Сочинение на тему зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классСочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс
Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Исторические сведения

Само слово interpunctio появилось в Древнем Риме, но его понятие отличалось от современного лингвистического значения. Еще в александрийской грамматике первого-второго веков до нашей эры была сформирована система пунктуации. Ее разработкой занимались Аристарх, Аристофан Византийский, Дионисий Фракийский. Сначала они использовали только точку, затем появились другие знаки.

В конце 15 века она приобрела окончательный вид, когда братья Мануции ввели определенные правила. Тогда пунктуация легла в основу всех европейских языков. Но в других культурах системы отличаются. Для эфиопского письма характерны словоразделительные знаки — пробелы и двойное двоеточие (: :). В индийском есть вертикальные линии, как и в тибетском.

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Только в 20 столетии европейская система попала в другие страны. Практически полностью ее заимствовали Япония, Китай и Корея. Частично знаки препинания переняли Эфиопия, Лаос, Таиланд. Самая сложная система в немецком языке.

Основные направления

Старославянская пунктуация основывалась на примере древнегреческой. Затем она перешла в русский язык, но есть и схожести с немецкой системой. Знаки, которые используют при письме:

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

  • запятая;
  • двоеточие;
  • точка;
  • тире;
  • точка с запятой;
  • восклицательный и вопросительный знаки;
  • многоточие;
  • кавычки;
  • скобки.

По назначению пунктуация делится на три направления: синтаксическое, логическое и интонационное.

Смысловое изучил теоретик Буслаев. Он отмечал, что знаки препинания служат для разделения слов, что позволяет более ясно выразить мысли.

Пунктуация помогает внести ясность в предложения и придать тексту эмоциональную окраску. Это направление еще называют логическим. Интонационная теория подразумевает отражение декламационно-психологического разделения слов.

Пунктуация в этом случае необходима для передачи темпа речи, ее мелодии и пауз.

Хотя представители разных направлений расходились во мнениях, все они выделяли главную функцию знаков препинания — коммуникативную. Это важнейшее средство для оформления письменной речи.

Выделяли несколько главных знаков: точка означает завершение мысли, запятые разделяют однородные члены предложения, многоточие наталкивает читателя на размышления, вопросительный и восклицательный знаки меняют интонацию фразы.

Функции и типы

В современной пунктуационной системе выделяют несколько групп знаков препинания. Их используют в разных предложениях. У каждой из них есть свои функции:

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

  • выделение завершенных смысловых отрезков;
  • указание отношений между частями предложения;
  • описание эмоциональности;
  • выделение цитат и прямой речи;
  • сокращение слов;
  • обозначение пропусков текста.

Для выделения завершения мыслей служат точка, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие. Они указывают также на степень законченности фразы, ее эмоциональную окраску и коммуникативный тип. Тире, двоеточие и точку с запятой используют для определения отношений между разными частями предложения.

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Кавычками выделяют прямую речь и цитаты. Можно также описать эмоциональное отношение к определенным словосочетаниям. Для этого в рассказе используют восклицательный и вопросительный знак или кавычки, заключение в скобки. Слова сокращают с помощью дефиса, точки и косой черты.

Обязательной считается пунктуация, которую нужно использовать для правильной организации предложения. Это грамматические или структурные знаки препинания:

  • точки в конце предложения;
  • запятые при выделении обращений, вводных слов и междометий;
  • обозначение приложений и определений;
  • выделение однородных членов.

К последним двум разрядам относятся запятые, тире, двоеточия. Эти группы представляют собой минимальный набор пунктуации, который необходимо использовать для правильного написания текстов. При этом нужно руководствоваться правилами, которые указаны в справочнике Д. Э. Розенталя и учебниках по русскому языку.

Расстановка запятых

Самые большие трудности возникают во время расстановки в предложениях запятых. Ими выделяют обособленные части, прилагательные вместе с зависимыми конструкциями, обращения, вводные слова. Запятые необходимы во фразах с такими членами:

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

  • определения;
  • сравнительные обороты;
  • придаточные предложения;
  • обороты.

Существует множество видов определений, которые нужно обосабливать запятыми.

К таким относят причастия, прилагательные с зависимыми словами, одиночные слова после имен существительных, члены предложения с добавочными обстоятельственными значениями.

А также оторванные от определяемой конструкции части и те, что относятся к собственным именам и личным местоимениям. Еще сюда относят сравнительные степени прилагательных вместе с зависимыми словами.

Часто школьники не понимают, для чего нужна пунктуация в предложениях с союзом «как». Запятую необходимо ставить при сравнительных оборотах. Простой пример: он, как лев, выступал сильно и бодро. А также ею выделяют придаточные предложения и обороты «не кто иной, как» и «не что иное, как».

Но в некоторых случаях ставить запятую не нужно:

  • отожествление или приравнивание;
  • оборот, выполняющий функцию обстоятельства;
  • слово, входящее в состав сказуемого;
  • фразеологизмы.

При приравнивании слов знак препинания не нужен: осмотрите меня как пациента. Его не ставят и в предложениях, где оборот означает образ действия. А также это относится к фразам, где конструкция — это часть сказуемого: родители ей как чужие.

Двоеточие и тире

Сложнее всего школьникам писать диктанты и сочинения. Функции знаков препинания не знают даже некоторые взрослые. Чаще всего проблемы возникают с запятыми, но и расстановка двоеточия и тире может вызывать затруднения.

Варианты для первого знака:

  • выражение причины действия;
  • пояснение или дополнение;
  • глаголы-предупреждения;
  • прямой вопрос;
  • название и конкретизация темы.

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Двоеточие необходимо в предложениях, где вторая часть означает причину действия, которое совершает субъект из главной фразы (в дороге молчали: болтать мешала тряска).

А также знак необходим в конструкциях, где одна составляющая дополняет или объясняет другую. После глаголов-предупреждений тоже нужно ставит двоеточие, а еще перед прямыми вопросами.

Это правило касается и пояснения тем (сообщение: зачем нужно знать правила пунктуации).

Тире ставится в нескольких случаях:

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

  • быстрая смена событий;
  • резкое противопоставление;
  • выводы из первой части во второй;
  • опущены некоторые союзы;
  • изъяснительные значения;
  • выражается сравнение.

При быстрой смене происходящего нужно поставить тире: загремели ворота — раздался собачий лай. Необходим знак и в конструкциях с резким противопоставлением: я рад служить — прислуживаться тошно. Когда во второй части предложения есть вывод из первой, то также нужно ставить тире. Пример: она умирает — ей ни к чему лгать.

Это требуется и в предложениях, где опущены союзы: ехала туда — пшеница уже желтела, он знал — начнется гроза. Подобным образом нужно писать конструкции со сравнениями. Пример: она слово молвит — соловей поет. Между основной частью и присоединительной конструкцией также нужно ставить тире: на стене нет образа — плохой знак.

Скобки и кавычки

Кавычки нужно ставить в предложениях, где слова не принадлежат автору. Обычно они ограничивают цитаты или прямую речь героев. Порой писатели заключают в этот знак слова, которые хотят выделить как общепринятые или неудачные. Такой подход позволяет подчеркнуть непрямое значение фраз. Иногда кавычки используют для выражения иронии или презрительного выражения.

Очень важно упомянуть в сочинении-рассуждении на тему роли знаков препинания функции скобок. Их используют, чтобы вставить в текст фразу, несущую дополнительную информацию.

Не стоит злоупотреблять такой пунктуацией, так как перегруженные скобками предложения кажутся неважными. Читатель не воспринимает их как серьезные.

Иногда этот знак используют для того, чтобы оторвать содержание одной части фразы от другой. Так точнее передается смысл конструкции.

Окончание предложения

Обычно фразу заканчивают точкой. Но есть некоторые предложения, эмоциональная окраска которых требует другой пунктуации. Возможные варианты:

  • восклицательный знак;
  • вопросительный;
  • многоточие.

Первый знак нужно ставить, когда приходится говорить в сильном волнении. Он позволяет выразить гнев, радость, удивление, раздражение. Вопросительный знак требует от собеседника немедленного ответа. Это значит, что в устной речи ему соответствует определенная интонация. В таких фразах используются и специальные вопросительные слова, наталкивающие собеседника на продолжение диалога.

Многоточие имеет несколько различных значений: незаконченность и неуверенность. Знак заставляет читателя додумывать окончание фразы самостоятельно. Писатели используют его, чтобы показать — они не выразили свою мысль до конца. Автор пытается создать образ таинственности, скрытности — вот почему он ставит многоточие в предложениях.

Классификация ошибок

Ошибки пунктуации встречаются не только у учеников или студентов. Взрослые также могут неправильно расставлять знаки препинания в тексте. Ошибки делятся на два типа: грубые и негрубые.

К первым относятся пропуски пунктуации, постановка запятой между членами грамматической основы. Отсутствие тире при нулевой связке, неразделение однородных конструкций, невыделение уточняющих обстоятельств — это грубые ошибки. А еще они представлены пропуском тире и двоеточия при наличии обобщающих слов, неправильной расстановкой запятых вокруг обособленных членов предложения.

Подобными нарушениями считаются отсутствие выделения вводных фраз, придаточных частей в сложноподчиненных конструкциях, невыделение прямой речи и цитат. Ошибкой является и постановка неправильного знака в бессоюзном предложении, пропуск запятых при обращениях.

Негрубые нарушения не так распространены. Они появляются из-за несоблюдения других правил русского языка. Возможные варианты: неправильный выбор знака, точка в заглавии всего текста, постановка тире между существительным и личным местоимением.

Относятся к негрубым ошибкам и пропуски запятых в предложениях со сравнительными оборотами, присоединяемыми словами и обособленными приложениями. Знаки препинания между неоднородными определениями, после частицы «о», стоящей перед обращением — также неправильная пунктуация.

Вводные и вставные слова также должны выделяться запятыми, как и поясняющие фразы. Их отсутствие тоже относится к ошибкам. А также неправильные знаки при прямой речи, лишние запятые в сложносочиненных предложениях.

Подобные ошибки часто встречаются в работах учеников старших классов. Связано это с тем, что в последний период обучения усложняется синтаксис. Начинается изучение сложных и осложненных предложений, а пунктуацию в них запомнить трудно. А также на это влияет сокращение читающих школьников. Чем больше книг познает человек, тем грамотнее он становится.

Пунктуация важна для составления грамотных текстов. Исправить ошибки можно только в процессе написания, как и запомнить все правила. Ставить знаки препинания нужно во время выполнения проекта — диктанта или сочинения, а не после, когда текст уже изложен на бумаге.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/zachem-nuzhny-znaki-prepinaniya.html

Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка — скачать презентацию

Слайд 1Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классОписание слайда:

Подготовка
к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Школа менеджеров» Лариковой Ирины Евгеньевны

Слайд 2Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классСлайд 3Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классСлайд 4Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классСлайд 5Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классСлайд 6Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классСлайд 7Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классОписание слайда:

Схема рассуждения

Слайд 8Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классОписание слайда:

ТЕЗИС [тэ], -а; м. [греч. thēsis положение, утверждение]
Положение, истинность которого должна быть доказана. Главный т. Короткий, основной т. Выдвинуть т.

Слайд 9Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классОписание слайда:

АРГУМЕНТ, -а; м. [лат. argumentum].
Основание, довод, приводимые в подтверждение или опровержение чего-л. Убедительный а. Это не а. для кого-, чего-л. Приводить веские аргументы.

Слайд 10Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 классОписание слайда:

Вывод — логический итог рассуждения; умозаключение. Обосновать, подтвердить свой в.

Слайд 11Слайд 12Описание слайда:

Вспоминаем теорию Для грамотной аргументации необходимо актуализировать теоретические знания о типах и функциях знаков препинания и пунктуации в целом.

Предлагаю повторить теорию с помощью таблиц: или схема-таблица Львовой С.И. (Работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. – М.

: Дрофа, 2007), или таблица на страницах 6-7 из учебника «Русский язык. 8 класс» под ред. Тростенцовой Л.А.

Слайд 13Слайд 14Описание слайда:

На заметку! «Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский

Читайте также:  Сочинения по картинам дейнеки

Слайд 15Описание слайда:

Французский писатель Виктор Гюго, закончив роман “Отверженные”, послал его издателю вместе с письмом, в котором был только вопросительный знак. Издатель также ответил письмом без слов: «!»

Слайд 16Описание слайда:

Физминутка для глаз

Слайд 17Описание слайда:

Готовим рабочие материалы 1. Определяем проблему в виде вопроса. Нужна ли современному человеку пунктуация? Для чего мы учимся правильно расставлять знаки препинания? 2. Формулируем тезис.

Пунктуация выполняет очень важную функцию в письменной речи. 3. Подбираем аргументы. Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц, выполняя завершающую, разделительную и выделительную функции.

Во-вторых, знаки препинания передают интонацию высказывания.

Слайд 18Описание слайда:

Готовим рабочие материалы 4. Подбираем примеры из текста: В первом абзаце стоит пять знаков завершения (1восклицательный знак, 2 многоточия, три точки), которые отмечают такие синтаксические единицы, как предложения. В предложении 9 встречаются две запятые.

Первая выделяет одиночное деепричастие, а вторая разделяет два простых предложения в составе сложноподчиненного.

В предложениях 1 и 3 многоточие указывает на интонацию незавершенности, а в предложениях 2, 43 и53 восклицательный знак указывает на особый эмоциональный подъем говорящего, передает восклицательную интонацию предложений.

Слайд 19Описание слайда:

Готовим рабочие материалы 5. Формулируем вывод: Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К.Г. Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание». 6. Коллективно составляем образец сочинения.

Слайд 20Описание слайда:

Зачем нужна пунктуация? Евгений и Олег спорят о том, нужны ли знаки препинания. Я, как и Евгений, считаю, что в письменной речи без них невозможно обойтись. Во-первых, знаки препинания помогают определить границы синтаксических единиц, выполняя завершающую, разделительную и выделительную функции.

В первом абзаце стоит пять знаков завершения (1восклицательный знак, 2 многоточия, 2 точки), которые отмечают завершение таких синтаксические единиц, как предложения. В предложении 9 встречаются две запятые. Первая выделяет одиночное деепричастие, а вторая разделяет два простых предложения в составе сложноподчиненного.

Во-вторых, знаки препинания передают интонацию высказывания. В предложениях 1 и 3 многоточие указывает на интонацию незавершенности, а в предложениях 2, 43 и53 восклицательный знак указывает на особый эмоциональный подъем говорящего, передает восклицательную интонацию предложений. Нет, не обойтись без знаков препинания. Ведь они, по словам К.Г.

Паустовского, «существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание».

Слайд 21Описание слайда:

Источники: Материалы учителя Харлановой Н.Г. (сайт proshcolu.ru). Подготовка к написанию сочинения на лингвистическую тему. О.В. Зарубина.-Русский язык в школе, 2009, №3. Львова С.И. работа со схемами-таблицами по орфографии и пунктуации. – М.: Дрофа, 2007

Источник: https://mypresentation.ru/presentation/podgotovka-k-napisaniyu-k-sochineniyarassuzhdeniya-na-lingvisticheskuyu-temu-zachem-nuzhna-punktuaciya-rabota-uchitelya-russkogo-yazyka

Для чего нужна пунктуация? ( урок- подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему)

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Для чего нужна пунктуация? ( урок- подготовка к сочинению – рассуждению на лингвистическую тему ).

Ширина Галина Александровна, учитель русского языка и литературы.

МОУСОШ № 12

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Цель урока: 1).Показать важную роль знаков препинания на письме. 2).Развивать лингвистическое чутьё и коммуникативные способности. 3).Научить рассуждению по данной теме

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Для чего нужна пунктуация? Знаки ставятся по силе разума. . М.В. Ломоносов

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Пунктуация (от лат. «пунктум» точка) – это 1).Система знаков препинания и 2).Раздел языкознания, изучающий знаки препинания и правила употребления их на письме.

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Знаки препинания служат для обозначения в предложении и в тексте границ смысловых отрезков, значение которых подчёркивается пишущим.

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

В школе изучается 10 знаков препинания: точка (.), вопросительный и восклицательный знаки (? !), многоточие (…), запятая (,), точка с запятой (; ), двоеточие (:), тире (-), скобки круглые ( ), кавычки (« …»)

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Функции знаков препинания

  • Знаки препинания служат для отделения предложений друг от друга, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении.
  • Знаки препинания служат для отделения предложений друг от друга, для разделения и выделения смысловых отрезков в предложении.

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Внимание! На какие три группы делятся знаки препинания?

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

  • Отделительные знаки препинания
  • Знаки препинания
  • Примеры
  • Точка( . )
  • Вопросительный знак( ?)
  • Восклицательный знак( !)
  • Многоточие ( … )
  • Снова выплыл из рощи синим лебедем мрак.
  • Ты жива ещё, моя старушка?

Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать !.

Пришли соседи…Женщина с ребёнком. Уже никто меня не узнаёт. (С.Есенин)

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

  1. Разделительные знаки препинания
  2. Знаки препинания
  3. Примеры
  4. Запятая( , )
  5. Точка с запятой( ; )
  6. Тире(-)
  7. Двоеточие(
  8. И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Катятся ядра,свищут пули(А. Пушкин )

Ночь побледнела, и месяц садится за реку.(А.Пушкин).

Солнце село, но в лесу ещё светло; воздух чист и прозрачен; птицы болтливо лепечут.(И.Тургенев).

Лес рубят- щепки летят.(пословица).

Сейчас вода в озере прозрачная: вся ряска опустилась на дно.

(К. Паустовский)

  • Выделительные знаки препинания
  • Знаки препинания
  • Запятая
  • и две запятых :
  • Примеры
  • Обращение
  • Вводное слово.
  • Причастный оборот
  • Деепричастный оборот
  • Приложение
  • Междометие

Спой, светик, не стыдись.(И.Крылов)

.К счастью, мы вернулись.

  1. Тучи,рассеянные бурей, …
  2. Учась, достигнешь многого .
  3. Впереди был вал, возвышение, образованное природой(А.Пушкин )
  4. Ба, знакомые все лица(А.Грибоедов )

Тире и два тире

  • Шум, веселье, смех-всё смешалось.
  • Мой приход- я это смог заметить- смутил гостей
  • Подростки-девочки и мальчики- поливали сад.
  • Обобщающее слово после однородных членов.
  • Вводное предложение

Восклицательный знак

  • Ребята! Давайте жить дружно.
  • Эх! Хорошо на свете жить.

Скобки двойные. Кавычки двойные.

Прямая речь

  • Село Новосельское(мы говорим о Новокубанском районе) расположено среди распаханных полей.
  • Повсюду стали слышны речи: «Пора добраться до картечи».

Двоеточие. Двоеточие и тире.

  • Обобщающее слово перед однородными членами.
  • Обобщающее слово при при однородных членах.
  • Вокруг одно и тоже: небо, равнина, холмы.
  • И всё это: и река, и прибрежные вербы, и этот мальчишка-напоминали мне далёкие годы.

Знаки препинания помогают правильно понять смысл написанного.

Задание 1. Прочтите выразительно. Докажите, что знаки препинания зависят от смысла высказывания.

1).Как он ответил? – Как, он ответил? –Как он ответил!

2). У нас один путь к победе.

— У нас один путь- к победе!

Отсутствие знаков препинания или неправильно выбранные знаки не только затрудняют чтение текста, но иногда делают предложение противоположным по смыслу.

Задание2 …Один преступник, осуждённый на смертную казнь, подал королю прошение о помиловании.

Великодушный король наложил на прошение резолюцию: «Помиловать, нельзя казнить» Но секретарь по ошибке переставил запятую, и резолюция получилась такая:»Помиловать нельзя, казнить.»

Ещё Пушкин говорил о знаках препинания, что они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание.

  • Задание3. Прочитайте. Объясните необходимость знаков препинания.
  • Товарищ, верь: взойдёт она,
  • Звезда пленительного счастья,
  • Россия вспрянет ото сна,
  • И на обломках самовластья
  • Напишут наши имена!

Знаки препинания – как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.

Задание4. Расставить и объяснить знаки препинания.

И однажды пушкинские строки На моём на русском языке Прочитал в Гайд-парке хмурый докер

Силу потерявший на войне . Строки шли как волны выше круче Слушал парк дыханье затая Сиянье пушкинских созвучий В городе чужом узнала я .

Сколько пунктограмм отражено в тексте?

Проверьте. Сколько пунктограмм отражено в тексте?

И однажды пушкинские строки На моём, на русском языке , Прочитал в Гайд-парке хмурый докер ,

Силу потерявший на войне. Строки шли,как волны ,выше , круче . Слушал парк, дыханье затая,

И сиянье пушкинских созвучий В городе чужом узнала я .

Вспомним шуточное стихотворение С. Маршака «Знаки препинания».

  • У последней Точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания .
  • Восклицательный знак!
  • Прибежал
  • Чудак-
  • Восклицательный знак.
  • Никогда он не молчит,
  • Оглушительно кричит:
  • -Ура!
  • Долой!
  • Караул!
  • Разбой!
  1. Вопросительный знак?
  2. Притащился кривоносый
  3. Вопросительный знак:
  4. -Кто?
  5. Кого?
  6. Откуда?
  7. Как?
  • Запятые,
  • Явились запятые,
  • Девицы завитые,
  • Живут они в диктовке
  • На каждой остановке.

Двоеточие. Многоточие.

  1. Прискакало двоеточие,
  2. Прикатило многоточие,
  3. И прочие,
  4. И прочие,
  5. И прочие…

Заявили запятые: — Мы – особы занятые, Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. Отозвались с той же строчки тётя точка с запятой: -Если нет над вами точки, Запятая- знак пустой!

Двоеточие, мигая, Закричало: -Нет, постой, Я важней, чем запятая Или точка с запятой, Потому что я в два раза Больше точки одноглазой, В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу.

Но сказало многоточие, Еле глазками ворочая: -Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие, Там, где нечего сказать, Ставят многоточие…

Вопросительный знак Удивился: -То есть как? Восклицательный знак Возмутился: -То есть как! И сказала точка, Точка-одиночка: -Мной кончается рассказ, Значит, я важнее вас.

А вы как считаете? Какой знак препинания самый важный? Попробуйте высказать свою точку зрения.

О пользе знаков препинания. Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.

Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.

Затем он потерял знак вопросительный перестал задавать всякие вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни происходили- в Космосе, на Земле или даже в собственной квартире.

Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.

К концу жизни остались у него одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он всё время кого-нибудь цитировал – так он разучился мыслить и дошёл до точки. Берегите знаки препинания!

Исходя из данного текста, ответьте на вопрос: «Какую роль играет пунктуация в жизни человека?» Аргументируйте свой ответ .

С2. Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли пунктуации в письменной речи.

  • Помогите Антону доказать свою точку зрения.
  • Напишите
  • сочинение- рассуждение
  • на тему: « Зачем нужна пунктуация?»

Пишите сочинение, следуя плану:

  • 1.Толкование ключевого слова, темы.

Источник: https://multiurok.ru/files/dlia-chiegho-nuzhna-punktuatsiia-urok-podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu.html

Зачем нужны знаки препинания: их роль в русском языке

Наверное, все знают, зачем нужны знаки препинания – они разделяют текст на смысловые части, дают ему эмоциональную окраску, с их помощью становится понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого.

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Знаки препинания нужны, чтобы не получилась бессвязная словесная каша. Какие есть знаки препинания? А вы знаете, зачем нужны знаки препинания в письменной речи в русском языке? Рассмотрим отдельно каждый из них.

Какие знаки самые распространенные

  1. Точка.
  2. Запятая.
  3. Многоточие.
  4. Двоеточие.
  5. Точка с запятой.
  6. Вопросительный знак.
  • Точка
  • Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.
  • Запятая

Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.

  1. Многоточие
  2. Ставится, если мысль не завершена.
  3. Двоеточие

Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.

  • Точка с запятой
  • Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.
  • Вопросительный знак
  • Его мы ставим в конце предложения с вопросом.
Читайте также:  Сочинение есть совесть - есть и стыд

Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене.

Сочинение на тему Зачем нужны знаки препинания? 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс

Мультимедийные технологии при освоении пунктуации

Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке.

Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ.

Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей.

Быть грамотным – показатель культурного человека, уважающего себя.

Помимо того, что нужно научить школьников правильно писать слова, очень важно также сформировать у них навык правильно расставлять знаки препинания. Именно они делают текст «живым».

Особую сложность представляют авторские знаки – при написании диктантов нужно обращать внимание на то, что в данном случае расставляются они не по правилам.

Источник: https://moisovety.com/zachem-nuzhny-znaki-prepinaniya-ih-rol-v-russkom-yazyke/

Зачем нужны знаки препинания?

Знаки препинания — символы, используемые для оформления текста. Зачем нужны знаки препинания? Они выполняют в письменном тексте функции разделения и выделения смысловых частей, предложений, словосочетаний и слов, а также указывают на отношения между элементами текста, их завершенность, эмоциональную окраску и интонации. Знаки препинания делают текст более четким и понятным при чтении.

Без правильного понимания того, зачем нужны знаки препинания, сочинение не напишешь, все мысли в нем перепутаются, и получится настоящая бессвязная словесная каша. Поговорим о каждом знаке в отдельности. Итак, зачем нужны знаки препинания?

Точка

На письме она используется для завершения предложений и отделения одного предложения от другого «На улице идет дождь. Я решил остаться сегодня дома.», и для сокращения слов «и т.д. — и так далее».

Многоточие

Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами… Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?».

Также используется при обозначении пауз, при резком переходе от одного действия к другому: «Он молча слушал…

Вдруг резко вскочил и начал говорить, что не согласен и никогда не сделает того, что ему велели».

Восклицательный знак

Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску — волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».

Вопросительный знак

Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания ГИА (государственной итоговой аттестации)? Они являются неотъемлемым атрибутом правильной письменной речи или формальностью?». Ответ на этот вопрос, конечно же — без правильного использования знаков препинания невозможно грамотно писать.

Запятая

Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга (однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты, простые предложения в составе сложных и многое другое.

«Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него» — сложноподчиненное предложение.

«Только дойдя до работы, я вспомнил, что оставил все документы дома» — деепричастный оборот и сложноподчиненное предложение.

Двоеточие

Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!».

Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?».

Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».

Тире 

Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья — настоящее счастье», подлежащее и сказуемое являются существительными, тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи: — Именно это я и хотела тебе сказать, — сказала она и, сделав паузу, добавила, — но ты никогда меня не слушал.

Точка с запятой

Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».

Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания — они помогают структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/punktuacija/zachem-nuzhny-znaki-prepinanija

Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?»

На протяжение всей жизни человек пользуется своим речевым аппаратом практический каждый день для обмена информацией с окружающими.

Во время разговора мы с помощью интонации разделяем поток слов на смысловые элементы, чтобы собеседнику было легче воспринимать нашу речь.

Но как обозначать это разделение в письменном виде? Для придания тексту осмысленности и ясности, с древних времен люди используют знаки препинания.

Знаки препинания – некие символы, которые мы используем в письменной речи, чтобы иметь возможность обогатить ее, сделать ярче. Без этих символов текст превратится в бессмысленный набор слов, который будет очень сложен для восприятия.

Например, точка, обычный значок, выглядящий так, будто был поставлен здесь совершенно случайно. Но именно точка обозначает границы предложения, логически завершая содержащуюся в нем мысль.

А восклицательный и вопросительный знаки, помимо завершенности сказанного, указывают, с какой интонацией должно быть воспринята и прочитана эта часть текста.

Запятая очень похожа на точку с хвостиком, но играет совершенно другую роль. Ее мы используем для перечисления, выделения междометий или обращений, разделения в одном предложении разных смысловых частей.

В произведении Лии Гераскиной “В стране невыученных уроков” один из описанных моментов очень ярко и поучительно демонстрирует большую важность этого знака препинания. Виктор Перестукин – главный герой книги, лодырь и неуч, умудрившийся за один учебный день получить сразу пять “двоек”.

Он отправляется в Страну невыученных уроков, чтобы исправить плохие оценки, в том числе по правописанию. Чтобы пройти одно из представленных испытаний, Вите предстоит правильно поставить запятую во фразе “казнить нельзя помиловать”, где место ее постановки значительно меняет смысл написанного.

Если поставить ее после первого слова, гибель будет неминуема, если же после второго – мальчика ждет помилование. Казалось бы, такая маленькая ошибка, а смысловая нагрузка меняется полностью!

Русский язык – могущественное орудие в руках говорящего. И лишь те, кто владеет им, как в устной, так и в письменной форме, может похвастаться тем, что он является полноправным наследником и носителем культуры великого народа.

Ведь на нем говорили такие поэты как Пушкин, Лермонтов, Есенин, представители современности тоже должны знать и любить свой язык, не допускать ошибок в речи, развивать свое наследие и совершенствовать, тогда русская культура сможет стать поводом для гордости и для наших потомков.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

«Делу – время, потехе – час»

Сочинение «Про путешествие»

Моя любимая сказка

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/zachem-nuzhny-znaki-prepinanija-sochinenie.html

Разработка урока в 9 классе "Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?»" методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Одним из заданий Государственной итоговой аттестации в 9 классе является сочинение на лингвистическую тему.

Этот вид работы позволяет проверить не только знание основных правил и терминов лингвистики, но и коммуникативную компетенцию (способность создавать связный текст, логически выстраивать высказывание, аргументировать, делать выводы). Этот сравнительно новый на экзамене вид задания вызывает немало трудностей у девятиклассников.

Мною разработан мастер-класс «Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?», который поможет учителям-словесникам и учащимся лучше подготовиться к ГИА. В нем используется разработанная таблица «Функции знаков препинания в русском языке».

Подготовка к лингвистическому сочинению «Зачем нужна пунктуация?» (из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ гимназии №2 г. Новокубанска Сотиной Ирины Викторовны, победителя конкурса «Лучший учитель РФ 2006 г.»)

Цели и задачи урока:

Развивать и совершенствовать коммуникативную, культуроведческую, языковую и лингвистическую  компетенцию учащихся в следующих направлениях:

Языковая и лингвистическая компетенция: обобщить знания учащихся о системе знаков препинания как особой части графической системы русского языка, их функции в письменной речи, обратить внимание на то, что графика и входящая в нее система знаков препинания являются частью национального культурного наследия. Сохранение этой системы является неотъемлемой частью сохранения национальной письменной культуры.

  • Коммуникативная компетенция: совершенствовать навык грамотного письма, совершенствовать умение создавать текст- рассуждение на лингвистическую тему.
  • Форма урока:
  • Комбинированный урок: знакомство со знаками препинания, пунктуационный анализ текста, комплексный анализ текста.
  • Оборудование урока: мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку, созданная в программе Power Point, тексты для анализа, справочный материал (таблицы).
  • Знаки ставятся по силе разума и его расположению и союзам.

М.В. Ломоносов

Знакоположение грамоты, письма заключает в себя знаки письменные, или буквы, и знаки препинания.

В.И. Даль

Знаки препинания существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание.

Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.

К.Г. Паустовский

Знаки препинания, служащие нотами при чтении, расставлены у Вас, как пуговицы на мундире гоголевского городничего.  

А.П. Чехов

  1. Ход урока
  2. I Организационные момент
  3. II Вступительное слово учителя о теме, целях и задачах урока.

«Сегодня на уроке мы вспомним, что такое пунктуация, узнаем, когда появились знаки препинания в письменной речи, обратим внимание на их важную роль в нашем письме, проанализируем текст с точки зрения пунктуации.

Все это вам поможет подготовиться к созданию лингвистического сочинения «Зачем нужна пунктуация?», которое предлагается в качестве тренировочного варианта экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации».

III. Словарная работа.

Знаки препинания – знаки, образующие особую часть общей графической системы данного языка и обслуживающие те стороны письменности, которые не могут быть выражены буквами.

Интонация (от лат. intonare – громко произносить) —  это ритмико-мелодическая сторона речи, служащая в предложении средством выражения синтаксических значений и эмоциональной экспрессивной окраски.

Читайте также:  Сочинение лесная поляна

Пунктуация (от лат. punktum — точка)

  1. Собрание правил постановки знаков препинания. Русская пунктуация.
  2. Расстановка знаков препинания в тексте. Ошибочная пунктуация.
  3. То же, что знаки препинания.

Сегментация – деление речевого потока на составляющие его отрезки или элементы.

Корректор – работник издательства, исправляющий ошибки на оттиске типографского набора.

IV. История знаков препинания? (Сообщение ученика и презентация.)

V .Беседа по вопросам:

— какие знаки препинания вам известны? Сколько их?

  • — на какие группы можно разделить знаки препинания?
  • — какие знаки являются разделяющими?
  • — какие знаки являются выделяющими?
  • VI .Работа по таблице «Функции знаков препинания в русской речи»
  • Учитель:

«Русская пунктуация строится на синтаксической основе, основные пунктуационные правила отражены в таблице «Знаки препинания» (рассмотреть таблицу). Но это не значит, что пунктуация копирует структуру предложения, подчиняется ей: структура предложения сама обусловлена смыслом высказывания (обратимся к эпиграфам).

Есть случаи, когда знаки препинания ставятся не по правилам. Например:

Ходить долго – не сможет. Ходить – долго не сможет. 

СМЫСЛ +СТРОЕНИЕ+ИНТОНАЦИЯ —         вот формула, по которой мы расставляем знаки препинания. Безусловно, нужно учитывать пунктуационные правила. Но еще существует и ненормативная пунктуация (авторская).

Такая пунктуация помогает писателю передавать мелодию фразы, выделить то, что считает он главным (слова А.П. Чехова в эпиграфе).

Авторские знаки препинания применяются лишь в пределах общепринятых значений и функций».

VII. Выразительное чтение и анализ текста К.Симонова

1. Презентация.

  1. 2. Беседа по вопросам:
  2. — понятен ли вам текст?
  3. — с чем он?
  4. -какова главная мысль текста? (выполнение заданий А1, А2)
  5. -какие знаки препинания помогают автору передать смысл, выразить свое эмоциональное состояние?
  6. -для чего используются вопросительный, восклицательный знаки и тире?

3 .Лингвистический эксперимент. (Анализ текста без знаков препинания )

4 Составление и заполнение таблицы об употреблении знаков препинания в тексте К.Симонова.

5. Знакомство с фрагментом из книги К. Паустовского «Золотая роза».

VIII Выводы:

— Знаки препинания – это сложная система, которая складывалась веками. Мы должны уважительно относиться к культурному наследию.

  • — Пунктуация строится не только на синтаксической основе, но и обусловлена смыслом высказывания.
  • -Знаки препинания ставятся в соответствии с пунктуационными нормами.
  • — Авторские знаки препинания создают эмоциональный строй речи.
  • IX Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?»
  • Список использованной литературы.
  1. Большая советская энциклопедия. – М.: СЭ, т.10
  2. Волина В.В. Веселая грамматика. – М: Знание, 1995.
  3. ГИА -2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9-й кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения ГИА в новой форме/авт. – сост. И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова. – М.: АСТ: Астрель, 2009-(ФИПИ)
  4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М. Секреты пунктуации: Кн. Для уч-ся ср. и ст. возраста. – М.: Просвещение, 1987.
  5. Кничина М.П., Коротченкова Л.М. Русский язык: 9 класс. Тренировочные варианты к экзамену в новой форме. – Саратов: Лицей, 2009.
  6. Розенталь Д.Э. Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: Пособие для учителя.- 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985.

(1) Говоря о любви к Родине, мы часто вспоминаем старину, свою историю. (2) А разве может быть иначе?

  1. Мне, например, непонятно, как можно любить Родину, не испытывая и инстинктивного, и осознанного интереса к ее прошлому, к ее истории, к тому, из чего и как сложилось все то, что сейчас входит для тебя в это понятие — Родина.
  2. Только надо, чтобы история была в нашем сознании действительно историей. (5) Нельзя выковыривать из нее только изюминки, как пятилетний ребенок из булки.

(6) Как мне не хотелось в юности вспоминать про какую-нибудь Цусиму! (7) Как хотелось задним числом, чтобы русско-японская война состояла из одной геройской гибели «Варяга»! (8) Но что поделаешь — да, и Цусима была в истории страны, которая через двенадцать лет после этой самой Цусимы совершила повернувшую всю историю человечества Октябрьскую революцию, и вынесла гражданскую войну и интервенцию, и устояла перед всеми силами старого мира.

(9) Не все легко вспоминать в своей истории. (10) Но как без этого? (11) Как без полного знания всего, что было в истории, понимать душу своего народа, меру его стойкости, запас его нравственных сил?

(12) Да, вся история твоей Родины принадлежит тебе! (13) И Ледовое побоище — твое, и Куликовская битва — твоя. (14) Но и горькая битва на Калке — тоже твоя. (15) И разорение русской земли — твое. (16) Ты, сын своего народа, должен знать и помнить все!

(17) Конечно, мои чувства русского человека — обычно на стороне моих предков. (18) Переносясь своими мыслями в те давние исторические времена, я молюсь о победе Александра Невского над ливонскими рыцарями, и хочу оборонять от супостатов осажденную польскими полками Троице-Сергиеву лавру, и готов вместе с Багратионом отдать жизнь на Бородинском поле.

  1. Но, переносясь своими чувствами в историю, я не могу сочувствовать Суворову, берущему в плен Костюшко, или желать победы русскому оружию в той битве 1849 года, где будет растоптана независимость Венгрии во имя великодержавных обязательств, данных российским императором австрийскому.

(20)Воспоминания об истории своего народа дают огромный простор чувствам. (21) Но на этом просторе не должно быть места одному чувству — исторической нечуткости по отношению к другим народам, к их истории, к самым разным ее, в том числе и горьким, страницам. (КМ. Симонов)

А1 Какая мысль является главной в тексте?

  1. Интерес к историческому прошлому испытывает далеко не каждый.
  2. В истории страны не должно быть белых пятен — только в этом случае можно понять душу народа.
  3. Русский человек, конечно, будет интересоваться историческими страницами прошлого.
  4. Вспоминая о прошлом и анализируя его, человек по-другому начинает чувствовать и мыслить.

А2 Какое утверждение противоречит точке зрения автора?

  1. Мы должны знать все, что было в истории нашей страны.
  2. Мы должны помнить и хранить в своей памяти только героические события своего исторического прошлого.
  3. Только память обо всех, трагических и героических, страницах истории даст возможность постичь душу народа.
  1. Говоря о своей истории, нельзя не испытывать уважения к прошлому не только своего, но и других народов.
  2. B3 Найти предложения с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
  3. B4 Указать номера предложений с вводным словом.
  4. B5 Укажите номера предложений с однородными членами.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2011/06/21/razrabotka-uroka-v-9-klasse-podgotovka-k-lingvisticheskomu

Зачем нужны знаки препинания 4 класс сообщение и сочинение рассуждение по русскому языку

Что такое знаки препинания? Это символы, которые используются в тексте для его оформления. Функции этих знаков настолько важны, ведь они определяют смысл каждой фразы, а также разделяют мысли одну от другой.

К тому же они эмоционально окрашивают предложение, что дает понять, чем оно закончилось: вопросительно, утвердительно или с восклицанием. Без них все мысли путаются, и может получиться неразбериха.

Точка используется для того, чтобы завершить предложение и отделить его от другого, а также для сокращения слова. Знак запятой ставится, когда речь идет о перечислении или для того, чтобы соединить части сложного предложения. Многоточие применяется для обозначения мысли, которая не закончилась или паузы.

Вопросительный знак ставится в конце предложения, сразу становится понятно, что это вопрос и на него ожидается ответ.

Восклицательный знак также ставится в конце законченной мысли, передает волнение, радость или удивление, к тому же его можно поставить при обращении к кому-либо, это подчеркнет индивидуальность.

Знак двоеточия применяется в пределах предложения в тот момент, когда нужно перечислить слова, а также применяется в прямой речи.

Тире считается заменяющим знаком для слова “это”, в прямой речи непосредственно принимает участие.

Это самые основные знаки, которые применяются при письме. Существует много других, и значение их немаловажно. Они делают текст оживленным, он сразу приобретает определенный смысл, легко воспринимается читателем.

Поэтому полное отсутствие этих знаков может привести к тому, что текст можно понять не так, как должно быть или он будет казаться неясным. С легкостью можно сказать, что знаки препинания нужны, как воздух, ведь остановка в речи при разговоре – это те же самые знаки препинания, только в невидимой форме.

Сообщение Зачем нужны знаки препинания 6, 8, 9 класс

“Казнить нельзя помиловать”. Фраза, знакомая, наверное, каждому человеку. Когда в мультфильме мальчику пришлось вспоминать орфографию, для того, чтобы остаться в живых.

Это, конечно, немного преувеличено, но значение пунктуации все таки немаловажно в жизни грамотного и социального человека.

Для того, чтобы внятно объяснить собеседнику свои мысли, мы даже в устной речи ставим паузы в разговоре. Что уж говорить о письме. При письме важно выделить особо важную информацию, акцентировать внимание на нужном понятии или фразе. Даже для выражения своего мнения необходимы знаки препинания.

Написав диалог и не выделив его знаками препинания, получится сумбур и непонятный набор слов. Для выделения фраз в диалоге используются различные знаки. Прямую речь можно выделить двумя способами.

При помощи Кавычек. После повествования ставится двоеточие и кавычки. В кавычки с двух сторон заключают диалоговую фразу и закрывают кавычки.

Если повествование продолжается после прямой речи, то ставится запятая, дефис и продолжается речь. При помощи Дефиса. Прямая речь начинается с новой строки и начинается с постановки тире. После диалоговой речи, если после нее идет повествование, снова ставится тира, тем самым являясь разделением прямой и повествовательной речи.

Так читатель сможет прочесть с необходимой интонацией диалог или цитату.

Самым распространенным знаком препинания является запятая. Она используется практически в каждом предложении. Служит разделителем однокоренных слов или целых предложений. Отделяет причастные и деепричастные обороты.

Обращение к какому-либо лицу также выделяется запятыми. При перечислении каких-либо предметов или качеств не обойтись без помощи запятой. Запятую знают даже самые маленькие дети.

В различных мультфильмах про знаки препинания для детей самыми главными героями как раз и являются девочка-запятая и мальчик-точка.

Когда предложение сложное по конструкции, то при перечислении возможно стоит использовать точку с запятой. Она также может служить разделителем, если в перечисляемых частях есть свои подчиненные части, отделенные запятыми.

Когда мысль заканчивается, то в конце предложения Целесообразно поставить точку. Она обозначит конец одной мысли и начало следующей.

Но иногда бывает, что хочется Задать вопрос в предложении. В таком случае, чтобы перевести предложение из повествовательного в вопросительное, ставится вопросительный знак в конце предложения.

Для придания большей эмоциональности предложения используется восклицательный знак. Он – неоценимый помощник в поздравительных открытках или пожеланиях. При обращении к человеку также возможно использовать знак восклицания.

Пользуясь правильно и по назначению знаками препинания Можно зарекомендовать себя, как образованного, умного и социальноадаптированного человека. Поэтому стоит помнить, что расстановка знаков препинания необходима не только в учебе, но и играет немаловажную роль на протяжении всей жизни.

Сочинение по русскому языку Зачем нужны знаки препинания 4 класс

6, 7, 8, 9 класс

Источник: https://studentguide.ru/sochineniya-na-raznye-temy/zachem-nuzhny-znaki-prepinaniya-4-klass-soobshhenie-i-sochinenie-rassuzhdenie-po-russkomu-yazyku.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector