Сочинение кирилл троекуров из романа дубровский (образ и характеристика)

Меню статьи:

Взгляд на Кирилла Петровича Троекурова – это углубление в давно потерянное нечто – дореволюционный мир, застывший в произведениях Пушкина. Прежде всего, фигура Троекурова демонстрирует разделение, без которого, кажется, не может существовать ни один тип культуры, – это имущественное и статусное неравенство.

Характеристика Кирилла Троекурова

Персонаж, о котором идет речь, – главный герой романа «Дубровский». Кирилл Троекуров большинством литературных критиков признается фигурой негативной, наделенной отрицательными характеристиками. Но если подойти к нему ближе, можно будет заметить, что он скорее амбивалентный.

Возможно, Троекуров – самый неоднозначный персонаж романа, тогда как о других героях можно сложить более или менее четкое впечатление.

Это произведение пропитано авантюрно-приключенческим флером, однако, среди его основных проблемных тем социальная справедливость, нравственность, семейные ценности, разрыв между внутренним и внешним.

Главного героя отличает ряд характеристик, которые постоянно и рельефно выступают на поверхности описания российского барина Троекурова: это избалованность и хвастовство, распущенность, эгоцентризм и бахвальство, чревоугодие и любовь к выпивке, сладострастие и сластолюбие, глупость и поверхностность.

Дорогие  читатели! Предлагаем ознакомиться с историей создания повести “Капитанская дочка” А.С. Пушкина.

Возможно, это некая констелляция черт, сопровождающая выписанные литературными текстами фигуры дворян.

Кроме характеристик характера, отличающих героя, автор выписывает и внешние обстоятельства жизни Троекурова: во-первых, он помещик, владеющий значительными богатствами и тысячами крепостных; во-вторых, как и многие аристократы того времени, он живет в своем имении – в селе Покровское; в-третьих, Троекуров имеет, кроме всего прочего, достаточно высокое воинское звание, а именно: генерал-аншеф; в-четвертых, он занимает высокое общественное положение и владеет значительными связями. Наконец, из романа можно составить впечатление также и о внешнем виде Троекурова: он наделен сильной и крепкой внешностью, отличается недюжинными физическими способностями.

Окружение Троекурова

Роман, как известно, обязательно состоит из сердцевины – сюжета – и композиции – оформления художественного произведения. Литературный образ требует гармоничного соединения рационального и иррационального, объективного и субъективного и т. д.

Собственно, продолжая характеризовать Троекурова, необходимо заметить, что он не является изолированным персонажем, внутренний мир которого помещен в вакуум. Его окружают и другие герои произведения.

Среди них – помещик Андрей Гаврилович Дубровский, фамилия которого известна из названия романа. Он – товарищ, коллега по службе и друг молодости Троекурова.

Итак, по соседству с главным героем живет его старый знакомый, а дом Кирилла Петровича всегда полнится гостями, которые всячески пытаются ему угодить. Но из сюжетной канвы романа можно сделать определенные выводы и о прошлом помещика: он не всегда вел такую оседлую жизнь.

Предлагаем ознакомиться с арактеристикой Маши Мироновой”  в романе “Капитанская дочка” А.С. Пушкина

Его молодость (как сказано в тексте, «малолетство») по большей части проходила в заграничных военных походах. Но вот что-то изменилось, и теперь он ведет увеселительную, порою буйную и праздную жизнь.

Несмотря на то, что Троекуров имеет столь головокружительные успехи в карьере, назвать его образованным человеком нельзя.

В частности, недостаток образования, как, впрочем, и воспитания, а также ограниченность ума проявляются и в быту Троекурова.

Сочинение Кирилл Троекуров из романа Дубровский (Образ и характеристика)

Первое впечатление о Троекурове, пожалуй, может оказаться негативным. Однако известно, что не всегда первые впечатления являются верными. Например, Кирилл Петрович обладает и приятными нравственными качествами.

Несмотря на его бахвальский характер, он не знает жадности и корысти.

Однако эта черта перекрывается его мстительностью и властолюбием, прячется за его поведением – надменным, пренебрежительным и высокомерным по отношению даже к самым высокопоставленным лицам.

Сочинение Кирилл Троекуров из романа Дубровский (Образ и характеристика)

Разумеется, Троекуров не меняет специфики своего поведения и в контактах с «бедным его» соседом – Дубровским. Но именно Дубровский был, возможно, единственным человеком, который не испытывал страха перед Кириллом Петровичем. Эта черта вызывала в нем даже уважение к Дубровскому.

Кроме того, они имели и кое-что общее: несмотря на то, что Дубровский был беден и скромен, а Троекуров – слишком богат и бесшабашен, они оба испытали похожую боль – потерю любимых жен. В результате, оба помещика остались одинокими отцами, которые пытались самостоятельно воспитать детей.

Речь не идет о том, что в ту эпоху дети редко бывали наедине с родителями, будучи отданными на попечение гувернанток. Скорее, в центре оказывалась именно роднившая бывших сотоварищей боль потери и внутренняя пустота.

Лишь заполняли они эту пустоту по-разному, а Троекуров, возможно, и вовсе ее не осознавал.

Гордость Троекурова шла в ногу с гордыней, которая не позволяла ему видеть простых, небогатых людей равными ему. Единственный человек, который, по мнению Кирилла Петровича, мог сравниться с ним, – хотя бы приблизительно – это князь Верейский.

Такая позиция Троекурова была связана, прежде всего, с объемами и масштабами его имения, с количеством крепостных, а также с той реакцией, которую он вызывал у других людей – страх перед его грозностью и желание угодить. Пожалуй, ужас вызывают уже просто звуки имени и фамилии Троекурова.

Однако при этом он отличается крайним слабоумием, которое суть не столько неразвитость интеллектуальная, сколько буквально – слабость ума.

По иронии судьбы случилось так, что вседозволенность, власть поспособствовали ухудшению нравственного состояния Троекурова, увеличив его пороки до небывалых размеров, выпячив его худшие стороны, за которыми уже было слишком сложно разглядеть те плюсы, которыми он обладал.

Эмоциональный портрет Троекурова

Эмоциональному портрету Троекурова посвящается отдельное внимание. Это человек с холерическим темпераментом, он любит кричать и громко выражать свое недовольство, нередко снабжая речь оскорбительными выражениями.

Горячность и вспыльчивость проявляется не только в мелочах, но и домашнем быту, в поведении со слугами: крепостные нередко становятся «мальчиками для битья», ведь именно они терпят частые приступы злобы хозяина.

Несмотря на это, они все же искренне преданы Троекурову: это объяснялось тем, что богатство и роскошь господина влияли и на тщеславие его челяди.

В этом проявляется неразвитость и атрофированность – как интеллектуальная, так и ценностно-нравственная – необразованных крепостных. Здесь поднимается важная проблема образования и связи с ним уровня развития моральных качеств. Как писал Г.

Гадамер, само слово «образование» латентно содержит в себе два содержания: с одной стороны, это эрудиция, комплекс приобретенных знаний и умений, а с другой стороны – оформление и шлифовка человека.

В связи с этим, следует задать вопрос: читаем ли мы этот роман так же, как читали его современники Пушкина, которые принадлежали к другой эпохе, жили в другом социокультурном контексте и считывали в текстах иные смыслы, нежели мы?

Досуг Кирилла Петровича

Досуг Троекурова не представляет оригинальности. В это время помещики в большинстве своем были «жертвами моды» на занятие охотой и разведение охотничьих псов.

Сочинение Кирилл Троекуров из романа Дубровский (Образ и характеристика)

В его псарне около пяти тысяч собак. Может быть, их он любил больше, чем крепостных. Кроме того, Троекуров любит пиры, забавы и всяческие увеселения. Он не остановился даже перед тем, чтобы завести себе медведей.

Но не стоит забывать, что в этой черте Троекурова не было ничего странного и удивительного: это был скорее порядок вещей – общий для помещиков и богачей пушкинской эпохи. Эти забавы часто сочетались с удовольствием от унижения людей, которое получал Троекуров.

Историями о такого рода времяпрепровождении пестрят многие страницы романа.

Однажды подобные пристрастия Троекурова в итоге приводят к разногласиям и ссорам с Дубровским. Андрей Гаврилович не был наделен «традиционными» чертами (вроде угодничества, привычки лебезить и делать лживые комплименты). Напротив, он был склонен прямо и открыто говорить правду.

Читайте также:  Сочинения по творчеству гончарова

Как известно, это не самый легкий путь, который нередко приводит к разногласиям. Это то, что можно было бы назвать попыткой сломать систему или же идти против нее. В конце концов, они становятся врагами.

Эта вражда заканчивается раскрытием нравственных противоречий в самом Троекурове: разозлившись на Андрея Гавриловича, Кирилл решает лишить Дубровского его имения. Этот процесс происходит также нечестным путем, так как Троекуров не ценит Букву Закона. Единственный закон для него – это он сам.

Поэтому помещик подкупает судей, чтобы таким образом отобрать имение у своего соседа. Раскаявшись впоследствии, Троекуров хочет вернуть имущество своему бывшему товарищу, но не успевает:

Дубровский умирает. Грозность, вспыльчивость, недостаток терпения Троекурова в мгновение ока меняет жизнь более беззащитных людей, социально зависимых и слабых, как Дубровский.

Но то, как поступил Троекуров с Дубровским, оказывается не самым подлым его поступком. Было время, когда жестокость Кирилла проявлялась не только в подлости, жестоких шутках и мучительных забавах, но также в настоящих зверствах: он даже мог сжечь деревню своего обидчика.

Троекуров является в каком-то смысле человеком-оборотнем, воплощением лицемерия: вышесказанное доказывает, насколько далек он был от христианских ценностей, насколько мало было в его поступках проповедуемого Христом, но, между тем, это не мешает ему поддерживать формальные атрибуты, строя у себя новую церковь.

Оказалось, что ценности и мораль не могут сравниться в контексте социальных отношений с материально воплощенным богатством.

Отношение Троекурова к дочери

Разрыв между социально положенным, принятым и нравственно приемлемым, соответствующим велениям совести, прослеживается также в отношениях Троекурова с дочерью – Марией.

Та же, уже знакомая, суровость и даже жестокость (снова следует сделать ремарку, что это лишь взгляд с нашей позиции), строгость и непоколебимость, таким образом, отличает поведение Троекурова по отношению к его детям. Маша, к примеру, боится показать свои чувства отцу, открыться ему. К тому же, неизвестно, насколько Троекурову нужна ее открытость и ее чувства.

Мария, как и многие другие девушки того времени, закрывается в себе и своем внутреннем мире, порожденном книгами. Но книги не могут заменить ей тепло человека. Кирилл Петрович очень любит дочь, но, тем не менее, не дает согласие на ее брак с сыном Дубровского.

Любовная история Маши и Владимира Дубровского – это отдельная ветвь романа, ведь Владимир, по задумке Пушкина, должен быть стать главным героем другого – отдельного – произведения. В результате, она должна выйти замуж за князя Верейского, который намного старше ее, однако его статус соответствует статусу ее отца.

Что касается сына Троекурова – Александра (он был внебрачным ребенком, рожденным француженкой-гувернанткой), то однажды тот чуть было не пострадал от руки своего отца без видимой на то причины. У Троекурова были и другие дети, рожденные от крестьянок и крепостных, что тоже вписывалось в общую картину той эпохи.

Личное счастье не становится оправданием для нарушения социальных конвенций того времени. Единственная ценность, которая обрела весомость в глазах помещика, которая доступна его пониманию и может быть обуздана его ограниченным умом, слишком слабым, чтобы осознать абстрактные категории Счастья, Блага, Свободы и Достоинства, – это могущество.

Власть и могущество можно было получить – быстрее всего – богатством материальным, на фоне которого богатство духовное меркло. Ценность внешнего порождает черствость сердца.

И это обстоятельство хорошо сочеталось с деспотичностью характера Троекурова, что и стало причиной его душевного одиночества – в итоге, он теряет всех своих близких друзей, а чувства его детей к нему также претерпевают изменения – в сторону отторжения, изоляции и закрытости от Троекурова.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-pushkin/dubroskij-troekurov.html

Характеристика Троекурова из романа Пушкина "Дубровский"

Сочинение Кирилл Троекуров из романа Дубровский (Образ и характеристика)Кирила Петрович Троекуров – один из героев  романе А. С. Пушкина «Дубровский».  Сюжет  произведения и образ Кирилы Петровича Троекурова были взяты автором из реальной жизни.  О  случае, когда один богатый и влиятельный дворянин разорил своего обедневшего соседа, Пушкину рассказал Нащокин Павел Войнович, ставший свидетелем  подобного события в Белоруссии.  В остроге он познакомился с дворянином Островским, который вот так, обманом был лишен имения, и стал разбойником, грабившим со своими крестьянами государственных чиновников и богатых дворян.

А вот барина, ставшего разорителем Дубровского, автор нашел в кругу своих знакомых.  Это был помещик, генерал Лев Дмитриевич Измайлов,  живший в своем поместье в Тульской губернии, недалеко от  исторически известного  Куликова поля. Крутой и вспыльчивый барин, известный далеко за пределами имения своими причудами и свирепым характером.

Кстати, Кирила Петрович, тоже был генерал-аншефом в отставке, что соответствует 2-му классу табели о рангах. Это очень высокий чин. Социальное положение Троекурова также было высоким. У него было несколько имений в одном из них, в Покровском, он жил.

  Помещик, принадлежал к знатной фамилии. Своим богатством,  составлявшим 3000 душ крестьян, знатностью рода, а пуще – крутым нравом он вселял в людей страх и почтение к своей персоне.  Это был крупный, полный мужчина средних лет.

  Несмотря на полноту, энергичный и  физически крепкий.

Делая характеристику Троекурова, можно также отметить, что он был человеком малообразованным, и потому забавы у него были  грубые, почти животные. В имении он держал дворовых девушек, которые жили почти взаперти и занимались рукоделием.

  На самом деле почти все эти девушки  ублажали  похоть своего барина. Когда они беременели, он отсылал их, кого-то выдавал замуж,  а на их место брал новеньких.

 В результате, в его имении росли дворовые ребятишки, как две капли похожие на своего барина.

Троекуров любил потешаться над своими гостями. Одной из таких забав была комната с медведем. В этой комнате к потолку был прикреплен крюк, а на крюке  крепилась цепь с медведем. И только до углов мишка достать не мог.

  Несчастную жертву вталкивали в комнату, и пока человек успевал что-либо сообразить или понять, куда ему бежать, мишка мог изрядно помять несчастного.

  Немало гостей Троекурова побывало в этой комнате с медведем, но никто не мог пожаловаться на троекуровские забавы.

Самодурство Троекурова проявлялось не только в отношении к крестьянам, но и к служивым и даже к другим дворянам. Для него не существовало таких понятий как этикет или добропорядочность. В своих поступках он руководствовался только своими желаниями, страстями, эмоциями.

  Он мог приказать запереть все двери и ворота и никого не выпускать из имения, а мог, напротив, всех разом выгнать. И никто не смел на него обижаться. Троекуров покрывал своих мужиков, которые не считали зазорным вырубать чужой лес, приворовывать в соседских имениях.

И никто не жаловался на троекуровских мужиков. Знали, что это бесполезно.

При всем этом он не был корыстолюбивым человеком. Гости в его имении бывали каждый день.

В этой жизни он любил свою дочь Марью Кириловну и собак. Из новорожденных щенков он лично отбирал лучших для дальнейшего выращивания, а остальных, которые казались ему слабыми, или бесперспективными, приказывал топить.  Он гордился своей псарней, показывал гостям борзых и гончих, которые жили в тепле и неге.

В своем отношении к Маше Троекуров выказывал всяческую любовь и заботу, но на свой манер. Когда  посватался князь Верейский, он по-своему расценил благо дочери. И фактически силой заставил ее выйти за князя замуж.

Описывая характер Троекурова, следует отметить, что он был властолюбивым и мстительным человеком. На всех смотрел свысока, «в сношениях с людьми самого высшего звания» был весьма надменным.

Читайте также:  Сочинение григорий мелехов в романе тихий дон (образ и характеристика)

Троекуров уважал Дубровского старшего, считался с его мнением, но, обидевшись однажды,  не постыдился лишить того единственного источника дохода, чем свел его в могилу.

 Отняв у Дубровского Кистеневку, Кирила Петрович не получил морального удовлетворения.  Сгоревший дом стоял немым упреком перед его глазами.

Всю эту судебную тяжбу он затеял только с одной целью – поставить на колени своего приятеля.

Но Дубровский получил удар, (или на современном языке – инсульт), но перед бывшим приятелем головы не склонил,  не покорился. Он ушел из мира живых несломленным.  Крестьяне ушли в лес, а имение было сожжено. Дубровский младший этим пожаром дал Троекурову понять, что он не подчинится и на колени  перед ним не встанет.

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/dubrovskij/troekurov-harakteristika.html

Сочинение на тему Характеристика Кирилла Петровича Троекурова (по роману Дубровский : Пушкин А. С.)

Персонаж Кирилл Петрович Троекуров занимает главное место в произведении Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Роман начинается с того, что богатый барин подстраивает все так, чтобы его бедный сосед Андрей Гаврилович лишился своего имения.

Кирилл Петрович – богатый барин очень знатного рода. Он живет в селе Покровское. О его внешности можно сказать, что он сильный, крепкого телосложения мужчина, но страдает от вредных привычек, обжорства и алкоголизма.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Троекуров был женат, но вскоре овдовел. Имеет дочь Машу и сына Сашу. Однако в его поместье есть дети очень похожие на него, но он их не признает.

Барин любит похвастаться заслугами и вещами на публику, поэтому он с удовольствием принимает у себя гостей. Он высокомерный, избалованный, очень надменный и совершенно неуважительный человек. Также Кирилл Петрович часто срывается на своих крестьянах.

Кирилл Петрович любит охоту и имеет пятьсот охотничьих собак у себя в имении. В его речи преобладает жестокий юмор, ради таких шуток даже завел медведей.

Троекуров не считается ни с чьим мнением. Он ставит себя выше законов и порядков, поэтому привык всегда побеждать.

Рассмотрим отношение других героев к этому персонажу.

Владимир Дубровский еще один главный герой произведения, сын Андрея Гавриловича. Дубровский считает, что из-за Троекурова его отец потерял имение и ушел из жизни, поэтому Владимир презирает его и на протяжении повести пытается отомстить надменному барину.

Мария Кирилловна – дочь Троекурова. Очень любит своего отца, даже если тот в свою очередь плохо с ней обращается. Машу очень огорчает то, что Кирилл Петрович насильно выдает ее замуж, однако это сильно не повлияло на их отношения, и Мария продолжает любить своего отца.

Об отношениях Андрея Гавриловича с Троекуров известно то, что они были старыми приятелями по службе. Троекуров ценил их дружбу, поэтому постоянно звал Дубровского к себе на пиры. Андрей Гаврилович был единственным человеком, с чьим мнением считался Кирилл Петрович. Позже их отношения друг с другом ухудшаются.

Автор же относится к Троекурову с недоброжелательностью. Александр Сергеевич называет его грозным, старается указать на все изъяны в характере.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id44535

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=44535

Образ Кирилы Петровича Троекурова в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» — одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы.

Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.

Кирила Петрович — старинный русский барин, от­ставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи. Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни го­товы угождать малейшим прихотям именитого бари­на.

Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может. Троеку­ров ведет себя надменно даже с людьми самого высо­кого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внима­ния.

Это самолюбивый и тщеславный человек, изба­лованный и извращенный.

Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе».

Кирила Петро­вич позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье.

При этом еще «множество босых ребятишек, как две кап­ли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.

Со своими дворовыми барин очень строг, но они ос­таются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.

Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вы­зывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволя­ет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ровича, отстаивать собственную честь.

Троекуров вы­бирает самый страшный способ мести: он намеревает­ся лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиновать­ся. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — что­бы безо всякого права отнять имение».

Кирила Петро­вич подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Свое­нравный и властолюбивый барин в два счета разруша­ет жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына.

«От природы не был от корыстолюбив, — го­ворит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»

Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюб­ленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыс­лящему. Страшным и жестоким испытанием стано­вится для многих гостей Троекурова встреча с медве­дем.

Необыкновенное удовольствие испытывает ба­рин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем.

Всеобщему осмеянию преда­ет Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не заду­мывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую ду­шевную травму.

Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации за­щитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в челове­ке человека.

Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж­ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком.

Мольбы и слезы дочери, принуж­даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари­ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — выс­шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ственной дочери по сравнению с этим — ничто.

Читайте также:  Сочинение про рождество

В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает мно­гие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограни­ченность, развращенность нрава, неумеренное вла­столюбие и своеволие.

Действие романа происходит в 1820-е годы, но соз­дается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

Источник: http://5litra.ru/soch/17-obraz-kirily-petrovicha-troekurova-v-romane-a-s.html

Сочинение на тему образ троекурова в романе дубровский

Авантюрно-приключенческий роман А. С. Пушки­на «Дубровский» — одно из лучших его произведе­ний. В нем Пушкин размышляет над наиболее остры­ми проблемами своего времени, рисует яркие харак­теры, интересные судьбы.

Образ Кирилы Петровича Троекурова один из самых интересных в романе. Это очень колоритный образ.
Кирила Петрович — старинный русский барин, от­ставной генерал-аншеф, вдовец, воспитывающий дочь. Он очень богат и знатен, имеет многочисленные связи.

Соседи и знакомые трепещут при одном только упоминании имени Троекурова, многие из боязни го­товы угождать малейшим прихотям именитого бари­на. Кирила Петрович подобные знаки внимания вос­принимает как должное, ибо, по его мнению, иного отношения к его особе просто быть не может.

Троеку­ров ведет себя надменно даже с людьми самого высо­кого звания. Он никогда не удостаивает никого своим посещением, зато к себе требует повышенного внима­ния. Это самолюбивый и тщеславный человек, изба­лованный и извращенный.

Троекуров, по утверждению автора, «выказывал все пороки человека необразованного». Кроме того, он «привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума».

Кирила Петрович ни в чем не знает отказа, ему все дозволено. Он не чувствует меры в еде и два раза в не­делю страдает от обжорства. Помимо этого, каждый вечер Троекуров бывает «навеселе».

Кирила Петро­вич позволяет себе завести недвусмысленные отноше­ния с мамзель Мими, а когда та рожает ему сына Сашу, он тайно отсылает ее в другое поместье.

При этом еще «множество босых ребятишек, как две кап­ли воды похожих на Кирилу Петровича», бегают по его поместью, но им не посчастливилось, как Саше, быть признанными богатым папашей.

Со своими дворовыми барин очень строг, но они ос­таются ему преданы, так как чувствуют, что хозяин их имеет в округе большой авторитет, и это им самим придает весу.

Иначе, чем с другими, складываются отношения Троекурова с Андреем Гавриловичем Дубровским. Этот бедный, но смелый и независимый дворянин вы­зывает у Троекурова настоящее уважение. Однако оно быстро сменяется гневом, когда Дубровский позволя­ет себе слишком отчаянно, по мнению Кирилы. Пет­ровича, отстаивать собственную честь.

Троекуров вы­бирает самый страшный способ мести: он намеревает­ся лишить соседа крыши над головой незаконным путем, унизить, раздавить его, заставить повиновать­ся. «В том-то и сила, — утверждает Троекуров, — что­бы безо всякого права отнять имение».

Кирила Петро­вич подкупает суд, не задумываясь о нравственной стороне дела, а когда, немного остыв, решается на примирение, оказывается слишком поздно. Свое­нравный и властолюбивый барин в два счета разруша­ет жизнь не только своего недавнего товарища, но и его сына.

«От природы не был от корыстолюбив, — го­ворит автор о Троекурове, — желание мести завлекло его слишком далеко…»

Троекуров, как и все люди его круга, имеет излюб­ленные забавы. Только забавы Кирилы Петровича вряд ли покажутся разумными человеку здравомыс­лящему. Страшным и жестоким испытанием стано­вится для многих гостей Троекурова встреча с медве­дем. Необыкновенное удовольствие испытывает ба­рин, видя, как мечется из угла в угол до смерти напуганный человек, оказавшийся один на один со здоровенным медведем. Всеобщему осмеянию преда­ет Кирила Петрович того, кому «посчастливится» оказаться в тайной комнате, и он нисколько не заду­мывается, что не только подвергает другого человека смертельной опасности, но и наносит ему тяжелую ду­шевную травму. Настоящим потрясением становится для Кирилы Петровича мужественное поведение Де-форжа, который, не дрогнув, стреляет в животное, так как по-другому свою честь в данной ситуации за­щитить не может. Только такие поступки, смелые и отчаянные, заставляют Троекурова увидеть в челове­ке человека.

Не менее ярко раскрывается характер Троекурова во взаимоотношениях с дочерью. Несмотря на любовь к Маше, Кирила Петрович в обращении с ней так же своенравен, порой даже суров и жесток, поэтому меж­ду отцом и дочерью нет доверительных отношений. Чтение романов заменяет Маше живое общение с близким человеком.

Мольбы и слезы дочери, принуж­даемой идти замуж за нелюбимого, но богатого стари­ка, не трогают Троекурова. Он остается, тверд в своем намерении и, вступив в сговор с Верейским, хладно­кровно отдает за него Машу. Ведь богатство — выс­шая ценность для Кирилы Петровича, и счастье един­ственной дочери по сравнению с этим — ничто.

В образе Троекурова А. С. Пушкин обличает мно­гие пороки, свойственные высшему сословию того времени: душевную черствость, умственную ограни­ченность, развращенность нрава, неумеренное вла­столюбие и своеволие.
Действие романа происходит в 1820-е годы, но соз­дается впечатление, что это произведение актуально и для нашего времени.

Источник: https://alphacat.ru/sochinenie-na-temu-obraz-troekurova-v-romane-dubrovskij.html

Сочинение на тему Сравнение Дубровского и Троекурова

Дубровский и Троекуров – две личности, две человеческие судьбы, которых объединяет много общего. Например, тот факт, что они относятся к дворянскому роду и дореволюционной эпохи девятнадцатого столетия.

Дубровский и Троекуров, когда были молодыми, проходили службу у царя, после которой были награждены с почетом, и, получили в результате офицерское звание.

Женились, Андрей Гаврилович и Кирилл Петрович по любви, но, к сожалению, быстро стали вдовцами. От браков остались дети. Дубровский имел сына, которого звали Володей. У Троекурова

была дочка Мария. После служения царю, Дубровский и Троекуров ушли в отставку.

Поселились в своих поместьях.

В произведении Пушкина, главные герои имеют одинаковые полномочия, право распоряжаться правами и привилегиями, но в силу своего образа жизни и характера, используют их совершенно противоположено. Сильный темперамент двух помещиков помог не только создать положение в обществе, но и сдружиться друг с другом.

Властный, заносчивый Троекуров любит всегда быть в центре внимания. Перед гостями – хвастлив, показывая свои богатые хоромы. Со своими подчиненными особенно требователен и строг. Он держит все

под контролем и не позволяет посторонним фамильярного, дерзкого общения, какое прощает Андрею Гавриловичу Дубровскому. Сам Дубровский является замкнутой, скрытой личностью, не любящей быть в обществе, на виду.

Не такой богатый, но завоевавший симпатию у высокомерного и заносчивого друга Троекурова.

Кирилл Петрович разглядел в Дубровском: независимость, решительность, смелость, прямолинейность высказываний. Эти главные черты и привлекли Троекурова в Андрее Гавриловиче.

Дружба между соседями дает трещину во время очередной повседневной беседы. В ней Андрей Дубровский затрагивает самолюбие своего товарища, а тот, как человек вспыльчивый, не может ему этого простить. Спровоцированный конфликт со стороны Дубровского имеет неприятный разворот ситуации.

Троекуров грозит отомстить своему товарищу за такую дерзость, пообещав лишить его всего, что он имеет. Кирилл Петрович надеялся опозорить Дубровского, чтобы тот пришел к нему с извинениями, и в дальнейшем, ему повиновался.

Обычный конфликт ухудшает жизнь Андрея Гавриловича и разрушает дружбу между помещиками. В романе присутствует месть, жестокость, которые влияют на судьбы двух людей. Нравственность и мораль, в романе, уходят на второй план.

6 класс. Характеристика и сравнение

(1

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-sravnenie-dubrovskogo-i-troekurova/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector