Сочинение маленький принц

Сочинение Маленький принц

Автор делит все общество на взрослых и детей, и это распределение касается не возрастных особенностей человека. Главное – отношения с окружающим миром. Для «взрослых» важным является материальное, для «детей» – духовное. «Взрослые» не умеют фантазировать, потеряли воображение, «дети» могут в любом предмете, явлении увидеть необычное: так, как видит Маленький принц на рисунке летчика слона в удав, хотя умные «взрослые» – всего лишь шляпу. Детский рисунок, сохраненный летчиком, является своеобразной «мерке» на искренность, девственность человеческой души. Такое «испытания» рисунком проходит Маленький принц, упавший с неба в пустыню, где летчик чинил самолет после катастрофы. Но и сам взрослый проходит проверку на «детскость» и воображение: рисует ящик, в котором находится воображаемый барашек, которого так хотел иметь Маленький принц. Постепенно становится ясно: летчик и Маленький принц – люди, чьи души настроены на искренность и верность своим идеалам и нравственным ценностям. Каждый день летчик узнает то новое из оговорок Маленького принца: откуда мальчик прибыл на нашу планету, как путешествовал. Символично и рассказ о полезные травы и сорняки. Они, как люди – добрые и злые, их тоже не с первого взгляда различишь. «Сорняки» могут вырастать и в душе каждого человека, поэтому автор призывает внимательнее и тщательнее бороться со своими «баобабами» – отрицательными чертами характера. И действительно, на планете Маленького принца, как и на всех других планетах, росли полезные травы и сорняки. Следовательно, там есть хорошие семена полезных трав и вредное семян сорняков. Но семена невидимы. Они спят глубоко под землей, пока какой насининци не заблагорассудится проснуться… Тогда она потягивается и сначала робко пускает к солнцу росток – волшебную маленькую невинную травинку. Если это будущий редис или роза – пусть себе растет. Но если это какая сорняк – нужно сразу, как только узнаешь тот росток, вырвать его с корнем. На планете Маленького принца есть ужасные, зловредные семена… то семена баобабив1. Грунт планеты был совершенно поражен этим семенами. А баобаб, что когда узнаешь ее слишком поздно, то уже не избавишься. Он завладеет всю планету. Он пробьет ее своими корнями. И если планета очень маленькая, а баобабов слишком много, они разорвут ее на куски. «Есть такое правило, – говорил мне впоследствии Маленький принц – переоделся Встал поутру – тщательно убери и свою планету… Надо вырывать баобабы сразу же, как только увидишь, что это не розы, потому молодые побеги роз и баобабов почти одинаковые… Это очень скучная работа, но и очень приятная «. В отличие от баобабов, роза, выросшая на астероиде Маленького принца, требует внимания и ухода. Это нежная и капризная цветок, который по своим прихотям прячет уязвимое сердце. А шипы, которыми наделена цветок, – лишь внешний атрибут, не может спасти от грубой силы. Через образ розы и отношения между ней и Маленьким принцем автор передает свое понимание счастья: быть рядом с любимым человеком, помогать и защищать, оставаться верным в мыслях и чувствах. Путешествуя соседними астероидами, Маленький принц встречается с разными лицами. Эти герои – своеобразные человеческие черты характера. Интересный образ короля, который отдавал приказы, которые не могли не выполняться: автор подталкивает нас к мысли, что власть и мудрость должны всегда сочетаться. Вспоминая свою покинутую маленькую планету, Маленький принц немного загрустил и решился попросить короля: — Мне хотелось бы посмотреть, как заходит солнце. Сделайте одолжение… Прикажите солнцу заходить… — Если бы я повелю своему генералу летать как бабочка, с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской птицы и генерал не выполнит приказа, то кто был бы в том виноват – он или я? — Вы, ваше величество, – твердо ответил Маленький принц. — Точно, – согласился король. – С каждого надо только то, что он может сделать. Основой власти должен быть прежде всего ум. Если ты прикажешь своему народу броситься в море, он сделает революцию. Я имею право требовать послушания, потому что мои приказы умные. Вопрос «Кто виноват в человеческих проблемах?», «Что делает человека несчастным? подстерегают каждого. Автор в сказке-притче дает ответ на эти вопросы своеобразными встречами Маленького принца с жителями астероидов: честолюбцем, пьяницей и бизнесменом. Каждый из этих героев полностью сосредоточен только на почете пьянке или подсчетах своего «имущества». Действия «взрослых» доходят до абсурда. Мы можем сделать вывод – своими действиями человек должен приносить пользу, в первую очередь, для окружающего мира. Это видно из разговора Маленького принца с бизнесменом: — Так что же ты делаешь с теми звездами? — Что делаю? — Да. — Ничего. Я ими владею. — Владеешь звездами? — Да. — Но я уже видел короля, который… — Короли ничем не владеют. Они только правят. Это большая разница. — А зачем тебе владетьты звездами? — Чтобы быть богатым? — А зачем быть богатым? — Чтобы покупать новые звезды, если их кто откроет. «Этот, – подумал Маленький принц, – рассуждает почти так, как пьяница». — Я владею звездами том, что до меня никто не додумался ими завладеть. — Вот это верно, – ответил бизнесмен. – Считаю их и пересчитываю. Это трудно. Но я человек серьезный. Это еще не удовлетворило Маленького принца. — У меня, – сказал он, – есть цветок, я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, я каждую неделю их прочищаю. Все прочищаю – и действующие, и тот, который погас. Кто знает, как оно будет. И моим вулканам, и моему цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы… Бизнесмен открыл рот, но так и не нашел, что ответить, и Маленький принц ушел. «Эти взрослые таки необычные люди», – простодушно думал он, странствуя дальше. Примером верности своему делу является фонарщик, что зажигает свой фонарь вопреки усталости. Ценность фонарщика выражает Маленький принц. Возможно, этот человек и нелеп. Но он не так нелеп, как король, честолюбец, бизнесмен и пьяница. В его работе по крайней мере есть смысл. Когда он зажигает свой фонарь – то будто рождается еще одна звезда или цветок. Когда он гасит фонарь – это усыпляет ту звезду или цветок. Очень хорошее занятие. Это действительно полезно, ибо красиво «. — Ужасная у меня работа. Прежде в этом был смысл. Утром я гасил фонарь, а вечером светил. Остаток дня, чтобы отдохнуть, и ночь, спать… — А потом приказ переменился? — Приказ не переменился, – сказал фонарщик. – В том и беда! Планета с каждым годом вращается все быстрее, а приказ не изменился. — А как же теперь? – Спросил Маленький принц. — Теперь планета полностью вращается в одну минуту, и я не имею ни секунды отдыха. Каждую минуту я зажигает фонарь и тушу. Символично и встреча Маленького принца с Лисом. Среди пустыни уважительных деловых людей Маленький принц совсем одинок. Ноябрь также хочет иметь друга. Ответ лиса – одна из ключевых мыслей сказки: — Ты для меня пока только маленький мальчик, такой же, как сто тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Я для тебя только лисица, такой же, как сто тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственный в целом мире. И я буду для тебя один в целом мире… — Я начинаю понимать, – сказал Маленький принц. – Есть одна роза… кажется, она приручила меня… — Возможно, – сказал Лис. – На Земле чего только не увидишь… Ответственность за людей, что тебе поверили, стали тебе близки – вот главный стержень в отношениях людей. «Мы все ответственны за тех, кого приручили», – эта фраза Маленького принца стала крылатой. Комментарий А. де Сент-Экзюпери обращает нас к вечным человеческим качествам – дружбе, любви, верности, доброты и душевной чистоты. Символические образе сказки-притчи «Маленький принц» заставляют нас задуматься над собственной жизнью. В центре повествования стоит история из жизни героя, приобретает аллегорического содержания. Для сказки-притчи характерны: • отсутствие пространного сюжета; • незначительное количество персонажей; • символичность образов и ситуаций, их многозначность; • условность времени и пространства; • обучающий характер; • философская или моральная насыщенность. Притча строится на двоплановости изображения: реальные лица, явления, предметы скрывают настоящие отношения, проблемы бытия человечества, подталкивают нас к ассоциаций и размышлений, поиска морали. Сказку-притчу А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» еще называют философской.

Сочинение Маленький принц

Сочинение на тему Краткое содержание – Экзюпери «Маленький принц»Сент-Экзюпери А.д.Стр. 1

Сочинение Маленький принц

Сочинение на тему Краткое содержание – Экзюпери «Маленький принц»Сент-Экзюпери А.д.Стр. 2

Сочинение Маленький принц

Сочинение на тему Краткое содержание – Экзюпери «Маленький принц»Сент-Экзюпери А.д.Стр. 3

Источник: https://my-soch.ru/sochinenie/171kratkoe-soderzhanie—ekzyuperi-malenkij-princ187

Сочинение на тему: ГЛАВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»)

«Маленький принц» написан в США в 1942 го­ду, вышел в свет там же в апреле 1943 года. Сент-Экзюпери уже не было в то время в Америке: в марте он прибыл в Северную Африку, чтобы уча­ствовать в боевых действиях против фашистов.

Прослеживается определенная связь между ис­торическими реалиями и проблемами, подняты­ми в произведении. Во времена, когда жизнь мо­жет оборваться в любую минуту, люди задумы­ваются не только о том, как выжить.

На грани между жизнью и смертью они невольно начина­ют ценить то, чего в обычных условиях чаще все­го просто не замечали.

Что в нашей жизни является истинно ценным, а что надуманным? Послушаем Сент-Экзюпери. Линия между двумя этими понятиями прочерче­на в сказке «Маленький принц» довольно четко. Недаром происходит сопоставление и противопо­ставление мира взрослых и мира детей. Но мы должны понимать, что обращение автора к детям несколько условно.

Это, скорее всего, обращение ко взрослым, утратившим чувство красоты и гар­монии. Только в детстве человек радостно и вос­торженно воспринимает первый снег, распуска­ющиеся цветы, закат и восход солнца. С улыбкой поднимает глаза к звездному небу, старательно загадывает желание, увидев падающую звездоч­ку.

А мир взрослых наполняется повседневными заботами, суетой.

В «Маленьком принце» гуманистическая ос­мысленность мира дана как его естественное со­стояние (отсюда образ героя-ребенка), которое не требуется завоевывать. Чем же заполнены будни Маленького принца, в чем состоят его радости, маленькие достижения? Он жил на маленькой планете величиной с дом.

На планете росли ужас­ные баобабы, но Маленький принц каждое утро выпалывал зловредные ростки, чтобы планете не угрожала опасность быть разорванной на клоч­ки корнями этих чудовищных растений. Когда было грустно, Маленький принц глядел на заход солнца. Иногда ему становилось очень тоскливо, потому что у него не было друга.

Зато у него была прекрасная гостья из другого мира — красавица-роза.

Настоящим чудом стало появление на малень­кой планете, где всегда росли простые, скромные цветы, этой маленькой кокетки: «неведомая гос­тья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Она забот­ливо подбирала краски. Она наряжалась нетороп­ливо, один за другим примеряя лепестки.

Она не желала явиться на свет встрепанной, точно ка­кой-нибудь мак. Она хотела показаться во всем блеске своей красоты». Но красавица была ужас­но капризна. Маленький принц очень старался доставить ей удовольствие: поливал водой, вы­слушивал разговоры о когтях, тиграх, страшных сквозняках. Устав от ее капризов, Маленький принц решил странствовать с перелетными пти­цами.

Тогда-то он и познакомился с миром иным, чуждым, иногда нелепым.

Это был мир взрослых, у которых духовные связи с другими людьми отчуждены и извраще­ны, обращены в пустоту. Эти взрослые, так лю­бящие точность и цифры, показаны не просто достойными жалости, но гротескно-комическими фигурами. На одном из ближайших астерои­дов жил король: «облаченный в пурпур и горно­стаи, он восседал на троне, очень простом и все же величественном».

Читайте также:  Любовь к родине - сочинение-рассуждение

Однако это величие было показным, ведь подданных у короля не было. Бедный, измученный одиночеством король весь­ма обрадовался появлению Маленького принца, но только причина этой радости была нелепа. Король должен был повелевать, и повелевать так, «чтобы ему повиновались беспрекословно». Ма­ленький принц был прекрасным объектом «ра­зумных» приказаний короля.

«С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть преж­де всего должна быть разумной», — эти разум­ные слова короля совершенно расходились с его абсурдными поступками. Чего стоила идея с кры­сой? Для развлечения король предлагает Малень­кому принцу периодически приговаривать кры­су к смертной казни.

Но так как крыса на этом астероиде была одна, ее надо было каждый раз миловать.

На следующей планете жил честолюбец. Он попросил Маленького принца признать, что он всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Маленький принц искренне удивился, какое удовольствие может принести это бесполез­ное восхищение: ведь на своей планете честолю­бец жил в полном одиночестве.

Не вызвал восхищения Маленького принца и пьяница, пивший для того, чтобы забыть, что ему совестно пить. Серьезный деловой человек со сле­дующей по счету планеты получал удовольствие от пересчета звезд.

При этом деловой человек вполне серьезно утверждал, что распоряжается всеми пересчитанными им звездными светилами: «пишу на бумажке, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумагу в ящик и запираю его на ключ».

На пятой планете жил честный фонарщик, кото­рый сам себе усложнил жизнь, четко следуя пред­писаниям уговора каждый день зажигать и га­сить фонарь.

Планета с каждым годом вращалась все быст­рее и быстрее, а уговор оставался в силе. Малень­кий принц пожалел фонарщика, на планете ко­торого можно было любоваться закатом тысячу четыреста сорок раз. И только географ хоть не­много помог: он указал Маленькому принцу путь на Землю.

Огромную планету населяли сотни ко­ролей, тысячи географов, фонарщиков, пьяниц, дельцов, честолюбцев. Только на Земле Малень­кий принц нашел настоящего друга Лиса, от­крывшего тайну: «зорко одно лишь сердце. Са­мого главного глазами не увидишь».

Эта тайна заставила Маленького принца по-иному посмот­реть на свою маленькую планету. Он понял, что роза ему дорога, как и прежде. Он захотел вер­нуться домой, в окружение родных вулканов, зловредных баобабов (интересно, в его отсутствие не разорвали ли планету на клочки корни баоба­бов?).

Ему снова захотелось заботиться о розе, ведь он был в ответе за того, кого приручил.

Ни чужое восхищение, ни владение вещами, ни бессмысленная работа, ни беспробудное пьян­ство не способны заменить настоящей дружбы, любви, заботы о родных и близких. Маленький принц нашел в себе силы понять это и вернуться на родную планету. Поймем ли когда-нибудь это мы?

«Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери — это аллегорическая сказка, утверждающая кра­соту и чистоту человеческих отношений, в кото­рой тонкий лиризм сочетается с горькой сатирой на людские пороки. Это фантастическая сказка для детей и серьезное произведение, наполненное философским смыслом, для взрослых.

На страницах сказки мы встречаемся с Ма­леньким принцем — любознательным мальчи­ком, который путешествует по планетам. Анту­ан де Сент-Экзюпери не случайно сделал главным героем своего произведения ребенка. Он считал, что детское видение мира более правильное, бо­лее человечное и естественное.

Кроме того, такой персонаж высказывает свои суждения и дает оценку увиденному с детской непосредственнос­тью, а это, в свою очередь, предоставляет автору возможность в завуалированной форме указать взрослым читателям: что-то в вашем мире не так, не правильно, а поняв, что именно, вы должны постараться исправить это.

Представляя окружа­ющий мир глазами ребенка, автор заставляет и нас задуматься о том, что жизнь человека лишь выиграет, если будет подчинена не только «взрос­лым» законам.

Не случайно герой сказки показан путешествующим от одной планеты к другой, от встре­чи к встрече (в произведении Экзюпери вообще нет случайностей — все подчинено главной идее).

Таким образом автор напоминает нам: жизнь — это постоянное движение.

Маленький принц на­ходится в беспрестанном поиске, в движении, хотя и понимает, что «если идти все время впе­ред, далеко не уйдешь », то есть время от времени надо останавливаться и оглядываться назад и вокруг.

Принц посетил семь планет, в том числе и Зем­лю. И на каждой из планет он встречался с людь­ми, у которых была своя идефикс: каждая пла­нета и ее житель олицетворяют какое-то жела­ние, переходящее в настоящую манию, — стрем­ление к власти, жажда богатства, славы, пристра­стие к алкоголю.

Все эти черты, присущие жите­лям диковинных планет и выставленные в комич­ном, странном свете, на самом деле являются ха­рактерными для многих жителей Земли. К сожа­лению, и властолюбие, и честолюбие, и жажда денег и наживы, и пьянство, и ограниченность присущи многим нашим современникам.

Стоит только внимательно оглянуться по сторонам, и вы наверняка увидите массу «поистине полно­властных монархов», которые не знают и знать не хотят «никаких пределов и ограничений». Ма­ленький принц решил, что властолюбие бессмыс­ленно, и с этим трудно не согласиться.

Вокруг нас живут и много тщеславных людей, подобных тому честолюбцу, которого Маленький принц встретил на второй планете. Такие люди увере­ны, что они «всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней», поэтому все просто обяза­ны ими восхищаться.

Эти «люди глухи ко всему, кроме похвал», и Маленький принц опять прав: честолюбие без всяких на то оснований — бес­смысленно. Пьяницы, которые пьют, чтобы за­быть, что им совестно пить, к огромному сожале­нию, тоже не редкость среди людей, как и дело­вые люди, которые так заняты, что им некогда голову поднять.

Мальчик удивляется, встретив бизнесмена, бесконечно считающего «принадлежащие ему» звезды, или фонарщика, включающего и выклю­чающего свой фонарь каждую минуту и не имею­щего времени на сон (хотя это занятие он любит больше всего на свете).

Не может он понять и ста­рого географа, который пишет огромные книги по рассказам путешественников, хотя сам не зна­ет, что находится на его небольшой планете. А все потому, что он никуда не выходит, так как «слишком важная личность, чтобы шататься по свету».

Все эти люди очень разные, однако есть нечто общее, что объединяет их: «Эти взрослые — все-таки очень странные люди».

Последней планетой, которую посетил Ма­ленький принц, была Земля. Более чем странные существа, по мнению принца, населяют и эту пла­нету. Их жизнь не имеет смысла в системе нрав­ственных координат героя.

Они гордятся тем, что в их садах тысячи прекрасных роз, но не могут дать счастья никому, они и сами несчастливы. Многочисленные реки и озера не могут утолить жажду этих людей, потому что сами они не по­нимают ценности одного-единственного глотка воды.

Они стремятся экономить свое время, по­купая таблетки, утоляющие жажду.

При этом они впустую тратят это же время в бесполезной суете и устремлении то на север, то на юг. В них окончательно погибла прекрасная и одаренная личность, которая живет в детях, их взгляд утратил чистоту и непосредственность.

Вывод Маленького принца мрачен: холодная и жесткая планета Земля населена несчастными взрослыми, которые забыли множество прекрас­ных и мудрых истин, известных детям, и потому ему нечего делать среди людей.

Но перед тем как исчезнуть, Маленький принц все же помог одно­му человеку (летчику) острее и внимательнее по­смотреть на жизнь и по-настоящему оценить ее. Благодаря встрече в пустыне летчик вернулся к своим товарищам другим человеком: понявшим, как надо дружить, что надо ценить, чего опасать­ся, то есть более мудрым и менее легкомыслен­ным.

Маленький принц научил его жить. Нужно сказать, автор не случайно выбрал местом встре­чи летчика со своим «спасителем» пустыню: именно в пустыне, вдали от мирской суеты, про­роки и пустынники обретали великие истины. Именно в пустыне наедине с самим собой летчик тоже познал истину.

Таким образом, в «Маленьком принце» автор мастерски использовал подтекст и сумел в алле­горической сказке напомнить человечеству о главных ценностях.

Эти ценности — умение ви­деть и ценить красоту окружающей природы, которая нуждается в заботе и бережном отноше­нии; прелесть честных и открытых человеческих отношений, основой которых должна быть прав­да, искренность и душевность; красота бескоры­стной дружбы, которая не зависит ни от денег, ни от мелочных личных интересов; забота о близ­ких. Сказка о Маленьком принце возрождает в сердце читателя веру в то, что в каждом человеке есть нечто прекрасное, и воспитывает в каждом из нас стремление к красоте, чистоте мыслей и поступков, к тому, чтобы мы среди повседневных забот всегда находили место для щедрости души и чувства ответственности «за всех, кого приру­чили».

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-glavnye-zhiznennye-cennosti-po-skazke-a-de-sent-ekzyuperi-malenkij-princ.html

Сочинение — рассуждение «Маленький принц» — RuMozg

Насколько часто люди думают о своей жизни? В небольших передышках между нескончаемой погоней за бессмысленными вещами? А может быть и совсем забывают о жизненных ценностях, путая их с придуманным условностями? К сожалению, люди становятся бессердечными и пустыми,

Эту настроенность подчеркнул Антуан де Сент – Экзюпери во многим известной сказке “Маленький принц”. В эту сказку вложен особый смысл. Благодаря ей люди могут понять, что действительно значительно.

Мальчик в сказке временами ведет себя намного разумнее, чем многих взрослых.

Он не даёт забыть читателю о тех чувствах, которые изо дня в день нужно развивать в себе: любовь, умение радоваться всему, что нас окружает, замечать каждую мелочь и наполнять каждый день положительными эмоциями.

Маленький принц учит читателя видеть то, что не купишь ни за какие материальные блага. Без этих мелочей жизнь не может быть настоящей,

Маленький принц не обременен земными шаблонами, он не думает о крошечных проблемах и заботах. С помощью этого персонажа писатель стремится показать читателю, чего действительно недостает в нынешнем обществе.В первую очередь – это непринужденность, неприхотливость, нравственная чистота.

Люди, привыкшие видеть окружающий мир только лишь глазами, перестали обращать внимание на сколько многие вещи бессмысленный и испорчены.Но ведь самого главного глазами не увидишь… А вот маленький принц смотрит на всё сердцем.

Он замечает всю прелесть окружающего и видит несовершенство мира, в котором привыкли жить взрослые.

Людям нужно тянуться к тому, чтобы внутренний мир стал богаче и гармоничнее. Взрослые не должны испытывать страх перед ответственностью. Ведь отвечать за кого-нибудь – значит быть духовно зрелым. Лис, который призван показать людям, что означает дружба, говорил, что мы всегда в ответе за тех, кого приручили. И это чистой воды правда.

Сказка имеет грустное завершение. Маленький принц тоскует по гармонии, которую он утратил, но детство уже позади. Произведение, которое написал Антуан де Сент – Экзюпери, по всей своей сущности – душещипательная. В ней заложен невероятный смысл. При этом сказка учит нас элементарным, но очень значительным вещам.

Мне безумно полюбилась эта сказка. Изначально было не очень понятно что к чему, но позднее я догадался, какую мысль хотел донести до нас писатель. Добродушие и человечность, являются самыми главными вещами в жизни. Без них люди никогда не познают истину. Благодаря умению сохранить в себе частичку детства, в будущем люди не потеряют себя во взрослом мире.

Так же вы можете прочитать и следующие сочинения

«Идеальное государство»

«Моя любимая вещь»

Сочинение по картине “Конец зимы. Полдень” К.Ф.Юона

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/po-proizvedeniyu/sochinenie-rassuzhdenie-malenkij-princ.html

Маленький принц и Роза сочинение

Сказка Маленький принц заставляет каждого из нас оглянуться на себя, услышать свое сердце и понять, насколько наша душа уникальна, и как важно беречь ее чистоту.

А главное, на примере отношений героя и его гостьи, можно увидеть примеры настоящей любви.

Сегодня в нашем сочинении мы остановимся на отношениях Маленького принца и Розы более подробно, и используя цитаты, поймем, какой была Роза и за что ее полюбил Маленький принц.

Читайте также:  Сочинение по картине дождь в дубовом лесу шишкина (3 класс)

Маленький принц и Роза

О Маленькой Розе мы узнаем ближе к средине произведения. Мальчик открыл свое сердце пилоту, решив рассказать о любимом цветке. Так мы узнаем, что Роза попала на планету принца случайно. Семечко Розы занес ветер, она выросла и украсила жизнь мальчика.

Принц сразу догадался, что цветок не страдает избытком скромности, но он был настолько прекрасен, что дух захватывало. Маленький принц ухаживал за розой несмотря на то, что у нее был ужасный характер. Как указывают цитаты из сказки Маленький принц, растение было гордым и обидчивым. А еще Роза была самоуверенной.

Ведь имея всего четыре шипа, она уверяла, что не боится тигров. Но в то же время цветок требовал ширму и колпак, чтобы защититься от сквозняка и холода.

Роза постоянно говорила, что планета мальчика неуютная. Сам же герой все больше убеждался в трудном характере своей гостьи, хоть и продолжал за ней ухаживать. Однако, со временем Маленький принц стал слова Розы принимать близко к сердцу, и начал чувствовать себя несчастным.

Может поэтому мальчик не сразу разглядел внутреннюю суть красоты Розы, которая в сказке являлась символом любви? Только благодаря Лису и разговору с ним, мальчик понял, насколько сильны его чувства, и любовь к Розе.

Маленькому принцу наконец открылась истина: он понял, что красота становится прекрасной, когда она наполнена смыслом.

Какими же были отношения между принцем и Розой? Попав на землю и увидев множество цветов, Маленький принц понял, что они другие, и ради них не хотелось умирать.

Конечно, для кого-то роза героя также покажется обычной, но только не для Маленького принца, который подарил цветку заботу и тепло.

Он ее поливал, накрывал колпаком, загораживал ширмой, защищал от гусениц. И это была его, и только его Роза.

Он ее приручил, полюбил, и ему было жаль лишь одного. Он судил о Розе по ее словам, а не по делам. А ведь она наполнила благоуханием всю планету, дарила свой аромат и озарила всю его жизнь. Мальчик убежал, и жалел, что не разгадал нежности, не расслышал признания в любви, которые сказала во время прощания Роза.

И только на земле, встретив Лиса, и подружившись с ним, наш герой открывает для себя правду. Благодаря Лису мальчик понял, что верить нужно лишь своему сердцу, ибо глазами не всегда можно увидеть главное. Принц мечтает оказаться рядом с Розой, поэтому вопреки своим страхам, соглашается на предложение змеи и умирает.

Когда я прочитала произведения Антуана де Сент Экзюпери, я поняла, отношения Маленького принца и Розы — наверное, самые нежные, трогательные, искренние, и наивные отношения, что встречались мне в литературе. И этим они прекрасны, как и прекрасна и вся работа автора в целом.

Источник: https://sochinyshka.ru/malenkij-princ-i-roza-sochinenie.html

Сочинение по произведению Маленький принц

Сегодня я хочу вспомнить моего любимого литературного героя. Мальчика, который прилетел на нашу планету с далекого астероида В-612, и вот уже почти столетие волнует и тревожит «тех, кто полюбил маленького принца» и для кого с его появлением «мир станет другим».

Удивительно, но со времени появления этого героя его никто не рисовал, кроме самого автора. И только на страницах учебника литературы я увидела иллюстрации неизвестного художника.

Почему так? Видимо, надо иметь изрядную смелость и быть так сильно влюбленным в героя Экзюпери, чтобы отважиться воспроизвести его, нарисовать портрет этого ребенка.

А может, нарисовать себя, того ребенка, который живет в каждом взрослом, и о котором они, взрослые, так часто забывают? Кто знает, но в моем воображении Маленький принц пока что остается именно таким, каким его создал автор. Возможно, когда-то, уже взрослой, я рискну нарисовать его сама…

Повесть-притча «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери имеет удивительную способность каждый раз, когда ее читаешь, открываться новой гранью таланта автора и мудрости маленького героя. Об эту диковинку настоящих произведений, достойных того, чтобы их читали и перечитывали, мне сказала мама. В этом году она пообещала перечитать со мной «Дон Кихота» Сервантеса, хотя уже дважды наслаждалась этим произведением. А бабушка совсем недавно удивила нас с мамой шокирующим открытием, процитировав старика Сантьяго из повести Хемингуэя: «Старики просыпаются очень рано, потому что им не спится, — тем самым они как бы продолжают свою жизнь». Бабушка умеет удивлять нас неожиданными мыслями! Она утверждает, что «долго живет среди людей и видела их совсем близко, и от того мнение о них не стала лучше». А мне часто напоминает, что «дети должны быть очень снисходительными к взрослым». День в нашем доме начинается с правила: «убрался сам утром – тщательно убери и свою планету». И даже в оценке политических лидеров и руководителей государства бабушка придерживается неизменного принципа: «Нужно судить по поступках, а не словах». Она уверена: «Основой власти должна быть, прежде всего, разум». Как вы поняли, бабушка – поклонница не только «Старика и моря», но и «Маленького принца». Это вместе с ней, готовясь к урокам литературы в шестом классе, я читала повесть «Маленький принц» и, благодаря ей, сумела полюбить героя этого произведения так, что он стал моим другом. Именно благодаря бабушке я понимала те истины, что их открывал для себя и для нас Маленький принц. И с каждым годом моей жизни они становятся более доступными для осознания их простоты и величия: «Хорошо видит только сердце», «самого Главного глазам не видно», «Ты навсегда берешь на себя ответственность за того, кого приручил».

Книга про Маленького принца проста и понятна. Она помогает и учит нас понимать самую сложную вещь в мире – книгу человеческих взаимоотношений. Отношения между людьми, между взрослыми и детьми сложные, запутанные, в них так мало тепла и взаимопонимания, искренности, открытости и доброты! Люди такие разные, с разными взглядами на жизнь, на мир, на события в нем и на себя самих.

А Маленький принц напоминает нам, что все мы живем на одной планете. И именно на ней каждый должен вырастить розу, ту, одну-единственную, лучшую, найти друга, за которого даже можно умереть, каждый должен когда-нибудь отыскать свою звезду и одолеть пустыню, потому что «в ней где кроется источник», ведь «вода бывает нужна и сердцу».

Когда наступает таинственная ночь, на небе появляются звезды. Эти яркие и необычные цветы неба всегда притягивают взгляды и мечты землян.

Одни доверяют им самое сокровенное, другие – признаются под ними в любви, кто-то загадывает желание, а кому-то они служат указателями. Глядя на необъятный простор звездного неба, чувствую себя маленькой и беззащитной.

И хочется защитить звезды, ибо «порыв ветра может погасить их». А еще я люблю слушать звезды. Люблю мечтать о том, как там, на своей планете, живет мой друг, Маленький принц.

Русский писатель А.П. Чехов писал: «Мы стремительно идем к звезде, что горит вдали». А Рэй Брэдбери, американский фантаст, утверждал, что дотянуться до звезды можно, если твоя голова, руки и сердце созданы для звезд».

По моему глубокому убеждению, такие герои, как Маленький принц, помогают нам задуматься и побуждают искать смысл жизни.

Произведение Антуана де Сент-Экзюпери проникнутый любовью к человеку, стремлением достучаться до ее души, заставить очиститься от всего неискреннего, вернуть утраченную детскую чистоту и непосредственность.

Мудрая сказка Экзюпери заставляет задуматься над тем, правильно ли мы живем, какие ценности исповедуем.

Искать сердцем означает стремиться познать истину, смысл бытия через моральные принципы. Для этого, утверждает автор, надо быть чистым душой, как ребенок, не забывать про свою «внутреннюю родину» — детство.

То ли он такой маленький, Маленький принц, если оставляет такой большой и глубокий след в душах и памяти читателей, становится их другом?

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/sochinenie-po-proizvedeniyu-malenkiy-prints.html

Сочинение по «Маленький принц» А.Экзюпири

Я прочитал произведение А.С.Экзюпири (1900-1944) «Маленький принц». Оно мне понравилось. Это светлая и грустная сказка, написанная очень простым языком. В ней наряду с людьми мы встречаемся со сказочными персонажами: Розой, Лисом, Змеей, разговаривающими человеческим языком. Только в сказке можно путешествовать в космосе от планеты к планете с перелетными птицами.

«Маленький принц» Экзюпири – очень мудрая сказка, заставляющая задуматься и поразмышлять над хорошими и плохими человеческими качествами, сделать для себя много важных выводов.

Один из главных героев произведения – маленький принц, совсем ребенок, обитатель крохотной планеты «величиной с дом». Принц одинок, печальная и однообразна его жизнь. Он трудолюбив, хотя ежедневное выпалывание ростков баобабов кажется ему «очень скучной работой».

У принца разумный взгляд на жизнь, он понимает необходимость борьбы с баобабами, иначе они своими корнями разорвут планету на куски, поэтому у него есть «твердое правило»: «… встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету».

Экзюпири наделил своего героя добрым сердцем. Принц заботился о Розе – красавице-цветке, выросшей из семечка, неизвестно как залетевшего на астероид. Он исполняет любые желания капризного цветка, но чувствует себя очень несчастным, устав от хитростей и уловок обидчивой красавицы. Мальчик принимает решение отправиться в странствие, чтобы познать смысл собственной жизни.

Он посещает разные планеты, встречается с королем, честолюбцем, пьяницей, «деловым человеком», стариком-географом. Поведение и жизненные цели этих людей совершенно разные, но все они растрачивают свою жизнь попусту.

Маленький принц видит бессмысленность их существования, считает честолюбие, тщеславие, пьянство, равнодушие, стремление к наживе, ложную ученость неприемлемыми для себя. Экзюпири устами ребенка доводит до читающих важную мысль о том, что существование человека имеет смысл только тогда, когда человек приносит пользу и счастье кому-то.

Маленький принц считает, что человек «зря прожил свою жизнь, если жил грибом», то есть ни разу «за всю жизнь не понюхал цветка, ни разу не поглядел на звезду, никогда никого не любил».

Очень многое для понимания смысла жизни дала принцу встреча с Лисом на планете Земля. Призвание человека – бескорыстно любить того, кому ты нужен. Именно так любит маленький принц выращенную им розу, она ему дороже всех, потому что «он отдавал ей все свои дни».

В беседах с Лисом маленький принц становится мудрее. Лис учит его терпеливо приручать зверей, уничтожать в своем сердце равнодушное отношение ко всему живому, наполнять его любовью и чувством ответственности за того, кого приручаешь.

В сказке принц узнает, что такое дружба. Он приходит к пониманию, что, имея друзей, никогда не останется одиноким. Солнцем озаряется жизнь только того, у кого есть друзья.

Набравшись мудрости, на планете Земля он сам оказывает духовную поддержку летчику, потерпевшему аварию в песках Сахары.

Принц помогает ему увидеть, что истинно в жизни, а что ложно, помогает не впасть в отчаяние даже перед лицом смерти.

Я думаю, что каждый читатель будет сравнивать маленького принца с собой.

Достаточно ли он добр, терпелив к окружающим его людям, особенно близким, хороший ли он друг, не проходит ли мимо человека в беде, заботится ли о красоте своего сердца? Каждый сам честно отвечает на эти вопросы. Я понимаю, что человеком, а не «грибом» можно стать, имея только светлую, добрую и чистую душу, неспособную на зло.

Источник: https://literature.land/vse-sochineniya/sochineniya-po-proizvedeniyam/eksupiri-malenkii-princ-sochinenie.html

Темур Зейналов. "Маленький принц". Сочинение-отзыв

В это лето я прочитал несколько интересных книг. Но особенно мне понравилась повесть-сказка «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери.

Сказка эта рассказывает о маленьком мальчике, который по-своему, необычно видит окружающий мир.

В 6 лет мальчик прочитал о том, как удав глотает свою жертву, и нарисовал змею, проглотившую слона. Это был рисунок удава, но взрослые утверждали, что это шляпа.

Читайте также:  Сочинение по картине видение отроку варфоломею нестерова (4, 6, 7, 8, 9 класс)

Взрослым всегда нужно всё объяснять, поэтому мальчик сделал еще один рисунок – удава изнутри. Тогда взрослые посоветовали бросить «эту ерунду» – по их словам, нужно больше заниматься другими предметами.

Так мальчик отказался от карьеры художника. Ему пришлось выбрать другую профессию: он вырос и стал лётчиком.

И вот однажды на его жизненном пути встретился ему крошечный малыш с золотыми волосами, очень необычный, из другого мира. Мальчик этот попросил нарисовать ему барашка… Вскоре выясняется, что мальчик – это Маленький принц, который прилетел с планеты «астероид В-612».

Он хозяин этой планеты, а вся планета величиной с дом. Маленький принц ухаживает за ней: каждый день прочищает три вулкана и выпалывает ростки баобабов. Баобабы представляют большую опасность, так как если их не выпалывать, они разрастутся на всю планету.

Но жизнь принца была печальной. До тех пор, пока на его планете не появился чудесный цветок: это была гордая красавица с шипами. Маленький принц полюбил её, но она казалась ему слишком высокомерной.

Тогда он в последний раз прочистил вулканы, выполол баобабы и отправился странствовать.

Последним местом путешествия Маленького принца оказалась планета Земля. На ней для этого человечка было всё удивительным. Он нашел себе друзей: змейку, Лиса и лётчика.

Но всё же Маленький принц решает вернуться к своему цветку – ведь он приручил свою розу, а мы в ответе за тех, кото приручили. Змейка возвращает принца на его планету – его укус убивает в полминуты.

Перед смертью мальчик убеждает лётчика, что «это будет только похоже на смерть», и просит «вспоминать его, глядя в ночное небо».

Проходит 6 лет. Лётчик понемногу утешился и полюбил смотреть на ночное небо. Он никогда не забудет Маленького принца и планету с чудесным цветком.

Маленький мальчик с золотыми волосами, который живет там, на далёкой планете и только иногда появляется на Земле, как хочется встретиться с тобой! Ты герой моей любимой книжки, которую можно назвать источником добра и настоящей мудрости. Как взволновала меня замечательная сказка о тебе! И улыбаешься. И грустишь, когда читаешь книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». А главное – задумаешься над миром людей: детей и взрослых.

Маленький принц замечательный, честный, светлый мальчик. Его основной закон: ты всегда отвечаешь за тех, кого приручил. Теперь это и мой закон.

Темур Зейналов, 10 лет

Нравится

Источник: http://book-hall.ru/detskaya-ploshchadka/detskoe-tvorchestvo/literaturnoe-tvorchestvo/temur-zeinalov-quotmalenkii-prints

Решу огэ

Задания Д C2 № 699

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.

9.

1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете взятыми из Литературной энциклопедии.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.

2 Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.

3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРО?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое добро», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Вот тут-то и появился Лис.

— (2)Здравствуй, — сказал он.

– (3)Здравствуй, — вежливо ответил Маленький принц. — (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!

– (6)Я — Лис, — сказал Лис.

– (7)Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — (8)Мне так грустно…

– (9)Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — (10)Я не приручён.

– (11)А как это — приручить? — спросил Маленький принц.

– (12)Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете…

– (17)Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц.

– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, — продолжал Лис. — (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:

– (24)Пожалуйста, приручи меня!

– (25)Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени. (26)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

– (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

– (32)А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

– (33)Надо запастись терпением, — ответил Лис. — (34)Спервá сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе…

  • (36)Так Маленький принц приручил Лиса.
  • (37)И вот настал час прощания.
  • – (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил…

– (41)Да, конечно, — сказал Лис.

(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:

– (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.

– (49)Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

– (51)Потому что я отдавал ей всю душу… — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

  1. – (52)Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.
  2. (По А. Сент-Экзюпери) *
  3. * Антуан де Сент-Экзюпери (1900—1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

1

Задания Д A2 № 3425

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «открыть» (предложение 44).

1) раз­дви­нуть, рас­пах­нуть2) сде­лать ви­ди­мым3) по­ло­жить на­ча­ло чему-либо4) сде­лать из­вест­ным что-то тай­ноеПояснение.

Слово ОТКРЫТЬ употреблено в тексте в значении СДЕЛАТЬ ИЗВЕСТНЫМ ЧТО-ТО ТАЙНОЕ.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Источник: Банк заданий ФИПИ

ПояснениеСпрятать пояснение · · Сообщить об ошибке · Помощь

2

Задания Д6 № 3426

Замените просторечное слово «спервá» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Пояснение.

Слово СПЕРВА можно заменить стилистически нейтральным синонимом СНАЧАЛА.

Ответ: сначала.

Ответ: сначала

Источник: Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько 2015, вариант 6/36

ПояснениеСпрятать пояснение · · Сообщить об ошибке · ПомощьПояснение.

15.1 От того, как человек говорит, зависит восприятие его окружающими: какое впечатление он произведет, как будут восприниматься его слова, добьется ли он преследуемых целей.

В тексте Евгения Носова перед нами диалог Маленького принца с Лисом. Посмотрим, как развивается этот диалог. Речь этих героев очень похожа по структуре.

Это обусловлено тем, что таким образом писатель ещё раз подчёркивает, что Маленький принц и Лис — друзья, они понимают друг друга, и мысли их похожи. Примером могут служить предложения 48-51.

Философски звучит каждая фраза Лиса, а Маленький принц старается запомнить эти истины и поэтому повторяет их.

Самой известной цитатой из «Маленького принца» являются слова, сказанные Лисом: «…ты навсегда в ответе за всех, кого приручил» (предложение 52).

Именно в этих словах заключен главный жизненный принцип самого Экзюпери: настоящий человек должен чувствовать ответственность за окружающий его мир, неустанно совершенствовать себя и стремиться помочь другим.

Фразы, произносимые этим Лисом логичны, последовательны, — этому способствует построение предложений по модели сложноподчинённого предложения.

Таким образом, примерами из приведенного текста подтверждается высказывание, взятое из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». .

15.2 Объясните, как Вы понимаете слова Лиса: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.»

Слова Лиса я понимаю так: человек несёт ответственность за судьбу любого живого существа, к которому привязался, испытывает любовь, о котором проявляет заботу, которому отдаёт свою душу. Свои слова я могу подтвердить примерами из прочитанного текста.

  • Во-первых, когда Маленький принц приручил Лиса, тот, чувствуя свою ответственность за судьбу юного друга, помог ему увидеть те истины, которые прежде были недоступны (предложения 47—48).
  • Во-вторых, мудрый Лис также помог Маленькому принцу разобраться в своих чувствах к первому другу, розе (предложение 50), и осознать свою ответственность за жизнь беззащитного растения.
  • Таким образом, настоящие друзья всегда в ответе друг за друга. (93 слова)

15.3 Добро – это хороший бескорыстный поступок, дар, который может совершить человек, способный к сопереживанию, готовый прийти на помощь, служить людям. Добро – светлое чувство, которое дарит надежду, приносит радость.

В сказке А. Сент-Экзюпери и Лис, и Маленький принц дают уроки добра. Лис учил своего друга быть ответственным, видеть сердцем, а не глазами. Маленький принц ухаживал за своей розой, потому что любил её всей душой.

Когда случается несчастье, люди стараются прийти на помощь. Совершают добро те, кто отправляет гуманитарную помощь в Сирию, кто становится волонтёром и идёт ухаживать за больными людьми, кто снимает письмо с ёлочки желаний и исполняет мечту ребёнка из детского дома, покупая ему заветную игрушку.

Доброта не позволит не заметить чужой боли, чужой беды. Если ты не можешь пройти мимо бездомного котёнка, голодной собаки, плачущего ребёнка, ты добрый человек. Добро всегда деятельное, потому что делает мир лучше.

Источник: Типовые экзаменационные варианты. И.П. Цыбулько 2015, вариант 6/36

  1. Актуальность: Соответствует демоверсии текущего года
  2. Тема сочинения 9.3: Что такое добро (доброта)
  3. Тема сочинения 9.1: Речь как отражение внутреннего мира человека

Источник: https://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=699

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector