Сочинение по творчеству бунина

Сочинение по творчеству Бунина 11 класс / 7 класс / 8 класс

Перед вами сочинение на тему «Размышления над лирикой Бунина».
Это сочинение, без сомнений, поможет вам подготовится к написанию собственного
сочинения-рассуждения по творчеству этого замечательного русского писателя и
поэта, лауреата Нобелевской премии по литературе.

Размышления над лирикой Бунина

Творчество И. А. Бунина всегда будет интересовать нас своей
поэтической таинственностью. Его мысли, пройдя через года, пережив все капризы
моды и вкусов, звучат и волнуют так, будто сказаны сегодня. Вновь и вновь мы
перечитываем строки его творений, задумываясь о смысле жизни, размышляя об
идеалах добра, верности и красоты.

Несмотря на то, что в произведениях Бунина много и радостных
картин, все они как бы пропитаны элегическим настроением. Грусть для
лирического героя Бунина является его привычным душевным состоянием. Он как бы
смотрит на свою уходящую жизнь, осознавая, как ценны и сладки были ее
мгновения, ставшие теперь лишь воспоминаниями:

  • И тебя так нежно я любил,
  • Как меня когда-то ты любила…
  • Все как было. Только жизнь прошла…

Осознавая, что все уходит, поэт пытается найти в мире «сочетание
прекрасного и вечного
«, он стремится слиться со всемирным
единством, приобрести покой и счастье в гармонии с природой:

  1. Пройдет моя весна, и этот день зайдет,
  2. Но весело бродить и знать, что все проходит,
  3. Меж тем, как счастье жить вовеки не умрет…

Обманчивая жизнь несет в себе много горечи и невзгод, много
неудач, но все недостатки возмещает любовь. Земная, телесная, человеческая —
она, может быть единственное средство, чтобы возместить духовную неполноценность
жизни.

Но любовь порой очень близко сходится со смертью, она даже как бы
одухотворена ее близостью в своей краткости и обреченности.

Мы часто встречаем
строки о любви и смерти в стихотворениях Бунина, эти две огромные силы
составляют неизменный мотив его поэзии.

Однако не меньше внимания Бунин уделял и природе. Его можно
назвать мастером поэтического пейзажа. Бунин умел передать в своих творениях
неуловимые оттенки света на стыках дня и ночи, на утренних и вечерних зорях, на
деревенской улице, и в поле. Искусно может он выделить совсем незаметные
детали, подчеркнуть важные, но неуловимые подробности:

  • Весна, Весна! И все ей радо:
  • Как в забытьи каком стоишь.
  • И слышишь свежий запах сада
  • И теплый запах талых крыш.

Наиболее жизнелюбивая часть поэзии Бунина – это лирика
родных мест, мотивы деревенской и усадебной жизни, тонкая живописность природы:

  1. Под застрехи ветер жесткий дует,
  2. Сыплет снегом… Только он один
  3. О тебе, родимый край тоскует
  4. Посреди пустых твоих равнин!

Не чуждо Бунину и философское настроение. Картины природы
предстают перед нами увиденными глазами героев, прошедшими через их души и
сердца. Малейшее колебание настроения отражается в окружающем пейзаже.

  • «Митя… глянул на … крышку гроба, обитую золотой парчой, — и вдруг
    почувствовал: в мире смерть! Она была во всем: в солнечном свете, в весенней
    траве на дворе, в небе, в саду…»
  • Обычно весна ассоциируется с возрождением, но мимо
    бунинского героя только что прошествовала смерть, и даже весна стала какой-то
    не такой: «все преобразилось как бы от близости конца мира, и жалка, горестна
    стала прелесть весны, ее вечной юности!»
  • Несмотря на столь мрачные настроения, поэт много пишет о
    любви. Главное место в любовной лирике Бунина — гамма возвышенных переживаний,
    красивое чувство, изображая которое, поэт делает образ любимой расплывчатым,
    похожим на прозрачное легкое облако:
  1. Горько мне, когда ты, опуская
  2. Темные ресницы, замолчишь:
  3. И любовь застенчиво таишь.
  4. Но всегда, везде и неизменно
  5. Близ тебя Светла душа моя…
  6. Милый друг! О, будь благословенна
  7. Красота и молодость твоя!

При жизни Бунин имел узкий круг читателей. Лишь после смерти
к нему пришло признание. Многие современники, такие как Блок и Брюсов, уважали
и ценили творчество Бунина, хотя сам поэт начисто отвергал творческую позицию
этих людей.

Развивая достижения «серебряного века» русской
поэзии, Бунин остается для нас певцом русской природы, вечных, первородных тем,
мастером любовной философской лирики.

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-na-temu-razmyshleniya-nad-lirikoj-bunina/

Сочинения по творчеству И. А. Бунина — Бунин И.А

«Господин из Сан-Франциско»

на свои пятьдесят восемь лет, он только что приступал к жизни. до этого он не жил, а просто существовал. «Он работал не покладая рук, — китайцы , которых он выписывал к себе на работу целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!» И когда он понял, что сделано уже много, и он достиг уровня своих идеалов, то решил передохнуть.

    Жизненный путь господина из Сан-Франциско начинается с твёрдого решения посетить Старый Свет. «Люди, к которым он принадлежал, имели обычай начинать наслаждение жизнью с поездки в Европу, в Индию, в Египет. Положил и он поступить так же». Он определил маршрут своего путешествия, продумал всё до мелочей.

    Господин из Сан-Франциско верил в вечность бытия — с поварами, соблазнительными и доступными женщинами, с лакеями и гидами. Но как коротка оказалась его настоящая жизнь, которую он себе представлял.    И. А. Бунин точно указывает временные отрезки для более тонкого восприятия сюжета читателями. Благодаря указанию времени И. А.

Бунин рассказывает о бесцельно прожитой жизни, о её скорой и неотвратимой гибели, о том, что время неподвластно человеку, а человек времени — всецело.    Автор описывает в этом рассказе последние моменты жизни господина из Сан-Франциско и показывает, насколько коротка была та жизнь к которой он стремился все пятьдесят восемь лет обычного существования.    Зачем И. А.

Бунин вставляет рассказ о римском императоре Тиберии?Смерть, которая уравнивает всех, низводит господина из Сан-Франциско до уровня последнего бедняка. смерть безжалостно разрушает всё то, что было создано с помощью денег, показывая, что не всё в этом мире имеет цену и подчиняется расчёту.

