Сочинение по картине на пашне. весна венецианова

Сюжет

По полю идет нарядно одетая крестьянка, она ведёт двух лошадей с бороной и одновременно наблюдает за сидящим у пашни ребёнком. Круговое движение продолжает женщина, изображенная слева на втором плане, а замыкает — третья фигура справа на линии горизонта.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Это не портрет и даже не о крестьянской жизни картина. Это аллегория весны. Женщина — богиня цветения Флора. Как она ступает! Словно, не по земле идет, а летит. Фигура ее рядом с лошадьми кажется непропорционально крупной, величественной.

В лице крестьянки, крошечном на маленьком холсте, не отыскать следов индивидуальной характеристики. Венецианов вообще редко углублялся в психологию своих героев. Его больше занимало другое: всем строем полотна вызвать сопереживание зрителей.

Венецианов сочетал на полотнах крестьянский быт и античные сюжеты

Ребенок — это Амур, аллегория начала жизни. Эту тему поддерживают и тонкие деревца, пробивающиеся рядом с сухим пнем.

Венецианов писал не быт, а бытие. В пахоте видел не повседневную рутину, а непреходящую красоту древней идиллии, вечного круговорота жизни: смена времен года, рождение и увядание. Именно за это идиллическое настроение и аллегорическую насыщенность в сочетании с русскими мотивами и любил Венецианова Александр I.

Видятся цитаты Боттичелли. Сложно утверждать, что его «Весна» вдохновляла Венецианова, но общее настроение и посыл очень близки.

Сочинение по картине На пашне. Весна Венецианова «Весна» Боттичелли, 1482

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение по произведению ночь перед рождеством гоголя

Оценим за полчаса!

Много времени потратил Венецианов, чтобы выписать небо (которое занимает большую часть полотна) с постоянно меняющимся рисунком облаков. Он стремился передать широту просторов, бесконечность, необъятность земли.

Контекст

Венецианов почти никогда не подписывал свои полотна. Поэтому нельзя точно сказать, когда написана картина. Версии разных искусствоведов датируют ее от 1810-х до 1830-х.

Современное название тоже появилось не сразу. Но именно оно отражает ту идею, которую хотел передать художник — аллегорию обновления жизни, вечного круговорота.

Венецианов редко углублялся в психологию своих героев

«На пашне. Весна» считается частью триптиха о крестьянском труде. Далее сюжетно следуют полотна «На жатве. Лето» и осенний «Сенокос». Все они были написаны под впечатлением от увиденного в Тверской губернии, где Венецианов жил довольно долго.

Сочинение по картине На пашне. Весна Венецианова «На жатве. Лето»

Каждая из работ — это обобщённый образ русской земли. Это картины-песни, которые не столько рассказывают о быте, сколько передают эмоциональное состояние человека, неразрывно связанного с природой. Благолепие и благоденствие.

Судьба художника

И хотя Венецианов учился живописи у знаменитого портретиста Боровиковского, сам Алексей Гаврилович лицами был увлечен не особенно. Больше его волновали состояния природы, человека как ее части и мироощущение.

В Тверской губ. Венецианов организовал школу «крестьянских» живописцев

Венецианов стал художников в полном смысле этого слова только к 40 годам. До того он служил чиновником, а живопись была, скажем так, досугом. Когда выбор был сделан в пользу холста, вместе с женой и детьми Венецианов переехал в Тверскую губернию. Там же он организовал художественную школу, где за 20 лет прошли обучение более 70 человек.

Сочинение по картине На пашне. Весна Венецианова «Рыбаки. Вид в Спасском». Работа одного из лучших учеников Венецианова — Григория Сороки

К 50 годам Венецианов получил звание придворного художника. Писал Венецианов и портреты.

Но по своей художественной силе они значительно уступают «крестьянским» картинам, за которые о художнике писали подобные панегирики: «Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких его сердцу и нашему, — и совершенно успел в том. Картины, написанные г. Венециановым в сем роде, пленяют своею правдою, занимательны, любопытны не только для русского, но и для самого иностранного любителя художеств».

Источник: https://diletant.media/articles/32945514/

Сочинение по картине На пашне. Весна — Алексей Венецианов

Сочинение по картине На пашне. Весна Венецианова

Полотно «На пашне. Весна» — одна из самых прославленных картин Венецианова — была написана вскоре после «Гумна». Название ее менялось со временем: «Женщина, боронящая поле», затем — «Крестьянка в поле, ведущая лошадей», после того — «Деревенская женщина с лошадьми».

Нынешнее название за картиной закрепилось после создания нескольких последующих картин серии «Времена года», в которую было включено и полотно «На пашне. Весна».

Для изображения сельской действительности картина выглядит странно.

Женщина несколько высоковата по сравнению с конями, которых она словно играючи ведет в поводу, нереально летящая походка, неожиданное изящество фигуры.

С общим фоном ранней весны резко контрастируют и ребенок, сидящий на краю поля в одной тонкой рубашке, и венки из цветов необычной для этой поры года васильковой синевы, разбросанные вокруг него.

Но насколько хорошо эти «странности» совмещаются с удивительным пейзажем — первым пейзажем в русской живописи, где изображена именно рус — ( екая природа! Венецианов первым из русских живописцев сумел увидеть гармонию родных полей. Редкие облачка тянутся к горизонту по невысокому небу, едва заметной округлостью выступает горизонт, прозрачно светятся тонкие силуэты деревьев.

Женщина с лошадьми на этом поле не одна. В левой части картины еще одна пара лошадей направляется в глубину пространства, ведомая крестьянкой. На самом горизонте, чуть левее пня, исчезает вдали третья такая же группа.

Женщины и кони движутся по образованному ими кругу, по бурой земле, под невысоким небом. Остается только бросить еще один взгляд на эту картину, чтобы понять: на поле свершается великое таинство мирового круговорота — и именно его запечатлевает художник.

Кроме деревенских типов и сцен народного быта Венецианов писал портреты и картины религиозного содержания. Наиболее известными являются «Причащение умирающей» и «Гадание на картах». В 1830г. в Петербурге организована выставка 32 картин художников школы Венецианова.

(1

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/venecianov-aleksej/na-pashne-vesna-aleksej-venecianov/

Сочинение по картине Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна» ✒️ история создания и описание полотна

Название картины Венецианова «На пашне. Весна» с течением времени периодически изменялось.

Сразу после написания художник решил назвать свое произведение «Женщина, боронящая поле», после этого «Крестьянка в поле, ведущая лошадей», далее картину называли «деревенская женщина с лошадьми», но в итоге появилось окончательное наименование, которое и стало известным по всему миру. Некоторое время спустя мастер создал несколько работ из серии времен года, куда и включил знаменитое произведение.

Основная идея

Алексей Гаврилович писал пейзаж «На пашне. Весна» с особенным обожанием. В истории русской живописи картина стала символизировать первый пейзаж природы, ведь раньше русские земли не считали достойными любви и демонстрации, а художники изображали только заграничные виды.

Читайте также:  Сочинение по картине лунная ночь. купальня в феодосии айвазовского (описание)

Но Венецианов сумел показать всю красоту и очарование русских земель. Большинство художников того времени выражали недовольство излишней простотой и жизненностью картины, ведь пашня не была предметом восхищения.

Другие же, наоборот, ругали мастера за идеализацию пейзажа, ведь девушка в поле изображена в праздничном одеянии.

Описание картины «На пашне. Весна»

Центр притяжения полотна — фигура красивой нарядно одетой крестьянки. Она царит на земле и в небе.

Специально для создания парящей воздушной фигуры мастер занизил горизонт и выписал героиню на фоне белёсого неспокойного небесного свода, по которому плывут перистые и кучевые облака. На крестьянке красивый кокошник и лёгкий просвечивающий сарафан.

Она опирается только на одну ногу и всем корпусом подаётся вперёд. Этот порыв, движение придают полотну символический оттенок.

По пашне ступает босыми ногами не простая деревенская жительница, а Весна, пришедшая на поле, чтобы пробудить землю и открыть кладовую плодородия. Женщина ведёт за собой двух лошадей, которые тянут борону. Работа не кажется тяжкой.

Начало пахоты — праздник для всей округи, народ вышел в поле. Вдалеке, на линии горизонта, движется крестьянка с парой лошадей, а перед ними виднеется ещё одна борона.

Картина передаёт романтическое сообщение, что, наконец, пожаловала весна.

Слева у края полотна автор изобразил маленького ребёнка, сидящего на подстилке и играющего камешками и сучками. Мать повернула голову и смотрит всё ли в порядке. Пол младенца определить трудно, но похоже, что это мальчик.

Деревенские жители всегда брали детей в поле. Дома оставлять было не с кем. Все, от мала до велика, работали в страду от зари до зари.

Особенности написания

Венецианов стремился показать, какую важную роль играет весна в произведении. Пейзаж навевает лирическое настроение и грусть благодаря лазурному небу, мягкой зелени и приглушенным краскам земли. Природа выглядит гармонично и легко, во всем этом чувствуется весна! Крестьянка в праздничном одеянии создает позитивное настроение, подчеркивает свое сходство с богиней античного времени.

При этом легкость, с которой она ведет лошадей к пашне, только усиливает эффект. Все выглядит максимально реалистично и соответствует пейзажу. Художник демонстрирует в своем произведении вечный жизненный круговорот, где постоянно меняются времена года, но природа остается вечной. Алексей Гаврилович умело сочетал на картине деревенский быт, а бытие и есть крестьянский труд.

Ну а ребенок, изображенный чуть в стороне от происходящего, показывает начало жизненного пути. Венецианов стремился показать не быт, а жизненное бытие. Он не видел в пашне повседневности, он демонстрировал деревенскую красоту природы и вечный круговорот, без которого невозможно существовать, смену времен, зарождение и угасание.

Именно за это он и обрел уважение и почитание у художников знаменитых картин и Александра I.

Выразительные средства

Современники с восторгом приняли работу и оценили мастерство художника. По их мнению, он первым обратил внимание на изображение русского быта, который более понятен и ближе для восприятия простого зрителя.

Развивая романтическое направление, Венецианов сравнивает русскую крестьянку с древнегреческой богиней Флорой, которая в тишине обходит свое царство, полное зелени, цветов и покоя.

Ребенок, сидящей на краю пашни, напоминает Амура, который является началом жизни. Символично изображение растущих неподалеку тонких молодых деревьев, впитывающих силу земли. Это аллегория начинающейся жизни и начала чего-то нового.

Особое внимание художник уделил изображению плывущих по небу облаков. Их меняющийся силуэт помог подчеркнуть широту простора полей и бесконечность земли.

Для сюжета живописец выбирает простую бытовую сценку, но на картине она выглядит необыкновенно празднично и по-весеннему ярко. Для этого художник использует приемы:

  1. Крестьянка изображена крупнее лошадей. Венецианов умышленно нарушает пропорции, поскольку пишет не простую женщину, а создает аллегорический образ Весны. Для него важно подчеркнуть ее мощь и стать. Античный женский образ дополняют фигуры лошадей, которые напоминают Пегасов, а не крестьянских лошадок.
  2. Использование «зеркального эффекта». На дальнем плане изображена удаляющаяся женская фигура. Она движется по параболе. Это еще одна женщина, которая обрабатывает землю, но у зрителя создается впечатление, что это главная героиня полотна совершила круг и возвращается обратно. Такой прием позволяет автору подчеркнуть цикличность происходящего в природе.
  3. Заниженная линия горизонта. Этот прием использовали мастера-иконописцы. До Венецианова его никто не применял в светской живописи. Благодаря низкому горизонту фигура крестьянки выглядит гораздо крупнее и приобретает торжественность и монументальность. Также она помогает создать на полотне замкнутое пространство, символизирующее смену времен года.

В русской живописи Алексея Гавриловича Венецианова часто называют «крестьянским художником. Его работы показывают жизнь простого человека, отдающего все силы работе на земле. На его картинах зритель не увидит тяжелой жизни, нищеты и убожества. Они полны радости, красоты и праздника. Несколько позже это настроение разовьет в своих работах Васнецов и другие русские живописцы.

Нюансы работы

Картина на пашне далось Венецианову нелегко, он массу времени потратил на выписывание неба, ведь оно занимает огромную часть от полотна, а облака постоянно меняют рисунок и завораживают взгляд. Художник хотел показать бесконечность и необъятность Вселенной, ее необычайную широту.

Алексей Гаврилович практически никогда не ставил подпись на своих произведениях, поэтому невозможно назвать точную дату написания картины. Искусствоведы только могут сообщить, что завершена она была примерно между 1810 и 1830 годами. Художник редко пытался показать психологию персонажей на картинах.

«На пашне. Весна» демонстрирует крестьянский труд, после этого он написал несколько полотен об остальных временах года. Все работы известного художника показывают образы русского народа и земель.

Эти произведения положительно влияют на эмоциональное состояние зрителей и показывают неразрывность природы и человека.

Ранние годы

Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве в 1780 году в купеческой семье. Его отец был записан в церковных книгах греком. Родственники будущего знаменитого художника были выходцами из Греции.

Родители мальчика занимались торговлей ягодными и плодовыми кустами.

Однако сохранилась запись, что они перепродавали картины, что, несомненно, повлияло на ребенка, который уже во время своей учебы в частном московском пансионате обнаружил тягу к живописи.

Поначалу отец не одобрял его увлечений, однако, видя настойчивость сына к обучению рисованию, в конце концов смирился.

Биография Венецианова Алексея Гавриловича отныне была связана с живописью, хотя он в молодости и служил некоторое время чиновником.

Сохранились сведения, что уже в юношеском возрасте его обучал живописи некий мастер Пахомыч, так что ко времени своего переезда в Петербург Алексей обладал необходимыми навыками художника.

«На жатве. Лето»

Данная картина является своеобразным продолжением вышеописанного полотна. На ней автор показал крестьянку на отдыхе во время сбора сена. Композиция залита ярким светом, что передает спокойный, умиротворенный дух, которым дышит эта картина. Художник снова показал колорит русской природы.

Основную часть полотна занимает безбрежное поле жатвы, залитое ярким солнечным светом. Остальную половину холста занимает вид чистого неба с легкими облачками.

На этом фоне особенно хорошо выделяется фигура крестьянки в живописном костюме: красная юбка, белая кофта великолепно гармонирует с окружающим пейзажем.

  Краткое содержание Метель Пушкина (повести Белкина)

«Гумно»

Это произведение также считается одной из лучших работ художника. От вышеназванных картин он отличается тем, что теперь в центре внимания автора – коллективный труд группы крестьян.

Венецианов придавал большое значение реалистичному изображению наблюдаемых явлений, поэтому на полотне трудовой процесс передан почти с фотографической точностью. В середине картины – рабочее помещение крестьян, которые на некоторое время прервали обработку зерна.

Картина залита светом, который падает на сцену с обеих сторон. Позы и лица крестьян дышат спокойствием и умиротворением, что так характерно для творчества художника. Таким образом, начало изображению простых будней обычных людей положил Венецианов. «Гумно» — полотно, которое выполнено в лучших традициях русской живописи.

«Пастушок с дудкой»

В Тверской областной картинной галерее находится работа, написанная на дереве, — «Пастушок с рожком». Набегавшийся за день мальчуган в задумчивости лежит и отдыхает.

Босая ножка измазана землей. Нежность его возраста сопоставлена с молоденькой березкой, около которой он расположился. В скромной котомочке под рукой находилась еда.

Теперь, похоже, котомка опустела, и мальчик с естественной грацией на нее опирается. Его руки работа еще не огрубила и не изуродовала. Какая будущность ждет ребенка? Об этом задумываешься, глядя на него.

Он повторит путь своих дедов и отцов, не более. А кто знает, какие таланты кроются в нем?

«Сенокос»

Это картина показывает крестьянку уже не за работой, а на отдыхе. В центре полотна (которое также было написано в середине 1820-х годов) – фигура женщины, прислонившейся к большому стогу сена.

Она кормит маленького ребенка и смотрит на девочку, которая, в свою очередь, за ней наблюдает.

В этот раз автор изобразил крестьянскую труженицу не беззаботной работницей, а усталой женщиной, которая вынуждена помимо сбора сена одновременно заботиться о своем грудном ребенке. Поэтому ее лицо выглядит усталым.

Как никто другой умел передать простые чувства простых деревенских работников Венецианов. «Сенокос» — картина, которая показывает зрителю типичную сцену деревенской жизни.

Общественная деятельность

Венецианов мечтал создать собственную живописную школу. Однако ему так и не удалось получить на это официального одобрения, хотя его картины представлялись императору. Тогда он открыл школу в своем имении, где воспитал несколько десятков учеников. Среди его воспитанников были крепостные крестьяне, многие из которых по его рекомендации получили свободу от крепостной зависимости.

Также следует упомянуть о попытках Венецианова создать свой собственный журнал карикатур. Однако первый же выпуск с довольно смелыми сатирическими зарисовками автора был конфискован, а его экземпляры сожжены. Скончался знаменитый художник в 1847 году в результате несчастного случая и был похоронен в Тверской губернии.

«Захарка»

Это произведение является портретом простого деревенского мальчика.

Его лицо изображено крупным планом, автор очень детально прорисовал его одежду, в то время как задний фон в данном случае показан весьма условно, поскольку теперь художника интересовала в первую очередь психологическая характеристика ребенка. Выражение лица мальчика не по-детски взрослое.

Глядя на его сдвинутые брови, упрямый и прямой взгляд, твердо сжатые губы, зритель сразу понимает, что он с малых лет привык к суровой трудовой жизни, о чем говорит древко инструмента, которое он сжимает в своей руке.

Не зря столь подробно показал одежду мальчика Венецианов. Захарка одет в грубый полушубок, на нем шапка и варежки, которые явно велики мальчику. Это показывает зрителю, что он получил эту одежду от взрослого родственника.

Картина отличается от вышеперечисленных тем, что художник обратился к анализу личности крестьян.

Автор показал душевную твердость, ум и уверенный характер мальчика, весь вид которого говорит о том, что ему предстоит нелегкий жизненный путь.

Портреты живописца

Несмотря на успех этого полотна, оно тем не менее несколько уступает другим работам художника, выполненным в более естественной, простой манере, в то время как изображение Головачевского характеризуется некоторой дидактичностью, что, впрочем, объяснялось статусом последнего. Автопортрет художника получился более мягким, душевным и проникновенным. В нем Венецианов позволил себя писать в очень свободной манере, не сковывая себя академическими правилами.

Среди портретов художника следует отдельно упомянуть изображение его жены, проникнутое тем тонким лирическим духом, который впоследствии станет главной отличительной чертой его произведений.

«Спящий пастушок»

Это новаторское полотно, наполненное разными тонами и потому живое. Сюжет прост. Заснувший сидя подросток прислонился спиной к березе. За ним течет речка, берега которой поросли мягкой травой. На другой стороне речки идет девушка по воду с коромыслом на плече.

Если приглядеться, то можно увидеть слева в углу часть спины, видимо, рыбака. И перед нами раскрыли свои просторы луга и поля. Медленно тянется длинный теплый летний день. Это вековечная Русь встает в холмах и перелесках вдали. Пейзаж слит с людьми.

Читайте также:  Сочинение описание картины февраль. подмосковье нисского (5, 7 класс)

Они, и люди, и природа, естественны, как сама жизнь, потому что художник работал на пленэре, что тогда принято не было.

Начало карьеры

В столице Алексей попытался начать зарабатывать с помощью своего искусства. Однако его первые попытки заявить о себе в обществе как о художнике не увенчались успехом. Тогда он на некоторое время поступил на службу чиновником. Однако Алексей Гаврилович продолжал брать уроки живописи у известного художника В. Боровиковского, самостоятельно копировал картины в Эрмитаже.

Первая картина Венецианова была написана в 1801 году. Это был портрет его матери, в котором были заложены основные принципы его живописной манеры: мягкость и светлость красок, лиричность образа, простота и естественность поз, выражения лиц.

Художник начинал именно как портретист. Он активно рисовал портреты своих близких, знакомых, родственников и на этом поприще получил признание. Картина Венецианова «Портрет К.И. Головачевского с воспитанниками» принесла ему популярность. В 1811 году он получил звание академика, что дало ему возможность всецело посвятить себя любимому делу.

Источник: https://memblog.ru/stihotvoreniya/venecianov-na-pashne.html

Сочинение по картине Венецианова “На пашне. Весна” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Русский художник Виктор Васнецов написал немало картин, связанных с русским эпосом, сказками и былинами, русской историей. Но картина «Богатыри», безусловно, является вершиной его творчества. Это зрелая эпическая работа, созданию которой живописец отдал чуть ли не тридцать лет. Она была завершена в 1898 году.

Эту картину часто называют «Три богатыря», что, конечно, отражает суть картины: на ней изображены трое русских витязей, сильных, достойных, красивых, надежных.

Подробнее…

Сочинение по картине Верещагина “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной”

Огромную роль в творчестве Верещагина играла тема войны. Именно этой теме посвящены большинство картин художника, в том числе и произведение “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной”. Эту картину он нарисовал в 1878 году, посвящая свое создание штурму города Плевны, в котором погибло огромное число русских солдат.

Глядя на картину я видел, ровную местность, вокруг которой простираются невысокие горы. На горизонте виднеется дымка от военных сражений, а на первом плане раскинуты шатры в виде палаток.

Подробнее…

Сочинение по картине Решетникова «Опять двойка»

Одной из самых знаменитых картин Федора Павловича Решетникова является «Опять двойка». И это не случайно, ведь до сих пор то, что там нарисовано достаточно актуально, даже несмотря на то, что эта картина была написана более 50 лет назад.

На этой картине я вижу маленького мальчика, который пришел домой. Он стянул с себя шапку, вошел в комнату, но подходить к маме, старшей сестре и братику не спешит. Весь его вид говорит о том, что он только что получил в школе двойку и сейчас ему невероятно стыдно перед семьей и не хочется ничего говорить и рассказывать о том, что случилось.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Зима в лесу (Иней)»

Одной из самых лучших картин Ивана Ивановича Шишкина является работа «Зима в лесу (Иней)». В его творческой галерее необычайно много прекрасных работ, однако, именно эта работа наполнена необычайной красотой и загадочностью. Художник любил изображать на своих полотнах прекрасные пейзажи русской земли.

Всматриваясь в картину «Зима в лесу (Иней)» зритель попадает в великолепное лесное царство, где все вокруг укутано белоснежным инеем. Мы видим перед собою лес, изображенный в бело-черных красках. А верхняя часть картины заполнена великолепными оттенками голубого неба.

Подробнее…

Сочинение по картине Перова “Проповедь в селе”

В этой картине Перов показывает свое тонкое и всевидящее чувство юмора.

Работа художника с сатирическим уклоном, она высмеивает как скучную и бессодержательную речь священника, которая не может ни заинтересовать, ни даже привлечь к себе внимание, так и веру людей, которые приходят послушать эту проповедь. Мне показалось, что почти все, кто собрался этой церквушке, сейчас устраивают свои дела.

И только маленькая наивная девочка, которая стоит прямо перед проповедником, с интересом и любопытством слушает и наблюдает.

Подробнее…

Сочинение по картине Верещагина “В Кремле – пожар!”

Многие изучавшие или даже слышавшие об Отечественной войне 1812 года знают, сколько бед и несчастий принесла наполеоновская армия русскому народу. Самым масштабным и болезненным стал захват столицы и вспыхивающие впоследствии пожары.

Все это сопровождалось грабежом и мародерством со стороны французских солдат и могло снести весь город с лица земли. Это не входило в планы Наполеона.

Именно тот момент, когда Наполеон с тревогой смотрит на горящий город с Кремлевской стены, показал в своей картине “В Кремле – пожар!” Верещагин Василий Васильевич.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Корабельная роща»

Иван Иванович Шишкин – мастер в описании природы родного края. От его картин у меня перехватывает дыхание, а сердце замирает от восторга. Чего стоит только его самая последняя картина в жизни под названием «Корабельная роща», которую художник написал 1898 году и вложил в нее все свое мастерство и опыт.

На картине изображен сосновый лес в яркий солнечный день, когда лучи солнца заливают всю округу, освещая ее, даря тепло и радость.

Но насколько высоко бы солнце не поднялось, его лучи все равно не могут проникнуть вглубь леса.

Ведь там, в лесу, сосновые ветви так переплелись друг с другом, что образовали настоящий шатер, под которым так приятно устроить пикник, пособирать грибы осенью и просто пройтись по извилистым запутанным тропинкам.

Подробнее…

Источник: https://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13480-sochinenie-po-kartine-venetsianova-na-pashne-vesna.html

Описание картины Алексея Венецианова «На пашне»

Великий художник Алексей Венецианов в начале 19 века написал уникальную картину “ На пашне”, которая пользуется большим вниманием у любителей живописи и искусства. Картина воспринимается как единое целое, всё в ней гармонично, несмотря на простоту быта того времени. Мотив картины прост и казалось бы, понятен, но важно проникнуться тем временем и укладом жизни, чтобы прочувствовать всю глубину сюжета.

История хранит много тайн и загадок, которые каждый разгадывает по-своему.

Весна, распаханное поле, первые листочки пробивающейся зелени – всё говорит о том, как природа пробуждается. Крестьянка в красивом сарафане плавно передвигается по пашне, ведя под уздцы лошадей.

Она изображена босыми ногами, словно в танце передвигающимися по пашне. На ней нарядный кокошник, который в данной интерпретации символизирует весну, вызов природе.

Женщина полна энергии и сил, она готова горы свернуть, после долгой зимы.

На переднем плане играет малыш – художник выделяет материнство с большой буквы этого слова. Он одет легко и спокойно играет, земля матушка действует на него успокаивающе.

Весна в разгаре, работы не початый край, несмотря на это женщина абсолютно спокойна, она наслаждается своей работой.

Венецианов изобразил природу так, что она полностью вливается в уклад жизни работящего крестьянского народа, они едины.

Художник хотел показать красоту и единство природы с человеком, их полное взаимопонимание и гармонию. Русская земля представлена такой, какая она есть на самом деле, здесь нет выдумки и лицемерия.

Автор раскрывает перед зрителем девственную красоту природы, которая достойна пера великих художников. Картина выставлена в Третьяковской галерее в Москве, любой желающий может её там увидеть и понять смысл бытия русского народа.

(5 votes, average: 4,00

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-alekseya-venecianova-na-pashne/

Сочиненин по картине Венецианова “На пашне. Весна”

Алексей Гаврилович Венецианов – выдающийся живописец. К основным его работам относятся жанровые сцены из крестьянской жизни. Одной из таких произведений есть картина “На пашне.

Весна”.

На картине изображена ранняя весна. Это видно по еле зазеленевшей траве, которая только проснулась после зимы и прорастает наверх. Вглубь картины уже изображена вспаханная земля, по которой водит двух лошадей молодая женщина. Сбоку нарисованы молодые ветви деревьев с уже молодыми зелеными листиками.

Также возле них изображен

сломанный столп от старого дерева.

Женщина очень легко управляет парой лошадей, которые тянут бороны. Одета она в светло красный сарафан и белую блузку. На голове очень красивый кокошник. Похож он на такие, которые носили придворные дамы.

По свежей вспаханной земле она идет босиком, как бы гуляя, и кажется, что она вдыхает свежий воздух земли и весны полной грудью. Ее лошади по виду очень сильные и выносливые, но, тем не менее, они покорно идут по следу своей хозяйки.

Справа на переднем плане картины сидит маленький ребенок. Возможно, это сын, работающий женщины.

Он спокойно себе играет

на виду у мамы и ждет, когда она закончит работать в поле.

Также невозможно отвести взгляд от голубого неба с воздушными белыми облаками. Хотя солнца нигде не видно, день изображен очень светлым и ярким.

Странное, но и в, то, же время удивительное то, насколько спокойно и умиротворенно изображены персонажи и все живое на картине. Насколько нарядно одета крестьянка. Ведь всем давно известно, насколько изнурительный и тяжелый крестьянский труд. Может все потому, что именно в этой молодой и красивой женщине автор воплотил раннюю весну.

Такую свежую, легкую и раскованную.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://goldsoch.info/sochinenin-po-kartine-venecianova-na-pashne-vesna/

На пашне. Весна. По картине А.Венецианова

При просмотре довольно странного полотна «На пашне. Весна», созданного художником Алексеем Венециановым, возникает масса вопросов. Впрочем, без этой картины сложно для себя вообразить пейзажи русской земли. Попытаемся подробно взглянуть на данное полотно, и по возможности найти ответы на все вопросы.

На картине представлено перепаханное весеннее поле. Кое-где по обочинам всходит зелень, которая отлично просматривается на первом плане, где еще нетронуто поле.

Справа начинают покрываться зеленью юные деревца, расположенные рядом со срубленным пнем. Нарядно одетая девушка в нарядном сарафане и прекрасном кокошнике без труда ведет за собой по пашне лошадок, которые боронят землю. Девушка босиком ступает по земле, ее поступь довольно легка, она будто парит, а лицо озаряет улыбка.

Справа на картине посиживает малютка, безмятежно забавляясь некими собственными игрушками. Практически все, изображенное в произведении можно охарактеризовать прилагательными «прекрасный» и «прекрасная».

Что же в данной картине необычного, заставляющего зрителю испытать чувство удивления?

Нам всем известно, что деревенская работа – это изнурительный труд, идти по полю с бороной на лошадях, достаточно тяжело, как для человека, так и для животного. Так для чего девушка нарядилась? И почему столь тяжелая работа доставляет ей столько радости и легкости?

Животные также не отягощены своей деятельностью. Стоит заместить, что на картине изображена ранняя весна, так что заставило девушку разуться? Ведь исходя из того во что она одета можно с уверенностью сказать, что она не относится к самому низкому сословию, поэтому наверняка у нее есть обувь.

Отчего малыш в одной только рубашке посиживает в это время года на обнаженной земле и не зябнет, не проронил ни слезинки? И, в конце концов, отчего девушка гораздо больше лошадок, несмотря на то, что эти животные — не пони?

Ответ на все эти вопросы лежит на поверхности: художник изобразил на холсте обычную крестьянскую девушку, которую наделил волшебным образом весны. Именно такой для автора представляется весна: красивой, изящной, свежей, легкой поступью скользящей по пашне, неся за собой детский смех и природу в целом.

Мастер передал пейзаж с особой любовью. Венецианов первым стал изображать в своих произведениях русскую землю, до него пейзажи такого плана являлись неугодными кисти и красок.

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/na-pashne-vesna-po-kartine-a-venecianova.html

Ссылка на основную публикацию