?
Categories: Их любовь была против и вопреки всяких правил. Она — графиня, красивая, статная, богатая наследница нескольких фамилий и эпатажная. Могла курить, явиться в мужском наряде, с неубранными волосами или сидеть на облучке вместе с кучером. Своенравная, эксцентричная и не знающая меры ни в эмоциях, ни в тратах. Была замужем несколько раз и ни один из этих браков не принадлежал ему..Любовь и творчество Карла Брюллова: образ Юлии Самойловой в работах художника | Ярмарка Мастеров — ручная работа, handmadeИскусство — это сублимация любви. Считается, что многие достижения человечества — это позитивно выраженная, перенаправленная энергия (в творчество, науку, изобретения), переполняющая человека, которая иначе привела бы его к нервному срыву (как минимум, или к социально неприемылимым действиям).Давайте посмотрим, как сублимация любви выражалась на полотнах художников.Интересный факт: До 1822 года Карл и Александр (брат, архитектор) Брюлловы носили фамилию своих предков Брюлло. И только с высочайшего разрешения императора Александра I они русифицировали свою фамилию, добавив к ней русское окончание «въ».Всю жизнь он был влюблен в Юлию Павловну Самойлову. Сохранились фрагменты переписки, которые говорят об их нежных чувствах. Но достаточно взглянуть на картины Карла Брюллова и все становится ясно. Она была его музой, его покровительницей и его жизнью. Юлия Павловна занимала почетное, если не главное место, в его мыслях и на картинах. Многие его женские образы, начиная с картин 1827 года (их знакомство), очень напоминают лицо и образ Самойловой.Их любовь была против и вопреки всяких правил. Невозможно даже точно описать, что они чувствовали друг к другу. Она — графиня, красивая, статная, богатая наследница нескольких фамилий и эпатажная. Могла курить, явиться в наряде по мужскому подобию, с неубранными волосами или сидеть на облучке вместе с кучером. Своенравная, эксцентричная и не знающая меры ни в эмоциях, ни в тратах. Была замужем несколько раз и ни один из этих браков не принадлежал Карлу Брюллову.Статная красавица и невысокий, с импозантной, но крупной головой, экспансивный Карл. Вместе странствовали по Италии. Судя по письмам, это было страстное чувство.«Мой дружка Бришка…— писала она ему в письмах 1827г — Люблю тебя более, чем изъяснить умею, обнимаю тебя и до гроба буду душевно тебе привержена».И позднее нежно подтверждала: «Дорогой мой друг, поручаю себя твоей дружбе, которая для меня более чем драгоценна… »Карл отвечал горячей взаимностью. «Моя верная подруга», — нежно отзывался о ней Брюллов…Если светская молва обвиняла Самойлову в ветрености, то Брюллов, воспевавший ее в своих картинах, тоже бывал непостоянен.Характер отношений Самойловой и Брюллова по тем временам был беспрецедентен. На личную свободу друг друга никто из них не посягал.Оттого о любовных шалостях близкого друга она спрашивала в пору разлуки: «Скажи мне, где живешь и кого любишь? ..»Сама она тоже не скрывала свои любовные истории. И на расстоянии их отношения приобретали, так сказать, «романический» характер.Портрет «Удаляющаяся с бала» оказался у Юлии в Милане намного позднее, уже после смерти Брюллова в 1852 году. Своего Карла графиня пережила на двадцать три года. Самойлова, несомненно, была покорена творениями «дорогого и оплакиваемого Бришки», как она его называла. Она считала того, «которого так любила и которым, так восхищалась… одним из величайших когда-либо существовавших гениев». Таковы её слова.Портрет графини Самойловой, удаляющейся с бала у персидского посланника (с приёмной дочерью Амацилией). 1842 (Незаконченная работа)Портрет Ю.П Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком. 1832—1834
Картина «Последний день Помпеи». 1830-1833. И фрагменты. Никого не узнаете?
На этой картине графиня изображения минимум три раза по официальным источникам — рядом с художником с кувшином на голове, упавшей на землю и в виде матери, прижимающей к себе дочерей.
Сам художник изображен с ящиком на голове, наполнненным художественными инструментами. И девушка с кувшином — Ю.П. Самойлова.Вирсавия. 1832. Без комментариев о сходстве. И даже арапчонка мы уже встречалиПожалуй, самая известная картина из всех посвящений Самойловой. Да, верхом изображена Джованина, по задумке картины. Но только ленивый не заметит явного сходства лиц воспитанницы и ее благодетельницы Самойловой.
Всадница (Портрет Джованнины и Амалии Пачини, приемных дочерей графини Ю.П.Самойловой). 1832Итальянский полдень. 1827
Портрет М.А.Бек с дочерью (рожд. Столыпиной (1819-1889)) 1840
Итальянка, ожидающая ребенка. 1830
Портрет М.И.Алексеевой (рожд. Трофимовой(1818-1890)) 1837-1840Работа редкая. Овальные портреты были сложны по исполнению. С огромным мастерством вписана фигура в овал. Искусством овального портрета блестяще владели Рокотов и Левицкий. Брюллов был достойным их продолжателем.Бахчисарайский фонтан. 1849Брюллов высоко ценил гений Пушкина. Краткость знакомства, продолжавшегося менее года, внезапная смерть поэта помешали запечатлеть Брюллову черты Пушкина. Глубоко скорбел художник о кончине поэта.«Говорили о Пушкине, — Записал в свой дневник Мокрицкий, — он читал его стихотворения, восхищался каждой строкой, каждой мыслью знаменитого поэта… завидует его кончине… жалел, что отечественный климат не благоприятствует его здоровью.В квартире Брюллова стоял на камине позолоченный бюст поэта, который впоследствии перешел во владение потомков его брата.Закономерна была тема новой картины Брюллова «Бахчисарайский фонтан». Поэтичность и драматизм поэмы Пушкина привлекли художника. Картина явилась для Брюллова своего рода художественным памятником в честь погибшего поэта. Она была начата вскоре после кончины Пушкина. Работа Брюллова над «Бахчисарайским фонтаном» продолжалась несколько лет. В рабочих альбомах и листах мастера эскизы к «Бахчисарайскому фонтану» чередуются с набросками к портрету Витали, «Осаде Пскова», «Вознесению Богоматери» и др.Брюллов изобравил гаремную жизнь «робких жен» Гирея, проводящих свой досуг за несложными забавами.В поэме Пушкина Брюллов избрал не драматический момент столкновения Заремы с Марией, а описание безмятежной жизни полусонного гарема.Под развесистыми деревьями, у бассейна, расположились молодые пленницы с детским любопытством наблюдая за плещущимися в воде рыбками.Их радость умеряет недоверчивый взгляд евнуха, ревниво оберегающего честь Гирея.Веселью «младых жен» противостоит тихая грусть Марии, одиноко сидящей на дальнем окошке. Ее легкий силуэт с низко опущенной головой светлым пятном рисуется на фоне пестрых их одежд.Брюллов не сразу пришел к такому решению замысла. В раннем карандашном эскизе (ГРМ) он изобразил молодых женщин купающимися в бассейне. Марии еще не было.Содержание композиции исчерпывалось показом красоты обнаженного тела. Стремясь ближе подойти к поэме, Пушкина, Брюллов, в последующих, эскизах не только ввел в композицию Марию, но усилил также своеобразие восточной сцены. Разрабатывая типаж в карандашных этюдах, он искал характерные образы восточных женщин. Национальный колорит внесли и одежды самых радужных расцветок.
Источник: https://ochendaje.livejournal.com/982919.html
Сочинение по картине Брюллова Бахчисарайский фонтан
Брюллов написал огромное количество разных картин, но одной из ярких является «Бахчисарайский фонтан». Именно об этом фонтане и идет замечательная и очень интересная легенда, которая известна каждому человеку. У Хана было огромное количество разных жен. И в память одной из них и был установлен Бахчисарайский фонтан.
Судя по картине можно понять, что здесь изображено лето. На деревьях распустились листочки и плоды. Все женщины одеты в легкую одежду и некоторые их части открыты.
Да и на картине были изображены все жены того самого хана. Посреди полотна находится небольших размеров фонтан, а вокруг него женщины. Данный фонтан можно рассмотреть, только если немного присмотреться к нему. Он состоит из двух чаш, в одну чашу набирается вода, а в другой чаше живут рыбки.
Каждая из женщин занята своим делом. Если одна набирает из него воду, то другая просто любуется водой и рассматривает, что находится на дне него или просто рассматривает свое отражение в чистой и прозрачной воде. Возле фонтана стоит ваза, в которой имеются фрукты.
В комнате находятся разные красивые и дорогие вещи, а также одежда. В каждом углу стоят стражники, а в руках они держат мечи, которые следят за порядком. У них даже имеется служанка, которая приносит им различные предметы, а также выполняет все их указания.
Одна из женщин стоит возле окна и о чем-то думает или размышляет, а другая повернулась к остальным девушкам и брызгает в них водой из фонтана. Из окна видно пустую скамейку. Еще одна девушка лежит возле фонтана и, прикрыв глаза, размышляет. Все женщины были довольны своей жизнью, и отказываться от нее не собирались.
Но среди них имеются две девушки, которые совершенно не похожи на остальных. Да и выглядят они серьезными и более взрослыми, чем другие.
Если приглядеться, то некоторые девушки очень сильно похожи на тех девушек, которые были описаны в произведении Пушкина. Брюллов показывает на картине лишь один миг из жизни героинь. Среди всех этих героинь имеется одна, которую хан назвал старшей женой.
И она не очень-то довольна всем, что происходит в гареме. Вот только другим женщинам совершенно нет дела до нее, и они ведут себя, так как им хочется, и никого не стесняются.
Но только никто никогда не узнает, по какой причине каждая из этих женщин оказалась здесь, и нравится ли им здесь жить в таких условиях? И что они делают для того чтобы жить по-другому?
По картине сразу же видно, что она роскошна и изысканна и при помощи ярких красок художник решил это все подчеркнуть и вывести на передний план. Сам фонтан, а также все женщины украшены в яркие солнечные лучи, которые пробиваются сквозь деревья и тучи, которые проплывают по небу.
Другие:
← Автопортрет↑ По картинамСмертельно раненый →
Бахчисарайский фонтан
Сейчас читают:
- Сочинение по рассказу Толстого Утро изменившее жизнь
Как же всё-таки странно утроена наша жизнь, очень часто всего лишь одна минута, одна встреча способны изменить всю дальнейшую жизнь. Пожалуй , лучше всего это возможно понять, прочитав знаменитый рассказ русского писателя Льва Николаевича Толстого - Сочинение Армавир — мой город
Армавир – это армянский город на российской земле, если говорить упрощенно. Так или иначе, несколько веков назад выходцы из Армении, исповедовавшие христианство, опасаясь потерять веру и жизнь, - Соня и Раскольников в Преступлении и наказании – их воскресила любовь сочинение
Роман Достоевского Ф. М. открывает всем читателям частичку души в отступнике, от которого отвернулось все его общество. В этом произведении под названием « Преступление и наказание » Федор Михайлович объединить эту ситуацию, которая в итоге приведет - Сочинение по картине Утро стрелецкой казни Сурикова
Выдающийся русский мастер исторических полотен Суриков обращался как к моментам героическим для страны, так и трагическим. «Утро стрелецкой казни» — картина, на которой художник запечатлел достаточно тяжелое, наполненное страданиями действо. - Сочинение Маленький человек в повести Шинель
Создавая цикл «Петербургские повести Николай Васильевич Гоголь, куда входили рассказы «Нос» «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет» и «Шинель», этот яркий мастер пера, описывал образы маленьких людей раздавленных - Сочинение по картине Федотова Вдовушка
Павел Андреевич изобразил тихое страдание молодой женщины. Жизнь её мужа прервалась трагическим образом, но это было только началом испытаний. Молодая девушка беременна и скоро предстоят роды. Теперь она ответственна не только за себя
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/bahchisarajskij-fontan
Сочинение по картине Бахчисарайский фонтан — Карл Брюллов
Брюллов высоко ценил гений Пушкина. Краткость знакомства, продолжавшегося менее года, внезапная смерть поэта помешали запечатлеть Брюллову черты Пушкина. Глубоко скорбел художник о кончине поэта. «Говорили о Пушкине, — Записал в свой дневник Мокрицкий, — он читал его стихотворения, восхищался каждой строкой, каждой мыслью знаменитого поэта… завидует его кончине… жалел, что отечественный климат не благоприятствует его здоровью.
В квартире Брюллова стоял на камине позолоченный бюст поэта, который впоследствии перешел во владение потомков его брата. Закономерна была тема новой картины Брюллова «Бахчисарайский фонтан». Поэтичность и драматизм поэмы Пушкина привлекли художника.
Картина явилась для Брюллова своего рода художественным памятником в честь погибшего поэта. Она была начата вскоре после кончины Пушкина. Работа Брюллова над «Бахчисарайским фонтаном» продолжалась несколько лет. В рабочих альбомах и листах мастера эскизы к «Бахчисарайскому фонтану» чередуются с набросками к портрету Витали, «Осаде Пскова», «Вознесению Богоматери» и др.
Брюллов изобравил гаремную жизнь «робких жен» Гирея, проводящих свой досуг за несложными забавами.
В поэме Пушкина Брюллов избрал не драматический момент столкновения Заремы с Марией, а описание безмятежной жизни полусонного гарема. Под развесистыми деревьями, у бассейна, расположились молодые пленницы с детским любопытством наблюдая за плещущимися в воде рыбками. Их радость умеряет недоверчивый взгляд евнуха, ревниво оберегающего честь Гирея.
Веселью «младых жен» противостоит тихая грусть Марии, одиноко сидящей на дальнем окошке. Ее легкий силуэт с низко опущенной головой светлым пятном рисуется на фоне пестрых их одежд. Брюллов не сразу пришел к такому решению замысла.
В раннем карандашном эскизе он изобразил молодых женщин купающимися в бассейне. Марии еще не было. Содержание композиции исчерпывалось показом красоты обнаженного тела. Стремясь ближе подойти к поэме, Пушкина, Брюллов, в последующих, эскизах не только ввел в композицию Марию, но усилил также своеобразие восточной сцены.
Разрабатывая типаж в карандашных этюдах, он искал характерные образы восточных женщин. Национальный колорит внесли и одежды самых радужных расцветок.
(1
Источник: https://kartiny.rus-lit.com/bryullov-karl/baxchisarajskij-fontan-karl-bryullov/
Анализ «Бахчисарайский фонтан» Пушкин
Поэма А. С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан» погружает читателя в атмосферу востока.
Бахчисарайский колорит автор воссоздал посредством пейзажей и интерьеров, окутанных тайнами и восточными ароматами, образов хана и наложниц. Произведение не может оставить равнодушным ни одного читателя.
Школьники знакомятся с ним в 10 классе. Предлагаем облегчить подготовку к уроку, ознакомившись с анализом поэмы, представленным ниже.
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Бахчисарайский фонтан.
Год написания – 1821-1823
История создания – Произведение было написано, когда поэт пребывал в южной ссылке. На создание поэмы Александра Сергеевича вдохновили крымские пейзажи, а также легенда, которую поэту поведала молодая женщина.
Тема – настоящая любовь.
Композиция – Особенности композиции продиктованы жанром произведения и его содержанием. Сюжет раскрывается последовательно, важную роль в реализации идейного звучания и воспроизведении внутреннего состояния главных героев играют несюжетные элементы.
Жанр – Поэма.
Направление – Романтизм.
История создания произведения связана с южной ссылкой А. С. Пушкина. Перед тем, как отправиться в Кишинев Александр Сергеевич в сентябре 1820 г. гостил в доме Раевских в Бахчисарае.
В письме Дельвигу поэт признавался, что раннее слышал о Бахчисарайском фонтане. Легенды гласили, что это памятник, возведенный влюбленным ханом.
Пушкин отправился поглядеть на это «чудо», но разочаровался, ведь увидел руину.
Тем не менее, крымские пейзажи не оставили поэта равнодушным. Вдохновил на создание поэмы и рассказ молодой женщины. Она поведала Александру Сергеевичу легенду, которая и легла в основу произведения. Известно, что в эту самую женщину поэт был влюблен, о чем свидетельствуют его письма, адресованные брату. Исследователи до сих пор не выяснили личность прекрасной воздыхательницы.
Годы написания произведения – 1821-1823. В 1821 г. поэт начал работу над текстом поэмы, в 1822 написал основную часть, а осенью 1823 внес последние правки. Впервые «Бахчисарайский фонтан» опубликовали в 1824 г.
В «Бахчисарайском фонтане» анализ следует начинать с характеристики главной темы и системы образов.
Восточные мотивы, а также мотив любви распространены в мировой литературе. Не мог остаться в стороне от них и А. С. Пушкин. В контексте центральной темы автор раскрывает моральные проблемы: страдания из-за несчастной любви, месть, жизнь и смерть, религия, верность своим чувствам, верность родине.
В начале произведения читатель знакомится с ханом Гиреем. Герой невесел, о причине такого настроения узнаем дальше. Оказывается, в его гареме появилась новая девушка – полячка Мария. Хан влюбился в нее без памяти. Герой позабыл о Зареме, главной жене, красе гарема.
Зарема же любит хана. Она решает поговорить с Марией. Женщина тихонько пробирается в комнату к полячке. Девушка в это время молится перед образом Пречистой Девы. Зарема сначала просит оставить Гирея, потом угрожает Марии.
Вскоре Мария умирает. Хан наказывает Зарему, бросая ее в пучину. Мужчина не может забыть возлюбленную полячку. Спасение он находит в нападениях на русские земли. Возвратившись из войны, он возвел фонтан, который назвали фонтаном слез.
В произведении развивается идея о том, что настоящая любовь не ограничивается религией или возрастом, истинные чувства невозможно забыть.
Особенности композиции продиктованы жанром произведения и его содержанием. Сюжет раскрывается последовательно, важную роль в реализации идейного звучания и воспроизведении внутреннего состояния главных героев играют несюжетные элементы.
Перед основным текстом автор подает эпиграф, смысл которого можно понят только после почтения поэмы полностью. Слова Сади намекают на то, что любовь хана не смогло стереть даже время.
План разбора литературного произведения предполагает обязательную характеристику его жанровых особенностей.
Жанр произведения – поэма, так как в нем есть лирическая составляющая (написан стихами, важную роль играют лирические отступы, ярко выражен эмоциональный фон) и эпическая (сюжет) Направление поэмы А. С.
Пушкина «Бахчисарайский фонтан» – романтизм, о чем свидетельствуют мотивы и особенности образа хана.
Средняя оценка: 4.9. Всего получено оценок: 33.
Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/bahchisarayskiy-fontan/analiz-poemy-pushkina.html
Тайный смысл гарема в картине Брюллова «Бахчисарайский фонтан»
Картина Брюллова «Бахчисарайский фонтан». Источник: artchive.ru
У Брюллова есть одна картина, которую он рисовал 10 лет. Это «Бахчисарайский фонтан». Столь долгая работа получилась очень детальной и емкой в плане смыслов. Изначально задумка была изобразить обнаженных женщин возле фонтана. Но с течением времени все трансформировалось в тот вариант, который мы видим.
Фрагмент картины Брюллова «Бахчисарайский фонтан». Источник: artchive.ru
На полотне изображены наложницы султана. Они сидят возле фонтана. По сути здесь изображен обычный день, когда их хозяина нет в покоях и женщины просто убивают время.
Некоторые из них «новенькие» с удивленными глазами смотрят на рыбок в воде и играют с ними. Остальные пытаются найти себе развлечение в разговорах.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ТАЙНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КАРТИН
Фрагмент картины Брюллова «Бахчисарайский фонтан». Источник: artchive.ru
Рядом сидит страж, который наблюдает за всей компанией. Возле него лежит красивый поднос с фруктами и напитками. Вся атмосфера здесь пропитана роскошью и удовольствием. Однако выражение лица охранника контрастирует со всем этим. Как бы ни было здесь красиво, это неволя.
Фрагмент картины Брюллова «Бахчисарайский фонтан». Источник: artchive.ru
На заднем плане мы видим женщину, сидящую на подоконнике. Она давно находится в этом гареме. Ее поза выдает невыносимую тоску, которая ее охватила.
Эта картина показывает нам сущность материальных благ и удовольствий. Они часто захватывают человека полностью, и он теряет значимость остальных вещей в жизни.
Девушки в картине ослеплены богатством и удовольствием. Но пройдет время, и они поймут, насколько ничтожными были эти атрибуты.
Фрагмент картины Брюллова «Бахчисарайский фонтан». Источник: artchive.ru
И женщина на заднем плане как раз об этом нам и намекает. Их всех в конце ждет печаль и разочарование.
Если вам нравится статья, поставьте пожалуйста лайк. Заранее вас благодарю.
Конечно, часть из этих девушек пришли в этот гарем не по своей воле. Но сути это не меняет.
Это как ненавистная работа, на которую приходится ходить каждый день. Она дает средства для существования, но не по душе. И в конце концов приводит к глубокому разочарованию в своих возможностях.
А что для вас значит эта картина? Пишите в х.
Благодарю вас за внимание.
Смотрите другие обзоры картин:
- Тихая правда одной женщины в картине «Салон на улице Мулен»
- Тайная любовь в картине Брюллова «Прерванное свидание»
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d02b6f562f97000afdbf31f/5d89ba9d79c26e00c5eba489
Есть ли тайны у поэмы «Бахчисарайский фонтан»? Пушкинский сюжет в искусстве
Юные невольницы в живописных восточных одеяниях играют возле бассейна. А неподалёку в окне — Мария с опущенным взглядом. Она — словно существо из иного мира.
В изображённой сцене ещё нет трагизма — развязка впереди. Но есть некая загадка, которая отсылает к самой поэме и к истории её создания. Это неудивительно.
Об истоках сюжета и сокрытом в тексте смысле до сих пор идут горячие споры.
Романтическая реальность
Вероятно, что предание поведала Пушкину Софья Станиславовна Потоцкая (в замужестве Киселёва). Оно было связано с именем её дальней родственницы Марии, якобы пленённой крымским ханом Керим-Гиреем и погибшей в стенах гарема.
Услышал эту историю Пушкин в Петербурге. Позже посетил Бахчисарай. Поэт не скрывал своего разочарования тем плачевным состоянием, в котором находился тогда дворец. Однако атмосфера таинственности производила сильное впечатление.
Матерью Софьи Потоцкой была гречанка, пережившая в молодости много приключений. Они-то и стали началом ряда семейных преданий. Проверить их достоверность не представлялось возможным. История о пленной Марии также могла быть вымыслом. Об этом Пушкин узнал с горечью — тем большей, что поэма была уже написана. Возникли даже сомнения, стоит ли её публиковать.
На выручку пришёл Пётр Вяземский. Он написал предисловие, в котором говорилось: «Сие предание есть достояние поэзии». В художественном произведении воплощается не конкретная биография, а создаётся своя реальность. «История не должна быть легковерна; поэзия — напротив». Предисловие понадобилось для того, чтобы предотвратить возможные упрёки в несоответствии сюжета действительности.
Среди тайн
Текст поэмы загадочен. Это романтическая фреска с рядом недомолвок. Подчёркнутая неясность судеб героев усиливает драматизм.
В центре три персонажа — польская княжна Мария, грузинка-невольница Зарема и хан Гирей. Последний предстаёт не просто деспотом, перед которым трепещут приближённые. Это — герой чувствующий и мыслящий.
Безответная любовь к Марии стала началом его внутреннего перерождения.
- Кульминация — встреча двух героинь. Вначале Зарема испытывает лишь ревность, но постепенно её чувства становятся глубже и трагичнее:
- Грузинка! Всё в душе твоей Родное что-то пробудило, Всё звуками забытых дней
- Невнятно вдруг заговорило.
Видя крест и лампаду в комнате Марии, Зарема вспоминает своё прошлое, родину и веру предков. Многое дремало в душе, словно под прикрытием шёлковых завес гарема. Теперь же пришлось ощутить боль утраченного с новой силой. И даже если бы Гирей вернул Зареме своё расположение, то, возможно, она бы уже не смогла стать прежней.
Мария хранит верность всему, что ей дорого. Но встреча с Заремой заставила остро ощутить необратимость произошедшего. Перед Марией теперь отчетливо предстало то будущее, которое её подстерегает:
- Что ждёт её? Ужели ей Остаток горьких юных дней
- Провесть наложницей презренной?
- Появляется предчувствие близкого ухода из жизни, в чём видится избавление:
- Что делать ей в пустыне мира? Уж ей пора, Марию ждут И в небеса на лоно мира
- Родной улыбкою зовут.
Поэт умалчивает, отчего умирает Мария. Ничего не сказано и о том, что повинна в этом была Зарема. Зато говорится об ужасной казни последней. Зарема была брошена в море, но за что именно — тоже неизвестно.
Свою роль мог сыграть евнух, которому везде мерещилась измена. Ему нетрудно было подслушать речь, обращённую к Марии, и истолковать всё в соответствии со своими подозрениями.
У каждого читателя может быть своё понимание.
Новые ракурсы
Закономерно, что романтическая поэма заинтересовала музыкальный театр. Известен любопытный факт: в 50-е годы XIX века выдающаяся балерина Елена Андреянова гастролировала по городам России.
И в Воронеже она сама поставила двухактный балет по мотивам поэмы «Бахчисарайский фонтан». Он имел немалый успех, но, к сожалению, подробной информации о спектакле не сохранилось.
Неизвестно даже имя автора музыки.
В 1899 году к поэме обратился композитор Антон Аренский. Он написал ряд номеров. Шедевром стал монолог Заремы для меццо-сопрано на пушкинский текст. Это вокальный портрет, где сочетаются лиричность и страстность, элегичность и экспрессия. Он вошёл в репертуар многих певиц. Непревзойдённо исполняла его Ирина Архипова.
Хореографическая поэма
В 1934 году в Ленинграде состоялась премьера балета Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан». Этот спектакль стал вершиной творчества балетмейстера Ростислава Захарова. Сам жанр был определён как хореографическая поэма. Либретто отличалось драматизмом, появились новые персонажи. В их числе — жених Марии Вацлав, который погибает, защищая свою возлюбленную.
Немало способствовало успеху спектакля гениальное искусство Галины Улановой. Она стала создательницей образа Марии. Балерина смогла поднять героиню на невероятную нравственную высоту.
Душевная чистота Марии ощущалась в каждом движении и взгляде. Контрастным образом стала обуреваемая страстями Зарема.
Её танцевали многие выдающиеся артистки, в их числе — Татьяна Вечеслова, Алла Шелест, Майя Плисецкая.
Хореографическое полотно способно навевать ассоциации с шедеврами изобразительного искусства. Неудивительно, если балет напомнит о картине Карла Брюллова.
Попытки увидеть и услышать поэтическое слово неоднократно позволяли появиться на свет новым произведениям. В каждом из них отражены яркие грани романтической поэмы.
Она может предстать в разных жанрах — всякий раз по-иному, сквозь призму творческого восприятия.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/75863/
"Бахчисарайский фонтан"
laila50
«Бахчисарайский фонтан» 1849 г.Карл Брюллов (1799-1852)Сюжет взят из поэмы Пушкина «Бахчисарайский фонтан», Брюллов избрал не драматический момент столкновения Заремы с Марией, а описание безмятежной жизни полусонного гарема,и зобразил гаремную жизнь «робких жен» хана, проводящих свой досуг за несложными забавами.Ханские жёны расположились,….Вокруг игривого фонтана,На шёлковых коврах онеТолпою резвою сиделиИ с детской радостью глядели,Как рыба в ясной глубинеНа мраморном ходила дне.Нарочно к ней на дно иные
Роняли серьги золотые…
Позади фонтана стоит, правым профилем к зрителю, Зарема, в тени под деревом, в руке она сжимает кинжал.Она устремила свой злобный взор на окно, выделяющееся в глубине справа.
На нём сидит, поникнув белокурою головкой, печальная Mapия.
Страсти в ханском гареме накалятся.Зарема ревнует и грустна оттого, что хан Керим разлюбил её ради дочери шляхтича, Марии.На картине она сидит у открытого окна,в глубине сада.
Мария девушка, похищенная из отцовского дома во время одного из татарских набегов,всё время проводит в молитвах Богородице.Она предпочитает смерть участи наложницы иноверца.
Действительно, прекрасен выходит этот контраст между азиатской,пёстрой роскошью гарема и скромною тишиною этой уединённой, синеватой комнатки
с нежною фигурою Марии в белом атласном европейском платье.
Ночью Зарема проникает в комнату Марии и пытается угрозами убедить её отступиться от хана.Вскоре после того Мария умерла, а Зарему утопили:«Какая б ни была вина, Ужасно было наказанье!»Хан покидает гарем и, чтобы забыться, уезжает на войну.
По возвращении он повелевает воздвигнуть во дворце в память о Марии водомёт,который нарекут «фонтаном слёз».Журчит во мраморе водаИ каплет хладными слезами,Не умолкая никогда.Так плачет мать во дни печалиО сыне, падшем на войне.
Младые девы в той странеПреданье старины узнали,И мрачный памятник оне»Фонтаном слез» именовали.
Источник: https://laila50.livejournal.com/337976.html
Картина Брюллова «Бахчисарайский фонтан» – одно из ярких свидетельств роли двух гениев в истории
Картина Брюллова «Бахчисарайский фонтан» – одно из ярких свидетельств роли двух гениев в истории.
Карл Брюллов, «Бахчисарайский фонтан», 1838-1849 гг
Живописный шедевр Брюллова «Бахчисарайский фонтан». В настоящий момент подлинник находится в Москве, в Музее им. А. С. Пушкина, радуя глаз своим великолепием, насыщенностью красок и сложнейшей композицией.
Брюллов работал над холстом в течении десяти лет, изображая быт и незамысловатый дневной досуг ханских жен.
Зритель понимает, каким редчайшим талантом и мастерством обладал Карл Павлович. Картина, написанная после смерти поэта, является своеобразным реквиемом величайшему гению Пушкина А. С., с которым художника связывала крепкая мужская дружба.
Роскошь в убранстве, наличие всевозможных фруктов, дорого украшенная одежда: все говорит о беззаботности и неге умиротворенного существования в гареме. Брюллов старался изобразить на своем полотне настоящих восточных женщин. В этом ему помогает акцентирование внимания публики на национальных костюмах, бликах золота и серебра, блеска драгоценных камней.
Фрагмент
Надо отметить, что в основе полотна лежит произведение А. С. Пушкина «Бахчисарайский фонтан». Написана поэма была по мотивам рассказа Потоцкой С. С. Она поведала поэту о своей родственнице Марии, которую крымский хан Керим-Гирей увез в свой гарем. Проверить данный факт невозможно, правда это или вымысел. Но поэма была создана и опубликована.
- Братья Чернецовы, «Пушкин в Бахчисарайском дворце»,1837
- «Гирей сидел, потупя взор;
- Янтарь в устах его дымился;
- Безмолвно раболепный двор
Вкруг хана грозного теснился.» (А.С. Пушкин)
Брюллов же на своем холсте изображает Марию поодаль от остальных невольниц, сидящей на окне в грустной позе. Автор как бы хочет спросить «можно ли быть счастливым, будучи в заточении?»
Фрагмент
К.П. Брюллов и А.С. Пушкин прожили недолго, но их жизни были необычайно насыщены. Для всей мировой культуры эти гениальные мастера сделали настолько много, что их вклад переоценить действительно невозможно: их наследие уже многие годы служит источником творческих сил, вдохновения для разных поколений деятелей искусства.
https://zen.yandex.ru/media/id/5b56ff56050fd400a9295af2/veli…
Источник: https://s30556719953.mirtesen.ru/blog/43066015962
Карл брюллов картины творчество жизнь
?
Category:
Карл Брюллов – один из величайших художников России. И сегодня я решил начать серию публикаций о этом великом художнике, его жизни и его творчестве.
Биография, полотна художника, жизнь, творчество и великая любовь. Невозможно рассказать обо всём в нескольких словах и картинках. Тем более, что и творчество, и жизнь художника, как и любого человека, нельзя описать несколькими словами.
Сегодня я расскажу об основных вехах в жизни художника и о некоторых работах художника: история создания картины, сюжет и замысел художника.
Карл брюллов. биография
Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.
В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.
Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов.
Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.
Нарцисс любующийся своим отражением
Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом.
Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин.
В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».
Итальянское утро
В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.
Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись.
Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный.
В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.
В работах художника того периода нет теней и скорби.
В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.
Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).
В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты.
Благородные мужчины и прекрасные дамы.
Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).
В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро.
В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев.
В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.
В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.
А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.
Незадолго до своей смерти он сказал:
«Я не сделал и половины того, что мог и должен был сделать».
А ТЕПЕРЬ – КАРЛ БРЮЛЛОВ И ЕГО КАРТИНЫ
Бахчисарайский фонтан (1838-1849)
Бахчисарайский фонтан
Карл Брюллов был знаком с Пушкиным. Они часто встречались. После гибели поэта Брюллов изъявил желание участвовать в издание собрания сочинений великого поэта, рисовал эскизы фронтисписа.
В тот же период Брюллов начал работу и над картиной «Бахчисарайский фонтан».
Художник выполнил огромное количество эскизов для того, чтобы найти будущую композицию картины, изучал положения тел персонажей, одежды восточных женщин.
Брюллов хотел показать не драму чувств Заремы и Марии, а романтическую сторону жизни восточного гарема. Сонная лень, томное однообразие и безмятежность жизни красавиц. Как в пушкинских строках:
…Беспечно ожидая ханаВокруг игривого фонтанаНа шелковых коврах онеТолпою резвою сиделиИ с детской радостью глядели,Как рыба в ясной глубине
На мраморном ходила дне…
Итальянский полдень (1827)
Итальянский полдень
Эту картину Карл Брюллов написал по заказу петербургского «Общества поощрения художников». Это случилось после огромного успеха «Итальянского утра».
И Карл написал.
Героиня картины не отличается античными пропорциями и совсем не похожа на древнюю статую. Брюллов показывает красоту реальной итальянской женщины.
И эта простая итальянка возмутила «Общество». Председатель Общества напомнил художнику, что целью искусства является изящное изображение натуры. А дама на полотне Брюллова «более приятных, нежели изящных соразмерностей».
Однако, Брюллов настоял на своем праве показывать красоту реальную, а не условную.Для того, чтобы получить настоящую игру света и теней, художник писал картину в самом настоящем винограднике.
Согласитесь, что картина просто, и невероятно, прекрасна.
Портрет Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини (1839)
Портрет Ю.П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини
Графиня Юлия Павловна Самойлова – это особенная женщина в судьбе Брюллова. О истории их любви и дружбы отдельный пост — Карл Брюллов. Любовь счастливая и несчастная .
Она женщина-звезда, светская львица и «твоя рабыня». Красавица с дурным характером, своенравная, любящая и покорная. Действительно, невероятная женщина.
В 1939 году Самойлова приехала в Петербург в связи с тем, что необходимо было распорядиться огромным наследством, оставшимся от её деда графа Литта. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни.
Там, за спиной Самойловой, за красным занавесом, гремит королевский бал и бьет фонтаном светская жизнь. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски.
Она сняла маску, которая нужна для мира лжи, где каждый стремиться отгородится от людей и выдать себя за кого-то, кем на самом деле не является.
И основная тема картины – торжество и красота сильной и независимой личности.
Всадница (1832)
Всадница
На этой известной картине изображены воспитанницы графини Самойловой. Слева – младшая Амация, а на коне – старшая Джованина.
Художник любил Самойлову, а девочки были частичкой мира, который окружал графиню. И Брюллов, любя графиню, не мог не любить девочек.
По замыслу художника «Всадница» — это большой портрет для украшения парадной залы во дворце Самойловой. Портрет заказала графиня. Она не один раз говорила, что хочет все стены завесить «его чудесами».
Художник показывает свой идеальный мир. И в этом мире бытие прекрасно. Тут и прелесть детства, и гордость юности. Всё это мы видим на лицах маленьких героинь. Столько чувств и эмоций вложил художник в эту работу, что повседневная бытовая сценка предстала перед зрителями преображенной, полной поэзии и феерии красок.
Турчанка (1837-1839)
Турчанка
Вернувшись в хмурый и дождливый Петербург, художник часто обращается к воспоминаниям о своих путешествиях по средиземноморью.
Воспоминания и фантазии. В альбоме художника очень много набросков, на которых изображены женщины в диковинных восточных нарядах. Можно сказать, что его волновала тема «турчанки» — женщины экзотической и загадочной.
В «полувосточные» наряды одеты дамы света на картинах Карла Брюллова. Существует достаточно много акварельных работ, в альбомах художника, на которых просматриваются черты современниц художника.
А эту турчанку художник написал с натурщицы. Дело в том, что кроме «Турчанки» есть ещё и «Одалиска». И главная героиня обеих картин одна и та же дама.
Брюллов очень тщательно писал лицо своей турчанки, которое украшает яркая огромная турецкая чалма.
Специалисты говорят о том, что именно «Турчанка» является особо женственной и близкой к натуре работой художника. У меня нет желания разбирать картину на атомы. Карл Брюллов – мастер. А его «Турчанка» просто прелестна. Без всяких если и высокохудожественных оценок.
Источник: https://kovlam.livejournal.com/2494742.html