Почему между родными возникает вражда? — сочинение-рассуждение (11 класс)

Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс) Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс) Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс) Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс) Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс) Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс) Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс) Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс) Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс) Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс)

«Дубровский» роман А. С. Пушкина Почему эта дружба оказалась непрочной? Почему же между бывшими друзьями возникла такая пропасть? Богатство и знатность Троекурова, его надменность и высокомерие не дали ему остановиться в момент ссоры и поразмыслить над всем, что произошло. Опомнившись, Троекуров хотел примирения, но было поздно. Он довёл друга до сумасшествия и смерти. Читая роман А. С. Пушкина, мы ещё раз убеждаемся в том, что дружба и вражда несовместимы.

«Герой нашего времени» роман М. Ю. Лермонтова Какова причина такого печального исхода? Неужели Печорин так жесток. Напротив, он крайне равнодушен к судьбе Грушницкого. Поэтому убийство и становится той мерой дружбы-вражбы, которая подводит итог их отношениям.

«Война и мир» роман-эпопея Л. Н. Толстого Взаимоотношения князя Андрея и Пьера — образец дружбы требовательной, неизменной, пронесенной через все испытания.

Дружбу Андрея и Пьера можно считать истинной, прекрасной и бессмертной, потому что почва, на которой она стояла, была самой достойной и благородной.

Ни капли поиска корысти не было в этой дружбе, и ни деньги, ни влияние не были ни для кого из них ориентиром ни в их взаимоотношениях, ни в жизни каждого отдельно.

Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

мини-вывод по аргументу • Понятие казачьего товарищества, дружбы основывается на огромной любви к Родине, к русским людям, к православной вере.

Каждый казак с детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей.

Нужно стремиться помогать своим собратьям и защищать их, поэтому и возмездие за нарушение законов воинской дружбы, каким бы суровым оно ни было, воспринимается как должное.

Н. В. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иванович с Иваном Никифоровичем» Показывая всю мелочность и низость поступков и помыслов Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича, автор словно задает вопрос нам, читателям: «Неужели прошли времена великих поступков, великой дружбы? !»

В. Быкова «Сотников» . «Трусливый друг опаснее врага» . Л. Н. Толстой Рыбак, однажды спасший Сотникова, теперь становится палачом для своего друга. Это не что иное, как псевдодружба, которая показывает истинный подлый характер героя.

«Два капитана» роман В. Каверина Это роман о настоящей дружбе, любви, о предательстве и честности, о достижении свой цели, чего бы этого не стоило. «Бороться и искать, найти и не сдаваться» — этот девиз стал смыслом жизни героев романа, определил их характер.

Варианты вступления Дружба и вражда…Что же это такое? Это постоянные спутники человека в жизни. Каждый из нас, взрослый или ребёнок, нуждается в друге. Настоящая дружба — награда редкая и драгоценная. Дружба — это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на полном доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

• Что такое настоящая дружба? Умеем ли мы быть верными узам товарищества? Античные герои Аякс и Патрокл были подобны братьям и оставались верными соратниками до самой гибели. Однако жизнь часто преподносит нам сюрпризы. Дружба перерастает во вражду, а вражда –в жажду мщенья.

• Трудно представить жизнь человека без близких людей, друзей и единомышленников. Обретая свое место в социуме, каждый индивид становится участником общения с коллективом.

В детском садике, в школе, в институте, в армии, на работе, в творческой студии, на отдыхе — везде присутствуют различные люди и возможны всяческие контакты и предпочтения.

Дружба между людьми может возникнуть в походе, во дворе дома, в сети Интернет, случится при самых невероятных обстоятельствах жизни

Притча о дружбе Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, богатства и бог дружбы. Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его и сказали: — Человек , ты достиг желаемого, и двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.

Человек задумался, и ответил: — Пусть со мной останется бог дружбы, — сказал человек и лёг спать. Наутро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов. Человек удивленно спросил: — Почему Вы все остались? — Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг.

Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, — ответили ему боги.

Люди сильны другом. Что равнодушья мерзей? Люди сильны испугом Вдруг потерять друзей. В битвах и перед казнью Или на Млечном пути Люди сильны боязнью В чем-то друзей подвести Евгений Евтушенко

Источник: https://present5.com/druzhba-i-vrazhda-napravlenie-nacelivaet-na-rassuzhdenie-o/

Дружба и вражда нацеливают на рассуждение о взаимопонимании

Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс)

Представим такую ситуацию: многолетняя дружба даёт трещину. Люди, когда-то именовавшие себя друзьями, имевшие общие интересы, проводившие вместе огромное количество времени, вдруг ссорятся. Неважно из-за чего: повод здесь не имеет значения, он может быть и ничтожным, и грандиозным. Каковы истоки ссоры? Ответ, на мой взгляд, очевиден: к ней привела банальная утрата взаимопонимания.

Вспомним героев романа А.С.Пушкина «Дубровский» — Андрея Гавриловича и Кирилу Петровича. Их дружба была настолько сильной, что ей завидовали в округе. Однако всё рухнуло в один момент. Дубровский-старший обиделся на шутку троекуровского псаря.

Троекуров вовремя не извинился, да ещё и проучить решил гордого соседа – отобрал у него имение в судебном порядке. Крепкая дружба переросла в лютую вражду. Последствия, как помним, были трагическими: Андрей Гаврилович умирает, не выдержав душевных мук.

А ведь всего этого можно было избежать, если бы Троекуров и Дубровский хотя бы попытались понять друг друга…

Никак не могут понять друг друга Евгений Базаров и Павел Кирсанов, герои романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Первый из них – аристократ до мозга костей, либерал. Второй – разночинец, нигилист.

Герои непримиримы, каждый остаётся верен своим собственным принципам, понимать друг друга они отказываются. Вражда между ними, разрастаясь всё больше, приводит к дуэли, в ходе которой Базаров ранит Павла Петровича.

Отсутствие взаимопонимания, перейдя во вражду, чуть не привело к трагедии. Подобные ситуации нередки не только в литературных произведениях, но и в жизни.

Взаимопонимание нередко становится силой, объединяющей людей, которые по своим взглядам или социальному статусу, казалось бы, должны быть противниками. Гринёва и Пугачёва в историческом романе А.С.

Пушкина «Капитанская дочка», связывают довольно тёплые отношения, несмотря на то что один из них – офицер, верный присяге, а другой – предводитель крестьянского восстания, мятежник. Герои находятся «по разные стороны баррикад». Однако оба они честны и благородны, кроме того, каждый из них умеет ценить эти качества в других.

Взаимопонимание и взаимоуважение не позволили им стать врагами, хотя, правда, и друзьями в полном смысле слова их не назовёшь.

Итак, дружба и вражда действительно нацеливают на рассуждение о взаимопонимании,  потому что так или иначе связаны с ним. Чтобы чувствовать себя комфортно в этом мире, нам необходимы друзья, а значит, мы должны стремиться к взаимопониманию.

Другой пример итогового сочинения по направлению «Дружба и вражда»:«Человек сам себе злейший враг».

Источник: http://xn—-7sbbl0caghpglbg1kg.xn--p1ai/druzhba-i-vrazhda-natselivayut/

Пример итогового сочинения по литературе в 11 классе: «Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?»[по направлению Отцы и дети] | Сайт об истории и культуре России

Друзья, знакомясь с примерами сочинений, помните, что их автор — это человек, которому тоже свойственно ошибаться.

Не списывайте эти работы, так как получите «незачёт» из-за невыполнения требования № 2: «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

 Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).»

Наверное, нет ни одного человека, который бы не сталкивался с непониманием окружающих. Все мы отличаемся друг от друга характерами, темпераментами и, конечно же, точками зрения на разные явления жизни. Споры между людьми неизбежны, и часто они возникают между, казалось бы, самыми близкими – родителями и детьми. Интересно, почему «отцы» и «дети» не всегда могут найти общий язык?

Почему между родными возникает вражда? - сочинение-рассуждение (11 класс)Конфликт поколений в драме Островского «Гроза»

Над этим вопросом задумывались многие писатели. Так, в пьесе А.Н.Островского «Гроза» изображён трагический конфликт поколений. Марфа Игнатьевна Кабанова, живущая в одном доме с дочерью Варварой, сыном Тихоном и его женой Катериной, держит в страхе свою семью.

Купчиха искренне считает, что молодому поколению необходимо жить по старым нравственным законам. Она осуждает сына за то, что тот не приказывает жене кланяться в ноги. Невестку укоряет в том, что та не рыдает на крыльце, провожая супруга. Катерину Кабаниха постоянно подозревает во лжи.

Уверенная в своей правоте, деспотичная Кабанова разрушает жизни своих детей: слабохарактерный Тихон не способен защитить жену от нападок своей матери, что приводит к страшному финалу драмы – самоубийству Катерины.

Непонимание поколений связано с душевной слепотой Кабанихи, для которой сохранение домостроевских порядков оказалось важнее счастья её близких.

В повести «Станционный смотритель» А.С. Пушкина мы знакомимся с Самсоном Выриным и его дочерью Дуней. Смотритель души не чает в своей заботливой дочери, ведущей их нехитрое хозяйство на отдалённой станции, где служит отец.

Красивая молодая девушка, с одной стороны, любит своего пожилого отца, но с другой, Дуня, очевидно, мечтает о любви и счастье, которые невозможны в этом печальном уголке в старом покосившемся отцовском доме.

 Встретив гусара Минского, Дуня доверилась ему и уехала с ним в Петербург, оставив родителя, как оказалось, навсегда. Самсон не понимает, что дочь решилась на отчаянный и рискованный шаг в надежде на счастье.

Он уверен, что Минский обманывает Дуню и пытается «спасти» дочь, отправившись в дом ротмистра. Оказалось, что Дуня счастлива в браке с Минским. Вырин так ослеплён своей уверенностью в правоте, что забывает о том, что у взрослой дочери своя судьба…

Да, родители обладают бо/льшим опытом, и могут поделиться знаниями, могут помочь своим детям в трудных жизненных ситуациях. Но не стоит забывать, что младшее поколение стремится жить самостоятельно, реализуя собственные цели, учась на своих ошибках. Возможно, тогда непонимания между отцами и детьми станет меньше.

  • [Направление «Отцы и дети»: пример итогового сочинения в 11 классе 2019]
  • Читайте другие примеры итогового сочинения по литературе в 11 классе здесь.
  • Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».
  • Копирование материала допускается только при наличии активной ссылки на наш сайт.

Источник: http://samarus-school.ru/primer-itogovogo-sochinenija-po-literature-v-11-klasse-pochemu-deti-i-roditeli-ne-vsegda-ponimajut-drug-druga-po-napravleniju-otcy-i-deti.html

Почему между родными возникает вражда? Аргументы ЕГЭ —

Вражда — какой-либо долгосрочный конфликт по определенной причине. Пожалуй, самая страшная ее форма — противостояние между родными.

Такая вражда может возникнуть, например, из-за разногласий «отцов и детей» или же банальной несправедливости одних к другим. Я считаю, что этот вид конфликта развивается очень непредсказуемо.

Близкие люди могут как поссориться, так легко помириться. Попытаюсь подтвердить свои мысли примерами из произведений известных писателей.

Познакомившись с пьесой Шекспира «Ромео и Джульетта», я увидел, что главные герои пошли против своих родителей. Они не разделяли взгляды близких и не хотели враждовать. Ромео и Джульетта любили друг друга. Это заставило каждого из них начать вражду со своими родственниками.

Читайте также:  Сочинение на тему музыка в моей жизни

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Но сил не хватило ни на что кроме того, чтобы попытаться сбежать. Джульетту отравили и Ромео и не смог жить без неё. Поэтому он пошел вслед за своей возлюбленной.

Ромео и Джульетта смогли начать вражду с хаосом, творившимся между их семьями, вразумить и объединить два издавна враждующих клана. В этом сила молодых. Ромео и Джульетта — собирательные понятия людей того времени.

Их история, по-моему, один из вариантов, почему может возникнуть вражда между родными.

Конфликт между близкими я также увидел в произведении Островского «Гроза» здесь Тихон и его мать — Марфа Игнатьевна Кабанова —, пусть тихо, но враждовали. Сын уезжал из дома и отдыхал от тирании матери. Так и выживал. Но его жена — Катерина — не смогла терпеть Марфу Игнатьевну. Свекровь её ещё больше не любила, чем сына.

Катерина высказала протест, прыгнул в реку и утонув. Это побудило Тихона к действию. После смерти Катерины он высказал своей матери всё что ранее держал в себе. Естественно, что Марфа Игнатьевна не была рада такому положению дел. Но что она могла поделать? Сын вышел из-под опеки.

Сестра также сбежала со своим возлюбленным — Кудряшом — неизвестно куда. Так Марфа Игнатьевна осталась совсем одна. Её консервативные взгляды не приняло обновляющиеся общество. Тихон является его представителем. Я считаю, что постоянно убегать от проблем нельзя. Нужно бороться с ними.

И Тихон наконец-то решился встать против матери — той, кому беспрекословно подчинялся всю жизнь. Я считаю, что это достойный поступок.

Вражда между родными — самая страшная. Предсказать, с какой скоростью она будет развиваться, практически невозможно. Происхождение такой формы вражды также весьма специфично. Основная причина, как мне кажется, — это разногласия из-за взглядов на жизнь.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id17562

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=17562

II Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Юрина А.Д. 11ГБПОУ ВО «Аннинский аграрно-промышленный техникум»
Протасова Г.Н. 11ГБПОУ ВО «АННИНСКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

Текст работы размещён без изображений и формул.

Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Вражда — это отношения или действия, проникнутые неприязнью, ненавистью между людьми.

Казалось бы, это определение является полной противоположностью слова «близкий», но, к сожалению, в художественной литературе существует немало примеров тех случаев, когда отношения близких уступают отношениям между двумя прохожими, а зачастую и хуже.

Так, почему же между родными возникает вражда?

Нельзя пожать друг другу руки со сжатыми кулаками. Это же касается и отношений в семье: неправильное воспитание, излишняя дозволенность, или, наоборот, нехватка любви и внимания — все это может стать корнем проблемы, причиной грубости, недоброжелательности и даже взаимной неприязни.

Так, например, в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» отношения отца и двух сыновей выстроены, казалось бы, одинаково, однако имеют разный итог. Были сыны одного отца, и не одного характера и не одинаковой судьбы. Поэтому и погибли — один патриотом, героем на славу отчизне, а второй — предателем на собственное бесчестие и горе отца.

Младшего брата отец убивает собственноручно. Была ли это вражда? Безусловно, потому как сын променял связь с близкими, любовь к своей родине на чувства, которые возникли у него к полячке.

Однако, как мне кажется, виноват в этой вражде, в этом недопонимании, в этом «предательстве» был сам главный член семейства, потому как он с самого начала выстраивал неправильным образом свои отношения с близкими. Он давал слишком мало любви и ласки своей семье и ставил в приоритет службу родине, хотя стоило, как мне кажется, в равной степени прививать своим детям и нежность, и мужество, и ласку, и целеустремленность, ведь именно из этого состоит счастье человека и его благополучие в жизни. Быть может, исход получился не таким бы трагичным.

Трагичными получились и отношения в семье Простаковых из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль».

Но в этом случае с самого начала страдала именно моральная сторона связи между родными: Простакова своей грубостью, бестактностью, невоспитанностью мешала жить и своему мужу, и своему брату, и крепостным– ей отвечали тем же, и даже Митрофан, её сын, которого она любила всем сердцем и старалась угождать во всем, ни во что не ставил свою мать, ни ценил того добра, которое получал, и относился ко всем родным с высокомерием и грубостью. Причиной этой взаимной неприязни была именно безнравственность всех членов семьи, а она взяла свое начало из неправильного воспитания и заведомо нездорового, необдуманного общения с близкими. В настоящее время эта проблема не менее актуальна, чем во времена Фонвизина, причем до нас она дошла почти без изменений. Родители же не всегда следят за своим поведением в присутствии детей, подавая им дурной пример. В то же время они души не чают в своих чадах и сильно их избаловывают. Таким образом, в наши дни мы видим определенное совпадение с ситуацией, описанной Фонвизиным. И также как 250 лет назад мы понимаем, что человека сильного, благородного в мыслях и поступках, настоящего гражданина делает желание и умение учиться, применять свои знания на практике, продуктивный труд на благо общества.

Пример еще одного произведения М. Горького «Детство».

Писатель тоже считал, что именно из детства человек вырастает «чутким к чужим страданиям», а происходит это, так как он помнит свои страдания, а ещё потому, что «детским ясным и ярким взглядом» видит мир он вокруг себя, учится сострадать чужому горю и ценить и отзываться на ласку и любовь.

Мальчик Алёша впервые столкнулся с таким понятием, как вражда между родными: он чувствовал, что «дом деда наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми».

А ещё дед высек Алёшу до потери сознания за попытку покрасить скатерть, после чего мальчик долго «хворал», но именно тогда у него появилось беспокойное внимание к людям, точно ему «содрали кожу с сердца», и оно стало «невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой». Много потерь было в жизни Алёши, но общение с хорошими людьми помогало выстоять ему в борьбе за существование. Возможно, этот эпизод был взят из жизни самого автора, что и послужило толчком к будущему ремеслу писателя.

Подводя итог сказанному, я поняла, что порой ответ на вопрос нам могут помочь дать произведения знаменитых писателей. Черпая из них информацию, можно совершенно многое понять из обыкновенных повестей или комедий.

Прочитав эти произведения, хотелось бы еще раз сделать акцент на вопросе «Почему между родными возникает вражда?» Потому что, скорее всего, с самого начала отношения в семье строятся по неправильной схеме или вовсе не подвергаются какому-либо контролю.

Для того чтобы в будущем не было казусов с воспитанием — нужно подходить к нему с умом и обдумывать большинство своих действий заранее, ибо нет ничего хуже вражды между самыми близкими людьми.

Источник: https://school-science.ru/2/20/30173

Сочинение 11 Б направление "Дружба и вражда"

  • 1.   
    Направление нацеливает на рассуждение 
  • о ценности
    человеческой дружбы
  • о путях
    достижения взаимопонимания
    между
    отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами
  •  об истоках
    и последствиях вражды
    между ними.
  • Содержание многих литературных произведений связано

  • ·        
    с теплотой
    человеческих отношений или неприязнью людей
    ,
  • ·        
    с перерастанием дружбы
    во вражду
    или наоборот,
  • ·       
    с изображением человека,
    способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или
    сеющего вражду
    .
  • Тема
    сочинения
  • В
    мире нет ничего лучше и приятнее дружбы: исключить из жизни дружбу — все равно
    что лишить мир солнечного света (Цицерон)
  • Примерная структура итогового сочинения

  • Итоговое сочинение должно быть логичным, последовательным и с тщательно
    продуманной композицией.

  • Чтобы оно соответствовало данным требованиям, его необходимо писать по
    определенному плану (структуре).
  •  • Классическая
    структура сочинения выглядит так:
  • Вступление:
    нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке)

  • Основная часть:

  • тезис №1 + аргумент;

  • тезис №2 + аргумент;

  • тезис №3 + аргумент.
  •  • Заключение.

  • Важно помнить, что основная часть
    сочинения должна быть больше по объему, чем вместе взятые вступление и
    заключение.
  • Обратить внимание!
  •  • Тезис
    может быть только один, если этого достаточно для раскрытия темы и достижения
    необходимого количества слов в тексте.
  •  • Однако
    педагоги отмечают, что лучше всего формулировать две пары «тезис + аргумент»
  • Рекомендуемые тексты

Это вовсе не обязательно произведения из школьной
программы
. Интереснее всего получаются сочинения, в которых ученик берет ту
книгу, которая его действительно
затронула
– независимо от наличия в программе.

Литература в
помощь

• В.Шекспир
«Гамлет»; «Ромео и Джульетта.»

• А.Пушкин «Дубровский»;
«Евгений Онегин»; «Капитанская дочка».

• М.Лермонтов
«Герой нашего времени».

 • И.Тургенев «Отцы и дети».

• И.Гончаров
«Обломов».

• Л.Толстой
«Война и мир»; «Анна Каренина».

• А.Куприн «Гранатовый
браслет»; «Поединок».

• Б.Пастернак
«Доктор Живаго».

• М.Булгаков
«Белая гвардия».

 • М.Шолохов «Тихий Дон».

Настоятельно рекомендую (книги, которые
затронули…)

·       
А.Приставкин
«Ночевала тучка золотая».

  1. ·       
    В. Солоухин «Мститель»
  2. ·       
    А. Алексин «… А
    тем временем где-то»
  3. ·       
    Сэлинджер «Над
    пропастью во ржи»
  4. Афоризмы
  5. Узнав секрет от
    друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе. Демокрит
  6. Дружба проникает
    в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды. Цицерон Марк Туллий
  7. Все пройдет — и
    надежды зерно не взойдет,

Все, что ты
накопил, ни за грош пропадет. Если ты не поделишься вовремя с другом — Все твое
достоянье врагу отойдет. Омар Хайям

 Примечание: Логические «мостики» обязательны! Обратите внимание, что для таких «мостиков» необходимо соблюдать структуру сочинения: наличие проблемы во вступлении. В основной части две пары «тезис + аргумент». Вывод сильный, чётко сформулированный.

Сочинение к 20.10.2016г. Выкладывайте раньше, так как это ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ срок. Удачи!

Источник: http://matveevaoxana.blogspot.com/p/11_6.html

Сочинение Почему между родными возникает вражда

Люди очень часто не ценят того, что они имеют. Часто ругаются, ссорятся, неправильно расставляют приоритеты. Самые страшные ссоры возникают между родственниками, ведь недопонимание может привести к вражде на всю жизнь. Такое отношение портит настроение, восприятие жизни и убивает в человеке все стремления.

Такого абсолютно нельзя допускать, так как самые верные и любящие нас люди – это наши родственники.

Поэтому я хочу, чтобы было больше взаимопонимания, уважения и стремления сглаживать острые углы. Так как еще ни одна вражда между родственниками не привела ни к чему хорошему.

Итоговое сочинение Почему между родными возникает вражда

Крайне важно любить и уважать своих родных. Родные люди – это те, кто придут к тебе на помощь в трудной жизненной ситуации, это те люди, которые будут любить тебя в не зависимости от времени и обстоятельств. Но, говорят, что от любви до ненависти всего один шаг.

Очень часто родственники начинают враждовать. Это может произойти от ненависти, от зависти, от комплектов. Некоторые люди считают, что родственники должны делать для них все, что им необходимо.

Такое отношение может привести к вражде. Это плохо и когда вражда уже началась очень тяжело вновь наладить отношения, научиться прощать и ценить людей.

Часто родственники начинают враждовать из – за наследства. Деньги являться злом, которое способно разрушить все связи, разрушить теплое и доброе отношение. Деньги заставляют лишиться родной души.

Часто люди из – за жадности не понимают, что они обижают родных людей, которые всегда были с нами рядом и приходили на помощь.

Враждебные отношения делают людей злыми. Вражда разрушает семьи, портит настроение, вгоняет человека в депрессивное состояние. Для того, чтобы избегать этого я думаю, что нужно научиться не завидовать своим родным, помогать друг другу и быть отзывчивее.

Крайне важно научиться слушать друг друга и прощать. Важно научиться забывать обиды. Важно верить в то, что больше не будет плохих поступков.

Я хочу, чтобы мои родные никогда ничего не знали о вражде. Я хочу, чтобы в нашей семье всегда были теплые и доверительные отношения. Мне важно, чтобы в нашей семье был благоприятный климат.

Я хочу, чтобы все в нашей семье друг другу помогали и не обижались друг на друга по мелочам. Если каждая семья начнет жить по таким принципам, возможно, наш мир станет чуточку добрее и позитивнее, а вражда полностью искорениться и больше не будет стучаться ни в одну семью.

Аргументы, тезис. В качестве произведения можно исползовать Тарас Бульба

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/sochinenie-pochemu-mezhdu-rodnymi-voznikaet-vrazhda.html

Итоговое сочинение — Дружба и вражда (примеры сочинений)

Примеры написания сочинений по литературе по направлению «Дружба и вражда». Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется.

Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения.

Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой. Марк Твен
  • Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься. Лев Николаевич Толстой
  • Дружба согреет душу, платье — тело, а солнце и печка — воздух. Козьма Петрович Прутков
  • Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим. Тот человек, у которого истинные друзья не остаются долго, имеет тяжелый нрав. Узнав секрет от друга, не выдавай его, сделавшись врагом: ты нанесешь удар не врагу, а дружбе. В счастье легко найти друга, в несчастье же — в высшей степени трудно. Дружба одного разумного человека дороже дружбы всех неразумных. Не стоит жить тому, у кого нет ни одного истинного друга.

    Демокрит

  • Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому ребенку, и старику, и богатому занятому человеку… Перечислять можно до бесконечности.

    Дружба основывается на общих интересах, взаимоподдержке, понимании и, самое главное, на доверии. Когда людям не о чем разговаривать, то им просто нет смысла общаться.

    Друг — это очень важный человек в жизни каждого из нас. Временами хочется ч кем-то поговорить, поделиться своими проблемами и секретами, излить душу.

    В такие моменты без друзей приходится очень плохо, ведь самым сокровенным можно поделиться только с по-настоящему близким и проверенным человеком. «Просто друзьям» такого не расскажешь.

    В свои тайны и глубины своих мыслей я посвящаю только одного человека — лучшую подругу. От остальных она отличается тем, что действительно мне доверяет и доказала, что я тоже могу ей верить.

    Настоящий друг не станет постоянно рассказывать только о себе, не станет делать из вас «жилетку» и вечно плакаться. Он обязательно выслушает вас и с ним вы можете просто весело провести время: расслабиться, посмеяться, обсуждать понравившийся фильм или что-либо еше, все на свете. Друзья познаются не только в беде, но и в радости.

    К сожалению, очень много людей не ценят ни своих друзей, ни дружбу вообще. Но… Когда-то и в их жизни наступит тот момент, когда они почувствуют, что им чего-то не хватает, чего-то очень близкого и родного, будто частички души. Вот тогда люди и начнут ценить это высокое чувство — дружбу.

    Друга вы не сможете выиграть в лотерею или просто найти на улице. Дружба — очень сложные отношения. Они не возникают сразу, из ничего. Любые отношения, в том числе и дружбу, нужно строить, и строить на протяжении долгого времени. Выкладывать каждый «кирпичик», каждую «ступенечка». Это самый тяжкий труд — построить дружбу, обрести ее и потом сохранить, не потерять.

    Искусство дружбы дано далеко не всем. Это очень тонкая наука. Самолюбивые, тщеславные и меркантильные люди не способны дружить по-настоящему. Они любят только самих себя и из дружбы пытаются вытянуть максимум выгоды для себя.

    Дружба очень важна для меня и своих двоих лучших подруг я очень ценю и уважаю. Они — самое дорогое, что есть в моей жизни и я ни под каким предлогом не хочу их потерять.

    Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время.

    Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту.

    Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.

    Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь.

    Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит.

    Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.

    Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни.

    Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками.

    Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.

    И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?

    На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.

    Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.

    Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы.

    Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.

    Дружба и вражда-эти антиподы всё чаще и чаще встречаются в 21 веке. Дружба-это отношения,основанные на доверии,взаимопомощи и поддержке. А вражда-это противопоставление дружбе. Люди не ценят друг друга,дружбы между друг другом. Поссорившись,можно никогда не вернуть дружбу.За доказательствами своих рассуждений хочу обратиться к примерам из художественной литературы.

    В романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» рассказывается о двух товарищах-Онегине и Ленском. Их дружба была настолько крепка,но вражда позволила эту дружбу разрушить. На дне рождении Татьяны Лариной,Евгений Онегин пригласил на танец возлюбленную Ленского-Ольгу Ларину.Это было со стороны Евгения,как бы отместка.

    Но эта отместка очень оскорбила Ленского,после чего он пригласил на дуэль Евгения. Дуэль закончилась весьма трагична-смертью Ленского.По началу Евгений не хотел убивать Ленского,но также он не хотел выглядеть трусом в обществе.

    После смерти Ленского Евгений просто не понимал смысла жизни,ведь он потерял близкого человека.

    Также в качестве доказательства своих мыслей могу привести роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»,где главными героями являются- Печорин и Грушницкий.Грушницкий клеветал на своего друга Печорина,потому что он считал себя лидером,предполагая,что им двоим места нет.

    После всей этой гнусной клеветы,Печорин вызвал Грушницкого на дуэль. Он считал,что больше ему ничего не оставалось кроме нее.В мелкой душе Грушницкого не пробудилось великодушия. И он выстрелил в безоружного человека. К счастью, пуля только оцарапала колено соперника.

    Презрение и злоба охватили Печорина при мысли, что этот человек с такой легкостью мог убить его.

    Таким образом,мы видим,как великая дружба может разрушиться во одно мгновенье. А причины могут быть совсем пустыми. Нужно уметь ценить,прощать,дабы вечно дружить.

    Рассуждая о важных людях в своей жизни, мы чаще всего расставляем их в таком порядке — родители, близкие родственники, друзья, знакомые. Родителей и родственников не выбирают, знакомых не впускают слишком глубоко в жизни.

    И только настоящий друг — это человек, отношения с которым основываются на взаимности, доброжелательности, искренности и симпатии.

    Вот так случается — встречаются двое незнакомцев и при определенных условиях становятся незаменимыми друг для друга.

    Без дружбы жизнь не полноценна. Но только если речь идет о настоящей дружбе — не пустом общении, использовании друг друга в корыстных целях. Как раз это наоборот не приносит нам ничего хорошего.

    Зачем вам друг, который с вами только потому, что ему больше ничем заняться, и он легко исчезнет надолго, даже не предупредив? Или друг, который с вами говорит одно, аза вашей спиной сплетничает о вас? Или тот, кто общается с вами, только когда ему что-то нужно? Или завистник? Разве такие «друзья» делают жизнь полноценной?

    Нет, дружба должна означать нечто другое. В бытовом плане — это взаимная и искренняя симпатия, заинтересованность друг в друге, желание поделиться мыслями и впечатлениями, комфортное времяпрепровождение. Есть пословица о том, что друг познается в беде. Но не только.

    Настоящий друг не только поможет в трудную минуту, но и искренне порадуется твоим успехам. Как и вы будете радоваться за него. Друг — это тот человек, который будет на твоей стороне, даже несмотря на тебя.

    То есть друг сможет сказать «нет», если ты собираешься навредить себе каким-то образом.

    И лучше всего истинная сущность дружбы, как по мне, раскрыта в сказке «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери. Там в разговоре Лиса с Маленьким принцем говорится, что для того чтобы стать близкими, нужно узнать друг друга.

    Надо впустить человека в свое сердце, мысли, жизни. И самому войти в его. Это — доверие, и именно оно священно. И это настоящее счастье — быть с кем откровенным и знать, что тебя таким примут и не предадут.

    И это необходимость в жизни каждого из нас.

    Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-drujba-i-vrajda.htm

    Подготовка к сочинению-рассуждению (часть С). Русский язык. 10–11 классы. Разработка урока

    Автор материала: Литвинова Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №10 станицы Придорожной Каневского района, Краснодарского края

    Разработка урока. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 класс

    • Тема: «Подготовка к сочинению – рассуждению (часть С)».
    • Цели:
    • Образовательные:
    • систематизировать знания учащихся о тексте, критериях оценивания и структуре творческой работы; совершенствовать умение анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение в соответствии с требованиями по выполнению части С.
    • Развивающие:
    • использовать приемы педагогической технологии для развития у старшеклассников навыков активного усвоения учебного материала; создать условия для формирования навыка решения учебных задач, соответствующих требованиям ЕГЭ; способствовать совершенствованию навыков самостоятельной работы с текстом;
    • Воспитательные:
    • создать условия для формирования коммуникативной личности
    • Оборудование:
    • компьютер и проектор;
    • презентация к уроку;
    • раздаточный материал (текст В. Коломийцева и Ф.Кривина, Ю.Бондарева с заданием по типу ЕГЭ, сочинение учащегося по одному из текстов, таблицы для заполнения, критерии оценивания ответа задания С1);
    • рабочие тетради для работы над частью С.

    Тип урока: урок – практикум

    Ход урока

    1. Организационный момент.
    2. Вступительное слово учителя.
    3. Мотивация.
    4. Поэтапное изучение нового материала с практическим закреплением полученных знаний.

    5. Релаксация.
    6. «Работаем экспертами».
    7. Работа над речевым оформлением сочинения – рассуждения.
    8. Работа с текстом.
    9. Подведение итогов урока.

    10. Домашнее задание.

    1. Организационный момент

    Учитель: Сегодня мы продолжим повторение изученного материала и подготовку к части С. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока.

    (Сообщение учителем темы и целей урока.)

    В течение урока нам нужно закрепить такие понятия как проблема текста, авторская позиция, комментарий к проблеме, аргументация собственного мнения.

    2. Вступительное слово учителя

    Анализ результатов ЕГЭ по русскому показывает, что одним из самых сложных для выпускников 11 класса является интерпретация текста с комментированием его проблематики и аргументацией собственного мнения.

    Сегодня мало кто из учащихся охотно пишет сочинения, еще меньшее количество умеет делать это хорошо1.

    Но набрать достаточное количество баллов на ЕГЭ по русскому языку без выполнения части С практически невозможно2, поэтому на нашем уроке вспомним изученное на примере новых текстов, еще раз заострив внимание на требованиях , предъявляемых при проверке части С, и специфических особенностях данной работы.

    3. Мотивация.

    1. (Цель: подготовка к основному этапу урока, систематизация знаний о тексте)
    2. Учитель: Что же такое сочинение?
    3. Ученик: Это текст.
    4. Учитель: Перечислите, пожалуйста, основные признаки текста.

    5. Ученик: Текст – это предложения, связанные между собой по смыслу и грамматически, состоит из 3 основных частей.

    6. Учитель: В чем особенность сочинения – рассуждения?
    7. Ученик: Сочинение – рассуждение строится по определенному принципу:
    8. Значит, наше сочинение будет иметь такую же композицию.

    4. Поэтапное изучение нового материала с практическим закреплением полученных знаний.

    (Цель: совершенствование умений анализировать исходный текст и строить по нему сочинение – рассуждение)

    Учитель: Перед вами критерии проверки части С. Опираясь на них, расскажите о структуре сочинения — рассуждения на основе исходного текста.

    Ученик:Примерный план сочинения — рассуждения выглядит следующим образом:

    1. Вступление (может и не быть)
    2. Проблема текста.
    3. Комментарий к проблеме (только текстуальный).
    4. Позиция автора.
    5. Согласие/несогласие (корректное) с автором.
    6. Аргументация собственного мнения.
    7. Вывод.

    Учитель: Очень важно запомнить, что абзацев в сочинении может быть 3, 4, но всё-таки лучше каждую часть (в соответствии с критериями оценивания творческой работы) начинать с красной строки, не нарушая последовательности, чтобы эксперту было легче проверять.

    Разработчики контрольно — измерительных материалов в основном отбирают тексты современных авторов. Назовите, пожалуйста, темы, над которыми мы уже работали.

    Ученик: Готовясь к сочинению – рассуждению, мы столкнулись с текстами как взятыми из классической литературы, так и написанными современными авторами на различные темы, например:

    • о влиянии музыки;
    • о благородстве;
    • о сущности человеческой личности;
    • о любви и ревности;
    • о настоящей доброте;
    • о смысле жизни;
    • о дружбе;
    • о взаимоотношениях подростков;
    • о влиянии живописи на душевный мир человека;
    • о счастье;
    • о современной молодежи и др.

    Учитель: Обратите внимание на темы текстов, включенных в контрольно-измерительные материалы. Над некоторыми нам еще предстоит продолжить работу.

    Хочу еще раз заострить ваше внимание на том, что тема и проблема текста – это не одно и то же!

    Итак, наша первоочередная задача – правильно выявить проблему текста, т.к. именно она задает тон всей будущей работе. Читая внимательно текст, отслеживайте проблемы, помните, что их в тексте может быть две, три и более.

    Необходимо найти только одну, которую легче всего будет прокомментировать и аргументировать.

    Иначе, если проблема определена и сформулирована неверно, следовательно, и комментарий, и аргументация окажутся неправильными, тогда вся творческая работа, проделанная вами, не будет оценена больше 5-8 баллов.

    • Что же такое проблема?
    • Ученик: Это основной вопрос, над которым задумывается автор.
    • Учитель: Формулировка проблемы – важный этап работы над сочинением,
    • Хочу напомнить вам основные категории проблем, а вы будете дополнять их литературными примерами:

    Человек и общество

    Проблема несправедливости социального устройства общества. В чем заключается смысл жизни человека. Проблема воспитания. Что влияет на формирование личности? Проблема формирования духовно развитой личности. Проблема обучения. Какова истинная цель обучения? Каким должен быть хороший учитель (ученик)? Значимость труда в жизни человека.

    Какое влияние оказывает личность на ход истории? Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом. Что такое свобода? Какого человека можно назвать свободным?

    Проблема патриотизма. Что такое истинный и ложный патриотизм?

    Проблема выбора профессии.

    Человек и природа

    Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы. Как уберечь мир от экологической катастрофы? Проблема жестокости и гуманизма по отношению к животным.

    Влияние природы на человека.

    Почему не каждый человек воспринимает красоту природы?

    Человек и человек

    Проблема сложности взаимоотношений людей (гуманное отношение к окружающим людям, равнодушие к судьбе другого человека, нравственная ответственность человека перед другими людьми)

    Проблема взаимоотношения отцов и детей. Можно ли избежать конфликта поколений? В чем проявляется подлинная любовь родителей к детям (детей к родителям)?

    Проблема любви / ревности, дружбы/предательства.

    Проблема взаимоотношения подростков.

    Человек и культура/искусство

    Проблема восприятия искусства. Проблема восприятия красоты. Что такое истинная красота? Что поможет воспитать эстетический вкус человека? Проблема духовности в искусстве.

    Проблема экологии культуры. Почему следует беречь памятники культуры?

    Что такое массовая культура? Как массовая культура влияет на человека? Как влияет телевидение на человека? Влияние сотовой связи на культуру поведения человека.

    Какова роль книги в жизни человека? Проблема выбора книг для чтения. Почему молодежь стала меньше читать? Может ли Интернет заменить книгу? Всегда ли полезно скорочтение?

    Человек и язык/речь

    Проблема развития и сохранения русского языка. Что такое хорошая речь? Как сохранить чистоту речи? Проблема засорения речи жаргонными, заимствованными словами. Проблема канцеляризма и заштампованности речи.

    Человек и нравственные ценности

    Проблема подлинных и мнимых ценностей. Какую роль в жизни человека играет доброта (милосердие, отзывчивость, сострадание)? Что такое благородство? Какие поступки можно назвать благородными? Что такое совесть, честь? Какова роль этих понятий в жизни современного человека? Как сохранить нравственное достоинство? Что такое интеллигентность? Какого человека можно назвать интеллигентным? 3

    « Характер проблемы определяется той сферой деятельности человека , которой касается автор текста.»4 Какими бывают проблемы?

    Ученик: Проблемы бывают злободневными, актуальными, острыми, важными, серьёзными, назревшими, наболевшими, неразрешимыми, спорными и т.д.

    Учитель: Особую трудность при анализе вызывают художественные тексты, в которых «от ученика требуется умение обобщать, абстрагироваться от частностей, конкретных деталей»5. Попрошу вас особое внимание уделить текстам В.П.

    Астафьева как публицистическим, так и художественным, в которых проблема чаще всего располагается в конце, вспомните, например, текст о плюще.

    А что же делать, если перед вами оказался текст, в котором не так – то просто определить проблему? Воспользуйтесь следующим алгоритмом:

    • Сформулируйте основную мысль автора в виде законченного предложения.
    • Подумайте, на какой вопрос отвечает это предложение.
    • Запишите его. Это и есть проблема текста.

    Но, как показывает практика, чаще всего на экзамене попадаются публицистические тексты, в которых проблема лежит на поверхности.

    Начать своё сочинение можно, конечно, и с различных речевых клише, но лучше всё-таки продумать риторический вопрос, в котором будет отражена проблема текста. Такая работа «смотрится» выгоднее.

    А теперь давайте ознакомимся с текстом В.Коломийцева:

    Она, вся в лучах заходящего солнца, склонившись на перила, стояла на пирсе. Чувство одиночества мучило её уже третий день. Мимо проходили люди, торопящиеся по своим делам, они спешили — никому в их суматошном мире не было дела до неё. Тихие слёзы отчаянья вдруг вырвались наружу, закружив в радужном хороводе всё вокруг.

    Наташа зажмурила глаза, сжала руки в кулаки и с твёрдым намереньем ступила на край пирса. Но вдруг в голове мелькнул образ мамы, тихий, светлый и печальный.

    Мама взглянула на неё как бы с укором, и Наташа поняла, что если она сейчас шагнёт в холодную мартовскую воду, то больше никогда не увидит этих глаз, лучистых и добрых, не услышит такого знакомого и нежного «доченька», не почувствует родного тепла, когда оно так необходимо.

    «Господи, что же я делаю? – пронеслось в голове девушки. – Как же я могла подумать, что никому не нужна?»

    Наташа в решительности убрала ногу от края. Теперь она точно знала, кто её ждёт, и спешила в тепло материнского дома.

    1. Учитель: Сколько проблем вы обнаружили в тексте?
    2. Ученики: Две.
    3. Учитель: Назовите их.
    4. (Учащиеся называют увиденные проблемы)

    Учитель: Хорошо. Сформулируем проблему в виде риторического вопроса, запишем её в таблицу, причём первый ряд работает по одной проблеме, а второй — по другой.

    Источник: https://rosuchebnik.ru/material/podgotovka-k-sochineniyu-rassuzhdeniyu-chast-s-russkiy-yazyk-10-11/

    Ссылка на основную публикацию