Что такое выбор? — сочинение-рассуждение 9 класс

Задание 9 № 3287

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А. А.

Реформатского: «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю…»

  • Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
  • Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
  • Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  • Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  • Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ВЫБОР?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите

  1. 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
  2. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
  3. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
  4. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.

(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»

(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.

(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке

1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:

(16)Греми, слава, трубой

За Дунаем за рекой.

(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…

(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более — среди солдат.

(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.

(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.

(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.

(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю…

  • (По А. Деникину) *

* Деникин Антон Иванович (1872—1947 гг.) — русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

1

Задания Д A4 № 3271

Укажите ошибочное суждение.

1) В слове БАЛЛЫ че­ты­ре звука.2) В слове КНИЖ­КУ буква Ж обо­зна­ча­ет звук [ш].3) В слове ТОТ­ЧАС все со­глас­ные звуки твёрдые.4) В слове КА­РЬЕ­РУ три слога.Пояснение.

Согласный Ч всегда мягкий.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Источник: ГИА — 2013, вариант 1316

ПояснениеСпрятать пояснение · · Сообщить об ошибке · Помощь

2

Задания Д6 № 3368

Замените книжное слово «отречься» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Пояснение.

В предложении «Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся» книжное слово ОТРЕКСЯ означает ОТКАЗАЛСЯ.

Ответ: отказался|отказаться.

Ответ: отказался|отказаться

Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант E1CBD5

ПояснениеСпрятать пояснение · · Видеокурс · Сообщить об ошибке · Помощь

3

Задания Д C2 № 3407

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Пояснение.

Приведем пример сочинения-рассуждения в научном стиле.

У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи. Неслучайно он утверждал: «Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Попробуем доказать это на примере текста Антона Ивановича Деникина.

С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Уже в первом (В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.

) автором используются притяжетельные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее.

Неопределенное местоимение «какого-то» обладает обобщенным значением.

Предложение 2 связывается с предыдущим с помощью относительного местоимения «к чему», выступающего в роли союза. В данном случае местоимение выступает не только в качестве заместителя другой части речи, но и в роли грамматического средства.

  1. Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.
  2. ———-
  3. Дублирует задание 3287.

Источник: Банк заданий ФИПИ

ПояснениеСпрятать пояснение · · Сообщить об ошибке · ПомощьПояснение.

15.1 У каждой части речи свои достоинства. Интересна, по мнению российского лингвиста А. А. Реформатского, роль местоимения в нашей речи.

Неслучайно он утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» …выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».

Попробуем доказать это на примере текста Антона Ивановича Деникина.

С помощью местоимений в тексте конкретизируются явления и понятия. Уже в первом (В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.

) автором используются притяжетельные, неопределенные, личные местоимения, которые помогают избежать неоправданных повторений, делают нашу речь разнообразнее, выразительнее, грамотнее.

Неопределенное местоимение «какого-то» обладает обобщенным значением.

Предложение 2 связывается с предыдущим с помощью относительного местоимения «к чему», выступающего в роли союза. В данном случае местоимение выступает не только в качестве заместителя другой части речи, но и в роли грамматического средства.

Проанализировав текст, мы без труда нашли подтверждения словам Реформатского о роли местоимений и их важности в нашей речи.

15.2 Нетрудно заметить в финале текста А. И. Деникина некоторую иронию: «Я избрал военную карьеру. Было ли это следствием гадания? Не знаю. . . » В чём же смысл этой иронии? Попробуем разобраться по содержанию текста.

Герой Деникина рассказывает, что думать о выборе жизненного пути своего чада родители начали едва ли не с самого рождения, использовав в шутку даже старинное гадание, якобы предначертавшее дальнейшую военную карьеру рассказчика. Об этом говорится в предложениях номер 1—6.

Неужели всё так просто может определить выбор жизненного пути? Конечно, нет. В предложениях номер 11—14 раскрываются истинные причины этого выбора. На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ.

Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.

А гадание? Гадание, конечно, здесь совершенно ни при чём, вот почему и звучат иронично финальные строки текста. Человек делает себя и свою жизнь своими собственными руками. Понимая это, можно добиться желаемых результатов.

15.3 Выбор — главный этап процесса принятия решения, состоящий в отборе одного варианта из нескольких возможных.

Шекспир был прав, подчеркивая исключительную важность таких моментов в жизни: «Быть или не быть, вот в чем вопрос… ».

Человек часто оказывается в ситуации выбора: профессии, института, любимого человека и друзей, мировоззрения… Ему приходится отдавать предпочтение одним ценностям и нормам, отвергая другие.

Главный герой текста А. И. Деникина становится военным вовсе не потому, что когда-то ему выпало это предначертание по старинному поверью. Для осуществления своей детской мечты ему понадобилось упорство и огромное желание.

На мальчика повлияли рассказы отца, занятия в гимнастическом городке Стрелкового батальона, суровая романтика стрельбищ. Всё это не только укрепило детскую мечту, но и помогло добиться реальных результатов в военном деле.

Свой первый серьёзный выбор предстоит сделать и нам после окончания девятого класса. И выбор этот у меня, например, возник не сегодня, не сию минуту.

Я давно мечтала связать свою жизнь с медициной, чтобы приносить пользу людям, чтобы помогать им, когда, кажется, нет спасения от боли и страдания. Вот почему я иду в медицинский колледж.

Надеюсь, что у меня всё получится — я смогу осуществить свою мечту и быть счастливым человеком, утром идя на работу, а вечером — домой.

  • Источник: Открытый банк ФИПИ, вариант E1CBD5
  • Актуальность: Используется в ОГЭ текущего года
  • Тема сочинения 9.3: Что такое выбор (Выбор жизненного пути)
  • Тема сочинения 9.1: Местоимение

Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=3287

Готовое сочинение 9.3 «ВЫБОР»

Текст для сочинения 9.3 «Что такое ВЫБОР?»

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье.

(3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще.

Читайте также:  Образ и характеристика раисы петерсон в повести поединок куприна

(5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром.

(7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет.

(12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему.

(15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. 
(17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. 
(23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

(26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

(28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

(По А.В. Гридину)*

* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое ВЫБОР»

Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. В жизни каждый из нас ежедневно делает какой-либо выбор: что надеть, куда пойти, кому позвонить… А иногда нам приходится выбирать при решении серьезных жизненных вопросов, и не всегда этот выбор может стать верным. Докажу это примером из текста А.В. Гридина и из своего жизненного опыта.

Женя Лесневский, герой текста, случайно в маршрутном такси увидел на сиденье мобильный телефон, который забыла девушка в розовой куртке.

У него было несколько секунд, чтобы сделать свой выбор: крикнуть девушку и вернуть телефон или оставить телефон у себя. Женя выбрал последнее, решив таким образом проучить девушку.

Хотя впоследствии герой раскаивался в этом, но было уже поздно. Выбор был сделан, и он оказался неудачным. 

В жизни у меня была ситуация, схожая с ситуацией героя текста. Я шла по торговому центру, впереди меня шла женщина. И вдруг у нее из кармана куртки выпал кошелек.  Я сказала ей об этом. Она была очень благодарна мне. А я в свою очередь была счастлива, что свой выбор сделала правильно. 

Таким образом, выбор — это предпочтение одного варианта другому. Мы постоянно сталкиваемся с выбором в своей жизни. Главное —  не ошибаться!

Источник: http://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-15-3-vybor/

ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое выбор?» | СуперСоч

Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Подготовка к сочинению ЕГЭ → Новые аргументы для сочинений по ОГЭ/ЕГЭ → ОГЭ: аргументы к сочинению 15.3 «Что такое выбор?»

Марина Владимировна (репетитор-практик)

29.01.2020

На протяжении всей жизни человек каждый день сталкивается с проблемой выбора. Среди множества вариантов он выбирает тот, который ему подсказывает совесть, расчет, смекалка.

Однако очень сложно заранее просчитать, к чему в итоге приведет тот или иной выбор. Порой, даже самое правильное, на первый взгляд, решение может повлечь за собой печальные последствия. От подобной проблемы никто не застрахован.

Это хорошо понимали писатели, посвятившие данной теме немало произведений.

  1. В своей повести «Бедная Лиза» Николай Михайлович Карамзин изначально столкнул людей, между которыми была глубокая социальная пропасть: юную крестьянку и пресыщенного жизнью красавца-дворянина. Доверчивая, чистая девушка всем сердцем полюбила юношу, который подло бросил ее, как только страсть немного поутихла. Поддавшись чувствам и не вняв доводам разума, девушка совершила свой выбор, который обернулся для нее страшной трагедией – не выдержав предательства возлюбленного, Лиза покончила жизнь самоубийством. Она закрывала глаза на очевидные вещи, и это стало главной ошибкой героини.
  2. Перед непростым выбором оказалась и главная героиня комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», Софья. Когда влюбленный в нее с детства Чацкий стал обличать ее образ жизни и недостойную связь с Молчалиным, Софья решила отомстить, и распустила в светском обществе слухи о помешательстве юноши. Это был подлый, опрометчивый поступок, однако впоследствии Софья даже не попыталась развеять грязные слухи, и Чацкий был вынужден покинуть Россию.
  3. Красавица Дуняша – главная героиня повести Александра Сергеевича Пушкина «Станционный смотритель». Она была единственной дочерью смотрителя Вырина, его отрадой и большой любовью. Однако девушка растоптала отцовские чувства, легкомысленно сбежав в Петербург с проезжавшим мимо молодым офицером. Обезумевший от горя Вырин попытался было вернуть дочь домой, однако наткнулся на стену непонимания и равнодушия. Не выдержав предательства единственного дорогого человека, герой быстро спился и умер. И лишь после его смерти Дуня решилась на встречу с отцом, но было уже слишком поздно. Свой выбор она уже сделала, и, скорее всего, сожалела о нем всю жизнь.
  4. Юный дворянин Петр Гринев, главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», волей судьбы должен был совершить непростой выбор между долгом и собственной жизнью. Без тени сомнения он выбрал первый вариант, поскольку с пеленок воспитывался как человек своего слова, человек чести. Петр Гринев очень рисковал, однако правильно сделанный выбор помог обрести ему счастье в личной жизни и всеобщее уважение.
  5. В поэме Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» юный горец, с детства заточенный в монастыре, отчаянно мечтал вернуться на родину. Он предпринял попытку побега, и в течение трех дней блуждал по лесу. В итоге герой погиб, но смерть он встретил с улыбкой на устах – три дня абсолютной свободы были для него дороже всей жизни, проведенной  в неволе.
  6. Пресыщенный жизнью блестящий дворянин в романе Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени» не знал, как одолеть скуку. Однажды он решил проверить, существует ли и в самом деле предопределение, о котором так много судачат. Печорин, рискуя собственной жизнью, принял участие в задержании пьяного казака. В схватке он не получил ни царапины, однако выбор его мог закончиться весьма плачевно.
  7. В рассказе Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» главный герой оказался перед мучительным выбором – смириться со своей горькой участью узника или же бороться за свободу. Жилин решился на побег, и ему пришлось преодолеть немало серьезных испытаний на пути к заветной цели, однако все пережитое стоило того  — Жилин оказался на свободе.
  8. В рассказе Александра Исаевича Солженицына «Матренин двор» описывается нелегкая судьба простой женщины Матрены. После того, как ее муж пропал без вести во время войны, девушка встала перед выбором – оставаться верной памяти любимого мужа или же выйти замуж за его родного брата, чтобы помочь семье. В итоге Матрена принесла себя в жертву, чтобы хоть как-то быть полезной, но ее великодушие не было оценено по достоинству.
  9. Андрею Соколову в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» довелось пережить немало лихих испытаний доли. Он потерял семью во время войны, воевал, оказался в плену, прошел все круги ада, однако не утратил свои прекрасные качества: доброту, сопереживание, милосердие, готовность бороться за справедливость. Соколов сделал свой сознательный выбор – оставаться человеком при любых обстоятельствах, и в итоге не прогадал.
  10. В произведении «Васюткино озеро» Виктор Петрович Астафьев поставил своего героя, совсем еще мальчика, перед очень сложным выбором. Заблудившись в глухом лесу, мальчик был вынужден принять важное решение, от которого зависела его жизнь – дожидаться помощь или же попробовать спастись самому. Он оказался неробкого десятка, и отважно отправился на поиски людей. Васятке довелось пережить немало лишений, однако он не только благополучно выбрался из леса, но и стал первооткрывателем лесного озера, которое в дальнейшем было названо в его честь. Так, сделав правильный выбор и преодолев собственный страх, маленький герой вышел из жизненной передряги настоящим победителем.

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. Как быть, если ты вынужден переживать один и тот же день сотни раз? Именно в такой нелепой ситуации оказался главный герой картины «День сурка» Харольда Рэмиса. Разорвать порочный круг ему удалось только после того, как он переосмыслил собственную жизнь и сделал единственно правильный выбор.

  2. Эрудиция, Бесстрашие, Отречение, Искренность и Дружелюбие – одну из этих фракцией должны были выбирать герои картины Нила Бергера «Дивергент». Как известно, послушными, стандартными и полностью предсказуемыми людьми гораздо легче управлять государству. Однако девушка по имени Трис помимо воли оказалась один на один с целой системой.

    Она выбивалась из привычных стандартов и была вынуждена сделать выбор – покориться или же бороться против циничной власти. Приняв верное решение, героиня отстояла право на жизнь и свободу всего общества.

  3. Героиня мультфильма Эндрю Адамсона «Шрек» смогла доказать всему миру, что внешность – далеко не главное в жизни, и истинное счастье заключено в любви.

    Она отважно противопоставила себя всему обществу, выбрав в качестве суженого безобразного великана Шрека. Утратив человеческий облик, Фиона приобрела гораздо большее – счастье с любимым.

  4. Как сложно, порой, противостоять сложившимся традициям и представлениям о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

    Так, известный русский поэт Николай Алексеевич Толстой смог оставить заметный след в литературе только благодаря тому, что в юности принял верный выбор. Отец готовил его к карьере военного, однако Николай мечтал стать писателем. Возмущенный откровенным непослушанием, отец пригрозил оставить сына без средств к существованию.

    Однако этого не испугало Николая, который долгое время был вынужден прозябать в нищете, но заниматься любимым делом.

  5. Российской пловчихе Юлии Ефимовой пришлось до последнего сражаться за право участвовать в Олимпийских играх в 2016 году. Девушка могла опустить руки и смириться с произволом, однако она предпочла бороться до последнего.

  6. Во время кастинга на роль знаменитого сыщика в картине «Приключение Шерлока Холмса» создатели долго не могли выбрать между двумя актерами – Александром Кайдановским и Василием Лановым.

    В результате культовая роль досталась последнему, благодаря чему советский многосерийный фильм приобрел большую популярность, а сам Василий Лановой был признан лучшим Шерлоком Холмсом по версии ВВС.

  7. Порой бывает сложно сделать верный выбор в личной жизни. Так, моя знакомая никак не могла определиться, и одновременно встречалась с двумя парнями.

    В каждом из них она видела достоинства и недостатки, и хотела, чтобы все они переплелись в одном человеке. Когда же ребята узнали о существовании друг друга, они прекратили отношения с ветреницей. Я думаю, это был правильный выбор, потому что о настоящей любви здесь не могло быть и речи.

  8. Мой брат долго не мог определиться, в каком классе ему продолжать обучение – в гуманитарном или техническом. После серьезных размышлений он отдал предпочтение точным наукам и, как выяснилось, сделал правильный выбор. В настоящее время мой брат – успешный программист, который в свободное время интересуется искусством, литературой и историей.

    Он смог реализовать себя как специалист, и при этом не забыл о своих увлечениях.

  9. Когда мой дедушка окончил институт, он должен был проработать три года в одном из городов, указанных в распределении. Он выбрал Чернигов, и вместо положенных трех лет прожил там всю жизнь.

    Именно там дедушка встретил бабушку – любовь всей своей жизни, создал семью и полностью реализовал себя в любимой профессии.

  10. В юности моя мама была профессиональной спортсменкой, легкоатлеткой. По большой любви она рано вышла замуж и вскоре узнала о своей беременности. Впереди ее ждала блестящая спортивная карьера, однако она выбрала семейное счастье. Когда я немного подрос, мама вернулась в спорт, закончила институт, и стала тренером. Так, благодаря вовремя сделанному правильному выбору, она познала радость материнства и при этом осталась в спорте.

Зачастую сделать правильный выбор мешает лень, страх, желание оставаться в привычных, удобных условиях. Однако, как показывает практика, только покинув зону комфорта, можно сделать настоящий рывок вперед, изменив собственную жизнь к лучшему.

Источник: https://SuperSoch.ru/ege/novye-argumenty-dlya-sochinenij-po-ogeege/oge-argumenty-k-sochineniyu-15.3-chto-takoe-vybor.html

Что такое ВЫБОР?(По тексту Е.Гришковца.)

  Выбор – это принятие кем-либо одного решения из нескольких имеющихся вариантов. На мой взгляд, в обычной жизни мы каждый день сталкиваемся с этой проблемой: что предпочесть, как поступить? Бывают и такие ситуации, связанные с выбором, от которых зависит будущее человека. Например, выбор профессии.

 В тексте Е.В.Гришковца говорится о мальчике, рассуждающем о выборе своей будущей профессии. Он часто задавал себе вопросы: «Какие возможности у меня имеются?» и «Чего я хочу?» Но, к сожалению, ответ его был прост: «Ничего определенного»… Но герой ищет свое призвание: он побывал уже в медицинском институте и в университете культуры… Верится, что он найдет дело по душе.

В книге А.И.Деникина «Путь русского офицера» говорится о парне, который  был решительно настроен стать офицером.

И юноша делал все для этого: свободное время проводил на учениях в городке  стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников, ходил версты за три на стрельбище, «пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями…» И он стал не просто блестящим офицером, но и выдающимся военачальником!

Таким образом, выбор профессии, как и другой жизненный выбор, очень важен.

Ира

 Текст 2.1 (из рассказа Е. В. Гришковца «Дарвин»)

 (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.                                                                                  (По Е.В. Гришковцу)* 

* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

Источник: https://www.xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/chto-takoe-vybor/2511-chto-takoe-vybor-po-tekstu-e-grishkovtsa

Выбор. Тексты для подготовки к ОГЭ. Задание 15.3. Русский язык (из открытого банка ФИПИ)

Как Вы понимаете значение выражения ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Текст 1.
(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила.

(2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.
– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. (6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.
(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.
(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.
(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка.

(20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.
(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.

(23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал. (24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям.

(27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.
(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.
(По Е.В. Гришковцу)* * Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) – современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

Текст 2.

(1)В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. (2)К чему первому притронусь, то и предопределит мою судьбу. (3)Принесли меня. (4)Я тотчас потянулся к сабле, потом поиграл рюмкой, а до прочего не хотелось дотрагиваться.
(5)Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся: (6)«Ну, думаю, дело плохо: будет мой сын рубакой и пьяницей!»
(7)Старинное это гаданье, однако, и сбылось, и не сбылось. (8)Сабля, действительно, предрешила мою жизненную дорогу, но и от книжной премудрости я не отрёкся. (9)В четырнадцать лет увлечённо читал и писал стихи, в пятнадцать перешёл на «Анну Каренину», а в шестнадцать прочитывал и разбирал с товарищами всё подряд. (10)А пьяницей, к счастью, не стал.
(11)Рассказы отца, прошедшего тернистый путь от солдата до капитана, детские игры – всё это настраивало на определённый лад. (12)Мальчишкой я по целым часам пропадал в гимнастическом городке 1-го Стрелкового батальона, стрелял в тире пограничников. (13)Ходил версты за три на стрельбище стрелковых рот, пробирался с солдатами, считавшими пробоины, в укрытие перед мишенями. (14)Пули свистели над головами; было страшно, но очень занятно. (15)На обратном пути вместе со стрелками подтягивал солдатскую песню:
(16)Греми, слава, трубой
За Дунаем за рекой.
(17)Моё увлечение придавало мне вес в глазах мальчишек и вызывало их зависть…
(18)Словом, прижился в военной среде, приобретя приятелей среди офицерства, а ещё более – среди солдат.
(19)Будущая офицерская жизнь представлялась мне тогда в ореоле сплошного веселья и лихости, а не в бремени трудов и забот, как это бывает в действительности.
(20)По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились. (21)Не бросил я только гимнастики и преуспевал в «военном строе», который был введён в программу реального училища в 1889 году.
(22)Во всяком случае, когда я окончил училище, хотя высокие баллы по математическим предметам сулили лёгкую возможность поступления в любое высшее техническое заведение, об этом и речи не было. (23)Я избрал военную карьеру.
(24)Было ли это следствием гадания? (25)Не знаю… (По А.И. Деникину)* * Деникин Антон Иванович (1872–1947) – русский военачальник, политический и общественный деятель, писатель, мемуарист, публицист и военный документалист.

Текст 3.

(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что «с таким абсолютным слухом абсолютно необходимо учиться музыке».
(4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.
(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.
(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.
(10)Когда-то бабушка была бухгалтером, и, когда наступала пора годовых финансовых отчётов, старые сослуживцы приходили к Анне Степановне за помощью. (11)Сослуживцы любили бабушку, они говорили, что с ней вместе из бухгалтерии ушла музыка: бабушка постоянно что-нибудь напевала.
(12)Олег тоже любил бабушку, поэтому согласился учиться музыке. (13)Была куплена виолончель, и Олег начал ходить в музыкальный кружок.
(14)В отличие от бабушки, отец хотел, чтобы Олег стал в будущем толковым инженером.
– (15)Ты хочешь, чтобы он повторил твой путь, – говорила бабушка. – (16)Но пойми наконец: у него другое призвание. (17)Смычок – вот что он будет держать в руках всю жизнь!
(18)Однако часто по вечерам Олег держал в руках и рубанок, и напильник, и плоскогубцы, что очень тревожило бабушку.
– (19)Смотри, надо беречь руки! (20)Вся твоя судьба – в твоих руках! (21)Вернее сказать, в твоих пальцах.
– (22)3наю, бабушка, – добродушно соглашался Олег. – (23)Вот я их и развиваю. (24)Так в музыкальном кружке советуют: строгайте, говорят, пилите! (25)Это тоже искусство!
(26)«Может быть, это новые методы музыкального воспитания?» – рассуждала бабушка.
(27)Все этажерки и книжные полки в доме были сделаны руками Олега. (28)Когда собирались гости, бабушка потихоньку, тайком от внука, хвасталась:
– Всё он!.. (29)Своими руками!
(30)И потом во всеулышание, чтобы слышал Олег, восклицала:
– Но главное, конечно, музыка! (31)Он будет музыкантом! (По А.Г. Алексину)

* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

Источник: http://www.hallenna.narod.ru/russian_OGE-vybor-teksty.html

Клише для написания сочинения ОГЭ — 2020 9.2 и 9.3 — Блог Бессонова Елена Ивановна

Структура сочинения-рассуждения 9.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис. 2. Аргумент 1 + пример + комментарий. 3. Аргумент 2 + пример + комментарий. 4. Заключение (по тезису).

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

  • Часть (абзац)
  • Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)
  • 1. Тезис

На мой взгляд, человечность — это…(или) По моему мнению, человечность — это… (или) Мне кажется, что человечность — это… (или) Я думаю, что человечность — это… (или)

Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что…

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о… (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему…

В предложении № … автор говорит о том, что… (или)

3. Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта… (или) В жизни мы часто наблюдаем… (или)

Однажды я был свидетелем события, которое… Как-то раз…

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что… (или) Таким образом, можно заключить, что… (или)

В заключение я хочу сказать, что…

Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 9.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла». 

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с  детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим.

На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт.

Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

Структура сочинения (задание 9.2)

  1. Вступление. Рассуждение о смысле высказывания
  2. Первый пример и его роль в тексте
  3. Второй пример и его роль в тексте
  4. Вывод

Вступление

Действительно…

  1. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
  2. Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
  3. Основная часть
  4. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст…

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению № … Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения .. .

Пример можно найти в предложении № …

Рассмотрим предложение… В нѐм использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как…

  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует…
  • Рассмотрим в качестве примера предложение №… Это подтверждает наш вывод о том, что…
  • Заключение
  • Таким образом, итак, в заключение, как видим…
  • Итак, можно увидеть, что…

Нам удалось доказать, что…

В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…

Источник: https://www.prodlenka.org/stati-obr/blog-uchitelja/2231-klishe-dlya-napisaniya-sochineniya-oge—2020-92-i-93

Сочинение 15.3: Что такое нравственный выбор? (по тексту Паустовского)

Представляем вашему вниманию несколько вариантов сочинения-рассуждения на эту тему:

Вариант 1

В жизни люди постоянно сталкиваются с выбором.

Что поделать вечером? Подготовить ли домашнее задание на завтра? Сказать правду или соврать? Бывает, что от этого выбора могут пострадать другие, бывает, что выбор способен спасти жизни.

Каждый, кто становится перед выбором, должен решить для себя, будет ли он действовать ради своей личной выгоды или приносить пользу другим, жертвуя своим благополучием.

Мать главного героя текста К. Паустовского делает выбор в пользу других: она помогает Лизе и бедному шарманщику, при этом даже не думая о том, чтобы хвастаться перед всеми, выставлять своё милосердие напоказ, явиться к бедным людям в дорогой одежде, как всемогущая покровительница.

Нет, она одевает самые простые и неприметные вещи, чтобы нищим было легче видеть в ней человека, а не какое-то высшее существо.

Её выбор был сделан ради людей, которым в жизни повезло меньше неё, и благодаря этому выбору она смогла преодолеть своё собственное желание казаться выше других.

В положении определяющего нравственного выбора время от времени оказываются даже дети. И порой, ещё даже не повзрослев, многие из них становятся настоящими героями.

Вот мальчик, он учится на тройки и четвёрки, в классе незаметен и тих… но однажды спас жизни четверых детей. Другой сохранил жизнь друга, вовремя вызвав скорую помощь.

Третья в горящем доме отыскала младшего брата и на руках вынесла его из пожара.

С нравственным выбором рано или поздно сталкивается каждый человек, и сделать его правильно очень нелегко. Это всегда испытание твёрдости характера, силы духа, ответственности и смелости.

Вариант 2

Нравственный выбор — это самостоятельное решение, которое принимает человек, опираясь на свой моральный опыт, ценности и совесть. Каждый день люди сталкиваются с проблемой нравственного выбора, результат которого может оказать влияние не только на их собственную жизнь, но и на жизнедеятельность людей, окружающих их.

По тексту Паустовского мама главного героя является богатой женщиной. Но, несмотря на свои богатства, она решает оказать помощь двум бедным людям: шарманщику и Лизочке.

При этом она не стала красоваться перед ними своими роскошными нарядами, а оделась на встречу с ними, как простая женщина: «На этот раз она даже не натянула на руки свои элегантные лайковые перчатки».

Она сделала настоящий нравственный выбор между «богатой» высокомерностью и жалостью к нуждающимся.

Еще одним примером, доказывающим мою позицию, является произведение Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». Перед главным героем повести встает выбор между женитьбой по обещанию и из-за денег. Он дал слово крестьянской девушке, что заключит с ней брак.

Но во время своей воинской службы Эраст сильно задолжался, поэтому, чтобы не остаться нищим, он решается на выгодный брак с богатой вдовой. Когда крестьянка Лиза узнает об этом, она лишает себя жизни, не сумев смириться с таким поступком Эраста.

Главный герой после смерти прежней возлюбленной еще долго не мог прийти в себя, так как понимал, что виной этому его безнравственный выбор.

Таким образом, люди постоянно попадают в ситуацию нравственного выбора. От его правильности зависит судьба не только самого человека, но и других людей, связанных с его жизнью. Люди, поступающие правильно, беспокоящиеся о будущем других, могут считаться благородными. Те, кто выбирают иной путь, считаются безнравственными и бесчеловечными.

Дополнительные аргументы по теме:

  1. Из литературы: Обратимся к произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой романа стал участником дули из-за своей нравственной ошибки. Его хорошему знакомому показалось, что Евгений флиртовал с его невестой во время безобидного общения. Это и было причиной дуэли. Но Онегин понимал, что его общение с Ольгой — это всего лишь обычная, повседневная и шуточная беседа. Однако, Евгений не может признаться в этом своему другу и уронить своё достоинство в глазах окружающего общества, поэтому он соглашается на дуэль. Сделав неверный нравственный выбор, Онегин убил своего хорошего друга, но показал обществу, что он может постоять за свою честь.
  2. Из истории: Уматгирей Артаганович Барханоев был участником обороны Брестской крепости. Все его сослуживцы были убиты, а он один остался в живых. Он не сдался в плен, не отступать к своим, а продолжал убивать нацистов в одиночку. Когда наступала ночь, он совершил вылазки из своего убежища и нападал на немецких солдат. Однако, вскоре его поймали. Немцы были поражены отвагой, смелостью и силой духа этого солдата, поэтому, убив, похоронили его с почестями. Нравственный выбор Барханоева был сделан в пользу защиты своей Родины от врага, а не в пользу своего самосохранения.

Источник: http://koreniz.ru/spravochnik/480_sochinenije-15-3-na-temu-chto-takoje-nravstvennyj-vybor-po-tekstu-paustovskogo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector