Описание местности — сочинение

Слайд 1Описание местности - сочинениеОписание слайда:

Подготовка к сочинению.
Описание местности.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Слайд 2Описание местности - сочинениеОписание слайда:

Словарная работа ПАНОРАМА – вид местности, обычно открывающийся с высоты. ПЕРСПЕКТИВА – вид местности с какого-нибудь отдалённого пункта наблюдения; видимая даль.

Слайд 3Описание местности - сочинениеОписание слайда:

ТОЧКА ОБЗОРА – место, с которого смотришь на местность. НА ПЛОСКОСТИ: стою в начале улицы, в середине её и т.д. НА ВЫСОТЕ: смотрю из окна, с горы, с вышки и т. д. МОЖЕТ МЕНЯТЬСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: иду, подхожу, останавливаюсь и т. д.

Слайд 4Описание местности - сочинениеОписание слайда:

ОПРЕДЕЛИТЕ ЗАМЫСЕЛ, ИДЕЮ СОЧИНЕНИЯ. Для чего пишете? Чем хотите поделиться? О чём хотите рассказать?

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение-описание по картине в голубом просторе рылова (3 класс)

Оценим за полчаса!

Слайд 5Описание местности - сочинениеОписание слайда:

ТЕМЫ: «Прошлое и настоящее моей улицы» «Чем интересна моя улица» «А у нас всё новое» «Чем я любуюсь на своей улице и что меня огорчает»

Слайд 6Описание местности - сочинениеОписание слайда:

Публицистический стиль
Основная цель: воздействие на людей Односоставные предложения: 1)определённо-личные; 2)неопределённо-личные; 3)безличные Предложения с однородными членами, обращениями. Побудительные и вопросительные предложения.

Слайд 7Описание местности - сочинениеОписание слайда:

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Переулок, на пересечении улиц, асфальтированная дорога; поток транспорта; напряжённый ритм; в начале улицы; вначале напишу о …; силуэт здания; прямо передо мной; за ним виднеется; как бы в дымке; повторяет рельеф местности; увидеть перспективу улицы; уходят вдаль дома; достопримечательность.

Слайд 8Описание местности - сочинениеОписание слайда:

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ Краткое введение в тему. Цель и предмет описания. Рассказ об улице с включением конкретного места описания. Заключение. Обобщение впечатлений: положительных и отрицательных.

Источник: https://myslide.ru/presentation/podgotovka-k-sochineniyu-opisanie-mestnosti

Сочинение на тему «Моя улица» и «Описание местности»

У каждого человека в любом городе или поселке есть самый родной и знакомый уголок — улица, на которой он живет.

В 8 классе школы учеников просят сделать доклад или написать сочинение на тему «Моя улица».

Такой вид заданий мотивирует школьников ближе познакомиться с историей родного края и его уголков, развивает описательные навыки, наблюдательность и умение выражать свои мысли на письме.

Описание местности - сочинение

Общий план сочинения

Эссе про улицу не должно ограничиваться сухим описанием местности.

Сочинение в 8 классе можно сделать по-настоящему живым и интересным, так как ученики уже владеют художественно-выразительными средствами и могут почерпнуть из справочников и интернета много информации о родном городе или поселке. Чтобы написать хорошее сочинение, в него рекомендуется включить следующие пункты:

Описание местности - сочинение

  1. Название, описание улицы (как выглядит местность, где в городе или поселке/деревне находится).
  2. История улицы.
  3. Интересные здания.
  4. Почему я люблю свою улицу.

По желанию пункты можно менять местами или дополнять план собственными.

История улицы Чаплыгина

Мой родной Новосибирск был основан в 1893 году. Он намного моложе Москвы или Санкт-Петербурга, но и здесь есть улицы с интересной историей. Одна из них — улица Чаплыгина, на которой я живу.

Улица находится в самом престижном ныне месте города — тихом центре. Это часть Центрального района, а тихой ее зовут потому, что она находится на комфортном удалении от магистралей — здесь очень спокойно и не слышно шума машин.

Я очень люблю нашу улицу, где старинные здания перемежаются с ультрасовременными жилыми комплексами. Недавно ее замостили новым тротуаром, который всегда дочиста подметают, а зимой расчищают от снега.

Описание местности - сочинение

В любое время года здесь красиво и уютно. По бокам тротуара растут пушистые елочки, горят фонари. Под Новый год деревья украшают гирляндами, и кажется, что попал в волшебную сказку. Осенью земля устлана опавшими листьями, а весной и летом в воздухе стоит опьяняющий аромат черемухи и сирени.

История нашей улицы известна мне с детских лет. Когда-то она называлась Асинкритовской — по имени покровителя Новосибирска Асинкрита Ломачевского. В 1920 году Асинкритовскую переименовали в улицу Революции, а позже — в улицу Чаплыгина, в честь выдающегося академика С. А. Чаплыгина, который скончался в нашем городе в 1943 году.

Здесь много памятников истории, поэтому эта часть города привлекает туристов и горожан — часто можно видеть экскурсоводов, рассказывающих группкам людей об истории старинных зданий, таких как:

Описание местности - сочинение

  • 25-й дом. Построен в начале 20 века. Раньше принадлежал купцу Рунину, торговавшему сахаром и чаем. Сегодня дом признан памятником деревянного зодчества и архитектуры регионального значения.
  • Женская гимназия П. А. Смирновой. Здание было построено в 1902 году. Раньше здесь учили и мальчиков, и девочек, а чуть позже решили открыть в доме женскую гимназию.
  • Каменный особняк с мезонином. Дом из красного кирпича сразу бросается в глаза. Сегодня в особняке работает Областной центр русского фольклора и этнографии.
  • Дом 65. Памятник деревянного зодчества и мое любимое здание на всей улице. Невозможно пройти равнодушно мимо дома из темного дерева с ярко-белыми резными ставнями. Вид у него необычайно нарядный и важный. Раньше в доме располагалось Новониколаевское общество приказчиков.
  • Аптека № 2 — старейшая аптека города, которая работает с 1913 года и по сей день.

Я горжусь тем, что живу на такой замечательной улице. Гуляя по ней, я чувствую необычайное волнение оттого, что вижу все эти старинные здания. Кажется, заглянешь в окошко женской гимназии, и увидишь девочек-гимназисток с тугими косами и белыми лентами. Я рада, что наш город сохранил эти дома в первозданном виде, ведь это память об истории моей родины.

Уголок моего детства

Моя семья живет в славном городе-герое Севастополе, на улице Парковой. Раньше в этом доме жила моя бабушка, а после ее смерти здесь поселилась наша семья. На улице Парковой и прошло все мое детство.

Я очень люблю мою родную улицу. На ней много деревьев, которые летом отбрасывают длинные тени на асфальт. Когда дует ветер, деревья шумят, словно ведут свой таинственный неспешный разговор, понятный только им. Здесь мы с соседскими мальчиками и девочками гуляли и играли, когда были маленькими. Потом многие из них разъехались, но с кем-то из друзей мы общаемся до сих пор.

Описание местности - сочинение

Раньше на нашей улице стояли лишь старые пятиэтажные дома. Сегодня здесь активно ведется строительство новых домов и жилых комплексов. С одной стороны, я рада, что наш город становится все более современным и красивым, а с другой — мне жаль, что скоро на моей улице все изменится, и от былых времен не останется и следа.

На этой улице находится одна из главных достопримечательностей Севастополя — парк Победы. Он очень большой и красивый. Однажды мы всем классом ходили на экскурсию, где учительница рассказывала нам историю этого парка. Оказывается, он был заложен в 1975 году в честь 30-летия победы в Великой Отечественной войне.

Обустройством парка занималось множество людей, от сотрудников садово-парковых учреждений до моряков и обычных школьников, таких как мы.

В парке находится величественный монумент Святому Георгию Победоносцу, а также много красивых аллей, каждая из которых посвящена одному из российских городов и засажена соответствующими растениями:

  • на Московской аллее растут березы и ели,
  • на Ленинградской — липы,
  • на Киевской — каштаны,
  • на Минской — ивы и т. д.

Описание местности - сочинение

Я горжусь тем, что живу рядом с таким великолепным местом, посвященным героическим событиям. Парк Победы любят все жители нашего города и туристы, поэтому здесь всегда многолюдно.

Другая достопримечательность Парковой улицы — военно-морское училище имени П. С. Нахимова. Его великолепное здание с белоснежными колоннами, увенчанное шпилем, поражает своим гордым и величавым обликом.

Курсанты ЧВВМУ принимали участие во многих сражениях во время Великой Отечественной войны и прославились своим мужеством, доблестью, отвагой и безграничной любовью к Родине. Некоторые из них даже удостоились звания Героев Советского Союза.

Очень многие парни из моей школы хотят туда поступить, но попасть в училище непросто, потому что там большой конкурс и строгий отбор.

Я люблю свою улицу и горжусь тем, что она хранит не только мои детские воспоминания, но и такую важную страницу в истории нашего родного края. Все здесь наполнено духом былых побед, героизма и отваги бесстрашных моряков Черноморского флота. Куда бы ни занесла меня жизнь, я всегда буду возвращаться в этот милый сердцу и до боли родной уголок, где прошли мои самые счастливые годы.

Наш родной микрорайон

Моя семья живет в новом современном микрорайоне, который расположился рядом с большим лесопарком.

У нашего микрорайона нет особой истории. Раньше на этом месте был просто пустырь, где гулял лишь ветер. Зато сегодня его просто не узнать: здесь много красивых высотных домов и вовсю кипит жизнь.

Дома построены в едином архитектурном стиле, но отличаются цветом. Мы живем в белой высотке с голубыми и синими вставками и большими панорамными окнами.

Фасад каждого дома украшает картина — на нашем нарисованы река, лодка и солнце.

Описание местности - сочинение

Тротуары выложены красивым красно-коричневым камнем, а по бокам устроены зеленые газоны и клумбы с цветами. Вечером улицу освещают фонари в необычном старинном стиле, в траве горят маленькие светильники. На одной из клумб установлен фонтан, который вечерами подсвечивается разными цветами. За чистотой здесь очень следят: дорожки постоянно подметают, а зимой каждый день убирают снег.

Читайте также:  Нужно признавать свои ошибки? сочинение

Наш микрорайон находится на окраине города, но здесь есть все, что нужно: магазины, детский сад, аптека, парикмахерская, спортклубы. Поначалу, когда он только застраивался, приходилось ездить за покупками на автобусе, а теперь все под рукой — это очень удобно.

Также для жителей построили большую спортивную площадку с волейбольной сеткой. В свободное время соседи собираются за игрой. Это здорово, потому что люди общаются, знакомятся друг с другом, заводят новых друзей. Я дружу со многими соседскими мальчишками и девочками, мы не ссоримся и не деремся, а вместе гуляем и играем.

В пяти минутах ходьбы раскинулся лесопарк — гордость нашего района. Из-за того что он близко, на нашей улице все время пахнет хвоей, а воздух чистый и свежий. Мне очень нравится жить здесь, потому что в центре шумно и грязно, мало деревьев и много машин. А у нас здесь тихо и спокойно, и дышится легко и свободно.

Я люблю свой микрорайон — у нас тут словно свой маленький мирок. Мы с соседями стараемся поддерживать чистоту и порядок: выходим на субботники, помогаем убирать мусор, высаживаем деревца и цветы. Все знают друг друга, здороваются и спрашивают, как дела. Я счастлив, что живу в таком прекрасном и уютном месте.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/na-temu-moya-ulitsa-i-opisanie-mestnosti.html

Сочинение-описание местности

Описание местности - сочинение

Наша кнопка

Описание местности - сочинение Описание местности - сочинение

Скачать материал

Моя улицаУ каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родительский дом, мой дом, моя улица. Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов.

Я считаю, что это название символическое, ведь именно дружба между людьми является залогом наилучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность.Двенадцать лет тому назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилищный массив.

Белые многоэтажки возвышались над землей, будто касаясь туч рогачами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое.Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на один бок пришлась лесополоса, превращенная на уютную аллею.

Из другого, солнечного бока, — всегда много цветов, однако и деревья за двенадцать лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле. Из окон верхних этажей открывается замечательный пейзаж — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием.

Другой край улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, за которой начинаются частные застройки. Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами около крыш — это дома улучшенного планирования. Они выделяются своей оригинальностью.

Улица очень длинная, а из обоих ее краев расположились «Универсамы». Они проектированы почти одинаково, потому улица приобретает своеобразное обрамление.Для обслуживания жителей на территории нашего микрорайона запланированы необходимые общественные и государственные заведения.

В большей степени они располагаются на первых этажах многоэтажных домов, за исключением разве что магазинов и кафе. Кафе «Лотта» стало любимым местом отдыха молодежи. А между домами в уютных дворах расположились детские садики и школы. В окружении жилых домов — моя школа.

Это трехэтажное сооружение построено так, что много ее окон выходят во внутренний дворик с клумбой посередине, на которой растет большая ель. Перед центральным входом пламенеют на клумбах цветы, а березовая аллея, которая ведет к школе, создает уют, подносит настроение.Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежевывается с багрянцем.Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядших листьев.

Родительский дом

Вспоминая детство, пронимаешься странными ощущениями. Как-то щемно становится в груди, когда вспоминаешь двор, на котором предпринял первые шаги. Небольшое, уютное, повывшее виноградной лозой, оно едва пропускало солнечные лучи. Летом защищало от жары, зимой — от снегопадов. Осенью листопад застилал землю пышным ковром, на котором кувыркались мы, деть.

А поднимешь голову вверх — налитые гроздья винограда. Едва прибитые утренней изморозью, которая стекала днем прозрачной каплей, виноградные гроздья казались прозрачными, даже семена проступали сквозь бледно-розовую оболочку и манили детское воображение. Тогда папочка брал меня на руки, поднимал вверх и я доставал губами спелые виноградины.

А на дверях, прислонившись к дверному косяку, стояла мама и притворно сердилась, увидев мое чумазое личико. А затем мы все весело смеялись. Весной отец обрезал лозу — и двор светлел, чтобы уже в мае зазеленеть снова.Наш дом был расположен на околице поселка и одним боком смотрел на буерак. А на другом боку оврага возвышались многоэтажные дома.

Наш небольшой переулочек состоял из одноэтажных домиков частной застройки и был небольшим островком красоты и гармонии посреди большого шумного города.Нашей семье принадлежала одна часть домика, с другой стороны возвышался соседский забор. Бабушка считала, что этот забор портит красоту, и засаживала его вьющимися цветами.

Цветы изменялись в зависимости от сезона, наполняя двор ароматами лета, но бабушкиной гордостью всегда считались розы.Мне сильнее всего нравилась белая сирень, которая росла под окном моей комнаты. Бабушка посадила его в честь моего рождения, но он обогнал меня в росте. Ежегодно на День Победы мы с бабушкой ломали сирень и шли к Мемориалу Славы.

Бабушка поднимала меня на руки, и я клал белый букет к вечному огню. А возвращаясь домой, я видел, как белели сиреневые цветы на фоне красного кирпичного дома и едва касались моего окна.Весной наш дом изменялся, потому что изменялся сад за ним.

Сначала он бурлил белой вьюгой яблоневого и вишневого цвета, немного погодя потопал в зелени, а еще позже — в багрянке налитого плода. Небольшие окошки блестели чистыми оконными стеклами, которые влекли разным теплом.

Оттуда я пошел в первый класс, а когда родители получили квартиру в многоэтажном доме в другом районе города, я отказался с ними переезжать, оставшись жить у бабушки.

А теперь, когда бабушки не стало, я хожу в школу в новом районе, где живут мои родители. Мне нравится и мой дом, и новая школа, и мои новые друзья.

Но там, в старом районе, осталось не только мое детство, но и частица меня самого. Иногда даже представляю, что отворяю калитку, а там на пороге стоит бабушка и ожидает меня. Знаю, что чудес не бывает, что прошлое не возвращается. Но в сердце на всю жизнь останутся воспоминания о стареньком нарядном домике, окутанный дымкой сада, — мой родительский дом.

Описание местности - сочинение Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

Источник: https://doc4web.ru/literatura/sochinenie-na-temu-sochinenieopisanie-mestnosti.html

Сочинение-описание местности

Под описанием местности понимается описание любого места, где живет человек: деревня, поселок, город, улица, двор, площадь. Основа описания — перечисление предметов, характерных для данного места, и описание этих предметов. При описании местности нужно уметь находить «исходную точку зрения». Например, вы смотрите с пригорка вниз на город и его окрестности.

При описании местности можно использовать следующие словосочетания и слова: недалеко, в нескольких шагах, чуть поодаль, недалеко, вблизи, напротив, комплекс многоэтажных домов, новая планировка, ажурные арки мостов, живописные уголки и т.д. Глаголы лучше употреблять в одном времени, они должны помогать рисовать предмет: раскинулся, вытянулся, тянется, возвышается, прячется. Глагол можно и опустить: рядом лес, вдали купол церкви.

Обратите внимание, какое говорящее описание местности даёт Н.В. Гоголь в поэме «Мертвые души»:

«Деревня Маниловка немногих могла заманить своим местоположением. Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть; покатость горы, на которой он стоял, была одета подстриженным дерном.

На ней были разбросаны по-английски две-три клумбы с кустами сиреней и желтых акаций; пять-шесть берез небольшими купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины.

Под двумя из них видна была беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью «храм уединенного размышления»; пониже пруд, покрытый зеленью, что, впрочем, не в диковинку в аглицких садах русских помещиков.

У подошвы этого возвышения, и частию по самому скату, темнели вдоль и поперек серенькие бревенчатые избы, которые герой наш, неизвестно по каким причинам, в ту ж минуту принялся считать и насчитал более двухсот; нигде между ними растущего деревца или какой-нибудь зелени; везде глядело только одно бревно.

Вид оживляли две бабы, которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде, влача за два деревянные кляча изорванный бредень, где видны были два запутавшиеся рака и блестела попавшаяся плотва; бабы, казалось, были между собою в ссоре и за что-то перебранивались. Поодаль, в стороне, темнел каким-то скучно-синеватым цветом сосновый лес.

Даже самая погода весьма кстати прислужилась: день был не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета, какой бывает только на старых мундирах гарнизонных солдат, этого, впрочем, мирного войска, но отчасти нетрезвого по воскресным дням. Для пополнения картины не было недостатка в петухе, предвозвестнике переменчивой погоды, который, несмотря на то, что голова продолблена была до самого мозгу носами других петухов по известным делам волокитства, горланил очень громко и даже похлопывал крыльями, обдерганными, как старые рогожки».

Источник: http://www.oshibok-net.ru/for-all/183/186/190/

Подготовка к сочинению-описанию местности на основе личных наблюдений

  • Тема: Подготовка к сочинению-описанию местности на основе личных наблюдений.
  • Цель: подготовиться к сочинению-описанию родного города; развивать умения воспринимать и описывать местность; способствовать развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся; обогащать активный словарный запас учеников; воспитывать интерес к истории родного города; формировать уважительное отношение к своему городу; воспитывать любовь к природе, «малой» Родине, воспитывать настоящего гражданина, патриота своей страны.
  • ХОД УРОКА
  • I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
  • 1.Приветствие
  • Улыбка- комплимент
  • II. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • 1.Вступительное слово учителя

В жизни каждого человека огромную роль играет любовь. Вначале это любовь к своим роди­телям, к своей семье. Потом это любовь к своей школе, к своему классу — классным товарищам и подругам; к своему селу или городу. Ещё одна важнейшая ступень — любовь к своему народу, к своей родине.

Любовь к своей стране и своему народу по-настоящему освящает (делает святой) всю деятельность человека, приносит ему настоящее счастье, избавляет от неприятностей, мелких неудач.

Если вы любите своих родителей, то вы любите их «во всех измерениях»: вы любите смотреть старые альбомы с фотографиями — какими они были в дет­стве, до свадьбы, молодыми и постаревшими. Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого, не можете не гордиться её славными традициями.

  1. 2. Чтение стихотворения
  2. Родина
  3. Касаясь трёх великих океанов,
  4. Она лежит, раскинув города.
  5. Покрыта сеткою меридианов,
  6. Непобедима, широка, горда.
  7. Но в час, когда последняя граната
  8. Уже занесена в твоей руке,
  9. И в краткий миг припомнить разом надо
  10. Всё, что у нас осталось вдалеке,
  11. Ты вспомнишь не страну большую,
  12. Какую ты изъездил и узнал,
  13. Ты вспомнишь родину – такую,
  14. Какой её ты в детстве увидал.
  15. Клочок земли, припавший к трём березам,
  16. Далёкую дорогу за леском,
  17. Речонку со скрипучим перевозом,
  18. Песчаный берег с низким ивняком.
  19. Вот, где нам посчастливилось родиться,
  20. Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
  21. Ту горсть земли, которая годится,
  22. Чтоб видеть в ней приметы всей земли.
  23. Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
  24. Да, можно голодать и холодать,
  25. Идти на смерть… Но эти три березы
  26. При жизни никому нельзя отдать.
  27. 3. Чтение текста
  28. У большинства людей чувство родины в обширном смысле — родной стра­ны, отчизны — дополняется ещё чувством малой родины, первоначальной, родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки.
  29. 4. Прослушивание песни

С чего начинается Родина? (М. Матусовский)

  • 3.Ассоциативный куст
  • Родина — ……
  • III. РАБОТА НАД ТЕМОЙ УРОКА
  • 1.Объединение учащихся в группы
  • У каждой группы своя тема сочинения
  1. «Мой город».

  2. «Моя улица»

  3. «Мой любимый уголок города»

2. Повторение композиции сочинения-описания

1.Вступление.

2. Описание местности.

3. Заключение.

а) Работа с памяткой (коллективная работа)

Давайте на основе структуры текста-описания составим план нашего будущего сочинения.

  • Сколько основных частей будет в плане?
  • О чем будем писать во вступлении?
  1. Вначале передать общее впечатление от того места, которое я описываю, историю этого места.
  2. Собственно описание.
  3. Мое отношение к этому месту, чувства, которые испытываю.
  4. Ребята составляют план и записывают в тетрадь.
  5. б) Презентация работы группы (у доски работают спикеры групп)
  6. 3. Подбор эпиграфа
  7. «Пазлы»
  8. Задание
  9. Высказывания о Родине разрезаны, необходимо восстановить их смысл и выбрать подходящий к теме сочинения.
  1. Родная земля и в горсти мила.

  2. Чужбина — калина, родина — малина.

  3. На родной стороне и камешек знаком.

  4. Человек без Родины, что соловей без песни.

  5. Родной край – сердцу рай.

  6. И пылинка родной земли – золото.

Читайте также:  Описание картины зима шишкина сочинение (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

4.Презентация работы исследовательских групп

Во время презентации каждая группа делает записи по своей теме. Материалы так же представлены на столах.

1. Краеведы

Общие сведения о городе.

Червонопартизанск расположен в водоразделе бассейнов реки Большая Каменка на севере и речек Кундрючьей и Бургусты на юге. Эта местность получила название Провальской степи за глубокую живописную долину.

Ее крутые склоны поросли дубняком, кленом, дикой грушей, а над речками — буйным лозняком.

На территории города имеется группа курганов, в одном из которых найдено погребение поздней бронзы (конец II тысячелетия до н. э.).

Интенсивное заселение этой территории началось после того, как в 1876—1879 гг. здесь была проложена железнодорожная линия Дебальцево — Зверево и построена станция Провалье. Вблизи станции в 1906 году основаны небольшие хутора Вознесеновка, Новониколаевка и Васильевка.

В январе 1918 года на станции и хуторах установлена Советская власть. В 30-х годах советские геологи открыли в Провальской степи большие залежи антрацита.

Спустя два года после победоносного окончания Великой Отечественной войны в Провальской степи было заложено крупное угольное предприятие — шахта «Красный партизан».

Одновременно со строительством угольных предприятий быстрыми темпами велось сооружение поселка.

В сентябре 1956 года небольшие населенные пункты Вознесеновка, Новониколаевка, Васильевка, железнодорожная станция Красная Могила и новый жилой массив шахты «Красный партизан» были объединены в поселок городского типа Червонопартизанск, названный так в честь героев-богучарцев. В ноябре 1960 года Червонопартизанск был отнесен к категории городов районного подчинения.

2. Историки

Зиновий Богдан Михайлович Хмельницкий — гетман Войска Запорожского, полководец и государственный деятель, родом из православной шляхты Речи Посполитой. Организатор восстания против Речи Посполитой, в результате которого земли Войска Запорожского вошли в состав Российского Государства.

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин — советский лётчик-космонавт, первый человек в мире, совершивший полёт в космическое пространство 12 апреля 1961 года. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Климе́нт Ефре́мович Вороши́лов — советский военачальник, государственный и партийный деятель, участник Гражданской войны, один из первых Маршалов Советского Союза. В честь К. Е. Ворошилова при его жизни (в 1931 году), и после присвоения звания маршала (в 1935 году), был назван ряд городов:

Ворошиловград — так с 1935 года — по 1958 год назывался Луганск, но после смерти Ворошилова опять был назван в его честь. В 1990 году историческое название вновь было восстановлено.

Ворошиловск — название города Алчевска с 1931 года по 1961 год, носивший имя К. Е. Ворошилова, работавшего на заводе ДЮМО, где он начинал трудовую и революционную деятельность;

Ворошиловск с 1935 года — по 1943 год название города Ставрополя.

Ворошилов — в 1935—1957 годах название города Уссурийск Приморского края.

Ворошиловский район — в 1970—1989 гг. название Хорошёвского района города Москвы, центральный район в г.Донецке, район в г. Волгограде

Парыгин Иван Александрович — командир сапёрного взвода 196-го отдельного сапёрного батальона 81-й Калинковичской стрелковой дивизии 61-й армии Центрального фронта, младший лейтенант.

На фронте в Великую Отечественную войну с февраля 1942 года. Был командиром сапёрного взвода, роты. Воевал на Брянском, Центральном, Белорусском, 1-м и 4-м Украинских фронтах. Член ВКП(б) с 1942 года.

В боях четырежды ранен.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 января 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм младшему лейтенанту Парыгину Ивану Александровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 3245). С 1948 года лейтенант И.А. Парыгин – в запасе. Жил в городе Червонопартизанск Свердловского района Ворошиловградской (ныне Луганской) области. Работал военруком в средней школе, председателем горисполкома, горным инженером на шахте в Червонопартизанске.

5. Составление диалога.

  • Интервью
  • Составить диалог о городе, улице, любимом месте.
  • Задание
  • Представьте, что в наш город приехал корреспондент ЛОТ и хочет собрать материал о нашем городе.
  • Как называется ваш город?
  • В каком году основан город?
  • Где он расположен?
  • В честь кого назван город?
  • Назовите главную улицу города?
  • Какие достопримечательности есть в вашем городе?

5. Беседа с учащимися

Для того чтобы написать сочинение необходимо подобрать такие слова, которые помогут нам рассказать о нашем городе, его улицах, показать его красоту и выразить свою любовь к нему.

6.Подбор вспомогательных материалов.

  1. 1 группа: Существительные
  2. Задание
  3. Подберите существительные для тематической группы «Город»

Место, простор, пространство, площадь, окраина, область, околица, околоток, округ, сторона, страна, территория, уголок. Дом, здание постройка, Улица, переулок, проезд, аллея, жилищный массив, район. Вид, облик, картина, пейзаж, ландшафт, перспектива.

  • 2 группа: Прилагательные
  • Задание
  • Выбрать прилагательные, которые можно использовать в сочинении.
  • Восхитительный, завораживающий, таинственный, манящий, загадочный, гостеприимный, яркий, сказочный, неповторимый, строгий, желанный шумный, дымный, загазованный, столичный, культурный, театральный, спортивный, промышленный, родной, удивительный, прекрасный, гостеприимный, незабываемый, красивый, родной, зелёный разнообразный.
  • 3 группа: Глаголы
  • Задание
  • Выписать глаголы из текста
  • Моя улица

У каждого человека есть самые памятные, самые дорогие места в жизни. Для меня — это мой родительский дом, мой дом, моя улица.

Когда я была совсем маленькой, мои родители получили квартиру в новом районе на улице Дружбы Народов.

Я считаю, что это название символическое, ведь именно дружба между людьми является залогом наилучших чувств: дружба перетекает в любовь, без дружбы нет верности, с дружбы начинается человечность.

Двенадцать лет тому назад на месте кукурузного поля и колхозных ферм «вырос» молодой жилищный массив. Белые многоэтажки возвышались над землей, будто касаясь туч рогачами телеантенн, и сами напоминали тучи. Я и мои ровесники росли вместе с этим районом, здесь нам все близкое и знакомое.

Наша улица прямая и широкая. Летом здесь много зелени, ведь на один бок пришлась лесополоса, превращенная на уютную аллею. Из другого, солнечного бока, — всегда много цветов, однако и деревья за двенадцать лет уже успели подрасти. Край улицы выходит в поле.

Из окон верхних этажей открывается замечательный пейзаж — необъятные зеленые поля, которые в начале лета золотятся подсолнечным сиянием. Другой край улицы упирается в широкую автомобильную магистраль, за которой начинаются частные застройки.

Хотя одноэтажные домики и претендуют на оригинальность архитектуры, я люблю многоэтажки. Особенно приятно смотреть на девятиэтажки с узорами около крыш — это дома улучшенного планирования. Они выделяются своей оригинальностью.

Улица очень длинная, а из обоих ее краев расположились «Универсамы». Они проектированы почти одинаково, потому улица приобретает своеобразное обрамление.

Я люблю свою улицу любой поры, но особенно осенью. Это время, когда все залито золотом, которое перемежевывается с багрянцем. Из окна моего дома хорошо прослеживается весь микрорайон, а легкий ветерок ранней осени наполняет комнату ароматами увядших листьев.

7. Создание вступления и заключения

Закончи предложение

Мой город для меня – …..

  1. Я люблю свою улицу потому, что ….
  2. Любимый уголок города это — ……
  3. 8. Словарная работа
  4. Обратите внимание на правописание слов:
  5. Вблизи, неподалеку, в нескольких шагах, раскинулись, расстилаться, всматриваться, вдали, посредине вправо, влево.
  6. IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
  7. 1.Итоги
  8. Я сегодня молодец…
  9. V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Источник: https://multiurok.ru/files/podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-miestnosti-na.html

Сочинение с элементами описания местности: Внешность Академгородка

Сибирь не государство. Сибирь — понятие географическое. Однако издавна эта земля имела что-то вроде столицы. Первой из них был Тобольск. Омск в то время был обычной деревней. Железная дорога возвысила Омск и Иркутск и оставила в глухомани Тобольск.

Новосибирск, рожденный — железной дорогой, в год революции был маленьким городишком с семью десятками тысяч жителей. Сегодня в Новосибирске более миллиона людей.

Размахом производства, культурой, географическим положением город претендует зваться некоронованной столицей Сибири. Немало способствует этому город-спутник, выросший рядом с Новосибирском. Городок и сам по себе можно считать столицей.

Он так и задуман: столица сибирской науки. Имя новорожденного известно достаточно широко, и не только в Сибири,- Академгородок. Возраст тоже известен.

Город продолжает строиться и сегодня. В нем живет уже сорок тысяч людей. Из них седьмая часть — научные работники. Кто еще, кроме Москвы, может похвалиться такой силой? Внешность Академгородка… Кто видел не самые лучшие дома московского Юго-Запада, легко представит себе здешние кварталы.

Но, будучи сыном времени, город все-таки избежал огорчительного стандарта. У него есть свое лицо. Побывав тут однажды, всегда будешь помнить улицы, похожие на лесные просеки, свет в окнах сквозь кисею берез.

Когда пролетаешь, сверху особенно хорошо видно, как удачно вписались дома в массивы тайги. Вышел подышать воздухом — прямо с порога попадаешь на лесную дорожку.

На лыжах в воскресный день — лыжня прямо от дома. Грибы летом — почти под окнами. Матери с ребятишками кормят на улицах белок. Вдоль дорожек и улиц висят кормушки.

У одной из них в морозный день я насчитал восемь сереньких попрошаек.

Они винтом сбегали вниз по стволам сосен, брали из рук печенье, садились мальчишкам на плечи, залезали в хозяйственные сумки. Белки — частые гости на балконах домов.

Даже самый суровый физик неизбежно станет тут хотя бы немного лириком. В городе живут интересные, веселые люди. Эти люди дали красивой гостинице нестандартное название «Золотая долина». Городской клуб они назвали «Под интегралом». Если оглянуться назад, мы увидим множество городов, рожденных в необжитых местах.

Из них Магнитогорск, Комсомольск-на-Амуре, Братск и этот Академгородок занимают особое место.

Сочинение с элементами описания местности: Внешность Академгородка

  1. Сочинение — Рассказ с элементами описания В народе розу называют царицей цветов. В ней объединенная красота и слава, печаль и мученичество, любовь и ненависть, всепрощение и…
  2. Вечер на побережье. Сочинение с элементами описания природы Вечер на побережье моря просто сказочный. Маленький курортный городок отдыхает от дневной жары, и погружается одновременно в морскую синюю тишину…
  3. Сочинение на тему Моя семья с элементами описания Эпиграф: Не угаснет путь от сердца матери к сердцу ребенка и через века». Что является важнейшим для ребенка? С чего…
  4. Сочинение на тему» Зима» — образец сочинения описания с элементами повествования Зима и приметы этого замечательного времени года, оттенки цвета, разнообразие зимних забав, — все это нашло отражение в сочинении на…
  5. Произведение с элементами описания: Ода вербе О вербе, скромной нашей вербе, написано немало. Ей посвящаются пословицы и поговорки, песни и стихи. Она, верба, заняла свое почетное…
  6. Сравнительная характеристика людей с элементами описания Какое же это чудо, когда в семье рождаются близнецы или двойняшки! Но, помимо двойного счастья, появляется и вдвое больше хлопот….
  7. Как я познакомился с моим будущим другом (с элементами описания) С моим другом Сашей мы познакомились в пятом классе. Наш классный руководитель Нина Петровна сказала, что у нас с понедельника…
  8. Работа моей мамы (с элементами описания процесса работы) В большой комнате нашей квартиры есть заветный уголок. Там стоит книжный шкаф. Две полки ее занимают не книжки, а писанки….
  9. Неожиданное знакомство (рассказ с элементами описания внешности человека) Этим летом я никуда не поехал отдыхать. Мой старший брат закончил школу и готовился к вступлению в университет. Родители работали…
  10. Выборочное устное изложение текста повествовательного характера с элементами описания внешности человека Цель: научить определять стилевые и композиционные особенности текста; находить элементы описания внешности человека; усовершенствовать умения пересказывать текст в сжатой форме….
  11. Мой путь к школе. Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений Много кто из моих одноклассников живет в нашем доме. Вечерами мы собираемся во дворе, вспоминаем прошлый день, приколы на уроках,…
  12. Мой школьный двор. Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений Как-то, перелистывая семейный альбом, я обратил внимание на фотографию, на которой был мой отец приблизительно в таком же возрасте, как…
  13. Вид из окна моей комнаты. Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений Этим летом я по-новому посмотрел на свой двор. А все началось с того, что утром меня разбудили сороки. Они устроили…
  14. Моя школа. Сочинение-описание местности для начальных классов Нашу школу со всех сторон окружают цветники. На геометрически правильных, прямоугольниках, овалах всюду цветы. Здесь растения, которые цветут с весны…
  15. Сочинение по роману Е. Замятина «Мы» с элементами изложения Роман «Мы» написан Е. Замятиным в сложное для страны время — в 1920 году. В этот период Россия активно пыталась…
  16. Сочинение с элементами изложения романа «Пролог» Среди художественных произведений, написанных Чернышевским после романа «Что делать?», наиболее значительное место занимает роман «Пролог» (1865-1868), состоящий из двух частей:…
  17. Мечта о счастье. Сочинение с элементами размышления Сочинение на основе произведения Б. Лепного «Цвет счастья». Что такое счастье? На этот вопрос, наверное, нет, да и не может…
  18. Улица моего детства (описание местности) Моя родная улица, на которой я живу уже четырнадцать лет, расположена в старой части города. На табличке написано: Краснооктябрьская, но…
  19. Оберег: рассуждение с элементами цитирования Наши давние предки обожествляли природу и верили в существования добрых и злых сил в ней. Стараясь защититься от зла, люди…
  20. Наш школьный двор (описание местности) Я очень люблю наш школьный двор. Это не просто площадка, это центральное место всех событий школьной жизни. Ведь задумайтесь: куда…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-s-elementami-opisaniya-mestnosti-vneshnost-akademgorodka/

Ссылка на основную публикацию