Сочинение по картине лунная ночь. купальня в феодосии айвазовского (описание)

Какую картину чаще всего связывают с именем знаменитого художника Ивана Константиновича Айвазовского? Конечно, «Девятый вал», ведь Айвазовский является лучшим в создании образа бурного моря, разгулявшейся стихии, батальных сцен.

Однако знаменитый художник написал и другие полотна, изображающие прелесть родных просторов , широту и спокойствие водной глади. К одной из лучших картин относится и «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», которая была написана в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Мгновенно привлекает внимание свет, исходящий от полной луны и словно раздвигающий тьму ночи.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Лунная дорожка словно разрезает водную гладь на две части, отчего вода сверкает и искрится. Свет вырисовывает также силуэты кораблей, как замерших у причала, так и образ одного, уплывающего вдаль. Легкими мазками художник придал ему сходство с призрачным и загадочным «Голландцем», которого не видит ни одна живая душа – нет ни единого огонька в окнах уснувших домов.

Создается ощущение, что он уплывает медленно, словно капитан задумался о чем-то, и мысли его и мечты улетели в загадочную морскую даль.

Луна, подобно истинной царице, одна на небе, нет ни звезд, которые могли бы затмить ее своим сиянием, а тучи плавно обходят е стороной. Есть еще лишь один источник света, упрямо спорящий с ней за право царствовать в ночи: лампа в купальне, повторяющая даже светом своим – желтоватым — ночное светило.

На этой картине всего две живые души – две девушки. Одна, подобная русалке, купается в воде, освещенная лучами и луны, и лампы. Другая же девушка ждет то ли госпожу, то ли подругу, и сидит в домике. Свет в нем красноватый, что, однако ж, не нарушает гармонии картины, а оттеняет эффект, производимый сочетанием света Луны и лампы.

Свое красотой и тихой негой полотно Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» завораживает, заставляя поверить, что и в обычной жизни есть место сказке. Замечательная картина, созданная талантливым художником!

В наши дни картина эта хранится в Таганрогской картинной галерее и признана одной из самых его популярных картин, входящих в Крымский цикл.

Сочинение по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского (описание)

На переднем плане картины изображено тихая прибрежная гладь, по центру освещенная яркой лунной дорожкой. Слева бескрайняя синь моря, уходящая вдаль в черноту ночи. Справа от лунной дорожки в ночном морском пейзаже виднеется след потревоженной глади.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Анализ произведения толстый и тонкий чехова

Оценим за полчаса!

А еще правее в продолжение этого следа, освещенная лунным светом плавает в ночном море женщина. Она похожа на морскую русалку, подплывающую к берегу.

А там, на берегу стоит небольшой домик купальни с открытой дверью, внутри его горит свет и справа сидит девушка, видимо поджидая свою «ночную русалку».

Еще правее на картине видна набережная, подсвеченная ярким лунным светом. Из-за этого яркого освещения отчетливо видны перилла на ограде набережной. А еще правее, вдалеке виднеются дома, в которых видимо уже давно все спят, поскольку нигде нет ни одного огонька света. Там, возвышаясь слегка над уровнем моря, полная тишина, уходящая вдаль.

В центре картины, где лунный свет раздвигает тьму, слева и справа от лунной дорожки гордо стоят парусники. У одинокого парусника слева, хорошо подсвеченного лунным светом, отчетливо видно силуэт. А корабли справа, стоящие у причала, находятся немного дальше и уже не так отчетливо видны их силуэты.

Своими мачтами они упираются в ночное небо, которое занимает две трети всей картины. По центру небо подсвечено лунным светом и отчетливо видно каждое облако, проплывающее по ночному небу.

Но дальше от луны небо становится уже не таким приветливым — оно покрыто темнотой ночи и выглядит значительно грознее.

Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии», очень точно и реалистично передает удивительную красоту ночного моря, подсвеченного яркой полной луной. Эта картина заслуженно является одной из лучших работ автора.

Сочинение по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского (описание)

Мы в Фейсбуке

«Сезоны года» — это журнал о природе, культуре и окружающем мире.

Материалы можно использовать для ознакомления детей с природой, в помощь школьникам, в работе воспитателя и учителя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/130/

Картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». 1853 г

Иван Константинович Айвазовский известен на весь мир как художник-маринист, море было его музой и любовью, художник мог рисовать его бесконечно. И действительно, морские просторы лучше Айвазовского не изображал никто. Художник сумел добиться такой реальности пейзажей, благодаря умелой цветопередаче, что любуясь на очередное его полотно, невольно чувствуешь себя участником картины.

Помимо самого известного полотна художника «Девятый вал» славятся и другие его работы с морскими пейзажами. Так картина «Лунная ночь.

Читайте также:  Сочинение сила слова

Купальня в Феодосии» совершенно противоположна по своему характеру «Девятому валу», каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью.

И не зря, ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной художника, здесь он родился и периодически жил, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к родным местам.

Сочинение по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского (описание)Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, а спокойное и уютное. Почти по центру полотна пробегает лунная дорожка, разделяющая холст на две половины, приковывающая взгляд с первых же секунд. Именно она и освещает нам остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега, небольшой мостик с купальней, и двух персонажей – девушек. Одна из них плывет к купальне, скорее всего она уже через минуту выйдет на берег и представит лунному взору свое нагое красивое мокрое тело. Другая же девушка абсолютно одетая, сидит внутри беседки, судя по ее позе, кажется, что она уже достаточно долго ждет свою подругу, сестру или госпожу. Если учитывать, что картина была написана в 1853 году, то все-таки вариант со служанкой и ее госпожой более похож на реальность.

После внимательного рассмотрения купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно.

Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой четкостью, что кажется, будто слышен шум легкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха. Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей.

Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным.

Сочетание такого мрачного и тяжелого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник хотел показать, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать свой настоящий бушующий характер.

В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море.

Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного.

Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование…

Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» находится в Таганроге в городской картинной галерее, ее размер 94 на 143 см.

Источник: https://www.art-portrets.ru/artists/lunnaya-noch-kupalnya-v-feodosii.html

Сочинение по картине И. К. Айвазовского "Лунная ночь. Купальня в Феодосии"

Иван (Ованес) Константинович Айвазовский ро­дился в Феодосии 17 (30) июля 1817 года. Мальчик рано начал интересоваться искусством, особый инте­рес у него вызывали музыка и рисование. В 1833 году Айвазовский был зачислен в Академию художеств в Петербурге.

Иван Константинович Айвазовский по праву счи­тается выдающимся русским живописцем. Все произ­ведения этого великого художника известны во всём мире.

Многие картины Ивана Константиновича Айва­зовского посвящены морю. Художник подчёркивает характер морской стихии, так точно и реалистич­но передаёт всё, что связано с морем. Одной из самых знаменитых картин является «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». Это произведение было созда­но в 1853 году. Картина была написана маслом на холсте.

Мы видим на этом полотне ночное море. Небо, облака, корабль. Свет полной луны освещает окрест­ности. И всё кажется несколько нереальным, эфе­мерным, даже мистическим. Вместе с тем мы можем различить самые мельчайшие детали, поэтому реаль­ность всего, что изображено на картине, несомненна.

На переднем плане картины мы видим тихое спо­койное море. Яркая лунная дорожка кажется такой загадочной и притягательной. Бескрайнее море ухо­дит за горизонт. С правой стороны лунной дорожки плавает девушка. Как ей не страшно здесь одной… Ведь море только выглядит таким спокойным и безмя­тежным.

А на самом деле коварство морской стихии известно всем. Впрочем, может быть это русалка? И морская стихия для неё является родным домом. Сразу вспоминаются легенды об этих удивительно красивых обитателях моря. Может быть, они суще­ствуют на самом деле.

И на картине изображена одна из них? Но тут же становится ясно, что это всего лишь мечты.

На берегу расположен домик купальни. Здесь дверь открыта, внутри светло. Мы видим девушку. Наверное, она ждёт свою подругу, которая плавает в море. Если внимательно приглядеться, то в правой стороне картины можно увидеть набережную. Её освещает яркий лунный свет. Чуть дальше находятся дома. Они скрыты в темноте, ни огонька не видно в окнах.

В центре картины мы видим парусники. Один из них ярко освещён лунным светом. У причала стоят корабли. Но их не так легко разглядеть, они скрыты ночной темнотой.

Небо кажется особенным, его ярко освещает лун­ный свет. Облака так отчётливо видны.

Они кажутся такими осязаемыми, как будто их можно коснуться рукой.

Красота ночного моря и неба удивительна. На эту картину хочется смотреть снова и снова. И всякий раз в ней удаётся увидеть что-то совсем новое.

В картине есть нечто необычное, мистическое. Здесь, с одной стороны, ощущается редкостное спо­койствие и гармония.

Но с другой стороны, чувству­ется грозная сила моря, которое в любую минуту может из спокойного и безмятежного превратиться в грозное и опасное. И тогда разгул стихии заставит позабыть обо всём. Ведь человек беззащитен перед силой морской стихии.

Но сейчас об этом не хочется думать. Море такое ласковое, спокойное. Создаёт­ся впечатление, что до нас доносится удивительная морская свежесть.

Данная картина входит в Крымский цикл, создан­ный художником. В настоящее время произведение находится в Таганрогском художественном музее.

Сочинение по картине Лунная ночь. Купальня в Феодосии Айвазовского (описание)

Источник: https://shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/2672-sochinenie-po-kartine-i-k-ajvazovskogo-lunnaya-noch-kupalnya-v-feodosii

Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии. Описание картины Айвазовского

Ивaн Кoнстантинович Айвaзовский (1817—1900) жил в Крыму и мнoго путешестввал. Множеств написaнных им кaртин перeдают разноoбразие хaрактера мoря.

Очень мнoгие кaртины худoжника пoлучили зaслуженную известнoсть, однoй из таких рaбот авторa являeтся кaртина «Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии».

Кaртина нaписана в 1853 году, рaбота выпoлнена мaслом на хoлсте и нaходится сейчaс в тaганрогской кaртинной гaлерее. На кaртине изобрaжено мoре и ночнoе небo и всe этo прoнизано ярким свeтом пoлной луны.

Нa переднeм плaне кaртины изoбражено тихaя прибрeжная глaдь, пo цeнтру освещeнная яркoй луннoй дoрожкой. Слевa бeскрайняя синь мoря, ухoдящая вдaль в чeрноту нoчи. Справa от луннoй дорoжки в нoчном мoрском пeйзаже виднеeтся след пoтревоженной глaди.

А ещe прaвее в продолжениe этого слeда, освещеннaя лунным светoм плaвает в нoчном мoре жeнщина. Она похoжа на мoрскую русалку, пoдплывающую к берегу.

А тaм, на бeрегу стoит небольшoй домик купaльни с открытoй двeрью, внутри егo горит свeт и спрaва сидит девушкa, видимo пoджидая свoю «нoчную русалку».

Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии.

Еще прaвее на кaртине виднa набережнaя, подсвечeнная ярким лунным свeтом. Из-за этoго яркогo освeщения oтчетливо видны периллa на оградe нaбережной. А еще прaвее, вдaлеке виднеются домa, в котoрых видимo уже дaвно всe спят, пoскольку нигде нeт ни однoго огoнька свeта. Там, вoзвышаясь слегкa над уровнeм мoря, пoлная тишинa, уходящaя вдaль.

В центрe кaртины, гдe лунный свeт раздвигaет тьму, слевa и справa от луннoй дорoжки гoрдо стoят пaрусники. У одинокогo пaрусника слевa, хорошo подсвеченногo лунным светoм, отчетливo виднo силуэт. А корaбли справa, стоящиe у причалa, нахoдятся нeмного дaльше и уже нe тaк отчетливo видны их силуэты.

Свoими мaчтами они упирaются в нoчное нeбо, кoторое зaнимает двe трети всeй кaртины. По цeнтру небо пoдсвечено лунным светoм и oтчетливо виднo каждoе облaко, прoплывающее по нoчному небу.

Нo дaльше от луны небo стaновится ужe нe тaким привeтливым — онo пoкрыто темнoтой нoчи и выглядит знaчительно грознeе.

Кaртина Айвазовскогo «Лунная нoчь. Купaльня в Феoдосии», oчень точнo и реaлистично пeредает удивитeльную крaсоту нoчного мoря, пoдсвеченного яркoй пoлной лунoй. Этa кaртина зaслуженно являeтся однoй из лучших рaбот авторa.

Автор сочинения: Саша Щёголев

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/lunnaya-noch-kupalnya-v-feodosii-opisanie-kartiny-ajvazovskogo.html

Картина айвазовского море лунная ночь. Описание картины Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии. Сочинение по картине «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь.Купальня в Феодосии» в середине 18 века.На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков.

Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности и умиротворенности.

На переднем плане, на причале стоит крохотный домик с открытой дверью, через которую вырывается приглушенный свет.Это, по всей видимости, купальня.Через открытую дверь вижу женский силуэт.По-видимому, это молодая купальщица, которую привлекает ночное море.Она сидит на стуле в длинном светлом платье.У нее темные волосы, руки сложены на коленях.

Волосы собраны сзади в аккуратную шишку.Лунная дорожка как будто подсвечивает парусники со спущенными парусами и набережную, на которой проглядывается смутный силуэт.Скорее всего, это молодой рыбак, влюбленный в море.Вдали, на склоне холма виднеются уютные маленькие домики.Окна у них темны, их обитатели давно уже легли спать.

Сами холмы густо покрыты деревьями, и вид их дарит ощущение сказочного очарования. По ночному морю, словно морская русалка, оставляя за собой рябь, плывет женщина.По моде того времени, она купается в длинной белой сорочке.Судя по всему, это она воспользовалась домиком и затем устремилась в свой ночной заплыв.

И, видимо, это ее ожидает девушка, сидящая в домике купальни.

Небо, чем выше, тем выглядит темнее и непрогляднее.

И вообще вся картина написана так, что, чем ближе к центру, тем отчетливее прописаны детали, тем ярче и светлее краски.Эта картина, несомненно, считается одной из выдающихся работ художника Айвазовского.

При имени Ивана Константиновича Айвазовского каждый сразу же вспомнит одну из самых знаменитых работ художника — картину «Девятый вал». Мастер батальных сцен, «живописец Главного морского штаба», Айвазовский считается лучшим в создании бурного моря, разыгравшейся стихии.

Но есть у него и другие полотна, от которых веет покоем и умиротворенностью, где нет буйства стихии, а есть широта и красота родных просторов, даже если это морские просторы. К таким полотнам можно отнести картину И.К. Айвазовского «Лунная ночь.

Купальня в Феодосии», написанная в тысяча восемьсот пятьдесят третьем году. Первое, на что обращает внимание зритель — это лунный свет, который раздвигает тьму. Чернота ночи отходит к краям картины, отчего она производит впечатление чего-то очень яркого, потому что на небе сияет полная луна.

Читайте также:  Сочинение настя и митраша в рассказе кладовая солнца

Это она залила все вокруг желтоватым светом, а вода местами кажется зеленой.

Лунная дорожка разделила темную воду напополам. И вода сверкает и искрится, оттеняемая черной пучиной вокруг. В лунном свете отчетливо видны силуэты кораблей, стоящих у причала. Вдали виднеется уплывающий корабль.

Он скорее похож на тень, как будто призрачный Летучий голландец вдруг показался на горизонте. На далеком берегу стоят дома, хорошо видны перила на ограде набережной. Ни один огонек не светится в окнах спящих домов. Ночь накрыла все вокруг своим таинственным покровом.

На небе плавно двигаются тучи. Но они не закрывают луну. И она царствует и на небе, и на земле, и на воде.

Справа от лунной дорожки размещаются мостки с купальней, которая ярко освещена. Но не лунным светом, а лампой. Это освещение как будто повторяет ночное светило: в центре полога светится такой же желтый круг, что и на небе. Он заливает светом небольшое пространство под купальней.

А там плавает женщина. Создается впечатление, что она плавает в лунном свете сама похожая на луну. И лишь в домике горит красноватый свет. Там сидит девушка. Она, видимо, ждет свою госпожу. Или же это подруга купающейся женщины.

Она не рискнула войти в воду и осталась в домике, пока вторая девушка купается.

Удивительна по красоте картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии». От нее просто невозможно отвести взгляд.

По-моему, еще никто не смог так точно передать лунного сияния, когда на небе светит полная луна, и все вокруг освещено каким-то необыкновенным светом. Женщина в воде напоминает русалку из детских сказок.

Если бы не свет в купальне и не вторая женщина, то сходство со сказочным существом было бы полным. Великолепная картина, созданная великим художником!

Великий русский живописец Иван Константинович Айвазовский написал картину «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» в середине 18 века.

На картине я вижу спокойное ночное море, освященное ярким, но при этом рассеянным светом полной луны, пробивающимся сквозь легкую дымку облаков.

Безбрежная тихая гладь моря, соединяющаяся с черным ночным небом, занимающим больше половины картинного полотна, создает ощущение таинственности и умиротворенности.

На переднем плане, на причале стоит крохотный домик с открытой дверью, через которую вырывается приглушенный свет. Это, по всей видимости, купальня. Через открытую дверь вижу женский силуэт. По-видимому, это молодая купальщица, которую привлекает ночное море. Она сидит на стуле в длинном светлом платье. У нее темные волосы, руки сложены на коленях.

Волосы собраны сзади в аккуратную шишку. Лунная дорожка как будто подсвечивает парусники со спущенными парусами и набережную, на которой проглядывается смутный силуэт. Скорее всего, это молодой рыбак, влюбленный в море. Вдали, на склоне холма виднеются уютные маленькие домики. Окна у них темны, их обитатели давно уже легли спать.

Сами холмы густо покрыты деревьями, и вид их дарит ощущение сказочного очарования. По ночному морю, словно морская русалка, оставляя за собой рябь, плывет женщина. По моде того времени, она купается в длинной белой сорочке. Судя по всему, это она воспользовалась домиком и затем устремилась в свой ночной заплыв.

И, видимо, это ее ожидает девушка, сидящая в домике купальни. Небо, чем выше, тем выглядит темнее и непрогляднее.

И вообще вся картина написана так, что, чем ближе к центру, тем отчетливее прописаны детали, тем ярче и светлее краски. Эта картина, несомненно, считается одной из выдающихся работ художника И.К. Айвазовского.

Сочинение по картине «Лунная ночь. Купальня в Феодосии»

Темная ночь. Полночь. Ночное море, переливающееся под бликами луны, оно кажется безбрежным и бездонным, море уходит куда-то далеко вдаль. Если хорошо рассмотреть картину, то в черном море можно увидеть девушку, она напоминает очарованную русалку, которая выплыла, чтобы полюбоваться красотой луны и природы.

Луна этой ночью полная и ясная, она притягивает взгляд зрителя, луна, словно магический шар блещет среди черной мглы, именно она хорошо освещает все то, что находится под ней. На берегу стоит небольшой домик с открытой дверью, в нем горит свет и сидит другая девушка, которая ждет ту, что плавает в море.

Можно предположить, что эта ночь очень теплая и одна из девушек решила окунуться в прохладной воде, которую пронизывает сказочный свет, чтобы остыть.

Под самой луной стоят корабли, на которых от легкого ветерка развиваются белые паруса, они противопоставлены с чернотой моря. Возникает ощущение, что эти корабли вонзают свои мачты прямо в небо.

Под ярким солнцем луны можно разглядеть облака, они легкие, воздушные, это значит, что следующий день будет теплым и ясным. Та, часть неба, которая не освещена луной, кажется загадочной и страшной, небо здесь черное-черное, в нем невозможно ничего разглядеть.

При написании картины художник использует больше темных тонов, чтобы точно передать атмосферу ночи. Темные оттенки придают картине загадочность и таинственность.

Когда смотришь на картину, хочешь внимательно разглядеть все детали, так интересно расставил Художник все предметы, что просто не можешь оставить ни одну деталь не рассмотренной. Картина вызывает интерес. Каждый образ, запечатленный на картине своеобразен и индивидуален.

Картина вызывает противоречивые эмоции, с одной стороны любуешься красотой луны и ее светом, с другой — настораживает темнота и таинственность картины.

Море. Лунная ночь

И. К. Айвазовский много путешествовал в поисках вдохновения. Результатом одной из поездки в Крым есть картина «Море. Лунная Ночь» написана с прекрасного пейзажа купальни в Феодосии. Автор своим творением передал и показал нам всю свою любовь к морю и морским пейзажам.

Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз. Небеса затянуто густыми тучами, и луна как будто бы выбралась из их паутины и освещает своим светом путь парусникам, тихо плавающих по спокойному морю.

Большую часть полотна занимает поражающей красоты небо. Тучи нарисованы так реалистично и красиво, а на их фоне, на пирсе расположена небольшая купальня.

К ней тихо подплывает женщина, в ночном освещении напоминающая русалку, а другая, наверное, ее подруга ожидает в домике, силуэт которой хорошо видно сквозь открытую дверь.

Темноволосая красавица одета в белоснежное длинное платье сложила руки на колени и ожидает.

Вдали виднеются горы, покрыты густыми деревьями и спящий город. Ни один человек не осмелился зажечь огонек в окне, как будто бы знали, что неподалеку создается потрясающее полотно.

9 класс

  • Сочинение по картине Саня Маликов Пластова 6 класс
    Выдающейся русский деятель, художник и творец Аркадий Александрович Пластов любил в своих работах изображать людей односельчан, пейзажи которые окутывали его деревню.
  • Сочинение по картине Левитана Озеро. Русь сочинение
    В картине Исаака Левитана «Озеро. Русь» заложен образ родного края. По мнению автора полотна, именно так, несмотря на время года, должна выглядеть наша великая страна – торжественно, ярко
  • Васнецов В.М.
    Художник Васнецов родом из религиозной семьи. Отец его – священнослужитель. Появился на свет Виктор пятнадцатого мая 1848 года. Художественному мастерству юный отрок обучился вначале в школе, а затем в соответствующей Академии в Санкт-Петербурге.
  • Левитан И.И.
    Левитан Исаак Ильич — известный российский художник, член общества передвижников. Прославился в написании пейзажей. Родился в 1860 году в Литве. В 1870-х годах семья Левитан переезжает в Москву.

Иван Константинович Айвазовский известен на весь мир как художник-маринист, море было его музой и любовью, художник мог рисовать его бесконечно. И действительно, морские просторы лучше Айвазовского не изображал никто. Художник сумел добиться такой реальности пейзажей, благодаря умелой цветопередаче, что любуясь на очередное его полотно, невольно чувствуешь себя участником картины.

Помимо самого известного полотна художника «Девятый вал» славятся и другие его работы с морскими пейзажами. Так картина «Лунная ночь.

Купальня в Феодосии» совершенно противоположна по своему характеру «Девятому валу», каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью.

И не зря, ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной художника, здесь он родился и периодически жил, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к родным местам.

Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, а спокойное и уютное. Почти по центру полотна пробегает лунная дорожка, разделяющая холст на две половины, приковывающая взгляд с первых же секунд.

Именно она и освещает нам остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега, небольшой мостик с купальней, и двух персонажей – девушек.

Одна из них плывет к купальне, скорее всего она уже через минуту выйдет на берег и представит лунному взору свое нагое красивое мокрое тело.

Другая же девушка абсолютно одетая, сидит внутри беседки, судя по ее позе, кажется, что она уже достаточно долго ждет свою подругу, сестру или госпожу. Если учитывать, что картина была написана в 1853 году, то все-таки вариант со служанкой и ее госпожой более похож на реальность.

После внимательного рассмотрения купальни, освещаемой изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно.

Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой четкостью, что кажется, будто слышен шум легкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха. Переливающиеся блики луны на морской глади, подобно лампе, освещают красоту окрестных пейзажей.

Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжелые рваные облака, будто бы нависающие прямо над водными просторами. Само море благодаря тому же свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным.

Сочетание такого мрачного и тяжелого неба с тихим и уютным морем не случайно, художник хотел показать, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать свой настоящий бушующий характер.

В правой стороне картины из темноты немного выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят ломпады, скорее всего сейчас часа три ночи, все жители спят спокойным сном, но скоро город начнет просыпаться, а за ним проснется и безмятежное море.

Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда все вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного.

Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, придет новый день, но это уже будет совсем другое повествование…

Сегодня картина Айвазовского «Лунная ночь. Купальня в Феодосии» находится в Таганроге в городской картинной галерее, ее размер 94 на 143 см.

Источник: https://mode-house.ru/kartina-aivazovskogo-more-lunnaya-noch-opisanie-kartiny-aivazovskogo-lunnaya-noch-kupalnya-v-feodos/

Ссылка на основную публикацию