Сочинение по картине селедка петрова-водкина

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Подготовка к сочинению по картине Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Описание презентации по отдельным слайдам:

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд Описание слайда:

«Утренний натюрморт»

5 слайд Описание слайда:

Подготовка к сочинению по картине Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

6 слайд Описание слайда:

Кузьма́ Серге́евич Петро́в-Во́дкин (24 октября (5 ноября) 1878, Хвалынск, Саратовская губерния, Российская империя — 15 февраля 1939, Ленинград, СССР) — русский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель и педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1930)[

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение роль лирических отступлений в произведении мертвые души

Оценим за полчаса!

7 слайд Описание слайда:

Одной из центральных тем его творчества были натюрморты.

8 слайд Описание слайда:

«Натюрморт с чернильницей»

9 слайд Описание слайда:

«Яблоки»

10 слайд Описание слайда:

«Селёдка»

11 слайд Описание слайда:

«Натюрморт с самоваром»

12 слайд Описание слайда:

«Утренний натюрморт»

13 слайд Описание слайда:

«Утренний натюрморт» Перед нами ……….стол, за которым……………… Стол без ………. В левом его углу………….. ..ваза с (полевые цветы). В нем и ………колокольчики, и…одуванчики.

14 слайд Описание слайда:

«Утренний натюрморт» Рядом………………….фонарик и ……………..коробок спичек. Недалеко в ……….чашке стоит граненый стакан с ………Около него………..ложка.

15 слайд Описание слайда:

«Утренний натюрморт» На другой стороне стола ……металлический …..чайник на……ножках. Рядом ……крышка от него и ………….яйца.

16 слайд Описание слайда:

«Утренний натюрморт» В ……………отражается…….. ………….кот, спокойно лежащий………… Около стола…………… собака. Она с интересом………….

17 слайд Описание слайда:

«Утренний натюрморт» Полотно наполнено светом, гармонией. Привлекает всё: и светло-коричневая мебель, и …………, и……….

18 слайд Описание слайда:

Таким образом, художнику удалось……………..

19 слайд Описание слайда:

Сочинение по картине Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

20 слайд

Скрыть

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-kuzmi-sergeevicha-petrovavodkina-utrenniy-natyurmort-2537314.html

Анализ картины петров водкин утренний натюрморт. Сочинение по картинам К.С. Петрова-Водкина­ "Утренний натюрморт" и "Селедка"

Updated on 05.11.2015 By Admin

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Картина вся проникнута оптимизмом и радостью. Перед нами стакан с чаем и два яйца, скромный букет цветов и чайник. Полотно экспрессивно и внутренне драматично.

Создается впечатление, что все происходит на террасе одним очень солнечным утром.

Перед нами стол из светло-коричневого дерева, который художник изобразил наклонно. Зрителю кажется, что еще одно мгновение, и все стоящие на нем предметы обязательно скатятся вниз.

В основном предметы выполнены из стекла или металла. Это нужно для того, чтобы они могли играть и переливаться в лучах солнца.

Художник создает необычные пятна света на столешнице, блюдце, чайнике, вазе, стакане и даже ложке.

Каждый предмет обязательно отражен в другом. Так, например, в чайнике мы можем увидеть отражение яйца, которое волшебным образом наложено на отражение кота огненно-рыжего цвета. Можно увидеть также выглядывающую из-за стола собаку с приветливой умной мордой.

Художник мастерски прорисовывает каждый предмет. Так следы росы на столе создают ощущение свежести летнего утра.

Человека на картине нет. Но можно угадать во всем его обязательное присутствие. Кто мог собрать свежие полевые цветы? На кого смотрит собака? Чей еще кот может отражаться в чайнике? Кому еще может принадлежать спички, лежащие на краю стола. Конечно же, человеку.

Петров-Водкин специально нарисовал весь натюрморт так, чтобы мы находились как раз на том месте, где сидит человек – герой этого полотна.

Мы видим небольшую зарисовку жизни на даче.

Нас подкупает оптимизм художника и честность. Он смотрит на жизнь мудро и по-доброму. Это действительно подкупает.

Картина проста и незамысловата. Она создает невероятно приятное ощущение, которое возникает после прогулки на природе. Шедевр наполнен яркими красками, чистотой и покоем. Чувствуется максимальное единение со всей природой.

Сочинение по картине К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».К жанру натюрморты Кузьма Сергеевич Петров-Водкин обратился не в раннем творчестве, а гораздо позднее, чем многие другие художники. Но от этого его картины не утратили художественного своеобразия. Картина «Утренний натюрморт» написана в 1918 году.

На ней изображен нехитрый завтрак дачного жителя в то тяжелое время. На простом деревянном столе, который не покрыт скатертью, стоит никелированный чайник, лежат два яйца. В стакан налит свежий чай. Судя по блеску, который разливается по столу, отражая стоящие на нем предметы, еще раннее утро. Стол блестит от росы.

Букет полевых цветов в простой стеклянной вазе еще свеж. Цветы, видимо, только что сорваны, во время ранней прогулки. Все предметы четко прорисованы художником. Мы видим их отражение и на зеркальной поверхности стола и в чайнике, начищенном до блеска.

В чайнике художник изобразил отражение рыжего кота, который, возможно, лежит на коленях хозяина. Сквозь стакан видна серебряная ложечка.

В незатейливой простоте изображенных предметов столько серьезности и красоты, что возникает какое-то радостное чувство, ощущение утренней свежести, приятного покоя и наслаждения пищей после прогулки на свежем воздухе.

Зримо ощущается присутствие человека, хотя художник и не нарисовал его. Но преданный взгляд собаки направлен на того, кто сидит напротив нее. Пройдясь по утренней свежести, хозяин отдыхает, быть может, он любуется окружающим пейзажем.

А собака терпеливо ждет, когда на нее обратят внимание.

Картина полна яркого света, покоя и чистоты. Отчего ощущение радости становиться еще сильнее.

Натюрморт «Утренний натюрморт».В «Утреннем натюрморте» радости и оптимизма еще больше, хотя по обилию пищи он уступает «Селедке» — из еды там два куриных яйца да неполный стакан чая. Зато не уступает по экспрессивности и внутреннему драматизму.Скорее всего, дело происходит на террасе в светлое, но не слишком солнечное летнее утро.

Деревянный стол изображен в той же «неправильной» наклонной перспективе.

На нем всего лишь несколько предметов, из которых большая часть наделена стеклянным, металлическим или глянцевым блеском, что дает художнику по-разному «играть» со световыми бликами на всех поверхностях — рыжей столешнице, начищенном чайнике, блюдце, стакане с чаем, вазе, преломившейся чайной ложке.

Предметы отражаются друг в друге: в маленьком чайнике яйцо отражается как в зеркале и накладывается на другое отражение — рыжего кота. Из-за стола выглядывает смышленая морда собаки.Только человека не видно, но его присутствие угадывается во всем. Это он собрал на утренней прогулке сине-желтый букет полевых цветов.

Это на него поглядывает коричневая собака. Это его кот отражается в чайнике. Это ему принадлежит коробок спичек и ему предназначен нехитрый завтрак. Маленькая зарисовка дачной жизни того времени. И опять, как и в «Селедке», мы видим в картине подкупающую честность, оптимизм, какой-то особенно умный, мудрый и добрый взгляд художника на жизнь.

Описание картины К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».Кузьма Сергеевич Петров-Водкин написал свой пейзаж «Утренний натюрморт»; в 1918 году. На картине изображен обычный завтрак дачника. На простом деревянном столе, не накрытом скатертью, стоит незамысловатая стеклянная ваза с полевыми цветами.

Цветы приятного желтого и фиолетового цветов, они очень свежие. Создается впечатление, что человек вот-вот вернулся с ранней утренней прогулки, на которой сорвал эти цветы и тут же поставил их в вазу.

На столе стоит небольшой никелированный чайник, начищенный до блеска, в чайнике отражаются предметы, изображенные на столе, а также рыжий кот, который, наверное, свернулся калачиком на коленях у хозяина. Крышечка чайника лежит рядом с ним, дачник только что заварил чай и не успел закрыть чайник крышкой.

Рядом на столе стоит стакан со свежим чаем.Прибор стоит на алюминиевом блюдце, рядом лежит чайная ложечка. Еще на столе лежат два яйца. Чай да вареные яйца — вот и весь скудный завтрак дачника. Слева на картине изображены, также, коробка спичек и никелированная трубка, лежащие на столе.

Все предметы хорошо прорисованы художником. На деревянном столе есть следы росы, это создает ощущение прохладного и свежего раннего утра.

  • Вообще вся картина, откровенно говоря, незамысловатая и простая, создает такое приятное ощущение, которое испытываешь после прогулки ранним утром по полю, лугу, лесу или только начинающим свой день улочкам деревеньки; когда переполненный ощущения утренней свежести и чистоты возвращаешься в деревянный дом и принимаешься за простую пищу, которая кажется необычно вкусна после пешей прогулки.
  • Петров-Водкин — Утренний натюрморт

Художник не изобразил на картине человека, однако его присутствие чувствуется. На него так преданно смотрит собака коричневой окраски слева от стола. Вся картина нарисована таким образом, будто зритель, который на нее смотрит, находится на месте человека, сидящего перед столом. Картина полна чистоты, ярких природных красок и покоя. От нее так и веет умиротворением и единением с природой, а от созерцания этого шедевра создается ощущение радости.

1 вариант сочинения-описания

«Утренний натюрморт» Петрова-Водкина довольно красочная и насыщенная картина, произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Блестящий чайник и яйца

Теперь стоит перейти к сюжету картины, к тому, что на ней изображено. Используя вид сверху, художник разместил на переднем плане стол оранжевого цвета. Однако поверхность стола не пуста, на ней находится блестящий чайник на ножках(а рядом лежит крышка от него), два яйца, сиротливо лежащих посредине, прозрачный стакан с чаем, стоящий на блюде. Там же лежит и ложка.

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Букет

Стоит обратить внимание на бросающийся в глаза букет полевых цветов, которые стоят в небольшой прозрачной вазе. Рядом с ними небрежно валяется закрытый коробок спичек. Подле стола, с левой стороны картины видно голову сидящей собаки, которая завситливо посматривает на два яйца.

Какие же выводы по изображённому на картине мы можем сделать? Кто хозяин этой собаки и этого дома? Во-первых, можно предположить, что это жилище находится в сельской местности, поскольку букет цветов совершенно не похож на купленный в магазине. Скорее всего он собран собственноручно для украшения стола. Простая посуда и грубый стол только подтверждают это предположение.

Исходя из увиденного, можно догадаться, что хозяином дома является мужчина. Об этом свидетельствует минимум декора и аксессуаров, простота в посуде и в еде.

Также вполне вероятно, что этот мужчина одинок и живёт вместе с собакой. Этот факт подтверждают два яйца. Скорее всего, одно из них предназначено хозяину, а другое — его любимому питомцу.

Посуды для других жильцов на столе также не имеется.

Лёгкий завтрак хозяина свидетельствует о том, что, скорее всего, он отправляется на работу, возможно, связанную с физическим трудом, ведь с полным желудком работать физически довольно непросто. Соответственно, его возраст составляет 25-40 лет. Не исключено, что он работает в поле, где и нарвал цветов по пути домой, чтобы порадовать свой взор и взор своего любимца.

Конечно, смотря на эту картину, можно сделать множество далеко идущих выводов, не каждый из которых будет правилен, но основной вывод таков: «Утренний натюрморт» изображает типичный завтрак мужчины(каа молодого, так и старого), который проживает в деревне со своим верным другой — собакой, и, возможно, работает в поле.

2 вариант сочинения для 6 и 5 класса

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — «Утренний натюрморт», написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью.

Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.

Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне.

С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку. И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска.

Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.

На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы.

Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину.

Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.

покойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.

Источник: https://www.dosaaf-khab.ru/the-analysis-of-the-picture-of-vodkin-petrine-morning-still-life-composition-on-the-pictures-of-k.html

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина описание

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин, художник, который отличается необычным виденьем вещей. В его картинах наблюдается минимализм вещей. В его картинах наблюдается минимализм предметов, но прослеживается очень глубокий смысл натюрмортов.

Творчество Петрова-Водкина пришлось на тяжелые времена первую мировую войну революцию гражданскую войну. В 1918 году Кузьма Сергеевич жил в Петербурге и был преподавателем в художественном училище. Именно в эти года были созданы некоторые выдающиеся натюрморты.

Читайте также:  Сила духа - сочинение

Так как время было голодное на картине «Селедка» изображены продукты питания хоть они и обычные, но Петров-Водкин придал натюрморту торжественный вид.

На поверхности стола лежит мятая розовая бумага уже на ней сверху лежат продукты. Под бумагой можно рассмотреть картину все того же художника где в углу просматривается подпись Кузьмы Сергеевича.

Возможно это даже не стол, а обычная табуретка, на которую сверху была положена картина дабы не испачкать полотно его застелили бумагой. Картина выглядит под наклоном будто продукты вот-вот упадут на пол.

Натюрморт выглядит обычно на нем изображены две картофелины небольшой кусочек черного хлеба и селедка, лежащая на куске темно-синей бумаги. Может быть Петров-Водкин получил этот паек на работе и решил запечатлеть свой ужин.

В то время в которое написана картина селедка была единственным лакомством для людей, но порядком всем надоела. Все же когда чувство голода брало верх люди радовались и этому. Художник выполнил картину так словно все предметы, изображенные на ней тесно взаимосвязаны между собой.

Просматривается даже некий геометрический смысл этой картины картофель овальной формы хлеб похож на куб, а селедка имеет продолговатый вид. Все на полотне смотрится весьма гармонично несмотря на минимализм.

Продукты не имеют яркого окраса Кузьма Сергеевич не использовал ярких красок и многосложных оттенков.

Хоть Петров-Водкин и использовал в своих работах не так много предметов, но передать всю глубину написанного у него все же получилось хорошо. Он передал дух того тяжелого времени очень точно скудный паек, изображенный на столе тому доказательство.

Кузьму Сергеевича Петрова-Водкина критиковали постоянно многие не понимали его творчества. Его двойная фамилия связана со страшной трагедией, которая произошла в их семье.

Отец был сапожником, который не пил, но в один день в пьяном угаре отец Кузьмы убил свою жену, а совсем скоро и сам умер в агонии.

Вариант №2

Полотна Петрова – Водкина всегда выполнены в строжайшем минимализме. Но невзирая на это они довольно выразительны и притягивают внимание даже при беглом просмотре. Представленное для описания полотно представляет собой натюрморт.

Важно отметить, что картина «Селедка» поражает своей контрастностью. На розоватой скатерти лежит кусок хлеба, две вареные картофелины и крупная сельдь. Вообще селедка считается крайне отличительной закуской русского человека. Это связано не только со спиртным. Достаточно часто сельдь и вареная картошка употреблялись в пищу без алкогольных напитков.

Вышеупомянутая скатерть вовсе и не скатерть – если хорошенько приглядеться, можно отметить, что это бумага. Однако, мы можем допустить, что столик —  это пара табуреток, поставленных рядом. На картине изображена трапеза явно бедного человека.

Есть еще одна странная деталь: импровизированный стол наклонен, и пища того и гляди скатится вниз от одного легкого касания. Так же чувствуется контрастность, так как рыбина находится на бумаге голубого цвета.

Можно смело предположить, что на картине представлена трапеза, которую сильно ждал небогатый человек, может быть, это был Петров-Водкин.

Может люди современного общества и не поймут, но были времена, когда и подобная «обычная» пища, мучающимся от голода, действительно казалась деликатесом, о ней грезили, видели во сне и хотели попробовать снова.

Однако, могло быть так, что у людей не было вариантов и в рационе у них была только селедка. Именно поэтому она была приевшейся и в то же время желанной. Несомненно, это двойственное чувство.

Подобные эмоциям от просмотра этой картины.

Бесспорно, феноменальным считается в таком случае, то что живописец, применяя достаточно скромную цветную палитру и небольшое число предметов смог отразить в своей работе атмосферу того времени.

Так как эта рыбина не просто еда, а символ, в ней отражаются человеческие чувства: восторг, печаль, предвкушение, сожаление, празднование и другие многочисленные оттенки человеческого настроения и внутреннего состояния, которое испытывали наши сограждане, смотря на такую, кажется, простую пищу.

Кроме этого речь, конечно, не только о пище. Еда здесь представляет только одну из проблем, посредством которой обусловливается остальное существование. Безусловно, не стоит отрицать, что хлеб обладает значимостью для большинства.

В общем, лицезреть картину Кузьмы Сергеевича Петрова-Водкина в радость, но одновременно эта работа вызывает печальные эмоции, так как непроизвольно мы представляем уклад жизни людей того времени. Но, соглашусь, весьма очаровывает то обстоятельство, что минимализм на холсте может провоцировать такие сильные эмоции.

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина Петрова-Водкина — Селедка

Сейчас читают:

  • Береги честь смолоду Капитанская дочка сочинение
    В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» говорится о чести и достоинстве. А пословица береги платье снову, а честь смолоду, каждый русский человек узнает не задумываясь. Об этом автор начинает рассуждать в самом начале произведения
  • Сочинение на тему Поздняя осень (5, 3, 4 класс)
    Поздней осенью, окружающий мир делается другим. Птицы давным-давно улетели в теплые края, листва уже облетела с деревьев, коты потолстели и стали пушистее. Все замирает, затихает и постепенно готовится к зиме.
  • Сочинение по картине Грабаря Зимнее утро 5 класс
    Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Зимнее утро»Передо мной картина очень талантливого художника И. Э. Грабаря «Зимнее утро». Автор полотна, как мне известно, любил изображать зимние пейзажи. Каждая работа, созданная художником,
  • Мцыри как романтический герой Лермонтова 8 класс сочинение
    Поэма Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри» написана в тот историко-литературный период, когда романтизм плавно уходил в прошлое, уступая место реализму. Однако, несмотря на столь позднее написания (1839год), это произведение считается одним главных
  • Сочинение на тему Мухомор
    Мухомор — прекрасный и опасный Во время увлекательного путешествия русскими лесами существует велика вероятность встречи с небезызвестным, красным в белую точку, грибом — мухомором.
  • Сочинение на тему Любовь (Что такое любовь?) 9 класс
    Любовь – самое прекрасное чувство на земле, которое существует в самых разнообразных вариациях. Мать любит свое чадо и готова пожертвовать своей жизнью ради него, мужчина и женщина любят друг друга и готовы поступиться своими амбициями

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/seledka-petrova-vodkina-opisanie

“Утренний натюрморт” Петрова-Водкина

Петров-Водкин “Утренний натюрморт”. Представленная картина довольно красочное и насыщенное произведение искусства. Она сразу привлекает внимание использованными тёплыми тонами и светлыми оттенками. Живость и яркость сполна присутствуют на этом полотне.

Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина

Сочинение по картине «Утренний натюрморт»

Вариант 1

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин — известный русский художник. Он написал множество замечательных картин, интересны и выразительны его натюрморты. Один из выдающихся — “Утренний натюрморт”, написанный в тяжелое голодное время, в 1918 году.

Художник изобразил простой деревенский завтрак. На улице раннее утро, комната залита солнечным светом. В центре картины стол. Он далеко не новый, его рыжеватого цвета поверхность покрыта царапинами. На обычном деревянном столе, даже не застеленном скатертью, стоит чудесный букет.

Нежно-голубые и желтые полевые цветы в прозрачной стеклянной вазе очаровывают своей красотой. Кажется, что стоит наклониться и почувствуешь их тонкий аромат. Стебли и листья светло-зеленого цвета прописаны с особой тщательностью. Из съестного только пара неочищенных вареных яиц и стакан свежезаваренного чая.

Стакан стоит в блюдце, в нем же чайная ложка, она видна сквозь чай. Художник четко прорисовал граненый стакан, в трех гранях виднеется ложка. Рядом находится никелированный чайник, который идеально начищен и блестит на солнце. В нем, как в зеркале, отражается все, что находится на столе, и даже рыжий кот, которого нет на полотне. С чайника снята маленькая крышка, она находится неподалеку.

И это неслучайно, автор подчеркивает реальность происходящего, чай заварили совсем недавно, забыли накрыть крышкой. Слева изображен спичечный коробок, он имеет четкую форму. Никелированная трубка, находящаяся рядом, источник блеска. Вообще, художник играет бликами, они на большинстве поверхностей.

На заднем плане изображена собака. Она ярко-коричневого цвета. Глаза собаки грустные, усталые, ее взгляд устремлен на хозяина. На картине нет человека, но он находится рядом, его окружают домашние любимцы.

Когда смотришь на полотно, кажется, что находишься на месте хозяина стола. Полотно наполнено светом, чистотой. Художник использовал только светлые и яркие краски, от картины веет свежестью. Петров-Водкин создал очень приятную картину.

Она проста, но оставляет очень радостное впечатление.

Спокойствие и покой овладевают зрителем во время просмотра этого натюрморта. В голодное время такой завтрак был желанным, художник запечатлел прекрасное утро и реальную жизнь, без прикрас. Возможно, что автор выразил в ней свой взгляд на жизнь, веру в лучшее будущее.

Вариант 2

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин – выдающийся русский художник. Его работы навсегда врезаются в память за счёт своей необычной перспективы. Многие искусствоведы называют перспективу Петрова-Водкина сферической.

Но сам художник не считает её таковой. Он утверждает, что на своих полотнах изображает вещи такими, какими их видит человеческий глаз. А это, по мнению художника, невозможно, прибегая к фронтальной перспективе.

Картина «Утренний натюрморт» была написана в 1918 году. И так же, как остальные работы Петрова-Водкина, она отличается своей «криволинейностью». «Утренний натюрморт» дышит свежестью. С первого взгляда на картину становится ясно, что за окном утро. Освещение мягкое, как бы рассеянное. Перед нами стол. На его розоватых досках видна капелька воды.

Можно предположить, что вода только что упала с листьев и лепестков свежих полевых цветов, которые стоят в вазе на столе. Справа от вазы стоит стакан с чаем. На блюдце мы видим ложечку.

Петров-Водкин удивительно правдоподобно передал, как выглядит ложечка, если на неё смотреть сквозь гранёный стакан, наполненный чаем.

Не менее точно он изобразил отражение одного из двух варёных яиц, лежащих на столе, в никелированном чайничке.

На столе также лежат спички и трубка. Рядом со столом на полу сидит лохматый рыжий пёс. Его взгляд очевидно обращён на хозяина. Изобразив на натюрморте собаку, Петров-Водкин как бы противопоставляет её неживым вещам на столе. Выходит, что предметы отражают, а собака смотрит.

«Утренний натюрморт», на мой взгляд, удивительное произведение. Глядя на эту картину можно ощутить запах утреннего воздуха, почувствовать аромат свежих цветов, взять в руку объемный стакан с теплым чаем. После знакомства с этим полотном возникает желание больше узнать и о других работах Кузьмы Сергеевича.

Вариант 3

Картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» наполнена тихой радостью, поэтому на нее очень приятно смотреть. Мягкий утренний свет падает на грубый стол из теплого светлого дерева, на котором находится всего несколько предметов. Простая стеклянная вазочка, в которой еле умещаются свежие полевые цветы – нежные голубые колокольчики и яркие желтые маргаритки.

Рядом — очень нехитрый завтрак – горячий чай и вареные яйца.

В начищенном до блеска стареньком чайнике, как в зеркале, отражается белое яйцо, которое в рассеянном утреннем свете выглядит перламутровым, будто морская раковина. А за ним в никелированной поверхности чайника можно увидеть отражение чудесного рыжего кота, который, по-видимому, приютился на коленях у хозяина.

Золотистый цвет еще одного вареного яйца очень красиво гармонирует с медовым оттенком дерева, из которого сделан стол, и с цветом чая.

Сам человек не показан на картине, но его присутствие чувствуется во всем. Наверное, это именно он собрал луговые цветы на утренней росе. Это рядом с ним сидит верный темно-рыжий пес.

А свежезаваренный золотистый чай в стакане ждет, когда хозяин его выпьет. Вот и маленькая крышечка с заварочного чайника лежит на столе. Значит, чай только что заварен, просто хозяин еще даже не успел закрыть чайник.

Наверное, помешал кот, который хочет, чтобы его погладили. Рядом никелированная табачная трубка и спички.

Сразу видно, что всем, кто присутствует в этой комнате, тепло и спокойно. Такое умиротворение производит эта картина.

Кажется, что зритель находится рядом с самим хозяином, который сидит за столом. И совсем скоро на столе появится еще один стакан горячего вкусного чая – для гостя, то есть, для самого зрителя, смотрящего на картину.

Картина наполнена чистыми и яркими, но естественными красками. От нее исходит ощущение светлой радости и предвкушения доброго дня, который вот-вот наступит.

Вариант 4

К.С. Петров-Водкин — это один из самых оригинальных художников в истории русской живописи. Этот самобытный творец остался в искусстве в первую очередь как автор бессмертного «Купания красного коня».

Петрова-Водкина отличает необычность его композиций, нестандартное сочетание цветов и, конечно, видение мира.

Его манеру выражения формы, перспективы и настроения сложно спутать, а потому его полотна так завораживают, покоряют воображение.

В творчестве художника довольно большое место занимает натюрморт. В основном это очень эмоциональные картины, написанные будто на одном дыхании. Его работа «Утренний натюрморт», созданная в 1918 году, — яркий пример такой художественной чувственности – и именно поэтому она заняла достойное место в Русском музее Санкт-Петербурга.

Живописец изобразил на своём полотне скромный завтрак — чай и два варёных яичка. Важно отметить, что оно было написано в сложный 1918 год, когда Россия переживала крайне тяжёлое время, связанное с Революцией, Гражданской и Первой мировой войнами.

В эти годы всеми жителями страны очень остро ощущалась нехватка чего-то светлого, простого и тёплого. «Утренний натюрморт» же — это отдушина, долгожданный отдых в череде народных бедствий и несчастий. Глядя на неё, зритель может ощутить красоту окружающего мира, откинув призму повседневности.

Петров-Водкин мастерски показывает прелесть и нежность быта, которую так часто не замечают!

На картине изображён деревянный стол, аккуратно обструганный, приятного тёплого оттенка. Художник изящно передаёт рисунок досок, что придаёт полотну особую реалистичность. В верхнем левом углу можно увидеть выкрашенную синей краской раму. Того, что происходит за окном, не видно, но свет оттуда падает так, что становится ясно: на улице солнечно и очень светло.

Удивительная гармония пронизывает стоящие на столе предметы скромного быта.

«Треугольником» расположены чайник, гранёный прозрачный стакан на блюдечке, и свежие полевые цвета — это вершины «треугольника».

Складывается ощущение, будто всё здесь находится в тесной эмоциональной взаимосвязи. Эта сбалансированность во многом достигается благодаря тому, что предметы попарно отражаются друг в друге.

Сразу две вещицы здесь имеют грани — стакан с чаем, стоящий на бело-голубом блюдечке, и чайник, сверкающий своими начищенными до блеска боками.

В стакане можно увидеть троекратно размноженное отражение чайной ложки, а в чайнике — будто отзеркаленное изображение яйца в скорлупе.

Благодаря этому художник будто раздвигает границы реальности, углубляет и преломляет пространство, выходит за пределы трёхмерного мира.

Этот эффект достигается ещё и благодаря тому, что именно в отражениях можно увидеть героя, которого по-другому никак нельзя рассмотреть. Речь идёт, конечно же, об отражении в чайнике. При внимательном рассмотрении можно заметить, что где-то за пределами картины сидит ярко-рыжий солнечный котик — он совершенно случайно попал «в кадр», схваченный зеркальной поверхностью.

Букет полевых цветов — самый яркий элемент «Утреннего натюрморта». В этой скромной и простой обстановке он смотрится глотком свежего воздуха.

Пожалуй, это очень символичная деталь: даже в трудные времена человек стремится найти красоту вокруг себя и сделать свою жизнь более яркой и приятной. Букет стоит в простенькой стеклянной баночке. Кто-то заботливо собрал колокольчики и разбавил небесную синеву солнечно-жёлтыми соцветиями.

Этот трогательный элемент вызывает у зрителя тёплую улыбку. Возле стола умными глазками на хозяина смотрит породистый пёс. Он послушен и умён.

К.С. Петров-Водкин создаёт свой натюрморт в исключительно тёплых тонах, отчего кажется, будто всё полотно пронизано солнечным светом и уютом.

Композиция построена таким образом, что кажется, будто зритель сам сидит за столом и собирается трапезничать в компании своих четвероногих любимцев.

Читайте также:  Сочинение берлиоз в романе мастер и маргарита (образ и характеристика)

Огромное мастерство живописца здесь заключается в удивительно добром и прекрасном чувственном посыле, который он смог передать зрителю через годы — через целые десятилетия.

Этот бесхитростный натюрморт полон какой-то трогательной, если не сказать, наивной красоты. Благодаря такому полотну так легко вспомнить о том, какой восхитительной может быть привычная нам обыденность — и как важно уметь находить счастье в мелочах.

Картина Т. Яблонской «Утро» — это не только представшая перед глазами зрителя непринужденность и легкость домашней обстановки и стройная фигура девочки, а и потрясающая история любви.

Описание картины «Утренний натюрморт»

Одна из главных идей творчества Кузьмы Петрова-Водкина заключалась в том, чтобы суметь изобразить через предметную живопись душу, дух, настроение окружающего мира. Если внимательно присмотреться к картинам живописца, то можно заметить, что все они полны внутренней динамики и энергии.

Утренний натюрморт очень настроенческая работа. Кажется, что можно почувствовать аромат чая, благоухание цветов и услышать тонкий металлический стук серебряной чайной ложечки о гранёные бока стеклянного стакана.

Эту утреннюю картину каждый вспомнит без труда, и в этом цель данного полотна. Петров-Водкин доказывает зрителю – сколько вокруг нас прекрасных вещей, которые за своей цикличностью «спрятались» в скучный разряд обыденностей.

Автор услужливо предлагает посмотреть на обычные вещи по-новому, без этой ретуши затёртой повседневности.

Утро. Ярко освещённый стол позволяет предположить, что за окном солнышко. Стол деревянный, аккуратно обструганный, светло-коричневого с «розовинкой» цвета. Каждый предмет на столе обособлен, при этом ничем не выделяясь в цветовом плане, но вместе всё выглядит сбалансировано и гармонично – зритель просто переходит взглядом от одного предмета к другому, внимательно изучая каждый элемент.

Такая композиционная гармония, целостность и сбалансированность достигается своеобразной «перекличкой» каждой составляющей этого приветливого утреннего стола.

В гранях стального начищенного чайника отражаются яйца, блестящие бока которых также несут отсвет от чайника, затем в этом своеобразном зеркале можно заметить рыжего кота и отражение стола, из-за края которого выглядывает умная морда ирландского сеттера. Всё как будто переплетено между собой при полной независимости предметов.

Интересным является тот факт, что целых два предмета на столе имеют грани. Таким способом художник стремится расширить существующее пространство – троекратно размножена чайная ложечка сквозь грани стакана, а чайник, как выясняется, услужливо показывает героев, которых на картине нет (рыжий кот).

С целью расширения пространства, а также обогащения работы динамизмом, большинство предметов имеют гладкую отражающую поверхность.

В прозрачной вазе отражаются чудесные летние цветы, одуванчики и колокольчики, чья жизнь вне природы слишком коротка, но так прекрасна, ярко блестит блюдце, отражая солнечный свет, источник которого автор также нам не показал, и, наконец, блестящий фонарик замыкает эту светящуюся композицию.

Человека в пространстве полотна нет, но его неизменно можно почувствовать: по свежесобранным цветам, налитому чаю, оставленным спичкам, и, кончено же, животным, что примчались к столу в ожидании чего-нибудь вкусненького.

Картина нарисована так, что зритель, разглядывая работу, будто находится на месте этого человека, сидит вот за таким утренним столом.

Непревзойдённый эффект присутствия – автор тонко и умело делает нас действующими персонажами своего натюрморта.

По простоте доступного нашему взору интерьера, можно утверждать, что это домик в деревне или дача. Место это для художника наполнено тишиной, покоем и радостью, именно поэтому так ярка и жизнерадостна его цветовая палитра.

Живописец любуется всем этим простым вещам, позволяя и зрителю уловить эту чистую наивную красоту.

Чувствуется его мудрый взгляд, спокойствие, размеренность, которые одухотворяют этот бесхитростный натюрморт, приукрашивая его многовариантностью трактовок и такой понятной и близкой каждому человеку душевностью.

Источник: https://litfest.ru/pokartine/utrenniy-natyurmort.html

Петров-Водкин "Утренний натюрморт" и "Селедка"

Кузьма Петров-Водкин – мощнейший и необычный художник со своими оригинальными видениями цветов, перспективных форм и композиций.Его картины выразительные, в них всегда мало детальности, но множество чувств и глубоких смысловых элементов.

В творчестве Петрова-Водкина отразились переломные моменты эпохи, свидетелем чего он стал: первая мировая, Октябрьская революция и гражданская война. В тяжелый 1918 год он проживал в Петербурге и работал, преподавая в художественном училище. Именно тогда он произвел на свет выдающиеся натюрморты, которые следует внимательнее посмотреть.

В «Утреннем натюрморте» и «Селедке» изображена тяжесть времени, ведь тогда было довольно голодно, питались скудно и однообразно. Неслучайно, в обеих картинах показана еда. Это примитивнейшая пища, тем не менее, изображена с торжественностью, радостью и светлыми чувствами.

В натюрморте «Селёдка» перед вами на поверхности стола застелена мятая розовая бумага. Под бумагой видно полотно, по которому узнается еще ранняя картина, в углу ее отличается подпись самого художника. Вероятнее всего, это даже и не стол, а готовое полотно, которое положил кто-то на пару табуреток, что схоже со столом.

Да еще, чтоб не испортить поверхность, накрыл бумагой.

Перспектива не радужная, будто горизонтальная поверхности стола обращена в сторону зрителя и по ней, возможно, покатятся предметы.

Предметов мало: две картошины, кусок хлеба и рыжая селедка в темной бумаге. На селедке играют блики. Скорее всего, это похоже на паек, который получил преподаватель в училище и принес в свою мастерскую.

Он разделит нехитрый обед с друзьями.

Многие свидетельствуют о том, что селедка была в те годы единственным лакомством и всем надоела. Но все же, когда подкатывает чувство голода, люди радуются даже селедке. С помощью всего лишь некоторых предметов художник показал суровое время правдоподобно и честно.

В «Утреннем натюрморте» радость и оптимизм еще больше присутствует, хотя в обилии пищи уступает «Селедке». Здесь всего два куриных яйца и стакан с чаем.

По драматизму эта картина не уступает лучшим работам художника.

Например, деревянный стол показан также наклоненным к зрителям. На столе присутствует мало предметов, которые наделены стеклянными, металлическими или глянцевыми красками, что придает художнику возможность поиграть световыми бликами на всех поверхностях.

Рыжая столешница, начищенный чайник, блюдца, стакан с чаем и преломившейся чайной ложкой. Предметы расположены как бы друг в друге. На маленький чайник накладывается отражение от рыжего кота. Из-под стола выглянула смышленая и довольная морда собаки.

Увы, но человека не видно, а его присутствие читается во всем. Это он принес с прогулки голубовато-желтый букет полевых цветов. И собака поглядывает именно на него.

Его кот отражен в чайнике, ему принадлежат спички и для него предназначается нехитрый завтрак. Такая вот маленькая прорисовка дачной жизни того времени. Картина пестрит честностью, оптимизмом и собственным динамизмом.

Автор сочинения: Алла Гудович

Источник: http://design-kmv.ru/opisanie-kartin/petrov-vodkin-utrennij-natyurmort-i-seledka.html

Удивительные картины Петрова-Водкина: фото и описание

Картины Петрова-Водкина абсолютно запоминаемы. Их внутренняя сила и динамика захватывает зрителей и заставляет по-новому воспринимать окружающий мир. Художник творил в период разлома эпох, поэтому постоянные поиски форм и новаторство ощущаются в каждом его произведении.

Самые известные картины Петрова-Водкина:

1

 Африканский мальчик (1907)

Портрет африканского мальчика относится к числу многочисленных детских портретов. Он написан в стиле модернизма. Темнокожий ребёнок из бедного селения в рваной рубашонке изображён на фоне здания, украшенного плиткой в национальном стиле.

Непосредственность и любопытство выражения лица ребёнка одновременно сочетается с внутренним страхом и закрытостью перед неизвестным белым человеком — правая рука ребёнка закрывает грудь и крепко охватывает левую руку.

2

 Купание красного коня (1912)

Картина К. С. Петрова-Водкина «Купание красного коня» на художественной выставке 1912 года произвела фурор. Это была новаторская идея — соединить прошлое и будущее в развитии живописи. Здесь объединялись и приёмы иконописи, и монументализм, и стиль «модерн» и декоративное искусство. Красный конь — частый герой русских икон и былин.

На картине Петрова-Водкина красный конь — центральная и многозначительная фигура картины. Он изображён на фоне изумрудной воды. Тело обнажённого мальчика, сидящего верхом, выписано с анатомической точностью, а его лицо выглядит несколько схематично и отрешённо. Это монументальное произведение вошло в мир людей, как символ предстоящих революционных изменений в судьбе России.

Кстати, о самых красивых породах лошадей на нашем сайте есть очень красивая статья со множеством фотографий.

3

 Портрет мальчика (1913)

Перов-Водкин огромную часть своего творчества посвятил портретам. Изображение детей предоставляло возможность художнику покорять новые горизонты.

Портрет мальчика — один из знаменитых детских портретов кисти художника. В нём подчёркивается переходный период, становление личности ребёнка. Его лицо ещё по-детски нежное и округлое, но во взгляде уже чувствуется решительность и пробуждающая мужественность героя. Зелёный фон позволяет подчеркнуть бархатистость смуглой кожи мальчика, его юность и свежесть.

4

 На линии огня (1916)

Полотно «На линии огня» написано на пике патриотизма, в разгар Первой мировой войны. Оно отражает самопожертвование русского воинства. Смерть прапорщика, ведущего за собой солдат на поле боя, удивительным образом напоминает иконописный образ мученика. Петров-Водкин говорил в то время: «Да спасёт Бог Россию».

В основе картины лежит три основных цвета — жёлтый, красный и синий. Композиция построена по принципу круга, как панорама, когда можно рассмотреть картину со всех сторон.

5

 Селёдка (1918)

Разруха, недостаток предельно скудной пищи и суровость быта отражаются в натюрморте «Селёдка», написанном Петровым-Водкиным в 1918. Картошка, чёрный хлеб, ржавая селёдка — это всё, что можно было отыскать в Петрограде, охваченном революцией. Лаконизм и простота, чёткость и многогранность форм предметов делают этот натюрморт культовым и монументальным. Это своеобразный гимн эпохи.

Художник относится к этим незамысловатым продуктам как к драгоценности. Селёдка переливается золотыми отблесками на фоне аккуратного куска синей бумаги, картофель и маленькая горбушка хлеба кажутся драгоценными камнями на розовой скатерти. Из-за края стола видно лицо ребёнка художника, ожидающего начала жалкого обеда.

6

 Петров-Водкин, Автопортрет (1918)

Автопортрет художника, написан очень скульптурно. Жёсткие рубленые формы лица создают твёрдый мужской образ, который трезво и серьёзно воспринимает окружающую действительность. Петров-Водкин написал прекрасный психологический автопортрет. Перед зрителем возникает образ мыслителя, умного и выдержанного человека.

Самые красивые портреты в мире.

7

 Утренний натюрморт (1918)

Картина «Утренний натюрморт» — работа полная радости и утреннего оптимизма. Кажется, что аромат чая вырывается за рамки картины. Необычен ракурс натюрморта.

Как будто оторвавшись от подушки, художник оглядывает небрежно накрытый к завтраку стол.

Гранёный стакан с чаем, серебряная ложечка, скромный букет из полевых цветов, гранёный чайник, отварные яйца — создают необычайный домашний уют и вызывают здоровый аппетит, который бывает только по утрам.

Прекрасные вещи, окружающие художника, были мастерски написаны для того, чтобы показать, что и обыденный мир может быть красивым и живописным.

Утреннее солнце освещает стол, и по комнате разлился ровный розовый свет. Предметы стоят на столе обособленно, не перекрывая друг друга, но этот приём добавляет в натюрморт только гармонию и сбалансированность. Зрителю предоставляется возможность внимательно рассмотреть каждый предмет на столе.

Такая обособленность, наоборот, сплачивает предметы натюрморта. В зеркальных гранях чайника отражаются перламутровые яйца, также в них можно заметить рыжего кота. По бокам яиц горят оранжевым рефлексы от стакана с чаем.

Сквозь грани стакана видно, как трижды преломляется серебряная ложечка, подчёркивая этим трёхмерное пространство. Оставленные на столе спички и, выглядывающая из-за стола собака, напоминают о близком присутствии человека.

8

 Натюрморт с призмой (1920)

Огромное пространство заключено в небольших рамках натюрморта. В зеркале, лежащем на столе, находят отражения геометрические фигуры — стеклянная закруглённая призма и коробок спичек. Створки окна бесконечными прямыми линиями погружаются в зеркальное пространство. По бокам деревянной рамы зеркала лежит зелёное яблоко и серебряная ложка.

Фантастику изображённого подчёркивает плоскость стола, которая покрыта измятой голубой скатертью, заломы которой напоминают штормящую водную поверхность.

9

 1918 год в Петрограде (1920)

Другое название этой картины — «Петроградская Мадонна». Это одно из самых известных и значимых полотен Петрова-Водкина.

В центре картины на фоне бурлящего революционного города изображена молодая женщина с младенцем на руках. Её поза, тревожное выражение лица, поворот головы, белоснежный платок, зелёное платье и красная накидка напоминают Богородицу. Две фигуры матери и дитя очень символичны.

Многие критики считают этот образ символом революционной России, символом коренного перелома исторических событий. На фоне разрухи и полного хаоса, образ женщины с грудным ребёнком возникает, как надежда на будущее, как продолжение жизни.

10

 Натюрморт с самоваром (1920)

Натюрморт с самоваром написан в узнаваемой и эксклюзивной манере художника. Колорит картины основан на оттенках голубого цвета. Гладкая зеркальная поверхность самовара отражает окружающее пространство и расширяет границы картины. Палитра на столе говорит о текущем занятии художника, а набросок с изображением женского образа подсказывает, над чем сейчас работает мастер.

11

 Портрет Анны Ахматовой (1922)

Строгий, без лишнего пафоса портрет Анны Ахматовой кисти Петрова-Водкина является одним из лучших её портретов. Пронзительные голубые глаза, ровная чёлка, строгое чёрное платье — это та Анна Ахматова, которую мы знаем и чтим, как самого выдающегося поэта начала 20 века. Её талант, трагическая судьба и стойкость духа известны каждому.

Фоном портрету служит строгая муза, склонившая голову. Только самые талантливые люди могут услышать её шёпот, к их числу и относится выдающаяся русская поэтесса.

12

 Смерть комиссара (1928)

В советский период Петров-Водкин создал огромное по значимости полотно, которое раскрывало и эпоху, и тему жертвенности ради светлого будущего. Картина «Смерть комиссара» написана после окончания гражданской войны, полной братского кровопролития и жестокости.

Сюжетом картины стала трагическая история гибели комиссара на поле боя в Гражданскую войну. На переднем плане на вершине холма красноармеец поддерживает умирающего комиссара. За их спиной красноармейцы продолжают движение вперёд. Для отображения масштабов происходящего художник мастерски использовал сферическую перспективу.

Колорит картины основан на сочетании охры, голубого и зелёного цветов. Отлично передано пространство. С высоты холма виден сложный рельеф округи, голубая лента реки и небольшой город.

Самые красивые фильмы о войне.

13

 Яблоко и лимон (1930)

Незатейливый натюрморт «Яблоко и лимон» построен по тому же принципу, что и остальные натюрморты Петрова-Водкина. Картина построена на контрасте цветов. Ракурс «вид сверху и сбоку» выбран не зря: крупное жёлтое яблоко и надрезанный лимон на блюдце смотрится очень выгодно на фоне графического рисунка розово-сиреневой скатерти.

14

 Черёмуха в стакане (1932)

Зритель сразу узнаёт по фантастическому композиционному и по цветовому решению, чьей кисти принадлежит натюрморт «Черёмуха в стакане». Петров-Водкин использовал необычайный новаторский ракурс в натюрморте, который до сих пор делает его картины незабываемыми.

Тёмное ультрамариновое покрытие стола, красная обложка журнала, на котором стоит простой стакан с веточкой черёмухи, чернильница, письма, блюдце с серебряной ложечкой создают потрясающее трёхмерное пространство.

Тонкий стакан с водой и грани толстой стеклянной чернильницы ловят и преломляют солнечные лучи весеннего дня. Коробок спичек, непрочитанные письма и отсутствие чайного стакана говорят о присутствии автора.

Он пьёт чай, курит и вот-вот собирается прочесть корреспонденцию.

Самые дерзкие кражи известных картин.

15

 1919 год. Тревога (1934)

Потрясающая по накалу трагизма картина Петрова- Водкина «Тревога» была написана в мирный 1934 год, как воспоминание о трагических событиях 1919 года.

Неспокойное время отражается в состоянии людей. Глава семьи напряжённо вглядывается в ночную улицу за окном. Беззащитный ребёнок тихо спит в кровати. Женщина в центре картины смотрит на дитя с тревогой.

Надвигается что-то страшное и неизвестное.

16

 Девочка с куклой (1937)

Портрет крестницы художника Тани Пилецкой художник написал незадолго до своей смерти. Этот портрет очень нежный и тонкий. Девочка изображена с любимой куклой, которую ей подарили родители на день рождения. Фоном портрета служат тепло-коричневые деревянные стены веранды. Белое кружевное платье оттеняет прекрасное лицо ребёнка.

На нашем сайте most-beauty.ru вы можете полюбоваться фотографиями самых красивых кукол в мире.

Послесловие

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин был не только ярким русским и советским художником. Он был выдающимся педагогом и стоял в истоках создания художественного образования в СССР.

Редакция most-beauty.ru считает непосильной задачей выбрать из множества работ русского живописца самые красивые. Поэтому ниже мы разместим ещё несколько прекрасных картин Петрова-Водкина.

Девушки на Волге (1915)

Богоматерь Умиление злых сердец (1915)

После боя (1923)

В Шувалове (1926)

Ленушка в кровати (1926)

За самоваром (1926)

Девочка за партой (1934)

Портрет В. И. Ленина (1934)

На этом наша статья подошла к концу. Ждём ваших комментариев! Напишите какие ещё картины Петрова-Водкина нашли отклик в вашей душе.

Источник: https://most-beauty.ru/drugoe/kartiny-petrova-vodkina.html

Ссылка на основную публикацию