Сочинение по роману булгакова мастер и маргарита

Саляхова Камилла (группа 2 уровня)

Одна из немаловажных функций литературы – поучительная. Да, литература не просто знакомит нас с миром, развивает, развлекает, она нас учит. Учит различать добро и зло, учит ценить прекрасное, видеть важное, уважать достойное.

Каждая прочитанная книга обогащает наш духовный мир и вносит свою лепту в формировании нас как личности. Достойное место в ряду великих произведений русской литературы, которые не оставит равнодушным никого из читателей, занимает роман М.

Булгакова «Мастер и Маргарита».

Писатель создавал роман 12 лет, произведение стало своеобразным апофеозом его творчества. Оно раскрывает взгляды М.Булгакова на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть.

Интересно, что автор смог затронуть очень много важных и «вечных» в искусстве проблем. Это и сила любви, и судьба художника слова, и пороки общества, и многие другие.

Без сомнения, каждый читатель почерпнет в романе что-то важное и интересное для себя. Чему же научил роман «мим» меня?

Очень интересным и неординарным показался мне подход М.Булгакова к проблеме противостояния Добра и Зла. Мы привыкли воспринимать эти понятия как противоположные, взаимоисключающие.

Однако задумаемся над словами Воланда, обращенными к Левию Матвею: «…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей».

Действительно, разве можно понять, что такое добро, если не изведать зла? Эти два понятия не взаимоисключающие, они взаимосвязаны, не могут существовать друг без друга. Более того, грань между ними не всегда ясна четко. Так, сатана Воланд – представитель темных сил, зла.

Однако, если задуматься, на протяжении романа он творит добро – восстанавливает справедливость, наказывает грешников, помогает Мастеру и Маргарите. Еще сильнее мысль о взаимосвязи добра и зла звучит в эпизоде, когда Левий Матвей является к Воланду просить подарить Мастеру «покоя».

Невероятно! Силы света и тьмы объединились, чтобы решить судьбу героя, чтобы помочь ему обрести счастливый покой. Талант писателя наталкивает нас, читателей, на долгие философские размышления, и не нужно, чтобы ответы на вопросы были однозначными…

  • Заполни формуи получи скидку 50% на видеокурс
  • по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике
  • от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов

Сочинение по роману Булгакова Мастер и Маргарита

Оставила отпечаток в моей душе и история любви Мастера и Маргариты.

Мастер рассказывал Ивану Бездомному: «Любовь выскочила перед нами, как из под земли, как выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» Уже в этой цитате удивляют сравнения, описывающие чувства героев.

Становится ясно: это необычайное по силе, безусловное, вечное единство двух людей, и разъединить их теперь не может ничто. Но судьба уготовила любящим непростые испытания.

Отчаявшийся, подавленный, преданный «другом» Мастер добровольно ушел в психиатрическую больницу, а Маргарита, не знающая о его судьбе, была обречена на страдания и одиночество. Сильная женщина не сдалась. Я восхищен Маргаритой, которая пошла на сделку с Сатаной, чтобы спасти любимого.

Она согласилась быть королевой на балу Воланда. И эта обязанность потребовала от нее большой стойкости. Окровавленное колено, которое целуют миллионы грешников, кровь от шипов на короне – это то немногое, что пришлось перенести Маргарите. И тем более поразительным кажется ее поступок после бала.

Милосердная Маргарита, чувствуя свою ответственность перед Фридой, жертвует своим желанием поскорее увидеть Мастера и просит у Сатаны прощения для несчастной детоубийцы. Благородство, доброту Маргариты смог оценить даже Воланд: он позволил женщине «потребовать» еще одно желание. Так любовь, верность, сила Маргариты спасают Мастера. Конечно, история героев полна фантастики, но она учит нас важному: любовь – это сила, и от нее нельзя отказываться, за нее нужно бороться, ведь любящие – одно целое, и друг без друга они обречены.

Это лишь некоторые выводы, которые я сделал для себя после прочтения великого романа М.Булгакова «Мастер и М» .Поистине это произведение многогранно, его можно читать не раз и снова и снова открывать что-то новое.

Источник: https://5splusom-school.ru/sochineniya_po_literature/362

4. Вечные проблемы в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение по роману Булгакова Мастер и Маргарита

Роман «Мастер и Маргарита» является одним из самых интересных произведений которые я прочитывала. А автор этого труда Михаил Булгаков, безусловно поднимает очень важные и актуальные темы, которые, встречаются и будут встречаться по сей день в нашем мире. В произведение показываются две стороны медали нашей жизни, он обличает зло которое скрывается за подхалимством, выводит на чистую воду всех лжецов, и показывает нам что зло — это не что-то абстрактное и то чего нельзя увидеть, а зло творят и оно скрывается в людях.

«Мастер и Маргарита» — не просто произведение о нечистых силах, а история любви, творчества, вечной борьбы добра со злом. Каждый человек на нашей планете осознает эту вечную войну двух противоборствующих сил. Так же, как и мыслители предшествующих поколений осознавали ее. Булгаков убежден, что все начинается с веры.

Бог есть добро, соответственно дьявол – зло. На какой стороне окажется вдруг человек, решает некто иной, как он сам. За этими решениями наблюдает Воланд – один из главных героев романа. Все, что отступилось от добра, он наказывает при помощи своей свиты. Я думаю, что кара за зло людей свершалась только ради справедливости.

Разве Воланд виноват, к примеру, в смерти Берлиоза или в том, что Иван Бездомный сошел с ума? Мне кажется, что люди сами виноваты в своих неудачах. А автор предостерегает читателя и наводит его на верный путь. Ад, созданный нами, и в наших сердцах, и в нашей душе, и в доме. Это и способствует безумию в нашем мире.

Ничто не остается безнаказанным – доказывает автор читателю. Воланд в разговоре с Левием Матвее говорит интересную вещь : «… что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?». Этим Булгаков дает понять, что без тьмы не будет света – это необходимо для полноценной жизни.

И, несомненно, что две данные силы должны находиться в равновесии. Так же, в этом произведение говорится о такой вечной и наверное бессмертной теме как: любовь.

Любовь Мастера к Маргарите(и наоборот), заставляет меня поверить в то что настоящая и истинная любовь сможет пережить все ужасные моменты которые встречаются на их совместном пути.

Так же, я (скорее всего горжусь, чем осуждаю) удивлена решительности Маргариты, что она смогла оставить свою роскошную жизнь, в деньгах и нескончаемом богатстве, на жизнь с Мастером — поддерживая его во всех своих начинаниях, видеть в нем талант и не поддаваться не на какие уловки Воланда. Мне очень понравилось ее слова когда она говорила своему мужу что уходит от него:

— Ты прости, что я тебе мешаю, но я должна сообщить тебе ужасное известие… Нет, не решаюсь… У меня сегодня в кафе свистнули перчатки. Так курьезно! Я их положила на столик и… я полюбила другого.

В своем гениальном романе М.А. Булгаков затронул огромное количество вечных тем и вопросов. Роман «Мастер и Маргарита» — произведение, с первых же страниц поражающее читателя своей необычностью и глубиной.

Его труд учит не только тому что стоит не поддаваться всем злым уловкам, но и любить, творить, мечтать, бороться а свою правоту и самое главное, верить в то, что добро всегда сможет победить зло, но для этого каждый человек должен сам не отпускать руки.

28.05.2018 22:31 Мухамадиева Анара

Источник: https://bankreferatov.kz/sochineniya/56-sochi-na-russkom/7989-vechnue-problemu-v-romane-bulgakova.html

Сочинение по роману "Мастер и Маргарита" М. Булгакова

По моему мнению, в нашей жизни ничего не бывает «просто так». Любой случай, встреча, даже ошибка, все же дает нам возможность задуматься над чем-то, дает какие-то силы, или просто «открывает глаза» на те или иные вещи. Такая на первый взгляд неважная, но необходимая для каждого из нас вещь, как книга, также может оставить след в жизни человека.

Я прочитала достаточное количество интересных книг, но больше всего меня поразил роман, прочитанный на уроке литературы, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. По моему мнению, в этом произведении можно выделить две сюжетные линии: любовную и описание жизни населения Москвы.

Больше всего мне понравилась история невероятной любви двух людей, которые смогли преодолеть массу препятствий на пути к совместному счастью. Для меня является примером главная героиня этого произведения – Маргарита.

Женщина, которая поддерживала своего любимого, внушала ему надежду в себя, боролась за их совместное будущее до конца.

Больше всего меня поразило, что ради лишь одного только узнать о судьбе своего Мастера Маргарита отправилась к Сатане и согласилась быть королевой на его балу. Ради любви героиня стала ведьмой, связывается с нечистой силой, отбросив все страхи и опасения.

Только благодаря Маргарите Мастер был освобожден из клиники. Даже Сатана не мог не восхищаться и не оценить поступок Маргариты. Воланд решил щедро наградить героиню за ее верность и преданность.

Только лишь благодаря Маргарите Воланд возвращает из праха роман, говоря при этом самую важную во всем произведении фразу: «Рукописи не горят».

Я считаю, что из двух влюбленных, в этом случае женщина выполняла главную роль, она больше боролась, верила, переживала и возможно это делает ее почти идеальной. Автор хотел показать читателю, что счастье это не подарок, за него нужно бороться.

В большинстве случаев люди опускают руки перед финишем, ведь там тяжелее всего, таким примером может быть Мастер, ведь он сдался первым и уже отчаялся во встрече с любимой вновь.

Маргарита оказалась сильнее и получила то, что желала, ведь она верила и хотела этого.

После прочтения романа, я задумалась: «А я смогла бы так, как Маргарита, пойти за своим любимым, отдать за него свою жизнь». Не знаю, хочется думать, что так. Но почему-то мне кажется, что мой любимый тоже должен быть достойным этих пожертвований.

Сегодня женщина исправно решает не только семейные проблемы, но и руководит бизнесом, становится в ряды военных, руководит мужчинами. Я думаю, что большинство мужчин согласны прятаться за спину сильной женщины, плыть по течению.

А где те благородные рыцари, защитники, романтические влюбленные?

Мастер немного разочаровал меня своим слабым духом, нерешительностью. Я считаю, что в чем-то он даже предал свою любимую, оставил ее, испугался, спрятался от проблем. Нет, только вместе влюбленные должны бороться за свое счастье, идти рука об руку к своей цели, преодолевать любые препятствия.

«Мастер и Маргарита» М. Булгакова – одна из лучших книг, которые я когда-либо читала. Я коснулся только темы любви, ведь она заинтересовала меня, дала возможность задуматься, оценить наше настоящее. Я считаю, что именно такие произведения придают людям уверенности в себе и напоминают о том, что каждый способен на большее, нужно лишь действительно захотеть этого.

Читайте также:  Сочинение на тему март

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/06/sochinenie-po-romanu-master-i-margarita.html

Сочинения по роману Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита”

Тема выбора в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»Роман Н.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является одним из самых ярких произведений. В нем переплелись настоящее время (время написания романа) и время прошедшее (время прихода сына Божьего на землю). В настоящем времени мы видим борьбу ума, образованности с ерундой, жадностью и неучтивостью.

С самых первых страниц романа автор показывает, что дерзость должна быть наказана. Так, директор МАССОЛІТА Берлиоз заплатил жизнью за свое отношение к творцу всего человечества. Он, не зная о том, что спорит с самим дьяволом, высказывал свое пренебрежение высшими материями, не погружаясь в глубину проблемы.

В своем романе «Мастер и Маргарита» Михаил Афанасьевич Булгаков ярко изобразил нам так называемую тему выбора. Это прежде всего касается проблемы выбора Маргариты между «хорошей жизнью» с богатым и любящим мужем и настоящим счастьем с нищим и никому не нужным писателем — Мастером.

Также мы видим проблему выбора Понтия Пилата между своим долгом и здравым смыслом, своим желанием. Понтий Пилат сделал свой выбор, но оказалось, что от него в данный момент совсем ничего не зависит. Прокуратор знал, что, объявляя смертный приговор Иешуа, делает ужасную ошибку, которую исправить будет невозможно.

В его мозгу путаются мысли, он разрывается между работой и совестью.
Мастер и Маргарита встретились однажды на улице и сразу, с первого взгляда поняли, что они созданы друг для друга. С того времени между ними возникло чувство любви.

До этого героиня жила в прекрасном доме со своим мужем, который ее любил и удовлетворял все желания, но, несмотря на все это, Маргарита не была счастливой в браке с ним. Женщина имела все, что желала, и деньги не приносили ей счастья.

Все это она согласилась отдать ради того, чтобы быть вместе с Мастером, который жил в полуподвальном помещении и единственным занятием которого был роман, который он писал. Это был рассказ про Понтия Пилата, всевластного прокуратора. В своем произведении Мастер видел смысл жизни, а Маргарита его вдохновляла.

Когда роман был завершен, просьба Мастера напечатать его произведение было отклонено. Начали появляться различные критические заметки и статьи в газетах. Мастер очень переживал по поводу этих статей, и так сильно, что решился даже сжечь главную работу своей жизни.

После этого поступка Мастер совсем заблудился в собственных кошмарах и сам обратился за помощью в психиатрическую больницу.
Ради того, чтобы вернуть своего возлюбленного и отомстить обидчикам, Маргарита идет на компромисс с Воландом и его свитой. Она соглашается продать свою душу дьяволу, сделаться ведьмой и на некоторое время побыть королевой бала у Сатаны.

Вместе с тем Маргарита не потеряла своей душевности и на вопрос Воланда о больше всего ее желание, спасает несчастную мученицу Фриду от угрызений совести, вместо того, чтобы вернуть себе Мастера. В конце ее самое большое желание осуществилось. Мастер и Маргарита остались навек вместе, и им было даровано спокойствие. Всех остальных, кто поддался искушениям дьявола, было наказано.
Безусловно, зло никогда не остается безнаказанным, а добро, как и должно быть, побеждает. «Настоящие», благородные люди сделали свой выбор, и он стал правильным, потому что действовали они не из собственных интересов, а на пользу окружающих, а также ради светлых чувств.

Многогранность человеческой натуры (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Роман «Мастер и Маргарита» был произведением, который принес Булга-кову мировую славу. Судьба писателя очень необычная. Появление в 1962-1967 годах нескольких весомых и до этого неизвестных произведений Булгакова, который был известен в России и Европе главным образом как автор пьес «Дни Турбиных» и «Зойкина квартира», переместило его имя в ряд лучших русских писателей.

Он был художником, которого не признавали в течение жизни. Некоторые пьесы Булгакова запрещали ставить в театрах, его произведения не печатались. Автор хотел принести пользу своей стране, работая режиссером, но его не принимали на работу по специальности. В этом была его
трагедия.

Роман «Мастер и Маргарита» — крупнейшее произведение Булгакова, в котором отражена многогранность человеческой души, показаны суть человеческой натуры.Герои романа проявляют себя по-раВНОму, в зависимости от обстоятельств. Чувства и окружения, которые определяют поступки, ярко показаны в романе на примере Пилата Понтийского и Иешуа Га-Ноцри.

Мирный философ Иешуа был схвачен за свои проповеди, в которых упоминал имя императора и говорил: «… наступит время, когда не будет власти ни кесарево, никакой другой власти». Исповедуя доброту и справедливость, называя людей «добрыми», Иешуа Га-Ноцри предстает перед представителем римской власти в провинции Пилатом Понтийским.

Сначала Пилат относится к Иешуа равнодушно, как к обычному мятежника, который призывает народ разгромить храм: «… прокуратор поглядел на арестованного, … подумал о том, что проще всего было бы изгнать с балкона этого странного разбойника, произнеся только два слова: «Повесить его».

Равнодушие базируется на том, что надоела такая работа, что у него болит голова и ему легче было бы быстрее закончить с этим делом и пойти в темную комнату отдохнуть. Булгаков показывает, что Пилат — обычный человек, которому не нравится безсуттєвість его дела: «… какие еще никому не нужные вопросы ему придется задавать».

Но в то же время Пилат является прокуратором, и он должен делать свое дело — карать или миловать. Здесь Пилат показан человеком, который уважает закон, свои обязанности, человеком, который не может, вернее, боится пойти против закона. Это и сыграло роль в утверждении Пилатом приговора, вынесенный Малым Синедрионом Иешуа.

Булгаков показывает Га-Ноцри в романе личностью, которая выдвигала нестандартные, необычные идеи, заставила Пилата почувствовать еще что-то, кроме своей головной боли, почувствовать, что существует мир, которому хотел посвятить себя Иешуа.

Римский прокуратор больше не хочет смерти Иешуа, пытается спасти его, дает ему возможность, которой Иешуа не воспользовался, так как это, то есть ложь, могло нарушить его принципы: «Слушай, Га-Ноцри,- заговорил прокуратор, глядя на Иешуа как-то странно: лицо прокуратора было грозным, но глаза были турботні,- ты когда-нибудь говорил что-нибудь про великого кесаря? Ответь: говорил?…

Или не говорил?- Пилат протянул слово «не» несколько больше, чем это должно быть на суде, и послал Иешуа в своем взгляде какую-то мысль, которую вроде бы хотел внушить арестанту». Из последних сил пытается Пилат-человек спасти от смертной казни Иешуа. Но когда тот признается в речи вещей о кесаря, Пилат-прокуратор утверждает смертную казнь.

Писатель хотел показать непримиримость двух противоположных сторон человека: Пилат как человек не хочет казни доброго философа, но согласно закону он не может допустить речей Иешуа о императора, которые могут всколыхнуть народ. До этого примішується и страх, что он может потерять место прокуратора.

Но даже после того, как Пилат утвердил приговор, он пытается добиться освобождения Иешуа Малым Синедрионом, который в день великого праздника должен был помиловать одного из четырех осужденных к смертной казни. В сцене казни Булгаков описывает человечность героя.

Когда Иешуа, привязанном к столбу, давали губку, смоченную водой, он, который очень хотел пить, услышав вопль одного из двух преступников, которых казнили вместе с Иешуа, «оторвался от губки и, стараясь, чтобы его голос звучал ласково и убедительно, хрипло поблагав палача: «Дай попить ему».
Человечность Иешуа показана в этом эпизоде не случайно. Автор подчеркивает этим, что даже перед смертью Иешуа остается верным своим идеям, которые проповедовал, что эти идеи вечны.В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» настолько тесно переплелись реальные и мистические сюжеты, что зачастую невозможно отличить одно от другого, провести четкие границы. В произведении есть автобиографические эпизоды: Мастер сжигает рукопись романа, чтобы потом восстановить по памяти, как и Булгаков, который сначала тоже уничтожил первый рукопись романа, а затем восстановил его.

Мастеру дарован покой (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгаков начал писать в 1928 году. Доведенный до 15-го раздела, в 1930-м году роман был уничтожен автором, а в 1932 году он был начат снова. В этом романе описывается жизнь людей 20-30-х годов XX ст. Параллельно с этим описанием автор рассказывает историю о Понтии Пилате и Иешуа.
Главным действующим лицом в романе является Мастер.

Он историк по образованию; который, выиграв сто тысяч, «купил книг, бросил свою комнату на Мясницкой и нанял ниже от застройщика в переулке близ Арбата… Труд в музее бросил и начал создавать роман о Понтии Пилате». Его другом была Маргарита. Она поддерживала, когда герой падал духом, заставляла продолжать писать роман.

Произведение было закончено, пришло время, когда надо покинуть тайную забегаловку и выйти в жизнь». С «выходом в жизнь» закончилось спокойное существование Мастера.
Через некоторое время в газетах появились статьи, в которых авторы критиковали Мастера и его роман. Для писателя начались «совсем безрадостные дни». Статьи не прекращались.

В них слышалось что-то фальшивое и неуверенное», вроде бы авторы этих статей говорили не то, что хотели сказать.
Вскоре Мастер начал пугаться темноты, у него началось психическое заболевание.Таким образом, несколько людей смогли разрушить жизнь Мастера, его счастье, довести до того, что он попал в психіатрічної больницы. Сначала Мастер очень волновался.

Он понял, что ничего не сможет изменить, отказался не только от своей фамилии, но вообще от всего в жизни.
За все страдания, перенесенные Мастером, за роман о Понтии Пилате, ему было даровано спокойствие.Левий Матвей, придя к Воланда, сообщил: «Он прочитал сочинение Мастера и просит тебя, чтобы ты взял с собой автора и наградил .ее покоем».

Но на вопрос Воланда о том, почему же они не хотят взять Мастера к себе, Левий Матвей ответил: «Он не заслужил света, он заслужил покой». «Кто-то отпускал на свободу Мастера, как сам он только что отпустил им созданного героя. Этот герой ушел в бездну, ушел без возврата…»

Роман «Мастер и Маргарита» М. Булгакова — это произведение, не похожий на другие.

В нем показана и высмеяна власть одних людей над другими. Эта власть возникла много веков назад и сохранилась до наших дней.

Источник: http://zarlitra.in.ua/g47tn.html

Эссе по роману «Мастер и Маргарита» на тему «Добро и зло»

«Мастер и Маргарита» — это, наверное, самая загадочная книга во всей русской литературе. По крайней мере, она самая известная из самых загадочных книг, самая популярная и любимая в народе. Сейчас трудно поверить, что на момент написания романа никаких предпосылок того, что роман станет потрясающе известным, не было.

Читайте также:  Образ петербурга в романе преступление и наказание

Более того, книга имела все шансы остаться вообще непрочитанной и недоступной читателю, исчезнуть навсегда. Роман «Мастер и Маргарита» был запрещен к издательству и смертельно больной Булгаков так и не увидел его появления в свет. Однако ему удалось предвидеть его будущую славу.

Основная тема романа – тема добра и зла. То, что в обществе Москвы 1930-х годов считается нормальными деяниями, для многих людей несет горе, боль, отчаяние и зло. Талантливый писатель, Мастер, окончательно сломлен травлей его работы и его самого критиками. Чудом он спасается от застенков НКВД, и то в сумасшедшем доме.

Отчаявшаяся, озлобленная Маргарита, его любимая женщина, готова найти и спасти его даже с помощью нечистой силы. «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые» — говорит автор.

И злые силы тут как тут — в Москву прибывает сам сатана Воланд со свитой. «Я знаю, на что иду. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет» — говорит Маргарита.

Зло, появившись в Москве, быстро открывает в людях все их пороки: жадность, страх, сплетни, жестокость, подлость, привычки доносить друг на друга. Воланд и его помощники подстраивают людям такие ситуации, где обнажается их желание выкрутиться любой ценой, даже ценой жизней других. В романе не зря неоднократно говорится о том, что главный порок человечества – трусость.

Добро в романе представляют иные качества героев и персонажей. Это любовь Маргариты, которая отказывается от денег, обеспеченной жизни и положения в обществе, ради того, чтобы быть с любимым – с Мастером, чтобы помогать ему. Это милосердие, когда на балу сатаны она дает освобождение от мук женщине-убийце, страдавшей за свой поступок много времени.

Это творчество Мастера, которое он задумывал для людей. Также это слова правды, честность и прямота. Москвичи, попадающие под «горячую руку» свиты Воланда обычно не привыкли говорить правды.

Они привыкли все скрывать и бояться властей. Правду всегда говорит антагонист Воланда – Иешуа, пророк света. За это его бьют, мучают, жалеют, однако он не меняет своего выбора.

«Правду говорить легко и приятно» — таковы его слова.

Воланд говорит о себе, что является той силой, что вечно творит добро, хотя желает зла. Только творит другими методами. Пожалуй, эти слова и являются наибольшей загадкой романа. На мой взгляд, человечество еще не разгадало ее целиком.

Эссе о Л. Н. Толстом

Источник: http://newessay.info/article.php?id=19

Сочинение на тему “Любовь и творчество в романе “Мастер и Маргарита”

И в то же время это повествование обращено в будущее, является книгой на все времена, чему способствует ее высочайшая художественность. Первоначальный замысел романа включал много острейших проблем, среди которых – тема любви и нравственного долга, бесчеловечности зла, истинного творчества, которое всегда является преодолением бесчеловечности, порывом к свету и добру.

Носителями любви в романе выступают Мастер и его возлюбленная Маргарита. Чувство этих героев не было идеальным в обывательском понимании.

До встречи с Мастером Маргарита была замужем за богатым и влиятельным человеком – на первый взгляд казалось, что она никогда ни в чем не нуждалась. Однако за внешним благополучием скрывалось глубокое несчастье этой героини, ведь она никогда не любила своего мужа.

В богатом доме, среди роскошной обстановки, Маргарита чувствовала себя самой несчастной женщиной на свете: «Она была счастлива? Ни одной минуты!»

Но все изменилось в один миг: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!» Совершенно случайно Маргарита и Мастер встретились на улицах Москвы и не смогли больше расстаться. В один миг они поняли, что созданы друг для друга.

Маргарита становится для талантливого художника любимой женщиной, музой, другом. Все время, пока мастер писал свой роман о Понтии Пилате, героиня опекала его, вдохновляла на творчество, придавала силы: «Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть Мастером».

Маргарита говорила, что в романе, созданном Мастером, «вся ее жизнь». И это было действительно так, поэтому справедливо сказать, что история о Понтии Пилате – это совместное творение, дитя любви мастера и Маргариты.

Таким образом, Булгаков тесно связывает любовь и творчество как неизбежное порождение настоящего чувства: по мнению писателя, тот, кто любит, всегда является творцом, созидателем Прекрасного в этом мире.

Однако идиллическая картина любви и творчества разрушилась в один миг – тогда, когда мастер вышел из своего уютного подвальчика «в мир» и  попытался предъявить свое творение обществу и людям.

 Его роману о Понтии Пилате и казненном Иешуе не суждено было появиться на полках магазинов и в руках читателей.

Мастера, не состоявшего в МАССОЛИТЕ, не связанного с бюрократией и коррупцией, царившей в стенах литературного дома, лишили всяких возможностей опубликовать свой роман. Настоящий талант не смог конкурировать со штампами, установленными советским правительством.

В Москве тогда было только одно заведение, где люди оставались самими собой – клиника Стравинского, сумасшедший дом. Именно там Бездомный излечится от навязчивых догм Берлиоза, где он прозреет и станет последователем и учеником Мастера.

Но что же чувствует сам Мастер, оскорбленный и униженный? И кто помогал ему справиться с депрессией и разочарованием в жизни? Конечно же, это была Маргарита.

Она, женщина, искренне любящая и во всем поддерживающая своего возлюбленного, считала его истинным гением.

Только она придавала ему силы, когда он писал свой роман, и только она делала все, чтобы помочь ему, когда литературные критики «растерзали» его творение в пух и прах.

Не выдержав агрессии и неприятия со стороны общества, Мастер начинает сходить с ума. Он отрекается от своего творения, сжигает роман в печи и самостоятельно уходит в клинику для душевнобольных. В клинике Мастер отрекается даже от своей возлюбленной, считая, что в таком ужасном психическом состоянии способен принести Маргарите только одни несчастья.

Все это время героиня чувствовала себя несчастной. Но Маргарита осталась верна своему любимому до конца. Не только ему, но и его творениию.

Долгое время Маргарита хранила то немногое, что у нее осталось на память о любимом: «… старый альбом коричневой кожи, в котором была фотографическая карточка мастера, книжка сберегательной кассы со вкладом в десять тысяч на его имя, распластанные между листками папиросной бумаги лепестки засохшей розы и часть тетради в целый лист, исписанной на машинке и с обгоревшим нижним краем».

Свободу и любовь возвращает героине нечистая сила в лице Воланда и его свиты.
Он дает Маргарите надежду, шанс снова быть вместе с возлюбленным, вернуть счастье, так беспощадно отобранное у них жестокими, жадными людьми. Не задумываясь ни на минуту, Маргарита соглашается на условия посланника Сатаны.

Только истинно любящая женщина согласится пойти на такие безумства, через которые прошла Маргарита: быть королевой на балу у самого Сатаны, позволять целовать свое колено тысячам грешников, купаться в крови… И Воланд исполняет свое обещание – возвращает измученной женщине самое ценное в ее жизни – Мастера и его роман, а также делает все необходимое, чтобы они жили вместе долго и счастливо: Мастер больше не числится среди больных клиники, его подвал, присвоенный неким Магарычем, снова принадлежит ему. Но самое главное – Сатана вернул роман, целый и невредимый, во всех пяти экземплярах, ведь «рукописи не горят».

Но и этим не ограничиваются приключения, так внезапно обрушившиеся на влюбленных. Там, наверху, было решено предоставить Мастеру и его избраннице право на вечный покой. И Воланд со своей свитой препровождает их к месту их нового дома, в котором они, необремененные никакими заботами, будут жить и наслаждаться тем, что они вместе.

Мастер в романе не смог одержать победу над несправедливостью реальной жизни. Сделав его победителем, Булгаков нарушил бы законы художественной правды, изменил бы своему чувству реализма.

Но разве пессимизмом веет от финальных страниц книги? Нет! На земле у Мастера остался ученик и бессмертный роман, которым суждено продолжать борьбу. Мастера и Маргариту уже не интересуют и не касаются реалии жизни.

Таким образом, на мой взгляд, победа все-таки осталась за всепобеждающей силой любви и творчества.

Источник: https://NauchnieStati.ru/bank/primery/sochinenie-na-temu-lyubov-i-tvorchestvo-v-romane-master-i-margarita/

Сочинения на тему Образ Маргариты в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». по литературе

Маргарита – это главная героиня романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Она является возлюбленной Мастера и предстает перед нами  как энергичная, импульсивная, искренняя девушка, которая ради любви готова пойти на все. Существует мнение, что прототипом Маргариты была жена писателя – Елена Сергеева Булгакова.

Роль Маргариты занимает очень важное и почетное место в романе . В ее образе представлена идеальная жена гения. История героини в романе начиналась с описания того, что она довольно рано вышла замуж за богатого и влиятельного человека.

Но, несмотря на все прелести жизни, которые была бы рада получить каждая женщина, с мужем счастья она не обрела, потому что ее чувства к нему были не так сильны. После встречи с Мастером  девушка поняла, что именно он предназначен ей судьбой.

Так она и стала его «тайной женой».

После того, как Маргарита прочла роман, который написал ее возлюбленный, она назвала его Мастером. Вместе они были счастливы, но все завершилось в тот момент, когда он решил опубликовать отрывок из романа.

Тогда на него посыпалось много критики, а в литературных кругах вовсе перестали принимать его. Маргарита старалась всячески поддерживать Мастера, даже обещала отравить его обидчиков.

Первым в их числе должен быть критик Латунский.

Однажды Маргарите пришлось оставить своего любимого, о чем, в итоге, она очень пожалела. В это время он сжигает свой роман, а после этого его отправляют в психиатрическую больницу. Героиня не может простить себя за то, что оставила Мастера в нелегкий для него момент. Она винит себя в случившемся.

На помощь ее страданиям приходит Азазелло, который дарит ей возможность встречи с любимым человеком. За этот поступок Маргарита соглашается исполнить роль королевы на величайшем балу у самого Сатаны. Для этого она превращается ненадолго в ведьму и продает свою душу, чтобы побыть с любимым Мастером.

После того, как Маргарите пришлось пройти все испытания, она все-таки остается верной себе. Она получила то, чего так ждала: она обрела вознаграждение в виде упокоения и вечной любви.

В романе точно и ярко показаны все изменения главной героини. Ее характер остается таким же, но унылость и постоянная грусть исчезает.

Она становится сильной, уверенной в себе, борющейся за жизнь и свою любовь, женщиной.

Образ Маргариты в произведении получился ярким, оригинальным и незабываемым.

Читайте также:  Анализ произведения толстый и тонкий чехова

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/253

Сочинение по литературе на тему: Герои романа «Мастер и Маргарита»

Сочинение По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Роман «Мастер и Маргарита» Булгаков писал до последних дней своей жизни. Над этим произведением он работал очень долго, полных двенадцать лет. Последние страницы этого романа он диктовал своей жене. Но Булгаков при жизни так и не увидел свой роман изданным.

Впервые его напечатали в 1966—1967 годах в журнале «Москва». То, что над этим произведением проделана огромная работа, видно из того, что Булгаков не сразу пришел к названию «Мастер и Маргарита». Первым названием было «Черный маг», вторым — «Копыто инженера».

И только в конце тридцатых годов Михаил Булгаков остановился на названии «Мастер и Маргарита».

Познакомившись с этим романом, читатель может узнать бродячего философа Иешуа Га-Ноцри; заразиться упоительным чувством свободы, которым была охвачена Маргарита, паря над землей по пути на Великий Бал Сатаны; осознать убожество быта, в который не может проникнуть свет настоящей любви и подлинного добра; испытать вместе с Мастером тот страх, которым он заболел, когда вышел к людям со своим мудрым творением и был встречен злобой и яростью; позабавиться вместе с озорными ассистентами Воланда над «подведомственными» Сатане большими и мелкими пакостниками, мошенниками.

Булгаков писал роман «Мастер и Маргарита» как достоверную книгу о своем времени и его людях. И в то же время это произведение обращено в будущее, является книгой на все времена. Этот роман — «лебединая песня» писателя.

В нем есть мистические герои, которые и должны были судить этот город — Москву, это время, этих людей.
Воланд — специалист по черной магии, как он представился Бездомному и Берлиозу, — прибыл со своей свитой в Москву. Но та жизнь, которую представила их взору Москва, очень не понравилась магу.

И он решает наказать этих людей, не оправдавших доверия Сатаны. Воланд устраивает представление в варьете, в котором он должен был показать фокусы черной магии. Здесь он хотел увидеть, как изменился народ за то время, пока его не было в Москве.

Он открыл прямо на сцене женский магазинчик, в котором можно было получить новую одежду, но только в обмен на старую.

Поначалу все боялись этого обмена, но после того, как на сцену вышла первая посетительница магазина, одетая полностью во французскую одежду, все женщины без стеснения побежали в этот магазин. И Воланд увидел всю сущность этих людей.

Они оказались все очень жадными. Поэтому Сатана решил их проучить. Он сделал так, что через некоторое время с них исчезла одежда, которую они взяли в магазинчике Сатаны. И по улицам начали бегать обманутые в одних панталонах.

Воланд без сожаления расправился с людьми.

Одним из служителей варьете был Варенуха. Он очень любил врать по телефону. Он притворялся и говорил, что Варенуха, то есть он сам, сейчас отсутствует и подойти к телефону не сможет.

Он проделывал такие шутки всегда. И Воланд в наказание превратил его в вампира. Но проходит некоторое время, и наказание сменяется прощением.

Сатана, вершивший суд в Москве, отпускает Варенуху, но при условии, что тот всегда будет отвечать на телефонные звонки и никогда не будет обманывать. Воланд понял, что этот человек уже достаточно наказан, и поэтому простил его.

В своем романе автор показывает, как ради личной выгоды люди готовы на все. Ведь, как только квартиру покойного Берлиоза опечатали, в домоуправление начали поступать бесконечные записки.

В одних говорилось о недостатке жилплощади, другие жаловались на беспокойных соседей, а были и такие, где девушки признавались в тайной беременности. Но все эти люди преследовали только одну цель — заполучить квартиру Берлиоза, хоть о ней и ходила дурная слава: оттуда постоянно исчезали люди.

Воланд прибыл в Москву как справедливое возмездие. Он вместе со своей свитой хотел проучить людей, которые того заслуживали. Но этого хотел не только Сатана. Это желание было присуще и людям.

Маргарита, став ведьмой, первым делом полетела к дому, где жил критик Латунский, который всю жизнь погубил Мастеру своей статьей о романе «Понтий Пилат». Маргарита мстила за человека, которого она любила.

Она разрушила все в доме Латунско-го, и критику очень повезло, что его в это время не было дома, а то неизвестно, остался бы он жив после этого или нет. Но когда Воланд предлагает Маргарите послать кого-нибудь из своей свиты к Латунскому, она отказывается от этого.

Маргарита решает простить его, потому что видит, что этот человек и без того ничтожен и жалок. Маргарита проходит эту свою дорогу «от мщения к прощению».
Понтий Пилат — могущественный римский прокуратор. В его руках жизнь и смерть жителей Иудеи. Но свободы он не знает. Он раб кесаря, своей должности и своей карьеры.

Он понимает, что Иешуа Га-Ноцри не заслуживает смерти. И очень хочет спасти его, но переступить через цепи этого рабства — свыше его сил. Понтий Пилат видит, что он виноват в смерти бродячего философа Иешуа Га-Ноцри, и поэтому ждет прощения свыше.

Воланд появляется в Москве, чтобы «испытать» героев романа, воздать должное Мастеру и Маргарите, сохранившим верность друг другу и любовь, покарать взяточников, лжецов, предателей. Суд над ними вершится не по законам добра, они предстают перед судом преисподней.

По мысли Булгакова, в сложившейся ситуации со злом следует бороться силами зла, чтобы восстановить справедливость. Воланд прощает людям пороки, за которые они уже достаточно поплатились. Он награждает Мастера и Маргариту покоем, о котором они так давно мечтали.

У Булгакова дьявол — это не только вершитель зла, это одухотворенное существо, которому не чуждо ничто человеческое. Поэтому Воланд многим героям дарует прощение, достаточно наказав их за пороки.

Прощать — это главное, чему должен научиться человек в своей жизни.

Источник: http://www.uznaem-kak.ru/sochinenie-po-literature-na-temu-geroi-romana-master-i-margarita/

Сочинение По Роману Булгакова "Мастер И Маргарита" — Какую Тему Выбрать?

В школе сестре задали задание: написать сочинение по роману Булгакова «Мастер и Маргарита». Роман большой — тем для сочинения много. Какую выбрать, какие темы самые популярные? Книгу я читала, сестра тоже. Но в голову ничего не приходит. Подскажите что-нибудь?

Темы Для Сочинений Роман Булгакова Мастер И Маргарита 1

Любое сочинение выглядит достойно, если оно написано ищущим ответы человеком.

Раскрывать характеры героев книги не очень интересно,о них писали так много, такие великие умы,что лишь взяв в руку ручку,уже становишься на путь плагиата.Тема, которую я хочу Вам предложить не совсем обычна и трудоемка.

Нужно сравнить Маргариту и Беллу(«Сумерки»), ведь они похожи,как Вам кажется? Их путь в темноту разный,но движет ими какое то общее чувство,не догадываетесь какое?

Хороша, также тема,- нравы завсегдатаев Бала,( каждая персона, в характеристике Коровьева- это ж песня, просто и украсит любое сочинение. Любовь и смерть Мастера,- здесь требуется способность к свободной риторике- философских размышлений,(то есть,- любил ли Мастер эту женщину или, все же, полностью отдался грезам о тьме, накрывшей Ершалаим.

Страна советов ё-маё, каждый выберет то что ему интересней. Я бы выбрал тему даты весеннего бала полнолуния, как она перекликается с основными религиями мира и «колдовством» там очень интересные выводы напрашиваются.

Чтобы не быть совсем тривиальными, возьмите тему сочинения про быт и нравы Москвы в романе. Можно также написать про разделение Ивана Бездомного (по 11 главе). Можно поговорить о добре и зле в «Мастере и Маргарите».

Можно написать о сарказме Булгакова в этом романе или же о концепции «книга в книге». Можно написать о проблеме одиночества в этом романе. На самом деле, уж в «Мастере м Маргарите» недостатка тем для сочинения просто нет.

Помню, я в своё время писала сочинение на тему «Мастер и Маргарита» — это роман о…». Вот такую тему придумала нам наша учительница (дай ей Бог здоровья). Нужно было выбрать что-то одно из всего возможного, я выбрала, что это роман о… любви.

Любви мужчины к женщине и женщины к мужчине, любви Бога к нам и нас к Богу, любви к деньгам и славе, любви к городу, к людям. Много я там всего понаписала тогда, сейчас уже не упомню даже, что именно — давно это было. Это роман обо всём.

Мне кажется, что чуть ли не любую тему можно развить, опираясь на него. Если захотеть, конечно.

Я в свое время писала как раз о фигуре Воланда. Все девчонки поголовно выбрали тему отношений Маргариты и мастера, а мне показалось, что Воланд — вообще самая интересная фигура романа, без которой он бы не получился и в половину таким как есть.

Мне на протяжении чтения этого романа моментами было даже его жаль, и восхищение, и уважение я испытывала, и конечно некий страх был. Ведь Воланд — это мощь, темная, неизведанная, но и чем то близкая каждому. Потому что каждый — свет и тьма в одном флаконе.

А его сопровождающие пажи? Каждый из них достоин отдельной темы сочинения.

Я как раз писала сочинение по Булгакову. Моя тема звучала так: «Каждый получает по заслугам». По-моему это самая обширна и интересная тема так как именно это можно проследить во всё романе.

Берлиозо не умел писать стихи, но поучал других. Бездомный был не плохим поэтом, но не служил искусству.

Даже Мастер и Маргарита в конце не попали ни в рай, ни в ад, потому что были не достойны ни того, ни другого.

Я не буду оригинален-я тоже написал бы о большой любви,которая преодолевает все преграды и о прос- той женщине- готовой терпеть стыд муки и унижения и сотрудничать даже с Воландом ради своего любимого..не зря же они умирают вместе и я уверен,что они и на том свете не расстанутся…

Мастер и Маргарита,мой любимый роман.САМОЕ простое -это конечно,взять роль какого нибудь героя в романе. Но я б взяла тему взаимоотношения Иешуа и Понтия Пилата. Либо роль Иешуа и его влияние на род человеческий в романе -ведь роль Бога описывается в двух временных пространствах. Ну а для молодой девушки можно подискутировать о вечной любви Маргариты и Мастера.

Мастер и Маргарита действительно объемное произведение, затрагивающее самые разные темы от советской жизни 20х-30х годов, до истории нового завета про Понтия Пилата. Отсюда и множество тем для сочинений. Если не хотите разбрасываться по тексту всего романа выберите тему (например) образ Мастера в романе…, раскройте образ одного из героев по тексту романа.

раскрыть тему любви мастера и Маргариты. На мой взгляд для девушки эта самая подходящая тема

Источник: http://otvet.expert/sochinenie-po-romanu-bulgakova-master-i-margarita-kakuyu-temu-vibrat-713655

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector