Сочинение по произведению легкое дыхание бунина

Сочинение по произведению Легкое дыхание Бунина Сочинение по произведению Легкое дыхание Бунина

Тематика разума и чувств, в романе Бунина легкое дыхание, отображено в оценки обществом главной героине произведения и в ее легком чувственном образе, который вызывал негодование у многих чопорных женщин, ее общества. При чем в силу того что они стояли над ней как над гимназисткой и порицая ее, создали ей определенно негативный образ, за счет ложного впечатления от которого, в последствии, было оправдано вопиющие зло, совершенное над главной героиней.

Начнем с того, что в образе этой девушке, которая являлась главной героиней и которую звали Ольга Мещерская, совершенно не было никакого формализма не в плане одежды, не в плане поведения. Как известно всем, формализм во всем, как правило всегда в той или иной мере отягощает человека, загоняя его в свои рамки и диктуя свое видение того как стоит себя вести и одеваться.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Если брать те моменты, когда пред его оковами предстает человек легкий, который находится непосредственно на пути своего созревания и хочет радоваться жизни, ощутив его то самое легкое дыхание, которым автор назвал все свое произведение, тем самым, только обострил ту проблематику вызванную зверством, ради поддержания собственного самолюбия и реноме, которые подтолкнули одного человека, убить другого.

Однако сама Ольга Мещерская к тому времени еще и подумать не могла, что ей, как легкому и свободному человеку, который живет, радуется и наслаждается жизнью что то может угрожать. Она жила, радовалась, флиртовала, легко дыша в обе ноздри и при этом, всегда была искренней в своих отношениях как с людьми, так и с поклонниками.

За счет этого, к ней обществом, помимо ярлыка вульгарной особы, которая демонстрирует все это, просто на гране не приличия и даже разврата, прикрепился еще один страшный и отталкивающий ярлык. За счет своей прямоты, ее посчитали жестокой разбивательнецей сердец, что по тем меркам в купе с ее якобы вульгарность, делал из нее однозначно отрицательную героиню.

На самом деле обращаясь вновь к названию произведения, мы видим, что именно в описании героини, автор и показывает то самое легкое дыхание и стремление жить. Причем в легкости и есть по мнению Бунина этот смысл, который он показывал и в остальных своих произведениях.

В частности в произведении «Господин из Сан Франциско», он так же осуждал порочное общество и так же с особым трепетом и яркими красками, описывал танцы полудиких людей на островах, которые были предельно непосредственными.

Тут подчеркивается и само отношение Бунина к этим оковам и тискам общества, который хоть и был дворянином по происхождению, но всегда пытался отдалится от своего окружения и выйти за за границы этих рамок и оков формализма.

Трагедия, которая случилась с девушкой, по сути получилась опять же в силу всех тех порочных связей ее окружения и ее семьи. Все потому, что как то раз, когда она одна была дома, к ней в дверь постучал друг их семьи, звали которого, Алексей Михайлович Малютин.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение на тему мир без войны

Оценим за полчаса!

Естественно как по нынешним социальным нормам, которые регулируют общественные отношения, так и по тогдашним, что девушка, пусти его к себе в гости.

В какой то момент их общения, когда Ольга почувствовала недомогание и прилегла на кровать, Малютин обрушил на нее все свои чары обольстителя, которые стоит сказать он ценил и считал что они у него находятся на запредельном уровне, что потом в итоге и приведет к роковой развязки. Пока же, у Ольги, которой на тот момент было 15 и у Малютина, которому было 56 лет, случилась близость.

  • Тут стоит сказать только одно: «О времена, о нравы!
  • Если брать наш век и переносить действия романа на него, то у нас бы Малютина, несомненно бы осудили за изнасилования и педофилию, как на его месте реально судили людей, которые быть может и не насиловали, но вступали в контакт с женщинами, которым не было и 16.
  • Однако в то время, все развивалось куда стремительнее, хотя несомненно, законы, это тот же формализм, который порой доведен до абсурда или вообще не доработан, а от того, и портится жизнь у людей, чьи отношения он регулирует.

После этой близости, мужчина как казалось бы, либо должен залечь на дно, либо со всей пылкостью чувств, предложит даме руку и сердце.

Однако поворот в произведении Бунина, реально становится настолько крутым, что просто шокирует, так как этот самый престарелый и сам по себе ничтожный Малютин, на вокзале, убивает девушку, которую он в силу своей беспринципности добился, как показывается в романе, просто что бы доказать себе свою состоятельность которая бы отображалось в том, что юная дитя, начала бы им восхищаться.

При этом, то чего он ждал, обернулось для него обратной стороной в виде презрения юной прелестнице, что вызвало как оказалось у крайне закомплексованного человека, последнюю стадию агрессии, под влиянием которой он пошел на убийство.

При этом что же мы видим в развязки романа, когда прекрасное дитя Ольга, которую оставило ее легкое дыхание, отошла в мир иной. Здесь уже Бунин однозначно показывает, насколько абсурдно общество его дней.

Все потому, что лишившего человека жизни, за субъективную оценку уровня привлекательности Малютина, который как передает через свои мысли Бунин был ей мерзок и до крайности неприятен.

Именно за это, этот ничтожный человек, которому Бунин как видится из содержания этого романа дал фамилию Малютин, так как он был слишком мал для больших свершений и даже для восприятия критики.

Так вот на фоне всей этой нравственной абсурдности, Бунин показывают еще более острую, в лице оправдания Малютина, которого посчитали правым, в силу предрассудков, которые окутывали образ Ольги в начале романа.

Главная мысль очищающая в обществе априори в высшей степени преступника, который лишил жизни 15 летнее дитя, было то, что именно она его соблазнила и в свои 15 лет им воспользовалась, а потом еще и в довесок бросила.

Оправдания человека, причем официальные, который пошел на убийство, да еще и с таки мотивом, наводят меня на мысль тех философов и социологов, которые изучая общественные отношения в разные времена полного и целостного исторического периода в который живут люди, считают что век в который мы живем, реально самый гуманный.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2250427-razum-i-chuvstvo-v-rasskaze-bunina-legkoe-dyhanie-kak-napisat-sochinenie.html

Истолкование рассказа И. А. Бунина «Легкое дыхание»

Подробности Категория: Статьи Андрей Георгиевич Нарушевич Сочинение по произведению Легкое дыхание Бунина Опубликовано: 23 августа 2016 Сочинение по произведению Легкое дыхание Бунина

Рассказ И.А. Бунина «Легкое дыхание» принадлежит к кругу произведений, требующих особо внимательного чтения. Сжатость текста обусловливает смысловое углубление художественной детали.

Сложная композиция, обилие многоточий, фигура умолчания заставляют остановиться для раздумья в моменты неожиданных «изгибов» сюжета. Содержание рассказа столь многопланово, что он вполне мог бы стать основой целого романа.

Действительно, каждый из нас, размышляя над очередным многоточием, как бы дополняет, «дописывает» текст в соответствии со своим восприятием.

Может быть, именно в этом кроется загадка бунинского рассказа: писатель как будто призывает нас к сотворчеству, и читатель невольно становится соавтором.

Анализ этого произведения принято начинать с разговора о композиции. В чем необычность построения рассказа? Как правило, ученики сразу отмечают особенности композиции: нарушение хронологии событий.

Если выделить смысловые части текста, то обнаружится, что каждая часть обрывается в момент наивысшего эмоционального напряжения.

Какая идея воплощена в такой сложной художественной форме? Для ответа на этот вопрос внимательно вчитываемся в содержание каждого абзаца.

В начале произведения следует отметить сплетение контрастных мотивов жизни и смерти. Описание городского кладбища, монотонный звон фарфорового венка создают печальное настроение. На этом фоне особенно выразителен портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами (словосочетанием поразительно живые сам автор подчеркивает этот контраст).

Почему следующее предложение (Это Оля Мещерская) выделено в отдельный абзац? Возможно, в большом произведении это предложение предваряло бы подробное описание героини, ее портрета, характера, привычек.

В рассказе Бунина названное имя еще ни о чем не говорит, однако мы уже вовлечены в действие, заинтригованы. Возникает множество вопросов: «Кто эта девушка? Какова причина ее ранней смерти?..

» Читатель уже готов к разворачиванию мелодраматического сюжета, но автор сознательно медлит с ответом, поддерживая напряженность восприятия.

В чем необычность портретной характеристики героини? В описании гимназистки Мещерской есть недоговоренность: отсутствует развернутый портрет, образ едва намечен отдельными штрихами. Случайно ли это? Несомненно нет.

Ведь у каждого свое представление о привлекательности, молодости, красоте… Сравнение с подругами выделяет идейную основу образа — простоту и естественность: Как тщательно причесывались некоторые ее подруги, как чистоплотны были, как следили за ее сдержанными движениями! А она ничего не боялась Без всяких забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз… Создание целостного облика героини – дело нашего воображения.

Настораживающе звучит упоминание о том, что Оля очень беспечна, ветрена, едва не довела до самоубийства гимназиста Шеншина… Однако многоточие, прием умолчания, обрывает сюжетную линию, которой хватило бы на отдельный рассказ.

В следующем абзаце слова последняя зима вновь напоминают о трагической развязке. Есть что-то болезненное в неуемном радостном возбуждении Мещерской (совсем сошла с ума от веселья). К тому же автор подсказывает нам, что она только к а з а л а с ь самой беззаботной и счастливой (разрядка наша – А.Н., И.Н.).

Пока это едва намеченный внутренний диссонанс, но вскоре героиня, не теряя простоты и спокойствия, расскажет раздраженной начальнице о своей связи с 56-летним Малютиным: Простите, madame, вы ошибаетесь: я женщина. И виноват в этом – знаете кто? Друг и сосед папы, а ваш брат Алексей Михайлович Малютин. Это случилось прошлым летом в деревне…

Мы в недоумении: что это – ранняя испорченность? цинизм?

Едва контраст между внешним обликом и душевным состоянием героини выходит на поверхность, автор вновь прерывает повествование, оставляя читателя в раздумье, заставляет вернуться назад в поисках ответа на вопрос: «Что за человек Оля Мещерская? Беспечная ветреница или глубокая, противоречивая личность?» Должно быть, ответ спрятан где-то в этом абзаце. Перечитываем его и останавливаемся на многозначительном «казалась», за которым, возможно, и скрывается разгадка: может быть, эта беспечность и легкость лишь попытка цельной натуры спрятать душевную боль, личную трагедию?.

Далее следует отстраненный, избегающий ложного пафоса «протокольный» рассказ о смерти Оли.

Казачий офицер, застреливший Мещерскую, изображен подчеркнуто непривлекательно: некрасивый, плебейского вида, не имевший ровно ничего общего с тем кругом, к которому принадлежала Оля Мещерская…

Почему же героиня встречалась с этим человеком? Кем он был для нее? Ответ попробуем найти в дневнике девушки.

Дневниковые записи – важный момент в раскрытии характера. Впервые мы остаемся с Олей один на один, становимся свидетелями настоящей исповеди: Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая! Теперь мне один выход…

После этих слов новым смыслом наполняется трагическая сцена гибели Мещерской. Героиня рассказа, представлявшаяся нам привлекательной, но чересчур легкомысленной, оказывается душевно надломленным человеком, пережившим глубокое разочарование.

Упоминанием о Фаусте и Маргарите Бунин проводит аналогию между несчастной судьбой Гретхен и растоптанной жизнью Оли.

Итак, всему виной глубокая душевная рана. Может быть, Оля сама спровоцировала убийство, зло посмеявшись над офицером, чужими руками совершила самоубийство?..

Замкнутая композиция возвращает нас к началу рассказа. Напряженный эмоциональный тон исповеди сменяется картиной города, кладбищенского покоя.

Теперь наше внимание сосредоточено на образе классной дамы, которому, на первый взгляд, автор уделяет неоправданно много внимания. Женщина эта – классная дама Оли Мещерской, немолодая девушка, давно живущая какой-нибудь выдумкой, заменяющей ей действительную жизнь.

Сперва такой выдумкой был ее брат, бедный и ничем не замечательный прапорщик, – она соединила всю свою душу с ним, с его будущностью, которая почему-то представлялась ей блестящей.

Когда его убили под Мукденом, она убеждала себя, что она – идейная труженица… Персонаж, безусловно, малопривлекательный. Какова его роль? Может быть, он должен оттенить все лучшее в облике главной героини?

Сопоставляя образы Мещерской и ее классной дамы, приходим к выводу, что это два «смысловых полюса» рассказа. Сравнение показывает не только различие, но и определенное сходство.

Оля, юная женщина, с головой окунулась в жизнь, блеснула и погасла, как яркая вспышка; классная дама, немолодая девушка, прячется от жизни, тлеет, как догорающая лучина.

Главное, что ни одна из героинь не смогла найти себя, обе – каждая по-своему – растратили все лучшее, что было дано им изначально, с чем они пришли в этот мир.

Финал произведения возвращает нас к заглавию. Не случайно ведь рассказ назван не «Оля Мещерская», а «Легкое дыхание». Что же это такое – легкое дыхание? Образ сложный, многогранный и несомненно символичный.

Сама героиня дает буквальное его толкование: Легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, – ты послушай, как я вздыхаю… Но каждый из нас понимает этот образ по-своему. Наверное, в нем слиты естественность, чистота души, вера в светлое начало бытия, жажда жизни, без которых немыслим Человек.

Все это было в Оле Мещерской, а теперь это легкое дыханье с н о в а рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре (разрядка наша – А.Н., И.Н.). Выделенное слово подчеркивает цикличность происходящего: «легкое дыхание» снова и снова обретает земные формы.

Может быть, сейчас оно воплощено в ком-то из нас? Как видим, в финале повествование приобретает всемирное, всечеловеческое значение.

Перечитывая рассказ, мы вновь и вновь восхищаемся мастерством Бунина, который незаметно руководит восприятием читателя, направляет мысль к глубинным причинам происходящего, сознательно не давая увлечься занимательностью интриги.

Воссоздавая облик героев, восстанавливая опущенные звенья сюжета, каждый из нас становится творцом, словно пишет собственный рассказ о смысле человеческой жизни, о любви и разочаровании, о вечных вопросах человеческого бытия.

Нарушевич А.Г., Нарушевич И.С.

Истолкование рассказа И.А. Бунина «Легкое дыхание // «Русская словесность. – 2002. – № 4. – С. 25-27.

Источник: https://slovesnik.org/kopilka/stati/istolkovanie-rasskaza-i-a-bunina-legkoe-dykhanie.html

Сочинение по произведению Легкое дыхание Бунина

В своем рассказе Легкое дыхание Бунин описывает историю Оли Мещерской – молодой девочки гимназистки, которая трагически погибает от казачьего офицера. История Бунина по большей части рассказывает об уничтожении молодости, о том как молодость уничтожается тяжестью бытия.

Удивительным образом в этом мире, где давно понятно и многие выяснили – красота и нежность являются самыми ценными, именно такое легче всего подвергают разрушению и уничтожают.

Оля Мещерская была особенной девочкой, она рано сформировалась и в связи с этим получила почитание поклонников, которые также возвышали ее самомнение и самоуважение. Оля была воплощенной красотой молодости и стремилась к красоте, об этом свидетельствуют и заключительные строки про легкое дыхание.

История эта банальна. Женщиной Оля становится благодаря «стараниям» престарелого, ну или, как минимум, довольно возрастного брата классной дамы из гимназии Мещерской. После этого она охмуряет офицера, которого после этого отвергает и в итоге офицер стреляет в нее.

Читайте также:  Сочинение андрей штольц в романе обломов (образ и характеристика) гончарова 10 класс

О чем хотел сказать Бунин в этом рассказе? Вероятно, он размышлял над смесью красоты и пошлости, которая бывает в этом мире. Интересным образом преобразуется эта банальность в лице классной дамы, которая после этого начинает ходить на могилу к Мещерской и создает нечто собственной традиции почитания гимназистки.

Моложавая начальница школы становится почитательницей той молодости и красоты, которая осталась после Оли Мещерской. Вероятно, в каком-то смысле только так возможно запечатлеть красоту, только так она остается в вечности, но, тем не менее, остается непонятным, как такое жизненное и радостное, может быть погибшим.

Именно об этом и размышляет классная дама, именно об этом размышляет и Бунин, который недаром употребляет такой образ как легкое дыхание. Оно эфемерно и не удерживается длительный период в этом мире. Легкое дыхание только на некоторые мгновения остается сконцентрированным в некоторой форме, но после этого растворяется в мире и становится просто частью остального воздуха.

Подобным образом и юная гимназистка только на незначительный период появляется в этом мире, в мире, где властвуют плебейского вида казацкие поручики и престарелые друзья семьи, которые только и наслаждаются этой красотой. В мире, в котором красота может остаться сколько бы длительный период только в сознании экзальтированных классных дам.

Вариант 2

В марте 1916 года всем известный Иван Алексеевич Бунин закончил над написанием рассказа «Лёгкое дыхание». Оно повествует нам о трагичной судьбе юной девушки – Оли Мещерской, которой пришлось лишиться жизни всего за один проступок, который она, кстати, совершила не совсем осознанно и даже не понимала, что идёт кривой и неверной дорожкой. Подробнее разберём это.

Оля Мещерская – девушка лет шестнадцати, из дворянской семьи, получает образование в гимназии. Из черт характера можно отметить живость, желание жить ярко и незабываемо, но также ветреность, некую наивность и даже безответственность.

Это мы видим в словах «…портрет с радостными, поразительно живыми глазами…».

Читателю также известно, что Оля в подростковый период становится неописуемо красивой: «… в пятнадцать она была уже красивой…», «…она из числа хорошеньких…»

Как и у каждой другой семьи, у семьи Мещерских есть друг, а точнее друг отца – Алексей Михайлович Малютин – статный пожилой офицер, лет пятидесяти. Также он является братом директрисы гимназии, в которой и учится Оля. Можно подумать, как он влияет на весь рассказ и почему он в числе главных героев, но, все сомнения у вас сейчас же рассеются.

В один раз, когда Малютин вновь посещал семью Мещерских, они остались дома наедине с Олей. И там всё доходит до близости пожилого, но притяжательного офицера и юной девушки, которая так мало ещё осознаёт. После этого случая Оля возненавидела Малютина.

При этом всём, в те времена дворянке грозила потеря репутации, если она имела связь с мужчиной в столь юном возрасте, да и ещё с мужчиной, который в несколько раз её старше.

Тут читатель сразу чувствует отвращение по отношению и к самой Оле, и к Алексею Михайловичу.

Как таковой любви здесь нет. Даже когда Оля выходит замуж за неприметного казачьего офицера она говорит ему о том, что никогда его не любила и о том, что у неё была связь с Малютиным. Тот, в порыве гнева, убивает её на вокзале в толпе людей, когда Мещерская его провожала.

Перед гибелью, Оля дала прочитать страницу из её дневника, которая была посвящена тому ужасному дню. Там всё и выясняется. Сначала Малютин и Мещерская мило беседовали, гуляли по саду, но, несчастье, Оле стало нехорошо и она прилегла к себе на кровать. Малютин, как уже можно понять, воспользовался её положением.

Сначала он целовал её в руки, а потом перешёл и к губам.

Малютин хоть и хотел сделать Оле предложение руки и сердца, но он не любил её искренне, он любил её лишь за юную плоть.

Я считаю, что в данном рассказе не идёт речь о чистой и настоящей любви. Полагаю, что Иван Алексеевич хотел донести до нас лишь ту мысль, что не важен так возраст влюблённых, как чувства между ними.

Многие и в современности считают, что не может быть мужчина намного старше девушки, или наоборот.

Никто ведь не знает как закрутится жизнь, главное это найти действительно своего человека, которого вы полюбите душой, а не телом и это вы обязательно почувствуете.

Сочинение по произведению Легкое дыхание Бунина

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/bunin/po-legkoe-dyhanie

Анализ «Легкое дыхание» Бунин

Иван Алексеевич Бунин вошел в историю русской литературы как писатель, способный удивительно тонко и трепетно описывать столь многогранное чувство как любовь.

Одной из наиболее ярких его работ на эту тему стало произведение «Легкое дыхание».

Анализ рассказа позволит лучше понять психологию этого чувства, и будет особенно полезен ученикам 11 класса при подготовке к уроку по литературе.

Сочинение по произведению Легкое дыхание Бунина

Год написания – 1916 год.

История создания – Рассказ был написан под впечатлением от прогулки по кладбищу, где писатель случайно наткнулся на могилу юной девушки. Контраст унылого места и медальона с изображением красавицы с необычайно живыми и радостными глазами глубоко потряс Бунина.

Тема – Центральная тема произведения – очарование и трагизм беспечной молодости.

Композиция – Композиция отличается отсутствием хронологического порядка и четкой схемы «завязка-кульминация-развязка». События начинаются и заканчиваются на кладбище, фабула не всегда совпадает с сюжетом, попадаются эпизоды, не имеющие, на первый взгляд, никакого отношения к истории Оли Мещерской.

Жанр – Новелла (короткий сюжетный рассказ).

Направление – Модернизм.

Рассказ Бунина «Легкое дыхание» был написан в марте 1916 , и опубликован в том же году в газете «Русское слово».

Во время пребывания Ивана Алексеевича в имении Васильевское, к нему обратились из столичной газеты «Русское слово» с просьбой предоставить какое-либо небольшое произведение для публикации в пасхальном номере. Бунин был не прочь отправить солидному изданию свою работу, однако готовых новых рассказов к тому времени у него не было.

Тогда писатель вспомнил о своих прогулках по Капри, когда он случайно набрел на небольшое кладбище. Прогуливаясь по нему, он обнаружил могильный крест с портретом цветущей жизнерадостной девушки. Вглядываясь в ее смеющиеся, полные жизни и огня глаза, Бунин рисовал себе картины из прошлого этой юной красавицы, столь рано ушедшей в мир иной.

Воспоминания о той прогулке и послужили толчком к написанию рассказа о любви, главной героиней которого стала гимназистка Оля Мещерская, чей образ был «срисован» с портрета на кладбище.

Однако предпосылкой к написанию новеллы были и боле глубокие воспоминания писателя, зафиксированные в его дневнике. В возрасте семи лет он стал свидетелем смерти младшей сестренки Саши, любимицы всей семьи. Трагедия, происшедшая февральской ночью, глубоко потрясла мальчика, навсегда оставив в его душе образы девочки, зимы, облачного неба, смерти.

Портрет незнакомки на могильном кресте всколыхнул эти детские воспоминания, писатель уже давно был внутренне готов поделиться своими переживаниями, и рассказ «Легкое дыхание» был написан удивительно быстро.

Тема любви является центральной в рассказе «Легкое дыхание». Автор раскрывает ее сквозь призму характера и поведения Оли Мещерской – девушки невероятно жизнерадостной, обаятельной и непосредственной.

Для Бунина любовь – это, прежде всего, страсть. Всепоглощающая, неистовая, разрушительная. Неудивительно, что в произведении верной спутницей любви всегда идет смерть (молодой гимназист Шеншин был на грани суицида от неразделенной любви к Оле, а сама главная героиня стала жертвой обезумевшего любовника). Такова особенность концепции любви Ивана Алексеевича.

Невзирая на аморальные поступки гимназистки, писатель, все же, не подвергает критике ее поведение.

Напротив, неиссякаемая жизненная энергия Оли, ее способность видеть жизнь только в радостных, светлых тонах, обезоруживающее обаяние и женственность привлекает автора.

Не во внешних чертах заключается истинная женская красота, но в способности вдохновлять и очаровывать людей. Это и есть основная мысль произведения.

Беспечность и некоторая поверхностность Мещерской – лишь обратная сторона медали ее естества. И главная проблема девушки в том, что никто из близкого окружения не смог научить ее балансировать между легкостью и «порханием» по жизни и ответственностью за свои поступки.

Подобное равнодушие становится причиной гибели девушки. Однако смерть не в состоянии забрать с собой в бездну очарование молодости – «легкое дыхание» рассеивается во вселенной, чтобы вскоре возродиться вновь. К такому выводу подводит писатель читателей, благодаря чему произведение не оставляет после себя тяжелый осадок.

К главным особенностям композиции новеллы следует отнести контраст и отсутствие хронологической последовательности. Произведение начинается с описания могилы Оли, затем автор рассказывает о раннем детстве девушки, затем вновь «перескакивает» к ее последней зиме.

После идет разговор Мещерской с начальницей гимназии, в ходе которого становится известно о ее связи с пожилым офицером. Затем – известие об убийстве гимназистки.

И в самом конце рассказа автор добавляет незначительный, казалось бы, эпизод из жизни Оли, в котором она делится с подругой своим представлением о женской красоте.

Благодаря временным перемещениям и быстрой смене всех действий автору удалось создать чувство легкости и некоей эмоциональной отрешенности. В произведении все призвано подчеркнуть живую и непосредственную натуру главной героини.

Все события происходят стремительно, не давая возможности их как следует проанализировать.

Так скоротечно промелькнула и угасла жизнь Оли Мещерской, которая всегда жила исключительно сегодняшним днем, не думая о последствиях своих действий.

В своем рассказе Бунин сразу же лишает сюжет непредсказуемости и кульминационной развязки. Она уже произошла – и это смерть юной гимназистки. Понимая, что самое главное уже произошло, читатель переключается на события, которые привели к печальному финалу.

Намеренно разрушая причинно-следственные связи в рассказе, писатель делает акцент на том, что не имеют никакого значение ни мотивы поведения Оли, ни дальнейшее развитие событий в рассказе. Неизбежная обреченность героини – в ней семой, в ее невероятно притягательной женской сущности, очаровании, непосредственности. Огромная страсть к жизни и привела ее к столь быстрому концу.

В этом и заключается смысл названия рассказа. «Легкое дыхание» – это невероятная жажда жизни, способность с удивительной легкостью парить над обыденной реальностью, не замечая проблем и искренне радуясь каждому прожитому дню, каждой минуте.

Проводя в «Легком дыхании» анализ на жанровую принадлежность произведения, следует отметить, что написано оно в жанре новеллы – короткого сюжетного рассказа, в котором в полной мере отражена основная проблематика и идея, волнующая автора, представлена картина жизни героев из различных групп общества.

Будучи последователем реализма, Иван Алексеевич не мог оставаться в стороне от модернизма, все более набиравшего обороты в ХХ столетии. Краткость сюжета, символизация и многозначность деталей, раздробленность описываемой истории и демонстрация ничем не приукрашенной реальности указывают на то, что «Легкое дыхание» соответствует модернизму, в котором присутствуют основные тенденции реализма.

Средняя оценка: 4.6. Всего получено оценок: 264.

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/legkoe-dyhanie/analiz-rasskaza-bunina.html

Сочинение по произведению «Легкое дыхание» — RuMozg

Интересная история любви заключена в произведении Ивана Бунина «Легкое дыхание». Главную героиню зовут Ольга Мещерская. Она молодая, смелая, раскрепощенная. Для себя девушка давно открыла все грани взрослого мира. Осталось опробовать только настоящую любовь.

Характер Ольги Мещерской

Ольга обучалась в гимназии. Ей было 16 лет. Она ничем не отличалась от своих сверстниц, которые обучались вместе с ней в гимназии. Девушка не могла похвастаться роковой красотой, которая пленила всех мужчин. В ней не было опытности и обаяния взрослой состоявшейся женщины.

Но девушка очень любила свободу и дорожила собственным достоинством. А это многого стоит. Возникало ощущение, что Ольга не знает, что такое страх, совсем не переживает за свою жизнь. Ей не была известна осмотрительность. Она хотела полностью вкусить эту жизнь, прожить все многообразие эмоций.

Ей было все равно на то, что говорят окружающие. Девушка не обращала внимания на слухи и упреки.

У Ольги была наставница. Строгая женщина иначе смотрела на жизнь и хотела облагоразумить нерадивую девчонку. Она не принимала поведение и стиль своей воспитанницы.

Женщина не подозревала, что мир Оли перевернул взрослый мужчина. Он был сосредоточен на собственных инстинктах. Именно этот мужчина и стал погибелью Оли. Она не была готова к взрослой жизни со сложными решениями.

Девушка была не в силах контролировать свои чувства.

Судьба главной героини

Оля обладала искренностью и легкостью. Она не задумывалась о своих поступках. Девушка улыбалась поклонникам, флиртовала с ними и не видела в этом ничего предусмотрительного. Она не понимала всей сложности любви, ведь совсем не имела опыта в данной сфере жизни. У нее была сильная энергетика. Если ее направить в нужное русло, то жизнь Оли сложилась бы иначе. Но на это не хватило времени.

Часто Бунин сопоставлял любовь и смерть. Оба понятия были задействованы и в рассказе «Легкое дыхание». Любовь – это прекрасное чувство, но быстрое и мимолетное. Затем наступают долгие годы страданий и мук, а иногда наступает и смерть. Писатель считает, что переход в другой мир не может разрушить красоту, для создания которой было потрачено так много усилий.

Оля Мещерская осталась яркой вспышкой в жизнях многих людей. Она прожила недолгую жизнь, но достойную. Легкое дыхание главной героини растворилось в воздухе и наполнило легкие всех дорогих ей людей.

Иван Бунин в своем произведении несет важный посыл. Он хочет сказать, что в чувственных вопросах нужно прислушиваться к голосу разума. При этом очень важна поддержка.

У подростков должны быть взрослые наставники, которые способны помочь, а не осуждать.

Так же вы можете прочитать и следующие сочинения

Сочинение «Что сказала мама»

Сочинение интервью с поэтом

“Золотая пора детства”

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/po-proizvedeniyu/sochinenie-po-proizvedeniju-legkoe-dyhanie.html

Сочинение по рассказу "Легкое дыхание" Бунина, — Сочинения по литературе

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ И ПРОБЛЕМАТИКА РАССКАЗА И. А. БУНИНА «ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ»

Рассказ «Легкое дыхание», написанный в 1916 году, заслуженно считается одной из жемчужин бунинской прозы — так лаконично и ярко запечатлен в нем образ героини, так трепетно передано чувство прекрасного.

Что же такое «легкое дыхание», почему это словосочетание давно стало нарицательным для обозначения человеческого таланта — таланта жить? Чтобы разобраться в этом, проанализируем рассказ «Легкое дыхание».

Повествование Бунин строит на контрастах. Уже с первых строк у читателя возникает какое-то двойственное ощущение: грустное, пустынное кладбище, серый апрельский день, холодный ветер, который «звенит и звенит фарфоровым венком у подножия креста».

Вот начало рассказа: «На кладбище, над свежей глиняной насыпью стоит новый крест из дуба, крепкий, тяжелый, гладкий… В самый же крест вделан довольно большой, выпуклый фарфоровый медальон, а в медальоне — фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами».

По принципу контраста описывается вся жизнь Олечки Мещерской: безоблачное детство и отрочество противопоставлены трагическим событиям последнего прожитого Олей года. Автор всюду подчеркивает разрыв между кажущимся и реальным, внешним и внутренним состоянием героини. Фабула рассказа чрезвычайно проста.

Юная, безоглядно счастливая красавица гимназистка Оля Мещерская становится сначала добычей пожилого сластолюбца, а затем — живой мишенью для обманутого ею казачьего офицера. Трагическая гибель Мещер ской подвигает на исступленное, иссушающее «служение» ее памяти одинокую маленькую женщину — классную даму.

Кажущуюся простоту сюжета рассказа нарушает противопоставление: тяжелый крест и радостные, живые глаза, — заставляющее сердце читателя тревожно сжаться. Оно будет преследовать нас на протяжении всего рассказа о короткой жизни Оли Мещерской.

Простота сюжета обманчива: ведь это рассказ не только о судьбе юной девушки, но и о безрадостной судьбе классной дамы, привыкшей жить чьей-то чужой жизнью, сиять отраженным светом — светом «живых глаз» Оли Мещерской.

Бунин верил в то, что рождение человека не является его началом, а значит, смерть не является концом существования его души. Душа — ее символом и является «легкое дыхание» — не исчезает безвозвратно. Она — лучшая, настоящая часть жизни. Воплощением этой жизни стала героиня рассказа Оля Мещерская.

Девушка естественна настолько, что даже внешние проявления ее существования вызывают неприятие у одних и восхищение у других: «А она ничего не боялась — ни чернильных пятен на пальцах, ни раскрасневшегося лица, ни растрепанных волос, ни заголившегося при падении на бегу колена.

Без всяких ее забот и усилий и как-то незаметно пришло к ней все то, что так отличало ее в последние два года из всей гимназии, — изящество, нарядность, ловкость, ясный блеск глаз…» На первый взгляд, перед нами обычная гимназистка — красивая, благополучная и немного ветреная девочка, дочь обеспеченных родителей, которую ожидает блестящая партия.

Но наше внимание постоянно и настойчиво направляется к каким-то потаенным пружинам Олиной жизни. Для этого автор затягивает объяснение причин гибели героини, как бы порожденной самой логикой поведения девушки.

Может быть, она сама во всем виновата? Ведь она кокетничает с гимназистом Шеншиным, кокетничает, пусть бессознательно, с Алексеем Михайловичем Малютиным, который ее соблазняет, зачем-то обещает казачьему офицеру выйти за него замуж.

Читайте также:  Сочинение характеристика жилина и его образ (5 класс)

Зачем? Для чего ей все это нужно? И постепенно мы понимаем, что Оля Мещерская прекрасна, как бывает прекрасна стихия. И так же вненравственна, как она. Она хочет во всем дойти до предела, до глубины, до сокровенной сути, не считаясь с мнением окружающих.

В поступках Оли нет ни осмысленного порока, ни чувства мести, ни боли раскаяния, ни твердости решений. Выходит, прекрасное ощущение полноты жизни может быть губительным.

МИФ О ПИГМАЛИОНЕ краткое содержание краткий пересказ изложение

Даже бессознательная тоска по ней (как у классной дамы) трагична. Поэтому каждая деталь, каждый шаг Олиной жизни грозит катастрофой: любопытство и шалость могут привести к насилию, легкомысленная игра с чужими чувствами — к убийству.

Оля Мещерская живет, а не исполняет роль живого существа. Это ее сущность. В этом ее вина. Быть предельно живым, не соблюдая правил игры, — значит быть предельно обреченным.

Ведь среда, в которой суждено было появиться Мещерской, начисто лишена органического, целостного чувства прекрасного. Здесь жизнь подчинена строгим правилам, за нарушение которых приходится платить.

Оле, привыкшей не то чтобы дразнить судьбу, а просто отважно идти навстречу новым ощущениям и впечатлениям во всей их полноте, не довелось встретить человека, который оценил бы не только ее телесную красоту, но и душевную щедрость и яркость.

Ведь Оля действительно обладала «легким дыханием» — жаждой какой-то особенной, неповторимой судьбы, достойной только избранных. Учительница, не сумевшая спасти свою ученицу, вспоминает ее слова, случайно подслушанные на перемене.

Среди подробного описания женской красоты и полудетской «примерки» этого описания к собственной внешности так неожиданно звучит фраза о «легком дыхании», понятая девочкой буквально: «…Но главное знаешь ли что? — легкое дыхание! А ведь оно у меня есть, — ты послушай, как я вздыхаю…» Автор оставляет миру не красоту девушки, не ее опыт, а лишь эту так и не раскрывшуюся возможность. Она, по мысли Бунина, не может до конца исчезнуть, как не могут исчезнуть тяга к прекрасному, к счастью, к совершенству: «Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в этом облачном небе, в этом холодном весеннем ветре».

«Легкое дыхание» в представлении Бунина — это умение радоваться жизни, принимать ее как светлый дар. Оля Мещерская пленяла окружающих щедрым и яростным жизнелюбием, но в скудном мире маленького городка, к несчастью для нее, не нашлось человека, способного защитить ее «легкое дыхание» от «холодного весеннего ветра».

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-po-rasskazu-legkoe-dyhanie-bunina/

Сочинение: Образ Оли Мещерской в рассказе «Лёгкое дыхание» (И. А. Бунин) | Литрекон

(413 слов) Рассказ «Лёгкое дыхание» публиковался в газете «Русское слово» в 1916 году, и мгновенно стал одним из самых известных произведений Ивана Алексеевича.

Рассказ, будто подтверждая своё название, был написан очень легко, быстро и принёс автору удовольствие во время написания. Главная героиня – юная девушка, гимназистка Оля Мещерская.

Девушка обладает очень красивой, заметной внешностью, которая отличает её от многих. 

Прототипом Мещерской стал образ девушки, чью фотографию Бунин увидел однажды на кладбище. С могильного креста на него необыкновенно живым взглядом смотрела юная красавица. Её облик запомнился писателю, и он использовал его для создания образа своей героини. 

Сюжет рассказа трагичен. В гимназистку влюбляется друг её отца и брат смотрительницы гимназии – Алексей Михайлович Малютин. Он совратил Олю. Сама Мещерская, не до конца осознав происходящее, после случившегося поняла, что ей глубоко противен этот человек. 

Через месяц после этого события её застрелит казачий офицер. Он хотел жениться на ней, но Оля отказала ему, и вместо этого дала прочесть свой дневник, в котором говорилось о Малютине. Прочитав его, офицер выстрелил в девушку. С тех пор классная дама Мещерской посещает её могилу, видимо, чувствуя себя причастной к загубленной судьбе гимназистки. 

Оля Мещерская с детства обладала незаурядной внешностью, и, чем старше она становилась, тем больше расцветала её красота. Другим девушкам гимназии приходилось следить за своей внешностью и манерами.

Мещерская же, напротив, всегда сохраняла детскую живость и веселость и совершенно не заботилась о внешнем облике. У неё было много кавалеров, многие ей завидовали, а учителя беспокоились за Олю и старались обуздать её весёлый и неспокойный нрав.

Оля обладала необыкновенной грациозностью, присущей только ей, и выраженным чувством собственного достоинства. С классной дамой она разговаривает вежливо, но на равных, ничуть не смущаясь. За Олей прочно закрепилась слава роковой красавицы. При этом назвать её высокомерной трудно.

Оля часто общается с детьми из младших классов, играет с ними, потому что в ней присутствует не меньше живости, чем в них. 

Примечательно, что в дневнике она пишет: «Я не понимаю, как это могло случиться, я сошла с ума, я никогда не думала, что я такая!» Перед нами личная запись – девушке нет нужды оправдываться перед кем-то, она просто описывает свои чувства: растерянность, шок. Это говорит о том, что она не вполне отдавала себе отчёт в происходящем, и произошедшее случилось без намерения с её стороны. 

В конце рассказа классная дама вспоминает разговор Оли с её близкой подругой, который однажды услышала. Девушка сообщала, что нашла книгу, где было приведено подробное описание женской красоты. Среди прочих качеств Оле особенно запомнилось лёгкое дыхание, каким должны обладать красивые женщины. Теперь лёгкое дыхание самой Оли Мещерской рассеялось в мире.

Таисия Ишниазова

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/obraz-oli-meshherskoj-v-rasskaze-lyogkoe-dyhanie-i-a-bunin/

Сочинения | Сочинение. Сочинение по произведению Бунина «Легкое дыхание»

Сочинение по произведению Бунина «Легкое дыхание»

    «Легкое дыхание» считается одним из самых известных рассказов Бунина. И не так просто сказать, что именно делает его настолько особенным, выделяет среди других. В произведении нет какой-то четкой морали или позиции автора, нет урока или осуждения. Бунин словно рассказывает одновременно прозаичную и удивительно непохожую историю, предоставляя читателям самим судить героев, время и нравы.

Оля Мещерская, главная героиня рассказа, совсем юная девушка, которая стремится поскорее начать взрослую жизнь. Она сразу и очаровательна своей беспечностью и открытостью, и вызывает осуждение своим эгоизмом и легкомыслием. Она противоречивый и неоднозначный персонаж. Это делает Олю живой, настоящей, как будто Бунин подсмотрел ее историю и мысли в реальности.

Бунинская героиня идет в жизнь легко – она не оглядывается, не сомневается, не хочет жить в рамках и правилах. В классах и дома – она всюду ищет свободу, даже когда этот поиск интуитивный и неосознанный.

Оля похожа на бабочку, которой можно восхититься со стороны, но смерть которой не становится в полной мере трагедией. Это гибель по-своему нелепа и неожиданна.

Она наступает внезапно и для самой Оли, которая, кажется, и не предполагала, что ее выходка может привести к подобным последствиям, и для города, и для читателя.

Мне кажется, что Олю, как и ее классную даму, оставшуюся без имени, как и начальницу гимназии можно встретить не только на страницах книг. В своем роде это типичные образы, которые можно увидеть и сегодня. Оли продолжают очаровывать и удивлять и в нашем веке.

Дамы, чья собственная жизнь оказалась пустой, придумывать себе иллюзии и идеалы. Начальницы пытаться обуздать юность и защитить правила. Конечно, их судьбы далеко не всегда так печальны, как это вышло у Бунина.

Возможно, без рокового выстрела и жизнь Оли Мещерской сложилась бы удивительно банально и даже предсказуемо. Пресыщенность свободой, брак, семья, несчастливая пустая жизнь, в которой не было чего-то по-настоящему важного и главного.

Очаровательной легкость может быть в ранней юности, но что ее ждет через десять или двадцать лет?

Бунин ставит много вопросов. Заставляет думать о судьбах своих героинь, гадать над причинами и мотивами, представлять, как все могло бы сложиться иначе. В этом великий талант писателя, который сумел достучаться не только до своих современников, но и увлечь потомков из совсем другого времени.

Источник: http://picakin.ru/essay1260.php

Сочинение по новелле за И. Бунина “Легкое дыхание”

Тема школьного сочинение: Таинственная обворожительность женской природы. Женская душа – большая тайна.

Женщина может быть вместе с тем нежной, капризной и мудрой, дрожать от страха в тьме, которая ей ничем ее угрожает, и идти бесстрашно насмерть, если ее чувства опозорят.

А когда женщина, влюбленная, то она отбрасывает прочь всякие доказательства здравого толка, желая ощутить полноту бытия.

Оля Мещерская девушкой “ничем не выделялась из компании коричневых школьных платьиц”. И в четырнадцать лет она стала расцветать, а “в пятнадцать

она была уже прославленной красавицей”. От своих ровесниц она отличалась необычной естественностью. “Она ничего не боялась – ни чернильных пятен на пальцах, ни разлохмаченного волос, ни забитого при падении на бегу колена”. Изысканность, нарядность, ловкость пришли к ней без любых ее забот и усилий, так как она не старалась искусственно создать свой образ (как сказали бы в наших времена – имидж), а просто любила жизнь, вдыхала его на полную грудь.

Но эта жажда радости бытия, которая светилась в ее глазах ясным блеском, словно магнитом притягивала к себе и первоклассницам, с которыми Оля могла “метелью” летать по сборному залу, и юношей, которые “ни за кем на баллах не впадали столько, сколько за ней”. В свои пятнадцать лет Оля ощущала гармонию с природой. Ей так хорошо думалось во время прогулок в саду, в поле, в лесу.

Она была способна слиться из музы-; творю, о чем свидетельствует запись в дневнике девушки: “…Целый час играла, под музыку у меня было такое ощущение, что я буду жить без конца и буду такой счастливой, как никто другой”.

Жажда счастья толкнула Олю в объятие седого отцовского друга. И за миг счастья эта близость принесла разочарование, ощущение стыда; вместо взлета над будничностью толкнула на край бездны. “Легкое дыхание” оборвалось, и Оля погрузилась в водоворот сумасшедшего веселья. Она казалась беззаботной.

Тем не менее это было веселье осужденного перед смертной казнью.

Какая-то невидимая сила вела девушку, подальше от жизни, в котором растоптали ее мечту о счастье, от жизни, в котором невозможное “легкое дыхание”.

И теперь ее радостные глаза, преисполненные таинственной женской обворожительности, “бессмертно сияют” с фарфорового медальона на дубовом кресте, а ее “легкое дыхание рассеялось по миру, по… небу, по… ветру”.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по новелле за И. Бунина “Легкое дыхание”

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-po-novelle-za-i-bunina-legkoe-dyxanie/

Смысл рассказа Легкое дыхание Бунина и его названия |

Иван Бунин — автор, который глубоко чувствовал проблемы общества. Тема любви занимает одно из значимых мест в его творчестве. В произведениях Ивана Бунина рассматриваются вечные вопросы существования: смысл жизни, смерть, искренность, лицемерие.

Автор пытается показать мгновения настоящего счастья и трагической несправедливости. Он восхищается женщинами, старается показать их противоречивые характеры, прикоснуться к их тайнам. Но о чем же книга «Лёгкое дыхание»? Что хотел сказать Иван Бунин этим произведением?

Смысл названия рассказа Легкое дыхание

Рассказ Ивана Бунина «Легкое дыхание» — одно из самых известных произведений русского писателя, дающее наиболее полное представленье о стиле и темах, самом духе его творчества.

Чувственная бунинская проза для России была чем-то новым и непривычным – наша литература отличалась крайним целомудрием, даже когда касалась рискованных тем. А здесь перед нами история соблазненной и убитой девочки, преступление страсти.

Хотя сам преступник соблазненным и покинутым, очевидно, счел себя, отчего и решился на убийство.

Рассказ далеко не так прост, как может показаться, и вся его глубина и многозначность раскрываются перед читателем постепенно, как и истинный смысл названия.

Что же означает это «легкое дыхание»? Главная героиня, Оля Мещерская, в одной из сцен читает с подругами книгу, где описаны непременные признаки женской красоты, где среди прочих упоминается таинственное «легкое дыхание» — трудно понять, что здесь точно имеется в виду, но ясно, что это едва ли не главная загадка прелести.

Читая рассказ, мы понимаем, что Оля описана Буниным как живое олицетворение тайны женственности, юной красоты и лёгкости. Всего того, что сводит с ума и заставляет идти на преступления попавших в ее сети.

И чтобы мы живо прочувствовали всю силу красоты, Бунин мощным аккордом вводит трагичную, страшную ноту смерти, которая обостряет чувства до предела. Именно смертность земной прелести заставляет нас так остро переживать ее, как счастье, смешанное с горечью.

Легкое дыхание – это не только живой, почти детский характер Ольги, но еще и подчеркнутая хрупкость красоты, которую так легко погубить, словно стряхнуть пыльцу с крыльев бабочки.

Легка и смертна красота, легка и скоротечна молодость.

Все прекрасное в этом мире так нежизнеспособно, так бренно! Но удивительным образом, эта легкость оказывается сильнее смерти: красота и любовь — вечные силы, возрождающиеся бесконечно, каждый день и час.

Говорят, Бунин написал этот рассказ под впечатлением от кладбищенской прогулки – его поразил портрет юной девушки с прекрасным лицом и счастливыми глазами на одном из могильных камней. Писатель вспоминал и раннюю смерть своей милой сестры…

Сложная композиция рассказа с очевидно нарушенной хронологией – мы сразу узнаем, что речь идет об убийстве – тоже работает на главную идею, идею обреченности красоты. Таким образом, смысл названия рассказа «легкое дыхание» — таинственная природа красоты, ее обреченность и ее бессмертие.

О чем произведение «лёгкое дыхание» ивана бунина

Начало произведения омрачено тоской и унынием. Печальное настроение, созданное писателем, наталкивает читателя на мысль, что впереди случится непоправимое.

Оля Мещерская — умная и привлекательная гимназистка. Девушка уверенна в себе. Юная красавица не боится показаться глупой и нелепой. Ольга не зависит от мнения окружающих. Девушка влюблена в жизнь. Весёлая гимназистка стремится воплотить в реальность все, что задумано. Оптимистка по жизни готова бросить вызов каждому, кто осмелится посягнуть на ее идеалы.

Главная героиня — признанная красавица. Про неё ходят слухи, завистники собирают сплетни. Поговаривают, что девушка купается во внимании поклонников.

Однако Ольга не спешит делать выбор в пользу одного из них. Гимназистка крайне жестока в общении с представителями сильного пола.

Но это не мешает ей радоваться жизни, посещать балы и все вечера проводить на катке. Это была последняя зима в жизни весёлой красавицы.

Ольга всем своим образом старалась подчеркнуть, что она ухоженная и привлекательная девушка: причудливые украшения, дорогая обувь. Однако в гимназии было заведено носить форму. Оля просто не могла носить модную и интересную одежду.

Однажды директриса упрекнула девушку в том, что ее внешний вид не соответствует образу прилежной ученицы. По ее мнению туфельки и украшения, которые носит гимназистка, больше подходят для взрослой женщины. Однако Ольга не согласилась с выводами директрисы.

Она заявила, что она сама будет решать, что ей носить. Ольга Мещерская открыто сказала директрисе, что она и есть женщина, поэтому менять свой внешний вид не собирается. Девушка подчеркнула, что причиной такого поведения является никто иной, как Алексей Михайлович Малютин.

Он же брат самой директрисы.

Своим резким и правдивым ответом гимназистка бросила вызов всему обществу. Юная девушка одевается так, как взрослая женщина, аргументируя свой выбор личными, интимными вещами. Ольгу такое поведение нисколько не смущает.

Летом на даче случилось то, что случилось. Прекрасная девушка стала женщиной. Алексей Михайлович Малютин был другом семьи Ольги. Когда на даче не было родителей, он заглянул к гимназистке в гости.

Под предлогом плохой погоды Алексей Михайлович остался в доме. Он вёл себя как галантный кавалер. Ему 56, Оле 15. Невероятные комплименты, которыми Малютин усыпал юную девушку, сделали своё дело. Ольга Мещерская хотела поскорее стать взрослой.

Она этого добилась. Но сделало ли это событие ее счастливой?

В завершении романа случилась трагедия. Алексей Михайлович застрелил юную красавицу. До него дошла информация, что Оля испытывает лишь отвращение к нему. Он не смог этого пережить. В последствии Малютин утверждал, что на вокзале он находился в состоянии из аффекта.

Смысл произведения Легкое дыхание

Трагедия человеческой жизни. Оля Мещерская — юная, чувственная, открытая девушка. Страсть и любовь к жизни захлестнули ее. Импульсивность, уверенность и оптимизм, присущие гимназистке поражают.

Однако общество встало на защиту убийцы. Алексей Михайлович заявил, что Оля сама его соблазнила, а потом предала. Его самолюбие было задето. Он не мог поверить, что для прекрасной девушки он лишь объект отвращения.

Что хотел сказать Иван Бунин своим произведением? Всему своё время. Не следует торопить события, пытаться побыстрее стать взрослыми. Нужно жить полной жизнью. Нужно чувствовать, что живёшь, а не существуешь. Не бояться высказывать своё мнение, бороться с несправедливостью и в каждом дне находить радость и счастье.

Олю Мещерскую понимали не все. Ее обсуждали и осуждали. А она стояла на своём, бросая вызов всему обществу. Победила ли он или осталась в проигравших? На этот вопрос каждый читатель отвечает сам.

Источник: https://kakoy-smysl.ru/meaning-book/smysl-rasskaza-legkoe-dyxanie-bunina/

Ссылка на основную публикацию