Сочинение кнуров в произведении бесприданница (образ и характеристика)

Одним из второстепенных персонажей произведения является Мокий Парменыч Кнуров, представляющий собой пожилого, состоятельного дельца с громадным состоянием.

Писатель раскрывает образ Кнурова, описывая его как истинного представителя чистой публики уездного городка, имеющего о себе достаточно высокое мнение, не замечающего простых людей, даже обладающих прекрасными качествами, они для него являются пустым местом. Мужчина очень заботится о своем здоровье и любит перед принятием пищи для хорошего аппетита прогуливаться по городским бульварам.

Общаться Мокий Парменыч предпочитает исключительно с людьми своего круга, богатыми и значимыми господами, для чего часто посещает столичные города, а также наведывается в Европу. В глухом же городишке Бряхимов, по мнению Кнурова, для него нет достойных собеседников и здесь он в основном старается молчать. 

Местные жители принимают Кнурова с почтением и уважением, признавая его значительный вес в обществе, взволнованно и низко кланяясь в его присутствии.

Мокий Парменыч имеет семью, давно женат, считается великим ценителем красоты и уверен, что в этой жизни есть возможность покупать все, включая любовь женщины.

Главную героиню драмы, Ларису Дмитриевну, Мокий Парменыч рассматривает в качестве дорогого бриллианта, представляя себя в роли художника-ювелира.

В мечтах Кнурова склонить девушку к проживанию с ним в виде содержанки и готов для исполнения этой своей прихоти потратить значительную сумму денег.

Для поддержания своего имиджа как благородного и доброжелательного человека Кнуров выделяет матери Ларисы денежное вознаграждение на покупку подвенечного платья и приданого, но искренне надеется, что девушка откажется от свадьбы с глупым, бесполезным, мелким чиновником Карандашевым.

В разговоре с Харитой Игнатьевной он высказывает мнение, что полумещанское существование с нищим Карандышевым быстро наскучит Ларисе Дмитриевне. Кнуров открыто намекает на то, что он готов взять девушку в друзья с пожизненным содержанием, предлагая ей поездку на парижскую выставку, забыв об идее замужества.

О чувствах молодой женщины Мокий Парменыч даже не задумывается, поскольку ему даже в мыслях неведомы те страдания и унижения, которые переживает Лариса, слыша о его предложении.

Раскрывая образ Мокий Парменыча Кнурова, писатель изображает черствость, сухость, бездушие отдельных представителей купеческих кругов того периода времени.

Сочинение Кнуров в пьесе Бесприданница

Мокий Парменыч Кнуров — является персонажем одного из произведений Островского «Бесприданница». Он уже далеко не молодой человек, накопивший немало денег. Он видный предприниматель, имеющий огромное состояние. Это настоящий деятель из города, под названием Бряхимов, по рассказам работника буфета Гаврилы.

В самом начале произведения уже становится понятно, что у Мокия присутствуют личные привычки. К примеру, одно из его любимых занятий, является прогулка по тротуару, чтобы нагулялся аппетит. Также он довольно часто приходит в местную кофейню, но разговаривает исключительно с человеком, который по положению примерно равен ему.

Чтобы найти подходящего себе по рангу того, с кем можно будет побеседовать, он предпринимает поездки в Москву, Санкт-Петербург и наконец уезжает за границу. Окрестные люди относятся к его личности с большим почтением. Господин Вожеватов, увидавшего нашего героя, раскланивается.

  А госпожа Огудалова с уважением и некоторым волнением принимает его в гости, всем своим выражением указывая, что для неё большая честь, иметь дело с таким человеком.

Герой вполне признаёт красоту и уверен, что возможно купить абсолютно всё, в том числе и любовь. Он находит некую Ларису Дмитриевну бесценной драгоценностью, а он сам — якобы художник-ювелир.

Кнуров согласен потратить немалое состояние, чтобы сделать бедную, однако симпатичную Ларису своей любовницей. В частности сам Мокий Парменыч предлагает Харите Игнатьевне денежные средства для подвенечного платья, а также приданого Ларисы.

Ко всему этому, также делает намёк, что, в том случае, если девушка откажется от него, то он предложить ей пожизненное содержание.

Кнуров на самом деле желает Ларисе только добра и счастья. Он от всего сердца жалеет, что она собирается замуж за необразованного и мелкого чиновничка, как Карандышев.

Как думает он, Ларисе в скором времени после свадьбы надоест жить с этим бедняком., потому что он зарабатывает куда меньше чем Кнуров.

А посему, он выказывает желание, чтобы она отправилась вместе с ним в столицу Франции на выставку и оставила свою глупую затею о замужестве с этим мелким человеком.

Вариант 3

Мокий Парменыч Кнуров – второстепенный, но очень важный персонаж пьесы А.Н. Островского «Бесприданница». Это собирательный образ богатого и циничного дельца, который считает себя хозяином жизни.

Кнуров является представителем верхушки купеческого сословия. У него нет дворянского титула и знатного происхождения. Несмотря на это, Мокий Парменыч входит в элиту местного общества. Его уважают, с ним считаются, боятся его, просят помощи и совета.

Такое положение в обществе обеспечивает наличие крупного капитала. Для Кнурова нет ничего серьезнее и значимее честного купеческого слова. У него огромное состояние, связи в деловом мире и большие материальные возможности. «Для меня невозможного – мало» — говорит он.

Внешне это очень солидный и респектабельный человек. Он часто ездит за границу и в Петербург по своим купеческим делам. Знает и ценит изысканные блюда и напитки, читает французские газеты, совершает неспешные прогулки по набережной своего городка.

Мокий Парменыч очень разборчив в общении. Общается он только с людьми «своего круга»: Паратовым, Вожеватовым, дворянкой Огудаловой и ее дочерью. Этот солидный человек считает ниже своего достоинства принимать приглашение на званый обед от «какого-то Карандышева». Лишь услышав повторное приглашение от Хариты Игнатьевны, он благосклонно соглашается.

В ближайшем окружении Кнурова нет места простым человеческим отношениям. Этот господин делит людей на деловых партнеров, прислугу и тех, чье общество поможет ему поддерживать престиж.

Именно так он относится к Ларисе Огудаловой. Бедная, но молодая и красивая дворянка привлекла внимание пожилого дельца – миллионера.

Примечательно, что Кнуров говорит о ней не как о человеке, а как о вещи, называя девушку «дорогим бриллиантом».

Мокий Парменыч считает престижным появиться на парижской выставке в обществе молодой содержанки. Он не скупится на расходы и обещания. Оплачивает модный гардероб, дает деньги матери Ларисы, сулит самой девушке «громадное содержание».

Может показаться, что купец сочувствует и помогает Ларисе, но это не так. Он нисколько не скрывает, что просто ждет удобного случая, чтобы сделать ее своей содержанкой. Кнуров не говорит Ларисе о любви. Совершенно открыто он заявляет, что женат и предлагает обеспечить ей богатую и беззаботную жизнь, если она поедет с ним в Париж.

Для Мокия Парменыча Кнурова существует только одна «любовь» и смысл жизни – деньги. Он совершенно искренне считает, что купить можно все: уважение, почет, авторитет и даже привязанность девушки. В пьесе он не совершает никаких дурных поступков. Однако именно его предложение подтолкнуло Ларису к решению стать «дорогой вещью». Лишь роковая развязка помешала этому.

← Образ и характеристика Вожеватова в пьесе Бесприданница
← Образ и характеристика Дикого в пьесе Гроза↑ ОстровскийДикой и Кабаниха в пьесеГроза →
Характеристика и образ Варвары в пьесе Гроза →

Сочинение Кнуров в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

  • Взаимоотношение человека и природы сочинеие
    Человек и природа единое целое. Как люди зависят от природы, так и природа зависит от людей и важно достичь гармонии в этих взаимоотношениях.
  • Сочинение на тему Мой любимый цветок (роза, ландыш, ромашка, тюльпан) 5 класс
    Во всем мире существует огромное количество разных цветов. С разными ароматами и цветами, но для меня ромашка, является самым любимым цветком
  • Сочинение Семья Кашириных в повести Детство Горького характеристика и описание жизни
    В образе этой семьи писатель воплотил все черты старого общества, которые вызывали у него отвращение. Это были как отрицательные качества, так и покорность по отношению к насилию и угнетению
  • Любовная лирика Пушкина
    Любовная лирика всегда занимала важное место в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. Поэт рассмотрел любовь к женщине в разных плоскостях: взаимную, безответную, страстную, дружескую. Также много произведений посвящено
  • Сочинение Анализ по поэме Блока Двенадцать 12 рассуждение
    Поэма очень хорошо передает реальность тех лет. Сюжет, по сути, незамысловат. 12 красноармейцев контролируют соблюдение порядка в город. Солдаты входят в состав патруля.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/ostrovskij/obraz-i-harakteristika-knurova-v-pese-bespridanica

Образ и характеристика Кнурова в Бесприданнице Островского сочинение

В произведении А.Н. Островского «Бесприданница» есть один интересный персонаж второго плана. У него достаточно необычное имя. Мокий Парменыч Кнуров является пожилым мужчиной, успешным дельцом. За свою жизнь он сколотил огромное состояние.

Кнуров яркий представитель высшего сословия уездного города. Мужчина имеет о себе высокое самомнение. Он старается не обращать внимание на обыкновенных людей, они ему не интересны. Даже человек с прекрасными чертами и характером не вызовет у Кнурова никаких чувств. Мужчина очень трепетно относится к своему здоровью и часто перед приемом пищи прогуливается по улицам города.

Кнуров общается только с людьми его круга. Он уделяет внимание богатым, значимым и престижным господам. Для этого он постоянно посещает столицу и ходит по разным светским мероприятиям.

Так же мужчина любит путешествовать по Европе. Свой маленький город Бряхимов Кнуров считает глухой деревней. Здесь он ни с кем не общается и считает что ему нет равных.

Поэтому в родном городе он предпочитает молчать и ни с кем не  разговаривать.

Несмотря на то, что Кнуров ведет себя отстраненно, городские жители относятся к нему с почтением и огромным уважением. Народ признает его значимость и при виде Кнурова кланяется перед ним.

У мужчины есть семья они давно живот вместе. Мокий Парменыч большой ценитель всего красивого. Он считает, что за деньги можно купить все, даже любовь. Кнуров влюбился в Ларису Дмитриевну, он считает ее дорогим бриллиантом, а себя хотел бы видеть ювелиром рядом с ней. Он хочет, что бы девушка стала его содержанкой. Для реализации своего желания он готов потратить крупную сумму денег.

Кнуров создал себе имидж доброго и благородного человека. И для поддержки своего образа он решил выдать Ларисиной матери денег на покупку свадебного платья. Выделяя средства, он в душе надеялся, что поступит отказ от них. Мужчина в тайне был против свадьбы Ларисы и Карандашева он надеялся, что церемония не состоится.

Разговаривая с Харитой Игнатьевной, Кнуров высказал свое предположение, что Ларисе быстро надоест бедный Карандашев. Он открыто говорит, что не против взять молодую девушку к себе на постоянное содержание. Кнуров даже готов отвести ее в Париж. Но, Лариса гордая девушка и для нее  обидны предложения Мокия Парменыча.

В целом Кнуров представляется читателям как высокомерный персонаж. Он черствый, бездушный и напыщенный человек. Ему не интересны переживания других людей.

Вариант 2

Одним из претендентов на симпатию Ларисы Огудаловой является Мокий Парменыч Кнуров. Он уже немолодой мужчина и очень состоятельный человек. Это придает ему уверенность, неспешность и уважение в обществе. Такого солидного друга или покровителя хотели бы иметь все, поэтому и заискивают перед ним.

Кнуров часто посещает званые обеды, его присутствие — честь для хозяев. Среди его знакомых много известных людей. Характер у Кнурова строгий, это все знают. Он любит вкусно поесть. Часто ходит пешком, но только для того, чтобы встретить кого-то из знакомых на бульваре и нагулять аппетит на свежем воздухе. Кнуров никогда не спешит, что соответствует его статусу.

Простых людей среди друзей у него практически нет. Он много времени проводит за границей, часто ездит в Петербург и Москву, где его принимают в высшем обществе. Несомненно, Кнуров образованный человек, знает французский и спокойно читает газеты на этом языке.

Кроме вкусной пищи еще одной слабостью важного господина являются женщины. Красивая и бедная Лариса очень ему приглянулась. Он готов с ней часто видеться, несмотря на ее незавидное положение. То, что Кнуров женат, ничуть его не смущает. Законная жена для него не повод завести молодую любовницу. Более того, он открыто разговаривает об этом с другими и предлагает такой статус самой Ларисе.

С одной стороны, он жалеет девушку и обещает ей такое покровительство и обеспечение, что ни единого слуха не распространится. С другой стороны, все это он предлагает только из корыстных побуждений. Любви с его стороны нет ни капли.

Более того, Кнуров относится к Ларисе не как к человеку, а как к красивому предмету, который можно купить или разыграть на монетке. Огудалова оказывается в безвыходной ситуации и соглашается быть «дорогой вещью», но погибает.

Читайте также:  Проблема совести сочинение

Большого сожаления у Кнурова это не вызывает.

Кнуров – типичный пример человека, считающего, что деньги могут решить все. Он уверен в том, что беспрепятственно купит расположение любого человека.

Уверен он и в том, что никто не станет противиться его желаниям.

Он легко мог бы спасти Ларису, обеспечить ее приданным или сделать щедрый подарок на свадьбу, но Кнуров не знает сострадания, доброты и чуткости. Он — эгоистичный, самовлюбленный и циничный человек.

Сочинение Мокий Парменыч Кнуров

В пьесе Островского «Бесприданница» Кнуров Мокий Парменыч — это пожилой человек, сколотивший огромное состояние. Для него деньги являются смыслом жизни. У данного персонажа не много фраз, но они емкие, поэтому достаточно легко представить себе такого дельца.

Мокий Парменыч делит людей на богатых и бедных. Расчет и собственная выгода вошли в его плоть и кровь. Бедных он не удостаивает своего внимания, особенно это видно по тому презрению, с которым он относится к Карандышеву.

В небольшом городке, куда он приехал по делам, есть только несколько человек, с кем Мокий Парменыч общается. Это молодой купец  Вожеватов Василий Данилыч, дворянин Паратов Сергей Сергеевич и семья Огудаловых (мать и дочь).

Кнуров как достаточно проницательный человек и в свою очередь ослепленный красотой и чистотой Ларисы Огудаловой, понимает, что она будет несчастной в браке с Карандышевым.

Поэтому после «падения» Ларисы, выиграв ее в споре с Вожеватовым, предлагает девушке стать его любовницей.

Бедная Лариса, обманутая и брошенная всеми, находится в таком нервном напряжении, что ей все-равно, как в дальнейшем сложится собственная судьба.

Делая недвусмысленное предложение, Мокий Парменыч мнит о себе, как о благодетеле. Такой «бриллиант» как Лариса Огудалова должен блестеть только у него. Этот человек давно привык жить по-своему.

Каждый его шаг размерен, даже гуляет по городу (совершает моцион) он только для того, чтобы нагулять аппетит. По сути Кнуров — это собирательный персонаж. Подобных купцов было множество в конце девятнадцатого столетия.

Без выгоды для себя кнуровы не раскрывали рта. Мокий Парменыч позволяет себе разговаривать  лишь с «чистой» публикой и только в Москве, Петербурге и за границей. Представляя себя в обществе молодой красивой любовницы, Кнуров мысленно видит, как они с Ларисой отдыхают в Париже, ходят на выставки художников и так далее.

Он хитрит, говоря Харите Огудаловой (матери Ларисы), что готов жениться на  Ларисе, но не может это выполнить, так как женат. Однако с непривычной для него прытью, подробно рассказывает о поездке в Париж. Увы, мать готова продать дочь подороже.

На чувства жены и «любовницы» ему наплевать, ведь он обеспечивает их с головы до ног. В словаре Даля слово «кнур» является синонимом борова, хряка и кабана. Вот примерно таков этот человек в жизни. За маской благопристойности и благополучия скрывается жестокое, бессердечное сердце.

Мокий Парменыч Кнуров, благодаря сказочному богатству, чувствует себя хозяином мира. Медленно и верно он захватывает все, что лежит в зоне собственного интереса.

Деньги он ставит во главе угла, следовательно такое отношение извратило его ум и сердце. Кнуров на все смотрит с точки зрения купли и продажи и так как эмоционально беден, возмещает чувства «презренным металлом».

К Ларисе Огудаловой Мокий Парменыч относится как в вещи и в этом весь трагизм пьесы.

Сочинение Кнуров в произведении Бесприданница (Образ и характеристика)

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/po-proizvedeniyam-ostrovskogo/obraz-i-harakteristika-knurova-v-bespridanice

Характеристика Кнурова (Бесприданница)

Кнурова нельзя отнести к второстепенным героям по роли в сюжете Островского. Образ и характеристика Кнурова в пьесе «Бесприданница» с цитатами — пример безнравственности пожилого богатого купца, завидующего молодости и красоте, стремящегося использовать деньги как власть над людьми.

Особенности характера

Богатый крупный делец ведет себя соответственно своим доходам. Он выбирает, кому оказать свое влияние. В дом приглашает только известных людей, рядом могут быть одни «почетные люди»:

«…и ведь это не разбойники, это почетные люди». Автор описывает купца строгим, неэмоциональным человеком. Кнуров ведет размеренный образ жизни. Утром он «бульвар … меряет взад и вперед», потом сидит в кофейне, иногда меняя чай на более крепкий напиток – шампанское. Но это только, когда есть повод и хорошая компания. Мокий Парменыч ходит «много пешком перед обедом…», объясняет прогулки необходимостью нагулять аппетит. Каждый день повторяет предыдущий:

Отношение к людям

У Кнурова свое деление людей: на тех, с кем можно разговаривать, и тех, кто не достоин его внимания. Купец молчит, находясь в провинции. Читателю становится непонятно, почему он здесь. Вернее всего, в городе его задерживает какое-то производство:

«да и не жил бы, кабы не дела». Говорить с людьми без денег ниже его достоинства. Зачем тратить время на них, что они могут дать купцу, каждое слово которого стоит на вес золота. «Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы». Кнуров предпочитает читать не провинциальные газеты, а иностранную прессу. «Садится к столу, вынимает из кармана французскую газету и читает». Основное время Мокий Парменыч проводит в столицах: в Москве и Петербурге. Любит общаться с представителя высшего общества, столичной знати. Кнуров часто бывает за границей. Ему нравится посещать выставки. Именно туда хочется выехать купцу с красивой женщиной – Ларисой Огудаловой. «Приятно с ней одной почаще видеться – без помехи».

Мечты и реальность

Дом Огудаловой привлек мужчину дочерью – талантливой и красивой Ларисой. Он становится для семьи сильным богатым человеком, хочет стать для девушки «прочным» другом. Лариса нравится купцу, но он трезво оценивает свои возможности и понимает, что женой ему она стать не может, он женат.

Кнуров видит в Ларисе любовницу. Умную красивую девушку можно показать в обществе. Она умеет себя вести, играет на гитаре, поет. Такая спутница стала бы украшением купца на светских ужинах, предметом зависти. Мысли о Ларисе не покидают мужчину.

Он постоянно рассуждает о ее будущей судьбе:

«Хорошо, если она догадается поскорее бросить мужа и вернуться к вам»;«Я бы ни на одну минуту не задумался предложить вам руку…»;

В этих мечтах нет настоящей любви или страсти. Лариса для купца нужная вещица. Можно представить, что было бы став красавица приживалкой у купца: подчинение строгому распорядку, исполнение любого каприза. Женщина на самом деле превратилась бы в бездушную пустую куклу без эмоций и собственного мнения. В речи у Кнурова звучат другие обещания:

«…я сделаюсь вашим самым преданным слугой и самым почетным исполнителем всех ваших желаний и даже капризов, как бы они странны и дороги ни были». Отношение к окружающим его людям ставят речь под сомнение. Конечная фраза, наоборот, точна: «Для меня невозможного мало».

Жестокая реальность предоставляет возможность купцу стать обладателем красавицы. Он пользуется случаем после предательства и безнравственного поступка Паратова. Кнуров и Вожеватов разыгрывают живого человека на монете, орел — решка. Кнурову везет, он требует, чтобы молодой соперник дал купеческое слово. Отношение к данному слову у купца выше, чем к человеку, которого они разыгрывают.

Лариса, оценивая плачевность своего положения, соглашается на условия купца. Мешает дальнейшему развитию сюжета Карандышев. Он убивает девушку. Почему-то у большинства читателей появляется чувство успокоенности, некой радости.

Не хочется, чтобы Лариса оказалась в руках бездушного купца, в речи которого ни разу не было доброго слова о своей жене. Париж теперь для Кнурова будет таким же скучным временем препровождения, как и отдаленная провинции России.

Придется подыскивать новую жертву свих мечтаний.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/2165-harakteristika-knurova-bespridannica.html

Кнуров Мокий Парменыч — персонаж пьесы А.Н. Островского "Бесприданница" (1878)

Кнуров является типичным представителями купеческого сословия XIX века. Этим героем руководит холодный расчет, и главное в их жизни — деньги.

«Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием». Теперь о его имени. По словарю Даля, «кнур» – боров, кабан, хряк, свиной самец. Вот, оказывается, какой человеческой породы этот Кнуров.

Это цивилизованный «идол», миллионер, презирающий всех малосостоятельных людей, замкнут, неразговорчив, пренебрежителен к людям не его круга, например, к небогатому чиновнику Карандышеву.

Объясняя свои редкие посещения Огудаловых, он говорит: «Да неловко; много у них всякого сброда бывает; потом встречаются, кланяются, разговаривать лезут.

Вот, например, Карандышев, — ну что за знакомство для меня!».

«С кем ему разговаривать? Есть человека два-три в городе, с ними он разговаривает, а больше не с кем; ну, он и молчит. Он и живет здесь не подолгу от этого от самого; да и не жил бы, кабы не дела. А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее.»

Кнуров — прежде всего делец. Он ценит деньги и выгодно обделанное дело. («Хорошо тому, Василий Данилович, у кого денег-то много»). Имея ввиду свое состояние, на которое можно купить буквально все, вплоть до любви красивой женщины («Для меня невозможного — мало»).

Кнуров даже прогуливается исключительно «для моциону», чтобы нагулять аппетит и съесть свой шикарный обед. Он скрытен, немногословен, но Гаврило говорит про него: «Как же ты хочешь, чтоб он разговаривал, коли у него миллионы?…А разговаривать он ездит в Москву, в Петербург да за границу, там ему просторнее».

Кнуров женат, но хотел бы «прокатиться на выставку» в Париж с Ларисой. Когда Кнуров и Вожеватов разыгрывают жребий, кому ехать в Париж с Ларисой, побеждает Кнуров (на мнение Ларисы ему плевать).

Кнуров хитер и умеет найти подход к людям. Как он ловко расположил к себе мать Ларисы и сделал девушке предложение о поездке в Париж. Умный Кнуров не говорит о любви, а обещает Ларисе роскошную жизнь, если она станет его любовницей. Он обещает, что никто не будет говорить о ней плохо, так как он сделает ее очень богатой.

Роль Кнурова в сюжете пьесы

Роль Мокия Парменыча минимальна. Он присутствует во всех значимых событий пьесы, но какого-нибудь важного влияния на них не оказывает.

Хотя сцена с дележкой Ларисы между Кнуровым и Вожеватовым сыграла некую роль в судьбе Ларисы.

Когда Кнуров предложил ей поехать с ним в Париж, она поняла, что не надо ждать какой-то особой судьбы, а нужно просто разыграть свою карту — красоту и молодость.

Цитаты Кнурова

  • Теплое участие сильного, богатого человека…
  • В таких случаях доброго друга, солидного, прочного, иметь необходимо.
  • Я бы ни на одну минуту не задумался предложить вам руку, но я женат
  • Хорошо, если она догадается поскорее бросить мужа и вернуться к вам.
  • Стыда не бойтесь, осуждений не будет. Есть границы, за которые осуждение не переходит; я могу предложить вам такое громадное содержание, что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать и разинуть рты от удивления.
  • Все думал о Ларисе Дмитриевне. Мне кажется, она теперь находится в таком положении, что нам, близким людям, не только позволительно, но мы даже обязаны принять участие в ее судьбе.
  • Дорогой бриллиант дорогой оправы требует.

Источник: http://fandea.ru/690-knurov-mokii-parmenych-personazh-pesy-a-n-ostrovskogo-bespridannica-1878.html

Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского «Бесприданница»)

    «Бесприданница» (1878 г.) считается лучшей психологической драмой А.Н. Островского. В этой пьесе драматург обращается к жизни новой, буржуазной России. В центре внимания Островского — жизнь людей многих сословий: дворян, купцов, чиновников.

     В пореформенные годы в обществе происходят резкие изменения: дворяне, даже самые богатые, постепенно разоряются, купцы превращаются в хозяев жизни с миллионным состоянием, их дети становятся главной силой общества – образованными буржуа.

На фоне этих событий разворачивается трагедия главной героини пьесы – Ларисы Огудаловой.

    В самом начале драмы – во 2-ом явлении I действия – мы слышим разговор Мокия Парменыча Кнурова и Василия Данилыча Вожеватова. Кнуров – «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием».

Вожеватов – «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец».

В ходе непринужденной беседы этих «новых» людей мы знакомимся с главными действующими лицами пьесы, узнаем о событиях, происходящих в их жизни. 

    В самом начале разговора возникает фигура Сергея Сергеевича Паратова, богатого барина, приезжающего в Бряхимов на своем пароходе. По словам купцов, этот герой живет «с шиком», «мотоват», но дела вести не умеет. Можно предположить, что денежные дела его плохи: Паратов дешево продает Вожеватову пароход: «Знать, выгоды не находит». 

Читайте также:  Красота человека внешняя и внутренняя сочинение

    Зато ее прекрасно видят и Вожеватов, и Кнуров. Их практический ум прежде всего направлен на извлечение выгоды, на зарабатывание денег. Это герои делают блестяще — оба они богаты и успешны.

Кнуров и Вожеватов наслаждаются жизнью: с утра пьют шампанское, собираются ехать на выставку в Париж, мечтают о том, что недурно было бы взять с собой в поездку первую красавицу города Ларису Огудалову.

    Так мы знакомимся с главной героиней пьесы. Из разговора Кнурова и Вожеватова мы узнаем о ее судьбе, о ее жизни. Лариса собирается замуж за мелкого чиновника Карандышева.

Купцы в недоумении: «Что за вздор! Вот фантазия! Ну, что такое Карандышев! Не пара ведь он ей…» Но Лариса – бесприданница, найти хорошего жениха ей трудно. Поэтому мать девушки – Харита Игнатьевна — до последнего времени собирала у себя в доме «холостых».

Эти вечера были известны всему Бряхимову, «потому что весело очень: барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное…»

    Благодаря «бойкости, проворности и ловкости» Харита Игнатьевна выдала замуж двух своих старших дочерей. Но судьба их несчастлива: одну якобы зарезал ревнивый муж, а супруг другой и вовсе оказался шулером. Так, уже в начале пьесы появляется мотив несчастливой женской судьбы, разочарования в любви, который разовьется в образе Ларисы. 

    Здесь же, в разговоре Кнурова с Вожеватовым, появляется ведущий мотив пьесы — мотив купли-продажи. Он распространяется не только на вещи, но и на людей: «Женихи платятся.

Как кому понравилась дочка, так и раскошеливайся…» Сам Вожеватов, знающий Ларису с детства, покупает удовольствие бывать у нее в доме: «Что ж делать, за удовольствия платить надо: они даром не достаются; а бывать у них в доме большое удовольствие».

Кнуров, женатый человек, мечтает: «А хорошо бы с такой барышней в Париж прокатиться на выставку».

    Холодные и расчетливые, эти новые хозяева жизни не способны на искренние чувства. Вожеватов делится с Кнуровым: «Нет, как-то я…в себе этого совсем не замечаю…что любовью-то называют».

За что получает одобрение опытного купца: «Похвально, хорошим купцом будете». Главное для этих людей – расчет, выгода. И Кнуров, и Вожеватов эгоистично пользуются людьми. «Что ж мне об ее нравственности заботиться! Я не опекун…

» — утверждает Василий Данилыч, которого Лариса считает своим другом.

    Сама же героиня, по словам Вожеватова, «простовата», «хитрости в ней нет…вдруг, ни с того ни с сего, и …правду». Девушка искренне выражает свои чувства, не умеет лицемерить: «К кому расположена, нисколько этого не скрывает».

Молодой купец рассказывает, что в прошлом году Лариса была влюблена в Паратова: «…наглядеться на него не могла, а он месяц поездил, …да и след его простыл…» Героиня очень переживала: «чуть не умерла с горя…Бросилась за ним догонять…» 

    После Паратова к Ларисе сватались какой-то старик и вечно пьяный управляющий, потом появился проворовавшийся кассир, которого арестовали прямо в доме у Огудаловых. Героиня была в отчаянии. Она не могла больше выносить всего этого «сраму» и решила выйти за первого, кто посватается к ней. Этим первым оказался Карандышев. 

    В доме у Ларисы он был «запасным вариантом»: на него обращали внимание, когда вокруг не было никого поинтереснее. А жалкий Карандышев, видя это, «разные роли разыгрывает, дикие взгляды бросает…» 

    Вожеватов характеризует Карандышева как «человека самолюбивого, завистливого». Добившись своего, Юлий Капитоныч стал «сиять, как апельсин». Карандышев хвастается своей «добычей» — водит Ларису на бульвар, ходит с ней под руку. В его поведении просматривается все тот же мотив купли-продажи: герой гордится Ларисой, как красивой и дорогой вещью, повышающей его престиж в обществе. 

    В финале разговора герои жалеют Ларису, представляя ее дальнейшую жизнь с Карандышевым: «В нищенской обстановке, да еще за дураком мужем, она или погибнет, или опошлится».

    Таким образом, разговор Кнурова и Вожеватова в начале пьесы дает представление обо всех главных героях драмы, обрисовывает их характеры, описывает судьбу. Кроме того, уже здесь обозначаются ведущие мотивы пьесы: мотив купли-продажи человека как красивой вещи, мотив несчастной женской судьбы, разочарования в любви.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/ostrovskij-a-n/bespridannitsa/5386-razgovor-knurova-s-vozhevatovym-analiz-2-go-yavleniya-i-dejstviya-pesy-a-n-ostrovskogo-bespridannitsa

Сочинение Жизненные принципы героев в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница»

  1. Основные приоритеты богачей.
  2. Двуликость Паратова.
  3. Харита Игнатьевна и Лариса Огудаловы.
  4. Жизненные ценности Карандышева.

Актуальные образы прошлой эпохи в «Бесприданнице» А. Н.

Островского никогда не станут забытыми, поскольку особенности натур основных героев будут еще долго жить среди нас, оставаясь яркими образами в нашей памяти.

Кнуров и Вожеватов являются представителями немногих дельцов, которые искусно умеют «производить деньги». Принцип расчетливого подхода с циничным взглядом на все, что встречается на пути. Данный принцип, увы, получил широкое распространение не только в сфере деловых отношений.

Он стал своеобразным правилом жизни, от которого нельзя отступать, чтоб не показаться «слабым». Ведь именно так они рассматривают проблемы «слабых» жителей города с их маленькими проблемами.

Очень часто им приходится холодно и без дрожи в голосе рассуждать о чувствах, особенно других.

Пренебрежительное отношение к тем людям, которые «другого» склада ума, прослеживается в поведении обоих купцов не протяжении всей пьесы. Вожеватов «не замечает» за собой проявления теплых чувств даже к, казалось бы, близким людям.

Будучи довольно-таки молодым человеком, ему сложно говорить о любви без иронии. Кнуров же, вообще, считает, что говорить с человеком «без влияния» совсем не о чем.

Так он нарочито показывает свое отношение к таким, как Карандышев, прикрываясь от него газеткой.

Несмотря на определенное ханжество, Кнуров и Вожеватов стараются поддерживать связь и не желают ссориться по пустякам. Стоит заметить, что «пустяком» в данном произведении выступает Лариса, на которую бросали жребий, чтоб предложить ей съездить в Париж.

Этим подчеркивается существующая ценность купеческих отношений, которые могут принести выгоду. Данные взаимовыгодные отношения скрепляются «честным купеческим словом».

Нельзя отрицать тот факт, что и с Ларисой Кнуров повел себя честно, сообщив, что он согласен на определенные отношения с ней, но только если она согласится на роль содержанки. Нет повода усомниться в предприимчивости что Куратова, что Вожеватова.

Так как вся пьеса пронизана их отношением к девушке, которое напоминает милование прекрасной безделушкой. С одной стороны – хорошо бы заполучить ее, ненадолго, пусть даже за деньги, а с другой стороны – ее отсутствие не так уж и трагично.

Совсем другим принципам следует Паратов, который выступает для Ларисы в роли «идеального мужчины». Двуликость этого героя хорошо прослеживается в его разговоре. По поведению судить сложно. Поскольку Паратов показан предпринимателем с «широкой» душой, которая свойственна русскому человеку, то он не мог не привлечь внимание Ларисы, которая так же отчаянна и искренна.

И только по поступкам, и по разговорам раскрывается настоящая натура Паратова. В одном из диалогов с Кнуровым, он говорит, что за любую выгоду готов, что называется, «душу дьяволу продать», тем самым подчеркивая свою беспринципность. Паратов готов на любые уловки, чтоб заполучить желаемое. Это отлично показано в их отношения с Ларисой, которую он не однократно «опутывал» сладкими речами.

Путем бесчестного обмана или двойственных обещаний ему удавалось убедить Ларису в правдивости своих слов. Даже Кнуров и Вожеватов понимают, что в данном случае не обошлось без обмана. Водя Ларису «вокруг да около», Паратов, ведь, не сразу признается ей, что помолвлен с другой.

И только, когда, потешившись, Паратов признается девушке в обручении с другой и отсылает ее домой Лариса понимает, что была жестоко обманута, в который раз.

Если брать образ Ларисы, то он пронизан наивностью. Девушка следует принципам, которые основываются на честности и правдивости. Именно поэтому она выступает в роли доверчивого и «неземного» трофея, которым хочется потешиться. Словно марионетка, она переходит от одних рук в другие, не замечая, как уважение господ превращается в насмешку.

Лариса никогда не думала, или не хотела думать, о человеческих отношениях в реальном мире, а жила где-то глубоко в своем мирке. Да и оценивала она окружающих по вымышленным качествам, не желая видеть и принимать окружающую действительность. Будучи наивной и неопытной, Лариса была неразборчивой в отношениях.

Своей простотой она привлекла внимание совсем не тех людей, которые привлекали ее не человеческими качествами, а внешним шиком и блеском.

Харита Игнатьевна Огудалова, мать Ларисы, совсем другого склада ума.

Придерживаясь практичных принципов, которые основаны на изворотливости и хитрости, она пытается выгодно выдать замуж своих дочерей, которые без приданого за душой.

Предприимчивая, активная по натуре женщина разрабатывает хитроумный план по «раскручиванию» богатых гостей на деньги. Правда, счастье у дочерей довольно спорное.

—> ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Источник: https://cwetochki.ru/post-Jiznennyie-printzipyi-geroev-v-pese-A-N-Ostrovskogo-Bespridannitza-23656.html

Главные герои произведения бесприданница островского. Образ и характеристика сергея паратова в пьесе бесприданница островского сочинение

Александр Николаевич Островский — гениальный русский драматург. Его знаменитая пьеса бесприданница была написана в 1878 году. Автор долго и упорно работал над произведением в течение четырёх лет. «Бесприданница» вызвала много вопросов и противоречий у критиков и зрителей, которые самыми первыми увидели постановку пьесы на сцене.

Как это часто бывает, признание людей к «Бесприданнице» пришло лишь через несколько лет после смерти самого автора. Первые поставленные спектакли в петербургском и московском театрах, к сожалению, были весьма провальными, критики давали плохие оценки и писали противоречивые отзывы.

Однако пьеса быстро и легко прошла цензуру и сразу была напечатана в журнале «Отечественные записки» в 1879 году.
Есть мнение, что Островский написал драму, основываясь на реальных событиях, которые ему пришлось наблюдать за свою жизнь, будучи мировым судьей в Кинешемском уезде.

Замысел этого произведения был задуман автором осенью 1874 года, но работа над ним шла долго и кропотливо. За время её написания автор выпускает ещё несколько произведений, а «Бесприданницу» заканчивает лишь в январе 1879 года. Пьеса, которая не была принята и признана в своё время, сейчас стала классикой и обрела настоящее уважение и бессмертие.

Суть произведения

Для начала стоит определиться, кто же такая бесприданница? Так в старину называли девушек бедных и не имеющих приданого, которое должно было войти в капитал ее будущей семьи.

Женщина в те времена не работала, следовательно, мужчина брал ее на иждивение, и, кроме денег, полученных от родителей, ему было не на что надеяться, супруга никак не могла помочь ему в финансовых делах, да и дети ее автоматически оставались без наследства с одной из сторон.

Как правило, такие девушки усердно пытались завоевывать внимание женихов своей красотой, родословной и внутренними достоинствами.

Александр Николаевич Островский в своей пьесе описывает реальное внутреннее состояние обычной бесприданницы, которая упорно ищет настоящую, искреннюю любовь на земле, но осознаёт, что её не существует.

Никто так и не решился заглянуть в её душу и проявить к ней искренний интерес, поэтому девушка становится обычной вещью для богача, у неё просто нет другого выхода и даже шанса получить достойное отношение.

Еще один вариант устроить свою жизнь – выйти замуж за жалкого, эгоистичного и непритязательного Карандышева, мелкого клерка, который опять же женится на Ларисе ради самоутверждения. Но и этот вариант она отвергает. Автор демонстрирует все жизненные противоречия, которые окружают нас, на примере судеб героев.

Суть пьесы «Бесприданница» заключается в том, чтобы показать читателю, как беспощадно и подло люди меняют настоящую любовь и дружбу на обычную сделку, из которой можно будет лишь черпать собственную выгоду.

Главные герои

  1. Действующими лицами в пьесе стали:
    Лариса Огудалова — молодая красивая девушка, не имеющая приданного. Она чувствует себя крайне унизительно в этом мире из-за своего непростого положения в обществе. Такие девушки, к сожалению, мало кого интересовали во времена жизни писателя. Героиня очень любит мечтать, поэтому влюбляется в богатого дворянина и надеется на счастье рядом с ним.

    С Карандышевым, девушка чувствует себя вещью, её личность становится ничтожной, она прямо говорит ему, что не сможет полюбить его, так, как любит другого. Она одарена музыкальными и хореографическими талантами. Ее нрав кроток и спокоен, но в глубине души она – страстная натура, желающая взаимной любви.

    Потаенная сила воли проявлялась в ее характере, когда она бежит с помолвки навстречу риску быть опозоренной и непонятой своим окружением. Но ради искреннего чувства она готова пожертвовать жизнью, выкрикивая матери прощальный ультиматум: либо она станет женой Паратова, либо искать ее следует в Волге. Как видно, отчаянная женщина не лишена азарта, на кон она ставит и честь, и саму себя.

    мы разобрали в сочинении.

  2. Харита Игнатьевна — госпожа Огудалова, мать Ларисы Огудаловой, небогатая дворянка, вдова, которая отличалась особой ловкостью в хозяйственных делах, но не смогла выдать трем дочерям приданое, так как её состояние не было велико.

    Она сама еле сводит концы с концами, но умудряется закатывать обеды и вечера, чтобы найти партию для своей последней барышни на выданье.

  3. Юрий Карандышев — небогатый чиновник, жених Ларисы Огудаловой, отличался чрезмерной самовлюбленностью и навязчивостью. Эгоистичный чудак, который часто завидовал и выглядел глуповато.

    Лариса была для него игрушкой, которой он мог бы похвастаться перед другими. Он чувствует на себе все презрение окружения Огудаловых, но, тем не менее, не отказывается от мысли доказать им, что он всем ровня. Его показное высокомерие, попытки нравиться и снискать почет раздражают общество и саму героиню, в сравнении с достоинством и силой Паратова этот маленький человек безнадежно проигрывает.

    Он окончательно опускается в глазах невесты, когда напивается на званом обеде в честь помолвки. Тогда она понимает, что лучше в Волгу, чем к нему в жены.

  4. Сергей Паратов — уважаемый дворянин, богатый человек, который часто выбрасывал деньги на ветер в свое удовольствие.

    Он жил, кутил и ухаживал за женщинами красиво, поэтому ему после постепенного разорения удалось завладеть сердцем богатой наследницы. Очевидно, что он – такой же бездушный эгоист, как Карандышев, просто живет на широкую ногу и умеет производить впечатление. Душа компании и балагур, превыше всего любит веселиться и бросать пыль в глаза, потому и выбирает брак по расчету, а не искренние чувства.

  5. Василий Вожеватов — друг Ларисы Огудаловой, очень богатый, но безнравственный и подлый человек. Герой никогда не был влюблён и не знает, что это такое. Отличался остроумием и хитростью. Василий не собирается жениться на девушке, хоть и претендует на то, чтобы взять ее на содержание.

    Он проигрывает ее в жребии, но утешает себя в том, что сэкономил, что делает его безнравственным и пустым человеком. Он – купец, выходец из крепостных крестьян, который всего добился сам. Для него важнее всего не потерять достигнутого положения, поэтому он отказывается помочь молодой жещине, не желая нарушать купеческое слово, данное Кнурову.

  6. Мокий Кнуров — богатый человек преклонного возраста. Он проявляет симпатию к Ларисе, хоть и женат. Очень конкретный и обстоятельный человек, вместо всего и сразу обещает девушке, которую хочет сделать своей содержанкой, материальные блага, оговариваясь: «Для меня невозможного мало».

  7. Аркадий Счастливцев (Робинзон) — знакомый Паратова, неудавшийся актёр, который часто любил выпить, но не умел контролировать своё состояние.
  8. Гаврило — буфетчик, содержит кофейню на бульваре.
  9. Иван — прислуга в кофейне.
  10. Драма человеческой души в безнравственном обществе — это и есть основная суть главной трагической темы в пьесе Островского «Бесприданница», которую автор широко раскрывает через героиню Ларису Огудалову. Она не получила приданое от своей матери, поэтому ей придётся страдать в этом нечеловечном мире. Женихи, которые ведут борьбу за девушку, не воспринимают её всерьез, она становится для них либо предметом для хвастовства, либо просто игрушкой и вещью.

    Тема разочарования в мире, также присутствует в произведении. Главную героиню ждёт страшный конец: опустошение, отчаяние, бесчестье и смерть.

    Девушка верила в лучшую и новую жизнь, верила в любовь и доброту, но всё, что ее окружало, смогло доказать ей, что ни любви, ни намёка на просветление просто нет.

    Все сюжетные линии в произведении затрагивают социальную тематику. Лариса живет в мире, где все можно обрести за деньги, даже любовь.

    Проблематика

    Конечно же, в трагедии не обойтись без неоднозначных и сложных вопросов. Проблематика в пьесе Александра Николаевича Островского достаточно обширная и многогранная.

    1. Главными в произведении являются проблемы нравственности: Лариса совершает бесчестный поступок в глазах общества, но предыстория ее полностью оправдывает. Настоящий аморальный поступок – это обмануть Карандышева и выйти замуж без любви. Не лучше поступить в содержанки к купцам. Поэтому Лариса и благодарить ревнивого жениха за свою смерть.
    2. Автор поднимает проблемы долга и чести, покупки человеческой души. Нравственность в обществе показная, для него достаточно просто сохранять видимость приличий, а вот бесчестный торг его избранных членов остается без осуждения и без внимания.
    3. Так же мы видит в произведении проблему поиска смысла жизни. Девушка отчаялась и потеряла смысл во всем, Вожеватов и Кнуров пользуются ей, как яркой игрушкой, которую не страшно даже проспорить. Паратов сообщает, что вскоре женится на другой девушке из-за материальных благ, он предаёт её и меняет любовь на комфорт. Лариса не может понять и перенести полное отсутствие души и безразличие тех, кто её окружает всю жизнь. Все мужчины, которые были рядом с ней, разочаровали героиню, она не чувствовала уважения и отношения, которого она была достойна. Для нее смыслом жизни была любовь, а когда ее не стало, как и уважения, Лариса предпочла смерть.

    В чем смысл пьесы?

    Островский написал очень эмоциональную драму, которая не разочарует своим идейно-тематическим содержанием даже опытного и привередливого читателя. Главная идея драмы Островского «Бесприданница» заключается в осуждении слишком высокого значения богатства и денег в обществе.

    Материальные блага в жизни играют самую важную роль, человек, который не имеет их, может быть лишь игрушкой в руках богача, не имеющей право на искренние чувства. Бедные люди становятся предметом продажи бессердечных варваров, которые чахли над своим состоянием. Вокруг Ларисы Огудаловой все пропитано грубым цинизмом и хитростью, которые губят её чистую, светлую душу.

    Эти качества и определили цену жизни женщины, перепродавая её между собой как безликую и бездушную вещь. И цена эта невелика.

    На примере образа героини писатель показывает, как страдает сердце бесприданницы, которая виновата только в том, что не имеет за плечами состояния. Так нечестна и несправедлива бывает судьба по отношению к нищим, но очень светлым и умным людям. Девушка теряет веру в человечество, в свои идеалы, переживая многочисленные предательства и унижения.

    В чем причина трагедии бесприданницы? Она не смогла смириться с крушением своей мечты, с разрушением своих убеждений и решила добиться от реальности того, чтобы она расположилась так, как надо ей, как должно было произойти в естественных условиях.

    Героиня с самого начала знает, что идет на смертельный риск, об этом говорит ее прощальная реплика в адрес матери. Она поставила всему свету условия: либо ее мечта сбывается, либо она уходит из жизни, не унижаясь до брака и сожительства по расчету. Даже если бы Карандышев ее не убил, она бы выполнила свое же предостережение и утопилась в Волге.

    Таким образом, молодая женщина стала жертвой своих иллюзий, своей гордости и непримиримости с пошлостью окружающей среды.

    Перед нами классическое столкновение романтических мечтаний и суровой, пошлой реальности.

    В этом сражении всегда побеждает последняя, но автор не теряет надежды на то, что хотя бы какие-то люди образумятся и перестанут создавать и поддерживать несправедливые условия общественных взаимоотношений.

    Он делает акцент на истинной добродетели и подлинных ценностях, которые надо научиться отличать от суетных дрязг пустых и мелочных подлецов. Бунт героини вселяет мужество бороться за свои убеждения до конца.

    Жанр

    Драма, как жанр, представляет читателю судьбу героя в противоречивом и жестоком мире, острый конфликт души человека с обществом, в котором он живет.

    Целью психологической драмы является показать драматическое положение личности во враждебно настроенной среде. Как правило, персонажей драмы ожидает трагичная судьба, духовные страдания, внутренние противоречия.

    В произведении такого типа можно встретить много живых эмоций и переживаний, которые присущи многим из нас.

    Так, в пьесе Островского ярко описывается внутренне состояние Ларисы Огудаловой, которая бунтует против бесчеловечных порядков в обществе, жертвует собой ради того, чтобы не жертвовать своими принципами.

    Героиня с трудом принимает обстоятельства, которые настигают её, она с ужасом терпит все испытания, приготовленные для неё судьбой. Это личная трагедия Ларисы, которую она не может пережить.

    Психологическая драма заканчивается ее смертью, что свойственно произведению в этом жанре.

    Быт и нравы провинции

    В пьесе Островского освещены быт и нравы русской провинции, дворян и купцов. Все они и очень похожи, и, в то же время, отличаются друг от друга.

    Герои ведут себя достаточно раскрепощено и совсем не боятся показать окружающим своё истинное лицо, им становится неважно, что порой они выглядят довольно глупо. Не боятся они не в силу смелости или открытости характера.

    Они просто не понимают, что выглядят невежественными, скупыми, мнительными или ничтожными.

    Мужчины не обходят стороной открытое общение с женщинами, для них измена не считается постыдной. Для них это элемент статуса: любовница становится отражением достатка. Один из героев произведения Господин Кнуров предложил Ларисе стать его содержанкой, хотя сам давно уже был женат, его не волновало то, что чувствует героиня, на первом месте стояла лишь собственная выгода и похоть.

    Девушка в провинции того времени, как мы уже выяснили, должна иметь хорошее состояние, чтобы успешно выйти замуж и хорошо жить.

    В таком мире очень сложно найти настоящую любовь и уважение, в мире, где все пропитано властью денег и скверными обычаями жадных людей, честная и умная женщина просто не смогла найти себе подобающего места.

    Ларису буквально погубили жестокие и бесчестные нравы её современников.

    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Характеристика героя

Лариса Дмитриевна Огудалова — главная героиня пьесы. Она молода и красива, но бедна, поэтому за ней не дают приданого. Положение бесприданницы унизительно, и это особенно чувствует Л.- девушка умная и гордая.

Л. любит Паратова. Но любит не за его личные качества, а за мечту о другой жизни, которую он способен ей дать. С Паратовым в сознание Л. вошло представление о легком и поэтичном мире, который ей недоступен и который она знает только по любимым ею стихам и романсам.

Выходя за Карандышева, Л. чувствует себя униженной, несправедливо приговоренной к ничтожной жизни, которую может дать ей мелкий чиновник. Тем более она не может простить неудач Карандышева, пытающегося сравниться с Паратовым: «С кем вы равняетесь! Возможно ли такое ослепление!» Наедине с женихом Л.

постоянно внушает, что не любит его, а что за Паратовым пойдет на край света. В душе девушки происходит борьба между стремлением смириться с участью жены бедного чиновника и тоской по яркой и красивой жизни. Л. пытается сама решить свою судьбу. Она едет с Паратовым кататься на пароходе. Эта поездка открывает Л.

глаза на ее истинное положение — красивой вещи, которую мужчины оспаривают между собой: «Они правы, я вещь, а не человек. Я сейчас убедилась в том…» В финале пьесы Л. погибает от руки Карандышева.

Перед смертью героиня благодарит его за то, что он помог ей уйти из страшного мира, где не существует ничего святого и человек является объектом купли-продажи: «Я любви искала и не нашла. На меня смотрели и смотрят как на забаву. Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия… нечего и искать».

По Островскому, мечта Л. иллюзорна, она гонится за призраком в лице Паратова. Попытка Л. одним безрассудным поступком получить любовь и счастье — это бегство от своей судьбы. Поэтому неизбежно трагическое разочарование героини.

Психологическая драма Александра Николаевича Островского «Бесприданница» – сильнейшая классическая пьеса XIX века. Типичный волжский купеческий городок с разорившимися дворянами, где разгораются нешуточные страсти.

Может показаться, что основа пьесы – любовь. По прочтении вместо созидающего мы видим расчёт, становящийся просчётом, как итог – неудавшиеся «торги». Образ Ларисы Огудаловой предстает воплощением красивой и желанной «вещи».

Источник: https://sadlazur.ru/glavnye-geroi-proizvedeniya-bespridannica-ostrovskogo-obraz-i-harakteristika-sergeya-paratova-v-pese.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector