Сочинение-описание картины осенний день. сокольники левитана

Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

На картине Левитана отчётливо видно, что осень уже победила лето. Отлично видно, что погода бушует перед первыми холодами, но при этом всём, деревья ещё не потеряли свои красивые наряды. Золотая осень. Трава ещё не полностью потеряла свой ярко-зелёный цвет, но уже достаточно много облетевших листьев.

Неторопливой походкой идёт элегантная дама, может быть она гуляет? Или же идёт куда-то на встречу, кто знает. Прогуляться по такому осеннему пейзажу- одно наслаждение. Наблюдать за переливом золотого окраса деревьев, смотреть, как на ветру отлетают листья, как они медленно,порхая, падают на землю, кружась в танце.

На улице стоит ветреная погода, так как деревья наклонены в сторону, а листья бешено волнуются. Бледные, неброские цвета комбинируются в этой картине, бледно-зелёный,бледно-оранжевый, кое-какие оттенки коричневого.

Осень- всегда прекрасная пора, пока нет грязи, холодов, осень-прекрасная пора тогда,когда листья одеваются в свои красочные платья, тёплый ветерок ещё волнует волосы, а гулять хочется именно в местах, где есть деревья, какая-то связь с природой.

Тропка,которая нарисована на картине Левитана, создаёт ощущение, что она бесконечна. А может быть оно и так? Ведь дороги, они бесконечны, ты будешь идти-идти, всегда куда-нибудь придёшь.

Рядом находится скамейка, она там очень к месту, так хочется сесть, отдохнуть, насладиться природным пейзажем, вдохнуть осенний воздух, почувствовать влагу леса, понять, что торопиться некуда. Нельзя жить в спешке, так можно пропустить важные моменты своей жизни.

Может об этом нам хотел рассказать Левитан своей картиной? Чтобы люди поняли, что нужно порой наслаждаться жизнью, никуда не спешить и просто жить. Ведь это так важно понять, что значит “Жить”.

Жить- это понять свою роль в мире, это понимание ценности каждого момента. Природа один из главных ролей жизни. Природа занимает половину нашей жизни, а мы этого не понимаем.

Природа всегда красива, сколько не удивляйся чудесам, а осенний пейзаж очень разнообразен, только осенью мы можем наблюдать переливы ярких цветов, мы можем заметить, как природа укладывается спать перед сильными холодами, мы можем просто помечтать, мечта-это самое прекрасное в жизни. А творчество художников всегда заставляет нас задуматься о самом ценном.

  • 5 класс
  • Другие:
  • ← Рылов – Полевая рябинка↑ По картинамЛевитан – Одуванчики →
  • Левитан – Осенний день. Сокольники
  • Сейчас читают:
  • Тема семьи в романе Война и мир сочинение
    Одна из основных тем, которые раскрывает Лев Николаевич Толстой в своем произведении “Война и мир” – это “мысль семейная”. Она подразумевает характеристику главных героев посредством показа их семей. Благодаря тому, что мы видим
  • Сочинение Утро изменившее жизнь по рассказу После бала
    Великий писатель Толстой в своих произведениях выводит на «сцену» разных героев, создавая для них такие ситуации в которых раскрывается вся человеческая суть.
  • Сочинение Как я встретил новый год (как провел)
    У меня много любимых праздников. Но Новый год я люблю больше всего и всегда жду этот праздник с нетерпением. У нас в семье много новогодних традиций и этот год был не исключением. И так все по порядку.
  • Характеристика героев Собачьего сердца сочинение
    Знаменитое и многими любимое произведение великого русского писателя Булгакова Михаила многим полюбилось благодаря тому, что оно наполнено яркими, красочными и запоминающимися героями, каждый из которых способен проникнуть в душу читателей.
  • Главные герои Мастера и Маргариты сочинение
    Главными героями в романе Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” являются Воланд, Мастер и Маргарита. Воланд встречается уже в самом начале романа. Он – мужчина средних лет, хитрый,Сатана, Дьявол, могущественный «князь тьмы»,
  • Смысл названия пьесы Гроза сочинение
    В название пьесы автор вложил глубокий смысл. Гроза помогает понять персонажей и углубиться в происходящее действие. Во время развития действия, гроза формируется и надвигается. Она символично подчеркивает трагедию пьесы.

Источник:

Картина «Осенний день. Сокольники», Левитан — описание

Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Осенний день. Сокольники – Исаак Ильич Левитан. 1879. Холст, масло. 63,5 x 50 см

   Картину «Осенний день. Сокольники» можно назвать одной из самых главных произведений в жизни Исаака Левитана, ведь именно с неё берёт начало известность живописца.

   А началось всё с того, как Алексей Саврасов переманил свой в натурный класс юного художника Исаака от Василия Перова. Под руководством Саврасова произошло полное перевоплощение Левитана.

Сложная нищенская жизнь начинающего живописца не превратилась в обличительные сюжеты, а наоборот, перевоплотила Исаака Ильича в тонкого лирика, чувствующего и созерцательного.

Именно этого от него требовал Саврасов: «…пишите, изучайте, но главное – чувствуйте!» И молодой Исаак изучал…и чувствовал, разумеется.

   Уже в 1879 году появляется замечательная картина, посвящённая парку Сокольники в один из хмурых осенних дней. На девятнадцатилетнего студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества сразу же обратила внимания публика, и главное, Павел Третьяков.

Острый глаз этого выдающегося русского мецената не пропускал ни одного значимого произведения, особенно, когда в нём читалась не только техника, но и поэзия цвета, сюжет, правдивость, душа, наконец. «Осенний день.

Сокольники» отвечал всем этим параметрам, поэтому неудивительно, что он купил работу прямо с ученической выставки, чем сразу привлёк пристальное внимание общества к её автору.    Что же мы видим на картине? Пустынная аллея парка, усыпана жёлтыми опавшими листьями.

Трава ещё зелёная, но цвет этот не такой яркий как летом, а наоборот, по-осеннему пожухлый. Вдоль дороги растут молодые деревья. Их совсем недавно посадили, оттого они такие тонкие, с редкой осыпающейся листвой, а кое-где оная и вовсе отсутствует.

Как контраст этой молодой поросли края картины «обступили» старые деревья парка. Высокие, могучие, тёмно-зелёные и чуть мрачноватые. И над всем этим поэтическим пейзажем плывут облака, серые и хмурые, создавая ощущение сырого пасмурного дня.

   Центральным элементом картины является героиня, но её присутствие «не ворует» у природы главную роль. Скорее, она выступает своеобразным камертоном настроения, создаваемого этим парком и осенним днём.

  1. Как Шишкин не имел никакого отношения к медведям со своей самой знаменитой работы, так и Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры.
  2. Девушку в тёмном платье, идущую прямо с полотна навстречу к зрителю, написал Николай Чехов, русский художник и родной брат знаменитого писателя Антона Павловича.

   Общее настроение полотна грустно-настальгическое, и этому есть своё объяснение. Именно в этот период Левитан подвергся первому выселению из Москвы, согласно указу, запрещающему проживание евреев в городе. Живя в Салтыковке, Левитан вспоминал любимые пейзажи, любовно перенося их на холст.

   Близкое рассмотрение картины обнажает широкую манеру письма – размашистым мазком написана и дорога, и кроны.

Однако сделав пару шагов от рамы, все эти широкие движения кисти сливаются в переливающуюся гладь, а размытость палитры добавляет воздушности пейзажу.    Ещё одно удивительное свойство полотна – звукоизобразительность.

Кажется, можно вполне чётко расслышать порывистые, но короткие движения осеннего ветра, скрип высоких сосен, одинокие шуршащие шаги по дорожке, шорох листьев.

Источник:

Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники”

Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Сочинение: описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники”

Описание темы: Человек и природа, чарующая красота разноцветного леса, шум опадающих листьев и скорое неизбежное наступление холодов после сезона бабьего лета. Художественное описание картины Левитана “Осенний день. Сокольники”.

Осенний день. Сокольники.

Левитан писал картины исключительно о природе, ни на одной из его картин не было человека, нарисованного им собственноручно. Образ женщины на картине Исаака Левитана “Осенний день. Сокольники” дорисован братом известного А. П. Чехова.

Что же эта картина пытается передать нам голосом своих сумрачно-осенних тонов?

Вот вьется лента дорожки, усеянная опавшей листвой по ее кромке. Дорога кажется нескончаемой, словно пройденный сложный жизненный путь хрупкой женщины, идущей вперед, и, которая оставила все свои горести за плечами после долгих размышлений.

Вековые деревья еще красуются буйством своих крон и не спешат расстаться с пышными нарядами в отличие от молодых саженцев, которым как малышам взрослые велят менять гардероб и не тратить свое здоровье на внешнюю красу. Поэтому они блекнут, желтеют, как будто печалятся, и неохотно сбрасывают свои листочки, уступая место унылости осенних красок, и являются первыми вестниками желтой осени.

Ветер, словно надсмотрщик, подгоняет все и вся, помогая своими дерзкими и резкими порывами побыстрее расставаться с летней палитрой, а для пущего устрашения нагоняет на небо тучи, а на людей – беспросветную тоску. Небо кажется низким и еще больше сдавливает тиски грусти.

Унылости добавляет и одинокая скамья, которая в летнюю пору ютила у себя влюбленные парочки, веселую и задорную детвору и старческий почет. А теперь она пуста и всеми покинута, выступая как символ прошедшего лета.

  • Эмоциональный образ женщины в гармонии с картиной, он отождествляет состояние природы – осень, которая царит в душе, мыслях, чувствах этой женщины…

Источник: https://alanschool.ru/obrazy/opisanie-kartiny-osennij-den-sokolniki-levitana-materialy-dlya-sochineniya.html

сочинение по картине левитана осенний день.Сокольники — Школьные Знания.com

Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

В жизни каждого художника бывают трудные периоды. Тоска по родине, расставание с любимыми, творческие муки – все это обращает взгляды творцов к осенней палитре. В этом времени года есть увядающее золото, слезы дождя, тревожное небо, безжалостные ветра.

Свое небольшое произведение «Осенний день. Сокольники» начинающий живописец Исаак Левитан писал в ссылке, тоскуя по Москве, друзьям, творческим мастерским. Его полотно полно грусти и метаний. Несложная композиция из линейной превращается в воронку, в которой в невообразимой дали сходятся параллели: дорожка кленовой аллеи, изумрудная зелень трав, темный хвойный лес и низкое небо.

Простоту пейзажа, однако, наполняет аллегория. Золотистые клены фонарями сияют вдоль дорожки, щедро сыпля дорогое убранство под ноги. Травы поражают пышностью и стойкостью к сентябрьской непогоде. А густые хвойные стены смыкаются на горизонте, словно  гвардия, преградившая путь к Москве. Дымным смерчем вклинивается в горизонт небо. Картина полна отчаяния, тревоги, надежд и боли.  

Нетипична для пейзажей Левитана фигура женщины, что движется к зрителю из осенней дали. Ее помог вписать в картину друг художника, Николай Чехов. Эта хрупкая дама завершила аллегорию произведения. Незнакомка в черном несет художнику весть. Это известие об амнистии, письмо от друзей, продолжение опалы? Мы не знаем.

Вместе с Левитаном хочется грустить об утраченном, смотреть в прохладную туманную даль. И надеяться, что там, за осенним поворотом, ждут добрые вести.

Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Прочитайте текст и грамматику. https://www.uzdevumi.lv/p/russian-Language/10-class/ty-i-mir-12111/re-5da56206-3eb0-434e-a37e-d6850232e29 Напишите свой

собственный обзор навыков иностранногоязыка сегодня (70-100).Пожалуйста! Напишите по теме и проверьте ссылку, и прочитайте её!!!!​

Перепишите текст , раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Выполнить все указанные разборы. Слово Подзе

мный – морфемный и словообразовательный разборы.
На опушке молодого леса (не)большой прудок(4). Из него б(ъ/ь)ёт подземный(2) ключ. Этот прудок колыбель(3) великой ру(с/сс)кой реки. В болотах и трясинах родится Волга и (от)сюда отправля..тся (3) в далёкий (3)путь.. Волга красавица. Красоты Волги прославле(н/нн)ы и народом в сказаниях и поэтами и художниками.
От Рыбинска Волга начина..т поворач..вать на юго(восток). (Не)высокие берега её покрыты зелёным ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с д..линами. В этих волжских пейзажах есть (не)повторимая красота и оч..рование. За Костромой оба берега становятся гористыми и чем дальше тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлёвской стены в Нижнем Новгороде — одно из красивейших мест верховья Волги. Своеобразна и живописна природа Жигулёвских гор. Жигули ж..мчужина Волги.
Волга! Это имя близко и дорого ми(л/лл)ионам жителей нашей Родины

Все наречия образуют степени сравнения?

Помогите пожалуйста!
Вставьте пропущенные слова так же и также 1)На сеновале пахло ….как и в поле . 2) После школы я окончил колледж , а ….. техн

ический университет. 3)Коллеги ….. оценивали сотрудника, как и руководство. 4) И на следующий день всё осталось …. .

Срочно!! русский язык Запишите в форме предложного падежа. Дивизия, аллея, траншея, брошка, брошь, пустыня, пустошь, площадка, ущелье, веселье, сияние

, сиянье, запястье, река Бия, девочка Лия, цикорий, планетарий, комментарий, шалунья, плясунья, инфляция, наличность, бескорыстие, развитие, закономерность, привилегия, акция, благосостояние. ​

Правописание согласных. Бедня..кий, ра..чёт, ра..читать, до..атый, сторо..ка. ​

Русский 7 задание егэ

Русский 11 класс егэ
7 задание

Помогите
11 класс русский 7 задание

Русский 7 задание егэ
Выберите верное

Источник: https://znanija.com/task/22093343

Описание картины "Осенний день. Сокольники" Левитана: материалы для сочинения

Главная страницаСочинения по картинам

Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана
«Осенний день. Сокольники».
И. Левитан

Исаак Левитан является выдающимся русским художником-пейзажистом. В этой статье представлено описание картины «Осенний день. Сокольники» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.
Смотрите: Описание других известных картин Картина «Осенний день. Сокольники» была написана Левитаном в 1879 году. Картина размером 63,5 х 50 см выполнена маслом на холсте.

История создания картины «Осенний день. Сокольники»:
«Как-то зашел Николай Чехов [брат писателя]… Левитан хотел показать ему новую картину. Он поставил на стул небольшую, еще не совсем просохшую картину. …Осень. Тихий, печальный день. Серое небо. Далеко-далеко в сосновый бор уходит дорога. Вдоль дороги молодые кленовые деревца; они уже засыпали землю желтыми, золотыми, коричневыми листьями… …картина Чехову в общем нравилась; он сказал только, что она выиграет, если по дороге пойдет красивая женщина. Чехов уговорил Левитана, и через несколько дней по осенней дороге уже шла молодая женщина в черном платье — ее вписал в картину Чехов. Стала ли картина лучше? Саврасов считал, что картина испорчена. И, возможно, где-то в глубине души Левитан был согласен с ним. Ведь его «Осенний день» должен сам по себе передать зрителю поэтическое, грустное настроение осеннего дня, захватить его тем чувством, с каким он, художник, писал картину. А если этого нет, значит, он не справился с работой. Но переделывать было некогда, да и друга обижать не хотелось. Так и осталась на картине Левитана молодая женщина, написанная Николаем Чеховым. 25 декабря 1879 года открылась вторая ученическая выставка. К концу дня приехал Павел Михайлович Третьяков. Вот он подошел к картине «Осенний день. Сокольники». Долго стоял перед ней. Ему понравилась эта русская осень, написанная так задушевно. Он захотел познакомиться с молодым художником. А молодому художнику в первое мгновение захотелось убежать, спрятаться. Потом он стоял перед Третьяковым, растерянный, застенчивый и очень счастливый, и не знал, что говорить. Третьяков сказал, что картину он купит для галереи и может заплатить за нее сто рублей. Так в Третьяковскую галерею попала первая картина Левитана. Она и до сих пор висит в левитановском зале.» (из книги Н. С. Шер «Исаак Левитан»)

Читайте также:  Вид из окна - сочинение 6 класс

Описание картины «Осенний день. Сокольники» из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:
«В 1879 году житейские тяготы Левитана усугубились… Но несмотря ни на что, он вдохновенно работал, сумев показать на ученической выставке 1880 года картину «Осенний день. Сокольники» (1879 г.). Эта проникновенная работа стала свидетельством усвоения Левитаном поэтических традиций и достижений русского и европейского пейзажа и своеобразия его лирического дара. …работа отличается органичностью. В ней чисто и совершенно звучат уже специфически левитаноские интонации и достигнута, пожалуй, небывалая для отечественной живописи мера единства этюдной непосредственности и «картинной» поэтической содержательности пейзажа. Запечатлев усыпанную опавшими листьями аллею старого парка, по которой тихо идет изящная молодая женщина в черном (ее Левитану помог написать товарищ по училищу Николай Чехов, брат писателя), художник наполнил картину элегически-печальными чувствами осенного увядания и человеческого одиночества.

Картина вызывает ассоциации с лирикой осени в русской поэзии, которую знал и любил Левитан и в которой в подобных состояних природы виделись то «грустный взгляд» (Иван Тургенев), то «та кротная улыбка уваданья…» (Федор Тютчев). Плавно изгибающаяся аллея, обрамляющие ее тонкие пожелтевшие клены и темпные высокие хвойные деревья, влажная дымка воздуха — все в картине «участвует» в создаии проникновенного и целостного «музыкального» образного строя.

Замечательно написаны плывущие по пасмурному небу серые облака (отныне «лирика неба»… стала одним из неповторимых достоинств левитановской живописи). «Прочитывается» в «Осеннем дне» влияние и Василия Поленова, и французского живописца барбизонской школы Камиля Коро, одного из любимейших художников Левитана… Сохранился и совсем маленький, но драгоценный по живописи этюд к этой картине — «Осенние листья». Картина «Осенний день. Сокольники» была замечена зрителями и получила, пожалуй, высшую из возможных в то время оценку — была приобретена Павлом Третьяковым, чутким любителем пейзажной живописи, выше всего ставившим в ней не «красоту», но душу, единство поэзии и правды. Успех картины «Осенний день. Сокольники» придал Левитану уверенность в силах и на некоторое время облегчил его материальное положение. Но условия его жизни еще долго оставались тяжелыми.»

(из книги В. Петрова «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)

Описание картины «Осенний день. Сокольники» на сайте Третьяковской Галереи:

«В небольшой, почти этюдной по живописной манере картине ощущается глубина и всеохватность пространства. Словно входишь в величественный храм природы, где соразмерны земной и небесный пути. 

Торжественно тянутся ввысь стволы сосен, пылает, освещая сумрачную аллею, будто пламенем костра, желтая листва кленов. Художник отходит от строгой реалистической манеры, нанося краску разнообразными дробными мазками, благодаря чему живописная поверхность приобретает повышенную эмоциональную выразительность, 

Хрупкая женская фигурка кажется случайной, затерявшейся в пустынных аллеях безлюдного парка. Эта одинокая душа погружена в себя и не замечает строгой торжественности окружающего мира, его задумчивой грусти. Левитан уловил характерный для его времени разлад души человека и вечного мира природы.

(сайт Третьяковской Галереи, страница о картине «Осенний день. Сокольники»)

Это было описание картины «Осенний день. Сокольники» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/08/opisanie-osennij-den-sokolniki-levitan-sochinenie.html

Сочинение по картине И.И. Левитана «Осенний день.Сокольники»

Сочинение-описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Картина «Осенний день. Сокольники» написана Левитаном в 1879 году. Одна из первых работ, которая принесла ему известность. В настоящее время выставлена в Государственной Третьяковской галерее.

Картину «Осенний день. Сокольники» Исаак Левитан написал, когда учился в московском художественном училище, ему было всего восемнадцать лет.

На картине фигуру девушки дописал его сокурсник и друг Николай Чехов, брат знаменитого писателя. Работу молодого художника отметил положительным отзывом его учитель Алексей Саврасов.

Другие экзаменаторы не оценили полотно и поставили неудовлетворительные оценки.

Левитан, окончив училище, не получил звания художник. Но его творчество было замечено публикой на ученической выставке, и картину малоизвестного художника купил владелец галереи Павел Третьяков.

На картине изображен знаменитый московский парк в пасмурный осенний день. Вдоль дороги стоят еще в золотистой листве молоденькие клены, а в глубине парка высокие темные ели. Голубое небо затягивает тучами. По пустынной аллее идет одинокая девушка в черном платье, складки которого развевает встречный ветер.

Девушка левой рукой придерживает платье, правую поднесла к лицу. Хочет прикрыть лицо от ветра или утереть слезу? Почему она в трауре и одна? Городской парк – это людное место отдыха и увеселений. Но в этот день никого нет, не прогуливаются гуляки, не играют дети, на скамейке не сидят отдыхающие. А она идет сюда в ненастную осеннюю погоду, ища уединения.

Скорее всего, ее сюда привели воспоминания.

Настроение картины передает состояние самого художника в то время. Он тоже остро чувствовал свое одиночество.

Оставшись полным сиротой, без денег, стыдясь своих обносков, он ночевал в холодных учебных классах только благодаря покровительству Саврасова. Голодая, он продолжать творить.

Вера в свой талант и любовь к русской природе принесли ему всемирную известность. Никто так до него не мог показать красоту родного края, который прежде считали неживописным и скучным.

Сочинение для 6 класса: «Осенний день.»

Кто эта прекрасная девушка, идущая по дороге ускользающей вдаль? Деревья с желтыми листьями украшают ее путь. Одиночеству здесь нет места. Тревога исчезает и наступает чарующее время года — зима. А осень, какая она? Видел ли ее хотя бы один человек по-настоящему.

Возможно, ее увидел Исаак Левитан, художник который совместил в одной картине столь сильные эмоции удивительного времени года.

Девушка в черном платье, золотые деревья – осень или одиночество человеческого сердца. Нет, это единство природы и человека. Девушка, как и осень загадочна и прекрасна. Дорога – путь человека навстречу новому дню.

Увидел ли художник осень по-настоящему? Исаак Левитан ее почувствовал. Незнакомка, на его картине случайно зашедшая в гости в его осенний пейзаж дополнила картину.

Ведь сам художник не рисовал людей, его работы посвящены прекрасной русской природе.

Образ девушки на картине, работа Николая Чехова. Два талантливых художника увидели осень, приоткрыв завесу и другим поклонника чарующей русской осени.

Человек и природа в единой гармоничной композиции увлекают в удивительное путешествие. Картина И.Левитана «Осенний день. Сокольники» навевает разные мысли. Осень и прекрасна и загадочна. Осенью можно быть и счастливым и грустным. Все переменчиво, как и времена года.

Сочинение для 5 класса: «Осенний день. Сокольники»

Великий живописец использовал самые подходящие образы, чтобы создать образ осеннего дня и того настроения, что этот день создает. Небо наполнено серостью. Кажется, что огромный ветер вот-вот принесет настоящий ливень. Он начнется неожиданно и смоет все яркие краски, что оставила золотая осень. Теперь на смену золоту приходит ветер и дожди. Они приносят серость и унылость.

В такие дни хочется грустить. Сесть рядом с окном, за которым бушует непогода. Налить себе ароматный горячий чай и грустить. Но что вывело эту женщину на улицу в такую непогоду? Почему автор решил написать эту тонкую фигурку, над которой ветер вот-вот возьмет верх. Ветер и сейчас несет девушку, не давая ей насладиться тихой прогулкой. Он ускоряет ее шаг, заставляет торопиться.

Нет ни одного радостного момента в картине Левитана. Краски тщательно подобраны. Они серые, сизые, черные, темно-зеленые, грязно-желтые. Нет ничего яркого, что откликнется радостью и теплом. От картины веет стужей. Все, что происходит на полотне, говорит о предстоящих долгих месяцев холодов.

Интересно, что все нарисованное, не статично. Все изображено так, словно оно в движении. Тучи – мчатся, гонимые ветром. Ветер играет и с верхушками деревьев. Он гонит опавшую листву. И снова ветер подгоняет женщину. И только одинокая скамейка стоит и ее заметает листва. Скамейка от этого выглядит особенно печально и заброшенно.

Совсем не хочется на нее присесть.

Мне нравится, что художник придал такое огромное значение композиции. Здесь нет лишних деталей, которые отвлекали бы от общего настроения картины. Даже девушка одета в черное. У нее горе, или это ее выбор под стать погоды? Не имеет значение. Главное, что парк сейчас олицетворил характер осени. Осени, что является предвестником холодов.

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/76-osenniy-den-sokolniki.html

«Осенний день. Сокольники» — описание картины Исаака Ильича Левитана — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Одно из главных произведений в творчестве именитого художника было создано в самом начале его творческого пути. У полотна интересная история. После его создания положение живописца перестало быть бедственным. Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники» поможет понять, каков был творческий замысел и почему на холсте изображена женщина.

Содержание

  • История создания
  • Описание картины
  • Случай на выставке

История создания

Когда Исаак Ильич учился в училище, сначала его наставником был Василий Перов, а затем талантливого юношу заметил и позвал к себе Алексей Саврасов. Левитан проживал в окрестностях Балашихи, в еврейской общине под названием Салтыковка.

Незадолго до этого революционер Александр Соловьёв совершил неудачную попытку убить царя, после чего был издан указ, запретивший евреям жить в столице. Хотя начинающий художник был почти нищим, он не ожесточился. Напротив, в его характере преобладали мягкость, чувственность и склонность к созерцанию.

Саврасов советовал юноше больше наблюдать и учиться чувствовать, и он выполнял рекомендации своего учителя.

Перед одной из отчётных ученических выставок Исаак ушёл в лес и пропадал там несколько дней. Когда друзья уже начали беспокоиться, он вернулся. Оказалось, что Левитан раздумывал над идеей будущего полотна. Задумка состояла в том, чтобы передать осеннее настроение, не скатываясь к фотографической схожести полотна с натурой.

Исаак несколько дней писал этюды, испытывая радость: ему удалось найти способ, с помощью которого можно было создать чувственное произведение, проникнутое лирикой. Он очень волновался, однако предвкушал успех.

Описание картины

Для сочинения «Осенний день» в 5 классе ученикам нужно описать полотно Левитана. Хорошо рассмотреть мазки и краски можно на качественной репродукции. Большую часть переднего плана занимает широкая тропинка, уходящая вглубь парка. Она поворачивает вправо.

По обе стороны растут раскидистые деревья с тёмно-зелёными кронами, похожие на дубы или сосны. На их фоне красиво отсвечивают золотом невысокие молодые деревца. На тропинке виднеются опавшие листья, но трава ещё зелёная, лишь кое-где она пожухла и начала желтеть.

Яркая растительность указывает на то, что осень уже пришла, но ещё не вступила в свои права окончательно.

Основные элементы картины:

  • высокие стройные деревья;
  • пожухлая трава, растущая вперемешку с зелёной;
  • высокое небо, затянутое облаками;
  • охристая тропинка с причудливым изгибом.

Глядя на полотно, можно заметить, что стоит дождливая погода. У дорожки стоит скамейка, на которой заметны отблески, свойственные мокрой древесине. На заднем плане тропинка затянута лёгкой дымкой: такой эффект можно наблюдать во время моросящего дождя.

В произведении есть деталь, несвойственная И. Левитану. По дорожке идёт женщина, хотя на большинстве полотен художника отсутствуют изображения людей. Появление этой фигуры имеет интересную историю. Левитан работал над этюдами несколько дней, а однажды, придя в Сокольники, увидел, что все листья опали, а на ветках блестит иней. Краски стали совершенно другими, изменился и общий настрой.

Исаак Ильич порадовался, что почти успел закончить работу, и решил написать недостающие элементы по памяти. Вечером в мастерскую пришёл Николай Чехов, брат Антона Павловича и близкий приятель Левитана. Он посоветовал изобразить на тропинке печальную женщину, но Исаак отказался это сделать.

Тогда Николай написал даму сам. Похожую героиню можно увидеть на одном из его полотен, и есть вероятность, что она олицетворяет лирические грёзы самого Н. Чехова. В задумку Левитана он не вникал, просто посчитал, что фигура в тёмной одежде настроит зрителя на нужный лад и поможет проникнуться замыслом Исаака Ильича.

Случай на выставке

На выставке полотно «Осенний день. Сокольники» произвело фурор. Пейзаж разместили на отдельной стене, подобрали удачное освещение, и у посетителей была возможность хорошо рассмотреть разноразмерные мазки и игру красок.

Третьякову понравилась работа, и он захотел её приобрести, но Левитан не сумел назначить цену. Начинающему художнику пришлось обратиться за советом к преподавателям. В результате полотно было оценено в 100 рублей. Едва не опоздав, на выставку пришёл Саврасов. Будучи в нетрезвом виде, он нелестно отозвался почти обо всех полотнах, затем дошёл до пейзажа Левитана.

Дама, бредущая по тропинке, вызвала возмущение мастера. Он заявил, что её не должно быть на полотне. Исаак Ильич доверял мнению учителя, и впоследствии люди появлялись на его картинах очень редко.

Примеры таких работ:

  • «Владимирка»;
  • «Осень. Охотник»;
  • неоконченный «Автопортрет»;
  • портрет Софьи Петровны Кувшинниковой;
  • портрет Н. П. Панафидина.
Читайте также:  О чем мечтал маленький принц?

Благодаря продаже всего одной картины юноше удалось поправить материальное положение и приобрести известность. Впоследствии он создал ещё много прекрасных произведений.

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/kulturologi/92432-osennii-den-sokolniki-opisanie-kartiny-isaaka-ilicha-levitana.html

Картина «Осенний день. Сокольники», Левитан — описание

Осенний день. Сокольники — Исаак Ильич Левитан. 1879. Холст, масло. 63,5 x 50 см    Картину «Осенний день. Сокольники» можно назвать одной из самых главных произведений в жизни Исаака Левитана, ведь именно с неё берёт начало известность живописца.

   А началось всё с того, как Алексей Саврасов переманил свой в натурный класс юного художника Исаака от Василия Перова.

Под руководством Саврасова произошло полное перевоплощение Левитана. Сложная нищенская жизнь начинающего живописца не превратилась в обличительные сюжеты, а наоборот, перевоплотила Исаака Ильича в тонкого лирика, чувствующего и созерцательного. Именно этого от него требовал Саврасов: «…пишите, изучайте, но главное – чувствуйте!» И молодой Исаак изучал…и чувствовал, разумеется.

   Уже в 1879 году появляется замечательная картина, посвящённая парку Сокольники в один из хмурых осенних дней. На девятнадцатилетнего студента Московского училища живописи, ваяния и зодчества сразу же обратила внимания публика, и главное, Павел Третьяков. Острый глаз этого выдающегося русского мецената не пропускал ни одного значимого произведения, особенно, когда в нём читалась не только техника, но и поэзия цвета, сюжет, правдивость, душа, наконец. «Осенний день. Сокольники» отвечал всем этим параметрам, поэтому неудивительно, что он купил работу прямо с ученической выставки, чем сразу привлёк пристальное внимание общества к её автору.    Что же мы видим на картине? Пустынная аллея парка, усыпана жёлтыми опавшими листьями. Трава ещё зелёная, но цвет этот не такой яркий как летом, а наоборот, по-осеннему пожухлый. Вдоль дороги растут молодые деревья. Их совсем недавно посадили, оттого они такие тонкие, с редкой осыпающейся листвой, а кое-где оная и вовсе отсутствует. Как контраст этой молодой поросли края картины «обступили» старые деревья парка. Высокие, могучие, тёмно-зелёные и чуть мрачноватые. И над всем этим поэтическим пейзажем плывут облака, серые и хмурые, создавая ощущение сырого пасмурного дня.

   Центральным элементом картины является героиня, но её присутствие «не ворует» у природы главную роль. Скорее, она выступает своеобразным камертоном настроения, создаваемого этим парком и осенним днём.

Как Шишкин не имел никакого отношения к медведям со своей самой знаменитой работы, так и Левитан не автор этой примечательной, одинокой фигуры.

Девушку в тёмном платье, идущую прямо с полотна навстречу к зрителю, написал Николай Чехов, русский художник и родной брат знаменитого писателя Антона Павловича.

   Общее настроение полотна грустно-настальгическое, и этому есть своё объяснение. Именно в этот период Левитан подвергся первому выселению из Москвы, согласно указу, запрещающему проживание евреев в городе. Живя в Салтыковке, Левитан вспоминал любимые пейзажи, любовно перенося их на холст.

   Близкое рассмотрение картины обнажает широкую манеру письма – размашистым мазком написана и дорога, и кроны. Однако сделав пару шагов от рамы, все эти широкие движения кисти сливаются в переливающуюся гладь, а размытость палитры добавляет воздушности пейзажу.    Ещё одно удивительное свойство полотна – звукоизобразительность. Кажется, можно вполне чётко расслышать порывистые, но короткие движения осеннего ветра, скрип высоких сосен, одинокие шуршащие шаги по дорожке, шорох листьев.

   В этой картине всё удивительно и атмосферно. Взгляд упрямо цепляется за отдельные элементы, которые выстраиваются в цельный, лаконичный, но эмоциональный образ. И последняя деталь – быстрый взгляд на название, броское и ёмкое. Словно блоковское сакраментальное «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека», у Левитана не менее исчерпывающее – «Осенний день. Сокольники».

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/2174-kartina-osenniy-den-sokolniki-levitan-opisanie.html

Сочинение по картине И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

  • ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
  • 1.
  • Автор проекта
  • Реутова Валентина Васильевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «Байрашевская ООШ» Тетюшского муниципального района РТ
  • 2.
  • Учебный предмет
  • русский язык
  • 3.
  • Класс
  • 8
  • 4.
  • Тема урока

Сочинение по картине И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

  1. 5.
  2. Цель урока
  3. Активизировать в речи школьников лексико — фразеологический материал и грамматические формы слов, необходимые для написания сочинения — описания
  4. Задачи урока
  • познакомить с жизнью и творчеством художника И. И. Левитана;
  • развивать навыки логически последовательной устной и письменной речи, обогащать словарный запас по данной теме;
  • формировать навыки написания сочинения-описания, культуры общения, развития письменной речи учащихся;
  • способствовать экологическому воспитанию школьников;
  • Сопоставить картины «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники» Найти сходство и различие в передаче художником осенней природы.
  • 6.
  • УУД:
  • личностные
  • создание осмысленного связного высказывания;
  • усвоение в процессе изучения языка жизненного опыта народа, его культуры;
  • активизация жизненного опыта обучающихся; использование в речи синонимов и изобразительно – выразительных средств языка
  • регулятивные
  • построение плана, а на его основе и самого сочинения, учитывая причинно-следственные связи, пространственные отношения
  • познавательные
  • обогащение словарного запаса, формирование речеведческих понятий, расширение понятия о жанрах сочинения
  • коммуникативные
  • формирование коммуникативных умений: строить речевые произведения разных жанров, выстраивать и поддерживать ситуацию общения с учителем и с одноклассниками
  • 7.
  • Планируемые образовательные результаты
  • Учащиеся усовершенствуют навык написания сочинения-описания;
  • учатся использовать дополнительный материал по теме;
  • расширяют представления о жанрах сочинения;

знакомятся с творчеством известного художника И. И. Левитана.

Учитель: Ребята, очень внимательно посмотрите на слайд. Какие ваши первые впечатления о его картинах? Что прежде всего бросается в глаза? Можем ли мы назвать его художником – пейзажистом?

(Увеличение картин» Золотая осень» 1884, холст, масло, ГТГ.

«После дождя. Плес.» 1894, холст, масло, ГТГ » Осенний день. Сокольники».)

2.Общие сведения о художнике И И. Левитане

Исаак Ильич Левитан — живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель московского Училища живописи, ваяния и зодчества. Участвовал в выставках товарищества передвижников. Представитель реалистической школы.

1860 — родился в семье переводчика и железнодорожного служащего Ильи Левитана в местечке в Литве.

1872 — перееезд в Москву.

1876 — учеба в Московском Училище живописи, ваяния и зодчества у пейзажиста А.Саврасова.

1879 — впервые выступает на выставке московских художников с пейзажем «Осенний день. Сокольники».

1880-ые поездки по Волге, создание ряда волжских пейзажей.

1894 — принятие православного крещения.

1890-ые — расцвет философской лирической пейзажной живописи, создание картин «Над вечным покоем» 1894, «Март» 1895, «Озеро. Солнечный день! 1899 — 1990, «Сумерки. Стога

1899, «Летний вечер» 1900

3.Вступительная беседа

— Какое настроение вызвали у вас эти картины? А какое ваше любимое время года?

Как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок? Правильно, осени, а точнее, описанию одного осеннего дня.

4.Чтение стихов об осени. ( Читают заранее подготовленные учащиеся)

  1. Медлительной чредой нисходит день осенний,
  2. Медлительно крутится желтый лист,
  3. И день прозрачно свеж, и воздух дивно чист —
  4. Душа не избежит невидимого тленья.
  5. Так, каждый день стареется она,
  6. И каждый год, как желтый лист кружиться,
  7. Все кажется, и помнится, и мнится,
  8. Что осень прошлых лет была не так грустна.
  9. А. Блок
  10. Листья падают в саду,
  11. Пара кружится за парой_ —
  12. Одиноко я бреду
  13. По листве в аллее старой,
  14. В сердце новая любовь,
  15. И мне хочется ответить
  16. Сердцу песнями — и вновь
  17. Беззаботно счастье встретить
  18. Отчего ж душа болит?
  19. Кто грустит, меня жалея?
  20. Ветер стонет и пылит
  21. По берёзовой аллее,
  22. Сердце слёзы мне теснят,
  23. И, кружа в саду угрюмом,
  24. Листья жёлтые летят
  25. С грустным шумом!
  26. И А.Бунин
  27. 5.Подготовка к написанию изложения по картине

Подробно остановимся на картине И. И. Левитана «Осенний день. Сокольники».

Учитель: Как вы думаете, какой стиль более уместен при написании сочинения?

Ученик: Публицистический.

Учитель: Почему вы так решили? Каковы основные черты публицистического стиля.

  • — яркость, убедительность, доказательность;
  • — интонация живого общения с читателем или слушателем и др.
  • — актуальность проблемы;
  • — интригующее название.

— Нравится ли вам картина И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники»

Что в ней особенно нравится?

Какова основная мысль картины?

Какие краски преобладают в картине? Почему?

Какие чувства вызывает у вас картина средствами добивается этого художник?

По каким признакам вы определили, что на картине изображено время года осень?

Как изображены лес, дорога, небо, деревья? Какие цветы использует при этом художник?

— Как художник показал, что женщина в темном — главная героиня картины? Каков ее внешний вид и как она одета? Что вы можете сказать о выражении ее лица и внешнем виде?

Речевая подготовка к сочинению

Учащиеся, используя данные слова и словосочетания, составляют устный рассказ по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники». Дополняют друг друга.

Составьте рассказ, используя эпитеты, метафоры, сравнения. Дополните его своими наблюдениями за осенней природой.

  1. Выявление изобразительных средств картины. ( запись в черновиках)
  2. Обратите внимание на фон картины.
  3. Какой он, темный или светлый?
  4. В картине преобладают теплые и светлые тона: розоватые, лиловые, бледно-голубые, голубовато-сероватые, серовато-розовые, светло-коричневые.

Определите ключевые слова и словосочетания. помогающие описать эту картину: ненастный, дождливый день; хмурое, безрадостное небо; чувство тоски и печали; серые краски, темные тона; мокрые потемневшие сосны; унылый шум ветра; одинокая фигура женщины в темном.

Составление плана сочинения – описания

Эта картина стала первой, купленной Третьяковым для своей легендарной коллекции, с этой картины и началась Третьяковская галерея.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-osenniy-den-sokolniki-799151.html

Сочинение по картине Левитана «Осенний день. Сокольники»

Картины Исаака Левитана наполнены огромной любовью к природе, всякий, даже немного грустный и унылый пейзаж, автору удавалось изобразить шедеврально. Любопытно, что сам Левитан на своих картинах людей не запечатлевал, и женщина, которая виднеется на переднем плане полотна, дописана позже другим художников, братом известного писателя А.П.Чехова Николаем.

На картине «Осенний день. Сокольники» мы видим осенний пейзаж. Длинная, как будто нескончаемая дорожка вьется среди исполинов деревьев. Они еще стоят в своих красивых нарядах, желтых, зеленых, коричневых, будто не хотят расставаться с листвой под натиском осени.

Из-за того, что деревья еще все в листьях, они кажутся одной сплошной стеной слева и справа от дорожки, она просто рассекает этот непроходимых лес на две части. А по обеим сторонам аллеи стоят молодые саженцы.

По сравнению с огромными деревьями, они как подростки, послушные и слабые, отдают свою листву ветру, который кружит ее в вальсе осени.

А ветер, этот постоянный спутник глубокой осени, наклоняет кроны деревцев, сметает с них одежду, заставляет кутаться глубже в свое пальто путника.

Однако одиноко бродящей женщине в черном одеянии на переднем плане картины ветер, кажется, не страшен, она задумчиво идет, размышляя о чем-то важном. Ее долгий путь по этой длинной дорожке похож на жизненный путь человека, и нынешнее состояние природы, – уныние, осень, быть может, это состояние души этой женщины? Она потирает шею, не замечая ничего вокруг.

Справа от аллеи одиноко стоит скамейка, летом на ней любили сидеть влюбленные парочки, дети с родителями и старики, вдыхая аромат прохлады летнего вечера. Эта скамейка еще напоминает о лете, которое только грело своими теплыми лучами, а легких и знойный ветерок развевал волосы, но уже прошло.

А над всем этим пейзажем нависает небо, затянутое тучами. Левитан на полотне использовал различные краски, желтые, коричневые, черные, его мазки делают осенний пейзаж очень глубоким и объемным, однако на меня он навевает некоторую грусть, такую, которую испытывает каждую осень – период увядания природы.

(2 votes, average: 4.50

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-osennij-den-sokolniki.html

Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники. Сочинение-описание по картине И.И. Левитана «Осенний день. Сокольники Описание картины осенний день

Осенний день. Сокольники

На картине осень и женщина в черном. Она идёт по дорожке парка, которую окружают золотистые молодые деревца (листья уже начали облетать), а уже за ними высокой стеной темные деревья. Они высокие и старые, мощные в то же время. Никаких клумб нет.

Около этой ухоженной чуть витиеватой дорожки есть скамейка. (Это ведь парк!) Но на ней никто, конечно, уже не сидит – холодно. Возможно, что не так давно прошел дождь, доски могут быть сыроватыми.

День этот совсем не солнечный. Небо серое, тучи – солнца не видно. Скорее всего, прохладно, так как женщина немного съежилась, будто от холода и сырости.

Идёт она, судя по развевающемуся платью, довольно быстро – это не прогулочный шаг. Вообще, гуляющих людей не видно уже. Может быть, это просто будний день. Трава ещё зеленоватая. Нет птиц никаких, ни цветов.

Точней, есть в траве более темные пятна. Это, видимо, засохшие цветы.

Взгляд у женщины рассеянный. Смотрит она куда-то вбок. По черному платью можно предположить, что она вдова.

Например, она гуляет по парку со своими грустными мыслями, с воспоминаниями, как она, например, гуляла тут со своими родителями. Впрочем, у неё белые рукава и украшение на шее. Возможно, это и не траур, а просто дань моде.

Женщина молодая, нет седых волос в темных волосах. У неё ещё нет зонтика и какой-нибудь накидки, то есть не так уж там и холодно.

Парк этот больше похож на ухоженный лес. Дорожка довольно широкая. Тут можно проехать и на коне. Дорожку повторяет серое небо. Такая же полоска вверху картины. Дорога уходит куда-то вдаль, поворачивает.

Картина несколько тревожна. Спокойна по виду, но с беспокойством внутри. Очень осенняя: и по цветам, и по настроению. Неприятия у меня она не вызывает, скорей, любопытство.

Читайте также:  Мертвые души - история создания произведения гоголя

Описание 2

С этой картины началось признание Левитана, как талантливого художника. Её купил Третьяков для своей галереи. А в то время попасть в его коллекцию было равносильно, как сейчас получить Нобелевскую премию.

На картине изображён осенний парк. Мы видим высокое небо с плывущими по нему большими белыми облаками. Они придают картине ощущение пасмурного для. Вот-вот может пойти дождь.

Трава ещё зелёная, но не такая сочная зелень, как летом. А вот тропинка усыпана жёлтой пожухлой листвой, падающей с растущих вдоль тропинки, молодых деревьев. Они сильно выделяются на фоне высоких сосен своей желтизной. Сосны, как вечно зелёные великаны, стоят за спиной молодой поросли.

По тропинке идёт одинокая девушка. Это так не похоже на Левитана. На его полотнах люди встречаются крайне редко. Девушка была нарисована другом художника, родным братом писателя Чехова.

Картина написана в грустных тонах. Она отражает внутреннее состояние художника в момент написания картины. Художник был по национальности еврей. В Москве начался полицейский террор на них. И художника выселили из города. Он стал жить недалеко от города в местечке под названием Салтыково.

Он предавался воспоминаниям, и воспроизводил любимые места на холсте. При близком рассмотрении картины можно увидеть отчётливые мазки, которыми написана тропинка и кроны сосен. А если отойти от картины чуть-чуть подальше, то мазков уже не видно. Всё сливается воедино, картина кажется воздушной.

Кисть чутко реагирует на настроение художника. Она передаёт его тревожное состояние, неуверенность в завтрашнем дне. Такое ощущение, что смотришь на картину снизу вверх. Поэтому, и небо кажется высоким, и сосны огромными, уходящими в небо.

И тропинка кажется такой широкой для одинокой фигуры. Это дорога, по которой идёт сам художник. Куда идёт и сам не знает. Как и женщина на картине. Ветер треплет подол её платья. От этого она кажется ещё более одинокой и беззащитной. Так и хочется её пожалеть.

Если немного пофантазировать, то кажется что слышно шорох листьев на дорожке, ветер играет с ними. Скрипят высокие сосны. Можно даже услышать, как идёт девушка по листьям. Они шуршат у неё под ногами. И не с чем ни сравнимый запах осенней листвы.

Сочинение описание картины Осенний день. Сокольники Левитана

Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан.

Его картина – Осенний день показала осень во всей ее красе. Словно крылья птицы распахнул над деревьями свой свод горизонт.

Осенний день пригнал белые дымчатые облака над кронами деревьев, где в некоторых местах проглядывают серые оттенки чуть пасмурного неба.

Плотный массив елей словно охраняет дорожку, устремившуюся вдаль, располагаясь по обе ее стороны. И лишь высокие сосны, словно слегка покачивают своими ветками, выдавая настроение осени. А дорожка между ними окружена ими, почти равномерно рассаженными недалеко от обочины.

Совсем по окраине прогулочного пути растут небольшие деревца, уже полностью с пожелтевшими листьями, густо покрывающими их ветви. И наедине с природой куда-то спешит одинокая фигурка женщины, а может быть совершает прогулку, подгоняемая легким ветерком, развевающим ее одеяние.

В такт этому, как будто золотые деревца машут ветками ей вслед и приветствуют в этой парковой зоне. Они растут на лужайке, покрытой густой пышной зеленой травой с редкой желтизной, которая так и осталась в том цвете, когда было еще тепло, напоминая о закончившемся лете.

Прибранная дорожка, с опавшими золотыми листьями обрамляют ее по краям. Они так искусно нарисованы мастером и создают впечатление золотой бахромы.

Общий фон картины настраивает зрителя на восприятие осени как одного из благоприятных времен года для раздумий и спокойных прогулок на природе.

Может быть, этот пейзаж был написан автором после таких прогулок по осеннему парку, где он увидел всю прелесть настоящей осени. Небольшая тропинка на переднем фоне справа незаметно уползает в чащу лесной гущи. Золотая краса осени нисколько не омрачает настроение, привыкшее к веселому лету. Именно это хотел выразить Левитан, оставляя за осенью право — быть одним из любимых времен года.

Выбор такого плана не оставит равнодушным тех, кто любит искусство настоящих художников, почитаемых за неутомимый труд и реальное отображение действительности, когда их работой будут восхищаться и любоваться вечно. Просто стоять и смотреть на картину — этого достаточно для того, чтобы мысленно побывать в этом парке и согласиться с художником с очарованием осени.

Дни бесплатных посещений в музее

Каждую среду вход на постоянную экспозицию «Искусство ХХ века» и временные выставки в (Крымский Вал, 10) для посетителей без экскурсии бесплатный (кроме проекта «Авангард в трёх измерениях: Гончарова и Малевич»).

Право бесплатного посещения экспозиций в главном здании в Лаврушинском переулке, Инженерном корпусе, Новой Третьяковке, доме-музее В.М. Васнецова, музее-квартире А.М. Васнецова предоставляется в следующие дни для определённых категорий граждан в порядке общей очереди
:

Первое и второе воскресенье каждого месяца:

    для студентов высших учебных заведений РФ вне зависимости от формы обучения (в том числе иностранных граждан-студентов российских вузов, аспирантов, адъюнктов, ординаторов, ассистентов-стажёров) при предъявлении студенческого билета (не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студент-стажер»); для учащихся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет) (граждане России и стран СНГ). Студенты-держатели карт ISIC в первое и второе воскресенье каждого месяца имеют право бесплатного посещения экспозиции «Искусство XX века» Новой Третьяковки.

каждая суббота — для членов многодетных семей (граждане России и стран СНГ).

Обратите внимание, что условия бесплатного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Внимание! В кассах Галереи предоставляются входные билеты номиналом «бесплатно» (при предъявлении соответствующих документов — для указанных выше посетителей). При этом все услуги Галереи, в том числе экскурсионное обслуживание, оплачиваются в установленном порядке.

Посещение музея в праздничные дни

Уважаемые посетители!

Пожалуйста обратите внимание на режим работы Третьяковской галереи в праздничные дни. Посещение платное.

Обращаем ваше внимание, что вход по электронным билетам осуществляется в порядке общей очереди. С правилами возврата электронных билетов вы можете ознакомиться по .

Поздравляем с наступающим праздником и ждём в залах Третьяковской галереи!

Право льготного посещения
Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется при предъявлении документов, подтверждающих право льготного посещения:

  • пенсионерам (гражданам России и стран СНГ),
  • полным кавалерам «Ордена Славы»,
  • учащимся средних и средних специальных учебных заведений (от 18 лет),
  • студентам высших учебных заведений России, а также иностранным студентам, учащимся в российских ВУЗах (кроме студентов-стажёров),
  • членам многодетных семей (гражданам России и стран СНГ).

Посетители вышеуказанных категорий граждан приобретают льготный билет в порядке общей очереди
.

Право бесплатного посещения
основных и временных экспозиций Галереи, кроме случаев, предусмотренных отдельным распоряжением руководства Галереи, предоставляется для следующих категорий граждан при предъявлении документов, подтверждающих право бесплатного посещения:

  • лица, не достигшие 18-летнего возраста;
  • студенты факультетов, специализирующихся в сфере изобразительного искусства средних специальных и высших учебных заведений России, вне зависимости от формы обучения (а также иностранные студенты, учащиеся в российских ВУЗах). Действие пункта не распространяется на лиц, предъявляющих студенческие билеты «студентов-стажеров» (при отсутствии в студенческом билете информации о факультете, предъявляется справка из учебного заведения с обязательным указанием факультета
    );
  • ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, участники боевых действий, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой, незаконно репрессированные и реабилитированные граждане (граждане России и стран СНГ);
  • военнослужащие срочной службы Российской Федерации;
  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Полные Кавалеры «Ордена Славы» (граждане России и стран СНГ);
  • инвалиды I и II группы, участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий инвалида I группы (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий ребенка-инвалида (граждане России и стран СНГ);
  • художники, архитекторы, дизайнеры — члены соответствующих творческих Союзов России и ее субъектов, искусствоведы — члены Ассоциации искусствоведов России и ее субъектов, члены и сотрудники Российской академии художеств;
  • члены Международного Совета музеев (ICOM);
  • сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ и соответствующих Департаментов культуры, сотрудники Министерства культуры РФ и министерств культуры субъектов РФ;
  • волонтеры музея — вход на экспозицию «Искусство XX века» (Крымский Вал, 10) и в Музей-квартиру А.М. Васнецова (граждане России);
  • гиды-переводчики, имеющие аккредитационную карту Ассоциации гидов-переводчиков и турменеджеров России, в том числе сопровождающие группу иностранных туристов;
  • один преподаватель учебного заведения и один сопровождающий группу учащихся средних и средних специальных учебных заведений (при наличии экскурсионной путевки, абонемента); один преподаватель учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию образовательной деятельности при проведении согласованного учебного занятия и имеющий специальный бейдж (граждане России и стран СНГ);
  • один сопровождающий группу студентов или группу военнослужащих срочной службы (при наличии экскурсионной путевки, абонемента и при проведении учебного занятия) (граждане России).

Посетители вышеуказанных категорий граждан получают входной билет номиналом «Бесплатно».

Обратите внимание, что условия льготного посещения временных выставок могут отличаться. Информацию уточняйте на страницах выставок.

Красивейшая картина «Осенний день. Сокольники» была создана великим мастером кисти – И.И. Левитаном.

Перед зрителем изображена прекрасная пора года – осень. Мы видим длинную аллейку, которая с обеих сторон усажена кленовыми деревьями. Думаю, это дорога находится в парке и по ней часто прогуливаются жители городка.

В данный момент по ней идет одинокая женщина. Она одета в темное платье. Походка ее тихая и спокойная. Думаю, она наслаждается окружающей красотой, ярко желтыми листьями клена, которые начали потихоньку осыпаться на землю.

Высокие деревья на заднем плане картины еще совершенно зеленые, это говорит о том, что осень совсем недавно вступила в свои владения.

Художник изобразил небо в серых красках. По нему плывут пушистые облака. Скорее всего, скоро начнется дождь и все в парке станет мокрым и невзрачным.

Всматриваясь в картину внимательнее, я вижу, что в парке гуляет ветер. Он развивает темное женское платье. Героиня картины в некоторые моменты словно сопротивляется сильным порывам ветра. Деревья наклоняются и быстрее прощаются со своими яркими осенними нарядами.

Гулять в такую погоду не особо приятно. Ведь тело полностью пронизано холодным ветром и хочется поскорее спрятаться в уютной и теплой квартире. Но, женщина не боится такой невзрачной погоды. Она идет наедине со своими мыслями.

Скорее всего, ей есть над чем подумать и поразмыслить.

Картина «Осенний день. Сокольники» имеет свою особенность. Оказывается, И.И. Левитан никогда не рисовал на своих полотнах людей. Откуда же появился образ женщины? Как не удивительно, его дорисовал брат Чехова А.П.

Получается, это полотно создавали два художника. И мне кажется, что без женского образа, картина была бы менее реалистичной и захватывающей.

Именно женская персона, нарисованная в темных красках, привлекает внимание зрителя, делает картину завораживающей и загадочной.

Картина Исаака Ильича Левитана «Осенний день в Сокольниках» 1879 года является для художника единственной в своём роде и счастливой!

Дело в том, что на этой картине первый и последний раз в художнической жизни Левитана на работе был изображен человек. Одинокую хрупкую фигурку женщины писал не сам Исаак Ильич. В этом ему помог его друг, брат писателя Антона Павловича Чехова, Николай Павлович Чехов.

История именно это картины чудесно описана в эссе Константина Паустовского «Исаак Левитан».

Левитан не окончил Училища живописи, ваяния и зодчества. У него не было диплома, не было денег. Ко всему, по царскому указу евреям запрещалось жить в столице, и его выселили в расположенную под Москвой Салтыковку. Там впервые Исаак Ильич, которому было в тот момент восемнадцать лет, начал писать на воздухе, учась по совету Алексея Кондратьевича Саврасова, передавать в картине «воздух».

Поскольку художник не имел заработка, то был чрезвычайно беден и не считал возможным общаться с тем кругом дачников, который находился в тот момент в посёлке.

Всё лето провёл молодой человек в тростниках, на лодке с этюдником, стремясь передать летнее состояние сельского пейзажа.

Смех, пробегающие дети и молодой голос поющий романсы взволновали юношу. Однажды он увидел свою соседку в конце лета быстрым шагом, идущую мимо его обиталища. В руках у неё был небольшой зонтик, и рукава её изящного платья были оторочены чёрными кружевами, подчёркивающими белизну рук.

Тоска, навеянная словами романса, красота Подмосковья послужили художнику поводом написать осенний пейзаж. Высокое облачное светлое небо почти смыкается у горизонта с усыпанной опавшими листьями дорожкой.

Лес, ещё тёмный и трава ещё зелёная, но молодые клёны, посаженные вдоль дрожки, уже сияют осенним пламенем желтого, оранжевого и красного листа.

Воспоминания о таинственной соседке заставили Левитана обратиться к своему соученику Николаю Чехову, который и вписал печальный силуэт в пейзаж.

Хрупкая женская фигура кажется такой одинокой, такой маленькой в этом бесконечном воздушном пространстве обрамлённым таинственной тёмной стеной леса. Женщина одета в чёрное, как будто носит траур по лету.

  • Эта картина была первой, из купленных у Левитана Третьяковым для его собрания.
  • Всю жизнь художника Исаак Ильич Левитан был под пристальным вниманием Третьякова, который частенько покупал у него работы.
  • Творчество Левитана отмечено особым умением «разговаривать» с природой и показать красоту и очарование совершенно простых неприметных уголков своей страны.

Источник: https://bakdd.ru/opisanie-kartiny-levitana-osennii-den-sokolniki-sochinenie-opisanie-po/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector