Евгений онегин — герой своего времени — сочинение

         В романах «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени» показана драматическая судьба типичных представителей дворянской интеллигенции первой половины 19 века.

         Онегин живет в двадцатые годы 19 века, в период расцвета общественных движений, тайных обществ, надежд на революционные преобразования.  Печорин живет в тридцатые годы 19 века. Этот период отмечен упадком общественной активности.

         Образование Печорина было несколько поверхностно, но оно было  достойным  для того времени.

  Печорин, как и Онегин,  родился в аристократической семье, получил хорошее  образование и достойное воспитание. Печорин обладал острым умом и хорошей памятью.

Как и все дети, представлявшие высшее сословие своего времени, Онегин получил традиционное воспитание и домашнее образование, любил читать Адама Смита. 

         Онегина и Печорина объединяет эгоизм:  и для того, и для другого мнение других людей неважно, они пренебрегают чувствами, которые испытывают окружающие.  Онегин дорожит свободой, поэтому отказывается от любви Татьяны.  Желание проучить Ленского, привело к смерти друга.

  А Печорин  вообще не принимает дружбу, он считает: «из двух друзей всегда один раб другого».  Все те люди, которые близко общаются с Печориным: Бэла, Мери, Вера, Грушницкий, испытывают разочарование, их жизнь меняется после встречи с ним не в лучшую сторону.

  Отношения с женщинами он начинал, чтобы на время развлечься, а затем он охладевал к ним, причиняя им страдания.

         Печорин был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение. Его походка была небрежна и ленива. В улыбке было что-то детское.

Его кожа имела какую-то женскую нежность, белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб. Несмотря на светлый цвет волос, усы и брови у него были черные. У него был немного вздернутый нос, зубы – ослепительной белизны и карие глаза.

О внешности Онегина автор пишет мало «Вот мой Онегин на свободе, острижен по последней моде, как денди лондонский одет». 

         Все, что увлекает Печорина, быстро ему надоедает, это и занятия, которые он выбирает, и женщины, и друзья.

Печорин влюбился в Бэлу и всеми силами пытался завоевать ее любовь, у него это получилось, и он остыл к ней, такая же история была с Мери.

Об отношении Евгения Онегина к женщинам автор пишет так: «В красавиц он уж не влюблялся. А волочился как-нибудь, откажут – мигом утешался, изменят – рад бы отдохнуть».

         Онегин и Печорин наблюдательны, хорошо разбираются в людях, оба способны на сильное чувство.  Онегин к концу романа понял, что любит Татьяну, готов ради нее на все, хотя бы,  чтобы увидеть ее. А Печорин, узнав об отъезде Веры, бросился вслед за ней, но не догнал ее, упал посреди дороги и заплакал, как ребенок.

         К героям, созданным Пушкиным и Лермонтовым общество относится противоречиво, их поведение непонятно им.

Евгений Онегин - герой своего времени - сочинение

Источник: https://testsoch.ru/geroj-nashego-vremeni/sochinenie-na-temu-pechorin-i-onegin-v-romane-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html

Герой времени в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Среди многочисленных «вечных» вопросов, на которые искали ответ представители русской классической литературы XIX века, важное место занимает проблема «героя времени».

С одной стороны, это собирательный образ, типичный представитель своего времени и поколения.

С другой стороны, в этом образе отражаются черты человека незаурядного, перешагнувшего свою эпоху, отвергающего ее устои и стремящегося к развитию.

Идея создания собирательного образа героя времени волновала и А. С. Пушкина. Ярче всего она воплотилась в романе «Евгений Онегин», главный герой которого – типичный представитель молодого поколения петербургской аристократии первой четверти XIX века.

А. С. Пушкин рассказывает нам о воспитании, образовании и времяпрепровождении молодого человека, родившегося «на брегах Невы», и волею судеб ставшего «наследником всех своих родных». Евгений Онегин на первых страницах романа предстает перед нами как «молодой повеса», богатый, беззаботный и в меру образованный.

Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил.

Онегин рано постиг «науку страсти нежной» и, даже не придавая этому значения, очаровал Татьяну Ларину, которая в деревенской глуши редко видела образованных молодых людей.

Постигнув все, что могло предложить ему общество, Онегин заскучал, но его скука приправлена ленью, праздностью и «русской хандрой». Как пишет Пушкин, выражая и свою собственную позицию:

Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей.

Но у героя нет жажды деятельности, стремления к познанию нового. Ему наскучило окружающее, но он не стремится изменить его. Точнее, как пишет А. С. Пушкин, Онегин пробовал заниматься разными делами (писательством, экономическими преобразованиями в деревне), но они ему быстро надоедали, собирался путешествовать, но так и не поехал.

И тем не менее автор симпатизирует герою:

Мне нравились его черты,
Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность

И резкий, охлажденный ум.

И это не удивительно, так как нам, читателям Евгений Онегин чем-то напоминает самого Александра Сергеевича.

Относясь к обществу со снисходительной пренебрежительностью и иронией, Евгений Онегин все же следует его традициям, он – «раб общественного мнения». И ярчайшее доказательство этого – дуэль с Ленским, на которой он убивает юного влюбленного поэта. А ведь он считал его своим другом, да и с Ольгой флиртовал исключительно от скуки.

С другой стороны, Онегин не чужд благородных чувств. Он не воспользовался наивностью влюбленной в него Татьяны Лариной. Потрясенный смертью Ленского, Евгений бежит из деревни и судя по намекам автора переживает сильные внутренние изменения.

Кто же такой Евгений Онегин? Он, несомненно, герой своего времени. Но можно ли здесь слово «герой» понимать как «человек, способный на великие поступки»? А. С. Пушкин не дает однозначного ответа на этот вопрос.

Нам, читателям XXI, сложно рассмотреть в Онегине неординарную личность, сумевшую подняться над обществом. Но Александр Сергеевич Пушкин – современник своего героя – видел в нем не только «неподражительную странность» и «резкий охлажденный ум», но и большой личностный потенциал.

Источник: https://best-language.ru/sochineniya/pushkin/evgenij-onegin/geroj-vremeni

Евгений Онегин — герой своего времени

Уже в первой главе Пушкин местами иронически отзывается о своем герое, называет его «повесой пылким» и «философом в осьмнадцать лет» и показывает его внутреннюю пустоту и верхоглядство.

Но он еще далек от мысли развенчать своего героя и относится к нему с явной симпатией. Тем не менее, уже в первой главе ясно выступают основные недостатки Онегина как общественного типа и указан главный источник этих недостатков.

Источник этот заключается в отсутствии правильного воспитания и основательного образования. Поэтому Пушкин и останавливается так подробно на воспитании Онегина, которое является весьма типичным для богатых дворянских семей того времени.

С детства Онегин не знал настоящей семейной жизни: матери у него не было, отец им не занимался; предоставив его наемным гувернерам и гувернанткам.

Ученье его не было поставлено серьезно, его не приучили к систематическому труду; оттого Онегин и вышел с малым запасом знаний и без привычки к серьезной работе. Воспитание сообщило ему лишь внешний лоск, безукоризненное знание французского языка и уменье держать себя в обществе.

Затем Онегин на полной свободе предался всем удовольствиям светской жизни, проводя свое время на балах и в модных салонах, посещая ресто раны и балет, являясь повсюду одетым по последней моде, но более всего занимаясь «наукой страсти нежной», которую он постиг в совершенстве.

Пушкин довольно подробно останавливается на описании рассеянной петербургской жизни Онегина, и в этом описании, несомненно, встречаются некоторые автобиографические черты. Однако Онегин не мог вполне удовлетвориться подобным образом жизни. Подобно Чайльд-Гарольду Байрона, он рано пресытился наслаждениями жизни и отказался от них.

Кроме того, полученное образование, несмотря на свою поверхностность, все-таки познакомило его с более высокими интересами умственной жизни и таким образом возвысило его над уровнем интересов окружающего общества.

Но вместе стем его образование было слишком недостаточным: Онегин нахватался лишь одних верхов, например, читал Адама Смита, который в эту эпоху был в моде; но в его знаниях не было ни связи, ни системы.

Воспитание не выработало в Онегине способности к правильному и систематическому труду.

Он даже не умеет приступить к нему: пресытившись удовольствиями светской жизни, он берется за перо — «но труд упорный ему был тошен: ничего не вышло из пера его».

Даже к серьезному, дельному чтению он неспособен, потому что не желает начинать с азов, а достаточной подготовки у него также нет; чтение скоро наскучивает ему и он решает сплеча:

Там скука, там обман иль бред; И старым бредит новизна.В том совести, в том смысла нет; Как женщин, он оставил книги,На всех различные вериги; И полку, с пыльной их семьей,И устарела старина.

Задернул траурной тафтой.

Таким образом, Онегин не знает, за что взяться, к чему пристроиться; светская жизнь его не удовлетворяет: от одних он отстал, а к другим не пристал, и потому на его долю остается лишь хандра и апатия, которую сам он принимает за разочарованность.

Полуобразование обыкновенно бывает связано с высоким о себе мнением; поэтому Онегин считает себя вправе относиться к окружающим с презрением, хотя сам во многих случаях не в состоянии возвыситься над предрассудками среды; например, презирая общественное мнение, он, в то же время, боится его и идет на дуэль с Ленским, опасаясь толков окружающих. Сознавая себя неправым, Онегин не только принимает вызов Ленского, но и убивает своего друга из-за мелочных пересудов и из-за пустого самолюбия. Такое же высокомерие выказывает Онегин и относительно Татьяны.

Он отвергает ее любовь, потому что считает себя стоящим выше таких чувств, как стремление к семейно му счастью, которое кажется ему мелким и пошлым; он пренебрегает, с высоты своего пьедестала, любовью «деревенской барышни» и читает ей сухую мораль, рисуясь своей разочарованностью и холодностью.

Но когда он встречает Татьяну уже в качестве блестящей светской дамы, окружен ной блеском и уважением, его отношение к ней меняется, и он сам начинает преследовать ее своей любовью. Однако теперь роли переменились, и уже Татьяна читает ему мораль, в ответ на его признание.

Она показывает ему, что источник его любви коренится в мелком чувстве тщеславия, в желании победить сердце блестящей и уважаемой светской женщины.

Таким образом, источником любви Онегина к Татьяне является себялюбивое тщеславие, показывающее внутреннюю пустоту его натуры.

Однако, возникши из мелочных побуждений, его чувство превращается в настоящую страсть, и он мучится при мысли о потерянном счастье, которое «было так возможно, так близко!» В этом позднем пробуждении настоящего, живого человеческого чувства, становящегося для Онегина источником страдания, заключается для него как наказание за его долголетнее притворство, за напускную холодность и разочарованность, за постоянное стремление щеголять какой-либо маской. Эту черту в нем верно разгадала Татьяна, когда в библиотеке Онегина ближе познакомилась с его любимыми книгами и с теми интимными заметками, которые он делал в них.

В этих словах заключается определение того, что представляет собой Онегин: он — «москвич в Гарольдовом плаще», человек, щеголяющий модной маской, старающийся казаться не тем, чем он есть на самом деле, придать себе большее значение.

В лице Онегина Пушкин развенчал бытовое русское проявление байронизма. Автор показал его внутреннюю пустоту и несостоятельность.

В начале романа он взглянул на него лишь как на «пылкого повесу», скучающего от пресыщения; но затем он показал, как этот «повеса» из мелочного тщеславия и самолюбия способен разбить сердце девушки и пролить кровь собственного друга.

Таким образом, к концу романа отношение Пушкина к своему герою значительно изменилось: задуманный как комическая поэма в стиле «Беппо», роман приходит к мрачной трагической развязке, и фигура Онегина получает гораздо более серьезное значение, чем портрет скучающего светского франта.

Читайте также:  Когда вражда может перерасти в дружбу? - сочинение

Две причины способствовали тому, что Пушкин заинтересовался Онегиным: во-первых, он видел в нем довольно распространенный общественный тип, возникший на почве господствовавшей полуобразованности и подражательности; во-вторых, Онегин, несмотря на все свои недостатки, все-таки стоит выше окружающей среды: он наделен недюжинным умом, со скептическим оттенком, хочет казаться «положительным человеком» [отношение к поэзии, чтение Адама Смита, беседы с Ленским]; он не чужд даже добрых стремлений: так, например, приехав в деревню, «ярем он барщины старинной оброком легким заменил», но за тем мало заботится о своем хозяйстве и о благосостоянии своих крестьян, предоставив, вероятно, все управление старосте и приказчику. Но главное отличие его от окружающих заключается в том чувстве внутренней неудовлетворенности, которое повсюду его преследует: пустая рассеянная жизнь его не привлекает, а к разумной деятельности он не способен.

Он молод, в нем много нерастраченных сил, но он не умеет приложить их к делу; оттого он сам томится пустотою своей жизни, скука преследует его, и в порыве отчаяния он восклицает: «Я молод, жизнь во мне крепка! Чего мне ждать? тоска! тоска!» Если Онегин является типичным представителем русской полуобразованности того времени, то он вместе с тем является и жертвой ее. Его неудовлетворенность и внутренние страдания возвышают его над уровнем общества. В этом превосходстве Онегина и заключается причина тайной симпатии к нему Пушкина, он в конце романа берет его под свою защиту от нападок со стороны людей золотой середины.

Источник: https://biblioman.org/compositions/pushkin/evgeny-onegin/evgeniy-onegin-geroy-svoego-vremeny/

Сочинение: Онегин – герой своего времени (по роману в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин») | Литрекон

(436 слов) Читая роман в стихах А. С. Пушкина, мы невольно погружаемся в события  и колорит того времени. Каждый уважающий себя молодой человек посещал балы и театры, уделял внимание прекрасным дамам. Евгений Онегин – не исключение. Но почему же именно его можно назвать героем своего времени? 

Кажется, будто светское общество того времени было разделено пополам. Одна часть молодых людей организовывалась в общественные движения, чтобы всегда быть начеку, после чего по возможности присоединиться к революционерам. Вторая же предпочитала бездействовать. Евгений Онегин – тот самый человек, который относился ко второй половине.

Его не интересовали события, которые происходили вокруг него. Так, светская жизнь ему вскоре надоела, поэтому он решил перебраться в имение, которые досталось ему по наследству. Но и деревня быстро наскучила ему. Аристократ понимал, что он живет в привычном для него обществе, но все равно чувствовал себя чужим.

Онегина мучали отсутствие смысла жизни, душевная пустота и вечная хандра. «Труд упорный ему был тошен», — поэтому он никогда не задумывался о судьбе крестьян, которых видел. Евгения волновало лишь собственное душевное состояние. Знакомство с молодым Ленским, а в последствии с семьей Лариных также не произвело на героя никакого впечатления.

На первый взгляд может показаться, что у Евгения появился друг, но в его глазах Владимир еще слишком молод и наивен. Признание Татьяны в любви и её искренние чувства не воодушевили героя. Он понимал, что девушка ещё слишком юна.

В его поступках по отношению к Татьяне проявлялась некая забота: он решил поговорить с девушкой и уберечь её от позора, сохранив её письмо с признаниями в секрете. Евгений впервые задумался не только о себе и своем состоянии, но и о репутации Татьяны. 

Несмотря на то, что Онегин не принимал общество, в котором он живет, он все же был от него зависим. В нем происходила некая борьба, но для него было важно то, что о нем говорят и думают.

Именно поэтому дуэль с Ленским все-таки состоялась, ведь извиниться — значило принять свою. слабость. В подавленном состоянии после дуэли герой отправился в путешествие по России. Его отъезд из деревни пробудил в нем новые мысли о том, как он попусту растрачивал свою жизнь.

Новая встреча с Татьяной пробудила запоздавшее чувство, которое уже не могло найти ответа.

Евгения Онегина с уверенностью можно назвать героем своего времени, потому что вышеописанные проявления характера, мысли и чувства были выжимкой всего того, что ощущало целое поколение молодых людей.

Все они презирали общество, но были от него зависимы, все они хотели любви, но быстро пресыщались ею, все они хотели перемен, но не готовы были к труду и жертвам ради них. Соединив все эти черты, А. С.

Пушкин создает образ «лишнего человека», который не может реализовать свой потенциал. Вслед за ним появились такие персонажи, как Печорин, Рудин и Обломов. 

Анастасия Сидоренко

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/onegin-geroj-svoego-vremeni-po-romanu-v-stihah-a-s-pushkina-evgenij-onegin/

Онегин — герой своего времени | Литерагуру

(310 слов) Евгений Онегин из одноимённого романа в стихах А. С. Пушкина – это типичный образ молодого человека, представляющего блуждающее в своих настроениях поколение 20-ых годов XIX века. Этот герой, как и многие реально существовавшие его современники, не принимал своё время и внутренне ощущал неотвратимую неизбежность изменений в обществе.

Молодёжь той эпохи по-разному осознавала грядущую смену времён. Одни организовывались в общественные движения, чтобы одними из первых оказаться в строю сменщиков-реформаторов. Другие же, подобно Евгению Онегину, наоборот не предпринимали никаких решительных действий. Тех, кто просто поддавался тягостной тоске, всё сильнее противопоставляя себя миру, было большинство.

Каковы же основные черты Онегина? Что он ищет? Во всём, чем руководствуется Евгений, невозможно найти добродетели – безусловно, он прекрасно держится, проявляет необходимый такт, не упускает случая проявить свою образованность, но продолжает оставаться холодным и отрешённым.

При этом будет неправильным считать его сугубо негативным персонажем, поскольку он, скорее, несчастен из-за своего эгоизма. С детских лет испытывая недостаток родительской теплоты, Онегин слишком рано пресытился незамысловатыми играми светского общества. Ещё в юности он приходит к тому, что в любви заключается лишь коварное притворство, а в дружбе – лицемерная фальшь.

Евгению неприятно любое окружение, за его максимально учтивым поведением явно проступают критика и осуждение. Но ему также чуждо и всё остальное. Жизнь, построенная на древних русских традициях, также быстро ввергает его в мучительное томление. Онегин не может отказаться от губительного эгоизма и презрения к людям, как и многие представители его поколения.

Его образ вобрал в себя основные проблемы дворянства того времени: невозможность реализовать свой потенциал, губительная праздность, инфантильность и непрактичность.

Онегин ощущает свою бесполезность и в какие-то моменты даже наслаждается своим положением. Например, в разговоре с Татьяной он явно смакует свою неспособность получить обыденное и даже банальное счастье, что рисует в мечтах молодая девушка.

Герой видит в своей тоске романтическую печать избранности: он-то, в отличие от всех, понимает бренность бытия, а большинство слепо вращается в калейдоскопе дней. Возможно, это ложное чувство превосходства и губит его, ведь тяга к обычному, земному счастью слишком поздно овладела им.

Такова судьба многих его соплеменников: идеализируя свой искусственный печальный образ, они оторвались от реальной жизни и погрязли в себе.

Мария Гуцало

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/sochinenie-duhovnye-iskaniya-onegina/

Евгений онегин — герой своего времени

Сочинения по литературе: Евгений онегин — герой своего времени Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром.

Онегин тактичен в отношениях с Ленским: Он охладительное слово В устах старался удержать И думал: глупо мне мешать Его минутному блаженству. Глубоко и искренне раскаяние Онегина, убившего на поединке друга: «Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться как зверь; он должен был обезоружить младое сердце…

» Ум Онегина проявился и в том, что он рано постиг никчемность светского общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных.

Ему было тяжело и Несносно видеть пред собою Одних обедов длинный ряд, Глядеть на жизнь как на обряд И вслед за чинною толпою Идти, не разделяя с ней Ни общих мнений, ни страстей. Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, той средой, в которой он вырос и жил.

Не случайно Пушкин в первой главе романа помещает краткое описание жизни главного героя. Из этого описания мы узнаем, кто и как воспитывал Евгения, чему его учили, как он проводил время, когда пришла пора «юности мятежной».

Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфера его интересов — все это лишено национальных основ.

Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально русских истоков. Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень.

Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть.

«Труд упорный ему был тошен», — замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен: Дожив без цели, без трудов До двадцати шести годов, Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел.

Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма. Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретивший Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству. В первых же главах Онегин лишен самой способности любить.

Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно. Оно выдержано в духе усвоенных светских «истин», главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле: Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать…

Эта ''наука страсти нежной» — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных. И наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически.

В мотивировках поведения Онегина Пушкин постоянно сталкивает порывы его души с привычными, внушенными светской средой правилами поведения… Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом.

Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского. Пушкин в романе прослеживает социально-психологическое содержание образа Онегина. Онегинский характер сформировался в определенных общественных условиях, в определенную историческую эпоху.

Следовательно, Онегин выведен в романе как национально-исторический тип русской жизни, порожденный в конечном итоге самодержавно-крепостническим укладом.

Его скептицизм, разочарование — это отражение общего «недуга новейших россиян», который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность. Онегины обречены на бездействие.

Они уже не способны ни на самоотверженную любовь, ни на дружбу. Отсюда возникает идея общественного суда и обвинение падает скорее не на героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни. Пушкин — великий русский поэт, основоположник русского реализма, создатель русского литературного языка.

Одним из его величайших произведений является роман «Евгений Онегин».

Онегин — светский петербургский молодой человек, столичный аристократ. Описывая своего героя, Пушкин подробно говорит о его воспитании и образовании. Онегин полу чил типичное для аристократической молодежи того времени домашнее образование и воспитание француза-гувернера: …

Monsieur I'Abbe, француз убогой Чтоб не измучилось дитя Учил его всему шутя, Не докучал моралью строгой, Слегка за шалости бранил И в Летний сад гулять водил. Став юношей, Онегин ведет типичную для молодежи того времени жизнь: балы, рестораны, посещение театров.

Но Евгений Онегин по своей натуре выделяется из общей массы молодежи.

Пушкин отмечает его «мечтам невольную преданность, неподражаемую странность и резкий, охлажденный ум», чувство чести, благородство души. Это не могло не привести Онегина к разочарованию в жизни и интересах светского общества. Когда Евгением овладевает хандра, он пробует заняться какой-либо полезной деятельностью. Из попытки писать у него ничего не вышло! … Онегин дома заперся.

Читайте также:  Анализ рассказа судьба человека шолохова

Зевая за перо взялся. Хотел писать — но труд упорный Ему был тошен; ничего Не вышло из пера его.

Позже, уехав в имение, которое он получил от дяди, Онегин пытается заняться устройством крестьян: Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил…

Но вся его деятельность хозяина-помещика этой реформой и ограничилась. Спасти Евгения Онегина от душевной пустоты не смогли даже такие сильнейшие чувства, как любовь и дружба.

Он отверг любовь Татьяны, так как выше всего ценил «вольность и покой». Онегин убил своего друга Ленского, так как светские предрассудки взяли верх в тех колебаниях, которые он испытывал после получения вызова на дуэль. Мне кажется, Пушкин осуждает своего героя: он вел себя эгоистично по отношению к окружающим его людям, хотя впоследствии Онегин это осознал.

Его можно назвать героем своего времени, потому что Евгений так же, как и герой произведения Лермонтова Печорин, был выше того общества, в котором он находился. Очень мало людей могли его понять. Я думаю, что именно поэтому Евгений Онегин был таким, каков он есть.

«Евгений Онегин» — первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах.

Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа. В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал.

Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную Истомину.

Онегина — «почетного гражданина кулис» — больше интересуют встречи и интрижки с «очаровательными актрисами», чем сцена, искусство, ему нравится наводить «двойной лорнет на ложи незнакомых дам».

Сложный, противоречивый характер Онегина никак не укладывается в привычные схемы: герой — не образец, не злодей, он постоянно обманывает ожидания читателя. Не ответив на чувство Татьяны, он не стал, однако, «роковым соблазнителем», не затеял полной любовной игры, не обманул ее доверия.

Его отповедь была жестокой, но не была ни низкой, ни бесчестной. «В тот страшный час вы поступили благородно», — скажет ему Татьяна. Но тот же Онегин бездумно оскорбил Ленского, не посмел отказаться от дуэли, убил друга… Сейчас я хочу высказать свое мнение об окончании романа. Я считаю, что роман можно было продолжить.

Дело в том, что Пушкин с какой-то долей презрения относился к людям, похожим на Онегина. Мне даже кажется, что Пушкин, наверное, любил какую-то девушку, похожую на Татьяну, и эту девушку, наверное, покорял какой-то человек, похожий на Евгения. И исходя из всего этого, я считаю, что конец романа не мог быть счастливым.

Ведь когда первые читатели романа упрекали Пушкина за то, что он так закончил роман, он им отвечал: «Вы за «Онегина» советуете другим…» Сложность образа Онегина заключается еще в том, что Татьяну он полюбил не сразу, а потом, когда она уже вышла замуж за князя. А почему это произошло, мы читаем в романе.

Да, мне больше всего и запомнились те строки, когда Пушкин дает объяснение тому, почему Евгений полюбил Татьяну: Но равнодушною княгиней, Но неприступною богиней. И особенно следующие строки: Что вам дано, то не влечет, Вас непременно змий зовет К себе, к таинственному древу: Запретный плод вам подавай.

А без него вам рай не рай.

Я думаю, что именно Евгений Онегин, и никто другой, является героем своего времени. Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которого никто не мог понять. Это мое мнение об Евгении Онегине, герое своего времени.

Источник: http://historylib.net/evgenij-onegin-geroj-svoego-vremeni/

Сочинение на тему Евгений Онегин герой своего времени

В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин дал образ той части образованной молодежи 20-х годов XIX века, которая, критически относясь к светскому обществу, вынуждена была жить — в нем. Одиночество, неприспособленность к жизни, неумение приложить свой ум, образование к общественно-полезному труду — вот что, характеризует Онегина.

Именно за это Белинский назвал Онегина.»умной ненужностью», «лишним человеком». Онегин получил типичное для дворянского круга того времени воспитание и образование.

Учили его «всему шутя», не докучали «моралью строгой» и, когда он наконец вступил в самостостельную жизнь, то «по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно», в разговоре мог «коснуться до всего слегка».

Для светской жизни этого было вполне достаточно, «и свет решил, что он умен и очень мил». Онегин с головой окунается в светскую жизнь, полную развлечений: балы, театры, обеды, ужины, любовные увлечения. Жизнь текла бесцельно и была «однообразна и пестра».

Тем не менее, для своего круга Онегин был довольно образованным человеком. Он читал Адама Смита, знал античную литературу, сочинения современных ему западных писателей.

Пушкин сам отмечает незаурядность своего героя. Онегина отличали от многих «мечтам невольная преданность, неподражательная странность и резкий охлажденный ум».

Естественно, такого человека не могла долго удовлетворять бесцельная и пустая жизнь света.

«Свободный, в цвете лучших лет», Онегин разочаровывается в светской жизни и впадает в хандру: «ничего не трогало его, не замечал он никого». Он пытается найти точку приложения своих сил, пытается читать, заниматься сочинительством, но «ничего не вышло из пера его».

У него ничего не вышло и не могло выйти, потому что Онегин всей своей предыдущей жизнью не подготовлен к труду: «труд упорный ему был тошен». Онегин уезжает в деревню и становится полным хозяином «заводов, вод, лесов, земель». Он доволен, что «прежний путь переменил на что-нибудь».

В деревне он пытается заняться чем-то полезным, ввести что-то новое в жизнь крестьян: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Но делалось это безо всякой цели, для того, «чтобы только время проводить», и поэтому деятельность героя не приносит ему удовлетворения и остается незаконченной.

Соседи-помещики, окружающие Онегина, чужды ему по духу, ограниченны и заняты разговорами о «сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне». Жизнь его здесь наполнена той же скукой и сознанием своей бесполезности, что и в Петербурге.

Трагически складываются его отношения с Ленским. Пустая ссора с другом приводит к дуэли. В роковое утро перед поединком он явился «мячиком предрассуждений», рабом светской условности.

Именно отсюда и начинается ломка в его жизни, поспешное бегство из деревни, неприкаянное странствие по родной земле и все растущее чувство собственной неполноценности и бесполезности: «Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик… Я молод, жизнь во мне крепка, чего мне ждать? Тоска, тоска.

» В такой душевной смуте и раскрывает в конце романа он душу перед Татьяной в письме к ней. Онегин теперь совсем не похож на того столичного денди, который в глуши деревенского сада «поставил Татьяне двойку за поведение»! Он стал не только старше, » но и богаче духовно, содержательнее, глубже, просто человечнее.

В объяснении с Татьяной он говорит: «Желать обнять у вас колени. И, зарыдав у ваших ног, Излить мольбы, признанья, пени, Все, что выразить бы мог…» Этим открытым рыдающим признанием определен ответ на вопрос: «Уж не пародия ли он?»

Нет, Онегин не пародия, не случайное модное явление, а живая печальная судьба, обусловленная всем жизненным укладом дворянского общества.

В конце романа Пушкин подтвердит итог жизни героя: «Дожил без цели, без трудов До двадцати шести годов. Томясь в бездействии досуга, Без службы, без жены, без дел, Ничем заняться не умел».

И тем более горьким представляется смысл всего романа. Герой романа вовсе не «герой», а только печальный пример, выхваченный поэтом из жизненной гущи.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему Евгений Онегин герой своего времени« «Истинная и ложная красота» сочинениеСочинение на тему «Творчество Некрасова» »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-evgenij-onegin-geroj-svoego-vremeni/

Сочинение РЅР° тему Евгений Онегин — герой своего времени. РїРѕ литературе

Евгений Онегин — герой своего времени.

“Евгений Онегин” — первый русский реалистический роман и единственный в русской литературе роман в стихах.

Сложность образа Е. Онегина прослеживается на протяжении всего романа. Это заключается хотя бы в том, что мы видим, как сильно различен Онегин в начале и в конце романа.

В начале романа это молодой ловелас, который ездит с бала на бал.

Но даже в этот период мы наблюдаем его сложность: в театр он ездил не для того, чтобы посмотреть великолепные постановки, не для того, чтобы увидеть на сцене блистательную �стомину.

Онегина — “почетного гражданина кулис” — больше интересуют встречи Рё интрижки СЃ “очаровательными актрисами”, чем сцена, искусство, ему нравится наводить “двойной лорнет РЅР° ложи незнакомых дам”. Сложный, противоречивый характер Онегина никак РЅРµ укладывается РІ привычные схемы: герой — РЅРµ образец, РЅРµ злодей, РѕРЅ постоянно обманывает ожидания читателя. РќРµ ответив РЅР° чувство Татьяны, РѕРЅ РЅРµ стал, однако, “роковым соблазнителем”, РЅРµ затеял полной любовной РёРіСЂС‹, РЅРµ обманул ее доверия. Его отповедь была жестокой, РЅРѕ РЅРµ была РЅРё РЅРёР·РєРѕР№, РЅРё бесчестной. “В тот страшный час РІС‹ поступили благородно”, — скажет ему Татьяна. РќРѕ тот же Онегин бездумно РѕСЃРєРѕСЂР±РёР» Ленского, РЅРµ посмел отказаться РѕС‚ дуэли, СѓР±РёР» РґСЂСѓРіР°…

Сейчас я хочу высказать свое мнение об окончании романа. Я считаю, что роман можно было продолжить.

Дело в том, что Пушкин с какой-то долей презрения относился к людям, похожим на Онегина.

Мне даже кажется, что Пушкин, наверное, любил какую-то девушку, похожую на Татьяну, и эту девушку, наверное, покорял какой-то человек, похожий на Евгения.

Р� РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· всего этого, СЏ считаю, что конец романа РЅРµ РјРѕРі быть счастливым. Ведь РєРѕРіРґР° первые читатели романа упрекали Пушкина Р·Р° то, что РѕРЅ так закончил роман, РѕРЅ РёРј отвечал: “Вы Р·Р° “Онегина” советуете РґСЂСѓРіРёРј …”

Сложность образа Онегина заключается еще в том, что Татьяну он полюбил не сразу, а потом, когда она уже вышла замуж за князя.

А почему это произошло, мы читаем в романе.

Да, мне больше всего и запомнились те строки, когда Пушкин дает объяснение тому, почему Евгений полюбил Татьяну:

  • РќРѕ равнодушною княгиней,
  • РќРѕ неприступною богиней.
  • Р� особенно следующие строки:

Что вам дано, то не влечет, Вас непременно змий зовет К себе, к таинственному древу: Запретный плод вам подавай. А без него вам рай не рай.

Я думаю, что именно Евгений Онегин, и никто другой, является героем своего времени. Он является в романе человеком, которого убили воспитание и светская жизнь, которого никто не мог понять.

Это мое мнение об Евгении Онегине, герое своего времени.

/

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskpwwrl/index.html

Печорин и Онегин – герои своего времени – сочинение на тему — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Слово герой многозначно, и это необязательно человек совершающий подвиг. Печорин и Онегин герои своего времени, они типичные представители изменяющейся молодежи 19 века, отражающие реальную действительность.

Содержание

  • Дитя света
  • Эгоистичная натура
  • Общее у героев

Дитя света

Онегин – молодой дворянин, который не нашел смысла своего существования. События, происходящие вокруг него, характеризуют жизнь целого поколения русского общества. Именно под влиянием традиции произошло воспитание молодого человека. Он быстро разочаровывается и стареет душой.

Герой романа пользуется тем, что преподносит ему судьба: гуляет по бульварам, посещает балы, веселые пирушки и театральные представления. Казалось бы, чего не хватает молодому и привлекательному дворянину, все есть: ум, внешность, положение.

Читайте также:  Характеристика героев путешествие из петербурга в москву

Евгений отходит в сторону от светской жизни, устав от бесполезной суеты.

Евгений живет строго по законам света. Он боится осуждения, высмеивания. Удивительно, что основной сюжет романа разворачивается в тот период, когда юноша подается светскому мнению. Он делает все не так, как хочет его душа и требует сердце. Поступки продиктованы страхом и подчинением правилам, установленным высшей знатью.

Возрождение личности происходит в ходе путешествия по стране. Россия меняет его мировоззрение. Онегин понимает, в каком прекрасном государстве он живет. Он проникает в суть противоречий российского устройства, уходит от высшего света.

Автор не завершает произведение строгим вердиктом. Судьба героя остается открытой. Загадку может разгадать читатель. Каждый по-своему выстроит будущее персонажа.

Герой своего времени может поселиться в деревне, скучать и читать. Возможно, перейдет в ряды свободомыслящей части молодежи.

Что станет с душой Онегина? Погаснет искра, разгоревшаяся внутри, или погаснет от безответной любви и обиды.

Эгоистичная натура

Печорин – другой герой своего времени. Он постоянно анализирует совершенные деяния. Смотрит на свои поступки с холодным взглядом созерцателя. В душе молодого человека нет покоя.

Он ищет свое место в жизни, не замечая, как пагубно влияет на судьбы других. Речь и записи в дневнике доказывают, что Григорий не бесчувственен. Но его действия всегда стоят на границе между добром и безнравственностью, любовь и подлостью.

Печорин не хочет портить свою «будущность», хотя подвергает себя смерти и опасностям.

Внешне можно увидеть жестокую натуру, эгоизм персонажа. Евгений не стоит в стороне от жизни, он ее меняет, вмешивается в ход событий. Печорин заставил контрабандистов исчезнуть из города, привел к гибели Грушницкого, вмешался в судьбу Белы, сделал Мери несчастной.

Что будет с ним дальше, чьи судьбы он еще затронет? Загадка.

Общее у героев

Разные характеры двух персонажей оставляют их героями своей эпохи. Интересные личности наделены авторами особой силой. ИХ душевные переживания близки современникам, молодежь других столетий находит в них схожие черты. Молодые люди противоречивы и неординарны. Время, в котором им пришлось жить, осталось не понятым.

Они не смогли найти в нем применение своим знаниям и способностям. Лишние люди появляются во все эпохи. Выхватить их образ и представить читателю сумели два великих классика. Аристократический лондонский «денди» Онегин обретает новые личностные качества, осознав пагубность влияния высшего света.

Самодержавный режим обрекает Печорина на трагическое существование человека с пылкой душой.

Персонажи двух романов приближают к читателям жизнь 19 века. Художественные произведения передают эпоху так ярко и реально, что можно согласиться с литературоведами, называющими их энциклопедиями.

Написать сочинение «Онегин и Печорин герои своего времени» можно, если разобраться в глубине понятия «лишний человек». Предложенный материал станет помощью и подсказкой.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/20619-pechorin-i-onegin-geroi-svoego-vremeni-sochinenie-na-temy.html

Сочинение на тему: Евгений Онегин – герой своего времени

В настоящее время, быть может, мало кто знает, что в своем романе «Евгений Онегин» автор представил на читательский суд главного героя – Онегина, который в свою очередь является типичный представителем, так называемой «золотой» молодежи того далекого времени, он занимает определенное социальное положение, его доходы – выше среднего, у него есть время для меланхолии и других пороков, его любимое занятие – прожигать свою жизнь на светских раутах, балах и приемах.

Между тем, типаж Онегина оригинален и несколько своеобразен.

Прежде всего, следует отметить, что он – истинный герой своего времени, который располагает довольно широкими возможностями для самореализации, однако, ему это не интересно.

А, влекут его разгульные вечеринки, сон до обеда, легкомысленный флирт, при этом, размышления и беспокойства вызывает лишь необходимость поиска новых, доселе неизведанных мест такого бесцельного времяпрепровождения.

Однако, следует отметить, что А.С Пушкин не преподносит своего героя негативно и резко, напротив, следует отметить некую долю симпатии автора к Онегину. Ведь, как ни крути, на тот промежуток времени такой типаж был неотъемлемой частью действительности и считался вполне приличным и обыденным.

Как ни парадоксально, но основной чертой молодежи того времени считалась предрасположенность к хандре, сплину. И это считалось вполне нормальным явлением.

И действительно, чем заняться человеку, не обремененному какими-либо обязательствами? Отсюда и вытекают особенности тогдашних нравов, следствием чего являются: пресыщенность жизненными удовольствиями, немного снисходительное, слегка циничное отношение к любви и чести.

Особенно остро это проявляется благодаря контрасту, на фоне искренних и несколько простодушных деревенских семейств.

Прочитав произведение «Евгений Онегин», с полной уверенностью можно сказать о том, что главный герой является собирательным образом представителя своего времени, олицетворением эпохи. И, пусть он обладает некоторыми положительными чертами, но, к сожалению, на первый план выходят все-таки беспринципность, цинизм и малодушие.

(4 votes, average: 3.75

Источник: https://school-essay.ru/evgenij-onegin-geroj-svoego-vremeni.html

Герой времени в романе Пушкина «Евгений Онегин»

Знаменитый персонаж Лермонтова Григорий Печорин, получивший ёмкое наименование «герой нашего времени», находится в прямом литературном родстве с пушкинским Евгением Онегиным.

Именно Пушкин первым среди русских писателей предпринял попытку изображения человека, вобравшего в себя черты целого поколения современников.

Евгений Онегин – дитя 19 века. Это светский франт, родившийся в рассудочном и щегольском Петербурге, городе, который отождествляется с разумом, волей нацией, Петром I, повернувшим реку русской жизни в русло западноевропейских традиций.

Онегин получил поверхностное псевдообразование от француженки-гувернантки и старого гувернёра (опять француза). Он учился «чему-нибудь и как-нибудь», стремясь не к получению истинных знаний, а к внешней начитанности.

Эта черта была весьма характерна для молодых дворян первой четверти 19 века, считавших, что настоящее системное образование можно получить только за границей (где, кстати, оканчивает курс Ленский).

  • Не беря во внимание своих выдающихся современников, приятелей по Царскосельскому лицею, который стал первым крупным образовательным проектом имперской России, Пушкин описывает обычного молодого человека, светскую посредственность, стремящуюся не быть, а казаться.
  • Онегин, в отличие от философов, поэтов и общественных деятелей пушкинского круга, не занимается самообразованием, не ищет смысла жизни, не примыкает ни к какому кружку.
  • Он оказывается на поверхности культуры, не отличаясь в этом от большинства своих современников.

Важной чертой онегинского облика является его зависимость от моды. Герой следит за её новинками, всегда безупречно одет, подолгу готовится к каждому выходу.

Круг его чтения (тоже поверхностного) составляют исключительно модные авторы. Он волочится за актрисами и балеринами, ухаживать за которыми сейчас принято, посещает театр исключительно по обязанности.

Стремясь жить на европейский манер и подражать западным образцам в одежде, поведении, образе мыслей, молодые люди той поры испытывали приступы настоящей «галломании», обожествляя всё французское. (Даже русская по своей душевной организации Татьяна пишет любовное признание на французском языке!)

Ещё одним кумиром молодёжи был в то время Дж. Г. Байрон. В «Евгении Онегине» Пушкин отдаёт щедрую дань байронизму.

Культ свободолюбивого творца-одиночки был чрезвычайно моден. Тоска, разочарование, презрение к толпе, утончённый эгоизм стали сначала внешними, а затем и сущностными чертами многих молодых людей.

Синдром усталости от наполеоновских войн, ставших причиной истинного байронизма, в России имел подражательный характер и шёл в разрез с жизнелюбивым нравом большинства подражателей.

Так и Онегин: «страдает» скорее на показ. Свою «чуждость миру» он не обосновывает ничем. Читатель же легко распознаёт в ней лень и нежелание нести ответственность за свои поступки.

Пушкину претит внутренняя пустота его героя, сочетающаяся с высокомерным, а подчас и презрительным отношением к миру.

Поэт предугадал появление в России нового поколения «лишних» разочарованных людей и вынес им приговор в лице Онегина, обнаружившего собственную слабость в сравнении с гармоничной и мудрой Татьяной.

Галерея «странных», «лишних» людей продолжена в русской литературе Печориным, Базаровым, Раскольниковым, Волоховым, Ставрогиным. По мере своего развития эти образы приобретаю всё более угрожающие черты, корнями которых являются эгоизм, тщеславие, нравственная оторванность этих героев от общечеловеческих ценностей.

Источник: http://hronika.su/geroj-vremeni-v-romane-pushkina-evgenij-onegin/

Молодой дворянский интеллигент начала XIX века, Евгений Онегин умен, благороден, способен глубоко и сильно чувствовать. Он сумел сразу же оценить Татьяну с ее неброской внешней красотой и богатым внутренним миром. Онегин тактичен в отношениях с Ленским:

    Он охладительное слово     В устах старался удержать     И думал: глупо мне мешать     Его минутному блаженству.     Глубоко и искренне раскаяние Онегина, убившего на поединке друга: «Он мог бы чувства обнаружить, а не щетиниться как зверь; он должен был обезоружить младое сердце…

»     Ум Онегина проявился и в том, что он рано постиг никчемность светского общества и почувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных.

Ему было тяжело и     Несносно видеть пред собою     Одних обедов длинный ряд,     Глядеть на жизнь как на обряд     И вслед за чинною толпою Идти,      не разделяя с ней     Ни общих мнений, ни страстей.

    Но прекрасные задатки Онегина подавлены социальными условиями, той средой, в которой он вырос и жил. Не случайно Пушкин в первой главе романа помещает краткое описание жизни главного героя. Из этого описания мы узнаем, кто и как воспитывал Евгения, чему его учили, как он проводил время, когда пришла пора «юности мятежной».

    Воспитание Онегина, как показал Пушкин, круг его чтения, сфера его интересов — все это лишено национальных основ. Недаром в жизнеописании героя преобладает иноязычная лексика, передающая особенность великосветской культуры, далекой от национально русских истоков.     Преимущественное состояние Онегина — скука. Ничто не могло развеять его тоскующую лень. Жажда однообразных удовольствий при отсутствии реального, живого дела вкоренилась в психологию Онегина, и он не в силах ее побороть. «Труд упорный ему был тошен», — замечает Пушкин. А так как, по мысли автора, только в труде могли проявиться творческие силы личности, то итог жизни Онегина безрадостен:     Дожив без цели, без трудов     До двадцати шести годов,     Томясь в бездействии досуга,     Без службы, без жены, без дел,     Ничем заняться не умел.

    Любовь тоже прошла мимо, ибо чувства героя оскудели — он подавил в себе невольное волнение, испытанное при виде Татьяны и по получении ее письма.

Лишь позже, потрясенный убийством Ленского и вновь встретивший Татьяну, Онегин обрел способность к большому и сильному чувству. В первых же главах Онегин лишен самой способности любить. Его отношение к любви целиком рассудочно и притворно.

Оно выдержано в духе усвоенных светских «истин», главная цель которых — обворожить и обольстить, казаться влюбленным, а не быть им на самом деле:

    Как рано мог он лицемерить,     Таить надежду, ревновать,     Разуверять, заставить верить,     Казаться мрачным, изнывать…     Эта 'наука страсти нежной» — необходимая принадлежность светских салонов и гостиных.

    И наконец, дружба Онегина с Ленским окончилась трагически. В мотивировках поведения Онегина Пушкин постоянно сталкивает порывы его души с привычными, внушенными светской средой правилами поведения…

Как бы благородный ум Онегина ни протестовал против поединка, верх все-таки взяли социальные условности, сформированные светом.

Соблюдая негласный закон чести, установленный светским обществом, Евгений убивает на поединке Ленского.

    Пушкин в романе прослеживает социально-психологическое содержание образа Онегина. Онегинский характер сформировался в определенных общественных условиях, в определенную историческую эпоху. Следовательно, Онегин выведен в романе как национально-исторический тип русской жизни, порожденный в конечном итоге самодержавно-крепостническим укладом. Его скептицизм, разочарование — это отражение общего «недуга новейших россиян», который охватил в начале века значительную часть дворянской интеллигенции. Пушкин осуждает не столько героя, сколько светскую среду, сформировавшую его как личность. Онегины обречены на бездействие. Они уже не способны ни на самоотверженную любовь, ни на дружбу. Отсюда возникает идея общественного суда и обвинение падает скорее не на героя, а на общественно-исторический уклад русской жизни.

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/sochineniya-po-proizvedeniyam/pushkin-a-s/evgenij-onegin/4481-evgenij-onegin-geroj-svoego-vremeni

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector