Неопубликованная запись
Уважаемые читатели, в этой статье я приведу несколько примеров сочинения на тему «Хочу и надо», а также примеры формулировки вывода в каждом сочинении. Начало сочинения не цитирую, так как оно у Вас есть в учебнике Разумовской «Русский язык 7 класс» упр. 285.
Сочинение Насти К
Этими двумя словами, по существу, можно определить…
С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать?
Я всё-таки встаю, потому что надо идти в школу, надо учиться. Слово «надо» оказывается важнее. И вот я завтракаю, собираюсь… А в
школе продолжается: надо слушать, надо читать, надо отвечать, надо писать контрольную. Если я не буду делать всё это, меня будут
ругать дома, мне будут ставить двойки в школе. Ужас! Вот так приходится повиноваться слову «надо»
А теперь представим, что я сделала то, что хочу. я не стала вставать, лежу, уже не хочу спать, хочу с кем-нибудь поболтать. но все в школе, им разговаривать некогда. я могу заниматься чем угодно! но чем? придумала! буду рисовать. а кому я потом покажу свой рисунок? только вечером, когда все придут с работы… буду смотреть телевизор. но это надоедает, если смотришь целый день
Получается, что подчиняться только слову «хочу» тоже скучно
Значит, надо совмещать то, что хочу, и то, что надо.
В данном сочинении мы видим первый тезис «слово надо важнее», второй тезис «слово хочу важнее». Вывод: надо совмещать «хочу» и «надо».
Сочинение Ани П
Этими двумя словами… С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать?
Конечно, вставать, потому что просто нет других вариантов. Папа уже торопит меня, ведь ему надо успеть отвезти меня в школу, а потом вовремя приехать на работу. И я встаю и делаю всё, что надо, то есть учусь, бегу в музыкальную школу, там снова учусь, потом делаю уроки. И весь мой день занят этим «надо».
Но, скажу вам честно, на всех этих занятиях я успеваю сделать то, что хочу. Я болтаю с подружками на переменах, подшучиваю над кем-нибудь в музыкалке, смотрю видео, когда делаю уроки. Потом сколько хочу переписываюсь с друзьями.
А когда мама и папа приходят с работы, у меня всё хорошо. И всё это потому, что я не делала без конца то, что надо-надо-надо. Так что, друзья, даже в скучных занятиях надо веселить себя и делать то, что хочешь. В разумных пределах, конечно.
В этом сочинении первый тезис: надо важнее, потому что нет других вариантов. Второй тезис: когда делаешь то, что надо, можно сделать то, что хочешь. Вывод: в любом «надо» есть возможность сделать то, что ты хочешь.
Особенностями этих сочинений является сохранение публицистического стиля. Это достигается с помощью повторов, восклицательных и вопросительных предложений, вопросно-ответной формы сочинений девочек.
Мария Кибардина — репетитор, кандидат педагогических наук, логопед
Источник: https://kursy-po-russkomu.ru/tvorchiestvo/nado_i_niel_zia_sochinieniie
7 Класс сочинение на тему хочу и надо
Рассуждение должно полностью раскрывать тему задания. В сочинении обязательно привести конкретные примеры, доводы, которые покажут осведомленность ученика в данной тематике. Каждое предложение нужно наполнить смыслом, настроением. Тогда даже написав самое короткое сочинение, с легкостью можно получить высокую оценку и похвалу от преподавателя.
План сочинения
Чтобы рассуждение получилось грамотным и изложенным в верном порядке, нужно подготовиться к работе. Это можно сделать, написав план к сочинению на тему «Хочу и надо». Он может быть следующим:
Вступление. В этом абзаце надо кратко описать суть вопроса и дать понять читателю, о чем далее пойдет речь.
Основная часть.
В данном разделе следует привести конкретные примеры и доказать свои суждения. Ситуаций, в которых понятия “хочу” и “надо” объединяются, может быть несколько. Самое главное, правильно соединить между собой разные ситуации в сочинении.
Вывод. Он должен быть написан на основании сочинения на тему «Хочу и надо».
Краткое заключение следует писать сжато, но убедительно.
Такой план поможет без затруднений выполнить работу вне зависимости от творческих способностей ученика.
Сочинение на тему «Хочу и надо»
Ученики 7 класса вполне способны рассуждать по-взрослому. Поэтому сочинение может быть серьезным, несущим глубокий смысл. За пример можно взять вариант, представленный ниже.
***
Многие думают, что между понятиями «хочу» и «надо» нет ничего общего. Я считаю, что это мнение ошибочно.
У меня есть масса доводов, чтобы доказать, насколько это сочетающиеся между собой слова.
Каждый с раннего детства привык, что есть слово «хочу». Мало кто из родителей с пеленок утруждает малыша требованиями, обычно мамы и папы стараются удовлетворить все порывы сына или дочки в желании познавать мир.
Когда же ребенок подрастает, от него начинают что-то требовать. Например, надо помыть руки, надо убрать за собой игрушки. В этом случае «хочу» уже не всегда играет роль.
Еще больше «надо» появляется, когда ребенок идет в садик или в школу.
Тут уже «надо» рано утром вставать, идти умываться и чистить зубы, кушать, выполнять домашние задания. С детства становиться понятно, что для получения того, что человек называет словом «хочу», сначала необходимо сделать то, что «надо».
Например, мама реагирует на то, что я «хочу» идти гулять на улицу только после того, как я пойму, что «надо» сначала сделать все уроки. Такое переплетение «хочу» и «надо» – не только у детей. У взрослых тоже это есть. Вот мама с папой хотят, чтобы летом мы полетели отдыхать на дорогой курорт, а для этого надо работать.
Конечно, хочется только отдыхать, наслаждаться жизнью, но сначала, в любом случае, надо обеспечить себе такую возможность.
Я на все сто процентов уверена, что прежде, чем получить то, что я хочу, мне нужно сделать то, что надо. Самое главное, правильно выстроить цепочку, которая поможет достичь цели.
Такое сочинение на тему «Хочу и надо» вполне подойдет для написания учеником 7 класса. Самое главное – привести свои конкретные примеры из жизни, чтобы работа была интересной и наполненной душой.
Краткое сочинение-рассуждение на тему «Хочу и надо»
Есть дети, которые считают, что краткость – это сестра таланта. Для таких мальчиков и девочек подойдет сжатое сочинение. Тем не менее оно должно быть наполнено смыслом и передавать основную мысль.
***
Некоторые считают, что «хочу» и «надо» – это практически одно и то же.
Конечно, такие люди на планете Земля существуют, у которых желания полностью совпадают с тем, что они делают. Тем не менее я уверен, что большинство людей живут по четко налаженной схеме – чтобы получить то, что хочется, сначала нужно сделать то, что надо.
У меня есть много мыслей на этот счет, и я готов их донести, чтобы доказать свою правоту.
Например, я «хочу» спать до двенадцати дня, а мне «надо» вставать в семь утра, чтобы не опоздать в школу. В будущем я «хочу» стать продвинутым программистом.
А для осуществления этой мечты мне «надо» идти в школу, несмотря на то, что я хочу спать, и грызть гранит разных наук. Еще я очень «хочу» поехать летом в лагерь. Мама мне сказала, что «надо» закончить год с хорошими оценками для этой поездки.
Это лишь некоторые примеры того, что между «хочу» и «надо» тянется невидимая нить, которая объединяет эти два слова.
Самое главное, чтобы человек понял, что нужно обязательно сделать для достижения поставленных пред собой целей. Тогда есть возможность прийти к столь идеальному варианту, как совпадение желаний с тем, что человек делает.
Такое сочинение-размышление на тему «Хочу и надо» вполне подойдет для учащихся 7 класса. Главное – приводить свои конкретные доводы и идеи в содержании работы.
Развернутое сочинение
Есть школьники, которые любят писать длинные сочинения, полностью излагая все мысли, закрадывающиеся в голову. Такое рассуждение тоже подойдет. Рассмотрим пример.
***
Кто-то считает, что «хочу» и «надо» – это два разных понятия.
Я с этим суждением не согласна и могу личными доводами доказать, что между этими двумя, казалось бы противоположными, понятиями, есть существенная взаимосвязь.
Например, я хочу целый день смотреть любимый сериал в выходной день и ничего не делать.
Но мне надо помогать маме убираться по дому, потому что самой ей сложно и живем мы в квартире вместе. А еще мне хочется каждый раз по выходным куда-то ходить с друзьями. Но если я не сделаю то, что надо по дому, то мама меня никуда не отпустит.
У меня есть конкретный пример человека, который достиг того, что его обязательства совпадают с его желаниями – это мой старший брат. Он еще со старших классов всегда мечтал иметь свой автомобильный салон и руководить этой компанией. На сегодняшний день он достиг своей цели, его не обременяют обязанности.
Но ранее, чтобы осуществить мечту, он очень много работал, даже там, где ему не хотелось. Паша хватался за любую работу, даже ту, которая была ему сложна и неинтересна. А все потому, что он понимал, что для открытия бизнеса «надо» работать, чтобы накопить нужную сумму денег.
Теперь он руководит автомобильным салоном, ездит отдыхать на дорогие курорты. А все потому, что делал в нужный момент то, что «надо», а не то, что «хочет». Брат для меня – настоящий пример, он доказал, что правильно расставленные акценты и мечты позволяют человеку достичь гармонии и делать только то, что он хочет.
Таких примеров еще можно приводить много. Но я считаю, что самое главное – определить свою цель, и тогда то, что называется словом «надо», не будет приносить неприятных эмоций и подарит возможность осуществить заветные мечты. Ведь наши желания – это всего лишь мечты, а обязанности – это реальность. Но нет ничего невозможного для человека, не видящего преграды на пути к желаемому.
Такое сочинение будет по достоинству оценено преподавателем. Важно писать рассуждения, основываясь на личном опыте, насыщая каждую строку смыслом и настроением, тогда учитель поставит хорошую оценку и похвалит за старания.
Источник: https://alphacat.ru/7-klass-sochinenie-na-temu-hochu-i-nado.html
Помогите пожалуйста задали сочинение на тему "Хочу" и "Надо" 7 класс!?
Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим.
Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи. Тем не менее «хочу» — это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем. Помимо такого заветного «хочу» , в нашей жизни присутствует приземленное слово «надо» .
Утром надо рано вставать и идти — кому в школу, кому на работу. Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. «Надо» — это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется. Между «хочу» и «надо» — огромная пропасть.
Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться. Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить.
Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими.
напиши типа там нам многое хочется, просим это у родителей, обижаемся, если не купят, а они стараются обеспечить нам тем, что надо. и т. д. приводи примеры, развивай, основа есть. удачи!
НАДЕЮСЬ ПОМОГУ!! Хочу и надо… этими двумя словами, по существу, можно определить все наши поступки. В жизни очень часто сталкиваются эти иногда совпадающие, а иногда совершенно противоположные слова.
С самого утра уже возникает противоречие: вставать или еще немного полежать? Что ты выберешь, то дальше по жизни и пожнешь. С каждым нашим решением мы все больше творим узор нашей жизни. Хорошо, если «хочу» и «надо» совпадают. Тогда все легко и просто.
А если ты кричишь и ссоришься с родителями: «Я хочу на дискотеку! Почему нельзя гулять до полуночи, если я так хочу?! » – то получишь в ответ правильный, но для тебя непонятно чем обоснованный ответ: «Нет. Тебе это не надо» .
Почему? Почему ты сам не можешь выбрать, что тебе нужно: сидеть дома или идти гулять; учиться или бегать с мальчишками по улицам; дружить с правильными, хорошими девочками или «оторвами» из подворотни? Наверное, потому, что ты еще не умеешь объективно оценивать ситуацию, не можешь понять, чем для тебя обернется то или иное действие. Только мама может понять, что для тебя действительно будет хорошо, нужно. И только ты сам знаешь, чего ты хочешь. И для того, чтобы решить, быть или не быть, принять то или иное важное для тебя решение, необходимо ощущать, где заканчивается «надо» и начинается «хочу» .
Днем перед школой хочется поиграть в компьютер, а надо делать уроки. Внутренний голос говорит: «Пойду-ка я поиграю в компьютер, в школу идти не скоро». Вдруг подает голос другая моя натура: «Балда, какой компьютер?! По английскому контрольная работа будет! Глаголы учить нужно!».
«Но там такая игра! “Опустошитель”», – восклицает балованная «натурка». Хотеть не вредно!!! Я же не хочу стать неучем и торговать арбузами на базаре! Я беру в руки учебники по русскому, английскому, алгебре и начинаю делать домашнюю работу. Внутренняя натура по имени «надо» победила. Или другой случай.
Нужно делать зарядку, но руки болят, пресс тоже. Что же мне делать? Зарядку, конечно! Может, не надо? Тело так и ломит! Может быть… в самом деле отдохнуть? Пойду поиграю на гитаре. Вот раздался голос гитары, о зарядке забыто, душа не болит. Но вот проснулась совесть и начала меня «мучить»! Не выдержав этого, я сделал зарядку.
И опять «хочу» не выдержало «напора» «надо». Так и должно быть!
Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много.
И хорошо, когда «надо» совпадает с «хочу», как, например, с прогулками – ведь гулять и полезно, и приятно. Или со спортивными занятиями: спорт нужен для того, чтобы быть здоровым, а поиграть в футбол или поплескаться в бассейне – это же море удовольствия.
Но, к сожалению, «надо» и «хочу» чаще не совпадают, и тогда приходится делать выбор. Сделать уроки сейчас или позже? Надо бы сейчас, ведь потом договорились с друзьями в кино пойти. Или, может, завтра списать у кого-то не переменке? Мама посуду просила помыть, а хочется немножко в компьютер поиграть.
«Надо» — это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется. Между «хочу» и «надо» — огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться.
Для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила мы сможем достичь цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими.
Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много.
И хорошо, когда «надо» совпадает с «хочу», как, например, с прогулками – ведь гулять и полезно, и приятно. Или со спортивными занятиями: спорт нужен для того, чтобы быть здоровым, а поиграть в футбол или поплескаться в бассейне – это же море удовольствия.
Но, к сожалению, «надо» и «хочу» чаще не совпадают, и тогда приходится делать выбор. Сделать уроки сейчас или позже? Надо бы сейчас, ведь потом договорились с друзьями в кино пойти. Или, может, завтра списать у кого-то не переменке? Мама посуду просила помыть, а хочется немножко в компьютер поиграть.
«Надо» — это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется. Между «хочу» и «надо» — огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться.
Для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила мы сможем достичь цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими.
Каждый день человеку нужно делать выбор, который может оказать влияние на его судьбу. Жизнь состоит из мелочей, которым мы часто не уделяем внимания. Многие думают, что правильный выбор важен только в серьезных вещах. Например, выбрать будущую профессию или институт – это важно. А выбор почитать книгу или поиграть на компьютере – нет.
Я считаю, что это неправильный подход. Вся жизнь человека состоит из «хочу» и «надо». Многие «хочу» — это сиюминутные желания, например, посмотреть телевизор, поиграть в игру, погулять. Мы поддаемся своим сиюминутным желаниям, а «надо» – откладываем на потом. В этот момент мало кто осознает, что делает выбор.
Выбор, который может оказать влияние на дальнейшую жизнь. Вроде бы нет ничего страшного в том, чтобы немного посмотреть телевизор и отложить важные дела. Но со временем такое поведение становится привычкой, и человек все чаще делает выбор в пользу лени. Нужно бороться со своими «хочу» и учиться делать выбор в пользу «надо».
Это не значит, что нельзя развлекаться или гулять. Важно научиться искать баланс между своими желаниями и обязательными делами. Не все в жизни приносит удовольствие. У каждого человека есть обязанности и дела, которые нужно выполнять. С возрастом этих обязанностей становится больше, и игнорировать их нельзя.
Поэтому нужно с детства привыкать к ответственности. У всех нас есть какая-то мечта. Путь к мечте всегда непрост. Этот путь состоит из множества мелочей и большого количества мелких дел. Эти мелкие дела – и есть то самое «надо». Любое «хочу» обречено на провал без «надо». Мало просто хотеть чего-то. Чтобы исполнить желание, нужно приложить усилия.
Только в сказках желания исполняются «по щучьему велению», а в жизни за любым успехом стоит ежедневная работа.
Хочу и Надо — традиционное противопоставление, характерное для не сформировавшейся личности, для человека-ребенка любого возраста. Противопоставление Хочу и Надо идет из детства, НАДО и ХОЧУ — это проблемы вредных детей и не очень мудрых родителей.
Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много.
И хорошо, когда «надо» совпадает с «хочу», как, например, с прогулками – ведь гулять и полезно, и приятно. Или со спортивными занятиями: спорт нужен для того, чтобы быть здоровым, а поиграть в футбол или поплескаться в бассейне – это же море удовольствия.
Но, к сожалению, «надо» и «хочу» чаще не совпадают, и тогда приходится делать выбор. Сделать уроки сейчас или позже? Надо бы сейчас, ведь потом договорились с друзьями в кино пойти. Или, может, завтра списать у кого-то не переменке? Мама посуду просила помыть, а хочется немножко в компьютер поиграть.
«Надо» — это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.
Между «хочу» и «надо» — огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться.
Для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые «надо» совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила мы сможем достичь цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими.
Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим.
Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи. Тем не менее хочу — это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем.
Помимо такого заветного хочу, в нашей жизни присутствует приземленное слово надо. Утром надо рано вставать и идти — кому в школу, кому на работу.
Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. Надо — это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.
Между хочу и надо — огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться.
Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые надо совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими.
Мне бы очень хотелось стать отличником. Что-бы со мной все очень хорошо общались и дружили. Но для этого нужно приложить очень большие усилия. Невозможно захотеть и вс у тебя уже вс хорошо. Хочу что-бы у меня была собачка, но для этого нужно очень хорошо закончить год.
И мне родители подарят домашнее животное!!! Надо помогать старшим, уступать места в автобусе и так далее.
Хочу я то и хочу я это, но надо делать уроки (
Каждый день человеку нужно делать выбор, который может оказать влияние на его судьбу. Жизнь состоит из мелочей, которым мы часто не уделяем внимания. Многие думают, что правильный выбор важен только в серьезных вещах. Например, выбрать будущую профессию или институт – это важно. А выбор почитать книгу или поиграть на компьютере – нет.
Я считаю, что это неправильный подход. Вся жизнь человека состоит из «хочу» и «надо». Многие «хочу» — это сиюминутные желания, например, посмотреть телевизор, поиграть в игру, погулять. Мы поддаемся своим сиюминутным желаниям, а «надо» – откладываем на потом. В этот момент мало кто осознает, что делает выбор.
Выбор, который может оказать влияние на дальнейшую жизнь. Вроде бы нет ничего страшного в том, чтобы немного посмотреть телевизор и отложить важные дела. Но со временем такое поведение становится привычкой, и человек все чаще делает выбор в пользу лени. Нужно бороться со своими «хочу» и учиться делать выбор в пользу «надо».
Это не значит, что нельзя развлекаться или гулять. Важно научиться искать баланс между своими желаниями и обязательными делами. Не все в жизни приносит удовольствие. У каждого человека есть обязанности и дела, которые нужно выполнять. С возрастом этих обязанностей становится больше, и игнорировать их нельзя.
Поэтому нужно с детства привыкать к ответственности. У всех нас есть какая-то мечта. Путь к мечте всегда непрост. Этот путь состоит из множества мелочей и большого количества мелких дел. Эти мелкие дела – и есть то самое «надо». Любое «хочу» обречено на провал без «надо». Мало просто хотеть чего-то. Чтобы исполнить желание, нужно приложить усилия.
Только в сказках желания исполняются «по щучьему велению», а в жизни за любым успехом стоит ежедневная работа.
Все мы в жизни что-то хотим. Кто-то хочет новый велосипед на день рождения, кто-то собаку, кто-то хочет в будущем стать бизнесменом, ну а кто-то банально не вставать рано утром, а спать столько, сколько душа пожелает. Желания у всех разные, и их очень много. Практически каждый день мы чего-то хотим.
Это могут быть несбыточные фантазии, а могут и вполне обыденные вещи. Тем не менее хочу — это то, чего нет на самом деле, это вещи или события, которых мы очень желаем.
Помимо такого заветного хочу, в нашей жизни присутствует приземленное слово надо. Утром надо рано вставать и идти — кому в школу, кому на работу.
Надо мыть за собой посуду и убирать в комнате. Надо слушаться старших и помогать им, и т. д. Надо — это наши каждодневные обязанности, которые иногда выполнять не очень хочется.
Между хочу и надо — огромная пропасть. Мы не всегда можем получить то, что желаем. Но мы все должны к этому стремиться.
Мне кажется, что для осуществления своей мечты нужно пройти через многие трудности, преодолеть препятствия и совершить кучу дел, которые надо совершить. Только выполняя свои обязанности, соблюдая правила, установленные обществом, мы сможем достичь заветной цели и сохранить при этом доброжелательные отношения с окружающими.
Мне бы очень хотелось стать отличником. Что-бы со мной все очень хорошо общались и дружили. Но для этого нужно приложить очень большие усилия. Невозможно захотеть и вс у тебя уже вс хорошо. Хочу что-бы у меня была собачка, но для этого нужно очень хорошо закончить год.
И мне родители подарят домашнее животное!!! Надо помогать старшим, уступать места в автобусе и так далее.
Источник: http://education.ques.ru/questions/pomogite-pozhaluysta-zadali-sochinenie-na-temu-hochu-i-nado-7-klass
Хочу и надо (сочинение-рассуждение) | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
Когда ребёнок только рождается, весь его мир помещается в слове «хочу». Он хочет кушать, спать или играть, хочет быть рядом с мамой, хочет, чтобы его носили на руках, чтобы ему было тепло и уютно.
А по мере взросления появляются многочисленные «надо»: надо за собой убирать, надо класть игрушки на место, надо есть то, что не любишь, потому что это полезно, и ложиться вовремя спать, потому что завтра в школу, в которую тоже надо ходить. И хорошо, когда «надо» совпадает с «хочу», как, например, с прогулками – ведь гулять и полезно, и приятно.
Или со спортивными занятиями: спорт нужен для того, чтобы быть здоровым, а поиграть в футбол или поплескаться в бассейне – это же море удовольствия.
Но, к сожалению, «надо» и «хочу» чаще не совпадают, и тогда приходится делать выбор. Сделать уроки сейчас или позже? Надо бы сейчас, ведь потом договорились с друзьями в кино пойти. Или, может, завтра списать у кого-то не переменке? Мама посуду просила помыть, а хочется сейчас немножко в чате посидеть…
Тысячи, миллионы «надо», как лавина, обрушиваются на нас и ограничивают нашу свободу, иногда не оставляя даже малейшего выбора. Кажется, что «надо» как огромный монстр, из лап которого нельзя вырваться, пока не повзрослеешь. Но это только на первый взгляд так кажется.
Ведь у взрослых тоже очень много «надо». Им надо ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги, им надо готовить еду и убирать в доме, заботиться о детях и пожилых членах семьи. И это далеко не всё, что ложится на плечи взрослых грузом слова «надо».
И тоже не всегда их желания сбываются, и не всегда они могут делать то, что хочется сию минуту. Так что мечтать о том, что во взрослой жизни всё изменится, и монстры «надо» исчезнут, как плохой сон, не очень разумно.
«Надо» никуда не пропадут, и лучшее, что можно сделать, с моей точки зрения, — это попытаться с ними подружиться.
На самом деле, это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Ведь «надо» — это как бы обратная сторона «хочу», просто не всегда мы её видим и понимаем. Например, ты очень хочешь стать чемпионом и ты знаешь, что для этого нужно много тренироваться.
Тебе очень нравиться заниматься, и ты с удовольствием ходишь в спортзал. Но всё равно возникают моменты, когда тебе этого не хочется – когда плохо себя чувствуешь, или просто нет настроения. Тогда включается «надо», которое всё-таки заставит тебя пойти на тренировку.
А если ты пойдёшь на поводу у своего «хочу», а потом ещё раз, и ещё раз, то вскоре распрощаешься со своей заветной мечтой.
Так и у любого «надо» есть не только негативная, но и позитивная сторона, которую всегда можно превратить в «хочу», если только этого захотеть.
«Надо» может стать незаменимым помощником, который будет тебя подталкивать к цели, даже если тебе очень-очень лень что-то делать.
«Надо» сделает тебя сильным, выносливым, уверенным в себе и способным преодолевать любые трудности и препятствия – ты же ведь хочешь этого? А, достигнув цели, ты поймешь, как хорошо, что ты сумел подружиться с «надо».
Источник: https://resoch.ru/xochu-i-nado-sochinenie-rassuzhdenie/
Конспект урока по русскому языку "Сочинение — рассуждение публицистического стиля «Хочу» и «надо» в моей жизни»"
- Урок русского языка в 7 классе.
- Тема: Сочинение — рассуждение публицистического стиля «Хочу» и «надо» в моей жизни».
- I. Цели урока:
- образовательные: — формировать навык написания сочинения – рассуждения;
- — формировать навык подбирать аргументы и использовать в речи наиболее убедительные;
- — активизировать и обогатить словарный запас учащихся;
- — повторить особенности публицистического стиля речи, сочинения – рассуждения в этом стиле;
- — повторить знаки при прямой речи;
- воспитательные: — воспитание стремления к речевому самосовершенствованию;
- — развитие морального сознания на основе личностного выбора;
- — формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- — формирование гражданской позиции;
- — формирование умения работать в коллективе при решении поисковых задач;
- развивающие:
- — развивать интеллектуально-творческое и эмоционально-образное мышление;
- — развивать умение аргументировать, доказывать и отстаивать собственную точку зрения
- — расширить кругозор учеников; повысить познавательный интерес к предмету;
- — развивать эстетический вкус.
- Метапредметные: — формировать умение составлять текст заданного стиля и типа речи;
- — формировать умение подбирать аргументы для подтверждения мыслей
- — формировать способности определять цель предстоящей работы, оценивать результаты;
- -создавать развёрнутое монологическое высказывание;
- — формировать способности аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устном и в письменном высказывании публицистического стиля;
- — участвовать в диалоге, сотрудничать при работе в группе; оценивать свою учебную деятельность.
- II. Тип урока: урок целевого применения усвоенного материала
III. Вид урока: развитие речи (урок практической работы).
IV.
Организационные формы: учебный диалог; самостоятельная групповая и индивидуальная деятельность, личностно ориентированный, текстоориентированный, интегрированный (литература, кинемотография) методы; информационно-коммуникативная технология, ИКТ; проблемная ситуация, работа с цитатами, частично-поисковый метод, творческая работа, наглядность, метод программированных заданий..
- Оборудование: — компьютер;
- — мультимедийный проектор;
- — экран;
- — презентация учителя;
- — отрывок из х/ф «Приключения Электроника» или распечатанный тест песни «Формула» Сыроежкина из фильма.
- — словари синонимов;
- — доска;
учебник М.М. Разумовской «Русский язык 7 класс» упр. №401 или отрывок из текста В.П.Крапивина.
V. Структура урока
Оргмомент
Здравствуйте, ребята. Сегодня урок развития речи. Поэтому разделимся на три группы путём жеребьёвки. Займите свои рабочие места. Распределите обязанности: руководитель, спикер, хранитель времени, оформители. Запишите число и тему в тетради: слайд 1
I этап – мобилизующий: включение в активную интеллектуальную деятельность
Сейчас мы с вами посмотрим отрывок из знакомого вам фильма (или прочитаем текст песни из него) и определим, что волнует героя.
Кто же этот герой? Из какого произведения? ( Это Серёжа Сыроежкин из фильма и одноимённой книги Е.Велтистова «Приключения Электроника»).
О чём рассуждает Серёжа? (О несовпадении его желаний и того, что необходимо делать).
Каким словом можно обозначить выбор его поступков? (Хочу)
А каким словом то, что вынужден делать? (Надо)
С какой проблемой сталкивается герой? А вы попадали в подобную ситуацию?
- Слайд 2а: каждый человек сталкивается с подобной проблемой
- II этап – целеполагание: определение цели урока, учебных задач.
- Кто понял, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?
- (Как связаны слова «хочу» и «надо» в жизни человека)
*Будем рассуждать о том, какую роль играют эти слова в жизни каждого из вас, поэтому конкретизируем тему урока. Запишем в тетради (появляется тема на слайде 3: «Хочу» и «надо» в моей жизни).
- Какова цель урока? (Подготовиться и написать сочинение – рассуждение)
- Цель урока: Написать сочинение — рассуждение публицистического стиля.
- Как достигнуть этой цели? (Рассказать о роли каждого их этих понятий и сделать вывод о том, какое главнее)
- Вспомним признаки публицистического стиля, структуру сочинения- рассуждения, языковые особенности, подберём аргументы и напишем работу.
- III этап — совместная деятельность.
- Расскажите о публицистическом стиле (слайд 4).
- Расскажите о структуре сочинения – рассуждения (слайд 5.
В работе нам поможет отрывок из текста В.П.Крапивина упр.№401.
Читаем.
Какой элемент сочинения предложен нам? (Вступление. Актуализация.)
Что нужно определить? (Тезис — проблема, аргументы и вывод.
Задание по группам: 1 — выявить противоречия между «хочу» и «надо» и записать; 2 — из словаря синонимов выписать синонимы к слову «хотеть»; 3 — из словаря синонимов выписать синонимы к слову «надо».
Проверяем: слайд 6. Все ли слова понятны?
- Противоречия, которые выявили вы, похожи на противоречия Сыроежкина.
- Сформулируем тезис нашего сочинения в виде проблемного вопроса (Как же разрешить это противоречие?)
- Вспомните, как это сделал Серёжа и что из этого получилось?
- Как же поступить нам?
Какие аргументы можем привести? Слайд 7.
Я предлагаю вам несколько высказываний (слайд 8)..
- IV этап – коммуникация: общее решение.
- С чем согласны или не согласны?
- В чём пытаются убедить нас авторы этих мудрых слов?
- Аргументы можно выстраивать методом « от противного».
- В чём его суть?
Какой аргумент будет первым? (История Серёжи).
Может, кто–нибудь вспомнит истории других героев.
Какой второй аргумент? (Высказывания).
Авторы убеждали нас в том, что, выбирая главным одно из слов, заявленных в проблеме, мы воспитываем в себе определённые качества, которые повлияют на нашу жизнь. Об этом будет ваш третий аргумент.
Каков же ваш вывод?
Какой должна быть ваша речь в сочинении? Какие языковые средства будете использовать?
V этап – самостоятельная работа.
Выпишите себе в тетрадь понравившиеся высказывания, оформив их в виде прямой речи. Расскажите о знаках.
VI этап – домашняя работа.
Упр.401. Написать сочинение — рассуждение публицистического стиля.
- VII этап – рефлексия.
- Выразите свое отношение к уроку (слайд 9).
- Мне было…
Мне удалось..
Мне понравилось…
Я считаю…
Я бы изменил….
- Я желаю…
- VIII этап –завершение. Слайд 10:
- Спасибо за урок.
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-sochinenie-rassuzhdenie-publitsisticheskogo-stilya-khochu-i-nado-v-moey-zhizni.html