Когда нужно сдерживать душевные порывы? — сочинение 11 класс

Люди по-разному себя ведут в стрессовых критических ситуациях. Если нервная система человека слабая, то он может начать паниковать и злиться. Но именно стрессовые моменты важно обладать ясным умом. В противном случае можно натворить ошибок и принять решения, о которых в дальнейшем придется жалеть.

Опрометчивые поступки в произведении Пушкина

Каждому знакомо творчество знаменитого поэта Александра Сергеевича Пушкина. Он умел прописать чувственные образы, которые всегда стремятся к свободе выражения. Можно детальней рассмотреть его произведение «Евгений Онегин». Татьяна, влюбленного в главного героя, решается признаться ему в своих чувствах.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Можно долго рассуждать о правильности ее поступка. Такая инициатива в те времена не поощрялась, а считалась даже позорной. Но никто не вправе судить влюбленную девушку.

Нельзя знать, что она чувствовала и насколько страдала от любви. Евгений же ответил девушке очень грубо. Он даже отчитал ее. Вот этого делать точно не стоило.

Также главному герою нужно было сдержать свои порывы, когда он решился признаться в чувствах уже замужней Татьяне.

Последствия необдуманных поступков

Вспыльчивые поступки можно рассмотреть в произведении «Гроза». В центре сюжета выступает молодая девушка Екатерина. Она выросла в хорошей семье, где царила любовь и уважение. Но потом главная героиня выходит замуж и попадает в совсем другую атмосферу. В доме его мужа всем заправляет деспотичная свекровь. Она обижает и подавляет невестку.

Молодая девушка страдает, ей хочется любви и ласки. Это толкает Екатерину в объятия другого мужчины. Возможно, девушке не стоило торопиться и изменять мужу? Об этом можно долго рассуждать. Но ей точно не следовало заканчивать жизнь самоубийством. У нее еще был шанс стать счастливой, ведь вся жизнь впереди.

Но Екатерина не видела радостных перспектив в своем существовании.

Нужно сдерживать душевные порывы. В противном случае человек совершает множество необдуманных поступков. Важно понимать, что некоторые эмоции длятся всего несколько минут.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Вид из окна - сочинение 6 класс

Оценим за полчаса!

После этого человек совсем иначе смотрит на сложившуюся ситуацию. Но иногда нужно все-таки выговориться. Это может быть случай, когда чувства давно живут в душе и терзают ее.

Но если это принесет вред, то и эти порывы лучше сдержать.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«На ошибках учатся»

«Почему для России важно развитие науки»

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/kogda-nuzhno-sderzhivat-dushevnye-poryvy-sochinenie.html

Сочинение: Когда нужно сдерживать душевные порывы? — Сочинение

Если чувства делают нашу жизнь насыщенной яркими красками, то разум позволяет не принимать опрометчивых решений. У каждого из нас бывают жизненные ситуации, когда важно руководствоваться не душевным порывом, не сиюминутным чувством, а взвешенным и обдуманным решением.

В этой связи интересно, с моей точки зрения, рассмотреть философскую повесть-притчу Э. Хемингуэя «Старик и море». Автор не только поднимает нравственные вопросы, но и, раскрывая сущность взаимоотношения человека и природы, показывает, как важно в сложных жизненных ситуациях не опускать руки, не сдаваться, а с помощью волевых решений преодолевать возникающие препятствия.

Рассмотрим этот вопрос подробней на примере конкретного текста. Вся жизнь старого рыбака Сантьяго — главного героя повести Э. Хемингуэя — связана с морем. Человек всю свою жизнь ведёт борьбу со стихией, именно эта борьба сделала Сантьяго сильным и волевым. «Человек не для того создан, чтобы терпеть поражение.

Человека можно уничтожить, но его нельзя победить», — говорил старый рыбак. Сюжетная линия в повести «Старик и море» складывается трагически: старик терпит поражение в неравной схватке с акулами и теряет свою добычу — огромную рыбину, доставшуюся ему очень дорогой ценой.

Следуя душевному порыву, Сантьяго мог опустить руки, отчаяться, поскольку у него после сражения с акулами за свою добычу больше не оставалось сил, сдаться на произвол судьбы и погибнуть в открытом море. Но минутная слабость не сделала героя безвольным.

Сантьяго вдохновляет его стремление к осуществлению заветной мечты: снова выйти в море с мальчиком Манолином и поймать такую же большую рыбу.

Я считаю, что рыбак Сантьяго — человек с сильным характером и большим добрым сердцем. Таким большим, что оно способно вместить в себя безграничную любовь к морю и ко всему живому.

Он не поддался порыву отдаться на произвол судьбы, не отчаялся и победил стихию. Я считаю, что Сантьяго — настоящий герой. Потому что он посвятил жизнь любимому делу, не отчаивался, когда его постигали трудности и неудачи.

А самое главное, на мой взгляд, у него была цель в жизни.

Как важно, чтобы у каждого была жизненная цель, и тогда если постигнет неудача, человек не будет отчаиваться, а наоборот, станет сильнее. Известный английский поэт Д. Чосер писал: «Кто властвовать желает над собой, / Тот должен чувства сдерживать порой». Умение руководить своими чувствами делает нашу жизнь осознанной, помогает в решении жизненно важных проблем.

Читайте также:  Сочинения по картинам попкова

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-kogda-nuzhno-sderzhivat-dushevnye-poryvy/

Итоговое сочинение

Слайд 1

Вступление и заключение Выразительное чтение

Слайд 2

«Что такое ХОРОШО?» Хорошо писать по произведению, которое вы знаете (читали сами и лучше — недавно) и которое вы действительно помните. Очень хорошо писать по тексту, который произвёл на вас сильное впечатление. Ваши реакции будут искренними.

Отлично , если произведение позволяет рассказать о нём интересно и содержательно, а большинство книг классической литературы именно такие. Прекрасно , если вам удастся показать себя зрелым читателем, не чурающимся классики, нашей и/или зарубежной.

Классические произведения прошли самое главное испытание — испытание временем. Великолепно , если вы привлечёте произведения, которые прочитали сверх школьной программы.

Но не образцы бульварной литературы, дешёвых детективов, любовного чтива, произведений самодеятельных (непрофессиональных) авторов из Интернета. Подобная «литература» никого не интересует. Покажите, что вы знакомы с современным литературным процессом.

Слайд 3

Самостоятельная работа 1 часть . «Моя золотая полка» 5 книг 2 часть. Оформление таблицы Направления Автор, название произведения 1 . 2. 3. 4. 5 .

Слайд 4

Варианты вступления Историческое Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально – экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени 20 век стал для России эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн.

Быть писателем – нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала 20 века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь – всё стало вдруг пережитком прошлого. Эпоха ставила перед человеком много вопросов. …………….

Слайд 5

Варианты вступления Аналитическое Может содержать размышления над центральным понятием темы сочинения (дом, долг, совесть, война, природа, милосердие и т.п.

Человек и природа… Развитие человеческой цивилизации уже давно перешагнуло тот рубеж, за которым осталось гармоничное сосуществование природы и человека.

Сегодня, когда загрязняются вода и воздух, пересыхают реки, исчезают леса, гибнут животные, люди с тревогой смотрят в будущее и все чаще задумываются о трагических последствиях своей деятельности .

Слайд 6

Варианты вступления Биографическое (избегайте фактических ошибок ) Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношение к произведению или к поднятой в нём проблеме Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н. Толстого – это бесконечный поиск самого себя.

Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос « В чём заключается смысл человеческой жизни?» мы обращаемся к роману – эпопее Л. Н.

Толстого « Война и мир »

Слайд 7

Варианты вступления Цитатное (пословицы) В своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развития мысли «Что вы, что вы над собой сделали!» – говорит Соня Раскольникову. Вдумаемся в её слова. Они применимы ко всем героям Ф. М. Достоевского. Мармеладов, Рогожин, Карамазов – все они что-то над собой сделали, помимо того, что сделала над ними жизнь.

Слайд 8

Варианты вступления Личностное Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения. Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами времени и своего поколения.

Слайд 9

Варианты заключения Заключение должно подводить итог вашей работе, логично завершать ваши размышления над темой сочинения. Заключение, как и вступление, должно быть органично связано с основным текстом, а также связано со вступлением..

Существует традиционное правило, согласно которому общий объём вступления и заключения не должен превышать ¼ всего объёма сочинения. Поскольку рекомендательный объём работы равен 2 – 2, 5 листа А4, вступительная и заключительная часть сочинения не должны быть слишком большими и могут состоять из 5 – 8 предложений.

В любом случае необходимый объём каждой части сочинения должен определяться не механическим подсчётом слов, а логикой развёртывания мысли.

Слайд 10

Обобщение сказанного Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально. Подводя итог я хочу сказать, что М. А.

Булгаков писал не ради славы, а для того, чтобы поведать людям высшую правду, которую он сам понял: только бескорыстная преданность истине, желание донести до читателя её свет, обеспечат писателю вечную жизнь не только на книжных полках, но и в сердцах людей.

Слайд 11

Риторический вопрос Вопросительное предложение, в том числе и риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключенной в теме сочинения, подчеркивая её актуальность Цивилизация дала множество благ, но она медленно губит нас. Испокон веков мы не приспосабливались к природе, а покоряли её. Мы бесконечно изменяли и уродовали прекрасный лик планеты. Неужели человечество продолжит это бездумное уничтожение природы, а значит и самого себя?

Слайд 12

Призыв к читателю Призыв, обращение к читателю акцентирует внимание на главной мысли сочинения, побуждает читателя изменить своё отношение к проблеме. Итак, посмотрите вокруг себя, подумайте, нет ли рядом людей, которые нуждаются в утешении, помощи, просто добром слове. Подумайте: кем вы хотите быть – равнодушным эгоистом или человеком, который несёт добро окружающим?

Слайд 13

Цитата Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее вашу мысль. Русские писатели в своих книгах не раз показывали страшное, бесчеловечное лицо войны.

Множество произведений от «Слова о полку Игореве…» до романов Б. Васильева и В. Астафьева объединяет мысль о том, что войны приносят человечеству только беды и страдания. Как тут не вспомнить слова Л. Н.

Толстого: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие…!»

Слайд 14

Короткие советы выпускникам — суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; — на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; — не менять тему в процессе написания сочинения; — на черновике составить план (переносить в чистовик не надо); — удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.; — нумеровать страницы черновика; — строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис; — не сбиваться на пересказ текста; — не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объём сочинения;

Слайд 15

— если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал…»: «критика встретила произведение восторженно…» и т.п.); — то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века.

..», «относится к ранней лирике…»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого…»; «антипод главного героя» и т.п.

; — главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека…») это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация, которая только испортит впечатление от сочинения; — удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов; — привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять; — рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.

Слайд 16

Речевые клише Клише для вступления или для оформления тезиса Передо мной тема сочинения «…», которая заинтересовала меня тем, что… Могу предположить, что …(тезис) Позволю себе высказать свою точку зрения Переход к основной части В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.

Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема …

Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к … Обратимся к произведениям художественной литературы За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о …, я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором… Внутри основной части (переход от одного аргумента к другому) Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится (поднимается вопрос) о том, что… Можно привести и другой пример. В качестве второго аргумента обратимся к произведению… Эта же тема рассматривается и в произведении… Заключение К какому же выводу я пришёл, размышляя над темой «…»? Думаю, надо… И в заключение мне хотелось бы сказать, что… Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… Приведенных аргументов, как мне кажется, уже достаточно для того, чтобы утверждать: Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны… Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

Источник: https://nsportal.ru/user/278060/page/itogovoe-sochinenie

Школьники написали итоговое сочинение

Когда нужно сдерживать душевные порывы? Почему человеку важно не запятнать свою честь? На эти и другие вопросы отвечали одиннадцатиклассники всего города. Школьники писали итоговое сочинение.

Утро учеников одиннадцатого класса 47-й школы началось иначе. В школу им нужно было прийти не к половине девятого, а к десяти. Учебники и тетради оставили дома — с собой только паспорт и чёрные гелиевые ручки.

Для кого-то перспектива поспать подольше и тащить поменьше может показаться завидной, но не для выпускников. Сегодня они среди 1 878 детей Магнитогорска пишут итоговое сочинение.

Учебный и внеучебный процессы в школе продолжаются. Дети разных возрастов носились по первому этажу, толпились у лестницы. В этой массе различить одиннадцатиклассников можно было лишь по чуть поникшему взгляду.

Шумно, впрочем, не везде. Специально для экзаменуемых отделили тупиковый коридор на первом этаже. В двух кабинетах будут писать экзамены, в трёх сидит дирекция и комиссия.

Запускать школьников начали к половине десятого. Из мер предосторожности — сверка личности. Но и это условно, ведь учителя, скорее всего, знают этих учеников в лицо.

«Волнение, да какое волнение — всего лишь сочинение», — смеётся Алексей, один из участников испытания. Он рассказывает журналистам, что подготовка была долгой, что много пробников было написано и много произведений переизучено.

«Я больше, наверное, люблю Мастера и Маргариту Булгакова. Но то, что я буду использовать его в сочинении — это маловероятно.

Потому что наша литература изобилует различными произведениями разных жанров, которые зачастую может лучше подойти, чем этот сложный психологический роман».

Пока ребята рассаживались по местам, в другом кабинете узнавали темы. На портале ЕГЭ они появляются в 9:45, но до 10:00 остаются «конфиденциальной информацией». Там же распечатали листы на всех ребят.

Читайте также:  Образ и характеристика русской дружины в поэме слово о полку игореве

На сочинении создаётся психологически комфортная среда: родные стены, свободная рассадка, что необходимо для выполнения четырёхчасового творческого задания в зимний период. А задание, действительно, творческое. Сочинение не регламентировано чётким планом. «Сочинение-эссе», но с большой опорой на литературный материал — школьники должны подкрепить свои высказывания примерами.

Работы оцениваются в системе зачёт/не зачёт. Основные критерии — самостоятельность мысли, соответствие теме и объём: более 250 слов. «Работы будут проверены в течение одной недели», — обещает главный специалист организации общего образования Наталья Зубкова. Тем, кто получит не зачёт, дадут пересдать в феврале и мае.

О том, оправдывает ли себя итоговое сочинение, Наталья говорить отказалась. «Как я могу, это государственная политика… я не могу комментировать такие вещи».

Источник: https://www.magcity74.ru/news/35627-shkolniki-napisali-itogovoe-sochinenie.html

Итоговое сочинение: Как побороть отчаяние? | Литрекон

(384 слова) Каждый человек сталкивается с отчаянием и находит выход по-своему. Кто-то опирается на плечо близкого человека, кто-то топит беду в алкоголе, кто-то рвет все связи и начинает жизнь с чистого листа. Я же считаю, что побороть разочарование можно лишь с помощью новой надежды. Многие авторы книг были бы солидарны со мной, если бы мы познакомились.

Например, я бы нашел общий язык с М. Горьким. В пьесе «На дне» он описал самых отчаявшихся людей на свете — нищих и больных обитателей ночлежки. Что же помогло им победить разочарование в жизни? Встреча с мудрым и добрым собеседником. Лука убедил чахоточную женщину Анну в том, что в раю ее ждет отдых и спокойствие.

Бог непременно вознаградит ее за страдания, и она будет в числе его праведников. По словам странника, мучительную смерть от туберкулеза нужно воспринимать как избавление от земных печалей. Эти добрые слова подействовали на героиню: она ушла из жизни без жалоб и упреков.

В светлое будущее, но уже на земле, поверил и Актер. Ему Лука рассказал про больницу, где бесплатно лечат людей, зависимых от алкоголя. Он даже бросил пить и готовился вылечиться. Если бы новая надежда не оборвалась в связи с уходом Луки, он бы и вправду мог выйти из порочного круга пьянства.

Так, всем перечисленным героям справиться с отчаянием помогла новая надежда.

Еще один автор, который мог бы подкрепить мои доводы, — это Ф.М. Достоевский. В романе «Преступление и наказание» он описал нравственное воскрешение Родиона Раскольникова. В пучину отчаяния его ввергло убийство, которое он совершил, пытаясь доказать себе теорию «о тварях дрожащих и право имеющих».

После инцидента он разочаровался в себе, ведь преступление стало причиной его болезни, а значит, к высшему разряду людей он не относился. Муки совести едва не лишили его рассудка, но ему помогла новая надежда — Соня и ее вера в Бога.

Девушка поехала за своим избранником на каторгу и разделила с ним все трудности. После духовного кризиса и конфликта с заключенными Родион, наконец, прозрел и уверовал в возможность прощения через раскаяние. Теперь его согревала новая идея — заслужить отпущение греха и вернуться на путь добродетели.

Значит, и Раскольников поборол отчаяние с помощью новой надежды.

Таким образом, самое верное средство против отчаяния — это обретение новой надежды на счастье. Нужно вновь поверить в себя и начать свой путь заново, руководствуясь верой в лучшее и стремлением к нему. Только так можно избавиться от отравляющего влияния разочарования и преодолеть трудности.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/kak-poborot-otchayanie/

Ошибки и душевные порывы: челябинские школьники написали сочинение для допуска к ЕГЭ 7 декабря 2016 18:17

Челябинской области достались интересные темы сочинений. Так, учителя русского языка и литературы прокомментировали экзамен, который сдавали 7 декабря выпускники 11-х классов. На тему дружбы, любви и жизненного опыта рассуждали более 13 тысяч школьников региона. Сдать сочинение ученикам не помешало даже ложное сообщение о минировании одной из гимназий.

Конверты с темами вскрывались за 15 минут до начала написания сочинения. Комплекты распределялись по часовым поясам. Школьникам Челябинской области предложили порассуждать на темы:

  1. Когда нужно сдерживать душевные порывы?
  2. Почему человеку важно не запятнать свою честь?
  3. Как вы понимаете слова философа Б. Спинозы: «Души побеждают не оружием, а любовью и великодушием»?
  4. Нужно ли анализировать свои ошибки?
  5. Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Как рассказали в гимназии №80, самыми популярными стали темы «Когда нужно сдерживать душевные порывы?» и «Нужно ли анализировать свои ошибки?». Практически невостребованной у гимназистов оказалась тема с высказыванием Спинозы.

– Темы очень интересные. Раньше они звучали как утверждение, а в этом году сформулированы по принципу сопоставления понятий – честь-бесчестие, чувство-разум, опыт и ошибки. Это более сложная форма, но выпускники входят во взрослую жизнь и должны уметь высказывать свою позицию, ведь им придется жить в условиях выбора.

Сочинение позволяет не остаться на бытовом уровне рассуждений, а высказывать свою позицию аргументированно, по-взрослому, – говорит замдиректора по учебно-воспитательной работе, учитель литературы и русского языка Владислава Николаева. – Мне как филологу все темы показались интересными.

Но если бы пришлось выбирать, то я бы остановилась на теме «Нужно ли анализировать свои ошибки?». Кстати, дети должны увидеть в темах ключевые слова, то есть не просто рассуждать об ошибках, а именно об умении и важности анализировать свой опыт. В этом плане русская литература дает хороший материал.

Исторически так сложилось, что произведения наших классиков отличаются поучительностью.

В этом году не обошлось без эксцессов. Неизвестный сообщил о минировании челябинской гимназии №48 . Около часа дня пришлось эвакуировать детей. К этому времени большинство выпускников написали сочинение и разошлись по домам. Как сообщили в региональном министерстве образования, сдали сочинения все школьники.

Сочинение оценивается по система «зачет-незачет» и является допуском к ЕГЭ. Для получения хорошей оценки школьникам необходимо было написать сочинение объёмом от 350 слов. Одно из обязательных условий – опора на литературные произведения.

– Количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал. Итоговое сочинение оценивается по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, – подытожила начальник управления общего образования министерство образования и науки Челябинской области Елена Тюрина.

Результаты выпускники смогут узнать с 19 по 21 декабря в своей школе.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Последние новости Челябинской области по теме:Ошибки и душевные порывы: челябинские школьники написали сочинение для допуска к ЕГЭ 7 декабря 2016 18:17

Источник: https://Chelyabinsk.BezFormata.com/listnews/chelyabinskie-shkolniki-napisali-sochinenie/53007819/

"Когда нужно сдерживать душевные порывы?" — сочинение (11 класс)

Метки:11 класс с аргументамипримеры из литературы»Евгений Онегин»»Гроза»в формате ЕГЭ Школа №9 Метки:11 класс с аргументамипримеры из литературы»Евгений Онегин»»Гроза»в формате ЕГЭ Школа №9 ученику Рейтинг 5.00 [1 Голос] Не всякому дано держать себя в руках при возникновении сложных стрессовых ситуаций Мeтки:

Оцeнитe сочинeниe: 1 1 1 1 1 Рeйтинг 5.00 [1 Голос]

Нe всякому дaно дeржaть сeбя в рукaх при возникновeнии сложных стрeссовых ситуaций. Люди со слaбыми нeрвaми, либо просто довeдeнныe до крaйности, тeряют нaд собой контроль и впaдaют в гнeв или в пaнику. Но сохрaнять здрaвый и ясный ум вaжно имeнно в тaкиe момeнты. Инaчe это можeт привeсти к нeобдумaнным поспeшным рeшeниям и ошибкaм.

Всe мы знaкомы с творчeством А. С. Пушкинa. Многиe eго произвeдeния полны свободолюбивыми, чувствeнными гeроями. В кaчeствe примeрa можно вспомнить «Евгeния Онeгинa». Гдe Тaтьянa, поддaвшись душeвному порыву, объясняeтся в любви к Евгeнию. Поступилa ли онa прaвильно? Сложно скaзaть однознaчно.

Для дeвушки того врeмeни это было сeрьeзным унижeниeм и дaжe позором. Но судить ee нeльзя, вeдь чувствa эти жгли дeвушку изнутри, удeрживaть их онa былa нe в силaх. А вот Евгeнию стоило сдeржaть свой порыв и нe отвeчaть юной дeвушкe в столь рeзкой формe, чтобы нe рaнить ee чувств.

Тaкжe eму нужно было сдeрживaть свои порывы когдa он признaвaлся в любви ужe зaмужнeй Тaтьянe.

Ещe одним примeром можeт стaть дрaмa «Грозa». Юнaя дeвушкa Кaтeринa из любящeй сeмьи попaдaeт в зaтхлую провинциaльную aтмосфeру домa Кaбaновых. Тaм нeт мeстa чувствaм, любви и нeжности, eсть только рaбскоe поклонeнию aвторитeту стaрших и дaвно зaгнивaющим устоям.

Всe это дaвит нa гeроиню и, в концe концов, онa поддaeтся чувствaм и бросaeтся в объятия другого мужчины в поискaх любви и понимaния. Стоило ли eй сдeрживaть порывы и нe измeнять нeлюбимому мужу? Думaю, нeт. Но eй однознaчно нужно было включить здрaвый смысл и сдeржaть порыв к сaмоубийству.

Онa моглa eщe обрeсти своe счaстьe, a нe стaвить крeст нa собствeнной жизни.

Итaк, нужно ли сдeрживaть душeвныe порывы? Однознaчно, дa. Бeсконтрольноe проявлeниe эмоций зaстaвит нaс нaдeлaть мaссу ошибок.

Нужно понимaть, что многиe эмоции носят крaтковрeмeнный хaрaктeр, нaпримeр, гнeв. Когдa они улягутся, ситуaция видится ужe инaчe.

Но, eсли чувство долго живeт в душe, нaпримeр, любовь, то, думaю, что сдeрживaть eго нe нужно, при условии, что это никому нe нaнeсeт врeдa.

Источник: http://www.good-article.ru/11/366-kogda-nyjno-sderjivat-dyshevnye-poryvy-sochinenie-11-klass

Когда нужно сдерживать душевные порывы?

Зачастую во главе угла люди ставят душевные порывы и эмоции. Подобная тенденция характерна классической литературе, музыкальным классическим произведениям и, тем более театру.

Прошлые столетия славятся атмосферой, пропитанной духом романтизма, чем и отличаются от нашей эпохи.

Персонажам, описанным в классических произведениях, присуще было наличие эмоционального нрава: они, то пребывали в состоянии влюбленности, то любовь их заканчивалась, то они начинали ненавидеть, то горели желанием повелевать.

Нам кажется, что индивидуальность

человека ограничивается набором страстей и порывов души. Мы постоянно пребываем в состоянии поиска оправданий для своих действий в собственных чувствах, с целью снятия с себя всякой ответственности. Мы теряем веру в то, что существует шанс на обретение контроля над собой, и принятие осознанных решений. Люди думают, что так и останутся марионетками собственных желаний.

Но существует ли серьезное основание так думать? Ни в коем случае. Распространенный миф, связанный с невозможностью контролировать свои чувства, породила наша психология. Контроль над эмоциями взять можно, подтверждением чего стал опыт множественного

числа людей, которые сумели поладить с собственным внутренним миром, превратить чувства в союзников, а не господ.

Безусловно, эмоции также поддаются управлению. Зачем это делать? Для того чтобы приобрести ощущение счастья и свободы. Ведь если не пытаться контролировать эмоции, то они начнут управлять человеком сами, а это приведет к совершению необдуманных поступков, о чем зачастую приходиться впоследствии сожалеть.

Чувства становятся преградой для осуществления разумных и правильных действий. Кроме этого, иные люди, знающие ваши эмоциональные привычки, будут стремиться контролировать вас.

То есть, играть на самолюбии тщеславного человека, если вы таковым являетесь, или использовать вашу робость с целью навязывания вам собственной воли.

Пускай романтика остается пережитком прошлого, а современный гражданин должен быть рассудительным и волевым.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/kogda-nuzhno-sderzhivat-dushevnye-poryvy/

Ссылка на основную публикацию