Сочинение по картине демон поверженный врубеля

Даже люди, не разбирающиеся в искусстве, не могут не знать «Демона» Врубеля. Это произведение поражает воображение. Сидящая атлетически сложенная мужская фигура на фоне заката написана в очень необычной технике. Кажется, что это даже не живопись, а панно. Как же пришла в голову знаменитому художнику идея нарисовать мифическое существо? Читайте об этом ниже.

История создания

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

«Демон» Врубеля появился в связи с юбилейным изданием одноименной поэмы Лермонтова. Художника пригласили иллюстрировать книгу, так как его порекомендовал на эту должность сам Сава Мамонтов, который славился своим отменным художественным вкусом. Для юного художника Врубеля демон стал настоящим прорывом. Ведь до этого момента бывший студент еще не успел толком поработать. Его творчество ограничивалось росписью киевского монастыря, где он восстанавливал фрески. Удивительно, в Киеве художник занимался рисованием Богоматери, а в Москве ему предложили рисовать демона. Нужно сказать, что опыт подобного рисования у художника уже был. История «Демона» Врубеля начинается с неразделенной любви. Художник в Киеве влюбился в Эмилию Прахову – жену своего заказчика. Его возлюбленная была замужней дамой, поэтому ни о каких взаимных чувствах не было и речи. Чтобы как-то выразить свою безответную любовь, Врубель рисует демона и пририсовывает ему голову своей возлюбленной. Этот набросок художник уничтожил. Получившийся эскиз испугал Михаила Александровича. Но в Москве карандашный набросок ему вспоминается, и на его основе художник создает свой культовый шедевр «Демон сидящий».

Описание картины

«Демон» Врубеля написан в очень интересной технике. Картина создана не из мазков, а как бы из кристаллов. При взгляде на полотно кажется, что перед глазами находится не живопись, а качественно сделанная аппликация. По задумке демон сидящий должен олицетворять титана.

Юноша, изображенный на картине, принял задумчивую позу. Он сидит, обхватив ноги руками, и смотрит вдаль. Его напряжение выдают крепко сжатые кисти. Смотря на демона сидящего, можно понять, что этому юноше уже много пришлось перетерпеть. Его оголенный торс смотрится очень внушительно.

Мышцы на загорелых руках выпирают, что в контрасте с юным лицом смотрится очень непривычно. Описание картины Врубеля «Демон» не было бы полным, если не упомянуть о пейзаже. Демон написан сидящим на горе, в окружении цветов. Удивительно, но красивые и нежные растения кажутся вылепленными из камня.

Художник взял нижний ракурс, чтобы умышленно сделать своего и так большого демона еще больше. Фигура кажется настолько огромной, что частично даже не помещается в полотно. Задумчивый мужчина не кажется нам отталкивающим.

Его угрюмое выражение лица, вопросительные складки на лбу и печальные глаза скорее вызывают сочувствие, чем отвращение.

Цветовая гамма

«Демон» Врубеля написан на контрастах. Синий цвет, который присутствует как в одежде юноши, так и в земле, на которой сидит фигура, олицетворяет надежду. Холодные оттенки на картине поддерживаются лиловыми цветами заката. Остальная часть картины выполнена в теплых оранжево-коричневых тонах. Фигура освещена солнцем, что делает ее менее мистической и более земной.

Можно рассматривать холодные оттенки в картине как рождение какого-то нового мира, о котором мечтает демон. Вся напряженность позы главного героя повествует о том, что реальность персонажа мало устраивает. Закат дня, написанный в холодных оттенках, должен донести до зрителя мысль, что в жизни все плохое когда-нибудь заканчивается.

Новый день все равно настанет вне зависимости от того, хочет этого человек или же нет. Но прежде чем забрезжит утро, в силу вступят серо-черные краски. Тени наступающей ночи уже можно видеть на картине. Но белые каменные цветы справа от фигуры вселяют надежду. Они уравновешивают композицию, выступая противовесом открытому пространству слева.

Без этих белых пятен фигура визуально бы упала в сторону.

Анализ картины

На полотне демон сидящий изображен в виде юного титана. Такая аналогия неслучайна. Сам Врубель не ассоциировал своего демона ни с чертом, ни с дьяволом. Врубель писал, что демон – это состояние его души.

Сегодня можно услышать мнение критиков о том, что художник сошел с ума именно потому, что выбрал главным героем своих картин потустороннее существо из ада. Но у Врубеля было другое мнение на этот счет. Он верил, что выразить свою внутреннюю сущность по-другому просто невозможно.

Следует внимательно посмотреть на картину, и можно в ней найти множество противоречий.

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Например, фигура титана мощная и мускулистая. А вот лицо совсем юное и очень грустное. Зритель может понять, что участь демона не нравится главному персонажу, но ничего со своей судьбой он сделать не может. В картине хорошо передается три состояния: скованность, тоска и беспомощность. Холодный мир, который нашел демон на вершине горы, это не то, что он ожидал там увидеть.

Стиль, в котором написана картина, помогает ее лучшему пониманию. Осколки кристаллов как бы формируют фигуру. Зритель может предположить, что художник хотел до него донести то, что даже те индивиды, которые сделаны из камня, могут иметь тонкую и ранимую душу.

Критика

Современники тепло приняли картину Врубеля «Демон». Где находится это полотно сегодня? Там же, где и находилось два столетия назад – в Третьяковской галерее. Именно там впервые экспонировалась полотно, прежде чем его увидел весь мир. Шаляпин рассказывал о картине, что демон его потряс.

Певец признавался, что демон его потряс до глубины души, и оторвать взгляда от картины просто невозможно. Блок, как и многие современники, считал, что Врубелю удалось полностью охватить мысль Лермонтова и проникнуть в каждую строчку стихотворения.

Несмотря на это многие критики считали, что демон художника недостаточно отвратительный, у него не получается стать воплощением зла и порока, которым нужно быть любому проявлению темных сил. Удивительно, что картина молодого дарования смогла не только покорить сердца отечественной публики, но и получить признание за границей.

Пикассо говорил, что именно благодаря стилю, который он впервые увидел у Врубеля, ему пришла идея создать новый стиль в искусстве. Вдохновение и придание уверенности своим коллегам по цеху в том, что искусство нуждается в новом обличье — вот главные заслуги художника.

Скульптура

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Демон появлялся не только в живописных работах художника. Врубель создавал на подобную тему свои скульптуры. Самая известная из них – это «Голова Демона», к сожалению, она до нас не дошла, так как сильно пострадала от рук вандала. Скульптура была выставлена в Русском музее, когда один из посетителей выставки не смог сдержать свои чувства и скинул работу с постамента. Говорят, что человек был сумасшедший, ну а может быть, кому-то просто было жутко смотреть на проявление дьявола во плоти.

А вот Врубель наслаждался изготовлением своей скульптуры. Ее он сделал сразу после того, как написал полотно «Демон сидящий». Но если лицо титана с картины было грустное и романтичное, то в скульптурном портрете лик преобразился. Это была страшная маска, прикрытая гривой густых волос. Чтобы добавить большего реализма своему произведению, художник решил раскрасить скульптуру.

Демон и Тамара

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Где еще, кроме живописных полотен, можно встретить мифического героя в творчестве Михаила Александровича Врубеля? «Демон и Тамара» – это одна из иллюстраций к сборнику Лермонтова. Иллюстрация сделана на ватмане акварелью. Врубель решил показать зрителям свое видение момента встречи Демона и Тамары. На рисунке главные герои словно не испытывают никаких чувств. Отстраненность Тамары и отсутствие предчувствия смерти делает иллюстрацию более значимой. Как были оценены иллюстрации Михаила Александровича Врубеля? «Демон и Тамара», а также другие иллюстрации не были так высоко оценены зрителями. Издатели считали, что стиль рисунка у Врубеля чересчур вычурный, а поэтому он плохо сочетается с иллюстрациями других художников. Естественно, издатели боялись, что книга будет хуже продаваться, если покупатели не смогут оценить представленных в печатном издании иллюстраций. Врубелю даже пришлось перерисовывать некоторые иллюстрации. Но полностью подстроиться под требуемый стиль художник не смог. Слишком он был своеобразен и свободолюбив. Жесткие рамки ограничивали его творчество, не помогали создавать шедевры — так считал художник. А продавать свой талант за деньги Врубель не очень хотел. Ему хотелось творить не ради больших гонораров, а ради самого процесса.

Летящий

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

На волне своего успеха художник решил вернуться к теме, больше всего его интересовавшей. «Летящий демон» – картина Врубеля, которая появилась через 9 лет после первого полотна, заслужившего всемирное признание. Но в отличие от своего первого демона, второго художник так и оставил незавершенным. Сложно сказать, что послужило тому причиной. Возможно, Врубеля разочаровала тема, возможно, в процессе воплощения замысла в жизнь вдохновение покинуло художника. Но ясно одно: картина была заранее хорошо продумана. До наших дней даже дошли некоторые эскизы. На картине Врубеля «Демон летящий» изображена гористая местность и посередине фигура героя. В отличие от первого творения, второй образ стал менее аллегоричным и менее детальным. Фигура на картине еле очерчена. А вот складки плаща и фон хорошо проработаны. Демон летит между небом и землей, рассекая узкое пространство, отведенное ему автором. Свобода, которую олицетворяет собой персонаж, выглядит слишком сжато.

Изображая летящего демона, Врубель размышлял о смене эпох. К нему уже пришла слава, его картины с успехом экспонировались за рубежом. Но почему-то будущее представлялось художнику чем-то серым и неуютным.

Вероятно, второй раз Врубель опять писал свое душевное состояние. Но если в первый раз он смог ясно выразить свои чувства, то вторая попытка явно не удалась. Никакой конкретики, все серо и размыто.

Хотя вероятность того, что именно такое состояние и было у художника, очень велика.

Поверженный

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Последний демон, которого написал художник, стал для него пророческим. Как всегда, создавая своего мифического персонажа, Михаил Александрович выворачивал наизнанку свою душу. В то время, когда писалась картина, в жизни художника происходили перемены. И они не были радостными. Написанный Врубелем «Демон поверженный» имеет серую цветовую гамму. Оно и неудивительно. Художник страдал от психологического расстройства и поэтому постепенно терял зрение. Сложно представить, как с этим можно справиться. Но художник держался до последнего. На картине Врубеля «Демон поверженный» персонаж изображен в странной позе и с явно искореженным лицом. Когда в первый раз картина экспонировалась на выставке, она получила большой шквал негативных отзывов. Даже друзья художника заметили, что демон слишком непропорциональный. Возможно, именно эти замечания заставили Врубеля еще не раз прийти на выставку и прямо там перерисовывать своего персонажа.

Говорили, что демон менялся на глазах, принимал разные позы, да и выражение его лица менялось день ото дня. Делая анализ картины Врубеля «Демон поверженный» нельзя не сказать о фоне, на котором расположился персонаж.

Горное ущелье выглядит как могила, а разбросанные рядом перья от крыльев должны были показать зрителю, что чем выше человек заберется, тем больнее ему будет падать. Действие картины разворачивается на фоне заката. Этот символический фон подводит черту под жизнью демона и Врубеля.

Есть мнение, что художник хотел показать своим демоном несокрушимость его в жизни каждого человека. Даже несмотря на то, что герой пал, он все еще дышит и будет жить. Но впечатление полотно производит такое, что кажется, будто демон слишком слаб и умрет с минуты на минуту.

Но не стоит отрицать того факта, что художник так и не смог завершить начатой задумки, так что сейчас у зрителей нет возможности полюбоваться на то, что должно было получиться в итоге.

Демоны в творчестве

У каждого человека есть внутренние проблемы, и все с ними борются по-разному. Одни ходят к психотерапевту, другие ведут дневник. Демоны в творчестве Врубеля занимают центральную позицию по той причине, что это были образы его души. Как признавался сам художник, ему не раз становилось легче после того, как он изливал свою душу на холст.

Но почему же Врубель ассоциировал своего внутреннего жильца с демоном? Дело в том, что художник не считал этого персонажа чем-то злым или порочным. Для Врубеля демон – это не черт и не дьявол. Это падшее существо, которое пытается найти свое место в этом мире. Согласитесь, аллегорично. Если посмотреть на всех демонов, написанных художником, можно проследить душевное состояние их автора.

Некоторые говорят, что Врубель создавал пророческие картины. Но ведь на проблему можно взглянуть и под другим углом. Картины не были пророческими. Художник через свое творчество выражал свои душевные муки, свою болезнь, которая его и погубила. Тематика его работ тут ни при чем. Ведь первые его творения считали чудом и переворотом в искусстве.

Так что глупо полагать, что именно «темная» тематика, выбранная художником, погубила творца.

Влияние на последователей

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Все ли гении были сумасшедшие? Сложно сказать. Но то, что Врубель Михаил Александрович и демоны, написанные им, изменили ход истории, сказать можно точно. Художник не сразу обрел популярность. Многие не понимали стиль творца. Он казался слишком вычурным и нереалистичным. Уникальность художника приписывалась его болезни и странному образу мышления. Но как сказал лечащий врач Врубеля, в творческом проявлении его пациента ничего странного нет. Ведь картина мира у каждого из людей своя.

Читайте также:  Сочинение на тему моя любимая вещь

Когда же к художнику пришла истинная слава? Это случилось еще при жизни, но в то время Врубель уже ослеп и доживал свои дни в психиатрической больнице.

Но не сострадание творца побудило публику пересмотреть взгляды на творчество художника. На стыке веков сменилась мода. Стали популярны картины таких художников, как Моне и Дега.

Отношение к особому стилю своего современника в это время пересмотрели Ге, Бенуа, Шаляпин и Горький.

Сложно сказать, опередил ли художник время. Михаил Врубель жил в своем мире и рисовал свое видение. Естественно, вкус художника формировался под влиянием современников и моды.

Но своеобразный уникальный стиль Врубелю удалось выработать раньше, чем кубизм вошел в моду.

Хотя, как уже писалось выше, Пикассо рассказывал, что именно благодаря творчеству Михаила Александровича он изменил свою манеру письма и по-своему интерпретировал стиль художника.

А что же случилось с иллюстрациями Лермонтовского демона? Они были тепло приняты публикой. Книги раскупались как в момент их издания, так и продаются сегодня. Художнику удалось лучше других понять чувства великого поэта и изобразить образ на бумаге. Нужно сказать, что после Врубеля никто даже не пытался взяться за иллюстрацию произведения Лермонтова.

Сложно выдержать конкуренцию художника, который потратил всю свою жизнь, сросся с созданным им образом и не переставал создавать своих демонов до последних дней. Врубель преподал урок всему современному поколению. Не нужно бояться своей уникальности. Каждый художник должен постараться выработать свой уникальный стиль, чтобы быть непохожим на других.

Благодаря таланту и упорству можно многого в жизни добиться.

Источник: https://www.syl.ru/article/379718/kartina-demon-vrubelya-opisanie-i-istoriya-shedevra-tema-demonov-v-tvorchestve-mihaila-vrubelya

Час искусства. Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля

Час искусства

Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А.Врубеля

Учитель филиала МБОУ

Токаревской СОШ №1 в с. Павловка

Л.В.Стекольникова

2017 г

Час искусства

Образ демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А.Врубеля

Цель: привитие любви школьникам к шедеврам российской культуры.

Подготовка

  1. Прочитать поэму М.Ю.Лермонтова «Демон».

  2. Выучить наизусть наиболее понравившейся отрывок из поэмы.

  3. Написать сочинение – миниатюру «Каким я вижу лермонтовского Демона?»

  4. Портреты М.Ю. Лермонтова и М.А.Врубеля; репродукции или слайды картин М.А. Врубеля «Голова Демона», «Демон сидящий», «Демон летящий», «Демон поверженный».

  5. Аудиозаписи Ф.Шуберта «Серенада», А. Вивальди «Времена года», Первый фортепианный концерт П.И. Чайковского, симфоническая поэма «Прометей» А.Н. Скрябина.

  • Действующие лица
  • Ведущий
  • Искусствовед
  • Литературовед
  • Биографы
  • Чтецы
  • Ход мероприятия
  • Звучит музыкальный фрагмент Антонио Вивальди «Времена года»
  • Ведущий.
  • Бывают в жизни странные совпадения событий, непостижимые стечения обстоятельств, которые кажутся чудесными, как проявление высшей силы или таинственного предопределения.

Сегодня мы поговорим о двух великих людях, которые прославили Россию своим творчеством. Они жили в разное время, но описали одного и того же героя, каждый по – своему: один – стихами, другой – красками.

Биограф 1.

В 1856 году в Германии вышло в свет первое издание поэмы «Демон», написанной поручиком Тенгинского пехотного полка Михаилом Лермонтовым.

В этом же году в Омске в семье штабс – капитана того же полка Александра Михайловича Врубеля родился сын – будущий художник.

Михаил Врубель, жизнь которого сложилась так, будто бы к его колыбели прилетел лермонтовский Демон, избравший новорожденного своим новым пророком.

Все, кто знал Врубеля при жизни, кто изучал его творчество, не могли не обратить внимание на глубокое духовное родство, связывающее необыкновенного, ничем не похожего на других, художника и великого поэта.

Биограф 2.

« Моя душа, я помню, с детских лет чудесного искала»,- писал Михаил Юрьевич Лермонтов. Но и Врубель с детских лет искал вокруг себя чудесное, необычное, сказочное. Подобно Лермонтову, он родился романтиком, только через пятнадцать лет после гибели поэта и в совсем другое для России время.

  1. В их детстве было много похожего:
  2. — оба они рано лишились матерей, унаследовав от них душевную хрупкость,
  3. — обоих зачаровывала музыка, которую они могли слушать часами.

В них рано проснулось и росло ненасытное воображение, оба были лидерами в кругу сверстников, покоряя их силой своей фантазии. Нередко впадали в мечтательность и тогда уединялись. Лермонтов убегал в беседку, а Врубель – в свою комнату или в библиотеку дедушки.

Так царства дивного всесильный господин –

Я долгие часы просиживал один.

И Лермонтов, и Врубель с детства с увлечением рисовали и писали красками, добросовестно учили латынь, чтобы читать античных авторов в оригинале, оба получили основательное образование. Так же как и Лермонтов, Врубель рано почувствовал свою избранность и так же, как молодой поэт, мечтал о славе и признании.

  • Чтец.
  • Известность, слава, что они? – а есть
  • У них над мною власть; и мне они
  • Велят себе на жертву ее принесть…
  • Не верю им! – неведомый пророк
  • Мне обещал бессмертье, и, живой
  • Я смертный отдал все, что дар земной.
  • Ведущий.

Лермонтов был любимым поэтом Врубеля. Художник знал наизусть много его стихотворений и с удовольствием рассказывал их своим друзьям и близким. Поэзия Лермонтова, особенно «Демон», имела поистине магическое влияние на творчество и судьбу Врубеля.

  1. Чтец.
  2. И ум он озарять мой станет
  3. Лучом чудесного огня;
  4. Покажет образ совершенства
  5. И вдруг отнимет навсегда.
  6. И дав предчувствия блаженства,
  7. Не даст мне счастья никогда.
  8. Биограф 1.
  9. Эти строки лермонтовского стихотворения оказались пророческими – как для самого поэта, так и для художника.

Звучит отрывок симфонической поэмы А.Н. Скрябина «Прометей».

Литературовед.

Фигура Демона – главный образ всего поэтического и философского мира Лермонтова.

Лермонтова постоянно мучает вопрос: если талант и любовь – божественный дар, то отчего же Бог устроил жизнь людей так, что этот дар «мы употребить не можем»? А может, талант — дар не божественного, а другого происхождения – дар Демона, царя познания и свободы? В душе поэта происходит вечный спор Ангела и Демона. Лермонтов чувствует в себе эту раздвоенность и в стихотворении «Молитва» просит Бога лишить его поэтического таланта.

СТИХ

Слайд

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

  • Литературовед. Лермонтов долго искал своего Демона, размышляя о мироздании и о своем предназначении в нем, и пришел к убеждению…
  • Чтец.
  • Что ум мой не по пустякам
  • К чему то тайному стремится,
  • К тому, чего даны в залог
  • С толпою звезд ночные своды,
  • К тому, что обещал нам Бог
  • И чтоб уразумить я мог
  • Через мышления и годы.
  • ….

Литературовед. В 1829 году Лермонтов написал первый вариант поэмы и с тех пор работал над нею всю жизнь. Это произведение было и остается вершиной творческого мастерства. Им восхищались выдающиеся русские писатели: Лев Толстой, Иван Бунин, Владимир Набоков и многие другие. Какие строки из поэмы Лермонтова вам особенно нравятся?

Ученики читают наизусть свои любимые строки из поэмы «Демон»

Искусствовед.

В течение полувека не находилось художника, который смог бы достойно воплотить могучий и загадочный образ лермонтовского Демона. Только Врубель нашел ему равновеликое выражение в иллюстрациях, появившихся в 1891 году. С тех пор «Демона» уже не пытался никто иллюстрировать: слишком он сросся в нашем представлении с «Демоном» Врубеля. А как вы представляете себе Демона?

Учащиеся читают свои сочинения на тему «Каким я вижу лермонтовского Демона?»

Искусствовед.

А теперь давайте сравним ваше представление образа Демона с иллюстрациями и картинами Михаила Александровича Врубеля. Несмотря на очевидные лермонтовские истоки, у Врубеля Демон носит свою, особую, щемящую, трактовку.

Знакомясь с иллюстрациями других художников к этой поэме, Врубель возмущался и говорил, что Демона не понимают – путают с чертом и дьяволом, тогда как черт по – гречески просто рогатый, дьявол – клеветник, а демон – значит душа, которая олицетворяет собой вечную борьбу человеческого духа.

первый рисунок художник сделал в 1889 году. Это была «Голова Демона» на фоне гор.

Демонстрируется рисунок или слайд

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Искусствовед.

Посмотрите на это лицо, которое соединяет в себе одновременно и мужской и женский облик. поразительны широко открытые, бездонные, полные муки глаза и губы, запекшиеся от нечеловеческой страсти.

Всех, увидевших этот рисунок впервые, поразили именно губы, как цветок застывшей лавы, обожженный внутренним огнем. Это голова гордого мыслителя, проникшего в тайны Вселенной, страдальца и изгнанника.

–Именно таков Демон у Лермонтова – «могучий образ», «немой и гордый», «волшебно – сладкой красоты». Именно этот рисунок стал прямым предшественником картины «Демон сидящий».

Слайд

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

  1. Чтец.
  2. Какое горькое томленье
  3. Всю жизнь, века без разделенья
  4. И наслаждаться и страдать,
  5. За зло похвал не ожидать,
  6. Ни за добро вознагражденья;
  7. Жить для себя, скучать собой
  8. И этой вечною борьбой
  9. Без торжества, без примиренья!
  10. Всегда жалеть и не желать,
  11. Все знать, все чувствовать, все видеть,
  12. Стараться всех возненавидеть,
  13. И все на свете презирать!
  14. Искусствовед.

Никто из русских писателей не передал с такой потрясающей силой муку одиночества. Вот и врубелевский Демон поражает сочетанием мощи и бессилия, воли и безволия и бесконечным одиночеством.

Сидящий Демон молод. Его печаль незлобна. Им владеет только тоска по живому миру, полному цветения и тепла. Вокруг него лишь окаменевший пейзаж – каменные цветы, каменные облака. Художник необыкновенно тонко передал то странное состояние души, когда охватывает чувство одиночества и кажется , что от всего окружающего мира та отгорожен непроницаемой стеклянной стеной.

Это полотно Врубеля напоминает мозаику из драгоценных камней. Какое изумительное сочетание теплых и холодных цветов.

А вот перед нами «Демон летящий» — «дух изгнанья», легендарное существо с обликом человека и крыльями птицы. Он, изгнанник рая, летит над «грешною землей».

Чтец.

«Печальный Демон, дух изгнанья,Летал над грешною землей,И лучших дней воспоминаньяПред ним теснилися толпойТех дней, когда в жилище светаБлистал он, чистый херувим,Когда бегущая кометаУлыбкой ласковой привета

Любила обменяться с ним…»

Литературовед.

В стремительном полете распростерто его большое тело. Обратите внимание на голову. По словам художника, он писал не столько злобный дух, сколько страдающий, скорбный, но при всем том дух властный и величавый.

У Лермонтова Демон, хотя и страдающий, но все же «царь познанья и свободы», у Врубеля он не царственен – в нем больше тоски и тревоги.

Влюбленный по-земному, предстает перед нами Демон В композиции встречи с Тамарой в монастырской келье.

Демон произносит свою нечеловеческую клятву и пробуждает в ней ответную любовь и решимость следовать за ним. Врубель изобразил момент, предшествующий финалу…

Слайд

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

«Я опущусь на дно морское,Я полечу за облака,Я дам тебе всё-всё земное,Люби меня!» — И он слегкаКоснулся жаркими устамиК её трепечущим губам…Соблазна полными речамиОн отвечал ее мольбам.Могучий взор смотрел ей в очи,

Он жёг ее во мраке ночи…»

Искусствовед.

Здесь Демон лишен женственности, он, угловат, резок, лицо острое, древнебиблейского типа, глаз словно выступил из орбиты, отчего взгляд кажется ощутимо проникающим в широко раскрытые глаза Тамары. Она еще сопротивляется страсти, но уже готова к ней.

Художник очень тонко изобразил эту раздвоенность Тамары. Одна рука еще будто воздвигает преграду Демону, а другая тянется к объятьям. Невозможно выразительнее и прекраснее раскрыть в рисунке сложнейшее состояние героини, прекрасно переданное Лермонтовым.

  • Чтец.
  • Кто б ни был ты, мой друг случайный,
  • Покой навеки погубя,
  • Невольно я с отрадой тайной
  • Страдалец, слушаю тебя.

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

«В пространстве синего эфира,Один из ангелов святых,Летел на крыльях золотых,И душу грешную от мираОн нес в объятиях своих.И сладкой речью упованьяЕе сомненья разгонял,И след проступка и страданьяС нее слезами он смывал.Издалека уж звуки раяК ним доносилися — как вдругСвободный путь пересекая,Взвился из бездны адский дух.»Искусствовед.

Завершающим в теме лермонтовского Демона, над которым Врубель работал более 10 лет, стало преисполненное трагизма полотно «Демон поверженный». Эта картина была закончена в 1902 году, когда художник был уже болен и ощущал приближение неотвратимого конца.

Уже на выставке «Мир искуссив», где экспонировалось это полотно, Врубель продолжал над ним работать. Александр Бенуа вспоминал: «Каждое утро до 12 часов публика могла видеть, как Врубель дописывал своего Демона. В этой последней борьбе (два месяца спустя художник уже находился в психиатрической лечебнице) было что- то ужасное и чудовищное.

Биограф 2.

С невероятной высоты упал Демон. Бессильно распластаны крылья. В безумной тоске заломлены руки, во всей картине царит крушение. Никакое богатство красок, никакие узоры не скрывают трагедии сломленной личности.

И если в «Демоне сидящем» 33- летний художник, уже испытавший в жизни невзгоды и разочарования, еще полон сил, то в «Демоне поверженном» Врубель мужественно и невероятно ясно ощутил грядущий финал своей бесконечно тяжелой судьбы.

Читайте также:  Анализ поэмы «мцыри» лермонтова 8 класс

Андрей Белый в своей книге «На рубеже двух столетий» писал: «Мне приходилось когда – то едва ли не каждый день слышать подобного рода замечания о Врубеле: «Дикое уродство! Несусветный бред!» Ни одна картина не возбуждала таких крайних противоречий, как «Демон поверженный».

Слайд картины «Демон поверженный»

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Биограф 1.

Когда художника поместили в психиатрическую клинику в картине увидели трагедию самого художника. Недоброжелатели и гонители не скрывали радости и утверждали, что «Демон» и вся живопись Врубеля – плод больног воображения художника. Александр Блок в своем стихотворении «Врубелю» писал, желая утешить художника:

  1. Чтец.
  2. Что мгновенные бессилья!
  3. Время – легкий дым!
  4. Мы опять расправим крылья,
  5. Снова отлетим!
  6. И опять в безумной смене,
  7. Рассекая твердь,
  8. Встретим новый вихрь видений,
  9. Встретим жизнь и смерть.
  10. Литературовед.
  11. Валерий Брюсов, встречавшийся с Врубелем в лечебнице в январе 1906 года, когда слепнувший художник писал его портрет, подарил ему следующие строки, в которых, подобно Блоку, выразил свое понимание «Демона».
  12. Чтец.
  13. И в час на огненном закате,
  14. Меж гор предвечных видел ты,
  15. Как дух величий и проклятий
  16. Упал в провалы с высоты.
  17. И там, в торжественной пустыне,
  18. Лишь ты постигнул до конца –
  19. Простертых крыльев блеск павлиний
  20. И скорбь эдемского лица.
  21. Литературовед.

Поэты – символисты Блок и Брюсов почувствовали в «Демоне поверженном» судьбу самого художника. Позднее, после разгрома революции 1905 года, Блок увидел в картине судьбы русской интеллигенции.

Поэма «Демон» отразила все важнейшие этапы жизни поэта, она была любимым произведением Лермонтова. 26 – летний поэт ушел из жизни внезапно, не увидев в печати значительной части своих произведений, в том числе и поэму «Демон».

Не мог он увидеть и замечательных, равнозначных его таланту иллюстраций Врубеля, для которого Демон оказался слишком мощным и роковым образом.

Он встал пред художником в начале творческого пути, преследовал всю жизнь и омрачил его трагический закат.

В демонах Врубеля и Лермонтова отразились удивительное сходство характеров, духовная близость поэта и художника, тоска по истине и любви. Их демоны – красочная гармония зари восходящего нового солнца. Поэтесса Анна Ахматова сумела увидеть эту гармонию.

  • Словно Врубель наш вдохновенный,
  • Лунный луч тот профиль чертил.
  • И поведал ветер блаженный
  • То, что Лермонтов утаил.
  • Ведущий.
  • Как бы ни была коротка жизнь творцов Демона, но стихи и картины, оставленные ими, позволяют нам понять всю силу того страстного влечения к красоте и правде, к раскрытию единственной и никем еще не рассказанной темы, которая владела ими всю жизнь, озаряя их судьбу.
  • Чтец 1.
  • Мой Демон
  • Собранье зол его стихия;
  • Носясь меж темных облаков,
  • Он любит бури роковые,
  • И пену рек, и шум дубров;
  • Он любит пасмурные ночи,
  • Туманы, бледную луну,
  • Улыбки горькие и очи,
  • Безвестные слезам и сну.
  • Чтец 2.
  • К ничтожным, хладным толкам света
  • Привык прислушиваться он,
  • Ему смешны слова привета
  • И всякий верящий смешон;
  • Он чужд любви и сожаленья,
  • Живет он пищею земной,
  • Глотает жадно дым сраженья
  • И пар от крови пролитой.
  • Чтец 1.
  • Родится ли страдалец новый,
  • Он беспокоит дух отца,
  • Он тут с намешкою суровой
  • И с дикой важностью лица;
  • Когда же кто – нибудь нисходит
  • В могилу с трепетной душой,
  • Он час последний с ним проводит,
  • Но не утешен им больной.
  • Чтец 2.
  • И гордый демон не отстанет,
  • Пока живу я, от меня,
  • И ум мой озарять он станет
  • Лучом чудесного огня;
  • Покажет образсовершенства
  • И вдруг отнимет навсегда
  • И, дав предчувствия блаженства,
  • Не даст мне счастья никогда.

Источник: https://infourok.ru/chas-iskusstva-obraz-demona-v-tvorchestve-myu-lermontova-i-ma-vrubelya-2478529.html

Поверженный демон. Сочинение по картине врубеля демон поверженный

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Картина Демон поверженный была написана в 1901 году. На ней изображён демон, который был побежден и теперь беспомощно лежит в ущелье. Тело отказываются служить ему, а крылья разметались в разные стороны. Демон окружён крыльями, которые сверкают, подобно костру. Тело демона покрыто синяками и царапинами. Своей формой оно напоминает скалы, в окружении которых лежит побежденный демон.

Лицо демона выражает боль и отчаяние. Его рот искажен в мучительной гримасе, хотя венец еще поблескивает розовыми оттенками.

Демона окружают струи ярко-голубого оттенка. Создаётся ощущение, что демон тонет под ними и вот-вот полностью уйдет под воду. В память о нём останется только голубое озеро.

Демон окружён яркими и темными оттенками, которые образуют удивительный контраст. Темные скалы, в которых беспомощно лежит демон, местами поблескивают различными оттенками золотого. Струи воды, наоборот, изображены яркими и контрастируют со скалами.

Такой прием обращает внимание зрителя на поток воды и заставляет воображение представить, как оно полностью заполнит скалу и поглотит несчастного демона. Также в окружении Демона присутствует лиловый цвет. Он делает картину ещё более мрачной и пугающей.

В качестве фона художник использовал горы на закате. Горы, изображённые на заднем плане, выполнены в более светлых оттенках. Есть мнение, что с помощью этого приёма художник хотел изобразить контраст между жизнью человека и его падением. Под последним художник подразумевал изменения в характере человека.

Если картине предшествовало полотно, на котором изображён сильный и уверенный в себе сидящий демон. Художник хотел изобразить гордого персонажа, которого невозможно победить. Однако в итоге эту идею не удалось воплотить на полотне. Поверженный демон выглядит ничтожно и вызывает жалость.

Автор не преследовал эту цель. Он стремился сделать его сильным и несломленным. Показать, что демон всегда остаётся гордым и непобедимым, даже будучи низвергнутым.

Таким образом, художник стремился показать, что в человеке имеется множество сильных качеств, которые он стремится подавить под влиянием религии.

То, что идею не удалость воплотить демонстрирует трагедию самого художника. Это говорит о крахе идей автора, которыми он руководствовался при написании картины.

Описание настроения картины Врубель — Демон поверженный

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Популярные сегодня темы

Это очень приятная картина, семейная и светлая. Кажется, что я видел её уже где-то… На какой-то пачке чая, по-моему. Здесь всё так естественно. Она совсем не похожа на старые фамильные портреты

Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев

В 1891 году, выдающийся русский художник А. С. Степанов презентовал свою картину «Журавли летят». Эта картина является самой знаменитой из всех работ Степанова. Многие люди были и будут очарованы

Каждый уважающий себя художник, знает культуру и обычаи своего народа, которые исходят еще от далеких предков, ведь во всем этом храниться культурное наследие нации

Одна из выдающихся композиций И.К.Айвазовского «Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами» была задумана еще в далеком детстве, которое прошло в окружении, будоражившем фантазию художника

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

М.А. Врубель написал свою знаменитую картину «Демон поверженный» в начале 20 века. На картине изображен побежденный демон, который лежит в пещере. Демон изможден, истощен, а его тело сплошь покрыто ссадинами и синяками.

Его крылья раскиданы в разные стороны. Демон изображен в неестественной позе, в позе существа, рухнувшего с огромной высоты.

С первого взгляда тело демона даже сложно увидеть, так как оно почти сливается со скальным пейзажем, который мастерски написал Врубель.

Лицо демона искажено в душераздирающей гримасе. Мы видим отчаяние и страдание в его лице.

Около фигуры демона мы видим голубые струи воды. Художник создал впечатление, что демон вот-вот утонет, уйдет под воду навсегда.

Картина написана удивительными красками, полными контрастов. Здесь демона окружают яркие и темные краски, а в скалах можно увидеть золотые оттенки. Потоки воды сильно контрастируют со скалами. С помощью этого приема художник делает акцент на воде, заставляя нас представить, как демон уходит под воду. На картине мы видим и лиловый цвет, он делает картину более «тяжелой», пугающей, зловещей.

На заднем плане картины изображены горы, они написаны в светлых тонах. Такой контраст Врубель сделал не просто так. Таким образом, художник пытался сопоставить жизнь человека с его падением.

Демон выглядит сломленным, его жалко, он побежден. Однако, сам автор картины вовсе не преследовал цели изобразить жалкого побежденного демона. Врубель стремиться нарисовать гордого, сильного, несломленного демона. Считается, что художник показал, что человек имеет много сильных качеств, которые приходится подавлять в себе под гнетом религии.

К сожалению, Врубелю не удалось воплотить свою идею в жизнь, перенести ее на холст. Образ демона вышел слабым и безумным. Это рухнувший демон, поверженный, переломанный.

«Демон Поверженный» — это апофеоз русского экспрессионизма. Врубелю удалось полно, эффектно и мощно воспроизвести внутреннюю драму человека.

Картина «Демон Поверженный» входит в цикл картин Врубеля, героями которых были демоны. В данный момент произведение можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.

Отзыв

Странная картина, в ней какая-то несоразмерность. Будто главный герой, тот самый демон, зажат между рамами. Туловище его направлено вниз, а голова повернута под пугающим углом. Присмотреться, так руки у него слишком уж вытянуты, заломлены, то же самое можно сказать про туловище… Хорошо, что это не человек нарисован, а демон.

Кожа у него серая… Или просто такое ощущение в сумерках? Но так как некоторые религиозные герои обладали светящейся или даже синей кожей, то ничего удивительного. Синие обрывки одежды сползли вниз по телу – вверх по картине. Вообще, они похожи на реки.

Выражение лица у демона задумчиво-суровое, скорей. По крайней мере, тут совсем нет никакой паники, страха, желания спастись. Кажется, что он что-то обдумывает. Глаза устремлены в пустоту – мимо зрителя, даже наверх. Возможно, что на вершину, откуда его сбросили.

Вокруг глаз — темнота, которая даже похожа на маску. Губы сжаты, уголки опущены вниз. Брови нахмурены! Вид, конечно, недовольный. На голове что-то вроде сползшей короны. Черные волосы гривой вокруг.

Такое ощущение, что демон руками схватил голову, чтобы она не укатилась.

И сначала я подумал, что герой лежит на ковре с узором. Но откуда в горах такой ковёр? Вокруг горные вершины, мы видим закат. Но, наверное, это крылья демона, а узор похож на павлиньи перья. Может быть, это намёк на гордыню, за которую демон наказан. Он ведь был, как я слышал, богоборцем. И на картине как раз момент падения демона.

Вся картина выполнена в темных, холодных цветах. Многие цвета повторяются. Синие обрывки – в горах, золото на крыльях – в отблеске заката. Даже золотые полоски на крыльях от мрачности не спасают. Темное произведение.

Эту и ещё несколько картин Васнецов написал по мотивам поэмы Лермонтова. На этой, как я посмотрел, герой самый непропорциональный, странный. Но это и правильно. Демон ведь может менять обличье. Сейчас он ещё, буквально, не собрался.

Наверняка, ему не до того в этот момент, чтобы подобрать и сформировать себе приятную нашему глазу внешность.

Меня картина удивляет, хорошо, что не пугает. Не всегда хочется её рассматривать, выискивать детали, слишком уж она мрачная.

Демон поверженный

Популярные сочинения

Аркадий Кирсанов – друг главного героя произведения Евгения Базарова. Это молодой симпатичный юноша двадцати трех лет.

На картине Фёдора Павловича Решетникова «Мальчишки» , изображены три мальчика. Картина была написана художником в 1971-м году.

Проклятие картины «Демон поверженный»

Это последняя картина Михаила Врубеля из цикла «Демоны». Он изобразил облик ангела-богоборца в момент поражения, низвергнутого с небес и рухнувшего на скалы, в момент превращения Ангела в Демона. В первые месяцы 1902 года окружающие стали замечать у художника симптомы психического расстройства. Собственно этим и интересно его творчество.

Желание закончить данное полотно в определенный момент переросло в одержимость. Врубель продолжал дописывать картину даже когда ее отправили на выставку. Не обращая внимания на посетителей, художник приходил в галерею, доставал кисти и продолжал работать.

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

А вот и «демон сидящий», а также «демон летящий» (не законченная по неизвестной причине работа). Основная часть подобных картин была создана для произведения Лермонтова «Демон».

Одного из центральных произведений Лермонтова, над которым он работал больше десяти лет (1829—1839). Он начал писать эту поэму еще в четырнадцатилетнем возрасте, когда учился в университетском благородном пансионе.

Поэма основана на библейской легенде о павшем ангеле, восставшем против бога.

Сочинение по картине Демон поверженный ВрубеляСочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Ухудшения же начались после того, как сын Савва, родился с дефектом на лице, так называемой «заячьей губой». Это событие глубоко потрясло Михаила Александровича. С тех пор близкие стали замечать, что с великим художником начинает твориться что-то неладное.

Внутренние переживания Михаила Врубеля несложно разглядеть на портрете его сына. На лице маленького Саввы отчетливо читаются тревога, страх и отчаяние. Очевидно, что художник наделил портрет сынишки своими эмоциями.

Читайте также:  Слово о полку игореве. анализ сюжета и особенностей произведения

Источник: https://paruslife.ru/vse-stati/poverzhennyj-demon-sochinenie-po-kartine-vrubelya-demon-poverzhennyj.html

Сочинение по картине Врубеля Демон поверженный

Михаил Александрович Врубель — известный российский художник, который особенно прославился своими изображениями демона. Но к такому роду картин художник пришел не сразу. Изначально, Михаил Врубель занимался реставрацией фресок (писание на стене, обычно изображались святые) и иконописанием.

Но так, как молодой амбициозный художник вносил свое понимание библии в картины, церковь решила отказаться от него и в итоге в 1880-х годах Врубель заинтересовался написанием демонов. Многие считают, что художник заинтересовался демонами из-за своих психологических расстройств.

Так, как жизнь доставила немалых хлопот Врубелю.

В течении последних двадцати лет своей жизни Михаил Врубель терялся в попытках изобразить в одном образе сломленного, наказанного, но непокорного духа. Одни из самых известных картин Михаила Александровича Врубеля “Демон, сидящий” и “Демон поверженный”.

  Если в первой картине изображался Демон, который сидит и раздумывает о чем — то, то на втором полотне изображен Демон, который не смог устоять в битве. Многие друзья, жена говорят, что сам художник считал именно картину “Демон поверженный” своим художественным шедевром.

Но он ни раз дорабатывал картину, практически каждое утро он вставал и уже на выставках исправлял некоторые детали на картине.

На столь знаменитой картине изображено высушенное, истощенное тело, зажатое между скал. Крылья демона похожи на перья статной птицы павлин. Но автор изображает крылья так, что кажется они уже не принадлежат демону. Они будто оторваны, что значит ему больше никогда не взлететь.

   Ноги демона не видно, они то ли скрылись под крыльями, то ли зажаты скалами. Тело демона покрыто ранами и ссадинами. Его руки заломлены за голову, рот искривлен. Мне кажется, Врубель хотел таким образом передать всю беспомощность демона в данный момент.

Но взглянув в глаза поверженного видно, что хоть он и проиграл битву, но глаза его наполнены ненавистью и желанием мести, а может быть в них можно и разглядеть нотку отчаяния.

Я думаю, что Михаил Александрович Врубель пришел к решению нарисовать именно такой сюжет картины, потому что многие жизненные трудности, как бы не хотел этого художник все -таки сломили его. Потеря любящего отца, рождение сына с недугом заячьей губы, а вскоре и его смерть, многочисленная критика картин Врубеля публикой, все это дало о себе знать и в душе, и на картинах художника.

Вариант №2

Все холсты Михаила содержат много тайн и загадок, особенно его рисунки про демонов. В 1891 году появилось на свет издание множества рассказов Лермонтова, к которым Врубель изобразил 30 иллюстраций. В основном это были наброски к известной поэме «Демон». А сюжет изображения «Поверженный демон» был придуман еще в Москве после прочтения этой поэмы Врубелем.

Картина нарисована в классическом стиле Врубеля — она в большей степени дает мысль, что это витраж или панно. Плоские мазки изобразили эффект кристаллических граней.

В 19 веке была изображена одна из великих картин «Демон поверженный» автором Врубелем Михаилом Александровичем. На данной картине вы можете увидеть слабого демона, которого смогли победить и скинуть в ущелье.

Его могучее тело ослабло и не может выполнять действий, а крылья лежат по разные стороны (подальше от тела, которое содержит на себе несколько ссадин и синяков).

Также можно предположить, что оно похоже на горы, возле которых погибает поверженный демон.

Смотря в его глаза можно понять, что он чувствует досаду и недоумение. Его лицо представляется нам в грустном свете.

На картине можно увидеть демона, окруженного разными, красочными контрастами цветов, которые помогают увидеть нам прекрасные оттенки.

Затемнённые вершины гор, где в мучительных страданиях погибает демон, в некоторых местах дают увидеть нам оттенки золота, а некоторые струйки воды, наоборот, дают нам прекрасный контраст со скалами.

Данный прием искусства помогает сконцентрировать наше зрение на воду и помогает нашим мыслям вообразить, как оно вскоре затопит скалу и убьет жалкого демона. Еще, рядом с поверженным существом нашему глазу представлен пурпурный цвет. Он помогает нам почувствовать картину с пугающей и настораживающей стороны.

Чтобы передать нам всю суть картины художник изобразил горы на закате, которые несут в себе теплые оттенки. Есть теория, что с использованием данного приёма автор желал донести до нас оттенки между жизнью и смертью. Также, автор спрятал в картине непостоянство в характере человека.

Ещё есть гипотеза, что данное изображение могло получиться иначе. На ней мог быть представлен нам мужественный и отважный демон. Художник желал нарисовать сильного персонажа, которого очень трудно одолеть. Однако в последствии данную мысль не получилось воссоздать.

Побежденный персонаж несет в себе нотки жалости и беспомощности. Автор не хотел достичь данную мысль. Он желал сотворить его отважным и победоносным. Также хотел рассказать, что демон чаще всего является нам храбрым и несокрушимым, даже при своей беспомощности.

И из этого можно сделать вывод, автор хотел доказать, что люди соединяют в себе много добрых и могучих качеств.

То, что данный замысел не получилось выполнить, показывает печальную ситуацию самого автора. Это доносит мысль до нас о разрушении мыслей художника, на которые он опирался при рисовании данной картины.

Картина «Демон Поверженный» присутствует в цикле изображений Врубеля, персонажами которых были демоны. Сейчас данная картина располагается в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины

Врубель М.А. именно тот редкий тип художников, который смог освоить практически все до единого стиля изобразительного искусства. И все его работы талантливы.

Одной из таких работ стала картина с изображением демона и соответствующим названием «Демон поверженный», что особенно ему удавались. Она написана в самом начале двадцатого века.

На переднем и главном плане изображен практически бездыханный демон, который был повержен в поединке и теперь лежит в неестественной позе в каком-то ущелье в горах. Положение его рук указывает на то, что он в последний момент старался закрыться руками от смертельного удара.

В последний миг его жизни он перестал управлять своим телом, и крылья были небрежно разбросаны в разные стороны. Само тело этого несчастного демона покрыто синяками, ссадинами и грязью, кроме того оно истощено и несколько измождено прошедшим боев.

И его положение указывает на то, что лежит уже довольно долго, поскольку так идеально повторяет форму скалы, на которой он лежит.

Но даже в такой позе он великолепен. Он не вызывает к себе жалости, хоть он и побежден, что и хотел показать автор. Его целью было нарисовать гордого, стоящего до конца демона, показывая силу духа и стойкость характера. На это указывает розовый венец демона.

Но все же лицо демона пропитано нестерпимой боли и отчаянием. Рот искажен душераздирающей гримасой и кричащей боли, возможно, падая с огромной высоты, он источал истошный крик и вопль, как знать. Ног демона невидно, поскольку они покрыты остатками своих разбросанных крыльев.

Вокруг него разбросаны перья из крыльев, которые все еще сверкали по-прежнему, словно искорки, падающие от костра. Также яркие, голубые оттенки вокруг него, возможно, означают потоки и струи, идущие с гор. И он будто утопает в них, того и гляди вовсе скроется. И свидетельством о произошедшей трагедии, останется лишь это небольшое красивое и голубое озеро.

По мнению жены художника, которая описывала картину, демон лежит обернутый не крыльями, а плащом, сшитым из драгоценных камней. Каждому видится свое.

Тот контраст оттенков, которые использовал художник в своей картине весьма ярки и насыщенны. Здесь присутствуют и темные цвета, отражающие скалы, где лежит бездыханный демон. Темный оттенок скал, смешивается с золотистым цветом, что добавляет им контраста и отражает мастерство художника в смелом сочетании различных тонов.

Даже вода, изображенная на картине, приобретает яркий оттенок, когда мы привыкли видеть ее в спокойных и мягких тонах. И она также имеет общее сочетание со скалами. Наличие лилового и розового цветов, добавляет трагичности картине, делая ее там самым пугающей и мрачноватой.

Все эти оттенки являлись любимыми в последние годы жизни художника.

По некоторым данным, некоторые исследователи считают, что эта картина стала отражением его болезни.

Главный и основной фон картины, который избрал художник, не случаен. Горы, отражающие лучи закат, окрашенные красными оттенками и снежно — голубыми вершинами, смотрятся на фоне битвы не такими страшными и ужасающимися.

В них Врубель не стал вкладывать мрачности и трагедии. Полагая тем самым, что природа всегда красива и потрясающа, а остальное все, что вершиться вокруг, дело самих существ, творящих свою судьбу и судьбу других.

И от того как поступит демон или человек будет складываться его «краски».

И отсюда такой контраст темного и светлого, контраст жизни — как светлого будущего, в сравнении с темным – со смертью и падением. Сравнение в оттенках добра и зла.

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля Врубель — Демон поверженный

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Мещерского Ледоход
    Арсений Иванович Мещерский был очень самобытным художником. Больше всего он любил писать пейзажи. Известны его холсты о природе севера и юга России, Крыма и Кавказа. Излюбленным временем года мастера была зима. В своих работах он чаще всего
  • Сочинение по картине Верещагина В Успенском соборе
    Василий Верещагин – человек высокой судьбы, необыкновенный художник – живописец, путешественник и отважный воин. Всю жизнь он посвятил творчеству, не только рисовал, но и писал мемуары. Его любимой темой были военные сюжеты.
  • История души человеческой в романе Герой нашего времени сочинение
    В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов представил образ Григория Александровича Печорина, к которому можно относиться по-разному: с сожалением — в связи с потерей героем ориентира в жизни, с осуждением — так как он принес
  • Идеальная семья сочинение
    В моем представлении идеальная семья – это когда в семье есть и папа, и мама и двое или трое детей. Чем больше детей – тем лучше. Всегда есть с кем побаловаться и о ком заботиться. Есть еще и бабушки с дедушками.
  • Образ Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание сочинение
    Сонечка Мармеладова – самая нежная, открытая и в то же время непонятная героиня романа «Преступление и наказание». В первый раз ее образ появляется со слов ее папы, бывшего титулярного советника, Семена Мармеладов.
  • Образ грозы в пьесе Островского сочинение
    Гроза в одноименной пьесе Островского – центральный образ, несмотря на то, что это не человек, а природное явление. Она сопровождает все события, происходящие в произведении. И все происходящее можно соотнести с ней. Во всем слышны ее отголоски.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/demon-poverzhennyj

Сочинение по картине Демон поверженный — Михаил Врубель

Сочинение по картине Демон поверженный Врубеля

Врубель давно задумал полотно «Демон поверженный». Он хотел потрясти зрителя, создать грандиозное произведение, но, кажется, он не представлял отчетливо замысел картины: Демон владел им больше, чем он — Демоном. Он долго думал, каким изобразить этого Демона — летящим или каким-то другим.

Идея «Поверженного» Демона возникла как бы сама собой.

Демон низринут в ущелье среди скал. Некогда могучие руки стали плетьми, жалко заломленными, тело деформировано, крылья разметались. Вокруг упавшего лиловый мрак и переплеснувшие голубые струи. Они затопляют его, еще немного — и закроют совсем, останется голубая гладь, довременное водяное пространство, в котором отразятся горы.

Дико и жалко лицо падшего с мучительно искривленным ртом, хотя в его венце еще горит розовый отблеск.

Золото, сумрачно-синий, млечно-голубой, дымно-лиловый и розовый — все излюбленные цвета Врубеля — образуют здесь феерическое зрелище.

Только что написанное полотно выглядело не так, как сейчас: сверкал венец, розово сияли вершины гор, искрились и мерцали перья поломанных крыл, похожие на павлиньи.

Как всегда, Врубель не заботился о сохранности красок — он добавлял в краски бронзовый порошок, чтобы придать им блеск, но со временем этот порошок начинал действовать губительно, картина неузнаваемо потемнела.

Но с самого начала ее цветовое решение было открыто декоративным — ему недоставало глубины и насыщенности цвета, многообразия переходов и оттенков, какое есть в лучших вещах Врубеля.

Когда картину перевезли в Петербург для выставки «Мира искусства», Врубель, несмотря на то, что полотно уже выставлено, каждый день с самого утра переписывал его, и все видели эту перемену. Были дни, когда Демон был страшен, а потом в его лице появлялась глубокая грусть… Врубель тогда уже был глубоко болен.

«Демон поверженный» захватывает не столько своей живописью, сколько зримым воплощением трагедии художника: мы чувствуем — «здесь человек сгорел».

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/vrubel-mixail/demon-poverzhennyj-mixail-vrubel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector