Сочинение по картине полевая рябинка рылова (2, 5 класс описание)

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Девиз урока Чтобы познать- Нужно научиться наблюдать.

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

На улице сегодня тепло, и мне бы хотелось, что бы также тепло было на нашем уроке, тем более, что сегодня у нас на уроке необычная гостья. Угадайте кто она?

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Загадка Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье. 
Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Приметы Если в лесу расцвело мало плодов, то дождей осенью будет мало, много плодов — осень будет дождливой. А если рябина расцвела поздно, то и осень будет затяжной.

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Рябина Стройную рябину вижу во дворе, 
Изумруд на ветках утром на заре. 
Много ягод красных, 
Спелых и прекрасных  Гроздьями висят, 
Их красив наряд. 
Собери на нитку ягод- для души, 
Из рябины бусы очень хороши!  А зимой рябинки огоньком горят, 
Красны, как рубины, на ветвях блестят… 
Веточки рябины золотом сияют, 
Солнце их листвою весело играет. 

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Легенда о рябине Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом, и девушка решила убежать из родного дома.

Тёмной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду.

Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи.

И девушка тоже осталась стоять на берегу. Её тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть».

Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. Помните слова из песни: « и нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться»?

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

  • Тема урока: Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»
  • Цель урока: учить чувствовать и понимать, те переживания которыми делится с нами … художник;
  • “Картину нужно не только смотреть, но и видеть”

Что такое тема картины? Тема картины просто обозначает то, что на ней изображено.

Что такое главное переживание? Главное переживание – это выражение в картине отношения художника к тому, что он изобразил

Аркадий Александрович Рылов — известный русский живописец. Вырос на берегу широкой реки Вятка. Леса подступали тогда к самому городу. Вместе с двумя братьями Аркадий с детства приобщился к природе, полюбил её.
В 14 — 15 лет мальчиков уже отпускали в поездки по реке с ночёвкой.

Без таких впечатлений детства он не стал бы художником. Дома у него даже был кусочек леса: росли в горшочках берёзки, ёлочки, сосёнки, жили муравьи, ящерка, птицы. Каждую зиму художник скупал на рынке птиц; лечил их, если нужно было; держал в мастерской без клеток, а весной выпускал на волю.

И природа всё чаще становилась героем его картин.

Укажите на репродукции растения. Что находится дальше всего от глаза (ближе всего)?

Закройте ладошками цветы на картине. Можно ли назвать летний день на картине солнечным и ясным?   (день довольно пасмурный) Есть ли на небе солнышко? (солнышко скрылось за облаками). Уберите ладошки. Почему же создаётся впечатление яркого солнечного дня? (это впечатление создаётся благодаря ярко-жёлтым цветам, которые наполняют картину)

Что это за цветок?

А какое время года(дня) изобразил художник? Закройте ладошками цветы на картине. Можно ли назвать летний день на картине солнечным и ясным? Есть ли на небе солнышко? Уберите ладошки. Почему же создаётся впечатление яркого солнечного дня?

?????? Почему художник вместо того, чтобы указать точное название цветов, назвал свою картину “Полевая рябинка”? Название картины соответствует её теме или выражает её главное переживание то, что чувствует художник? 

. Подбери слова-признаки Небо (какое?) река (какая?) берёза (какая?) День (какой?) Пижма (какая?)

Сочините рассказ по картине

Вставьте пропущенные слова На картине художника … «Полевая …» мы знакомимся с миром живой природы, где есть место только … и доброму.

Ярко-жёлтые цветы … полыхают золотом, словно впитывают в себя лучи летнего солнца. Нарядные цветы красуются на переднем плане картины. Они высоко подняли свои красноватые зонтики.

 На картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях … Луговые травы поражают разноцветьем.

На картине художника Аркадия Рылова «Полевая рябинка» мы знакомимся с миром живой природы, где есть место только прекрасному и доброму.

Ярко-жёлтые цветы пижмы полыхают золотом, словно впитывают в себя лучи летнего солнца. Нарядные цветы красуются на переднем плане картины. Они высоко подняли свои красноватые зонтики.

 На картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях травы. Луговые травы поражают разноцветьем.

Вставьте пропущенные буквы П..йзаж нап..лняет душу радос..ным чувством. Художник открывает нам красоту скромных п..левых цв..тов, призывает нас насл..диться тиш..ной и яркими красками скромного пейзажа. А.А.Рылов сумел создать уд..вительно трогательный образ д..рогой сер..цу каждого русского человека родной природы.

Пейзаж наполняет душу радостным чувством. Художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, призывает нас насладиться тишиной и яркими красками скромного пейзажа. А.А.Рылов сумел создать удивительно трогательный образ дорогой сердцу каждого русского человека родной природы.

Выберете чувства, которые испытываете вы, когда смотрите на картину. Волнение Беспокойство Испуг Грусть Восхищение Радость Восторг Удивление Интерес

Как вы думаете, Аркадий Рылов написал только одну картину? иллюстрации книг Бианки

Итог урока Какое открытие для себя сделали? Что получилось? Над чем ещё нужно поработать?

А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарищей. На этом мы закончим наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/presentation/5631.html

Полевая рябинка сочинение

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

На картине художника Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе» мы видим невероятно красивый морской пейзаж. Это полотно украшает стену Третьяковской галереи.

Стоит солнечный день. Ясное сияющее солнце освещает всё вокруг. Безграничное лазурное небо нависло над тёмно-синим морем. Дуёт лёгкий ветерок, который вызывает небольшие волны. Над морем летит стая прекрасных белых лебедей.

Они отправляются в тёплые края. Птицы придают картине настроение свободы и лёгкости. Рядом с ними по небу проплывают белоснежные облака, кажется, что они тоже устремляются вместе с птицами вдаль к тёплым местам.

Вдали виднеется корабль, он немного качается от небольших волн.

На заднем плане художник изобразил горы. Они немного окутаны снежком. От картины веет лёгким едва заметным бризом. Основные цвета, которыми пользовался художник при написании картины – это нежно лазурный, тёмно-синий и белый цвет. Эти цвета прекрасно сочетаются друг с другом, поэтому картина выглядит великолепно.

Всё на картине находится в движении и художник смог мастерски передать это необычное зрелище нам.

Когда смотришь на эту картину, сразу представляешь, как ты находишься на море, где дует приятный лёгкий ветерок, повсюду слышен шум морских волн и пение птиц.

Я считаю, что автору удалось мастерски передать нам настроение моря, а также ощущение лёгкости и свободы, которое подчёркивают пролетающие над морем лебеди.

Сочинение по картине Рылова Полевая рябинка 2, 5 класс

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Художник очень восхищался природой родного края. Рылов мог часами бродить по степям России в поисках того самого пейзажа.

Так в 1922 году, летом, художник нашел тот самый заветный пейзаж и воплотил его в жизнь. На картине мы видим обычный летний день. Он достаточно жаркий, как и все летние дни.

Небо Аркадий Александрович изобразил светло-голубого цвета. Местами оно синее. По самому небу плывут белые пушистые облака.

На горизонте виднеется парочку деревьев и видны зеленые луга. Возможно, жители с окрестных сел, смогут заготовить с этого луга сено для своего скота на зиму.

В самом центре картины Рылов изобразил красивую светло-синюю речку, которая тянется через всю картину. В реке отражается и небо, поэтому ее цвет такой не обычный. Над самим берегом растут молодые ивы. Они еще маленькие и пушистые.

А по другую сторону реки растут уже довольно взрослые и массивные деревья, такие как береза, клен и дуб.

Но самым центровым элементом художник изобразил прекрасный полевой цветок под названием пижма. В народе этот цветок называю полевая рябина. Это все, потому что листья этого цветка похожи на листья дерева рябины. А соцветие похоже на ягоды этого дерева.

Какая превосходная гамма использована художником. От изобилия цветов появляется хорошее настроение. Здесь можно увидеть все оттенки зеленого и синего цвета. А цветы, которые художник изобразил желтым цветом, особенно выделяются на картине.

Именно они несут в себе, то летнее настроение. Цветов изображено достаточно много и они разнообразны. Они растут вперемешку с белыми цветками. К большому сожалению, можно только представить какое благоуханье цветов разносится по изображенному оврагу с речкой.

Ведь такие ароматы можно почувствовать только летом.

В современном мире уже не найдешь такую девственную природу. Окружающая среда очень загазованная и засоренная. Художник запечатлел кусочек природы для своих будущих зрителей и нам остается только любоваться данным шедевром.

Знаменитый русский художник, Аркадий Александрович Рылов работал в жанре пейзаж. Автор родился в семье, которые не были связана с искусством. Свой талан Рылов развивал, учась в Москве.

Читайте также:  Красота человека - сочинение

Сочинение-описание картины Полевая рябинка для 2 класса

Картина эта очень красивая. И веселая. Потому что на ней лето. Много цветов, солнышко, река.

Нравится мне эта картина. Из-за неё я уже вспоминаю лето. В деревне у крестной-бабушки тоже есть речка. Только там нету таких красивых цветов. Но это не страшно.

Цветы здесь полевые. Я узнаю ромашки. И какие-то ещё желтые цветы. Название не помню. Можно собрать букет из этих цветов.

Вода в реке точно тёплая. Даже странно, что никто не купается… Я бы купался! Ну, может быть, это самое начало лета. Ещё вся зелень такая свежая… Ничего не засохло. Но у реки и так бы ничего не засохло!

Вот у нас летом, когда так жарко было, вся трава пожелтела. Листья начали опадать, как осенью! А вот у озера – нормально. Зелёное всё, кувшинки цветут. Мы там только и спасались. Озеро мелковато – особо не поплавать. Зато можно плескаться! Очень здорово.

Тут пляжа совсем не видно на картине. С одного берега – цветы, а с другого – кусты. Ни пляжа, ни людей. Наверное, все чуть ниже или выше. Там точно есть песочек, лежаки. И даже зонтики от солнца. Трудно лето и весну представить без туристов.

Вдали там какая-то дорога, кажется. Небо очень красивое. Голубой цвет. Облака пушистые. И они отражаются в воде. Много полей, чуть деревьев. Техники нет. Ни самолёта, ни машины. Ни домов!

Картинка так и просится в рамку! Её нарисовал хороший художник. Ему я бы сказал спасибо!

Вот, спасибо всем. Это всё, что думаю об этой картинке. То есть настоящей картине. Спасибо.

5 класс

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Билибина Баба-яга 5 класс
    Картина Баба Яга была написана как иллюстрация к сказке Василиса Прекрасная. На ней изображена героиня русских сказок, которая летит в ступе
  • Юон
    Юон Константин Федорович один из поздних художников того времени. Родился 12 октября 1875 года, в Москве. Семья не отличалась высоким статусом на то время, поэтому жизнь протекала на среднем уровне.
  • Сочинение по картине Ромадина Керженец 6, 7 класс
    В изобразительном искусстве 19 века есть большое количество художников, которые преподнесли миру свои работу. Но хочется остановиться на Николае Михайловиче Ромадине. Он работал в жанре реалистичного пейзажа.
  • Сочинение по картине Парк в Павловске Шишкина 7 класс
    Иван Иванович Шишкин является великим русским художником. Им было написано большое количество восхитительных картин. Но одной самый узнаваемых является картина «Парк в Павловске», написанная в 1889 году.
  • Сочинение на тему Моя любимая картина
    Самым соблазнительными местами для меня являются те уголки природы, где есть и источник воды, и густой лесной массив. Именно поэтому даже одно воспоминание о картине Исаака Левитана «Вечерний звон»

Урок развития речи по теме: «Рылов. Полевая Рябинка», 2 класс

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Девиз урока Чтобы познать- Нужно научиться наблюдать.

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

На улице сегодня тепло, и мне бы хотелось, что бы также тепло было на нашем уроке, тем более, что сегодня у нас на уроке необычная гостья. Угадайте кто она?

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Загадка Ягоды не сладость, Зато глазу радость И садам украшенье, А друзьям угощенье. Дрозд, снегирь, другая птица, Могут ею угоститься, Как усилится мороз, Возрастёт на пищу спрос.

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Приметы Если в лесу расцвело мало плодов, то дождей осенью будет мало, много плодов — осень будет дождливой. А если рябина расцвела поздно, то и осень будет затяжной.

Сочинение по картине Полевая рябинка Рылова (2, 5 класс описание)

Рябина Стройную рябину вижу во дворе, Изумруд на ветках утром на заре. Много ягод красных, Спелых и прекрасных Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод- для души, Из рябины бусы очень хороши! А зимой рябинки огоньком горят, Красны, как рубины, на ветвях блестят… Веточки рябины золотом сияют, Солнце их листвою весело играет.

Легенда о рябине Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом, и девушка решила убежать из родного дома.

Тёмной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду.

Колдун дождался, пока он переплывет реку и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи.

И девушка тоже осталась стоять на берегу. Её тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть».

Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. Помните слова из песни: » и нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться»?

  • Тема урока: Работа с картиной Аркадия Рылова «Полевая рябинка»
  • Цель урока: учить чувствовать и понимать, те переживания которыми делится с нами … художник;
  • “Картину нужно не только смотреть, но и видеть”

Что такое тема картины? Тема картины просто обозначает то, что на ней изображено.

Что такое главное переживание? Главное переживание – это выражение в картине отношения художника к тому, что он изобразил

Аркадий Александрович Рылов — известный русский живописец. Вырос на берегу широкой реки Вятка. Леса подступали тогда к самому городу. Вместе с двумя братьями Аркадий с детства приобщился к природе, полюбил её. В 14 — 15 лет мальчиков уже отпускали в поездки по реке с ночёвкой.

Без таких впечатлений детства он не стал бы художником. Дома у него даже был кусочек леса: росли в горшочках берёзки, ёлочки, сосёнки, жили муравьи, ящерка, птицы. Каждую зиму художник скупал на рынке птиц; лечил их, если нужно было; держал в мастерской без клеток, а весной выпускал на волю.

И природа всё чаще становилась героем его картин.

Укажите на репродукции растения. Что находится дальше всего от глаза (ближе всего)?

Закройте ладошками цветы на картине. Можно ли назвать летний день на картине солнечным и ясным? (день довольно пасмурный) Есть ли на небе солнышко? (солнышко скрылось за облаками). Уберите ладошки. Почему же создаётся впечатление яркого солнечного дня? (это впечатление создаётся благодаря ярко-жёлтым цветам, которые наполняют картину)

Что это за цветок?

А какое время года(дня) изобразил художник? Закройте ладошками цветы на картине. Можно ли назвать летний день на картине солнечным и ясным? Есть ли на небе солнышко? Уберите ладошки. Почему же создаётся впечатление яркого солнечного дня?

?????? Почему художник вместо того, чтобы указать точное название цветов, назвал свою картину “Полевая рябинка”? Название картины соответствует её теме или выражает её главное переживание то, что чувствует художник?

. Подбери слова-признаки Небо (какое?) река (какая?) берёза (какая?) День (какой?) Пижма (какая?)

Сочините рассказ по картине

Вставьте пропущенные слова На картине художника … «Полевая …» мы знакомимся с миром живой природы, где есть место только … и доброму.

Ярко-жёлтые цветы … полыхают золотом, словно впитывают в себя лучи летнего солнца. Нарядные цветы красуются на переднем плане картины. Они высоко подняли свои красноватые зонтики.

На картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях … Луговые травы поражают разноцветьем.

На картине художника Аркадия Рылова «Полевая рябинка» мы знакомимся с миром живой природы, где есть место только прекрасному и доброму.

Ярко-жёлтые цветы пижмы полыхают золотом, словно впитывают в себя лучи летнего солнца. Нарядные цветы красуются на переднем плане картины. Они высоко подняли свои красноватые зонтики.

На картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях травы. Луговые травы поражают разноцветьем.

Вставьте пропущенные буквы П..йзаж нап..лняет душу радос..ным чувством. Художник открывает нам красоту скромных п..левых цв..тов, призывает нас насл..диться тиш..ной и яркими красками скромного пейзажа. А.А.Рылов сумел создать уд..вительно трогательный образ д..рогой сер..цу каждого русского человека родной природы.

Пейзаж наполняет душу радостным чувством. Художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, призывает нас насладиться тишиной и яркими красками скромного пейзажа. А.А.Рылов сумел создать удивительно трогательный образ дорогой сердцу каждого русского человека родной природы.

Выберете чувства, которые испытываете вы, когда смотрите на картину. Волнение Беспокойство Испуг Грусть Восхищение Радость Восторг Удивление Интерес

Как вы думаете, Аркадий Рылов написал только одну картину? иллюстрации книг Бианки

Итог урока Какое открытие для себя сделали? Что получилось? Над чем ещё нужно поработать?

А теперь потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладошки с ладошками товарищей. На этом мы закончим наш урок. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

Читайте также:  Сочинения по картинам бакшеева

А.Рылов Пейзаж с речкой сочинение

Ответ оставил Гость

На картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» пе­ред нами предстаёт ещё один милый сердцу русского человека уголок родной природы, такой знакомый и родной, освещённый лучами яркого летнего солнца. На переднем плане располагаются скромные, но яр­кие и радующие глаз полевые цветы: пижма, которую в народе называют полевой рябинкой, и ромашка.

Жёлто-оранжевые корзиночки пижмы, разбросанные по всей полянке, ярко выделяются среди общего пей­зажа. Её темно-зелёные изумрудные резные листья контрастируют со светлой зеленью луговой травы. Белые полевые цветы придают нежность цветочному ковру, добавляют света и оживляют его. Слева на картине расположились заросли ряби­ны.

Её тяжёлые ветки красными гроздьями скло­нились над водной гладью реки. Справа виднеется белоствольная русская красавица — берёза. Лёгкий летний ветерок слегка колышет её ярко-зелёные ли­сточки. Кроме берёзы художник изобразил плакучую иву, склонившуюся над речкой, которая расположи­лась вдоль всей картины широкой светло-голубой лентой. На реке нет волн.

Речная гладь, как зеркало, отражает плывущие по небу белые кучевые облака и небесную лазурь. Противоположный берег украша­ют многочисленные заросли кустарника с листвой оттенков от темно — до светло-зелёного. Далее ху­дожник изобразил бескрайние луга ярко-зелёного цвета.

На дальнем плане можно увидеть деревья изу­мрудно-зелёного цвета и просторы полей, на одном из которых расположился стог сена. Картина наполнена воздухом, чувствуется летний зной и необыкновенное пространство.

Глядя на этот простой, скромный и, вместе с тем чудесный пейзаж невольно восхищаешься красотой родной природы, ощущаешь её прелесть и неповто­римость в любое из времён года, а солнечные яркие краски лета поднимают настроение и заставляют улыбнуться, забыв про все невзгоды. Своим замеча­тельным пейзажем «Полевая рябинка» А. А. Рылов призывает всех людей обращать внимание на красо­ту и неповторимость родной природы, побуждает её ценить и береч

Оцени ответ

Картина была написана известным пейзажистом и русским художником в 1922 году. В ней автор использовал насыщенные цвета красок, стараясь передать всю красоту летней русской природы. Полдень. Знойное лето. На первом плане картины зонтики простых, но ярких полевых соцветий пижмы.

Иначе её называют полевая рябина. Разнообразие летних цветов, на фоне сочных трав и голубого неба, что так и хочется пробежаться босиком по ним и почувствовать запах и раздолье всей российской природы. Слева и справа на картине изображены молоденькие и тонкие берёзки, кроны которых колышутся на ветру.

Река насыщенного синего цвета, очерченная крутыми берегами, как бы является пересекающей чертой между полями. На заднем плане изображено разнотравье полей. Узкая полоска деревьев, сливается с молчаливым небесным горизонтом.

А небо? Удивительное, покрытое воздушными и пышными облаками, которые бегут по нему, играя, наперегонки друг с другом. Виднеется спокойная гладь реки, берег которой зарос густой и пышной травой. Где-то в траве, прямо вдоль берега, наклонили в воду свои веточки берёзки.

Густые заросли зелёного кустарника видны на противоположной стороне реки.

Простор и свобода, дышится легко и вольно, а убери из картины полевую рябину и она обретёт другое значение, но не то, которое хотел передать зрителю автор. Русская земля наполняет картину автора неповторимыми эмоциями зрителя. Чтобы понять, это нужно увидеть и прочувствовать.

В картине всё так живо и близко каждому русскому человеку, что, можно сказать, автор не промахнулся, когда живописал это удивительное произведение. Сменность красок от насыщенно зеленого до жёлтовато-красного, а затем до темно-оранжевого, придаёт радость, красоту и восхищение нашей русской и многогранной природой.

Полевая рябинка сочинение

Источник: https://antetik.ru/polevaya-ryabinka-sochinenie/

Описание картины Аркадия Рылова «Полевая рябинка»

Картина была написана известным пейзажистом и русским художником в 1922 году. В ней автор использовал насыщенные цвета красок, стараясь передать всю красоту летней русской природы. Полдень. Знойное лето. На первом плане картины зонтики простых, но ярких полевых соцветий пижмы.

Иначе её называют полевая рябина. Разнообразие летних цветов, на фоне сочных трав и голубого неба, что так и хочется пробежаться босиком по ним и почувствовать запах и раздолье всей российской природы. Слева и справа на картине изображены молоденькие и тонкие берёзки, кроны которых колышутся на ветру.

Река насыщенного синего цвета, очерченная крутыми берегами, как бы является пересекающей чертой между полями. На заднем плане изображено разнотравье полей. Узкая полоска деревьев, сливается с молчаливым небесным горизонтом.

А небо? Удивительное, покрытое воздушными и пышными облаками, которые бегут по нему, играя, наперегонки друг с другом. Виднеется спокойная гладь реки, берег которой зарос густой и пышной травой. Где-то в траве, прямо вдоль берега, наклонили в воду свои веточки берёзки.

Густые заросли зелёного кустарника видны на противоположной стороне реки.

Простор и свобода, дышится легко и вольно, а убери из картины полевую рябину и она обретёт другое значение, но не то, которое хотел передать зрителю автор. Русская земля наполняет картину автора неповторимыми эмоциями зрителя. Чтобы понять, это нужно увидеть и прочувствовать.

В картине всё так живо и близко каждому русскому человеку, что, можно сказать, автор не промахнулся, когда живописал это удивительное произведение. Сменность красок от насыщенно зеленого до жёлтовато-красного, а затем до темно-оранжевого, придаёт радость, красоту и восхищение нашей русской и многогранной природой.

(12 votes, average: 4,58

Источник: https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-arkadiya-rylova-polevaya-ryabinka/

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Сочинение по картине А.Рылова "Полевая рябинка" — презентация

1 С ОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ А. Р ЫЛОВА «П ОЛЕВАЯ РЯБИНКА » Иванова Елена Александровна МОУ «СОШ 34» Г.Саратов

2 К АКОЙ ЖАНР У ЭТОЙ КАРТИНЫ ? ПОРТРЕТ НАТЮРМОРТ ПЕЙЗАЖ

3

4 П РОЧИТАЙТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ К.Г.П АУСТОВСКОГО. — В ЧЁМ ЕГО СМЫСЛ ? С ОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С МНЕНИЕМ АВТОРА ? А РГУМЕНТИРУЙТЕ СВОЙ ОТВЕТ. «Пепейзаж – недовесок к прозе и не украшение.

В него нужно погрузиться, как если бы вы погрузили лицо в груду мокрых от дождя листьев и почувствовали их роскошную прохладу, их запах, их дыхание.» Установите по словарю лексическое значение слова «пепейзаж».

Вспомните фамилии художников- пепейзажистов, названия их полотен. Найдите описания природы в литературных произведениях.

5 З АПОМНИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Произведение живописи в красках называется картина. Картина, воспроизведённая типографским способом, называется репродукция.

Рисунок в тексте книги, журнала, сопровождающий изложение или поясняющий содержание, называется иллюстрация. Пепейзажем называется изображение природы, вида на картине, рисунке, а также описание природы в литературном произведении.

Художник, который пишет пепейзажные картины, называется пепейзажист.

6 ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. П_пейзаж нап_линяет душу родос_ним чувством. Художник открывает нам красоту скромных п_левых цв_тов, призывает нас насл_деться тиш_ной и яркими красками скромного п_пепейзажа. А.А.Рылов сумел с_сдать уд_вительно трогательный образ д_рогой сер_цу каждого ру_ого человека родной природы.

7 С ПИШИТЕ, ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Пепейзаж наполиняет душу родостним чувством. Художник открывает нам красоту скромных полевых цветов, призывает нас насладеться тишиной и яркими красками скромного пепепейзажа. А.А.Рылов сумел сосдать удивительно трогательный образ дорогой сердцу каждого русского человека родной природы.

8 2. П РОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Ф.И.Т ЮТЧЕВА. Не то, что мните вы природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…

9 В ЫРАЗИТЕЛЬНО ПРОЧИТАЙТЕ ФРАГМЕНТ СТИХОТВОРЕНИЯ А.А.Ф ЕТА. Поле зыблется цветами… В небе льются света волны… Вешних жаворонков пенья Голубые бездны полны.

10 П РОЧИТАЙТЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ОТРЫВОК ИЗ КНИГИ Л. К АССИЛЯ «Р АННИЙ ВОСХОД ». «Многое открылось Коле в это погожее лето. Он использовал каждую минуту, чтобы понять сокровенные законы во всём, что его окружало.

Он мог часами всматриваться в зубчатый вырез кленового листа с тонкими прожилками, сличал его с зазубринами на крыле бабочки. Коля научился подмечать неожиданные сходства.

Веточка ландыша напоминала ему капельки молока, брызнувшего на траву… — Будто табунок молоденьких зебр пасётся, — показывал он на рощицу молодых белоногих берёзок. Он срывал пшеничный колос с длинними золотыми усами, вертел его над головой, подставлял лучам солнца.

Он видел в нём палочку горящего бенгальского огня. Внимательный взгляд Коли распознавал теперь многое, что ускользало от него раньше.» Назовите, какие открытия сделал герой рассказа летом? А что вы открыли для себя в природе?

11 П ЛАН СОЧИНЕНИЯ 1) Картина А.А.Рылова «Полевая рябинка». 2)Описание картины: а) бескрайние просторы; б) тихое журчание речки; в) изображение зарослей рябинника. 3)Настроение, которое вызывает картина.

12 О БРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ Замечательный художник- пепейзажист Рылов изображает природу как чудесный мир красоты. На картине «Полевая рябинка» художник изобразил знойный полдень. Над бескрайними просторами полей раскинулось огромное небо. По нему мчатся пышные облака.

Тихое журчание речки словно бы напиталось за лето синевой чистого неба. Грустные ивы склонились к реке. В почётном карауле выстроились берёзки. Загорелась ярким огнём полевая рябинка. Ярко-жёлтые цветы пижмы полыхают золотом, словно впитывают в себя лучи летнего солнца.

Нарядные цветы красуются на переднем плане картины. Они высоко подняли свои красноватые зонтики. Кусты рябинника ярко выделяются на фоне местами выжженной солнцем травы. Белые полевые цветы оживляют пепейзаж, участвуя в создании атмосферы летнего праздника. Природа в картине А.А.

Рылова предстаёт в пышном праздничном цветении. Художник помогает ощутить красоту самых обыкновенных российских уголков природы.

13 И НФРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ Методические рекомендации к сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка» для класса интегрированного обучения (возрастная форма ККО) Красюкова Татьяна Ивановна, учитель русского языка Красюкова Татьяна Ивановна

Читайте также:  Здоровый образ жизни - сочинение

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1003349/

Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

  • Урок русского языка по теме «Работа по картине А.Рылова «Полевая рябинка»
  • Задачи урока: учить работать с живописным произведением, чувствовать и понимать те переживания, которыми делится с нами художник; показать второклассникам, что название картины тоже может быть содержательным.
  • Цели урока:
  • Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины; учить детей «читать» картину; осмысливать и понимать её содержание.
  • Деятельностная: находить на картине указанные детали; самостоятельно открывать подробности, характеризующие предмет изображения; уметь отвечать на вопросы;
  • выделять на картине фрагменты, имеющую самостоятельную ценность и целостность.
  • Развивающая: устанавливать причинно – следственные связи между тем, что изображено, и тем, что выходит за рамки изображения; открывать подробности, характеризующие предмет изображения; воспитывать культуру поведения: развивать устную речь.
  • На данном уроке дети должны: научиться определять тему картины и главное переживание, выраженное в картине.
  • Единица содержания образования: рассматривание картины с помощью лупы, рамочки; составление устных и письменных ответов на вопросы.
  • Оборудование:

1.Электронный учебник Русский язык 2 ч. Развитие речи 2 класс

2. Учебник Литературное чтение 1ч.

3.Учебник Хрестоматия Окружающий мир О.Н. Федотова,Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов 4. Лупа

  1. 5. Рамка
  2. 6.Презентация
  3. Ход урока
  4. Громко прозвенел звонокНачинаем наш урокСлушаем, запоминаем, 
  5. Ни минуты не теряем

2. Мотивирование,актуализация опорных знаний.

Ребята, я хочу вас пригласить в музей.

  • Кто знает, что такое музей? 1 слайд -музей

(учреждение, где хранятся, изучаются памятники истории и духовной культуры)

  • Как нужно вести себя в музее? — Правила поведения в музее
  • Как называется человек, который проводит экскурсии по музею? -экскурсия, экскурсовод — тот, кто руководит экскурсией , показывает экскурсантам выставленные для обозрения экспонаты или ведет их по достопримечательным местам, сопровождая показ необходимыми пояснениями.
  • Сегодня вашим экскурсоводом буду я.
  • Приглашаю вас в наш маленький и необычный музей. — Музейный дом.
  • Подумайте, чем он необычный? Он у нас в классе и в учебниках (в учебниках-показать) Перед вами лежат раскрытые учебники.

по ходу открываются на доске натюрморты, пейзажи, портреты. ЭЛ,УЧ

У. Что вы увидели в нашем музее? (картины) С чем мы сегодня будем работать на уроке? (с картинами) Это не совсем картины -это репродукции картин

  • Это копия оригинальной картины художника 2 слайд
  • 3 Актуализация опорных знаний
  • В нашей беседе мы будем использовать слово фрагмент.
  • Чтобы узнать смысл непонятного слова, можно обратиться ктолковому словарю, (зачитываем значение слов) Стр 128 ЭЛ,УЧ помощник
  • В своей работе будем использовать рамку и лупу.

4.Постановка учащимися цели урокакак собственной учебной задачи

Как вы думаете какова цель нашего урока? Чему мы будем учиться?(мы будем учиться рассматривать картины) Для чего будем этому учиться? чтобы писать сочинение.

В нашем языке есть старое присловье “Картину нужно не только смотреть, но и видеть, чувствовать и переживать вместе с художником” Обратите внимание еще на два слова: смотреть и видеть. (Видеть — более глубоко проникнуть и увидеть детали).

Откройте учебник русского языка по закладке и прочитайте тему нашего урока. (работа с картиной) . Что художник может отразить в своей картине? Какие главные слова принесла нам сегодня летучая мышь. Они выделены на страничке. Тему и главное переживание. Читаем по учебнику с 42 Закройте учебник.3 слайд

Мы сегодня с вами постараемся увидеть это по репродукции картины Аркадия Рылова. (Портрет художника) 4 слайд«Я посвятил свое искусство родному пейзажу, потому что люблю свою страну, люблю ее природу» (А. Рылов)

Найдите пейзаж этого художника в “Музейном Доме” Как он называется? ( “Полевая рябинка”).

А как вы так быстро нашли репродукцию этой картины? Что помогло вам отыскать репродукцию этой картину? по автору

5. Открытие новых знаний.

а) Рассматривание картины. На столе у вас лежат картины распечатанные крупным планом.

  1. А вы когда-нибудь видели гроздья рябины? (показ картинки рябины)
  2. Жёлтые цветы на картине похожи на эти гроздья? (да, а еще похожи листья)
  3. А какое время года изображено на картине? (Лето)
  4. б) Работа с лупой

Возьмите лупу и рассмотрите внимательно жёлтые цветы и сравните их с гроздьями рябины. Почему художник дал такое название своей картине? (жёлтые цветы на картине напоминают гроздья рябины)

Как вы думаете, художник писал цветы издали или вблизи? Цветы обступали его со всех сторон? А если цветы со всех сторон его окружали, то, что он чувствовал? Он чувствовал их аромат?

Что, кроме цветов, привлекло его внимание? (Густая трава, тонкие берёзы, ярко-синяя вода реки, пушистые облака.)

в) Работа с рамкой.

Возьмите рамку и положите её на картину. Рамку можно положить горизонтально, а можно вертикально. Положите её на картину так, чтобы выделился фрагмент, который называется «Тонкие берёзки».

А теперь переместите рамочку горизонтально в левый верхний уголок. Как бы вы назвали получившийся фрагмент? (Облака.)

Уберите рамочку.

Закройте ладошками цветы на картине. Можно ли назвать летний день на картине солнечным и ясным? (день довольно пасмурный)

Есть ли на небе солнышко? (солнышко скрылось за облаками).

Уберите ладошки. Почему же создаётся впечатление яркого солнечного дня?(это впечатление создаётся благодаря ярко-жёлтым цветам, которые наполняют картину)

6. Физминутка.

г ) Работа с иллюстрированным словариком растений и животных

Выясним, как же по-научному называются жёлтые цветы, которые изобразил художник. Для этого воспользуемся иллюстрированным словариком в хрестоматии «Наш мир» ЭЛ УЧ.

Так кто дал пижме такое название и почему?

Почему художник вместо того, чтобы указать точное название цветов, назвал свою картину “Полевая рябинка”? Ласковое

Название картины соответствует её теме или выражает её главное переживание то, что чувствует художник? Объясните.

Как художник относится к этим жёлтеньким полевым цветам?

Название картины выражает то, что чувствует художник: он с нежностью относиться к этим желтеньким полевым цветам и их ласковое народное название кажется ему точным

Физмин. Для пальчиков мальчик пальчик где ты был?… у мурочки нашей….

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

б) Работа с текстом, а парах на карточках,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

7. А теперь поработаем в тетради.

7. Итог урока.

Какую цель вы ставили перед собой? (Научиться рассматривать картину) А что ещё научились делать? (выделять фрагменты, работать с рамкой, лупой) Как вы думаете, мы с ней справились?

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. А чтобы вы добавили в эту картину? (солнышко) У вас на столах лежат солнышки, оцените свою работу на уроке (ярко-красный – всё сделали правильно, жёлтый – справились, но были затруднения, бледно-жёлтый – было очень трудно).

8. Домашнее задание.

У. Как вы думаете, Аркадий Рылов написал только одну картину? Я буду рада, если вы узнаете, какие ещё картины он написал.

Тетрадь упр 86 стр 71

  1. Перед нами картина художника ________________________________________________________. В этом___________________________художник изобразил полдень.
Аркадия Рылова “Полевая рябинка”пейзаже
  1. Загорелась _________________________________________ полевая рябинка. _____________________

_______________________цветы _____________________ на переднем плане картины. Над бескрайними просторами полей раскинулось____________________________ небо. По нему мчатся__________________ ________________________. ________________________________ склонились к реке. В почётном карауле выстроились___________________________.

  • ярким огнёмЯрко – жёлтыекрасуютсяогромноепышные облакаГрустные ивы
  • берёзки
III. Картина Аркадия Рылова ,,Полевая рябинка мне понравилась. Художник изобразил свою _____________________________________________________________. любовь к родной природе

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_rabota_po_kartinie_a_rylova_polievaia_riabinka

Сочинение по картине Рылова «Полевая рябинка»

Картина Аркадия Александровича Рылова «Полевая рябинка» — это настоящий гимн, воспевающий любовь к российской земле и ее природе. Эта картина написана такими красивыми красками, что мне хочется смотреть на нее бесконечно, разглядывая все до последней мелочи, столь любовно нарисованной художником.

На картине я вижу нарисованный знойный летний день. Солнышко сейчас находится в самом зените, а его лучи освещают всю округу. А вокруг одна только зелень травы и множество полевых цветов, которые простираются далеко-далеко.

И среди всего этого изумрудного великолепия выделяется ярко-синяя гладь речки или озера, в котором так хочется искупнутся теплым летним днем, а затем выбраться на берег и лежать среди трав и цветов, наслаждаясь минутой покоя.

Но все-таки самым главным элементом картины является, нарисованная слева, рябина и это не случайно, ведь в России это дерево столь же часто упоминается, как и белоствольная береза.

Но на этой картине она почти теряется среди яркого великолепия.

Она едва заметна рядом с ручейком, к которому склонилась под тяжестью своих красных плодов, которыми зимой будут лакомится птицы, не улетевшие на юг.

С правой стороны картины нарисованы березки, которые тоже наклонили ветви вниз. Вдали виднеются кустарники, за которым простирается поле, на переднем плане изображены желтые и белые зонтики полевых цветов. И над всем этим великолепием простирается сине-голубое небо с бледно-розовыми облаками.

Обилие ярких красок на картине и то, как художник выписывал каждый крошечный цветочек на ней, говорит о том, как сильно он любил российскую природу и как восхищался ею. После такой картины, мне хочется заботится о своей природе, чтобы через много лет мои дети и внуки тоже смогли увидеть такую красоту, причем не только на картине, но и наяву.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Рылова «Полевая рябинка»« Анализ стихотворения Жуковского «Сельское кладбище»Анализ стихотворения Брюсова «Поэту» »

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-rylova-polevaya-ryabinka/

Ссылка на основную публикацию