Сочинение любовь в произведении война и мир толстого

Сочинение Любовь в произведении Война и мир Толстого

ВСТУПЛЕНИЕ.

Роман-эпопея Л.Н. Толстого вот уже более 150 лет является одним из любимых произведений миллионов читателей со всего мира. Его страницы перечитываются несколько раз, а многие герои романа являются любимыми.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Среди них – Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов – главные герои произведения.

Этот список можно продолжать и продолжать, ведь автор сумел создать яркие, незабываемые образы представителей разных социальных кругов, каждый из которых привлекает читателей своим характером, поступками, отношением в людям, в миру, к жизни.

Среди них члены семьи Ростовых, Безуховых, исторические личности – М.И. Кутузов, П.И. Багратион, В. Денисов, представители народа – Тимохин, Тушин, В. Кожина и другие. Сколько их, чудесных людей, проходит перед взором читателей, каждый затрагивает сердце, волнует душу, заставляет задуматься, учит, как надо жить каким нужно быть.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Рассуждение о конкретных героях романа (или об одном герое), можно по плану (план примерный):

  • общие сведения о герое (из какой семьи, какого социального круга),
  • какие черты особенно привлекают в герое,
  • в каких конкретных эпизодах эти черты проявляются,
  • как меняется герой на протяжении романа,
  • о чём заставляет задуматься, какие выводы, уроки можно извлечь на примере жизни героя.
  • Примерные тезисы.
  • Андрей Болконский.
  • Характеристика героя (она ляжет в основу размышлений, почему Андрей Болконский – любимый герой произведения).

Представитель высшего общества, сын богатого князя, его жена – племянница самого М.И. Кутузова, богатый и знатный дворянин.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение на тему пасха

Оценим за полчаса!

Герой вырос в высшем свете, жил, как и все, по его законам, однако в определённый период всё ему надоело. Андрей хочет изменить жизнь. Путь его исканий – сложный период, в котором он терпел неудачи и взлёты, переживал минуты счастья и отчаяния. Сначала это были мечты о славе, желание пойти на войну 1805-1807 годов именно с этой целью.

«Я ничего не люблю, как только славу, любовь людскую… я всех их отдам сейчас за минуту славы, торжества над другими людьми, за любовь к себе людей». Наполеон – его кумир, так как он сумел достичь таких вершин в жизни. Однако ранение под Аустерлицем, открывшееся небо с его вечностью измелили его жизнь.

«Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком», а смысл жизни он видел в семье.

Свидание с Пьером в Богучарове изменило взгляды Андрея. «Надо жить, надо любить, надо верить». Начинает он с преобразований в своём имении ,затем входит в комиссию М.М. Сперанского по составлению законов — ему хочется активной, нужной людям деятельности.

Не всё идёт гладко в жизни Андрея: и здесь он часто испытывает разочарование, осознание своего бессилия что-либо изменить. Наступает период,  когда он хочет замкнуться (первая встреча  с дубом: «…ему ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла и ничего не желая»).Героя возрождает к жизни любовь.

Сначала это восхищение Наташи в Отрадном  красотой ночи (вторая встреча с дубом: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год»), затем знакомство с Наташей на балу, любовь к ней.

Сложными были их взаимоотношения, которые прошли несколько этапов — от восторженности и любви до охлаждения, вызванного, как казалось Андрею, изменой Наташи, и снова до осознания счастья от любви к ней в последние дни жизни.

Как видим, путь героя не гладок, много разочарований было в его жизни. Но он всегда умел делать правильный выбор, в основе которого – близость к людям, стремление к взаимопониманию с ними, желание быть нужным народу, стране, стремление быть любимым.

Уже совсем другим видит читатель Андрея Болконского во время войны 1812 года.

Это патриот страны, осознанно идущий воевать уже не ради славы и наград, а с целью защиты своей родины: «…Французы разорили мой дом и идут разорять Москву, и оскорбили и оскорбляют меня каждую секунду».

Изменилось и его отношение к войне: «Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну».

Встреча с Наташей после ранения всколыхнула чувства Андрея. Он понял, как любит её: «Наташа, я слишком люблю вас. Больше всего на свете». Поиск душевного покоя, душевной чистоты, настоящей любви – вот теперь идеалы Болконского. Он умер спокойно и достойно, счастливым человеком. «Эта была та последняя нравственная борьба между жизнью и смертью, в которой смерть одержала победу».

Что привлекает в герое?

  • Желание достойно, счастливо, интересно прожить жить. Разные пути он видит для этого в различные этапы своей жизни. Однако Андрей понял истину: любовь, связь с народом, нужность обществу – вот то, что делает человека счастливым. И это не может не восхищать в герое.
  • На примере Андрея Болконского можно сделать вывод о том, что не нужно бояться изменить жизнь, критически оценивать самого себя. Ведь герой не раз это делал и в конце концов нашёл тот путь, который был нужен его душе.
  • Любой поступок человека, его дела, поведение должны быть взвешенны, продуманны, нельзя делать скоропостижных выводов, особенно если это касается отношений с близкими и любимыми. Андрей был нетерпим к поступку Наташи (её отношения с Анатолем Курагиным), не понял её, что привело к досадному разрыву героев. Сколько счастливых мгновений было потеряно! Это тоже является уроком для читателей: нужно быть снисходительнее, внимательнее к тем, кого мы любим.
  • Наконец, в герое привлекает его огромная любовь к Родине. Это истинный герой, патриот страны. Именно такие, как он, миллионы россиян, выстояли и победили в войне с Наполеоном. А уже в 20 веке их достойные потомки уничтожили фашизм и отстоят мир и свободу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Любимые герои романа Л.Н. Толстого, их судьбы, переживания, ошибки и победы, поражения и неудачи – всё это имеет огромное воспитательное значение, способствует формированию определённых нравственных качеств, ведь эти герои во многом являются примером тому, как надо жить, к чему стремиться, что считать главным на этой земле, чтобы быть счастливым.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Бесплатные шаблоны для Joomla на web-disign.ru.

Источник: http://poznaemvmeste.ru/index.php/9-pervyj-poslednij/1851-ege-2020-literatura-sochinenie-v-dekabre-vojna-i-mir-l-n-tolstoj-lyubimye-geroi-romana-andrej-bolkonskij

Тема любви в романе Война и мир сочинение

Тема любви в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого играет одну из самых ключевых ролей. Эта тема раскрыта как в части войны, так и в части мира.

Прекрасное чувство в этом романе испытывают практически все герои. Все они проходят через ряд трудностей, ошибок перед тем, как прийти к истинным чистым чувствам.

Очень сложный был путь к любви у Андрея Болконского. Перед ощущением истинной любви ему предстояло пройти тернистый путь. В молодости женился на Лизе, он был очарован её красотой. Но вскоре пришло осознание жуткой ошибки. Андрей тяготился семейной жизнью, потерял всякий смысл жизни.

Война, смерть жены ещё больше углубили чувство бесполезности у князя. Но уже уезжаю с войны, Болконский как будто преобразился.

Чувство любви к Наташе возродило его душу. Она была не такая, как все, чистая, непустая, как многие женщины. Князь стал чувствовать себя совсем иначе. Но чувство гордыни загубило его.

Так и не простив Наташе её «измены», Андрей возвращается на поле боя. И только при смерти он осознаёт всю глубину его ошибки, понимает страдания его возлюбленной.

Но чувство любви не в силах спасти его, и он погибает.

Судьбы князя Андрея и его друга Пьера очень похожи. «Влюбившись», как ему казалось, в красавицу Элен, он думал, что у их любви нет преград. И только женившись на ней, он понял, что это пустое чувство. Пьер испытывает только разочарование от женитьбы. Как и Андрей, теряет смысл жизни.

Пьер встречает Наташу, когда у них с Андреем возникли чувства. Он восхищается ей. У Пьера начинает расти чувство любви к девушке. В нём борется радость за друга и грусть. В отличие от своего друга Андрея, он оправдывает её поведения, понимает увлечение Курагиным. Это напоминало герою историю с Элен. После размолвки с женой, Пьер начинает искать свой жизненный путь.

После всех страданий, Пьер всё-таки смог сохранить любовь к Наташе. Встретившись, герои чувствуют глубокое чувство любви и понимают, что наконец-то могут быть счастливы.

Княжна Марья, неприглядная внешне, но такая красивая внутренне, никогда не думала, что выйдет замуж и будет счастлива. Но и она ощутила прекрасное чувство, встретившись с Николаем Ростовым.

Любовь в романе движет героями. Казалось бы, что нет смысла жить, но любовь всегда помогает справиться со всем. Истинная любовь может пройти через любые трудности и возродиться.

Сочинение Любовь в произведении Война и мир Толстого Тема любви в романе Война и мир

Сейчас читают:

  • Дарья Мелехова в романе Тихий Дон сочинение
    Знаменитая эпопея в лице её автора – Михаила Шолохова, гласит о непростой ситуации, сложившейся в царской, а затем и большевистской России. Основной сюжет разворачивается вокруг казацких поселений, сложившихся на Дону. Произведение считается
  • Сочинение на тему День рождения друга 2, 4, 5 класс
    Мой друг совсем недавно отмечал свой день рожденья. Я был приглашен на это мероприятие, и время пролетело очень быстро и весело.
  • Сочинение на тему Поведение человека
    Поведение человека зависит от многих обстоятельств. Поведение формируется в зависимости от воспитания и привычек человека. В каждой определенной ситуации человек должен вести себя подобающе.
  • Сочинение на тему Образ жизни моей семьи
    В моей любимой семье четыре человека-это родители, я, моя младшая сестренка. Также у нас есть бабушки и дедушки, но они живут отдельно от нас.
  • Сочинение Владивосток — мой город
    Я с самого рождения живу в прекрасном городе Владивостоке. Я знаю, что для многих жителей России мой город кажется далеким, недосягаемым и очень необычным. И это правда. Наш город очень сильно отличается от большинства городов нашей страны.
  • Образ Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание сочинение
    Сонечка Мармеладова – самая нежная, открытая и в то же время непонятная героиня романа «Преступление и наказание». В первый раз ее образ появляется со слов ее папы, бывшего титулярного советника, Семена Мармеладов.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/tema-lyubvi-v-romane-vojna-i-mir

Тема любви в романе «Война и мир»

Тема любви в русской литературе всегда занимала одно из первых мест. К ней обращались великие поэты и писатели во все времена. Любовь к Родине, к матери, к женщине, к земле, к семье, – проявление этого чувства очень различно, оно зависит от людей и обстоятельств.

Очень ярко показано, какая бывает любовь и что это такое, в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Ведь именно любовь в романе «Война и мир» является основной движущей силой в жизни героев.

Они любят и страдают, ненавидят и проявляют заботу, презирают, открывают истины, надеются и ждут, – и все это любовь.

Герои романа-эпопеи Л.Н.Толстого живут полной жизнью, их судьбы переплетаются.

Наташа Ростова, Андрей Болконский, Элен Курагина, Пьер Безухов, Марья Болконская, Николай Ростов, Анатоль, Долохов и другие, – все они в большей или меньшей степени испытали чувство любви и прошли путь духовного возрождения или нравственного падения.

Поэтому сегодня тема любви в романе «Война и мир» Толстого остается актуальной. Перед нами проносятся целые жизни людей, разных по своему статусу, характеру, смыслу жизни и убеждениям.

Светская красавица Элен имела «несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту». Но вся эта красота присутствовала лишь в её облике. Душа Элен была пуста и безобразна.

Для неё любовь – это деньги, богатство и признание в обществе. Элен пользовалась большим успехом у мужчин. Выйдя замуж за Пьера Безухова, она продолжала кокетничать с каждым, кто привлекал её внимание.

Статус замужней женщины нисколько не смущал её, она пользовалась добротой Пьера и обманывала его.

Такое же отношение в любви проявляли все члены семьи Курагиных. Князь Василий называл своих детей «дураками» и говорил: «Мои дети – обуза моего существования».

Он рассчитывал женить своего «младшего блудного сына» Анатоля на дочери старого графа Болконского – Марье. Вся жизнь их строилась на выгодном расчете, а человеческие отношения были им чужды.

Пошлость, подлость, светские развлечения и утехи – вот жизненный идеал семьи Курагиных.

Но не поддерживает такую любовь в «Войне и мире» и автор романа. Л.Н.Толстой показывает нам совсем другую любовь – настоящую, верную, всепрощающую. Любовь, которая прошла испытание временем, испытание войной. Переродившаяся, обновленная, светлая любовь – любовь души.

Этот герой прошел трудный нравственный путь к своей истинной любви, к пониманию собственного предназначения. Женивший на Лизе, он не имел семейного счастья.

Общество его не интересовало, сам он говорил: «…эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!» Андрей собирался на войну, несмотря на то, что жена его была беременна.

А в разговоре с Безуховым он сказал: «…чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!» Потом война, небо Аустерлица, разочарование в своем кумире, смерть жены и старый дуб… «наша жизнь кончена!» Возрождение его души произойдет после встречи с Наташей Ростовой – «…вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим…» Умирая, он простил ей и то, что она отказалась от любви к нему, когда была очарована Анатолем Курагиным. Но именно Наташа заботилась об умирающем Болконском, именно она сидела у его изголовья, именно она приняла его последний взгляд. Не в этом ли было счастье Андрея? Он умер на руках любимой женщины, и душа его обрела покой. Уже перед кончиною он сказал Наташе: «…я слишком люблю вас. Больше всего на свете». Андрей простил Курагина перед смертью: «Любить ближних, любить врагов своих. Все любить – любить бога во всех проявлениях».

Наташа Ростова встречает нас в романе тринадцатилетней девочкой, которая любит всех вокруг. Вообще, семейство Ростовых отличалось особым радушием, искренней заботой друг к другу. В этой семье царили любовь и гармония, поэтому Наташа и не могла быть иной.

Детская влюбленность в Бориса Друбецкого, который обещал ждать её четыре года, искренняя радость и доброе отношение к Денисову, который сделал ей предложение, говорят о чувственности натуры героини. Ее главная потребность жизни – любить. Когда только Наташа увидела Андрея Болконского, чувство любви охватило её полностью.

Но Болконский, сделав Наташе предложение, уехал на год. Увлеченность Анатолем Курагиным в отсутствие Андрея дала Наташе сомнение в своей любви. Она даже задумала побег, но раскрывшийся обман Анатоля остановил ее.

Душевная пустота, оставшаяся у Наташи после отношений с Курагиным, породила новое чувство к Пьеру Безухову – чувство благодарности, нежности и доброты. Пока Наташа не знала, что это будет любовь.

Она чувствовала вину перед Болконским. Ухаживая за раненым Андреем, она знала, что он скоро умрет. Ее забота нужна была ему и ей самой. Для нее это важно было, чтобы именно она была рядом, когда он закроет глаза.

Отчаяние Наташи после всех произошедших событий – бегства из Москвы, смерти Болконского, гибели Пети принял Пьер Безухов. После окончания войны Наташа вышла за него замуж и обрела истинное семейное счастье. «Наташе нужен был муж… И муж дал ей семью…все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье…»

Пьер пришел в роман незаконнорожденным сыном графа Безухова. Его отношение к Элен Курагиной строилось на доверии и любви, но спустя время он понял, что его просто водят за нос: «Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное».

Начался сложный путь жизненных исканий Пьера Безухова. Он бережно, с нежными чувствами относился к Наташе Ростовой. Но даже в отсутствие Болконского не посмел себе ничего лишнего. Он знал, что Андрей любит её, и Наташа ждет его возвращения.

Пьер старался исправить положение Ростовой, когда та увлеклась Курагиным, он истинно верил, что Наташа не такая. И он не ошибся. Его любовь пережила все ожидания и разлуку и обрела счастье.

Создав семью с Наташей Ростовой, Пьер был по-человечески счастлив: «После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что не дурной человек, и чувствовал это потому, что был отражен в своей жене».

О княжне Марье Болконской Толстой пишет: «…княжне Марье мечталось и семейное счастие, и дети, но главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная». В доме отца жить было трудно, князь Болконский держал дочь в строгости.

Нельзя сказать, что он не любил ее, только для него любовь эта выражалась в деятельности и разуме. Марья любила отца по-своему, она все понимала и говорила: «Мое призвание – быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования».

Она была наивна и чиста и видела во всех доброе и хорошее. Даже Анатоля Курагина, который решил жениться на ней для выгодного положения, она считала добрым человеком. Но счастье свое Марья нашла с Николаем Ростовым, для которого путь к любви оказался тернист и запутан.

Так соединились семьи Болконских и Ростовых. Николай и Марья сделали то, чего не смогли сделать Наташа и Андрей.

Судьбы героев, их соприкосновение неотделимы от судьбы страны. Тема любви к родине красной нитью проходит через жизнь каждого персонажа. Нравственные искания Андрея Болконского привели его к мысли, что русский народ победить нельзя.

Пьер Безухов прошел путь от «молодого человека, не умеющего жить» до настоящего мужчины, который посмел посмотреть в глаза Наполеону, спасти девочку в пожаре, выдержать плен, жертвовать собой ради других. Наташа Ростова, отдавшая повозки раненым солдатам, умела ждать и верить в силу русского народа.

Петя Ростов, погибший в пятнадцать лет за «правое дело», испытывал истинный патриотизм. Платон Каратаев, партизан-крестьянин, голыми руками боровшийся за победу, сумел объяснить простую истину жизни Безухову. Кутузов, отдавший всего себя «за землю русскую», верил до конца в силы и дух русских солдат. Л.Н.

Читайте также:  Судьба григория мелехова в романе тихий дон шолохова

Толстой в романе показал мощь русского народа в единстве, вере и непоколебимости России.

Семьи Ростовых, Болконских, Курагиных не случайно представлены в романе Толстым с подробным описанием жизни почти всех членов семей. Они противопоставлены друг другу по принципам воспитания, нравственности, внутренних отношений.

Почитание семейных традиций, любовь к родителям, забота и участие – вот основа семьи Ростовых. Уважение, справедливость и непрекословие своему отцу – принцип жизни семьи Болконских. Курагины же живут во власти денег и пошлости.

Ни Ипполит, ни Анатоль, ни Элен не испытывают к родителям благодарных чувств. В их семье возникла проблема любви. Они обманывают других и обманываются сами, думая, что в богатстве и есть счастье человеческое.

На самом же деле их праздность, легкомыслие, распущенность не приносит счастья никому их них. Изначально в этой семье не было воспитано чувство любви, доброты, доверия. Каждый живет сам за себя, не печалясь о ближнем.

Толстой дает этот контраст семей для полной картины жизни. Мы видим любовь во всех ее проявлениях – разрушающую и всепрощающую. Мы понимаем, чей идеал нам близок. У нас есть возможность увидеть, какой путь нужно пройти, чтобы достичь счастья.

Характеристика отношений главных героев и описание их любовных переживаний помогут ученикам 10 классов при написании сочинения на тему «Тема любви в романе «Война и мир» Льва Толстого».
Будь в числе первых на доске почета

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/voyna-i-mir/tema-lyubvi-v-romane-harakteristika-glavnyh.html

Любовь в романе Война и мир

Тема любви популярна среди писателей и поэтов всех времен и народов. Толстой не стал исключением. Перед читателем вихрем пронесутся судьбы людей различных по социальному статусу, положению в обществе, характеру, расставленным приоритетам. Тема любви в романе «Война и мир» является одной из ведущих.

В жизни каждого персонажа была или присутствует любовь, заставляя страдать, ненавидеть или целиком отдаваться в рабство охватившего чувства, живя исключительно эмоциями, не думая о последствиях.

У героев данного произведения она своя, единственная и неповторимая, оставившая у кого-то рану на сердце, а у кого-то приятные воспоминания в душе.

Любовь к Родине

Любовь к Родине четко прослеживается в героях романа. Андрей Болконский путем духовных исканий пришел к выводу, что русских не победить. Он долго мечтал о подвиге, сделать что-то для Отчизны и народа. Огромное желание стать героем толкнуло его на поле боя.

Он запомнится в Аустерлицком сражении, где ему удалось проявить себя, как настоящему солдату. Во время военных действий он повел солдат в бой, держа в руках знамя, но подвиг ни смог сделать его счастливым. Его душа терзалась.

Любовная драма вновь толкает его в адское пекло войны. Уже в роли полкового командира он заслужил уважение и любовь солдат. Теперь о подвиге он не мечтал, став простым защитником Родины. Война забрала его жизнь.

Во время боя Андрей погибает, но перед смертью он четко понимал, что делает все ради народа, ради будущего Родины.

Петр Ростов воспитывался в духе настоящего патриотизма. Совсем юным парнем угодил на фронт. Пятнадцатилетний юноша погиб во имя Родины, запомнившись неудержимой жаждой совершить подвиг. Жизнь оборвалась от вражеской пули, но мечту стать героем он осуществил, пускай такой дорогой ценой.

Наталья Ростова помогала тем, что отдавала повозки для перевозки тяжелораненых в бою солдат. Девушка верила, что победа не за горами и нисколько не сомневалась в силе русского народа, его единстве и могуществе.

Пьер Безухов сумел стать настоящим мужчиной, доказав поступками свою любовь к Родине. Война закалила его, превратив из мягкотелого и ранимого юноши в настоящего героя.

Кутузов пример истинного патриотизма. Он любил солдат, как родных сыновей. Его поступки не были желанием прославить себя в глазах других. Он сражался не за регалии, за народ, за Родину, являясь носителем народного духа и воли.

Любовь в жизни героев романа

Андрей Болконский

Тернистый путь пришлось пройти Андрею, прежде чем он нашел себя, свое предназначение в жизни. Семейная жизнь с Лизой не принесла семейного счастья. Образ жизни, который они вели, был ему противен, так же как сама жена.

Даже беременность Лизы не смогла удержать в родных стенах. Душа рвалась в бой. Война, Аустерлиц, возвращение домой. Дома умирающая Лиза. Снова боль, тоска, невыносимое чувство бесполезности и никчемности жизни.

Смерть жены, разочарование в Наполеоне выкосили его. Он был потерян и жалок.

Знакомство с Натальей Ростовой перевернуло его жизнь. Это были настоящие, искренние чувства. Она была не похожа на других женщин.

Время, проведенное с ней, было самым счастливым в его жизни, но Наталья оказалась ему неверна. Узнав об этом, он не смог простить ее.

Только на смертном одре, умирая у нее на руках, он смог понять ее поступок, увидеть в глазах искреннее раскаяние и сожаление о содеянном. Последними словами, обращенными к ней, были

«Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде». В этот момент он осознал, что прощает ее и больше не держит обиды и зла. Болконский умер, но душа смогла обрести долгожданный покой, избавив от мучивших терзаний. Андрей понял, что Наталья самый дорогой и любимый человек в его жизни.

Наталья Ростова

Наталью с детства окружала любовь, забота родных и близких. Девочка жаждала любви. Она жила эмоциями и чувствами. Сердце трепетало, душа рвалась навстречу новым ощущениям. Первая влюбленность в Бориса Друбецкого, потом был Денисов, настроенный по отношению к ней серьезно и даже предложивший девушке руку и сердце.

Настоящие чувства Наталья испытала, встретив Болконского. Мечты о будущем с любимым разбились после того, как Андрей уехал. Перед отъездом он сделал ей предложение. Его не было год.

За это время Наталья знакомится с Курагиным, вовремя оказавшимся рядом. Измена Болконскому в его отсутствие тяготила Наталью. Она мучилась угрызениями совести и не могла простить себе, что пошла на поводу чувств.

Отношения с Курагиным закончились так же быстро, как начались.

Последним мужчиной в ее жизни станет Пьер Безухов. Сначала девушка не питала к нему особых чувств. Гораздо позже она поймет, что он и есть ее настоящая любовь. Пьер сумел окружить ее любовью и заботой, став опорой и поддержкой. С ним она обретет и поймет, что значит семейное счастье.

Пьер Безухов

Пьер долго шел к своему счастью. Отношения с Элен были фальшивыми и ничего кроме омерзения у него не вызывали. Ему была симпатична Наталья Ростова, но девушка была увлечена на тот момент Болконским, и он не посмел вставать на пути друга.

Видя, что у нее начинаются в отсутствие Андрея отношения с Курагиным, сделал попытку образумить ее, искренне веря, что Наталья не из таких. Его любовь пройдет множество преград, прежде чем он обретет истинное счастье. Счастье с любимой женщиной.

Только в браке с Натальей он понял, что не ошибся, остановив свой выбор на ней.

Элен Курагина

Элен словно девушка с обложки модного журнала. Красотка из высшего общества. Мужчины легко попадали под действие ее чар, но вскоре понимали, что за привлекательной внешностью больше ничего не скрывается. Пустая и глупая. Для нее деньги, положение в обществе, светские тусовки на первом месте. Это был ее образ жизни. В этом была вся она.

Замужество с Пьером не повлияло на Элен. Флирт и кокетство были у нее в крови. Пьер был слишком наивен и неопытен в делах любви, чтобы вывести жену на чистую воду. Брак с Пьером будет расторгнут. Он поймет, что у них разные пути. Вряд ли Элен будет с кем-то счастлива, пока не сменит жизненную позицию и не полюбит по-настоящему.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1461-lyubov-v-romane-voyna-i-mir.html

Сочинение на тему: Любовь и война в романе Война и мир, Толстой

­Любовь и война

Тема любви в русской литературе всегда занимала одно из ведущих мест. Во все времена к ней обращались великие поэты, писатели, эссеисты. Так и Лев Николаевич Толстой – фигура титаническая в масштабах мировой литературы, не остается в стороне.

Практически все его произведения затрагивают вопросы любви – любви к матери, к Родине, к женщине, к земле, к друзьям и семье. В романе-эпопее “Война и мир”, навеянном “мыслью народной”, неотрывно присутствует и “мысль семейная”. Именно любовь является основной

движущей силой в жизни героев романа.

На протяжении всего романа автор ведет нас по “тропинкам души” Наташи Ростовой, Андрея Болконского, Пьера Безухова, Марьи Болконской, Николая Ростова и других ключевых персонажей.

Он неоднократно подчеркивает, что в человеке важна красота внутренняя, а не внешняя, а нравственные и духовные ценности превыше материальных.

Возможно, Толстой немного идеализировал своих героев, но все они придерживаются именно такого мнения.

Обратимся, к примеру, к образу Наташи Ростовой, которая не обладает такой эффектной внешностью, как светская красавица Элен Курагина, но становится удивительно хороша в минуты счастья.

Что касается душевных качеств героини, то она не колеблясь отдает все подводы раненным, даже не задумываясь о своих материальных потерях. Она заботливо ухаживает за матерью, когда та теряет желание жить после смерти Пети.

Наташа прикладывает все силы, чтобы выходить раненного Андрея, несмотря на существующие между ними разногласия.

При этом героиня не забывает оставаться верной себе и не перестает радоваться жизни. Вот как видит автор торжество морали над холодом и расчетливостью света.

Не особо красива Марья Болконская, в которой привлекательны только ее большие, лучистые глаза. Она жертвует своей личной жизнью, чтобы выходить больного отца и готова жертвовать еще в пользу окружающих, раненных и нуждающихся. Обеих героинь Толстой в конце романа награждает крепкими семьями, так как только в этом видит смысл истинного, полноценного счастья.

Как Наташа, так и Марья выходят замуж за любимых и любящих их мужчин, становясь прекрасными женами и матерями.

На фоне любовных историй героев проходит беспощадная Отечественная война 1812 года. Перед нами рисуется нерасторжимая связь между жизнью главных героев и жизнью народа. В первых рядах на войне сначала выступает Андрей Болконский, а потом и его лучший друг – Пьер Безухов. Болконский – человек выдержанный, с большим жизненным опытом и большими амбициями.

Если вначале романа мы видим, как он увлечен Наполеоном, как представляет войну, словно нечто героическое и возвышенное, то перед смертью он находит ответы на все мучившие его прежде вопросы. Он понимает, что смысл жизни не в войне, а в мире с собой и окружающими, в добре и прощении.

Изменения происходят и во взглядах Пьера Безухова.

Можно сказать, что это еще один не слишком красивый герой Толстого, но столько в нем добра и благородства, что мы даже не замечаем, что он толстоват и неповоротлив.

Его появление в салоне мадам Шерер, устроительницы светских приемов и вечеров, напугало хозяйку, так как его облик не выражал аристократизма. Один только князь Андрей любит и понимает этого героя.

Он знает, что за робостью Пьера скрывается недюжинный ум и талант. Пьер, также как и Наташа умеет разбавить своей естественностью любую светскую атмосферу. Со временем он меняется только в лучшую сторону и преображается как личность.

Если сначала мы видим его увлеченным холодной и расчетливой Элен, то в ходе войны открываются все его лучшие качества – физическая сила, открытость, доброта, отсутствие эгоизма, умение жертвовать комфортом во благо народа, умение рисковать жизнью ради спасения других.

При всем при этом писатель старается не идеализировать своих героев. Он в полной мере раскрывает их маленькие слабости и большие промахи. Но главным в них неизменно остается “доброта”.

Эту черту, как и любовь, из главных героев не смогла вытеснить даже “недобрая” война.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-na-temu-lyubov-i-vojna-v-romane-vojna-i-mir-tolstoj/

Тема любви в романе Толстого "Война и мир"

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Война и мир / Тема любви в романе Толстого «Война и мир»

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно,эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень важную роль.     Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”.

К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развиваю-Щее и очищающее душу.     Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным “внешней красотой”, женится он на Лизе.

Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как “жестоко и неповторимо” он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: “Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!”     Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею.

Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с “придворным лакеем и идиотом”.     Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность.

Болконский походил в то время на дуб, который “старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами” и “не хотел подчиняться обаянию весны”. “Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд” поднялась в душе Андрея.

Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый “шатром сочной, темной зелени”, так что “ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно”.     Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни.

Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он “казался и был совсем другим, новым человеком”, и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе “измены”.

Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, ноуже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.

    “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.     Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается “кукольной” красотой Элен.

Пример князя Андрея не стал для него “наукой”, Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной.     Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она “была страшно близка ему”, ее прекрасное и “мраморное” тело имело власть над ним.

И хотя Пьер чувствовал, что это “нехорошо почему-то”, он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой “развратной женщиной”, и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда “загадочность” Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.

    Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Кураги-ным.

Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и “еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера”. И любовь вошла в его “расцветшую к новой жизни душу”. Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен.

Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, “с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды”. После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая — Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен.

Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильна изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг “пахнуло и обдало давно забытым счастьем”, и забили “силы жизни”, и овладело ими “радостное сумасшествие”.

Читайте также:  Характеристика семьи мармеладовых в романе преступление и наказание

    “Проснулась любовь, проснулась и жизнь”. Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея.
    Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой “любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней”. Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.     Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.     В эпилоге романа “Война и мир” Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала — Ростовых и Болконских.

    “Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое”.

Добавил: kosyak

178770 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00957951209363005312/woid/00096201184773070204/

Сочинение на тему “Тема любви и дружбы в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”

Одни из них — люди глубоко нравственные, другим понятие о благородстве чуждо. Современному читателю герои Толстого близки и понятны, решение автором нравственных проблем помогает и сегодняшнему читателю во многом разобраться, это делает роман Л. Н. Толстого и поныне вполне актуальным произведением.

Любовь… Пожалуй, одна из самых волнующих проблем жизни человеческой. В романе «Война и мир» этому прекрасному чувству отведено много страниц. Перед нами проходят Андрей Болконский, Пьер Безухое, Анатоль… Все они любят, но любят по-разному, и автор помогает читателю увидеть, правильно понять и оценить чувства человека.

К князю Андрею истинная любовь приходит не сразу. С самого начала романа мы видим, насколько далек он от светского общества, а его жена Лиза — типичная представительница света.

Хотя князь Андрей по-своему любит жену (такой человек не мог жениться без любви), духовно они разобщены и не могут быть счастливы вместе. Его любовь к Наташе — совершенно иное чувство.

Он нашел в ней человека близкого, понятного, искреннего, естественного, любящего и понимающего то, что знает и ценит князь Андрей. Чувство его очень чистое, нежное, заботливое. Он до конца верит Наташе и ни перед кем не скрывает своей любви.

Любовь делает его моложе и сильнее, облагораживает его, помогает ему. («В его душе поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд…») Князь-Андрей решает жениться на Наташе, потому что любит ее всем  сердцем.

Совсем иная. любовь к Наташе у Анатоля Курагина. Анатоль красив, богат, привык к поклонению. Все в жизни ему удается легко. При этом он глуп и поверхностен. Он даже ни разу не задумывался о своей любви. У него все просто, просто жажда наслаждения.

А Наташа трясущимися руками держит «страстное» любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым. «Любить и умереть. Мне нет другого выхода», — звучит в этом письме. Банально. Ана-толь нисколько не думает о будущей судьбе Наташи, о ее счастье. Превыше всего для него личное удовольствие.

Такое чувство не назовешь высоким. Да и любовь ли это?

Дружба… Своим романом Л. Н. Толстой помогает понять читателю, что такое истинная дружба.

Предельная откровенность и честность между двумя людьми, когда ни у одного даже не может возникнуть мысли о предательстве или отступничестве, — между князем Андреем и Пьером складываются именно такие отношения.

Они глубоко уважают и понимают друг друга, в самые трудные моменты сомнений и неудач приходят за советом. Не случайно князь Андрей, уезжая за границу, говорит Наташе, чтобы она обращалась за помощью только к Пьеру.

Пьер давно любит Наташу, но у него даже не возникает мысли воспользоваться отъездом князя Андрея, чтобы ухаживать за ней. Напротив. Хотя Пьеру очень трудно и сложно, он помогает Наташе в истории с Анатолем Курагиным, он считает за честь и обязанность защищать и оберегать невесту своего друга.

Совершенно иные отношения устанавливаются между Анатолем и Долоховым, хотя они в свете тоже считаются друзьями.

«Анатоль искренно любил Долохова за его ум и удальство; Долохов, которому были нужны сила, знатность, связи Анатоля для приманки в свое игорное общество богатых молодых людей, не давая ему этого чувствовать, пользовался и забавлялся Курагиным».

О какой же чистой и честной любви и дружбе может здесь идти речь? Долохов потакает Анатолю в его интрижке с Наташей, пишет за него любовное письмо и с интересом наблюдает за происходящим. Правда, он пытался предостеречь Анатоля, когда тот собирался увезти Наташу, но только из боязни, что это отразится на его интересах.

Любовь и дружба, честь и благородство. Л. Н. Толстой дает решение этих проблем не только через главные, но и через второстепенные образы романа, хотя в ответе на поставленный о нравственности вопрос у Л. Н.

Толстого нет второстепенных героев: мещанская идеология Берга, «неписаная субординация» Бориса Друбецкого, «любовь за имения Жюли Карагиной» и так далее — это вторая половина решения проблемы — через отрицательные примеры.

Даже к решению проблемы о том, красив или нет человек, великий писатель подходит с весьма своеобразных нравственных позиций.

Безнравственный человек не может быть действительно красивым, считает он, и поэтому изображает прекрасную Элен Безухо-ву как «красивое животное».

Напротив, Марья Волконская, которую никак нельзя назвать красавицей, преображается, когда смотрит на окружающих «лучистым» взглядом.

Решение Л. Н. Толстым всех проблем в романе «Война и мир» с позиции нравственности делает это произведение актуальным, а Льва Николаевича — актуальным писателем, автором произведений, высоко нравственных и глубоко психологических.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-tema-lyubvi-i-druzhby-v-romane-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Любимые страницы романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является одним из лучших произведений мировой литературы. «Война и мир» – не просто эпическое повествование об исторических событиях того времени. Основной проблемой, которую ставит в своем романе писатель, является проблема человеческого счастья, проблема поиска смысла жизни.

Сохранилось множество вариантов, черновых набросков, объем которых значительно превосходит основной текст романа. Один из самых ярких и интересных персонажей романа – Андрей Болконский.

Этот герой находится в постоянном поиске смысла жизни, проходя «дорогой чести».

Для меня именно те страницы, на которых повествуется о жизни и судьбе Андрея Болконского, являются наиболее интересными, любимыми.

С князем Болконским мы знакомимся в салоне Анны Павловны Шерер. Он явно не удовлетворен тем образом жизни, который ему приходится вести, и тем обществом, в котором ему приходится вращаться.

«Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне», – говорит он Пьеру. Он пытается найти себя, зная, что общество, окружающее его, насквозь пропитано фальшью и лицемерием. Он ищет понимания, но не находит его, потому что вокруг царят интриги и сплетни. Людей интересуют лишь богатство и власть.

Стремясь к полезной деятельности, князь Андрей едет в армию. Он мечтает о славе, о подвиге, о том, чтобы люди его знали и любили. Его кумиром является Наполеон, и Андрей идет на войну 1805 г., ведь именно там он сможет уподобиться ему.

В то же время он понимает, что должен воевать со своим кумиром. В Аустерлицком сражении, будучи раненным, Андрей встречает Наполеона. Но вместо восторга испытывает разочарование: «Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его…»

Разочарование героя все более и более усугубляется, поскольку он понимает, что, в армии царит та же фальшь, из которой он желал вырваться. Здесь же законы, та же жажда наживы и карьеризм.

Вновь замеченными и вознагражденными оказываются не истинные герои, незаметно и честно выполняющие свой долг, а те, которые успели вовремя попасться на глаза начальству, хотя и отличались бездарностью и ограниченностью.

Свежие и яркие ощущения приносит Андрею встреча с Наташей: «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год. Надо, чтоб все знали все то, что есть во мне.

Надо, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтобы не жили они так, как эта девочка, независимо от моей жизни, чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!» Именно любовь к Наташе явилась источником духовного возрождения Андрея Болконского, потерявшего веру в людей и пережившего разочарование в светской жизни, войну, смерть жены.

Юная и чистая душа девушки, ее мечтательность и стремление любить и быть любимой поражают князя, пробуждают в нем неуемную жажду жизни. Именно через чувство любви автор ведет героя к самоочищению и самосовершенствованию. В этом раскрывается философия всепрощающей любви Толстого.

Проведя своего героя через страдания, физическую и душевную боль, автор раскрывает перед нами истину о необходимости любить ближнего, прощать и стремиться к духовному и нравственному совершенствованию.

Будучи смертельно раненным, князь Андрей понимает, что ему осталось пройти последний путь, но ему уже не страшна смерть, ведь он сумел превозмочь душевные страдания и достичь своей цели, узнав, что она есть и какая она.

В своем романе «Война и мир» Л. Н. Толстой призывает людей оставить вражду и борьбу между собой и начать жить «по-настоящему». Он пробуждает в человеке стремление к нравственному самоусовершенствованию. Сокровенные мысли Толстого воплощены в нравственных исканиях его любимых героев.

В поиске «настоящей жизни» находится Пьер Безухов; Наташа Ростова стремится к совершенному состоянию жизни, где люди живут свободно и бескорыстно. Но, по-моему, наиболее ярким и целостным является образ Андрея Болконского. На страницах своего произведения писатель ясно воспроизводит перед нами картины его жизни, полной потерь, тревог, разочарований и драм.

Но он прошел свой путь от начала до конца. Он нашел свое счастье и пришел к истине: «Надо жить, надо любить, надо верить».



Источник: https://scribble.su/work/400/198.html

Сочинение: Мысль семейная в романе «Война и мир» (Л. Н. Толстой) | Литрекон

(495 слов) Л.Н. Толстой в романе «Война и мир» затрагивает многие проблемы человеческой жизни: история, нравственность, патриотизм, смысл жизни. Так же огромное внимание уделяется теме семьи, взаимоотношениям внутри неё и её роли в жизни человека. За весь роман нам представляют несколько семей, глядя на которые мы можем понять, что автор осуждал, а что приветствовал.

Сначала читатель видит семейство Курагиных, через которое Толстой выразил своё презрение к дворянскому обществу. Все они только кажутся достойнейшими представителями благородного сословия. Но главное, что мы можем видеть при наблюдении за Курагиными — их отчуждённость по отношению друг у другу.

Что глава семейства — Василий Курагин, что его дети — Ипполит, Анатоль и Елена, за весь роман ни словом, ни делом не подтверждают своих родственных связей. Старый Курагин видит в своих детях лишь источник неудобств, а дети только используют отца.

Толстой даёт понять, что именно такие семейные отношения являются нормой для столичного дворянства, в котором человека измеряют только деньгами и правильными знакомствами. Нет ничего удивительного в том, что Курагины, в частности Анатоль и Элен, доставляют окружающим только боль и страдания.

Характерно, что эти ярчайшие представители семьи Курагиных и высшего света, их породившего, не доживают до конца романа, ничего не добившись и ничего не оставив после себя.

Полную противоположность Курагиным составляет семья Болконских. Старый Николай Болконский воспитывал своих детей — Андрея и Марию, в далёкой от столичного разврата глуши, в своём родовом имении Лысые горы. Поэтому Болконские на голову выше все прочих дворян как с точки зрения ума, так и с точки зрения души.

Конечно, может показаться, что старый тиран князь, запуганная Мария и холодный Андрей также отчуждены друг от друга, как и Курагины. Но за старомодной чопорностью этого семейства скрываются нежные чувства.

Николай Болконский очень боится потерять своих детей, Мария добровольно отказывается от полноценной жизни, чтобы не оставлять старого отца в одиночестве, Андрей Болконский никогда не забывал о своих близких и часто навещал их.

В Болконских Толстой видит идеал дворянства, но не идеал семьи, до которого им не хватает раскрепощённости и открытости. Недомолвки и зажатость зачастую превращают семейную жизнь Болконских в череду мучений.

Пожалуй, самым любимым семейством Толстого в романе является семья Ростовых. Они входят в высшее дворянское общество, но совершенно не поддались его порочному влиянию.

Как и Болконские, Ростовы свободны от стереотипов светского общества, и в то же время в их семье царят веселье и откровенность, которые недоступны жителям Лысых гор. При этом они отнюдь не идеальны.

Наташа Ростова, поддавшись чарам Анатоля Курагина, рушит своё будущее, Николай ведёт разгульный образ жизни и проигрывает в карты огромную сумму денег. Но взаимопонимание и любовь сглаживают все острые углы.

С помощью близких Наталья преодолевает чувство вины и позора, а Николай в тот момент, когда отец семейства — Илья Андреевич, отдаёт деньги на выплату долга, раскаивается в своём легкомыслии и встаёт на путь исправления. Самым ярким подтверждением добродетельности и единодушия Ростовых становится эпизод, когда вся семья отдаёт свои подводы для имущества на спасение раненных из оставляемой Москвы.

Для Толстого семья — это главная опора человека в трудную минуту. Только те семьи, члены которых искренне любят и поддерживают друг друга, являются по-настоящему счастливыми.

Многомудрый Литрекон хочет знать Ваше мнение о его сочинении-рассуждении и ждет комментариев)

Михаил Щепин

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/mysl-semejnaya-v-romane-vojna-i-mir/

"Война и мир" — проблематика романа-эпопеи

Всем добрый день! Начинаем разбирать проблематику универсальных произведений.

Проблематика романа-эпопеи «Война и мир» Л.Н. Толстого.

Указаны основные проблемы, в рамках каждой группы, конечно же, можно рассмотреть ещё множество других формулировок.

  1. Взаимоотношения отцов и детей.

Проблема нахождения путей взаимопонимания между людьми разных возрастных поколений (княжна Марья и старый князь Николай Андреевич Болконский).

Проблема самоотверженной и всепрощающей родительской любви (Николай Ростов и его родители, которые дают сыну деньги для выплаты карточного долга).

  1. Роль детства в становлении личности человека, его нравственных ориентиров.

Проблема влияния детства на формирование жизненной позиции человека, а также на становление его нравственных ориентиров (Петя Ростов, желая быть похожим на брата, идёт на войну).

Как взрослые могут повлиять на жизнь подростков? (светское общество в большей степени отрицательно влияет на Наташу Ростову).

Какое влияние оказывают на формирование характера человека события, которые произошли в детстве?(княжна Марья чувствует вину за смерть матери).

  1. Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Проблема снижения уровня читательской активности в современном обществе
  • Почему современная молодёжь стала меньше читать?
  • Изменилось ли в обществе отношение к книге?
  1. Сложность и противоречивость человеческих поступков.

Проблема предательства, ставшего причиной разрушения дружеских отношений (Долохов предаёт Николая Ростова).

Проблема нравственного выбора человека в экстремальной жизненной ситуации (Пьер остаётся в Москве для того, чтобы убить Наполеона).

Проблема отличия истинного героизма от лжегероизма, связанного с бессмысленным риском собственной жизнью (героизм: Пьер, Кутузов, Петя Ростов и т.д.; лжегероизм: Долохов).

  1. Человеческое благородство.

Проблема человеческого упорства в достижении поставленных целей (Анна Михайловна Друбецкая).

В чём заключается истинное величие человека? (справедливый, добрый, простой Кутузов).

  1. Честь и человеческое достоинство.
  1. Проблема утраты моральных ценностей (Долохов, Элен и Анатоль Курагины).
  2. Проблема защиты чести и достоинства (Пьер Безухов защищает честь Наташи Ростовой после её неудачной попытки бегства с Анатолем Курагиным).
  3. Проблема истинных и ложных жизненных ценностей.
  1. Отношения человека с другими людьми.
  • Проблема проявления эгоизма по отношению к другим людям (Элен и Анатоль Курагины).
  • Проблема истинной дружбы (Пьер Безухов и Андрей Болконский).
  • Проблема рабской любви (“любовь” Пьера Безухова к Элен Курагиной).
  • Проблема отношения к пожилым людям (Пьер помогает Платону Каратаеву).
  • Проблема помощи отчаявшемуся человеку обрести веру в себя (старшая княжна помогает Пьеру прийти в себя после плена).
  1. Восприятие человеком окружающего мира.
  1. Проблема обретения радостного мировосприятия (Наташа Ростова).
  2. Подходы к изучению истории (авторские рассуждения).
  3. Проблема религии (Пьер и массоны, авторские рассуждения).
  4. Понятия научного и лженаучного (авторские рассуждения).
  5. Проблема одинокой старости (отец Пьера, Кирилл Владимирович Безухов).
  6. Проблема восприятия музыки человеком (Николай Ростов приободряется после проигрыша в карты благодаря пению Наташи).
  1. Отношение человека к миру природы.

Проблема влияния красоты природы на настроение и образ мыслей человека (Андрей Болконский).

Отношение к бездомным животным (Платон Каратаев с любовью относится к собачке, которая прибегает к нему).

  1. Бережное отношение человека к языку.

Влияние иностранных слов на русский язык (в 19 веке российское дворянство говорило чаще всего на французском языке, поэтому «Война и мир» написан на двух языках: на русском и на французском).

  1. Человек и власть, которой он наделён.
  • Проблема влияния власти на характер и поступки человека, наделённого ею (Кутузов, Александр I, Тушин).
  • Понятия «случай» и «гений» (авторские рассуждения в эпилоге).
  • Проблема действенного сострадания (Наташа Ростова убеждает семью взять с собой раненых из Москвы).
  1. Отношение человека к войне.
  1. Проблема отношения человека к войне (отношение к войне меняется у Пьера Безухова, у Николая Ростова, у Пети Ростова).
  2. Проблема душевного состояния человека в условиях войны.
  3. Проблема поведения человека на войне.
  4. Проблема проявления гуманизма в тяжёлых военных условиях (Петя Ростов помогает пленному мальчику).
  5. Проблема ложного патриотизма (гости салона Анны Павловны Шерер).

Источник: http://irishu.ru/2017/07/31/vojna-i-mir-problematika/

Ссылка на основную публикацию