Сочинение-описание по картине единородный сын слово божие васнецова

Главная » Картины русских художников » Единородный сын Слово Божие, Васнецов В. М.

Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова

Описание картины:

Единородный сын Слово Божие — Васнецов Виктор Михайлович. Эскиз росписи Владимирского собора в Киеве. 1885 – 1886. Холст, масло    В этом полотне нашло отражение глубокое знание Васнецовым Библии, ведь художник учился в духовной семинарии. На эскизе изображен Иисус Христос в облике юноши, окруженный Тетраморфом.

Это существо с четырьмя обликами и крыльями, которое упоминается в видениях пророка Иезекииля. Тетраморф возникает и в Апокалипсисе Иоанна Богослова, где он имеет облик четырех существ – человека, быка, орла и льва. Они призваны на защиту четырех краев божьего трона и райских пределов.

   В более поздние времена Тетраморфа стали ассоциировать с евангелистами (Лука – бык, Марк – лев, Матфей – ангел и Иоанн – орел). На полотне Васнецова юного Христа, несущего людям слово божие, поддерживают четыре символических изображения евангелистов на фоне легких облачков и далекого сияния светила.

   Цветовая гамма эскиза очень нежная и воздушная, отражающая небесную голубизну. Белые одеяния Христа делают его фигуру буквально светящейся, а почти симметричная композиция фиксирует внимание смотрящего на его лице. Удивляет отклонение от канонического образа Иисуса – он не глядит перед собой, как на иконах, проникая взором в душу стоящего перед изображением.

Его взгляд отведен в сторону. Священные животные Тетраморфа выполнены в мягких, жемчужных цветах.

   Что интересно, символические изображения евангелистов в виде животных было разрешено только в старообрядчестве.

Другие картины Васнецова

Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Витязь на распутье Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Три богатыря Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Аленушка Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Сирин и Алконост Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Иван-царевич на Сером Волке Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Ковер-самолет Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Богатырь Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова С квартиры на квартиру Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова Книжная лавочка Военная телеграмма Преферанс Снегурочка После побоища Игоря Святославича с половцами Царь Иван Васильевич Грозный Три царевны подземного царства Гамаюн Бог Саваоф Несмеяна-царевна Царевна-Лягушка Богоматерь с младенцем Христос Вседержитель Богатырский галоп Нестор-летописец

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1889-edinorodnyy-syn-slovo-bozhie-vasnecov-v-m.html

Православные работы русского художника Виктора Васнецова

Христос-Вседержитель, 1885-1896Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие ВаснецоваВиктор Васнецов. Отечествие (Отечество), 1907Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие ВаснецоваБог Саваоф. 1885-1896

Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова

Спаситель. Оригинал для мозаики главного иконостаса храма Воскресения в Петербурге. 1901Христос Вседержитель. Мозаика главного иконостаса храма Спаса-на-Крови. Выполнена по оригиналу Виктора Михайловича ВаснецоваЕдинородный Сыне и Словесе Божий. Росписи Владимирского собора

Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова

Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие ВаснецоваБогоматерь Одигитрия. Эскиз алтарной мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте. 1899

Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова

Богородица Владимирского собораБогородица Владимирского собора. Эскиз, 1893-1895 Богоматерь, 1887. Бумага, уголь.Государственный Русский музей, Санкт-ПетербургБогоматерь с младенцемБогоматерь с младенцем. Васнецов В.М. Храм Спаса-на-КровиМозаика «О тебе радуется Благодатная» по эскизу В. Васнецова.Гусь-Хрустальный. 1902 г. Мастерская Фролова.Блаженство рая. 1885-1896Искушение Евы змием. 1885-1896Вход Господень в ИерусалимСпаситель в терновом венце, 1906Распятие Христа. 1902Распятый Иисус Христос. 1885-1896Распятие ХристаСнятие с креста. 1888-1901Плащаница, 1901Сошествие во ад, 1896-1904ВоскресениеМария Магдалина. Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте, 1899Мария МагдалинаВсадники Апокалипсиса, 1887Страшный суд. 1885-1896Страшный суд, 1904Архангел Михаил повергает дьявола, 1914Радость праведных о Господе. Преддверие Рая (барабан главного купола Владимирского Собора в Киеве). Правая часть. 1885-1996Радость праведных о Господе. Триптих, (левая часть)Радость праведных о Господе. Триптих, (центральная часть)Коленопреклоненный Архангел Михаил, 1885-1893Святой Ангел со светильником, 1885-1896Ангел Божий, 1908СерафимСерафимыЭскизы орнаментов росписи Владимирского собора, 1885-1893Эскизы орнаментов росписи Владимирского собора, 1885-1893Святые отцы. Роспись алтарной части собора святого Владимира в Киеве. Конец 1880-х гг.Русские святые, 1885-1896Святой Георгий Победоносец, 1919Крещение князя Владимира в Царьграде, 1885-1893Крещение Руси. Фреска работы В. М. Васнецова в киевском Владимирском соборе. 1896Богоматерь с Младенцем на престоле. 1885-1893 г.Святой Алипий Живописец, 1885-1893Княгиня Евдокия, 1885-1893Святая княгиня Ольга, 1885-1893Святой Нестор-летописец, 1885-1893Святой Андрей Боголюбский, 1885-1896Святой Александр Невский, 1885-1893Сергий Радонежский, 1882Могила Владимира Грингмута. Крест-памятник по рисунку Виктора Васнецова (1907).(Владимир Андреевич Грингмут (также Вадим и Вальдемар Грингмут); 3 марта (15 марта) 1851 — 28 сентября (11 октября) 1907 — русский политический деятель праворадикального толка, один из основателей и главных идеологов черносотенного движения.)Памятник великому князю Сергею Александровичу.(Великий Князь Сергей Александрович (29 апреля (11 мая) 1857 Царское Село — 4 (17) февраля 1905, Москва) — пятый сын Александра II; Московский генерал-губернатор. Супруг великой княгини Елизаветы Феодоровны. Погиб от бомбы революционера Каляева.Памятник великому князю Сергею Александровичу — памятник в Московском Кремле освящённый 2 апреля 1908 года на месте убийства Великого Князя Сергея Александровича. Располагался недалеко от Никольской башни, между зданиями Сената и Арсенала. Автор памятника В. М. Васнецов. 1 мая 1918 года памятник был снесён при непосредственном участии В. И. Ленина.)Книга русской скорби (обложка, 1910)

Читайте также:  Материнская любовь - сочинение-рассуждение (15.3 9 класс)

Источник: https://art-links.livejournal.com/2516300.html

Единородный Сын Слово Божие — Виктор Васнецов

Сочинение-описание по картине Единородный Сын Слово Божие Васнецова

Неоднократно В. М. Васнецов прибегал в религиозной тематике в своих работах. Картина «Единородный Сын Слово Божие» представлена и в виде фрески во Владимирском соборе. Данная работа посвящена понятию «свобода».

На центральной ее части художник нарисовал Иисуса Христоса в юношестве. Он одет в белые одежды, от образа исходит свежесть и светлость. Все это указывает на божественность.

Несмотря на то, что его тело еще не достаточно крепкое, выражение лица, наоборот, олицетворяет духовность и нравственность. Особенно это видно, если обратить внимание на контрастность образа, души и тела.

Он знает о предначертанной ему судьбе и готов принять ее.

В руках у Иисуса — большой крест во весь его рост и развернутый свиток. Он изображен спокойным, но предельно серьезным. Его глаза не смотрят на зрителя, взгляд отведен в сторону. В этом заключается отличие от икон.

Вокруг его фигуры автор изобразил летающих ангелов с небес, зверей и птиц в облаках. Они все склонили свои головы к Христу. У каждого из них — нимб на голове. Все они олицетворяют надежду и смотрят на Иисуса с любовью.

Они изображены с крыльями, даже те, которые их не имеют в реальности.

Картина пронизана идеей победы Иисуса Христа над неминуемой смертью. Идя за ним, каждый сможет принять эту неизбежность. Преимущественно в работе над картиной автор использовал белые и голубые тона — символ чистоты, веры, надежды, одухотворенности.

Причем голубые тона он использовал самых разных оттенков — от цвета морской волны, до синего. Рядом с Иисусом изображены облака очень необычных оттенков синего цвета. Кроме нимба над Иисусом, автор показал за ним белый круг, как образ солнца, света, спасения мира.

Основная сюжетная линия показана на переднем плане, а задний план является лишь дополнением божественного образа.

(1

Источник: https://paintingplanet.ru/edinorodnyj-syn-slovo-bozhie-viktor-vasnecov/

Единородный сын Слово Божие

Виктор Васнецов «Единородный сын Слово Божие» (1885 — 1896) Холст, масло. 70 x 138 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия 

Слово Божие — Второе Лицо (Ипостась) Святой Троицы, воплотившееся в Иисусе Христе. 

Святая Троица есть единосущное Божество, в трех Лицах (Ипостасях) — Отца, Сына и Святого Духа. Бог Отец есть Божественный Ум, Бог Сын — Божественное Слово, сопребывающее нераздельно со Святым Духом. Слово Божие — Слово Божественного Ума, Которое присуще Ему извечно, Которым Он создал все мироздание. 

О Слове Божьем сказано в Евангелии от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1).

Слово Божие — «Свет Отца, Слово великого Ума, превосходящий всякое слово, Высший Свет высочайшего Света, Единородный Сын, Образ Бессмертного Отца и Печать Безначального, Сияющий вместе с великим Духом, добрый Царь, Правитель мира, Податель жизни, Создатель всего, что есть и будет», — говорит св. Григорий Богослов.

Слово Божие именуется Единородным Сыном Божьим, поскольку Оно в вечности рождается Божественным Умом, Богом-Отцом, «поскольку имеет рождающий Его Ум, существующий сущностным образом, то есть Отца» (св. Максим Исповедник). 

Слово Божие Своим бытием предшествует творению всего существующего, «не было, нет и не будет слова, которое выше этого Слова», — говорит св. Максим Исповедник. Словом Божьим создан весь мир: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:4).

Бог Отец сотворил мир Словом Своим во Святом Духе. Он «Словом рассеял тьму, Словом произвел свет, основал землю, распределил звезды, разлил воздух, установил границы моря, протянул реки, одушевил животных, сотворил человека по Своему подобию, привел все в порядок», — говорит св.

Григорий Богослов. 

На Предвечном Совете Св. Троицы принято решение о воплощении Слова Божьего, предначертано принятие Им человеческого естества. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца», — говорит Иоанн Богослов (Ин. 1:14).

В Воплотившемся Божьем Слове — Богочеловеке Иисусе Христе, Который есть Бог и Слово Отца, по сущности обитает вся полнота Божества телесно (Кол.2:9). Приняв человеческую природу, Божественное Слово соединило тварное и Нетварное естество, открыв уверовавшему в Него человеку путь к обожению.

«Для того Слово Божие сделалось человеком и Сын Божий — Сыном Человеческим, — говорит Ириней, — чтобы человек, соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, сделался сыном Божиим».

Источник: https://8-poster.ru/pictures/Edinorodnyiy_syin_Slovo_Bojie/

Виктор васнецов — богатырь русской живописи — искусство — медиаплатформа миртесен

 ВИКТОР ВАСНЕЦОВ  —  богатырь русской живописи

Читайте также:  Образ и характеристика тимохина в романе война и мир толстого

                                              (1848 — 1926)

Я всегда был убежден, что […] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим.
В. М. Васнецов

 

        Виктор Михайлович Васнецов, старший  брат художника Аполлинария Васнецова, прожил большую, красивую и многотрудную жизнь. Один из самых знаменитых русских художников XIX века, он знал восторженное преклонение и холодно-сдержанное, до полного неприятия, отношение к своему творчеству, огромный успех и резкую, граничащую с хулой, критику своих работ.

        Его называли «истинным богатырем русской живописи». Это определение родилось не только благодаря образной связи с «богатырской» темой его живописи, но благодаря осознанию современниками значительности личности художника, пониманию его роли как родоначальника нового, «национального» направления в русском искусстве.

  Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам.

  Хотя именно этот Васнецов — автор «Алёнушки», «Богатырей», «Ивана-Царевича на Сером Волке», широко репродуцируемых в течение многих лет огромными тиражами в школьных учебниках, на календарях, ковриках, конфетных и папиросных коробках, — вошел в массовое сознание, заслонив истинное лицо художника.

        В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн.

       Уже первые значимые картины художника «Чаепитие в трактире», а затем «Нищие певцы», «Книжная лавка»  заставили говорить о нем как о мастере бытового жанра, Однако позже художник посвящает весь свой талант работе с фольклорной тематикой, былинно-сказочным сюжетам.

       На музыкальных вечерах в доме Третьяковых Васнецов сосредоточенно слушал Баха, Бетховена, Моцарта. Позже он говорил: «Без музыки я, пожалуй, не написал бы ни «Поля битвы», ни других своих картин, особенно «Аленушки и Богатырей». Все они были задуманы и писались в ощущениях музыки».

       В 1880 году он закончил одно из самых своих значительных полотен — «После побоища Игоря Святославича с половцами». Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию «Слова о полку Игореве». В трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств, создать просветленную трагедию.   

       В картине «Три царевны подземного царства» один из характеров — третьей, младшей царевны — получит дальнейшее развитие в женских образах. Затаенная душевная печаль этой смиренно-гордой девушки будет встречаться и в его портретах, и в вымышленных образах.  Поисками типа национальной красоты характеризуются многие портреты художника.

   Аленушка, Снегурочка, Елена Прекрасная — эти вымышленные образы и портреты близких Васнецову «по духу» женщин — Елены Праховой, Веры и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых, портреты жены, дочери, племянницы с разных сторон высветляют то, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины, России.

       В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А.В. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве.    Более десяти лет трудился Васнецов над росписью в соборе.

Сам по себе факт столь грандиозной работы впечатляющ (около 400 эскизов, непосредственно стенопись при участии помощников — свыше 2000 кв. м), не имеет равных в русском искусстве всего XIX века.

    Художник вложил в эту работу всю страсть и «тревогу» своей души, в ней он попытался воплотить свой эстетический идеал создания искусства большого стиля, вернувшегося из замкнутого мира коллекций и музеев туда, где оно может служить массе простых людей в их повседневной жизни.

         Готовясь к работам в храме, Васнецов знакомился с памятниками раннего христианства в Италии, изучал мозаики и фрески киевского Софийского собора, фрески Кирилловского и Михайловского монастырей в Киеве     Для Васнецова работа во Владимирском соборе была «путем к свету», путем постижения великих ценностей.

        Ему было дано воплотить в образе Богоматери красоту женственности, силу материнского чувства и проникновенную одухотворенность. Идеальный женский образ получил наконец свое завершение. Недаром Богоматерь Васнецова стала одним из любимейших образов сразу же после освящения Владимирского собора. Репродукции с него можно было встретить во многих домах России в конце XIX — начале XX века.

     Народные представления об умных, волевых, решительных и непреклонных правителях воплотились в образах князя Владимира и княгини Ольги.     Успех васнецовских росписей был огромен, хотя вокруг них долгое время не утихали яростные споры.

     «Его душа рвется к небу, но прикреплена к земле», — сказал о Васнецове его искренний почитатель отец Сергий Булгаков, безоговорочно приняв его религиозную живопись.

      Характерно сохранившееся в воспоминаниях мнение самого художника о своей деятельности в соборе, высказанное им уже в конце жизни: «Я сам думал, что я проник в дух русской иконы и что я выразил внутренний мир живописца того времени, что я постиг — это уже от гордости — технику этого старого времени. Оказалось, однако, что я глубоко заблуждался.

Дух древней русской иконы оказался во много раз выше, чем я думал. Внутренний мир живописи того времени был гораздо более богатым в духовном смысле, чем дух нашего времени, или лично мой, или Нестерова, и нам далеко до их техники, до их живописного эффекта». Этот отзыв — мужественное признание мастера, считавшего, что «нет на Руси для русского художника святее и плодотворнее дела как украшение

Читайте также:  Век живи - век учись - сочинение

    «Изумительный труженик», «большой умник и разумник», Васнецов, страстно искавший эстетический и нравственный идеал в национальном характере русского народа, в его духовных традициях, сумел пронести свой «символ веры» через все творчество, настойчиво внедряя его в сознание современного общества, в окружающую жизнь.

www.centre.smr.ru/win/artists/vasnec_v/biogr_vasnec1.htm

  • С квартиры на квартиру
  • Дубовая роща в Абрамцеве
  • Аленушка
  • Царевна-лягушка
  • Варяги
  • Гусляры
  • Гамаюн
  • Воины Апокалипсиса
  • Иван-царевич на сером волке
  • Илья-муромец (еще одно название картины Воин)
  • Кащей-бессмертный
  • Спящая царевна
  • Пемни радости и печали
  • Три царевны
  • Портрет Татьяны Мамонтовой
  • Боярышня (Мамонтова)
  • Портрет дочери художника Татьяны Викторовны

Портрет Е.А.Праховой

  1. Портрет Куинджи
  2. Сражение пересвета с Челубеем
  3. После побоища Игоря Святославовича с половцами
  4. Битва русских со скифами
  5. Каменный век
  6. Богоматерь (в русской ц. в Дармштадте)
  7. Летописец Нестор
  8. Алимпий живописец
  9. Богоматерь с младенцем
  10. Мария-Магдалена (в Дапмшадте) 
  11. Спаситель (Мозаика)
  12. Христос-Вседержитель
  13. Крещение Руси
  14. Архангел Михаил
  15. Бог Саваоф
  16. Снятие с Креста
  17. Богоматерь Одигитрия
  18. Распятый Христос
  19. Единородный Сын Слово Божие
  20. Правая часть триптиха «Гордость правоверных о Господе» во Владимирском Соборе
  21. Левая часть триптиха
  22. Центральная часть триптиха
  23. Страшный суд
  24. Страшный суд
  25. Русские епископы
  26. Преподобный Сергий Радонежский
  27. Княгиня Ольга
  28. Иван Грозный
  29. Выставка Виктора Васнецова «Эскиы и росписи Владимирского собора в Киеве» отрыта сейчас в Москве в Третьяковской галерее.

Источник: https://art.mirtesen.ru/blog/43992508775/VIKTOR-VASNETSOV——bogatyir-russkoy-zhivopisi

Васнецов и его творчество Государственная Третьяковская галерея 1873г Жизнь Васнецова Картины Росписи Владимирского собора, г. Киев Росписи Владимирского. — презентация

1 Васнецов и его творчество Государственная Третьяковская галерея 1873г Жизнь Васнецова Картины Росписи Владимирского собора, г. Киев Росписи Владимирского собора, г. Киев

2 Из этой презентации вы узнаете факты из жизни великого художника Вы познакомитесь с некоторыми его работами

3 Учеба Васнецов первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке ( ), затем, увлекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств,.

4 Ранний период творчества Творческая биография Васнецова делится на два периода. В первом он следует принципам передвижнического социально-критического жанра.

  • 5 Фольклорно- исторический период Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии с волнующей атмосферой легенды.
  • 6 Архитектура и дизайн В русском стиле он видел почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм.
  • 7 Три царевны подземного царства , холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 8 Битва скифов со славянами Государственная Третьяковская галерея Конец 1870-х
  • 9 Алёнушка Государственная Третьяковская галерея 1880г
  • 10 Алёнушкин пруд Государственный историко- художественный и литературный музей-заповедник 1880г
  • 11 Богатырь 1870-е, акварель, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 12 Витязь 1883г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 13 Военная телеграмма 1878г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 14 В парке Конец 1870-х, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 15 Иван Грозный 1897г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 16 Опушка елового леса 1881г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 17 Иван-Царевич на сером волке 1889г, холст, масло, 249 x 187 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 18 Дубовая роща в Абрамцево 1883г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 19 Пейзаж под Абрамцевым 1881г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 20 Богатыри , холст, масло,295,3×446 см Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 21 После побоища Игоря Святославовича с половцами
  • 22 Снегурочка 1899г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва.
  • 23 Преферанс 1879г, холст, масло, Государственная Третьяковская галерея, Москва
  • 24 Алипей живописец
  • 25 Ангел с лампой
  • 26 Богоматерь с младенцем на престоле
  • 27 Бог Саваоф
  • 28 Крещение на Руси
  • 29 Андрей Боголюбский
  • 30 Нестор-Летописец
  • 31 Радость праведных о Господе
  • 32
  • 33
  • 34 Единородный сын Слово Божие
  • 35 Распятый Иисус Христос
  • 36 Александр Невский
  • 37 Княгиня Ольга
  • 38 Христос Вседержатель

39 Презентация подготовлена ученицей 7 «В» класса МОУ «ЛГН» Мельниковой Екатериной. В презентации использованы материалы с сайтов 1) n.html 2) vasnezov.jino-net.ru/

Источник: http://www.myshared.ru/slide/129457/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector