Нет уз святее товарищества — сочинение (11 класс)

Нет уз святее товарищества - сочинение (11 класс)

Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Н. В. Гоголь. Тарас Бульба. Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» — одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля. Повесть имеет большую и сложную творческую историю. В общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. Впервые она была напечатана в сборнике «Миргород» в 1835 году, а в 1842 году «Тарас Бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас. В основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Гоголь давно интересовался этой темой. В процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. Многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему помогли исторические песни и думы. В своем произведении Гоголь изображает жизнь казаков в Запорожской Сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. В картинах вольной казачьей жизни писатель совместил историческую конкретность и высокий лирический пафос. Слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «Тараса Бульбы». В самом начале повести Гоголь раскрывает условия, при которых образовалась Запорожская Сечь и формировался вольный казачий характер. В противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев. Часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в Запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед… Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность». В мирное время вся Запорожская Сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. Гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». В такое время на Сечи царила атмосфера «вольного неба и вечного пира души». С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте. Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен. Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою». Мне кажется, что автор рисовал Запорожскую Сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. Здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры. Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их — значит изменить товариществу, предать свою Родину. Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, Тарас Бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей. Конечно, все лучшие черты казачьего товарищества проявляются в критических ситуациях, на войне, во время сражений. Тогда воины с новой силой понимают, что для них «нет уз святее товарищества». В походе против «ляхов» Тарас Бульба призывает казаков не оставлять своих пленных собратьев в беде: «Ты хочешь, видно, чтобы мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих… Что ж мы такое? Спрашиваю я всех вас? Что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку пропасть на чужбине?» Бульбу поддерживает и старейший казак Сечи, которого можно считать хранителем запорожских традиций, — Касьян Бовдюг: «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища». Решив разделиться, чтобы выручить своих и из польского плена, и из татарского, казаки по-братски прощаются друг с другом. Все они «перецеловываются» друг с другом, желая товарищам ратных подвигов. Но, в то же время, запорожцы прощаются со своими собратьями: неизвестно, кого и когда они встретят вновь. Об этом же думают и атаманы, повесив свои седые головы: на что ведут они славное казачество? На подвиг или погибель? Суть казачьего товарищества раскрывает главный герой повести — Тарас Бульба. Перед трудным боем он напоминает об этом священном для всех запорожцев понятии, чтобы поднять боевой дух войска, вдохновить его на сражение: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей… так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может!..» Таким образом, понятие казачьего товарищества основывается на огромной любви к Родине, к русским людям, на священном отношении к православной вере. Оно строится на принципах гуманизма и справедливости: каждый казак с детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей. Несмотря ни на что, нужно стремиться помогать своим собратьям, относиться ко всем казакам как к равным, защищать своих товарищей — собратьев по оружию. Все казаки в повести, за исключением Андрия, соблюдают эти священные принципы. Тарас Бульба, чтящий казачье товарищество превыше всего, испытывает его законы и на себе. Его верный друг, казак Товкач, спасает героя от смерти. Он везет Бульбу, израненного и больного, домой, преодолевая множество трудностей. Когда герой начинает сопротивляться, верный друг скручивает его, бережно поправляет все перевязки, заворачивает в воловью кожу и везет домой, в Запорожскую Сечь. Привезя друга в Запорожье, Товкач месяц «неутомимо» лечил Тараса, поставив, в конце концов, того на ноги. По дороге Товкач говорит Бульбе: «Хоть неживого, да довезу тебя! Не допущу, чтобы ляхи поглумились над твоей казацкою породою, на куски рвали бы твое тело да бросали бы его в воду». Да и сам Бульба до конца остался верен законам казачьего товарищества. Он погибает, не предав ни своих товарищей, ни своей отчизны, ни своей веры. Поэтому в глазах собратьев он останется героем, настоящим запорожским казаком. Всю свою жизнь Н. В. Гоголь мечтал о сильных, героических характерах, об отношениях, построенных на принципах товарищества, о справедливом общественном устройстве. В окружающей его современности писатель ничего этого не находил. Зато свои идеалы Гоголь смог увидеть в далеком прошлом — в истории Украины периода борьбы за свою независимость. Неслучайно, на мой взгляд, повесть «Тарас Бульба» была включена писателем в сборник «Миргород». Обаяние и притягательность героев произведения, красота и благородство их нравственных принципов, величие их патриотических взглядов — все это противопоставлялось современному миру писателя, рисуя, в то же время, идеал, к которому нужно стремиться.

Нет уз святее товарищества - сочинение (11 класс)

Сочинение на тему «Нет уз святее товарищества» (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).Гоголь Н.В.Стр. 1

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Нет уз святее товарищества - сочинение (11 класс)

Сочинение на тему «Нет уз святее товарищества» (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).Гоголь Н.В.Стр. 2

Нет уз святее товарищества - сочинение (11 класс)

Сочинение на тему «Нет уз святее товарищества» (по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»).Гоголь Н.В.Стр. 3

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/171laquonet-uznbspsvyatee-tovarishhestvaraquo-ponbsppovesti-n-v-gogolya-laquotaras-bulbaraquo187

Сочинение на тему «Нет уз святее товарищества» (Н.В.Гоголь) ( : Итоговое сочинение)

Повесть «Тарас Бульба», написанная Н.В. Гоголем, представляет лучшие исторические произведения, которыми славится русская художественная литература. С емкостью характеров персонажей этой повести, и их глубиной, искусно сочетается продуманная композиция и завершенность элементов стиля.

За основу повести была взята национально-освободительная борьба украинского народа. Для Гоголя давно стала интересной данная тема. Процесс работы над повестью предусматривал использование множественного числа научных и летописных источников.

Писателем также что-то было почерпнуто из народной поэзии, а в особенности, из исторических песен и дум.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение по картине селедка петрова-водкина

Оценим за полчаса!

Произведение Гоголь содержит сюжетную линию, благодаря которой читатель знакомится с изображением образа жизни казаков.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Изначально автором раскрываются условия образования Запорожской Сечи и формирования вольного казачьего характера. Им описывается жизненная философия казаков, бытовые и нравственные аспекты их существования, а также обычаи.

Противостояния различным захватчикам способствовали выковке могучей и несгибаемой натуры запорожцев.

Очень часто так происходило, что люди, которым нечего было терять, покинувшие пределы своей родины, оказывались в Запорожской сечи и превращались в настоящих воинов, храбрых защитников веры и отчизны.

Для проявления всех лучших черт казачьего товарищества лучше всего годились критические ситуации, то есть участие в военных сражениях. Воины именно в такие моменты осознавали с новой силой значение для себя «уз …товарищества».

Во время похода против «ляхов» со стороны Тараса Бульба звучит призыв казаков, гласящий о том, чтобы те не оставляли пленных собратьев своих в беде.

Бульба был поддержан и старейшим казаком Сечи, можно сказать, хранителем традиций запорожского казачества, — Касьяном Бовдюгом.

Базовой основой для существования такого понятия, как казачье товарищество, считается безграничная любовь к Родине, и по отношению к русским людям, а также священное поклонение православной вере. Для его построения применялись принципы гуманизма и справедливости: каждому казаку с детства было известно, что нельзя предавать.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id6804

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=6804

Святые узы казачьего товарищества в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба"

Сочинения › Гоголь Н.В. › Тарас Бульба

Готовые Домашние Задания

Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество.

Н.В. Гоголь. Тарас Бульба.

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» — одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля.

Повесть имеет большую и сложную творческую историю. В общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. Впервые она была напечатана в сборнике «Миргород» в 1835 году, а в 1842 году «Тарас Бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас.

В основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Гоголь давно интересовался этой темой. В процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. Многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему помогли исторические песни и думы.

В своем произведении Гоголь изображает жизнь казаков в Запорожской Сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. В картинах вольной казачьей жизни писатель совместил историческую конкретность и высокий лирический пафос. Слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «Тараса Бульбы».

В самом начале повести Гоголь раскрывает условия, при которых образовалась Запорожская Сечь и формировался вольный казачий характер. В противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев.

Часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в Запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед…Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность».

В мирное время вся Запорожская Сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. Гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». В такое время на Сечи царила атмосфера «вольного неба и вечного пира души».

С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте.

Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости.

Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества.

Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен.

Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою».

Мне кажется, что автор рисовал Запорожскую Сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. Здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры.

Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их – значит изменить товариществу, предать свою Родину.

Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, Тарас Бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей.

Конечно, все лучшие черты казачьего товарищества проявляются в критических ситуациях, на войне, во время сражений. Тогда воины с новой силой понимают, что для них «нет уз святее товарищества».

В походе против «ляхов» Тарас Бульба призывает казаков не оставлять своих пленных собратьев в беде: «Ты хочешь, видно, чтобы мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих…Что ж мы такое? Спрашиваю я всех вас? Что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку пропасть на чужбине?»

Бульбу поддерживает и старейший казак Сечи, которого можно считать хранителем запорожских традиций, — Касьян Бовдюг: «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».

Решив разделиться, чтобы выручить своих и из польского плена, и из татарского, казаки по-братски прощаются друг с другом. Все они «перецеловываются» друг с другом, желая товарищам ратных подвигов.

Но, в то же время, запорожцы прощаются со своими собратьями: неизвестно, кого и когда они встретят вновь.

Об этом же думают и атаманы, повесив свои седые головы: на что ведут они славное казачество? На подвиг или погибель?

Суть казачьего товарищества раскрывает главный герой повести — Тарас Бульба.

Перед трудным боем он напоминает об этом священном для всех запорожцев понятии, чтобы поднять боевой дух войска, вдохновить его на сражение: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей…так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может!..»

Таким образом, понятие казачьего товарищества основывается на огромной любви к Родине, к русским людям, на священном отношении к православной вере.

Оно строится на принципах гуманизма и справедливости: каждый казак с детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей.

Несмотря ни на что, нужно стремиться помогать своим собратьям, относиться ко всем казакам как к равным, защищать своих товарищей — собратьев по оружию.

Все казаки в повести, за исключением Андрия, соблюдают эти священные принципы. Тарас Бульба, чтящий казачье товарищество превыше всего, испытывает его законы и на себе. Его верный друг, казак Товкач, спасает героя от смерти.

Он везет Бульбу, израненного и больного, домой, преодолевая множество трудностей. Когда герой начинает сопротивляться, верный друг скручивает его, бережно поправляет все перевязки, заворачивает в воловью кожу и везет домой, в Запорожскую Сечь.

Привезя друга в Запорожье, Товкач месяц «неутомимо» лечил Тараса, поставив, в конце концов, того на ноги.

По дороге Товкач говорит Бульбе: «Хоть неживого, да довезу тебя! Не допущу, чтобы ляхи поглумились над твоей казацкою породою, на куски рвали бы твое тело да бросали бы его в воду».

Читайте также:  Сочинения про профессии

Да и сам Бульба до конца остался верен законам казачьего товарищества. Он погибает, не предав ни своих товарищей, ни своей отчизны, ни своей веры. Поэтому в глазах собратьев он останется героем, настоящим запорожским казаком.

Всю свою жизнь Н.В. Гоголь мечтал о сильных, героических характерах, об отношениях, построенных на принципах товарищества, о справедливом общественном устройстве. В окружающей его современности писатель ничего этого не находил. Зато свои идеалы Гоголь смог увидеть в далеком прошлом — в истории Украины периода борьбы за свою независимость.

Неслучайно, на мой взгляд, повесть «Тарас Бульба» была включена писателем в сборник «Миргород». Обаяние и притягательность героев произведения, красота и благородство их нравственных принципов, величие их патриотических взглядов – все это противопоставлялось современному миру писателя, рисуя, в то же время, идеал, к которому нужно стремиться.

Сочинения по теме:

  • Извечные проблемы подвига и предательства, поднятые в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». сочинение
  • Трагическая судьба главного героя — Тараса Бульбы сочинение
  • В чем смысл слов «жестокий век, жестокие сердца» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)? сочинение
  • Героическое время в исторической повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». сочинение

Источник: http://1soch.ru/gogol-nv/taras-bulba/svyatye-uzy-kazachego-tovarishhestva-v-povesti

Нет уз святее товарищества (Н.В.Гоголь)

Епонешникова Л.В.

Советская средняя школа

им. У.М.Ахмедсафина

Аккайынский район

Муканова Жансулу

Совсем недавно прочитала повесть Гоголя «Тарас Бульба», и мне сразу захотелось поделиться своими впечатлениями. Объясню почему.

В современном прагматичном мире иногда приходится делать неутешительные выводы о том, что из нашей жизни уходят такие понятия, как настоящая дружба, преданность, привязанность к людям, с которыми не находишься в кровном родстве.

Бабушка всегда рассказывает о том, что раньше люди были добрее, доброжелательнее, доверяли и поддерживали друг дуга, не бросали в беде и всегда помогали нуждающемуся.

Повесть Гоголя не только воспевает товарищество как сообщество близких не по крови, а по духу людей, но и провозглашает человеческое единение как способ выживания, единственное средство, способное пробудить в человеке потребность сплочения. Только сплотившись, люди могут противостоять всем жизненным невзгодам и превратностям судьбы.

Это произведение посвящено событиям освободительной борьбы украинского народа против иноземных захватчиков. Польские паны хотели навязать Украине свой язык, веру, традиции свою культуру. Многие, не в силах противостоять гнёту, принимали чужую веру и чуждые нравы.

Но разве не было на Украине других людей – смелых и гордых духом? Эти люди не были сломлены под натиском польской шляхты. В этой упорной борьбе за родную землю формировались могучие характеры, поистине народные герои. Они бежали от польского гнёта на юг, в низовья Днепра.

Там, за его порогами, казаки образовали укреплённый лагерь и стали называть себя запорожскими казаками. Свой лагерь они разбили внутри так называемой «засеки» — то есть вырубленного леса. Засека, по-украински «сечь», поэтому лагерь стал называться Запорожской Сечью. Одним из запорожских казаков был Тарас Бульба. Тарас – настоящий казак.

Этот герой – воплощение свободного духа казачества как особой касты людей. Тарас суров, решителен в поступках. Он видит смысл своей жизни в сражениях, битвах за родную землю. Считал своим священным долгом служить отчизне, защищать свободу своей страны, хранить целостность своей родины. Ему была больше по душе простая жизнь казаков.

Тарас перессорился со всеми своими товарищами, которые приняли обычаи поляков. Он считал себя законным защитником православия. Готов был отдать свою жизнь во славу своей религии. Своих сыновей Тарас воспитывал по своему подобию. Он хотел видеть в них своё продолжение.

Конечно, он не сомневался, что каждый из них со временем станет настоящим воином, достойным сыном своей земли. Их место он видел только на Запорожской Сечи. Ведь именно здесь воспитывались сильные и мощные характеры. И сейчас, на склоне лет, Тарас он испытывал законную гордость, глядя на своих сыновей, видя в них настоящих мужчин.

Но с малых лет он всё-таки прежде всего решил дать им образование и отправил учиться в Киевскую бурсу (академию). Уже там проявились характеры обоих сыновей. Старший, Остап, долго привыкал к новым условиям. Он учился с небрежностью, учёба навевала на него скуку, уныние. Она подавляла его вольную натуру.

Остап отличался непокорным, бунтарским характером. И это неудивительно: в нём жила вольная казачья душа. Он всегда мечтал быть воином. В Остапе кипела жажда подвига. Поэтому только угроза отца отлучить его от Запорожской Сечи заставила его учиться прилежнее.

Его привлекали действия, где можно было проявить свою отвагу, мужество, свои лидерские качества.

И это вполне объяснимо. Ведь перед ним был пример его отца. Остап обладал непокорным, дерзким, прямолинейным характером. Он никогда не сваливал вину со своих плеч, не предавал друзей. Никогда не прощал обиды, даже родному отцу. Под суровой внешностью скрывалась чувственная натура: в минуту отъезда из родительского дома он был тронут слезами своей матери.

В жизни и в бою Остап руководствовался разумом, имел холодную голову. Он с детства усвоил заповеди отца: преданность своей родине, решительность, стойкость. Тарас считал, что нет лучшей науки для молодого человека, чем

Запорожская Сечь. Именно здесь куются могучие характеры. Остап и стал воплощением такого могучего характера. Он отдал жизнь во славу Отчизны, во славу воинского братства, которому был верен до конца своей недолгой жизни. Мучительные пытки врагов не заставили его издать мольбы о пощаде. Остап жил с достоинством и погиб с честью.

Другой сын Тараса, Андрий, тоже был добрый казак. Во время учёбы он быстро приспособился к новым обстоятельствам. Учился охотно и без напряжения. В кругу учёной братии был несколько, скрытен. С лёгкостью увиливал от наказания. В жизни руководствовался чувством, голосом сердца.

За время учёбы влюбился в прекрасную полячку. Ради её любви предал родину, товарищей, свой сыновний долг. Погиб бесславной смертью от руки своего отца. Так поплатился за измену родине и ратному делу. Последними словами, которые он услышал, был приговор отца: «Я тебя породил, я тебя и убью».

Он погиб с именем любимой на устах.

Но вернёмся к Тарасу. Перед битвой с поляками Тарас произнёс свой знаменитый монолог: «Нет уз святее товарищества!» В нём он воспел воинское братство, любовь к родной земле.

Крепкое, нерушимое воинское братство основано на крепкой, спаянной дружбе, на преданности своим традициям и обычаям, на честности и открытости, на верности своему долгу перед родиной.

Никакая сила не могла разрушить это монолитное, закалённое в битвах товарищество!

Когда Тарас попал во вражеские сети, он смело смотрел смерти в глаза. В момент гибели Тарас не был сломлен. Прибитый гвоздями к могучему дереву, он не замечал, как пламя уже подбиралось к его ногам.

Но разве найдётся такой огонь, который пересилил бы казацкую силу? Он смотрел в ту сторону, где отстреливались казаки. Собрав остаток сил, крикнул им старый вояка, чтобы сделали правильный манёвр.

И в умирающих глазах вспыхнул радостный огонёк оттого, что его услышали свои…

Тарас погиб смертью героя. Но всегда будет жить этот образ, несущий в наш мир пример беззаветного служения своей родной земле. В характере Тараса Бульбы меня привлекает сила его духа, мужество, стойкость перед лицом врага, преданность и верность своим традициям, своим товарищам, своей стране.

Источник: https://megaobuchalka.ru/12/153.html

Сочинение Нет уз святее товарищества

Дружба – это важный момент в жизни любого человека. И не важно, какого этот человек характера. Просто любая личность мечтает приобрести себе друга, товарища, приятеля.

Потому что, это почти то же самое, что чувство любви. Жить без любви – это ужасно, никогда не любить – это не то что плохо, это не испытанная возможность, которая дана каждому. А если не испытать все свои ресурсы и шансы, данные судьбой – просто на душе останется неприятный осадок, так как потом обязательно пожалеешь, что не выполнил того чего мог бы запросто сделать

сейчас. Дружба – это похожее чувство, и все же – это другое.

Дружба чаще всего, не основывает на первом впечатлении, она может прийти неожиданно, ведь и враги, бывало, начинали дружить.

Именно потому, товарищество считается самым необычным явлением в нашей жизни, а потому – самыми священными. Самые долгие, испытанные накрепко, узы – это дружба. Настоящие друзья пройдут огонь и воду, но останутся вместе навсегда, несмотря ни на что. В дружбе, как я считаю, очень важно понимать друг друга. Ведь если такового понимания не будет, что это вообще будут за отношения между людьми?

Не будут нормальных отношений

точно.

“Нет уз, священные товарищества…” – недаром об этом говорил сам Николай Гоголь в повести “Тарас Бульба” . Его герои прославились своей необычностью. И потому он вправе рассуждать о таких чувствах и взаимоотношениях, как дружба. Товарищи – люди самые наверно счастливые.

Когда дружишь, крепко и верно, не хочется ничего, так как хватает такого одного человека, так как знаешь, что он – не предаст, будет верен до конца, и с ним интересно, а главное, наверно для всех, – понимает все, что ты чувствуешь. И это правда, самое важное. Ведь без этого чувства, понимания, врятли будут зарождать более глубокие чувства, разве – только поверхностные.

Я мечтаю о настоящей дружбе, ведь пока до этого момента мне не удавалось общаться настолько долго с человеком, которым когда-то считался моим другом.

Почему-то дружба, такая горячая и интересная, кончалась расставанием по важным причинам. Может, то просто не мое. А может, это к лучшему.

Ведь все хорошие моменты важно сохранить в своей жизни такими чистыми и хрупкими, какие они были тогда, в тот момент.

Почему и говорят про первую любовь, что она должна так и оставаться первой и невинной, но не последней.

Товарищество – это то самое важное в нашей жизни, чем нельзя ни в коем случае пренебрегать.

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-net-uz-svyatee-tovarishhestva/

Сочинение Нет уз святее товарищества

Дружба — это важный момент в жизни любого человека. И не важно, какого этот человек характера. Просто любая личность мечтает приобрести себе друга, товарища, приятеля. Потому что, это почти то же самое, что чувство любви. Жить без любви — это ужасно, никогда не любить — это не то что плохо, это не испытанная возможность, которая дана каждому.

А если не испытать все свои ресурсы и шансы, данные судьбой — просто на душе останется неприятный осадок, так как потом обязательно пожалеешь, что не выполнил того чего мог бы запросто сделать сейчас. Дружба — это похожее чувство, и все же — это другое. Дружба чаще всего, не основывает на первом впечатлении, она может прийти неожиданно, ведь и враги, бывало, начинали дружить.

Именно потому, товарищество считается самым необычным явлением в нашей жизни, а потому — самыми священными. Самые долгие, испытанные накрепко, узы — это дружба. Настоящие друзья пройдут огонь и воду, но останутся вместе навсегда, несмотря ни на что. В дружбе, как я считаю, очень важно понимать друг друга. Ведь если такового понимания не будет, что это вообще будут за отношения между людьми?

Не будут нормальных отношений точно.

«Нет уз, священные товарищества…» — недаром об этом говорил сам Николай Гоголь в повести «Тарас Бульба» . Его герои прославились своей необычностью. И потому он вправе рассуждать о таких чувствах и взаимоотношениях, как дружба. Товарищи — люди самые наверно счастливые.

Когда дружишь, крепко и верно, не хочется ничего, так как хватает такого одного человека, так как знаешь, что он — не предаст, будет верен до конца, и с ним интересно, а главное, наверно для всех, — понимает все, что ты чувствуешь. И это правда, самое важное. Ведь без этого чувства, понимания, врятли будут зарождать более глубокие чувства, разве — только поверхностные.

Я мечтаю о настоящей дружбе, ведь пока до этого момента мне не удавалось общаться настолько долго с человеком, которым когда-то считался моим другом. Почему-то дружба, такая горячая и интересная, кончалась расставанием по важным причинам. Может, то просто не мое. А может, это к лучшему.

Ведь все хорошие моменты важно сохранить в своей жизни такими чистыми и хрупкими, какие они были тогда, в тот момент. Почему и говорят про первую любовь, что она должна так и оставаться первой и невинной, но не последней.

Товарищество — это то самое важное в нашей жизни, чем нельзя ни в коем случае пренебрегать.

Сочинение Нет уз святее товарищества

  1. Урок по роману «Тарас Бульба» Прославление боевого товарищества казаков, осуждение предательства. Глава Х Цель: Показать героические, гражданские мотивы в повести Гоголя, прославление им боевого товарищества; совершенствовать навыки составления плана к тексту, навыки текстологического…
  2. Сочинение на тему «Дружба» Сочинение на тему «Дружба» — это вариант сочинения на свободную тему. Автор поднимает в сочинении тему дружбы как мерила человеческих…
  3. Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке дружба Сочинение №1 Дружба и вражда Умение дружить — это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба — это проявление…
  4. Годы мои школьные (сочинение размышление) В жизни каждого человека есть несколько важных этапов, обучение в школе — один из них. Мне посчастливилось учиться в школе,…
  5. Сочинение размышление: Что для меня значит дружба? Как бы не изменялось общество, все равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех…
  6. Сочинение — «Как я понимаю дружбу» Можно согласиться, а можно и не согласиться со словами Шота Руставели, что человек, который не ищет друзей, является врагом сам…
  7. Сочинение-рассуждение Собака друг человека Человек неразрывно связан с домашними питомцами. Ни одно десятилетие домашние питомцы живут под одной крышей с людьми. Самыми верными преданными…
  8. Сочинение на тему Необычность языка произведений Платонова Необычность языка произведений Платонова Андрей Платонович Платонов — один из своеобразнейших и загадочных писателей XX века. Его произведения трудны для…
  9. Сочинение на тему Слово делом крепи Сочинение №1 Именно русский народ смог подарить нашему миру такое огромное количество бесценных поговорок. Одной, из которых есть: «Слово делом…
  10. Сочинение-рассуждение: Мой взгляд на дружбу Столько сказано и написано уже о дружбу, что даже как-то рука не поднимается снова затрагивать эту тему: уже, казалось бы,…
  11. Сочинение на тему Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли Лев Николаевич Толстой написал очень мудрые слова в свое время, по сей день, его высказывания очень актуальны. И не один…
  12. Сочинение 8 февраля День российской науки Сочинение Почему для России важно развитие науки Все люди в нашей стране проходят обучение. Каждый ребенок ходит в садик, а…
  13. Сочинение на тему: делайте добро Делая добро, мы делаем Мир счастливее. Но с чего начинать делать добро? Неужели нужно бегать по улице и искать тех,…
  14. Сочинение на тему «Лето — любимое время года» Лето — мое самое любимое время года. Наконец-то заканчиваются холода и начинаются каникулы. Летом можно радоваться солнцу и теплым денькам,…
  15. Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше подарить» Сочинение-рассуждение «Какой подарок лучше» — образец сочинения по прочитанному тексту. Автор утверждает, что главное в подарке — это внимание, оказанное…
  16. Сочинение на тему Сочинение по стихотворению Тютчева «Не то, что мните вы, природа» -13 Одно из самых замечательных явлений русской поэзии — стихотворения Ф. И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого…
  17. Сочинение на тему Берегите лес С самого раннего детства каждого из нас учат, что Природу необходимо беречь и относиться к ней бережно. К природе относятся…
  18. Сочинение на тему дружбы для 1-4 класса (Дружба между мальчиком и птицей) Сочинение по рассказу Леонида Смилянсного «Лидер». Дружба — это чувство ответственности за товарища. Уверена, другом может быть человек, животное, птица….
  19. Сочинение про котенка У нашей кошки родилось 4 котенка. 2 девочки и 2 мальчика. Все котята бело-оранжевого цвета, как и мама. Четырех котят…
  20. Сочинение о природе по произведениям Ф. И. Тютчева, А. А. Фета Живя в тесном, шумном индустриальном городе, довольно сложно оценить всю красоту и глубину стихотворений о природе. Вроде бы понимаешь, что…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-net-uz-svyatee-tovarishhestva/

«Нет уз святее товарищества» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Текст

Читайте также:  Сочинение петр i в поэме медный всадник (образ и характеристика)

    Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество.    Н.В. Гоголь. Тарас Бульба.    Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» — одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля.

    Повесть имеет большую и сложную творческую историю. В общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. Впервые она была напечатана в сборнике «Миргород» в 1835 году, а в 1842 году «Тарас Бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас.

    В основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Гоголь давно интересовался этой темой. В процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. Многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему помогли исторические песни и думы.

    В своем произведении Гоголь изображает жизнь казаков в Запорожской Сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. В картинах вольной казачьей жизни писатель совместил историческую конкретность и высокий лирический пафос. Слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «Тараса Бульбы».

    В самом начале повести Гоголь раскрывает условия, при которых образовалась Запорожская Сечь и формировался вольный казачий характер. В противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев.

Часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в Запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед…Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность».

    В мирное время вся Запорожская Сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. Гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». В такое время на Сечи царила атмосфера «вольного неба и вечного пира души».

    С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте.

    Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости.

Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества.

Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен.

    Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою».

    Мне кажется, что автор рисовал Запорожскую Сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. Здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры.

    Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их – значит изменить товариществу, предать свою Родину.

Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, Тарас Бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей.

    Конечно, все лучшие черты казачьего товарищества проявляются в критических ситуациях, на войне, во время сражений. Тогда воины с новой силой понимают, что для них «нет уз святее товарищества».

В походе против «ляхов» Тарас Бульба призывает казаков не оставлять своих пленных собратьев в беде: «Ты хочешь, видно, чтобы мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих…Что ж мы такое? Спрашиваю я всех вас? Что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку пропасть на чужбине?»

    Бульбу поддерживает и старейший казак Сечи, которого можно считать хранителем запорожских традиций, — Касьян Бовдюг: «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».    Решив разделиться, чтобы выручить своих и из польского плена, и из татарского, казаки по-братски прощаются друг с другом. Все они «перецеловываются» друг с другом, желая товарищам ратных подвигов. Но, в то же время, запорожцы прощаются со своими собратьями: неизвестно, кого и когда они встретят вновь. Об этом же думают и атаманы, повесив свои седые головы: на что ведут они славное казачество? На подвиг или погибель?    Суть казачьего товарищества раскрывает главный герой повести — Тарас Бульба. Перед трудным боем он напоминает об этом священном для всех запорожцев понятии, чтобы поднять боевой дух войска, вдохновить его на сражение: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей…так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может!..»

    Таким образом, понятие казачьего товарищества основывается на огромной любви к Родине, к русским людям, на священном отношении к православной вере.

Оно строится на принципах гуманизма и справедливости: каждый казак с детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей.

Несмотря ни на что, нужно стремиться помогать своим собратьям, относиться ко всем казакам как к равным, защищать своих товарищей — собратьев по оружию.

    Все казаки в повести, за исключением Андрия, соблюдают эти священные принципы. Тарас Бульба, чтящий казачье товарищество превыше всего, испытывает его законы и на себе. Его верный друг, казак Товкач, спасает героя от смерти.

Он везет Бульбу, израненного и больного, домой, преодолевая множество трудностей. Когда герой начинает сопротивляться, верный друг скручивает его, бережно поправляет все перевязки, заворачивает в воловью кожу и везет домой, в Запорожскую Сечь.

Привезя друга в Запорожье, Товкач месяц «неутомимо» лечил Тараса, поставив, в конце концов, того на ноги.

    По дороге Товкач говорит Бульбе: «Хоть неживого, да довезу тебя! Не допущу, чтобы ляхи поглумились над твоей казацкою породою, на куски рвали бы твое тело да бросали бы его в воду».     Да и сам Бульба до конца остался верен законам казачьего товарищества. Он погибает, не предав ни своих товарищей, ни своей отчизны, ни своей веры. Поэтому в глазах собратьев он останется героем, настоящим запорожским казаком.

    Всю свою жизнь Н.В. Гоголь мечтал о сильных, героических характерах, об отношениях, построенных на принципах товарищества, о справедливом общественном устройстве. В окружающей его современности писатель ничего этого не находил. Зато свои идеалы Гоголь смог увидеть в далеком прошлом — в истории Украины периода борьбы за свою независимость.

    Неслучайно, на мой взгляд, повесть «Тарас Бульба» была включена писателем в сборник «Миргород». Обаяние и притягательность героев произведения, красота и благородство их нравственных принципов, величие их патриотических взглядов – все это противопоставлялось современному миру писателя, рисуя, в то же время, идеал, к которому нужно стремиться.

Источник: https://4fasol.com/txt/essay/86670

Нет уз святее товарищества — нужно срочно сочинение на тему нет уз святее товарищества как доказал тарас бульба!!! помогите!!! — 3 ответа



Автор AK задал вопрос в разделе Школы

нужно срочно сочинение на тему нет уз святее товарищества как доказал тарас бульба!!! помогите!!! и получил лучший ответ

Ответ от Евгения[гуру]Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого — национально-освободительной войны украинского народа против поляков.

В ярких образах запорожских казаков, героев этой войны, писатель воплощает идеал воина-защитника — вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело.Товарищество, взаимопомощь и взаимовыручка — главные законы для запорожского казака.

Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью. В тяжелую минуту на поле кровавой битвы старый полковник Тарас Бульба обращается к своим воинам: «Нет уз святее товарищества!. . Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей» .

Пропал в пыльных крымских степях отряд, спешивший на подмогу захваченным татарами казакам; почти все Тарасове войско полегло в битве под стенами Дубно, пытаясь выручить плененных поляками, но не было на свете никогда такого, «чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища» .

Не страшится казак смерти, потому что не о себе думает он, а о святом долге перед землей украинской, и если суждено погибнуть, то так, как никому не доведется умирать. «Прощайте, паны-братья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля…» , — сказал перед смертью атаман Мосий Шило.

«Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же.. . красуется вечно любимая Христом Русская земля! » — проговорил, умирая, Павел Губенко.Я уверен, что именно в товариществе секрет легендарной силы и славы могучих запорожских рыцарей, приводивших в ужас их врагов в XV—XVII столетиях и вызывающих восхищение у нас, читающих эту повесть сегодня.

Источник:

Ответ от Безумный Макс[новичек]спасибо очень помоглиОтвет от Good Gamer[новичек]Н. В. Гоголь«Тарас Бульба» (речь Тараса)

— Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество.

Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: и грекам дала знать себя, и с Царьграда брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, князья русского рода, свои князья, а не католические недоверки. Всё взяли бусурманы, всё пропало.

Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чём стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит своё дитя, мать любит своё дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь своё дитя.

Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.

Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь — и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдёт до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, — любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а.. .— сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: — Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были хлебные стоги, скирды да конные табуны их, да были бы целы в погребах запечатанные меды их. Перенимают черт знает какие бусурманские обычаи; гнушаются языком своим; свой с своим не хочет говорить; свой своего продаёт, как продают бездушную тварь на торговом рынке. Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость польского магната, который жёлтым чёботом своим бьёт их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснётся оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!. .Никому, никому!. .Не хватит у них на то мышиной натуры их!

Ответ от Михаил калинин[активный]Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» раскрывает перед читателями страницы давно минувшего прошлого — национально-освободительной войны украинского народа против поляков.

В ярких образах запорожских казаков, героев этой войны, писатель воплощает идеал воина-защитника — вольнолюбивого, преданного Родине, товарищам, готового отдать все свои силы в борьбе за правое дело.Товарищество, взаимопомощь и взаимовыручка — главные законы для запорожского казака.

Каждый из них считает своим долгом выручить товарища, даже рискуя собственной жизнью. В тяжелую минуту на поле кровавой битвы старый полковник Тарас Бульба обращается к своим воинам: «Нет уз святее товарищества!. .Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».

Пропал в пыльных крымских степях отряд, спешивший на подмогу захваченным татарами казакам; почти все Тарасове войско полегло в битве под стенами Дубно, пытаясь выручить плененных поляками, но не было на свете никогда такого, «чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища» .

Не страшится казак смерти, потому что не о себе думает он, а о святом долге перед землей украинской, и если суждено погибнуть, то так, как никому не доведется умирать. «Прощайте, паны-братья, товарищи! Пусть же стоит на вечные времена православная Русская земля…» , — сказал перед смертью атаман Мосий Шило.

«Благодарю Бога, что довелось мне умереть при глазах ваших, товарищи! Пусть же.. .красуется вечно любимая Христом Русская земля! » — проговорил, умирая, Павел Губенко.

Я уверен, что именно в товариществе секрет легендарной силы и славы могучих запорожских рыцарей, приводивших в ужас их врагов в XV—XVII столетиях и вызывающих восхищение у нас, читающих эту повесть сегодня.

Ответ от ЛЕНА ПЛОТНИКОВА[новичек]Повесть «Тарас Бульба», написанная Н. В. Гоголем, представляет лучшие исторические произведения, которыми славится русская художественная литература. С емкостью характеров персонажей этой повести, и их глубиной, искусно сочетается продуманная композиция и завершенность элементов стиля.

За основу повести была взята национально-освободительная борьба украинского народа. Для Гоголя давно стала интересной данная тема. Процесс работы над повестью предусматривал использование множественного числа научных и летописных источников.Писателем также что-то было почерпнуто из народной поэзии, а в особенности, из исторических песен и дум.

Произведение Гоголь содержит сюжетную линию, благодаря которой читатель знакомится с изображением образа жизни казаков. Изначально автором раскрываются условия образования Запорожской Сечи и формирования вольного казачьего характера. Им описывается жизненная философия казаков, бытовые и нравственные аспекты их существования, а также обычаи.

Противостояния различным захватчикам способствовали выковке могучей и несгибаемой натуры запорожцев. Очень часто так происходило, что люди, которым нечего было терять, покинувшие пределы своей родины, оказывались в Запорожском стане и превращались в настоящих воинов, храбрых защитников веры и отчизны.

Для проявления всех лучших черт казачьего товарищества лучше всего годились критические ситуации, то есть участие в военных сражениях. Воины именно в такие моменты осознавали с новой силой значение для себя «уз …товарищества».

Во время похода против «ляхов» со стороны Тараса Бульба звучит призыв казаков, гласящий о том, чтобы те не оставляли пленных собратьев своих в беде. Бульба был поддержан и старейшим казаком Сечи, можно сказать, хранителем традиций запорожского казачества, — Касьяном Бовдюгом.

Базовой основой для существования такого понятия, как казачье товарищество, считается безграничная любовь к Родине, и по отношению к русским людям, а также священное поклонение православной вере. Для его построения применялись принципы гуманизма и справедливости: каждому казаку с детства было известно, что нельзя предавать.

Ответ от Valentina chexiova[новичек]воу, пасибоОтвет от Александр Ламинский[новичек]спс вы мне очень помоглиОтвет от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: нужно срочно сочинение на тему нет уз святее товарищества как доказал тарас бульба!!! помогите!!!Ответ от 3 ответа[гуру] Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Источник: https://3otveta.ru/net-uz-sviatee-tovarishchestva/

Ссылка на основную публикацию