Первый снег попова — сочинение-описание по картине 7 класс

Первый снег Попова - сочинение-описание по картине 7 классПервый снег Попова - сочинение-описание по картине 7 класс
Первый снег Попова - сочинение-описание по картине 7 класс

Об авторе холста

Народный художник РСФСР Игорь Александрович Попов (1923—1999) работал в жанрах «портрет» и «живопись». Его творчество проникнуто поэтическим восприятием природы и жизни небольших городов. Ряд авторских полотен выставлен в Третьяковской галерее.

Первый снег Попова - сочинение-описание по картине 7 класс

На картине Попова «Первый снег» показан счастливый момент из жизни провинциального городка. Автор изобразил восторг, который охватил жителей в день первого в году снегопада.

Это событие всегда неожиданно и волнительно, приносит радость малышам и возвращает взрослых в счастливые моменты детства. Дата создания полотна не указана.

Считается, что живописец работал над ним в период между 1960-м и 1970-м годами.

Холсты на аналогичную тему были написаны многими другими русскими и советскими художниками. Среди них — работы Аркадия Пластова, Ивана Шишкина, Василия Поленова, Станислава Жуковского, каждый из которых по-своему прекрасно отразил приход русской зимы.

Описание полотна

Сочинение по картине «Первый снег» в 7 классе пишут после ознакомления с полотном. На нем изображена неширокая улица в провинциальном городке, по обеим сторонам которой расположились двух- и трехэтажные дома желтого цвета. Они ярко смотрятся на фоне серого неба, с которого медленно опускаются на землю крупные снежинки.

На дворе конец осени. Листья, которые так и не опали с деревьев, приобрели темно-коричневый оттенок. Пушистый белый снег преобразил мир. Всего за несколько часов невзрачные улицы стали выглядеть нарядно и празднично. Если проникнуться атмосферой, можно услышать звенящую тишину, которая окутала город, вдохнуть свежий, слегка морозный и влажный воздух.

С приходом снега мир стал чище и светлее. Люди, которые смотрят на улицу из окон домов, не сдерживают радостных эмоций. Взрослые радуются, как дети. Ребята, в свою очередь, спешат на улицу, чтобы успеть поймать на лету падающие снежинки и вдоволь позабавиться.

Первый снег Попова - сочинение-описание по картине 7 класс

На переднем плане полотна изображены три девочки, которые радуются первому снежному дню. Они не смогли усидеть дома при виде изменений в природе.

Наспех одевшись, выбежали на улицу, где приветствуют снег и танцуют, пытаются ловить крупные хлопья. По следам, оставленным ими, несложно понять, что проживают они в разных домах. Однако встретились не случайно.

За ними с интересом наблюдает человек в телефонной будке.

Чуть дальше девочек стоит изумленный щенок. Впервые в жизни он увидел снег и еще не понял, что ему хочется — спрятаться от холода или веселиться, как школьницы. У подъезда одного из домов в конце улицы стоит женщина. Она на миг позабыла о делах и с восторгом взирает на происходящее. На заднем плане виды высотные дома соседнего квартала.

Приход настоящей зимы каждый год дарит людям ощущение новизны. Каждый верит, что снег принесет положительные перемены, и с позитивом смотрит в будущее. Художник сумел передать это настроение в своей работе, выразил неравнодушное отношение ко всему живому. Через своих персонажей он хотел научить зрителей радоваться коротким моментам жизни.

Подготовка к работе

Цель учеников — научиться писать сочинение по картине. Для этого следует понять замысел автора, и постараться увидеть все, что он старался передать. Затем изложить свое впечатление от картины И. Попова «Первый снег» в сочинении для 7 класса. Это потребует фантазии и умения подобрать нужные слова. Творческая работа ставит следующие задачи:

Первый снег Попова - сочинение-описание по картине 7 класс

  • углубить представление учеников о пейзаже в художественном стиле речи;
  • развить наблюдательность, умение оценивать явления окружающего мира, состояние природы и людей;
  • формировать коммуникативные компетенции;
  • закрепить навыки работы над текстами в художественном стиле.

При работе над сочинением следует ознакомиться с темой полотна, составить общее впечатление о нем, рассмотреть детально и составить план работы. Для этого следует понять замысел автора, высказаться по поводу картины, выразить свое отношение к увиденному.

В план работы следует включить такие пункты:

  1. Рассмотреть картину, выделить части, детали, аспекты на переднем и заднем плане.
  2. Определить тип речи (описание) и стиль речи (художественный).
  3. Сформулировать главную мысль (о картине в целом) и сформировать микротемы (о том, какие детали на полотне хочется описать).
  4. Отобрать языковые средства, синонимы для написания сочинения или рассказа.

Осмотрев картину, можно понять, что автор изобразил пейзаж.

Настроение у автора радостное, и он передает его через своих персонажей — трех восторженных школьниц, щенка, людей, припавших к окнам при виде первого снега. Автор выразил свой восторг при помощи рисунка.

Во время написания сочинения по его работе ученикам потребуется использовать средства выразительности — эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения:

  • мостовая — тротуары, крыши домов и ветви деревьев покрыты белым, как лист бумаги, снегом;
  • снег — пушистый, легкий, белый, кружащийся в воздухе (может валить, сыпать, порхать);
  • небо — светлое, снежное, сиреневое;
  • воздух — свежий, прозрачный;
  • девочки — восторженные, радостные, веселые;
  • жители домов, собака — радостные, удивленные.

При работе над произведением автор использует неяркие прозрачные краски. Картина выполнена в лиловых, розовых, светло-коричневых, белых тонах.

Сочинение по картине

Пейзажи талантливого советского художника Игоря Попова посвящены повседневной жизни небольших городов. В работе «Первый снег» автор с особым трепетом и восторгом передает приход зимы. На картине изображена узкая улочка, вдоль которой расположились невысокие дома, окрашенные в желтый цвет.

Улица покрыта белым снегом, который шел всю ночь и продолжает неспешно падать большими хлопьями. Сиреневое небо предвещает снежный день, которому рады все: жители улицы, щенок, девочки, простирающие руки к падающему снегу. В телефонной будке за ними наблюдает человек. Скорее всего, ему по душе происходящее вокруг.

Первый снег Попова - сочинение-описание по картине 7 класс

На заднем плане у дальнего подъезда стоит женщина в красной шапке. Вероятно, она вышла по делам, но остановилась, чтобы понаблюдать за изменениями в природе.

На снегу нет практически никаких следов, кроме тех, что оставили девочки. Вероятно, это очень тихий район, где редко ездят машины, или дело происходит воскресным утром, когда не надо никуда спешить. Все тихо и безмятежно.

Безмолвие нарушают лишь восторги девочек и, возможно, лай щенка.

Картина не привлекает сочными цветами. От желтовато-серых стен домов и одинокого дерева веет печалью. Однако белый снег преобразил окружающий мир, придал ему праздничный вид. Зрители наблюдают за происходящим на улице глазами художника, который рисует из окна второго или третьего этажа.

Творческий замысел Попова основан на контрастах. С одной стороны — пустынная улочка в поздний осенний день. С другой — пласты пушистого снега, который за одну ночь до неузнаваемости изменил унылую картину мира. Первый снег символизирует начало нового, свежие яркие эмоции. Люди устали он серости осени, рады происходящим в природе переменам и с оптимизмом смотрят в будущее.

Краткое эссе для семиклассников

Перед нами пейзажная зарисовка художника Игоря Попова. Художник изобразил улицу провинциального городка в конце осени или начале зимы, во время прихода первого снега. За ночь мостовые, деревья, подоконники и крыши домов покрылись пушистым покрывалом, которое преобразило окружающий мир. Снег тихо падает до сих пор. Небо стало по-зимнему лиловым.

Первый снег Попова - сочинение-описание по картине 7 класс

Событие, которое произошло ночью, повлияло на настроение жителей улицы. Многие наблюдают за снегопадом из окон. Детвора же не в силах усидеть дома. На переднем плане радуются событию три девочки. Они восторженно смотрят в небо, ловят руками снежинки, вдыхают свежий морозный воздух. Город как в сказке, выглядит более чистым, просветленным.

Автору удалось раскрыть смысл одного из самых восхитительных явлений — первого снегопада. Для передачи чувств он использовал желтые, сиреневые, розовые, светло-коричневые краски. Зрители искренне любуются зимним утром и вспоминают подобные моменты из своей жизни.

Первый снегопад — это всегда радость. Предвестник зимних каникул, счастливый и ярких новогодних праздников, уличных гуляний и веселых забав. Это повод начать жизнь с чистого листа, измениться к лучшему и строить жизненные планы.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/popov-pervyy-sneg.html

И. Попов – Первый снег (сочинение по картине)

Первый снег Попова - сочинение-описание по картине 7 класс

     Передо мной картина Попова «Первый снег», мы видим улицу свысока, возникает ощущение, что художник рисует картину откуда-то сверху. Перед взором зрителя предстают высокие желтые дома, старинного типа, вся улица хорошо просматривается, на снеге видны и следы от обуви. Можно догадаться, что снег выпал совсем недавно потому что, снег лежит пушистый и чистый, его еще никто не трогал, снежинки еще продолжают падать на землю, кружась в танце.  В центре мы видим три девчонки, которые очень радуются снегу, они кружатся в хороводе, их руки подняты вверх, на лицах улыбки и смех. Под их ногами множество следов, девочки давно прыгают, наверное, они давно ждали снега и с радостью выбежали на улицу, чтобы поймать снежинки, поиграть в снежки. Недалеко от них бегает собачка, которая тоже рада тому, что вышла на улицу, идет снег, одна из ее хозяек счастлива, а значит весело и собачке.

     Погода на улице пасмурная, небо тяжелое, ее освежает идущий снег и веселые ребятишки. Среди огромного количества домов  растут деревья, на которых еще висят листья, в некоторых местах даже зеленые.

Читайте также:  Сочинение на тему я - гражданин россии 5, 7, 8, 10 класс

Осень не хочет уступать зиме, а люди скорее хотят, чтобы осеннюю грязь спрятал свежий снег, дети хотят кататься на лыжах и санах, лепить снеговиков, поэтому так радуются снегу.

Если рассмотреть лучше дома, можно отметить, что в каждом доме много окон, но они очень маленькие, из каждой квартиры выступают балконы, которые полностью закрыты, в них можно разглядеть взрослых людей, они тоже вышли, чтобы полюбоваться красотой первого снега.

     При написании картины художник не использует много цветов, основные цвета — белый, желтый и серый.

Конечно, белый цвет олицетворяет чистоту и красоту, свежесть зимы и снег, поэтому его больше не картине, желтый цвет — это в основном дома, серый цвет помогает определить,  что на улице пасмурная погода.

Ярким цветом художник нарисовал некоторые элементы одежды девчат, чтобы подчеркнуть их молодость, живость и эмоциональность.

     Когда смотришь на картину, возникают противоречивые чувства, вроде бы и грустно, потому что на улице пусто, собачка бродит одна,  а с другой стороны чувствуешь радость, восхищаешься снегом, любуешься радостными девочками. Этим картина и завораживает, каждый зритель находит в ней что-то свое.

Сочинение по картине И.Г.  Попова «Первый снег»

                План1. Жанр картины И. Попова «Первый снег».2. Описание картины:а) изображение города;б) центральные образы картины;в) значимые детали картины

3. Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?

И стало вдруг белым – бело.Земля притихла и смирилась.Очарование прошло.Снег выпал. Чудо совершилось.

И. Кравченко

     Картина И. Попова  «Первый снег» относится к жанровой живописи. Этот вид живописи предусматривает изображение сцен повседневной жизни. Сюжет картины простой и емкий: в городе выпал первый снег. Люди и звери, каждый по-своему, встречают его.

     На полотне изображен городской пейзаж. Город покрыт снегом. Снег лежит везде: на домах, на асфальте, на деревьях. Совсем мало следов на дороге, только девочек,  мужчины, который стоит в телефонной будке, и собачки.

Так художник подчеркивает, что снег свежий. Он еще идет. Крупные пушистые белые хлопья падают и падают. Небо серое низкое, погода пасмурная. Наверное, это поздний ноябрь или декабрь. Старые не многоэтажные дома достаточно мрачно написаны художником.

Они служат фоном для отображения центральных образов.

     На первом плане картины – три девочки. Они радуются первому снегу. Весело играют, взявшись за руки прыгают, смеются. Девочки легко одеты, потому что спешили выбежать на улицу, когда пошел снег.

Радость детей понятна: после слякотной дождливой осени наступает снежная зима.

Можно наслаждаться зимними забавами: играть в снежки, строить снеговые замки, лепить снежную бабу, кататься на коньках исанках.

     Выпадение первого снега – удивительная  картина! Весь город преображается. Даже дома в снежном покрывале кажутся не такими мрачными. Не оставляет равнодушным это явление и мужчину в телефонной будке, он отвлекается от разговора и наблюдает за снегопадом. Собачка, видя под лапами что-то непонятное, растерянно остановилась и осматривается.

     Художнику И. Попову удалось создать радостную, почти праздничную атмосферу начала зимы. Глядя на картину, самому хочется выбежать на улицу и поймать пушистые снежинки, попрыгать по снегу. Как мало нужно человеку, чтобы получить удовольствие!

Источник: http://po-kartine.ru/i-popov-pervyj-sneg-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине И. Попова «Первый снег»

Попов — талантливый художник, который предпочитал посвящать свои работы суете провинциальных городков, при этом с нежностью передавая красоту природы и ее волшебство. С особым талантом живописец зарисовывал сценки из жизни, делая свои работы такими родными и близкими каждому человеку. Взять бы рассматриваемую нами картину Попова Первый снег, по которой мы пишем сочинение в 7 классе.

Картина Попова Первый снег

Сложно встретить человека, который бы не испытал удивительные и возвышенные чувства при виде первого снега. Даже взрослому иногда хочется покружиться, подобно падающим снежинкам.

Хочется вытянуть руки к небу и ловить снег в ладошки, по-детски радуясь и наслаждаясь их красотой. Именно эти чувства передает картина Попова Первый снег, по которому мы делаем описание.

Каждый зритель имеет возможность подсмотреть за тем, что происходит на улице, когда падает первый снег. Кажется, будто за происходящим мы наблюдаем из своих окон. И если до этого на улице было сыро, грязно и мокро, то сейчас все изменилось. Произошло настоящее чудо.

Еще недавно такие неприметные улицы тут же преобразились, и укутались в белое одеяло. Невозможно удержаться, чтобы не описать увиденную картину или не выскочить во двор.

Описание картины

Как раз последнее и сделали три подружки. Пока горожане наблюдают за падающим первым снегом из своих окон, кто-то только одевается, чтобы выйти на улицу, три девушки уже наслаждаются красотой и таким, казалось бы привычным для нас явлением, как первый снег.

Но несмотря на это, радость от первого снега не уменьшается. Это счастье не скрывают и героини картины, которых художник изображает в центральной части полотна. Они кружатся в хороводе, смеются и веселятся.

Их радость искренняя, и полностью передает чувства, что испытывает каждый из нас, завидев первые пушистые снежинки.

На картине первый снег успел покрыть всю улицу и дома. Он продолжает падать, а значит, вскоре будет много снега и ребятишки смогут вволю насладиться катанием на санках и игрой в снежки.

К девочкам выбежала собачка. Она радостно виляет хвостом, слегка насторожившись. Ведь в телефонной будке она заприметила прохожего. Тот кому-то звонит. Возможно, он обзванивает своих друзей, а может сообщает своему семейству о том, как замечательно, что выпал первый снег.

В целом картина спокойная. В ней отсутствуют яркие цветовые тона. В основном это белые, голубые и серо-сиреневые оттенки. Только дома выделяются своей желтизной, которую подчеркивает белоснежное полотно. Между домов мы видим дерево, на котором остались редкие листочки. Небо затянуло, и мы понимаем, что это к снегопаду.

Если говорить о времени суток, то скорее всего на картине Первый снег изображено утро. Уже светло, но люди еще не выходили из домов, и на снежном покрывале очень мало следов. Кроме смеха девушек, пока ничто не нарушает тишину. Может сегодня выходной, а может люди еще не успели выйти на улицу. Но это не надолго.

Еще какое-то мгновение, и все выйдут во двор, чтобы увидеть первый снег.

Глядя на репродукцию картины, я тоже жду первого снега, и настроение у меня по-настоящему прекрасное и радостное.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-i-popova-pervyj-sneg.html

Как написать сочинение: описание картины И. Попова "Первый снег"?

Перед тем, как написать рассказ, давайте внимательно посмотрим на картину прекрасного русского художника Игоря Александровича Попова, рассмотрим все детали картины, попробуем окунуться в ее атмосферу. Еще раз задайте себе эти вопросы – какой был замысел у художника, что он хотел передать, что здесь главное?

После этого можете приступить к своему рассказу.

На картине мы видим городской пейзаж – улочку с небольшими домами в два-три этажа, которые раскрашены в желтые цвета, вдали виднеются серые постройки, возможно, это окраина города, и дальше расположен какой-то завод или фабрика.

Улица и крыши домов под слоем снега, судя по всему, он шел всю ночь и все еще идет, не переставая – крупные хлопья снега медленно падают на землю.

Большое дерево, растущее во дворе между домами, еще не сбросило все листья, и они под тяжестью оседающих на них хлопьев мокрого снега падают на заснеженную улицу, образуя зеленые пятна на белом ковре снега. Вдоль домов с двух сторон улицы проложены тропинки по снегу, которые уже запорошены падающим снегом.

Протоптаны тропинки, скорее всего теми, кто рано утром ушел на работу. А в данный момент улицы опустевшие, если не считать главных героев картины – трех девочек, вдали видна одинокая фигура медленно бредущего прохожего и заметна фигура в телефонной будке.

Во всем чувствуется, что вчера еще вечером была осень в самом разгаре, никто не ожидал снега, а вот он выпал так нежданно и все в изумлении: и дома, и деревья, и люди, даже собачка – она стоит посреди улицы немного озадаченная и даже в позе животного чувствуется удивление. Люди вышли на балкон и удивленно наблюдают за произошедшими изменениями.

Человек, который разговаривает в телефонной будке, смотрит на улицу, на снегопад и явно рассказывает своему собеседнику по телефонной линии о первом снеге. А кто же в центре картины? Это три девчушки-подружки, которые выбежали на улицу из соседних домов и прыгают, танцуют, всячески радуются первому снегу. Они восторженно вскинули руки вверх и кружатся в беспорядочном, интуитивном танце, сливаясь с природой в едином порыве. А снег все идет и идет.

После просмотра и подробного анализа картины можно сказать, что главным замыслом художника было – передать два главных чувства, испытываемых людьми во время первого снегопада, или если можно так сказать, показать слияние чувств. Это – удивление и радость. Изумление и восторг.

Читайте также:  Роль семьи в жизни человека - сочинение 11 класс

Наверное, каждый согласится с этим и подтвердит, что, действительно, когда идет первый снег невозможно чувствовать только одно какое-то чувство, это всегда смешанные чувства — одновременно и удивление, и восторг. Художнику хорошо удалось передать это смешение чувств.

Но, все-таки, радости в картине больше и именно ею заряжает картина, в первую очередь, конечно же благодаря радующимся девочкам. Как говорится, нет у природы плохой погоды. В каждом сезоне и в каждом явлении природы своя особенная красота, надо только постараться почувствовать и увидеть ее.

А одно из самых красивых явлений — это первый снег.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1201369-kak-napisat-sochinenie-opisanie-kartiny-i-popova-pervyj-sneg.html

Сочинение по картине Попова Первый снег

Сочинение 1

Однажды я проснулся и, как обычно, подошел к окну. И вместо привычного серого пейзажа увидел нечто невероятное. Наконец-то выпал первый снег! Он преобразил до неузнаваемости все вокруг: мостовые, тротуары, крыши домов.

Казалось, что весь город укрыт гигантским белоснежным покрывалом или праздничной скатертью. Снег опускался на землю абсолютно бесшумно, мягко и неторопливо. Крупные хлопья заманчиво искрились и переливались на солнце.

Так и хотелось, не медля ни минуты, вскочить с места и выбежать на улицу, поближе к этому чуду. К сожалению, это было невозможно. Поэтому я поступил иначе: открыл окно и протянул ладонь навстречу снегу.

Первые снежинки доверчиво опускались на мою руку и тут же превращались в сверкающие капельки воды. Атмосферу радости и ожидания какого-то праздника создавали и восторженные крики детворы из дома по соседству.

Я видел, как они плясали на свежевыпавшем снегу, не пряча своего бурного ликования.

Я был не одинок в своем любовании чудесной зимней картиной. Вместе со мной радовались и другие люди: забавный старичок на балконе, женщина, живущая в доме, который находится чуть дальше по нашей улице. А вот из подъезда выскочила маленькая собачка.

Увидела снег и замерла в растерянности, не понимая, что ей делать дальше. Ее коротенькие лапки полностью погрузились в снежное одеяло. Мужчина в телефонной будке тоже на минутку отвлекся от своего разговора и любуется великолепной картиной.

Мое сердце переполнено восторгом, ощущением новизны и свежести и предчувствием небывалых зимних чудес!

Сочинение 2

Перед моими глазами находится замечательная картина известного живописца Попова. Полотно названо очень верно и красноречиво – «Первый снег». Это творение будит во мне множество мыслей и эмоций. Картина потрясающе правдоподобна! Смотришь на нее и кажется, что выглядываешь из окна на настоящую улицу.

В природе еще преобладают осенние серые и коричневые краски. Сразу понятно, что зима только-только началась и не успела еще развернуться в полную силу. Небо тяжелое, словно налитое свинцом. Кажется, что весь снег, который пока не успел выпасть, тянет облака к земле.

Везде, куда ни бросишь взгляд, снег! Если приглядеться повнимательнее, то становится заметно, что он не только белый. В нем есть и голубые оттенки, и даже желтоватые тона. Вероятно, снегопад шел всю ночь, покуда люди спали, не подозревая о творящемся вокруг волшебстве.

И сейчас последние снежинки все еще плавно кружатся перед окном, гонимые холодным и колючим зимним ветром. Они напоминают мне крохотных парашютистов, опускающихся на землю.

Первый снег до неузнаваемости преобразил городской пейзаж. В белом одеянии дома выглядят более нарядными, торжественными, праздничными. Снег укутал их с фундамента и до самой крыши. Все вокруг погрузилось в холодную снежную пучину: крыши, оконные рамы и даже тротуары, такие широкие в другое время года.

Теперь же их совсем не видно под толщей снега. Деревья хранят на себе последние приметы осени. Еще не все листочки облетели с их ветвей. Природа из последних сил цепляется за тепло, которое согревало землю совсем недавно.

Но эти попытки тщетны, зима наступает неумолимо и безжалостно скрывает все напоминания о солнечных днях.

На поверхности снега уже заметны чьи-то петляющие следы. Это маленький щенок порезвился на засыпанном снегом тротуаре. Похоже, что животное никогда в жизни не видело снега.

Щенок в растерянности: что происходит вокруг и чего можно ожидать от этого непонятного и холодного покрова под лапами? А вот и человеческие следы. Их оставили три девочки, которые сейчас так искренне и беззаветно радуются переменам в природе.

Несложно представить, как они при взгляде на выпавший снег хватают зимнюю одежду и со всех ног бегут во двор. Вероятно, дети дружат давно. Ведь цепочки следов начинаются от трех домов, стоящих по соседству.

Но не только непосредственные дети радуются снегу. Вот в будке с телефонной трубкой в руке стоит молодой мужчина.

Кто знает, возможно, именно в эту минуту он делится с кем-то близким волнующей новостью о долгожданном снеге. За одним из окон находится девушка. Она задумчиво смотрит на падающие снежинки.

О чем она размышляет? Это невозможно угадать, ведь первый снег у каждого человека вызывает свои ассоциации и образы.

Что значит для меня первый снег? Это всегда праздник, маленький, волнующий и совершенно неожиданный. Снег – это подарок зимы, сюрприз людям от щедрой природы. Сложно с точностью до дня сказать, когда именно пойдет снег. Остается только ждать и предвкушать это чудо, способное, как по мановению волшебной палочки, изменить все вокруг.

Снег дарит нам ощущение светлой и чистой сказки. Сказки, в которой самые интересные главы еще впереди. Обязательно будет веселое празднование Нового года и Рождества, будут захватывающие дух катания с крутых горок. Впереди нас ждет череда радостных и снежных дней. И все они будут наполнены весельем и счастьем до краев.

Так, как сейчас утопает в снегу тихий московский дворик на полотне художника Попова.

Дальше …

Источник: http://www.sochinika.ru/tema/soch-temu%20(12).html

Сочинение по картине Попова "Первый снег" 7 класс

Предлагаем Вам 2-а варианта написания сочинения по картине Попова «Первый снег» (7 класс) в двух вариантах (для мальчиков и девочек), чтобы их мог использовать любой ученик. Вы можете воспользоваться одним из них, а в х написать отзыв – справилось ли сочинение с поставленной перед вами задачей.

Вариант 1 (мужской)

(227 слов) Мне всегда нравились полотна, передающие настоящие живые эмоции людей. Такие картины, на которых запечатлён мимолетный момент. Тела находятся в динамике, позы отражают эмоциональное состояние действующих лиц. Попов написал картину, удивительно точно совпадающую с моими предпочтениями в искусстве.

Картина «Первый снег» сразу же приковывает внимание зрителя – она строится на контрасте, в ней виден сюжет. Перед нами заснеженная улица, запорошенная дорога ещё не тронута ни прохожими, ни машинами. И лишь в нескольких местах белую снежную скатерть разбавляют последние осенние листья.

Сочетание трёх основных цветов – белого, серого и охры полностью создают настроение полотна. Создаётся впечатление звенящей тишины, люди будто попрятались в своих домах, находясь в безмолвном ожидании холода. Подчёркивает напряжение безмолвная фигура собачки на заднем плане, ведь само присутствие в сюжете этого животного символизирует ожидание.

С этим настроением резонирует поведение трёх главных героинь картины – это танцующие школьницы. Девушки одеты ещё по-осеннему, что опять же позволяет без труда угадать название картины. Веселый хоровод будто разрывает общую хмурую статику в городе, мы будто слышим весёлый смех и задорные крики.

Становится понятно – школьницы рады не только первому снегу, но и тому, что сбежали с последнего урока.

Картина переполнена контрастами, чем меня и поразила. В ней торжество смеха, веселья и непосредственности берёт верх над запустением и грустью. Неспроста художник выбрал именно такую палитру – белый цвет не только разбавляет, он перекрывает «грязный» жёлтый и в чём-то скучный серый. Глядя на полотно, невольно проникаешься позитивными эмоциями.

План:

  1. Вступление – «Что мне нравится в живописи».
  2. Основная часть – «Описание картины».
  3. Заключение – «Какие чувства вызывает во мне картина»

Вариант 2 (женский)

(183 слова) Зима – удивительное время года, которое дарит нам ощущение сказки, приносит праздничное настроение и снова переносит нас в детство, где мы с горы летим на санках, катаемся на лыжах и ловим языком первые белые хлопья. Все эти эмоции очень удачно запечатлел в своей картине «Первый снег» советский художник Попов.

Картина написана так, что мы чувствуем себя одним из героев картины – будто житель одного из жёлтых домов услышал задорный смех и выглянул в окно, чтобы стать безмолвным свидетелем радостного танца трёх девочек. Заснеженная улица устремляется вверх и влево, унося за собой взгляд зрителя. Школьницы подпрыгивают, не обращая внимания на происходящее.

Даже пёс вышел посмотреть на происходящее. Цветовая палитра подобрана тоже очень удачно – жёлтые дома подчёркнуты белоснежной дорогой, а небольшие вкрапления серого уравновешивают общий позитивный настрой, но в то же время привносят в полотно зимнее умиротворение.

Читайте также:  Сочинение кнуров в произведении бесприданница (образ и характеристика)

Светлый ясный день даёт возможность проникнуться положительными эмоциями, прочувствовать вместе с героинями картины радость от первого снега.

Зима – моё любимое время года, поэтому я полностью разделяю те эмоции, которые изображены на картине Попова. Полотно создаёт атмосферу грядущих праздников и каникул. Я словно сама кружусь в хороводе с главными героинями картины.

План:

  1. Вступление – «Как я отношусь к зиме».
  2. Основная часть – «Описание картины».
  3. 3. Заключение – «Моё впечатление от картины».

Источник: http://koreniz.ru/spravochnik/357_sochinenie-po-kartine-popova-pervyj-sneg/

Урок развития речи. Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"

Урок развития речи в 7 классе

(2 часа)

Сочинение по картине И. Попова «Первый снег».

Учитель русского языка и литературы

МБОУ СШ № 58 г.Арзамаса

Малышева Э.А.

  • Арзамас
  • 2015
  • Цель урока : обучение написанию сочинения-описания по картине.
  • Задачи:
  • — познакомить учащихся с содержанием картины И.Попова «Первый снег»;
  • -совершенствовать навыки написания сочинения по картине;
  • -углубить представление о пейзаже в литературе и живописи;
  • -развивать умение всматриваться в явления окружающего мира, наблюдать за состоянием природы и человека;
  • -воспитывать чувство прекрасного.
  • Оборудование урока:
  • Тексы для каждого ученика.

Репродукция картины И.Попова «Первый снег».

Аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года».

Ход урока.

Вступительное слово учителя:

-На сегодняшнем уроке нам предстоит стать и художниками, и писателями одновременно. Вы, как художники, должны суметь в самом простом предмете увидеть что-то замечательное, удивительное, свойственное только ему. Это непросто, ведь кроме зоркости глаз здесь нужна фантазия писателя. Записать свои впечатления, найти единственно нужные слова тоже непросто. Поэтому давайте учиться.

-Для начала проведем речевую разминку. Обратимся к предложенным текстам.

Текст № 1

Какая чудесная снежинка села на мою ладонь! Крупная, мохнатая, она была похожа на блестящую на солнце пушинку. В стороны расходилось шесть равных лучиков, похожих на еловые лапки, а середина была, словно крошечная шестиконечная звездочка.

Текст № 2

Снег – вид зимних атмосферных осадков. Выпадает в виде снежных кристаллов, одного из видов льда в атмосфере. Снежные кристаллы имеют различную форму. Наиболее часто встречаются шестисторонние пластинки с множеством разветвлений различных размеров.

  1. -В каком тексте описываются снежинки вообще, а в каком конкретная снежинка?
  2. -О каких признаках предмета сообщается во втором тексте?
  3. (Материал, форма, причина образования).
  4. -Как говорится об этих же признаках в другом тексте?
  5. выражением личного отношения к снежинке, упавшей на руку).

-Почему так различаются эти описания? Ведь описывается один и тот же предмет – снежинка. (Эти тексты разные по стилю).

  • — Но как же описать картину самим, как построить работу над сочинением?
  • -Как вы думаете, что самое важное предстоит вам сделать, чтобы правильно описать картину?
  • (Важно понять замысел художника, и уже потом создать высказывание по теме картины, выразить своё отношение к изображенному на картине).

-Это очень трудная задача – уловить и словесно передать сложные, порой противоречивые чувства человека, вызванные состоянием окружающей среды. Известные мастера слова, живописи, музыки делали это очень искусно. Попытаемся и мы точно и выразительно, в художественном стиле описать свои чувства от увиденной пейзажной зарисовки И.Попова «Первый снег».

  1. Беседа по содержанию картины.
  2. -Рассмотрите внимательно репродукцию и определите жанр: портрет, пейзаж, сюжетная картина?
  3. -Вам нужно передать состояние окружающего мира и человека.
  4. -Какими синонимами можно передать лексическое значение слова «состояние»
  5. (Настроение, самочувствие, расположение духа).
  6. -А можно ли сказать: какое настроение у создателя этой картины?
  7. (Да, автору радостно наблюдать обновление природы, красоту первого снега).
  8. -Чем вызвано это радостное настроение природы и человека?
  9. (Состояние природы вызвано наступлением зимы, а самочувствие человека зависит от состояния окружающей среды).
  10. Запишем вывод:

В текстах – описаниях состояния окружающей среды и человека передается постоянная на данный момент картина мира и настроение человека. Состояние природы зависит от явлений окружающего мира, а настроение человека – от состояния природы. Все взаимосвязано.

Обращение к личному опыту учащихся:

-А теперь представьте, проснувшись однажды рано утром и подойдя к окну, вы восхищенно ахнули: выпал снег! Вам просто необходимо поделиться своей радостью! С кем? К сожалению, дома уже никого нет, и тогда вы берете лист бумаги…

-О чем рассказать в первую очередь? Как выразить свое восхищение?

— Какие средства художественной выразительности вам помогут? ( эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения).

-Рассказать о первом снеге, о наших чувствах поможет картина И.Попова «Первый снег».

  • -Какие предметы окружающего мира вы видите на репродукции?
  • ( Улица города: тротуары, мостовая, высокие дома, телефонная будка, дети, собака, деревья, снег, небо, воздух).
  • -Каковы признаки этих предметов?
  • Мостовая, тротуары, крыши домов покрыты белым снегом.
  • Снег белый, чистый, легкий, мягкий, пушистый.
  • Снег сверкающий, искрящийся, переливающийся на солнце, свежевыпавший, хрустящий.
  • Он может порхать, лететь, валить, сыпать; плавно опускаться, весело кружить, ослепительно блестеть.
  • Воздух прозрачный, свежий, волнующий.
  • Небо сиреневое, светлое, словно умытое.
  • Девочки радостные, веселые, счастливые.
  • Жители домов, случайный прохожий, собака,- все удивленные, радостные.

-Почему вдруг замер щенок? Возможно, он впервые в своей жизни видит снег? А может, тоже не может скрыть своего восторга?

-И прохожий в телефонной будке, и малыш у окна – все рады первому снегу. Город еще только просыпается.

  1. — О чем говорят следы на снегу, ведущие к героиням?
  2. -Какое настроение, какие чувства вызывает у вас это живописное полотно?
  3. (Вся картина пронизана ощущением свежести, мягкости.)
  4. -Как достигает художник такого восприятия?
  5. -Какими средствами он пользуется для передачи своих чувств, своего отношения к такому явлению природы, как первый снег?
  6. (Художник использует определенные краски: неяркие, прозрачные, желтые, белые, розовые, светло-коричневые).

Сравнение картины И.Попова «Первый снег» и отрывка из романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (читает заранее подготовленный ученик).

  • В тот год осенняя погода
  • Стояла долго на дворе,
  • Зимы ждала, ждала природа.
  • Снег выпал только в январе
  • На третье в ночь. Проснувшись рано,
  • В окно увидела Татьяна
  • Поутру побелевший двор,
  • Куртины, кровли и забор,
  • На стеклах легкие узоры,
  • Деревья в зимнем серебре,
  • Сорок веселых на дворе
  • И мягко устланные горы
  • Зимы блистательным ковром.
  • Все ярко, все бело кругом.
  • -Каково отношение поэта к зимнему пейзажу?
  • (Поэт восхищается началом зимы, олицетворяет природу – «зимы ждала, ждала природа»; передает ее красоту-«зимы блистательным ковром»).
  • Подведение итогов.

-Итак, мы увидели изображение природы и ее восприятие человеком в разных видах искусства: в литературе и живописи, определили, каким настроением каждое изображение проникнуто. Такое изображение (независимо от вида искусства) называется пейзажной зарисовкой.

Более ясное толкование этого понятия дает Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова: зарисовка – то же, что рисунок; рисунок – нарисованное изображение, воспроизведение чего-нибудь. Следовательно, пейзажная зарисовка – изображенная природа.

( В живописи – красками, в музыке – звуками, в литературе – словами).

-Вернёмся к тому, о чём говорили вначале: трудная задача – уловить и словесно передать сложные, противоречивые чувства человека, вызванные состоянием окружающей среды.

Известные мастера слова, живописи, музыки делали это очень искусно. Попытайтесь теперь и вы точно и выразительно, в художественном стиле описать свои чувства от увиденной пейзажной зарисовки И.

Попова «Первый снег», используя материал урока.

Словарная работа.

-В сочинении желательно использовать словосочетания с наречиями, с причастиями.помогающими ярче, живее представить действия предметов.

Запись на доске:

Скрипящий под ногами снег; белый пушистый ковер; вкусный запах зимнего воздуха; морозный воздух; дома, покрытые белыми шапками; глубокие следы; крупные хлопья снега; снежинки, похожие на парашютики; темнеющие деревья; прогнувшиеся от тяжести ветви; как в сказке.

Написание сочинения по картине И.Попова «Первый снег».

Пример.

Перед нами пейзажная зарисовка И.Попова «Первый снег».

Художник изобразил городскую улицу в начале зимы. Мостовая, тротуары, крыши желто-коричневых домов — все покрылось неожиданно выпавшим за ночь снегом. Белый, пушистый, снег искрится и освещает все вокруг.

Он летит, кружится, падает на землю. Крупные хлопья снега покрыли бело-розовым ковром всю землю, а дома словно надели белые шапки. Небо стало необычным, будто умытым, по-зимнему сиреневым.

На его фоне видны прогнувшиеся от тяжести снега ветви деревьев.

Эта светлая радость природы естественным образом передалась и людям. Дети не в силах сдержать восторга от встречи с первым снегом. Девочки-подружки выбежали на улицу, прыгают, радуются, весело ловят руками кружащиеся снежинки.

Они с удовольствием вдыхают свежий запах зимнего воздуха. Восхищаются чудом преобразования природы жители домов и прохожий в телефонной будке. Даже собака учуяла необычность зимнего утра. Город будто умылся и посветлел, как в сказке.

Автору удалось проникнуть в одну из тайн природы — снегопад. Для передачи своих чувств художник использовал не только пастельные тона, но и светлые оттенки желтого, сиреневого, светло-коричневого. Мы искренне любуемся красотой зимнего утра, изображенного на картине.

6

Источник: https://multiurok.ru/files/urok-razvitiia-riechi-sochinieniie-po-kartinie-i-p.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector