Сочинение описание картины утро в сосновом лесу шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Описание картины:

Утро в сосновом лесу — Иван Иванович Шишкин. 1889. Холст, масло. 139х213

   Утро в сосновом лесу — одно из ярких произведений кисти И. Шишкина. Шедевр пропитан восхищением природы растительного и животного мира. На картине все смотрится очень гармонично. Зеленые, голубые и ярко-желтые тона создают эффект едва проснувшейся от сна природы. На заднем плане можно увидеть яркие золотистые оттенки – это намек на пробивающиеся лучи солнца. Они придают картине торжественную атмосферу. По земле еще клубится туман, изображенный довольно реалистично, и, если сосредоточиться на этой детали шедевра, то можно прочувствовать утреннюю прохладу.    Картина «Утро в сосновом лесу» — очень яркая и настолько реалистичная, что кажется, будто бы это не шедевр кисти, а снимок лесного пейзажа. Каждая деталь картины изображена профессионально, с любовью и трепетом. На переднем плане мы видим поваленную с корнем сосну, на которую взбираются медведи. Они резвятся, вызывая положительные эмоции. Для них утро нового дня является настоящим праздником. Медвежата так добры и безобидны, словно приручены. Кажется, что они не способны на жестокость и совсем не хищны, несмотря на свою животную природу.

   Главный акцент картины – это сочетание солнечного света на заднем плане и медведей на дереве на переднем. Если визуально провести линию через эти объекты, то мы увидим, что они изображены художником наиболее ярко и насыщенно. Все остальное является просто легкими дополняющими зарисовками.

Другие картины Ивана Шишкина

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Корабельная роща

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Дубовая роща

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Сторожка в лесу

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Березовая роща

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Туманное утро

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Перед грозой

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Мухоморы

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Сныть-трава. Парголово

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Сосновый лес

На острове Валааме

Сосны, освещенные солнцем

Лес зимой

На опушке соснового леса

Рожь

Среди долины ровныя

На севере диком

Мачтовый лес в Вятской губернии

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1292-utro-v-sosnovom-lesu-shishkin-1889.html

Сочинение оп картине Шишкина "Утро в сосновом лесу" 2 класс

Развитие речи 2 класс 1 отделение

Учитель: Григорьева Е.В.

Дата: 15 мая 2019 года

Тема урока: составление рассказа – описания по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Цель: развивать интерес детей к рассматриванию картин, формировать умение составлять рассказ – описание по картине

Задачи:

  • формировать навыки последовательного анализа описания картины: построение предложений, использование слов и оборотов речи со значением времени и места действия;
  • развивать и обогащать речь учащихся образно-выразительной лексикой;
  • познакомить с творчеством художника И.И. Шишкина;
  • конструирование предложений с опорой на вопросы и опорные слова.
  • описывать увиденное
  • высказывать свое отношение, настроение
  • воспитывать художественный вкус на основе рефлексивной деятельности учащихся.
  • способствовать воспитанию эстетического восприятия искусства, чувства любви к родной природе, к своей Родине.
  • развивать устную и письменную речь учащихся.
  • слушать и понимать речь своих товарищей

Оборудование:

  • репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • презентация Power Point
  • словарь на доску
  • клише ответов обучающихся
  • индивидуальные карточки обучающихся: репродукция картины, карточка с биографией художника, карточки с вариантами вступления и концовки описания картины, карточки для слабых обучающихся (см.приложение)

Ход урока

Этапы

  • Деятельность учителя
  • Деятельность обучающихся
  • I. ОНУ
  • — Который сейчас урок?
  • — Какой сейчас урок?
  • — Чему мы учимся на уроке развития речи?
  • — Зачем мы учимся?
  • — Что значит быть грамотными?

— Напомни правила поведения на уроке, ..

— Как надо говорить,…

  • на уроке развития речи мы учимся: правильно говорить и писать, думать, отвечать на вопросы, читать
  • мы учимся чтобы быть грамотными
  • грамотным называют человека, который умеет правильно говорить, читать и писать
  • на уроке я сижу, не шумлю и не кричу. Руку прямо поднимаю, если спросят — отвечаю
  • Говорит надо : — хорошо говорить все звуки, следить за ударением, за орфоэпией, слитно, слушать друг друга

II . Основная часть урока

— Ребята, кто из вас был в музее? В каком?

  1. — Что вы там видели?
  2. — Сегодня на уроке мы отправимся в Третьяковскую галерею.
  3. — Кто из вас знает где находится Третьяковская галерея?
  4. — В Третьяковской галереи собраны произведения великих русских живописцев (художников)
  5. Как сказать по другому « художник», «картина»?
  • Ответы обучающихся
  • Картина — ….
  • Художник — ….
  • Библиографические сведения о художнике
  • -Чтобы узнать с творчеством какого художника мы познакомимся вам необходимо прочитать текст.
  • -Возьмите карточку № 2
  • Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 года в городе Елабуге Вятской губернии.

С детства любил рисование и чтение. Главная тема его творчества – природа.

Его называли «певцом русской природы». Художником написано 292 (двести девяносто две) картины.

— Будем отвечать на вопросы.

1. с творчеством какого художника мы сегодня познакомимся?

2. что вы узнали об этом художнике, спроси у Иры Настя.

  • Обучающиеся читают текст на карточке № 2
  • Обучающиеся задают вопросы друг другу по содержанию прочитанного

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

  • Рассмотрите репродукции самых известных картин И.И.Шишкин.

— Определите в каком жанре изобразительного искусства выполнены эти работы?

— Скажи по-другому, ….

  • Эти работы выполнены в жанре – пейзажа.
  1. — Сегодня мы будем учится описывать картину (составлять рассказ – описание по картине)
  2. — Что значить описать картину?
  3. — Возьмите карточку № 1 и рассмотрите репродукцию картины «Утро в сосновом лесу»
  4. — Что обозначает слово «репродукция»
  • /Описать – значит рассказать, что изображено на картине/
  • Репродукция – это изображение картины путем фотографирования
  • Беседа по содержанию картины и словарная работа

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

— Рассмотрите репродукцию картины. Вам понравилась эта картина или нет ?

— Рассмотрим картину внимательно.

— Прочитайте слова. Какие слова не знакомы?

/Словарь: раннее, летнее, сказочный, дремучий, величественный, могучие, высокие,

поваленная, сломанная, шаловливые, маленькие, любознательные, играют, резвятся, смотрит, наблюдает /

-Какое время года изображено на картине? Почему?

  • — Какое время суток изобразил художник?
  • Подберите имена прилагательные к слову «утро»
  • Утро (какое?) – раннее, летнее (н/д)
  • Составьте предложение
  • /Художник нарисовал раннее летнее утро/
  • — Что ещё изображено на картине?

/ На картине нарисован — ….. лес, сосны/

  1. Подберите имена прилагательные к словам «лес», «сосны»
  2. Лес (какой?) – величественный, сказочный, дремучий
  3. Сосны (какие?) – высокие, могучие
  4. Составьте предложение

/Мы видим сказочный лес. Могучие и высокие сосны.

  • На картине мы видим высокие могучие сосны в сказочном лесу. /
  • — Кого и что вы видите в центре картины?
  • / В центре картины я вижу – четырех медведей, трех медвежат и мать – медведицу, сломанное дерево, сломанную сосну, поваленное дерево)
  • Подберите имена прилагательные к слову «сосна, медвежата»
  • Сосна (какая?) – сломанная, поваленная
  • Медвежата (какие?) – шаловливые, любознательные, маленькие
  • — Что делают медвежата? /играют, резвятся/
  • Играют (на чём?) на сломанном дереве
  • Составьте предложение
  • Шаловливые медвежата играют на поваленной сосне.
  • — Что делает мать-медведица? / наблюдает, смотрит/
  • Составьте предложение
  • Медведица наблюдает за медвежатами.
  • — Что мы сделали?
  • /Мы рассмотрели внимательно картину и рассказали, что мы на ней увидели/
  • — Сейчас мы немножко отдохнём.
  • / Эта картина мне понравилась, она произвела на меня приятное впечатление.
  • Мне репродукция картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» не понравилась, потому что …/
  • /На картине изображено лето/
  • /Я думаю художник нарисовал утро/

Мне кажется автор картины изобразил утро/

  • Обучающиеся подбирают словарь описывая картину и составляют предложения

Топай, мишка, (топаем ногами)Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)Приседай со мной, братишка, (приседаем)Лапы вверх, вперед и вниз, ( движения руками )Улыбайся и садись.

  • Физминутку проводит обучающейся
  • Составление плана описания картины

— (з/э) Будем составлять рассказ. Что будем делать?

  1. — Сколько частей будет в тексте рассказа?
  2. Назови части рассказа, Марго.
  3. О чём надо рассказать в 1 части ?
  4. — Какими словами можно начать рассказ ?
  5. При помощи карточки-информатора № 3 попробуй­те выбрать вступление к вашему рассказу
  6. О чём надо рассказать во второй части?
  7. — О чём надо рассказать в 3 части?
  8. — Какими словами можно закончить рассказ?
  9. При помощи карточки-информатора № 4 попробуй­те выбрать концовку к вашему рассказу
  • / в рассказе3 части/
  • /Вступление

Основная часть

Концовка/

  • / В первой части надо рассказать о художнике и его картине/
  • /Передо мной картина И. И. Шишкина « … ».
  • Я смотрю на картину … . Это пейзаж./
  • / Во второй части надо описать картину; о лесе, о медведях/
  • /Моё отношение к картине, мои мысли и чувства/
  • /Мне понравилась … .
  • Смотрю на картину и … .
  • Картина вызывает у меня … .
  • Обучающиеся выбирают вступление и концовку рассказа из карточек № 3-4
  • Кто попробует составить рассказ с опорой на план, словарь и карточки-информаторы?
  • — Что мы делали?
  • — Как называется такой текст (рассказ) ?
  • Текст –описание – это текст, в котором описывается предмет.
  • /рассказы детей по плану с опорой на словарь/

Слабые обучающиеся получают карточку

текста – описания с пропущенными слова

  • /Мы описывали картину и составляли рассказ./
  • /такой текст- называется текст-описание/
  1. III. Итог урока
  2. — С творчеством какого художника мы познакомились?
  3. — Какую картину описывали?
  4. — Трудно ли Вам было составить рассказ – описание по картине?
  5. — Где испытывали затруднения?
  6. — Понравилась ли вам эта работа?
  7. Задание на карточке № 6 : Составить словосочетания и предложения
  8. Приложение
  9. Карточка №1 Репродукция картины И.ИШишкина «Утро в сосновом лесу»

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Карточка № 2

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 года в городе Елабуге Вятской губернии.

С детства любил рисование и чтение. Главная тема его творчества – природа.

Его называли «певцом русской природы». Художником написано 292 (двести девяносто две) картины.

Карточка № 3 / Вступление/:

Вариант1

Передо мной репродукция картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Художник в своей картине показал нам жизнь русского леса.

Вариант2

Великий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Утро в сосновом лесу” в 1889 году.

Вариант3

Я смотрю на картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Это одна из самых известных работ художника.

Карточка № 4 /Концовка/:

Вариант1

Мне понравилась эта картина тем, что она похожа на фотографию. И сосны, и медвежата словно живые.

Вариант2

Мне эта картина понравилась, потому что только великий художник мог изобразить такую красоту! Картина получилась живой и насыщенной.

Вариант3

Мне эта картина понравилась, потому что медвежата играют как живые! А я обожаю этих сильных и могучих зверей!

Карточка № 5 /для слабых обучающихся/

Вступление

Передо мной картина кого?как называется? .

Основная часть

Художник нарисовал какое? утро. Мы видим какой? лес. Какие? сосны.

В центре картины художник изобразил – какую? сосну и сколько? медведей. Какие? медвежата что делают? на чём?. Медведица что делает?за кем?.

Концовка

Мне эта картина …, потому что медвежата играют как живые! А я обожаю этих сильных и могучих зверей!

Карточка № 6 /домашнее задание/

Составь словосочетания

  • Словарь: раннее, летнее, сказочный, дремучий, величественный, могучие, высокие, поваленная, сломанная, шаловливые, маленькие, любознательные, играют, резвятся, смотрит, наблюдает
  • утро -_________________
  • лес -__________________
  • сосны — _______________
  • сосна — ________________
  • медвежата — ___________
  • медведица — ___________
  1. Составь предложение из слов

  • На, изображено, утро, картине, летнее
  • Играют, шаловливые, медвежата, сломанной, сосне, на
  • Медведица, за, наблюдает, медвежатами

Слайды презентации

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс) Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Источник: https://infourok.ru/sochinenie-op-kartine-shishkina-utro-v-sosnovom-lesu-klass-3882542.html

Материал к уроку русского языка "Сочинение-описание по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»"

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО КАРТИНЕ

И.И. ШИШКИНА «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ»

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

  • Утром в сосновом бору
  • Затеяли мишки игру:
  • Забравшись на дерево, мишки
  • Кидали сосновые шишки…
  • А мама-медведица сердится:

— Слезайте! – кричит им медведица. –

  1. Вы что ж опять натворили?
  2. Такую сосну повалили!
  3. Но маму не слушают дети.
  4. Довольны собою медведи:
  5. — Пусть с виду мы косолапые,
  6. Зато мы ребята не слабые!
  7. План.
  8. 1. Замысел картины
Читайте также:  Анализ рассказа «юшка» платонова (7 класс)

2. Наступление утра в сосновом бору.

3. Лесная глушь.

4. Мохнатая семейка.

5. Моё отношение к картине.

  • До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало.
  • И.Крамской
  • Утро: раннее, летнее, свежее, сумрачное, первые лучи солнца, розовеет заря, беловатый туман.
  • Лес: дремучий, густой, непроходимый, таинственный, сказочный.
  • Сосны: вековые, раскидистые, старые, высокие, исполинские, величавые, могучие, прямые, уставшие, золотистые, покрыты потрескавшейся корой.
  • Ветки: раскидистые, похожи на зелёный шатёр.
  • Небо: покрыто нежными розовыми облаками, лазурно-голубое.
  • Лучи: солнечные, первые, сияющие, освещают и золотят вершины сосен.
  • Заря: розовеет, брезжит.
  • Туман: беловатый, молочный, поднимается из оврага.
  • Медвежата: весёлые, мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые, неугомонные, игривые, шаловливые, любознательные, беззаботные, буровато-коричневые, вскарабкались на поваленное дерево, лазают, барахтаются, рычат, пыхтят.
  • Медвежонок, который не играет с братьями: самый неуклюжий, неповоротливый, косолапый, толстый, не смог взобраться на ствол поваленного дерева, смотрит вдаль, иногда наблюдая за игрой своих братьев.
  • Медведица: заботливая, строгая, недовольная.

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

О художнике

Иван Иванович Шишкин – замечательный русский художник-пейзажист, родился он в купеческой семье, в Елабуге, на реке Каме, в лесной стороне. Его кисти принадлежали такие картины, как «Корабельная роща», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», медведи в которой, написаны К.Савицким.

С именем Ивана Шишкина связано представление о жизни русского бора, о дебрях лесной глуши, напоённых запахом смолы и преющего бурелома. Творчество художника – восторженная ода, воспевающая красоту и мощь русского леса. Главные творческие достижения И.И.

Шишкина подчинены одному – прославлению силы и богатства родной природы.

О картине

Полотно «Утро в сосновом лесу» написано в 1889 году. В основу произведения легла тема торжества жизни. Замысел кар­тины подсказал Шишкину его друг, художник К. А. Савиц­кий, который написал медведей, удачно введённых в по­лотно.

«Утро в сосновом лесу» — одно из наиболее известных картин Шишкина. Художник точно передал тишину леса, туман, в котором тонут стволы деревьев, предутренний сум­рак, отступающий перед лучами солнца в лесную глушь. Солнце не освещает чащу, оно только ещё золотит верхуш­ки деревьев. Сосны – высокие и могучие. Чаща – густая и непроходимая. Прохладно, свежо в этой дремучей сосно­вой чаще.

В центре картины – трое медвежат и их мать – они вышли на прогулку. Два неугомонных, шаловливых мед­вежонка кувыркаются на сломанном дереве. Третий, самый толстый, встал на задние лапы и всматривается вдаль. Мать-медведица внимательно наблюдает за своими медве­жатами.

Глядя на картину, чувствуешь красоту соснового леса. Художник прекрасно знал лес и умел передать его пре­лесть и величие. Шишкина можно назвать царём леса.

Образцы сочинений*

В центре картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» – медвежата, которые вскарабкались на сломанную бурей сосну. С виду они кажутся одинаковыми: тёмно-ко­ричневые, пушистые, неуклюжие. Но по характеру медве­жата разные. Первый медвежонок – любитель поесть.

Он нашёл в коре старой сосны какое-то лакомство и так этим увлёкся, что ничего не замечает вокруг. Второй из них, са­мый смелый, забрался довольно высоко, а ведь дерево, того и гляди, рухнет. Он смотрит на брата сверху вниз, как будто хочет сказать: «Что ты там нашёл? Дай попробовать!» Третий медвежонок — мечтатель.

Поднявшись на задние лапы, он жадно глядит вдаль – туда, откуда огненным шаром выплывает солнце.

Здесь медвежата могут играть беззаботно: Их покой охраняет дремучий лес, сюда не ступала нога человека.

Рядом с медвежатами – их мать. Она внимательно следит за своими малышами. Кажется, что медведица рычит, даже оскалила зубы. Она волнуется за них и предупреждает, чтобы не шалили.

Художник-пейзажист И.И. Шишкин в своей картине «Утро в сосновом лесу» описал жизнь русского леса.

Летнее утро. Оно ещё только начинается. Солнечные лучи золотят верхушки могучих сосен. Могучие раскидистые ветки сосен не хотят пропустить свет в чащу. Беловатый туман поднимался из оврага. Прохладно, свежо в густой сосновой чаще. Солнце ещё не взошло, но уже всё пробудилось.

В центре картины мы видим медвежат. Их трое. Двое залезли на дерево Маленькие, мохнатые, весёлые, шаловливы, они исследуют дерево, по которому лазают и карабкаются.

Третий, самый толстый, встал на задние лапы и смотрит вдаль, прислушивается к чему-то. Ему всё очень интересно, он самый любопытный. Рядом их мать.

Она следит за своими шалунами, оскалила зубы, рычит, предупреждает детей, чтоб не шалили зря.

Мне очень понравилась эта картина. Я люблю природу и животных. Мне кажется, картина вызывает желание сберечь красоту нашего леса со всем живым в лесу.

Раннее летнее утро. В сосновом густом бору прохладно и тихо. Лес старый, верхушки высоких и могучих сосен устремлены в  небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются.

В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Зарево только ещё золотит верхушки деревьев. На траве роса. Поднимается беловатый туман. Сосны высокие и могучие.

Кажется, что они задевают своими кривыми и раскидистыми ветвями солнце.

Чаща густая и непроходимая. Некоторые сосны лежат на земле, сбитые грозой. Трое медвежат и медведица вышли на прогулку. Малыши резво играют под строгим наблюдением мамы. На сломанном дереве кувыркаются два неуклюжих медвежонка. Третий стоит на дереве, смотрит куда-то вдаль. Мать охраняет своих малышей, ей не нравятся их игры, вот она и рычит.

В этой картине я почувствовал всю красоту соснового леса. Мне показалось, что медвежата живые. Очень захотелось побывать в этой чаще, подышать свежим лесным воздухом и даже поиграть с медвежатами.

* Сочинения не списывать!

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/material-k-uroku-russkogo-yazyka-sochinenie-opisanie-po-kartine-ii-shishkina-utro-v-sosnovom-lesu.html

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» является одной из самых известных работ этого замечательного русского художника-пейзажиста. И в самом деле: автором такого шедевра мог стать только человек, испытывающий бесконечную любовь к природе и в совершенстве чувствующий её тонкую душу. Этюды к картине художник писал на острове Городомля на озере Селигер. Художник с большим мастерством смог передать чувства и настроение маленьких медвежат, которые играют и резвятся в лесной чаще.

Четыре медвежонка — главные герои картины Ивана Шишкина. Забыв обо всем, они веселятся на поляне с упавшим деревом посередине. Двое из них взобрались на него, третий пытается попасть к ним. А четвёртый не принимает участия в играх братьев, он задумчиво смотрит вглубь леса. Задний план картины — это дремучий лес, окутанный туманом.

Художнику очень хорошо удалось передать некую сказочность и таинственность леса, так что не только играющие медвежата, даже сами деревья начинают казаться живыми. Этой картиной Иван Шишкин ещё раз подтвердил свою любовь к русской природе и лесу в частности.

С этой работой связана интересная история: дело в том, что Иван Шишкин нарисовал лесной пейзаж без медвежат. Играющих зверей после окончания картины подрисовал друг художника — Константин Савицкий, поэтому у картины «Утро в сосновом лесу» два автора. Но после покупки её Третьяковым для своей коллекции, Савицкий не заявлял об авторских правах, поэтому официально автор полотна — Иван Шишкин.

Еще стоит отметить, что многие неправильно называют эту картину — «Утро в сосновом бору». Но это название неверно еще и с точки зрения логики русского языка: дело в том, что бор — уже обозначает сосновый лес, поэтому возникает тавтология, легко избавиться от которой можно запомнив правильное наименование данного шедевра русской живописи.

  • Год написания картины: 1889.
  • Размеры картины: 139 x 213 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: пейзаж
  • Стиль: реализм.
  • Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Источник: https://opisanie-kartin.ru/shishkin-ivan/utro-v-sosnovom-lesu/

Ответы Mail.ru: помогите написать сочинение повествование по картине Шишкина утро в сосновом лесу

Родион Бабич Ученик (162) 6 лет назад На картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» я вижу четырёх медведей: маму-медведицу и трёх медвежат. Они резво играют в сосновом лесу под наблюдением мамы. Двое медвежат залезли на поваленное дерево и смотрят сверху на медведицу, а третий медвежонок устремил с задумчивостью свой взгляд в туманную даль леса.

Видно, что лес старый, верхушки высоких сосен устремлены в лазурно-голубое небо. Много поваленных деревьев, трухлявые стволы, кажется, вот-вот сломаются, но нет, они твёрдо стоят. В лесу мрачно, но лучи солнца пробиваются сквозь сосны. Картина написана тёмными оттенками красок. Фигурируют больше всего оттенки зелёного.

Мне понравилась эта картина тем, что она очень натурально нарисована, как будто я сама присутствую там. Наталья Свиридова Знаток (275) 3 года назад Это, пожалуй, самая известная картина знаменитого художника И. И. Шишкина. Практически каждый житель нашей страны знаком с этим удивительно красивым пейзажем.

Художник нарисовал утро таким, каким оно бывает в тихой лесной глуши, где не ходит человек. Когда природа только просыпается, а птички начинают петь свои дивные песни. Где-то вдалеке кукует кукушка, а на высоком дереве раздается стук дятла. Все животные только что проснулись, в том числе и семья бурых медведей.

Медведица-мать со своими медвежатами уже успели поесть, и сытые медвежата играют на поваленном дереве. Похоже, что сильный ветер повалил могучее дерево, вырвав его из земли вместе с корнями. Один медвежонок смотрит вдаль, как будто увидел что-то интересное, а двое других резвятся на упавшем дереве и смотрят на свою мать.

Медведица прислушивается к каждому шороху в пробуждающемся лесу. У нее трое детей, поэтому она всегда должна быть начеку, чтобы при малейшей опасности защитить их. Лес, судя по всему старый, в нем могучие сосны с толстыми стволами, трухлявые пни и поваленные деревья.

Макушки высоких деревьев озарены солнечным светом, который пытается проникнуть в самую чащу удивительного леса. В лесной чаще много деревьев, поэтому там темно и мрачно. Именно это удалось отразить художнику при помощи темных оттенков краски.

Над оврагом еще утренний влажный туман, из-за которого даль кажется размытой и неясной.

Именно в эту даль смотрит медвежонок, пытаясь разглядеть что-то в густом тумане. И. И. Шишкин как всегда мастерски нарисовал все детали пейзажа и создается впечатление, будто перед тобой фотография. Игра медведей выглядит живо и динамично, а лес при этом тихим и глухим, находящимся вдали от людей. Именно такая, нетронутая человеком природа, самая восхитительная и удивительно прекрасная.

Ольга Фоминых Знаток (295) 3 года назад И. И. Шишкина называли «лесным богатырём», «царём леса». Его, действительно, можно назвать «служителем культа дерева». Художник видел в лесу бесконечное разнообразие форм, воплощение бессмертия природы, выражение чувства родины.Огромное впечатление произвела на меня картина И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Я вижу перед собой дремучий бор. Столетние сосны упираются вершинами в небо. В чаще темно и прохладно. Рано утром на лесную поляну вывела огромная медведица трёх медвежат. Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Мать стоит настороже. При малейшей опасности она подаст сигнал, и семья скроется в чаще. Полотно динамично, изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Картина написана рукой талантливого живописца и говорит о его великой любви к природе, которая была для него музой. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности. Эта картина — редкий пример сотрудничества двух художников. Под подписью Шишкина внизу темнеет след от стёртой подписи К. Савицкого: именно он написал медведей на этом полотне.

«Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. Как истинное произведение искусства, она привлекает внимание людей, не оставляет их равнодушными.

Читайте также:  Сочинение рассуждение век нынешний и век минувший

антон коряков Знаток (275) 3 года назад Полина Ковган Знаток (263) 3 года назад «Утро в сосновом лесу» — одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.Лесные обитатели – медведица со своими детенышами — уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг. Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса — возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.

Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.

Айдар Баширов Ученик (141) 2 года назад Татьяна Батурина Ученик (170) 2 года назад Байрамали Знаток (333) 2 года назад софья долбня Ученик (124) 2 года назад 222 2222 Ученик (120) 2 года назад Ярослава Кот Знаток (288) 1 год назад Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»Сочинение по картине   И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».И. И. Шишкин — один из самых выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Невыразимую любовь к родной природе он перенес на свои полотна, воспевая в каждой картине красоту и величие бескрайних русских полей и лесов, восхищаясь не только могучими дубравами, но и пестротой обычных полевых цветов.»Утро в сосновом лесу» — одна из самых известных работ замечательного художника. Солнце еще невысоко, оно золотит верхушки огромных старых деревьев, обещая теплый и ясный день. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи — медведица и три медвежонка.Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Медведица внимательно наблюдает за вознейсвоих малышей, чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Теперь верхушка лежит на земле, а ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, как раскачиваются в небе зеленые головы его соседок сосен.Глядя на картину, мы словно оказываемся погруженными в атмосферу лесного утра, слышим голоса птиц и рев медвежат, вдыхаем аромат сосновой коры и хвои. И все это благодаря волшебной кисти и огромному таланту удивительного художника И. И. Шишкина.

Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/18206405#readmore

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Источник: https://otvet.mail.ru/question/90163289

Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом бору» | Литерагуру

Описание картины «Утро в сосновом бору» — сочинение

Я думаю, живопись – это самое красивое искусство. Оно всем волнует душу, и его прелесть понятна каждому. Даже сложную идею можно выразить в картине, и человек все поймет с первого взгляда. Недаром в церквях для людей висят иконы. Они рассказывают о Боге, но его творения тоже нуждаются в объяснении.

Например, краса природы тоже не всегда бросается в глаза прохожему, но если он же посмотрит на пейзаж, то увидит и почувствует всю прелесть окружающих его деревьев, облаков и даже пыльных дорожек.

Одним из самых замечательных в этом смысле пейзажей является знаменитая картина Шишкина «Утро в сосновом бору».

Сочинение Описание картины Утро в сосновом лесу Шишкина (2, 3, 4, 5, 6 класс)

Картина Шишкина «Утро в сосновом бору»

На холсте изображена лесная долина, где вдали от людских взоров резвятся медвежата. За ними приглядывает грозная мать, готовая в любую минуту броситься на защиту своих детей.

Видно, что животные находятся на холме. Наверное, совсем рядом находится их берлога. Один из медвежат даже зазевался, глядя вниз со склона.

Там, в низине клубится туман, и от картины как будто пахнет влажным и хвойным воздухом дождливого серого утра.

Очевидно, что художник изобразил дремучий лес: деревья повалены, но от старости, а не от человеческих рук. Да и не живут медведи рядом с человеком, опасно это соседство.

Хоть медведи и не отличаются агрессивностью, они все равно могут наведаться к человеку, если почувствуют голод. Вряд ли они нападут на него, но огород разорить и напугать людей смогут. Шишкин изобразил мирную картину их жизни, где ничто не тревожит их покой.

Медвежата играют и ищут пищу, а медведица охраняет их. Скоро они вместе будут охотиться на дичь и готовиться к спячке.

Почему мне понравилась картинка «Утро в сосновом бору»? В пейзаже отчетливо видится необыкновенное мастерство художника. Как реалистично он нарисовал лес! Деревья кривенькие, пошатнувшиеся, а то и гнилые. Сыро в лесу, и когда умирает дерево, в нем все еще кипит жизнь других существ: муравьев, червяков, жуков и грибов.

Все они питаются мякотью свалившегося дерева, которое даст почве перегной, питая новые ростки и кустики. Эта картина показывает, как все в природе взаимосвязано и продумано.

Завораживающее единство всех обитателей леса от мала до велика радует глаз, заставляет подумать о том, что человеку тоже нужно влиться в этот гармоничный поток, а не идти против течения мирной и полной жизни.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Источник: https://LiteraGuru.ru/sochinenie-po-kartine-shishkina-utro-v-sosnovom-boru/

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» И.И. Шишкина

План сочинения:

  1. И.И. Шишкин — художник-пейзажист.
  2. Раннее летнее утро.
  3. Передний план:
    • лес;
    • сломанное бурей дерево;
    • забавные медвежата;
    • заботливая мама;
  4. Задний план (туман).
  5. Мое отношение к этой картине.

Иван Иванович Шишкин — выдающийся русский художник-пейзажист. Им создано немало картин, на которых он воспевает красоту и поэзию родных просторов. Бескрайние лесные дали, залитые солнечным светом березовые и дубовые рощи, могучие корабельные сосны….

На его полотнах удивительно точно и реалистично запечатлен разнообразный растительный мир, который, кажется, оживает под кистью мастера, дышит, дарит нам свежесть и прохладу, навевает вечернюю грусть или, наоборот, пробуждает светлую радость от созерцания прекрасного. Картина «Утро в сосновом лесу» многим из нас известна и любима с детства. Недаром она считается одним из лучших произведений Шишкина.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

На картине изображена большая семья медведей. Ранним летним утром три маленьких медвежонка и их мама-медведица вышли погулять. Солнышко только ещё восходит. Оно нежно озаряет верхушки огромных сосен. Густой туман окутывает лес. Он скоро рассеется от солнечных лучей. На небольшой полянке, где собрались медведи, он уже почти растаял.

Животные забрели в хвойный лес и случайно обнаружили старое засохшее дерево, которое сломалось во время недавней бури. Его ствол с треском разломился на две части, а огромные корни даже вывернули землю.

Медвежата, изображенные на картине, бурого цвета. Они ещё не совсем большие, озорные, косолапые. У двоих из них на шее есть беленькие воротнички. Самый храбрый из них вскарабкался почти на самый верх ствола сломанного дерева и повис на самом его краю, уцепился когтями за шершавую кору, гляди того упадет в овраг. А второй добрался только пока ещё до середины.

Ему, наверное, тоже хочется забраться повыше, но страшно. Вот он, неуклюжий, и уселся на дерево, беспомощно смотрит на маму-медведицу, не знает, что ему делать дальше.

Третий, самый осторожный, залез на другую половину сломанного дерева, которая упала на склон оврага, но не скатилась в него, а зацепилась ветками за ствол соседней сосны.

Медвежонок опасливо встал на задние лапы, слегка наклонил голову и прислушивается к звукам просыпающегося леса, всматривается в густой туман. Там, в тумане, качаются и шумят высокие, зеленые сосны.

Медведица большая, лохматая, бурого цвета. Как любая мама, она беспокоится за своих озорных медвежат, которые игривы и непоседливы.

Она даже рычит и, наверное, предупреждает их, что они могут свалиться с дерева и должны быть осторожны. А, может, она заметила какую-то опасность и хочет предупредить о ней своих детишек.

Утреннюю прогулку пора завершать и уходить вглубь леса. Она мечется от одного медвежонка к другому, темно-зеленая трава под ней вытоптана.

Художник умело передает атмосферу раннего утра в лесу. Мягкий рассеянный свет падает сквозь густые кроны деревьев и кажется золотистым. На заднем плане туман стоит пеленой, сквозь которую угадываются стройные стволы сосен. Благодаря слегка размытому фону все внимание зрителей сосредоточивается на медвежьей семье.

Мне очень нравится эта картина, потому что на ней изображен веселый и живой сюжет, а медвежата такие милые и забавные. Так и хочется с ними поиграть, погладить по мягкой бурой шерстке!

Источник: https://sochinyalka.ru/2016/12/sochinenie-po-kartine-utro-v-sosnovom-lesu-shishkin.html

Сочинение: описание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Ивана Ивановича Шишкина по праву можно назвать знатоком русского леса. У него очень много картин посвящены этой теме. Он умело в своих работах изображает самые красивые уголки природы. Но самой любимой картинной многих ценителей его искусства является «Утро в сосновом лесу». Скорее всего еще потому, что она оживлена животными.

От этой картины веет спокойствием. На ней изображена лесная чаща, где не ступала нога человека. На которой произрастают вековые сосновые деревья. Одно дерево сломалось пополам, его корни вылезли из земли. Причиной послужил ураган. Скорее всего это произошло уже давно, так как иголки сосны уже успели стать желтыми и подсохли.

Успев уже поесть, бурая медведица привела своих медвежат в эту лесную чащу. Как раз на эту сосну взобрались маленькие и немного озорные медвежата.

Скорее всего из-за любопытства, или потому, что на это дерево можно легко без особых усилий залезть. Два медвежонка играют друг с другом. А третий более любознательный смотрит в сторону оврага.

Он взобрался, чтобы быть выше на вторую половину ствола сломанного дерева. Рядом с ними мать, она внимательно следит за играми медвежат.

Медведица сама не лезет на дерево, так как за свою жизнь она не раз видела такие сломанные деревья. Для нее самое главное их безопасность, поэтому ей приходится зорко смотреть за ними, в случае опасности суметь их защитить.

Игра медвежат на картине происходит ранним утром. Солнышко только поднялось выше, успело осветить макушки сосен, и его лучи начинают постепенно проникать сквозь деревья к месту, где резвятся мишки.

Справа находится овраг, поэтому над ним заметен туман, который мешает пока все разглядеть вокруг любопытным животным.

Художник очень хорошо справился со своей задачей, так как работа получилась правдивой и естественной. Он не использует много красок. Очень удачно распределены оттенки зеленого.

Читайте также:  Сочинение про вредные привычки

Они разные у сосен в тени и освещенных солнцем макушек. Трава, мох, кустарник – все они имеют разный оттенок зелени.

На картине виднеется лишь маленькое пятнышко голубого неба, так как полностью все окутал белый туман.

Из истории создания картины известно, что на полотне имеется две подписи художников – это Шишкин и Савицкий. Оказывается этот шедевр – сотрудничество двух живописцев. Медведей на картине написал не Шишкин, а Савицкий, тем самым оживил картину, еле заметно внизу полотна дописал свою фамилию.

Картина «Утро в сосновом лесу» стала шедевром девятнадцатого века. Она получила мировую известность, привлекая внимание всех ценителей искусства, никого не оставляя равнодушными.

Источник: https://NatWorld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-po-kartine-shishkina-utro-v-sosnovom-lesu

Конспект урока по развитию речи. Сочинение по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом лесу"

Сочинение по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

  • 4 класс УМК «Школа России»
  • Лялина Ирина Анатольевна
  • ГКОУ «Бежецкая школа-интернат»
  • учитель начальных классов
  • Цель: Развитие устной и письменной речи учащихся
  • Задачи урока:

1.Познакомить с творчеством И. И. Шишкина.

2.Формировать умение образно воспринимать предметы на картине.

3.Формировать умение сравнивать изобразительные средства картины и изобразительные средства художественного произведения.

4.Формировать умение создавать собственные высказывания разных типов ( описание, повествование).

5.Формировать умение озаглавливать картину и текст.

Оборудование: портрет художника И.И. Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу»

Ход урока.

I.Организационный момент.

Предварительная работа:с.58 упр.390, знакомство с репродукцией картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Основная часть.

1.Сообщение о художнике

Иван Иванович Шишкин родился 13 января 1832г в г. Елабуга Вятской губернии, в небогатой купеческой семье. Отец его, человек образованный и разносторонних интересов, хотел дать сыну приличное образование, поэтому сначала Ваня учился у частных учителей, затем в уездном училище, а позже 4 года в Казанской гимназии.

С детства Ваня имел две страсти — чтение и рисование, чем и занимался дни и ночи напролёт, неохотно отзываясь на приглашения участвовать в семейных делах. Рисовал на всём, что попадалось под руку.

Летом бродил по красивым окрестностям Елабуги, делал зарисовки в альбомчик, впитывал в себя ту красоту Родины, которой не изменил всю свою долгую и многотрудную жизнь.

-Как вы думаете, кем стал этот мальчик, когда вырос?

Стал он великим художником — пейзажистом.

Русский художник Иван Шишкин — автор замечательных картин-пейзажей: «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Сосны, освещённые солнцем», «Зимний лес».

Все они посвящены изображению родной природы и написаны так выразительно и талантливо, что мы ощущаем её величие, красоту и вместе с художником любуемся просторами полей, лугов и мощью сказочно-загадочных дремучих лесов.

Мастерство этого живописца неизменно вызывает чувство восхищения, но Шишкин ещё превосходно владел карандашом, а также другими графическими материалами.

— Сегодня мы на уроке будем готовиться к сочинению — опи­санию одной из наиболее известных картин художника «Утро в сосновом лесу», созданной в 1889 году.

Замысел этой картины был подсказан Шишкину его приятелем, вы­дающимся художником Константином Аполлоновичем Савицким (1844 -1905 г.), который нарисовал в картине семью медведей по эскизу Шишки­на, так как сам Шишкин всегда писал лес и только лес. Фигуры животных, птиц и других живых существ ему не удавались.

2.Подготовка к восприятию и рассматривание картины.

Учитель читает стихотворение И. А, Бунина «Детство».

  1. Чем жарче день, тем сладостней в бору
  2. Дышать сухим смолистым ароматом,
  3. И весело мне было поутру
  4. Бродить по этим солнечным палатам.
  5. Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок-как шёлк…

  • Прильну к сосне корявой —
  • И чувствую: мне только десять лет,
  • А ствол — гигант, тяжёлый, величавый.
  • Кора груба, морщиниста, красна,
  • Но так тепла, так солнцем вся прогрета,
  • И кажется, что пахнет не сосна,
  • А зной и сухость солнечного лета.

— Кто из вас бывал ранним утром в лесу? Что особенно интересного вы там заметили?

-Представьте, что вы находитесь в густом лесу утром. Опишите ваше настроение и то, что вы видите вокруг. (Ребята делятся своими впечатлениями.)

— Как бы вы могли назвать эту картину? («Рассвет в лесу», «Весёлая семейка», «Секреты старого леса», «Сказка старого леса», «Утренние игры медвежат»).

Эту картину Шишкин назвал «Утро в сосновом лесу».

3.Беседа по содержанию картины.

1) Работа над образом соснового леса.

-Что вы видите на этой картине? (Лес, сосновый бор, сосны, овраг, туман, медвежат, медведи­цу, поваленное дерево.)

-Что вы знаете о сосне? Опишите ее. (Сосна- вечнозелёное хвойное дерево с длинными иглами и округлыми шишками. Сосна растёт в наших краях. Она высокая, стройная, ствол коричневый. В бору чистый свежий воздух.)

Сосновый лес можно назвать другим словом — бор. Послушайте описание соснового леса у И. С.Соколова-Микитова. Постарайтесь запомнить слова, которые помогут вам описать лес на картине Шишкина.

« Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь или едешь, бывало по старому сосновому бору — точно высокие чистые огромные свечи, возвышаются над головою стволы старых деревьев. Через высокие, унёсшиеся в небо зелёные вершины пробиваются лучи солнца.

Светлые золотистые зайчики играют на стволах деревьев, покрытых потрескавшейся толстой корою. Пахнет смолою и землёю. Тихо в старом сосновом бору. Изредка взлетит рябчик, пролетит над дорогою дятел. В высоком небе купаются зелёные кедровые вершины».

-Что общего в описании бора у И. Соколова-Микитова и И. Шишкина?( Тишина в старом бору. Высокие вершины, унёсшиеся в небо. Солнечные лучи, которые играют на стволах сосен.)

— Какое время года изображено на картине? (На картине изображено лето. Мы видим зелёные макушки сосен, зелёные кустарники.)

Какое время дня описывает художник? (Это раннее утро. Из оврага поднимается голубой туман. Первые лучи солнца освещают верхушки сосен, пытаются проникнуть в глубь леса).

Только ли огромные, величавые сосны растут в сосновом бору? (рядом с огромными соснами растут и тянут­ся к солнцу молодые сосенки.)

  1. Словарная работа (записи в тетрадях)
  2. Лессосны
  3. густойвековые
  4. непроходимыйраскидистые
  5. таинственныймогучие
  6. сказочныйпрямые
  7. дремучийстолетние

-Что изображено на переднем плане картины? (Сломанная, очевидно, бурей огромная старая сосна. Мы ви­дим могучие корни этой сосны, вырванные из земли.)

— Сломанный ствол старого дерева привлёк семейство бу­рых медведей. А почему художник для своей картины выбрал именно такую глушь? (Только здесь медвежата могут играть беззаботно. Их покой охраняет дремучий густой лес, сюда не ступала нога человека.)

2)Работа над образом медвежат

-Ребята, а что вы знаете о бурых медведях, где они обитают? Чем питаются? (Бурые медведи живут в русских лесах, они «хозяева» леса. Любят лакомиться мёдом, малиной, едят личинки. Медведь — хищный зверь, сильный, опасен для людей,).

В «Толковом словаре» С. Ожегова даётся следующее описа­ние медведя.«Медведь — крупное хищное млекопитающее с длинной шер­стью и толстыми ногами, а так же его мех».

— Послушайте отрывки из рассказов В. Бианки «Медвежонок» и Г. Скребицкого «Неожиданное знакомство».Запомните их описание.

-«Медвежата весёлые: борются, по клетке лазят, барахтаются, кричат, пыхтят — мохнатые, пузатые, большеголовые, косолапые».

«Ну и потеха! Перед медвежонком на земле сидит большая лягушка. Она, видно, только недавно очнулась от зимней спячки… медвежонок тянет к ней лапу. Лягушка делает в сторону небольшой скачок. Мишка принимает это за игру.

Он тоже неуклюже подскакивает вслед за лягушкой. Так они добираются до ближайшей лужи. Лягушка прыгает в воду, медвежонок суёт туда лапу, отдёргивает, трясёт ею и с удивлением смотрит, куда же девался его новый приятель..

Я не могу оторвать глаз — до чего же хорош. Такой с виду мягонький, толстый, неповоротливый… Хочется взять его и потискать, побороться с ним, как с кутёнком. Не верится, что это дикий зверь…»

Можно ли сказать, что медвежата, изображённые Шишкиным, и медвежонок из рассказа Скребицкого похожи? (Шишкин и Скребицкий очень наблюдательны. .Один словами, другой с помощью изобразительных средств живописи показали и характеры, и повадки зверей.)

  • Словарная работа.
  • медвежата: косолапые, мохнатые, неугомонные,игривые,шаловливые,
  • любознательные, беззаботные

— Каких мы видим медвежат на картине? Давайте расскажем о каждом медвежонке. (Два медвежонка залезли на ствол поваленной бурей, ста­рой сосны. Один — любитель поесть, он отыскивает в коре ли­чинку.

Второй медвежонок внимательно следит своими ка­рими глазками за движениями братишки. Третий, видимо, очень любознательный: он не полез на сломанную сосну, а встал на задние лапы, замер на месте и жадно вглядывается вдаль.

Склонив голову набок, прислушивается к звукам просыпающе­гося леса.)

А что же медведица? Спокойна ли она или тревожится за своих малышей? (Медведица — строгая мать. Она находится около своих мед­вежат, любовно сторожит своих непосед. Она скалит белые острые зубы, грозно рычит, как только шалуны её чересчур разойдутся.)

  1. Словарная работа.
  2. медведица:заботливая,строгая, рычащая, внимательная.
  3. 3)Работа над изображением утра

Так проходит утро медвежьей семейки.Как вы думаете, почему картина названа не «Мишки в сосновом лесу», а «Утро в сосновом лесу»?

-На картине большое внимание художник уделяет изобра­жению утра в лесу, показывает состояние природы в утренние часы, а медведи лишь удачно дополняют картину раннего летнего утра в сосно­вом лесу.

-Какие признаки наступившего утра вы увидели на картине? (Небо покрыто нежными розовыми облаками. Первые лучи солнца освещают вершины сосен и золотят их. Розовеет заря. Беловатый туман поднимается из оврага.)

  • Подберите к ним изобразительные средства.
  • Словарная работаНеботуманоблака
  • Светлоебеловатый розовые
  • Солнечноегустой нежные
  • Яркое мягкие
  • 4)Работа по выявлению настроения, вызванного картиной

Какие чувства передаёт эта картина? (чувство красоты, торжества родной при­роды; торжественной тишины и спокойствия, радости.)

Какие краски использовались художником в картине? (Мы видим все оттенки тёплых цветов,преобладают все оттенки зелёного, коричнево цвета. Это вызывает чувство радости.)

-Но несмотря на такой подбор красок, мы уже сказали, что эта картина передаёт чувство красоты, радости, торжества.

Почему так происходит? (а) Когда смотришь на эту картину, чувствуешь перед собой настоящий сосновый лес, с вековыми соснами, чувствуешь его чарую­щую прелесть; б) От картины веет спокойствием и торжественной тишиной; в) Когда смотришь на эту картину, сразу пред­ставляешь Русь, великую, с её богатейшими лесами и утренней зарёй, и становится на душе легко и радостно.)

4)- Составимплан сочинения-описания по картине И.И. Шиш­кина «Утро в сосновом лесу».

I.Раннее летнее утро.

  1. II.В лесной глуши
  2. а) описание деревьев;
  3. б) описание медведей;

III. Мои чувства и отношение к картине.

5) Работа над раскрытием замысла картины.

— Ещё раз внимательно рассмотрите картину.Какова же основная мысль картины «Утро в сосновом лесу»?

Художник хотел показать не только красоту родной природы, прелесть летнего солнечного утра, он отобразил кусочек жизни соснового леса, жизни во всей её красоте. У каждого предмета свой образ и своё назначение.

Первоначально на картине не было медвежат, художник нарисовал всё это гораздо позднее, тем самым он оживил свою картину, она наполнилась не только светом и цветом, но ещё и звуками. Он показал, что даже в такой глуши есть жизнь. Всё живёт.

Ничего нельзя нарушать в этом мире, пусть он будет таким же прекрасным и полным тайн.Только так и можно любить Родину.

Итог урока.

Д.З. Написать и отредактировать сочинение

Источник: https://www.art-talant.org/publikacii/11386-konspekt-uroka-po-razvitiyu-rechi-sochinenie-po-kartine-iishishkina-utro-v-sosnovom-lesu

Ссылка на основную публикацию