Сочинение по картине дождь в дубовом лесу шишкина (3 класс)

Сочинение по картине Дождь в дубовом лесу Шишкина (3 класс)

«КАРТИНЫ РОДНОЙ

ПРИРОДЫ»

Сочинение по картине Дождь в дубовом лесу Шишкина (3 класс)

Фёдор Иванович Тютчев «Весенняя гроза»

Сочинение по картине Дождь в дубовом лесу Шишкина (3 класс)

  • Аполлинарий Михайлович
  • ВАСНЕЦОВ
  • (1856 — 1933)

Сочинение по картине Дождь в дубовом лесу Шишкина (3 класс)

Виктор Васнецов, талантливый живописец, иллюстратор, декоратор, родился 15 мая 1848 года в селе Лопиял Вятской губернии в семье священника. В семье было пятеро детей. Их мать умерла рано, отец воспитывал детей один.

Он стремился дать детям разностороннее воспитание.

В 1867 году Васнецов уезжает в Петербург, на следующий год становится студентом Академии художеств. В 1893 году Васнецов становится действительным членом Академии художеств.

Сочинение по картине Дождь в дубовом лесу Шишкина (3 класс)

«После дождя» (1887 г.) 

Сочинение по картине Дождь в дубовом лесу Шишкина (3 класс)

Иван Иванович Шишкин — выдающийся живописец-пейзажист, воспевший красоту русского леса.

ШИШКИН Иван Иванович (1832 — 1898), русский художник. Выдающийся мастер пейзажа, органически соединил в своей живописи и графике черты романтизма и реализма.

Сочинение по картине Дождь в дубовом лесу Шишкина (3 класс)

«Дождь в дубовом лесу» (1891 г.)

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/urok-litieraturnogho-chtieniia-a-vasnietsov-poslie-dozhdia-i-shishkin-dozhd-v-du.html

Шишкин И. И. — Дождь в дубовом лесу

Сочинение по картине Дождь в дубовом лесу Шишкина (3 класс)

Иван Иванович Шишкин не просто выдающийся художник, но, прежде всего, великий мастер пейзажной живописи. Больше всего художник любил создавать лесные пейзажи, изображая буковый, сосновый, дубовый леса. Шишкин любил и восхищался природой, красотой и могуществом деревьев, долин, рек. Рощи, лесные дали становились излюбленными образами Ивана Ивановича Шишкина. Даже создавая несколько пейзажей соснового бора, художник стремился передавать в каждом из них своё особое состояние.

Пейзаж «Дождь в дубовом лесу» написан в 1891 году, на исходе века девятнадцатого. Этот красивый пейзаж, великолепный образец станковой живописи является частью собрания Государственной Третьяковской галереи.

Сюжетика пейзажа «Дождь в дубовом лесу» наполнена лирическими мотивами. Полотно очень поэтично, тонко, созерцательно. На картине изображены трое путников.

Двое из них бредут по дубовому влажному лесу неспешно, едва укрываясь от дождя под зонтом.

Другой, одинокий путник, не пытаясь укрыться от дождя, торопливым шагом удаляется вглубь полотна, всё дальше и дальше в густой влажный туман и лесную чащу.

«Дождь в дубовом лесу» — пейзаж, который призван передать всю красоту влажного лесного воздуха, запах травы, дубовых листьев, призрачное сияние света после дождя, состояние тумана, наполняющего всё вокруг тишиной и покоем.

Дубовый лес очень красив, усеян солнечными бликами, которые отражаются в наполненном влагой лесном воздухе. Пейзаж искрится, струится теплом, всё вокруг парит, дышит, живёт.

Глубина леса наполнена плотным молочным туманом. Очертания деревьев вдали словно растворены в этом туманном дурмане. Образ тумана придаёт полотну загадочности и лёгкой таинственности.

На фоне белесоватой стены тумана отчётливее смотрятся изображения деревьев. Обильная листва дубов сверкает, сквозной свет придаёт пейзажу состояние тихой безмятежности и неги.

Солнце кое-где скользит по мощным стволам деревьев, расцвечивая их и несколько рассеивая и смягчая слишком густой туман.

Передний план картины исполнен детализации, подробной прорисовки различных травинок, камней, мха. При этом художником используется разнообразная палитра, всё это делает более выразительными и заметными рефлексы и полутона. Воздух ощущается как отдельное явление, живое, трепещущее, зыбкое, готовое растаять, исчезнуть вместе с этой растёкшейся по лесу туманной дымкой.

В целом, пейзаж очень мягкий, хрупкий, композиционно многоплановый. Светотень подчёркивает меняющееся на глазах атмосферное состояние природы, подчёркивает зыбкое равновесие между картинными планами и красочными слоями пейзажа.

Пейзаж Шишкина пульсирует и живёт в нашем сознании не только как образ, но и как запах, как пение лесных птиц, как лесной воздух, как знакомый с детства шорох дождя в лесу.

Источник: http://painteropedia.ru/shishkin-dojd-v-dubovom-lesu/

Лучшие сочинения по картине И.Шишкина "Дубовая роща"

Сочинение по картине Дождь в дубовом лесу Шишкина (3 класс) Сочинение Надеина Павла:

      Мы видим картину Шишкина «Дубовая роща». На переднем плане картины изображены три больших старых дуба, с большими раскидистыми кронами. Они как могучие богатыри. А на заднем плане много молодых дубов которые, можно предположить, выросли из жёлудей. 
 Наверное жёлуди, были разнесены птицами или белками живущими в этой роще. Так же на картине мы видим большую поляну, на которой растёт много зелёной травы, на которую не ступала нога человека. Среди поляны мы видим небольшое лесное озеро, будто из сказки про братца Иванушку. Солнечные блики играют на дубах, согревая их толстую израненную кору.

Сочинение Дубровина Ильи:

      На картине художник изобразил рощу. Наверное, этой дубовой роще не одна сотня лет.

   Со временем кора дубов стала напоминать сеть морщин, в некоторых местах стволы пересекают трещины. Некоторые ветви уже усохли. Известно, что дубы живут очень долго. Эти дубы могучие великаны.

В лесу есть пруд. От пруда веет прохладой. Возле пруда находится камень. Интересно, как камень там оказался? Но оказывается он там давно. Видно, что камень покрылся зелёным мхом и ещё около камня вырос куст.

      Хотя на картине нет солнца, видно как автор показал присутствие солнца: на стволах дубов видны тени от веток. На картине можно разглядеть контрасты переднего и заднего плана, тень и солнце.

Сочинение Чернышева Андрея:

      На картине Ивана Шишкина «Дубовая роща» мы видим великолепие и могущество леса. Старые с растрескавшейся корой и раскидистыми ветвями в солнечных бликах стоят могущественные дубы. Среди этих дубов видны молодые кусты. Они как внуки среди высоких древних «дедов», которые ветвями закрывают мелкую растительность от палящего солнца. Смотря на картину ты ощущаешь себя мелкой букашкой среди больших великанов.

Сочинение Поповой Анны:

      На картине художника Ивана Шишкина лес похож не на обычный лес, а на «волшебный». В роще нарисованы вековые лиственницы и сосны. Посреди поляны лежит большой камень обросший травой. На краю поляны небольшой обрыв. Листья на деревьях тёмно-зелёного цвета, стволы светло-коричневого цвета.
      И мне очень нравится картина Ивана Шишкина.

Спасибо ребятам за КЛАССНЫЕ сочинения!

Источник: http://vrebyata.blogspot.com/2013/03/blog-post.html

Сочинение по картине Шишкина «Дождь в дубовом лесу»

На картине изображен дубовый лес. На улице непогода. Идет сильный дождь и кругом огромные лужи. Дорога размокла от влаги, из-за ливня ее почти не видно. Вы­сокие могучие дубы тянут вверх свои ветви к небу. От нагретой земли подымается туманная дымка, которая делает лес по истине таинственным и загадочным. На дальнем плане деревья утопают в белой воздушной пелене.

Даже хочется взглянуть, что там на обочине лесной дороги, которая бережно собирает капли дождя в широкие лужайки, где отражаются и деревья, и небо, и люди, идущие по дороге. Мы видим людей со спины — быть может, во время ихней прогулки начался сильный ливень и они пошли домой. Ближе к нам — женщина и мужчина.

Они укрылись от дождя под широким синим зонтом. Люди не стремятся поскорее убежать от непогоды, они спокойно и неспешно выбирают сухие участки, где можно пройти. Да, неприятно, что ноги и плащ полностью промокли, но ведь какая вокруг благодать!

Читайте также:  Сочинение молодежь - будущее страны

Шишкин изобразил лето в расцвете своей красоты, когда много зелени, тепла и проливных дождей. Автор четко передал моменты движения: идет дождь, шелестят ветви деревьев, люди прогуливаются по лесу.

Здесь все движется, все дышит и живет новой жизнью. Эта картина скорее похожа на фотографию.

Удивительное очертание деталей, яркость и насыщенность красок говорят о том, что данный пейзаж скорее снимок современного фотографа, нежели произведение искусства великого художника.

Глядя на картину, мы ощущаем положительные эмоции, несмотря на то, что природа «в слезах». Хочется так же пройтись под зонтом, вдохнуть аромат чистого лесного воздуха. Здесь такая красота и гармония, здесь такое спокойствие и умиротворение… Лишь кое-где слышен тонкий птичий голосок и дождь стучит тихо и монотонно. Природа ликует и оживает. Трава впитывает живительную влагу и кажется сочнее.

Деревья наполняются энергией и кажутся моложе, сильнее, величественнее. Автор хотел показать, какой завораживающей может быть природа во время проливного дождя. Дождь в дубовом лесу — это не просто очередной каприз природы. Это момент ее красоты и совершенства.

(6 votes, average: 4.33

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-shishkina-dozhd-v-dubovom-lesu.html

Конспект урока литературного чтения, 3 класс. Васнецов «После дождя». Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

Цели: формировать умение эмоционально откликаться на художественное произведение; учить анализировать художественное произведение, определять тему, основную мысль, содержание, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений.

Планируемые результаты: предметные: давать эмоциональный отклик на лирическое произведение, осмыслять художественные произведения, сравнивать их (что общего и в чем различие), создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений; мета- предметные: взаимодействовать в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях); личностные: видеть и понимать прекрасное.

Оборудование: репродукции картин А. Васнецова «После дождя», И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте текст. Попробуйте определить его жанр. (Это приговорка.)

  • Коршун, коршун,
  • Твои дети за селом
  • Тебе кричат:
  • Не таскай цыплят,
  • А летай кругом —
  • Над зеленым лугом.
  • — Прочитайте медленно (с ускорением; с грустной интонацией; весело; выразительно).
  • III. Проверка домашнего задания

(Чтение стихотворения Ф. Тютчева наизусть.)

  1. IV. Актуализация знаний
  2. — Прочитайте записанную на доске тему урока.
  3. — Определите цель урока.
  4. — Чему мы будем учиться на уроке?
  5. V. Работа по теме урока
  6. — Рассмотрите репродукции картин.
  7. (Аналогичная работа ведется по каждой картине.)
  8. — Какое время года изображает художник?
  9. — Назовите признаки ранней весны.
  10. — В каких красках нарисована картина?
  11. — Почему выбраны такие краски?
  12. — Какой день изображает художник?
  13. — Какое настроение вызывает картина?
  14. — Почему даже без подписи мы могли бы догадаться, какое время года изображено на картинах?
  15. — Чем вам понравилась картина?
  16. VI. Физкультминутка
  17. VII. Продолжение работы по теме урока
  18. Работа по картинам
  19. — Сравните эти две картины.
  20. — Составьте небольшой рассказ по любой из них.

(Примерный рассказ. Самое сильное впечатление на меня произвела картина И.И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Хорошее знание природы, умения видеть и слышать прекрасное в каждом мгновении жизни и мастерство живописца помогли Шишкину написать эту чудесную картину.

Рассматривая пейзаж, ощущаешь свежесть и простор дубового леса. Могучие высокие дубы тянут свои ветви вверх, к небу и солнцу. Им совсем нетесно: вокруг каждого дерева достаточно пространства, чтобы хорошо себя чувствовали и пестрые лесные цветочки, и совсем еще молоденькие дубки-подростки.

Идет легкий летний дождь. От нагретой за день земли поднимается светлая дымка-туман, которая делает лес таинственным и загадочным. Вдали деревья тают в белой воздушной пелене, как в молоке.

Поэтому возникает неукротимое желание узнать: что же там дальше, за поворотом лесной дороги, которая, как бережливая хозяйка, собирает дождливые капли в широкие блестящие лужи, где отражаются и дубы, и небо, и идущие по дороге люди.

Людей мы видим со спины — вероятно, дождь застал их во время прогулки, и они повернули назад. Ближе к нам — мужчина и женщина. Они хорошо одеты, их укрывает от дождика широкий черный зонт.

Однако не похоже, что эти люди стремятся поскорее выбраться из леса, они спокойны, неторопливо выбирают сухие места на дороге, где можно пройти.

Конечно, неприятно, что ноги и низ плаща промокли, но ведь вокруг такая красота! Кажется, что притихший и посвежевший лес наблюдает за ними, радуясь их спокойствию.)

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX. Подведение итогов урока

— С какими художниками познакомились? Что вы знаете о них? (См. материал для учителя.)

— Подберите к этим картинам строчки из стихотворений.

Домашнее задание

Выполнить задание в «Творческой тетради» на с. 56: составить и записать рассказ об изменениях в природе весной. Продолжить работать над созданием альбома фотографий «Дождь» (сделать подписи).

Материал для учителя

Аполлинарий Михайлович Васнецов (1856—1933) — русский художник, романтик в душе, человек, в характере которого, как признавался он сам, преобладали «воображение, фантазия и мечтательность», тонко чувствовал и умел передавать поэзию красоты, отыскивая в природе. В своих пейзажах художник стремился донести до русского человека мысль о величии и силе нашей земли.

В середине 1880-х гг. в его работах все яснее начинают звучать эпические ноты. Впервые они появились в картинах «Родина» и «После дождя», очень схожих по мотиву, содержанию, размеру и живописной манере. Эти произведения насыщены глубоким идейным, философским содержанием.

В картине «После дождя» изображен обычный, ничем не примечательный уголок русской природы. Ветер гонит облака, сквозь которые пробиваются лучи солнца, освещая пологие холмы, белеющую колокольню сельской церкви и несколько крестьянских домишек. Тихо и безлюдно кругом, и лишь одинокая фигура женщины направляется в село по размытой дороге.

Серо-зеленая цветовая гамма картины подчеркивает однообразие местности. Но вместе с ощущением обыкновенности есть в пейзаже особая приподнятость. Перед нами обобщенный образ Родины художника — великой и многострадальной России.

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом основному своему творческому принципу цельности видения предметной формы.

Читайте также:  Сочинение семья мелеховых в романе михаила шолохова тихий дон

«Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение. В этой картине художник по-прежнему абсолютно точен и объективен. Одна его знакомая вспоминала, как однажды, пробегая в грозовой ливень мимо его дачи, с удивлением обнаружила Шишкина, стоявшего босиком и в совершенно промокшей одежде посреди лужи.

«Иван Иванович! — спросила она. — Вы тоже попали под дождь?» «Нет, я вышел под дождь! — взволнованно ответил художник. — Гроза застала меня дома. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Какая необычайная картина! Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель… И темный лес.

Хочу запомнить и свет, и цвет, и линии…» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу?

Источник: https://kladraz.ru/metodika/konspekty-urokov-v-nachalnoi-shkole/konspekt-uroka-literaturnogo-chtenija-3-klas-vasnecov-posle-dozhdja-shishkin-dozhd-v-dubovom-lesu.html

Описание картины Ивана Шишкина «Дождь в дубовом лесу»

Написанная в 1891 году, в период творческого расцвета Шишкина, картина «Дождь в дубовом лесу» продумана до мелочей и является наверно одной из самых безукоризненных, потрясающих работ автора и напоминает качественную фотографию.

На полотне изображена дубовая роща, через которую проходит исхоженная множеством людей тропинка. Идет летний теплый дождь, и воздух в лесу становится свежим и прохладным.

Под зонтом неспешно гуляют мужчина и женщина – замужняя пара, а чуть впереди идет мужчина, скорее всего это и есть автор картины, который, почувствовав на себе капли дождя, открывает зонт.

Традиционная для пейзажей художника точность в деталях в этой картине достигает высочайшего уровня: вся глубина пространства рощи максимально передается при помощи разницы между четкими деревьями перед нами и размытыми – на заднем плане, которые с удалением вглубь рощи теряют цвет и сливаются с серебристо-серой мглой.

Дождь летний, грибной. Этот вывод мы делаем благодаря насыщенности цветов в листве деревьев и траве. Приглядевшись, можно увидеть, как солнечный луч пробивается сквозь дождливую пелену и освещает каждый камушек и травинку, отражается лучиками в лужах и создает золотистые ореолы у стволов деревьев вдалеке, а вблизи – маленькие блики на каждом листочке, на который он попадает.

В отличие от несколько суровых картин, которые были написаны Шишкиным в последние годы его жизни, в «Дожде в дубовом лесу» он наслаждается всем многообразием и красотой окружающего его мира и предлагает зрителю окунуться в этот летний пейзаж, позабыв обо всех проблемах и невзгодах жизни. Вся это легкость и прелесть картины достигается огромным мастерством ее автора. В ней он раскрыл весь свой творческий потенциал, виртуозно передав все тонкости, игру света и тени, а также всю палитру оттенков летней рощи во время дождя.

(17 votes, average: 4,18

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-shishkina-dozhd-v-dubovom-lesu/

Описание по картине И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу»

На прошлом уроке учительница по русскому языку принесла нам в класс очень интересный альбом с репродукциями выдающихся русских художников-пейзажистов XIX века. Она предложила выбрать одну из наиболее понравившихся работ и написать сочинение по ней.

Самое сильное впечатление на меня произвела картина И. И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу». Хорошее знание природы, умение видеть и слышать прекрасное в каждом мгновении жизни и мастерство живописца помогли Шишкину написать эту чудесную картину.

Рассматривая пейзаж, каждой своей клеточкой ощущаешь свежесть и простор дубового леса. Могучие высокие дубы тянут свои ветви вверх, к небу и солнцу. Им совсем не тесно: вокруг каждого дерева достаточно пространства, чтобы хорошо себя чувствовали и пестрые лесные цветочки, и совсем еще молоденькие дубки-подростки.

Идет легкий летний дождь. От нагретой за день земли поднимается светлая дымка-туман, которая делает лес таинственным и загадочным. Вдали деревья тают в белой воздушной пелене, как в молоке.

Поэтому возникает неукротимое желание узнать: что же там дальше, за поворотом лесной дороги, которая, как бережливая хозяйка, собирает дождливые капли в широкие блестящие лужи, где отражаются и дубы, и небо, и идущие по дороге люди.

Людей мы видим со спины — вероятно, дождь застал их во время прогулки, и они повернули назад. Ближе к нам — мужчина и женщина. Они хорошо одеты, их укрывает от дождика широкий черный зонт.

Однако не похоже, что эти люди стремятся поскорее выбраться из леса, они спокойны, неторопливо выбирают сухие места на дороге, где можно пройти.

Конечно, неприятно, что ноги и низ плаща промокли, но ведь вокруг такая красота! Кажется, что притихший и посвежевший лес наблюдает за ними, радуясь их спокойствию.

Совсем другое впечатление производит человек, идущий впереди. У него нет зонта, и он шагает, прямо по лужам, спрятав руки в карманы и вобрав голову в плечи. Он сутулится, ему неприятна сырость, он, наверное, совсем промок. Ну что ж, свежесть и прохлада нравятся не всем.

Несмотря на дождь, в лесу светло и празднично. Дубы кажутся струнами какого-то фантастического инструмента, на котором дождь-музыкант играет нежные мелодии.

Шишкин писал, что «картина с натуры должна быть без фантазии» и что «природу должно писать во всей ее простоте». И он умел так подать эту «простоту», что она становилась самодостаточной, целостной: на картине нет ни одной детали, а все отдельные части находятся в тесном взаимодействии.

Как живой, стоит перед нами лес на картине. Художник перенес нас больше чем на полтора века назад, но замечаешь это не сразу. И мне очень хочется летом отыскать среди дубов похожую дорогу и пройтись по ней, встретить людей, попавших под дождь, и попросить их не убегать, не торопиться, а оглянуться вокруг и оценить великолепие русской природы во всех ее состояниях: радости, печали, гневе…



Источник: http://www.yurii.ru/ref11/rl-1987532.php

Надо написать небольшое сочинение для 3 класса по картине шишкина. дождь в дубовом лесу. если вам не трудно

  • когда мы говорим шишкин — перед нашими глазами встают образы, полные эпической силы: царственные леса россии, пронизанные солнцем и овеянные поэзией, глухие лесные урочища с исковерканными буреломом могучими стволами, позлащенные заходящим солнцем верхушки исполинских сосен, дубы-великаны, строевой лес, корабельные
  • когда мы говорим шишкин — мы видим и зеленеющие под высоким солнцем тихие лесные опушки, и затерявшиеся в густых зарослях прозрачные ручейки, отражающие прибрежные березы, и голубой простор неба над простором! желтеющей мы дышим свободнее и глубже, словно на нас и в самом деле повеяло смоляным ароматом сосны, свежей лесной сыростью, прелью прошлогодней
  • кто только не шишкина за однообразие сюжетов, за якобы присущую его произведениям «фотографичность» изображений, за «равнодушное копирование натуры»!
  • сейчас кажется удивительным, что подобная, репутация равнодушного и хладнокровного копировальщика природы могла сложиться у вдохновенного художника, который одним из первых в искусстве сумел открыть своим современникам красоту и поэзию родного пейзажа во всей его величественной простоте.
  • «в художественной деятельности, в изучении натуры никогда нельзя поставить точку, нельзя сказать, что выучил это вполне, основательно, и что больше учиться не надо; изученное хорошо только до поры до времени, а после впечатления бледнеют, и, не справляясь постоянно с натурой, художник сам не заметит, как уйдет от правды»,  — писал шишкин.
Читайте также:  Сочинение смелость и трусость

во второй половине 1880-х гг. живопись шишкина несколько (но не кардинально) меняется: «тон почуял» (и.н. крамской), то есть стал уделять больше внимания общему атмосферному состоянию, объединяющей предметы световоздушной среде, но, в противоположность тенденциям эпохи, сохранял ясность и цельность видения предметной формы: сосны, освещенные солнцем (1886), дубы (1887), мордвиновские дубы (1891), осень (1892) и др.

в.в. верещагин, посмотрев этюд «сосны, освещенные солнцем. сестрорецк», сказал: «да, вот это живопись! глядя на полотно, я, например, совершенно ясно ощущаю тепло, солнечный свет и до иллюзии чувствую аромат сосны».

дождь в дубовом лесу (1891)  — это и великолепный по красоте и верности в передаче атмосферного состояния образ природы, и наглядная иллюстрация такого равновесия между предметом и средой, между общим и индивидуальным.

вот отрывок из воспоминаний современницы, которая представляет нам художника восторженного, мятущегося, вдохновенного: «- помню, однажды меня застигла в лесу гроза. сначала я пыталась укрываться под елями, но тщетно. скоро холодные струйки потекли по моей спине. гроза промчалась, а дождь лил с прежней силой. пришлось идти домой под дождем.

свернула по тропинке к даче шишкина, чтобы сократить путь. вдали, над лесом, сквозь густую сетку дождя светит яркое солнце.я остановилась. и тут на дороге, возле дачи, увидела ивана ивановича. он стоял в луже, босиком, простоволосый, вымокшие блуза и брюки облепили его тело.

— иван иванович! вы тоже попали под дождь? — нет, я вышел под дождь! гроза застала меня увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть.

какая необычайная картина! этот дождь, это солнце, эти росчерки и темный лес вдали! хочу запомнить и свет, и цвет, и таким  — влюбленным в каждый цветок, в каждый кустик, в каждое деревцо, в наш лес и полевые равнины  — я всегда вспоминаю ивана ивановича шишкина.работал он ежедневно, тщательно.

возвращался к работе в определенные часы, чтобы было одинаковое освещение. я знала, что в 2-3 часа пополудни он обязательно будет на лугу писать дубы, что под вечер, когда седой туман уже окутывает даль, он сидит у пруда, пишет ивы и что утром, ни свет ни заря, его можно найти у поворота дороги в деревню жельцы, где катятся волны колосящейся ржи, где загораются и потухают росинки на придорожной траве.»

эта зарисовка, сделанная пером очевидца, показывает нам истинного ивана шишкина.

минута: в сыром воздухе леса, сквозь сизую прозрачную клубящуюся пелену пробивается солнечный луч, он будто стремительно расталкивает ветви, листья, разбивается тысячей бликов в лужах, внезапно красит бронзой стволы деревьев. как заколдованный, зрил художник невыразимую прелесть окружающего его мира. он забыл о себе, о своих невзгодах. он

может быть, в этот миг и родился сюжет картины «дождь в дубовом лесу». да и не сам ли автор бредет, заложив руки в карманы и подняв воротник, шлепая по шишкин в этом холсте показал себя как виртуоз станковой живописи. тончайшие нюансы цвета, тона, света пронизывают всю картину.

поистине это полотно могло бы украсить лучшие музеи планеты.

но не этот холст послужил завершающим, этапным творением ивана шишкина.

скорее „дождь» был лишь данью великолепному владению палитрой, колоритом, и в этом смысле полотно несколько выпадает из суровых, эпических по складу картин мастера. „дождь в дубовом лесу»  — улыбка живописца, его комплимент жанру, но даже в этом полотне во всей дивной красе предстает перед нами храм живой природы.

Источник: https://0tvet.com/literatura/question24492889

Сочинение по картине Шишкина «Дождь в дубовом лесу»

Великий русский живописец Шишкин Иван Иванович родился 25 января 1832 г. в в городе Елабуга. в купеческой семье. Он проявил способности к пейзажной живописи и Шишкину еще во время обучения в Академии живописи в Петербурге была присуждена малая серебряная медаль за «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил Большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».

За успехи в обучении он, в качестве стипендиата Академии совершил заграничную поездку в Мюнхен (1861 г.), где Иван Иванович посещал мастерские популярных художников-анималистов Б. и Ф. Адамов. В 1863 г. Шишкин перебрался в Цюрих, затем в Женеву, Прагу, Дюссельдорф.

Шишкин вернулся в Россию досрочно, не закончив срока своего степиендиатства. Став академиком живописи (1865 г.). Шишкин погружается в работу и создает такие великолепные картины как «Рубка леса» (1867 г.), «Рожь» (1878 г.), «Сосны, освещенные солнцем» (1886 г.), «Утро в сосновом лесу» (1889 г.

), «Корабельная роща» (1898 г.) и многие другие.

На картине «Дождь в дубовом лесу» изображена дорога в лесу, вся залитая теплым, летним дождем. Он не пугает прогуливающуюся парочку, которая, защищенная зонтом спокойно идет по своим делам.

Впереди них идет человек, спрятав руки в карманы и не обращает внимания на непогоду. По преданию тут художник изобразил самого себя.

Могучие деревья, стоящие по обе стороны дороги, подставили листья и, кажется с жадностью пьют теплую, летнюю влагу.

Дальше дорожка уходит в глубину леса, который изображен с любовью. Каждое дерево тщательно выписано художником, даже дупло на одном из деревьев не омрачает общей картины. Художник замечательно передает перспективу в лесу. Передние деревья выписаны точно и подробно, а дальше все тонет в туманной дымке, как и полагается во время дождя.

В лужах видны отражения окружающих деревьев. Значит дождь уже не так сильно льет и, возможно скоро кончится. Картина «Дождь в дубовом лесу» не несет на себе отпечаток эпических и суровых картин, которые в то время писал художник. Несмотря на непогоду, художник просто показал прелесть окружающего мира.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Шишкина «Дождь в дубовом лесу»« Анализ стихотворения Баратынского «Последняя смерть»Анализ стихотворения Рубцова «До конца» »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-shishkina-dozhd-v-dubovom-lesu/

Ссылка на основную публикацию