Сочинение по картине итальянский полдень брюллова (описание)

Главная » Картины русских художников » Картина «Итальянский полдень», Брюллов, 1827

Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание)

Описание картины:

Итальянский полдень — Карл Павлович Брюллов. 1827. Холст, масло. 64х55    Самая популярная работа художника, разобранная на сотни тысяч литографий, репродукций, вышивок, мозаик, пазлов. Откуда такая востребованность, такая популярность? Очевидно, что в искренности художника, сумевшего передать свое восхищение красотой, молодостью, светом.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

   При виде великолепной виноградной грозди девушка откровенно восхищена этим проявлением природной щедрости. В этом и состоит сюжет работы. Завораживает солнечный свет внутри каждой ягоды, в жарком сиянии золотых сережек, в больших карих глазах героини. Едва заметный румянец на щеках героини создает удивительно трепетный и свежий образ.

Белая блузка оттеняет смуглую бархатную кожу. Девушка, впитавшая лучи жаркого солнца, словно сама излучает теплый свет.    Темная зелень листьев виноградной лозы, старая лестница, плетеная корзина — детали, призванные подчеркнуть яркость полуденного солнца, теплоту летнего итальянского дня.

Читайте также:  Сочинение на что способен человек ради любви

   Девушка, виноградная гроздь, солнце — складываются в стройную гармонию, отличающую все работы художника.

Картины Брюллова

Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Портрет княгини Салтыковой Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Пифферари перед образом мадонны Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Последний день Помпеи Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Всадница Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Итальянское утро Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Гений искусства Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Нарцисс Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Портрет М. А. Бек Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Вирсавия Прогулка Турчанка Смерть Инессы де Кастро У Богородицкого дуба Всадники Девушка, собирающая виноград Эрминия у пастухов Сон бабушки и внучки Прерванное свидание Осада Пскова

Источник: https://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1416-kartina-italyanskiy-polden-bryullov-1827.html

Картина «Итальянский полдень» – известного художника Карла Брюллова

Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание)В 1827 году известный живописец Брюллов Карл написал «Итальянский полдень». Но современники не поняли и не оценили эту работу по достоинству.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Краткое описание парной работы

В 1823 году Брюллов создал полотно под названием «Итальянское утро». Эту работу художник писал с натуры. Девушка-итальянка омывается, подставив ладони под сверкающие струи струящейся воды.

Её грудь обнажена, но находится в полутени. Живописец говорил, что специально расположил модель таким образом.

Читайте также:  Сочинение какой смысл названия комедии «недоросль»? (9 класс)

Он писал её при полуденном солнце, и оно ярко освещало лишь спину и верхнюю часть рук девушки.

Предыстория появления Итальянского полдня

«Итальянское утро» понравилось российскому «Обществу поддержки художников», в котором тогда состоял Брюллов. Члены «Общества» купили этот шедевр и преподнесли его Николаю второму.

Император тоже оценил работу по достоинству и подарил её своей супруге Александре Фёдоровне. Той также понравилось полотно. За него она передала в подарок для Брюллова бриллиантовый перстень и пожелала получить парную работу.

Слова императрицы передали художнику, и он принялся писать картину «Итальянский полдень».

Общественное порицание

Шедевр был готов в 1827 году. Но, когда эту работу увидели члены «Общества поддержки художников», разразился скандал. Ведь в то время стандартом красоты были изящные модели, похожие на античные статуэтки. Именно таких изображали люди искусства в своих работах.

Искренность художника

Брюллов же отошёл от общепринятых канонов и нарисовал полнотелую женщину, изучающую тепло и искреннюю красоту. В ответ на критику он ответил, что у художника есть право передавать особенности простых натур, которые чаще встречаются и порою больше нравятся, чем строгая холодная красота статуй.

Эта неприятность закончилась тем, что после разразившегося скандала художник ушёл из «Общества» и отказался от представлявшейся ему этой организацией пенсии.

Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание)Что изображено на картине «Итальянский полдень»

Конечно же, главным объектом полотна является привлекательная итальянская женщина. У неё очень выразительные карие глаза, которыми она смотрит на сверкающий на солнце виноград. Его плети также имеются на картине, но они расположены вдалеке, чтобы не отвлекать зрителя. Листья художник умело изобразил на заднем плане, так, что они оттеняют прекрасный светлый образ молодой селянки.

Увлеченная натура

В руках у женщины корзина. Ведь она пришла собирать виноград, чтобы спелые ягоды не помялись. Девушка уже взяла гроздь в руки, чтобы сорвать её, но невольно залюбовалась. Она не отводит пристального взгляда от сверкающих на солнце виноградин. Кажется, будто бы они полностью прозрачные, излучают нежное тепло светло-малахитового цвета.

Молодая женщина будто завороженная любуется этим творением природы.

Важные детали

Девушка с виноградом изображена живописцем таким образом, что это помогает игре света и теней. Видно, что действие происходит в знойный полдень, поэтому прелестница сняла свою красную шаль и повесила её на руку. Этот цвет отображается бликами на линии её декольте, на нижней части лица.

Яркие глаза молодушки слегка затенены, иначе бы они сверкали, как виноградины на солнце. Прозрачные серёжки, светлые блики на причёске сочетаются с блестящими виноградинами, что добавляет картине гармонии.

Цветовая палитра

Если приглядеться, то можно увидеть, как умело сочетает краски Карл Брюллов. Девушка, собирающая виноград, черноволосая. Хоть её локоны и темные, но на них видны блики солнца. Такими же сверкающими изображены и её глаза, белозубая улыбка.

Фигура в белом одеянии выделяется на фоне затененных виноградных листьев. Лестница и корзина выполнены в одной цветовой гамме и добавляют полотну простоты, натуральности и природного стиля.

Есть на этом спокойном полотне и яркие оттенки, такие как шаль, румянец девушки.

Картину Брюллова Карла «Итальянский полдень» можно разглядывать часами, любуюсь на сияющий взгляд девушки, увидевшей в простой грозди нечто завораживающее. Понятно, что этой работой художник нас учит не только восхищаться созданными ими образами, но и видеть прекрасное во всём, особенно в том, что дает нам природа!

Источник: https://TopKartin.ru/kartiny/italyanskij-polden

Сочинение по картине Итальянский полдень — Карл Брюллов

Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание)

Поистине шедевр мировой живописи, самая популярная работа Карла, которая разлетелась по миру просто миллионными тиражами репродукций, всяческих нашивок иллюстраций и т. д. Стоит задуматься, от куда настолько огромная популярность этого полотна? В этой картине, все очевидно.

Начиная с того, что довольно очевиден тот факт, что художник довольно искренно, как вживую предал все стороны и чувства этой картины, не всегда сможешь словами, либо вживую действиями повторить все то, что преподнес нам величайший художник на своем полотне. Наверное, стоит начать с общего интерьера, который окружает девушку.

В этой картине каждая деталь имеет свое место и предназначение, и все сделано для того, чтобы предоставить зрителю максимально достоверную картинку по поводу происходящего момента на полотне. Так, например старая лестница, на которую взобралась наша героиня картины, с плетеной корзинкой для винограда.

Даже каждый темно-зеленый листик виноградной лозы, будто живой и воспроизводит чувства в один тон с героиней.

Сама по себе девушка имеет довольно нежный и воздушный образ, ее еле заметный румянец на щеках, белоснежная блузка и смуглая кожа, которая будто сама излучает тепло и свет.

При виде чудной по своей красоте грозди винограда, девушка просто не в состоянии скрыть свое изумление и восхищение. Вся композиция построена вокруг нее, но она активно дополняет восхищение девушки.

https://www.youtube.com/watch?v=sSSGaha7vzo

Великолепная игра художника над светом, позволяет прочувствовать эту гроздь винограда так, будто мы можем протянуть руку в картину и оторвать от грозди пару виноградин.

Большие, красивые, карие глаза девушки показывают нам каждую капельку ее искренности, чистоты и в каком-то смысле, даже непорочности, благодаря чему зритель полностью проникается всей ситуацией, и у него нет причин не верить ни девушке, ни художнику, сотворившему это замечательное полотно.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/bryullov-karl/italyanskij-polden-karl-bryullov/

Итальянский полдень. Картина Брюллова

Эту картину я знаю с детства, так как ее репродукция висит у нас дома. И с детства смотрю на нее с восторгом. Если у меня плохое настроение, взгляд сам падает на эту картину, посмотрю на нее несколько минут и начинаю чувствовать, как настроение улучшается. Настолько она пропитана счастьем и беззаботностью.

Художник Карл Брюллов написал эту картину в 1827 году и она признана лучшей его работой. Писал он ее в Италии, на настоящем винограднике и с настоящей девушки. У нее множество репродукций, при желании можно купить постер, (картина очень известная и ее печатают в хорошем разрешении), ее сюжет берут для вышивки, пазлов и т.д.

И это неудивительно, у этой картины довольно позитивный сюжет. Молодая девушка в разгар летнего для собирает виноград. Она восхищается урожаем, это сразу бросается в глаза. Летнее жаркое солнце освещает и ее, и урожай. Этот теплый свет делает виноград таким аппетитным и «живым», что невольно хочется его попробовать.

Брюллов. Итальянский полдень

В лице девушки нет и тени усталости, хоть у нее и собрана уже целая корзина. Все говорит о молодости девушки. Ее пышное тело «дышит» здоровьем.  Привлекающие внимание серьги, яркая, свободная одежда — все это подчеркивает ее красоту.

И виноградные листья очень красиво оттеняют ее смуглую кожу. В то же время, красная шаль делает заметный контраст цвета.

Вообще Брюллов в своих картинах хочет показать то единение человека с природой, то их противостояние. На данной же картине художник хочет показать зрителю, что красота находится в простоте. Каждый день, каждый миг по своему красив. Надо просто научиться видеть это.

Красота не зависит от происхождения человека, от его статуса и положения в обществе. Простая крестьянка находит прелесть в обычном винограде. Восторгается хорошим урожаем. Разве это не прекрасно?

Обидно, что современники Брюллова не признали эту картину. Для них она показалась слишком простой и обыденной. И модель им не показалась привлекательной.  Они не поняли того смысла, который Брюллов вложил в свою работу.

Мне кажется, художник специально выбрал моделью «полную» девушку, чтобы сопоставить ее с виноградной гроздью. Обе пышные, здоровые, яркие и красиво сочетающиеся между собой. Другая модель смотрелась бы уже не так живописно.

На более поздней версии этой картины, написанной в 1831 году уже нет того восторга. Она не вызывает такого восхищенного чувства, как первая. Не обладает той «полнотой» и глубиной сюжета.

Девушка уже не та, в ее взгляде выражены несколько иные чувства, чем у первой.  Думаю, к написанию уменьшенной копии художника побудили нелестные отзывы о первой картине. Вероятно поэтому Брюллов несколько изменил модель.

Впрочем, обе версии картины вызывают только положительные эмоции. Несмотря на простоту сюжета, невольно захватывает дух от вызываемого картиной восторженного чувства. Возникает желание самому попасть на виноградник, и так же восхищаться спелым урожаем.

Вывод можно сделать такой — учитесь видеть прекрасное в мелочах, наслаждайтесь каждым мигом вашей жизни и не тратьте ее на уныние.

Автор сочинения: Ирина Шастова

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/italyanskij-polden-sochinenie-po-kartine-bryullova.html

За что ругали «Итальянский полдень» Брюллова

Сегодня это, пожалуй, одна из самых известных картин Карла Брюллова (после «Последнего дня Помпеи», разумеется). Однако современники восприняли ее неоднозначно, а некоторые вообще так ругали. За что?

«Итальянский полдень», 1827, Русский музей

К моменту создания этой картины Брюллов был уже весьма известным мастером. Более того, сама картина была написана по желанию императора Николая I.

Дело в том, что несколькими годами ранее, в 1823 году, художник написал полотно «Итальянское утро».

И оно произвело такое впечатление, что когда спустя несколько лет, после успешных выставок, оно наконец доехало до Петербурга, то Общество поощрения художников, заплатив за нее Брюллову, преподнесло «Утро» императору Николаю I.

«Итальянское утро», 1823, Кунстхалле, Киль

А тот преподнес полотно жене Александре Федоровне, которой оно весьма понравилось: художнику передали бриллиантовый перстень в подарок и пожелание императрицы получить парную картину к «Утру». Брюллов сел это пожелание выполнять — так появилась идея «Полдня».

Однако когда «Полдень», для которого ему позировала реальная итальянская пышнотелая крестьяночка, был показан на выставке в Петербурге, ее засыпали нелестными отзывами знатоков живописи.

Дело в том, что царивший тогда суровый академический стиль не одобрял подобной вольности и «реалистичности».

Читайте также:  Сочинение главные герои барышни крестьянки пушкина (характеристика героев)

Да-да, эти прекрасные салонные итальянки, которые кажутся нам сегодня такими гладенькими и выдуманными, в ту эпоху воспринимались как невиданный реализм и проза жизни! Женщинам следовало быть похожими на античные статуи — быть идеально-прекрасными и величественными; если же они были «живыми», это воспринималось как недостаток картины.

Рисовать надо было так: Жорж Руже. «Амур с Психеей перед Венерой», 1827

Критики, в том числе официальный заказчик — Общество поощрения художников, упрекали Брюллова в «отсутствии соразмерности», в том, что он чересчур увлекся «приятностью», ради чего отступил от классических идеалов. Брюллов отругивался, что художник имеет право воспроизводить особенности «простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй».

Кончилось все тем, что художник вообще из-за этого выговора порвал с влиятельным Обществом, отказавшись от пенсии, которую оно ему платило.

Авторское повторение «Итальянского полдня», 1831, Третьяковская галерея

Императрица, впрочем, картину все равно получила — и вроде осталась довольна, несмотря на «вульгарность» изображенной девушки.

***Подписывайтесь на мой телеграм-канал про искусство, у меня всегда весело и жизнерадостно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/592e89117ddde8b70fb1ba03/5aef65bdf03173ba38d0bb1c

Карл Брюллов. Итальянский полдень. Итальянское утро. Описание картины. Шедевры русской живописи

    В 1821 году в Петербурге усилиями энтузиастов было учреждено Общество поощрения художников, главной целью которого было всеми возможными средствами помогать художникам и способствовать широкому распространению всех изящных искусств. Карлу и Александру Брюлловым была оказана честь стать первыми пенсионерами Общества в Италии. 16 августа 1822 года в дилижансе Петербург-Рига началось путешествие братьев в Рим.

    Перед художником из России распахнули двери творческие мастерские Рембрандта, Веласкеса, Ван Дейка, Тициана. Вобрав в себя достижения мирового искусства, он выплеснул на полотна откровения, равные им по масштабу.

По мнению поэта Алексея Константиновича Толстого, Брюллов считался «лучшим живописцем в Риме». Художник писал портреты итальянской знати и своих соотечественников.

Его живопись становится прозрачнее, колорит картин напряженнее, краски свежее.

    Молодой живописец позволяет себе лирические отступления — картины на жанровые сюжеты, которые, по суждению современного критика, несомненно, рождены счастливым случаем, подсмотрены в обыденной жизни этой страны, созданы под влиянием непосредственного впечатления. Это знаменитые «итальянские жанры», и первый из них — Итальянское утро — принес ему широкую известность.

    Идея слияния человека и природы, их сопоставления была весьма характерна для романтического направления: сопряжения периодов человеческой жизни с течением дня или с временами года привлекала многих современников Брюллова.

    Картина «Итальянское утро» — это одна из первых жанровых композиций, выполненных Карлом Брюлловым непосредственно на натуре. Его героиня, умывающаяся под струями фонтана, пронизанная солнечными лучами, воздушно-легкая, воспринимается как олицетворение самого утра, утра восходящего нового дня, утра человеческой жизни.

    В письме, посланном в Общество поощрения художников, он сообщал о своих новаторских находках, которые предшествовали поискам естественной световоздушной среды живописцами реалистического и импрессионистического направлений во второй половине XIX века: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». «Итальянское утро» было представлено на выставке в Петербургской Академии художеств в 1826 году и получило превосходный отзыв в журнале «Отечественные записки».

    Полотно покорило всех — итальянскую, а затем и русскую публику, членов Общества поощрения художников и, наконец, Александра I, которому картину Общество преподнесло в дар. Позже, в 1826 году, Николай I заказал К.П. Брюллову картину, которая была бы «под пару» предыдущей.


    После картины «Утро» Брюллов стремится дальше развить образное сопоставление бытия природы и человека. Картина Итальянский полдень стала итогом многолетних исканий художника. Работа создавалась с чувством бесконечного внимания и доверия к реальной действительности.

    Пренебрегая академизмом, художник искал и находил новые возможности освещения. «Итальянский полдень» Брюллов писал в настоящем саду, когда светило стояло в зените.

«Для вернейшего расположения теней и света я работаю сию картину под настоящим виноградником в саду»,- писал Брюллов об этом произведении. Лицо, плечи и руки позировавшей ему натурщицы он «прикрыл» тенью виноградника.

Потрясающий эффект светотени на этом полотне подчеркивают рефлексы от красной шали.

    Художник стремился найти красоту в простом, повседневном. Его героиней стала искрящаяся задором, цветущая здоровьем молодая женщина, срывающая в саду кисть винограда.

Она покорила художника ярким блеском широко расставленных глаз, а главное — брызжущей через край жизненной силой.

Николай Васильевич Гоголь написал о ней: «Женщина страстная, сверкающая, пылающая всей роскошью страсти, всем могуществом красоты».

    Зрелая красота героини под стать налитой солнцем и соками земли грозди винограда, которой она любуется. Зенит дня, зенит жизни природы, пора созревания плодов — зенит человеческой жизни.

    В картине «Итальянский полдень» (как и в «Итальянском утре») сюжет взят не из мифологии, не из библии, а просто из жизни. Брюллов решился нарушить старые эстетические законы, сумел найти изящное в повседневном. Но смелость и новизна замысла вызвали единодушный отпор.

Все выражали порицание новой работе Брюллова: старший брат Федор, многие коллеги и публика. Картина весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников», и они лишают Брюллова стипендии.

Но, к счастью, к тому времени мастерство художника настолько окрепло, что он решает идти своим путем.

    Обе работы, «Итальянское утро» и «Итальянский полдень», находились в Зимнем дворце — в личных покоях императрицы Александры Фёдоровны, что не мешало художникам и публике видеть их. В «Дневнике» художника А.Н. Мокрицкого от 14 октября 1835 года повествуется, как он с А.Г. Венециановым посетили будуар императрицы для знакомства с этими живописными шедеврами.

Источник: http://www.tanais.info/art/brulloff1more.html

Сочинение по картине Брюллова “Итальянский полдень” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Картина была написана в 1642 году, и изначально называлась “Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга”.

Заказчиками выступила та самая стрелковая рота — отряд гражданских ополченцев — на тот момент в организации состояли сплошь буржуа и зажиточные граждане. Они пожелали украсить новое здание и заказали Рембрандту полотно, ставшее после одним из самых знаменитых творений художника.

Подробнее…

Сочинение по картине Малевича «Черный квадрат»

Передо мной открыта страница, с замечательнейшим произведением искусства всех времен и народов. Аналогов ему просто нет, и никогда не будет. Автор сия замечательнейшего произведения Казимир Северинович Малевич. Его картина под названием «Черный квадрат» безусловно, вершина его творчества, да и творчества в целом.

Посреди когда-то белого, ну а теперь постаревшего и пожелтевшего полотна, расположился черный квадрат. Он идеально и пропорционально ровный, не заметно что бы хотя бы одна сторона была расположена как то не так.

Подробнее…

Сочинение по картине Куинджи “Эльбрус вечером”

Архип Иванович Куинджи отличался от большинства художников своей техникой. Он привнес в живопись внутренний свет, воздух, пространство. В его картинах на первый взгляд кажется все очевидно, но на самом деле не все так просто. Это может быть связано с самой жизнью автора множества картин. Его жизнь была сплошной загадкой для окружающих.

Для окружающих не было понятным его происхождение, его образ жизни. Неясным был и перерыв в творческом пути, и его невероятно большие доходы. Но, несмотря на все это, картины художника пользуются большой популярностью среди ценителей.

Подробнее…

Сочинение по картине Куинджи “Восход солнца”

Картина “Восход солнца” – это отрезок прекрасной природы, это маленький кусочек рая на земле. Глядя на величественные, освещенные солнцем горы и синее, бездонное небо, нам хочется прогуляться по мягкой тропинке, припавшей утренней пылью, вдыхать ароматный горный воздух и слушать романтические напевы птиц.

Как же красива природа на рассвете? Теплые солнечные лучики нежно прикасаются к верхушкам сонных гор и они вмиг оживают, словно превращаются в живых существ, словно радуются жизни. Они переливаются яркими красками, играют на солнце разными цветами.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Вид на острове Валааме»

Иван Иванович Шишкин — академик, профессор, живописец, художник-пейзажист и это еще не все его заслуги. Одной из самых ранних его работ есть картина «Вид на острове Валааме». Написана она в 1858 году и просто повергла современников в восторг. Благодаря этому полотну Петербургская Академия художеств наградила автора малой золотою медалью.

Иван Шишкин непросто рисует природу острова, он передает целую часть жизни на полотно. Красота невинной природы, незатронутой человеком. Большие каменные скалы, проросшие из-под камней деревья, тихое течение воды и нигде не ступавшая нога человека.

Подробнее…

Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень»

Остроухов Илья Семенович – это настоящий мастер в написании пейзажей. Он нарисовал множество картин о природе, но его лучшей работой является «Золотая осень». Я сама больше люблю лето, но глядя на эту картину, я понимаю, что каждое время года прекрасно по своему, нужно только суметь разглядеть эту красоту.

На картине изображена лесная поляна. Все деревья одеты в одежду из золотых листьев. В этом убранстве они похожи на царей, а поляна выглядит, как настоящий тронный зал.

Подробнее…

Сочинение по картине Брюллова “Итальянское утро”

1823 году, вскоре по приезде в Италию, Брюллов написал “Итальянское утро”. Картина экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге. “Утро” принесло ему широкую известность.

Картина покорила всех – итальянскую, а затем и русскую публику, членов Общества поощрения художников и, наконец, Александра I, которому картина была Обществом преподнесена в дар.”Итальянское утро” экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге.

Император Николай I жалует Брюллову бриллиантовый перстень.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13425-sochinenie-po-kartine-bryullova-italyanskij-polden.html

Ссылка на основную публикацию