот теплый ласковый комочек,
  25. Сопевший  у ее груди.

Психолог:  Сейчас  я вновь обращаюсь к нашей гостье, к стоящей перед нами матери. Пожалуйста,  скажите несколько слов нашим девушка.  (звучат пожелания)

Психолог:  Спасибо. Итак, мы завершаем нашу встречу.

  •  А закончить  я бы хотела  такими словами Э. Асадова из лирической  повести
  • « Галина»:
  • Кто б ты ни был: женщина ль, мужчина,
  •                                   Все продумай, прежде чем решать,
  •                                    Чтоб кому-то у кроватки сына
  •                                      Горьких слез потом не проливать.

Помните, материнство- это великое счастье, но и огромная ответственность. Я еще раз хочу поблагодарить сегодняшних гостей за то, что откликнулись на наше приглашение и пришли к нам в гости.   Вручение подарков.

  1. ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
  2. УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СТ-ЦЫ НИКОЛАЕВСКОЙ
  3.                    Общешкольное мероприятие

Источник: https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2017/11/11/beregi-chest-s-molodu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector