Мысль семейная в произведении война и мир толстого сочинение

(495 слов) Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» затрагивает многие проблемы человеческой жизни: история, нравственность, патриотизм, смысл жизни. Так же огромное внимание уделяется теме семьи, взаимоотношениям внутри неё и её роли в жизни человека. За весь роман нам представляют несколько семей, глядя на которые мы можем понять, что автор осуждал, а что приветствовал.

Сначала читатель видит семейство Курагиных, через которое Толстой выразил своё презрение к дворянскому обществу. Все они только кажутся достойнейшими представителями благородного сословия. Но главное, что мы можем видеть при наблюдении за Курагиными — их отчуждённость по отношению друг у другу.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Что глава семейства — Василий Курагин, что его дети — Ипполит, Анатоль и Елена, за весь роман ни словом, ни делом не подтверждают своих родственных связей. Старый Курагин видит в своих детях лишь источник неудобств, а дети только используют отца.

Толстой даёт понять, что именно такие семейные отношения являются нормой для столичного дворянства, в котором человека измеряют только деньгами и правильными знакомствами. Нет ничего удивительного в том, что Курагины, в частности Анатоль и Элен, доставляют окружающим только боль и страдания.

Характерно, что эти ярчайшие представители семьи Курагиных и высшего света, их породившего, не доживают до конца романа, ничего не добившись и ничего не оставив после себя.

Полную противоположность Курагиным составляет семья Болконских. Старый Николай Болконский воспитывал своих детей — Андрея и Марию, в далёкой от столичного разврата глуши, в своём родовом имении Лысые горы. Поэтому Болконские на голову выше все прочих дворян как с точки зрения ума, так и с точки зрения души.

Конечно, может показаться, что старый тиран князь, запуганная Мария и холодный Андрей также отчуждены друг от друга, как и Курагины. Но за старомодной чопорностью этого семейства скрываются нежные чувства.

Николай Болконский очень боится потерять своих детей, Мария добровольно отказывается от полноценной жизни, чтобы не оставлять старого отца в одиночестве, Андрей Болконский никогда не забывал о своих близких и часто навещал их.

В Болконских Толстой видит идеал дворянства, но не идеал семьи, до которого им не хватает раскрепощённости и открытости. Недомолвки и зажатость зачастую превращают семейную жизнь Болконских в череду мучений.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  В жизни всегда есть место подвигу - сочинение-рассуждение

Оценим за полчаса!

Пожалуй, самым любимым семейством Толстого в романе является семья Ростовых. Они входят в высшее дворянское общество, но совершенно не поддались его порочному влиянию.

Как и Болконские, Ростовы свободны от стереотипов светского общества, и в то же время в их семье царят веселье и откровенность, которые недоступны жителям Лысых гор. При этом они отнюдь не идеальны.

Наташа Ростова, поддавшись чарам Анатоля Курагина, рушит своё будущее, Николай ведёт разгульный образ жизни и проигрывает в карты огромную сумму денег. Но взаимопонимание и любовь сглаживают все острые углы.

С помощью близких Наталья преодолевает чувство вины и позора, а Николай в тот момент, когда отец семейства — Илья Андреевич, отдаёт деньги на выплату долга, раскаивается в своём легкомыслии и встаёт на путь исправления. Самым ярким подтверждением добродетельности и единодушия Ростовых становится эпизод, когда вся семья отдаёт свои подводы для имущества на спасение раненных из оставляемой Москвы.

Для Толстого семья — это главная опора человека в трудную минуту. Только те семьи, члены которых искренне любят и поддерживают друг друга, являются по-настоящему счастливыми.

Многомудрый Литрекон хочет знать Ваше мнение о его сочинении-рассуждении и ждет комментариев)

Михаил Щепин

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/mysl-semejnaya-v-romane-vojna-i-mir/

Сочинение на тему: «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Толстой считал семью основой всего. В ней и любовь, и будущее, и мир, и добро. Из семей состоит общество, нравственные законы которого закладываются и сохраняются в семье. Семья у писателя – это общество в миниатюре. У Толстого почти все герои – семейные люди, и характеризует он их через семьи.

В романе перед нами разворачивается жизнь трех семей: Ростовых, Болконских, Курагиных. В эпилоге романа автор показывает счастливые «новые» семьи Николая и Марьи, Пьера и Наташи.

Каждая семья наделена характерными особенностями, а также воплощает какой-то свой взгляд на мир и его ценности. Во всех событиях, описанных в произведении, так или иначе участвуют члены этих семей.

Роман охватывает пятнадцать лет жизни, семьи прослежены в трех поколениях: отцы, дети и внуки.

Семья Ростовых – пример идеальных отношений любящих и уважающих друг друга родных людей. Отец семейства, граф Илья Ростов, изображен как типичный русский барин. Управляющий Митенька постоянно обманывает графа. Только Николай Ростов разоблачает и увольняет его.

В семье никто никого не обвиняет, не подозревает, не обманывает. Они – одно целое, всегда искренне готовы помочь друг другу. Радости и горести переживаются сообща, вместе ищут ответы на сложные вопросы. Они быстро переживают неприятности, в них преобладает эмоциональное и интуитивное начало.

Все Ростовы – увлекающиеся люди, но ошибки и промахи членов семьи не вызывают неприятия и вражды друг к другу.

Семья расстраивается и горюет, когда Николай Ростов проигрывается в карты, переживает историю влюбленности Наташи в Анатоля Курагина и попытку бегства с ним, хотя все светское общество обсуждает это позорное событие.

В семье Ростовых «русский дух», все любят национальную культуру и искусство. Они живут в согласии с национальными традициями: рады гостям, щедры, любят жить в деревне, с удовольствием принимают участие в народных праздниках. Все Ростовы талантливы, обладают музыкальными способностями. Дворовые люди, служащие в доме, глубоко преданы господам, живут с ними как одна семья.

Во время войны семья Ростовых остается в Москве до последнего момента, пока еще можно эвакуироваться. В их доме размещают раненых, которых нужно вывезти из города, чтобы их не убили французы. Ростовы решают бросить нажитое добро и отдать повозки для солдат. Так проявляется истинный патриотизм этой семьи.

В семье Болконских царят другие порядки. Все живые чувства загнаны на самое дно души. В отношениях между ними – только холодная рассудочность.

У князя Андрея и княжны Марьи нет матери, а отец заменяет родительскую любовь сверхтребовательностью, чем делает несчастными своих детей. Княжна Марья – девушка с сильным, мужественным характером.

Ее не сломило жестокое отношение отца, она не озлобилась, не утратила чистую и нежную душу.

Старик Болконский уверен, что на свете «есть только две добродетели – деятельность и ум». Он сам всю жизнь трудится: пишет устав, работает в мастерской, занимается с дочерью.

Болконский – дворянин старой закалки. Он патриот своей родины, хочет принести ей пользу.

Узнав, что наступают французы, он становится во главе народного ополчения, готов защищать свою землю с оружием в руках, не дать ступить на нее врагу.

Князь Андрей похож на своего отца. Он тоже стремится к власти, работает в комитете Сперанского, хочет стать большим человеком, служить на благо страны. Хоть он и дал себе слово больше никогда не участвовать в битвах, в 1812 году снова идет воевать. Спасать родину для него – это святое дело. Князь Андрей гибнет за родину, как герой.

Семейство Курагиных несет в мир зло и разрушение. На примере членов этой семьи Толстой показал, как обманчива бывает внешняя красота. Элен и Анатоль красивые люди, но эта красота мнимая.

Внешний блеск скрывает пустоту их низких душ. Анатоль везде оставляет о себе скверную память. Из-за денег он сватается к княжне Марье, разрушает отношения князя Андрея и Наташи.

Элен любит только себя, разрушает жизнь Пьера, позорит его.

В семье Курагиных царят ложь и лицемерие, презрение к окружающим. Отец семьи, князь Василий, придворный интриган, его интересуют только сплетни и подлые поступки. Ради денег он готов на все, даже на преступление. Его поведение в сцене смерти графа Безухова – верх кощунства и презрения законов человеческой морали.

В семье Курагиных нет духовного родства. Толстой не показывает нам их дом. Они примитивные, неразвитые люди, которых автор изображает в сатирических тонах. Счастья в жизни они достичь не могут.

По мысли Толстого, хорошая семья – это награда за праведную жизнь. Своих героев в финале он награждает счастьем в семейной жизни.

Источник: https://hopps.ru/sochineniya/tolstoj-l-n/myisl-semejnaya-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir.html

Итоговое сочинение по литературе "Роль семьи и личного счастья в романе "Война и мир" Л.Н. Толстого"

В две тысячи девятнадцатом году исполняется сто пятьдесят лет великом роману Л.Н. Толстого «Война и мир». В этом произведении автор ищет ответы на многие вечные вопросы. Но как же в романе раскрывается тема семьи и личного счастья? Л.Н. Толстой убеждает, что личное счастье человека возможно лишь в том случае, если в его семье царят любовь, доброта, уважение.

Для доказательства своих слов обращусь к примерам из произведения «Война и мир». Как эталон семейного счастья автор показывает нам семейство Ростовых. Вся их жизнь строится на любви к ближним. Их дом всегда полон гостей и родственников, они никому не отказывают в приюте. Так, они воспитывают дальнюю родственницу Соню.

Наблюдая за Ростовыми во время именин Наталий, понимаешь, что это счастливая семья. За столом маленькая Наташа Ростова позволила себе громко поинтересоваться, что будут подавать на десерт, тем самым смутив светских гостей, но она не получила ни одного упрека от родителей. Отношения между детьми Ростовых искрение, между ними нет какого-то соперничества или обиды.

Они вместе играют, проводят время, делятся своими секретами.

Забота о сыне движет поступками графа и графини, когда Николай Ростов проиграл большую сумму денег и пришел за помощью к родителям. Те не только не отказали сыну в помощи, но и не сказали ему ни слова укора.

Они помогают Наташе, нуждавшейся в поддержке родных после неудавшегося побега из дома с Анатолем Курагиным.

Научившись у родителей состраданию и вниманию к другим людям Наташа поддерживает мать после гибели Пети.

Так Л.Н. Толстой показывает, что каждый член семьи, в которой царят любовь и доброта, счастлив.

Семью, в которой нет любви и уважения друг другу, нельзя назвать счастливой. Так, совершенно иными являются законы жизни семьи Курагиных.

Им не знакомо уважение друг к другу, и глава семейства князь Василий отзывается о своих сыновьях так: «Один дурак покойный, а второй беспокойный». Курагин-старший признается, что в нем «отсутствует шишка родительской любви».

Самое важное для него – это удачно пристроить детей, чтобы они начали жить самостоятельно. Князь Василий выдает дочь Элен замуж за Пьера Безухова, чтобы не заботиться о ее содержании. Семейство Курагиных несчастно, потому что члены семьи не любят друг друга.

Финал их жизни печален: Анатоль в 1812 году получает тяжелое ранение на Бородинском поле, Элен во время войны умирает, тогда как Николай, Наташа Ростовы, княжна Марья Болконская находят свою любовь и счастливы в семейной жизни.

Таким образом, в романе-эпопее «Война и мир» Л.Н. Толстой раскрывает тему семьи и личного счастья, убеждая нас в том, что человек будет счастлив лишь тогда, когда в его семье царят любовь, уважение и доброта.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d92212a5d636200aefad29b/5d92347db477bf00b1087217

Мысль семейная в романе «Война и мир» | Литерагуру

Семья — одна из наивысших ценностей для многих людей. Она закладывает нравственные и духовные основы личности и является определяющим фактором того, каким станет человек.

Хитросплетения родословного древа являются излюбленной темой многих писателей, в том числе и гения русской литературы Льва Николаевича Толстого.

Его произведение «Война и мир» наполнено идеей значимости домашнего очага, который, по мнению автора, формирует душу человека и оказывает влияние на его дальнейшую судьбу.

Семья — это целый мир, в котором царят собственные традиции, привычки, характеры, манеры поведения и даже взгляды на жизнь. Он играет ключевую роль в развитии не только отдельно взятой личности, но и всего общества.

На страницах романа Лев Николаевич выделяет три семейства — Ростовых, Болконских и Курагиных.

Семейство Ростовых — это пример национальной русской семьи с богатыми традициями, которая чтит и хранит их, как высшую реликвию.

Они живут искренними чувствами и намерениями, это благородные люди с незапятнанной репутацией, отличающиеся особым добродушием, чистосердечностью, строгими взглядами на долг и честь. Они невероятно гостеприимны, обладают уникальной русской чертой — хлебосольством.

В словах самого писателя слышатся неподдельная теплота и симпатия в адрес этого дворянского рода. Это пример для подражания, ведь в основе их отношений лежат взаимопонимание и поддержка.

Высокие моральные принципы и чистота семейных взаимоотношений единят семьи Болконских и Ростовых, тем не менее, в отличие от Ростовых, Болконским присуще излишнее чувство превосходства.

Они гордятся своей богатой родословной, материальной обеспеченностью и могут показаться слегка надменными.

Но за всей этой видимой спесивостью скрывается действительно чистая и трепетная любовь близких друг другу людей.

Полной противоположностью честолюбивым Болконским и Ростовым в романе является семейство Курагиных. Они не прочь поступится собственными моральными принципами, Толстой изображает их постоянными участниками интриг и сплетен.

Они привыкли считать себя главными «сливками» общества, не пропускают ни одного великосветского мероприятия и отличаются двуличностью, наигранностью, духовной черствостью, алчностью и расчетливостью.

Курагиным чужды искренность, честь, ответственность, это циничные, безнравственные и эгоистичные люди, которые ради своего блага и высокого положения готовы на все.

Таким образом, на примере жизни трех разных семейств Толстому удалось донести до нас главную идею, которая заключается в том, что семья — это основа гармоничной личности. Дети, как губки, впитывают особенности семейного уклада, они тонко чувствуют атмосферу внутри родового круга, которая накладывает отпечаток на их сознание, мироощущение, поведение, а самое главное, на их судьбу в целом.

Мария Нечаева

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/mysl-semejnaya-v-romane-vojna-i-mir/

Мысль семейная в романе «Война и мир» Толстого – сочинение по теме — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого считается историческим романом. В нем описываются реальные события военных кампаний 1805-1807 годов и Отечественная война 1812 года.

Казалось бы, кроме батальных сцен и рассуждений о войне ничего не должно волновать писателя. Но центральной сюжетной линией Толстой прописывает семью, как основу всего русского общества, основу нравственности и морали, основу поведения человека в ходе истории.

Поэтому «мысль семейная» в романе «Война и мир» Толстого является одной из главных.

Л.Н.Толстой представляет нам три светских семьи, которые показывает на протяжении почти пятнадцати лет, раскрывает семейные традиции и культуру нескольких поколений: отцов, детей, внуков. Это семьи Ростовых, Болконских и Курагиных. Три семьи так не похожи друг на друга, но так тесно переплетаются судьбы их воспитанников.

Семья Ростовых

Одна из самых образцовых семей общества, представленная Толстым в романе, это семья Ростовых. Истоки семьи – любовь, взаимопонимание, чувственная поддержка, гармония человеческих отношений. Граф и графиня Ростовы, сыновья Николай и Петр, дочери Наталья, Вера и племянница Соня.

Все члены этой семьи образуют некий круг живого участия в судьбах друг друга. Неким исключением можно считать старшую сестру Веру, она держала себя несколько холоднее.

«…красивая Вера презрительно улыбнулась…», – описывает Толстой ее манеру вести себя в обществе, сама она говорила, что ее воспитывали по-другому и гордилась тем, что не имеет отношения «ко всяким там нежностям».

Наташа с детства была взбалмошной девочкой. Детская влюбленность в Бориса Друбецкого, обожание Пьера Безухова, увлеченность Анатолем Курагиным, любовь к Андрею Болконскому – поистине искренние чувства, абсолютно лишенные корысти.

Проявление настоящего патриотизма семьи Ростовых подтверждает и раскрывает важность «мысли семейной» в «Войне и мире».

Николай Ростов видел себя только военным и записался в гусары, чтобы пойти защищать русскую армию. Наташа отдала подводы для раненых, бросив все нажитое имущество.

Графиня и граф предоставили свой дом для укрытия раненых от французов. Петя Ростов идет на войну совсем мальчиком и погибает за родину.

Семья Болконских

В семье Болконских все несколько иначе, чем у Ростовых. Толстой не говорит, что здесь не было любви. Она была, но проявление ее не носило такого нежного чувства. Старый князь Николай Болконский считал: «Есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум».

Все в их семействе подчинялось строгому порядку – «порядок в его образе жизни был доведен до последней степени точности». Он сам занимался обучением своей дочери, изучал с ней математику и другие науки.

Читайте также:  Сочинение святослав в поэме слово о полку игореве (образ и характеристика)

Молодой Болконский любил отца и уважал его мнение, он обходился с ним достойно княжеского сына. Уходя на войну, он попросил отца оставить на воспитание своего будущего сына, так как знал, что отец сделает все по чести и справедливости.

Княжна Марья, сестра Андрея Болконского, слушалась старого князя во всем. Она с любовью принимала все строгости отца и заботилась о нем с усердием. На вопрос Андрея: «Трудно тебе с ним?» Марья отвечала: «Разве возможно судить об отце?.. Я так довольна и счастлива с ним!»

Все отношения в семье Болконских были ровными и спокойными, каждый занимался своим делом и знал свое место. Истинный патриотизм проявил князь Андрей, отдав собственную жизнь за победу русской армии.

Старый князь до последнего дня вел записки для государя, следил за ходом войны и верил в силу России. Княжна Марья не отреклась от веры, молилась за брата и помогала людям всем своим существованием.

Семья Курагиных

Эта семейство представлено Толстым в противоположность двум предыдущим. Князь Василий Курагин жил только для выгоды. Он знал, с кем дружить, кого приглашать в гости, за кого посватать детей, чтобы выгодно устроиться в жизни. На замечание Анны Павлолвны Шерер о его семействе говорит: «Что делать! Лафатер сказал бы, что у меня нет шишки родительской любви».

Светская красавица Элен дурна душою, «блудный сын» Анатоль ведет праздный образ жизни, в кутежах и забавах, старшего, Ипполита, отец называет «дураком». Эта семья не способна любить, сопереживать, заботиться даже друг о друге.

Князь Василий признается: «Мои дети – обуза моего существования». Идеал их жизни – пошлость, разврат, приспособленчество, обман любящих их людей. Элен разрушает жизни Пьера Безухова, Анатоль вмешивается в отношения Наташи и Андрея.

О патриотизме здесь даже речи не идет. Сам князь Василий постоянно судачит в свете то о Кутузове, то о Багратионе, то об императоре Александре, то о Наполеоне, не имея постоянного мнения и подстраиваясь под обстоятельства.

Новые семьи в романе

В конце романа «Война и мир» Л.Н.Толстой складывает ситуацию смешения семей Болконских, Ростовых и Безухова. Новые крепкие, любящие семьи связывают Наташу Ростову и Пьера, Николая Ростова и Марью Болконскую.

«Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоничное целое», – говорит автор. Свадьба Наташи и Пьера состоялась в год смерти графа Ростова – старая семья разрушилась, новая образовалась.

А для Николая жениться на Марье было спасением, как всей семьи Ростовых, так и его самого. Марья со всей своей верой и любовью хранила семейный душевный покой и обеспечивала гармонию.

Вывод

После написания сочинения на тему «Мысль семейная в романе «Война и мир»» я убедился, что семья – это мир, любовь, понимание. И гармония семейных отношений может прийти только в уважении друг к другу.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/21522-mysl-semeinaia-v-romane-voina-i-mir-tolstogo-sochinenie-po-teme.html

«Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

  Скачать сочинение

    “Война и мир” — одно из лучших произведений русской и мировой литературы. В нем автор исторически верно воссоздал жизнь русских людей в начале XIX века. Писатель подробно описывает события 1805— 1807 годов и 1812 года. Несмотря на то, что “мысль семейная” является главной в романе “Анна Каренина”, в романе-эпопее “Война и мир” она также занимает весьма важное место.

Толстой видел в семье начало всех начал. Как известно, человек не рождается на свет хорошим или плохим, а таковым его делает семья и та атмосфера, которая господствует внутри нее. Автор блестяще обрисовал многие характеры в романе, показал их становление и развитие, что называют “диалектикой души”.

Толстой, уделяя большое внимание истокам формирования личности человека, имеет сходство с Гончаровым. Герой романа “Обломов” не родился апатичным и ленивым, а таковым его сделала жизнь в его Обломовке, где 300 Захаров готовы были выполнить любое его желание.

    Следуя традициям реализма, автор хотел показать, а также сопоставить между собой различные семьи, которые являются типичными для своей эпохи. В этом сравнении автор нередко использует прием антитезы: одни семьи показаны в развитии, тогда как другие являются застывшими. К последним относится семья Курагиных.

Толстой, показывая всех ее членов, будь то Элен или князь Василий, уделяет большое внимание портрету, внешнему виду. Это не случайно: внешняя красота Курагиных заменяет собой духовную. В этой семье присутствуют многие человеческие пороки. Так, подлость и лицемерие князя Василия обнаруживаются в его отношении к неопытному Пьеру, которого он презирает как незаконнорожденного.

Как только Пьер получает наследство от умершего графа Безухова, мнение о нем полностью меняется, и князь Василий начинает видеть в Пьере отличную пару для своей дочери Элен. Такой поворот событий объясняется низкими и корыстолюбивыми интересами князя Василия и его дочери. Элен, согласившись на брак по расчету, обнаруживает свою нравственную низость.

Ее отношения с Пьером трудно назвать семейными, супруги все время в разлуке. К тому же Элен высмеивает желание Пьера иметь детей: она не хочет обременять себя лишними заботами. Дети, в ее понимании, — обуза, мешающая жить. Такое низкое нравственное падение Толстой считал самым страшным для женщины.

Он писал, что главное предназначение женщины — стать хорошей матерью и воспитать достойных детей. Автор показывает всю бесполезность и бессодержательность жизни Элен. Не выполнив своего предназначения в этом мире, она умирает. Никто из семьи Курагиных не оставляет после себя наследников.
    Полная противоположность Курагиным — семья Болконских.

Здесь чувствуется авторское желание показать людей чести и долга, высоконравственные и сложные характеры.
    Отец семейства — князь Николай Андреевич Болконский, человек екатерининской закалки, ставящий честь и долг выше других ценностей человека. Наиболее ярко это проявляется в сцене прощания с сыном — князем Андреем Болконским, уезжающим на войну.

Сын не подводит своего отца, не роняет чести. В отличие от многих адъютантов, он не отсиживается в штабе, а находится на передовой, в самом центре военных действий. Автор подчеркивает его ум и благородство. После смерти жены у князя Андрея остался Николенька.

Мы можем не сомневаться, что он станет достойным человеком и, подобно своему отцу и деду, не запятнает чести старинного рода Болконских.
    Дочь старого князя Болконского — Марья, человек чистой души, набожный, терпеливый, добрый. Отец не показывал своих чувств к ней, так как это было не в его правилах.

Марья понимает все капризы князя, относится к ним безропотно, так как знает, что отеческая любовь к ней запрятана в глубине его души. Автор подчеркивает в характере княжны Марьи жертвенность собой во имя другого, глубокое понимание дочернего долга. Старый князь, не имея возможности излить свою любовь, замыкается в себе, поступая подчас жестоко.

Княжна Марья не перечит ему: уменье понять другого человека, войти в его положение — вот одна из главных черт ее характера. Эта черта часто помогает сохранить семью, не дает ей распасться.

    Еще одна антитеза клану Курагиных — семья Ростовых, показывая которых, Толстой делает акцент на таких качествах людей, как доброта, душевная открытость внутри семьи, хлебосольство, нравственная чистота, неиспорченность, приближенность к народной жизни. К Ростовым тянется много людей, многие им симпатизируют.

В отличие от Болконских, внутри семьи Ростовых часто царит атмосфера доверия и взаимопонимания. Может быть, так не всегда бывает в действительности, но Толстой хотел идеализировать открытость, показать ее необходимость между всеми членами семьи. Каждый член семьи Ростовых — индивидуальность.

    Николай, старший сын Ростовых, — человек храбрый, бескорыстный, он горячо любит своих родителей, сестер. Толстой отмечает, что Николай не скрывает от семьи своих чувств и желаний, которые его переполняют. Вера, старшая дочь Ростовых, заметно отличается от других членов семьи. Она выросла чужой в своей семье, замкнутой и злобной.

Старый граф говорит, что графиня “что-то с ней намудрила”. Показывая графиню, Толстой делает акцент на такой ее черте, как эгоизм. Графиня думает исключительно о своей семье и желает видеть своих детей счастливыми во что бы то яи стало, даже если их счастье будет построено на несчастии других людей.

Толстой показал в ней идеал матери-самки, которая беспокоится только за своих детенышей. Это наиболее ярко проявляется в сцене отъезда семьи из Москвы во время пожара. Наташа, имея добрую душу и сердце, помогает раненым выехать из Москвы, отдавая им подводы, и оставляет в городе все накопленное богатство и пожитки, так как это дело наживное. Она без колебаний делает выбор между своим благополучием и жизнью других людей. Графиня же не без колебаний соглашается на такую жертву. Здесь проглядывает слепой материнский инстинкт.
    В конце романа автор показывает нам становление двух семей: Николая Ростова и княжны Марьи Болконской, Пьера Безухова и Наташи Ростовой. И княжна, и Наташа, каждая по-своему, нравственно высоки и благородны. Они обе много страдали и, наконец, обрели свое счастье в семейной жизни, стали хранительницами семейного очага. Как писал Достоевский: “Человек родится не для счастья и заслуживает его страданием”. Этих двух героинь объединяет одно: они смогут стать прекрасными матерями, смогут воспитать достойное поколение, что, по мнению автора, является главным в жизни женщины, и Толстой во имя этого прощает им некоторые недостатки, свойственные обыкновенным людям.

    В итоге мы видим, что “мысль семейная” является одной из основополагающих в романе. Толстой показывает не только отдельных людей, но и семьи, показывает сложность взаимоотношений как внутри одной семьи, так и между семьями.

15020 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00084001184864071373/woid/00096201184773070204/

Мысль семейная в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»

    В романе «Война и мир» очень ярко подчёркивается огромная роль семьи в развитии отдельной личности и общества в целом. Судьба человека во многом зависит от того, в какой обстановке он вырос, потому что он сам будет строить затем свою жизнь, следуя установкам, традициям и моральным нормам, принятым в его семье.

     В «Войне и мире» основное внимание уделяется трём семьям, совершенно различным по характеру отношений между людьми внутри каждой из них. Это семьи Ростовых, Болконских и Курагиных.

На их примере Толстой показывает, насколько сильно влияет сложившийся во время взросления менталитет на то, как люди строят свои отношения с другими и какие цели и задачи они ставят перед собой.

    Первой перед читателями предстаёт семья Курагиных. Сложившийся в ней характер отношений типичен для светского общества – холодность и отчуждённость друг от друга царит в их доме. Мать испытывает ревность и зависть к дочери; отец приветствует браки детей по расчету.

Вся обстановка проникнута фальшью и притворством. Вместо лиц — маски. Писатель в данном случае показывает семью такой, какой она не должна быть. Их душевную черствость, подлость души, эгоизм, ничтожество желаний клеймит Толстой словами Пьера: «Где вы, там разврат, зло».

    Совсем по-другому выстроены взаимоотношения в доме Ростовых – здесь искренность и жизнелюбие проявляются в каждом члене семьи. Лишь старшая дочь, Вера, своей холодной и надменной манерой поведения отгораживает себя от остального семейства, будто бы желая доказать себе и окружающим собственное превосходство.

    Но она не что иное, как неприятное исключение из всеобщей обстановки.

Отец, граф Илья Андреевич, излучает тепло и радушие и, встречая гостей, здоровается и кланяется всем одинаково, не обращая внимания на чин и звание, что уже очень сильно отличает его от представителей высшего света.

Мать, Наталья Ростова, «женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти», пользуется доверием со стороны своих детей, они стараются рассказывать ей о своих переживаниях и сомнениях. Наличие взаимопонимания между родителями и детьми – отличительная черта этой семьи.

    Выросшие в такой атмосфере Наташа, Николай и Петя искренне и открыто проявляют свои чувства, не считая нужным скрывать себя под искусственной маской, обладают пылким и в то же время мягким и добрым нравом. 

    Благодаря этим своим качествам Наташа произвела огромное впечатление на князя Андрея Болконского, который в первый раз увидел её в тот момент, когда находился в состоянии душевного опустошения и упадка сил.

Он не чувствовал в себе желания жить дальше и не видел смысла в своём существовании, а она отличалась тем, что не занимала себя поисками своего высшего предназначения, и просто жила на волне собственных чувств, излучая тепло и жизнелюбие, которых так не хватало князю Андрею.

    Главной отличительной чертой семьи Болконских являлся их гордый, ничем не сгибаемый нрав. Чувство собственного достоинства обострено у всех членов этой семьи, хотя и проявляется это у каждого по-разному. Очень много внимания здесь уделялось интеллектуальному развитию.

Старый князь, Николай Болконский, имел огромную страсть к порядку.

Весь его день был расписан по минутам, а «с людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен и потому, не быв жестоким, он возбуждал к себе страх и почтительность, каких нелегко мог бы добиться самый жестокий человек». 

    Старый князь воспитывал своих детей в строгости и сдержанности, что приучило его детей также быть сдержанными в проявлении своих чувств. Однако эта холодность была внешней, и огромная любовь отца всё-таки давала о себе знать.

«Помни одно, князь Андрей» — говорит он своему сыну, провожая его на войну, — «Коли тебя убьют, мне, старику, больно будет».

Именно благодаря такому воспитанию князь Андрей был способен почувствовать искреннюю любовь к Наташе, но привычка быть сдержанным и насмешливое отношение к эмоциональной горячности заставила его усомниться в искренности её любви и согласиться на требование отца отложить свадьбу на год.

    Свойственные семье Ростовых бесхитростность и широта души, в которых было что-то детское, наивное, придавало этим людям, с одной стороны, необыкновенную силу, а с другой стороны делало их уязвимыми перед лицом чужого коварства и лжи. Наташа не сумела распознать подлых мотивов ухаживавшего за ней Анатоля Курагина и холодной циничности его сестры Элен, подвергнув себя тем самым опасности позора и гибели. 

    Болконский не сумел простить Наташе её измены, расценив её действия как проявление испорченности и лицемерия, которые больше всего боялся в ней обнаружить. «Я говорил, что падшую женщину надо простить, но я не говорил, что я могу простить». 

    Но сила её души не позволила ей разочароваться в людях.

Наташа оставалась такой же искренней и открытой, что привлекло к ней любовь Пьера, который испытал чувство огромного душевного подъёма после объяснения с ней, поняв, что все поступки этой девушки продиктованы её открытым нежным сердцем.

«Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягчённым, благодарным взглядом, которым она последний раз из-за слёз взглянула на него».

    Наташу и Пьера объединила искренняя любовь к жизни без искусственных прикрас, воплотившаяся в созданной ими семье.

Брак с Наташей помог Пьеру обрести внутренний покой после мучительных поисков цели своего существования.

«После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твёрдое сознание того, что он не дурной человек, и чувствовал он это потому, что он видел себя отражённым в своей жене». 

    Такое же ощущение гармонии мы встречаем в семье Николая Ростова и Марьи Болконской. Они удачно дополняют друг друга: в этом союзе Николай исполняет роль хозяйственного главы семейства, надёжного и верного, тогда как графиня Марья является духовным стержнем этой семьи.

«Ежели бы Николай мог сознавать своё чувство, то он нашёл бы, что главное основание его твёрдой, нежной и гордой любви к жене имело основанием всегда это чувство удивления перед её душевностью, перед тем, почти недоступным для Николая, возвышенным, нравственным миром, в котором всегда жила его жена».

    Мне кажется, автор хотел показать, как плодотворна атмосфера, царящая в домах, подобных домам Наташи с Пьером и Марьи с Николаем, в которых вырастут прекрасные дети, от которых будет зависеть будущее развитие российского общества.

Именно поэтому Толстой придает столь огромное значение семье как основополагающей ячейке общественного прогресса – унаследованные от предков правильные моральные принципы и устои помогут молодым поколениям выстроить сильное и могущественное государство.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/tolstoj-l-n/vojna-i-mir/8491-vojna-i-mir-13

Сочинение на тему “Мысль семейная” в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”

Яркое воплощение она нашла в двух романах Льва Николаевича Толстого. В романе-эпопее «Война и мир» это одна из основных тем. «Мысль семейная» легла в основу «Анны Карениной» — другого его романа. Любовь героини к Вронскому разрушает не только ее семью, но и ведет саму Анну Каренину к гибели.

Читайте также:  Сочинение по сказке конек-горбунок ершова

В романе «Война и мир» Толстой показывает три различных семейных уклада, типичных для русского общества начала XIX века, и их судьбы на протяжении нескольких поколений.

Семья Ростовых впервые показана в день именин графини и Наташи. Этот семейный праздник не имеет ничего общего с вечером в гостиной Анны Павловны, где хозяйка «заводила равномерную, приличную разговорную машину». Для света семья Ростовых несколько странна и необычна.

Граф для многих — «грязный медведь». Люди света часто не принимают и не понимают любви, дружбы и взаимопонимания, характерных для этой семьи. Эти качества Ростовых выгодно отличают их от остальных персонажей, показанных в романе. Но счастье пришло в семью Ростовых не сразу.

Толстой показывает это на примере графини Веры, старшей дочери. «Графинюшка мудрила с Верой», — говорит о ней граф Ростов. Последствия этого эксперимента видны сразу: надменная и холодная Вера кажется чужой в этой дружной семье. Остальные Рос-товы совсем другие.

Им присуще чувство патриотизма (Николай и Петя ушли на орну), сострадание. Они близки народу.

Пример другого жизненного уклада — семья Болконских. Их отличительная черта — гордость. Именно она мешает старому князю проявлять свои чувства.

«С людьми, окружавшими его, от дочери до слуг, князь был резок и неизменно требователен». Для него существуют «только две добродетели: деятельность и ум». В соответствии с этими убеждениями он и воспитал детей.

5 этой семье недостает той нежности и открытости, которая так украшает семью Ростовых.

Возможно, поэтому и князь Андрей, женившись без любви, относится к жене как к посторонней. «Женись стариком, никуда не годным», — говорит он Пьеру. Жена обременяет его. Но и после смерти маленькой княгини князь Андрей не обрел новой цели в жизни.

Хотя встреча с Наташей в Отрадном дала ему надежду, начать все сначала ему так и не удалось. Такие люди, как отец и сын Болконские, не созданы для тихой семейной жизни. Их удел — великие дела.

Поэтому семья Болконских не может, по мнению Толстого, назваться идеальной.

Третья ремья — Курагины. Они типичны для высшего общества: знатные, когда-то богатые, а теперь на грани разорения. Их семья не может быть счастливой: слишком много они отдают свету. Искренним, нежным чувствам нет места там, где идет охота за огромным наследством и богатыми невестами. И Ростовы, и Болконские едва не пострадали от тех людей.

Две семьи, чья жизнь показана в эпилоге романа, совсем иные. В молодой семье Ростовых удачно сочетаются любовь и понимание. Николай радуется тому, что Марья «со своей душой не только принадлежала ему, но и составляла часть его самого». Но одновременно он чувствовал, что он «ничтожество перед нею в мире духовном». Люди столь разные не могут создать крепкую семью.

Другая семья — Безуховы. Хотя окружающие считают, что Пьер «под башмаком своей жены», а Наташа опустилась и стала неряхой, их семья по-настоящему счастлива.

Да, Наташа заставила Пьера подчиниться «с первых дней их супружества», это практически не стесняет его. Часто Наташа помогает ему понять самого себя. Отношение Толстого к этой семье передает и Николенька Волконский.

Пьера и Наташу он любит всей душой, а Николая Ростова — с оттенком презрения.

Для Толстого «мысль семейная» — одна из важнейших. По его мнению, семья может быть создана и сохранена далеко не каждым. Для достижения семейного благополучия от его героев требуется не только их желание. Семейное счастье Толстой дает лишь самым достойным.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-mysl-semejnaya-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Семья в романе Война и Мир — Сочинение

Размышление о семейных ценностях (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Семья — это одна из наибольших ценностей в жизни каждого человека. Члены семьи дорожат друг другом и видят в близких людях радость жизни, поддержку, надежду на будущее.

Это при условии, что семья имеет правильные нравственные установки и понятия.

Материальные ценности семьи нарабатываются годами, а духовные, отражающие эмоциональный мир людей, связаны с их наследственностью, воспитанием, средой.

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» в центре повествова­ния три семьи — Курагины, Болконские, Ростовы.

В каждой семье тон задаёт глава семейства, и он передаёт своим детям не только свойства характера, но и свою нрав­ственную суть, жизненные заповеди, понятия о ценностях — те, в которых отражены стремления, наклонности, цели и старших, и младших членов семьи.

Семья Курагиных является одной из известных в высших кругах Петербурга. Князь Василий Курагин, человек неис­кренний и недалёкий, тем не менее сумел выстроить для сына и дочери самое выгодное положение: для Анатоля — успешную карьеру, для Элен — брак с одним из самых богатых в России людей.

Когда бездушный красавец Анатоль беседует со старым князем Болконским, он едва удерживается от смеха. Ему пред­ставляются «чудацкими» и сам князь, и слова старика о том, что ему, молодцу Курагину, надо служить «царю и отечеству».

Ока­зывается, полк, к которому «причислен» Анатоль, уже выступил, и Анатолю не быть «в деле», что ничуть не смущает светского повесу.

«При чём я числюсь, папа?» — цинично спрашивает он своего отца, и этим вызывает гнев и презрение старого Болкон­ского, генерал-аншефа в отставке, человека долга и чести.

Элен — жена умнейшего, однако крайне наивного и доброго Пьера Безухова. Когда умирает отец Пьера, то князь Василий, старший Курагин, строит бесчестный и подлый план, согласно которому незаконнорожденный сын графа Безухова мог бы не получить ни наследства, ни графского титула.

Однако интрига князя Василия не удалась, и он с его напором, цинизмом и хи­тростью почти силой соединяет брачными узами доброго Пьера и свою дочь Элен.

Пьера поражает то, что в глазах света Элен была очень умной, но только он один знал, насколько она была глупой, вульгарной и развратной.

И отец, и молодые Курагины — это хищники. Одна из их се­мейных ценностей — умение вторгнуться в чужую жизнь и сло­мать её в угоду своим эгоистическим интересам.

Материальные выгоды, способность казаться, но не быть — вот их приоритеты. Но срабатывает закон, согласно которому «…нет величия там, где нет простоты, добра и правды». Жизнь мстит им страшно: на поле Бородина ампутируют ногу Анатолю (он всё-таки должен был «служить»); рано, в расцвете молодо­сти и красоты, умирает Элен Безухова.

Семья Болконских — из знатного, известнейшего в России рода, богатая и влиятельная. Старый Болконский, человек че­сти, одну из важнейших семейных ценностей видел в том, на­сколько его сын выполнит одну из главных заповедей — быть, а не казаться; соответствовать статусу семьи; не разменивать жизнь на безнравственные поступки и низменные цели.

И Андрей, человек сугубо военный, не задерживается в адъютантах «светлейшего», Кутузова, так как это «лакейская должность». Он на передовых рубежах, в центре сражений при Шенграбене, в событиях при Аустерлице, на поле Бородина. Бескомпромиссность и даже жёсткость характера делают князя Андрея человеком, крайне сложным для окружающих.

Он не прощает людям их слабостей, так как требователен к себе. Но постепенно, с годами, к Болконскому приходят мудрость и иные жизненные оценки. В первой войне с Наполеоном он, будучи известным человеком при штабе Кутузова, мог радушно встретить никому не известного Друбецкого, который искал покровительства влиятельных людей.

В то же время Андрей мог позволить себе небрежно и даже с презрением отнестись к просьбе боевого генерала, заслуженного человека.

В событиях 1812 г. молодой Болконский, много страдавший и много понявший в жизни, служит в действующей армии. Он, полковник, командир полка и мыслями, и образом действий вместе со своими подчинёнными.

Он принимает участие в бес­славном и кровопролитном сражении под Смоленском, идёт тяжёлой дорогой отступления и в битве при Бородине получает рану, ставшую смертельной. Следует отметить, что в начале кампании 1812 г.

Болконский «навеки потерял себя в придвор­ном мире, не попросив остаться при особе государя, а попросив позволения служить в армии».

Добрый дух семьи Болконских — княжна Марья, которая при её терпении и всепрощении сосредоточивает в себе идею любви и доброты.

Семья Ростовых — это любимые герои Л.Н. Толстого, которые воплощают в себе черты русского национального характера.

Старый граф Ростов с его расточительностью и щедростью, увлекающаяся Наташа с постоянной готовностью любить и быть любимой, Николай, который жертвует благополучием семьи, защищая честь Денисова и Сони, — все они совершают ошибки, которые дорого обходятся им самим и их близким.

Но они всегда верны «добру и правде», они честны, они жи­вут радостями и бедствиями своего народа. Для всей семьи это наивысшие ценности.

Юный Петя Ростов убит в первом же бою, не сделав ни еди­ного выстрела; на первый взгляд, гибель его нелепа и случайна. Но смысл этого факта в том, что юноша не щадит своей жизни во имя царя и отечества в самом высоком и героическом смысле этих слов.

Ростовы окончательно разоряются, оставив в захваченной врагами Москве своё имущество. Наташа со всей горячностью доказывает, что спасти несчастных раненых гораздо важнее, чем спасти материальные ценности семьи.

  • Старый граф гордится дочерью, порывом её прекрасной, светлой души.
  • На последних страницах романа Пьер, Николай, Наташа, Марья счастливы в состоявшихся, построенных ими семьях; они любят и любимы, они крепко стоят на земле и радуются жизни.
  • В заключение можно сказать, что высшие семейные цен­ности для любимых героев Толстого — чистота их помыслов, высокая нравственность, любовь к миру.

Здесь искали:

  • тема семьи в романе война и мир
  • Семья в романе война и мир
  • семьи в романе война и мир

Источник: https://sochineniye.ru/semya-v-romane-vojna-i-mir/

Сочинение на тему: «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

В Пушкинском Доме в Санкт-Петербурге хранители рукописного от­дела русской литературы с трепетом показывают рукописи поэтов и писа­телей, в том числе рукописи романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Романа, на работу над которым ушло шесть с лишним лет «непре­станного и исключительного труда при наилучших условиях жизни», ро­мана, который восемь раз переписывала жена писателя Софья Андреевна. А почерк Толстого с трудом разбираем.

Но ведь переписывала любящая женщина… И роман, равного которому по глубине содержания, по широте охвата событий по художественным качествам не знает ни одна литерату­ра мира, создавался в семье.

Поэтому не случайно мысль семейная — одна из любимых мыслей в романе «Война и мир», в названии которого слово «мир» многозначно и обозначает в числе многих понятий состояние вза­имной любви и согласие. А семья — это особый мир.

О мире семей Ростовых и Болконских я хочу рассказать в своем сочи­нении.

Семья Ростовых — большая. Это дети: Вера, Николай, Наташа и Пе­тя, их родители и племянница Соня.

Глава семьи — старый граф Илья Андреевич. Он добродушный и простой человек, любящий посмеяться от души.

Его жена — женщина добрая и спокойная, «…видимо изнуренная детьми, которых у ней было двенадцать человек».

В доме Ростовых царит атмосфера тепла, добра и света. Нет гнетущей напряженности. Ростовы искренны и отзывчивы, к ним тянутся самые луч­шие люди, такие, как Андрей Болконский и Пьер Безухов.

Самой яркой представительницей семьи является Наташа, младшая дочь. В начале произведения она — тринадцатилетняя девочка, очень эмо­циональная и жизнерадостная. Такой она остается на протяжении всего романа. В ее душе всё горит разом: любовь к жениху, жажда жизни, глубо­кая привязанность к родным… Особенно близка девочка к матери, мать — лучший Наташин друг.

Дочь рассказывает ей обо всех своих радостях и огорчениях, сомнениях и разочарованиях. Есть, несомненно, что-то трога­тельное в их вечерних задушевных разговорах. Наташа близка и к другим членам семьи: к Николаю, к Соне. Соня в доме Ростовых всегда чувство­вала себя немного чужой, не равной Наташе и Вере, хотя и не была никогда и ничем обделена.

«Она дорожила, казалось, не столько людьми, сколько всей семьей, она, как кошка, прижалась не к людям, а к дому». Петя — самый младший сын в семье. В нем с ранних лет проявляются патриотические чувства. Позже мы видим его офицером, совсем еще молоденьким мальчи­ком, «…с широким румяным лицом и быстрыми, веселыми глазами».

Мы узнаем в Пете черты его семьи: он добрый, открытый, чистый. Но Петя погибает. Этот момент, наверное, самый трагичный в романе, ведь так страшно, когда умирают дети. И пусть Петя уже не ребенок, но это только по возрасту, для его матери и отца он всегда будет маленьким, родным мальчиком. Для всей семьи его гибель — страшный удар.

В самоотвержен­ном поведении Пети на войне проявляются нравственные законы и прин­ципы семьи Ростовых.

В этой семье детей любят естественной родительской любовью, их балуют, не сдерживают их самостоятельность и свободу.

В семье удиви­тельное взаимопонимание, даже самых маленьких детей, Петю с Наташей, не оскорбляют подозрительностью или неуважением, чего не скажешь о Николае Андреевиче Болконском, постоянно придирающемуся к дочери. Княжна Марья любит отца, но очень его боится, не смея перечить ему да­же в мыслях.

Их отношения совершенно особенные. Старый князь тоже очень любит свою дочь, но его любовь, его болезненная привязанность к ней причиняет ей много страданий.

Особенно жестоко с его стороны то, что он позволяет себе унижать Марью в присутствии посторонних, не просто посторонних, а человека, который приехал к ней свататься. «Ты при гостях причесана по-новому, а я при гостях тебе говорю, что вперед не смей ты переодеваться без моего спроса», «…уродовать себя нечего — и так дурна». Можно представить себе чувства бедной девушки.

С сыном, князем Андреем, у старика другие отношения. Николай Ан­дреевич видит в нем продолжателя своего рода. Сын и дочь по-разному относятся к причудам отца.

В отличие от княжны Марьи, покорно пови­нующейся отцу, Андрей позволяет себе судить отца. Но он тоже его очень любит.

Порывами самолюбия и честолюбия, холодными и вместе с тем рев­нивыми отношениями к жене — всем этим, всеми своими чертами харак­тера Андрей Болконский напоминает отца.

Для Льва Николаевича Толстого проблема семьи, потомства, сохране­ния и продолжения семейных традиций, преемственности поколений — проблема философская. Рождаясь, человек получает духовно-нравственное наследство, которое заложено в семье.

Семья дала Андрею Болконскому то, чем он привлекает внимание всех как необыкновенная личность, которая главным в жизни считает цель и которая задает себе вопросы: «Как устроить жизнь, достойную человека? В чем предназначение человеческой жизни?» В семье получил Андрей понятия о верности в дружбе, об уважении к тем, кто служит Отечеству.

Он искренне уважает своего отца, который твердо веровал в то, что «есть только два источника людских пороков: праздность и суеверие, и что есть только две добродетели: деятельность и ум».

Его точка опоры на дороге чести, которой он идет, истоки активной, деятельной духовной жизни кня­зя Андрея — его семья, нравственный опыт старого князя Николая Анд­реевича, безграничная любовь к нему сестры княжны Марьи. И это очень хорошо понял Кутузов, к которому отправил служить Андрея отец: «Иди с Богом своею дорогой.

Я знаю, твоя дорога — это дорога чести». Семья Болконских — семья патриотов. Судьба России дорога всем членам семьи. Умирая, старик Болконский со слезами на глазах восклицает: «Погибла Россия!»

В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский открыл глав­ный психологический закон семейной жизни. Основным условием счастья, спокойствия, благополучия в семье является постоянное, ежедневное, ежеми­нутное чувство, что ты нужен, что тебя любят, жалеют, заботятся о тебе. Этот главный психологический закон семейной жизни действует в семьях Ростовых и Болконских.

По Толстому, семья — главная опора в жизни человека, она дает ему ве­ру, надежду. Семья — торжество жизни, ее радостная, утверждающая сила.

Рецензия

Из содержания сочинения явствует, что тема сочинения вызвала глу­бокий интерес автора, сумевшего на примере семей Ростовых и Болкон­ских показать, что «мысль семейная» — одна из основных мыслей романа «Война и мир», что, по мысли Л. Н.

Толстого, семья — это непрекращающееся, беспрерывное движение жизни и что семья — та духовная основа, та нравственная почва, на которой дают всходы истинные ценности чело­веческой жизни.

Сочинение написано хорошим литературным языком, образ­но, логично.

Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи.

На этой странице искали :

  • тема семьи в романе война и мир
  • мысль семейная в романе война и мир сочинение
  • мысль семейная в романе война и мир
  • сочинение на тему мысль семейная в романе война и мир
  • сочинение на тему мысль семейная в романе толстого война и мир

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-mysl-semejnaya-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir.html

Ссылка на основную публикацию