Сочинение по стихотворению железная дорога некрасова 6 класс

Стихотворение начинается с эпиграфа. В нем мальчик Ваня задает своему отцу, генералу, вопрос о том, кто построил железную дорогу. На что тот отвечает ему, что это сделал граф Клейнмихель. Разговор этот происходит в вагоне поезда. И дальше построено произведение, как разговор генерала и автора.

Автор возражает генералу, говоря о том, что построил железную дорогу простой русский народ – мужики. После описания в первой части произведения пейзажа, мелькавшего за окнами вагона, автор переходит к изобличению правды.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Строительством железнодорожного пути действительно руководил упомянутый граф. И, естественно, все лавры достались именно ему. Но гораздо большей награды должны были заслужить те работяги, которые не только силы свои вложили в строительство, но и многие жизни отдали.

Автор называет имя царя, руководящего людьми, заставляющего их водить армии, суда в моря, совершать непосильный труд. Царь этот беспощаден. Имя ему – голод.

Именно он руководил мужиками, старающимися любыми путями заработать себе на проживание. Он и согнал массы народа на строительство пути. А труд этот был тяжел. Многие обрели себе здесь могилу.

Автор говорит о том, что по бокам путь выложен человеческими костями. А далее он рисует жутковатую картину. Он представляет толпу мертвецов – тех самых людей, которые не щадили ни здоровья своего, ни жизней ради этой работы.

Дальше идет монолог этих людей. Начинается он с того, что они любуются результатом своего труда, за которым терпели они и голод, и холод, и издевательства и несправедливость со стороны начальства. Они вытерпели все.

Здесь обращает особое внимание автор на то, что русский мужик способен перенести многие тяготы, к коим он, собственно говоря, привык. Некрасов очень много посвятил своих стихотворений простому русскому народу. Он восхищался его стойкостью и терпением и, в то же время, был полон сожаления к нелегкой его доле.

И в этом произведении представляет он их страдания. Люди трудились, терпели нужду. А теперь, когда работа их завершена, и многих из них уже нет в живых, плоды ее закреплены за одним человеком – графом. 

Читайте также:  Сочинение какими качествами должен обладать настоящий друг? (11 класс)

Заканчивается монолог мертвецов вопросом: «или забыли давно?». Да, о тех, кто отдал жизни, большинство и не знали. Ведь многие на вопрос своих детей ответят так же, как и генерал, который и сам не вдавался в эти подробности.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

И это очень распространенное явление, когда плоды труда поджинают те, кто и не совершал его.

Генерал же возражает автору, говоря, что народ умеет лишь разрушать. Да, и не к чему забивать этим голову ребенку – считает он. А потом просит своего собеседника показать и светлую сторону того, что он расписал так мрачно.

На что автор отвечает, что те, кто и дожил до окончания строительства, остались в долгу. Рады были и тому бедолаги, что им недоимка простилась, да бочке вина. Вот и все, что они заслужили. Отраднее картины здесь и нельзя нарисовать, как говорит автор.

Читайте также:  Проблема человеческого достоинства в драме гроза - сочинение

Анализ стихотворения Железная дорога Некрасова

В 1864 году в собственном журнале «Современник» Н. Некрасов опубликовал своё стихотворение «Железная дорога». Речь в этом произведении шла о цене строительства настоящих железных путях.

Строительство Николаевской дороги продолжалось десять лет и закончилось только в 1852 году.

Она позволяла путникам преодолевать огромные расстояния всего за один день, когда раньше на это требовалась, по крайней мере, неделя.

Император своеобразно подошёл к строительству железных путей. Он провёл по карте карандашом полоску, где задумывалось обустроить линии для поездов.

И грифель пересёк болота, поля и леса — именно через такие труднодоступные места должна быть проложена железная дорога.

Но какую цену необходимо заплатить за ее строительство? Речь идёт не о деньгах, Некрасов говорил о тысячах погубленных и погибших человеческих жизнях.

Строительством занимался Клейнмихель. Этого чиновника к 1864 году уже убрали с занимаемой должности. Даже власти видели в нем чрезмерную жестокость по отношению к людям.

В своём стихотворении Некрасов поднял «больную» тему — гражданство, народ и справедливость. «Железная дорога» считается образцом гражданской лирики. В этом произведении обличается государственный произвол и подчеркивается несправедливость к бедным людям. Эту идею поэт смог отобразить в четырёх частях, которые соединены между собой сюжетом и лирическим героем.

В первой части читатель видит природу. Она рисуется идеальной, в ней нет безобразия и уродства. Ярко ей противопоставляется цивилизованный страшный мир второй части. Здесь автор раскрывает все недостатки общества, его пороки. Лирический герой рассказывает мальчику о погибших напрасно рабочих, которые трудились в любую погоду лишь бы построить железные пути, по которым мчится поезд.

Автор подчеркивает не только жёсткость и безжалостность представителей власти, но и мужество, и трудолюбие народа. Их способность в невыносимых условиях работать не покладая рук. И именно за это он достоин уважения. Некрасов с сожалением отмечает, что русские люди готовы годами и столетиями терпеть произвол.

У них есть силы, чтобы выносить все страдания, но нет сил, чтобы противостоять ударам судьбы.

В третьей части читатель видит ещё одну высказанную точку зрения. По мнению генерала, народ — это воплощение пьянства и отсутствие желание и стремлений достичь чего-то великого. Он считает, что простые люди умеют только разрушать все вокруг себя.

В четвёртой части мальчик Ваня узнает от лирического героя, что за все те трудности и испытания бедные рабочие получили в качестве оплаты лишь бочку вина. Алкоголь — это цена множества смертей и увечий. И люди радовались такой неблагодарной награде, потому что не могли помыслить о противостоянии хитрым подрядчикам.

Таким образом, Некрасов защищает бедных рабочих, но и корит их за бездействие, за их трусливость и нежелание улучшать свою жизнь. Они, на самом деле, обладают огромной силой, которая выстоит против произвола чиновников, но они не могут ей правильно воспользоваться.

6, 7 класс по плану

Сочинение по стихотворению Железная дорога Некрасова 6 класс

  • Анализ стихотворения Тютчева Чародейкою зимою околдован лес стоит 3, 5 класс
    Тютчева смело можно считать поэтом, который посвятил практически все свои строки романтизму. Федор Тютчев создает произведения, в которых с помощью правильно подобранных слов передает читателю красоту природы.
  • Анализ стихотворения Цветаевой Родина
    Марина Цветаева является русской поэтессой 20 столетия и относится к писателям, творившим в эпоху серебряного века. Родилась она в 1892 году, в Москве, в семье основателя Музея изящных искусств и пианистки. Возможно именно эта семейная
  • Анализ стихотворения Есенина Черный человек
    «Чёрный человек», последнее, что было написано автором. Есенин писал его не один день, в нем чувствуется горесть и утрата. Анализ самого себя, быстрее всего автор пытался передать свои чувства и эмоции на бумагу.
  • Анализ стихотворения Полонского Дорога 9 класс
    Поражает своим многообразием поэзия Якова Полонского: в его творчестве встречается любовная, пейзажная и философская лирика. Глубокий анализ поведения человека, который потерял смысл жизни, показан в стихотворении «Дорога». Творчество

Источник: https://analiz-stihov.ru/nekrasov/zheleznaya-doroga-6-klass

План конспект по литературе 6 класс Урок 31 Тема: «Железная дорога». Картины подневольного труда. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни на

08.10.2016, 23:59
Тема: «Железная дорога». Картины подневольного труда. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа Цель: продолжить работу над стихотворением «Железная дорога». Ход урока.       I. Проверка домашнего задания
      Слушаем пересказ статьи о жизни и творчестве Н. А. Некрасова. Несколько учеников читают наизусть первую часть стихотворения. Попросим их определить размер стиха в «Железной дороге» и составить его схему. Ученик на доске рисует схему дактиля. Попутно учитель предлагает вспомнить, как называются другие трехсложные размеры стиха.
      II. Роль пейзажа в стихотворении (I часть)
      Комментированное чтение
      Обратим внимание на эпитеты. В первой строфе — «славная осень», «здоровый, ядрёный воздух», «речка студёная» противопоставлены «усталым силам» человека. Важно, чтобы ученик в первых двух строках увидел антитезу.
      — Найдите сравнения в первых двух строфах.
      «Лед неокрепший» лежит, «словно как тающий сахар», около леса можно выспаться, «как в мягкой постели», листья желты и свежи, «как ковер».
      — Какое желание высказывает автор во второй строфе?
      Автор высказывает желание выспаться, потому что чувствует в природе покой и простор.
      Ответим на 2-й вопрос учебника (с. 224, ч.1).
      Мы можем сказать, что человек, который так увидел картину природы, чувствует себя очень уставшим, он не высыпается, тоскует по «родимой Руси». Простонародные слова «ядрёный» и «студёный» говорят нам о том, что человек этот не чуждается народного языка и смело употребляет в поэтической речи слово, которое в то время не относилось к поэтической лексике. Автор любуется гармонией природы. «Кочи», «моховые болота» и «пни» могут показаться некрасивыми, безобразными. Но для автора все это — «родимая Русь», и поэтому он любит ее целиком — с прекрасными лесами, с кочками и болотами.
      — Найдите инверсии в первой части стихотворения. Для чего, по-вашему, автор использует этот прием?
      «Лед неокрепший», «на речке студеной», «под сиянием лунным», «по рельсам чугунным».
      Важно, чтобы ученики почувствовали народный, песенный ритм первой части. Особенно ярко он выражен в четвертой строфе. Это поможет тем, кто еще не ответил наизусть выученный отрывок из стихотворения, лучше подготовить его выразительное чтение.
      Картина природы противопоставлена разговору автора с соседями по вагону. Некрасов использует прием антитезы, чтобы подчеркнуть контраст между гармонией природы и противоречием в мире людей.
      III. Картины подневольного труда. Сочетание реальных и фантастических картин. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа
      Вторая часть стихотворения — обращение автора к Ване, к детям вообще, которые имеют право знать правду о том, что происходит в реальной жизни.
      — Почему автор называет голод царем? В чем проявляется власть этого царя?
      Некрасов называет голод царем, потому что голод заставляет людей выполнять часто тяжелую, непосильную работу. Чтобы избавиться от голода, люди должны зарабатывать деньги, выращивать хлеб, заниматься ремеслом, торговлей:
Водит он армии; в море судами Правит; в артели сгоняет людей, Ходит за плугом, стоит за плечамиКаменотесцев, ткачей.

      Н. А. Некрасов намекает на то, что в голоде, который испытывает большое количество работающих людей, не получающих достаточного вознаграждения за свой труд, виноват существующий строй.
      С одной стороны, голод убивает людей, с другой стороны, голод творит, т. е. заставляет людей в борьбе за жизнь создавать новое.

      Перечитаем строки:

Многие — в страшной борьбе, К жизни воззвав эти дебри бесплодные,Гроб обрели здесь себе.

      Некрасов в этих строках противопоставляет жизнь и борьбу бесплодным дебрям и гробу, т. е. смерти. С помощью антитезы выражена мысль о том, какой тяжелый труд, какое напряжение всех сил требуется для созидания, что людям приходится отдавать свои жизни для того, чтобы вдохнуть жизнь в бесплодные дебри.
      С помощью учителя ученик услышит интонации русской народной песни в строфе:

Прямо дороженька: насыпи узкие, Столбики, рельсы, мосты. А по бокам-то все косточки русские…Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

      Именно эти интонации без громких слов убеждают читателя в сочувствии автора народному страданию и труду.
      Автор создает фантастическую картину, рисует «толпу мертвецов», которые бегут по сторонам дороги в свете луны. Но в песне мертвецов обозначается совершенно не фантастическая, а глубоко реалистическая картина угнетения народа:

«Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной. Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой. Грабили нас грамотеи-десятники,Секло начальство, давила нужда…»

      Слова «Божии ратники, мирные дети труда» означают, что Бог все равно на стороне тех, кто мирно и честно трудится на пределе сил, как бы ни складывалась их жизнь.

      Из песни мы узнаем о тяжелых условиях, в которых работали строители железной дороги, об угнетении и жестокостях со стороны начальства, о том, что много людей погибло на строительстве железной дороги для того, чтобы другие могли ездить на поездах, т. е. «плоды пожинать». Она вызывает чувство тоски и возмущения несправедливостью «грамотеев-десятников» и начальства.

Страдания людей могли бы быть намного меньше, если бы такие же люди, как и они, но занимающие определенные должности, относились к рабочим, как к братьям, с уважением к их труду. Прочитаем обращение автора к Ване:

Не ужасайся их пения дикого! С Волхова, с матушки-Волги, с Оки, С разных концов государства великого —Это все братья твои — мужики!

      Дети должны понять: в этой строфе важно утверждение поэта, что нет людей голубой крови, так называемых «благородных», что презрение к простонародью, которое воспитывалось в дворянских детях, — это сословный предрассудок.

Все люди равны на Земле, и генеральские дети такие же братья детям, родившимся в деревне. Благородна одна лишь привычка к труду, и жить, не работая, за чужой счет — это нарушение высшей справедливости.

Автор призывает Ваню и всех своих читателей:

Благослови же работу народную И научись мужика уважать.

      Привычка к труду, народное терпение и выносливость — качества, которые позволяют Н. А. Некрасову верить в лучшее будущее народа. Он говорит о будущем с надеждой и сожалением оттого, что ему, видимо, не придется «жить в эту пору прекрасную».

      Литература и изобразительное искусство

      Обратим внимание на репродукцию картины К. А. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге». Хорошо, если есть возможность показать цветную репродукцию картины, где на фоне коричневатой глины, серого неба и испачканных холщовых одежд рабочих выделяется одно яркое пятно: толстый приказчик с рыжей бородой, в красной рубахе. Рабочие, среди которых есть дети, надрываясь, катят тачки с глиной. Лишь приказчик один стоит неподвижно, надзирая за работами, в любую минуту готовый резко окликнуть решившего передохнуть человека.
      — Чем идея картины близка стихотворению Н. А. Некрасова и чем отличается от мысли поэта?
      Картина художника К. А. Савицкого показывает тяжелый физический труд русских мужиков. Но в стихотворении есть надежда на лучшее будущее; глядя на картину, зритель такой надежды не ощущает.

Читайте также:  Анна в произведении на дне (образ и характеристика)

       Домашнее задание

      I часть стихотворения выучить наизусть.
      Перечитать части III и IV. Ответить на вопросы 7—9 учебника (с. 225, ч. 1).

      Повторить размеры стиха по записям в тетради и по 1-му заданию учебника (с. 244, ч. 1).

Источник: https://xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai/board/6_klass/literatura/plan_konspekt_po_literature_6_klass_urok_31_tema_zheleznaja_doroga_kartiny_podnevolnogo_truda_mechta_poehta_o_prekrasnoj_pore_v_zhizni_na/103-1-0-2490

«Железная дорога» — одно из самых насыщенных произведений Некрасова. В нем поэт обратился к одной из наиболее острых общественных проблем — роли капитализма в развитии России.

Он откликнулся на пореформенные изменения в жизни страны. Строительство железных дорог в то время было новым и очень прибыльным делом.

Важные правительственные чиновники передавали строительство купцам-подрядчикам, получая от них крупные взятки.

Но на строительстве железных дорог бесчеловечно эксплуатировали рабочих людей — вчерашних мужиков, выгнанных голодом из деревень на заработки.В этом стихотворении изображены отдельные картины народной жизни, в целом создающие широкую социальную панораму. Поэт гневно возмущается бесчеловечными условиями, в которых находился народ.

Лживому утверждению генерала о том, что строил дорогу начальник железнодорожного строительства граф Клейнмихель, прославившийся огромными хищениями и взятками, Некрасов противопоставляет непригляднную правду.

Настоящие строители дороги — не царские ставленники и казнокрады, а обыкновенные оборванные мужики, согнанные на строительство «чугунки» голодом: Он-то согнал сюда массы народные.Многие в страшной борьбе,К жизни воззвав эти дебри бесплодные,Гроб обрели здесь себе.

 Толпы призраков-мертвецов — жертв тяжелейшей работы и лишений при постройке дороги — окружают мчащийся поезд. Но их труд принес пользу: они создали необыкновенное сооружение, за что заслуживают глубокого уважения. Эту привычку к труду благороднуюНам бы не худо с тобой перенять…Благослови же работу народнуюИ научись мужика уважать.

 Но поэт с горечью видел непонимание мужиками своих интересов, их темноту, беспомощность, в результате которых подрядчики и богачи грабили и эксплуатировали народ.

Некрасов со злой иронией рисует «светлую сторону» жизни рабочих: обманщик подрядчик бессовестно обирает рабочих, поэтому в праздничный день поит рабочих водкой, стремясь смягчить нарастающее народное недовольство.Крестьяне инертны и покорны, они смирились со своим положением и не решаются на открытый протест.

Но стихотворение оптимистично — поэт верит в пробуждение народной активности и твердо уверен в том, что трудолюбивый русский народ не только проложит железные дороги по всей России, но и в будущем создаст «пору прекрасную»: Да не робей за отчизну любезную…Вынес достаточно русский народ,Вынес и эту дорогу железную —Вынесет все, что Господь ни пошлет! Некрасов призывает к продолжению борьбы и поет гимн труду, простым людям труда, которые в нечеловеческих условиях построили железную дорогу. 

2 вариант

Николай Алексеевич Некрасов был замечательным русским поэтом, честным и благородным. Его поэтический голос всегда звучал в защиту простого угнетенного народа. Ведь ему с детства приходилось видеть страдания русского мужика от холода, голода и жестокости.В своем стихотворении «Железная дорога» Н. А. Некрасов поднимает тему «благородного труда».

Для того чтобы по-новому раскрыть эту тему, автор обращается к христианскому опыту святых подвижников.Подвижники — это святые угодники, носители Божьей правды, которые всегда были для народа олицетворением нравственного идеала. Поэт в своем стихотворении показывает, что подвижничество простого русского мужика — в тяжелом физическом труде.

В крестьянской этике труд всегда рассматривался как необходимое и праведное дело.Мальчик Ваня хочет узнать, кто построил железную дорогу. И автор стихотворения рассказывает ему, что все это сделали простые люди, «массы народные», которые «…к жизни воззвав эти дебри бесплодные, гроб обрели здесь себе».И в лунную ночь появляется толпа мертвецов.

Они поют свою песню, в которой рассказывают о тяжелых и бесчеловечных условиях, в которых они строили железную дорогу: Мы надрывались под зноем, под холодом,С вечно согнутой спиной,Жили в землянках, боролися с голодом,Мерзли и мокли, болели цингой. Но делают они это не для того, чтобы посетовать на свою тяжелую судьбу. Скорее наоборот.

Эти тяготы лишь подчеркивают тот подвиг, что они совершили, праведность и возвышенность их труда. Ведь делали они это для общего блага. Их труды угодны Богу, и теперь они — «Божии ратники, мирные дети труда». И они хотят верить, что их страдания и труд не пропали даром, а принесли плоды.

Поэтому они и взывают: «Братья! Вы наши плоды пожинаете!»

Впечатляет нас образ больного белоруса: «губы бескровные, веки упавшие, язвы на тощих руках…», «ямою грудь». «Трудно свой хлеб добывал человек!» — с горечью восклицает автор. Даже после смерти белорус «не разогнул свою спину горбатую», не позабыл свою привычку к труду.

И поэт не зря называет эту привычку «благородной» и советует перенять ее и нам. Ведь труд облагораживает и возвеличивает человека, а плоды его усилий остаются жить и после его смерти, прославляя его в веках.

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/sochineniya-7-klass/2180-privychka-k-trudu-blagorodnaya-po-stikhotvoreniyu-n-a-nekrasova-zheleznaya-doroga

Сочинение. Анализ стихотворения Н. А. Некрасова Железная дорога?

Сочинение-анализ, на мой взгляд, писать немного легче: для этого достаточно прочитать само произведение, чтобы иметь представление о чём речь; почитать критические статьи; ознакомиться с историческими реалиями того времени и отношением к ним автора.

Во вступлении стоит упомянуть о том, что сама жизнь подвела поэта (дворянина по происхождению) к теме русского народа, его трудной судьбе. Служение интересам народа — таков был принцип русских литераторов так называемого гражданского направления, в том числе и Н.А. Некрасова. Привести примеры.

Далее отметить реалистичность повествования, присущую всем произведениям автора и помогавшую современникам поэта переосмыслить восприятие окружающей действительности.

Теперь собственно анализ. Заострить внимание на том факте, что, хотя произведение имеет небольшой объём: всего четыре части, разных по длине, его смело можно назвать поэмой в связи с глубиной поднятой темы. И перейти к характеристике каждой части: первая — лирическая, умиротворённая. Дать цитаты о местности и явлениях природы, наблюдаемых из окна вагона.

Вторая: нечаянный свидетель разговора отца и сына в начале путешествия о строительстве железной дороги в своих мыслях ведёт разговор с мальчиком, приводя примеры тягот работ, жертв, которые претерпел «свободный» крестьянский люд, выгнанный с родных мест голодом — этим «царём» новой жизни (отмена крепостничества). Привести строчки, дающие реальное понимание о положении дел. Отметить язык изложения — глаголы: мёрзли, мокли, давило, секло, претерпели и т.д., прилагательные: бескровные, тощие, упавшие…

Третья: чудесным образом мальчик внял неслышимому рассказу, который дал понять ему правду о действительном строителе железной дороги — русском мужике. Он говорит об этом отцу, чем вызывает его на спор.

Мы понимаем, что устами ребёнка спорит сам автор, пытаясь доказать, что всё, что ни есть на земле, создано трудовыми руками того самого народа, который подвергался унижению правящего класса.

Здесь впору придутся множественные цитаты из стихотворения.

  • Четвёртая: продолжение спора, переходящее в показ итога стройки с точки зрения мужиков-строителей: не получив ничего за работу, обманутые господами — хозяевами жизни, которые вдобавок присвоили себе лавры за их тяжкий труд.
  • Где-нибудь по тексту стоит упомянуть о дате написания произведения.
  • В сочинении-размышлении приветствуются личные оригинальные мысли по поводу содержания произведения и о творчестве автора в целом тоже надо упомянуть — для сравнения.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1336492-sochinenie-analiz-stihotvorenija-n-a-nekrasova-zheleznaja-doroga.html

Сочинение на тему: Народная доля в стихотворении Некрасова «Железная дорога» — Сочинение

Народная доля в стихотворении Н. А. Некрасова «Железная дорога»

Судьба русского народа — основная тема творчества Николая Алексеевича Некрасова — никогда не оставляла его равнодушным. Страдания крестьян на­ходили самый живой отклик в его сердце. Но Некра­сов — не сторонний наблюдатель и рассказчик. Своей поэзией он старался вызвать в людях сочувствие, побудить их к действию, способному изменить существующий жизненный порядок.

Стихотворение «Железная дорога» было написано в 1864 году. В нём изображено строительство железной дороги, соединившей Москву и Петербург.

Важную роль играет эпиграф к произведению. На вопрос сына, кто строил эту дорогу, отец отвечает: «Граф Пётр Андреич Клейнмихель…», царский министр. Некрасов же в своём стихотворении хочет рассказать правду об этом строительстве.

  • Пассажиры поезда из окна видят узкие насыпи, которые оказываются могилами строителей дороги. Им чудятся мертвецы, слышатся их голоса:
  • Мы надрывались под зноем, под холодом,
  • С вечно согнутой спиной,
  • Жили в землянках, боролися с голодом,
  • Мёрзли и мокли, болели цингой.

Страшные картины народного труда предстают пе­ред читателем. Болезни, холод, несправедливость — всё это вынуждены были терпеть крестьяне. И над всем происходящим возвышается единый властелин, за ставивший людей решиться на такой каторжный труд.

В мире есть царь: этот царь беспощаден,

Голод названье ему.

Груд и терпение крестьян вызывают уважение Не­красова. Он надеется, что судьба народа изменится. Но в словах автора слышится грусть, потому что это про­изойдёт не скоро:

  1. Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придётся — ни мне, ни тебе.
  2. Страдающим крестьянам противопоставлен жесто­кий и высокомерный генерал, который презирает труд народа и считает его неспособным сотворить что-либо прекрасное.
  3. Презрительно смеясь, генерал говорит:
  4. «Был я недавно в стенах Ватикана,
  5. По Колизею две ночи бродил,
  6. Видел я в Вене святого Стефана,

Что же… всё это народ сотворил?..»

Генерал просит автора показать Ване «светлую сто­рону» сооружения железной дороги. Но рассказ поэта исполнен горечи. Бочка вина, которую купец-подряд­чик выставил строителям, да прощёные недоимки — вот и все, что получили они в награду за свои каторжный труд. Однако крестьяне рады и этому:

Выпряг народ лошадей — и купчину С криком «ура!» по дороге помчал…

На этой безрадостной ноте Некрасов заканчивает своё произведение. Его взгляд на судьбу простого че­ловека пессимистичен. Последние слова стихотворения окрашены горькой иронией:

Кажется, трудно отрадней картину

Нарисовать, генерал?..

Здесь искали:

  • сочинение по стихотворению железная дорога
  • сочинение железная дорога
  • железная дорога сочинение

Источник: https://sochineniye.ru/sochinenie-na-temu-narodnaya-dolya-v-stihotvorenii-nekrasova-zheleznaya-doroga/

Ссылка на основную публикацию