Сочинение по картине зеленый шум рылова (описание)

8. Найди в «Музейном Доме» картину Аркадия Рылова «Зелёный шум».

Сочинение по картине Зеленый шум Рылова (описание)

Художник видит только то, что перед его глазами, или и то, что очень далеко от него?

Вдалеке за рекой (на заднем, дальнем плане картины) видны речные притоки, островки суши между ними и угадывается линия горизонта. Таким образом, понятно, что взгляд художника простирается вдаль.

Какое время года изобразил художник? Какие деревья он написал?

Судя по густой листве деревьев, художник изобразил разгар лета. На первом плане картины изображена, по одной версии, сосна (мы видим только её коричневато-оранжевый ствол).

По другой версии, изображена не сосна, а берёза: нижнюю часть её ствола освещение окрашивает в сиренево-коричневый цвет, а верхняя часть ствола этого дерева и его правая боковая ветка показывают, что это всё-таки берёза.

Поодаль от этого большого дерева – молодые тонкие белоствольные берёзки, чуть дальше влево – большая берёза с пятнистым чёрно-белым стволом, а ещё дальше в центре – ёлочки.

Как тебе кажется, день солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный, ветреный или тихий?

День солнечный, жаркий, но ветреный. Мы заметили, как ярко, контрастно освещена трава и облака.

Что помогает тебе увидеть ветер? (Обрати внимание на ветви и листья деревьев, на плывущие по небу облака.) «Попутешествуй» по картине. Для этого представь себе, как полетит берёзовый листочек, подхваченный ветром.

Кроме гонимых ветром плотных облаков и развевающихся ветвей деревьев свидетельством ветреной погоды является то, как натянуты паруса лодочек, быстро плывущих по реке. Мы чувствуем движение, которым проникнута картина.

Понимаешь, о чём говорится в названии картины? Как ты думаешь, название картины выражает её тему или главное впечатление художника?

В названии картины речь идёт о шелесте зелёных листьев, которые развеваются на ветру. Название картины «Зелёный шум» выражает одно из впечатлений художника, точнее, его звуковое впечатление от ветреного летнего дня.

Вернись к картине французского художника Клода Моне «Прогулка» и сравни её с картиной Аркадия Рылова.

Сочинение по картине Зеленый шум Рылова (описание)

Где находился французский художник, когда рисовал даму с ребёнком, – на возвышении или в низине? А где находился русский художник, когда писал свой пейзаж?

Картина Клода Моне написана с точки зрения снизу, то есть французский художник находился в низине и смотрел снизу вверх. От этого фигура женщины кажется возвышающейся над землёй и заслоняет собой часть неба. Обратим внимание на то, как написан зонт, и представим себе, с какой точки зрения можно его так увидеть.

Точку зрения снизу в живописном произведении иногда «называют» «лягушачьей» перспективой.
Русский художник писал свой пейзаж, стоя на возвышении (чуть выше деревьев, которые изображены на первом плане), что позволило ему показать уходящие к горизонту дали. Такой взгляд сверху вниз называют «орлиной» перспективой.

Художники изобразили одно и то же время года или разное? Похожа ли погода в их картинах? В чём же это сходство?

На обеих картинах изображён солнечный ветреный летний день.

Рассмотри, как падает тень от фигуры дамы на картине Моне. Сможешь определить, с какой стороны расположено солнце? А теперь обрати внимание, как падают тени от деревьев на картине Рылова. Определи, с какой стороны светит солнце.

На картине Клода Моне солнце расположено позади фигур, чуть справа, а на картине Рылова солнце находится перед деревьями (как бы со стороны зрителя) слева.

Видно ли на картине Клода Моне, в какую сторону дует ветер? А как узнать о направлении ветра на картине Аркадия Рылова?

Судя по тому, в какую сторону наклоняется трава, и по тому, как закручивается юбка вокруг женской фигуры, ветер на картине Клода Моне дует справа налево. А направление ветра на картине Аркадия Рылова видно из того, как развеваются ветви деревьев и как наполняются ветром паруса лодочек, плывущих по реке. Ветер на картине русского художника дует, наоборот, слева направо.

Ты можешь услышать шум ветра в этих картинах – услышать те звуки, которыми он наполнен? А почувствовать запахи, которые ветер принёс?

Глядя на картину «Зелёный шум», можно услышать шелест листьев, почувствовать запах травы и цветов, ощутить влажный речной воздух, который приносит ветер.

Услышать ветер на картине «Прогулка» можно в шелесте развевающейся на ветру и закручивающейся юбке, а также в трепетании натянутой ткани зонта, которую напрягают потоки воздуха.

Когда смотришь на картину французского художника, можно представить себе, что ветер несёт запах прогретой травы, полевых цветов и, возможно, лёгкий запах дамских духов.

Какими похожими впечатлениями делятся с нами художники?

Оба художника делятся с нами ощущением простора, больших воздушных пространств, которое удаётся передать путём изображения ветра.

В первом случае (у Рылова) ощущение простора возникает благодаря тому, что изображение ветра на первом плане сочетается с большим обзором, а во втором случае (у Моне) – благодаря тому, что две трети картины занимает изображение неба.

В обеих картинах всё вокруг наполнено движением. Оба художника делятся впечатлением свежести и свободы, которые вызваны солнечным летним днём, одновременно жарким и ветреным.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

Источник: https://e-razumniki.ru/pnsh-3-klass-russkij-yazyk-uchebnik-2-upr-8-s-21-23/

Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум»

В истории русского искусства Аркадий Рылов упоминается, прежде всего, как автор пейзажа «Зеленый шум», несмотря на то, что оставил после себя огромное количество мастерски написанных работ. Так что же такого в этом полотне, которое отправило все остальные на задний план?

Сочинение по картине Зеленый шум Рылова (описание)

Идея создания такого полотна появилась у художника в 1902 году. С этого момента он стал делать этюды во время поездок в родной город, много времени проводил в мастерской, вспоминая первые годы своей жизни, задорные игры с друзьями и прогулки вдоль реки с родителями. В результате через два года из-под кисти Рылова вышла картина, названная автором «Зеленый шум».

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

На первом плане работы изображены стройные березки и старый дуб. Дует сильный ветер, который гнет стволы берез, заставляя их низко кланяться матушке-земле. Даже проживший много лет дуб не может справиться с порывами сильного ветра и направляет свою крону по ветру, слегка опуская ветки.

На заднем плане видна река темно-синего цвета. По ее глади спешат несколько парусников. Они, наверное, стараются как можно скорее достичь берега и спрятаться от приближающегося урагана.

На небе появились громоздкие тучи, которые готовы пролиться дождем над зелеными бескрайними полями. Хотя даль еще девственно чиста. Нет в ней и признака приближающейся бури.

Природа в движении, в сопротивлении и в тот же момент покорности, неповторима и величественна. Чудится, что каждый смотрящий на полотно не только восхитится красотой русской природы, но и ощутит потоки мощного ветра и капли начинающегося ливня, услышит шум завывающего ветра и трепет листьев деревьев. Становится ясно, почему картина названа именно так.

Важную роль в эмоциональном восприятии картины сыграл сильно приближенный зеленый первый план, который противопоставлен лазурной дали. Благодаря сильным активным мазкам кисти автора при написании полотна создается реальное ощущение ветра.

Аркадию Рылову удалось сделать невозможное. На своем полотне он смог передать всю красоту необъятной русской природы, все, что соединилось в ней: добро и зло, покой и движение, разные тона и цвета. Его по праву можно назвать шедевром.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-rylova-zelenyj-shum.html

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум» — Сочинение

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум»

Выдающийся русский художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году. Детство и юность художника прошли на севере, в Вятке. Здесь несла свои воды широкая река, было много лесов, озёр.

Читайте также:  Татьяна - милый идеал пушкина - сочинение-рассуждение

Красота и гармония природы восхищала юношу. Он подолгу бродил по лесу, наблюдал за красотой и ве­ликолепием окружающего мира.

Рылов учился в Пе­тербургской академии художеств, занимался в ма­стерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.

Именно Куинджи оказал значительное влияние на формирование личности и мировоззрение молодого •художника. В произведениях, которые были написаны Рыловым после окончания учёбы, было очарование северной лесной природы. Это были «пейзажи настро­ения», характерные для творчества многих художни­ков.

Талантливый русский художник Михаил Василье­вич Нестеров так охарактеризовал Рылова: «Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью.

Его моря, реки, озёра, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками — беду су­лит — всё, всё у Рылова в действии, всё динамично — радость жизни сменяет её драму. Тёмный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель.

Осенний перелёт птиц за далёкие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Всё у Ры­лова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и её обитателей. Он поёт, славит и величает Родину-мать… Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт.

Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо…»

За свою жизнь Аркадий Александрович Рылов создал множество удивительных картин. Но самыми известными из них являются пейзажи «Зелёный шум» и «В голубом просторе».

Картина «Зелёный шум» была написана в 1904 го­ду. Над этим произведением А. А. Рылов работал два года.

Во время работы художник использовал опыт наблюдения натуры, а также этюды, которые были им сделаны в окрестностях Петербурга и Вятки. Было создано три экземпляра этой картины.

Пер­вый находится в Русском музее, второй — в Москве, в Третьяковской галерее. Третий экземпляр находится в Музее русского искусства в Киеве.

Картина обращала на себя внимание зрителей буй­ством свежих ярких красок. Художник изобразил лес во всём его великолепии. Сам художник писал в сво­их воспоминаниях: «Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз всё перекомпоновывая и пе­реписывая, стараясь передать ощущение от весёлого шума берёз, от широкого простора реки.

Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шуме­ли берёзы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озёрами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там ал­лея старых берёз, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти берёзы.

Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зелёный шум»…»

Очень интересна история о том, как картине бы­ло дано название. Когда произведение было готово, Рылов показал его известным художникам Архипу Ивановичу Куинджи и Константину Фёдоровичу Бо­гаевскому.

И когда Богаевский впервые увидел картину, то стал декламировать стихотворение Некрасова «Зелё­ный шум». Так картине было дано название «Зелёный шум». На самом деле строки Некрасова подходят к этому полотну как нельзя лучше.

  • Идёт-гудёт Зелёный Шум,
  • Зелёный Шум, весенний шум!
  • Играючи, расходится Вдруг ветер верховой:
  • Качнёт кусты ольховые,
  • Подымет пыль цветочную,
  • Как облако: всё зелено,
  • И воздух и вода!
  • Идёт-гудёт Зелёный Шум,
  • Зелёный Шум, весенний шум!

Однажды художник К. Ф. Богаевский шутливо сказал о произведении: «Картину писал Аркадий Александрович Рылов, а «Зелёный шум» — это моё изобретение».

Когда мы смотрим на картину Рылова, у нас со­здаётся впечатление, что мы стоим на возвышении, а перед нами открывается река, на которой лодки с парусами. Возле реки много деревьев. День ясный и ветреный. Небо чистое, нежно-голубое, на нём разноцветные облака. Их освещают солнечные лу­чи, поэтому облака становятся белыми, розовыми, лиловыми.

Листва деревьев тоже освещена солнечными лу­чами. Она блестит и переливается. Создаётся впе­чатление, что листва движется, живёт, трепещет под порывами ветра. Природа на картине выглядит силь­ной, живой и очень гармоничной. Сильный ветер заставляет деревья гнуться.

Кажется, будто мы слы­шим завывания ветра. Молодые берёзки выглядят такими хрупкими и беззащитными. Они вот-вот уле­тят туда, куда унесёт их ветер. Взрослые деревья выглядят более крепкими. Они уже стоят не один десяток лет, они сильны и могучи. Ветер не страшен им.

По широкой темно-синей реке несутся маленькие лодочки. Ветер надувает паруса, и лодочки мчаться куда-то вдаль. Они кажутся такими лёгкими и неве­сомыми.

Несомненная заслуга художника в том, что он умел показать поэзию и красоту самых обычных картин природы. Нужно иметь настоящий талант живописца, чтобы увидеть и осознать гармонию и ве­ликолепие пейзажей. Впечатления, которые останутся незамеченными большинством людей, для настоящего художника имеют огромное значение.

Картина «Зелёный шум» вызывает восхищение зрителей. На картину хочется смотреть, не отрываясь. Это ни с чем несравнимое ощущение — живая, перво­зданная красота природы, которая открывается перед нами во всей своей самобытности.

Многообразие жи­вого мира природы, её изменчивость и подвижность — всё это есть в картине великого художника. Каждая деталь картины — ветер, солнечные лучи, кучевые облака, волны, листва — выглядят удивительно реаль­ными и правдоподобными. В картине нет статичности, отчётливо ощущается движение.

Кажется, что мы слышим шум леса, ощущаем свежесть воздуха и аро­мат листвы.

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-a-a-rylova-zelyonyj-shum/

Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум»

Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.

Рылов родился в пути (его родители направлялись в Вятку) и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, а полотно «зеленый шум», над которым он работал целых два года, прославило художника.

Он передал не только невероятную красоту своих родных мест, а и звук, характер, гармонию и мысли. В 1904 году было создано уже три экземпляра, и все они находятся в русских музеях.

Первое, что бросается в глаза, глядя на этот шедевр так это яркость, красочность, насыщенность. Чистое голубое небо, украшено белоснежными тучками, придают контраста темно-зеленым деревьям и синеве воды. Картина всем своим видом передает жизнь и молодость, не смотря на изображенные деревья которым ни один десяток лет.

Автор написал чудесный пейзаж солнечного дня. Вид открывается сверху, с горы, на которой растут большие могучие деревья, а внизу течет широкая извивистая река. а по ней плавают белые парусники. За счет не четких изображений травы и крон деревьев видно, что дует сильный ветер изо всех сил гнет ветви, создавая шум.

Смотря на картину, складывается впечатление, что я нахожусь на той полянке и смотрю на реальную, а не на рисованную красоту природы. Вдыхаю свежий воздух, чувствую запах свежей травы, ароматы мелких, но душистых цветов и слышу песню шелестящей листвы.

Название же этому полотну дал Богаевский, который был приглашен одним из первых вместе с Куинджи, оценить картину.

Взглянув впервые на нее, он начал цитировать стихотворение Некрасова «Зеленый шум» слова, которого идеально подходят к пейзажу, так и осталось присвоенное название.

(7

Источник: https://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-rylova-zelenyj-shum/

Рылов зеленый шум описание. Сочинение по картине Рылова Зеленый шум (описание)

Зеленый шум

Читайте также:  Любовная лирика есенина - сочинение 11 класс

Аркадий Рылов – выдающийся русский художник-пейзажист родился в 1870 году. Его полотна удивляют своим настроением и красотой, тем самым радуют не только зрителей а и самого исполнителя.

Рылов родился в пути (его родители направлялись в Вятку) и большую часть своей жизни проживал на Севере и всю красоту тех мест с любовью вложил в свои картины, а полотно «зеленый шум», над которым он работал целых два года, прославило художника.

Он передал не только невероятную красоту своих родных мест, а и звук, характер, гармонию и мысли. В 1904 году было создано уже три экземпляра, и все они находятся в русских музеях.

Первое, что бросается в глаза, глядя на этот шедевр так это яркость, красочность, насыщенность. Чистое голубое небо, украшено белоснежными тучками, придают контраста темно-зеленым деревьям и синеве воды. Картина всем своим видом передает жизнь и молодость, не смотря на изображенные деревья которым ни один десяток лет.

Автор написал чудесный пейзаж солнечного дня. Вид открывается сверху, с горы, на которой растут большие могучие деревья, а внизу течет широкая извивистая река, а по ней плавают белые парусники. За счет не четких изображений травы и крон деревьев видно, что дует сильный ветер изо всех сил гнет ветви, создавая шум.

Смотря на картину, складывается впечатление, что я нахожусь на той полянке и смотрю на реальную, а не на рисованную красоту природы. Вдыхаю свежий воздух, чувствую запах свежей травы, ароматы мелких, но душистых цветов и слышу песню шелестящей листвы.

Название же этому полотну дал Богаевский, который был приглашен одним из первых вместе с Куинджи, оценить картину.

Взглянув впервые на нее, он начал цитировать стихотворение Некрасова «Зеленый шум» слова, которого идеально подходят к пейзажу, так и осталось присвоенное название.

  • Сочинение по картине Ромадина Село Хмелевка 9 класс (описание)
    Картина была написана Ромадиным в 1944 году в Поволжье. Перед нами предстает деревушка с говорящим названием Хмелевка, будто сокрытая Господом Богов в этом уединенном и невидимом для глаз месте
  • Сочинение по картине Портрет А.П. Струйской Рокотова
    В картинах Рокотова всегда присутствовала некая харизма и обаяние со стороны модели для картины. По картинам видно, что при их написании автор старался как больше внимания уделять именно лицу и взгляду и как меньше всему остальному
  • Сочинение по картине Ромадина Первое цветение (описание)
    На первый взгляд, картина кажется серой и унылой. Но стоит лишь повнимательней на нее посмотреть и можно увидеть то, что художник пытался передать.
  • Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж, 6 класс (описание)
    Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов!
  • Сочинение по картине Девочка у окна. Зима Дейнеки
    Одной из моих любимых картин А.А. Дейнеки является полотно «Зима. Девочка у окна». Данная картина была написана в 1931 году к стихотворению Н. Асеева «Кутерьма» в рамках работ гражданско-лирической линии.

К числу выдающих и знаменитых русских художников-пейзажистов относится и Рылов Аркадий Александрович. Его пейзажи настроения не раз удивляли не только любителей искусства, но и самых творцов. Проживший много лет на Севере он вложил любовь к этим места в свои картины. Большой восторг и знаменитость автору принесло его полотно «Зеленый шум».

Работа над этой картиной длилась два года. Автор создал три экземпляра такой бушующей красоты. Все они занимают почетные места в Русском музее, Третьяковской галерее и киевском Музее русского искусства.

Первое впечатление, которое создается, глядя на картину, так это то, что она яркая. Насыщенные зеленый и синий цвета поражают свои буйством. Даже голубое небо с белыми тучами светится яркостью и контрастностью. Автор показал нам возвышенность возле реки.

Небольшая зеленая полянка среди могучих деревьев, открывает красивый вид на извивающуюся реку с белыми парусами. Но больше всего внимания привлекают деревья. Они прям так и движутся на картине от сильного ветра. Их ветви наклонены то в одну, то в другую стороны создавая впечатление звучащего шума.

Все эти красоты автор наблюдал на родной земле. Он хотел передать непросто красоту природы, но и ее характер и звук.

Когда смотришь на это произведения, то складывается впечатление, что ты выглядываешь в окно, вдыхаешь свежий воздух, ощущаешь аромат природы и слышишь ее песню. Это замечательно.

Один из художественных критиков 19 века, А.Шкляревский, тонко подметил, что изображая на холсте зелень, живописец должен воссоздать ее не только однотонной зеленой краской. При ударе солнечных лучей хлорофилл отражает теплые тона – желтый и красный.

Наоборот, та сторона зелени, которая находится в тени, излучает холодные – синие и голубые тона. В 1904 году появилась картина «Зеленый Шум». Она поразила всех изобилием новых, свежих лесных красок.

Ее автор, Алексей Александрович Рылов, показал зеленый убор леса в его трепетно-живой прелести с многообразием тех красок и цветовых тонов, о которых говорил Шкляревский.

Казалось, что в строгие залы Русского музея, называвшегося тогда Музеем императора Александра III, с этой картины и вправду вместе с пронизывающим ветром ворвался зеленый шум.

Когда Н.А.Некрасов написал стихотворение «Зеленый Шум», он сделал к нему примечание: «Так народ называет пробуждение природы весной». Вспомним стихотворение:

  • Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум!
  • Играючи расходится Вдруг ветер верховой: Качнет кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако: всё зелено:
  • И воздух и вода!

Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум!

А теперь посмотрим на картину Рылова. Зритель словно стоит на возвышенности, с которой открывается широкий вид на пойму темно-синей реки с парусами лодок. Рядом с ним шумят старые, молодые и совсем юные деревья. День, как видно, выдался ветреный.

По чистому весеннему, нежно-бирюзовому небу несутся кучевые облака. Белые, лиловые, розовые – они освещены невидимым на картине, но где-то близко сверкающим солнцем. От этого и листва деревьев светится по-разному.

Она будто осыпана блестящими или драгоценными камнями – это перевернулись от ветра сотни трепещущих, пляшущих листочков. На солнечной стороне листва светится теплыми – зелеными и желтоватыми бликами, на темной – погружена в холодную гамму темно-зеленых, почти черных тонов. Вся природа ликует.

Она преисполнена силы и свежести. По русской земле идет-гудет Зеленый Шум… Деревья, только что одевшиеся нарядной листвой, и буйный, озорной ветер водят хоровод.

Многие справедливо находили общность этой музыкальной картины, этого радостного праздника красок с певучим и раздольным, обильным цветом пейзажем Левитана «Облако». Вместе с тем «звонкость» картины Рылова и простота мотива чем-то роднили ее с творчеством Куинджи.

(Из книги: Осокин В.Н. Рассказы о русском пейзаже. – М.: Детская литература, 1963)

В своих «Воспоминаниях» А.А.Рылов писал: «Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз все перекомпоновывая и переписывая, стараясь передать ощущение от веселого шума берез, от широкого простора реки.

Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели березы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озерами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там аллея старых берез, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела.

Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти березы. Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зеленый шум»… Над картиной он продолжал работать в Петербурге, в мастерской на седьмом этаже огромного дома, мрачно возвышавшегося над деревянными домиками Гавани.

Тут пахло морем, кричали чайки, далеко белели паруса. Отсюда можно было увидеть Кронштадт, Ораниенбаум, Петергоф, Стрельну. Но это – в хорошую погоду.

Читайте также:  Проблема человеческого достоинства в драме гроза - сочинение

«В бурную ночь, – вспоминал художник свой седьмой этаж, – в гаванском доме бывало жутко, в особенности когда я остался единственным жильцом на весь этаж: остальные жильцы все выехали, когда домохозяин прибавил плату за квартиры».

И снова о картине: «Я удивился, что Архипу Ивановичу понравилась эта картина, и был, конечно, страшно рад. Позвали Богаевского и стали втроем курить и мирно беседовать. Богаевский, увидев мою картину, стал декламировать некрасовское стихотворение «Идет, гудет зеленый шум…

» Так и дано было название картине «Зеленый шум»…» (Рылов А. Воспоминания. – Л.: Художник РСФСР, 1966)

* Шкляревский Александр Андреевич, 1837 – 1883 – беллетрист.

*

Над картиной «Зеленый шум»

(1904) художник работал два года, писал ее в мастерской, используя опыт наблюдения натуры и массу этюдов, сделанных в окрестностях Вятки и Петербурга. Первый экземпляр находится в Русском музее. Второй – в Москве, в Третьяковской галерее, третий – в Киеве, в Музее русского искусства.

* Рылов Аркадий Александрович (1870–1939), живописец, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Учился в Центральном училище техники рисования (1888–91) и АХ (1894–97) у А. И.

Куинджи, академик (1915). Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1902–18), АХ (1918-29). Член объединения «Мир искусства», Общества имени А. И. Куинджи (1925–30), АХРР (1925–26).

Мастер романтических пейзажей-картин.

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум»

«Я посвятил своё искусство родному пейзажу, потому что люблю свою страну, люблю её природу».

А. А. Рылов

  1. эстетически воспитывать учащихся, расширять кругозор.
  2. Ход урока:
  3. Рассказ о художнике.

А. А. Рылов – русский художник-пейзажист. Пейзажист создаёт пейзажи, картины, главным предметом изображения в которых является природа. Среди русских пейзажистов конца Х1Х – начала ХХ века Рылов – один из крупнейших живописцев. В своих произведениях он воспевал родную природу.

Р. родился 30 января 1870 года в селе Истобенском, неподалёку от Вятки (сейчас это г. Истобенск Кировской области).

Детство и юность Р. провёл среди вятских лесов. Увлечение охотой, путешествия позволили ему рано узнать и полюбить суровый край. Р.

умел ставить парус, любил нестись в лодке по взъерошенной реке, не страшась пенящихся волн, подставляя лицо ветру. Он отправлялся с друзьями по весенней воде в леса слушать пение птиц, наблюдать пробуждение природы.

«Жизнь у костра, у воды, среди дикой, нетронутой природы и воспитала во мне художника-пейзажиста», — вспоминал художник.

У Р. рано появилось влечение к искусству. Он стал рисовать то, что видел вокруг. Рисунки эти были ещё просты, но в них уже видна была наблюдательность будущего художника.

Знакомые посоветовали ему ехать учиться. Вместе с другом Р. отправился в Петербург и поступил сначала в училище технического рисования, а затем в Академию художеств, где стал учиться у известного русского художника А. И. Куинджи. Куинджи учил Р., что только у природы надо черпать впечатления, только у неё учиться живописи.

Люди, знавшие Р., вспоминали о нём как о человеке с « голубыми лучистыми глазами, с ясной ласковой и доброй улыбкой». Он обладал огромным запасом бодрости и жизнелюбия.

Строя свою мастерскую посреди леса или устраивая «кусочек леса» посреди своей мастерской, он умел разговаривать с лесными обитателями. Его понимали и слушались зорянки и пеночки, зайцы и белки. Они подолгу жили в мастерской художника, и он вознаграждал их за дружбу свободой, отпуская в лес по весне.

Отношение художника к жизни видно в его картинах. Глядя на могучие северные ели, на летящие белые облака, на сказочные лесные речушки и любопытно выглядывающих из-за ветвей белочек и птиц, кажется, что художник говорит: «Доброе утро! Доброе утро миру!»

В 1935 году А. А. Рылову было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

  • Анализ картины.
  • Картина «Зелёный шум», репродукцию которой вы видите на доске, — одно из лучших произведений русской пейзажной живописи. Репродукция – это…
  • Легко ли понимать картину о природе?
  • Почему это не фотография?

Тема картины появилась у Р. не случайно. Р. действительно жил на крутом высоком берегу Вятки, и над его головой шумели берёзы, за которыми открывалась даль с озёрами и лесами.

Картина эта – результат огромного труда, он переделывал её несколько раз.

Настоящий художник обладает способностью пробуждать чувства, наблюдения, которые хранит наша память. Останавливая внимание, его картины как будто разговаривают с нами. Неподвижное изображение оживает, начинает двигаться. Краски напоминают о запахах земли. Синева неба наполняется воздухом. Ветер сгибает тонкие стволы деревьев, отбрасывает молодую листву, и, кажется, она шумит.

То вспыхивает с новой силой, то стихает шум листьев. И художник называет картину «Зелёный шум».

Давайте внимательно посмотрим на картину. Что вы вспоминаете сейчас? (лето, солнечный тёплый день, ветер).

Но на картине мы не видим солнца. Как вы определили, что день солнечный? (облака ярко освещены, высокое синее небо, ярко-зелёная трава и листва деревьев, от деревьев падают тени).

Какова композиция картины? Композиция – это… Что мы видим на переднем плане картины? (берёзы, они сгибаются под ветром).

А что находится сзади? (река, маленькие лодки с белыми надутыми парусами, небо светло-голубое, по нему плывут пышные белые облака).

Два основных цвета – зелёный и синий, но сколько у них оттенков! Какие оттенки зелёного вы видите? (светло-зелёная листва молодых берёзок; тёмно-зелёная листва старых берёз, переходящая в тени в чёрный цвет; сочная зелёная трава).

А какие оттенки синего цвета есть на картине? (сверху небо тёмно-голубое, у горизонта – совсем светлое, а вода в реке синяя, местами очень тёмная).

  1. Неподвижное ли изображение мы видим на картине?
  2. Как художник показал это движение?
  3. Почему картина называется «Зелёный шум»?

То, что мы видим на картине, знакомо каждому из нас. Мы видели, как деревья гнутся от ветра, слышали, как шумит их листва. Но, глядя на этот пейзаж, мы не только вспоминаем знакомые образы, мы видим новое, незнакомое нам до сих пор. Поэтому творчество Рылова приносит нам радость.

Составление плана.

1. Что я узнал о художнике А. А. Рылове.

  • (варианты: Что такое пейзаж.
  • Любовь художника к родной природе.)
  • 2. Картина «Зелёный шум»:
  • Какие воспоминания вызывает картина?
  • Передний план: беспокойные кроны деревьев, летнее небо, воздух;
  • Задний план: извилистая лента реки, безбрежные просторы…
  • Какие цвета преобладают в картине и почему?
  • Почему картина называется «Зелёный шум»?

3. Творчество А. А. Рылова приносит людям радость.

  1. Словарная работа.
  2. живопись
  3. художник-пейзажист
  4. творчество
  5. репродукция
  6. композиция
  7. тёплые тона
  8. холодные тона
  9. светло-голубой
  10. тёмно-зелёный
  11. шелестеть
  12. трепетать
  13. Самостоятельная работа учащихся.

Источник: https://adachi.ru/rylov-zelenyi-shum-opisanie-sochinenie-po-kartine-rylova-zelenyi-shum.html

Ссылка на основную публикацию