Сочинение по картине маковского воззвание минина к нижегородцам

Кульминационным событием эпохи русской  смуты  стало формирование в 1611 году нижегородского ополчения.

Ключевым символом  этого переломного момента в русской истории  навсегда останется воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам.

Конечно, русское изобразительное искусство не могло пройти мимо такого события. Со второй половины XIX  века в обществе усилился интерес к событиям Смутного времени. В значительной степени это было связано с Крымской войной, когда России пришлось в одиночку противостоять двум сверхдержавам того времени: Великобритании и Франции.

В этих условиях 1612 год стал символом несокрушимости России, чья мощь коренится не только в государстве, но и в народной воле.  В картинах, посвященных воззванию Минина к нижегородцам, был в  соимволической форме зафиксирован слом патерналистской схемы взаимоотношения  государства и народа.

  Теперь сам народ выступил на спасение гибнущего государства.

Свыше  ста лет – с 1896 года  мы видим  это событие глазами  К.Маковского, эпическое полотно которого, «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»,  стало хрестоматийным.

  В его тени отошли на второй план картины других художников, которые тоже обращались к этой теме.

Давайте сегодня вспомним и об этих произведениях, каждое из которых несет на себе печать уникального творческого почерка мастера и эпохи, в которой он творил.

————————————————————————————————————

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам1. К. Маковский. Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям. 1896
Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам2. К. Маковский. Воззвание Кузьмы Минина к нижегородцам
Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам3. К.Маковский.  Козьма Минин (эскиз). Конец 1850-х г.
Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам4. М.Песков. Воззвание Минина к нижегородцам в 1611 году. 1861
Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам5. Д. Кившенко. Воззвание К. Минина к нижегородцам
Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам6. М.Нестеров. Гражданин Минин. 1905 Эскиз
Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам7. И.Репин. Кузьма Минин
Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам8. П.Бучкин  «Воззвание Козьмы Минина». Эскиз к картине
Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам9. М.Фаюстов . Воззвание Козьмы Минина к нижегородцам в 1611 г.
Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам10. Михаил Иванович Скотти «Минин и Пожарский», (1850)

Источник: https://eaculture.ru/gallery/177

Занимательное искусствоведение: сюжеты

?

Categories: Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцамКОНСТАНТИН МАКОВСКИЙ «ВОЗЗВАНИЕ МИНИНА»(он же «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»)

Часть 1.

         Константин Маковский, известный академист, никогда не отличался особой любовью к гигантомании. А вот картины на исторические темы, зато были его любимым жанром. Неискушённая публика с деньгами разбирала его «боярышень» и «сценки из старинной русской жизни» как горячие пирожки.

Приверженцы же передвижников и прогрессивная художественная общественность иронически усмехалась, при виде очередных слащавых композиций, изображающих девиц в кокошниках и/или кавалеров в бархатных кафтанах, тогда как эстеты более позднего времени отдавали дань блестящей технике художника при работе со светом и воздухом, которая позволила отнести его к родоначальникам Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцамимпрессионизма в русской живописи. О Маковском писали, что он «…держал себя большим барином, ходил чуть ли не в боярском костюме, выдерживал тон большого, знатного артиста. Зарабатывал большие деньги и умел их проживать. Писал в угоду большой буржуазной публике сладкие ложно-русские сцены и бесконечные головки барышень и в конце концов стал типичным поставщиком художественного рынка». Но как бы там ни было, Константин Маковский был очень хорошим художником. И его «Воззвание Минина» прекрасно продемонстрировало его высочайший профессиональный уровень. А кроме того оказалось одним из самых больших полотен в истории русского искусства — 698х594 см, то есть более 40 квадратных метров.

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам         Вообще, идея увековечить память нижегородского купца Козьмы Минина, а заодно и князя Дмитрия Пожарского в живописи периодически проявлялась на протяжении всего 19 века. К более ранним художественным решениям этой темы относятся, например, картина Михаила Скотти «Минин и Пожарский», знаменующее собой поздний этап развития русского романтизма, а также «Воззвание Минина к нижегородцам» Михаила Пескова 1861 года, «Минин и Пожарский» Алексея Тыранова и т.д. и т.п.        В очередной раз интерес к этой теме появился в начале 1870-х годов, поскольку Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцаммысль о необходимости прославить великий подвиг гражданина Минина была спущена с самого верха. Ее высказал великий князь Владимир Александрович, бывший тогда президентом Академии художеств, и это было равносильно государственному заказу.         Судя по всему, Константин Маковский, который тогда еще только начинал свою карьеру и искал свой путь в искусстве, переходя (регрессируя) от реализма к академизму, ухватился за эту идею и решил написать картину на указанную тему. И он даже не предполагал, что работа  растянется почти на двадцать лет. Вообще-то у него уже был опыт работы над подобным масштабным и Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцаммногофигурным полотном, поскольку в 1869 году Маковский закончил картину «Балаганы на Адмиралтейской площади».         Первый эскиз картины в основном изображал выход духовенства с иконой Богоматери Казанской из храма Николы на торгу, Маковский тогда увлекся декоративной стороной ситуации, и явно перестарался, изображая золотые ризы икон и роскошные одеяния священников.

         В окончательном варианте 1896 года картина представляет собой масштабную многофигурную композицию. В ее центре находится нижегородский купец Козьма Минин, призывающий своих  сограждан отдатьСочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам имущество и деньги для снаряжения ополчения, которое должно освободить Москву от польских захватчиков. Остальные персонажи картины показаны в процессе передачи своих наиболее ценных вещей на благо Отечества. Крестный ход со знаковой иконой Казанской Богоматери также присутствует на полотне, но смещен на средний план ближе к правому краю картины, его участники выходят из церкви Николы на торгу. Действие происходит на фоне реально существующего и сейчас Ивановского спуска от Нижегородского кремля к Торговой площади (сейчас там стоит уменьшенная копия московского памятника Минину и Пожарскому работы Мартоса, а сама площадь вполне предсказуемо именуется площадью Народного согласия).

         В дальнейшем от эскиза к эскизу художник увеличивал количество участников события, усиливал экспрессию образа Минина, а также постепенно выделял из безликой толпы отдельных колоритных персонажей, пока с одной стороны он не заполнил плотно огромный холст народными массами, а с другой не дал почти каждому из персонажей по крайней мере на переднем плане и в центре полотна индивидуальную характеристику. Искусствоведы советской школы обычно комментировали это в том плане, что Маковский в окончательном варианте «Воззвания Минина» постарался максимально усилить значимость народных масс, и тем самым прославить подвиг русского народа.

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам        Вообще, после первых эскизов художник лет на десять прервал работу над картиной, потому что дело как-то не пошло. Получались довольно предсказуемые сцены из театрализованного представления, а хотелось чего-то большего, тем более, что как раз в эти годы одно за другим появлялись грандиозные передвижнические полотна на исторические темы – суриковские «Покорение Сибири Ермаком», «Взятие снежного городка» (1891), «Запорожцы» Репина (1880-91).

         «Запорожцы» и добили Маковского окончательно. Он не мог спокойно смотреть на то, как Репину удалось передать в них то, что он сам считал своей художественной нишей – красочность, доходящую до фееричности и феноменальное жизнелюбие. Вероятно, из творческой зависти к Репину Маковский и решил вернуться к «Воззванию Минина». Тема-то благодатная.

         Маковский отбросил все свои предыдущие наработки, и поехал в Нижний Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцамНовгород. Это было в 1891 году. Он остановился в гостинице Блиновского пассажа недалеко от пристаней, и с удовольствием ежедневно наблюдал колоритную толпу, много работая над зарисовками и эскизами из жизни волжского города.

К работе художник подошел очень ответственно. Прежде всего, он изучил подлинные документы о событиях 1611, которые были собраны Нижегородской губернской ученой архивной комиссией, и только после этого начал писать на натуре.

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам         Как настоящий исследователь художник попытался решить основной вопрос, на который профессиональные историки к тому времени еще не могли дать однозначный ответ: где именно происходило знаковое выступление Козьмы Минина в реальности. Было выдвинуто несколько версий: на Ивановском съезде у церкви Николы на торгу, на кремлевской площади перед Спасо-Преображенским собором, у Дмитриевской башни кремля или на Нижнем посаде.

         Без сомнения, Ивановский съезд был самым живописным из всех вариантов, и Маковский именно как художник предпочел выбрать его. А потом уже и историки подтвердили, что выбор был сделан верно, найдя тому документальные подтверждения. Кстати, в благодарность сотрудником Нижегородской архивной комиссии Маковский оставил в гостевом альбоме архива два карандашных наброска видов Нижнего Новгорода и рисунок подьячего с  чернильницей и футляром для гусиных перьев у пояса для писания прошений, для которого позировал местный купец Брызгалов. Позднее этот образ был использован и в картине (расположен чуть выше нищего с костылем).

         В Нижнем  Маковский познакомился с местным художником, фотографом и коллекционером Андреем Карелиным, который имел лучшее в России частное собрание предметов народного быта, исторических национальных костюмов, тканей и изделий ремесленников. Многое из того, что Маковский видел у Карелина, впоследствии попало на его картину.

        Определившись с планом и с масштабом работ, Маковский вернулся в Петербург и обратился в Академию художество с просьбой предоставить ему мастерскую, которая соответствовала бы его творческому замыслу. В Академии немного поразмыслили и отказали: то ли решили сделать небольшую подлянку более удачливому коллеге по цеху, то ли действительно во всем Петербурге и окрестностях не нашлось казенной мастерской подходящих размеров.

Читайте также:  Сочинение история одного города по рассказу салтыкова-щедрина

      Маковский махнул на них рукой и в 1893 году уехал в Париж (где же еще писать картину на патриотическую тему из истории России, как не в столице Франции).

Там в предместье Сен-Жермен продавалась мастерская Василия Верещагина «Maison Laffite», которая идеально подошла Маковскому для его замысла.

Это была большая студия для работы в закрытом помещении, к которой прилагалась  специально оборудованная так называемая «летняя мастерская» для работы над картинами в теплое время года при естественном освещении.

        Владимир Стасов, который побывал там еще в 1878 году у Верещагина, так описывал эту оригинальную конструкцию: «…она из помоста, сажен 9-10 в диаметре, представляющего в плане полный круг. Тут по окружности проложен рельс, и по нему ходит довольно объемистая будка, защищающая от лучей солнца и ветра, там помещаются модели, разные предметы, с которых пишется картина и, на необходимом расстоянии, сам художник со своим холстом. Смотря по положению солнца и по надобностям освещения навес этот может переезжать по своим рельсам куда надо, а художник работать от самого утра до поздней ночи…»        Таким образом, техническая сторона вопроса была благополучно разрешена, но у Маковского появилась новая проблема: он не мог найти в Париже достаточное количество русских типажей для персонажей полотна. В итоге некоторые лица у него повторяются по несколько раз (например, широкоскулое лицо в картине встречается трижды: у носильщика на первом плане, в верхней левой фигуре и у той, что находится под рукой Минина), а всех русских, кто посещал его в мастерской, Маковский буквально заставлял ему позировать. Московский художник Николай Шестопалов, который жил в Париже в 1890-х годах, по его собственным словам «… позировал несколько раз на солнце в позе молодого парня, поднимающего ларец для пожертвования на войско Минину. Кроме того, с меня был написан еще стоящий человек в толпе…»        Видимо в Париже Маковский работал только над большим эскизом, который в настоящее время находится в Русском музее, а заканчивал основной холст уже в своей мастерской в Петербурге на Каменноостровском проспекте (как-то все же смог его туда вписать).

Продолжение следует…

Источник: https://nikonova-alina.livejournal.com/248651.html

Сочинение по картине «Воззвание Минина к народу» Маковского

1001student.ru > Литература > Сочинения > Сочинение по картине «Воззвание Минина к народу» Маковского

К теме исторических событий обращались многие русские художники. Самое масштабное и грандиозное полотно в истории отечественной живописи создал в 1896 году великий художник Константин Егорович Маковский. Сочинение по картине «Воззвание Минина к народу» передает любовь к Родине, решительность и стремление жителей Нижнего Новгорода освободить страну от польских захватчиков.

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам

Жанр и история создания

Картина написана в жанре исторической живописи. Ее созданию предшествовало знаменательное событие в культурной жизни страны: Илья Репин представил свою работу «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», над которой работал 13 лет. Его картина произвела сильное впечатление на Маковского.

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам

Он задумал создать свое полотно на патриотическую тему. По замыслу художника, оно должно было отличаться композиционным построением, сюжетной линией и размерами.

В его основу живописец решил положить события Смутного времени — народное ополчение против польских захватчиков в 1611 году под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

К теме народного ополчения обращались многие русские художники: А. Кившенко, М. Песков, Д. Никифоров.

Работа над картиной «Воззвание Минина к нижегородцам» от Маковского потребовала длительной подготовки. Он тщательно отбирал материал. Маковский обратился за помощью к историкам, фотографам, делал наброски будущих персонажей. Для создания масштабного произведения художник покупает специальное помещение — мастерскую В. Верещагина во Франции, где трудится в течение 5 лет.

В России произведение Маковского вызвало неоднозначную реакцию. Его с восхищением приняла простая публика. Сюжет картины был прост и понятен, а содержание трогало до глубины души. Русская интеллигенция подвергла работу художника критике, поскольку Маковский заслужил славу салонного живописца, пишущего обнаженную натуру и картинки с изысканными сюжетами.

В 1908 году картину «Воззвание Минина к нижегородцам» Маковский преподнес в дар жителям Нижнего Новгорода. Ее разместили в Гербовом зале Городской думы. Позже полотно переместили в специально отстроенный зал Горьковского художественного музея, где оно хранится по настоящее время.

Описание картины

В основе сюжета лежат события начала XVII века, когда нижегородский купец Козьма Минин собирал пожертвования для организации Второго народного ополчения против польских интервентов. На картине изображены жители города, сплотившиеся в едином порыве перед общей бедой.

Полотно представляет многолюдную сцену. Ранним утром на городской площади Нижнего Новгорода собрались все жители. В центральной части композиции изображен староста Кузьма Минин, который призывает отдать имущество и деньги ополчению, чтобы освободить Московское княжество от поляков.

Композиционно картина делится на две части — землю и небо. Линия горизонта расположена под углом и возвышается к правому краю полотна. Центром композиции стала фигура Минина, поднятая рука которого повторяет линию горизонта.

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам

На заднем плане художник разместил архитектурные сооружения — храм и небольшую крепость. Они служат общим фоном главным персонажам, которые занимают значительную часть полотна. На переднем плане изображены ценности, которые уже пожертвовали для вооружения ополченцев.

Маковский изображает народ как единое целое. Люди разных сословий находятся рядом. На картине можно рассмотреть фигуры жителей города:

  1. Нижегородский купец, распоряжающийся отдать все самое ценное.
  2. Нищий с костылем, срывающий с груди крест.
  3. Женщина с ребенком, которая хочет отдать свои лучшие платья.
  4. Здоровенный мясник с огромными ручищами, который рвется в бой и готов бить поляков. Его лицо напряжено, а глаза сверкают решимостью и гневом.
  5. Молодая боярыня с выразительными глазами, вытаскивающая из ушей дорогие серьги.

Люди несут посуду из серебра. Под ногами лежит яркая одежда и ларцы с утварью. Чувствуется сильное напряжение. Нижегородцы готовы пожертвовать самым дорогим, чтобы уничтожить врага.

Выразительные средства

На переднем плане полотна живописец разместил большое количество героев. При этом он тщательно прописывает характер каждого. Маковский подробно изобразил более ста персонажей, лица и характеры которых индивидуальны. Изображения действующих лиц отличаются настроением и переживаниями, и среди них нет ни одного неравнодушного.

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам

Прототипами героев картины стали люди с улицы. Наброски и зарисовки художник делал из окна квартиры, внимательно изучая поведение и манеру общения представителей разных сословий. Это позволило придать персонажам большую достоверность. Внешность людей и предметов быта XVII века художнику помогали создавать нижегородские фотографы.

«Воззвание Минина к народу» — картина Маковского, написанная характерными для творчества художника приемами. Ее особенностями стали:

  • подмалевок в некоторых местах полотна;
  • «промахивающиеся» движения кисти;
  • мягкие касания.

Картина выполнена в светлых тонах. Художник использовал чистый цвет. Мягкие оттенки позволили изобразить картинку солнечного дня реалистично и правдиво.

Произведение Константина Маковского поражает своим величием. Художнику удалось ярко передать жизнь и настроение жителей города. Сплотившись перед общей бедой, они полны решимости и готовы освободить свою землю от захватчиков.

Источник: https://1001student.ru/literatura/sochineniya/po-kartine-vozzvanie-minina-k-narodu-makovskogo.html

Описание картины Константина Маковского «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам

Написание этого монументального патриотического произведения заняло у художника целых шесть лет. Это полотно считается самым большим в России, на нем изображено более ста различных персонажей.

После написания Ильей Репиным картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», которое с огромным восторгом было принято зрителями, Маковский решился на написание полотна на патриотическую тему, имеющую большой и благодарный отклик в сердцах русского народа.

С большой долей ответственности подошел художник к исторической достоверности такой масштабной работы. Он отправился в Нижний Новгород, где провел много времени, изучая архивы. Оттуда он узнал, что действие, которое он хотел запечатлеть на холсте, проходило в базарный день, недалеко от церкви Николы. Именно там Козьма Минин обратился к нижегородцам со своим воззванием.

Для написания лиц множества персонажей, Константин Маковский делал зарисовки людей прямо с улицы из окна своего гостиничного номера на улице Рождественской, изучая поведение и привычки представителей различный сословий. Очень достоверно удалось художнику передать характер и даже настроение каждого человека, изображенного на холсте.

В Нижнем Новгороде Маковский заводит знакомство с Андреем Осиповичем Карелиным — известным нижегородским фотографом, художником и коллекционером старины, который помогает художнику в восстановлении внешнего вида различных людей того времени, сундуки и ларцы на картине срисованы с реальных предметов.

Художник изобразил раннее осеннее утро, земский староста Козьма Минин с импровизированной трибуны призывает базарный люд, собравшийся на торги, помочь в борьбе за освобождение Московского государства от иноземных захватчиков. Совершенно различные люди несут свои сбережения и вещи и складывают их подле Минина.

Естественно, после написания, первой картину увидел Нижний Новгород в 1896 году. Огромное, более 6 квадратных метров, патриотическое полотно произвело настоящий фурор, вызвало множество споров и пересудов, не утихающих и по сей день.

  • Год написания картины: 1896.
  • Размеры картины: 273 x 233 см.
  • Материал: холст.
  • Техника написания: масло.
  • Жанр: историческая живопись.
  • Стиль: романтизм.
  • Галерея: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.
Читайте также:  Золотая осень - сочинение

Источник: https://opisanie-kartin.ru/makovskij-konstantin/minin-na-plosshadi-nizhnego-novgoroda/

История одной картины. Маковский Константин Егорович. «Воззвание Минина». — Рассказы об искусстве

Художник Маковский Константин Егорович (1839-1915) создал грандиозную картину. Её полное название  —  «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям». Краткое название – «Воззвание Минина».

… Период Смутного времени (Смута). Страна гибнет в мятежах и распрях. На Руси хозяйничают чужеземцы. Шведы захватили Новгород. В Москве обосновались поляки. Король Польши намеревается занять русский престол. Под угрозой само Русское государство. Призывы прогнать ляхов (так в России называли поляков) раздаются всё громче и громче.

Началось всё с того, что Кузьме Минину было знамение. Нижегородскому земскому старосте явился преподобный Сергий Радонежский, велел собрать «казну» на военные нужды и «очищать» Московское государство.

Минин понял, что сам Господь покровительствует ему, и осенью 1611 года обратился к жителям Нижнего Новгорода, пожертвовать всем ради освобождения родной земли.

Он произносил простые слова, но говорил так взволнованно, убеждённо, с таким воодушевлением, что речь его доходила до самого сердца людей.

— Люди добрые, — говорил Кузьма, — про великое разорение земли русской вы знаете. Не щадят злодеи ни старцев, ни младенцев грудных. Коль вправду хотим спасти Московское государство, не будем жалеть ничего: продадим дворы, имущество и наберём людей ратных.

И все откликнулись на призыв Кузьмы Минина. Люди стали приносить деньги, драгоценные вещи. С каждым днём всё больше и больше ратников снаряжалось в Нижнем Новгороде. Командовать ополчением выбрали Дмитрия Пожарского. 22 октября по старому стилю (4 ноября по новому) 1612 года Москву освободили, а захватчиков изгнали.

Монументальная картина «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям», задуманная Маковским, требовала длительной подготовки. Первые эскизы были сделаны ещё в годы учёбы в Московском училище живописи.  Автор ездил в Нижний Новгород для сбора материала.

Картина создавалась на протяжении 5 лет. Она была впервые показана в Нижнем Новгороде. Для полотна построили специальный павильон. И не удивительно, ведь картина занимала целых 42 квадратных метра. Маковский лично руководил установкой огромного холста. Герои живописного произведения – народные массы. И не случайно, именно народ, его судьбы, его нужды являются главным содержанием искусства.

  • А в 1818 году в Москве на Красной площади был установлен памятник двум славным сынам русского народа. Надпись на нём такая:
  • «Князю Пожарскому и гражданину Минину благодарная Россия».
  • И если нам с вами случится быть у этого памятника, тоже скажем: «Низкий поклон вам, герои, от потомков!»

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам

Источник: http://www.stavrosha.ru/content/istoriya-odnoj-kartiny-makovskij-konstantin-egorov/

Картина «воззвание минина к нижегородцам» маковский

«Воззвание Минина к нижегородцам» — картина великого русского живописца Константина Егоровича Маковского (1839-1915). Полное наименование картины: «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям».

Работа есть одной из самых известных картин на патриотическую тему России.

Картина была написана во второй половине 90-ых годов XIX века. По окончании того, как работа была выставлена, она практически ошеломила всех, кто её заметил.

Потрясает как сам сюжет картины, совершенно верно прорисованные персонажи, передача накала страстей , быта и жизни начала XVII века, так и размеры полотна. Площадь картины «Воззвание Минина к нижегородцам» образовывает 40 квадратных метров, правильные размеры: 698х594 см.

В базу сюжета картины были положены реально-происходившие события, каковые имели место в сентябре 1611 года. Не обращая внимания на огромное количество персонажей на картине, живописцу удалось объединить их в единый организм, сплочённый и целеустремлённый.

Русский народ в данной картине объединён неспециализированным порывом, делается одним целым, в то время, когда настало время для противодействия врагу .

Картина является многолюдную сцену. В начале утра на Торговую площадь Нижнего посада собрались все обитатели Нижнего Новгорода. В самом центре виден земский староста Кузьма Минин, что призывает соотечественников дать деньги и имущество на благо ополчения, которое было создано чтобы высвободить Столичное государство от иноземных захватчиков.

Кроме Минина, на картине нарисовано более ста портретных персонажей. По собственному размаху эта работа есть самым громадным станковым полотном в Российской Федерации.

Картина создавалась весьма не легко и весьма долго. От самых первых эскизов до полного завершения прошло практически двадцать лет. Яркий процесс создания занял у Маковского шесть лет.

Чтобы картина была максимально точной, Константин Егорович много раз приезжал в Нижний Новгород, где изучал саму местность, и исторический материал. Тут он создавал зарисовки и этюды.

Как мы знаем, что Маковский решил написать самую громадную картину на историческую тематику по окончании того, как заметил шедевра Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

В первый раз картина была продемонстрирована на Общероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде во второй половине 90-ых годов XIX века. В 1908 году картина была куплена Министерством императорского двора.

По окончании того, как «Воззвание Минина к нижегородцам» была подарена городу в честь 300-летия семейства Романовых, продолжительное время она пребывала в Гербовом зале Гордумы. С 1972 года масштабное полотно Константина Маковского выставлено в Нижегородском национальном музей изобразительного исскуства в особом помещении, примыкающем к дому Д.В.Сироткина.

Картина «Минин на площади Нижнего Новгорода, призывающий народ к пожертвованиям»

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам

Деловой центр Динека — юридическая консультация, другие услуги и получение справок от специалистов собственного дела. Заходите на сайт компании, что находится тут, дабы ознакомиться с полным списком одолжений.

Кроме этого на сайте вы имеете возможность определить все контакты и расценки для связи.

Нижегородский государственный художественный музей отметил 122 года со дня открытия

Читать еще…

Источник: http://littlejapan.ru/kartina-vozzvanie-minina-k-nizhegorodcam-makovskij/

Искусство, каким вы его еще не видели

#1

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцамPeskov.jpg

Песков М.И.

Воззвание Минина к нижегородцам

#2

Картину «Воззвание Минина к нижегородцам» Михаил Песков написал в 1861 году. За эту работу живописец получил малую золотую медаль в Императорской Академии художеств в Петербурге. Для картины Михаил Песков выбрал тёмный колорит в жёлто-коричневых оттенках. Такое цветовое решение было характерно для академической живописи.

#3

Сюжетом для полотна Михаила Пескова стала сцена из отечественной истории. Действие разворачивается в Смутное время, когда Москву захватили польские интервенты. Главный герой картины — национальный русский герой Кузьма Минин. Он был нижегородским старостой и одним из основателей и руководителей освободительного движения против поляков в начале XVII века.

#5

Фигура Кузьмы Минина находится в центре композиции. Староста стоит на площади перед Предтеченским храмом в Нижнем Новгороде и указывает в сторону Москвы. Минин обращается к нижегородцам с призывом бороться против польских захватчиков и собрать деньги на борьбу за освобождение русской столицы:

«Если мы хотим помочь Московскому государству, то нам не пожалеть имущества своего и не пожалеть дворы свои продавать и жён и детей закладывать, и бить челом, кто бы вступился за истинную православную веру и был бы у нас начальником».

#6

Об этом пишет автор «Нового летописца» — литературного памятника Смутного времени.

#7

На картине Кузьму Минина окружают нижегородские жители всех сословий. Они с жаром протягивают старосте свои сбережения и имущество.

#8

Женщина, стоящая от Кузьмы Минина с левой стороны, жертвует свой головной убор, украшенный драгоценными камнями. На переднем плане девочка вынимает серёжки из ушей. Нищий отдаёт своё подаяние. Мужчины на картине готовятся идти на борьбу с польскими интервентами и прощаются со своими родными, а воины подносят им оружие.

#9

Михаил Песков родился в 1834 году в Иркутске. Он происходил из семьи военного. Талант к рисованию у будущего живописца обнаружился ещё в детстве. Губернатор Восточной Сибири Николай Муравьёв-Амурский за казённый счёт отправил мальчика в Санкт-Петербург для обучения живописи. Там Михаил Песков поступил в Академию художеств.

#10

В 1863 году Михаил Песков вместе со своими однокурсниками решился на «бунт четырнадцати». Он отказался писать работу на мифологическую тему, которую предложила комиссия. Во главе с Иваном Крамским выпускники Академии художеств обратились к руководству Академии с просьбой разрешить им самостоятельно выбрать темы для своих картин, которые они выставляли для конкурса на большую золотую медаль.

Совет Академии отказал выпускникам, и они основали свою художественную артель. Вскоре из неё выросло Товарищество передвижных художественных выставок. Движение художников-передвижников определило вектор развития русской живописи почти на полвека. Михаил Песков, один из его основателей, так и не увидел результатов своей борьбы. Он умер в 1864 году от чахотки.

Источник: https://ar.culture.ru/ru/subject/m-i-peskov-vozzvanie-minina-k-nizhegorodcam

"Воззвание Минина" создадут из песка

?

Category:

В длину скульптурная группа достигает 30 метров. Она будет вписана в театрализованное действие к юбилею подвига Нижегородского ополчения 1612 года. Автор композиции – скульптор Алексей Щитов.Закончить работу скульпторы планируют к 3 ноября, а увидеть скульптурный ансамбль можно будет до 18 ноября.Весь песок, из которого сооружается скульптура, был взят в Нижегородской области. Он очень чистый, что облегчает работу скульпторов. При этом излишняя влажность и относительно холодная погода вносит свои сложности.

Скульптура состоит из 10 ярусов.

Сочинение по картине Маковского Воззвание Минина к нижегородцам

№1. Песчаная скульптура, посвященная героическому подвигу нижегородцев-ополченцев в 1612 году

№2. Князь Пожарский№3. Фрагмент песчаной скульптуры, посвященной героическому подвигу нижегородцев-ополченцев в 1612 году№4. Фрагмент песчаной скульптуры, посвященной героическому подвигу нижегородцев-ополченцев в 1612 году№5. Фрагмент песчаной скульптуры, посвященной героическому подвигу нижегородцев-ополченцев в 1612 году№6. Кузьма Минин наделен всеми качествами подлинного народного героя№7. Страстная его речь находит отклик в сердцах людей разных возрастов и сословий№8. Тот самый одноухий конь№9. Недостающий элемент №10. Создание скульптуры из песка — кропотливый и тяжелый труд№11. Песчанная скульптура достигает в высоту 5 метров, а в длину 30-ти метров

Читайте также:  Когда нужно сдерживать душевные порывы? - сочинение 11 класс

Источник: https://photozov.livejournal.com/5686.html

Сочинение по картине Маковского «Воззвание Минина к нижегородцам»

Данная картина Маковского представляет собой сложное произведение искусства. Полотно насыщено множеством тонких элементов и относится к самым масштабным патриотическим работам, созданных, когда либо, русскими художниками. По своему содержанию картина очень сложная. Ведь художнику необходимо было изобразить толпу людей, которые имеют свой характер, свою жизнь и свои цели.

Художник на полотне смог показать нижегородских людей, вышедших на собрание. Глядя на картину, нельзя не заметить купола маленькой церквушки. Эта церковь занимает особое место на полотне. Она взята крупным планом и возвышается над людьми. Таково её изображение на полотне можно трактовать, как веру и надежду на перемены к лучшему.

Церковь является символом не только веры, но и правды и чистоты. В центре внимания самой картины – импровизируемая трибуна, к которой приковано множество взглядов, собравшихся на площади людей.

С неё с народом говорит Кузьма Минин, который был в те давние времена нижегородским земским старостой.

Он обращается ко всем жителям города помочь деньгами Московскому государству в борьбе с иноземными врагами.

Изображённое художником событие, не что иное, как исторический факт, происходивший в 1611 году. Событие происходило неподалёку от Нижегородского кремля, которого так искусно передал Маковский на заднем плане.

По сравнению с людской массой, он кажется крошечным на фоне общей картины. В толпе людей можно разглядеть все слои населения. На площадь вышли мужики, бояре, простые русские женщины, дети и старики. Никто из жителей города не остался в стороне.

Все они пришли на колокольный звон.

На картине Минин взывает к народу, как истинный национальный герой. Свои слова он пытается донести до каждого. Естественно, помимо характера героя, художник показал и эмоциональное состояние народа.

Масштабность картины передаёт освободительное движение того времени. Исторический дух присутствует в каждой детали: от кремля до одежды мужиков.

Таким образом, художник попытался при помощи кисти и красок отобразить величие русского народа, который не хотел находиться под гнётом иноземных государств.

Своё дыхание мастера и любовь к истории России Маковский вложил в одну картину, чтобы передать свои чувства и эмоции на обычном полотне, которое стало шедевром. Он изобразил простой русский народ и его любовь к свободе. Так что, глядя на данную картину, можно окунуться в давнюю жизнь в те далёкие времена.

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-makovskogo-vozzvanie-minina-k-nizhegorodcam.html

Сочиненин по картине Маковского “Воззвание Минина к нижегородцам”

По моему мнению, эта картина самая знаменитая из патриотических произведений. Она размером больше 40 квадратных метров.

Написано произведение было в 1896году и впервые представлено на показ в Нижнем Новгороде.

На картине нарисовано раннее утро. Время года осень. Тревожный звон колоколов собрал на Торговой площади весь город.

На импровизированной возвышенности, земский староста Минин обращается к народу с целью сбора денег на ополчение, для того что бы выселить из Москвы иностранных врагов.

Очень красиво изображены башни кремля в Нижнем Новгороде. Их внушительные размеры не привлекают внимания по сравнению со скоплением людей. Кузьма Минин изображен на картине народным героем. Закрыв глаза, мы можем услышать его просьбу, и даже откликнуться на нее. Откликаемся не только мы, но и люди разных поколений.

  • Через своих героев Маковский изображает народ.
  • Критики с разными мнениями отнеслись к этому шедевру, впрочем, по мнению историков, споры касаемые данного произведения, можно услышать до сих пор.

Все что мы можем прочувствовать глядя на картину. Это исторический момент, а точнее его важность.

  1. Художник
  2. Стать одним из них, сквозь разницу во времени.

воспевает наш народ, передает в своем описании размах движения в освобождении России. В настоящий момент, не хватает таких произведений, которые смогли бы нас побудить на изучение истории. После просмотра картины мне захотелось побольше узнать о этом событии, больше проникнуться в историю. Только человек, которому все равно на историю своего государства ни о чем не может задуматься глядя на этот шедевр. Мне нравятся такие картины, они вовлекают меня принять участие в нарисованном событии. (1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-makovskogo-vozzvanie-minina-k-nizhegorodcam/

Минин на площади Нижнего Новгорода,призывающий народ к пожертвованиям

Константин Маковский.  Воззвание Минина к нижегородцам.

Холст, масло, 698×594 см. Государсвенный Русский музей, Санкт — Петербург.

Картина Константина Маковского Минин на площади Нижнего Новгорода,призывающий народ к пожертвованиям — одно из самых знаменитых патриотических произведений России. Эта картина уникальна тем

она является самым большим в России станковым полотном на тему отечественной истории, её размеры — 698×594 см. (около 40 м.кв. живописного полотна);

художник почти 20 лет обдумывал и 6 лет работал, прежде чем представить полотно зрителям;

только портретно решенных героев в картине свыше сотни !

Мысль о создании картины «Воззвание Минина» относится к 70-м годам XIX в. Но, после многочисленных неудачных попыток художник решил забыть о картине.

В 1891 году произошло событие, которое нравственно потрясло К. Маковского: Репин впервые показал публике свое историческое полотно — «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

В «Запорожцах», историческом групповом портрете, Маковский увидел так пленявшую его пульсацию жизни.

В картине было столько энергии, вольнолюбия, что вдохновившись Маковский решил снова попробовать написать картину на давно волновавшую его тему о воззвании Минина к народу.

Летом 1891 года Маковский приезжает в Нижний Новгород. Здесь, на месте событий, Маковский читает многочисленные летописи, рукописные своды, всматривается в могучие древние башни кремля, старинные извилистые улочки, неповторимый пейзаж города.

Всё это разбудило творческое воображение художника, и оно пробьет толщу веков. Так и произошло.

Нижний Новгород преподнес Маковскому бесценный подарок — вид Ивановского съезда, то есть наглядную, почти в готовом виде пространственную композицию картины.

Художественная интуиция не обманула Маковского. Позднее историки доказали, что нижегородцы собирались около съезжей избы, недалеко от церкви Николы на торгу. Художник оказался прав, а его картина обрела подлинность исторического документа.

В Маковский сделал этюд Ивановского съезда.

Каменная церковь XIX века на этюде уступила место легкой старинной деревянной постройке, характерной для XVII века, что сразу привнесло в картину аромат древности, ощущение исторической правдивости .

То же самое можно сказать об Ивановской башне кремля. Вместо надстройки с четырехскатным покрытием появилось затейливое навершие в духе башен Московского Кремля.

Маковский сделал и ряд портретных зарисовок. В июне 1891 года он жил в гостинице Блиновского пассажа на улице Рождественской.

Окна его номера выходили на шумные нижегородские пристани, где во множестве толпились люди разных сословий: приезжавшие со всех сторон в крупнейший торговый центр России заводчики, купцы, ремесленники, крестьяне, просто праздная публика, босяки, опустившиеся личности и сильные, мускулистые грузчики, обладавшие статью былинных героев. Густая разношерстная толпа давала богатый материал для впечатлений, для поиска того или иного типажа, характера, интересного лица.

Из сложного хода событий, связанных с Нижегородским ополчением, К. Маковский избрал для сюжета своей картины один из самых волнующих моментов — первый взрыв народного патриотизма.

Крупномасштабное полотно, общая площадь которого составляет более 40 квадратных метров, было закончено в 1896 году и впервые показано на выставке в Нижнем Новгороде. В основу сюжета положены реальные факты, имевшие место в сентябре 1611 года.

На полотне изображено раннее осеннее утро. На тревожный звон колоколов на самую оживленную площадь города – Торговую площадь Нижнего посада – собрался весь нижегородский люд. Здесь, с импровизированной трибуны, земский староста Нижнего посада Кузьма Минин обращается к народу с призывом жертвовать деньги на ополчение, чтобы очистить Московское государство от иноземных врагов.

Архитектурный фон картины – башни величественного Нижегородского кремля – при всей внушительности не может заслонить огромную людскую массу.

Кузьма Минин наделен всеми качествами подлинного народного героя. Страстная его речь находит отклик в сердцах людей разных возрастов и сословий. Через образы отдельных персонажей К.

Маковский ярко изображает эмоциональную приподнятость, возбуждение народа.

Картина «Воззвание Минина к нижегородцам» получила неоднозначные оценки современников, да и сегодня вокруг этого произведения не утихают споры. Конечно, неустойчивость мировоззренческих взглядов художника видна невооруженным глазом. К. Маковский был далек от суриковского историзма с его талантом через призму прошлого понимать суть проблем современности.

С другой стороны, в картине К. Маковского явно чувствуется дыхание истории. Это настоящее эпическое произведение, в котором передана массовость и размах освободительного движения в России, это настоящая поэма во славу величия русского народа.

Источник: http://letopisi.ru/index.php 

Источник: http://design-kmv.ru/zhivopis-2/russkaya-zhivopis/vozzvanie-minina-k-nizhegorodcam-opisanie-kartiny-makovskogo-k-e.html

Ссылка на основную публикацию