    теперь господин из Сан-Франциско отправляется домой в ящике из-под содовой в чёрном трюме, подобном «мрачным и знойным недрам преисподней, её последнему, девятому кругу». вся власть, принадлежавшая ему, теперь исчезла. а ведь при жизни он многое мог подчинить себе.    И. А .

Бунин в своём рассказе сосредоточил главное внимание на власти тех, кто жестоко притесняет миллионы людей. Неслучайно он вводит рассказ о римском императоре Тиберии, который вошёл в историю из-за своей жестокости. Богатство и власть, достигнутые жестокостью и унижением, не приносят человеку счастья, автор ещё раз напоминает об этом.

    Автор вспоминает о римском тиране, о роскоши и разврате, о рабстве и патрицианском блаженстве, и духовно нищей старости, приведших великий Рим к падению. Это было две тысячи лет назад, но с того момента мало что изменилось. И теперь миром правят богатство и власть. Но всё равно ничто не сможет спасти человека от смерти, деньги перед ней бессильны.

    Путь к себе в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник»

    «Любовь вносит идеальное отношение и свет в будничную прозу жизни, расшевеливает благородные инстинкты души и не даёт загрубеть в узком материализме и грубо-животном эгоизме».

    Человек – единственное из земных существ, наделенное разумом и волей выбора. Человек постоянно стоит перед выбором: как поступить? куда идти дальше? Человек свободен выбирать работу, страсти, увлечения, мысли, мировоззрение, любовь.

Любовь бывает к деньгам, к власти, к искусству, может быть обычная, земная любовь, а может случиться так, что выше всего, выше всех чувств человек ставит любовь к родине или к Богу. В рассказе Бунина «Чистый понедельник» героиня без имени. Имя не важно, имя для земли, а Бог знает каждого и без имени. Бунин называет героиню «она».

Она с самого начала была странной, молчаливой, необычной, будто чужой всему окружающему миру, что смотрит сквозь него, «все то думала, все вроде в какие-то мысли вникала. Лежа на диване с книгой в руках, часто опускала ее и вопросительно смотрела перед собой».

    Она была будто совсем из другого мира и, казалось, машинально читала, ходила в театр, обедала, ужинала, выезжала на прогулки, посещала курсы. Но ее всегда тянуло к чему-то более светлому, нематериальному, к вере, к Богу, и так же, как храм Спасителя был близок к окнам ее квартиры, так Бог был близок ее сердцу.

Она часто ходила в церковь, посещала обители, старые кладбища. И вот, наконец, она решилась. В последние дни мирской жизни она выпила ее чашу до дна, простила всех в Прощеное воскресенье и очистилась от пепла этой жизни в Чистый понедельник – ушла в монастырь: «Нет, в жены я не гожусь». Она с самого начала знала, что не сможет быть женой.

Ей суждено быть вечной невестой, невестой Христа. Она нашла свою любовь, она выбрала свой путь. Можно подумать, что она ушла из дома, но в действительности она пошла домой. И даже ее земной возлюбленный простил ей это. Простил, хотя и не понял. Он не мог понять, что теперь «она может видеть в темноте».

Работавший над циклом “Темные аллеи” в течение многих лет, И. А. Бунин уже на закате своего творческого пути признался, что считает этот цикл “самым совершенным по мастерству”.

На мой взгляд, действительно, рассказы, вошедшие в сборник, — образец величайшего таланта писателя и, кроме того, взгляд на жизнь по-настоящему мудрого человека, человека, приблизившегося к разгадке величайших тайн мира.

Основной темой цикла становится тема любви, но это уже не просто любовь, а любовь, раскрывающая самые потайные уголки человеческой души, любовь как основа жизни и как-то призрачное счастье, к которому мы все стремимся, но, увы, так часто упускаем.

    Уже в первом рассказе, получившем, как и весь сборник, название “Темные аллеи”, появляется одна из основных тем цикла: жизнь неумолимо идет вперед, мечты об утраченном счастье иллюзорны, ибо человек не может влиять на развитие событий. Герой рассказа встречает на постоялом дворе женщину, которую соблазнил и бросил в молодости.

Теперь, по прошествии многих лет, он может сказать, что никогда в жизни не был счастлив. Но ошибся ли он тогда? Видимо, дело не в этом.
    Человек в произведениях А. И. Бунина находится в замкнутом кругу обыденности, пошлости и тоски. Лишь изредка улыбается ему счастье, а потом уходит навсегда.

Герои произведений писателя обостренно чувствуют прекрасное, но никогда при этом не вступают в борьбу за него. Философия бунинских героев основана на ощущении невозможности изменить что-либо в жизни, а потому они лишь жадно ловят мгновения счастья, страдают, если оно проходит мимо, но никогда за него не борются.

    По мысли писателя, человечеству отпущено лишь ограниченное количество счастья, а потому то, что дается одному, отнимается у другого. В рассказе “Кавказ” героиня, убегая с возлюбленным, покупает свое счастье ценой жизни мужа. И. А. Бунин удивительно подробно и прозаично описывает последние часы жизни героя: “На другой день…

он купался утром в море, потом брился, надел чистое белье, белоснежный китель, позавтракал… выпил бутылку шампанского, пил кофе с шартрезом, не спеша выкурил сигару. Возвратясь в свой номер, он лег на диван, выстрелил себе в виски из двух револьверов”. Все это, несомненно, связано с общей бунинской концепцией жизни.

Человек умирает не в состоянии аффекта, а потому, что свою долю счастья в жизни он уже получил и жить ему больше незачем. Убегая от жизни, от боли, герои И. А. Бунина испытывают радость, потому что боль становится подчас непереносимой. В самоубийство вкладывается вся воля, вся решимость, которых человеку так недостает в жизни.

    Стремясь получить свою долю счастья, герои Ивана Алексеевича Бунина часто эгоистичны и жестоки. Они осознают, что щадить человека бессмысленно, ибо счастья на всех не хватит, а раньше или позднее ты испытаешь боль утраты — не важно. Писатель даже склонен снять ответственность со своих героев. Поступая жестоко, они лишь живут по законам жизни, в которой они не в силах ничего изменить. В рассказе “Муза” героиня живет по принципу, который продиктован ей моралью общества. Главная тема рассказа — тема жестокой борьбы за короткое счастье, и великая трагедия героя в том, что он воспринимает любовь не так, как его возлюбленная, эмансипированная женщина, не умеющая принимать во внимание чувства другого человека. Но, несмотря на это, даже малейший проблеск любви может стать для героев Бунина тем моментом, который человек всю свою жизнь будет считать счастливейшим. Считанные минуты счастья — всегда высочайший взлет в жизни человека, в которые он на время избавляется от горестей.

Любовь для Бунина — величайшее счастье, дарованное человеку. Но над ней вечно висит вечный рок. Любовь всегда связана с трагизмом, счастливого финала у настоящей любви не бывает, потому что за мгновения счастья человеку приходится платить.
    Одиночество становится неизбежным уделом человека, не сумевшего разглядеть в другом близкую душу.

Только любовь дает счастье духовного общения. Но — увы! — как часто найденное счастье оборачивается утратой, как это случилось с героями рассказа “В Париже”.
    Во многих рассказах цикла писатель стремится понять внутреннюю природу любви и приходит к выводу, что полное счастье может дать только сочетание духовной и физической близости.

Он никогда не был сторонником платонического чувства, понимая, что в основе любви лежит инстинкт. В некоторых же рассказах (“Антигона”, “Кума”, “Визитные карточки”) речь идет именно о преобладании в страсти плотского начала.

Бунин не осуждает в них своих героев, ибо в их влечении все равно есть что-то, противостоящее будням жизни, есть стремление захватить свой кусочек счастья хотя бы на одну ночь.
    И. А. Бунин удивительно точно умеет описывать сложность и многообразие тех чувств, которые возникают у любящего человека. И ситуации, описанные в его рассказах, самые разные.

В рассказах “Пароход “Саратов”, “Ворон” Бунин показывает, как причудливо может переплетаться любовь с чувством собственничества. В рассказе “Натали” писатель говорит о том, как ужасна страсть, не согретая настоящей любовью.

Любовь в бунинских рассказах может вести к разрушению и горю, потому что она возникает не только тогда, когда человек “имеет право” полюбить (“Руся”, “Кавказ”). В рассказе “Галя Ганская” речь идет о том, какой трагедией может закончиться отсутствие в людях духовной близости, когда они по-разному чувствуют.

А героиня рассказа“Дубки” сознательно идет на смерть, желая хоть один раз в жизни ощутить настоящую любовь.
    У читателей иногда может возникнуть вопрос: а не создает ли писатель искусственных преград на пути героев к счастью? Нет, дел в том, что сами люди не стремятся к борьбе. Они могут испытать счастье, но лишь на миг, а потом оно уходит, как вода в песок.

А потому многие рассказы И. А. Бунина так трагичны. Подчас в одной короткой строчке писатель раскрывает крушение надежд, жестокую насмешку судьбы.

    Рассказы цикла “Темные аллеи” — образец удивительной русской психологической прозы, в которой любовь всегда были одной из тех вечных тайн, которую стремились раскрыть художники слова. Иван Алексеевич Бунин, по моему мнению, был одним из тех гениальных писателей, который ближе всех подошел к разгадке этой тайны.

Источник: https://www.sites.google.com/site/buniniasch88/socinenia-po-tvorcestvu-i-a-bunina

Сочинения по произведениям И. А. Бунина

И. А. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк. Основная часть его произведений раскрывают тему любви.

Читать далее…

Сборник «Темные аллеи» открывает нам цикл любовных рассказов Бунина. Отличительной чертой каждого из них является печальный оттенок этого чувства, ни одна из историй не имеет счастливого конца.

В этом проявляется отношения автора к любви в целом.

Она, по его мнению, неразрывно связана с разочарованием, яркой мгновенной вспышкой, которая несет сначала всеобъемлющее счастье, а потом выжигает дотла и оставляет пустоту.

Читать далее…

Любовная тематика занимает важное место в творчестве И. А. Бунина. Он четко проводит связь между душевными перипетиями и явлениями окружающего мира, требованиями общества, основанного на товарно-рыночных отношениях и наполненного порой дикими порядками.

Читать далее…

Бунин раскрывал тему любви как слияние духа и плоти. По его мнению, нельзя постигнуть дух, не познав плоти. Произведения Бунина изобилуют описаниями физической близости. Однако при этом автору удается создать ощущение прекрасного, возвышенного.

Читать далее…

Любовь – вечная тема, которая привлекала писателей и поэтов всех эпох. Устоять перед этим чувством невозможно, как невозможно не воспеть его в стихах и прозе.

Читать далее…

Рассказ «Чистый понедельник» особенно ярко проявляет психо­логизм прозы И. А. Бунина. Он переносит читателя в Москву начала 20 века. В описаниях с особой тщательностью показаны все приметы той эпохи. Также большое внимание уделяется древним московским храмам и монастырям, наряду с ними ресторанам и книгам современных авторов.

Читать далее…

Во многих произведениях И. Бунин воспевает любовь. Но есть в его копилке рассказы, которые заставляют задуматься не только о взаимоотношениях двух людей, но и о месте человека на Земле. Одним из таких философских произведений является «Господин из Сан-Франциско».

Читать далее…

Поэзию в литературе называют душой, именно лирике удается вызвать эмоции и затронуть струны души. Проза же заставляет задуматься, поразмышлять, она более точная, сосредоточенная на событиях и фактах.

Читать далее…

Главной героиней произведения Бунина «Легкое дыхание» является Ольга Мещерская. Это образ естественной и раскрепощенной юной девушки, рано вошедшей во взрослый мир.

Читать далее…

У многих И. Бунин ассоциируется с лириком, автором, который пишет о трагической любви. Но, кроме любви, писатель и поэт поднимает в своих произведениях еще много различных философских вопросов. Темы Бунина вечны, он тонко раскрывает вопросы жизни и смерти, одиночества, судьбы человека и русского народа, а также смысла жизни.

Читать далее…

Источник: https://sochinyai.ru/i-a-bunin

Материалы к сочинению по творчеству И. А. Бунина. Сочинение, реферат

И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира, близкого и дорогого писателю, с которым он был связан происхождением и воспитанием.

Художнику были особенно дороги те черты прошлого, которые несли на себе печать утонченного дворянского восприятия красоты и гармонии мира. «Дух этой среды, романтизированный моим воображением, казался мне тем прекраснее, что навеки исчезал на моих глазах», – напишет он впоследствии.

Но, несмотря на то, что для Бунина прошлое России стало неким идеальным образцом духовности, он принадлежал своему противоречивому, дисгармоничному времени. И реальные черты этого времени с замечательной силой воплотились в его «Деревне».

В этой «жестокой» повести на примере судьбы братьев Красовых автором показаны разложение и гибель крестьянского мира, причем разложение и внешнее, бытовое, и внутреннее, нравственное. Крестьянская жизнь полна уродства и дикости.

Разорение и нищета большинства мужиков еще ярче оттеняет стремительное обогащение таких, как Тихон Красов, подчинивший всю свою жизнь погоне за деньгами. Но жизнь мстит герою: материальное благополучие не делает его счастливым и, кроме того, оборачивается опасной деформацией личности.

Повесть Бунина насыщена событиями поры первой русской революции. Бурлит многоголосая мужицкая сходка, разносятся невероятные слухи, пылают помещичьи усадьбы, отчаянно гуляет беднота. Все эти события в «Деревне» вносят разлад и смятение в души людей, нарушают естественные человеческие связи, искажают вековые нравственные понятия.

Солдат, знающий о связи Тихона Красова с его женой, униженно просит хозяина не выгонять его со службы, зверски избивая Молодую. Весь свой век ищет правду поэт-самоучка Кузьма Красов, мучительно переживая бессмысленное и жестокое поведение мужиков. Все это говорит о разобщенности крестьян, их неспособности разумно устроить свою судьбу.

Стремясь разобраться в причинах нынешнего состояния народа, Бунин обращается к крепостническому прошлому России в повести «Суходол». Но писатель далек от идеализации той эпохи. В центре изображения – судьба обедневшего дворянского рода Хрущевых и их дворовых. В жизни героев, как и в «Деревне», много странного, дикого, ненормального.

Показательна судьба Натальи, бывшей крепостной няни молодых Хрущевых. Эта незаурядная, одаренная натура лишена возможности реализовать себя. Жизнь крепостной девушки нещадно изломана господами, которые обрекают ее на позор и унижение за такой «страшный» проступок, как любовь к молодому барину Петру Петровичу.

Ведь именно это чувство явилось причиной кражи складного зеркальца, поразившего дворовую девчонку своей красотой.

Велик контраст между ощущением невиданного счастья, которое переполняет Наташку, сурьмившую брови перед зеркалом, чтобы понравиться своему кумиру, и тем стыдом и позором, который испытывает деревенская девушка с опухшим от слез лицом, которую на глазах всей дворни посадили на навозную телегу и отправили на далекий хутор.

После возвращения Наталья подвергается жестоким издевательствам барышни, которые переносит со стоической покорностью судьбе. Любовь, семейное счастье, теплота и гармония человеческих отношений недоступны крепостной женщине. Поэтому вся сила и глубина чувств Натальи реализуется в ее трогательной привязанности к господам, преданности Суходолу.

Значит, поэзия «дворянских гнезд» скрывает трагедию душ, изуродованных жестокостью и бесчеловечностью крепостнических отношений, с суровой правдивостью воспроизведенной писателем в «Суходоле». Но антигуманный общественный строй калечит и представителей дворянской среды. Нелепа и трагична судьба Хрущевых.

Сходит с ума барышня Тоня, погибает под копытами коня Петр Петрович, умирает от руки крепостного слабоумный дедушка Петр Кириллович. Извращенность и уродство отношений господ и слуг очень точно выразила Наталья: «Над барчуком и дедушкой Герваська измывался, а надо мной – барышня.

Барчук, – а, по правде сказать, и сами дедушка, – в Герваське души не чаяли, а я в ней». Нарушение нормальных, естественных понятий приводит даже к деформации любовного чувства.

То, что наполняет жизнь влюбленного человека радостью, нежностью, ощущением гармонии, в «Суходоле» приводит к слабоумию, сумасшествию, позору, опустошенности.

В чем же причина искажения нравственных понятий? Конечно, во многом здесь повинна крепостническая действительность.

Но повесть Бунина, не заостряя социальных противоречий, более широко и глубоко раскрывает эту проблему, переводя ее в плоскость человеческих отношений, свойственных любому времени.

Дело не только в общественно-политическом строе, но и в несовершенстве человека, которому нередко недостает силы бороться с обстоятельствами, духовной культуры. Но даже в «Суходоле» проявляется поразительная способность крестьянки на большое безответное и самоотверженное чувство.

Любовь становится одной из главных тем творчества Бунина. Она часто играет роковую роль в судьбах героев. Например, в рассказе «Сны Чанга» благоговейная, полная обожания и восхищения любовь капитана к своей жене становится смыслом его жизни.

Ее измена наносит герою неизлечимую душевную травму, от которой он так и не смог оправиться. До основания разрушен мир прежде счастливого человека.

Жизнь, потерявшая смысл, превращается в жалкое существование, которое разнообразят только попойки да воспоминания о бывшей жене. Молчаливым свидетелем душевной драмы героя является в рассказе пес Чанг, в снах которого всплывают отрывочные картины грустной истории хозяина.

Только собака, верное и преданное существо, скрашивает одинокую старость капитана, живущего в убогой комнатушке, из которой его и уносят на кладбище.

Любовь у Бунина, как и у Куприна, чаще всего печальна, трагична. Человек не способен противостоять ей, перед ней бессильны доводы рассудка, ибо нет ничего, подобного любви, по силе и красоте. Удивительно точно определяет писатель любовь, сравнивая ее с солнечным ударом.

Так назван рассказ о неожиданном, стремительном, «сумасшедшем» романе поручика со случайно встреченной на пароходе женщиной, которая не оставляет ни своего имени, ни адреса.

Женщина уезжает, навсегда распростившись с поручиком, который сначала воспринимает эту историю как случайную, ни к чему не обязывающую интрижку, прелестное дорожное происшествие. Только со временем он начинает чувствовать «неразрешимую муку», испытывая ощущение тяжелой утраты.

Он пытается бороться со своим состоянием, совершает какие-то действия, прекрасно осознавая их нелепость и ненужность. Он готов умереть только для того, чтобы каким-то чудом вернуть ее, провести с ней еще один день. В конце рассказа поручик, сидя под навесом на палубе, чувствует себя постаревшим на десять лет.

В замечательном рассказе Бунина с огромной силой выражается неповторимость и красота любви, о которой человек часто не подозревает. Любовь – это солнечный удар, величайшее потрясение, способное в корне изменить жизнь человека, сделать его или самым счастливым, или самым несчастным.

В представлении Бунина главными ценностями жизни являются любовь и природа. Они вечны и неизменны, неподвластны течению времени, социальным катаклизмам. Красоту природы не может разрушить разбушевавшаяся революционная стихия. Именно ее неувядающая прелесть создает иллюзию вечности.

Любимые герои Бунина наделены врожденным чувством красоты земли, неосознанным стремлением к гармонии с окружающим миром и с собой. Таков умирающий Аверкий из рассказа «Худая трава».

Всю жизнь отработавший батраком, пережив много мук, горя и тревог, этот крестьянин не утратил доброты, способности воспринимать прелесть природы, ощущения высокого смысла бытия.

Память постоянно возвращает Аверкия в те «далекие сумерки на реке», когда ему суждено было встретиться «с той молодой, милой, которая равнодушно-жалостно смотрела на него теперь старческими глазами».

Короткий шутливый разговор с девушкой, исполненный для них глубокого смысла, не сумели стереть из памяти ни прожитые годы, ни перенесенные испытания. Любовь – вот то самое прекрасное и светлое, что было у героя на протяжении его долгой многотрудной жизни.

Но, думая об этом, Аверкий вспоминает и «мягкий сумрак в лугу», и мелкую заводь, розовеющую от зари, на фоне которой едва виднеется девичий стан, удивительно гармонирующий с прелестью звездной ночи. Природа как бы участвует в жизни героя, сопровождая его и в радости, и в горе. Далекие сумерки на реке в самом начале жизни сменяются осенней тоской, ожиданием близкой смерти. Состоянию Аверкия близка картина увядающей природы. «Умирая, высохли и погнили травы. Пусто и голо стало гумно. Стала видна сквозь лозинки мельница в бесприютном поле. Дождь порой сменялся снегом, ветер гудел в дырах риги зло и холодно».

С наступлением зимы последний раз вспыхнула жизнь в Аверкии, возвращая ему ощущение радости бытия.

«Ах, в зиме было давно знакомое, всегда радовавшее зимнее чувство! Первый снег, первая метель! Забелели поля, потонули в ней – забивайся на полгода в избу! В белых снежных полях, в метели – глушь, дичь, в избе – уют, покой.

Чисто выметут ухабистые земляные полы, выскребут, вымоют стол, тепло вытопят печь свежей соломой – хорошо!» Смерть, которую просто и достойно принимает старый крестьянин, становится завершением жизненного пути. Она вызывает ощущение единения героя с миром, собой, природой.

Любовь и смерть – постоянные мотивы бунинской поэзии и прозы. Перед лицом любви и смерти стираются все социальные, классовые различия.

Подводя итог жизни человека, смерть подчеркивает ничтожность и эфемерность могущества Господина из Сан-Франциско из одноименного рассказа Бунина, выявляя бессмысленность его жизненной философии, согласно которой он решает «приступить к жизни» в 58 лет. А до этого он был занят только обогащением.

И теперь, когда, казалось бы, начали осуществляться мечты Господина о праздной, беззаботной жизни, его настигает случайная, нелепая смерть. Она приходит, как возмездие Господину за его увлеченность корыстными целями и сиюминутными удовольствиями, неспособность осмыслить мелочность своих стремлений перед лицом небытия.

Как непохожа внезапная гибель Господина в разгар увеселительного круиза на смерть мужика, которая воспринимается им как заслуженное освобождение от земных тягот и тревог, как вечный покой.

Герои рассказов и повестей Бунина настойчиво ищут смысл жизни, ставят перед собой цели и достигают их. И нередко именно осуществленная цель выявляет свою нравственную несостоятельность, ибо не дает героям счастья и удовлетворения. Убедительно подтверждает это рассказ «Чаша жизни», в котором читателю предлагаются разные варианты счастья.

Герои, тридцать лет назад влюбленные в одну девушку, упорно и настойчиво стремятся к избранным целям. Чиновник Селехов, женившийся на Сане Диесперовой, стал богачом, прославившись на весь город своим ростовщичеством. Семинарист Иорданский дослужился до протоиерея, став самым значительным, уважаемым и влиятельным лицом города.

Горизонтов тоже приобрел известность, хотя не обладал ни богатством, ни властью.

Наделенный необыкновенными способностями и сверхъестественной памятью, он мог достичь многого, но выбрал скромный путь учителя, пройдя который «воротился на родину и стал сказкой города, поражая своей внешностью, своим аппетитом, своим железным постоянством в привычках, своим нечеловеческим спокойствием – своей философией».

А философия эта была проста и заключалась в том, чтобы все силы употребить исключительно на продление своей жизни. Для этого Горизонтову пришлось отказаться и от научной карьеры, и от общения с женщинами, ибо все это вредит здоровью, и строжайше осуществлять уход за своим огромным безобразным телом. То есть цель Мандриллы (так прозвали его в городе) – в долголетии и наслаждении им.

В чьих же руках оказывается драгоценная чаша жизни? Судьбы героев убеждают в том, что ни зоологическое существование, ни богатство, ни тщеславие не могут дать человеку подлинного счастья. Герои проходят мимо того, что составляет высшую ценность человеческого существования – любви, радости единения с природой, гармонии с окружающим миром.

Таким образом, в характерах, судьбах, мыслях своих героев Бунин раскрывает проблему взаимосвязи человека и окружающего мира – природного, социального, бытового, исторического. Все эти вопросы включает в себя тема обобщающего характера по творчеству писателя – «Человек и окружающий мир в произведениях Бунина».

Источник: https://www.kostyor.ru/student/?n=133

Поэзия Ивана Алексеевича Бунина. Сочинение по литературе

Иван Алексеевич Бунин является одним из крупнейших поэтов двадцатого века. Сегодня это звучит как аксиома. Однако долгое время известность Бунина-прозаика несколько заслоняла для читателей его поэзию.

«Антоновские яблоки», «Деревня», «Суходол», «Легкое дыхание» – эти произведения воспринимались как нечто более значительное, нежели бунинская поэзия.

Но лирика писателя являет нам пример высокой, национальной культуры.

Любовь к родной земле, её природе, её истории вдохновляет бунинскую музу. На рубеже двадцатого столетия, когда уже пробивались первые ростки пролетарской литературы и крепло символистское направление, стихи Бунина выделялись приверженностью к прочным классическим традициям.

Поэзия Пушкина, Тютчева, Фета, Никитина оставила в душе писателя глубокий след потому, что она являлась как бы частью окружающего его мира. Именно эта поэзия переводила на язык искусства те впечатления, которые получал юный Бунин. Первый этап творчества поэта отмечен значительным влиянием на него таких имен, как Кольцов и Никитин.

Они представляются Бунину не просто крупными поэтами, но и крупными национальными художниками, которые служат примером для подражания.

Близость к природе, к деревенской жизни, её трудовым интересам, её эстетике не могли не отразиться и на формировании литературных вкусов и пристрастий молодого Бунина. Поэзия его становится глубоко национальна.

Образ Родины, России складывается в стихах незаметно. Он подготовлен уже пейзажной лирикой, которая навеяна впечатлениями родной ему Орловщины, среднерусской природы.

В стихотворении «Родине» (1891 год) Бунин резко и мужественно говорит о родной стране:

Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат… Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей – Усталой, робкой и печальной Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья,

Последний грошик берегла.

В стихах 1899 года Иван Алексеевич Бунин нередко приходит к острым социальным обобщениям. Недаром одно из его первых стихотворений – «Деревенский нищий» посвящено голодной крестьянской Руси.

Однако если ранние стихи Бунина заставляют читателя вспомнить поэзию Кольцова и Никитина, то стихи начала 1900-х годов выдержаны в традициях Фета, Полонского, Майкова. Влияние этих поэтов оказалось весьма сильным.

В творчестве Бунина преобладают мотивы любовных мечтаний, ярких ярмарок, веселых катаний ряженых на святках. В этот период поэт остается во власти старой образной системы. Ему приходится внешне банальными средствами добиваться не банального.

Он ищет новые возможности в традиционном стихе Бунин выбирает такие сочетания слов, которые порождают у читателя определенные ассоциации:

Я одинок и ныне – как всегда. Но вот закат разлил свой пышный пламень, И тает в нем Вечерняя Звезда,

Дрожа насквозь, как самоцветный камень

Бесконечно чувствуя живую связь с природой, поэту удалось, идя путем Фета и Полонского, достигнуть истинной красоты и совершенства в стихе. Лишь говоря с природой на её языке, можно было войти в её бесконечный и таинственный мир:

Усадьба по-осеннему молчала. Весь дом был марте в полночной тишине, И, как ребенок брошенный, кричала

Ушастая пустушка на гумне.

В противовес беззаботному отношению к природе поэтов народнического толка, Бунин с сугубой дотошностью, точно производит её мир:

Шумели листья, облетая, Лес заводил осенний вой… Каких-то серых птичек стая Кружилась по ветру с листвой. Хотелось вместе с вихрем шумным Кружиться по лесу, кричать – И каждый медный лист встречать

Восторгом радостно-безумным!

Это описание природы особенно контрастно по отношению к общественной жизни страны. Ведь Россия с 1903 по 1906 год переживала шквал первой русской революции. В это время Бунин не спеша отшлифовывал свои произведения, путешествуя по странам Востока.

В его стихах того периода мы не найдем города, городской жизни, отзвуков общественной борьбы. Но в дальнейшем у писателя появляются прозаические произведения, в которых отражается непростая жизнь общества.

А в стихотворении «Пустошь» Бунин воссоздает образы отравленных рабьей психологией людей, тех, кто отдал все свои силы темной жизни:

Мир вам, давно забытые! – Кто знает Их имена простые? Жили – в страхе, В безвестности – почили. Иногда В селе ковали цепи, засекали, На поселенье гнали. Но стихал Однообразный бабий плач – и снова

Шли дни труда, покорности и страха…

Если на грани века для бунинской поэзии наиболее характерна пейзажная лирика, то в пору 1906–1911 годов Бунин всё более обращается к лирике философской, продолжающей поэзию Тютчева. Личность поэта необычайно расширяется, обретает способность различных перевоплощений:

Я человек: как бог, я обречен Познать тоску всех стран и всех времен.

Философская лирика периода 1917 года всё более теснит пейзажную. Бунин стремится заглянуть за пределы реальности. Поэзия его приобретает черты обреченности, обреченности кровного ему дворянского класса.

Мистическое и смертное дыхание ощутимо в его стихах, которое особенно усилится в эмиграции. Где же выход? Бунин находит его в возвращении к природе и любви. Поэт появляется в облике лирического героя.

Надо отметить, что любовная лирика Бунина невелика количественно. Но в ней раскрываются многие искания поздней поры.

За рубежом, в эмиграции, Бунин остается верен себе, своему таланту. Он изображает красоту мира, русской природы, размышляет о тайне жизни. Но в его стихах до самой смерти звучит боль и тоска по родине и невосполнимость этой утраты.

Бунин-эмигрант не принял новое государство, но сегодня мы вернули как национальное достояние всё лучшее, что было создано писателем. Певец русской природы, мастер интимной лирики, Бунин продолжает классические традиции, учит любить и ценить родное слово.

Источник: http://litera.su/learner/all-works/bunin-i-a/bunins-poetry

Метка: Сочинение по творчеству Бунина

Бунин был крупнейшим мастером русской реалистической прозы и выдающимся поэтом начала XX века.

Писатель-реалист видел и неминуемое разрушение, и запустение “дворянских гнезд”, наступление буржуазных отношений, проникавших в деревню, правдиво показал темноту и косность старой деревни, создал много своеобразных, запоминающихся характеров русских крестьян. …читать далее «Основные этапы жизни и творчества И. А. Бунина»

В поэзии Бунина прослеживаются традиции русских поэтов, его предшественников, в первую очередь Пушкина, Тютчева и Фета. Сам Бунин признавался в том, что его поэзия является результатом его увлечения именно русской поэзией, и в первую очередь поэзией Пушкина: “Подражал ли я ему?

Но кто же из нас не подражал? Конечно, подражал и я, — в самой ранней молодости подражал даже в почерке”. …читать далее «Какие основные традиции русской поэзии xix века отражает творчество И.А. Бунина»

Начало XX века вошло в историю как время грандиозных исторических и культурных потрясений, период надежд и разочарований- По словам Н. Бердяева, эта эпоха соединила в себе “чувство заката и гибели с чувством восхода и с надеждой на преображение жизни”. Общим для всех было ощущение изжитости существовавшего порядка вещей. …читать далее «Предвосхищение грядущего века в прозе Бунина»

Главное свойство личности И. Бунина и его художественного дара нельзя, пожалуй, назвать иначе, как обостренным мироощущением, тончайшим и острейшим чувством жизни.

Бунин обладал какой-то первородной любовью к земле, повышенной способностью чувствовать природу, физически ощущать себя крупицей ее, частью единого мирового целого, бесконечного во времени и пространстве. …

читать далее «Трагическая философия любви в прозе Бунина»

Вопрос о судьбах русского крестьянства особенно остро волновал русскую интеллигенцию на рубеже XIX — XX веков. Реформа только усугубила и без того тяжелое положение крестьян России. Моего любимого писателя И. А.

Бунина не могло оставить равнодушным такое положение тружеников, кормящих отечество хлебом. Я считаю, что с той поры, как за изображение крестьянской жизни серьезно взялись такие писатели, как Бунин, …

читать далее «Раскрытие судьбы русского крестьянства в творчестве И. А. Бунина»

Иван Алексеевич Бунин — последний русский классик, лауреат Нобелевской премии. Будучи представителем уходящей дворянской культуры, Бунин в своих произведениях запечатлел жизнь России конца XIX — начала XX века.

Особенно дороги писателю были те черты прошлого, которые отмечены утонченным восприятием красоты и гармонии мира. …читать далее «Черты реализма в прозе Бунина»

И. А. Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких мгновениях настоящего счастья.

Эти произведения отмечены необыкновенной поэтизацией человеческого чувства, в них раскрылось чудесное дарование писателя, его способность проникать в интимные глубины сердца с их неизведанными и непознанными законами.

Для Бунина в истинной любви есть нечто общее с вечной красотой природы, поэтому прекрасно только такое чувство любви, которое естественно, не ложно, не выдумано. …читать далее «Как в творчестве И.А. Бунина открывается любовь»

И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры.

Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира России, близкого и родственного писателю, с которым он был связан происхождением и воспитанием.

Художнику были особенно дороги те черты прошлого, которые несли на себе печать утонченного дворянского восприятия красоты и гармонии мира. …читать далее «Какой образ России создает И.А. Бунин в своей прозе»

  • Любимая — жуть! Когда любит поэт,
  • Влюбляется бог неприкаянный.
  • Б. Пастернак

Самым прекрасным чувством издревле считается любовь. На любви к ближнему построены все религии на земле. Любовь и красота являются мощными двигателями прогресса. Человечество хранит в своей памяти имена людей, жизнь которых была отмечена высокой любовью к родным людям, к Родине, к человечеству. …читать далее «Лучшее в мире чувство и прекрасное в жизни Бунина и его творчестве»

Значение творчества и идей Л. Н. Толстого в развитии русской общественной и философской мысли трудно переоценить.

В сознании людей конца XIX — начала XX века Толстой — человек, который своей теорией непротивления злу насилием фактически пересмотрел многие принципы христианства и дал его новую трактовку, а также создал новую философскую систему. …читать далее «Каким видел и как понимал Льва Толстого И.А. Бунин»

Источник: https://sochineniya-na5.ru/tag/sochinenie-po-tvorchestvu-bunina/

Тема любви в творчестве И.А. Бунина

   Ивана Алексеевича Бунина по праву называют величайшим писателем XX века. Из-под его пера выходили прекрасные стихи, романы и рассказы. Важнейшей темой в творчестве И.А. Бунина была тема любви.

Именно ей целиком посвящён цикл рассказов «Тёмные аллеи», созданный писателем уже в эмиграции, в годы Второй мировой войны. Этот сборник – своеобразное подведение итогов.

Написанный уже в конце жизни, он собрал в себе самые сокровенные мысли и чувства Бунина, его переживания и убеждения, воплощённые в удивительные по форме и содержанию новеллы.

   Главную идею «Тёмных аллей» можно сформулировать так: «Всякая любовь – счастье, даже если она безответна и несёт страдания». Возьмём для примера два рассказа из цикла — «Чистый понедельник» и «Холодная осень».

   В первом произведении взаимоотношения мужчины и женщины поставлены в центр сюжета.

Главный герой влюблен в героиню, он балует её подарками, цветами, походами в дорогие рестораны и театры, хотя и чувствует, что всё это мало интересует молодую женщину: 

Мужчина любит женщину страстно, всем сердцем, любовь к ней становится смыслом его существования. В героине же живет какая-то отчуждённость, её больше интересует духовная жизнь, а не материальные блага, даже любовь героя не приносит ей удовлетворения.

Она любит старинные храмы, певчих, колокольный звон, поэтому буквально в одночасье молодая женщина пропадает из его жизни.

Попробовав всё, что может дать человеку мирская жизнь, и не найдя в ней чистоты и истинной духовности, героиня решает отказаться от прошлого и уходит в монастырь, где, как ей думается, она сможет получить душевный покой и стать счастливой.

Герою не понятен её выбор, и он продолжает жить, чувствуя лишь постоянную боль от утраты: 

Бунин показывает, как разлука буквально «сшибает» героя, сводит его с ума. Говоря о молодом человеке после расставания с девушкой, он отмечает бесцельность его существования.

Красавец, богатый и неглупый человек, он оказывается в душевной изоляции после ухода возлюбленной. Всем этим автор доказывает то, как много может значить для человека любовь.

Любовь и есть сама жизнь, а значит, её потеря равноценна потере смысла бытия.

   В рассказе «Холодная осень» перед нами любовная история длиною в целую жизнь. Тема любви здесь тесно связана с темой смерти.

Надо отметить, что в своих произведениях Бунин нередко сближает два этих мотива, как бы желая подчеркнуть, что по значимости своей в жизни человека любовь стоит наравне со смертью, и так же, как смерть, представляет для него одну из величайших загадок.

  Главная героиня «Холодной осени» провожает на Первую мировую войну своего жениха и говорит, что не сможет пережить его смерть… Тем не менее она переживает не только гибель возлюбленного, но и революцию 1917 года, эмиграцию, скитания по бесконечным городам Европы, где она и её спутники были никому не нужны, зарабатывание на жизнь тяжёлым трудом, одинокую старость. Но, несмотря на то, что жизнь героини была полна событий, вспоминает она только тот холодный осенний вечер, когда прощалась с любимым. Композиция рассказа построена так, чтобы подтвердить важность этого момента для женщины. Если описанию прощального вечера в сентябре 1914 г. отведена бОльшая часть произведения, то повествованию о скитаниях героини после него – всего один абзац. Она сама говорит: 

И по прошествии многих лет героиня ждёт смерти как радостного момента встречи с первой и единственной любовью, ставшей главным «событием» в её жизни, которое помогло ей уцелеть в бесконечной череде потерь, разочарований и обид.

   Таким образом, для Бунина любовь – это высшая ценность, которую жизнь может подарить человеку. Но, читая «Тёмные аллеи», мы убеждаемся, что любовь для писателя – это всегда и трагедия. Бунин не верит в долгие и счастливые отношения, для него любовь скоротечна, за первыми радостями всегда стоят либо привыкание, либо разочарование. Бывает и так, что непреодолимые обстоятельства вынуждают героев расстаться. Поэтому герои его произведений изменяют друг другу, расходятся или умирают. И, несмотря на всё это, продолжают искать любовь – это лучшее чувство на земле, возвышающее, примиряющее со всеми невзгодами, дающее надежду и опору в жизни. Искать так, как это делал их создатель – И.А. Бунин.

Источник: https://literarus.ru/literatura/ege-po-literature/bunin-tema-lyubvi/

Природа в творчестве Бунина (сочинение)

Природа! Какое ёмкое слово… Каждый представляет что-то своё, когда слышит это слово: зимнюю лесную прогулку, шум падающих осенних листьев, веселую весеннюю капель, грозу летней ночью.

А почему? Да потому, что природа — это неотъемлемая часть человеческой жизни, и только через природу и благодаря ей человек может постигнуть гармонию и красоту в ее вещественном проявлении.

«И счастье я могу постигнуть на земле, и в небесах я вижу Бога», — так определял М.Ю. Лермонтов процесс единения с природой.

Русские писатели и поэты часто обращаются в своих произведениях к картинам природы. Пейзаж в художественных произведениях выполняет различную роль, но чаще всего он помогает понять мысли и чувства персонажа. Изображение природы дает возможность автору раскрыть богатую внутреннюю жизнь героев, глубоко чувствующих красоту и гармонию окружающего мира.

Одним из таких писателей был И.А. Бунин. «Жизнь моя, писал он,— трепетное и радостное причащение вечному и временному,… жизни всего бывшего и сущего на этой земле, столь любимой мною».

В 1897 году был опубликован первый сборник рассказов писателя, в котором все произведения представляют собой своеобразные лирические миниатюры. Шедеврами русской прозы стали такие произведения, как «Антоновские яблоки», «Поздней ночью», «Сосны».

Писателя интересует противоречие между индивидуальным человеческим существованием с его трагическим финалом и ощущением полноты жизни. В связи с этим в миниатюрах Бунина на первое место выдвигается не событие, а душевное состояние героя, его переживания, чувства.

Особое значение приобретают пейзажные подробности, которые способствуют изменению внутреннего мира, вносят гармонию, разрешают жизненные противоречия.

Рассказ «Антоновские яблоки» начинается с жутковато сказочной картины осени: «В темноте, в глубине сада — сказочная картина: точно в уголке ада, пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты, двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням». Но это воспоминание — только толчок к другим воспоминаниям, где не только осень, а и мир вокруг воспринимается всеми органами человеческих чувств: зрением (бирюзовое небо, прозрачная вода, пепельные облака, дни синеватые), слухом (ветер рвал и трепал деревья, волновал сад), а главное — осязанием, обонянием, вкусом. Один из главных образов-лейтмотивов в произведении — образ запаха — сопровождает все повествование от начала до конца, запах антоновских яблок, вишневых сучьев, ржаной аромат новой соломы. Запах антоновских яблок становится для героя символом счастливой жизни, и воспоминания об этой поре очищают его душу. «Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок… Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой». Плодоносящая здоровая жизнь — вот высшее земное благо. Такова эстетическая программа писателя, для которого «праздник осени — праздник всей жизни».

В рассказе «Поздней ночью» лирико-философское настроение, окрашивающее все произведение, создает образ грустного осеннего месяца, благодаря которому герой оказывается « в тихом и светлом царстве ночи». «Бледный сияющий месяц» заставляет героя вспомнить лучшее в себе, которое забылось под бременем мелких забот и личных обид.

«Неужели это тот самый месяц, который глядел когда то в мою детскую комнату, который видел меня потом юношей?» — спрашивает он себя. И вдруг все меняется: «Это он успокоил меня в светлом царстве ночи…», потому что ничего не исчезает бесследно, потому что нужно помнить счастливые минуты своей жизни, нужно чувствовать их в себе, и тогда счастье вернется. «Мы друг друга …

И только бледный, грустный месяц видел наше счастье».

Образы природы в рассказах Бунина играют важную идейно-смысловую роль. Они становятся частью философского отношения героев произведений к жизни, в которую природа вносит гармонию и красоту.

Природа и человек, по мнению автора, не могут существовать друг без друга.

Богатство красок времен года, вечно меняющиеся переходы из одного состояния в другое – все это заставляет Бунина чувствовать вечность в движении природы и соотносить духовную жизнь своих героев с ее философией:

  • Этой краткой жизни вечным измененьем
  • Буду неустанно утешаться я, —
  • Этим ранним солнцем, дымом над селеньем,
  • В алом парке листьев медленным паденьем
  • И тобой, знакомая, старая скамья.

Только в гармонии с природой может человек понять свою внутреннюю сущность и предназначение, постичь красоту через звуки, краски, запахи окружающего мира. Природа — духовная составляющая внутреннего мира человека.

Источник: Волкова О.В., Алексеева Я.В. Итоговое сочинение по литературе / О.В. Волкова, Я.В. Алексеева — Казань: РИЦ «Школа», 2015

Источник: https://classlit.ru/publ/literatura_20_veka/bunin_i_a/priroda_v_tvorchestve_bunina_sochinenie/23-1-0-2038

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector