Образ русского народа в сказе левша николая лескова

Задача учителя, в период введения ФГОС в образовательное пространтсво,  — помочь ученику добиться намеченной цели, заинтересовать его конечным результатом, сформировать правильную самооценку. Ученик не получает готовые знания,  а добывает их сам в процессе деятельности.

Цели презентации: а) учить школьников анализировать художественный текст в соответствии с его жанровыми особенностями; развивать умение филологического анализа ( от идеи и замысла писателя к художественной концепции и средством ее создания); б) обогощать словарный запас учащихся лексикой нравственной тематики в ее светской и церковной интерпретации; в) воспитывать у учащихся чувство нравственной ответственности и глубокого уважения к ценностям русской жизни.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

  • Образ русского праведника в сказке Лескова «Левша». Урок-размышление
  • Загороднева Ирина Петровна, учитель русского языка и литературы
  • МБОУ «СОШ № 4 с УИОП»

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

Любовь к родному языку связана с умением «вслушиваться, вдумываться в слово». Это позволяет нам передать через слово мысли, чувства, все разнообразие отношений друг с другом и окружающим нас миром.

  1. Загороднева Ирина Петровна,
  2. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 с УИОП
  3. Педагогический стаж – 26 лет.

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

«Я никак не могу согласиться, чтобы в такой фабуле была какая-нибудь лесть народу или желание принизить русских людей в лице «левши». Во всяком случае я не имел такого намерения.» Н.С.Лесков

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

  • Николай Семенович Лесков
  • Родился
  • 4 февраля 1831, село Горохово Орловской губернии, ныне Орловской области, умер — 21 февраля 1895,
  • русский писатель.

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

  • Было несправедливо оставлять без внимания творчество Н.С.Лескова столько лет. Сегодня есть возможность прочитать Лескова так, как он писал, а не так, как его могли бы истолковать искатели «положительных героев» и поборники «идейного содержания». Следовательно возникает насущная необходимость попытаться поискать педагогически реальный и художественно состоятельный метод прочтения Лескова в современном классе, так как в своем творчестве Лесков зовет к «духовному прогрессу», нравственному усовершенствованию.

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

Памятник Н.С.Лескову

Дом Лесковых

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

Литературная разминка

  • Похож ли Левша на героев русских народных сказок? Объясните свой ответ.
  • Какая русская пословица легла в основу сказа Н.С.Лескова «Левша»?
  • Как называет сказитель в лесковском «Левше» таблицу умножения и почему?

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

Словотворчество Н.С.Лескова

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Образ петербурга в романе преступление и наказание

Оценим за полчаса!

КЕРАМИДЫ МЕЛКОСКОП

ПРЕЛАМУТ ПУБЕЛЬ ТУГАМЕНТ

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

  • «…Литературное творчество Лескова…- писал М.Горький,- становится яркой живописью или, скорей иконописью,- он начинает создавать для России иконостас её святых и праведников».

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

ПРАВЕДНИК – а) человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов. (Словарь С.И.Ожегова);

Б) святой, живший и творивший свой подвиг человеколюбия вне монастыря; человек исповедывающий и соблюдающий Заповеди Божии. (Православный энциклопедический словарь)

Подумаем!

  • Ребята, о каких праведниках мы уже говорили на уроках литературы?
  • Как окружающие люди относятся к праведнику?

В Библии — Ной, Иов; в «Сказании о белгородском киселе» – старец и другие.

Они часто не понимают его, насмехаясь над ним.

Является ли Левша праведником?

Чтобы ответить на этот вопрос , необходимо понять, как изображен Левша в произведении и как сказитель к нему относится.

Давайте подумаем:

  • Как вы думаете, почему писатель выбрал именно жанровую форму сказа?
  • Скажите, левша – это имя, кличка или обычное характеризующее слово?
  • С чего начинается работа тульских мастеров?
  • Почему именно левши нет на подкове?
  1. Противопоставление
  2. Царское окружение
  3. Левша
  • Открытость – русская национальная черта
  • Лесть, безразличие к судьбам родины
  • Идеалы левши
  • Подтверждение текстом
  • Родина
  • «…мы в науках не сошлись, но только отечеству верно преданные»,
  • «мы к своей родине привержены»
  • «тятенька мой уже старичок, а родительница – старушка»
  • «наша русская вера самая правильная и как верили наши правотцы, так же точно должны верить и питомцы»;
  • «вера у нас полнее»

Семья

Православная вера

Вывод

  • Вполне справедливо считать, что левша – образ русского праведника.

Домашнее задание

  • В заключение сказа есть такое наблюдение: «…машины сравняли неравенство талантов».
  • Подумайте, что хотел сказать здесь Н.С.Лесков? Какое значение имеет это наблюдение для понимания основной идеи произведения? Дайте письменный ответ на эти вопросы.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/obraz-russkogho-praviednika-v-skazie-n-s-lieskova-lievsha

Сочинение на тему изображение лучших качеств русского народа в сказе лескова левша. Сочинение на тему изображение лучших качеств русского народа в сказе Н

Н.С. Лесков в своем сказе о мастере Левше продолжил, или лучше сказать — усилил традицию народного фольклора о Тульских мастерах. В целом, с самого начала повествования, речь идет о том, что как не ищи, а русские мастеровые превзойдут иностранцев.

Об этом ревниво и самоотверженно намекает уже в первой главе некий казак Донской — Платов. Он не дает своему царю увериться, что англичане лучше нашего народа могут удивить разными диковинами. Блестящее доказательство тому была надпись на пистоле, якобы английской работы.

Она гласила: «Иван Москвин во граде Туле».

Когда государь Александр Павлович умер, забыли о чудной вещице, которой все же смогли его поразить иностранцы — блоха в бриллиантовой коробочке, что без «мелкоскопа» и не увидать. Старый казак объяснил придворным и нынешнему царю, что это за вещица и как она действует. Взыграла обида за русское мастерство, за свой народ. Решили отыскать в Туле умельцев.

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

Здесь, в шестой главе, и появляется сам Левша, призванный автором ответить за весь народ свой, раскрыть душу русскую. И хоть сам он неказист, грамоте не обучен, однако он один из троих оружейников, кому отдали блоху, поделку английскую, на изучение. Платов свято верит, что те смогут создать нечто лучшее. Он верит в свой народ так, как не верил сам государь.

Читайте также:  Сочинения по творчеству паустовского

Николай Семенович писал сказку, но, как водится издревле — «Сказка ложь, да в ней намек…». Образ безымянного Левши — есть суть всей русской нации. Автор сказа описывает его так: «…косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны
».

Сперва у казака закрадываются сомнения, а не обманут ли мастера, не сбегут ли они с царской драгоценностью. Но тут же запрещает себе допускать подобные мысли, зная, что Туляки — принципиально честный в своем деле, они не подведут. Сам же царь, когда работа была готова, говорит сомневающемуся казаку: «Подавай сюда.

Я знаю, что мои меня не могут обманывать. Тут что-нибудь сверх понятия сделано
».

Перед царем левша предстает в виде не самом лучшем — старенькой одежде, «…одна штанина в сапоге, другая болтается…
», по-придворному говорить не обучен, но все же не стыдится. Государь не сомневался в своем народе, и тот, в лице одного косого мастера, не дал ему разочароваться. Тонкая работа превзошла все ожидания.

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

Честность и преданность своему народу гибко выражены в сценах, где мастер Левша, не возгордившийся своим умением перед английской восхищенной публикой, отказывается от их подачек. В сказе так же тонко, как работа левши, показан характер русского человека, как и всего народа. Мастер любил выпить, он не был богат, он с ответственностью отнесся к своей работе.

Невзирая на то, что его трепали за волосы, не разобиделся, остался преданным своей стране. Даже находясь в другой, где его пытались соблазнить деньгами. Покуда золотые руки сильны, русский человек способен бескорыстно отдаваться целиком на благо отечеству. Иностранец говорит о Левше: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина
».

Его же народ загубил мастера, но тот перед смертью расскроет секрет только перед своими.

Еще при жизни Лескова прозвали самым русским писателем из всех русских творцов, человеком, знающим душу простого мужика. И в правду, каждое произведение этого автора наполнено любовью к России и ее народу. Лескову известно, чем живет народ: он смеется и плачет вместе с народом, терпит поражения и празднует победу, страдает и мается, веселится и отдыхает душой. Он часть большого народа.

Такая подпись к произведению, сделанная самим автором, по началу насторожила читателей и, в первую очередь, критиков, которые спешили обвинить Лескова в бездумной записи услышанного, приписав себе авторство.

Но даже первого прочтения произведения хватило, чтобы понять, что это великолепное произведение с абсолютно авторскими неповторимыми приемами ведения повествования, главными из которых является жанр сказа, чем по сути является это произведение.

«Левша» имеет предисловие и рассказчика, что опять заставляет читателей думать о полной правдоподобности описанного. Но это всего лишь определенный прием, добавляющий произведению ноту достоверности. А значит все, о чем он будет говорить в произведении, начнет восприниматься с особым вниманием.

По этой же причине он делает главным героем простого мастерового по прозвищу Левша, ведь главной его задачей было обратить внимание на проблемы простого народа.

Левша — оружейник из Тулы, хорошо знавший свое дело, тихий и добропорядочный, очень трудолюбивый, способный сделать своими руками многое, казалось бы невозможное. По велению императора Николая I Левша подковывает блоху, причем малюсенькие подковы на ее лапках видны лишь через микроскоп.

Таким образом, туляки в лице Левши превзошли в своем мастерстве англичан, которые несколькими годами ранее создали маленькую танцующую блоху.

Лесков восхищается огромным трудолюбием русского мужика, его талантом и открытостью души. Автор отмечает, что простой мужик готов был работать во имя славы своей страны и ее императора, а не ради материального блага. Левше не обещали никаких денег за работу, но он начал свое дело и довел его до конца.

Лесков доказывает, что русский мужик предан своей стране, он настоящий патриот своей Родины и не видит себя в ином месте, нежели там, где родился. Левше во время поездки по Европе показали местные заводы, то, как отлично организован рабочий процесс, и предлагали остаться.

Но Левшу не соблазнили ни хорошая оплата труда, ни достойные условия, он поспешил вернуться домой, чтобы работать в своей маленькой темной кузнице и до конца сажать свое и так плохое зрение.

Он стремился трудиться на благо лишь своей Родины и искренне не понимал, как можно бросить места, где живет твоя семья, где похоронены твои родственники.

В конце произведения Лесков показывает ту страшную несправедливость, царившую в стране по отношению к простому народу. На обратном пути Левша на спор пил с подшкипером судна. По возвращению на Родину, подшкипера отправили в больницу и привели в чувства.

Ведь он имел статус и деньги.

А бедный Левша, сделавший невозможное, прославивший свою страну на всю Европу и не взявший за это ни гроша, умер в простонародной больнице, куда отправляли умирать, не стремясь оказать особой помощи, всех представителей неведомого сословия.

Особое внимание следует обратить на то, что Левша умирает от чрезмерно выпитого алкоголя. Лесков считал, что пьянство — одна из главных бед простого народа нашей страны. Оно сгубило тысячи талантливых интересных людей, и с ним необходимо бороться.

Несмотря на драматизм и несправедливость своего положения, Левша вовсе не держит ни на кого за. Он до последнего вздоха предан Родине и его последними словами стала просьба передать государю секрет чистки оружия.

В данном произведении Лескова главной становится национальная тема и тема патриотизма человека. Через образ Левши, некий собирательный образ умельцев, коих по всей России огромное множество, автор призывает читателей к осознанию роли каждого отдельного человека в развитии и процветании государства.

Жизнь народа – это главная тема творчества Н.С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни: чудаки, добродушные люди, щедрые, безобидные. В таланте русских людей писатель видел чистоту и праведный путь своей страны и его народа.

Вот и «Левша» замечательное произведение о тульском мастере, подковавшем стальную блоху. Повествование сказа начинается с визита русского государя в Англию, где он знакомится с различными диковинками заграницы, откуда и привозит стальную блоху.

После смерти правителя новый государь, «веря» в свой народ, приказывает найти мастеров, которые смогли бы превзойти англичан. Находят таких в Туле, за три дня они смогли подковать крошечную блоху. После чего Левшу отправляют в Лондон, чтобы показать свое изделие.

Англичане пытаются переманить русского мастера, предлагая ему деньги, он отказывается и возвращается на родину. Но возвращение оказывается трудным. Ослабевшего от дороги, болезни и пьянства тульского мастера сначала отправляют в квартал, где его грабят, а потом долго не могут определить в больницу.

Перед смертью левша думает не о себе, об армии заботится, прося передать государю важный секрет, который в последствие так и забудут.

Какой он, герой, олицетворяющий русский народ? Косой левша, волосы на виске выдраны, одет в старую крестьянскую одежду. Автор никак не приукрашивает своего положительного героя, наоборот он подчеркивает его принадлежность к простому народу. Левша, блестящий мастер своего дела, полностью лишенный тщеславия. Н. С.

Лесков не скрывает и сожалеет, о безграмотности и непросвещенности своего героя. Также писатель в левше показывает главный порок русского человека – пьянство. Не согласись левша на пари, может судьба его была бы другой? Несмотря на все это, левша в глазах читателя не падает.

Автор ценит своего героя за другие качества: мастерство, достоинство, любовь к своей родине, желание быть полезным своей стране.

Русский народ в сказе о тульском левше – одаренный, добрый, честный, нетщеславный, патриотичный, но в то же время безграмотный и отсталый от других стран в знаниях. Н. С. Лесков возмущен несправедливым унижением народа, нежеланием власти прислушаться к словам обычного человека. Страна и народ должны идти одним путём, к сожалению, это не всегда так.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Вронского в рассказе Анна Каренина Толстого сочинение
    Алексей Кириллович Вронский – один из центральных героев романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Молодой, бравый офицер Вронский получил хорошее образование, воспитан, привык вращаться в обществе. Это спокойный, дружелюбный, честный и благородный человек
  • Сочинение по картине Поленова Московский дворик 5 класс описание
    Очень светлая картина. Она и солнечная, и приятная. Тут много пространства, много зелени. Это один из многих двориков Москвы.
  • История создания Путешествия из Петербурга в Москву Радищева: история написания и публикации книги
    Повесть Путешествие из Петербурга в Москву можно с уверенностью назвать энциклопедией русской жизни 18 века. Она раскрывает все пороки российского общества того периода. В связи с этим, ценность данного произведения
  • Сочинение Я хочу стать модельером (профессия)
    Сколько я себя помню – я всегда что-то шила куклам. Ещё больше мне нравилось шить пупсикам. Мама отдала мне свою старую сумку.
  • Сочинение Маленький человек в пьесе Бесприданница Островского
    Многие русские писатели в своих произведениях отводили важную роль изображению « маленьких людей» в обществе, чтобы ярче показать аморальные устои высшего общества того времени, а также и беспринципность их взглядов

В «Сказе о тульском косом Левше и о стальной блохе» Н.С. Лесков повествует о талантливом мастере-оружейнике, совершившем техническое чудо, сделав подковы и подковав стальную блоху, созданную англичанами, и настолько маленькую, что ее невозможно увидеть без «мелкоскопа».

Левша – человек из народа, темный, маленький и невзрачный. Внешняя характеристика Левши тоже непритязательна: «косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны».

На первый взгляд, этот герой совершенно неинтересен.

Однако мнение о нем меняется, когда он, получив задание создать более удивительное изделие, чем английская блоха, умеющая танцевать, надевает этой блохе подковы.

Он одновременно очень искусный мастер, редкий умелец и при этом это забитый мужик, считающий себя незначительным существом. Когда англичане делают Левше предложение остаться у них, он решительно отказывается.

Герой даже не может представить себе жизнь вдали от своей Родины, где он абсолютно бесправен, но чувствует себя в своей среде. Левша не готов бороться с обстоятельствами.

Умирая, он не жалуется на свою судьбу, не испытывает горечи, а чувствует лишь потребность открыть секрет оружейного мастерства англичан: ружье нельзя чистить кирпичом.

В образе Левши раскрывается характер русского народа. Талантливый и безымянный, искренний патриот, довольствующийся своей долей, трудолюбивый и нетребовательный – таков Левша, таков и весь русский народ.

Лесков видит нравственную ценность человека в его тесной связи с русской национальной стихией — природой, родной землей, людьми и традициями. Однако при этом автор не склонен идеализировать своего героя.

Лесков не возвышает, но и не принижает народ, а изображает соответственно конкретным историческим условиям, проникая при этом в глубины народной души, где таятся богатейшие творческие способности, стремление к изобретательности, мастерству и служению родине.

Автор реалистично изображает рядового представителя русского народа: он обладает смекалкой, талантом, но при этом необразован. Левше не хватает знаний, чтобы довести дело до конца: подкованная стальная блоха утратила способность танцевать.

Это и понятно, ведь герой “вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю да по Полусоннику”.

И при всем при этом, конкретный представитель русского народа со всеми своими талантами оказывается никому не нужным. Выполнив свою функцию, доказав англичанам, что русские мастера обладают не меньшими способностями, чем английские, он умирает, всеми забытый.

Читайте также:  Сочинение по личным впечатлениям в форме письма 5 класс

Это невнимание властей к судьбе простых людей, дремучесть и необразованность народа является, по мнению Лескова, причиной отсталости России. Это легко проследить, сравнив беседу Николая и Левши, когда император снисходит до мастерового, и встречу героя с англичанами, разговаривающими с Левшой на равных, уважающими в нем мастера.

Образ Левши – образ праведника, готового пожертвовать собой во имя Отечества и всеобщего Дела. Герой отправляется в Англию, не имея документов, голодный, “на каждой станции пояса на один значок еще перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались”. Он стремится показать иностранцам умение и смекалку русского народа.

Он заслуживает уважение англичан своим талантом и отказом остаться в их стране.

Но в своей стране Левша остается непризнанным, он погибает, как погибали тысячи таких же непризнанных умельцев из народа. Лишь англичанин смог увидеть истинную суть талантливого мастера: «У него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина».

Источник: https://www.motusvita.ru/sochinenie-na-temu-izobrazhenie-luchshih-kachestv-russkogo-naroda-v-skaze/

Образ русского человека в сказке Лескова «Левша»

Образ русского народа в сказе Левша Николая Лескова

Такая подпись к произведению, сделанная самим автором, по началу насторожила читателей и, в первую очередь, критиков, которые спешили обвинить Лескова в бездумной записи услышанного, приписав себе авторство. Но даже первого прочтения произведения хватило, чтобы понять, что это великолепное произведение с абсолютно авторскими неповторимыми приемами ведения повествования, главными из которых является жанр сказа, чем по сути является это произведение.

«Левша» имеет предисловие и рассказчика, что опять заставляет читателей думать о полной правдоподобности описанного. Но это всего лишь определенный прием, добавляющий произведению ноту достоверности. А значит все, о чем он будет говорить в произведении, начнет восприниматься с особым вниманием.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

По этой же причине он делает главным героем простого мастерового по прозвищу Левша, ведь главной его задачей было обратить внимание на проблемы простого народа.

Левша — оружейник из Тулы, хорошо знавший свое дело, тихий и добропорядочный, очень трудолюбивый, способный сделать своими руками многое, казалось бы невозможное. По велению императора Николая I Левша подковывает блоху, причем малюсенькие подковы на ее лапках видны лишь через микроскоп.

Таким образом, туляки в лице Левши превзошли в своем мастерстве англичан, которые несколькими годами ранее создали маленькую танцующую блоху.

Лесков восхищается огромным трудолюбием русского мужика, его талантом и открытостью души. Автор отмечает, что простой мужик готов был работать во имя славы своей страны и ее императора, а не ради материального блага. Левше не обещали никаких денег за работу, но он начал свое дело и довел его до конца.

Лесков доказывает, что русский мужик предан своей стране, он настоящий патриот своей Родины и не видит себя в ином месте, нежели там, где родился. Левше во время поездки по Европе показали местные заводы, то, как отлично организован рабочий процесс, и предлагали остаться.

Но Левшу не соблазнили ни хорошая оплата труда, ни достойные условия, он поспешил вернуться домой, чтобы работать в своей маленькой темной кузнице и до конца сажать свое и так плохое зрение.

Он стремился трудиться на благо лишь своей Родины и искренне не понимал, как можно бросить места, где живет твоя семья, где похоронены твои родственники.

В конце произведения Лесков показывает ту страшную несправедливость, царившую в стране по отношению к простому народу. На обратном пути Левша на спор пил с подшкипером судна. По возвращению на Родину, подшкипера отправили в больницу и привели в чувства.

Ведь он имел статус и деньги.

А бедный Левша, сделавший невозможное, прославивший свою страну на всю Европу и не взявший за это ни гроша, умер в простонародной больнице, куда отправляли умирать, не стремясь оказать особой помощи, всех представителей неведомого сословия.

Особое внимание следует обратить на то, что Левша умирает от чрезмерно выпитого алкоголя. Лесков считал, что пьянство — одна из главных бед простого народа нашей страны. Оно сгубило тысячи талантливых интересных людей, и с ним необходимо бороться.

Несмотря на драматизм и несправедливость своего положения, Левша вовсе не держит ни на кого за. Он до последнего вздоха предан Родине и его последними словами стала просьба передать государю секрет чистки оружия.

В данном произведении Лескова главной становится национальная тема и тема патриотизма человека. Через образ Левши, некий собирательный образ умельцев, коих по всей России огромное множество, автор призывает читателей к осознанию роли каждого отдельного человека в развитии и процветании государства.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/obraz-russkogo-cheloveka-v-skazke-leskova-levsha.html

Образ русского народа в сказе «Левша»

Русский народ в произведениях Н.Лескова – это особый тип характера, высокий по моральным устоям, верящий в бога и свой труд.

Образ русского народа в сказе «Левша» представлен характером главного персонажа Левши и тех, кто находится рядом с ним.

Патриотизм и преданность родине

Мастер – оружейник по-настоящему любит свою страну. Левша, оказавшись за границей, не теряется среди технических устройств и совершенств заморской инженерии. Он ведет себя уверено, спокойно. Мастер не выдает знаний и талантов.

При знакомстве со многими приборами житель Тулы спокоен: русские могут сделать также и лучше. В косом мастере удивляют достоинство русского народа, которое он получил с молоком матери.

У простого крестьянина в поведении уверенность, некая снисходительность и скромность.

Крепкое здоровье

Левша – один из народных мастеров-умельцев. Описание их труда не просто удивляет. Сложно представить, как в тесной избушке с маленькими окнами создается настоящее произведение искусства.

Сколько требуется здоровья, чтобы выдержать несколько дней кропотливого труда без отдыха и выхода на свежий воздух.

Мужики из народа крепкие и выносливые, они доказывают уважение к себе и своему мастерству.

Главный порок русского народа

Пьянство – порок, который погубил многих русских мужиков. Удивительно, что века не меняют русского человека. И сегодня пьянство уносит жизни умных и добрых русских парней. Левша пьет в Англии, когда его пытаются расколоть заморские инженеры.

Он пьет «до чертиков» на корабле, возвращаясь, домой. Левша ни разу не отказался от предложенной ему выпивки. Пьянство стало одной из причин гибели оружейника. Русский народ пьет много, в вине заливает свое горе и проблемы. В вине тонут таланты, мудрость и мастерство русского человека.

Тяжелая судьба, беспросветные будни — все заливается вином.

Врачебная помощь

Русский народ беден. Он умирает от отсутствия помощи врачей. Доктора требуют оплаты, где взять простому крестьянину денег на лечение. Возможно, этим объясняется большое количество знахарей. Практически в каждой деревне жили бабки-повитухи и деды-лекари.

Страницы рассказа, где Левшу возят из больницы в больницу, практически раздетого, читать тяжело. Оказывается мастер на полу в медицинском заведении для больных, куда их привозят умирать. Какое противоречие: больница, где не лечат, а ждут смерти. Вокруг равнодушие, бездушие и безнадежность.

Представить, каково людям, попавшим туда, невозможно. Но рассказчик говорит, что больница переполнена. Никого не интересует, сколько человек из народа умрет. Страшно то, что умирает талант, гениальный мастер. Сколько он мог бы сделать интересных вещей, как помог бы своей стране, невозможно просчитать.

Сколько таких, как Левша провели свои последние дни на холодном полу заведения, придуманного для лечения людей?

Терпение русского народа

Страниц, где описана терпеливость человека из народа, много:

  • создание подков в спертом помещении;
  • избивание мастера атаманом;
  • возвращение Платова (невозможность отдохнуть, заснул – удар кнутом).
  • Русский народ так забит, что становится страшно. Нет нигде открыто высказанных мыслей. Самые талантливые тульские умельцы не говорят, что будут делать с заморской диковинкой, боясь, что не смогут на словах передать сути своей задумки.

    Русская речь и душа

    Автор дает характеристику Левше устами полшкипера из Англии. Моряк, ставший другом русскому мужику, говорит, что у него овечья шуба, но человеческая душа.

    Он один проявил заботу, но не смог помочь умирающему мастеру. Речь людей из народа особая. Они говорят мало, поэтому точно и метко. Слова в речи только исконно русские. Предложения построены понятно.

    Особое качество речи – напевность.

    Удивительная судьба скромного мастерового стала сюжетом рассказа. Автор хорошо знает русский народ, он любит его. «Левша» — грустная сказка-быль, раскрывающая русскую душевность и талантливость.

    Другие материалы по рассказу «Левша»:

    • Краткое содержание
    • Образ и характеристика Левши
    • Образ русского народа в сказе «Левша»

    Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1210-obraz-russkogo-naroda-v-skaze-levsha.html

    Образ русского народа в сказе “Левша” Лескова

    Образ русского народа в сказе “Левша” Н. С. Лескова

    В большей части произведений Николая Семено­вича Лескова изображается особый народный тип героя – человек, носитель высоких моральных качеств, праведник. Таковы персонажи произведений “Очаро­ванный странник”, “Человек на часах” и других. Лев­ит – главный герой “Сказа о тульском косом левше и о стальной блохе” – один из таких образов.

    Внешне левша скромен и непригляден. Он косой, “на щеке пятно родимое, а на висках волосья при ученье выдраны”. Одет

    бедно, “одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застегаются, порастеряны, а шиворот разорван”. Платову даже стыдно показать левшу царю. Он необразован и неискушен в общении со знатными людьми.

    Но этот человек оказывается единственным поло­жительным героем произведения. Он не видит большой беды в собственной неучености, но не потому, что глуп. Дли простого человека есть нечто более важное, чем собственная персона. “Мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные”, – так лев­ша отвечает удивленным англичанам, заметившим его невежество.

    Левша –

    истинный патриот своего отечества. Он не говорит громких слов о любви к родине. Однако он ни зaчто не соглашается остаться в Англии, хотя ему сулят всяческие блага. “Мы к своей родине при­вержены”, таков его ответ.

    Левша, будучи искусным мастером, не кичится своим талантом. Осматривая фабрики и мастерские англичан, он искренне хвалил ружья, признавая их превосходство: “Это против нашего не и пример превосходнейше”. Оказавшись в Европе, левша не теряется. Он ведет себя уверенно, с достоинством, но без наглости. Врожденная культура простою человека вызывает уважение.

    Жизнь левши полна трудностей. Но он не отчаивается, не жалуется на судьбу, а старается жить так, как умеет, безропотно терпит беззакония Платона, когда тот увозит его в Петербург без паспорта. Это говорит о таких народных чертах, как жизненная мудрость и терпение.

    Лесков рисует читателям одного из лучших представителей народа, простого русского человека, об­ладающего прекрасными моральными качествами.

    Но вместе с тем левша подвержен главному русскому пороку – пьянству. Он не мог отказаться от много­численных приглашений англичан выпить.

    Болезнь, пьянство, тяжелое возвращение домой по морю, от­сутствие врачебной помощи, равнодушие окружающих – все это погубило левшу.

    Лесков восхищается левшой, любуется его талантом и душевной красотой, сочувствует его тяжелой судьбе. Образ, нарисованный писателем, – символ русского народа, сильного, талантливого, но ненужного собственному правительству.

    Глоссарий:

    • как изображает народ лесков в сказе левша
    • образ левши в сказе лескова
    • какие лучшие качества русского народа изображены в сказе Левша

    (1

    Источник: https://ege-essay.ru/obraz-russkogo-naroda-v-skaze-levsha-leskova/

    Ссылка на основную публикацию