Сочинение по картине айвазовского корабль у берега

#3

Сочинение по картине Айвазовского Корабль у берегаЖ-83_Айвазовский_Корабль у берега_Ps.jpg

Айвазовский И.К.

Корабль у берега

#2

Иван Айвазовский написал картину «Корабль у берега» в 1880-х годах, предположительно, в Феодосии. На полотне Айвазовский изображает бурю. От горизонта накатывают волны и разбиваются о камни у берега. Вдали виднеется корабль. Ураганный ветер раздувает паруса судна и образует волны на поверхности воды. Сквозь облака можно увидеть голубое небо — знак того, что шторм скоро закончится.

#4

Пейзаж художник выполнил в прозрачных серебристо-серых и зеленых тонах. Современники отмечали, что Айвазовский любил выбирать конкретную цветовую палитру для каждого изображения и строго ее придерживаться. Например, на картине «Буря» преобладают темно-серый, синий и лиловый, а на полотне «Буря над Евпаторией» — оранжевый, красный и синий.

#5

Пейзаж «Корабль у берега» относится к позднему периоду творчества художника, когда он использовал «метод импровизации». Живописец обладал хорошей зрительной памятью и воображением. Он регулярно выходил на берег, наблюдал за изменением морской стихии и делал зарисовки с натуры. После этого, уже в мастерской, он соединял этюды в большую картину.

#7

Айвазовский практиковал особый метод работы — он рисовал картины за один присест, пока краска на холсте не высыхала. Об этой особенности писал композитор и музыкальный критик Александр Серов:

«Сам и его знакомые рассказывали мне подробно, как он работает. Воздух он пишет непременно в течение одного утра, как бы велика картина ни была. Этого требует смешение красок. Таким образом, иногда ему приходится не отходить от картины с шести часов утра до четырех пополудни…»

#8

Сочинение по картине Айвазовского Корабль у берега7b4321dd7ea1e1b35832600403e6f847.jpg

Айвазовский И. К. Буря на море. 1863 год. Рыбинский музей-заповедник.

#6

Иван Айвазовский родился и вырос в Феодосии, на берегу Черного моря. Он наблюдал за морем в течение всей жизни, поэтому так любил писать водную стихию в разных состояниях. В общей сложности он создал несколько тысяч картин и зарисовок морских пейзажей. Больше всего его привлекала тема бури и кораблей, которые сражаются с природными силами.

#9

Сочинение по картине Айвазовского Корабль у берега8987.jpg

Айвазовский И. К. Буря над Евпаторией. 1861 год. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Царское Село», Пушкин.

#10

Сейчас в Радищевском музее хранится пять работ Айвазовского. Три морских пейзажа — «Вид Константинополя», «Корабль у берега», «Трапезунд с моря» — и два небольших этюда — «Марина», «Везувий».

#11

Долгое время «Корабль у берега» хранился в объединенном Московском Публичном и Румянцевском музее. В 1924 году он был закрыт, картину передали в Государственный музейный фонд, оттуда она попала в Радищевский музей.

Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/i-k-ayvazovskiy-korabl-u-berega

Описание картины Айвазовского «Корабль среди бурного моря»

На картине, написанной в 1887 году художником-маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским, изображен накренившийся под натиском разбушевавшихся волн корабль.

На ветру трепещет флаг, за ненужностью спущены паруса, что передает обреченное настроение пассажиров судна. Слева от него — спасательная шлюпка, полная людей, которые спешат покинут тонущий корабль.

Судно окружено заостренными волнами, о которые, кажется, можно порезаться, а вода вокруг корабля — черная.

На полотне присутствуют и живые представители природы — три чайки, летящие то ли от, то ли к кораблю. Людей и птиц художник изображает схематично, лишь обозначая основные черты, в отношении людей — силуэты. Легко различим раскрас крыльев чаек, но направление их полета определить трудно.

Видны плечи и головы пассажиров, даже при внимательном рассмотрении цвета их одежды, но лиц не видно совсем. Из той информации, которую предоставляет Айвазовский художественному зрителю, сложно составить полную историю происходящего.

Кто эти люди? Может, обычные моряки, занимающиеся ловлей рыбы, а может, путешественники-первооткрыватели.

Сочинение по картине Айвазовского Корабль у берега

Сюжет картины заключен не в человеческие судьбы.

Во время внимательного анализа картины приходит осознание того, что корабль, занимающий, как кажется с первого взгляда, центральное место на полотне (это также подтверждает название), на самом деле является частью фона, в то время как на первом плане расположена подробно прописанная, полная энергии и жизни, голубая волна.

Она светится своей прозрачностью и поражает оттенком голубого, ярко контрастирует с мутноватой зеленой водой в глубине картины. Для Айвазовского море — что-то игривое, неуловимое и, несмотря на свою разрушающую силу, беспорочное.

В том, как по-разному художник изображает море, выражается его любовь к нему, любовь к любым проявлениям стихии. Он старательно вырисовывает и белоснежные прожилки голубой волны на переднем плане, и не забывает о мутных линиях темно-зеленого моря. Горизонт на полотне очень неспокойный; он сливается с небом, переходит в облака, делая море и небо единой субстанцией.

Кажется, будто все силы природы объединились против одинокого корабля: страшное небо, опасные волны, и, кажется, даже чайки насмехаются над его несчастьем. Корабль преклоняется перед стихией и печально, словно белым флагом, «машет» обрывком паруса. Художник, изображая море на пике стихии, восхищается его силой и необузданностью.

Источник: https://wpainting.ru/ajvazovskij/opisanie-kartiny-korabl-sredi-burnogo-morya.html

Сочинение по картине Корабль у берега — Иван Айвазовский

Сочинение по картине Айвазовского Корабль у берега

Тема моря, как и само море, казалось бы, бесконечна. Нет человека, который видел его и остался бы к морю безразличен. Но Айвазовский умел «говорить» об этом прекрасном чуде природы своим собственным способом — через картины. Мог он передавать свою влюбленность и другим.

Примером тому служит картина «Корабль у берега». Почему взгляд моментально останавливается на всех подробностях, что я там хочу увидеть? Что хотел этой картиной сказать автор, и сумел ли?

Первое, на что я обратил внимание, когда увидел картину, конечно же, был сам корабль. Не смотря на то, что судно пришвартовано, кажется, что оно движется куда-то.

Такая огромной силы динамика вложена во весь образ корабля. Его паруса подняты, флаг парит птицей, и даже кипящие волны тянут его вперед.

Само небо, как по неозвученному уговору, действует заодно со всеми, и тоже не остается спокойным.

Картину я смог услышать. И шум моря, от которого все внутри наполняется тревогой и умиротворением. И крики прибрежных чаек, зовущие, пугающие звуки.

И даже небо передает тревогу. Только нежный голосок дальнего парусника успокаивает, говорит о будущем.

Художник, изобразив корабль, акцентирует взгляд больше на шторме. На тех волнениях, которые он несет. Даже те, кто находятся на берегу, имеют много причин для беспокойств. Поэтому, небольшое судно, которое почти пережило стихию и вот-вот выйдет победителем в схватке с природой, служит прекрасным примером стойкости и силы.

Почему можно верить в ближайшее избавление? Небо уже начинает проглядывать через пелену серо-зеленых туч. Вот оно подмигивает надеждой всем уцелевшим.

Еще маленьким я увидел первый раз море. Тогда я понял, что оно обладает огромной силой и страстью. Его темперамент не сможет побороть ни один человек. Так стоит ли бороться? Люди, находящиеся на этом маленьком корабле, который изобразил Иван Константинович, хотели выжить и бросили вызов могуществу стихии.

Читайте также:  Сочинения по картинам рылова

Они победили, оставив ясное назидание каждому. «Хочешь победить? Борись!»

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/ajvazovskij-ivan/korabl-u-berega-ivan-ajvazovskij/

Айвазовский в цифрах

Накануне 200-летия Айвазовского мы попробовали посмотреть на главного русского мариниста через призму сухих цифр.

Подсчитать штормы и бури на его картинах не удастся, потому что счета им нет, но кое-что можно выразить количественно.

Денежные суммы и размер картин, сколько стоит допуск к самому мистическому полотну Айвазовского, сколько раз он писал Пушкина, сколькими ведрами воды снабдил любимый город…

Кораблекрушение, 1876

  • 3-м, самым младшим ребенком в семье обедневшего феодосийского купца был Иван Айвазовский.
  • 120 прижизненных персональных выставок состоялось у Айвазовского.
  • 135 виз было в его заграничном паспорте, когда он на два года раньше срока возвращался из пенсионерской поездки в Европу.

7 картин Айвазовского, на которых изображен Пушкин, можно увидеть в Артхиве. Исследователи полагают, что их было намного больше: Иван Константинович — очень плодовитый автор, не все созданное им известно в наше время.

А.С. Пушкин на берегу Черного моря, 1897

50 картин (по некоторым данным, более пятидесяти) написал Айвазовский за три года пенсионерской поездки в Европу по завершении Академии художеств.

3000 рублей (по состоянию на июль 2016 год) придется заплатить желающим посмотреть на самое таинственное полотно Ивана Айвазовского «На смерть Александра III». История этой картины овеяна легендами.

Самая простая гласит, что художник просто счел ее неудачной, поэтому отправил с глаз долой и никогда не экспонировал. Более интригующие версии призывают взглянуть на полотно наискосок, с правого угла.

Внезапно печальный лик овдовевшей императрицы Марии Федоровны превращается в лицо усатого, злобно ухмыляющегося мужчины. Престолонаследник Николай II? Кто-то другой, радующийся, что «дело сделано»? По замыслу Айвазовского, картина должна была символизировать торжество жизни, но что-то явно пошло не так.

Петропавловская крепость кажется потусторонним строением, свет луны отобразился в кресте над изображением, а ночная Нева куда больше похожа на ведущий в царство мертвых Стикс, нежели на саму себя.

На смерть Александра IIIВ Феодосийской галерее картина Айвазовского «На смерть Александра III» хранится в особой кладовой. Ходят слухи, что на созерцающих картину она оказывает очень гнетущее впечатление. Так что показывают ее лишь посетителям, которые полностью уверены, на что идут, и готовы за это дополнительно заплатить. Да, в то, что в галерее показывают одну картину за 3000 рублей, поверить непросто, но эта информация имеется в прайс-листе на официальном сайте.

4 картины Айвазовского (по известным исследователям фактам) подвергались значительным изменениям в процессе написания. Чаще всего Айвазовский сразу писал «набело». Но, к примеру, в картине «Наполеон на острове святой Елены» нижняя часть была переписана художником полностью.

Волны на первом плане покрыли написанный ранее берег. Этим обусловлено некоторое противоречие: судя по солнечной полосе на воде и по морю в глубине холста, погода достаточно спокойная, а волны у берега кажутся для нее слишком высокими.

Также вся нижняя часть переписана на картине 1898 года «После заката на океане» и в картине «Корабль «Двенадцать апостолов». Уникальны переделки, которым Айвазовский подверг свою самую известную картину «Девятый вал». Обычно он писал небо в один присест и более к нему не притрагивался.

Но именно в «Девятом вале» верхняя часть картины до гребня волны была переписана заново.

Корабль «Двенадцать апостолов», 1897Девятый вал, 1850

  1. 4 дочери родилось у Ивана Айвазовского и его первой жены Юлии Гревс.
  2. 4 внука Айвазовского стали художниками.
  3. 282×425 см — размеры самой большой картины Ивана Айвазовского «Среди волн».

Среди волн, 1898

10 дней писал Айвазовский свою самую большую картину.

10×7 см — размер самой маленькой картины Айвазовского, хранящейся в Третьяковской галерее. Крошечный этюд вмонтирован в автопортрет художника. Говорить с уверенностью, что это вообще самая маленькая работа Айвазовского, мы не будем: таких может быть множество.

Дело в том, что он любил вручать гостям за обедом небольшие собственные картины, производство которых было поставлено на поток. В мастерской помощники покрывали ватманский лист разведенной тушью и сепией.

Затем бумагу разрезали на небольшие кусочки, Айвазовский несколькими штрихами кисти превращал пятна в морской пейзаж, который затем помещал в раму и вручал гостю.

Ночь в Феодосии. Этюд, вмонтированный в фотопортрет И. К. Айвазовского,1887

20 картин отправил Иван Айвазовский на выставку в Чикаго, посвященную открытию Колумбом Америки.

28 лет исполнилось обласканному фортуной и высокопоставленными персонами художнику, когда он купил участок в Феодосии и начал строить дом с тем, чтобы покинуть блистательный Санкт-Петербург и жить там, где ему хочется.

Восход солнца в Феодосии, 1855«Всю осень я провел почти на южном берегу Крыма, где я совершенно наслаждался природой, видя одно из лучших мест в Европе. Да вдобавок еще у себя в отечестве, наслаждаясь настоящим, можешь будущность свою также мечтать тут же. И потому я купил маленький фруктовый сад на южном берегу. Удивительное место. Зимой почти все зелено, ибо много кипарису и лавровых деревьев, а месячные розы цветут беспрестанно зимой. Я в восхищении от этой покупки, хотя доходу ни копейки, но зато никакие виллы в Италии не заставят меня завидовать» — Иван Айвазовский. Лунная ночь на Босфоре, 1894

2-х часов хватало Айвазовскому на создание достаточно большой картины, что подтверждается свидетельствами очевидцев.

К примеру, ученик мастерской Куинджи Аркадий Рылов вспоминает о том, как Айвазовский на глазах учащихся «с нуля» создал картину: «Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нём бушует море».

Читайте также:  Недоросль - проблематика произведения

Время на создание миниатюр, которые он дарил гостям, исчисляется скорее минутами.

5 императоров сменилось на веку Айвазовского: Александр I, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II.

Чесменский бой в ночь с 25 на 26 июня 1770 года, 1848

50 тысяч ведер чистой питьевой воды ежедневно получила Феодосия от Айвазовского. Не в силах смотреть на бедствия горожан, он проложил в Феодосию водопровод от принадлежащего ему Субашского источника.

Сбор фруктов в Крыму, 1882

66 турецких кораблей с 2224 орудиями сошлись 20 октября 1827 года с 26 русскими, английскими и французскими кораблями в гавани города Наварин. В результате Турция потеряла свой флот, адмирал Лазарев укрепил положение легенды морского боя, а Иван Айвазовский написал картину «Наваринский бой».

Наваринский бой. Этюд, 1887

65 лет было великому маринисту, когда он вторым браком женился на 26-летней Анне Саркизовой.

3-м художественным музеем в России, доступным для обозрения любому желающему, стала Феодосийская картинная галерея, открытая Айвазовским в 1880 году. До того «прикоснуться к прекрасному» можно было лишь в петербургском Эрмитаже и Румянцевском музее в Москве (Третьяковская галерея и Русский музей открылись позже).

Дороги от Млета до Гудаура, 1868

2 месяца не дожил Иван Айвазовский до 83 лет.

6 тысяч картин написал художник за свою долгую жизнь.

Алена Эсаулова, artchive.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/595ca3dee86a9e3f7efbc39b/597636b58139bae099bb6de8

Сочинение по картине Айвазовского “Корабль у берега” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Выдающийся русский живописец Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства.

Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — будь то портреты, историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.

Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений, постижению тайн самой природы и тайн человеческой души. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам русского реалистического искусства.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Перед грозой»

Картина «Перед грозой» была написана маслом в 1884 году, к этому периоду Шишкин уже 18 лет путешествовал по России, создавая реалистичные пейзажи родной страны. Не смотря на то, что общее настроение полотна тревожное, смотреть на него приятно.

Это достигается за счет использования светлых тонов переднего плана.

Трава и полевые цветы на лугу, попадающие под солнечный свет, переходящие из желтого в зеленый, и далее в темно-зеленый цвет воды, несут атмосферу ожидания бури, призванной разрядить напряжение, накопившееся в природе.

Подробнее…

Сочинение по картине Глазунова “Мистерия xx века”

Картину “Мистерия XX века” по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы.

ее первый вариант был написан в 1977 году, когда советское искусство захлебывалось от верноподданнической любви к Ленину, Хрущеву, КПСС и было строго ограничено рамками лжи социалистического реализма.

Художник выполнил титаническую работу, показав на своей картине через конкретные образы людей апокалипсическое бытие XX века.

Подробнее…

Сочинение по картине Крамского “Портрет П. М. Третьякова”

Насколько мне известно, Крамской и Третьяков были друзьями, которые познакомились в 1869 году. Помимо картин купленных Третьяковым для своей галереи у Крамского, а их было не мало (только портретов было заказано около 12 штук), их объединяли дружеские встречи и переписка на темы политической и культурной жизни.

По мнению историков, этот портрет был написан в 1876 году, в это время Третьяков был болен. Художник со всей любовью и уважением к своему другу, сумел изобразить его настолько трогательным, что когда мы смотрим на картину, мы, несомненно, проникаемся уравновешенностью и сдержанностью героя.

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Корабль у берега”

Тема моря, как и само море, казалось бы, бесконечна. Нет человека, который видел его и остался бы к морю безразличен. Но Айвазовский умел “говорить” об этом прекрасном чуде природы своим собственным способом – через картины.

Мог он передавать свою влюбленность и другим. Примером тому служит картина “Корабль у берега”.

Почему взгляд моментально останавливается на всех подробностях, что я там хочу увидеть? Что хотел этой картиной сказать автор, и сумел ли?

Подробнее…

Сочинение по картине Федотова «Сватовство майора»

Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве П. А. Федотов (1815-1852) ввел в бытовой жанр драматизм и сюжетную остроту. В своих произведениях художнику удавалось сочетать изобличение социально-нравственных пороков жизни общества с тонким психологизмом и поэтическим восприятием реальности.

На картине «Сватовство майора» действие разыгрывается перед зрителем как завязка комедии. Дом купца-толстосума. Скромная обстановка гостиной даже не намекает на истинные размеры богатства хозяина. «Капитал — дело скрытое» — золотое правило купечества.

Подробнее…

Сочинение по картине Маковского “В мастерской художника”

На своей яркой картине “В мастерской художника” Константин Маковский изобразил своего сына, который встав ножками на кресло, собирается взять яблоко с подноса, стоящего на столе. Само действие картины происходит непосредственно в мастерской художника.

Сам автор называл свой труд “Маленький вор”. Герой этой картины еще слишком мал для того, чтобы знать, что такое эстетическое наслаждение от натюрморта в фламандском стиле. Поэтому мальчик, одетый в белую ночную сорочку старается, во что бы то ни стало завладеть красным спелым яблоком.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13391-sochinenie-po-kartine-ajvazovskogo-korabl-u-berega.html

1. Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине великого художника И.К. Айвазовского «Чёрное море». Наша задача : 1)передать. — презентация

1

2 1. Постановка учебной задачи -Сегодня мы будем писать сочинение по картине великого художника И.К. Айвазовского «Чёрное море». Наша задача : 1)передать чувства и мысли художника 2) описать своё отношение к картине 3) определить её главную мысль

Читайте также:  Описание местности - сочинение

3 2. Рассматривание картины — Внимательно рассмотрим картину. Какое чувство у вас возникает?

4 Имя Ивана Константиновича Айвазовского, живописца моря, настоящего поэта морской стихии, уже много десятилетий пользуется заслуженной любовью нашего народа. Произведения художника широко известны во всем мире.

Известный маринист обладал необыкновенной зрительной памятью, ярким воображением, тонкой восприимчивостью, высоким живописным мастерством, уникальным умением уловить изменчивый, капризный характер морской стихии.

5 Картины И.К. Айвазовского Вид Одессы с моря

  • 6 Корабль у берега
  • 7 Вид Феодосии
  • 8 Берег моря
  • 9 Море
  • 10 Девятый вал
  • 11 Утро на берегу залива «Ялта»

12 Айвазовский был маринистом — морским живописцем. Он всю жизнь писал море. Айвазовский рано прославился. Его морскими пейзажами восхищались Пушкин, Глинка, Брюллов. Европейские художники старались ему подражать.

Даже строгий Иванов признавал, что никто так хорошо не пишет воду, как Айвазовский. В Петербурге Айвазовскому предлагали важные должности, засыпали его заказами. Но он не хотел жить в столице.

«Чуть повеет весной, и на меня нападает тоска по родине — меня тянет в Крым, к Черному морю»,- говорил он. В своем родном городе Феодосии художник построил красивый дом на берегу моря и навсегда поселился в нем.

В его мастерской с выкрашенными в темно-красный цвет стенами каждые несколько дней появлялась новая картина. Работал Айвазовский очень быстро. Он написал больше шести тысяч картин.

13 Картина Айвазовского «Черное море», наверно, самая простая картина в Третьяковской галерее. На большом холсте — вода и над ней небо. Но зрители подолгу, не отрываясь смотрят на эту воду и на это небо.

Крамской писал про картину: «На ней нет ничего, кроме неба и воды, но вода — это океан беспредельный, не бурный, но колыхающийся, суровый, бесконечный, а небо, если возможно, еще бесконечное.

Это одна из самых грандиозных картин, какие я только знаю».

14 3. Анализ картины — Что вы знаете о художнике? — Что изображено на картине «Чёрное море»? — Какая погода на море? — Что можно сказать о размерах и глубине моря? — Опишите волны на море.

Чем отличаются волны на море от волн на реке? — Как море выглядит в разную погоду? — Как изменяются при этом волны? — Видны ли противоположные берега моря? — Вы когда-нибудь слышали шум моря? — Какие чувства вызвала у вас картина? — Какими красками написана картина?

15 4. Обсуждение структуры сочинения. — С чего начнём сочинение? Кто автор картины? Какие картины он написал? — О чём будем писать в основной части картины? О море, красках, бушующей стихии. — Что напишем в заключении сочинения? -Что хотел сказать художник своей картиной, о чувствах, которые картина вызвала.

16 5. Лексико-орфографическая подготовка

17 — Объясните значение выражения и слова: стихия, безбрежное пространство, штормит. — Какие слова и выражения можно использовать при описании моря? безбрежное пространство разыгралась буря необузданная мощь своенравный характер переменчивая красота раздраженное взбесившееся

18 Примерный текст сочинения Иван Константинович Айвазовский – прославленный русский маринист. Всю жизнь он писал только море. Картина «Чёрное море» является одной из лучших его работ. Пасмурный серый день. Небо затянуто темными, тяжелыми тучами. На горизонте они словно совсем прижимаются к воде.

Свирепый ветер, гуляя по огромному безбрежному пространству, всё сильнее и сильнее гонит волны. Их верхушки уже покрылись белой пеной. Море штормит, волнуется. Начинает разыгрываться буря. За мрачной зелено-синей массой воды ощущается страшная глубина и скрытая необузданная мощь.

Влюблённому в морскую стихию художнику никогда не надоедало наблюдать её переменчивую красоту и своенравный характер. Айвазовский изображал море то тихим, сияющим («Утро на берегу залива «Ялта»), то раздражённым, взбесившимся, когда оно в ярости обрушивается на берег («Девятый вал»).

И всегда художник умел убедительно и верно передать водную стихию и романтику моря. За долгую жизнь И.К. Айвазовский написал около 6000 картин, и почти все они посвящены морю.

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1257321/

Описание картины Ивана Айвазовского «Корабль среди бурного моря»

Картина была создана в 1887 году, маслом на холсте. На ней художник демонстрирует величие природной стихии, которой он поклонялся всю жизнь. Айвазовский был влюблён в море и восхищался всеми его состояниями: от полного штиля до всеразрушающего шторма. Бушующее море художник видел не раз: как с берега, так и с корабля, но он никогда не писал картины с натуры, так как считал невозможным передать истинную красоту природы.

На картине изображён одинокий корабль посередине бушующей стихии. Его окружают большие волны и тёмное небо.

Шторм уже нанёс ощутимый вред судну: оно накренилось в одну сторону, канаты запутались и безвольно повисли среди мачт.

Утомлённый борьбой с бурей, корабль уже с трудом держится на водной поверхности, жестокие волны уверенно ломают его сопротивление и стараются утянуть на дно. Любая очередная волна может оказаться для него роковой.

Люди в спешке спасаются с тонущего судна: рассаживаются по шлюпкам и гребут в сторону. Удастся ли им достичь берега? Подберёт ли их другой корабль? Или они трагически погибнут в бушующем море? Трагизм ситуации подчёркивают останки ранее затонувших кораблей, которые можно увидеть в углу холста.

На этой картине отчётливо проявляется любовь Айвазовского к морю. Он так старательно прорисовывал каждую волну, виртуозно играя цветом. У самого края картины волны светлые, почти прозрачные, бирюзового цвета с белыми гребешками. Вдали море приобретает грязный серо-зелёный оттенок.

Штормящее море озаряется лучами солнца, которые проблескивают сквозь мрачные тучи. Светлое пятно на небе предрекает окончание шторма, даёт шанс на спасение морякам. Недалеко от тонущего корабля над волнами носятся белые чайки, символизирующие надежду, свободу и жизнь.

(3 votes, average: 5,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-ajvazovskogo-korabl-sredi-burnogo-morya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector