Сочинение-описание картины казахский вальс исмаиловой

  • Подготовила : учитель русского языка и литературы
  • Актюбинской средней школы
  • Буцына Галина Григорьевна

Цель: Познакомить учащихся с художницей Г. Исмаиловой и её картиной.

  1. Учить выражать изображенное на картине красивым художественным языком, используя образные выражения;
  2. Воспитывать чувство прекрасного, патриотизм.
  3. Словарная работа: слово «Презентация»
  4. Презент (из  французского  present)
  5. То же , что подарок.
  6. Презентовать-то же, что подарить.
  7. Презентация-дарение, представление.
  8. (фотография: Гульфайрус Мансуровна Исмаилова)
  9. Показываются картины художницы, в том числе её знаменитая картина «Казахский вальс»
  10. Биография танцовщицы:

Шара Жиенкулова родилась 5 (18) июля 1912 года в Алма-Ате. Казахская советская танцовщица, педагог. В 1929-1930 гг.Училась на историческом факультете КазПи,затем работала в Казахском драматическом театре. Исполняла роли Енлик, Карагоз и др. С 1934г .

Работала в музыкально-драматическом театре (ныне Казахский театр оперы и балета). Здесь она исполняла народные танцы в музыкальной драме «Айман-Шолпан» Ауэзова, в операх «Кыз-Жибек». В струящемся потоке солнца, само жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова.

И рождается вместе с танцем и название полотна – «Казахский вальс».

Сочинения учащихся

На  картине Г. Исмаиловой «Казахский вальс» изображена уверенная в себе девушка. Она одета в национальный костюм. На лице обворожительная улыбка, она счастлива, что умеет танцевать национальный танец, в ушах национальные серьги, на голове казахская шапка, которая называется сайляу, она черного цвета с великолепными перьями на макушке.

Руки у девушки словно крылья лебедя в свободном полёте, на них у неё тоже национальные украшения – блезек. Платье девушки розового цвета, которое развевается во время танца. Мне в этой картине понравилось то, что Г. Исмаилова передала характер девушки и характер прекрасного танца.

Ещё в этой картине мне нравится игра цвета: жёлтый фон напоминает мне осенний парк, как будто девушка танцует в нём, а цвет платья, переходящий от светлого – розового к тёмно – розовому, мне напоминает рассвет и закат.

Глядя на эту картину можно представить эту девушку со смоляными, чёрными длинными косами в национальном костюме, танцующую в осеннем парке и услышать  удивительно лёгкую музыку вальса, красивого и торжественного.

                                                                          Работа ученицы Исмаиловой Анжелы.

В нашем мире существуют много видов искусств. Одно из них – живопись. Всё, что художник видит и чувствует, он изображает на картине. Иногда, смотря на картину, можно увидеть  то, что нельзя сказать словами. Вот например картина Г. Исмаиловой «Казахский вальс». С  первого взгляда это простая казахская девушка , запечатлённая в танце.

Но приглядевшись внимательно, ты как будто проникаешь в картину, она завораживает. Этот фон жёлто – красных  оттенков, как большое поле тюльпанов в середине мая. А танцующая девушка, словно лебедь, плавно порхающая по океану цветов. Её одежда, как весенние цветки, переливается всеми красками, с добавлением золотого оттенка солнца от её украшений.

  Ещё сильно завораживает в этой картине взгляд: он как будто пронизывает насквозь. Лицо девушки художник нарисовал бледно – розовым цветом, как будто сравнивает  её с весенним тюльпаном. Улыбка её радует взгляд.

Когда смотришь на эту картину, хочется побыстрее лета, чтобы увидеть широкую, просторную степь с ковром цветов, яркое солнце, чистое, прозрачное небо.           

                                                                          Работа ученицы  Нурановой Аиды.  

Передо мной картина Гульфирусы Исмаиловой «Казахский вальс». Кажется, что художница хотела передать красоту, жизнерадостность, и обаяние танцовщицы.

Её пышное платье взлетает в вихре танца, а руки, как птицы, взмывают  ввысь. Свет и тень на этой картине переливаются на теплых тонах красок, которые передают веселье, царящее там.

Казахский  вальс – очень красивый танец и художнице удалось это передать  с помощью кисти и красок.

                                                                          Работа ученика Соловьева  Василия.

Эта картина изображена в изумительных красках. Платье указывает на национальность танца. Волосы, как и принято, собраны в две косы. Плавные движения танцовщицы будто околдовывают нас.

Плавные руки, чудесные украшения и просто божественное платье нам преподносит картина Г.Исмаиловой «Казахский вальс» смотришь на картину и слышишь удивительную легкую, почти воздушную музыку.

Она то заставляет медленно  плыть по кругу, то подхватывает вихрем и несём куда – то высоко – высоко: я была удивлена такой точностью описания вальса.

                                                                          Работа ученицы Тихоновой Ирины

На картине Исмаиловой «Казахский вальс» мы видим танцовщицу, которая кружится в быстром ритме. Действие происходит в яркий солнечный день на улице — это видно по ярко – желтому фону картины. На девушке лёгкое воздушное, полупрозрачное платье ярких расцветок.                                          

Танцовщица – красивая девушка , у неё чёрные миндалевидные  глаза, прекрасный цвет лица, алые мягкие губы. Чёрные прекрасные волосы заплетены в длинные косы, которые разлетались в порыве танца.

Нам приятно смотреть на её изящные руки в браслетах и гибкую фигуру. По её лицу видно, что она танцует с удовольствием.

Глядя на неё, я испытываю гордость за талантливых людей моего родного Казахстана.

                                                                          Работа ученика  Арсланова  Антона.

На этой картине изображена очень радостная, веселая молодая девушка. Мы видим, как она танцует казахский национальный танец «Камажай». Она не только танцует, она описывает искусство живописи. Она очень красивая, а глаза у неё чёрные, лоб светлый, нос изящный, губы женственные, а волосы, словно волны на море.

Читайте также:  Сочинение барон в пьесе на дне (образ и характеристика)

Улыбка, будто солнечные, теплые лучи, а платье как цветы на казахских полях. Девушка похожа на звезду в небе. На этой картине не просто молодая, красивая девушка, а патриотка своей страны. Она сама убеждает, что её страна самая сильная, яркая, культурная страна.

Мне в этой картине понравились очень яркие, красивые цвета и очаровательная улыбка танцовщицы.

                                                                          Работа ученика Изтаева Амана

Ой, какая красивая танцовщица! Какое пышное платье! Жилет черно – золотой и подходит к её костюму. Лицо у неё красивое и светлое, губы словно зефир. Золотые украшения придают казахской девушке красоту. Плавные движения говорят о том, что тело её стройное и легкое. Они так подходят к её фигуре.

Как тонко и верно художник написал портрет  казахской девушки, где можно прочитать её мягкий характер и покорность, гибкость и чуткость брови вразлёт на светлом лбу, бархатные глаза, маленький нос и мягкие женственные губы. Кажется, что девушка не на полу танцует а парит в воздухе. Пышное платье как веер кружится в танце.

Девушка похожая на изящную вольную птицу исполняющая свой танец. Мне понравилось эта картина она вдохновила меня на такие слова.

                                                                          Работа ученика Гусейнова Аслана

Живопись – это один из видов искусства, который понятен всем. Художник, изображающий что – либо, вкладывает частицу Родины в своё творенье. На картине «Казахский вальс» преобладают тёплые тона. Жёлтый плавно переходит в оранжевый, сливающийся с розовым и алым.

Эти цвета символизируют гармонию, радость и любовь к окружающему миру. Платье танцовщицы очень пышное и яркое, лицо улыбчивое. Алые губы подчёркивают изящный носик, бархатные глаза смотрят улыбчивое и нежно, светлый лоб  сливается с тёплым колпаком  на её голове.

Волосы девушки заплетёны в косы, обвивающие  её маленькое стройное тело. Также присутствуют золотые украшения, подчеркивающие овал лица и изящество рук. Тонкая талия и светлая кожа очень удачно вписались в образ коренной казашки. Свет и тень так — же учтены.

Картина производит впечатление чего – то родного и близкого душе, чего – то спокойного и в то – же время весёлого.

                                                                          Работа ученицы Арндт Юлии

Казахский вальс хорошо смотрится на фоне осеннего пейзажа. Видно, что танцовщица очень эмоциональная. Она показывает жесты, входит в образ. Её очаровательная улыбка на лице, впечатляет человека. У неё изысканные украшения, даже с картины видно, что они золотые.

Порой мне кажется, что если танцовщица быстро закружится, то из-за пышного платья, не будет видно даже её головы…  А какие длинные косы! Мне кажется, что у танцовщицы шёлковые волосы, потому, что они длинные и красивые. А бобровая шапка с пухом ей к лицу. И я хочу отметить, что мне очень понравился камзол с национальным орнаментом. Он очень хорошо сочетается с пышным платьем.

А какая чудесная музыка! Очень хорошо подобран ритм к произведению. Чувствуется лёгкость этого произведения. На мой взгляд,  даже слепой человек не видя танец, а просто слушая музыку, может представить и почувствовать движения танца. И даже глухой человек, не слыша музыку, а просто видя плавные и ритмичные движения, может почувствовать музыку танца.

Кажется, что танцующая девушка сейчас оживёт, шагнёт за рамки картины, и порадует нас исполнением яркого, неповторимого, незабываемого вальса.

  •                                                                           Работа ученицы Бейсенова Акерке
  • На фоне проигрыша ученик читает эти слова:
  • Танец стремительный,
  • Легкий  весенний,
  • Он упоительный,
  • Как настроение.
  • Быстрый  волнующий
  • Словно скользящий
  • Нас зачарующий,
  • Громко кричащий
  • Вот  подхватил
  • Несёмся мы в танце
  • Жизнью наполнил
  • Танцующих в вальсе
  • «Оживление картины» Казахский танец
  • Отзывы о презентации
  • (2-3 учащихся и учителя), как обобщение.
  • Заключительное слово учителя:

Красивые картины могут создавать только счастливые люди. Г.Исмаилова так говорит о своей жизни: « В жизни с первых  шагов я сталкивалась с чем –то совершенным и настоящим. Это главное счастье.

В 7 лет услышала музыку Бетховена, увидела настоящую живопись,  познакомилась с народно- прикладным искусством; позже по мере взросления всегда встречались  замечательно талантливые умные люди: М.Ауэзов, Ш.

Айманов, мой первый профессор Черкасский, педагоги «Репенки», Газиза Жубанова, Бибигуль Тулегенова… Всех невозможно перечислить. Да я счастливая. Я вышла замуж по большой любви, от которой родился желанный сын Вадим. Я занимаюсь любимым делом.

  1. Я купаюсь в атмосфере живописи».
  2. Любите живопись поэты,
  3. Лишь ей единственной дано
  4. Души  изменчивой приметы
  5. Переносить на полотно.
  6. Пожелать учащимся найти своё любимое дело и быть счастливыми, как и Г. Исмаилова
  7. Казахская пословица гласит:
  8. «Цветы лишь на своей поляне- цветы», человек лишь на родине человек.
  9. В этих словах заключена истина, передаваемая из поколения в поколения, истина о Человеке и Родине.
  10. Главное богатство любого государства- это его люди, их жизнь, заботы и чаяния, горести и радости.
  11. Домашнее задание:
  12. Написать отзыв о презентации.

Источник: https://bilim-all.kz/jospar/1516-Urok-prezentatsiya-kartiny-GIsmailovoi-Kazahskii-val_s

{ Сочинение по картине Г. Исмаиловой «Казахский вальс» Атаман Ирина Васильевна, КГУ ОШ 57. — презентация

1 { Сочинение по картине Г. Исмаиловой «Казахский вальс» Атаман Ирина Васильевна, КГУ ОШ 57

2 Если видишь, что с картины, Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется… портрет

Читайте также:  Здоровый образ жизни - сочинение

3 Гульфайрус Мансуровна Исмаилова родилась 15 декабря 1929 года в г. Алма-Ате в зажиточной семье. С детства очень любила рисовать. Закончила Алматинское художественное училище им. Н.

Гоголя, Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Г.Исмаилова — народный художник Республики Казахстан. Ее кисти принадлежат многие известные полотна. Живет и работает в г.

Алматы.

4 Гульфайрус с арабского переводится так: «гуль» — цветок, «файрузи» звезда

5 Первую живописную картину «Казахский вальс» знаменитого портретного триптиха (Шара Жиенкулова, Куляш Байсеитова, Шолпан Жандарбекова), украшающего ГМИ им. Кастеева, художница написала в 29 лет.

6 В х гг. она создала серию живописных портретов выдающихся мастеров казахского искусства. В ее галерее портретных образов, посвященных лучшим представителям казахской интеллигенции,- писатель М. Ауэзов, художник А. Кастеев, народная артистка КазССР Бибигуль Тулегенова, первая казахская танцовщица Шара Жиенкулова и другие.

7 Гульфайрус Мансуровна Исмаилова — народный художник Казахстана, киноактриса, художник кино, окруженная ореолом славы уже далеко за пределами Родины. Народный художник Гульфайрус Исмаилова недавно отметила свой славный юбилей.

Гульфайрус Исмаилова, быть может, единственная женщина-художник театра среди современных живописцев. В театр оперы и балета им. Абая она пришла после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина, с годами превратившись в опытного, сильного мастера.

В течение почти 20 лет была она главным художником театра.

  • 8 Галерея картин художника Портрет Шолпан Джандарбековой г.
  • 9
  • 10

11 В 50-е годы по моим эскизам делались декорации к спектаклю, посвященному дружбе с Китаем, – «Дорогой дружбы», который имел в Москве триумфальный успех! И писали их не кто-нибудь, а Анатолий Ненашев, Сергей Калмыков! Представляете, с какими удивительными людьми я начинала работать в театре.

Уже это одно – счастье! Среди театральных постановок, оформленных Гульфайрус Исмаиловой, зрителю запомнились спектакли «Биржан и Сара» М. Тулебаева, «Трагедия поэта» Г. Мусрепова, «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Ер- Таргын» Е. Брусиловского, «Жумбак-кыз» С. Мухамеджанова, «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини, «Алпамыс» Е. Рахмадиева.

Все это – этапы в жизни казахского Театра оперы и балета и, конечно же, вехи в истории казахской культуры.

  1. 12 Галерея картин художника
  2. 13 Холст, масло, 100 х 120 Белые и красные пионы
  3. 14 Галерея картин художника
  4. 15 Эскизы костюмов к опере «Алпамыс» г.

16 » Надо ли говорить, сколь важна роль художника в созидании театрального зрелища? Декорации – это одежда спектакля. А что такое костюм? Костюм актера – это декорация к его жизни на сцене.

Это не только колер и колорит, это и настроение, и темперамент, и судьба персонажа. «Конечно, невозможно было, работая в театре годы и годы, писать только эскизы декораций и костюмов к спектаклям, – говорит Гульфайрус Исмаилова.

– С актерами «сживаешься» в процессе постановок. Так возник «Казахский вальс» с Шарой Жиенкуловой.»

17 Первую живописную картину «Казахский вальс» написала в 29 лет. (1958 г.) (портрет народной артистки Казахской ССР Шары Жиенкуловой) В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость — в вихре танца кружится Шара Жиенкулова.

18 Почему картина называется «Казахский вальс»? В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. И рождается вместе с танцем и название полотна – «Казахский вальс». Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна.

19 Кто изображен на картине? Какое настроение она вызывает? Какой необычный момент подмечен художником?

  • 20 Кто изображен в центре картины? девушка стройная, красивая, пластичная, танцующая вальс
  • 21 Лицо открытое, изящные черты веселые, задорные ямочки на обеих щеках гибкое, плавное движение рук косы длинные, густые, танцующие
  • 22 Упражнение 614 Выберите подходящие эпитеты для описания портрета
  • 23 платье длинное, пестрое, воздушное

24 Примерный план 1. Казахский вальс (название, автор, время создания, жанр) 2. Танцующая артистка (центр картины, задний план). 3.Краски, создающие образ танцующей артистки. 4. Чудный танец.

25 План описания картины 1. Представление картины (название, автор, время создания, жанр) 2. Сюжет (центр картины, задний план). 3. Цветовое оформление. Восхищение художника красотой танца. 4. Восхищение художника красотой танца.

26 1. Варианты вступления На картине Г.Исмаиловой изображена… Вальс. Казахский вальс… 2. Варианты заключения Глядя на эту картину, возникает… Г.Исмаилова удивительно, интересно передала…

27 На картине Г.Исмаиловой изображена девушка в традиционном казахском костюме. Ее золотистый камзол поблескивает на стройном теле. Мне кажется, что художница хотела передать красоту, жизнерадостность, грациозность и обаяние танцовщицы.

В центре картины изображена Шары Жиенкулова, кружащаяся в вальсе. Ее пышное платье взлетает в вихре танца, а руки как птицы взмывают ввысь. Свет и тень на этой картине переливаются на теплых тонах красок, которые передают царящее там веселье.

Глаза Шары Жиенкуловой черные, лучезарные и лукавые, словно зовущие людей потанцевать. Лоб светлый и ясный, нос изящный, губы алые и женственные, как лепестки роз. Волосы словно шелк обвивают гибкий стан девушки. Улыбка будто свет восходящего солнца.

Читайте также:  Сочинения по творчеству паустовского

Платье у танцовщицы, как вздымающиеся волны океана на закате солнца. Девушка похожа на грациозного лебедя, плывущего по водной глади. Я бы очень хотела увидеть эту картину вживую.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1300596/

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПОРТРЕТА ПО КАРТИНЕ Г. ИСМАИЛОВОЙ «КАЗАХСКИЙ ВАЛЬС»

  • Русский язык            6 класс                      Урок № 51              Дата   ________ 
  • Тема:                СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПОРТРЕТА                                                
  •               ПО КАРТИНЕ Г. ИСМАИЛОВОЙ «КАЗАХСКИЙ ВАЛЬС»
  • Цели:       образовательная:  совершенствовать навык написания  сочинения-описания портрета по картине;
  •                 развивающая:  развивать умение использовать для эмоциональной выразительности в описании внешности человека прилагательные;

                 воспитательная:  воспитывать интерес к творчеству казахской художницы Г. Исмаиловой.

  1. Тип урока:  урок развития речи
  2. Методы:    творчески-репродуктивный
  3. Оборудование:  репродукция картины Г. Исмаиловой «Казахский вальс»
  4. ПЛАН УРОКА

         Приветствие. Концентрация внимания учащихся.

  1. Подготовка к изучению темы
  • Объявление темы, целей, задач урока. 
  • III. Вступительное слово учителя
  • Исмаилова Гульфайрус Мансуровна, народный художник Казахстана, обладательница множества почетных регалий, признанный автор театральной живописи, киноактриса, художник кино, окружена ореолом славы уже далеко за пределами Родины.

Исмаилова Гульфайрус родилась 5 декабря 1929 года в г. Алма-Ате.

Тенистые аллеи карагачей, певучие струны пирамидальных тополей, вольный ветер, напоенный ароматом цветущих яблонь, теплый взгляд бабушки и ее проворные, искусные руки мастерицы, доброе напутствие отца… Все осталось, сохранилось навсегда трепетно чистым воспоминанием детства – нелегкого, голодного, прошедшего в годы войны.

Но и после окончания Алма-Атинского художественного училища, и позже, закончив Ленинградский институт имени Репина, став автором больших станковых работ и оформив множество спектаклей в театре республики, создав и исполнив главные роли в кинофильмах, Гульфайрус сохраняет в себе все ту же трепетность и первозданность любви к природе, где рождаются самые возвышенные, глубокие и мощные образы поэзии, музыки, искусства живописи. И потому не случайно, наверное, ассоциативно рождается эхо дальних и близких гор в ее галерее портретных образов, посвященных лучшим представителям казахской интеллигенции.

В потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. И рождается вместе с танцем название полотна – «Казахский вальс». Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна.

  1.          – Какова композиция картины?
  2.          – Какое соотношение цвета и тени на картине?
  3.           – Какие краски использовал художник для создания образа танцующей артистки?
  4.          – Что особенно бросается в глаза?

         – Подумайте, какова основная мысль картины и какими художественными средствами ее выразило Г. Исмаилова?

  •          – Какое впечатление производит на вас картина?
  •          * Выбери подходящие эпитеты для описания портрета.
  •          Глаза: черные, бархатные, лучезарные, загадочные, бездонные.
  • Лоб: ясный, светлый, чистый, благородный.
  • Нос: прямой, маленький, изящный.
  •          Губы: мягкие, алые, прелестные.
  •          * Подбери сравнения:
  •          Волосы, словно … .
  •          Улыбка, будто … .
  •          Платье, как … .
  •          Девушка похожа на … .
  1. Составление плана описания картины
  2. Вступление (содержание картины).
  3. Шара Жиенкулова.
  4. Поза, осанка.
  5. Выражение лица.
  6. Одежда.
  7. Внутренняя сила характера.

         III. Мастерство художника.

  1. Требования к сочинению
  2. Необходимо найти свой подход, замысел, основную мысль, которая сделает сочинение цельным.
  3. Сочинение должно быть последовательным. Нельзя повторять одну и ту же мысль по нескольку раз.
  4. Помните, что внешность человека, его одежда, поза характеризуют его, помогают раскрывать его внутренний мир.
  5. В сочинении важно не перечисление всех компонентов портрета, а умение говорить, что составляет его индивидуальность.

Источник: https://www.sabaqtar.kz/russian/21794-sochinenie-opisanie-portreta-po-kartine-g-ismailovoy-kazahskiy-vals.html

Сочинение по картине Исмаиловой Казахский вальс

Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина “Казахский вальс”. Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова. На полотне нарисована молодая девушка, которая одета в казахское народное платье. Стройность ее тела подчеркивает камзол золотистого оттенка.

Картина выражает красоту и грациозность, также жизнерадостность танцовщицы. Главным идеалом для создания картины является казахская танцовщица Шара Жиенкулова.

Во время танца пышное платье девушки взлетает на воздух. А руки похожи на взмах крыльев птицы. Веселое настроение картины передает тень и свет нарисованных красок. Глаза девушки имеют черный цвет и лучезарное и хитроватое настроение.

Танцовщица имеет открытый и светлый лоб, идеальный нос, женственные губы как лепестки цветов. Ее шелковистые волосы на ветру обвивает фигуру девушки. Улыбка олицетворяет солнечный свет.

Пышность наряда аналогично волнам океана. Танец и движение девушки напоминает красивого лебедя.

Творение было нарисовано в 1970 году. В те годы автор работал в государственном театре оперы и балета. Сама картина полностью выражает характер, теплоту, жизнелюбие и положительную энергию Шары Жиенкуловой.

На полотне раскрывается весь талант великой танцовщицы. Также на картине можно заметить выразительный взгляд артистки, который погружает в мир танца.

На картине изображены повороты и изящные наклоны танцовщицы. Солнечный свет падает прямо на голову артистки и создает особое сияние. Все эмоций картины выражают примененные цвета, от ярко – розового до небесно – голубого оттенка. Национальный головной убор девушки украшен красивыми перьями.

Кроме того на девушке нарисовано множество национальных украшений как серьги, кольца, браслеты, бусы. Картина нарисована с особым увлечением и влюбленностью.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://soch.biographiya.com/sochinenie-po-kartine-ismailovoj-kazaxskij-vals/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector