Сочинение-описание по картине возвращение блудного сына рембрандта

  • Цель урока:
  • Умение анализировать произведение искусства
  • Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение
  • Формирование умения обоснованно включать в текст накопленную информацию
  • Совершенствование умения работать с черновым вариантом
  • Развитие вербальных способностей учащихся

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

  1. Урок русского языка Сочинение – описание по картине Рембранта «Возвращение блудного сына»
  2. автор:
  3. Мартынова Лидия Николаевна
  4. учитель русского языка
  5. МБОУ СШ №63
  6. г.Ульяновска

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

«Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле»

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

Цель урока:

  • Умение анализировать произведение искусства
  • Воспитание культуры умственного труда на основе таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, обобщение
  • Формирование умения обоснованно включать в текст накопленную информацию
  • Совершенствование умения работать с черновым вариантом
  • Развитие вербальных способностей учащихся

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

Задачи

  • научить описывать художественное произведение искусства
  • закрепить умение пользоваться словарём
  • формировать наблюдательность в процессе работы над описанием картины;

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

Оборудование:

  • Система «Презентация»;
  • словари (толковый, фразеологический);
  • Евангелие от Луки;
  • раздаточный материал

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

  • Прочитайте стихотворение
  • И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
  • И лазурь и полуденный зной…
  • Срок настанет- Господь сына блудного спросит:

«Был ли счастлив ты в жизни земной?».

  1. И забуду я все- вспомню только вот эти
  2. Полевые пути меж колосьев и трав –
  3. И от сладостных слез не успею ответить,
  4. К милосердным колосьям припав.
  5. Иван Бунин

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

  • Ре́мбрандт Ха́рменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи.

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

  • Он сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

  • Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанровой принадлежности, открывают зрителю вневременной духовный мир человеческих переживаний и чувств

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

  • Напишите сочинение- описание на тему: по картине Рембранта «Возвращение блудного сына»
  • В Эрмитаже есть такое полотно,
  • приближаясь к которому,
  • вспоминаешь библейское:

«Сними обувь твою…»

определение слова «притча»

  • «Толковый словарь» С.Ожегова: ПРИТЧА — В религиозной и старой дидактической литературе: краткий иносказательный поучительный рассказ. Евангельская п. П. о блудном сыне. 2. перен. О непонятном, труднообъяснимом явлении, событии (разг.). Что за п.? * Притча во языцех (книжн., обычно ирон.) — предмет общих разговоров.

Содержание притчи о блудном сыне

У некоторого человека была два сына; и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно.

Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. Встал и пошел к отцу своему.

И когда он был еще далеко, увидел его отец и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.

А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мертв и ожил, и пропадал и нашелся. И начали веселиться .

Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.

Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.

Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Фразеологизм « блудный сын »

  • Выражение  »  блудный   сын  » значит:   Так говорят о человеке, который по легкомыслию пренебрёг своими близкими и уехал на чужбину.

План сочинения:

  • I . Вступление
  • Несколько слов о художнике.
  • Содержание притчи о блудном сыне.
  • II . Основная часть
  • Композиция картины.
  • Передний план .
  • Второстепенные персонажи .
  • III . Заключение
  • Эмоциональная сила произведения
  • Нравственная нагрузка художественного полотна
  • Мнение о картине
  • На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Его лица не видно, голова написана в profil perdu . Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Картина — классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центральной оси картины для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения.
  • Бритая, будто у каторжника, голова блудного сына и его потрёпанная одежда свидетельствуют о падении. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. «Глубина пространства передаётся последовательным ослаблением светотеневых и цветовых контрастов, начиная от первого плана. Фактически она строится фигурами свидетелей сцены прощения, растворяющимися постепенно в полумраке»

Второстепенные персонажи

  • Помимо отца и сына на картине изображены ещё 4 персонажа. Это тёмные силуэты, которые с трудом различимы на тёмном фоне, но кто они такие — остаётся загадкой. Некоторые называли их «братьями и сёстрами» главного героя. Характерно, что Рембрандт избегает конфликта: в притче говорится о ревности послушного сына, а гармония картины ничем не нарушена.

Какие чувства рождает у вас картина?

  • Глубокие чувства и переживания: Сострадание к поседевшему отцу, радость за него, сочувствие к сыну, который много перенёс;

О чем заставляет задуматься притча «О блудном сыне», и одноименная картина?

Об ответственности за свои дела, о тех страданиях, которые мы можем порой принести своим родным, о любви и добру к своим близким, об умении прощать

  • Художник: мастер, портретист , живописец
  • Картина: полотно, репродукция , холст
  • Краски: тона, цвета, палитра
  • Рисовать: отображать, создавать, изображать, творить

Список литературы

  • http://svb.ucoz.ru/load/biblejskie_frazeologizmy/bludnyj_syn/8-1-0-17
  • http://jeck.ru/tools/SynonymsDictionary/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/presentacii/sochinieniieopisaniiepokartinieriembrantavozvrashchieniiebludnoghosyna

Эссе на тему картин Рембрандта Харменса ван Рейна "Возвращение блудного сына" и Ильи Ефимовича Репина "Не ждали"

Сравнение картин Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» и Ильи Ефимовича Репина «Не ждали» 

Работа сделана в рамках Московской открытой олимпиады по искусству 2018 — 2019 гг. 

Сочинение-описание по картине Возвращение блудного сына РембрандтаСочинение-описание по картине Возвращение блудного сына Рембрандта

Илья Ефимович Репин «Не ждали»

Рассмотрим две картины: «Не ждали» И. Е. Репина и «Возвращение блудного сына» Рембрандта. На первый взгляд, кажется, что эти картины вообще не имеют ничего общего, но давайте посмотрим, так ли это на самом деле, проанализируем два знаменитейших произведения искусства.

Начнём с картины Рембрандта, написанной ранее. Художник XVII столетия написал много известных полотен на библейские сюжеты. Например, картины «Валаамова ослица», «Хвалебная песнь Симона». В 1666 году Рембрандт Ван Рейн приступил к созданию картины, за основу которой взят всем известный сюжет Библии – притча о блудном сыне.

Евангельская притча рассказывает, о том, как у некоторого человека было два сына. Младший из них сказал отцу, чтобы он разделил имение и часть отдал ему. Отец так и поступил. Прошло несколько дней, младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил свою долю, живя распутно. Когда же он растратил всё, то начал нуждаться.

Тогда пошёл он и пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на свои поля пасти свиней. Он был бы рад поесть пищу, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя в себя, он вспомнил, сколько наёмных крестьян у его отца избыточествуют хлебом. Решил он пойти к своему отцу и покаяться. Он понимал, что уже не достоин называться сыном и хотел быть рабом, служащим отцу.

Встал и пошёл. Придя к отцу, он пал ему на шею и сказал: «Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже не достоин называться сыном твоим». В ответ на это отец сказал рабам своим принести лучшую одежду и обувь, одеть его и дать перстень на руку.

Также отец распорядился забить откормленного телёнка со словами: «Станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся». И начали все веселиться. Старший же сын его был на поле и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование. Он призвал одного из слуг, спросил, что происходит.

Раб ответил, что пришёл его брат, и в честь этого отец заколол откормленного телёнка. Старший брат рассердился и не хотел заходить в дом. Отец же его, выйдя, его звал.

Но он сказал в ответ отцу: «Вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, а когда этот сын твой, расточивший имение своё, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка!» Отец ответил: «Сын мой! Ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно радоваться и веселиться, что брат твой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся».

К 1699 году голландский художник закончил писать картину. На полотне он изобразил финальный эпизод притчи, когда блудный сын возвращается домой. В левом нижнем углу картины мы видим коленопреклонённого сына, лица его не видно, он повёрнут к нам спиной. По его потрёпанной одежде можно понять, как тяжело жить герою – местами порванные штаны, сносившаяся до дыр обувь. Седобородый отец со спокойным лицом, обнимая сына за плечи, успокаивает его. Художник не стал изображать конфликт, как говорится в притче. Старший брат, стоя справа от отца, спокойно принимает брата.

Почти полностью полотно написано в тёмных красно-коричневых тонах. Но фигура отца как бы излучает свет, который освещает его кающегося сына.

Используя такой световой акцент, Рембрандт хотел показать всё великодушие, сострадание и умение прощать, те светлые чувства, которые испытывает отец по отношению к своему вернувшемуся сыну.

Также художник построил композицию так, что зритель является наблюдателем происходящего.

А какие же чувства вызывает картина у созерцателя? Я думаю, что это чувства сострадания, понимания, в какой-то степени, радости за блудного сына. Художник это так мастерски передал, что зритель, даже не ведая, о чём написано в библейской притче, увидев это великое произведение, может всё прочесть на нём.

Теперь приступил к картине И. Е. Репина «Не ждали». Она — более поздних времён. С конца 70-х годов XIX века Репин обратился к написанию картин, посвящённых жизни русских революционеров XIX века.

Художник этой теме посвятил множество своих картин, таких как «Арест пропагандиста», «Сходка», «Отказ от исповеди», а также картину «Не ждали». Илья Ефимович начал её в 1884 году. К этому времени прошло три года с разгрома народнического движения.

Кто же такие народники? Это те люди, которые являлись революционерами, чья деятельность была направлена на свержение самодержавия. Репин был под потрясением происходящих событий 1881 года – убийство императора Александра II и массовой казни народовольцев.

Полотно является произведением, носящим итоговый характер, когда бывшие революционеры-народники возвращаются из ссылок в родные дома.

Первый вариант картины был написан в 1883 году, и в комнату входил не мужчина, а девушка-курсистка. Позже Репин написал картину, где в комнату входит мужчина. На картине изображён тот момент, когда возвратившийся из давней ссылки мужчина шокирует семью своим прибытием. Очевидно, его не ждали, об этом свидетельствует первая реакция членов семьи ссыльного.

Женщина, стоящая в дверях, очень сильно удивлена, и, приподняв левую бровь, смотрит с некой недоверчивостью. Судя по её одежде – невзрачному серо-розовому до пят платью и белому фартуку, – она горничная этой семьи.

Читайте также:  Красота человека - сочинение

Возле двери, за роялем сидит женщина, наверное, жена главного героя картины, её так же, как и всех, охватило глубокое потрясение, но одновременно она испытывает искреннюю радость. Глаза широко распахнуты, рот приоткрыт, и уголки губ приподняты, такое ощущение, что она вот-вот улыбнётся, встанет и кинется мужу на шею.

Её переполняют эмоции так сильно, что она крепко схватилась за подлокотник кресла. За столом, накрытым белой скатертью, сидят дети – мальчик и девочка. Девочка, со скрещёнными под столом ножками, смотрит на вошедшего человека с презрением, даже несколько исподлобья.

Для неё он незнаком, видимо, когда отца девочки отправили в ссылку, она была очень маленькой и не помнит его. Мальчик чуть старше девочки, судя по его одежде, он гимназист. В отличии от своей сестры он помнит отца, поэтому от радости и удивления он даже немного привстал.

Почти по центру картины расположена сгорбленная фигура пожилой женщины, полностью одетая в чёрное. Она, видимо, мать вошедшего мужчины. Лица её не видно, но по её действиям заметно, что она впечатлена происходящим и, что её взгляд направлен прямо в глаза главного героя.

В сюжете картины доминирует немой диалог между пожилой женщиной и только что возвратившимся сыном. Фигура женщины немного наклонена, неубедительно придерживаясь спинки кресла, стоящего рядом с ней. Она привстала, чтобы встретить своего сына.

Действия матери, связанные с неожиданными событиями, подчёркнуты сдвинутым креслом, изображенного на переднем плане полотна. Сам же герой картины, на которого устремлены удивлённые взгляды окружающих, одет в длинное тёмную одежду, у него уставшее лицо, впалые глаза.

Художник мастерски передал атмосферу неожиданности и потрясения, царящие в тот момент – удивлённые лица людей, их движения, позы, положения фигур. Также хорошо показан интерьер квартиры: деревянный пол, большие светлые окна, бело-голубые стены, на которых висят репродукции картин. Они передают политические настроения этой семьи и символику картины.

Это портреты писателей-демократов Николая Некрасова и Тараса Шевченко, изображение императора Александра II, убитого народовольцами, на смертном одре, а также Христос на Голгофе — символ страдания и искупления; народники тоже воспринимали свою деятельность как миссию. Всё это позволяет зрителю прочувствовать обстановку того времени. Художник построил композицию так, что зритель как бы присутствует в комнате. Созерцатель картины, даже не зная, в результате каких исторических событий написано полотно, увидев это великое произведение, может понять и прочувствовать эту картину. Он также погрузится в мир переживания, затаив дыхание будет ждать, когда закончится эта немая пауза.

Общие черты и особенности картины: «Не ждали» И. Е. Репина и «Возвращение блудного сына» Рембрандта.

Таблица

Критерий «Возвращение блудного сына» Рембрандт «Не ждали» И. Е. Репин
Различия
Стиль Барроко с элементами классицизма Реализм
Жанр Мифологический жанр Бытовой жанр
Время (эпоха) Возрождение (Ренессанс) Конец XIX века
Сюжет Библейский сюжет «Возвращение блудного сына» Возвращение бывшего революционера-народника из ссылки
Общее
Тема Семья. «Возвращение блудного сына»
Техника Холст, масло

Таким образом, на своих полотнах художники изобразили возвращение человека в свой дом. Только голландский художник написал возвращение блудного сына, используя библейскую притчу, а русский — возвращение бывшего революционера-народника из ссылки. Но обе картины в той или иной степени связаны с персонажем «блудный сын».

А кто же такой блудный сын? Это человек, беспутный, нравственно нестойкий; сын, вышедший из повиновения отцу, оставивший свою семью без вести о себе. По сюжету притчи Рембрандт написал именно такого человека. Зная саму притчу и глядя на картину, человек может только осуждать возвратившего сына и восхищаться благородством отца.

С картиной Репина всё немного сложнее. Если же для человека превыше всего семейные ценности, и он отрицательно относится к деятельности народников, то его отношение к главному герою репинской картины будет осуждающее. Для него ссыльный будет являться «блудным сыном», который бросил семью, оставив её без кормильца, и просто промотал время в ссылке.

Но если человек понимает, что страна нуждалась в революции, в изменениях в стране, к которым так упорно шли народники, то для него ссыльный является героем. Не случайно Репин несколько раз переписывал лицо главного героя: то делал его возвышенно-героическим, то страдальчески-усталым.

Даже после того, как полотно было продано Павлу Третьякову, художник внёс изменения в лицо ссыльного без ведома владельца картины, сказав работникам галереи: «Вы не беспокойтесь. Я говорил с Павлом Михайловичем о поправке лица на картине «Не ждали». Он знает, что я собираюсь сделать».

Так зачем Репин столько раз вносил поправки именно в выражение лица вошедшего мужчины? Потому что перед художником стояла трудная задача, ему нужно было передать зрителю эмоции вошедшего мужчины. То ли он пробыл в ссылке и осознал свой поступок, и теперь он раскаивается как «блудный сын», или он чувствует себя героем, делавший всё на благо страны.

В этом и была проблема Репина – двоякость эмоций одного героя картины. Для живописца это невозможная задача, поэтому художник много раз вносил поправки к лицу ссыльного.

Несмотря на разное время, в которое жили художники, стили, жанры, в которых они выполняли свои картины, на разницу сюжетов, Репин и Рембрандт подняли одну важную тему, прослеживающуюся в этих полотне – тему семьи, тему отцов и детей, отцовской любви, высоких человеческих чувств: великодушия, умения прощать, доброты.

Вот так, на мой взгляд, Репин в своём произведении решил традиционную тему, к которой обращались многие художники, в том числе и Рембрандт – к теме «блудного сына».

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/esse_na_temu_kartin_rembrandta_harmensa_van_rejna_115635.html

Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта

Художник: Рембрандт Харменс ван Рейн
Название картины: «Возвращение блудного сына»
Картина написана: 1666—1669 г.
Холст, масло.

Размер: 260 × 203 см

17 век известен не только окончанием инквизиции, а и тем, что стал популярен сюжет библейской притчи о блудном сыне. Юноша, забравший свою часть наследства и отца, отправился путешествовать. Все свелось к пьянству и кутежу, а впоследствии молодой человек трудоустроился свинопасом. После долгих мытарств и невзгод он вернулся домой, а отец принял его и расплакался.

Художники того времени стали активно эксплуатировать образ непутевого сына, изображая его то играющим в карты, то предающимся утехам с прекрасными дамами. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира.

Потом появился Рембрандт Харменс ван Рейн и в 1668-1669 году создал полотно, так отличавшееся от общепринятых канонов.

Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету.

«Возвращение блудного сына» — это скорбь об утраченной молодости, сожаление о том, что нельзя вернуть утраченные дни и пища для ума многих историков и искусствоведов.

Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богаты домом. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях.

Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато.

Это лишь первое впечатление, которое развеивает таинственный свет, выходящий за границы тьмы, способный приковать к себе внимание любого зрителя и очистить его душу.

Главные фигуры Рембрандт располагает не по центру, а несколько сдвинутыми в левую сторону – так лучше всего раскрывается основная идея картины. Художник выделяет самое главное не образами и деталями, а светом, который переносит всех участников события к краю полотна.

Примечательно, что балансом для такого композиционного приема становится старший сын в правом углу, а вся картина подчинена золотому сечению. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.

Но Рембрандт в этом плане оказался особенным – он построил полотно опирающимся на фигуры, передающие глубину пространства и открывающие схему отклика, то есть реакцию на событие.

Главное действующее лицо библейской притчи – блудный сын, которого художник изобразил бритоголовым. В те времена лысыми были только каторжники, так что юноша пал на низшую уровень социальных слоев.

Воротник его костюма – это намек на роскошь, которую молодой человек когда-то знавал.

Обувь изношена практически до дыр, причем одна упала, когда он стал на колени – довольно трогательный и щемящий момент.

Старик, который обнимает сына, написан в красных одеждах, которые носили богатые люди и кажется слепым. Причем, библейское сказание не говорит об этом, а исследователи полагают, что вся картина – это изображение самого художника в разных образах, которые символизируют духовное перерождение.

Образ младшего сына – это образ самого художника, решившего покаяться в своих проступках, а земной отец и Бог, что выслушает и, возможно, простит – это и есть старик в красном. Старший сын, с укором смотрящий на брата – это совесть, а мать становится символом любви.

Есть на картине еще 4 фигуры, которые скрытые в тени. Их силуэты скрыты в темном пространстве, а исследователи называют образы братьям и сестрами.

Художник изобразил бы их в качестве родственников, если бы не одна деталь: притча повествует о ревности старшего брата к младшему, но Рембрандт ее исключает, используя психологический прием семейной гармонии.

Фигуры означают веру, надежду, любовь, покаяние и правду.

Интересно и то, что самого мастера кисти не считаю т набожным человеком. Он думал и наслаждался земной жизнью, обладая мышлением самого обычного человека со всеми его страхами и переживаниями. Скорее всего, по этой причине «Возвращение блудного сына» — иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту.

Кроме этого, центр картины считается отражением внутреннего мира художника, его мировоззрения. Он – стоящий в стороне наблюдатель, который хочет уловить всю суть происходящего и вовлечь зрителя в мир человеческих судеб и переживаний.

Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты. Наверное, поэтому, можно назвать главным героем именно отца, а не блудного сына, который стал поводом для проявления великодушия.

Присмотритесь внимательно к этому человеку – он кажется старше самого времени, а его слепые глаза необъяснимы так же, как и написанные золотым лохмотья юноши.

Главенствующее положение отца на картине подтверждается и безмолвным торжеством, и скрытым великолепием. Он отражает сострадание, прощение и любовь.

… Рембрандт умер в 63 года. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. Нотариус описал его имущество быстро: пара фуфаек, несколько носовых платков, десяток беретов, принадлежности для картин и Библия.

Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете.

Этот крестьянин познал все, а его жизнь напоминала стихию, качающую душу по волнам триумфа и величия, славы и богатства, настоящей любви и невероятных долгов, травли, презрения, банкротства и нищеты.

Он пережил смерь двух женщин, которых любил, его оставили ученики и осмеяло общество, но Рембрандт работал так, как и в пору расцвета своего таланта и славы. Художник все так же вынашивал сюжет будущего полотна, подбирал краски и светотени.

Один из величайших мастеров кисти умер в полном одиночестве, но открыл живопись как путь в лучший из миров, как единство существования образа и мысли. Его творчество последних лет – это не только размышление над смыслами библейского сюжета о блудном сыне, а и умение принять себя без ничего и простить прежде самому, чем искать прощение у Бога или высших сил.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-rembrandt-vozvrashhenie-bludnogo-syna/

Возвращение блудного сына. Сочинение по картине

Картина Рембрандта (Возвращение блудного сына).

Итак, начнём с того что на картине изображена семья в которой богаты знатный отец и множество его слуг приветствует обратно своего блудного сына.Все очень молчаливы особенно мать, которая стоит сзади и не пророня ни одной черты чувств на лице.

Брат, который стоит в дверном проходе уже готов обсудить множество затей и поделится историями о произошедшем пока не было его брата в долгом его отсутствии.

И два слуги верных один из них пристально смотрит на радующегося отца, второй молчаливо, пригнув голову, понимает что работы станет вдвойне больше молчит и скрывает много нежелания видеть старшего сына отца.

Жаль что так и не понять нам почему такое время отсутствовал сын, но трагедия понятна…

Возвращение блудного сына

Разозлённый отец простил своего не столь разумно поступавшего влияниях сына и вновь дал право наследства пищу и прочие привилегии . В картине изображена семья не из простых. У них огромный большой дом, есть слуги.

Читайте также:  Сочинение забота о людях

Скорее всего, взбесившийся сынок от достатка денег разозлил отца и ушёл в долгий путь, никто не знает сколько он отсутствовал, но понятно-то, что это был ужасный и нелёгкий путь с огромным количеством приключений.

В картине показана суть бытия обычных людей. Ссоры с родителями и многое другое.

Рембрандт был гениальным художником и всегда в своих картинах изображал большой смысл обычного бытия, хотелось б чтобы было намного больше чем есть таких шедевров как этот, но увы, их мало и почти никто не сумеет раскрыть как получилось у моего любимого художника Рембрандта. Затронем ещё один раз образ блудного сына.

Сын сидя на коленях, в оборванном одеянии простого бедняка, которое он приобрёл, скорее всего, за выполненный им труд, перед своим отцом и молит о прощении.

Хотя, он понимает что отец его простил он всё рано продолжает вымаливать прощения, поняв уже непростой труд простых людей, недоедавши многие дни, пробывши в холоде, он понял цену обычного домашнего очага. Больше никогда он не уйдёт из своего дома.Сын будет работать на своего отца, за еду.

Будет обогрет теплом любви его матери и понят братом с которым проведёт ещё множества дней вместе после чего они или останутся с отцом или пойдут долгой дорогой в своё длинное путешествия в жизнь, что мало, вероятно.

Автор сочинения: Александра Супрун

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/vozvrashhenie-bludnogo-syna-sochinenie-po-kartine.html

Описание картины художника рембрандта возвращение блудного сына — философия

Сибарит и коллекционер, любивший роскошную  жизнь и женщин, к старости художник Рембрандт ван Рейн лишился почти всех своих родных, обнищал и до смерти работал только на погашение долгов.

  Его картины вышли из моды, реалистичная манера письма и темные краски более не прельщали заказчиков.

Перенесенные страдания и болезни подтачивали здоровье состарившегося живописца, однако не сломили его дух, а переосмысление перипетий своей несчастливой судьбы обогатило его внутренний мир.

В конце своей жизни он работает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества.

Многие исследователи творческого наследия гениального нидерландского художника усматривали в этой работе особый смысл, согласно которому   художник воплотил на полотне себя в разных ипостасях в определенные моменты жизни. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи.

Однако все сходились во мнении, что, показывающая великую человеческую драму в ее разрешении, картина художника Рембрандта Возвращение блудного сына – шедевр,  олицетворяющий главные христианские ценности: любовь, сострадание и всепрощение.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Описание картины Возвращение блудного сына Рембрандта

Как и в других своих работах, работая над религиозными сюжетами, живописец следовал своей реалистичной манере и избегал красивостей и слащавости. Главный персонаж на картине Рембрандта Возвращение блудного сына – композиционная группа, состоящая из слитых воедино отце и сыне.

Картина Блудный сын вызывает глубокое сострадание и своим нищенским одеянием, и явным раскаянием, с которым он приник к коленям отца. Его несчастный вид вызывает в воображении все страдания, через которые ему пришлось пройти из-за необдуманных поступков в прошлом.

  Благородный отец безоговорочно прощает некогда горячо любимого сына, по которому в горе выплаканы все глаза, и теперь он, не видя, может только прижимать его к себе. Старший сын с осуждением смотрит на брата, сидящий мытарь своим видом напоминает о неминуемом наказании за ошибки.

Теплом проникнуты фигуры отца в красном одеянии и блудного сына в рубище, вокруг них как бы разлито сияние. Акцент на этой группе, как обычно на полотнах Рембрандта, создается  освещением, все остальные персонажи как бы размыты, нечетки, утопают в сумеречной воздушной глубине картины.

Известное полотно художника Рембрандта Возвращение блудного сына — одна из самых драматичных и человечных из его наследия.

Смотреть на видео про картину Возвращение блудного сына художника Рембрандта

Источник: https://filosofia.ru/opisanie-kartiny-xudozhnika-rembrandta-vozvrashhenie-bludnogo-syna/

Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)

  • «Возвращение блудного сына»
  • Выполнили:
  • Мещеряков Д.
  • Плотников Р.
  • Тихонов С.

Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогда не был в центре общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт при жизни Рембрандта не воспел его. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники – самый простой люд. Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки.

Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна.

Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина «Возвращение блудного сына». Он писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде.

Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний в неуютном мире блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта.

Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием.

В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни.

Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть.

Рембрандт на протяжении многих лет представлял эту тему каждый раз по-разному. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает.

Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын.

Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях.

Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.

Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное.

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика.

Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.

Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения.

Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир.

Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза — все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания.Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине.

Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие. Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми.

Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента.

С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Трудно сказать, кто эти люди.

Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе.

Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На картине он — едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей.Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны.

Один из них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался.

Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени.

Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет.

Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте.

Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца.

Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая.

Искусствовед М. Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын – лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».

Тот, кто ценит главным образом внешнюю красоту, пожалуй, найдет в этой картине Рембрандта много некрасивого и угловатого. Но таинственное действие света, усиливающееся далеко простираемой тьмою, приковывает к себе любого зрителя, а гармония замечательных оттенков красок действует на его душу подобно мелодиям старинных церковных песнопений.

Было у отца два сына. Младший попросил, чтобы отец отдал причитавшуюся ему часть. А старший остал­ся жить с отцом, и вместе они работали. Получив свою долю, младший сын уезжает в другой город и там празд­но проводит время: гуляет, веселится, не работает.

Сама собой напрашивается оценка сыновей — стар­ший сын хороший, а младший плохой, он не достоин любви своих ближних.

И когда младший сын, прогуляв все деньги, возвращается и просит у отца прощения за свой недостойный поступок, мы ожидаем, что отец от­ругает его и, скорее всего, даже прогонит. Но отец по­ступает по-другому.

Он не только принимает своего за­блудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка.

Старший сын возмущается поведением отца. Он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохо­го, отец никогда не устраивал такого праздника. На что отец отвечает: «Сын мой! Ты всегда со мной, и все, что есть у меня, — твое. А брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся».

Это значит, что осознать свой грех и покаяться в нем — это все равно, что совершить подвиг. Млад­ший сын вернулся не для того, чтобы требовать для себя денег еще. Тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя. Но сын, осознав свою ошиб­ку, пришел к отцу с просьбой простить его, заблудше­го. Для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых.

Читайте также:  Что лучше: истина или сострадание? - сочинение по пьесе на дне горького

В том и заключается смысл «Притчи о блудном сы­не», что, осознав недостойное свое поведение и покаяв­шись в этом, человек заслуживает прощения.

Сочинение на тему: В ЧЕМ СМЫСЛ «ПРИТЧИ О БЛУДНОМ СЫНЕ»

4.4 (87.27%) 11 votes

На этой странице искали:

  • сочинение на тему притча о блудном сыне
  • притча о блудном сыне сочинение
  • смысл притчи о блудном сыне
  • притча о блудном сыне смысл
  • сочинение притча о блудном сыне

Было у отца два сына. Младший попросил, чтобы отец отдал причитавшуюся ему часть. А старший остал­ся жить с отцом, и вместе они работали. Получив свою долю, младший сын уезжает в другой город и там празд­но проводит время: гуляет, веселится, не работает.

Сама собой напрашивается оценка сыновей – стар­ший сын хороший, а младший плохой, он не достоин любви своих ближних.

И когда младший сын, прогуляв все деньги, возвращается и просит у отца прощения за свой недостойный поступок, мы ожидаем, что отец от­ругает его и, скорее всего, даже прогонит. Но отец по­ступает по-другому.

Он не только принимает своего за­блудшего сына с распростертыми объятиями, но в честь его возвращения приказывает заколоть самого откормленного теленка.

Старший сын возмущается поведением отца. Он не понимает, почему ему, не совершавшему ничего плохо­го, отец никогда не устраивал такого праздника. На что отец отвечает: “Сын мой! Ты всегда со мной, и все, что есть у меня, – твое. А брат твой был как бы мертв и ожил, пропадал и нашелся”.

Это значит, что осознать свой грех и покаяться в нем – это все

равно, что совершить подвиг. Млад­ший сын вернулся не для того, чтобы требовать для себя денег еще. Тогда бы отец наверняка прогнал его, считая мертвым для себя. Но сын, осознав свою ошиб­ку, пришел к отцу с просьбой простить его, заблудше­го. Для отца это большая радость, это самое настоящее воскрешение сына из мертвых.

В том и заключается смысл “Притчи о блудном сы­не”, что, осознав недостойное свое поведение и покаяв­шись в этом, человек заслуживает прощения.

Глоссарий:

  1. – сочинение на тему притча о блудном сыне
  2. – притча о блудном сыне сочинение
  3. – смысл притчи о блудном сыне
  4. – притча о блудном сыне смысл
  5. – сочинение притча о блудном сыне

Другие работы по этой теме:

  1. ПРИТЧА, КОТОРАЯ МЕНЯ МНОГОМУ НАУЧИЛА Жили на свете Мать, Отец и Сын. Сыну было всего три года, когда Отец оставил его и Мать. Оставил и…
  2. Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет…
  3. Завязка повести – приезд молодого гусара. Кульминация – побег Дуни. Развязка – с горя и тоски Самсон Вырин умирает. Раскаяние Дуни (теперь барыни) на могиле…
  4. Сыновья Тараса Бульбы: Остап и Андрий Сыновья Тараса Бульбы, Остап и Андрий, являются центральными персонажами в повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”. Это братья-герои, участвовавшие…

Источник: https://torrax.ru/mattress/sochinenie-po-kartine-rembrandta-vozvrashchenie-bludnogo-syna-opisanie.html

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ Рембрандта ван Рейна "ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА "

Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Родственники покойной стали преследовать художника тяжбами из-за наследства, стремясь вырвать часть приданого, завещанного Рембрандту Саскией. Но не только родственники преследовали Рембрандта.

Он всегда был осаждаем кредиторами, которые накидывались на великого художника, как жадная свора. Да и вообще Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогда не был в центре общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт при жизни Рембрандта не воспел его. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.

И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники — самый простой люд. Он любил посещать портовые кабачки, где веселились матросы, старьевщики, бродячие актеры, мелкие воришки и их подружки.

Он с удовольствием часами просиживал там, наблюдая суету и порой зарисовывая интересные лица, которые потом переносил на свои полотна.

Сейчас в амстердамском доме, в котором более 20 лет прожил великий Рембрандт, расположился Музей. А когда-то этот дом был продан за долги.

Сам Рембрандт сидел тогда на заседании суда с таким равнодушным видом, как будто это дело его вовсе не касалось. Он не слышал речей судьи и выкриков кредиторов.

Мысли его витали так далеко от собрания, что на тот или иной вопрос судьи он или ничего не мог ответить, или же его ответы не имели никакой связи с судебным делом.

Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Толково, осмотрительно и усердно защищая поведение Рембрандта, он взывал к человеческим чувствам кредиторов и к чувству справедливости судьи.

Он бросал убедительные, едкие и страстные слова: «Пусть сгорят от стыда те, кто во имя ничтожных денежных сумм, которые не грозят им ни малейшим убытком или несчастьем, хотят сделать Рембрандта нищим! Я, ван дер Пит, говорю здесь не только как адвокат должника, я говорю от имени всего человечества, которое хочет отвести незаслуженные удары судьбы от одного из великих сыновей его… равных Шекспиру! Подумайте все, находящиеся здесь — нас покроют могильные холмы, мы исчезнем из памяти потомков, а имя Рембрандта еще столетия будет греметь над миром, и его сияющие произведения будут гордостью всей земли!»…

Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина «Возвращение блудного сына» Он писал ее в последний год жизни, когда уже был старым, нищим, смертельно больным и немощным, жил в голоде и холоде И все же наперекор року он писал, писал и писал в стране и городе, которые навеки прославил.

Темой для написания картины послужила известная евангельская притча, рассказывающая, как после долгих скитаний по миру блудный сын вернулся с несбывшимися надеждами к покинутому им отцу. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Мастера Возрождения видели в примирении отца с непослушным сыном красивое и занимательное зрелище.

Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы.

Нидерландских художников привлекали больше испытания, которым непокорный сын подвергался на чужбине (например, сцена, когда опустившийся беспутник на скотном дворе среди свиней готов был благочестивой молитвой искупить свои прегрешения).

Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. К этому сюжету он обращался еще в 1636 году, когда работал над офортом под тем же названием.

В своих картинах на библейские и евангельские сюжеты художник редко изображал сцены страстей или чудес, его больше привлекали рассказы о каждодневной жизни людей, особенно сцены из патриархальной семейной жизни.

Впервые история блудного сына была представлена Рембрандтом в гравюре, на которой он перенес библейский сюжет в голландскую обстановку и изобразил сына как костлявое, полуголое существо. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть.

Рембрандт много раз возвращался к этой теме, и на протяжении многих лет он представлял ее каждый раз по-разному. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает.

Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Иногда это был одинокий старик, сидящий в просторной комнате, перед ним опустился на колени его непутевый сын.

Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча; или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях.

Через 30 лет художник создает композицию менее детальную, повествовательную, в которой акцент перенесен на старика-отца.

Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта.

Рембрандт вдумчиво вчитывался в библейский рассказ, но он не был простым иллюстратором, который стремится в точности воспроизвести текст. Он так вживался в притчу, словно сам был свидетелем происшедшего, и это давало ему право досказать недосказанное.

На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Оборванный, нищий, в подпоясанных веревкой лохмотьях, с бритой головой каторжника стоит блудный сын на коленях и прячет лицо на груди старика. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий.

А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук.

Кажется, что страдания уже настолько сломили их, что радость встречи не принесла облегчения.

Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед картиной подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир.

Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза — все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания.

Лоб отца как бы излучает свет, и это самое светлое место в картине. Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие.

Среди них выделяется стоящий справа мужчина в красном плаще, фигура которого как бы связывает главных действующих лиц с окружающими их людьми. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади. Взор его широко открытых глаз говорит о том, что и он проникся всей важностью и серьезностью момента.

С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Трудно сказать, кто эти люди. Может быть, Рембрандт и не стремился к индивидуальной характеристике присутствующих, так как они служат лишь дополнением к главной группе.

Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. На картине он — едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Юноша много странствовал, много испытал и пережил: его голова покрыта струпьями, башмаки стоптаны.

Один из них свалился с ноги, и зритель видит заскорузлую его пятку. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался.

Зритель не имеет возможности рассмотреть его лицо, но вслед за блудным сыном он тоже как бы входит в картину и падает на колени.

Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет…

Старик-отец, действительно, производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано о его слепоте. Но она, видимо, казалась Рембрандту чем-то более способным выпукло изобразить волнение растроганного сердца.

Чувство безграничной радости и любви захватило отца целиком, в сущности, он даже не обнимает своего сына, так как у него уже нет для этого сил и руки его не способны прижать к себе сына. Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая. Искусствовед М.

Алпатов считает главным героем картины отца, а блудный сын — лишь повод для того, чтобы отец мог проявить свое великодушие. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».

Тот, кто ценит главным образом внешнюю красоту, пожалуй, найдет в этой картине Рембрандта много некрасивого и угловатого. Но таинственное действие света, усиливающееся далеко простираемой тьмою, приковывает к себе любого зрителя, а гармония замечательных оттенков красок действует на его душу подобно мелодиям старинных церковных песнопений.

Источник: http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/blog/sochinenie_opisanie_kartiny_rembrandta_van_rejna_quot_vozvrashhenie_bludnogo_syna_quot/2010-03-30-1066

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector