Любовь и война — сочинение (11 класс) рассуждение

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

Война – это самое страшное, что может случиться в жизни каждого человека. Внезапное нападение фашисткой Германии на простых советских людей. Но ничего не способно сломить сильный духом народ, у них впереди лишь Победа!

Война – как много в этом слове.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Одно лишь слово несет в себе массу страха, боли, криков и плача матерей, детей, жен, потерь близких людей и тысячи славных солдат стоявших за жизнь всех поколений… Сколько же деток она оставила сиротками, а жен вдовами с черными платками на головах. Сколько страшных воспоминаний она оставила за собой в человеческой памяти. Война – это боль человеческих судеб, вызванная теми, кто правит в верхушках и жаждет власти любым способом, даже кровавым.

И если хорошо задуматься, то и в наше время нет ни одной семьи, у которой война не забрала или же просто не искалечила пулями, осколками или просто своими отголосками близкого нам человека. Ведь все мы помним и почитаем героев Великой Отечественной Войны. Мы помним их подвиг, сплоченность, веру в великую победу и громкое русское «УРА!».

Великую Отечественную Войну можно по праву назвать – священной. Ведь все люди стали на защиту своей Родины, не испугавшись шальной пули, мучений, плена и многого другого. Наши предки настолько сплотились и шли вперед отбивать у врага свою землю, на которой они родились и выросли.

Советских людей не сломила даже внезапность нападения 22 июня 1941 года, немецкие фашисты напали ранним утром. Гитлер рассчитывал на быструю победу, как во многих странах Европы,сдавшимся и покорившимся ему практически без сопротивления.

У наших людей не было никакого вооружения, но это никого не испугало и они шли уверенно вперед, не сдавая позиции, защищая своих близких и Родину. Дорога к победе пролегала через множество препятствий. Воинственные бои развивались и на земле и в небе. Не было ни одного человека, который не внес бы свою лепту в эту Победу.

Молодые девчонки, служившие медиками и тащившие с поле боя на себе раненых солдат, сколько же в них было сил и мужества.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Достойна ли софья любви чацкого? - сочинение 9 класс

Оценим за полчаса!

Сколько веры они несли за собой, даря ее раненным! Мужчины шли смело в бой, закрывая своими спинами тех, кто был в тылу, свои дома и семьи! Дети и женщины трудились на заводах у станков, производя боеприпасы, принесшие заветные успехи в умелых руках!

И вот не смотря ни на что, наступил тот миг, миг долгожданной победы. Армия советских солдат спустя долгие годы сражений смогла прогнать фашистов с родной земли. Наши герои-солдаты дошли до границ Германии, и штурмом взяли Берлин – столицу фашисткой страны.

Все это происходило в 1945 году. В мае месяце 8 числа Германия подписала полную капитуляцию.

Именно в то самое время, наши предки подарили нам один из великих праздников отмечающийся 9 мая – это День Победы! День поистине со слезами на глазах, огромной радостью в душе и с искренней улыбкой на лице!

Вспоминая рассказы дедов, бабушек и людей, участвовавших в этих боевых действиях, можно сделать вывод, что лишь сильный духом, смелый и готовый идти насмерть народ, мог прийти к победе!

Для молодого поколения Великая Отечественная Война – это лишь история из далекого прошлого. Но эта история будоражит все внутри и заставляет задуматься о происходящем в современном мире. Задуматься о тех войнах, которые мы видим сейчас.

Задуматься о том, что мы не должны допустить еще одной войны и доказать героям-солдатам, что они не зря полегли в землю, что не зря их кровью пропитана почва! Я хочу, чтобы каждый помнил, какой ценой досталась эта не легкая Победа и тот мир над головой, который сейчас у нас есть!

И в заключении мне очень хочется сказать: «Спасибо вам, Великие воины! Я помню! Я горжусь!»

Ещё больше сочинений на тему: «Война»

  • Сочинение №2
  • Сочинение №3
  • Сочинение №4
  • Сочинение №5

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

Как бы мне хотелось, чтобы все дети на Земле знали о том, что такое война, только со страниц учебников по истории. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь моё желание исполнится. Но пока, к сожалению, войны на нашей планете продолжаются.

Мне, наверное, никогда не понять, что чувствуют те, кто развязывает эти войны. Неужели они не задумываются о том, что цена любой войны – это человеческие жизни. И не важно, какая из сторон одержала победу: они обе, по сути, в проигрыше, ведь погибших на войне не вернёшь.

Война – это потери. На войне люди теряют близких, война отбирает у них дом, лишает всего. Те, кого не затронула война, думаю, никогда не смогут до конца осознать, как она страшна.

Мне сложно даже представить, как это жутко — ложиться спать, осознавая, что утром ты можешь узнать о том, что кого-то из твоих близких больше нет.

Мне кажется, что страх потерять родного человека куда сильнее, чем страх за свою собственную жизнь.

А у скольких людей война навсегда отбирает здоровье? Из скольких делает инвалидов? И никто и ничто не вернут им их молодость, здоровье, искалеченные судьбы. Это так страшно — безвозвратно потерять своё здоровье, в один момент лишиться всех надежд, осознать, что твоим мечтам и планам не суждено осуществиться.

Но самое ужасное то, что война никому не оставляет выбора: воевать или нет — за своих граждан решает государство. И уже не важно, поддерживают жители такое решение или нет. Война затрагивает всех. Многие пытаются убежать от войны. Но разве бегство безболезненно? Людям приходится покидать родные места, бросать дома, не зная, удастся ли когда-нибудь вернуться к прежней жизни.

Я убеждён, что любые конфликты следует решать мирным путём, не принося в жертву войне человеческие судьбы.

Источник: sdam-na5.ru

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

Для человека имеет большое значение, есть ли в его жизни смысл. Каждый человек стремится максимально проявить себя. Но яснее всего личность проявляется в кризисных ситуациях, например, таких, как стихийные бедствия или войны.

Война – страшное время. Она постоянно испытывает человека на прочность, требует полной отдачи сил. Если ты трус, если не способен к терпеливому и самоотверженному труду, если не готов пожертвовать своим удобством или даже жизнью ради общего дела – грош тебе цена.

Наша страна часто была вынуждена воевать. Самые страшные войны, выпавшие на долю предков, — гражданские. Они требовали самого трудного выбора, порой полностью ломали сложившуюся у человека систему ценностей, так как часто непонятно было, с кем и за что воевать.

Так называемые отечественные войны – это защита страны от внешнего нападения. Тут все ясно – есть враг, угрожающий всем, готовый стать хозяином на земле твоих предков, диктовать на ней свои правила, а тебя сделать рабом.

В такие моменты наш народ всегда демонстрировал редкостное единодушие и обычный, повседневный героизм, проявлявшийся в любой мелочи, будь это жестокий бой или дежурство в медсанбате, изнуряющие пешие переходы или рытье окопов.

Каждый раз, когда враг хотел победить Россию, он питал иллюзии, что народ недоволен своим правительством, что вражеские войска будут встречены с радостью (и Наполеон, и Гитлер, скорее всего, были в этом убеждены и рассчитывали на легкую победу).

Упорное сопротивление, которое оказывал им народ, должно было их сначала удивлять, а затем – страшно бесить. Они ведь на него не рассчитывали. Но наши люди никогда не были поголовно рабами. Они чувствовали себя частью родной земли и не могли отдать ее на поругание чужакам. Героями становились все – и мужчины – бойцы, и женщины, и дети.

Каждый внес свой вклад в общее дело, каждый участвовал в войне, все вместе отстояли Родину.

Источник: nsportal.ru

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

72 года прошло с того дня, когда весь мир услышал долгожданное слово «Победа!»

9-ое мая. Добрый девятый майский день. В это время, когда оживает вся природа, мы ощущаем, как прекрасна жизнь.

Как дорога она нам! И вместе с этим ощущением приходит понимание, что жизнью мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал и выживал в тех адских условиях.

Тем, кто, не щадя себя, работал в тылу, тем, кто погиб при бомбежках городов и сел, тем, чья жизнь мучительно оборвалась в фашистских концлагерях.

В День Победы мы соберемся у вечного огня, возложим цветы, вспомним, благодаря кому мы живем. Помолчим и в который раз скажем им «Спасибо!». Спасибо за нашу мирную жизнь! А в глазах тех, чьи морщинки хранят ужасы войны, помнят осколки и раны, читается вопрос «Сохраните ли вы то, за что мы проливали кровь в те страшные годы, будете ли помнить о настоящей цене Победы?»

У нашего поколения меньше возможности увидеть живых участников боев, услышать их рассказы о том тяжелом времени. Поэтому так дороги мне встречи с ветеранами.

Когда вы, герои войны, вспоминаете о том, как отстояли, защитили Родину, каждое ваше слово отпечатывается в моем сердце.

Для того чтобы передать грядущему поколению услышанное, сохранить благодарную память о великом подвиге народа-победителя, чтобы сколько бы лет ни прошло со дня окончания войны, помнили и чтили завоевавших для нас мир.

Мы не имеем права забывать ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забывать тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Мы обязаны все помнить… Свой долг перед вечно живыми солдатами Великой Отечественной войны, перед вами, ветераны, перед светлой памятью павших я вижу в том, чтобы прожить свою жизнь честно и достойно, чтобы своими делами крепить могущество Родины.

Источник: lang-lit.ru

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

Война — это самое страшное и ужасное в мире, что может пережить человечество. Обычно война происходит при развитии тоталитаризма. Причиной войны становятся стычки между двумя противоборствующими или враждующими сторонами.

Но война это не только потери личного состава и разруха — это и голод, и холод и смерть среди мирного населения.

Война всегда заканчивается победой одной из сторон, но может и закончится по согласованию двух противоборствующих сторон.

Войну очень сложно избежать, для этого нужно удовлетворить требования обеих сторон, но это сделать практически никогда не удается. Мировых воин было две, третьей считается холодная война, которая до сих пор продолжается. Эти войны унесли с собой много миллионов душ. Было очень много героев.

Вторая мировая война 1941-1945 года унесла с собой много миллионов людей и разрушены были сотни городов. На протяжении всей войны сражалось многие народов поддерживающих одну из сторон. Главным виновником в войне были германцы, фашисты, нацисты.

В это ужасной войне долгий отпор держала великая страна Союз Совецких Социалистических республик. Но все-таки ей удалось одержать победу во главе со Сталиным. Очень много людей жертвовали собой, проявляя героизм.

И не нужно нам забывать то страшное время, которое осталось в памяти выживших и сегодня ветеранов. В наступление Российских войск удалось нанести сокрушительные удары по наступающим гитлеровским войскам.

 Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года войска нанесли удар по Берлину, и этот день считается днём победы. На этом война закончилась. Очень долго пришлось стране все восстанавливать после войны.

Нужно не допускать воин, бороться с причинами, разжигавшими их, решать все мирным путём. Уже прошло много лет после войны и нам не нужно забывать ветеранов, которые сражались за наше поколение, которые отдавали свои жизни за нас. Тем более их с каждым годом остается все меньше и меньше.

В борьбе с причинами разжигания войн, нужно опираться на историю, чтобы не совершать ошибки прошлого. Нужно все решать мирным путём, так как страдает главным образом народ.

Нужно любить и не забывать своих ветеранов, главным образом заботиться о них, ведь их скоро не будет.

Война — это, прежде всего убийство и кровопролитие, страх и мучение маленьких детей и женщин, многочисленные увечья стране.

Источник: best-language.ru

Источник: http://5klassnik.ru/svobodnaya-tema/1649-sochinenie-vojna.html

Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»

1001student.ru > Литература > Сочинения > Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»

С примерной подборкой тем на 2019—2020 учебный год для ЕГЭ можно ознакомиться уже сейчас. Полный список будет известен только перед итоговым экзаменом, поэтому стоит подготовиться заранее.

Особой популярностью у учеников 11 класса пользуется сочинение на тему «Способна ли любовь изменить человека». И это понятно, ведь в подростковом возрасте нежные чувства охватывают целиком.

Тема сложна и интересна, она притягивает учеников и даёт возможность раскрыть её полностью.

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

Могут ли чувства изменить человека

Любовь — чувство, способное кардинально изменить не только самого человека, но и его жизнь. Её можно считать вступлением в другой, более счастливый мир. Поступки влюблённого могут вдохновить, заставить совершать несвойственные ранее вещи.

Мировоззрение человека меняется полностью. Он начинает видеть в жизни смысл, становится лучше, начинает прислушиваться к предмету своего обожания и делает всё, чтобы любить и быть любимым.

Это чувство, несомненно, является причиной внутренних изменений личности.

Многие писатели на протяжении долгих лет в своих работах показывают, что любовь способна изменять не только одного человека. Оба влюблённых преображаются на глазах у окружения. Сила влияния чувства неописуема. Но она не должна быть разрушительной, хотя в жизни встречаются ситуации, когда поневоле хочется узнать, всегда ли любовь делает человека счастливым.

Аргументы из литературных произведений доказывают, что существуют и не столь счастливые любовные моменты. Для некоторых людей высокие чувства могут стать страшным испытанием.

Любовь как испытание

Несчастная любовь может принести человеку сильную душевную травму. Этот факт подтверждают многие произведения русской и зарубежной литературы.

Требовать взаимности и повлиять на жизнь другого в некоторых случаях очень сложно. Впрочем, и измениться под чужим влиянием становится просто невозможно. Здесь чувство может просто загнать в тупик.

Когда любовь становится испытанием, впоследствии она может смениться даже ненавистью.

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

Иногда человек не готов полностью изменить свой внутренний мир и подстроиться под другого. Помогает ли любовь понять себя и чувства партнёра, вечный вопрос, требующий глубокого размышления. Как правило, любящий человек всегда готов угождать избраннику и исполнять все его прихоти. Но это только в том случае, когда чувства на самом деле искренние и отвечают взаимностью.

Если же отношения не могут складываться таким образом, как хотелось, любовь может стать жестоким испытанием.

Примеры из литературы

Некоторые произведения хорошо показывают читателю, как раскрывается любящий человек, как в нём зарождаются чувства, которые раньше были спрятаны глубоко внутри. Человек развивается как личность, расцветает, меняет взгляды на жизнь.

Например, неоднозначные и сложные судьбы Маши и Петра из «Капитанской дочки» показывают, что взаимное чувство может преодолеть любые преграды, пусть даже на это понадобится много времени.

Истинные чувства в литературных произведениях:

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

  1. А. С. Пушкин «Капитанская дочка» — взаимная любовь Маши Мироновой и Петра Гринёва вспыхнула не сразу. Молодой человек не сразу разглядел в девушке предмет своего обожания. Мнение товарища не давало герою распознать в ней порядочность, доброту, честность. Она не ищет социальной или материальной выгоды, хотя является простой бесприданницей. Когда молодые решают оповестить родителей о браке, впервые они встречают препятствие. Мать и отец Петра против женитьбы сына на простушке. Марии пришлось отступить. Сохранить любовь, в непростых ситуациях им помогли уважение и любовь друг к другу. Чувства Марии и Петра можно назвать истинным.
  2. И. С. Тургенев «Отцы и дети». Евгений Базаров категорически отрицает все общепринятые общественные нормы. Любовь для него — чувство напускное. Он объясняет её только с физиологической и биологической точки зрения. Романтика для Базарова — уродство общества, «непростительная дурь» и «белиберда». Насмешливый и решительный человек в одночасье превращается в тихого и кроткого, когда влюбляется. Он долгое время не может признаться даже самому себе, что это чувство пришло и к нему. До последнего Евгений сопротивляется. Для него признаться в чувствах — это значит отвергнуть свою точку зрения. Но любовь оказалась намного сильнее героя. В результате он кардинально меняется.

Несомненно, любовь меняет жизнь человека. А в какую сторону она поменяется, в хорошую или плохую, могут знать только любящие пары, ведь отношения женщины и мужчины могут развиваться по-разному.

Ярким примером являются некоторые герои, страстно любящие, но при этом в своей жизни они ничего не хотят менять. Хорошо описывают этот факт ученики 11 класса на примере Обломова в сочинении «Может ли любовь изменить человека». Трагичность чувства главного героя хорошо видна. Сломанные судьбы:

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение

  1. И. А. Гончаров «Обломов». Главный герой — яростный мечтатель, которого явно нельзя назвать «человеком слова и дела». Он с детства мечтает, но для осуществления своей мечты ничего не предпринимает. Размеренная жизнь его вполне устраивает. Лежать на диване и мечтать — вот его каждодневный образ жизни. Изменять он ничего не пытается, но только до того времени, пока не влюбляется в Ольгу. Его любовь заставляет поменять качество своей жизни. Вопреки своим привычкам он начинает выходить из дома и посещать различные мероприятия, ведь встречи с предметом своего обожания могут происходить только на светских вечерах. Влюблённый в Ольгу начинает видеть определённые цели, он ощущает новые чувства и пробуждается. К сожалению, счастье героя было недолгим. Сохранить любовь ему не удалось. Но чувство заставило его ненадолго измениться в лучшую сторону, улучшая образ жизни и мировоззрение.
  2. М. Горький «На дне». Васька Пепел не является положительным героем, но благородное чувство не стало ему чуждым. Он вор, сбывает краденое хозяину ночлежки. Несмотря на нечистые дела, герой влюбляется в падчерицу своего подельника. Одновременно Васька состоит в связи с её сестрой Василисой, которая жестоко издевается над Натальей — его любовью. Причиной такого отношения стала ревность. Чтобы прекратить издевательства и начать новую жизнь с любимой, он решает уехать с ней в далёкую Сибирь. Но обстоятельства помешали воплотить задуманное в жизнь. Бандитское прошлое одержало верх над светлыми чувствами. В этом случае повлиять на человека любви не удалось.
Читайте также:  Сочинение на тему зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Противоречивые чувства между женщиной и мужчиной всегда имеют свой финал. Он может быть яркий и непродолжительный или, наоборот, длительный и трагичный. Но в большинстве своём истинная любовь всегда побеждает, и люди остаются вместе до конца своих дней.

Разобрав несколько произведений, примерами которыми стали разные любовные ситуации, становится видно, что не всегда любовь приносит счастье и удовлетворение. Понятно, что чувство не сможет изменить человека полностью против воли, если он не будет работать над собой. Стоит помнить, что изменение личности происходит только тогда, когда она сама яростно желает и усердно над этим работает.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/rassuzhdenie-na-temu-sposobna-li-lyubov-izmenit-cheloveka.html

Сочинение-рассуждение Любовь к родине 11 класс

Наверное каждый человек рано или поздно задумывается над тем, что же такое любовь к родине и в чем она заключается? Кто-то думает что быть патриотом и возвышать место где ты родился и есть любовь.

Многие люди стараются прославиться добрыми делами и хорошими поступками, показывая тем самым значимость и уникальность своей родины. Каждый прав по своему, ведь единого мнения на этот счет нет. Как и нет родины по умолчанию.

Родина для каждого своя.

Некоторые обретают родные места прожив долгую и насыщенную жизнь, найдя покой и душевное равновесие там где человеку хорошо. Любить свою родину это прежде всего уважать ее историю, чтить традиции и принимать такой какова она есть.

С недостатками и проблемами, политикой и образом жизни. Любить каждое дерево, каждый водоем, это значит любить свою родину. Один из самых точных примеров любви к родине- это война.

В момент опастности, человек готов отдать свою жизнь, защищая свою родину, проявляя исключительную отвагу.

Двигаться вперед, зная что куда бы не занесла тебя судьба, есть такое место где тебя любят и ждут. Самые прекрасные воспоминания из детства, несомненно возникают у человека при мысле о родине. Твоя семья, родители , дети, близкие и дорогие тебе люди- это то что нужно ценить и любить- это и есть твоя родина. А как ее любить дело каждого, ведь нельзя научить человека любить родину.

Можно лишь показать ему насколько важна родина. Порой становиться очень грустно, когда видишь людей, кто не чтит своих предков, игнорируя свои корни. Ведь твои корни- это твоя родина. Можно много рассуждать на это тему, но одно я знаю точно. Любовь к родине- это то, что есть в каждом из нас. Я люблю свою родину, ведь она у меня одна, и другой такой нет на целом свете!

Вариант №2

Человек рождается и с колыбели у него уже есть  Родина. Сначала это маленький мирок, состоящий из мамы, папы, солнышка за окном, кроватки, в которой он спит. С годами мир расширяется и Родиной уже становится город или село, в котором человек впервые познает мир.

Мы не выбираем место рождения и учимся любить его, взрослея. Недаром слово «родина» произошло от слова «род». Родина – это там, где твои корни. Если у человека есть душа, у него всегда в ней – любовь к своей Родине. Ведь невозможно не любить место, где ты впервые встретил рассвет, услышал плеск воды, пение птиц, шелест ветра. Любовь к Родине, как любовь к маме – живет в человеке всегда.

Кроме малой Родины у каждого из нас есть  наша огромная Родина – Россия. Во все века наш народ в трудные времена как один поднимался на защиту своей Родины, чтобы не отдать свой дом, семью, страну – врагам.

Для этих людей любовь к Родине означала готовность пожертвовать своей жизнью ради ее свободы и независимости. В тяжелейшие дни Великой Отечественной войны весь советский народ, и на фронте и в тылу, не щадя себя шел к победе над захватчиками.

Подвиг этих людей должен служить примером любви к Родине для всех поколений.

Многим кажется, что все это было в далеком прошлом. А сейчас другое время и люди другие. Да времена изменились, но любовь к Родине осталась такой, какая была у наших родителей, дедов, прадедов. И если завтра снова враг придет на нашу землю, то любовь к родной земле поведет нас на борьбу с завоевателями.

Для меня любовь к Родине так же естественна, как дыхание. Разве можно не любить свой дом, родителей, улицу, по которой ходишь. Даже находясь далеко, любой из нас тоскует по родным местам. Можно назвать это ностальгией, я же хочу назвать это чувство любовью к  Родине.

Любя свою Родину, мы не должны забывать ее историю. Прошлое всегда переплетается с настоящим и прорастает в нем. Если сейчас не знать, что было в прошлом, то завтра можно проснуться человеком без будущего.

Любовь к родине сочинение рассуждение

Что такое Родина? Почему человек с течением времени всё больше и больше утрачивает любовь к близким его сердцу вещам? «Родина» — само слово говорит, что это что-то родное и незаменимое, без чего жить просто невозможно. Если человек не любит свою Родину, то он и вовсе не состоялся как человек, в нём нет той высоконравственности, которая должна наполнять каждого чувством любви, а, значит, человек духовно опустошен.

Проблему любви к своей Родине поднимает Лиханов Альбер Анатольевич в своём тексте «С чего начинается Родина?». Эта извечная проблема, касающаяся абсолютно каждого человека на Земле.

Лиханов обращает внимание на то, что сам человек и есть Родина, а любовь к ней – чувство, формирующееся с рождения.

Иными словами, если человек не признаёт Родины, не понимает этой ценности, то получается, он не признаёт и себя.

Автор считает, что любовь к Родине живёт во всех и начинается с любви к родному дому, где прошло детство и были пережиты первые трудности, а величие, нравственность человека зависят от способности испытывать это чувство.

Я согласна с Альбертом Анатольевичем, любовь к Родине – это, прежде всего, трепетные чувства к месту, где ты бегал и резвился вместе с первыми друзьями, где прятал дневник, опасаясь, что родители наругают, где любовался закатами и рассветами, где встретил первую любовь и, в конце концов, стал взрослым и самостоятельным. Родина – это там, где стал «человеком», где всё, что вокруг дорого. Истинная любовь к Родине живет, даже когда ты за тысячи километров от неё.

Мне сразу вспомнился эпизод жизни русского композитора Сергея Рохманинова, который испытывал пылкую любовь к России. По воле случая он и его жена покинули дом и поселились в Швейцарии. Тоска по Родине их быстро заело, поэтому они создали под Люцерном подобие родной, горячо любимой деревни Ивановки.

Почувствовав себя как дома, Сергей Рохманинов стал вновь писать музыку. Атмосфера родного дома вернула вдохновение композитору. Но даже тогда он с грустью произнёс: «Разве тут комары?! Они и жалить-то не умеют. Не то, что наши, ивановские – вопьются, света божьего не взвидишь».

Казалось бы, какая мелочь – комары, а сколько чувств она может вызвать.

Вспомним Аркадия, героя романа «Отцы и дети», который, возвращаясь, домой, наблюдал далеко не живописную картину родного края. Сердце его сжалось, когда увидел он, что стало с близкими его душе местами. В голове сразу возникла мысль о том, что нужно ему что-то с этим сделать. «Нельзя  ему (положению в деревне – прим.) так оставаться, преобразования необходимы», — размышлял Аркадий.

Любовь к Родине – чувство, возвышающее человека, дающее ему возможность жить в полной гармонии со всем тем, что его окружает, и самим собой в том числе, ведь сам человека и есть Родина.

11 класс, 7 класс

Любовь и война - сочинение (11 класс) рассуждение Любовь к родине

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине И.И. Шишкина Рубка леса
    Перед нами печальная картина «Рубка леса» Шишкина. На переднем плане мы видим могущественное срубленное дерево. На его месте будет теперь пустошь. В лес пришли люди. Что им тут понадобилось? Может это заготовки для постройки избы,
  • Сочинения Семейные ценности
    Семья, для человека это дом, где его любят и ждут. Где он найдет поддержку и понимание. Это его тыл. Семья это основа семейных ценностей, если не будет первого, то не будет и второго. Существует несколько важных терминов, которые как бусины можно
  • Сочинение по картине Коржева Облака 1945 года
    На картине известного на весь мир советского живописца Гелия Коржева изображено военное время. Особенно четко это проявляется тогда, когда все находились в оккупации. И на картине это изображено при помощи мрачной палитры красок,
  • Сочинения 9 класс
  • Сочинение по рассказу Платонова Никита 5 класс
    В рассказе Андрея Платоновича Платонова главным героем выступает пятилетний мальчик по имени Никита. Его отец не вернулся с войны, из-за чего матери Никиты приходилось постоянно трудиться в поле.
  • Сочинение Зачем розе нужны шипы 7 класс
    Роза, цветок необычный. Роза символизирует очень многое в нашей жизни. Но зачем ей нужны шипы? Я думаю, что своими шипами, роза как-бы говорит нам » я красива, я нравлюсь вам, но насколько я красива, настолько я и опасна «.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/svobodnuyu-temu/rassuzhdenie-lyubov-k-rodine-11-klass

Любовь и война — сочинение (11 класс) рассуждение

Любовь и война — эти, казалось бы, совершенно несопоставимые понятия, противоположные по своей сути, довольно часто оказываются рядом: в произведениях искусства, в общественном сознании, в событиях мировой истории и легендах.

Несмотря на то, что любовь в сознании человека неразрывно связана с чудом рождения, с идеей начала всего самого светлого, война же — с ужасом смерти и страшного конца, они словно «идут» бок о бок, и с помощью одного зачастую раскрывается или объясняется другое.

Так можно ли утверждать, что любовь и война, на самом деле, связаны гораздо теснее, чем мы привыкли считать?

Основанием для этого утверждения может послужить использование темы любви как причины войны: например, в «Илиаде» Гомера Троянская война началась из-за вспыхнувших между Еленой и Парисом чувств.

Многие мифы Древней Греции имеют схожие сюжеты: вражда или войны возникали из-за ревности, влюбленности, а также любви матерей или отцов к своим детям, любви к родине и т. д., но именно в «Илиаде» использованы все эти мотивы.

Так, герои Гомера мстят за своих друзей и детей, боги меняют исход событий из-за личных симпатий или ревности, троянцы отчаянно защищают родную землю… И все это можно назвать одним словом — любовь, проявленная в самых разных своих вариациях.

Также не стоит забывать и о том, что многие видят в любви источник моральных сил для солдат, вынужденных нести службу на войне.

Именно любовь к родине движет человеком, готовым отчаяться на поле боя; любовь к родным, оставленным дома, поднимает солдата с колен и заставляет бросить все силы на их защиту… Одна из главных ассоциаций многих людей со словом «победа» — счастливые объятия близких, встретившихся после долгой войны, а со словом «разлука» — слезы жен и матерей, провожающих мужчин на фронт.  Например, повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» Рита Осянина берет силы из осознания, что ее ждет маленький сын — единственный родной человек, оставшийся после гибели мужа. Многие девушки из ее отделения также имеют свои причины воевать и ненавидеть немцев, и все эти причины так или иначе связаны с любимыми людьми.

Таким образом, можно сделать вывод: любовь, действительно, прочно связана с понятием войны. Из-за этого чувства развязывались войны и начиналась вражда, но оно и помогало людям справиться с тяжестью военной службы, давало силы и многих вернуло домой живыми. Если бы любовь исчезала из души человека с наступлением войны, возможно, ни одна война так и не была бы закончена.

`

Популярные сочинения

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/11-klass/lyubov-i-vojna

Сочинение 11 классу о войне "Я только раз видала рукопашный"

Я только раз видала рукопашный.

Раз — наяву. И тысячу — во сне.

  • Кто говорит, что на войне не страшно,
  • Тот ничего не знает о войне.
  • Ю. Друнина
  • Нравственные истоки подвига человека на войне

Война…Я думаю, в жизни нет слова страшнее этого… Сколько ассоциаций оно вызывает…Взрывы снарядов, слезы матерей, окопы , которые холодной зимой и знойным летом без конца рыли солдаты, сирены, бомбежки, голод, холод, блокадный Ленинград… Ужас, страдания, страх, безысходность…

Вряд ли до конца можно измерить глубину этого емкого и ужасного слова. Вряд ли можно все словами передать…

Но попытаться понять , что пережил наш народ, попытаться проникнуть в мысли и чувства русских людей, прошедших войну, не вернувшихся с войны — необходимо.

И прежде всего для того, чтобы понять, как же, преодолевая страх за свою жизнь(которая дается только раз), совершались подвиги, как собой прикрывали друзей, как бросались на вражеские амбразуры, чтобы спасти других… не щадя себя…

Что такое подвиг? Каковы его нравственные истоки? Почему это слово нашло отражение только в русском языке? Когда поступок становится подвигом?

Попробуем найти ответы на эти важные вопросы, обратившись к великим произведениям о войне — рассказам В. Быкова «Сотников» и М.Шолохова «Судьба человека».

Стоит обратить внимание нато, что свои произведения о войне эти писатели создали не сразу после Победы.

Почему? Не странно ли это? Ведь очевиден тот факт, что, пока свежи воспоминания, пока все пережитое еще остро и снится по ночам, легче было бы написать достоверно о войне…

и все-таки почему? Думается, писателям нужно было время, чтобы осмыслить , разобраться, понять, осознать, что такое война, кто такие герои, в чем героизм человека на войне? Где истоки этого мужества?

В рассказе «Сотников» повествуется о двух партизанах, отправленных на задание- снабдить продовольствием отряд, который окружен немцами и обречен на верную гибель: вокруг непроходимые болота.

Идя на задание, главные герои по-разному реагируют на предстоящую опасность, и кажется, что сильный и сообразительный Рыбак более подготовлен к подвигу, чем хилый, больной Сотников. В.

Быков, писатель , прошедший всю войну, знающий о ней не понаслышке, как бы задает читателю непростой вопрос:почему в одних и тех же обстоятельствах один погибает как герой и остаётся в благодарной памяти людей, а другой идёт на предательство?

Почему? Что движет человеком, находящимся в экстремальной ситуации- между жизнью и смертью? Что возьмет верх над человеком? Страх за свою жизнь или желание во что бы то ни стало спасти жизнь других?

Герои повести — Сотников и Рыбак — в обычных условиях, возможно, и не проявили бы свою истинную натуру.

Но во время войны Сотников с честью проходит через тяжелые испытания и принимает смерть, не отрекаясь от своих убеждений, а Рыбак перед лицом смерти меняет свои убеждения, предает Родину, спасая свою жизнь, которая после предательства теряет всякую цену. Он фактически становится врагом.

Он уходит в мир иной, чуждый нам, где личное благополучие ставится выше всего, где страх за свою жизнь заставляет убивать и предавать. Перед лицом смерти человек остается таким, каков он есть на самом деле. Здесь проверяется глубина его убеждений, его гражданская стойкость.

Сотников же до последнего дыхания остается верным долгу человека и гражданина. «Что ж, надо было собрать в себе последние силы, чтобы с достоинством встретить смерть… Иначе зачем тогда жизнь? Слишком нелегко дается она человеку, чтобы беззаботно относится к ее концу».

Главным в характере Сотникова является высоко развитое, осознанное чувство гражданского, воинского и нравственного долга . Это определяет все его поведение. Мы видим его смелым, находчивым и мужественным командиром в бою с фашистскими танками, во время побега из плена.

Он идет на задание , хотя мог бы отказаться, так как болен и сделал все, что было в его силах, во время жестоких испытаний, которые выпали на его долю. Достойно, не унижаясь и не страшась смерти, ведет себя во время допроса и в последние минуты перед казнью. В поединке с фашистами он остается морально не сломленным.

Нравственные принципы Сотникова непоколебимы.

Читайте также:  Собака - друг человека - сочинение

Сотников способен проявить человечность, умеет сострадать , готов к самопожертвованию. Он пытается спасти осужденных на смерть людей и даже в последние минуты жизни взглядом хочет подбодрить и поддержать дрожащего от страха и горя мальчика. В чем героизм Сотникова? В умении принять смерть достойно, смело глядя ей в лицо, желая спасти не собственную, а жизнь других людей.

Андрей Соколов-главный герой рассказа-эпопеи «Судьба человека» -прошел свои круги ада на войне: раненым и контуженным оказался в плену, бежал, был пойман, снова отправлен на работы в лагерь.

Там, в лагере, перед лицом смерти Соколов показал силу русского духа, достоинство русского человека, несмотря на страшный голод и чудовищную работу.

Комендант Мюллер, пораженный смелостью Соколова и способностью бесстрашно смотреть смерти в глаза, говорит удивительные слова:» Я сам солдат и уважаю достойного противника».

Что пережил в этот момент Соколов -можно только догадаться :он уже мысленно простился со своими родными, внутренне готов к расстрелу. Но его достоинство и способность сохранить силу духа перед лицом смерти было оценено фашистом, который не только сохранил ему жизнь, но и дал булку хлеба и кусок сала- сокровище для пленного ,замученного работой в лагере человека.

Но все эти испытания Андрей прошел потому, что знал, что дома его ждут за него переживают и молятся самые близкие люди на земле. Одного не знал наш герой, что жена и дочки погибли в первый год войны, когда фашистский снаряд превратил их дом в огромную воронку. Самое страшное горе ждет Андрея в день Победы, 9 мая, когда снайперская пуля обрывает молодую жизнь его сына, Анатолия.

Как дальше жить? Можно ли найти силы жить, когда война уничтожила все самое дорогое? Где найти опору в жизни? Есть ли смысл держаться за жизнь? Есть ли для кого жить?

Война выжгла в Соколове все , но не уничтожила в нем главное- способность быть человеком, страдать, чувствовать чужую боль как свою…

Милосердие, доброта, отзывчивость спасли Соколова , когда именно он, потерявший в жизни смысл, приютил, согрел, прижал к себе Ванюшу, беспризорного мальчика, потерявшего родных, никому не нужного(каких было после войны большое количество).

Не смог Соколов пройти мимо чужого горя. Не это ли подвиг? Подвиг человека на войне… Быть человеком и оставаться им , даже если война уничтожила все.

Два осиротевших человека, две песчинки нашли друг друга.»Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети».

 Только в трагедии можно познать настоящую цену человека. Уничтожив счастье Андрея Соколова, война не смогла разрушить его человечность. Любовь к людям, к жизни, доброта и сочувствия оказались настолько большими, что Андрей нашел в себе силы протянуть руку помощи другому обездоленному – маленькому мальчику «со светлыми, как небушко, глазами».

Перечитывая строки Юлии Друниной, написанные в эпиграфе к сочинению, чувствуешь ужас пережитого, когда бой, увиденный однажды, снится ночами годами тысячу раз… снова и снова: «Кто говорит, что на войне не страшно,- тот ничего не знает о войне». Это правда.

Быть на войне и читать о войне- совсем одно и то же. Видеть смерть рядом каждый день, слышать свист пули у самого уха, переживать ужас и страх за свою жизнь тогда, когда так хочется жить…-вот, что чувствовал каждый на войне.

Но героями становились те, кто умел не цепляться за жизнь любой ценой, кто умел встретить смерть достойно, кто умел положить свою жизнь «за други своя», кто сумел сохранить человечность там, где это просто невозможно, где правит страшный закон : или ты, или тебя.

И Сотников, и Соколов достойны уважения, они герои, они пример мужества, стойкости и человеческого достоинства. Люди, оставшиеся ими на войне и после войны.

«Люди, покуда сердца стучатся, помните, какою ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните! » Эти слова Роберта Рождественского обращены к нам, чтобы мы усвоили уроки войны, чтобы мы никогда не позволили врагу ходить по нашей земле, вдыхать наш воздух весны. Будем достойны памяти тех, кто выстрадал Победу.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-klassu-o-voyne-1191203.html

Сочинение-эссе "Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне" материал по литературе (11 класс) на тему

„Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне“.

        Многовековая русская литература на всех этапах своего развития обращалась к теме войны, к образу защитника родной земли, к истокам героизма и причинам предательства, проблемам нравственных испытаний человека на войне — начиная со „Слова о полку Игореве“ и воинских повестей древнерусской литературы, „Севастопольских рассказов“ и „Войны и мира“ Льва Толстого,  до повестей о „горячих точках“ нашего времени.   Война, к сожалению, вновь стучится в двери наших соседей, совсем близко от нас самих.

      Война… Сколько боли, горечи, одиночества и смерти несет в себе это слово! Я думаю, война – ровесница человечеству и во все времена и эпохи люди чувствовали холодное дыхание войны у себя за спиной. Эта злостная всепожирающая и разрушающая сила приносит с собой немало горя, страданий и душевной пустоты. 

    Однако, не стоит думать, что человек является жертвой войны. Это совсем не так. Жертва занимается самобичеванием, поскольку любая война – дело рук самого человека.

Не выявляет ли это животное начало в людях? Своеобразный «естественный отбор», в результате которого выживает сильнейший, будь он с дубиной, со стрелами, с мечем, с порохом, с ружьем… Человеческая цивилизация совершенствуется с каждым годом и с каждым годом совершенствуются средства эффективной войны.

Подсознательно люди настолько проникнуты этой «воинственностью», что очень часто в обычной, бытовой ситуации употребляют военную терминологию: «на речных рубежах», «на границе нашей области», «собираться, как на войну…»    Иногда задаешься вопросом: неужели человек рождается для войны? Мне не хочется в это верить.

Зачем рождаться для разрушения? Человек приходит на этот свет, чтобы познать мир в любви, гармонии, созидании. Люди рождаются в любви и для любви, а война противна человеческому разуму, как созданию разумному и внутренне сильному и красивому.

Но тут нельзя не сказать о том, что война многолика: для одних она – путь к славе, для других – борьба за свободу и всеобщее благополучие, для третьих – дело принципа…    Война – это событие, которое надо не только пережить, но и осмыслить. Она не только разрушает, но часто ведет к сплочению народа, к эмоциональному, культурному, нравственному, этическому всплеску.

Она объединяет людей в едином порыве против общего врага.     Не стоят «особняком» от этой борьбы и писатели, поэты, художники, композиторы… Они всегда утверждали, что война противоречит «человеческому» в человеке, поскольку призывает браться за оружие мужчин, стариков, подростков, женщин. Очень сложно представить женщину, хранительницу очага и мать, на войне.

     Женщина на войне – это бесчеловечно. Именно это мнение прослеживается в повести Б.Васильева «А зори здесь тихие». Произведение поражает читателей изображением того, как юная девичья чистота сталкивается с бесчеловечными и жестокими силами фашизма. Героини повести – пять девушек, которые вызываются задержать немецких диверсантов.

Да, враг задержан, но ни одна из женщин не остается в живых. Эта маленькая победа досталась ценой пяти юных жизней.     Повесть становится гимном женственности и обаяния молодых героинь. Автор с горечью показывает, как суровая действительность войны вступает в непримиримое противоречие со всем прекрасным, что есть в этих милых девушках.

Вероятно, именно этот удачно найденный контраст стал причиной того, что повесть «А зори здесь тихие…» невозможно читать без слез.     Очень сильно и образно показаны ужасы войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Народ в изображении Льва Николаевича – решающая сила истории.

В романе это подчеркивается описанием войны как войны народной, а победа над Наполеоном рассматривается как результат патриотических усилий народных масс, не потерпевших иноземного насилия. Во время битвы на Бородинском поле каждый понимал, что борется за свою землю.

Вот почему, не дожидаясь приказа командиров, солдаты перед сражением надевали чистое платье, торжественно и сурово готовились к исполнению своего долга – умереть, но не допустить врага к стенам древней столицы. Они понимали, что на них легла ответственность за судьбу Родины.

Уловив это настроение солдат, Андрей Болконский приходит к выводу, что Бородинское сражение будет выиграно из-за чувства патриотизма, которое есть в нем самом, и в каждом русском человеке.

     В «Севастопольских рассказах» Толстой показал войну «не в правильном, красивом и блестящем строе с музыкой и барабанным боем, с развевающимися знаменами и гарцующими генералами… а в настоящем ее выражении – в крови, в страдании, в смерти…». Под его гениальным пером воскресает героическая оборона Севастополя.

Взяты только три момента, выхвачены только три картины из отчаянной, неравной борьбы, почти целый год не утихавшей и не умолкавшей под Севастополем. Это не только великое художественное произведение, но и правдивый исторический документ.

     И, спустя десятилетия, Россию ждало новое потрясение – Великая Отечественная Война, которая снова заставила писателей и поэтов обратиться к вопросу «Что такое Война?».     В повести Кондратьева «Сашка» глазами главного героя мы наблюдаем жизнь людей и на фронте, и в тылу, и в больницах, и в деревнях. Но прежде всего Сашка, да и все солдаты, – обычные люди с человеческими мыслями и поступками. Когда главный герой поймал немца, то его посетили мысли о будущей награде, он с чувством гордости прошел с «фрицем» мимо товарищей, что бы те подивились его храбрости. И, в то же время, Сашка всегда готов прийти на помощь ближнему.     В годы Великой Отечественной Войны было хорошо известно имя поэта Константина Симонова. Его стихотворения «Жди меня», «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» и другие призывали к мужеству и стойкости, внушали веру в неизбежность победы над фашистами.     Размышляя на тему войны, задаешься вопросом: «Что же такое война в Чечне, в Афганистане?». Я не нахожу смысла в этих войнах, не вижу причин, которые могут оправдать миллионы загубленных жизней. И в этом заключается весь ужас действительности. Я думаю, благополучие страны нужно оценивать не только по росту экономики и курсу валюты, но и по «нравственному» здоровью людей. Нормальный, здравомыслящий человек никогда не поднимет оружие против себеподобных и не примет участие в войне – безумии глобального масштаба.

    Поэтому, не верьте тем, кто скажет, что на войне не страшно, потому что так говорит лишь тот, кто ничего не знает о войне.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2015/10/14/sochinenie-esse-kto-govorit-chto-na-voyne-ne-strashno-tot

Итоговое сочинение — примеры

  • Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020: примеры сочинений по всем направлениям для 11 класса.
  • НАПРАВЛЕНИЯ 2019-2020 ГОДА
  • Примеры сочинений по направлению ВОЙНА И МИР

1 «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни…»

2 «Мир — добродетель цивилизации, война — ее преступление.»3 «Ежели бы все воевали только по своим убеждениям, войны бы не было…»4 «Нет величия там, где нет простоты, добра и правды»5 «Человек сознательно живет для себя, но служит бессознательным орудием для достижения исторических, общечеловеческих целей»6 «Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть»7 «Какова роль личности в истории?»8 «Что объединяет людей в годы войны?»

Другие литературные сочинения по роману «Война и мир»

«Роль народа и личности в истории по роману Тостого «Война и мир»

Примеры сочинений по направлению НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ

1 «Почему, по вашему мнению, важно не терять надежду?»

2 «Какова роль надежды в жизни человека?»3 «Надежда — лучший врач из всех, какие известны»4 «Бывают ли надежды напрасными?»5 «Тот, кто никогда не надеялся, не может отчаяться»6 «Надежда — это единственное, что нельзя отнять у человека»7 «К чему может привести отчаяние?»8 «Отчаяние не есть отрицание надежды. Отчаяние — это отрицание жизни»9 «Те, кому есть на что надеяться и нечего терять, — самые опасные люди на свете»

Примеры сочинений по направлению ДОБРО И ЗЛО

1 «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые»

2 «Когда Добро бессильно, оно — Зло»3 «Искусство — одно из средств различения доброго от злого»4 «Высшая мудрость — различать добро и зло»5 «Делать добро легче, чем быть добрым «6 «Что помогает человеку верить в добро? «7 «Кто не пресекает зло — дает ему свершиться»8 «Может ли добро существовать без зла?»

Сочинения и анализы на тему: ДОБРО И ЗЛО в разных произведениях:

«Зло в рассказе Бунина «Господин из Сан-Франциско?» Добро и зло в романе Булгакова «Мастер и Маргарита» Добро и зло в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Примеры сочинений по направлению ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ

1 «Гордость без смирения — тщеславие, смирение без горддости — униженность»

2 «Бесконечно маленькие люди имеют бесконечно великую гордость»3 «Гордость — это положительное или отрицательное чувство?»4 «Чем отличается гордость от гордыни»5 «Когда лучше проявить гордость, а когда смирение?»6 «К чему может привести «непомерная гордыня»?»7 «В каких ситуациях смирение – отрицательное чувство?»8 «Можно ли научиться смирению?»

Примеры сочинений по направлению ОН И ОНА

1 Могут ли любящие друг друга люди быть несчастны?

2 Как вы понимаете выражение «неразделенная любовь»?3 «Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»4 «Может ли любовь быть эгоистичной?»5 «Как ни странно, но умение быть одному является условием способности любить»6 «Может ли любовь изменить человека?»7 «Как связаны понятия любовь и прощение?»

Итоговое сочинение. Направления 2018-2019 года

Направление «Доброта и жестокость»

Тема сочинения: «Кого можно назвать идеально добрым человеком?»

Направление «Мечта и реальность»

Тема сочинения: «Как связаны между собой мечта и реальность»Тема сочинения: «Всегда ли мечта становится реальностью?»Тема сочинения: «Что происходит, когда мечта сталкивается с реальностью?»Тема сочинения: «Всегда ли достижение мечты приносит челвоеку счастье?»

Направление «Отцы и дети»

Тема сочинения: «Какое влияние родители оказывают на становление личности ребенка?»Тема сочинения: «Кого называют «отцами» и «детьми» в науке и искусстве?»Тема сочинения: «Возможна ли гармония в отношениях отцов и детей?»

Направление «Искусство и ремесло»

Тема сочинения: «Что такое истинное искусство?»Тема сочинения: «Как отношение к искусству и ремеслу раскрывает внутренний мир человека?»Направление «Месть и великодушие»Тема сочинения: «Может ли отмщение принести счастье»

Направление 2017-2018 года

Направление «Верность и измена»

Тема сочинения: «Что значит быть верным?»

Направление «Смелость и трусость»

Тема сочинения: «Может ли смелый человек бояться?»

Направление «Цель и средства»

Тема сочинения: «Можно ли утверждать, что цель оправдывает средства»

Направление «Равнодушие и отзывчивость»

Тема сочинения: «Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясенского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?»

Направление 2016-2017 года

Направление «Разум и чувства»

Тема сочинения: «Должен ли разумный человек жить чувствами?»

Источник: https://rustutors.ru/primersoch/primersochitog/

Что я знаю о войне-сочинение ученицы 11 класса

Сочинение « Что я знаю о войне?»

Прошло 69 лет с той поры, как отгремела страшная война. Великая Отечественная. Отгремели последние взрывы и бомбёжки. Прошло  то самое тяжёлое и кровопролитное время для всего русского народа, для всего человечества. Эта величайшая в истории война стала крупнейшей во всём мире. Но не утихает боль потерь, боль утрат русского народа.

Ни одну семью не обошла эта беда, в каждом российском доме она оставила свой неизгладимый глубочайший след. Огромно число потерь русских солдат. За 3 года 10 месяцев и еще 18 дней война унесла более 26 миллионов человеческих жизней.

Тех, кто бился с врагом на фронте, тех, кто воевал в партизанских отрядах, тех, кто страдал в фашистских концлагерях и умер в их застенках. Неоценим труд тех мужественных людей, которые без сна и отдыха трудились в тылу, «ковали» победу.

Нельзя не вспомнить героев войны, дошедших до Берлина и Праги, тех мучеников, которые сожжены дотла, о поселках, стёртых с лица земли, о сотнях разрушенных городов и деревень, но не покорившихся ненасытному врагу.

Каждый год в памятный день 9 мая мы, потомки героев  войны , вспоминаем всех солдат Великой Отечественной, стоявших насмерть под Москвой и Сталинградом, вёзших хлеб в блокадный Ленинград, горевших в танках на «безымянных высотах».

Погибая, эти герои спасали миллионы жизней,  не жалея себя, они  не искали славы, защищали Отчизну, защищали свою семью. Мы с трепетом в душе вспоминаем тех, кто положил свою жизнь на алтарь Победы.

Мы низко кланяемся этим воинам!!!

Пройдут годы, десятилетия, сменятся поколения, но мы никогда не предадим забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь, но и само звание человека, которое хотел растоптать фашизм. В день Великой Победы мы склоняем головы и преклоняемся перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов,  матерей, дедов, мужей, жён, братьев, сестёр, однополчан, родных, друзей.

Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Все меньше становится среди нас ветеранов Великой Отечественной войны, которая коснулась каждого из нас. Людям, спасшим мир  от страшной участи, вечная слава и наш нижайший поклон!!!

Заканчивая своё сочинение, я хочу обратиться ко всему молодому поколению: «Чтобы не повторилась эта страшная война, чтобы жизнь на земле не содрогнулась от разрывов бомб, снарядов, чтобы не плакали матери, помните — какой ценой досталась Победа! Берегите мир! Берегите память!!!»

Источник: https://multiurok.ru/files/chto-ia-znaiu-o-voinie-sochinieniie-uchienitsy-11-klassa.html

Ссылка на основную публикацию