Достойна ли софья любви чацкого? — сочинение 9 класс

Достойна ли Софья любви Чацкого? - сочинение 9 классДостойна ли Софья любви Чацкого? - сочинение 9 класс
Достойна ли Софья любви Чацкого? - сочинение 9 класс

Романтическое начало истории

Александр и Софья были людьми одного класса, их отцы дружили. После смерти родителей мальчика принял и воспитывал в своей семье отец Софии, помещик и чиновник Фамусов.

Острый ум и по-юношески категоричные рассуждения, порой диаметрально противоположные общественному мнению, выделяли Александра из числа молодых дворян, которых девушка могла встречать в своём кругу. И это делало Чацкого более интересным.

Достойна ли Софья любви Чацкого? - сочинение 9 класс

Стоит ли удивляться, что юная Софья увлеклась этим молодым человеком. Да и девичий ум тоже подмечал множество недостатков, которые то и дело наблюдались в поведении родных и знакомых.

И Софье, и Александру в те годы была чужда суетная светская жизнь. Гораздо важнее для них были духовность и верность идеалам. Именно это созвучие интересов стало основой, на которой возникло чувство юного дворянина.

Казалось бы, всё сложилось хорошо, но нет:

  • у Чацкого влюблённость переросла в более глубокое чувство;
  • Софья, как выяснилось позже, была просто увлечена.

Проверка временем и жизнью

Молодые люди виделись ежедневно. Каждый из них думал, что возникшие между ними отношения и есть любовь. Но Чацкий и София в это понятие вкладывали совершенно разный смысл, а впереди их ожидали серьёзные испытания.

Поездка на три года

Александру всё чаще становилось скучно в обществе Фамусовых. И понятно почему: молодой человек, взрослея, составлял обо всём собственное мнение.

Потом Чацкий на три года уехал из Москвы, там он ещё более проникся передовыми идеями просвещения и «вольнодумством».

Учёба, дружеское общение, развлечения — водоворот событий так увлёк юношу, что он не написал ничего даже кратко ни своему опекуну, ни его дочери, которую всё же любил.

Достойна ли Софья любви Чацкого? - сочинение 9 класс

После учёбы Чацкий поступил на службу, но атмосфера угодничества, чинопочитания и подхалимажа была невыносима для молодого чиновника.

Его гипертрофированная честность не могла примириться с нравами, царящими в коридорах власти, и правдолюб Чацкий принял решение покинуть службу и выйти в отставку. В это время Александр не послал ни одного письма Фамусовым.

В принципе, вполне уместно даже усомниться, любит ли Чацкий Софью на самом деле.

Слухи о противоречиях между маститыми министрами и юным чиновником дошли до московских дворян. Фамусову и его знакомым было непонятно, как можно отказываться от карьеры с такими задатками, эту тему ещё какое-то время муссировали в светских салонах. Там знали и о поездке на «кислые воды» то ли на лечение, то ли просто, чтобы отвлечься от проблем и развлечься.

Молодой человек опять не написал ни краткого письма, ни слова. Так прошли три бурных и насыщенных разными событиями года.

Девичья влюблённость и обида

Отъезд Александра стал для избалованной барышни четырнадцати лет, единственной дочери Фамусова, настоящей трагедией.

Да, она бывала на вечерах и балах, общалась с дворянами из отцовского окружения, но друга детства рядом не было.

Время разлуки для Софьи наполнено совершенно иными событиями:

Достойна ли Софья любви Чацкого? - сочинение 9 класс

  1. Поначалу она ждала писем, расспрашивала всякого, кто мог хоть что-то сообщить о Чацком. Так проходили месяцы бессмысленного ожидания.
  2. Потом пришла обида — девушка почувствовала себя покинутой и постаралась заглушить это чувство. Повзрослев, она решила, что не любовь это, а детское увлечение.
  3. Природе противна пустота. Софья замечает, а потом и влюбляется в молодого мужчину, секретаря, которого отец поселил в доме.

Так и произошла перемена в жизни неопытной девушки. Вытеснить образ гордого и честного Чацкого из собственной головки с модной причёской барышне помогли:

  • развитое воображение, пищей для которого стали французские романы (Софья приписывает своему избраннику благородные черты и чувства, но тот их вовсе не испытывал);
  • потребность в любви и внимании;
  • притворство Молчалина.

Встреча после разлуки

Достойна ли Софья любви Чацкого? - сочинение 9 класс

Однажды дверь дома Фамусовых распахнулась, и это стало точкой отсчёта новой цепочки событий.

На пороге стоял Чацкий. Он мчался в Москву, мечтая о встрече с Софьей.

Все годы он лелеял в душе образы прошлого, а сердце билось чаще от воспоминаний.

Порывистый и открытый Александр обрушивает на растерявшуюся девушку шквал эмоций:

  • восхищение внешностью любимой;
  • радость от встречи.

Но девушка испытывает несколько иные чувства. Теперь любовь в понимании Софьи и Чацкого настолько разная, что барышня не желает предаваться бессмысленному копанию в прошлом, её раздражает манера поведения Александра:

  • колкости и шутки, которые извергаются бесконечным потоком и настигают любого, кто окажется объектом внимания Чацкого;
  • ядовитые замечания и реплики, которыми изобилует описание любого представителя дворянского общества.

Окончательный разрыв и прозрение

Чацкий так переполнен эмоциями, что даже не замечает поначалу холодности своей собеседницы. Софью охватывает возмущение, особенно когда остроумие друга детства коснулось Молчалина: да кто он такой, чтобы клеветать на прекрасного человека!

Достойна ли Софья любви Чацкого? - сочинение 9 класс

Барышня старается дать понять: всё, что когда-то было между двумя подростками, осталось в прошлом. Сейчас всё по-другому. Повзрослев и превратившись в девицу на выданье, дочь помещика на мужчин теперь уж смотрит иначе, ей ближе философия своего круга. Кандидат в мужья должен:

  • иметь спокойный и покладистый нрав;
  • быть обеспеченным (желательно, но родитель считает, что обязательно) и надёжным;
  • сделать карьеру и добиться признания в обществе.

Красота — это неплохо, а критичный ум и острый язык нежелательны. Пускай себе мужчина блистает наградами да с придыханием произносит цитаты и перлы из высказываний вышестоящего начальства — так спокойнее. Становится совершенно ясно, что любовь в понимании Софии и Чацкого — совсем не одно и то же.

Достойна ли Софья любви Чацкого? - сочинение 9 класс

Чацкому в такой схеме места нет. И Софья, желая избавиться от немилого и настойчивого кавалера, просто «снимает с языка» фразу Александра о том, что от сумасшествия ему поможет спастись лишь уверенность: избранник девушки очень достойный человек.

Ложное обвинение в сумасшествии разошлось молниеносно. Вскоре каждый из присутствующих поверил в чудовищную ложь. Это был последний удар, который окончательно раскрыл Чацкому, кем на самом деле была его любимая. Теперь во всех салонах дворянской Москвы готовы перемывать косточки Чацкому и Софье.

Возможен ли их союз — конечно же, нет. Сомнений не осталось. После всех перенесённых потрясений Александр понял: она стала частью того самого общества, которое гневно обличал молодой дворянин.

Открыть глаза оказалось настолько невыносимо больно, что Чацкий намерен навсегда уехать из Москвы и даже из страны.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/dostoyna-li-sofya-lyubvi-chatskogo.html

Сочинение на тему: Достойна ли Софья любви Чацкого в комедии Горе от ума, Грибоедов

­Главная>Сочинения по произведению Горе от ума

Достойна ли Софья любви Чацкого

Комедия «Горе от ума», написанная А. С. Грибоедовым в первой половине 19-го века, несомненно, является произведением большого социального значения.

Главный герой комедии, Александр Андреевич Чацкий противопоставлен лагерю представителей фамусовского общества, а именно обществу людей «минувшего» века.

Он без страха и сожаления один идет наперекор московским чиновничьим семьям, открыто насмехаясь над их пороками и лживыми успехами. Это, безусловно, смелый молодой человек с открытой душой. Но все ли его понимают правильно?

В сложившейся ситуации он ждет хоть немного поддержки или одобрения со стороны своих старых друзей – от той же Софьи, которая еще три года назад была в него влюблена, от Платона Михайловича, который изменился до неузнаваемости, от своего старого знакомого Репетилова.

Но в ответ получает только упреки в сумасшествии. Примечательно то, что между Софьей, Чацким и Молчалиным складывается «любовный треугольник».

Чацкий после долгого отсутствия приехал именно потому, что хотел ее видеть, а у Софьи уже появился новый ухажер, во всех смыслах ее недостойный.

Молчалин – человек мягкий и благовоспитанный, но за этой маской скрывающий свои корыстные цели. За Софьей Павловной он ухаживает только для того, чтобы подняться по карьерной лестнице. Он надеется, что она против воли отца выберет его себе в избранники.

Софья – натура страстная и открытая. Если уж ей нравится Молчалин, она этого особо не скрывает и открыто выражает недовольство выбором отца. Фамусов, в свою очередь, давно присмотрел для своей дочки богатого кандидата в мужья.

Им стал небезызвестный в обществе Скалозуб.

С одной стороны, мы можем заметить, что в Софье много хорошего. Она способна на добрые поступки, она стремиться к чистой и бескорыстной любви, она не принадлежит ни к одному из лагерей. Однако есть в этой героине и отрицательные черты. Софья может быть капризной и своенравной.

Она способна на безнравственные поступки, в которых не отдает себе отчета. На все жизненные вопросы у нее «чужое» мнение и она не несет ответственности за свои действия. Именно по этой причине в конце произведения она теряет такого умного и интересного кандидата, как Чацкий.

К сожалению, она превратила в героя своего романа не того человека и даже не заметила своей оплошности, пока не услышала правды из уст самого Молчалина о его несуществующих чувствах.

Не замечая его глупого нрава, притворства и лицемерия, она посчитала его более приоритетным человеком для жизни, нежели Чацкого и жестоко ошиблась.

Невольно возникает вопрос, а достойна ли она была смелого, упрямого и искренне любящего Чацкого.

С точки зрения, личностных качеств, скорее всего, да. Потому что эта героиня не менее отважна и умна, чем сам Чацкий. Но с точки зрения ее поведения на балу, нет. По своей недальновидности она обидела лучшие чувства человека умного и способного на поступки.

Чацкий, в отличие от Молчалина, на балу у Фамусова не льстил и не унижался ради получения «высоких» чинов. А сумасшедшим его объявили именно с легкой подачи Софьи.

В результате он оказался изгнан и из фамусовского общества, о чем, я думаю, он ни капли не сожалел, и из сердца девушки, что его, безусловно, расстроило.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Горе от ума, Грибоедов
  • Характеристики главных героев произведения Горе от ума, Грибоедов
  • Краткое содержание Горе от ума, Грибоедов
  • Краткая биография Александра Грибоедова

Источник: https://www.sdamna5.ru/dostojna_li_sofjya_lyubvi_chatskogo

Ответы Mail.ru: Достойна ли Софья любви Чацкого

я бы сказала по другому-Чацкий недостоин Софьи. Прочтите пьесу внимательнее-у Чацкого любви нет. ревность и чувство собственника есть, а любви там и не было. От любимой девушки не едут на 3 года за границу, а если есть небходимость ехать-пишут письма.

Чацкий уехал по собственному желанию, писем 3 года не писал, а когда явился, то сразу после приветствия разрозился длинным язвительным монологом, в котором довольно грубо поносил общих знакомых. причем этих людей он не видел 3 года, как и Софью. однако все это время помнил об их недостатках. Софью же ни о чем не спросил.

его не интересует, здорова ли она, есть у нее время для общения, хочет ли его видеть. На протяжении всей пьесы он только резко критикует всех, хамит, высказывает недовольство недостаточным с его точки зрения радушием. в общем, весь мир должен замереть и восторженно внимать новому пророку.

Софья-девушка умная, независимая, умеет принимать решения и воплощать их в жизнь. Именно такие девушки потом в Сибирь за мужьями-декабристами ехали

А чего твой Чацкий хорошего сделал? Только критиковал всех. Он просто пустышка и бездельник, живущий только для себя

Софья -достойна. Она умна, она способна делать выводы и искать причину ошибки в себе. А вот Чацкий, я считаю, не дотягивает до Софьи, так как его (умного) сердце нельзя назвать умным.

Он может пожертвовать ее любовью ради других интересов, может вновь, как ветер, унестись за границу. Любил ли он ее раньше? Любит ли сейчас? Любовь ли вообще между ними или противостояние?

В любви, Рита, не бывает достойных и недостойных. Есть любимые и нелюбимые. Достоен/недостоен — это копмпетенция кухонных обсуждений родителей влюблённых:))))))))))

если будешь искать в Интернете, всё не переписывай, а то у нас пол-класса так попалось. но она достойна, это точно!

софья да, а чацский её нет

Любовь – великое чувство. Оно способно раскрыть истинную сущность человека, показать все грани его характера. Практически все великие писатели использовали это чувство, чтобы раскрыть глубинную сущность своих героев. И А. С. Грибоедов в этом плане не является исключением.

Читайте также:  Образ поэта в лирике пушкина сочинение

В своей комедии «Горе от ума» писатель вывел на сцену нового героя – Александра Андреевича Чацкого. Это молодой дворянин с живым умом и прогрессивными революционными взглядами. Он воспитывался в доме Фамусова, был влюблен в Софью, та отвечала ему взаимностью. Потом Чацкий уехал получать образование. Спустя несколько лет он решил вернуться в дом, где вырос и полюбил.

Но героя ждало огромное разочарование в людях, которые раньше были ему родными. Да и Софья больше не питает к Чацкому нежных чувств. Софья – неоднозначный персонаж. С одной стороны, она умна и независима. Но отсутствие в ее окружении талантливых и ярких людей дает о себе знать: Софья предпочла двуличного Молчалина умному и прогрессивному Чацкому.

Я думаю, что любовь девушки к этому «жальчайшему созданью» была серьезна. Но неужели Софья не видела истинной сущности этого героя? Ведь в разговоре с Чацким она до небес превозносит душевные качества Молчалина: Чудеснейшего свойства Он наконец: уступчив, скромен, тих.

В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит, — Вот я за что его люблю. Но героиня не замечает, «как портрет выходит пошл». Молчалин для Софьи – романтический герой, верх совершенства. Поэтому во втором действии комедии, когда Молчалин падает с лошади, Софья так переживает, что падает в обморок.

Ничтожное происшествие вырастает в ее глазах до размера настоящей трагедии. Мне кажется, эти слова Софьи уж очень напоминают слова героини какого-нибудь любовного романа. И это неслучайно. Вспомним, что девушка увлекалась французскими романами, мечтала о своем рыцаре на белом коне. Я думаю, что в лице Молчалина она нашла такого рыцаря.

Вернее, придумала его себе, ведь в окружении Софьи не было достойных молодых людей. Не на Скалозуба же ей было обращать внимание! Это уж явно был «не герой ее романа». Итак, Софья выбрала в герои Молчалина. Она придумала себе, что это идеал, «образец умеренности и аккуратности». Девушка даже не пытается узнать, каков Алексей Степаныч на самом деле.

Софья не замечает его «пошлости» и притворства. «Бог нас свел» — говорит героиня. Ей приятно думать так, воображать себя героиней любимых романов.

Она и Молчалина заставляет вести себя, как романтического герои: просиживать все ночи до утра за совместным чтением книг, вздыхать по Софье: Возьмет он руку, к сердцу жмет, Из глубины души вздохнет… Софья полностью отдается своему чувству. Ради Молчалина она идет на нарушение всех приличий: любовь к человеку из низшего сословия, ночные свидания т. д.

Но девушка пренебрегает мнением общества, и это делает ее человеком «нового поколения». Ведь для «отцов» нет ничего страшнее «мненья княгини Марьи Алексевны». С другой стороны, эта героиня будто бы не понимает всю боль и отчаяние безнадежно влюбленного Чацкого.

Она не испытывает к Александру Андреевичу ни малейшего сочувствия, а наоборот, распускает слух о его сумасшествии. Я думаю, что Чацкий, в свою очередь, никогда бы не поступил так с человеком, который любит его. Но хотелось бы заметить, что Чацкий сам неправильно ведет себя в отношении своей возлюбленной. Конечно, он приехал в дом Фамусова с целью жениться на Софье и испытывает огромное потрясение, узнав о ее измене. Все поведение героя диктуется болью и обидой. Поэтому он губит вообще все отношения с любимой, позволяя себе безжалостные нападки на Молчалина. Ведь Чацкий, в отличие от девушки, видит хитреца Молчалина насквозь. Примечател

Достойна ли Софья любви Чацкого?
Этот вопрос по правде заставил меня задуматься. Есть много разногласий по этому поводу… С одной стороны Софья не достойна любви Чацкого, потому что он на все идет, чтобы ей понравится, а она утверждает, что Молчалин друг души ее…

Софья держится за своего подлеца Молчалина, и из-за этого складывается впечатление, что она очень легкомысленная девушка. С другой точки зрения Софья достойна любви Чацкого, так как она умна, чувствительна, увидела в трусливой робости Молчалина благородную, целомудренную робость возвышенной души.

Но это все мнения других, а мое мнение складывается так: Вдруг Софья просто не доросла до любви Чацкого, воспитанная на любовных романах, она слишком полна «чувствительности».— ее идеал — робкий, мечтательный юноша .

Может быть она и Чацкий совсем не подходят друг другу, да, у них были моменты в прошлом, которые повлияли на Софью, но возможно то, что им вообще не стоило встретится, и не стоило Чацкому приезжать спустя долгое время и пытаться добиться ее сердца.
Софья достойна любви Чацкого, но может ей это попросту не нужно.

Ах, если бы она одумалась, прошла бы та детская влюбленность в Молчалина, то возможно, она бы посмотрела на Чацкого с другой стороны, но это уже совсем другая история…

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/31917436

Достойна ли Софья любви Чацкого — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Любовь — великое чувство. Оно способно раскрыть истинную сущность человека, показать все грани его характера. Практически все великие писатели использовали это чувство, чтобы раскрыть глубинную сущность своих героев. И А. С. Грибоедов в этом плане не является исключением. В своей комедии «Горе от ума» писатель вывел на сцену нового героя — Александра Андреевича Чацкого.

Это молодой дворянин с живым умом и прогрессивными революционными взглядами. Он воспитывался в доме Фамусова, был влюблен в Софью, та отвечала ему взаимностью. Потом Чацкий уехал получать образование. Спустя несколько лет он решил вернуться в дом, где вырос и полюбил. Но героя ждало огромное разочарование в людях, которые раньше были ему родными.

Да и Софья больше не питает к Чацкому нежных чувств.

Софья — неоднозначный персонаж. С одной стороны, она умна и независима.

Но отсутствие в ее окружении талантливых и ярких людей дает о себе знать: Софья предпочла двуличного Молчалина умному и прогрессивному Чацкому.

Я думаю, что любовь девушки к этому «жальчайшему созданью» была серьезна. Но неужели Софья не видела истинной сущности этого героя? Ведь в разговоре с Чацким она до небес превозносит душевные качества Молчалина:

  • Чудеснейшего свойства Он наконец: уступчив, скромен, тих. В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит, —
  • Вот я за что его люблю.

Но героиня не замечает, «как портрет выходит пошл». Молчалин для Софьи — романтический герой, верх совершенства. Поэтому во втором действии комедии, когда Молчалин падает с лошади, Софья так переживает, что падает в обморок. Ничтожное происшествие вырастает в ее глазах до размера настоящей трагедии.

Мне кажется, эти слова Софьи уж очень напоминают слова героини какого-нибудь любовного романа. И это неслучайно. Вспомним, что девушка увлекалась французскими романами, мечтала о своем рыцаре на белом коне. Я думаю, что в лице Молчалина она нашла такого рыцаря. Вернее, придумала его себе, ведь в окружении Софьи не было достойных молодых людей.

Не на Скалозуба же ей было обращать внимание! Это уж явно был «не герой ее романа».

Итак, Софья выбрала в герои Молчалина. Она придумала себе, что это идеал, «образец умеренности и аккуратности». Девушка даже не пытается узнать, каков Алексей Степаныч на самом деле. Софья не замечает его «пошлости» и притворства.

«Бог нас свел» — говорит героиня. Ей приятно думать так, воображать себя героиней любимых романов.

Она и Молчалина заставляет вести себя, как романтического герои: просиживать все ночи до утра за совместным чтением книг, вздыхать по Софье:

  1. Возьмет он руку, к сердцу жмет,
  2. Из глубины души вздохнет…

Софья полностью отдается своему чувству. Ради Молчалина она идет на нарушение всех приличий: любовь к человеку из низшего сословия, ночные свидания т. д. Но девушка пренебрегает мнением общества, и это делает ее человеком «нового поколения». Ведь для «отцов» нет ничего страшнее «мненья княгини Марьи Алексевны».

С другой стороны, эта героиня будто бы не понимает всю боль и отчаяние безнадежно влюбленного Чацкого. Она не испытывает к Александру Андреевичу ни малейшего сочувствия, а наоборот, распускает слух о его сумасшествии. Я думаю, что Чацкий, в свою очередь, никогда бы не поступил так с человеком, который любит его.

Но хотелось бы заметить, что Чацкий сам неправильно ведет себя в отношении своей возлюбленной. Конечно, он приехал в дом Фамусова с целью жениться на Софье и испытывает огромное потрясение, узнав о ее измене. Все поведение героя диктуется болью и обидой.

Поэтому он губит вообще все отношения с любимой, позволяя себе безжалостные нападки на Молчалина. Ведь Чацкий, в отличие от девушки, видит хитреца Молчалина насквозь. Примечательно, что Чацкий идеализирует Софью так же, как и Софья идеализирует своего любимого человека. Он не может поверить в слепоту девушки.

Больше того, он боится признаться в том, что Софья видит недостатки Молчалина, но Алексей Степанович все равно остается ее героем. Несмотря на все различия, представления о любви Софьи и Чацкого, на мой взгляд, во многом похожи. Оба этих героя придумывают себе идеал, за которым не видят реального человека.

Поэтому их первый любовный опыт заканчивается крахом. Достойна ли Софья любви Чацкого? На этот сложный вопрос, думаю, нет однозначного ответа. Оба героя умны и обладают богатым потенциалом. И в этом они равны друг другу. Однако в Софье очень сильны пережитки старого, законы фамусовского общества.

Именно поэтому она выбирает Молчалина, а не Чацкого. А то, что Софья фактически является виновницей бегства Александра Андреевича из Москвы, — простое следствие ее женского характера: капризного, обидчивого, своевольного.

Достойна ли Софья любви Чацкого? Наверное, нет. Уровень ее развития — духовного, личностного — ниже уровня Чацкого. Именно поэтому эти герои не соединяются, а получают «мильон терзаний», каждый — свой.

Источник: https://express5top.ru/index.php/home/vse-sochineniya-na-otlichno-dlya-3-11-klassov/15023-dostojna-li-sofya-lyubvi-chatskogo.html

Сочинения | Сочинения 9 класс. Чацкий и Софья — трагедия "оскорбленного чувства"

Сочинение 9 класс. Чацкий и Софья — трагедия «оскорбленного чувства»

Основным мотивом произведения А. С. Грибоедова «Горе от ума» является отражение трагедии Чацкого — типичного представителя молодого поколения 1810—1820-х годов, тем или иным образом участвующего в общественной деятельности. Эта трагедия включает в себя множество моментов, но одним из наиболее важных среди них является его неразделенная любовь к Софье.

  • Мы узнаем о жизни и характере героя еще до его появления на сцене. Так, горничная Софьи Лиза, намекая на его увлечение хозяйкой, восклицает:
  • Кто так чувствителен, и весел, и остер
  • Как Александр Андреич Чацкий,
  • а наиболее яркую характеристику ему дает сама Софья:
  • Остер, умен, красноречив,
  • В друзьях особенно счастлив,

Вот об себе задумал он высоко…

Охота странствовать напала на него…

Чацкий — выходец из дворянской семьи — был воспитан в доме Фамусова. Он умен и безукоризненно честен, искренен и ост роумен. Любит родину, и эта любовь порождает в нем ненависть к рабству и угнетению народа.

Чацкий занимался литературной работой, был на военной службе, имел связи с министрами, но ушел от этого, потому что, говорит он: «Служить бы рад, — прислуживаться тошно».

Он — мятущийся мыслитель, герой того времени, из тех людей, чье сердце «не терпит немоты», а потому раскрывающий все сокровенно обдуманное даже и перед ничтожествами, «глупцами».

Чацкий смеется над Фамусовым и его окружением, остро вышучивает их нравы, потому что сам он выше Фамусовых, загорецких, молчаливых, скалозубов и прочих представителей московского общества начала XIX века.

За три года путешествий характер героя во многом претерпевает изменения и окончательно формируется. Однако неизменной остается его искренняя любовь к Софье. Именно поэтому он, помня о юношеской привязанности, так спешит увидеть свою любимую, ради которой «сорок пять часов, глаз мигом не прищуря, верст больше семисот пронесся…», и такая искренняя радость от встречи звучит в его словах: «Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног».

Читайте также:  Сравнительная характеристика жилина и костылина в рассказе толстого кавказский пленник

Лучшие личностные качества раскрываются в его отношении к любви, браку. Чацкий любит Софью, видит в ней будущую жену. Однако Софья не может полюбить его, так как, хотя она и не лишена положительных качеств, но все же полностью принадлежит к фамусовскому миру.

За годы отсутствия Чацкого характер Софьи сильно изменился, теперь она воспринимает их отношения как юношескую влюбленность, ни к чему ее не обязывающую.

Кроме того, она теперь любит другого человека — Молчалина, а с Чацким холодна, и на его вопросы отвечает общими фразами или шутками:

Кого вы любите?

Ах! Боже мой! Весь свет.

Кто более вам мил?

Есть многие, родные…

Однако Чацкий все еще не понимает истинной причины холодности Софьи, он счастлив, оживлен, говорлив, спрашивает о старых знакомых, подшучивает над ними.

И тут он допускает главную ошибку, с едкой насмешкой упомянув о Молчалине. Этим он, сам того не подозревая, вызывает бурю негодования в душе Софьи.

Именно за эти насмешки над предметом ее любви она потом так жестоко расправляется с ним, распространяя слухи о его сумасшествии.

Конечно, Софья любит не самого Молчалина, а идеал, созданный ее чувствительным воображением. Чацкий прав, говоря ей: «Качеств ваших тьму, любуясь им, вы придали ему».

  1. Ослепленный своим горем, разочарованный в своем чувстве, Чацкий часто бывает несправедлив, упрекая Софью даже в том, в чем она не виновата:
  2. Зачем меня надеждой завлекали?
  3. Зачем мне прямо не сказали,

Что все прошедшее вы обратили в смех?!

На самом деле Софья не скрывает от него своих чувств, она едва разговаривает с ним, искренне признается в равнодушии.

Беда Чацкого в том, что он, ослепленный своим чувством, вовремя не остановился, и выплеснул свое разочарование на всех окружающих, и его личная драма теперь отягощается столкновением со всем фамусовским обществом.

Любовь и ум, поднимающие его над толпой, принесли герою одно горе, и он покидает Москву, увозя в свое сердце лишь «мильон терзаний».

Источник: http://picakin.ru/essay774.php

Горе от ума, Достойна ли Софья любви Чацкого ?

Комедия “Горе от ума” Грибоедова, несомненно, является произведением большого социального звучания. В ней отразилось мятежное время, когда по всей Российской Федерации распространялись вольнолюбивые идеи.

В центре пьесы – Александр Андреевич Чацкий, воплотивший в себе лучшие черты прогрессивной дворянской молодежи начала века. Этот герой объединяет две сюжетные линии комедии. Одна содержит конфликтное столкновение “века минувшего” и “века нынешнего” и предлагает противостояние Чацкого Фамусову.

Другая сюжетная линия – Чацкий – Софья – раскрывает личную драму главного героя.

Софья, стоящая между Фамусовским обществом и Чацким, сыграла большую роль в создании “мильона терзаний” героя, хотя и сама пережила свое “горе от ума”. “Софья начертана неясно ….” – заметил Пушкин. Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями.

Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее с полной слепотой в отношении Молчалина. Софья гораздо выше своих сверстниц, столь ядовито изображенных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских, для которых важна не любовь, а богатый “муж-мальчик”, “муж-слуга”. Софья живет только любовью.

Невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже усиливает ее влечение к нему. Ее чувство серьезно, оно дает ей смелость не боятся мнения “света”.

Нельзя согласиться с тем, что слова Фамусова о московских девицах: “Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой”, -имеют прямое отношение и к его дочке. Она всегда искренна. “Что мне молва ? Кто хочет, так и судит”, – говорит она. Софья не чужда духовных интересов, не увлекается светской суетой.

Чтение ею книг Фамусов называет “прихотью “. Действительно, тогда это было новостью для дворянской девушки. Софья в ужасе от того, сто отец прочит ей в женихи Скалозуба, который “слова умного не выговорит сразу”. Не любит она и пустое умничанье, острословие и злоязычие.

Однако ей чужда и неприятна беспощадно логичная, острая мысль Чацкого. Софья не доросла до нее, она слишком полна “чувствительности”. Она воспиталась в век Карамзина и Жуковского.

Ее идеал – робкий, мечтательный юноша, образ которого рисовала сентиментально-романтическая литература конца XVIII начала XIX веков. Именно таким представляется Софье Молчалин.

Ее неожиданную любовь к секретарю отца невозможно понять, если не вдуматься во все то, что случилось у нее с Чацким.

Он увлек ее, но внезапно, в припадке онегинской хандры, когда ему все на свет надоело, в том числе и она, уехал за границу и не написал ей за три года ни слова.

Софья, слушая влюбленного Чацкого, думает, что он может только “прикинуться влюбленным”, что о себе “задумал он высоко”. Она с иронией восклицает : “Охота странствовать напала на него … Ах ! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко ?”

Я думаю, что никак нельзя осуждать Софью за ее любовь к Молчалину. Любовь К Молчалину – ее здравый портрет, ее горькая реакция на любовь к Чацкому, от которой у нее осталось чувство разочарования, обиды, оскорбления. Пусть Молчалин не так ярок, как Чацкий, но на чувства Молчалина можно положиться.

Может быть, Молчалин и не хотел, чтобы Софья его полюбила. Всем угождающим Молчалин был робко почтителен с ней, как ” с собакой дворника, чтоб ласкова была”.

Он хотел добиться симпатии дочки начальника.

Он настолько старался добиться ее расположения, что она приняла эту угодливость за глубокую, трепетную любовь, которую она встречала в сентиментальных французских романах, так ненавистных отцу.

Софья увидела в трусливой робости Молчалина благородную, целомудренную робость возвышенной души. И не безнравственность заставляла ее проводить ночи с Молчалиным, запершись. А многие критики упрекали ее в этом. Именно уверенность в чистоте помыслов Молчалина в отношении к ней, презрение к “молве” и, конечно, влюбленность руководят Софьей.

Не разглядев Молчалина, она не сумела оценить Чацкого, не увидела, как умненькая горничная Лиза, что Чацкий не только “весел и остер”, но и “чувствителен”, то есть не только умен, но и нежен.

Рекомендуем почитать ►

Действующие лица сцены в салоне Анны Павловны Шерер

Мне кажется, что, когда Софья и Чацкий росли вместе, он, несомненно, оказывал на нее влияние. Именно это научило Софью не отворачиваться от бедных, не презирать их, несмотря на философию отца – “Кто беден, тот тебе не пара”. Три года разлуки с Чацким не могли не изменить Софью, не нанести отпечаток “фальшивой, жеманной среды московского света”.

Вольнолюбивые мысли, язвительные, колкие насмешки Чацкого в адрес людей ее круга, особенно Молчалина, теперь раздражают Софью. “Не человек, змея!” – отзывается она о нем.

А Чацкий испытывает к Софье искреннюю, горячую любовь. Он объясняется ей в любви при первом появлении. В Чацком нет никакой скрытности, никакой фальши.

О силе и характере его чувства можно судить по словам о Молчалине, обращенным к Софье:

Но есть ли в нем та страсть? то чувство? Пылкость та?

  • Чтоб, кроме вас, ему мир целый
  • Казался прах и суета?
  • Тяжело переживает Чацкий разочарование в любимой девушке. В запальчивости он упрекает ее даже в том, в чем она перед ним не виновата:
  • Зачем меня надеждой завлекли?
  • Зачем мне прямо не сказали,
  • Что все прошедшее вы обратили в смех?

Гончаров по этому поводу отмечает, что Чацкий разыграл сцену ревности, не имея на то никакого права. Это говорит не только о слепоте влюбленной Софьи, но и слепоте влюбленного Чацкого. Традиционный любовный треугольник “сломан”. Оскорблены в своих чувствах и Софья, и Молчалин. И оба стараются вести достойно.

Как ни тяжело было Софье, но она нашла в себе мужество и достоинство не разрыдаться, не выказать ничем свою слабость. Она непримирима к Молчалину, ползающему у ее ног. В каждом слове ее чувствуется гордый характер, достойный Чацкого.

Она требует от Молчалина немедленно покинуть их дом, и чтоб ” я с этих пор вас будто не знавала”.

Рекомендуем почитать ►

Проблема отцов и детей в романе И. С. Тургенева

На мой взгляд, Софья, безусловно, достойна любви Чацкого. Она умна и смела не менее Чацкого, потому что сумела перенести последствия своей ошибки.

В статье “Мильон терзаний” Гончаров отметил, что у Софьи “задатки недюжинной натуры”. Ведь недаром любил ее Чацкий. Она достойна сочувствия, когда звучит приговор отца “В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов”.

Показывая любовный “поединок ” героев, Грибоедов обнаруживает личность не только в одном Чацком, но также и в Софье. И это тоже подтверждает то, что Софья – достойный объект любви.

Но, к сожалению, их любовь не состоялась. Оба терпят беду, и трудно заявить, кто “ударился” тяжелый, больней. С легкой руки Софьи Чацкого объявили безумцем.

Он изгнан и из сердца девушки, и из общества.

Таким образом, личная драма осложняет его общественную драму, ожесточая, Чацкого все более против дворянской Москвы.

Источник: https://www.getsoch.net/gore-ot-uma-dostojna-li-sofya-lyubvi-chackogo/

Сочинение на тему «Чацкий и Софья в комедии Горе от ума»

Чацкий является главным героем пьесы «Горе от ума», который с самого своего появления в комедии принимает участие почти во всех сценах пьесы. Грибоедов всюду, где только возможно, противопоставляет своего героя прочим действующим персонажам.

Чацкий по отношению к Софье имеет серьезные намерения. Его любовь к ней искренна и горяча. При первом же своем появлении он изливает ей свою душу, смело объясняясь ей в любви, уверяя Софью в том, что кроме нее весь мир кажется ему «прахом и суетой». В нем нет ни капельки фальши и двуличия.

О силе его чувств можно судить по тому, как он тяжело переживает отказ Софьи. Доходит даже до того, что Чацкий обвиняет Софью в том, что она его «завлекла надеждой», хотя на самом деле никакой надежды она ему не подавала. Наоборот, Софья все время старалась уйти от него, как только начинала говорить с ним. В таком несправедливом обвинении виноват ослепленный горем здравый смысл героя.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Именно из-за этого он так несправедлив и запальчив, потому что в своих действиях он полагается на сердце, а не на ум. Отсюда и те неловкие положения, в какие он частенько попадает.

Но все сказанное не только не принижает образ главного героя, а наоборот, делает его еще человечнее и правдивее. От этого он становится еще ближе зрителю.

Он лишен той схематичности, которым ранее наделяли никогда не делающего ошибок положительного героя.

Что же касается образа Софьи, то и по сей день он продолжает быть объектом споров среди не только критиков, но и артистов и зрителей. Часть из них склоняется к мысли, что Софья представляет собой порождение фамусовского общества и этим все сказано. Но другие склонны считать Софью представителем лагеря Чацкого, но движущуюся в силу определенных причин прочь от него в сторону «староверов».

Хотя Софья и умна, но живой ум ее лишен хоть какого-нибудь намека на идею и убеждение. Она слишком молода, не умудрена жизнью и неопытна. Поэтому ее мировоззрение уже испоганено воспитанием и средой. Как бы Чацкому ни было больно, но он вынужден признать, что обманулся в Софье.

Перед глазами зрителя во всей своей наготе проходит личная драма главного героя. Переплетаясь с общественной драмой Чацкого, она еще более осложняет ее. Любовь и ум Чацкого выделили его из толпы, вознесли над ней. Но они принесли ему также горькое разочарование, а в итоге мы видим сильное ожесточение главного героя против всей дворянской столицы.

Читайте также:  Сочинение лирика пушкина

Источник: https://sochinyalka.ru/2014/11/chatskiy-i-sofia-v-komedii-gore-ot-uma.html

Достойна ли Софья любви Чацкого?

Коллекция сочинений: Достойна ли Софья любви Чацкого?

Комедия «Горе от ума» Грибоедова, несомненно, является произведением большого социального звучания. В ней отразилось мятежное время, когда по всей России распространялись вольнолюбивые идеи.

В центре пьесы — Александр Андреевич Чацкий, воплотивший в себе лучшие черты прогрессивной дворянской молодежи начала века. Этот герой объединяет две сюжетные линии комедии.

Одна содержит конфликтное столкновение «века минувшего» и «века нынешнего» и предлагает противостояние Чацкого Фамусову. Другая сюжетная линия — Чацкий — Софья — раскрывает личную драму главного героя.

Софья, стоящая между Фамусовским обществом и Чацким, сыграла большую роль в создании «мильона терзаний» героя, хотя и сама пережила свое «горе от ума». «Софья начертана неясно….» — заметил Пушкин. Действительно, в ее поведении и настроениях ощущается противоречие между трезвым умом и сентиментальными переживаниями.

Прекрасное понимание характеров отца и Скалозуба сочетается у нее с полной слепотой в отношении Молчалина. Софья гораздо выше своих сверстниц, столь ядовито изображенных Грибоедовым в лице шестерых княжон Тугоуховских, для которых важна не любовь, а богатый «муж-мальчик», «муж-слуга». Софья живет только любовью.

Невысокое и зависимое положение Молчалина как будто даже усиливает ее влечение к нему. Ее чувство серьезно, оно дает ей смелость не боятся мнения «света».

Нельзя согласиться с тем, что слова Фамусова о московских девицах: «Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой», — имеют прямое отношение и к его дочке. Она всегда искренна. «Что мне молва? Кто хочет, так и судит», — говорит она. Софья не чужда духовных интересов, не увлекается светской суетой.

Чтение ею книг Фамусов называет «прихотью «. Действительно, тогда это было новостью для дворянской девушки. Софья в ужасе от того, сто отец прочит ей в женихи Скалозуба, который «слова умного не выговорит сразу». Не любит она и пустое умничанье, острословие и злоязычие.

Однако ей чужда и неприятна беспощадно логичная, острая мысль Чацкого. Софья не доросла до нее, она слишком полна «чувствительности». Она воспиталась в век Карамзина и Жуковского.

Ее идеал — робкий, мечтательный юноша, образ которого рисовала сентиментально-романтическая литература конца XVIII начала XIX веков. Именно таким представляется Софье Молчалин.

Ее неожиданную любовь к секретарю отца невозможно понять, если не вдуматься во все то, что произошло у нее с Чацким.

Он увлек ее, но внезапно, в припадке онегинской хандры, когда ему все на свет надоело, в том числе и она, уехал за границу и не написал ей за три года ни слова.

Софья, слушая влюбленного Чацкого, думает, что он может только «прикинуться влюбленным», что о себе «задумал он высоко». Она с иронией восклицает : «Охота странствовать напала на него… Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?»

Я думаю, что никак нельзя осуждать Софью за ее любовь к Молчалину. Любовь К Молчалину — ее здравый портрет, ее горькая реакция на любовь к Чацкому, от которой у нее осталось чувство разочарования, обиды, оскорбления. Пусть Молчалин не так ярок, как Чацкий, но на чувства Молчалина можно положиться.

Может быть, Молчалин и не хотел, чтобы Софья его полюбила. Всем угождающим Молчалин был робко почтителен с ней, как «с собакой дворника, чтоб ласкова была».

Он хотел добиться симпатии дочки начальника.

Он настолько старался добиться ее расположения, что она приняла эту угодливость за глубокую, трепетную любовь, которую она встречала в сентиментальных французских романах, так ненавистных отцу.

Софья увидела в трусливой робости Молчалина благородную, целомудренную робость возвышенной души. И не безнравственность заставляла ее проводить ночи с Молчалиным, запершись. А многие критики упрекали ее в этом. Именно уверенность в чистоте помыслов Молчалина в отношении к ней, презрение к «молве» и, конечно, влюбленность руководят Софьей.

Не разглядев Молчалина, она не сумела оценить Чацкого, не увидела, как умненькая горничная Лиза, что Чацкий не только «весел и остер», но и «чувствителен», то есть не только умен, но и нежен.

Мне кажется, что, когда Софья и Чацкий росли вместе, он, несомненно, оказывал на нее влияние. Именно это научило Софью не отворачиваться от бедных, не презирать их, несмотря на философию отца — «Кто беден, тот тебе не пара». Три года разлуки с Чацким не могли не изменить Софью, не нанести отпечаток «фальшивой, жеманной среды московского света».

Вольнолюбивые мысли, язвительные, колкие насмешки Чацкого в адрес людей ее круга, особенно Молчалина, теперь раздражают Софью. «Не человек, змея!» — отзывается она о нем.

А Чацкий испытывает к Софье искреннюю, горячую любовь. Он объясняется ей в любви при первом появлении. В Чацком нет никакой скрытности, никакой фальши.

О силе и характере его чувства можно судить по словам о Молчалине, обращенным к Софье:

Но есть ли в нем та страсть? то чувство? Пылкость та?

  • Чтоб, кроме вас, ему мир целый
  • Казался прах и суета?
  • Тяжело переживает Чацкий разочарование в любимой девушке. В запальчивости он упрекает ее даже в том, в чем она перед ним не виновата:
  • Зачем меня надеждой завлекли?
  • Зачем мне прямо не сказали,
  • Что все прошедшее вы обратили в смех?

Гончаров по этому поводу отмечает, что Чацкий разыграл сцену ревности, не имея на то никакого права. Это говорит не только о слепоте влюбленной Софьи, но и слепоте влюбленного Чацкого. Традиционный любовный треугольник «сломан». Оскорблены в своих чувствах и Софья, и Молчалин. И оба стараются вести достойно.

Как ни тяжело было Софье, но она нашла в себе мужество и достоинство не разрыдаться, не выказать ничем свою слабость. Она непримирима к Молчалину, ползающему у ее ног. В каждом слове ее чувствуется гордый характер, достойный Чацкого.

Она требует от Молчалина немедленно покинуть их дом, и чтоб » я с этих пор вас будто не знавала».

На мой взгляд, Софья, безусловно, достойна любви Чацкого. Она умна и смела не менее Чацкого, потому что сумела перенести последствия своей ошибки.

В статье «Мильон терзаний» Гончаров отметил, что у Софьи «задатки недюжинной натуры». Ведь недаром любил ее Чацкий. Она достойна сочувствия, когда звучит приговор отца «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов».

Показывая любовный «поединок» героев, Грибоедов обнаруживает личность не только в одном Чацком, но также и в Софье. И это тоже подтверждает то, что Софья — достойный объект любви. Но, к сожалению, их любовь не состоялась. Оба терпят беду, и трудно сказать, кто «ударился» тяжелый, больней. С легкой руки Софьи Чацкого объявили безумцем. Он изгнан и из сердца девушки, и из общества.

Таким образом, личная драма осложняет его общественную драму, ожесточая, Чацкого все более против дворянской Москвы.

Источник: http://www.rlspace.com/dostojna-li-sofya-lyubvi-chackogo/

Достойна ли Софья любви Чацкого?

Софья Фамусова – основной женский персонаж в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”.

Она занимает особое место в произведении – любовный конфликт с Софией вовлек Чацкого в конфликт со всем обществом, послужил, по словам Гончарова, “мотивом, поводом к мильону терзаний” героя.

В этом общественном конфликте Софья не принимает сторону Чацкого, но не принадлежит и к единомышленникам Фамусова, хотя жила и воспитывалась в его доме. В характере Софьи есть качества, резко выделяющие ее среди людей фамусовского круга. Это, прежде всего,

независимость суждений, которая выражается в ее пренебрежительном отношении к пересудам и сплетням . Тем не менее, героиня знает “законы” фамусовского общества и не прочь воспользоваться ими.

Например, она ловко подключает “общественное мненье”, чтобы отомстить Чацкому. В характере Софьи есть не только положительные, но и отрицательные черты. “Смесь хороших инстинктов с ложью” увидел в ней Гончаров. Своеволие, упрямство, капризность, дополненные размытыми представлениями о морали, делают ее одинаково способной и на хорошие, и на дурные поступки.

Ведь, оклеветав Чацкого, Софья поступила безнравственно,

хотя и осталась, единственная среди собравшихся, убежденной в том, что Чацкий – совершенно “нормальный” человек. Он же окончательно разочаровался в Софии именно тогда, когда узнал, что ей обязан “этим вымыслом”.

Софья умна, наблюдательна, рациональна в своих поступках, но любовь к Молчалину, одновременно эгоистическая и безрассудная, ставит ее в нелепое, комическое положение. В разговоре с Чацким София до небес превозносит душевные качества Молчалина, но настолько ослеплена своим чувством, что не замечает, “как портрет выходит пошл” .

Ее похвалы Молчалину дают совершенно противоположный эффект: Чацкий отказывается понимать все сказанное Софьей буквально и приходит к выводу, что “она его не уважает”.

Софья, любительница французских романов, очень мечтательна. Вероятно, она мечтает о “Грандисоне”, но вместо “гвардии сержанта” находит другой “совершенства образец” – воплощение “умеренности и аккуратности”. Софья идеализирует Молчалина, даже не пытаясь узнать, каков он на самом деле, не замечая его “пошлости и притворства”.

“Бог нас свел” – этой романтической формулой исчерпывается смысл любви Софьи к Алексею Степановичу. Он сумел понравиться ей, наверное, тем, что ведет себя как живая иллюстрация к прочитанному роману: “Возьмет он руку, к сердцу жмет, / Из глубины души вздохнет…”.

Отношение Софьи к Чацкому совершенно иное: ведь она не любит его, поэтому не желает выслушать, избегает объяснений. Девушка несправедлива к герою, считая его черствым и бессердечным , приписывая ему злое желание “унизить и кольнуть” всякого.

Она даже не пытается скрыть свое безразличие к Чацкому: “На что вы мне?”

В отношения с Александром Андреевичем героиня столь же “слепа” и “глуха”, как и в отношениях с Молчалиным: ее представление о бывшем возлюбленном далеко от реальности. Софья, главная виновница душевных терзаний Чацкого, сама вызывает сочувствие. По-своему искренняя и страстная, она полностью отдается любви, не замечая, что Молчалин лицемерит.

Даже забвение приличий – свидетельство силы ее чувства. Любовь к “безродному” секретарю отца выводит Софью за пределы фамусовского круга, ведь она сознательно рискует своей репутацией.

При всей книжности и очевидном комизме эта любовь – своеобразный вызов героини отцу, который озабочен тем, чтобы приискать ей богатого жениха-карьериста, и обществу, которое извиняет только открытый, ничем не камуфлированный разврат.

Высота чувств, не свойственная фамусовцам, делает Софью внутренне свободной. Она настолько счастлива своей любовью, что не боится разоблачения и возможного наказания: “Счастливые часов не наблюдают”. Неслучайно Гончаров сравнил Софью с пушкинской Татьяной: “…

Она в любви своей точно так же готова выдать себя, как Татьяна: обе, как в лунатизме, бродят в увлечении с детской простотой. И София, как Татьяна же, сама начинает роман, не находя в этом ничего предосудительного”.

В финале комедии героиня прозревает, понимая, что была несправедлива к Чацкому и любила человека, недостойного ее любви. Любовь сменяется презрением к Молчалину: “Упреков, жалоб, слез моих / Не смейте ожидать, не стоите вы их…”.

Софья осознает свой самообман, винит только себя и искренне раскаивается: “Я виню себя кругом”.

Здесь судьба героини неожиданно сближается с трагической судьбой отвергнутого ею Чацкого. Действительно, как тонко заметил И. А. Гончаров, в финале комедии ей приходится “тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается “мильон терзаний”. Именно поэтому, а также благодаря силе своего характера и степени незаурядности Софья приближается к масштабу фигуры Чацкого.

А значит, на мой взгляд, она достойна любви этого героя. Беда Софьи в том, что она не смогла вовремя разглядеть и понять искреннее чувство Чацкого, его богатую натуру.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/dostojna-li-sofya-lyubvi-chackogo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector