Сочинение на тему трусость (15.3 огэ — 9 класс)

  • Рекомендуем:
  • Сочинения к вариантам  1-4
  • Сочинения к вариантам 5-8
  • Сочинения к вариантам 9-12

Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова)

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.И. Постниковой: «Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения» … 

Сочинение на тему Трусость (15.3 ОГЭ - 9 класс)Слова существуют в языке не обособленно: связываясь друг с другом по смыслу и грамматически, они входят в состав синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Способность слов объединяться обусловлена тем, что каждое из них обладает лексическим и грамматическим значением. На мой взгляд, именно такой смысл вкладывала в своё высказывание И.И. Постникова.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Лексическое значение – это смысл слова. Грамматическое значение включает в себя признаки, позволяющие слову изменять свою форму.

Проиллюстрируем роль лексических и грамматических характеристик слова примерами из текста К. Осипова. В предложении 3 используется эпитет «неутолимая» (жажда), очень точно характеризующий стремление юного Суворова к знаниям.

Слово имеет лексическое значение «очень сильная, постоянная» и по смыслу сочетается с понятием «жажда». С точки зрения грамматики, прилагательное «неутолимая» стоит в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.

При этом оно связано с определяемым существительным «жажда» по принципу согласования.

Слово «завязалась» (беседа) в предложении 25 употреблено в переносном значении — «началась». Это метафора, помогающая читателю лучше представить общение между Суворовым и Ганнибалом.

С точки зрения грамматики, «началась» — возвратный глагол совершенного вида, стоящий в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение по картине сирин и алконост. песнь радости и печали васнецова (описание)

Оценим за полчаса!

Объединяясь с другими словами, слово входит в состав предложения, в котором выполняет роль сказуемого.

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль И.И. Постниковой. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением«слово действительно «способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения».

Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения №11: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности» … 

К. Осипов рассказывает о детстве Александра Суворова. Будущий полководец был слабым, болезненным ребёнком, и, казалось, что военная карьера для него – несбыточная мечта. Однако Александр не сдавался и упрямо шёл к достижению своей заветной цели.

В предложении 11 автор пишет об этом: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности». Смысл данной фразы я понимаю так: Александр с ранних лет делал всё возможное для осуществления своей мечты о карьере полководца.

Ориентиром для мальчика стали жизнеописания великих военачальников прошлого: «Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума» (предложение 8).

Десятилетнему ребёнку удалось разработать «целую систему самовоспитания», благодаря которой он вырос человеком, сильным морально и физически. Об этом говорится в предложениях 12–14.

Итак, приведённые примеры доказывают, что стать прославленным полководцем Суворову помогли упорство и настойчивость, которые он с детства проявлял на пути к поставленной цели.

Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это процесс самостоятельного формирования человеческой личности. Среди нас мало тех, кто от рождения наделён всеми чертами, необходимыми для успешной и плодотворной жизни. А значит, чтобы добиваться поставленных целей, нужно постоянно работать над собой.

Об этом заставляет задуматься текст К. Осипова, в котором рассказывается об Александре Суворове. Будущий военачальник в детстве не отличался ни крепким здоровьем, ни могучим телосложением.

Однако он не отказался от своей заветной цели – стать полководцем.

Суворов готовил себя к военной деятельности с ранних лет: «Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту».

Во время чтения текста К. Осипова мне вспомнилось и другое произведение – рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Маленький мальчик отказывается нарушать данное им, пусть и в игре, слово. Думаю, такая твёрдость характера – результат самовоспитания. Рассказчик восхищен поведением героя и утверждает, что из него непременно вырастет настоящий человек.

Итак, к чему бы мы ни стремились, о чём бы ни мечтали, добиться успеха поможет самовоспитание.

Вариант 14 (сочинения по тексту о Демосфене)

Задание 15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Местоименные слова — слова вторичные, слова-заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений «обесценено» … 

Местоимения указывают на предметы, признаки и количества, но не называют их. Слова этой части речи употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных и без них не имели бы никакого значения. Так я понимаю смысл высказывания А.А. Реформатского.

Проиллюстрируем мысль лингвиста примерами из книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян».

Личное местоимение третьего лица «он» в предложении №2 замещает употреблённое в предыдущей фразе существительное «Демосфен», без которого смысл местоимения был бы неясен.

 Притяжательное местоимение «его» в предложении №13 указывает на принадлежность и, являясь определением к существительному «попытка», замещает имя прилагательное.

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль А.А. Реформатского о том, что местоименные слова используются в качестве «заместителей» существительных, прилагательных и числительных, без которых их существование было бы «обесценено».

Задание 15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение»… 

В данном фрагменте из книги «Жизнеописания великих греков и римлян» рассказывается о великом Демосфене. Сильная воля и непреклонный характер помогли ему в совершенстве овладеть искусством красноречия.

Демосфен пользовался огромным уважением современников, он стал легендой для потомков — его именем и теперь называют искусных ораторов, признавая их талант. Так я понимаю смысл утверждения о том, что «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение».

Лучшее признание заслуг Демосфена – народная память о нём: «В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена» (предложение №1).

А ведь природа не дала ему от рождения особого дара красноречия. Демосфен постиг ораторское искусство в совершенстве благодаря своему упорству и трудолюбию.

Поэтому история жизни этого великого человека «поучительна и для нашего времени» (предложение №28).

Итак, Демосфен стал образцом, примером для подражания. Именно поэтому его имя теперь имеет нарицательный смысл.

Задание 15.3. Как Вы понимаете значение слова САМОВОСПИТАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самовоспитание?» …

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это постоянная работа над собой. Среди нас мало тех, кого природа от рождения наградила всеми качествами, необходимыми для жизненного успеха. Поэтому, чтобы добиваться поставленных целей, приходится самостоятельно формировать в себе определённые черты: силу воли, умение убеждать людей, способность преодолевать всевозможные препятствия.

Об этом заставил меня задуматься фрагмент из книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян». Демосфен, благодаря усиленной работе над собой сумел не только исправить недостатки собственной речи, но и добиться непревзойдённых успехов в красноречии. Этот человек оставил о себе память в веках: «В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена».

Во время чтения текста о Демосфене мне вспомнилась история жизни Александра Васильевича Суворова. Он ещё в детстве подверг себя системе самовоспитания, которая позволила ему исполнить мечту о военной карьере. А ведь Суворов родился слабым и болезненным ребёнком, и поначалу вряд ли кто-то мог предположить, что он станет великим полководцем.

Читайте также:  Сочинение петр i в поэме медный всадник (образ и характеристика)

Таким образом, человеку, занимающемуся самовоспитанием, по плечу любое дело и не страшны никакие преграды на жизненном пути.

Продолжение следует. Новые сочинения уже в процессе написания!

Источник: http://s.bacenko.ru/sochineniya-po-tekstam-posobiya-i-tsyibulko-2015/

Сочинение 9.3 «Что такое малодушие?»

(1)Бывают
состояния, когда человеку не хватает духа, сил, воли, смелости сделать то, что
он должен. (2)И тогда он испытывает духоту, в которой задыхается воля. (3)Ему
не хватает сил на поступок, иногда самый малый: не участвовать в дурном, возразить,
помешать кому-то сделать плохое.

(4)И если человек уступит своей слабости, не
преодолеет малодушия, он может потерять себя в угоду людям с чуждым ему
мировоззрением и стать зависимым от них, уступив им вопреки своей внутренней
правде, своей совести и представлениям о добре и зле.

(5)Но как сладостна
победа над малодушием, как упоителен прорыв к справедливости, к свободе быть
собой!(6)Это непередаваемое ощущение головокружительно!

(7)Как-то
ранней весной я отправился на день рождения к товарищу по секции. (8)В раз­гар
я вспомнил, что обещал позвонить маме, и решил поискать место, где можно будет
спокойно поговорить по телефону. (9)Я вышел из гостиной и заглянул в комнату
именинника.

(10)Несколько парней столпились в углу возле шкафа и отталкивали
друг друга от чего-то, что их живо интересовало. «(11)Ага, смотри-ка! (12)Лезет!
(13)Сейчас укусит!» (14)Они ржали, визжали и, чуть отпрянув, вновь наседали на
что-то,  для меня невидимое.

(15)Я
подошёл, привстал на цыпочки и заглянул через плечо одного из парней. (16) Оказывается,
их привлекли зелёные существа, которые в виде недвижных веточек обычно
покоились в прозрачной пластмассовой коробке. (17)Один из парней, белозубый и
азартный, пшикал раз за разом из флакона с одеколоном внутрь коробки.

-(18)Дай
теперь мне, слышь! — требовал другой, настойчиво оттесняя товарища. – (19) Заткни
им воздух, перекрой весь кислород!

(20)Я
смотрел и молчал,  весь ватный от
малодушия. (21)3аворожённый этим зрелищем и заколдованный своим малодушием, я
замер: не мешаю, не вмешиваюсь. (22)Наконец, всё-таки сделав над собой усилие,
я выдавил:

— Что вы
делаете? (23)3ачем?!

(24)Меня не
услышали.

(25)Жалость
к живому перекрывало малодушное сомнение: зачем препятствовать? (26) Нарываться
на насмешки? (27)Идти на конфликт? (28)Не лучше ли уйти из комнаты? (29) Просто
выйти? (30)Подумаешь, это же всего-навсего насекомые, даже названия которых
я  не знаю…

(31)А
веточки, очумев от пытки, приплясывали, извивались, вертикально вытягивались,
закрывали друг друга, пытались ползти по стеклянным стенкам и соскальзывали.
(32)Я больше не мог терпеть это ужасное зрелище и, собрав волю в кулак,
бросился на помощь беззащитным существам.

—  (33)Эй, вы что?! (34)Это моё!— завопил я и,
резко и уверенно растолкав парней, то движением выхватил у них коробку и
бросился в гостиную.

—  (35)Твоё? (36)Как твоё? (37)Стой! — неслось
вслед растерянно-злое.

— (38)Алёша,
смотри! —  (39)Задыхаясь от волнения, я
подскочил к имениннику. —  (40)Их мучают…
(41)Как называются? — (42)Я поднял к его лицу коробку. — (43)Одеколоном
поливают!

— (44)Это
палочники, — обронил именинник, скользнув равнодушным взглядом по насекомым. —
(45)Да пускай развлекаются. (46)Всё равно выбросить хотел.

(47)Я не
поверил своим ушам. (48)Когда же я осмыслил сказанное товарищем, то, круто
развернувшись, пошёл прочь. (49)Через каких-то пять минут, скользя и напрягая
ноги, чтобы не упасть, я брёл по ледяным рытвинам тёмной дороги.

(50)Правой
рукой я заботливо прижимал широкий карман полушубка, в котором была коробка с
живыми зелёными веточками. (51)Ущербный месяц, казалось, извивался в небе,
суетном от снежинок. (52)Радость странной победы кружила мне голову.

(По С.А.
Шаргунову)

* Сергей
Александрович Шаргунов (род. в 1980 г.) — российский писатель, журналу
общественный и политический деятель, радио- и телеведущий.

Готовое сочинение 9.3 «Что такое малодушие?»

Малодушие — отсутствие решительности, мужества. Малодушному человеку не хватает духа, смелости для совершения какого-либо поступка. Докажу свою точку зрения примерами из прочитанного текста и своего жизненного опыта.

В предложениях 17-21 текста С. А. Шаргунова главный герой сначала боялся сделать замечание ребятам, которые издевались над насекомыми. Он так и вспоминает о своем состоянии : «ватный от малодушия». Но потом рассказчик все-таки смог взять себя в руки и спасти этих беззащитных существ.

В романе А. С. Пушкина «Капитанская дочка» герой Алексей Швабрин оказался малодушным человеком. При первой же возможности он перешел на сторону врага, испугался смерти.

Таким образом, малодушие — отсутствие твердости духа, решительности, трусость.

Источник: http://sdam-rus.ru/sochinenie-9-3-chto-takoe-malodushie/

Сочинение по русскому ОГЭ 9 класс 15.3. Что такое малодушие?

Вариант 1

Малодушие — это слабоволие, которое проявляется в подверженности чужому, чаще плохому, влиянию и боязни поступать так, как велит совесть.

В тексте Е. Габовой малодушно повёл себя рассказчик по отношению к Светке Сергеевой, талантливой девочке, впо­следствии ставшей оперной звездой. Он ни разу не сделал замечания одноклассникам, называвшим пение Светы «во­ем», хотя чувствовал, что поёт она хорошо (предл.14).

Кроме того, рассказчик понимал, что все они не правы, презирая Светку, демонстрируя свою жестокость, однако предпочёл лишь молча осуждать действия одноклассников (предл. 40, 44-47).

Почему он повёл себя так? Да просто из-за страха ока­заться белой вороной, изгоем.

В самом деле, у таких, как он, людей «малая душа», а потому и совести там нет места…

Вариант 2

В моём понимании малодушие — это недоразвитость ду­ши, отсутствие в характере человека таких качеств, как уважение к ближнему и забота о нём, умение отстоять своё мнение.

Из текста мы узнаём, что рассказчик знаёт, почему так бедно была одета Светка (предл. 3), однако ни разу не оста­новил бездушных соклассниц, осуждавших девочку, не за­щитил её.

Не проявил он характер и тогда, когда Женька подлым образом заставил её сойти на берег и не поехать в поход (предл. 30-36).

Поэтому-то снова смалодушничал рассказчик, когда ему представилась возможность встретиться со Светкой и, воз­можно, извиниться перед ней за поведение всего класса. Он просто не захотел встречи (предл. 70), струсил.

Как многолико и неприятно может быть малодушие! Нам всем нужно работать над собой, чтобы потом не мучила со­весть за когда-то проявленное слабоволие.

Вариант 3

Малодушие — это синоним слабохарактерности, такое качество, которое говорит об отсутствии в человеке воли. Кроме того, малодушный человек лишён собственного мне­ния, а потому в сложных конфликтных ситуациях предпочитает отмалчиваться или принимает сторону большинства, не­вольно становясь соучастником очень неприятных событий.

Например, рассказчик в тексте Е. Габовой, когда сооб­щает подруге о том, что учился в одном классе с восходя­щей оперной звездой Светланой Сергеевой (предл. 59), ма­лодушно умалчивает, как они, одноклассники, не видели в ней таланта (предл. 10), не желали терпеть её репетиций (предл. 11-13), презирали за бедность (предл. 4).

Ему стыдно за своё прошлое, но он снова не нашёл в себе мужества и воли, чтобы попросить у Светы прощения за на­несённые ей обиды (предл. 70).

А ведь отсутствие воли приводит к тому, что, не желая потерять расположение окружающих или боясь показаться слабым, малодушный человек становится наркоманом или соучастником преступления. Таких примеров немало в на­шей жизни.

Поэтому, чтобы не зависеть от мнений и действий других людей, нужно подавлять в себе малодушные мысли и жела­ния.

Текст для работы

(I)  Светку Сергееву мы не любили за то, что она рыжая, в веснушках, с грубыми волосами цвета медной проволоки, за то, что голос у неё ужасно пронзительный. (2)Жила Светка с матерью и двумя сестрёнками.

(З)Одевались они понятно как — ведь едва концы с концами сводили.

(4)Но наши дев­чонки трудности Рыжухи во внимание не принимали и даже дотрагиваться до неё не хотели, словно Светка прокажённая, презирали они её ещё и за единственные потёртые джинсы.

(5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напро­лёт мы с Женькой рыбачили, а вечером нам половить не удавалось из-за Рыжухи.

(7) Вечером   возьмёт Светка лодку, выгребет одна на сере­дину озера и начинает выть.

(8) Вернее, она пела, но мы это пением не называли. (9)Высокий голос Рыжухи раздавался далеко по озеру, и клевать у нас переставало…

(Ю)Выла Рыжуха час-полтора и, если ей казалось, что какая-нибудь песня не очень удавалась, она заводила её снова и снова.

(II)  —  Дура рыжая, — кривила губы Маринка Быкова. (12)— И чего она с нами прётся? (13)Выла бы себе дома.

(14) А   голос Рыжухи всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, лёгкими перисты­ми облаками, тёплым воздухом…

(15) Почему-то нам с Женькой не приходило в голову по­говорить со Светкой по-человечески, попросить, чтобы она не пела над озером, не портила рыбалку. (16)Может, она и не знала, что мешает кому-то.

(17)В день последнего экзамена Нинка Пчёлкина устрои­ла запись желающих в очередной поход.

(18)  Женька  подошёл к Рыжухе и сказал:

(19) —  Рыжуха, сделай доброе дело, а? (20)Не езди с на­ми на прогулку!

  • (21)  —  Я с вами поеду, — высоким дрожащим голосом сказала Рыжуха, — а буду отдельно.
  • (22) Опять  отдельно от всех будет на озере выть! (23)Женька отошёл от Рыжей и прошептал мне:
  • (24) — В этот поход я Рыжую не пущу, или я буду не я.

(25)  Он торжествующе посмотрел на Светку, словно уже выполнил обещанное…

(26) Тёплым  июньским днём мы устроились на палубе те­плохода. (27)Рыжуха сидела на краю скамейки, рядом с ней — пустое пространство, потому что рядом с ней никто не садился.

(28)  3а минуту до того, как отчалить, к Рыжухе подошёл Женька.

(29) —  Это твоя сумка? — спросил Женька и кивнул на допотопную сумку, в которой, наверное, бутерброды с мар­гарином и яйца лежали.

(30) — Моя, — ответила Светка.

(31) —  Алле хоп! — воскликнул Женька, схватив сумку, побежал с ней по палубе, и мы услышали, как он кричит уже с причала:

(32)  — Эй, Рыжая! (ЗЗ)Вон где твоя сумочка!

(34)Женька поставил сумку на пол и помчался обратно.

(Зб)Рыжуха сидела-сидела, потерянно глядя в пол, потом как вскочит — и к выходу: бутербродов, наверное, жалко стало. (Зб)Еле успела на берег: теплоход сразу же отчалил.

(37) Женька   Светке рукой машет и орёт:

(38)  — До свиданья, Рыжая! (39)Нельзя тебе на озеро, ты рыбу распугиваешь!

  1. (40) Девчонки  -кричат противными голосами:
  2. (41) — Прощай, подруга!
  3. (42) — Больше не увидимся!

(43) И  давай Женьку хвалить, что он так ловко с Рыжу­хой устроил…

(44)Чего девчонки радовались, я, честно говоря, не по­нял. (45)Ведь вместе со всеми Рыжуха и не бывала — неда­ром её ни на одной фотографии нет.

(46)Бродила одна по лу­гам, одна у костра сидела, когда все уже по палаткам расходились, ела то, что с собой из дома брала.

(47)В начале похода она свои припасы на общий стол выкладывала, но её хлеб с маргарином и яйца Маринка Быкова брезгливо в сто­рону отодвигала…

(48)Теплоход ещё толком не отошёл от города, а мы о Рыжухе уже забыли. (49)Лишь на вечерней зорьке я о ней вспомнил, и в сердце ворохнулось что-то неприятное. (50)Но зато никто на озере не шумел, клевало отлично, и Женька был особенно оживлён. (51)А мне это «что-то» мешало радо­ваться…

(52)В десятый класс Рыжая не пошла. (53)Классная ска­зала, что она поступила в музыкальное училище.

(54) А   ещё через пять лет я начал учиться в одном из пе­тербургских вузов и познакомился с Наташей, которая по­вела меня в Мариинку, на оперу.

(55) В   первые минуты спектакля на сцене появилась рос­кошная золотоволосая красавица с белейшей кожей, благо­родной осанкой, и я не мог отвести от неё глаз. (55)Когда же она запела высоким, удивительно знакомым голосом, меня мгновенно бросило в пот.

(57)— Рыжуха! — ахнул я. (58)— Ты понимаешь, это Рыжуха! — кричу я Наташе шёпотом. (59)— Мы с ней в од­ном классе учились!

(60)— Что ты говоришь?! — всполошилась знакомая. — (61)Ты понимаешь, кто это? (62)Это же наша восходящая звезда!

(63)  — Как её звать? — ещё на что-то надеясь, спросил я.

  • (64) — Светлана Сергеева.
  • (65)  Весь спектакль я просидел не шелохнувшись, не пони­мая, чего больше было в моём сердце — восторга или стыда.
  • (66) После спектакля Наташа предложила:
Читайте также:  Анализ сказки дикий помещик (салтыков-щедрин) 9 класс

(67)  —  Может, пойдёшь за кулисы? (68)Ей приятно будет увидеть своего одноклассника.

— Нет, давай в другой раз, — скромно ответил я.

Мне меньше всего хотелось встретиться с Рыжухой с глазу на глаз.

По дороге довольно вяло я рассказывал Наташе о Светке, о том, как пела она на озере. (72)Теперь я не гово­рил, что она «выла».

(73)— Надо же! — удивлялась Наташа. (74)— С Сергее­вой в одном классе учился!

(75) Мой авторитет в её глазах значительно вырос.

(76) Я  плохо её слушал: я думал о том, что не Светка рыжая. (77)Светка оказалась золотой. (78)А рыжие мы. (79)Весь класс рыжий.

(По Е. Габовой )

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7536-sochinenie-po-russkomu-oge-9-klass-15-3-chto-takoe-malodushie

Сочинение ОГЭ 9.3 (15.3). Тщеславие. Чем опасно тщеславие? По Андрееву

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Андреева «Знаменитый Энрико Спаргетти по справедливости считался любимцем богов и людей»Как вы понимаете значение слова ТЩЕСЛАВИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Чем опасно тщеславие?»

Исходный текст

Тщеславие – это чрезмерное стремление к славе, желание казаться лучше других. Синонимом тщеславия является гордыня. Тщеславные люди в своих поступках руководствуются не категориями морали, а только лишь своим желанием быть в центре внимания. Талантливые люди нередко бывают тщеславными. Но такое состояние человеческой души опасно как для общества, так и для самой личности.

Главная опасность тщеславия заключается в том, что такие люди забывают о голосе разума, потому нередко оказываются в глупой, даже опасной ситуации. Примером тщеславного человека может служить Энрико Спаргетти, герой текста Л.Н. Андреева.

Он был лучшим певцом своего времени, но этого ему было недостаточно, он хотел превзойти героя легенд Орфея, чьим именем его называли. Гордыня сподвигла Энрико соревноваться с мифическим героем, чьи звуки завораживали даже животных.

Тогда наш герой собрал стадо ослов и исполнил им свою музыку, но он не достиг намеченной цели. В попытках перекричать ослов, он сорвал голос, чуть не лишившись таланта, которым так гордился. А вместо вечной славы получил заметку в журнале, о которой договорился его секретарь.

Герой текста чуть не потерял свой чудный голос из-за своего тщеславия. Этот пример показывает, что тщеславие портит человека. Двигаемый тщеславием, человек поступает неосмотрительно и может лишиться всего, что имеет.

Другой пример можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Тщеславным можно назвать Грушницкого, поскольку все его решения были продиктованы желанием стать лучше других.

Он так рьяно стремился быть в центре внимания, что превратился из многообещающего юнкера в комического персонажа.

Именно чрезмерное тщеславие привело его к гибели: чрезмерная горделивость не позволила ему признать свою вину на дуэли, принять свое поражение и извиниться перед главным соперником  — Печориным. Он просто не мог признать, что оказался хуже своего соперника. Что же это, как не тщеславие?

Таким образом, можно сделать вывод: тщеславие – очень опасное состояние. Это словно кривое зеркало, которое не позволяет человеку видеть свои недостатки, заглушая совесть, голос разума. Тщеславие в итоге может затмить все достоинства человека, а может и вовсе привести его к печальным последствиям.

Источник: https://primersoch.ru/sochogerus/345-sochinenie-ogje-93-153-tscheslavie-chem-opasno-tscheslavie-po-andreevu.html

Огэ определения понятий (материал к сочинению 15.3 по текстам фипи)

Здесь мы представляем для Вас определения с комментарием к таким понятиям, как:

  • Внутренний мир человека
  • Выбор
  • Доброта
  • Драгоценные книги
  • Дружба
  • Жизненные ценности
  • Любовь
  • Материнская любовь
  • Настоящее искусство
  • Неуверенность в себе
  • Нравственный выбор
  • Сила духа
  • Взаимовыручка
  • Счастье

Обратите внимание: определение и комментарии зависят от содержания текста!

ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА — это его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

ВЫБОР — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто.

ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.

ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ — это книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности. Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

ДРУЖБА – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

ДРУЖБА —  это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке. Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ — это то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры. Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни.

ЛЮБОВЬ — это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ — это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от  опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

 Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. 

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах.  Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению.

 Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

ИСКУССТВО — это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.

ИСКУССТВО – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ — это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР – это осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни.

СИЛА ДУХА – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

ВЗАИМОВЫРУЧКА  — это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе».  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо.

СЧАСТЬЕ — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится.

Источник: http://11ege.ru/opredeleniya-dlya-sochineniya-oge-15-3/index.html

Сочинение 15.3 на тему: Что такое подвиг? (по тексту Катаева)

Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов сочинений-рассуждений на данную тему. Вы можете выбрать любой из них.

Вариант 1

(202 слова) Подвиг – это доблестное действие, которое совершает человек в трудных условиях во имя светлых идеалов.

Это проявление мужества и бесстрашия, победа над своей слабостью, преодоление страхов. В художественной литературе мы встречаем много примеров, когда герой способен на подвиг.

Одним из тех писателей, кто смог мастерски осветить героизм в своих произведениях, стал В. Катаев.

Главный герой повести «Сын полка» Ваня Солнцев справился с эмоциями, проявил свои лучшие качества и духовное стремление. Особого упоминания заслуживает то, что Ваня был совсем ребёнком. Он «не сорвал боевое задание», смог не идти на поводу у своего страха и в полной мере продемонстрировал мужество. Судьба Родины для мальчика становится важнее его собственной жизни.

Другой писатель, В.Быков знакомит читателя с интеллигентным Сотниковым, героем одноимённой повести. Он становится пленным в немецком лагере, стойко переносит пытки, смирившись с неизбежной кончиной.

Несмотря на это героя не могут сломать противники, он ведёт себя стоически перед лицом врага и хранить тайну до последнего. Героически ведёт себя Сотников и по отношению к товарищам. Он выгораживает их, полностью взяв вину на себя.

Мы видим не только бесстрашие, но и самопожертвование.

Подвиг – это проявление нравственности, способность пойти на жертву во имя цели или ради других людей. Герой ставит свои нужды и волнения на задний план, им движет чувство долга.

Вариант 2

(159 слов) Лучше всего познакомиться с примерами настоящих героических подвигов можно в литературе. Подвиг – это проявление бесстрашия, способность пожертвовать собой ради одной цели.

Очень хорошо подвиг описывает В.Катаев в произведении «Сын полка». Маленький герой пробирается в тыл врага. Он совсем ещё ребёнок, поэтому чувство страха в данной ситуации более чем оправдано.

Но Ваня переступает через этот страх, он совладал с чувствами, которые могли «сорвать выполнение боевого задания». Мужеству и силе воли этого героя может позавидовать каждый взрослый человек.

Не часто можно встретить такую доблесть и отвагу.

В произведении Б.Васильева «А зори здесь тихие» на подвиг идут уже женщины. Лиза, Соня, Галя и Жени героически погибают, чтобы выполнить долг перед Родиной. Они отдают жизнь, чтобы не дать врагу победить. Такой ужасной ценой они спасают сотни других жизней. Девушки-зенитчицы забывают о страхе, перед лицом опасности они проявляют мужество и героизм, дают шанс на спасение своему старшине.

Люди идут на подвиг ради свободы и веры в светлый идеал. Он всегда сопровождается самопожертвованием и мужеством.

Еще несколько вариантов аргументов по данной теме:

  1. Литература: Главный герой Н.В.Гоголя в повести «Тарас Бульба» отправляется на верную гибель, зная, что своим поступкам остановит вражескую погоню. Им движет цель – спасти свою страну от захватчиков, сохранить жизнь своим сослуживцам.
  2. Пример из жизни: Бабушка говорила мне о том, как её отец героически сражался на войне. Он был рядовым солдатом, что не помешало ему совершить подвиг. Во время наступления в него попал вражеский снаряд, потому что он заслонил собой товарища. Вся семья гордится этим подвигом. Именно благодаря таким бойцам наша страна и одержала победу.
  3. Исторический пример: Во время Великой Отечественной войны наш соотечественник Александр Матросов лёг грудью на амбразуру. Своей жизнью солдат спас множество других. Это помогло нашей армии приблизиться к заветной победе.
  4. Пример из ТВ: Я смотрел передачу, в которой шла речь о советском лётчике Николае Гастелло. Во время столкновения с немцами, самолёт Николая загорелся. Он вместо того, чтобы включить катапульту, пожертвовал собой, направив самолёт прямиком в эскадрилью врага. Это настоящий подвиг, которым до сих пор гордится наша страна.
  5. Пример из фильма: Главные герои фильма «В бой идут одни старики» встретили и полюбили друг друга на фронте. Они не побоялись, что могут быть разлучены войной. В то же время они остались верны до конца долгу перед Родиной, несмотря на личные обстоятельства. На такой подвиг, который ставит долг превыше чувств, способен далеко не каждый человек.

Источник: http://koreniz.ru/spravochnik/375_sochinenije-153-na-temu-chto-takoje-podvig-po-tekstu-katajeva/

Ссылка на основную публикацию