Сочинение-опсание по картине мика морозов серова (4 класс)

Слайд 1Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Описание слайда:

Сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов» Выполнила учитель начальных класов МКОУ «Горбуновская СОШ» Куйбышевского района Новосибирской области Мальцева Елена Александровна

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Слайд 2Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Описание слайда:

Сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов».

Слайд 3Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Слайд 4Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Описание слайда:

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник — получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров.

Слайд 5Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Описание слайда:

Баба с лошадью.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Моя малая родина - сочинение-рассуждение (1-11 класс)

Оценим за полчаса!

Слайд 6Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Описание слайда:

Петр Первый

Слайд 7Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Описание слайда:

Заросший пруд

Слайд 8Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Описание слайда:

Похищение Европы

Слайд 9Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Описание слайда:

Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

Слайд 10Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Описание слайда:

Серов Валентин в детстве (8 лет)

Слайд 11Описание слайда:

Нет для художника задачи сложнее, чем писать портрет ребенка. Дети подвижны, меняются каждую секунду. Нужно иметь железное терпение и несомненный талант, чтобы справиться с подобной задачей. Портрет Мики Морозова — гениальная работа великого мастера Серова.

Слайд 12Слайд 13Слайд 14Слайд 15Описание слайда:

На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо.

Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты.

Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия

Слайд 16Описание слайда:

Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Слайд 17Описание слайда:

   Перед нами ребенок, сидящий на стульчике. Белая рубашка, золотистые кудри, энергичная поза. Внимание зрителя концентрируется на лице Мики. Широко открытые, блестящие глаза, розовые щеки, полуоткрытый рот.

Читайте также:  Анализ эпизода дуэль печорина и грушницкого - сочинение

Герой увлечен происходящим вокруг. Судя по всему, кто-то рядом пытается удержать внимание ребенка, добиться от него неподвижности. Мика охвачен жадным любопытством.

Еще одно мгновение и он броситься навстречу чему-то новому, необычному, интересному.

Слайд 18Описание слайда:

Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег.

Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла.

Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

Слайд 19Описание слайда:

Вопросы Какие картины, написанные или нарисованные Серовым Вам нравятся? Назовите других художников портретистов. (Подсказка) Чем, на ваш взгляд, выделяются портреты Серова среди портретов других художников портретистов? Назовите еще жанры в которых работал Серов. Приведите примеры. (Подсказка)

Слайд 20Описание слайда:

Какую из картин написал В.Серов?

Слайд 21Описание слайда:

Какую из картин написал В.Серов?
(Из представленных фрагментов)

Слайд 22Описание слайда:

Какая из картин не является картиной В.Серова? Какая из картин не является картиной В.Серова?

Слайд 23Описание слайда:

Но приступ стенокардии оборвал жизнь талантливого живописца, 5 декабря 1911 года Валентина Александровича Серова не стало.

Источник: https://myslide.ru/presentation/sochinenie-po-kartine-vaserova-mika-morozov-4-klass

Презентация — Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»

Слайды и текст этой презентации

Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс) Тема урока: Чем мне запомнилась картина Валентина Александровича Серова «Мика Морозов»Презентация составлена учителем Лицея 244 Кировского района С-Пб Григорьевой Н.В. Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)1. Знакомство учащихся с текстом учебника «Русский язык» (часть-2). (упр. 21 ) . Текст Игоря Викторовича Долгополова (в упр. 21) – И. Долгополов работал главным художником журнала «Огонёк«. Долгий и кропотливый труд художника и писателя И. Долгополова вылился в шеститомное собрание «Мастера и шедевры». Отрывок из этого труда – в упр. 21. Определение темы и главной мысли текста. Объяснение значения выражений «мастер портретной живописи» «мировое искусство» Объяснение значения других непонятных слов. Выявление роли имён прилагательных в тексте. Нахождение описания. 2. Внимательное рассматривание картины после прочтения текстаСочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)

Валентин Александрович Серов «Мика Морозов»»

Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)

На какие группы делятся картины? 
(натюрморт, пейзаж, портрет).
Что такое натюрморт? (Это элементы неживой природы, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и так далее)
Что такое пейзаж? (Это картина, изображающая природу или какую-то местность. )
Что такое портрет?

Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)АвтопортретВаленти́н Алекса́ндрович Серо́в (1865 — 1911)Мастер портретной живописиИзображение какого-нибудь человека на картине (или фотографии) — портретОбъясните значение слова портретСочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник Родился в Петербурге. Получил хорошее художественное образование. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием.

Девятилетним ребенком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с жившим тогда в Париже художником Репиным И. Е.
Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет.

Серова считают мастером детского портрета, ему художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)

В.А. Серова «Мика Морозов»

Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные в упражнении. Высказывают свои взгляды. Представляют по желанию тексты в классе. Выслушивают друг друга. Обмениваются мнениями.Тезис (первые два предложения из упр. 21). Доказательство (составляют учащиеся с помощью учителя) Вывод. Планируют дальнейшие действия: внести дополнения и исправления в устный текст, записать в тетрадь, провести самопроверку. Работают самостоятельно.Уточнение: текст-рассуждение включает следующие части: 1. тезис (то, что доказывается) 2. доказательство 3. выводКакие типы текстов вы знаете? (описание и повествование)Составление текста-рассужденияСочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)

Как вы думаете, к уменьшительно-ласкательному имени «Мика» — какое подберём полное имя? (имя мальчика — Михаил) Подходит ли имя Мика мальчику? (Да, мальчик еще маленький)
Сколько, на ваш взгляд, ему лет? (от 4 до 6 лет)

Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)

Как тебе кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? (Создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть и куда-то побежать)
Не видно ног мальчика. Как вы думаете: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу? (ответы учащихся)

«Мика Морозов»Что можно сказать о характере мальчика? (Мика бойкий и смышленый мальчик. Взгляд у мальчика очень внимательный, серьезный, любознательный. )

Составление «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов»»

Мальчика звали Миша, дома его называли «Мика». Портрет был создан В.А. Серовым в 1901 году.

Маленький Мика (Мишенька) Ребёнку на портрете всего четыре года. Это очень симпатичный и трогательный малыш. У него круглое личико, нежная светлая кожа. На щеках ребёнка нежный румянец. Волосы кудрявые, растрёпанные. Художник изобразил утро мальчика : малыш недавно проснулся. Он выглядит забавным и непосредственным.

Глаза у Мики большие, тёмные, выразительные. Он с интересом смотрит вокруг. Скорее всего, мальчик не очень рад тому, что ему приходится долгое время сидеть на одном месте. Детский портрет Детские портреты сами по себе удивительны. Можно по внешнему облику попытаться представить себе характер ребёнка.

Мельчайшие детали, подмеченные художником, этому способствуют. Портрет Мики (Мишеньки) Морозова считается одним из шедевров, созданных великим художником В.А. Серовым.

Мика окружён заботой и вниманием родных. Родные его очень любят. Взгляд мальчика открыт и весел. Мальчик на картине вызывает у зрителей умиление.

Это был милый, очень весёлый малыш.

Цель урока : написать сочинение – рассуждение на тему: «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов». 1. Об авторе 2. Чем особенно запомнился порьрет? Кто изображен на картине, сколько лет, во что одет.Какие сочетания красок использовал художник для написания портрета. Характер мальчика. 4. Выразить своё отношение к картине.(или творчеству В.А.Серова)

Об авторе учащиеся пишут первые два предложения упр. 21 (в учебнике)

Дополнительный материал к уроку о Валентине Александровиче Серове

В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената*. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка.

Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты.

Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия. *Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. Меценатство — покровительство развитию науки и искусства.

Элементы текстаМика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Вся его поза выражает нетерпение, желание подвигаться,поиграть, пошуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла.

Впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность, чтобы художник смог написать его портрет.составления текста-рассужденияКартина В.А.

Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького мальчика, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Что понравилось на уроке?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Учащиеся на черновиках составляют текст , соответственно плану, делятся своими мыслями в ходе работы , зачитывают то, что получилось (по желанию), исправляют ошибки, выполняют записи в тетрадях.

Дополнительный материал для учителя и учащихся

Русский художник Валентин Александрович Серов (родился в 1865 году в Петербурге) Отец художника был известным композитором, а мать, пианисткой.
Вскоре после смерти отца Валентина( мальчику было 6 лет) мама уехала за границу продолжать музыкальное образование.

Маленький Валентин был отправлен в Смоленскую губернию на хутор Никольский к подруге матери. Там у мальчика проявился интерес к рисованию.
Мама взяла маленького 10-летнего сына — Валю с собой в Париж, где в то время жил великий русский художник Илья Ефимович Репин. И.Е. Репин развил дарование Вали Серова.

В Париже и затем в Москве мастер и ученик работали вместе.

Валентин внимательно присматривался к тому, что делает великий художник. По прошествии некоторого времени Репин пришёл к выводу, что уже больше ничего не может дать Валентину Серову. Молодой художник Валентин Серов отправляется в Петербург. Там он поступил в Академию художеств, где обучался 5 лет ,юный художник ещё лучше изучил законы живописи.

Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками»

В.А. Серов «Девушка, освещённая солнцем».

Валентин Серов написал немало детских портретов. Наиболее известные из них — картина «Дети» (1899), на которой изображены сыновья художника, портрет дочерей знаменитого доктора Сергея Петровича Боткина (1900), портрет Мики Морозова (1901).

Когда Мика Морозов вырос, он стал известным учёным, шекспироведом — литературоведом.
С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну, на котором изображён Мика Морозов: «… посетители Третьяковской галереи подолгу задерживаются у изображения сидящего в кресле очаровательного ребёнка лет пяти.

Кисть мастера запечатлела поразительно одухотворённое выражение лица ребёнка, в громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, восторженность, и недетская серьёзность, целеустремлённость.

Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой, и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952), ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов». Михаил Михайлович Морозов — тот самый мальчик с портрета Серова — Мика Морозов, сын известного мецената Михаила Морозова.

Читайте также:  Сочинения для 11 класса

Мальчик вырос, поступил в МГУ, затем изучал английский язык в Кембридже и Оксфорде и стал настоящим знатоком русского и зарубежного театра, знаменитым шекспироведом, очень уважаемым не только в СССР, но и далеко за его пределами. 

Сочинение по картине Серова «Мика Морозов». Портрет Михаила Александровича Морозова» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников.
.

Источник: https://lusana.ru/presentation/26580

TESTSOCH.RU

1 вариант

         На картине В.А. Серова «Мика Морозов» изображен кудрявый мальчик, который очень похож на девочку. У него большие темные глаза с длинными ресницами, пухлые губы, аккуратный маленький носик. Его кудрявые пышные волосы обрамляют лицо и похожи на пушистую шапочку, что тоже напоминает женскую прическу.

        Даже одежда на мальчике похожа на белое платье, это то ли ночнушка, то ли длинная белая рубаха.

        Но главное, что удалось передать художнику на своей картине, — это детский характер. Живые черты ребенка, который не может сидеть в одной позе, пока его рисуют. Во всей позе мальчика видно нетерпение, он как будто бы прямо сейчас готов сорваться с места, чтобы побежать по своим делам.

2 вариант

        На картине Мике Морозову примерно лет пять. Он одет в длинную рубашку белого цвета, похожую на ночнушку или на платье.        Мика сидит на краешке стула, будто бы готовиться поскорее спрыгнуть с него. Он не желает сидеть и позировать, а хочет поскорее побежать играть. Художнику Серову отлично удалось передать этот момент.

На лице мальчика видно нетерпение, взгляд его устремлен куда-то вдаль, рот слегка приоткрыт; кажется, что Мика увидел вдалеке что-то интересное.        По рукам Мики видно, что сидеть в таком положении ему неудобно, его правая рука слишком изогнута, пальчики напряжены.

Видно, что мальчик уже устал позировать, что сидеть, не шевелясь, на стуле ему надоело.

        У художника Серова прекрасно получилось передать в своей картине характер Мики: его неусидчивость, озорной нрав, непосредственность. А также художник смог выразить детскую чистоту, используя белые краски одежды на темном фоне комнаты.

3 вариант

        Художник В.А. Серов смог на своей картине очень точно передать эмоции и характер мальчика по имени Мика Морозов. Видно, что Мика очень подвижный и любознательный, ему тяжело усидеть на одном месте. Мика сидит на самом краю стула, словно ему уже не терпится поскорее убежать.

        Правая рука Мики напряжена и изогнута, он положил её на подлокотник стула, это говорит о том, что Мика устал находиться в одной позе.

        Мика не может сидеть и с сомкнутыми губами, его рот слегка приоткрыт, как будто бы Мика собирается что-то сказать.

Видно, что мальчик не хочет больше задерживаться на одном месте, он устал сидеть неподвижно и молча. Ему тяжело это в силу своего возраста, ведь маленькие дети — большие непоседы.

А на вид Мике примерно лет пять, то есть он ещё озорной мальчуган, которому хочется бегать и прыгать, познавать окружающий мир.

        Белая рубашка, в которую одет Мика, делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.

Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)

Источник: https://testsoch.ru/sochineniya-po-kartinam-4-klass/sochinenie-po-kartine-serova-mika-morozov-4-klass-3-varianta-sochineniya.html

Канакина. 4 класс. Учебник №2, упр. 22, с. 13 | Развивайка

22. Рассмотрите в «Картинной галерее» учебника репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

Сочинение-опсание по картине Мика Морозов Серова (4 класс)

  • Не правда ли, художник поведал нам целую историю о мальчике? Совпадает ли описание мальчика из упр. 21 с вашим впечатлением о картине? Каковы ваши впечатления о портрете? А что могло удивить мальчика? Выскажите свои предположения.
  • Составьте и напишите сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»». Начните сочинение первыми двумя предложениями из текста упр. 21.

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.

Судя по выражению его лица, Мика бойкий и смышлёный мальчик. Кудрявые волосы обрамляют круглое лицо, светлая кожа, гладкая и бархатистая.

Большие тёмные широко раскрытые глаза горят, губы пухлые, яркие, чуть приоткрыт рот, на щеках играет румянец. Взгляд у мальчика очень внимательный и серьёзный, свидетельствующий об уме и любознательности.

Судя по всему, это впечатлительный мальчик, в котором природная резвость уживается с развитым воображением и умением слушать.

На Мике белая ночная рубашка, похоже, что мальчик только проснулся. Мальчик сидит в кресле на краешке и, таким образом, кажется, будто он может в любой момент спрыгнуть. Есть живость уже в самой позе Мики, в том, как растрёпаны волосы.

Картина полна внутреннего движения, кажется, маленький герой сделает нетерпеливый жест и покинет плоскость картины, выпрыгивая нам навстречу, побежит в детскую и оттуда зазвенит его звонкий голосок.

Поза нетерпеливая, мальчик выразительно смотрит на художника, который пишет его портрет и вынуждает сидеть в бездействии, нетерпеливо ждёт того мгновения, когда последует разрешение убежать, умчаться по своим детским делам. И это подтверждают глаголы в отзыве-тексте И. Долгополова о картине: застыл, привстал, увидел, замер, готов вскочить.

Художник стремился передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 2.Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Источник: https://razviwaika.ru/kanakina-4-klass-uchebnik-2-upr-22-s-13/

Сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”

Всем привет! Нам в школе дали задание написать сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”, но я его не читал, я играл в сони плейстешн, а теперь не знаю как быть. Помогите найти готовое сочинение, а то везде платно, а мне завтра утром надо. 

Сочинение по картине   В. А. Серова “Мика Морозов”.

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник – получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина “Мика Морозов”. На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка.

Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты.

Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия.

Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег.

Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: “Когда же я пойду играть?” Он и сидит на краешке кресла.

Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

Мика чем-то неуловимо напоминает птицу, готовую сорваться с места и взмыть в воздух при малейшем шуме или движении. Так и мальчик вот-вот сорвется с кресла и умчится в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность.

Картина В.А. Серова “Мика Морозов” построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Портрет Мики Морозова производит на зрителя сильное впечатление. Восхищает мастерство В.А. Серова. Вызывает умиление герой картины.

Описание внешности по картине В. А. Серова “Мика Морозов”.

Созданный в 1901 году замечательный детский портрет Мика Морозов принадлежит к числу шедевров в творчестве Валентина Александровича Серова. Герой картины пятилетний сын крупного промышленника и талантливого мецената М. А. Морозова Михаил, или Мика, как звали его в домашнем кругу.

Художник стремится раскрыть сложный внутренний мир ребёнка, передать необыкновенную живость натуры портретируемого. Белый цвет его рубашки символизирует душевную чистоту и свежесть мировосприятия.

Легкий румянец на щеках, полуоткрытые губы в совокупности с живым взглядом демонстрируют эмоциональный порыв Мики, его стремление к внешнему миру. Серов добивается подвижности модели портрета за счет контрастного сочетания вертикально расположенных стоек кресла и фигуры мальчика с наклонными линиями подлокотников.

Импрессионистическая манера, в которой выполнен портрет Мики Морозова, позволила Валентину Александровичу Серову мастерски запечатлеть на полотне мгновения счастливого, безоблачного детства.

Серов создал, умный, серьезный и правдивый портрет Мики Морозова. Ребенок сидит в глубоком кресле, отчего его фигурка кажется еще более хрупкой. Холодный белый тон костюмчика подчеркивает теплоту смуглого лица, румяна щек, ярких губ, переливающихся бронзой пушистых волос.

Рот слегка приоткрыт. Какая-то мысль рождается в детской голове. Во всем облике Мики чувствуется движение, взволнованность, нетерпение и любопытство. Особенно это состояние подчеркивается широко раскрытыми глазами, распахнутыми миру.

Поза мальчика также выражает эту внутреннюю энергию: кажется, вот-вот соскочит он с кресла, побежит, и мы услышим его звонкий, как колокольчик, смех.

Краски, которые использует художник, выражают настроение картины и ее душу, от белого тона костюмчика мальчика, его золотисто-коричневой фигурки до темно-коричневого фона.

Свободная композиция картины дала возможность Серову показать четырехлетнего ребенка в движении, захваченного изменчивостью впечатлений.

Источник: https://ot2do6.ru/434-sochinenie-dlya-4-klassa-po-kartine-va-serova-mika-morozov.html

Ссылка на основную публикацию