Сочинение на тему сон обломова для 10 класса

Сочинение на тему Сон Обломова. Анализ эпизода
На данной странице представлено сочинение на тему , которое было добавлено 05.12.2015. Сочинение Сон Обломова. Анализ эпизода уже просмотрело человек, оценило 0 человек. Надеемся что сочинение на тему Сон Обломова. Анализ эпизода поможет вам. Если данное сочинение вам понравилось то вы можете поделиться им с друзьями. Рекомендуем вам ознакомиться с данным сочинением, прочитать комментарии и на основании полученной информации написать свое изумительное сочинение. Роман Гончарова «Обломов» является заметной в русской и мировой литературе вехой на пути решения человечеством проблем общественно-нравственного содержания. Уже на первой странице романа автор посчитал необходимым обратить внимание читателя на главную черту своего героя : «Душа так открыто и ленно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении головы и рук». Вот с каким обаятельным Обломовым автор предлагает нам разделить переживание и мысли о мире, в рамках довольно объёмного романа.  Наиболее кульминационным моментом в романе является «Сон Обломова». Этот эпизод романа можно считать отдельным произведением, так как Гончаров изобразил «Сон» по всем правилам литературно-поэтического искусства. Именно «Сон Обломова» позволяет читателю узнать всю сущность натуры главного героя – Обломова. В начале «сна» перед нами предстаёт удивительнейшая картина земного рая. Края забвения и хранилища души. Вспоминая свою Обломовку, Илья Ильич вспоминает её с трепетной любовью и лаской. Те великолепные пейзажи, те чёткие границы природы, те изумительные закаты, тот беззаботный крестьянский быт, то гармоничное слияние души с природой, та уютная домашняя ласка – всё это на всю жизнь засело в сердце Обломова. Именно этот уголок Илья Ильич считает своим раем, именно туда он стремится всю свою жизнь. В том божественном уголке, где душа и сердце упиваются негой, и беззаботная жизнь бьет ключом. «Сон Обломова» отражает два жизненных периода Обломова. В первый период жизни главный герой представлен семилетним мальчиком, который полон жизненных сил и идей. Детский ум Илюши Обломова ещё девствен настолько, что поглощает любую информацию в неограниченном количестве, но никак не может насытиться. И в этом период как раз и начинает формироваться та личность, которая в дальнейшем и станет Ильёй Ильичом Обломовым. Сам быт и отдалённость Обломова во многом и сложили его натуру. Потому что уже с рождения Илюша ощущал себя барином, и чем старше он становился, тем ощущение это росло. Для маленького Обломова не существовало ничего невозможного, всё выполняли няни и слуги. Итак семилетний мальчик был всецело зависимым от канонов царивших в обыденной жизни его семьи, поэтому тот чистый, детский ум был уже пародией на родителей. Но этот факт противоречит самому себе. Ведь когда обломовцы погружались в священный для них полуденный сон, Илюша начинал жить и жить той жизнью, которой! он хотел, но ни коем разе не обломовским обыванием. Тогда его детскому любопытству были открыты все границы, и он мог наслаждаться в полной мере этой свободой. В эти часы сна родителей и других обитателей Обломовки все мечты маленького Илюши сбывались, все его желания исполнялись в миг; ведь он был свободен, как птица. Даже няня, которая дремала с сознанием того, что мальчик непременно побежит к оврагу или залезет на галерею, не противилась этому, потому что обломовский сон давно завладел ею, и она уже не может с ним бороться. Но это были лишь часы свободы для Илюши, всё же остальная жизнь проходила монотонно, хотя он и не замечал этого. Родители Обломова всячески старались оградить их чадо от воздействия внешнего мира, прививая в нём с раннего возраста незыблемые законы обломовщины. Но нужно отдать справедливость и тому, что, находясь под крылом своих родителей, Илюша большей частью воспринимал мир сердцем, а не умом. Он был изолирован от этого мирского зла, которое царило везде. Все эти нянины сказки о реках с молочными берегами странах, где нет забот и хлопот обломов закладывал себе в сердце на всю жизнь. Макет быть, именно таким представляется ему мир за пределами Обломовки, может быть, именно сказкой представлялась ему жизнь, которая была там, за Обломовкой. Мне кажется, что так и думал маленький Илюша Обломов, ведь сама жизнь в Обломовке была такой, монотонной сказкой. Благодаря этой некоторой изоляции от мира, внутренний мир Илюши богател с каждым днём. Его сердце наполнялось общей любовью ко всему, но любовью, требующей взаимности. Значит шанс, данный Илюше от рождения войти в настоящий мир со всеми его прелестями и гадостями, постепенно гаснул под давлением жизни Обломовки.  Но вот перед читателями предстаёт четырнадцатилетний Илья Обломов, румяный и холеный мальчик. Этот период жизни Обломова так же помогает поглубже взглянуть в существо главного героя. Для Ильи начинаются тягостные времена, так как он должен получить образование. Обучаться он должен был у немца Штольца. Может быть, Обломов и выучился бы у своего учителя чему-нибудь, если бы Верхлево было бы в пятистах верстах от Обломовки – как говорит автор. Но я считаю, что и в этом случае Илье Обломову представился ещё один шанс, который дала жизнь Илье от рождения. Конечно же Обломов так и не научился ничему, так как с одной стороны за него делал все уроки сын Штольца – Андрей, с другой стороны большую часть времени Илья проводил в Обломовке в кругу семьи. И здесь, в родительском доме, изнеженный ласками и заботой родителей Обломов уже начинал чахнуть не физически, а становился он духовным калекой в мирском бытие. Но в этом нельзя винить ни 
Обломова, ни его родителей, ни родителей его родителей. Это болезнь всего их рода, болезнь которую почти невозможно вылечить, болезнь со странным названием – 
обломовщина, искоренять которую нужно было ещё в начале начал. Поэтому детская натура не в силах была разорвать этих грязных цепей обломовщины. К этим годам жизнь Ильи Ильича была определена. Стоило ему только захотеть чего-нибудь, тут же возле него оказывались Васька, Митька, Ванька и исполняли все барские прихоти беспрекословно. Но иногда в нём просыпался какой-то огонёк, когда ему надоедали все ласки и лица, и тогда он вскакивал и с визгом бежал на улицу; где резвился с деревенскими мальчишками, играя в снежки. Но эта воля была недолгой и снова постель с пятью одеялами, снова варенье и чай, снова эта обломовская нега, которую он отвергал; но всё-таки покорился ей. 

Что же стало дальше с Ильей Ильичом Обломовым? Порядком повзрослев, Илья Ильич устроился на общественную службу в канцелярию, где пробыл недолго.

Этот момент был равносилен тому, что только что вылупившегося птенца, не умеющего ещё плавать бросили в воду, и как этот птенец не барахтается в ней, ин всё-таки тонет. То же самое произошло и с Обломовым. Его неопытного, не готового ни к какому роду труда пустили в океан жизни.

Может быть, со времени Илья Ильич и научился бы работать, но было ещё одно «но».

В канцелярии не было тех душевных, близких, ласковых отношений, здесь не было этой семейной обстановки, не было взаимопомощи, поэтому обломов не мог ни какими силами сдержать того нравственного гнёта, которому был подвержен. Не выдержав нравственного шторма жизни, Обломов замкнулся в себе и попытался насколько возможно создать вокруг себя обстановку родной Обломовки. 

Обломов с головой погрузился в болото русской обломовщины и ничто уже не может вытащить его от туда, так как он ещё одно идентичное другим звено барской России. И эта утопия была губительна не только для барского сословия, но и для всей России.

Это было огромным тормозом в её развитии, и Русь оставалась тою же тёмной стороной. Но сила Обломова в том, что он через всю свою жизнь пронёс чистую душу, незапачканную мирской грязью, ведь это тоже нелёгкий труд. Наверное, в душе каждый человек хоть немного, но Обломов.

Ведь каждый почти преклоняется перед прекрасным, ведь у каждого есть чувства жалости и сострадания.

Если на земле не было бы Обломовых, то это была бы пустыня, которая была некогда благодатным краем, но под руками варваров( а именно так можно назвать человека без души) превращался в эту самую пустыню. 

Нехорошо той земле, где нет добрых и неспособных на зло чудаков, вроде Обломова!

Источник: https://xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai/blog/son_oblomova_analiz_ehpizoda/2015-12-05-1610

Сочинение на тему: Сон Обломова

Глава «Сон Обломова» из романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» начинается мастерским описанием дворянской усадьбы, одной из тысяч подобных в дореволюционной России.

За великой русской рекой Волгой дремала патриархальная Обломовка, тихое, захолустное поместье, где жизнь текла вяло и по привычке и куда почти совсем не проникали вести.

И описание природы этого «благословенного уголка», и нравы оби­тателей, и круговорот их обычного дня — всё писателем сводится в один образ «тишины», «неподвижности» или «сна». Умственные интересы в жиз­ни обломовцев отсутствовали. Реальное понимание и восприятие жизни у них занимал наивный вымысел.

Главной заботой в Обломовке была забота о пище. И если в этой без­мятежной жизни были свои торжественные дни и события, то эти дни от­личались от обычных только более сытым угощением.

Под властью «сна» пребывают в Обломовке и баре, и крепостные, и слуги, и, наконец, сама природа. А после обеда в реальный, физический сон погружались все и всё в Обломовке.

Этот послеобеденный сон, «все­поглощающий, ничем непобедимый сон», «истинное подобие смерти», ма­ленький Илюша воспринимал как норму жизни, в которой не было духов­ности.

Единственной формой духовной жизни были сказки, легенды, пре­дания, которые няня нашептывала маленькому Илюше.

Читайте также:  Сочинение по роману евгений онегин (9 класс)

Атмосфера существования Обломовки, бесспорно, наложила свой от­печаток на характер главного героя романа Илью Ильича. Он рос нор­мальным ребенком — здоровым, живым и любознательным. Ему хотелось бегать, прыгать, играть с деревенскими мальчишками, но взрослые не по­зволяли ему это делать, беспокоясь за него.

Илюша все хотел делать сам, но родители приучили его к мысли, что есть слуги, которые все сделают. Постепенно мальчик привык к этой мысли. Воспитательный надзор за Илю­шей сводился к ограждению его от ярких впечатлений, состоял из беско­нечных «нет» и «не».

В результате «его ищущие проявления силы обра­щались внутрь и никли, увядая», формировался пассивный характер.

Вся обстановка жизни Обломовки и постоянное торможение всех порывов Илюшиной деятельности и кипучей натуры привели к тому, что Илья, на­деленный от природы «пылкой головой, гуманным сердцем», высокой душой и кипучей энергией превратился в героя, проводящего лучшие го­ды жизни во «сне», в грезах, в бездействии.

Гончаров показывает, что эта обстановка детства, опека старших, желание оградить от возможных про­блем, закрытость от реальной жизни и страх перед настоящей жизнью, эта зависимость от крепостных слуг (он даже одеться без Захара (прежнего Захарки!) не может!) породили в Обломове эгоизм и малодушие, лень

и апатию и остались в Илье Ильиче до конца жизни.

И ни дружба Андрея Штольца, пытающегося расшевелить Обломова, повернуть его к деятель­ной жизни; ни любовь его к Ольге Ильинской (сначала всколыхнувшей его «сонное царство» и заставившей вспыхнуть его прежние чувства и мечта­ния), не смогли победить его жизненную апатию. И всё это в конце концов привело его на Выборгскую сторону Петербурга — эту столичную Обломовку, где он окончательно погружается в духовный, а в итоге и в вечный сон!

Таким образом, роль главы «Сон Обломова» очень велика в раскрытии характера главного героя: она показывает этапы превращения обычного дворянского мальчика Илюши, живого и резвого, в Илью Обломова. Глава «Сон Обломова» дала возможность критику А. В. Дружинину утверждать, что «Обломов, без своего „Сна“, был бы созданием неоконченным, не род­ным всякому из нас…».

Из романа И. А. Гончарова «Обломов» вышло и слово «обломовщи­на» («…одно слово, а какое ядовитое!»).

Недаром Н. А. Добролюбов считал, что в романе И. А. Гончарова вы­веден «современный русский тип», а сам роман есть «знамение» настоящего общественно-политического состояния России второй половины XIX в.

Рецензия

Анализ главы «Сон Обломова» показывает целое в части и утверждает роль эпизода в раскрытии характера Ильи Ильича Обломова как «совре­менного русского типа», порожденного определенными социальными ус­ловиями России второй половины XIX в. Сочинение отличает грамотность стилистическая, речевая и языковая.

Сочинение — анализ эпизода.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему сон обломова
  • сочинение обломов
  • Сон Обломова
  • сон обломова утопия или нет сочинение
  • сочинение по теме сон обломова

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-son-oblomova.html

Роль главы "Сон Обломова" в романе (сочинение по роману Гончарова "Обломов")

Глава, о которой пойдёт речь, играет в романе И.А. Гончарова важную композиционную роль. Описываемый в ней сон во многом объясняет характер главного героя, его отношение к действительности, помогает понять истоки обломовщины — явления, погубившего человека с добрым сердцем и открытой душой.

Итак, герою снится Обломовка его детства. Она предстаёт перед нами своеобразным оазисом, неким островом, оторванным от всего остального мира. Обитатели этого райского уголка не ведают житейских бурь и чувствуют себя абсолютно защищёнными. В Обломовке не знают даже страха перед смертью: «Всё сулит там покойную, долговременную жизнь до желтизны волос и незаметную, сну подобную смерть».

Обращает на себя внимание размеренность существования в Обломовке. Жизнь здесь идёт по кругу — подобно тому, как повторяются природные явления, наблюдаемые обломовцами из года в год. Время в Обломовке как бы остановилось.

Оторванность Обломовки от остального мира приводила к тому, что в неё не проникали никакие новости извне, а потому её обитателям было не с кем себя сравнивать и они не задумывались о смысле жизни, никогда не задавали себе лишних вопросов.

Их идеал заключался в том, чтобы один день походил на другой: «сегодня как вчера, вчера как завтра». Главной заботой обитателей Обломовки была вкусная и обильная еда: обсуждение блюд для предстоящего обеда являлось основным событием дня.

На мой взгляд, снящаяся Илье Ильичу Обломовка сама является сонным царством и в прямом, и в переносном смысле. Послеобеденный сон в Обломовке — картина, заставляющая вспомнить сказку о спящей красавице: каждый сваливается там, где застиг его сон. И это было единственное время, когда ребёнок — он один бодрствовал среди спящих взрослых — мог утолить своё любопытство к окружающему миру.

Сонную жизнь обломовцев не нарушали никакие происшествия. Здесь не ведали ни грабежей, ни убийств, ни других «страшных случайностей». Точно так же не волновали обитателей Обломовки «ни сильные страсти, ни отважные предприятия».

Таким образом, изолированность от деятельного мира, растительное существование, отсутствие духовных запросов — таковы особенности среды, в которой формировался характер героя. Возможно, жизнь в Обломовке представляется по-своему привлекательной (сон Обломова неуловимо окрашен поэзией детства), но, безусловно, такая атмосфера губительна для развивающейся души.

Погружаясь вместе с Обломовым в его сон, мы прослеживаем жизнь героя с самого начала и видим, что, будучи ребёнком, он, как и все дети, был непоседлив и любознателен.

Однако взрослые гасили все его порывы, ограждая мальчика от возможных опасностей, формируя у него презрительное отношение к труду ради хлеба насущного (труд в Обломовке считался наказанием, написанным на роду), внушая превратное представление о жизни.

Не о героях и не о богатырях рассказывала няня маленькому Илюше — в её сказках говорилось о стране, где «текут реки мёду и молока, где никто ничего круглый год не делает».

В других же няниных сказках действовали страшные призраки, мертвецы и оборотни, что сеяло в душе впечатлительного мальчика тоску и боязливость по отношению к окружающему миру.

Вот и вырос он тяжёлым на подъём и несмелым человеком, хотя в молодые годы, подобно многим, мечтал о деятельной жизни.

Прочитав главу «Сон Обломова», мы понимаем, что характерные черты личности героя: робость и леность, непрактичность и беспомощность перед жизнью — берут истоки в его детстве. Беда, погубившая Обломова, носит имя его рода. Обломовщина — особое состояние души, при котором воля парализована, а чувства не находят выхода.

«Погиб, пропал ни за что», — подвёл итог его жизни Штольц. Хороший человек ни на что не пригодился в жизни — что может быть трагичнее! Остаётся думать, что сыну Обломова предназначена другая судьба.

Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/goncharov_i_a/rol_glavy_son_oblomova_v_romane_sochinenie_po_romanu_goncharova_oblomov/75-1-0-1793

Сочинение на тему: Сон Обломова в романе Обломов, Гончаров

­Главная>Сочинения по произведению Обломов

Сон Обломова

Роман Гончарова «Обломов» был написан в середине 19-го века в преддверии больших преобразований в области крепостничества. Автор прекрасно передал социально-общественную обстановку, бытующую в те времена. Главный герой романа — типичный представитель дворянского сословия средних лет Илья Ильич Обломов. Воспитание, полученное им в детстве, на всю жизнь определило его судьбу.

О том, как он рос и в какой обстановке, мы узнаем из сна, который описан в девятой главе первой части. Герою снится сон, в котором он мысленно переносится в свое беззаботное детство в родовом имении под названием Обломовка.

Это тихое место в глубинке России, где никто никуда не торопится, все живут размеренно и однообразно. Семья героя представлена добрыми, спокойными людьми, которых мало заботит смысл жизни, отчего они всегда веселы и здоровы.

Мы видим, как семилетний Илюша бегает, резвиться, играет, но родители чересчур его опекая, не дают ни шагу сделать самостоятельно. Они переживают за каждую мелочь, за то, чтобы он не перегрелся на солнце, нигде не ударился, не споткнулся.

Так он и растет абсолютно не самостоятельным. Затем мы видим, как ему уже около тринадцати лет и он учится в частном пансионе с соседским мальчишкой по фамилии Штольц. Этот персонаж полная противоположность главного героя.

Он полон энергии, сил и интересных идей.

Андрей всячески помогает ленивому другу в плане учебы. Тот часто пропускает уроки, а иногда неделями не посещает школу, так как родители выполняют любые его капризы.

Они готовы найти массу оправданий Илюше, не желающему учиться. Будучи уже в таком взрослом, сознательном возрасте, он до сих пор не может сам одеваться. За него все делает личный слуга Захар, такой же ленивый как он сам.

Так и растет Обломов вялым, несамостоятельным человеком.

Ему повезло, что рядом был такой друг как Штольц, а позже появилась и Ольга Ильинская. Эти два человека поселили в нем радужные надежды на исправление и личностный рост.

Ради любви к Ольге на некоторое время он стал совершенно иным человеком. Он стал прилагать какие-то усилия, следить за собой, меньше времени проводить на диване и больше в обществе интересных людей.

Однако то воспитание, которое он получил в детстве, не прошло бесследно.

Его слабые попытки изменить свое существование потерпели крах. Единственным местом, где он нашел такой же комфорт как в Обломовке, стал дом Агафьи Пшеницыной — женщины, которая все делала за него. Он опять смог погрузиться в свое ленивое, апатичное состояние и жить в нем, не беспокоясь о будущем. Так и прошла бесцельно жизнь Обломова, не удостоив его ни одной даже маленькой личной победой.

  • см. также:Другие сочинения по произведению Обломов, Гончаров
  • Характеристики главных героев произведения Обломов, Гончаров
  • Краткое содержание Обломов, Гончаров
  • Краткая биография Ивана Гончарова
Читайте также:  Роль литературы в жизни человека - сочинение 11 класс

Источник: https://www.sdamna5.ru/son_oblomova

Текст изложения «Сон Обломова» – Русский язык – 10 класс

Перед вами текст изложения по русскому языку «Сон Обломова». Текст предназначен для учеников 10 класса.

Сон Обломова

Где мы? В какой благословенный уголок земли перенес нас сон Обломова? Небо там, кажется, напротив, ближе жмется к земле, но не с тем, чтоб метать сильные стрелы, а разве только чтоб обнять ее покрепче, с любовью: оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод.

Солнце там ярко и жарко светит около полугода и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть еще раз или два на любимое место и подарить ему осенью, среди ненастья, ясный, теплый день.

Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение. Это ряд отлогих холмов, с которых приятно кататься, резвясь, на спине или, сидя на них, смотреть в раздумье на заходящее солнце.

Река бежит весело, шаля и играя; она то разольется в широкий пруд, то стремится быстрой нитью или присмиреет, будто задумавшись, и чуть-чуть ползет по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчанье которых сладко дремлется.

Весь уголок верст на пятнадцать или на двадцать вокруг представлял ряд живописных этюдов, веселых, улыбающихся пейзажей. Песчаные и отлогие берега светлой речки, подбирающийся с холма к воде мелкий кустарник, искривленный овраг с ручьем на дне и березовая роща — все как будто было нарочно прибрано одно к одному и мастерски нарисовано.

  • Правильно и невозмутимо совершается там годовой круг.
  • По указанию календаря наступит в марте весна, побегут грязные ручьи с холмов, оттает земля и задымится теплым паром; скинет крестьянин полушубок, выйдет в одной рубашке на воздух и, прикрыв глаза рукой, долго любуется солнцем, с удовольствием пожимая плечами.
  • Не возвращаются внезапные вьюги весной, не засыпают полей и не ломают снегом деревья.
  • Зима, как неприступная, холодная красавица, выдерживает свой характер вплоть до узаконенной поры тепла; не дразнит неожиданными оттепелями и не гнет в три дуги неслыханными морозами; все идет обычным, предписанным природой общим порядком.
  • В ноябре начинается снег и мороз, который к Крещенью усиливается до того, что крестьянин, выйдя на минуту из избы, воротится непременно с инеем на бороде; а в феврале чуткий нос уже чувствует в воздухе мягкое веянье близкой весны.

Но лето, лето особенно упоительно в том краю. Там надо искать свежего, сухого воздуха, напоенного не лимоном и не лавром, а просто запахом полыни, сосны и черемухи; там искать ясных дней, слегка жгучих, но не палящих лучей солнца и почти в течение трех месяцев безоблачного неба.

Как пойдут ясные дни, то и длятся недели три- четыре; и вечер тепел там, и ночь душна. Звезды так приветливо, так дружески мигают с небес.

Дождь ли пойдет — какой благотворный летний дождь! Хлынет бойко, обильно, а только перестанет — солнце уже опять с ясной улыбкой любви осматривает и сушит поля и пригорки: и вся страна опять улыбается счастьем в ответ солнцу.

Радостно приветствует дождь крестьянин: «Дождичек вымочит, солнышко высушит!» — говорит он, подставляя с наслаждением под теплый ливень лицо, плечи и спину.

Грозы не страшны, а только благотворны там: бывают постоянно в одно и то же установленное время, не забывая почти никогда Ильина дня, как будто для того, чтоб поддержать известное предание в народе. И число, и сила ударов, кажется, всякий год одни и те же, точно, как будто из казны отпускалась на год на весь край известная мера электричества.

Ни страшных бурь, ни разрушений не слыхать в том краю.

Та же глубокая тишина и мир лежат и на полях; только кое-где, как муравей, громоздится на черной ниве палимый зноем пахарь, налегая на соху и обливаясь потом.

Тишина и невозмутимое спокойствие царствуют и в нравах людей в том краю. Ни грабежей, ни убийств, никаких страшных случайностей не бывает там; ни сильные страсти, ни отважные предприятия не волновали их.

И какие бы страсти и предприятия могли волновать их? Всякий знал там самого себя. Обитатели этого края далеко жили от других людей. Ближайшие деревни и уездный город были верстах в двадцати пяти и тридцати.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/tekst-izlozheniya-son-oblomova-russkij-yazyk-10-klass/

Сочинение на тему «Сон Обломова»



Сочинение на тему «Сон Обломова»

Во многих  произведениях русских писателей мы можем встретить такой эпизод, как сон. Сон Татьяны в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»; три сна Родиона Раскольникова в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»; сон Ярослава в «Слове о полку Игореве» — можно перечислять ещё много, но сегодня хочется остановиться на сне Ильи Ильича в романе И.А.Гончарова «Обломов».

              Внимательный читатель заметит, конечно, что глава «Сон Обломова» идёт в романе после эпизода, описывающего один день из жизни Ильи Ильича. Главный герой весь день лежит на диване, но ему не дают покоя: один за другим приходят товарищи, друзья, безрезультатно пытающиеся куда-либо его вытащить. Все они деловые люди: постоянно суетятся, спешат куда-то, решают какие-то проблемы.

Но ни одно из их дел Илья Ильич не считает стоящим того, чтобы нарушить своё спокойствие, встать с дивана и куда-то направиться. Обломов жалеет своих посетителей. Он считает глупой бессмыслицей эту постоянную беготню. «Бедные! А жить-то когда?» — говорит он. Их образ жизни он считает ненормальным.

А что же тогда для Ильи Ильича настоящая жизнь? Возможно, на этот вопрос нам поможет ответить его сон.

              Уставший после беспокойного дня, наполненного проблемами, тревогами, бессмысленной суетой, Обломов наконец-то погружается в сладостный сон. Он попадает в совершенно другой мир, в мир своих фантазий и воспоминаний.

Обломов рисует во сне такие образы, которые восхитят всякого, даже искушённого зрителя. Он очень поэтичен, в его сне всё наполнено красотой, добром и любовью. Мы как будто слышим прекрасную музыку, льющуюся из глубины сердца.

Сон Ильи Ильича переносит нас в его детство, в деревню Обломовку. «Что за чудный край!» — пишет Гончаров. Этот уголок земли отрезан от внешнего мира. Здесь всё тихо, спокойно. Ничто не нарушает однообразного течения жизни.

Значимыми событиями являются только праздники. День здесь походит на день, месяц на месяц, год на год. Ничто не тревожит местных жителей, главной жизненной заботой для них является забота о пище.

Они ленивы, немного апатичны, но в то же время добры и приветливы.

              Таков уголок, где живёт семья Обломовых: Илья Иванович, маленький барчонок Илюша и его мать. Илюша — единственный и любимый ребёнок в семье. Весь дом в нём души не чает. Это очень весёлый, активный, озорной и любознательный мальчик.

Он полон энергии и желания познавать окружающий мир, но любая попытка барчонка сделать что-то самостоятельно, без помощи взрослых, тут же пресекается. Сначала он пытается сопротивляться этой излишней опеке, но со временем привыкает и в результате оказывается не в состоянии даже самостоятельно обуться.

Но всё же Илюша остаётся очень любопытным и внимательным, и поэтому пристально наблюдает за всем, что происходит вокруг. И что же он видит? Конечно же, в первую очередь, отца. Илья Иванович целый день сидит на диване, ничем не интересуется и даже не знает, сколько дохода приносит его имение.

Чтение считает не необходимостью, а роскошью. Илюша будет очень похож на своего папу, ведь именно в Обломовке сформировалась его личность. А какой человек может вырасти в такой обстановке? Точно утверждать нельзя. Но ясно, что Обломов очень добрый и душевный человек.

За всю свою жизнь он никому не сделал ничего плохого, не обманул, не нагрубил. Все его любили. Он был очень талантливым, и, возможно, не реализовал себя в жизни только потому, что поленился.

«Погиб, пропал ни за что!» — скажет потом Штольц.

Но разве можно говорить так о человеке, который сделал счастливым другого, помог найти ему смысл жизни? Ведь Обломов буквально оживил Агафью Матвеевну, совершенно изменил её, принёс счастье в её жизнь.

Нет, Обломов прожил не зря! Пусть он не достиг каких-то высот, но ему удалось сделать самое главное: он создал семью, обзавёлся сыном, любимой женой. А это, на мой взгляд, намного важнее всего остального.

Мария Иванова, 10 «А»

Источник: https://student.zoomru.ru/lit/sochinenie-na-temu-son-oblomova/118037.932517.s1.html

Сочинение на тему Сон Обломова по литературе

Сон Обломова

Роман Р�вана Александровича Гончарова «РћР±Р»РѕРјРѕРІ» опубликован РІ 1859 РіРѕРґСѓ,РЅРѕ глава «РЎРѕРЅ Обломова» напечатана десятью годами раньше РІ «Р�ллюстрированном СЃР±РѕСЂРЅРёРєРµ» РїСЂРё «РЎРѕРІСЂРµРјРµРЅРЅРёРєРµ».Р’ своем романе Гончаров описал жизнь барина «РѕС‚ черты РґРѕ черты»,показал, как Обломов становится нравственно «РјРµСЂС‚вым»,постепенно охладевает Рє жизни.Р� сам автор,Рё его герой задумываются над тем, почему Р�лья Р�льич такой.Р’ конце РІРѕСЃСЊРјРѕР№ главы первой части романа Обломов мучается этим РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј, спрашивает себя:»РћС‚чего же СЏ такой?»РўР°Рє Рё РЅРµ ответив РЅР° поставленный самим СЃРѕР±РѕСЋ РІРѕРїСЂРѕСЃ,герой засыпает Рё РІРёРґРёС‚ СЃРѕРЅ.Р�менно этот СЃРѕРЅ Рё помогает нам понять,как сформировался характер Обломова.

Р’ «РЎРЅРµ…»РјРѕР¶РЅРѕ условно выделить три части.Р’ первой Гончаров рассказывает нам Рѕ детстве Р�люши, РєРѕРіРґР° мальчику только семь лет.

Он очень резвый и бойкий,хотя растят его в неге и заботе,постоянно опекают и никуда не отпускают одного,везде только под присмотром няньки.

Р�люша наблюдателен,ничто «РЅРµ ускользает РѕС‚ пытливого внимания ребёнка;неизгладимо врезается РІ его душу картина домашнего быта;напитывается РјСЏРіРєРёР№ СѓРј живыми примерами Рё бессознательно чертит программу своей жизни РїРѕ жизни,его окружающей».Хотя маленькому Обломову Рё нравится такая жизнь,РѕРЅР° РЅРµ так Рё хороша,чтобы служить примером для подражания.Р’ ней РјРЅРѕРіРѕ недостатков:РІСЃРµ РІ Обломове РїСЂРѕРёСЃС…РѕРґРёС‚ РёР·Рѕ РґРЅСЏ РІ день одинаково, Рё РЅРµ никаких изменений РІ жизни ее обитателей,РѕРЅР° скучна Рё однообразна.Наиболее важной ее частью является еда:обломовцы очень РјРЅРѕРіРѕ внимания уделяют ей,тщательно выбирают блюда РЅР° обед.Приём пищи для РЅРёС… является ритуалом.Приготовлением занимаются крепостные, Р° родители Р�льи лишь советуют,какие продукты лучше использовать Рё что приготовить.

Читайте также:  Анализ произведения толстый и тонкий чехова

Автор иронизирует над РЅРёРјРё, РіРѕРІРѕСЂРёС‚:»РѕРЅРё тоже РЅРµ без занятий».

Как и их родители их родителей,они занимаются ничегонеделанием,живут за счет труда своих крепостных и радуются каждому прошедшему дню,который они благополучно прожили.

Немаловажным ритуалом в Обломовке является сон после обеда,в это время жизнь замирает,все спят.

Во второй части Гончаров описывает нам другую пору:длинным зимним вечером вечером няня рассказывает �лье �льичу сказки.

Ребёнок очень впечатлителен и принимает все повествования няни за явь, окунаясь в мир фантазий.

Потом уже, РєРѕРіРґР° РѕРЅ станет взрослым,РѕРЅ узнает,что РЅРµ существует «РґРѕР±СЂС‹С… волшебниц»,медовых Рё молочных рек»,РЅРѕ РІСЃРµ же Обломов втайне РѕС‚ РґСЂСѓРіРёС… понимает,что «СЃРєР°Р·РєР° Сѓ него смешалась СЃ жизнью,Рё РѕРЅ бессознательно грустит подчас,зачем сказка РЅРµ жизнь,Р° жизнь РЅРµ сказка.» Р�лья Р�льич так навсегда Рё остается большим ребенком,мечтающим Рѕ Милитрисе Кирбитьевне.Также Рё отец его,Рё дед,Рё прадед,слушавшие РІ детстве те же сказки,РЅР° РІСЃСЋ жизнь остались детьми, РЅРµ умеющими построить СЃРІРѕСЋ жизнь.

Р’ третьей части «РЎРЅР°…» РјС‹ РІРёРґРёРј Обломова-мальчика лет тринадцати или четырнадцати,РєРѕРіРґР° РѕРЅ уже учился РІ селе Верхлёве,расположенном недалеко РѕС‚ Обломовки.

Его учителем является строгий и рассудительный немец Штольц,а занимается �лья вместе с его сыном,Андреем.

Может быть,Р�люша Рё научился Р±С‹ чему-РЅРёР±СѓРґСЊ РІ пансионе,РЅРѕ Верхлёво находилось всего РІ пяти верстах РѕС‚ Обломовки,Рё там,РєСЂРѕРјРµ РґРѕРјР° Штольца,»РІСЃРµ дышало тою же первобытною ленью,простотою нравов,тишиною Рё неподвижностью.

«РћР±Р»РѕРјРѕРІС‰РёРЅР° царила Рё там,РѕРЅР° разлагающе повлияла РЅР° подростка.РЈ него сложилось СЏСЂРєРѕРµ представление Рѕ том,как следует жить:так,как «Р¶РёРІСѓС‚ около него взрослые.»Р’С‹,конечно,спросите как РѕРЅРё живут.

РЇ отвечу:РЅРµ зная РЅРё забот,РЅРё тревог,РЅРµ задумываясь Рѕ смысле жизни;»СЃРЅРѕСЃСЏ труд как наказание»,ища предлог,чтобы РѕС‚ него избавиться.

Однообразие РёС… жизни ничто РЅРµ нарушает,РЅРµ тяготятся РѕРЅРё ею,РґР° Рё РЅРµ смогли Р±С‹ РѕРЅРё жить иначе.»Р”СЂСѓРіРѕР№ жизни Рё РЅРµ хотели,Рё РЅРµ любили Р±С‹ РѕРЅРё.»РќР° становление характера Р�льи Р�льича повлияло Рё то,как относились Рє учёбе его родители.РЈРІС‹,для отца Рё матери главным было получение аттестата,Р° РЅРµ знаний.

Нельзя не обратить внимание на двойственные отношения Гончарова к тому,что он описывает.

РЎ РѕРґРЅРѕР№ стороны,автор резко осуждает обломовцев Р·Р° леность Рё барство,РѕРЅ частенько СЃ иронией описывает описывает нам РёС… быти характеры,например времяпрепровождение родителей главного героя.Р�вану Александровичу РЅРµ нравится то,что Обломов окутан любовью Рё лаской,которой слишком РјРЅРѕРіРѕ.Автор понимает,что постоянная опека родителей,нянек,теток РЅРµ дала возможности ребенку полностью развиваться.Р’СЃРµ попытки Рє самостоятельной деятельности опровергались РґРѕРІРѕРґРѕРј:»Р—ачем?Рђ Васька,Р° Ванька,Р° Захарка РЅР° что?»Р—ахочется ли Р�лье Р�льичу чего-РЅРёР±СѓРґСЊ,как тут же слуги спешат выполнить его малейшую прихоть.»Р�щущие проявления силы обращались внутрь никли,увядая»,-заметил автор.

С другой стороны,Гончарова многое привлекает в жизни обломовцев.Здесь никто не злословит о других,все спокойно и тихо.

Автор любуется тем, что описывает,потому что и его детство сходно с детством Обломова,он вырос в той же среде,воспитывался в тех же традициях, что и его герой.

Но последующие стадии жизни Обломова не похожи на жизнь Гончарова.

Гончаров не был ленивым,безвольным,бездеятельным ,безразличным к жизни,пассивным,апатичным,неспособным к труду.Обломов стал таким под влиянием обстановки,в которой он воспитывался в детстве.

Вся жизнь в Обломовке способствовала деградации его личности.

В семь лет �лья был любознательным,энергичным,подвижным мальчиком,но с каждым годом он становился все более ленивым,в нем зарождалась апатия,помимо этого,ему было неинтересно учиться,самосовершенствоваться,он считал труд скукой,не умел и не любил трудиться.Обломову был знаком труд души,из него вышел бы замечательный поэт или писатель,если бы он не был столь ленив.

�стоком жизни на диване,которую провел �лья �льич,было развитие в среде,где его нежили,лелеяли,не давали самостоятельно развиваться.

/

Источник: http://spisivay.ru/sochinenie/qpfskllkb/index.html

«Какое значение главы сон обломова?» – Яндекс.Кью

Анонимный вопрос  ·  11 декабря 20174,4 K

Роль этого эпизода, показать, как формируется у Обломова русский поэтический характер, причины появления обломовской лени и апатии, среду в которой воспитывался Илья Ильич, появление многостороннего образа Обломова.

Обломова не могли «поднять с дивана» потому что деньги и благополучие у Обломова были с рождения и деятельность Штольца ему была не нужна. Обломову нужен был поэтический идеал, который на некоторое время дала ему Ольга Ильинская.

Но после того как Обломов порвал с ней отношения вернулся к своей обычной апатии и лень. С которыми через несколько лет умер.

(web programmer, photographer)  ·  

Я бы не сказал, что портит. Они шуты в средневековом смысле: довольно злые и довольно безжалостные. Они демоны, иногда встающие на позиции справедливости, когда Мессир приказывает, и когда Иешуа брезгует разбираться с ситуацией. Потому что Иешуа отвечает за милосердие, что порою мешает воздать по заслугам. В свободном виде оба шута предпочитают злые затеи.

В некоторых предыдущих историях больше пижонства, чем тщательно выверенной справедливости. Зачем понадобилось председателю МАССОЛИТа Берлиозу перерезать шею трамваем — это наказание за атеизм? За противоречие Нечистому? Это ради квартиры? (Москвичей квартирный вопрос испортил?) Нет, это в основном пижонство.

Такие выступления нужны, чтобы показать свою власть, и чтобы простые люди не расслаблялись.

Прочитать ещё 1 ответмои ответы не являются «глубокомысленными» статьями для ЯДзен  ·  

Помню, что мне понравилась книга диакона Андрея Кураева специально посвященная этому вопросу.

Читал я её уже очень давно, поэтому не буду пытаться её пересказать, выскажу главное, что знаю сам и что важно понимать.

Роман о Понтии Пилате, который пишет Мастер, и который даёт столько соблазнов в образе Христа и евангельских событий, называется в черновиках «Евангелие от сатаны». По сюжету этот роман и рассказывает нам Воланд — сатана. Так что мы понимаем, это взгляд сатаны на Евангелие, или то, как он нам его хочет преподнести. Поэтому нет претензий к тому, что Христос изображен там как-то не так.

Остальное, то есть, события в Москве, не могут вызывать каких-то особых нареканий с точки зрения религии — бесы, они такие, могут что угодно вытворять, почему бы и не то, что рассказано Булгаковым.

Прочитать ещё 5 ответов

Раскольников сравнивает себя с Наполеоном, вырабатывая при этом свою собственную идеологию, основанную на жизненных принципах Бонапарта.

Родион считал, что люди делятся на две категории: «тварей дожащих» и «власть имеющих» в том смысле, что есть бесполезные люди, вроде старухи процентщицы, которые не приносят пользу обществу и только вредят; и люди, которые могут избавить мир от этих вредителей.

Родион думал, что убийством старухи он сделает благое дело для всех. А это убийство можно загладить множеством добрых дел.

Так он считал до того момента, когда он убил старуху. После этого герой понял, что он не относится к людям высшей категории, потому что не ожет справиться со своей совестью и страхом перед наказанием.

Прочитать ещё 1 ответ

Любовь хорошо, но они были слишком разными. Виновны различия их характеров: Ольга была молодой, веселой и живой, ей нужен был такой же активный спутник жизни. А Обломову было сложно за ней угнаться, у него были другие ценности. Ему больше подошла хозяйственная Пшеницына.

Прочитать ещё 1 ответЧлен Европейской академии, профессор Литературного института (Москва)  ·  

Обработав в начале 1970-х годов архив Булгакова в Отделе рукописей Государственной библиотеки, я стала готовить обзор этого архива.

Напечатанной в 1976 году в «Записках Отдела рукописей» после огромных трудностей прохождения через все виды цензуры обширной (120 машинописных страниц) работы суждено было стать первым очерком никому не известной биографии писателя. Процитирую то, что удалось напечатать в глубоко советское время о загадочной реплике.

«14 мая 1939 года внесены были важные изменения в финал романа «Мастер и Маргарита».

…Появился Левий Матвей и разговор его с Воландом, где произнесены были слова «Он не заслужил света, он заслужил покой», составляющие до сих пор загадку для критиков; однако полную ее “разгадку” вряд ли можно отыскать, не выйдя за пределы романа…Роман “к сожалению, не окончен”, говорит Воланд Мастеру, указывая на Пилата.

Роман не окончен, пока не развязана проблема вины; не окончена многолетняя духовная работа, пока не развязан этот узел, страшно скрутивший не одного лишь героя последнего романа. … Мастер входит в роман без прошлого, без биографии… И, значит, ему виднее, Мастеру, и тому, чью волю нетрадиционным образом выполняет в романе Воланд, что заслужил усталый Мастер – свет ли, покой ли, и все ли сказал, что знал, видел и передумал. Романтический Мастер тоже в белом плаще с кровавым подбоем, но подбой этот невидим никому, кроме автора».

Тогда еще никто не знал текста первой публикации Булгакова осенью 1919 (статья «Грядущие перспективы» была обнаружена Г.Файманом в газете «Грозный», видимо, в начале 80-х; впервые опубликована в «Жизнеописании Михаила Булгакова» в 1988 г.).

Оказалось, что мои рассуждения о вине поколения довольно точно предугадали ход мысли Булгакова – начиная с катастроф 1917 года.

Он считал, что его поколению придется долго «платить за прошлое» — «Платить за безумство мартовских дней, за безумство дней октябрьских…»

Булгаков был, пожалуй, единственным среди писателей-современников, кто признал Октябрьский переворот и развязанную вслед за ним братоубийственную войну, унесшую миллионы жизней, национальной виной.

Вот почему Мастер «не заслужил света».

Прочитать ещё 6 ответов

Источник: https://yandex.ru/q/question/hw.literature/kakoe_znachenie_glavy_son_oblomova_4c6c81c3/?answer_id=603cfefc-9601-43f5-a3f6-646662b6881b

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector