Описание картины февральская лазурь грабаря сочинение

Многомудрый Литрекон понимает, что сочинение-описание мальчики и девочки пишут по-разному, поэтому предлагаем Вам два варианта эссе: одно для представительниц прекрасного пола, другое – для сильной половины человечества. Но если Вам все же что-то не подошло, милости просим в комментарии, изложите суть проблемы.

Вариант 1 (мужской)

(177 слов) И. Э. Грабарь – русский художник и искусствовед. Он писал не только картины, но и статьи на тему искусства, а после революции сделал многое, чтобы сохранить творческое наследие художников и иконописцев.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году. Художник был на даче у друзей. Он прогуливался и вдруг заметил прекрасный пейзаж, который настолько поразил И. Э. Грабаря, что тот сразу же побежал домой делать набросок, а на следующий день вкопал мольберт прямо в сугробе на улице и начал писать. Вышла масштабная картина, которая сейчас выставлена в Третьяковской галерее.

Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение

Мне нравится это полотно, потому что художник нашел красивое в обычном и показал это своим зрителям. Картина дарит настроение праздника и вдохновляет на поиски прекрасного в обыденной жизни.

План:

  1. Вступление (Интересные факты о художнике);
  2. Основная часть (История создания картины и описание полотна);
  3. Заключение (Мое мнение о пейзаже Грабаря)

Вариант 2 (женский)

(203 слова) И. Э. Грабарь многое сделал для русской живописи. Он не только сам создавал прекрасные произведения, но и уберег многие картины от уничтожения после революции, помогал восстанавливать иконы и монастыри.

Картина «Февральская лазурь» написана еще до всех потрясений ХХ века. В начале 1904 года художник отправился в гости к друзьям. Он гулял по улице и вдруг уронил палку.

Обычный человек выругался бы и недовольно поднял трость. Но талантливый художник вдруг взглянул вокруг и увидел неимоверную красоту, картину совсем уже близкого обновления, скорый праздник весны.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение описание картины утро в сосновом лесу шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Оценим за полчаса!

И вот уже готов эскиз, а вскоре и за ним последовал пейзаж.

Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение

Мне нравится эта картина за ее ощущение счастья и радости, этого иногда так не хватает в жизни. Художник сумел показать прелесть ранней весны, в которой обычный человек видит лишь слякоть под ногами.

План:

  1. Вступление (Интересные факты о художнике);
  2. Основная часть (История создания картины и описание полотна);
  3. Заключение (Мое мнение о пейзаже Грабаря)

Мария Блинова

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-kartine/fevralskaya-lazur/

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Мы собрали несколько сочинений, так что каждый может выбрать сочинение по вкусу! Хотя лучше использовать их для написания своего сочинения.

1. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь за 5 класс

Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение

Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он.

На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично.

Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.

Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение.

На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами.

Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной.

Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».

2. Второе сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь

Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.

Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой.

Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-grabarya-fevralskaya-lazur-5-klass — uchim.org

Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.

От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.

3. Сочинение №3

В феврале бывают дни, когда воздух и все вокруг наполнено каким-то голубым сиянием. Голубое небо, голубой снег – все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь – один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок.

Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами. Случайно выронив сумку, И.Э. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова.

На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах.

Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким.

На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой.

Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом.

Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство. От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками.

Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой.

И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром.

4. Сочинение-миниатюра

Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы.

…Свежо. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-grabarya-fevralskaya-lazur-5-klass

Сочинение по картине «Февральская лазурь» — описание

Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинениеИ. Грабарь «Февральская лазурь»

На картине «Февральская лазурь» изображены берёзки в лучах зимнего солнца. Сразу становится понятно, что это природа русского края. Ведь только здесь можно увидеть такую красивую берёзовую рощу. Снег настолько ярко отражает свет, что создаётся впечатление, будто он сам его излучает.

На переднем плане выступает слегка согнутая берёза. Но сгиб её только подчёркивает грациозность и изящность этого прекрасного дерева.

Белоснежный ствол лишь внизу слегка тёмный. Кажется, что берёза радуется февральскому солнцу. Зима совсем скоро закончится, и дерево готово отрастить новые листья и ветви. Но пока она покрыта инеем, который напоминает своим блеском бриллианты. Сзади главной героини видно и другие берёзы, которые не менее прекрасны. За ними опушка, после которой начинается лес.

На деревьях ещё осталось немного прошлогодней листвы. Она отражается золотистым светом, который дарит солнышко. Но преобладает на картине синий цвет.

Художник показывает тени берёз, которые причудливо переплетаются между собой. А синее небо говорит о том, что этот день ясный и безоблачный. Ближе к горизонту небо светлеет. Оно плавно перетекает в голубой оттенок, а затем становится совсем белым. Если не лесная полоса, снег с небом слились бы воедино.

Все деревья показаны такими, какие они на самом деле. Одни изогнуты, у других ветви поломаны от ветра. Здесь нет идеальных форм. Но именно это и говорит о реалистичности произведения. Художник показал, что природа красива только в естественном обличии.

Если бы он сделал все стволы прямыми, картина выглядела бы фальшиво. Здесь нет никаких признаков влияния человека. Даже следы животных и птиц на снеге отсутствуют.

Смотря на эту картину, создаётся ощущение присутствия. Кажется, что можно услышать снег, хрустящий под ногами. А яркий свет, от которого хочется прищурить глаза, порождает атмосферу хорошего дня и приподнятого настроения.

Ощущается морозная свежесть, спокойствие и тишина. Картина показывает всю изменчивость природы. Февраль знаменит холодами, вьюгами и метелями. Но даже в этом месяце бывают дни, которые заставляют чувствовать тепло и разнообразие окружающего мира.

Не каждому художнику удаётся так точно передать всю красоту природы, её величие и силу. Даже само название картины «Февральская лазурь» говорит о чём-то прекрасном, близком и приятном. Солнечный свет объединяется с морозными оттенками, создавая настоящее чудо.

Вариант №2 (предложила Валерия А.)

Первые лучи солнца зимой всегда радуют: они говорят о приближающейся весне. Так и на картине И. Грабаря «Февральская лазурь» ясное синее небо и отблески солнца символизируют приближающуюся весну.

Центром картины является изящная береза – настоящая русская красавица. Дерево величественное, с большими ветками и мощным стволом. Сразу вспоминается известное стихотворение Сергея Есенина «Белая береза под моим окном…».

Сейчас она еще окутана снегом, но пройдет несколько недель, и она засияет в лучах весеннего солнца.  Остальные березки менее величественны, чем центральная, но также завораживают. На всех деревьях остались листочки, которые, видимо, не успели опасть в осенний период. На стволах и на листьях виден тонкий слой инея.

Художником очень точно передана вся палитра красок этого времени года: здесь не только белые и серые цвета, привычные для февраля, но и нежно-розовый, лиловый, голубой. Смотришь на эту картину, и сразу ощущаешь всю переданную художником атмосферу: ласковые лучики солнца, поющие птички, журчание ручейков.

Конечно, пройдет еще немало холодных зимних дней, прежде чем весь снег растает. Но такая солнечная атмосфера картины поднимает настроение.

Источник: https://LitraGramm.ru/literatura/fevralskaya-lazur

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение

Умение блистательного русского живописца Игоря Грабаря передать тот момент, когда зима вот-вот сдаст позиции весне, никогда не оспаривалось ни критиками, ни обычными зрителями. Вот и картина «Февральская лазурь» удивительным образом перемещает нас в зимний лес, который уже готовится сбросить оковы зимы. Настроением этой грядущей перемены пропитана она до последнего мазка.

«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба».

Надо отметить, что Грабарь обладал важнейшим качеством истинного живописца — он умел по-настоящему видеть, то есть воспринимать в окружающем мире гораздо больше того, что открывается обычному взгляду.

Работа над этой картиной, которую он потом считал важнейшей в своем творчестве, проходила очень своеобразно: этюд был написан из траншеи, которую Грабарь прорыл в глубоком снегу.

В этой траншее художник поместился с мольбертом и большим холстом в поисках более сильного впечатления низкого горизонта и высокого неба (впоследствии такой «траншейный» метод использовался им и в других натурных
работах).

С этой точки художник смог раскрыть все многообразие голубых тонов в градации от светло-зеленого до ультрамаринового — то, что Илья Остроухов назовет позже «индийским небом». Вертикальный формат картины, как и в Белой зиме, акцентирует пластику березы, расправившей подобно крыльям свои веерные ветви, и подчеркивает бесконечность лазурного пространства.

Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо.

Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Кроме большого количества белесоватых оттенков художник также использует и цвета, традиционно связываемые с приходом весны: голубой и ультрамариновый.

Читайте также:  Любовь в жизни гринева и швабрина 8 класс сочинение

Сочетание цветов помогает зрителю понять, что дни зимы сочтены и совсем скоро весна вступит в свои права.

Главным героем картины Грабаря «Февральская лазурь» является, конечно, берёза на переднем плане. Её ветви чётко выделяются на фоне по-весеннему голубого неба. На них сверкает иней, красивым ожерельем обрамляя русскую красавицу. Позади неё художник изобразил ещё несколько березок, красота и изящество которых вторят главной героине.

Настроение картины — радостное, весеннее, несмотря на то, что зима сковала природу своим холодом. Понятно, что весна с её весёлыми ручьями и пением птиц не за горами, холод скоро закончится и берёзы по кроются сережками и молодыми свежими листочками.

  • Год написания картины: 1904.
  • Размеры картины: 141 x 83 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: пейзаж.
  • Стиль: импрессионизм.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/grabar-igor/fevralskaya-lazur/

Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»

План:

  1. История написания картины
  2. Описание картины:
    • зимний день, небо, погода;
    • берёзы, снег;
    • дальний лес.
  3. Мое отношение к картине.

Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение

На картине И. Грабарь изобразил белоствольную березовую рощу в солнечный морозный зимний день. Природа дремлет, укрывшись снежным покрывалом. Всё кругом блестит и переливается от яркого солнца: и березы, и снег, и даже небо, кажется, искрится от этого ослепительного света.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Высоко над рощей раскинулся огромный, чистый, лазурный небосвод. Чем он дальше от нас к горизонту, тем больше светлеют краски, и вдали, над темным лесом, он становится совсем светлым, почти белёсым.

Солнышко нежно озаряет высокие стройные березы. Оно обманчиво в это время года, потому что хоть и ярко сияет, но пока ещё не греет. Звенящий воздух чист и прозрачен.

Вспоминается, как в такую морозную погоду он бодрит и холодом обжигает дыхание.

Белоствольные березы такие высокие и раскидистые! Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба! Большое старое дерево на переднем плане заслонило собой почти всё небо, и оно синеет сквозь ветки, словно сквозь частые белые нити.

Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра.

А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха.

Лазурное небо отражается от зимнего снежного покрывала, укрывшего землю, поэтому оно кажется не белоснежным, а немного голубоватым. Березы отбрасывают на снег длинные сапфировые тени. Плотный снег вокруг деревьев слегка подтаял от их тепла. Уже совсем скоро солнце будет пригревать сильнее и здесь появятся первые проталинки.

Вдали, за рощей, виднеется длинная изогнутая лента светлого березового леса.

Мне очень нравится этот зимний пейзаж. От него веет морозной свежестью и в то же время явно ощущается приближение весны. Приходят на память строчки из стихотворения А. Плещеева:

«Чиста небесная лазурь,Теплей и ярче солнце стало…».

Природа ликует: скоро минует пора злых метелей и бурь, кончится зима, наступят теплые погожие дни, все живое проснется от долгого сна, расцветет и заблагоухает.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-grabarja-fevralskaja-lazur.html

Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение

Картина Игоря Грабаря «Февральская лазурь», написанная в 1904 году, хранится в наше время в Третьяковской галерее.

В основу этой картины легли личные переживания художника. Одним февральским утром он увидел чудный пейзаж: высокие березы, покрытые инеем, достигали своими ветками высокого лазурного неба. К счастью Игоря Эммануиловича, такая прекрасная погода держалась еще две недели, поэтому живописец успел запечатлеть все красоты февральской природы.

Февраль — это самый необычный месяц зимы. С одной стороны близится весна и тепло, а с другой — еще держится зима и бывают морозные дни. Есть все-таки в чем-то прелесть морозных и солнечных дней. Именно такое время и изобразил Игорь Грабарь.

Фон картине создает чистое лазурное небо и голубоватый снежный покров. Эти оттенки создают небольшое ощущение холода и мороза, но вместе с этим они передают чистоту и нетронутость березовой рощи. Действительно, лес выглядит таким, как будто бы сюда никогда не ступала нога человека. Кажется будто бы художник украдкой наблюдает за природой, пока та не замечает стороннего наблюдателя.

На первом плане изображена высокая березка, покрытая серебристым и кружевным инеем. Позади нее изображены маленькие березы, которые только-только начали расцветать и становиться прекрасными и высокими деревьями.

На их вершинах виднеются сохранившиеся прошлогодние бурые листья, которые переливаются золотым блеском. Эти листья создают некоторый оттенок теплоты на холодном фоне, поэтому бросаются в глаза.

Этот элемент символизирует нечто ушедшее, увядшее, но это нечто еще сохранило тепло и передает его окружающим.

Береза — символ России. Это стройное, мелодичное и поэтичное дерево олицетворяет красоту русской девушки. В чем-то эти деревья похожи на одиноких девушек, склонивших головы. Барышни о чем-то печалятся, но вместе с этим ждут чего-то большего. Все замерло в ожидании весны и тепла.

Игорь Грабарь хочет подчеркнуть в своей картине, что красота заключается в обыденных вещах, которых человек в повседневной жизни не замечает и не придает им значения. Художник хочет призвать своих зрителей замечать прекрасное в рутинном и ежедневном.

Вариант №2

Среди талантливых многогранных представителей русской культуры ХХ века имя И. Э. Грабаря занимает особое место. Это человек, для которого вся жизнь была связана с занятием живописью.

Истинная любовь художника к искусству, природе родного края проявляется и в картине под названием «Февральская лазурь». Глядя на нее впервые, создается ощущение приближения весны, праздничного настроения.

На переднем плане автор полотна предлагает вниманию изображение березы, которая выделяется среди остальных, так как находится ближе. Ее изогнутый мощный ствол тянется ввысь, плавно переходя в раскидистую крону. Кроме того, взгляд художника направлен на дерево будто снизу.

Благодаря этому на фоне необыкновенной голубизны ясного зимнего неба отчетливо видны сплетения ветвей белоствольной березы. Своей пестротой они создают причудливые узоры.

Верхняя часть кроны дерева усыпана прошлогодними темно-коричневыми листьями, которые не смог оборвать ветер во время зимы.

Второй план занимает густая березовая роща, сливаясь ближе к горизонту с темной полосой леса. Вытянутые тени от деревьев и крупных ветвей ложатся на слегка помятый снег. При этом хотя снежная масса хоть и остается яркой, но уже имеет не свежий вид. Около каждой березы сугробы исчезли, вместо них в виде провалов образовались небольшие проталины как предвестники весны.

Цветовая гамма, которая присутствует на картине И. Э. Грабаря, необыкновенно насыщенная, хотя и нет большого разнообразия цветов. Среди них белый, голубой и коричневый, но в сочетании они создают удивительный эффект, придают торжественность, ослепляют своей яркостью.

Каждое дерево художник изобразил величавым, подчеркивая в каждой детали полотна свое отношение к природным явлениям, любовь, нежность и благодарность к проявлениям природы родного края.

Через привычные объекты природы автор картины передает дыхание весны, при этом изображая все то, что характерно для зимнего периода.    

Картина вызывает восхищение, ощущение пробуждения всего живого.  Березы раскинули свои ветви навстречу весне, будто девица протягивает руки, гостеприимно встречая долгожданных гостей.

Зимний пейзаж на картине позволяет окунуться в творчество художника, мысленно прикоснуться к его источнику вдохновения.

Чувствуешь, что становишься участником происходящего, пробуждаются самые жизнерадостные чувства. 

Сочинение 2, 4, 5 класс

Картина «Февральская лазурь» — самое лучшее и знаменитое авторское произведение художника. В центре зимней панорамы изображена плавно изогнутая берёзка, за которой стоят её другие «соседки».

Берёзки словно танцуют в белом шатре, воспарив к светло – бирюзовому небу своими тонкими ветвями. Всё вокруг окутано тайной и магией волшебницы зимы.

Тишина, благодать, безмятежность… И только акварель зимней природы живёт в ожидании чуда.

Берёзовая роща манит и чарует, приглашая побродить по лесной опушке, утопая в мягкой нежности пушистого снега. Красота, свет, чудо!  Голубое небо сияет разноцветьем прекрасных красок бирюзы и лазури в сочетании с интересным, романтическим изображением белого сердца на заднем плане картины.

Это сердце природы, раскрывающее любовь ко всему живому на земле! Глядя на эту удивительную, необыкновенную картину очень хочется оказаться в зимнем берёзовом лесу и ощутить дыхание русских просторов.

Невероятно фантастическая красота окрыляет, пробуждая чувства прекрасного, эстетику мироощущений и поэзию жизни!

Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы.

На неё приятно смотреть и отдыхать, она несёт успокаивающий эффект и спокойное созерцание мира. От этого полотна идёт свежесть морозного утра. Художник на картине передал всё своё мастерство, одарённость, поэтичность и духовное совершенство.

Он подарил нам душевный восторг, чудесное настроение и праздник! О картине хочется говорить много, так как она божественна и первозданна.

Картины чудной появление творит добро и вдохновение!!! Художественный шедевр Игоря Эммануиловича Грабарь «Февральская лазурь» пленит великолепным волшебством и талантливым творчеством мастера.

Художник — живописец Игорь Грабарь во время прогулки в лесу был очарован русской красавицей берёзкой в солнечном свете зимнего дня, и сразу сделал на холсте набросок этой удивительной картины.

Он видел в природе все краски радуги, слышал мелодии Вселенной, был в единстве с её красотой и гармонией. Художник очень любил зиму.

Ему нравились зимние пейзажи: деревья, припорошенные белым снегом; голубое небо; солнце, озаряющее лучами леса, холмы и поля; череда деревьев в белой россыпи снега, похожие на человеческие фигуры и речка под серебристым льдом. Он боготворил зимний сезон года, как самый счастливый эпизод своей жизни и посвящал зиме свои непревзойдённые художественные творения.

2, 4, 5 класс

Другие темы:

← Зимний пейзаж↑ ГрабарьМартовский снег →

`

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Охотники на привале Перова 6, 7, 8 класс
    Картина Василия Григорьевича Перова «Охотники на привале», написанная им в 1871 году, относится к более позднему периоду творчества самобытного художника-передвижника.
  • Сочинение Иван Кудряш в пьесе Гроза (Образ и характеристика)
    Иван Кудряш – простой русский парень, душа нараспашку. Даже в звучании фамилии передается весь характер Ивана: озорной, свободолюбивый, хулиганистый. Кудри на голове придают ему некий задор и вызывают зависть
  • Сочинение по картине Одуванчики Левитана (7 класс)
    Картина «Одуванчики» известного русского художника Исаака Ильича Левитана, написанная им в 1889 году в небольшом городке Плес, расположенном на Волге, до настоящего времени считается настоящей жемчужиной среди картин – натюрмортов.

Источник: https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/grabar/fevralskaya-lazur

Сочинение-повествование по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Грабарь Февральская лазурь

Урок русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»

Тема: Сочинение-повествование по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

  • Цель: обучение учащихся умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине.
  • Формируемые УУД:
  • Познавательные:
  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

  • Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Регулятивные:

  • Составление плана и последовательности действий;
  • Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
  • Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

Личностные:

  • Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
  1. Оборудование: презентация,карточки для учащихся, репродукция картины «Февральская лазурь».
  2. Ход урока
  3. I. Организационный момент
  4. II. Работа по теме урока

1.Знакомство с жизнью и творчеством И. Э. Грабаря

СЛАЙД 2

Игорь Эммануилович Грабарь – известный художник-пейзажист, тонкий знаток природы. Он родился 13 марта 1871 года в Будапеште. В 1876 году его семья переезжает в Россию.

В Петербургскую академию художеств талантливый художник поступил в 1894 году, а уже в 1896 году Грабарь едет знакомиться с западноевропейским искусством в Европу.

СЛАЙД 3

В 1901 году, вернувшись в Россию, он пишет картину «Сентябрьский снег». Зрители встретили её восторженно, увидев в ней поиски новых возможностей в изобразительном искусстве. Грабарь умел найти в будничных мотивах настоящее богатство красок.

СЛАЙД 4

Одно из лучших его полотен – «Февральская лазурь». Путь Грабаря-художника переплетался с деятельностью учёного, исследователя искусства. В 1910-1914 годах вышли в свет несколько томов «Истории русского искусства».

СЛАЙД 5

В 1920 году Грабарь организовал экспедицию по Северной Двине и вдоль побережья Белого моря. Художника покорила природа этих мест, её торжественное спокойствие. На берегах Северной Двины он написал картину «Сийский монастырь».

СЛАЙД 6

Талант Грабаря-портретиста наиболее ярко проявился в картине «Автопортрет в шляпе»

2.Работа над сочинением по репродукции И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

  • Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)
  • СЛАЙД 7
  • План
  1. «Февральская лазурь» — одна из лучших картин И. Э. Грабаря.

  2. Описание берёзы на переднем плане.

  3. Описание берёзовой рощи на заднем плане.

  4. Цветовое решение картины.

  5. Настроение, которое вызывает картина.

Примерное описание картины:

«Февральская лазурь» — это одна из лучших картин И. Э. Грабаря. На полотне изображена берёзовая роща в один из лучезарных февральских дней. Она застыла на фоне лазоревого неба.

На переднем плане мы видим высокую, раскидистую берёзу с толстым стволом. Художник композиционно выделил её: он как бы отодвинул молодую рощу на задний план, чтобы она не мешала нам видеть берёзу. Снега на её ветках уже нет, но она словно светится от лучей солнца.

Чтобы показать берёзу во всей её величавой красоте, Грабарь писал её, стоя в специально вырытой яме. Так он сумел увидеть верхушки деревьев и таинственные тени на снегу.

Белоствольные берёзы написаны плотными масками, и на фоне небесной лазури кажутся ещё белее. Они похожи на застывший фонтан. Вся роща прозрачна, хрустальна, залита солнечным светом.

Хрупкие коралловые ветки застыли в воздухе.

Мы видим переливы всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба. Краски поражают наше воображение. Глядя на картину, мы понимаем: зима приближается к концу. Это видно по подтаявшему сиреневому снегу, по длинным сапфировым теням на нём.

Когда смотришь на картину «Февральская лазурь», охватывает чувство радости и восхищения природой. Картина поражает чистотой света, ослепляет лазорево-синим цветом.

III. Самостоятельная работа

Попробуйте сами написать сочинение. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И. Э. Грабаря и следующий материал для описания картины. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

  1. Материал к сочинению
  2. Небо: сине-лазоревое, голубоватое, чистое; на горизонте ни облачка.
  3. День: ясный, лучезарный, солнечный, яркий, чудесный.
  4. Роща: залита солнцем, озарена солнечным светом; косые лучи зимнего солнца освещают рощу.
  5. Берёзы: величественны, устремлены ввысь; стволы сверкают; коралловые ветки; стволы с жёлтыми, красноватыми, оранжево-коричневыми оттенками; искривлённая огромная берёза.
  6. IV. Рефлексия
  7. V. Подведение итогов урока
  8. — О каком художнике вы сегодня узнали?
  9. — Что вы запомнили о нём?
  10. — Возникло ли у вас желание познакомиться с джругими картинами художника?
  11. Информационные источники
  12. Литература:

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс. – М.: ВАКО, 2015. – 496 с. (В помощь школьному учителю)

Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)

  • Интернет ресурсы:
  • Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур
  • Microsoft Office PowerPoint 2010

Автор фонов Ольга Бор http://www.olgabor.com/

  1. Автопортрет
  2. «Сентябрьский снег»
  3. «Февральская лазурь»
  4. «Сийский монастырь»
  5. «Автопортрет в шляпе»

Источник: https://infourok.ru/sochineniepovestvovanie-po-kartine-i-e-grabarya-fevralskaya-lazur-1589432.html

Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря: материалы для сочинения

Картина «Февральская лазурь» была написана И. Грабарем в 1904 году. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 141 х 83 см. 

Читайте также:  Сочинения по картинам бакшеева

Описание картины «Февральская лазурь» из книги «Жизнь и творчество Игоря Грабаря»:

«Написанные на пленэре* полотна Грабаря отличались особой глубиной пространства и своеобразным освещением, при этом их невозможно было упрекнуть в подражании французским мастерам. Его пейзажи жизнерадостны, пронизаны светом и говорят о необычайно эмоциональном восприятии природы. 

Образцом творчества этого художника может служить выполненное плотным слоем мазков чистых цветов полотно «Февральская лазурь», которое критика назвала «величественным «портретом» березы». 

Чтобы зритель смог бросить на будто бы излучающее свет дерево взгляд снизу вверх, Игорь Эммануилович вырыл для работы глубокую траншею в снегу. Там он писал, невзирая на жестокие морозы, рассказывая позднее о переполнявшей его радости от «перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба», которая помогла ему создать обобщенный образ русской природы.» 

(*пленэр — работа над картиной при естественном свете в естественных условиях)

(В.Скляренко «Жизнь и творчество Игоря Грабаря»)

Описание картины «Февральская лазурь» из книги «История русской живописи в 12 томах»:

«И.Э. Грабарь (1871—1960) — выдающийся деятель русской культуры, известный и своими живописными полотнами, прежде всего в жанре пейзажа и натюрморта, и в не меньшей степени как архитектор, искусствовед, художественный критик и специалист по музейному делу.  

К первым годам после возвращения в Россию относятся его чудесные «снежные» пейзажи: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (оба — 1904). 

Снег в разное время года, в разную погоду, при разном освещении — таков был объект внимания Грабаря-импрессиониста. Он вспоминал, как, работая над «Февральской лазурью», «…прорыл в глубоком снегу свыше метра толщиной траншею, в которой и поместился вместе с мольбертом для того, чтобы получить впечатление низкого горизонта и небесного зенита». 

Однако эти пейзажи — не просто изображения снега, в них запечатлены состояния природы в целостном восприятии, проникнутые необыкновенно сильным ощущением свежести, чистоты, радостного ожидания, мгновенно передающиеся зрителю.»

(Майорова Н., Скоков Г. — История русской живописи в 12 томах. 10-е годы XX века (Том 10) — 2007)

Описание картины «Февральская лазурь» из книги «Автомонография Игоря Грабаря»:

«В 1900 году Грабарь возвратился в Россию, где начинается зрелый и самый плодотворный период его творчества… …

в 1901-1908 годах он сосредоточил свое внимание почти исключительно на пейзажах и натюрмортах.

Именно тогда им были созданы такие шедевры, как «Сентябрьский снег» (1903 г) и самые знаменитые полотна – «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (обе картины — 1904 г.) и «Хризантемы» (1905 г.). 

За короткий срок художник перешел от широкой, свободной пленэрной живописи, с ее тонкими цветовыми созвучиями и мастерской передачей мягкого рассеянного света, к программному и последовательному в русском искусстве использованию принципов разложения цвета – «дивизионизму», к фрагментарным композициям с живописью чистым цветом, без смешивания красок на палитре. Они наносятся на холст короткими ударами кисти, раздельными густыми мазками, образующими мозаику, которая своим цветом и фактурой дает нужный художнику оптический эффект на расстоянии. 

Здесь нет четких контуров предметов, однородности больших пятен цвета — все его богатейшие градации перетекают одна в другую и дают общий мощный цветовой аккорд, ощущение вибрации воздуха, игры световых бликов, трепета жизни, движения. 

Это эмоциональная живопись повышенной красочности, передающая полноту впечатлений от яркого зрелища красоты природы или почти фантастической по перекличкам игры рефлексов в интерьере. Богатство цвета своих натюрмортов Грабарь обычно связывает с особой у каждого из них цветовой доминантой. 

Его образы были не только важной вехой, более того — целым этапом в развитии импрессионизма в русской живописи, они стали его классикой, одним из его неповторимых вариантов, — иным, чем у К.Коровина, В.Серова и других выдающихся современников И.Э.Грабаря.»

(вступление В.М.Володарского из «Автомонографии Игоря Грабаря»)

Описание картины на сайте Третьяковской галереи:

«Художник создавал картину под непосредственным впечатлением от натуры. Однажды он был потрясен видом, открывшимся снизу на верхушки берез: 

«Когда я взглянул… я обомлел от открывшегося мне зрелища фантастической красоты. Какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба». 

Свое восхищение художник соединил с рационалистической манерой дивизионизма.

Изображение строится из мелькающих рельефных мазков контрастных цветов, благодаря чему кажется, что верхушки берез вспыхивают оранжевым огнем на фоне ярко голубого неба, а стволы и поверхность снега сотканы из радужных оттенков.

Вид снизу вверх позволяет увидеть как береза расправляет свои ветви–крылья и превращается, по словам художника, в «фантастическое дерево, дерево-сказку».»

(по материалам сайта Третьяковской галереи)

Это было описание картины «Февральская лазурь» Грабаря: материалы для сочинения, анализ произведения. 

Смотрите: Описание других картин

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-fevralskaja-lazur-grabar-sochinenie.html

Конспект по развитию речи. Сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь"

Конспект урока русского языка в 4 «В» классе.

Развитие речи. Подготовка к сочинению описанию

картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

  • Цели: дать представление о пейзаже; учить строить описание пейзажа по картине и использовать слова с переносным значением, изобразительно-выразительные средства языка и слова-синонимы, формировать умение анализировать произведения изобразительного искусства; развивать связную устную и письменную речь, чувство прекрасного.
  • Оборудование: компьютерная презентация, репродукции картины «Февральская лазурь», памятки «Как писать сочинение по картине», листы-помощники.
  • Ход урока
  1. Сообщение темы, цели и задач урока

Сегодня на уроке мы

  • узнаем, что такое пейзаж;
  • научимся строить описание пейзажа по картине;
  • будем учиться видеть прекрасное в повседневном, обыденном;
  • подготовимся к сочинению описанию картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

II. Актуализация имеющихся знаний.

  1. Если видишь на картине
  2. Нарисована река,
  3. Или ель и ль белый иней,
  4. Или сад иль облака,
  5. Или снежная равнина,
  6. Или поле и шалаш, —
  7. Обязательно картина
  8. Называется … (пейзаж).

— Что такое пейзаж? (Пейзаж (с фр. – местность, страна) — картины природы в художественном произведении).

— Пейзажная живопись очень разнообразна. Есть пейзажи, точно передающие те или иные уголки природы, а есть такие, которые создает фантазия художника. Есть пейзажи, в которых художники сумели очень тонко описать состояние природы.

Вспомните картину пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Как поэтично изобразил приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, суету прилетевших грачей.

Смотришь на картину, и тебя охватывает предчувствие наступающей весны.

— Давайте посмотрим, как художники изображают разные времена года.

Демонстрация репродукций картин: И.Э. Грабарь «Мартовский снег»; И.И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И.И. Шишкин «Золотая осень», И.И. Шишкин «Зима».

— Мы посмотрели несколько репродукций, на которых были изображены 4 времени года. Как вы думаете, почему человек с древних времен любит изображать картины природы?

(«В русской земле столько прелести, что всем художникам хватит на тысячу лет». К.Г. Паустовский).

— Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. Для искусства годится только тот материал, который завоевал прочное место в сердце. Художник часто замечает то, что мы совсем не видим.

  1. Изучение нового материала.

Зима только кажется белой, но в ней столько оттенков, столько красок. Один из русских художников, кто сумел запечатлеть это, — Игорь Эммануилович Грабарь (1871-1960гг.), известный художник-пейзажист, тонкий знаток русской природы.

Для И. Грабаря-художника характерны в основном два живописных жанра — пейзаж и портрет. Он открыл новый русский пейзаж, и не всякому живописцу дано счастье увидеть по-новому прежнее, показать необычноев обычном. Его кисти принадлежат картины: «Сентябрьский снег», «Мартовский снег», «Зимний пейзаж», «Иней», «Зимний вечер», и др. Все они проникнуты радостным, светлым чувством.

И. Грабарь не раз признавался, что из всех деревьев средней полосы России он больше всего любит березу, а среди берез — «плакучую» ее разновидность.

  • И стоит берёза в сонной тишине,
  • И горят снежинки в золотом огне
  • А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. (С.Есенин)

  1. В ней столько нежности и силы.
  2. Смотрю, восторга не тая.
  3. В берёзке — вся моя Россия

И песня русская моя. (Г.Шилов)

Одно из лучших полотен Грабаря «Февральская лазурь» поражает силой и чистотой цвета, ослепляет лазорево-синим небом. Плотными мазками написаны огромные белоствольные берёзы на первом плане. Небо уходит в бескрайнюю высь. Пространство наполнено светом и воздухом. Низкий горизонт усиливает впечатление монументальности деревьев.

  • Н. Рыленков в одном из своих стихотворений написал:
  • Здесь мало увидеть,
  • Здесь нужно всмотреться,
  • Чтоб ясной любовью
  • Наполнилось сердце.
  • Грабарю удалось всмотреться в природу и передать её красоту и величие.
  • Обратимся к воспоминаниям художника и послушаем, как он работал над картиной.

— Рассмотрим картину И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Чтобы понять идею картины, что двигало художником, нужно обратиться к истории ее создания.

Он писал свою «Февральскую лазурь» зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны: «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, что бы ее поднять.

Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мною зрелища фантастических красок: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью снега. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток, сапфировых теней на сиреневом снегу.

Если хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно».

Неудивительно, что художнику захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. На этот раз художник быстро вернулся за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины.

— В рассказе «Возвращение» С.

Соловьева (книга «С веком наравне») Грабарь признается: «Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел, тогда как все остальные деревья на свету имеют темные стволы! Фантастическое дерево, сверхъестественное дерево, дерево-сказка! Я страстно полюбил русскую березу и долго почти ее только и писал», — говорил потом художник. Февраль стоял изумительный. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.

Ответы учащихся на вопросы:

Звучит музыка А.Вивальди «Зима»

Ребята, а теперь очень внимательно рассмотрите картину. Представьте, что вы очутились около этих березок (Если хотите, то можете закрыть глаза). (Учащиеся молча рассматривают репродукции картины, которые есть у них на партах).

— У вас на партах есть Листы-помощники, куда вы можете записывать понравившиеся слова, словосочетания, которые можно будет использовать в сочинении. (см. Приложение)

— Почему эту картину мы называем пейзажем? (На ней изображена природа)

— Какое настроение вызывает у вас эта картина?

— Перечислите всё, что вы увидели на картине? (березы, снег, тени, небо, лес, прошлогодняя листва, две елочки).

— Что в картине является главным? Что изображено на переднем плане? (береза).

— Какой февральский день изобразил художник? (Солнечный, морозный, ясный)

— А небо какое? есть ли на нём облака, какого оно цвета вверху и на горизонте? (На переднем плане синее, на горизонте нежно-голубое, лазоревое).

— Почему картина названа «Февральская лазурь»? Что такое лазурь? (Это светло-синий цвет, природная светло-синяя краска).

— Опишите снег. Много ли его, какого он цвета на солнце и в тени? (Снег искрится, оттенки самые разные: сиреневый, фиолетовый в тени, голубой, розоватый на солнце).

— Какова берёза на переднем плане картины: что можно сказать о цвете её ствола, ветвей, прошлогодней листвы на верхушке Попробуйте описать березу, пользуясь «красками писателей» и карточкой № 1

Старый кривой ствол, залита солнечным светом, ласкают лучи солнца, жемчужные ветки, блестит и искрится, могучая красавица, художник любуется

Да, такую красавицу не так легко найти. Она растет на просторе, и художник приглашает нас полюбоваться ее великолепием.

Роща.

Что мы видим на втором  плане? Что виднеется на горизонте?

  1. А какие там березы?

  2. Можно ли по веткам понять, где старые, где молодые?

  3. Что напоминает узор веток на голубом фоне?

  1. Попробуем описать рощу, пользуясь карточкой №2
  2. Белые шубы, кружевные шали, узор из бус, праздничные наряды, в серебре, пронизаны светом, светлые, прозрачные.
  3. Какой красивый снег! Так и хочется вспомнить другие строки: «Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…»
  4. Снег
  5. Попробуйте описать снег. Карточка №3
  6. — Удалось ли художнику передать красоту, которую он увидел в природе?

— Какое настроение вызывает эта картина? Что вы чувствуете, о чём думаете, глядя на неё?

  • — Какова основная мысль этого пейзажа? Природа как будто уже готова к встрече весны
  • Выполнение письменного упражнения на листках-помощниках: выразительно прочитать, вставить пропущенные орфограммы, найти слова в переносном значении.
  • Вывод:человек в своем отношении к природе должен быть умным, добрым, внимательным хозяином, тогда он увидит много удивительного.
  • V. Составление плана описания картины, обращение к памяткам
  • 1) Вступление: предмет описания в сочинении;
  • 2) Основная часть: что я вижу на картине?
  • Февральский день.
  • Небо.
  • Снег.
  • Береза-красавица.
  • Другие берёзки.
  • Кустарник на горизонте.
  • Объяснить название картины.
  1. 3)Заключение: какое настроение вызывает пейзаж?
  2. Физкультминутка. Руки подняли и покачали –
  3. Это деревья в лесу.
  4. Руки согнули, кисти встряхнули –
  5. Ветер сбивает росу,
  6. В стороны руки,
  7. Плавно помашем-
  8. Это к нам птицы летят.
  9. Как они сядут, тоже покажем –
  10. Крылья сложили назад.

VI. Словарно-орфографическая и стилистическая работа. (К этому моменту в листах –помощниках у ребят уже имеются записи опорных слов, целесообразно попросить учащихся прочитать то, что они уже записали)

  • Далее учитель работает у доски, ребята – в листах-помощниках
  • — Подберите и запишите на своих листах синонимы к словам:
  • художник картина изобразил известный
  • мастер кисти полотно нарисовал знаменитый
  • пейзажист репродукция показал прославленный
  • автор картины шедевр создал
  • VI. Чтение образца

— Картина И.Э. Грабаря не оставила меня равнодушной, послушайте, что я написала:

Передо мной репродукция самой прекрасной картины Грабаря «Февральская лазурь». Всё в ней просто и бесподобно. Изображён изумительный февральский день. Морозный солнечный день. Синее огромное небо над головой. Лиловые длинные тени лежат на сугробах. Снег ослепительно блестит на земле, отражая солнце.

Потоки яркого солнечного света заливают лесные поляны, отражаются в ослепительной скатерти снегов. Высоко в небе застыли прозрачные облака. Воздух свеж и чист. Серебром блестят в синеве неба стволы берез и ярко слепят кристаллы снега на ветвях деревьев. Пожухлая их листва наверху, как драгоценная корона, горит, алеет в свете зимнего дня.

Хотя солнце и не изображено, но всё насыщено солнечным светом, сиянием, отблесками…

На переднем плане изображена ветвистая красавица берёза. Её ствол отливает жемчужной белизной, а ветви и прошлогодняя листва на верхушке красно-коричневого цвета. Другие берёзки обыкновенные, они менее величественные. По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник, тоже красно-коричневого цвета.

Невозможно оторвать взгляд от этой фантастической картины. Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами.

— О впечатлениях, полученных вами от этого запечатленного пейзажа, вам и предстоит рассказать в своем сочинении.

— А урок хочется мне закончить словами известного русского пейзажиста Алексея Саврасова: «пейзаж: не имеет цели, если только он красив. В нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам».

VII. Устное сочинение и его рецензирование.

5

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspiekt-po-razvitiiu-riechi-sochinieniie-po-kart.html

Ссылка на основную публикацию