Сочинение карандышев в произведении бесприданница (образ и характеристика)

А.Н. Островский создал удивительную галерею характеров русского человека. Главными персонажами становились представители купеческого сословия — от «домостроевских» тиранов до настоящих дельцов. Не менее яркими и выразительными у драматурга получались и женские образы.

Некоторые из них походили на героинь И.С. Тургенева: они были такими же смелыми и решительными, имели горячие сердца и никогда не отказывались от своих чувств.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Ниже представлен анализ «Бесприданницы» Островского, где главная героиня — яркая личность, отличавшаяся от людей, которые ее окружали.

История создания

Анализ «Бесприданницы» Островского следует начать с истории его написания. В 1870-х годах Александр Николаевич был почетным судьей в одном уезде. Участие в судебных процессах и знакомство с различными делами давали ему новую возможность поиска тем для своих произведений.

Исследователи его жизни и творчества предполагают, что сюжет для этой пьесы был им взят из его судебной практики. Это было дело, которое наделало много шума в уезде — убийство местным жителем своей молодой жены. Островский приступил к написанию пьесы в 1874 году, но работа продвигалась медленно. И лишь в 1878 году пьеса была закончена.

Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

Действующие лица и их краткая характеристика

Следующий пункт анализа «Бесприданницы» Островского — это небольшая характеристика действующих лиц пьесы.

Лариса Огудалова — главная героиня. Красивая и впечатлительная дворянка. Несмотря на свою чувствительную натуру, она — гордая девушка. Ее главный недостаток — это бедность. Поэтому мать старается ей найти богатого жениха. Лариса влюблена в Паратова, но он ее бросает. Тогда от отчаяния она решает выйти замуж за Карандышева.

Сергей Паратов — дворянин, которому больше 30 лет. Беспринципный, холодный и расчетливый человек. Все измеряет деньгами. Собирается жениться на богатой девушке, но не говорит об этом Ларисе.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Здоровый образ жизни - сочинение

Оценим за полчаса!

Юлий Капитоныч Карандышев — мелкий чиновник, у которого мало денег. Тщеславен, его главная цель — завоевать уважение окружающих и произвести на них впечатление. Ревнует Ларису к Паратову.

Василий Вожеватов — молодой богатый купец. Знаком с главной героиней с детских лет. Хитрый человек без каких-либо нравственных принципов.

Мокий Парменыч Кнуров — пожилой купец, самый богатый человек в городе. Ему нравится молодая Огудалова, но он — женатый человек. Поэтому Кнуров хочет, чтобы она стала его содержанкой. Корыстен, ему важны только свои интересы.

Харита Игнатьевна Огудалова — мать Ларисы, вдова. Хитра, старается выгодно отдать дочь замуж, чтобы они ни в чем не нуждались. Поэтому считает, что для этого подойдут любые средства.

Робинзон — актер, бездарность, пьяница. Друг Паратова.

Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

Краткое содержание

Один из пунктов анализа «Бесприданницы» Островского — это краткое описание сюжета пьесы. Действие разворачивается в приволжском городе Бряхимове. В первом действии читатель узнает из разговора Кнурова и Вожеватова о том, что в город возвращается Сергей Паратов — богатый барин, любящий эффектно появляться в обществе.

Он так спешно покинул Бряхимов, что не попрощался с влюбленной в него Ларисой Огудаловой. Она была в отчаянии из-за его отъезда. Кнуров и Вожеватов говорят о том, что она красивая, умная и бесподобно исполняет романсы. Только сторонятся ее женихи, потому что она — бесприданница.

Понимая это, ее мать постоянно держит двери дома открытыми, в надежде, что к Ларисе посватается богатый жених. Девушка решает выйти замуж за мелкого чиновника, Юрия Капитоныча Карандышева. Во время прогулки купцы сообщают им о приезде Паратова. Карандышев приглашает их на званый обед в честь его невесты. Юлий Капитоныч устраивает скандал невесте из-за Паратова.

Тем временем сам Паратов в разговоре с купцами говорит, что он собрался жениться на дочери владельца золотых приисков. А Лариса его больше не интересует, но новость о ее замужестве заставляет его задуматься.

Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

Лариса ссорится со своим женихом из-за того, что хочет как можно скорее уехать с ним в деревню. Карандышев, несмотря на стеснение в средствах, собирается дать званый обед. У Огудаловой происходит объяснение с Паратовым. Он обвиняет ее в измене и спрашивает о том, любит ли она его. Девушка отвечает согласием.

Паратов решил унизить жениха Ларисы перед гостями. Он спаивает его на ужине, а затем уговаривает девушку уехать с ним на пароходную прогулку. Проведя с ней ночь, сообщает ей, что у него есть невеста.

Девушка понимает, что она опозорена. Она соглашается стать содержанкой Кнурова, который ее выиграл в споре с Вожеватовым. Но Юрий Карандышев застрелил Ларису от ревности.

Девушка благодарит его и говорит, что ни на кого не обижается.

Образ Ларисы Огудаловой

В анализе «Бесприданницы» Островского следует также рассмотреть образ главной героини. Лариса предстала перед читателем как красивая образованная дворянка, но без приданого. И, оказавшись в обществе, где главное мерило — это деньги, она столкнулась с тем, что ее чувства никто не воспринимает всерьез.

Обладая пылкой душой и горячим сердцем, она влюбляется в вероломного Паратова. Но из-за своего чувства не может увидеть его настоящий характер.

Лариса чувствует себя одинокой — никто даже не пытается понять ее, все используют ее, как вещь. Но несмотря на тонкую натуру, девушка обладает гордым нравом. И так же, как все герои, она боится бедности.

Поэтому она испытывает еще больше презрения к своему жениху.

В анализе «Бесприданницы» Островского следует отметить, что Лариса не обладает большой твердостью духа. Она не решает покончить с собой или начать жить так, как ей хочется. Она признает тот факт, что она — вещь, и отказывается от дальнейшей борьбы. Поэтому выстрел жениха принес ей успокоение, девушка была рада, что все ее страдания закончились, и она обрела покой.

Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

Образ Юрия Карандышева

В анализе пьесы «Бесприданница» Островского можно рассмотреть и образ жениха героини. Юлий Капитоныч показан читателю как маленький человек, которому важно заслужить признание окружающих. Для него вещь имеет ценность, если она есть у богатых людей.

Это самолюбивый человек, который живет напоказ и вызывает лишь презрение у окружающих из-за своих жалких попыток быть похожим на них.

Карандышев, скорее всего, и не любил Ларису: он понимал, что ему будут завидовать все мужчины, потому что она была мечтой многих. И он надеялся получить так желаемое им общественное признание после их свадьбы.

Поэтому Юлий Капитоныч не мог смириться с тем, что она его покинула.

Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

Сравнение с Катериной

Сравнительный анализ «Грозы» и «Бесприданницы» Островского помогает найти не только сходства, но и различия между произведениями. Обе героини — яркие личности, а их избранники — слабые и безвольные люди. Катерина и Лариса обладают горячими сердцами и без памяти влюбляются в мужчин, которые соответствуют их воображаемому идеалу.

Обе героини чувствуют себя одинокими в обществе, и внутренний конфликт накаляется все больше. И тут появляются различия. Лариса не обладала той внутренней силой, которая была у Катерины.

Кабанова не смогла смириться с жизнью в обществе, где царила тирания и деспотизм. Она бросилась в Волгу. Лариса же, понимая, что для всех она — вещь, не может решиться на такой шаг. И девушка даже не думает о борьбе — она просто решает жить теперь так, как все.

Возможно, именно поэтому зрителю сразу понравилась героиня Катерина Кабанова.

Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

Сценические постановки

В анализе драмы Островского «Бесприданница» можно отметить, что, вопреки ожиданиям, постановки провалились. Зрителю показалась скучной история о провинциальной девушке, которую обманул поклонник.

Критикам также не понравилась и актерская игра: для них она была слишком мелодраматична. И лишь в 1896 году пьеса была вновь поставлена. И уже тогда зрители смогли ее принять и оценить по достоинству.

Анализ произведения Островского «Бесприданница» позволяет показать, какой серьезный психологический подтекст у пьесы. Как детально продуманы характеры персонажей. И, несмотря на сентиментальные сцены, пьеса относится к жанру реализма. И ее персонажи пополнили галерею русских характеров, мастерски описанных А.Н. Островским.

Источник: https://www.syl.ru/article/357606/ostrovskiy-bespridannitsa-analiz-i-harakteristika-geroev

Характеристика и образ Карандышева в пьесе Островского Бесприданница сочинение

Одним из основных персонажей произведения является Юлий Капитоныч Карандышев, официальный жених главной героини пьесы Ларисы Дмитриевны Огудаловой.

Писатель представляет Карандышева в образе молодого, небогатого чиновника с болезненным чувством собственного достоинства и уязвимым самолюбием, для которого невеста не любимая женщина, а красивая игрушка, дорогая вещь, обладать ее — его давняя и заветная мечта.

Карандышев характеризуется мелкой заурядностью, духовной скудностью, мещанскими представлениями о приличии и об образованности. В нем отсутствует талантливость и размах, присущие Паратову, а вся его натура нацелена на осуществление публичного торжества, попытками доказать все окружающим свое собственное эго.

Карандышев не желает замечать язвительного и унизительного отношения к нему окружающих, которые при любом случае пренебрежительно оскорбляют его натуру, но герой обделен чуткостью души и способность на высокие чувства, поэтому ощущает лишь боль уязвленной гордости.

Образ Карандышева раскрывается писателем в его отношении к Ларисе Дмитриевне, которая не может найти с Юлием Капитонычем никакого взаимопонимания.

Он не слышит и не понимает чувствительность героини, безудержно стремясь лишь к собственному самоутверждению, изображая из себя богатого мещанина, а в итоге представляясь перед окружающими в виде посмешища, циркового шута, над которым все забавляются. 

  • Карандышев способен на искреннюю любовь, но, к сожалению, он в силу характера не может отдаться этому чувству целиком и полностью, поскольку, завидуя другим, постоянно пытается придать значимость собственной персоне.
  • Лариса пытается вызвать в Карандышеве нежные и искренние чувства, объясняя ему, что к ней необходимо относиться с кротостью и лаской, но Юлий Капитоныч не желает видеть страданий и терзаний девушки, думая лишь как переплюнуть всех друзей Огудаловых и доказать им свой благодетельный поступок по отношению к Ларисе. 
  • Жалкие и бесполезные движения Карандышева приводят лишь к полному поражению и отчаянию, выразившимся в убийстве Карандышевым Ларисы Дмитриевны, не желая отдавать ее никому другому.
  • Раскрывая образ Карандышева в произведении, писатель изображает одного из представителей маленьких людей, жалких, слабых, но опасных существ, доведенных унижениями окружающих до совершения преступления.
  • ← Характеристика и образ Варвары в пьесе Гроза
    ← Образ и характеристика Любви Гордеевны в пьесе Бедность не порок Островского↑ ОстровскийОбраз и характеристика Гордея Торцова в пьесе Бедность не порок →
    Характеристика и образ Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице →

Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

  • Было ли убийство Грушницкого неизбежным для Печорина?
    Герой нашего времени» — так называется роман М.Ю.Лермонтова, и сразу встает вопрос: а о каком времени идет речь? Поколение 30-хгодов, чье мировоззрение сформировалось в эпоху реакции, Лермонтов не раз обвинял в бездействии и вялости
  • Один день из жизни Евгения Онегина
    Как известно, одноименный роман в стихах Пушкина состоит из восьми глав, имеющих зеркальную композицию. Каждую главу можно рассматривать как самостоятельное произведение. Глава 1 посвящена знакомству с главным героем
  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание
    Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом
  • Жизненный путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир Толстого сочинение
    В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» есть такой персонаж как Пьер Безухов. Молодой человек был сыном самого богатого человека в России. В обществе его никто и никогда не воспринимал серьезно
  • Сочинение по картине Герасимова Полдень. Теплый дождь
    Александр Михайлович Герасимов — русский, советский живописец, рисовал он в основном в стиле социалистический реализм. Поэтому все его картины получались действительно, будто ожившие холсты.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/ostrovskij/harakteristika-i-obraz-karandysheva-v-pese-bespridannica

Образ и характеристика Карандышева в пьесе "Бесприданница" Островского: описание в цитатах

Главная страницаПьеса «Бесприданница»

Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)
Художник А. А. Парамонов

Господин Карандышев является одним из центральных персонажей пьесы «Бесприданница».

В этой статье представлен образ и характеристика Карандышева в пьесе «Бесприданница» Островского: описание в цитатах.
Смотрите: 
— Краткое содержание пьесы «Бесприданница»
— Все материалы по пьесе «Бесприданница» Господин Карандышев — молодой дворянин, небогатый чиновник:
«Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник.»  

«…вы капиталу не проживете, потому его нет…»

 «Юлий Капитоныч, вы – еще молодой человек…»

Карандышев — жених Ларисы Огудаловой, главной героини пьесы:

«Лариса Дмитриевна замуж выходит. За Карандышева.» 

«Юлий Капитоныч – мой будущий зять, я выдаю за него Ларису.»
Карандышев не пара Ларисе Огудаловой. Но она решается выйти за него замуж, так как нет других вариантов:

«Что за вздор такой! Вот фантазия! Ну, что такое Карандышев! Не пара ведь он ей, Василий Данилыч!» 

«Какая уж пара! Да что ж делать‑то, где взять женихов‑то? Ведь она бесприданница.»

«Теперь для меня и этот хорош… Да что толковать, дело решенное.» (Лариса о Карандышеве)
Карандышев и Лариса знакомы уже 3 года. Его никогда не считали достойным женихом, но теперь Лариса из отчаяния собирается за него замуж:

«Он давно у них в доме вертится, года три. Гнать не гнали, а и почету большого не было. Когда перемежка случалась, никого из богатых женихов в виду не было, так и его придерживали, слегка приглашивали, чтоб не совсем пусто было в доме.»

Став женихом Ларисы, Карандышев сияет от счастья, красуется и выглядит очень гордым:

«Еще как рад‑то, сияет, как апельсин. Что смеху‑то! …он таскает Ларису на бульвар, ходит с ней под руку, голову так высоко поднял, что того гляди наткнется на кого‑нибудь. Да еще очки надел зачем‑то, а никогда их не носил. Кланяется – едва кивает; тон какой взял; прежде и не слыхать его было, а теперь все «я да я, я хочу, я желаю».»

«Ему покрасоваться хочется. Да и не удивительно: из ничего, да в люди попал.»

«Я рад, я счастлив. Дайте мне возможность почувствовать всю приятность моего положения! Да, повеличаться, я не скрываю. Я много, очень много перенес уколов для своего самолюбия, моя гордость не раз была оскорблена; теперь я хочу и вправе погордиться и повеличаться.»

Карандышев ревнует Ларису к ее другу детства Вожеватову и к ее бывшему возлюбленному Паратову:

«Называете его Васей. Что за фамильярность с молодым человеком? Вам надо старые привычки бросить. Что за короткость с пустым, глупым мальчиком.»

«Вы не ревновать ли? Нет, уж вы эти глупости оставьте. Это пошло, я не переношу этого…»
Карандышев постоянно попрекает Ларису тем, что у нее в доме всегда было много женихов и дом был похож на «цыганский табор»:

«Зачем вы постоянно попрекаете меня этим табором? Разве мне самой такая жизнь нравилась? Мне было приказано, так нужно было маменьке, значит, волей или неволей, я должна была вести такую жизнь… Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо, или безжалостно.»

Карандышев иногда ведет себя смешно и глупо:

«Раз застрелиться хотел, да не вышло ничего, только насмешил всех… А то вот потеха‑то: был у них как‑то, еще при Паратове, костюмированный вечер; так Карандышев оделся разбойником; взял в руки топор и бросал на всех зверские взгляды, особенно на Сергея Сергеича.»
Карандышев — чудак:

«Ведь он у нас чудак.»

Карандышев обставил свой дом «с претензией», но без вкуса:

«Кабинет Карандышева. Комната, меблированная с претензиями, но без вкуса; на одной стене прибит над диваном ковер, на котором развешано оружие. Три двери: одна посредине, две по бокам.»

Читайте также:  Сочинение-опсание по картине мика морозов серова (4 класс)

Карандышев — самолюбивый и завистливый человек:

«…надо хвалить, а то обидишь – человек самолюбивый, завистливый. Лошадь из деревни выписал, клячу какую‑то разношерстную; кучер маленький, а кафтан на нем с большого. И возит на этом верблюде‑то Ларису Дмитриевну; сидит так гордо, будто на тысячных рысаках едет.»

«Как зачем? Разве уж вы совсем не допускаете в человеке самолюбия?»

Карандышев хочет баллотироваться в мировые судьи где-то в деревне:

«Юлий Капитоныч хочет в мировые судьи баллотироваться. В Заболотье.»

Карандышев — хороший, честный человек, по мнению Ларисы:

«Сами по себе вы что‑нибудь значите: вы хороший, честный человек…»

Карандышев любит Ларису:

Но Лариса чувствует себя, скорее, куклой, которой Карандышев хвастается перед другими:

«Я вижу, что я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите.»

Карандышев три года терпел насмешки от других поклонников Ларисы. Теперь, став ее женихом, он хочет посмеяться над ними:

«Лариса Дмитриевна, три года я терпел унижения, три года я сносил насмешки прямо в лицо от ваших знакомых, надо же и мне, в свою очередь, посмеяться над ними!»

По мнению Ларисы, Карандышев не глупый человек, но из-за своего самолюбия он часто выглядит глупо:

«Да ведь он не глуп, как же он нe видит этого!» 

«Не глуп, да самолюбив. Над ним подтрунивают, вина похваливают, он и рад; сами‑то только вид делают, что пьют, а ему подливают.»
По мнению Кнурова и Паратова, Карандышев — глупый человек:

«Он человек глупый, господа.» (Кнуров о Карандышеве) 

«Надо ему отдать справедливость: он действительно глуп.» (Паратов о Карандышеве)
Карандышев — смешной человек:

«Да, это смешно… Я смешной человек… Я знаю сам, что я смешной человек. Да разве людей казнят за то, что они смешны? Я смешон – ну, смейся надо мной, смейся в глаза! Приходите ко мне обедать, пейте мое вино и ругайтесь, смейтесь надо мной – я того стою. Но разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать его! Ох, ох! Как мне жить! Как мне жить!»

Карандышев — кроткий, смирный человек, но он доходит до бешенства, когда Лариса бросает его ради Паратова:

«Но знайте, Харита Игнатьевна, что и самого кроткого человека можно довести до бешенства. Не все преступники – злодеи, и смирный человек решится на преступление, когда ему другого выхода нет. Если мне на белом свете остается только или повеситься от стыда и отчаяния, или мстить, так уж я буду мстить.»

В конце концов Лариса перестает уважать Карандышева за то, что он терпит насмешки и не умеет постоять за себя:

«Что вы говорите! Я мужа своего, если уж не любить, так хоть уважать должна; а как могу я уважать человека, который равнодушно сносит насмешки и всевозможные оскорбления!»

После неудачного званого обеда Карандышев кажется Ларисе ничтожеством и становится ей противен:

«Только я‑то себе не прощаю, что вздумала связать судьбу свою с таким ничтожеством, как вы.»

«Как вы мне противны, кабы вы знали!»

Когда Лариса отказывается выходить за него замуж, Карандышев убивает ее:

«Так не доставайся ж ты никому! (Стреляет в нее из пистолета.)
Чтобы Карандышев не попал в тюрьму за убийство, Лариса берет в руки его пистолет и делает вид, что это она сама в себя выстрелила:

«Милый мой, какое благодеяние вы для меня сделали! Пистолет сюда, сюда на стол! Это я сама… сама… Ах, какое благодеяние!.. (Поднимает пистолет и кладет на стол.)»

Это был цитатный образ и характеристика Карандышева в пьесе «Бесприданница» Островского: описание героя в цитатах.

Смотрите: Все материалы по пьесе «Бесприданница» 

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/09/obraz-harakteristika-karandyshev-bespridannica-ostrovskij-opisanie.html

Образ и характеристика Карандышева в пьесе Бесприданница Островского сочинение

Одним из ключевых персонажей пьесы Островского «Бесприданница» выступает молодой дворянин — Карандышев Юлий Капитоныч.

Молодой человек служит мелким чиновником и крайне беден. Однако он, не имея вкуса, старается показаться перед другими если не богатым, то оригинальным человеком. Кабинет его обставлен безвкусно, зачем-то имеет три двери, сам Карандышев, имея хорошее зрение, начинает носить для важности очки.

Будучи бедным, как церковная мышь, он пытается приглашать важных персон города на званые обеды, где поит своих гостей плохим дешевым вином.

Никто не уважает Юлия Капитоныча, его только терпят из сочувствия к его невесте — Ларисе Дмитриевне Огудаловой, которая дала согласие на брак с Карандышевым от безысходности.

Огудалова — бесприданница, а бесприданнице глупо рассчитывать на брак с блестящим кавалером Паратовым, в которого была влюблена Лариса Дмитриевна. Когда Огудалова осознала недосягаемость мечты о том, что Паратов когда-то станет ее мужем, то ей все равно было, за кого идти замуж — хоть за Карандышева…

Карандышев глуп и тщеславен. Ему очень льстит, что такая красавица, как Лариса удостоила его высокой чести, согласившись выйти за него замуж. Постепенно он убеждает себя в том, что Лариса выходит замуж за него не из-за определенных обстоятельств и субъективных причин.

Карандышев возомнил, что Лариса согласилась стать его женой из-за его личных качеств, что дает ему лишний повод для гордости.

Все подтрунивают над Карандышевым, понимая истинную причину поступка Ларисы, лишь сам Юлий Капитоныч остается слеп из-за своего самолюбия и скудоумия.

Попытки Карандышева выделиться среди богатых людей города при помощи приписывания себе достоинств, которых нет и хвастовство невестой, выглядят нелепо и жалко. Но жалеют не Карандышева, а жалеют Огудалову за то, что ей достанется в мужья такой смешной, ничтожный и глупый человек.

Ларису Дмитриевну Юлий Капитоныч совершенно не ценит, не понимает ее чувств и тонкой душевной организации. Девушка честно пытается привыкнуть к мысли о том, что ей суждено всю жизнь жить с таким мужем. В его нелепых действиях и пустых напыщенных поступках она старается усмотреть хотя бы тень от положительных черт его характера.

Лариса всячески защищает Карандышева и оправдывает его перед другими, но в глубине души понимает, что это пустой, глупый и совсем неподходящий ей человек. Ей претит, что Юлий Капитонович не умеет постоять за себя и годно ответить на насмешки в свой адрес. В итоге девушка не только перестала уважать, но и возненавидела Карандышева.

Осознание ничтожной сущности жениха подтолкнуло Огудалову на отчаянный шаг. Лариса предпочла единственную ночь с Паратовым унылому и соответствующему приличиям браку с Карандышевым.

Тихий и кроткий с виду Юлий Капитоныч пришел в бешенство. Выкрикнув театральную реплику, Карандышев убил предавшую его невесту, выстрелив в нее из пистолета.

Умирающая Лариса спасла своего убийцу от тюрьмы, выставив произошедшее, как самоубийство. Она забрала из рук Карандышева пистолет и положила на стол, чтобы все подумали, что она сама застрелилась.

Очень сомнительно, что такой трус, как Юлий Капитонович, сознался бы в том, что это он убил Ларису Огудалову.

Сочинение про Карандышёва

Писатель, изображая Карандышева, пополнил ряд персонажей, которым дали определение «маленький человек».

Этот герой живет в бедности и принадлежит к самым низким слоям населения. Среди таких людей, которые чувствуют себя хозяевами жизни типа Паратова и его приятелей , Карандышев регулярно подвергается оскорблениям, на что не может даже возразить. Господа всегда над ним надсмехались.

В семье Огудаловых его также унижают и им пренебрегают, особенно в процессе ссоры с Паратовым, когда тот вначале его оскорбляет, а затем презрительно прощает, только тогда, когда Харита Игнатьева просит Сергея Сергеевича об этом. Во время устроенного им обеда Карандышев превращается в клоуна, над ним откровенно потешаются.

Паратов с помощью Робинзона напаивает его, Карандышев превращается в обыкновенного шута в шумной компании.

Предстоящая свадьба с Ларисой, которую он по-своему любит, это для него один из путей самоутверждения. Он хочет рассчитаться с теми, кто унижал его.

Став женихом прекрасной девушки, Карандышев думает, что может повелевать ее жизнью, и начинает ее поучать, как себя вести.

Становясь обладателем такой красавицы, сильно вырастает в собственных глазах и поэтому устраивает шикарное торжество в честь помолвки, стараясь показать всем, что он лучше Паратова. Он не понимает Ларису, так как думает, прежде всего, о своем достоинстве..

Однако, здесь отчетливо видно, что Карандышев, после того, как пережил моральное потрясение, наконец, понимает, что способен оценить свое положение в обществе. Он видит, что в глазах окружающих людей, представлен как ничтожный человек.

Прозрев, он говорит Ларисе, что готов вытерпеть все, что угодно, лишь бы она его полюбила. Но сказал это слишком поздно, так как сердце девушки было разбито, а судьба сломлена.

И его выстрел для Ларисы лишь избавление от этой тягостной, никому не нужной жизни.

В его безумном поступке проявилась настоящие чувства любовь, из-за которых стреляются на дуэлях. Этого и искала Лариса. Но, после предательства Паратова, она не поверила речам Юлия Капитоныча. Писатель, показывая его образ, стремился показать в человеке человека, что это ему и удалось.

Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/po-proizvedeniyam-ostrovskogo/obraz-i-harakteristika-karandysheva-v-pese-bespridanica

«Бесприданница» главные герои

Центральной идеей драмы Островского «Бесприданница», является осуждение нравственности общества, где деньги, богатство и знатное происхождение, превалируют над истинными человеческими чувствами.

Образы героев, описанных в пьесе, ярко характеризуют представителей купечества того времени, главные герои «Бесприданницы» – люди, для которых искренние чувства человека, стоящего ниже по сословию, не имеют никакой цены.

Психологическое произведение Островского стало бессмертной классикой мировой литературы.

Сочинение Карандышев в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

Молодая девушка, не лишенная талантов, она хорошо поет и танцует. Беда девушки в том, что она – бесприданница. Ее романтическая душа мечтает о настоящей любви. Она понимает свое унизительное состояние бедной невесты. Кроткая и наивная, она надеется на взаимную любовь Паратова. Чтобы сохранить положение в обществе, ей предстоит выйти замуж за мелкого чиновника, которого она не любит, понимая ничтожность его натуры.
Мать Ларисы, обнищавшая дворянка. Цель ее жизни – удачно выдать замуж младшую дочь, у которой нет приданого. Не имеет достаточных средств, но старается держаться на уровне с богатыми людьми города. Устраивает званые обеды и ужины, стараясь показать себя в их глазах обеспеченной женщиной. Для нее человеческие чувства чужды, главным является богатство, и определенное положение среди знати, для достижения этой цели – все средства хороши.
Очень богатый дворянин, уважаемый человек в городе. Привык жить в роскоши, ни в чем себе не отказывая. Любимец женщин, любит пустить пыль в глаза, находиться в центре внимания. Пользуется наивностью Ларисы, соблазняет ее. Постепенно промотал свое состояние, теперь вынужден жениться по расчету, для чего нашел богатую невесту с золотыми приисками. Играет чувствами людей, открыто насмехается над Карандышевым.
Мелкий чиновник, завистливый и глуповатый. Не имеет большого состояния, высокомерно относится к Ларисе Огудаловой, считает себя выше ее. Хочет на ней жениться из меркантильных соображений, таким путем мечтает уравняться с богатыми людьми города. Его мелкие и ничтожные поступки вызывают презрение, он жалок и смешон. Эгоистичный и самовлюбленный тип, из чувства оскорбленной гордости, убивает Ларису.
Друг детства Ларисы. Купец, достигший своего высокого положения и огромного состояния собственным трудом. Безнравственный, лицемерный и циничный человек. Относится к Ларисе, как к игрушке, которую можно купить, продать, разыграть в жребий. Когда по жребию Лариса досталасаь другому, рад, что сумел сэкономить.
Один из богатейших людей города. Прагматичный и честный человек, привык называть вещи своими именами. Прямо предлагает Ларисе стать его содержанкой. Женатый, уважаемый семьянин. Низшее сословие не представляет для него никакой ценности. Он уверен, что все в жизни продается и покупается, любит роскошь и удовольствия.
Бывший актер, прибившийся к Паратову, для которого так же является игрушкой. Спившийся алкоголик, желание выпить подавляет в нем чувство гордости и собственного достоинства.

В пьесе «Бесприданница» герои, представляющие так называемые «сливки общества», на самом деле являются подлыми и ничтожными людьми, не имеющие моральных устоев. В списке дана характеристика героев, описывающая основные черты их характеров.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/bespridannica/glavnye-geroi-harakteristika.html

Характеристика Карандашева (Бесприданница)

Карандышев становится центральным персонажем пьесы, он ставит точку в судьбе героини пьесы, судьба которой становится близка читателю. Образ и характеристика Карандышева в пьесе «Бесприданница» с цитатами раскроет портрет человека, стремящегося оказаться среди богатых и властительных людей общества.

«Достойный» жених

Дворянин Юлий Капитоныч Карандышев – молодой «небогатый чиновник». У него небольшой достаток:

«…вы капиталу не проживете, потому что его нет…». Юлий хочет понравиться Ларисе Огудаловой, «…в доме вертится года три». Интересно отношение к возможному претенденту на руку младшей дочери: «Гнать не гнали, а почета большого не было». Карандышева не выгоняли, он был нужен во времена «перемежки», «никого из богатых женихов ввиду не было, так и его придерживали». Чувствуется в словах автора насмешка: «чтобы не совсем пусто было в доме». Почему вдруг Юлий стал достойным руки Ларисы? Последний претендент на место мужа был арестован в доме Огудаловых. Девушка устала от состояния невесты без приданного, поэтому соглашается выйти за первого, кто предложит. Им и оказался Юлий Капитоныч. «Теперь для меня и этот хорош…», — говорит девушка. Жених помнит, сколько унижения он вытерпел он считает, что сам добился своего нового положения. Карандышев не понимает, что он не пара девушке, его терпению нашлось вознаграждение. Настоящие обстоятельства создавшейся ситуации мужчина не анализирует, Юлий рад и несказанно счастлив.

Будущий муж

Решение Ларисы преображает мужчину. Он начинает меняться в поведении:

«…Еще как рад-то, сияет, как апельсин…». Карандышев «таскает Ларису на бульвар». Мелкий чиновник поднял голову, стал гордо ходить под руку с завидной красавицей городка, «…того гляди наткнется на кого-нибудь». Чтобы стать более заметным, мужчина покупает лошадь. Привезли клячу или верблюда, разношерстную и смешную. Маленький кучер в большом кафтане управляет повозкой. Карандышев восседает так, как будто управляет дорогими рысаками. Юлий Капитоныч для солидности «…очки надел зачем-то, а никогда их не носил». Карандышев стал гордо нести себя. В речи стали чаще звучать слова: «я да я, я хочу, я желаю». Вместо прежних низких поклонов при встрече со знакомыми, «едва кивает; тон какой взял; прежде и не слыхать было…». Человек изменился, ему хочется «погордиться и повеличаться». Удивительно наблюдать, как меняется юноша, простоявший в углу в ожидании малейшего знака внимания. Мелкий чиновник уже видит себя зятем известной в городе женщины, просчитывает все выгоды для себя, надеется на новые полезные знакомства. Мелочность души отталкивает от персонажа.

Характер героя

Карандышев не привлекает своими чертами характера. Найти в образе что-то положительное сложно. Мелочный чиновник упрекает Ларису жизнью в доме матери. Он сравнивает дом с цыганским табором.

Девушка просит его прекратить упреки, не ревновать к прежним друзьям и знакомым. Для Ларисы ревность – пошлое чувство, обижающее девушку. Карандышеву нравится свое новое положение и право упрека.

Лариса говорит жениху:

«…Колоть беспрестанно мне глаза цыганской жизнью или глупо, или безжалостно». Но в этом весь Карандышев, мелочный, циничный, глупый, завистливый. Поведение мужчины вызывает смех и иронию. Даже в страшных ситуациях, мужчина смешон: «Раз застрелиться хотел, да не вышло ничего, только насмешил всех…». Единственный человек, который оценивает Юлия положительно, Лариса. Она верит, что Юлий «хороший, честный человек». Девушка надеется, что он любит ее, но чувство мужчины тоже с червоточиной. Хвастовство будущей спутницей жизни пугает Ларису: «Я вижу, что я для вас кукла; поиграете вы мной, изломаете и бросите». Монолог брошенного во время званого обеда жениха вызывает двойственное чувство. С одной стороны, жаль человека, пытающегося подняться в глазах других. С другой стороны, читатель слышит, что Карандышев понимает, что он смешон, значит, он не совсем глуп, раз может видеть себя со стороны. «… разломать грудь у смешного человека, вырвать сердце, бросить под ноги и растоптать…» — это жестоко, но почему-то кажется, что персонаж заслужил это. В глазах Ларисы он ничтожество, смерть лучше, чем жизнь с ним.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2166-harakteristika-karandasheva-bespridannica.html

Образ Юлия Капитоныча Карандышева в пьесе Островского “Бесприданница”

В своей пьесе “Бесприданница” Островский вывел образы буржуазного общества: крупных дельцов, промышленников-миллионеров, чиновников. Но некоторые темы не зависят от социально-исторических условий, они существуют в любое время и в любом обществе. Такой темой, развивающейся в творчестве русских писателей еще с начала XIX в. становится тема “маленького человека”.

Читайте также:  Сочинение по произведению легкое дыхание бунина

И в пьесе “Бесприданница” она находит свое развития в образе Юлия Капитоныча Карандышева, молодого небогатого чиновника. Это мещанин новый человеческий тип, который

складывался в эпоху буржуазной прозы. Первые сведения о нем мы узнаем из разговора Вожеватова с Кнуровым.

Последний особенно нелестно отзывается о Карандышеве: “Ну что такое Карандышев?” Что имеет в виду Кнуров, мы понимаем из другой его реплики: “Ну что знакомство для меня?” Он презирает его за то, что у него ничего нет, что он беден, а большей частью, наверное, еще и зато, что Карандышев жених. Ларисы Дмитриевны.

Вожеватов к характеристике Кнурова прибавляет: “Ведь он у нас чудак”. Действительно, немало у него чудачеств. Из-за всего этого начинаешь видеть в нем настоящего маленького человека, вызывающего жалость. Кстати, далее Вожеватов говорит, “что простожалость было смотреть на Карандышева”.

Но, честно говоря, настоящей жалости со стороны Вожеватова по отношению к Карандышеву мы не наблюдаем. Уже в следующей сцене Вожеватов не упускает ни одного повода упрочить за Карандышевым положение ни кого иного, как шута, паяца.

Например, когда Юлий Капитоныч предлагает Ивану служить у него за обедом и явиться во фраке, Вожеватов спрашивает Карандышева: “Мне тоже во фраке прикажете?”. И на этот язвительный вопрос Карандышев отвечает вполне серьезно. Он нечувствителен к пренебрежительно-снисходительному тону, к обидным колкостям, к тому, что Вожеватов явно над ним потешается.

Может показаться, что тут всего лишь добродушное, незлобное подшучивание. Но за ним оскорбительное третирование. Лишь тонкой чертой оно Отделено от прямого издевательства, объектом которого Карандышеву суждено стать в очень скором времени. Таким образом, уже по социальному своему статусу он маленький человек.

Его, мелкого чиновника, никто не уважает по-настоящему. Хотя Лариса говорит ему: “Сами по себе вы что-нибудь значите: вы хороший, честный человек”. Но это ее “что-нибудь” говорит о совсем немногих ее достоинствах.

Эта ничтожность Карандышева идет не от принадлежности его к мещанству, а от его душевных качеств. И в этом отношении он тоже маленький человек, так как он обделен чуткой душой, высокими порывами. Это заурядный человек. Но дело не-только в том, что его скромно одарила природа.

Здесь сама духовная скудость мещанства проявилась в духовной скудости героя. В Карандышеве нет ни талантливости, ни размаха, которые есть у Паратова.

У него есть лишь мещанские представления об образовании и приличии. Прозаичность образа карандышева делает его совершенно отличным от высокой поэтической души Ларисы. Подобный персонаж не предусмотрен миром романтической поэзии, миром романса.

Но он существует в жизни. Быть может, от этого столкновения прозы жизни в образе Карандышева с поэзией в образе Ларисы между ними и нет взаимопонимания. Взять хотя бы сцену, когда Лариса смотрит на волгу и предлагает Карандышеву уехать в деревню, а он не слышит ее устремлений, не понимает ее души, беспокоясь только о том, что говорил ей Вожеватов.

Карандышев поучает и попрекает Ларису, одним словом, ведет себя как судья и обвинитель. Однако вопреки ожиданиям, ставит себя в положение обвиняемого. Иначе и быть не могло: не ему учить или осуждать Ларису.

Здесь опять его ничтожность, которая вообще рядом с Ларисой Огудаловой проявляется резче всего, и теперь, поучая и упрекая Ларису, он побуждает ее высказать ему откровенные слова, которые он менее всего хотел бы услышать и смысла которых он в самоупоений так и не в силах понять. Порою кажется, что у Карандышева вообще судьба такая, чтобы результаты его действий никогда не совпадали с намерениями. Но Карандышев, этот слабый человек, завистлив и самолюбив. Он постоянно хочет придать значительность своей личности, потешить свое самолюбие.

Для этого он развешивает в своей комнате оружие по стенам, для этого и очки надевает.

Ведь теперь он “из ничего, да в люди попал”, став женихом Ларисы. Вот здесь-то он и мстит всем окружающим за свою уязвленную гордость. Он далее сам не скрывает, что хочет сейчас “повеличаться”.

Он любит Ларису и способен на любовь. В сцене перед смертью Ларисы Карандышев говорит о своей любви, говорит, в каком он отчаянии: “Скажите же: чем мне заслужить любовь вашу? Я вас люблю, люблю.” И при это он падает на колени.

Но вся его беда в том, что он не отдается полностью этой любви, он постоянно думает совсем о другом. Ему необходимо скрыть от других некую правду о себе, что, что он “соломинка, за которую хватается утопающий…”

“Пусть хоть посторонние-то думают, что вы любите меня, что выбор ваш был свободен”, умоляет он Ларису. Карандышев” вероятно, понимает, что он и есть такая “соломинка”. Но он хочет стать другим в глазах людей, значительным, хочет сам забыть о своем истинном положении.

Однако ему постоянно об этом говорят напрямую, например, Лариса, которая всегда, впрочем, говорит ему правду. Перед нами маленький человек, но человек жестокий, иногда мстительный. Он думает только о себе, когда просит Ларису пожалеть его и делать вид, что она” любит его.

Его мстительность и злоба видны уже в его словах: “Не обижайте! А меня обижать можно?” Но тут же спохватился и успокоил окружающих. После побега Ларисы он кричит: “Жестоко, бесчеловечно жестоко”.

Но говорит он, конечно же, не о своей жестокости. Он не замечает, Что в безудержном стремлении утвердить себя по отношению к Ларисе был и бесчеловечен, и жесток. Черты мещанина, себялюбивого, цельного, упрямого и злого, своеобразно сплетаются в нем с чертами униженного бедняка. Эта двойственность Карандышева отчетливо выступает в сцене обеда.

Это прежде всего сцена глумления над человеком с самолюбием. Карандышев куражится и изображается из себя барина, а выглядит шутом, над которым все смеются. Он не, понимает, что его спаивают.

Тихое счастье его не устраивает. Больше всего ему нужно публичное торжество. Это еще раз доказывает сцена обеда.

Ему кажется, что он на высоте. ‘Торжествующий” над соперниками, Карандышев хочет показать и свою власть над Ларисой, запрещая ей петь. Но она все же поет, и ему ничего не остается, как признать, что поет она прекрасно. Оборотсная сторона этого обеда, основанного на мелком расчете и мещанском копейничестве, раскрывается в образе тетки Карандышева Ефросиньи Потаповны.

Именно она вываливает на сцену всю требуху мещанских расчетов и соображений, столь смешных на фоне богачей и кутил вроде Кнурова и Паратова. Несмотря ни на что, Карандышев способен изменяться.

В своем монологе, полном протеста и возмущения, он говорит: “Я смешной человек”. Великая перемена в нем происходит. Он способе признаться в своих слабостях и недостатках, смело судит окружающих, а главное говорит искренно.

Это признание возвышает его в наших глазах. Да и сам он возвышается в этот момент над прежним собой. В нем пробуждается человек.

Так в пьесе Островского возникает мотив, сближающий ее с романами Достоевского, в которых также немало маленьких людей. Разумеется, вовсе другим человеком он не становится. Но теперь в отношении к Ларисе у него больше гуманности, чем в отношении ее к нему.

Да это и не случайно, так как он окончательно упал в ее глазах. Из этого его монолога становится ясным и его поступок, погубивший Ларису.

Он убил ее в припадке мещанского себялюбия, убивает из-за того, что она не захотела стать его “вещью”. И вместе с тем, в этом убийстве выразилось отчаяние Карандышева, его последняя попытка защитить себя как человека, отстоять свое достоинство. Маленький человек в изображении А. Н. Островского жалок.

Но случайноли то, что слова о “вещи” писатель вкладывает именно в уста Карандышева? Уж не одарил ли Островский этой сильной и разящей мыслью его только потому, что больше ее в пьесе высказать было некому? Вполне возможно, потому что, каким бы ничтожным ни был Карандышев, нет у драме другого, более “достойного” персонажа.

В середине и в конце 30-х годов XX века, когда социальному происхождению и положению героя многие придавали большое значение, чем его реальному поведению, Карандышева стремились трактовать как фигуру положительную. Ю.

Юзовский, например, видел в нем представителя той категории “униженных и оскорбленных”, о которых писали Гоголь и Достоевский. Но я считаю, что маленький человек у этих писателей не был так жесток, озлоблен и решителен.

По иному подходили к Карандышеву в 60-х годах. Ю. Оснос трактует Карандышева как фигуру полностью отрицательную, ибо Карандышев страдает пусть и глубоко, но недолго, почти немедленно переполняясь чувством ненависти к людям, отнявшим у него Ларису.

Я считаю, что этот маленький человек, обрисованный Островским в своей пьесе, жалкое, конечно, но опасное существо. Это уже не гоголевский Башмачкин. Это доведенный до преступления постоянными унижениями человек. Но это не приводит к положительным результатам.

И он терпит поражение в этой драматической борьбе.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/obraz-yuliya-kapitonycha-karandysheva-v-pese-ostrovskogo-bespridannica/

Паратов и Карандышев (по пьесе А. Островского «Бесприданница»)

Вцентре пьесы А. Н. Островского «Бесприданни­ца» интересный, многосложный характер и судьба главной героини Ларисы Огудаловой. Ее образ во мно­гом раскрывается во взаимоотношениях с Паратовым и Карандышевым.

Сергей Сергеевич Паратов, блестящий барин, осве­щающий своим приездом серую и будничную бряхимовскую жизнь, некогда отбил всех женихов Ларисы, два месяца ездив к Огудаловым. Паратов давно не по­являлся в городке.

Лариса все так же любит его, но в ее душе уже нет надежды. Она устала от жизни в «цы­ганском таборе».

Ее мать, ловкая, проворная, хитрая женщина, умеющая приспособиться к жизни, окру­жила Ларису толпой поклонников, которые счастли­вы проводить время в обществе Ларисы, умной, обра­зованной, талантливой.

Однако ни один из них не це­нит Ларису как человека, не готов жениться на ней, потому что она бесприданница. Сложившаяся ситуа­ция для героини унизительна, поэтому она клянется пойти за первого, кто предложит ей руку и сердце. Этим первым оказывается Карандышев, небогатый бряхимовский чиновник.

Паратов и Карандышев — абсолютно разные люди. Паратов живет с шиком, он по-мужски обаятелен, уважаем всеми. Карандышев беден. Но это не мешает ему искать общества самых именитых бряхимовских купцов, искать их расположения и дружбы, пытаться встать на одну ногу с тем же Паратовым.

При весьма скромных достоинствах у Карандышева большие ам­биции, он тщеславен и требует к себе повышенного внимания. Его поведение вызывает насмешку у та­ких, как Кнуров и Вожеватов. Они считают его жал­ким, никчемным человеком, неудачником и глупцом.

Лариса, дав Карандышеву согласие на брак, надеется только лишь избавиться от прошлого, уехать от ста­рой жизни подальше, забыть обо всем. Но Каранды­шев не слышит ее и даже не пытается услышать. Ему хочется блеснуть новым положением, блеснуть Лари­сой.

Он возгордился и не хочет замечать собственного ничтожества, которое он только подчеркивает своим поведением. Его выходки — всего лишь жалкая паро­дия на красивую жизнь.

В тот самый момент, когда Лариса понимает весь ужас своего положения, и появляется Сергей Сергеич. Его визит дарит героине надежду на лучшее, она еще не знает, что Паратов променял ее на «золотые прииски». Паратов в глазах Ларисы — идеал мужчи­ны. Она восторгается его благородством, щедростью, добротой.

Ослепленная любовью, Лариса не видит не­достатков Паратова, его истинного отношения к ней. Конечно, он умеет быть более обходительным, чем Ка­рандышев, умеет очаровать даму, любоваться не со­бою, как Юлий Капитоныч, а ею. Он умеет пустить пыль в глаза, поразить широтой своей натуры, поко­рить смелостью.

С таким, как он, Лариса готова идти хоть на край света, готова забыть саму себя, что она и делает, отправившись с ним кататься по Волге и пол­ностью ему доверившись.

Лариса прозревает слишком поздно. Паратов сове­тует ей не компрометировать себя, а отправиться к жениху. Сергей Сергеич совершенно спокойно гово­рит Ларисе о Карандышеве: «будет радехонек, если вы опять его приласкаете».

Вот в этом-то непонимании героини Паратов и близок Карандышеву. Он не хочет осознать, что Лариса, не умеющая притворять­ся, лгать, приспосабливаться, не сможет теперь вер­нуться к Карандышеву и смотреть ему в глаза, жить с ним.

Она любит всем сердцем, один раз, навеки, лю­бит страстно и глубоко. Для Паратова связь с Лари­сой — только лишь «угар страстного увлечения», бы­стро проходящий и не оставляющий следа, заменяе­мый «здравым рассудком».

«Золотые прииски» для его — цепи, а любовь Ларисы — временное удовольствие, не дающее героине право быть такой «требова­тельной» к нему.

Разговор с Паратовым рождает в голове у Ларисы мысли о самоубийстве. Но погибает она от руки Карандышева, ослепленного чувством собственника. «Я беру вас, я ваш хозяин»,— кричит он ей, не осозна­вая, что «слишком мелок, слишком ничтожен» для нее.

Жизнь героини заканчивается трагично. Она не понята ни Карандышевым, ни Паратовым.

Во многом эта вина ее самой, не захотевшей вовремя увидеть ис­тинное лицо Паратова, давшей согласие Карандыше­ву, изначально не подходящему ей.

Драма Ларисы и в том, что она живет в мире дельцов, где все продается и покупается, где таким, как она, уготовано слишком незначительное место и где она просто не могла быть счастлива.

Источник: http://5litra.ru/soch/207-paratov-i-karandyshev-po-pese-a-ostrovskogo-bespridannica.html

Образ и характеристика Ларисы Огудаловой (Бесприданница Островского)

У драматурга Островского имеется много достойных работ, с разными героями, но больше всего запоминаются те, где в качестве главных героинь выступают женщины с мятежным характером. Одна из них, замечательная работа Островского Бесприданница, которая знакомит нас с Ларисой Огудаловой и ее образом. А над ее характеристикой нам предстоит поработать.

Образ Ларисы Огудаловой

Лариса Огудалова является главной героиней в Бесприданице. Благодаря ее матери дом полон холостых ребят, которым женщина предлагает получить удовольствие, правда за все придется раскошелится. В отличие от матери, которая готова на любые жертвы и траты, лишь бы подобрать дочке богатого жениха, Лариса Огудалова ее совершенная противоположность.

Лариса талантлива и романтична, верит в чувство любви и не принимает ту жизнь, которую в ее доме устраивает мать. Конечно по приказу матери девушка любезничает, раздаривает улыбки и ведет светские беседы, но все это ей не по душе. Она чужая в мире, где на первом месте стоят деньги, вокруг сплошные эгоисты и копеечные страсти.

Ее любовь к Паратову оказалась надуманной и не настоящей. Избранник предпочел другую, более богатую, и попросту обманул Ларису. А сосватанный маменькой Карандышев был не мил. Лариса терпела, а душа хотела свободы. Осознав, что к ней все относятся как к вещи, девушке не хотелось жить. Подумывала она и о самоубийстве, но не решалась.

Ее освобождением стала пуля, выпущенная Карандышевым. За это освобождение девушка была благодарна, а смерть для нее стала спасением.

Если остановится подробнее на характеристике нашей героини, то по описанию мы увидим молодую девушку, чей возраст был подходящим для заключения брака. Росла Лариса Огудалова в бедной семье, приданное за ней не значилось, поэтому и выбирать женихов не приходилось. В отчаянии она решает выйти замуж на нелюбимого Карандышева, ведь ее идеал Паратов сбежал.

Паратов возвращается, как и возвращается ее надежда. Лариса решается на прогулку по ночной реке. Она надеялась, что тот предложит воссоединить сердца, но вместо этого он сообщает о своей женитьбе. После ночи с Паратовым, девичья честь потеряна навсегда и теперь она не видит жизни даже Карандышевым, поэтому соглашается стать содержанкой.

Но Карандышев из ревности убивает девушку.

Лариса Огудалова девушка открытая и простая, привыкла всегда говорить правду. Она очень чувствительная, впечатлительная и очень страдает оттого, что ни один мужчина ее не полюбил по-настоящему. Все воспринимают ее как вещь, поэтому даже ставку на нее могут спокойно сделать.

Такая жизнь для нее была невозможной. Вокруг непонимание и унижение, а ее душа не может существовать в мире денег и примитивности, где материальное затмило душевное, вытеснило любовь и другие человеческие чувства.

Эта девушка не из тех, кто приспосабливается к подобной жизни, поэтому смерть стала для нее избавлением. Очень жаль, что данное произведение актуально и в наше время.

Расчетливость и выгода сегодня у многих также на первом месте, но радует что существуют и Ларисы Огудаловы, которые вопреки всему ищут свое счастье не среди денег, а ради настоящих чувств.

Источник: https://sochinyshka.ru/obraz-i-xarakteristika-larisy-ogudalovoj-bespridannica-ostrovskogo.html

Ссылка на основную публикацию