Характеристика героев путешествие из петербурга в москву

  • Сегодня на уроке мы:
  • ·     вспомним признаки жанра путешествия;
  • ·     обсудим особенности формы и содержания «Путешествия из Петербурга в Москву» Радищева.

Путешествие как жанр появилось ещё в древности. Люди записывали свои впечатления о новых землях, чужих странах и местных обычаях.

В древнерусской литературе такие описания называли хождениями.

Например, «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву

  1. Давайте вспомним основные признаки жанра путешествия:
  2. ·     рассказ ведётся от первого лица;
  3. ·     основой литературного путешествия является очерк;
  4. ·     автор пишет о событиях и фактах, с которыми встретился в пути;
  5. ·     вместе с бытовыми зарисовками приводятся рассуждения автора о культуре и истории страны, по которой он путешествует.
  6. Почему же Радищев решил выбрать для своей книги именно этот жанр?
  7. Ответ можно найти в словах самого писателя. Он писал:
  8. «Много можно узнать, если бы сыскался или житель столицы, или житель в губернии, или путешествователь, довольно имеющий твёрдости духа, любящий отечество и правду, а сверх того находяся в независимости своей в особенности, не имел нужды бояться мщения сильных, сделал бы картину преступающих в злоупотреблении властей».
  9. Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву

Начинается книга с посвящения Алексею Кутузову, другу Радищева. Они вместе учились в Пажеском корпусе и университете Лейпцига.

По мере взросления их взгляды разошлись. Кутузов стал масоном.

«Хотя мнения мои о многих вещах различествуют с твоими, но сердце твоё бьёт моему согласно – и ты мой друг», ‒ пишет Радищев в посвящении.

Затем писатель продолжает: «Я взглянул окрест меня – душа моя страданиями человечества уязвлённа стала. Обратил взоры мои во внутренность мою – и узрел, что бедствия человека происходят от человека, и часто от того только, что он взирает непрямо на окружающие его предметы». Эти строки указывают на цель книги.

Радищев хочет поделиться своими идеями и показать людям русскую жизнь без прикрас. Отвлечённой философии он противопоставляет «прямой взгляд» на действительность.

  • В качестве эпиграфа Радищев взял строки из поэмы Тредиаковского «Телемахида»:
  • «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».
  • Эти слова из отрывка о царстве Аида.

Там цари несут кару за свои земные дела. Они отражаются в двух зеркалах: «зерцале правды» и «зерцале лести». В зерцале правды цари видят чудовище тучное, грубое, огромное, у него сотня лающих пастей. С лёгкой руки Радищева эта фраза стала крылатой.

  1. Стиль «Путешествия из Петербурга в Москву» сложный. Радищев использует множество церковнославянских слов, например, «лествица», «десница», «возглавие»,
  2. «алкать».
  3. Здесь много устаревших союзов и частиц, таких как дабы, токмо, аки.

Есть в ней и просторечия, и фольклорные элементы. При этом Радищев упоминает имена французских просветителей и пользуется современными социальными и политическими терминами, например, «общество» и «гражданин». Ещё одна особенность – постоянные отсылки к Библии.

В «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищев соединяет жанр путешествия и жанр дневника.

Автор не просто показывает окружающую действительность, он выражает своё отношение к ней. Каждое событие наводит на размышления или вызывает воспоминания, иногда очень личного характера. Писатель открыто делится сокровенными мыслями, очень эмоционально реагирует на события и людей. Поэтому Радищева иногда называют основателем русского сентиментализма вместе с Карамзиным.

Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву

Кроме того, в книге есть элементы многих других жанров. Например, в главе «Новгород» приводится отрывок из летописи. В главе «Тверь» мы видим стихи – отрывок из оды «Вольность». В главах «Хотилов» и «Торжок» есть элементы публицистики. Но основным жанром всё-таки является путешествие.

Согласно канонам жанра, «Путешествие из Петербурга в Москву» написано от первого лица. Долгое время считали, что герой повествования – сам Радищев.

Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву

Позже учёные пришли к выводу, что герой повествования – это собирательный образ дворянина. Действительно, мы можем судить о его личности, но при этом ничего о нём не знаем. В книге не сказано о цели его поездки, внешности, титуле, состоянии и так далее.

Композиция «Путешествия из Петербурга в Москву» на первый взгляд проста.

В книге есть посвящение и 24 главы.

Каждая из глав по закону жанра носит название станции, которую проезжал путешественник. И в каждой из глав рассказывается своя отдельная история. Эти истории не связаны друг с другом по сюжету. Их объединяет линия героя-путешественника и его внутреннего пути, который он проходит, наблюдая картины русской жизни.

В книге можно выделить несколько циклов, которые объединяет одна тема.

Первый цикл начинается с «Выезда» и заканчивается главой «Спасская Полесть».

Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву

В нём путешественник переживает крушение своих иллюзий. Действительность оказывается не такой, как он себе представлял.

В Софии почтовый комиссар отказывается выполнять свою работу, лжёт, грубит. Герой едва сдерживает желание побить его. А выехать из Софии путешественнику удаётся при помощи взятки.

  • Грустная песня извозчика заставляет героя задуматься о душе русского народа и его нелёгкой судьбе:
  • «Бурлак, идущий в кабак повеся голову и возвращающийся обагрённый кровию от оплеух, многое может решить, доселе гадательное в истории Российской».
  • В главе «Тосна» герой потрясён качеством дороги от новой столицы до старой:

 «Поехавши из Петербурга, я воображал себе, что дорога была наилучшая. Таковою её почитали все те, которые ездили по ней вслед государя. Такова она была действительно, но на малое время. Земля, насыпанная на дороге, сделав её гладкою в сухое время, дождями разжиженная, произвела великую грязь среди лета и сделала её непроходимою».

Он встречается со стряпчим, который подделывает дворянские родословные. Герой советует ему продать свои бумаги разносчикам на обёртки, «ибо мнимое маркизство скружить может многим голову, и он причиною будет возрождению истреблённого в России зла – хвастовства древния породы».

В Любани крестьянин рассказывает герою о своей тяжёлой жизни. Он обязан работать на барина шесть дней в неделю. Для себя крестьянин вынужден работать ночами и по праздникам.

«– Друг мой, ты ошибаешься, мучить людей законы запрещают», ‒ говорит ему путешественник.

«– Мучить? Правда; но небось, барин, не захочешь в мою кожу», ‒ отвечает крестьянин.

В пути герой рассуждает о беспределе помещиков. Он разгневан, но вдруг понимает, что и сам несправедлив со своими слугами. Ему становится стыдно. Закон, который даёт одному человеку власть над другим, кажется ему отвратительным.

В Чудово приятель путешественника рассказывает о бездушности чиновников. Сержант боится разбудить начальника, чтобы спасти попавших в шторм людей. А начальник и не собирается никого спасать. «Не моя то должность», ‒ говорит он.

В Петербурге этого начальника осуждали, но мер никаких не приняли. Друг путешественника в гневе даёт жёсткую оценку столичным властям: «Не въеду николи в сие жилище тигров. Единое их веселие – грызть друг друга; отрада их – томить слабого до издыхания и раболепствовать власти».

Мысль о порочности власти продолжается в главе «Спасская Полесть», где путник слышит сказку о наместнике, который тратит казённые деньги на свои прихоти. Позже герой встречается с человеком, которого обманул компаньон. Из-за несправедливых законов, он потерял всё. Его разорили, отдали под суд, жена до срока родила и умерла вместе с младенцем.

Потрясённый герой видит сон, в котором он – правитель процветающего края. К нему приходит странница Прямовзора и показывает, что процветание было обманом. Всюду царит беззаконие, люди бедствуют. Герой понимает, что власть обязана охранять закон, но на деле всё не так. Этот сон – кульминация первого тематического цикла.

Темы второго цикла – семья и общество. Напряжение и возмущение несправедливостью общества в нём нарастает. Начинается он с главы «Зайцово». Там герой встречается со своим знакомым Крестьянкиным, который ушёл из уголовной палаты.

Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву

Крестьянкин говорит о царящем беззаконии и рассказывает о крепостных, которые убили своего барина и его сыновей.  Причиной бунта стало изнасилование одним из сыновей молодой крестьянки почти что на глазах у жениха. В этой главе автор обращается к мысли о развращённости нравов дворянства.

В главе «Крестцы» мы видим наставление отца-дворянина сыновьям. Здесь путешественник рассуждает о семье, вспоминает о разгульной молодости и кается в грехах юности. Его возмущает закон, который обязывает служить дворянских детей.

«Яжелбицы» возвращают героя к мысли о развращённости людей. В ней отец хоронит сына и винит в его смерти свою дурную болезнь. Причиной разврата герой считает государство, которое защищает проституцию. 

Образец нравственности показан в главе «Едрово», где герой встречает крестьянку Анюту. Её красота, строгость и целомудрие восхищают путешественника.

В главах «Хотилов», «Вышний Волчок», «Выдропуск» и «Торжок» автор рассуждает об основах русского государства: крепостном праве, дворянских привилегиях, цензуре. Он утверждает, что крестьян нужно освободить, цензуру отменить, а дворянские привилегии уничтожить. Его идеал – свободное общество.

Эмоциональным подтверждением его проектов служит глава «Медное», где герой видит, как продают крестьян будто вещи.

В главе «Тверь» герой встречает модного поэта, который читает ему свою оду «Вольность». Этот гимн свободе герой воспринимает скептически. Здесь же даётся определение свободы: «Вольностию должно называть то, что все одинаково повинуются законам».

Третий цикл заключительный. В нём мы видим, что увиденное изменило героя. Он стремится бороться с беззаконием, совершая добрые дела. В «Городне» он помог вольным крестьянам избежать незаконного рекрутского набора. В «Клине» помогает слепому певцу. В главе «Пешки» герой ужасается нищете крестьянства. Он называет помещиков «алчными зверями» и «ненасытными пиявицами».

Завершается «Путешествие из Петербурга в Москву» «Словом о Ломоносове» в главе «Чёрная грязь».

Здесь Радищев воспевает заслуги Ломоносова, однако упрекает его в том, «что, следуя общему обычаю ласкати царям, нередко недостойным не токмо похвалы, стройным гласом воспетой, но ниже гудочного бряцания, ты льстил похвалою в стихах Елисавете».

В этой главе Радищев рассуждает о роли личности в истории. Он верит, что человек способен изменить историю. Эта мысль объясняет цель написания книги и возвращает нас к посвящению: «возможно всякому соучастником быть во благодействии себе подобных».

Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву

О творчестве Радищева можно сказать его же словами: «Блажен писатель, если творением своим мог просветить хотя единого, блажен, если в едином хотя сердце посеял добродетель».

Источник: https://videouroki.net/video/11-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu-osobennosti-povestvovaniya-zhanr-puteshestviya-i-ego-soderzhatelnoe-napolnenie.html

Краткое содержание Радищев Путешествие из Петербурга в Москву по главам

Здесь автор отмечает, что нередко несчастья происходят из-за того, что человек не привык смотреть на вещи прямо, как оно есть на самом деле. Автор также выказывает надежду на то, что книга придется по душе его читателям или хотя бы некоторым из них.

Выезд

Рассказчик (он же главный герой произведения, среднего возраста мужчина, дворянин) отправляется в путь из Санкт-Петербурга до Москвы.

София

В город герой прибывает ночью. Лошади ехать устали, и рассказчик просит у комиссара новых. Тот отказывает, мотивируя тем, что лошадей нет, в то время как в конюшне находится около 20 животных.

Комиссару просто лень в позднее время подниматься со своего места, чтобы выполнить прямые обязанности.

Тогда автор обращается за помощью к ямщикам, которые за небольшую плату втайне от начальства запрягли, наконец, лошадей, и главный герой смог поехать дальше.

Тосна

Рассказчик недоволен тем, какая плохая стала дорога между Петербургом и Москвой. Ранее дорогу уже ремонтировали, но только для того, чтобы по ней проехала свита Екатерины II. Спустя недолгое время дорога испортилась.

В Тосне главный герой знакомится с одним чиновником, который занимается тем, что якобы исследует древние дворянские роды, а также пишет об этом книгу. Автор считает это занятие глупым и не приемлет «хвастовство древней породой».

Любани

Автор устает от поездки по плохим дорогам и решает отправиться пешком до города. Здесь он встречает мужика, который в самый разгар летнего пекла работает в поле.

Читайте также:  Нет уз святее товарищества - сочинение (11 класс)

На вопрос рассказчика, почему он пашет в праздничный день, мужик ответил, что барин заставляет его работать 6 дней в неделю. После слов крестьянина автору стало стыдно за всех помещиков и за себя в том числе.

Ведь он не раз относился слишком строго к своему слуге Петрушке.

Чудово

В этом городе рассказчик узнает от своего приятеля историю о том, как тот побывал на морской прогулке. Прогулка получилась просто ужасной, потому что в самом ее разгаре судно застряло в камнях и стало тонуть. Когда Павел, рулевой корабля, доплыв до берега, обратился за помощью, то ему отказали.

Оказывается, в этот момент начальник спал, а будить его не захотели. В итоге Павел все же смог найти людей, которые согласились помочь. После этого приятель рассказчика пришел к тому начальнику, что спал днем, и предъявил претензии.

  В ответ же получил спокойное объяснение, что в его должностные обязанности не входит спасение людей.

Спасская крепость

В этой главе рассказываются сразу три истории. В первой автор знакомится на станции с присяжным заседателем, поведавшем ему об одном наместнике, который души не чаял в устрицах.

Своих подчиненных он постоянно отправлял в командировки за устрицами, а за хорошо выполненную работу повышал в должности. Другая история рассказывает об одном человеке, который в результате бездействия чиновников потерял все свои сбережения, лишился семьи и утратил положение в обществе.

Теперь он и вовсе преследуется законом и его разыскивает полиция. В последней истории говорится о сне рассказчика.

Ему приснилось, будто он стал главой государства и уверен в том, что в стране дела идут отлично. Но вдруг среди толпы он видит женщину по имени Истина. С ее помощью герой сна прозревает и видит, что был обманут чиновниками и своими подчиненными. На самом деле, в стране никакого порядка нет, а народ живет плохо.

Подберезье

Здесь автор встречает молодого семинариста, и тот рассказывает ему, что мечтает перебраться в Петербург и получить высшее образование. В местной семинарии учеба идет плохо, поскольку все занятия проходят на латинском языке, и ученики не могут получить по-настоящему полезные и нужные знания. Время просто-напросто уходит впустую.

Новгород

Оказавшись в этом городе, рассказчик начинает размышлять об истории Новгорода. Когда-то город был очень богатым и славился своим демократическим строем.

Однако ситуация изменилась, когда город был завоеван Иваном Грозным и в итоге им же разорен.

Автор задумывается над таким вопросом: Было ли у Грозного право захватывать город и есть ли вообще необходимость в праве, когда есть сила и могущество.

В Новгороде автор беседует со знакомым купцом. Он известен тем, что взяв плату за товар, вещи в итоге не поставляет. Чтобы не попасть под действие закона, он переписал дом на супругу. Подобного рода дела проворачиваются по всей стране, поскольку законодательство в этой сфере проработано очень плохо и нуждается в серьезном реформировании.

Бронницы

Остановившись в этом городе, рассказчик отправляется на гору, где некогда находился старинный языческий храм. Оказавшись на месте, герой начинает размышлять о жизни и Боге. По мнению автора, Бог даровал людям жизнь, но каждый должен самостоятельно выстраивать свою судьбу, а не уповать лишь на помощь Всевышнего.

Зайцово

Здесь рассказчик встречает своего давнего знакомого Крестьянкина. Однажды ему пришлось рассматривать дело об убийстве помещика. Хозяин всячески издевался над своими крестьянами, мучил их тяжелой работой, постоянно избивал.

Тогда крестьяне не выдержали подобного обращения и, в конце концов, убили своего барина, а в придачу и его сыновей. Крестьянкин, рассматривая данное дело, не признал за крестьянами вину. Однако его коллеги были не согласны с таким решением и требовали наказания.

Чтобы не стать участником несправедливого суда, Крестьянкин покинул службу.

Еще одна история, которая произошла с автором в Зайцеве, заключалась в следующем. Этим же днем герой получает письмо от своего знакомого, где говорится, что на днях в Петербурге одна пожилая пара заключила брак. Женитьба, разумеется, была основана совсем не на любви.

Барон был заинтересован в богатстве своей супруге, а дама вышла замуж, чтобы не остаться совсем одной под конец жизни.

Женщина, к слову разбогатела за счет того, что в молодости активно занималась непристойной деятельностью, а чуть позже обзавелась собственным «домом терпимости».

Крестьцы

Здесь рассказчик становится свидетелем того, как отец прощается с сыновьями, которые покидают родной дом и готовятся строить собственную жизнь. Данная сцена производит на автора сильное впечатление и наводит на размышления об отношениях отцов и детей.

Яжелбицы

Перед глазами автора предстает печальная картина – отец хоронит собственного сына. В его смерти он считает виноватым себя, так как сын родился, будучи уже больным.

Рассказчик понимает суть происходящего, поскольку в  молодости, переболев венерическим заболеванием, лечился ртутью. А вещество это, как известно, является ядом и может влиять на здоровье будущего потомства.

Все это наводит автора на мысли о проблеме разврата в обществе и серьезности его последствий.

Валдаи

Развратный городок, известный тем, что проезжающие часто здесь останавливаются и встречаются с женщинами легкого поведения.

Едрово

Здесь автор знакомится с крестьянкой по имени Анна. Она рассказывает ему о своей жизни и о том, что они с ее женихов Ванюшкой не могут пожениться, так как у них нет денег на выкуп. Рассказчик предлагает им свою помощь, но вскоре выясняется, что выкуп не требуется.

Тогда автор предлагает деньги на новую жизнь молодоженов, но мать Анны отказывается их принять. Известно, что дворяне делают подобные подарки простым девушкам с целью загладить свою вину за непотребные действия. Мать не хочет выставлять свою дочь в плохом свете.

История наводит автора на размышления о проблеме неравных браков. Такие союзы главный герой считает недопустимыми.

Хотилов

Сделав небольшую остановку, автор замечает на земле бумажный сверток. Текст, изложенный на нем, был посвящен вопросу крепостного права. Автор указанных рассуждений называет крепостничество злом и вопиющим нарушением человеческих прав, а также он призывает к его отмене. Главный герой узнает в повествователе своего приятеля.

Вышний Волочок

Оказавшись в городе, рассказчик наблюдает картину из прекрасных полей и кораблей с товарами. Не секрет, что за всем этим внешним благополучием стоит тяжелый труд несчастных крестьян.

В этот момент в памяти автора всплывает одна история о предприимчивом помещике, который нашел способ увеличить свои доходы в несколько раз. Он заставил своих крепостных работать целый год без единого выходного дня, а также забрал у крестьян всю землю и скот.

Примечательно, что именно таких помещиков  общество выставляет образцовым примером для других, в то время как, по мнению автора, их следует приравнивать к варварам и наказывать соответственно содеянному.

Выдропуск

Рассказчик изучает рукописи, где говорится о придворных чинах. В них утверждается, что правители всегда окружают себя богатством и свитой, притом, что главное в таких людях – это поступки.

Торжок

Рассказчик встречает человека, который направляется в Петербург, чтобы добиваться отмены цензуры в своем городе. По его мнению, в развитом государстве с демократическим строем цензура неуместна, так как лучшим цензором является народ. Однако в России того времени книгопечатная сфера полностью отслеживается правительством.

Краткое повествование о происхождении ценсуры

История возникновения цензуры уходит корнями в ХV век. Также как и книгопечатание, она зародилась в немецком городе Майнце.

Все началось с того, что в 1486 году местный служитель церкви установил контроль над переводами иностранной литературы. Если правила нарушались, виновника ждали проклятие и уплата штрафных санкций.

Следовательно, зачинателем цензуры явилась церковь, а первыми цензорами стали священники.

Медное

Продолжая свое путешествие, рассказчик читает небольшую статью о продаже имения и крестьян на торгах. Многие помещики ведут разгульный образ жизни и нередко пропивают свое состояние.

Задолженность компенсируется за счет продажи их имущества на торгах. Довольно часто происходит так, что при продаже семью крестьян разделяют и продают разным хозяевам.

Для них это становится настоящим горем и трагедией, однако закон никак не защищает их права.

Тверь

В городе автор заводит знакомство с одним гражданином, «новомодным поэтом». Он сетует на то, что в России поэзия никак не развивается, стихи слишком просты и неинтересны. Господа изъясняются на французском, забывая свой родной язык – русский. Поэт знакомит рассказчика со своим творчеством, в частности, одной «Вольность». В скором времени гражданин рассчитывает ее напечатать.

Городня

Рассказчик наблюдает, как крестьяне уходят в армию. Вот мама прощается со своим сыном, который был единственным помощником в семье, и без него она обречена на голодную смерть. А вот крестьянин Ванюша, для которого служба в армии сродни спасению от бесконечных унижений помещиков. Здесь же стоят закованные в кандалы трое крестьян.

Помещик продал их незаконно в армию, и теперь сможет, наконец, приобрести новую карету. Неподалеку стоит француз. Что ему только не приходилось делать в жизни. По профессии он был парикмахер, но работал он и матросом, и лакеем, и даже учителем французского языка.

Но как он ни старался, на жизнь ему все равно не хватало, тогда он взял и продал себя за 200 рублей и стал крестьянином, а затем подался в солдаты.

Завидово

Рассказчик наблюдает следующую сцену. Наглый офицер велит подать 50 лошадей для его превосходительства. Он до такой степени перешел все границы, что начал требовать у рассказчика, чтобы то отдал ему своих лошадей. Но автор не растерялся, уверенно и категорически отказав наглецу.

В тот момент, когда начальство уже было на месте, ямщики в один момент меняют лошадей и отправляют путников в дорогу. Эта история навела автора на мысли о том, что недалекие люди всегда готовы прислуживать и пресмыкаться перед вышестоящими чинами.

Умные же люди понимают, что за внешнем лоском и важной напыщенностью прячется самое обыкновенное ничтожество, не достойное и капли уважения.

Клин

На городской станции рассказчик видит слепого старца, поющего песни. Нищие прохожие дают старику по 5 копеек. Автор хотел было дать рубль, да только старик отказался его принять.

Вместо этого он попросил подарить ему что-нибудь нужно, что могла бы согреть его в такой сильный холод, например, платок. Рассказчик с удовольствием отдает старику свой платок.

Спустя время он узнает, что до самых последних дней старец носил этот платок, в нем же его и похоронили. Автору было приятно осознавать, что вещь пригодилась старику в последние дни его жизни.

Пешки

В городе автору довелось пообедать в обычной крестьянской избе, хозяйка которой поведала рассказчику о тяготах крестьянской жизни. О том, что им приходится есть плохой хлеб, о том, что совсем не видят сахара, в то время как именно крестьяне производят и то, и то другое. Это несправедливо.

Автор становится свидетелем нищего убранства дома и задумывается о том, почему помещики так поступают со своими крестьянами. Он совсем не думают об их благополучии и нормальных условиях жизни.

Автор пытается достучаться до совести читателей-помещиков, призывая прекратить издевательства над несчастными людьми.

Черная грязь

Рассказчик становится свидетелем очередного печального события. Двое крестьян вынуждены жениться поневоле, выполняя указание барина. Автор задумывается о проблеме таких союзов и о том, что они никому не приносят счастья и по своей сути являются преступным деянием.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Путешествие из Петербурга в Москву. Картинка к рассказу

Характеристика героев Путешествие из Петербурга в Москву

Сейчас читают

  • Краткое содержание Гар Семья Тибо
    Жак Тибо и Даниэль де Фонтанен учатся в одном классе и переписываются друг с другом. Прочитав их переписки, учителя неправильно истолковали содержание. Жак и Даниэль решают убежать из города.
  • Краткое содержание Лесков Соборяне
    Рассказ повествует о жителях старогородской «соборной поповки»: протеирее Савелии Туберозове, священнике Захарии Бенефактове и дьяконе Ахилле Десницине.
  • Краткое содержание Аксаков Семейная хроника
    Книга Аксакова «Семейная хроника» посвящена истории его семьи. Создана она по его воспоминаниям и рассказам родных.
  • Краткое содержание Тургенев Гамлет Щигровского уезда
    В этом произведении трагический характер, но в контрасте с провинциальной местностью. Герой приглашен на званный вечер к одному холостяку. Там он встречает несколько интересных личностей.
  • Краткое содержание Шолохов Поднятая целина
    В романе «Поднятая целина», созданном советским писателем Михаилом Александровичем Шолоховым, описываются страшные события, происходившие на Дону в тридцатых годах прошлого века. Это время разгара коллективизации
Читайте также:  Сочинение моё хобби

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu-po-glavam-kratko

30. «Путешествие из Петербурга в Москву»: проблема автора и героя, жанровое своеобразие, особенности композиции и сюжетостроения

  • «Путешествие из Петербурга в Москву».
  • Структура повествования как модель
    процесса познания
  • Посвящение «Путешествия из Петербурга
    в Москву» выделено в специальный
    композиционный элемент книги.

Логика процесса познания, намеченная
в Посвящении, определила трехкомпонентную
структуру повествования, сформировавшуюся
уже в раннем творчестве Радищева.

Это
пластическое очерковое бытописание,
субъективно-лирические и патетические
фрагменты, создающие общую эмоциональную
атмосферу и аналитические публицистические
размышления.

Эта структура повествования особенно
очевидна тогда, когда все три пласта
представлены в пределах одной
композиционной единицы «Путешествия»:
целостного фрагмента с внутренним
сюжетным единством или главы.

Проблема автора и героя

«Путешествие из Петербурга в Москву»
написано от первого лица. Таким образом,
кроме автора — писателя Радищева в его
книге есть еще и автор-повествователь.

Мысль о том, что субъектом повествования
в «Путешествии» является не автор-Радищев,
а его литературный герой, вымышленный
персонаж, впервые высказал Г. П.

Макогоненко, убедительно мотивировав
свою точку зрения анализом чисто
фактических несовпадений в биографиях
Радищева и путешественника, а также
совершенно справедливым указанием на
то, что в главе «Тверь» описана встреча
путешественника с «новомодным
стихотворцем», автором оды «Вольность»,
то есть именно с Радищевым.

Вопрос о степени идеологической и
нравственной близости автора и героя
до сих пор остается открытым, поэтому
представляется необходимым четкое
разграничение двух планов повествования
радищевской книги: плана автора и плана
героя.

От имени самого писателя
(«новомодного стихотворца», автора оды
«Вольность») в него введены два его
произведения: ода «Вольность» и «Слово
о Ломоносове».

Таким образом, автор в
качестве персонажа приравнен к безымянным
«искреннему другу» путешественника,
автору «Проекта в будущем» («Хотилов»,
«Выдропуск») и «порицателю цензуры»,
автору «Краткого повествования о
происхождении цензуры» («Торжок»).

Весь остальной текст составляет рассказы
других людей, передачу чужой речи.

Исключительное положение категории
героя-повествователя, как централизующего
начала всей книги, заставляет обратить
пристальное внимание на его личность.
Радищевский герой обладает намеренно
стертой индивидуальностью.

У него нет
имени, основного знака индивидуального
облика; неизвестна цель его путешествия
из Петербурга в Москву; в «Путешествии»
отсутствует информация о его внешности,
социальном происхождении, семейном
положении.

Радищев, обращаясь к своему читателю —
то есть, к любому человеку, который
возьмет в руки его книгу, — делает это
через посредника, максимально облегчающего
контакт индивидуальности читателя с
автором своей общечеловеческой
усредненностью.

Путешественник и его
личность — это точка, в которой легче
всего могут пересечься индивидуальность
читателя и индивидуальность автора.
Автор-Радищев, путешественник-повествователь
и читатель в равной мере являются
«всяким», любым человеком.

Особенности композиции и сюжетосложения

Книга состоит из множества микросюжетов,
как правило, каждая глава имеет своб
изолированную сюжетную основу.

Даже в тех случаях, когда эти самостоятельные
микросюжеты связаны между собой некой
проблематикой, все-таки в чисто сюжетном
плане они лишены единства.

И композиционный
прием, при помощи которого соединены
эти разностильные, разножанровые
фрагменты — перемещение в физическом
пространстве дороги от Петербурга до
Москвы, от одной почтовой станции к
другой представляет собой удобный
условный композиционный стержень,
объединяющий разные локальные сюжеты.

Как правило, местонахождение путешественника
в том или ином реальном географическом
пункте никак не обусловливает местными
особеностями сюжет, развиваемый в этой
главе. Например, пашущего крестьянина
путешественник мог встретить где угодно.

Но, разумеется, и из этого общего правила
есть свои исключения.

Их представляют
такие главы, как «Новгород», где знакомство
с купцом более вероятно, чем в других
местах, и где путешественника естественно
посещают мысли о древней русской
республике => демократия, свобода.

Главы книги отчетливо группируются
между собой в проблемно-тематические
циклы, содержание каждого из которых
отражает одну из стадий процесса
познания.

Первый цикл глав, объединяющий
впечатления путешественника — он увидел,
что реальная действительность не
соответствует представлениям о том,
какой она должна быть.

Почтовый комиссар,
который обязан снабжать проезжающих
лошадьми, предпочитает спать («София»);
дорога, почитаемая «наилучшею»,
оказывается «непроходимою» («Тосна»).

Сквозным идейным стержнем этого цикла
глав становится проблема соотношения
общего порядка и прав частного человека.
Для Радищева эпохи создания «Путешествия»
насилие над отдельным человеком —
свидетельство порочности всей
общественной системы в целом.

Центральный цикл открывается главой
«Зайцово», где Крестьянкин рассказывает
путешественнику об убийстве крепостными
своего помещика, поводом для которого
послужило преступление против семьи и
нравственности, а завершается главой
«Медное», где путешественник становится
свидетелем продажи крепостных с аукциона
– проявления бесчеловечности крепостного
права. Далее в главах рассматриваются
проблемы государственности: крепостного
права, экономики, сословных привилегий
дворянства и государственного
регулирования духовной жизни общества
(свобода совести, свобода печати).

  1. Оба этих микроцикла организованы по
    одному принципу: реальные картины
    бесправия и беззакония обрамлены
    картинами идеально-должного состояния
    нравственности и семьи, государства и
    общества.
  2. Социальный цикл начинается «Проектом
    в будущем», намечающим перспективу
    неотвратимого и деструктивного бунта
    рабов, не могущего принести ничего кроме
    ужаса и крови.
  3. Положительная программа «Проекта в
    будущем» и «Краткого повествования о
    происхождении ценсуры» — политическая
    свобода всех сословий и свобода
    книгопечатания, совести, вероисповедания.

Глава «Тверь» занимает кульминационное
положение в композиции книги. В тот
момент, когда путешественник встречается
с «новомодным стихотворцем», он уже
проделал путь познания, поднявший его
практически до идеологического уровня
автора «Путешествия» и «Жития Ф.В.

Ушакова», тогда как Радищев, автор оды
«Вольность» в главе «Тверь» — это
Радищев года создания оды.

И, безусловно,
сталкивая своего героя-единомышленника
с собой самим почти десятилетней
давности, Радищев не мог иметь в виду
эффекта мгновенного превращения героя
в революционера под влиянием
революционера-поэта.

  • Характерно, что сюжетные ситуации
    заключительных глав «Путешествия»
    отчетливо спроецированы на аналогичные
    ситуации глав начальных: один и тот же
    человек, попадающий в одно и то же
    положение в начале и в конце пути, ведет
    себя совершенно по-разному.
  • В главах «София» и «Клин» развивается
    один и тот же сюжет народной песни как
    отражения национального характера.
  • Последний композиционный элемент
    «Путешествия» — «Слово о Ломоносове»,
    введенное в повествование как авторский
    текст Радищева.
  • Пройдя путь духовного освобождения
    сам, проведя по этому пути своего
    героя-путешественника и тем доказав
    его безусловную результативность,
    Радищев предлагает пройти его и читателю
    — и в этом он видит залог демократизации
    общественной жизни.
  • Понятно, почему умная императрица
    Екатерина II имела все основания усмотреть
    в Радищеве «бунтовщика хуже Пугачева»:
    ведь по большому счету пугачевский бунт
    ничего не смог сделать с русским
    самодержавием, радищевская же книга
    представила несравненно более реальную,
    хотя и в отдаленной исторической
    перспективе, опасность.
  • Возвращаясь к проблеме композиции
    «Путешествия», необходимо отметить ее
    очевидную цикличность, обеспеченную
    перекличкой сюжетов, тем, образов и идей
    начальных и финальных глав, последовательно
    развивающие модель познания в образной
    структуре повествования.
  • Жанровое своеобразие «Путешествия»
  • в соотношении с национальной литературной
    традицией

Радищевская книга соотносится с двумя
жанровыми традициями литературы
путешествий: сентименталистской и
просветительской.

Жанровая разновидность
«чувствительного путешествия»
предполагала стихию неограниченного
авторского субъективизма и сосредоточенность
на тайных изгибах и закоулках чувствительной
души.

Напротив, просветительское
путешествие целиком погружено в стихию
объективного: географические,
этнографические, культурные и социальные
реалии, описанные в нем, составляют его
главную по знавательную и просветительскую
ценность.

Третий, основополагающий жанровый
оттенок Радищев обозначил эпиграфом
из «Тилемахиды», вынесенным на титульный
лист книги: «Чудище обло, озорно, огромно,
стозевно и лаяй». Обычно литературоведческая
традиция ограничивается смысловым
истолкованием этого эпиграфа как
символического образа двуединства
самодержавия и крепостничества.

Нам же
хотелось бы обратить внимание на жанровую
традицию, с которой стих из «Тилемахиды»
ассоциативно связан памятью о своем
генетическом источнике: жанр
государственно-политического
просветительского воспитательного
романа, внешний сюжетный рисунок
путешествия = метафорический исход
духовного пути, процесс самосовершенствования
и самопознания.

В радищевском «Путешествии» объединены
ведущие направления русской литературы
XVIII в.: высокая профессиональная
литература, адресованная идеальному
просвещенному читателю, и массовая
демократическая романистика, обращенная
к читателю реальному, которому еще
только предстоит стать просвещенным в
процессе ее усвоения.

Источник: https://studfile.net/preview/5710990/page:11/

Автор и герой в "Путешествии из Петербурга в Москву" Радищева -Русская литература XVIII века -История русской литературы

Библиографическая запись: Автор и герой в «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищева // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – 2016-02-29 17:37:54. – URL: https://myfilology.ru//russian_literature/russkaya-literatura-xviii-veka/avtor-i-geroi-v-puteshestvii-iz-peterburga-v-moskvu-radishcheva/ (дата обращения: 26.03.2020)

Автор и герой в «Путешествии из Петербурга в Москву» Радищева

Как это водится в жанре записок о путешествии, радищевское «Путешествие из Петербурга в Москву» написано от первого лица.

Таким образом, кроме автора – писателя Радищева в его книге есть еще и автор-повествователь, его субъект, личность которого принципиально важна в плане ее соотношения с личностью автора, поскольку форма повествования от первого лица является одним из излюбленных литературных приемов видимого отождествления автора-писателя с автором-повествователем.

И радищевское «Путешествие» отнюдь не является исключением в этом смысле. Долгое время литературоведы уверенно отождествляли личность субъекта повествования с личностью Радищева.

Мысль о том, что субъектом повествования в «Путешествии» является не автор-Радищев, а его литературный герой, вымышленный персонаж, впервые высказал Г. П.

Макогоненко, убедительно мотивировав свою точку зрения анализом чисто фактических несовпадений в биографиях Радищева и путешественника, а также совершенно справедливым указанием на то, что в главе «Тверь» описана встреча путешественника с «новомодным стихотворцем», автором оды «Вольность», то есть именно с Радищевым.

В настоящее время тезис о несовпадении личностей автора и повествователя «Путешествия» можно считать общепринятым.

 Однако вопрос о степени идеологической и нравственной близости автора и героя до сих пор остается открытым, поэтому представляется необходимым четкое разграничение двух планов повествования радищевской книги: плана автора и плана героя.

Тем более это уместно потому, что сам текст «Путешествия» дает для подобной дифференциации совершенно объективные основания, поскольку от имени самого писателя («новомодного стихотворца», автора оды «Вольность») в него введены два его произведения: ода «Вольность» и «Слово о Ломоносове».

Таким образом, автор в качестве персонажа «Путешествия» приравнен к безымянным «искреннему другу» путешественника, автору «Проекта в будущем» («Хотилов», «Выдропуск») и «порицателю цензуры», автору «Краткого повествования о происхождении цензуры» («Торжок»).

Весь остальной текст «Путешествия из Петербурга в Москву» не исключая и речи встреченных путешественником лиц, следует относить к сфере сознания и повествования самого героя, поскольку даже чужое слово – рассказ его приятеля Ч.

о происшествии на Финском заливе («Чудово»), рассказ Крестьянкина о бунте в крепостной деревне жестокого асессора («Зайцово») и воспитательная речь крестицкого дворянина к своим детям («Крестьцы») – передана словом путешественника в его характерной повествовательной манере.

Все эти включения устной речи других людей в ткань повествования, принадлежащего путешественнику, представляют собой типичный образец «чужого слова», адаптированного повествовательной манерой единого рассказчика.

Исключительное положение категории героя-повествователя, как централизующего начала всей книги, заставляет обратить пристальное внимание на его личность: как правило, личностные свойства персонажа, которому автор доверяет повествование, вплотную обусловлены основным авторским замыслом.

Читайте также:  Сочинение андрий из повести тарас бульба (характеристика и образ)

И здесь принципиальное значение приобретает еще одна фраза радищевского посвящения: «возможно всякому соучастником быть во благодействии себе подобных». В этой связи нельзя не обратить внимания на то, что радищевский герой обладает намеренно стертой индивидуальностью.

У него нет имени, основного знака индивидуального облика; неизвестна цель его путешествия из Петербурга в Москву; в «Путешествии» отсутствует так называемая «экспозиция героя» – информация о его внешности, социальном происхождении, круге знакомств и чтения, семейном положении, этапах жизни, которые он уже прошел к моменту начала повествования, наконец, предварительный очерк характера и прочие аналогичные сведения.

Кое-что из этого набора признаков индивидуальной личности постепенно выясняется по ходу повествования Так, в главе «Любани» конкретизируется социальный статус путешественника: служащий беспоместный дворянин, не имеющий крепостных; в цикле глав «Крестьцы» – «Яжелбицы» – «Валдай» внимательный читатель обнаружит сведения о возрасте и семейном положении путешественника – зрелых лет вдовец, имеющий детей, старшему из которых вскоре предстоит вступление в государственную службу. Здесь же находятся глухие намеки на бурную и не совсем нравственную жизнь, которую путешественник вел в молодости. Что же касается внутреннего мира путешественника, то он разнообразно и широко раскрывается в его наблюдениях, эмоциональных реакциях и мыслях в этом отношении можно отметить широкую разностороннюю образованность и начитанность, наблюдательность, общительность, проницательный аналитический ум и т. д.

Но все же этих сведений о личности путешественника и свойствах его характера недостаточно для того, чтобы его образ и облик обрели в сознании читателя ярко выраженную индивидуальность.

Все, что читатель узнает о путешественнике по ходу повествования, имеет смысл скорее некоей общечеловеческой комбинации интеллектуальных и нравственных свойств, единства «сердца и разума» в обобщенно-абстрактном плане.

На фоне эволюции предшествующей радищевской художественно-публицистической прозы, конкретизирующейся от абстрактно-понятийного мирообраза к биографической и автобиографической индивидуальности личности, стертая индивидуальность путешественника выглядела бы странно и неожиданно, если бы не цитированная фраза посвящения.

«Всякому возможно» то, что произошло с писателем и происходит на страницах «Путешествия» с его героем. И Радищев, обращаясь к своему читателю – то есть, к любому человеку, который возьмет в руки его книгу, – делает это через посредника, максимально облегчающего контакт индивидуальности читателя с автором своей общечеловеческой усредненностью.

Путешественник и его личность – это точка, в которой легче всего могут пересечься индивидуальность читателя и индивидуальность автора. За вычетом своих единичных свойств автор-Радищев, путешественник-повествователь и читатель в равной мере являются «всяким», любым человеком, вооруженным для познания реальности одними и теми же инструментами – глазами и ушами, сердцем и разумом.

Безусловно, подобный тип контакта между автором, героем и читателем Радищев выстраивает с определенной целью. Возможность подстановки читателя на позицию героя важна ему именно для оптимального восприятия смыслов книги.

И это вплотную подводит нас к таким уровням поэтики «Путешествия», как сюжетосложение и композиция, своеобразие которых также обусловлено центральностью категории героя-повествователя в системе художественной образности «Путешествия».

Источник: https://myfilology.ru/russian_literature/russkaya-literatura-xviii-veka/avtor-i-geroi-v-puteshestvii-iz-peterburga-v-moskvu-radishcheva/

Читательский дневник путешествие из Петербурга в Москву. Повесть Радищева Путешествие из Петербурга в Москву, очень кратко содержание, анализ, главные герои, конспект урока, цитаты, главная мысль

«Путешествие из Петербурга в Москву», повесть Радищева А.Н., была издана в 1790 году и сразу попала в опалу. Книгу запретили, а писателя сослали в Сибирь.

Но не смотря на это, рукописный ее вариант распространялся среди культурной интеллигенции и пользовался большой популярностью.

Из данной статьи вы узнаете краткое содержание повести, ее жанре и о широко известном сегодня во всем мире писателе и поэте.

Автор произведения Путешествие из Петербурга в Москву

Автор этого произведения является первым революционным писателем, а так же поэтом и философом. Радищев родился в 1749 году 31 августа, в селе Аблязово, расположенном в Пензенской области. Он был старшим из одиннадцати детей в семье богатого помещика.

Радищев получил хорошее образование, Екатериной второй был отправлен в Лейпцигский университет, где слушал лекции по философии, праву, математике, изучал иностранные языки. Свое знаменитое произведение он начал писать в 1780 году, закончил работу над книгой в 1788 году.

Путевые заметки вызвали большой резонанс в обществе того времени, и сыграли большую роль в дальнейшей судьбе писателя, сосланного после их публикации в Сибирь.

После того, как на престол взошел Павел Первый, Радищев был помилован и отозван из ссылки. После возвращения он занимает государственные посты, в 1801 году был привлечен к составлению законов.

Его предложение об отмене закона о крепостном праве было отвергнуто, что привело Радищего в депрессивное состояние. Причины смерти достоверно не известны, но возможно именно это обстоятельство заставило его покончить жизнь самоубийством. В 1802 году Радищев умер.

Где находится могила великого русского писателя, никто не знает.

Путешествие из Петербурга в Москву очень кратко

Рассказчик, он же главный герой, от лица которого ведется повествование, находится в центре сюжета повести. Он оставляет своих друзей и отправляется в Первопрестольную.

Итак, эту известную книгу, «Путешествие из Петербурга в Москву», написал Александр Николаевич Радищев, в форме путевых заметок находясь под впечатлением от своей поездки. Он посещает города и села, которые встречаются на пути, названием которых обозначает главы произведения. Среди них: Бронницы, Любани, Чудово, Подберезье, Великий Новгород.

Радищев встречается с разными людьми, размышляет над нелегкой жизнью крепостных, религией, любовью, устоях государства того времени. Автор убеждается в том, что статус страны далек от цивилизованного, видя угнетение бедного народа богатыми слоями общества.

Нищий люд, в свою очередь, не довольный своим положением, нападает на своих господ. Писатель приходит к выводу, что изменение существующего положения вещей возможно с помощью просвещения и освобождения народа.

Только в этом случае возможно построение цивилизованного государства.

Путешествие из Петербурга в Москву конспект урока

Путешествие из Петербурга в Москву основная мысль

Жанр произведения написан в форме путевых заметок, что позволяет наиболее точно изложить мысль об устройстве страны. Автор обращается к судьбе простого русского крестьянина, осуждает самодержавие и помещичий класс. Повесть разбита на главы, логически между собой связанные. Каждая из глав развивает главную идею, двигает мысль автора к ее раскрытию, ведет к обобщению частных фактов.

Путешествие из Петербурга в Москву главные герои

Одним из главных героев является сам рассказчик, непосредственный очевидец и герой всех событий. Остальные персонажи, это те люди, которые встречаются ему в путешествии.

Крестьянин. Путешественник решает прогуляться и встречает крестьянина, который работает в поле. Не смотря на тяжелый труд, крестьянин радуется жизни и вполне мудро рассуждает.

Крестьянкин, дворянин — честный и справедливый человек, построивший свою карьеру с низов. Но, когда он заступился за крестьян, которые убили своего помещика из-за издевательств, о карьере пришлось забыть.

Приятель Ч. рассказал о том, что случилось во время морской прогулки, когда судно стало тонуть, налетев на камень. Один из матросов поплыл к берегу, чтобы попросить помощи, но ему отказали, так как человек, который мог дать указание, спал. Судно все-таки спасли другие люди.

Многочисленные персонажи повести имен не имеют.

Путешествие из Петербурга в Москву народ

Радищев впервые за всю историю русской литературы поднял тему народа и признал его роль в истории. До него писатели видели в народе терпение и забитость, стремились пробудить к нему лишь сострадание.

Радищев показал, как народ бедствует и обрушил на его притеснителей свой гнев, он раскрывает новые черты народа, которые вызывают у писателя восхищение: нравственная красота, физическое здоровье, чувство собственного достоинства, талантливость, трудолюбие.

Так же автор увидел у народа силы, которые могут ответить на насилие насилием. Радищева заинтересовала не психология народа, а окружающая его политико-социальная среда.

Путешествие из Петербурга в Москву классицизм

Произведению Радищева характерно объединение двух направлений — сентиментализма и классицизма. Это новый этап в развитии русской литературы восемнадцатого века.

  • Черты, характеризующие классицизм в произведении: отрицательные и положительные герои — крестьяне и их угнетатели; объективность.
  • Сентименталисты говорят о человеке, его жизни, переживаниях и чувствах, сам человек является высшей ценностью.
  • Сентиментализм в произведении Радищева разрушает классицизм, как эстетику.

Путешествие из Петербурга в Москву цитаты

Путешествие из Петербурга в Москву читательский дневник

Сюжет

Повесть написана в популярном в те времена жанре — путевые заметки, следуя за писателями — сентименталистами, которые сочувствие и сострадание выводят на первый план. Автор произведения, он же главный герой и рассказчик, совершает путешествие из города Петербурга в город Москву.

Он останавливается на всех станциях, городах и поселках, встречающихся у него на пути. Всего их, двадцать шесть. Каждая глава называется так же, как и населенный пункт. В ходе своего путешествия рассказчик знакомится с разными людьми, беседует с ними и приходит к неутешительным выводам.

Писатель обнаружил, что жизнь простого народа тяжела и невыносима из-за жестокой эксплуатации их хозяевами. Дворяне не считают крестьян за людей и относятся к ним, как к рабам. Наживание капиталов купцами нечестным путем, лень и глупость чиновников, несправедливость судов, халатность и взяточничество, строгая цензура, все это поражает путешественника.

Он призывает правительство и дворян к проведению реформ и отмене рабства. Только в этом случае Россия будет демократическим, сильным и стабильным государством.

Вывод

Это путешествие позволило автору взглянуть на жизнь в России с другой стороны. Являясь помещиком и дворянином он увидел настоящее положение подневольного народа и испытывает муки совести. Следует заметить, что в каждой главе произведения описываются отрицательные черты человека. Автор критикует не столько строй в государстве, сколько человека в нем.

Источник: https://luckclub.ru/chitatelskij-dnevnik-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu-povest-radishheva-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu-ochen-kratko-soderzhanie-analiz-glavnye-geroi-konspekt-uroka-citaty-glavnaya-mysl

Характеристика героя Путешественник, Путешествие из Петербурга в Москву, Радищев

Характеристика героя Путешественник

Путешественник – главный герой произведения А. Н. Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Повествование ведется от первого лица, поэтому сам путешественник и является рассказчиком.

По сюжету, герой направляется из Петербурга в Москву, по пути останавливаясь в других городах. Рассказ представляет собой путевые заметки путешественника, который движется по пути от заблуждений к истине.

Герой отличается просветительским духом и чувствительностью. Всю дорогу он размышляет над встречающимися

ему проблемами, сочувствует бедным людям и нередко, тронутый чьим-нибудь грустным рассказом, пускает слезу.

Путешественник намекает читателю, что все беды исходят от самого человека. Он предлагает смотреть на истину и мир “прямо”. Несмотря на то, что в книге нет развернутого портрета героя, в отдельных главах встречаются отрывочные сведения о нем.

Если читать внимательно, то становится ясно, что он небогатый дворянин и чиновник. Труднее сложить впечатление о его возрасте и семейном положении. Судя по отрывкам, он вдовец и у него есть взрослый сын, которому скоро на службу.

В юности он был иным: жестокосердым

и беспечным. Так, например, он мог быть жесток к своему слуге Петрушке, мог быть замечен в отношениях с публичными женщинами.

Путешественнику А. Н. Радищева присуща ирония и самоирония, легко сменяющаяся добродушным юмором. Несмотря на то, что это произведение относится к жанру сентиментализма, язык в книге нарочито тяжел и замысловат.

Через речи своего героя автор передавал свой дух “вольности” и неприятие существующего государственного строя. Путешественник А. Н. Радищева стал одним из первых героев-интеллигентов в русской литературе.

Как истинный интеллигент он был образован, сострадателен, обладал аналитическим умом и иронией, а также чувством вины перед народом.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/xarakteristika-geroya-puteshestvennik-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu-radishhev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector