Сочинение репортаж (5, 7, 8 класс)

Слайд 1Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)Описание слайда:

Сочинение – репортаж по картине С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» Урок развития речи в 8 классе

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Слайд 2Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)Описание слайда:

Художник С.В. Герасимов Художник С.В. Герасимов Известный советский художник Сергей Васильевич Герасимов родился 26 сентября 1885 года в Можайске. Еще в детстве Сергей Герасимов решил, что обязательно станет художником. Путь к воплощению мечты для него начался на пятнадцатом году жизни, когда он приехал в Москву поступать в Строгановское училище.

Окончив в 1907 году Строгановку, сразу же поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Будущему художнику повезло с учителями и наставниками. Он занимался у прекрасных живописцев К.А. Коровина, С.В. Иванова, В.А. Серова и А.Е. Архипова.

О том, что именно к пейзажной живописи лежит у него душа, признавался и сам мастер: «Очень люблю пейзаж и пишу его при всяком удобном случае». Он был признанным пейзажистом, тонким лириком, понимающим и умеющим отразить на полотне неброскую красоту родной земли. Особо стоит отметить в творчестве мастера книжную графику.

Сергеем Васильевичем Герасимовым созданы иллюстрации ко многим произведениям отечественных писателей, в том числе А.С. Пушкина (Капитанская дочка) Н.А. Некрасова (Кому на Руси жить хорошо), А.Н. Островского (Гроза), М. Горького (Дело Артамоновых). Сергей Васильевич Герасимов ушел из жизни 20 апреля 1964 года. Но остались его ученики и его картины.

Интерес к творчеству мастера не уменьшается, продолжают издаваться альбомы с репродукциями его картин, проходят персональные выставки. Его полотна украшают крупнейшие музеи и картинные галереи России. На его родине в Можайске создан музей художника, в котором всегда много посетителей.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение лирика пушкина

Оценим за полчаса!

Слайд 3Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)Слайд 4Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)Описание слайда:

Церковь Покрова на Нерли

Слайд 5Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)Описание слайда:

Что особенного в данной картине? Что особенного в данной картине? Что видите на холсте? Какие чувства, настроение вызывает картина? Какие чувства хотел передать художник этой картиной? Какие художественные средства использует автор для того, чтобы мы поняли его замысел?

Слайд 6Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)Слайд 7Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)Слайд 8Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)Описание слайда:

А все вместе символизирует ЖИЗНЬ. По-видимому, именно весенняя природа позволяет художнику ярко выразить свое мироощущение: жизнь будет продолжаться, обновляться до тех пор, пока мы будем понимать и ценить красоту, бережно хранить память о прошлом, любить и знать свой народ и его историю.

Слайд 9Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)Описание слайда:

Три элемента композиции, дающие представление о замысле художника. Мирное небо Беззаботное детство Вечная красота

Слайд 10Сочинение Репортаж (5, 7, 8 класс)Описание слайда:

Словарно – стилистическая работа.
Задания.

Слайд 11Слайд 12Описание слайда:

Повторение о жанре публицистике – репортаже. Репортаж – это живой рассказ с места события в публицистическом стиле. Рассказ о каком-то значимом государственном событии (празднике, спортивном состязании, запуске космических кораблей и т.д);об исторических местах, знаменитых людях и др. Профессия человека, ведущего репортаж – журналист – репортер.

Журналист, ведущий репортаж, не всегда является участником события. Задача репортера – воссоздать картину того, о чем идет речь, подробно, выразительно, живо рассказать о происходящем, чтобы читатели или зрители как бы увидели событие на самом деле. Этому во многом способствует выражение личного отношения к происходящему.

Вступительная часть должна сразу заинтересовать читателя или слушателя.

Слайд 13Описание слайда:

Работа над сочинением – репортажем по картине.

Как бы вы начали репортаж о церкви Покрова на Нерли? Какой тип речи будет основным в центральной части репортажа? Какую временную форму предпочтительнее использовать в центральной части репортажа, чтобы создать впечатление «сиюминутности» происходящего? Какую мысль вы будете утверждать в своем репортаже вслед за автором? Какие синтаксические конструкции помогут выразить отношение к описываемому храму и окружающей его природе? Чем обычно завершается репортаж?

Слайд 14Описание слайда:

Пример сочинения – репортажа ученика. Мы находимся на древней Владимирской земле. Приглашаю полюбоваться панорамой одиноко белеющего в нерлинской пойме храма Покрова на Нерли. Если вы пешие, как говорится в старину,- то час пути от Владимира, если конные – считанные минуты. Современные люди выбирают автомобиль. И вот наша машина мчится по трассе Владимир – Нижний Новгород.

Несколько минут, и мы в поселке Боголюбово. Дальше пойдем пешком… Смотрите внимательно – сейчас вас охватит то состояние души, которое возникает только от одного словосочетания «русское поле». Редко кто здесь не испытывает душевного порыва, ведь с русским полем связано столь много, начиная от широты характера россиян и кончая понятием Русь, Россия.

Мы умышленно привели вас на противоположную сторону реки. Именно отсюда открывается сказочная панорама. Сейчас мы поднимемся на холм. Еще мгновение… Вот оно – чудо! Над простором во всем своем изяществе вырастает, тянется к небу куполом, словно свеча, храм Покрова на Нерли.

Всмотритесь в голубое небо и белоснежные облака… Кажется, будто белопенное здание плывет вместе с облаками, взлетает с зеленого холма и повторяется в зыбком отражении весенних вод. Здесь необыкновенно хорошо! «Ле – по – та!» — так сказали бы в старину. Простор. Раздолье. Чудесный пьянящий воздух. На изумрудной зелени луга рассеяны вестники весны – одуванчики.

Поражает гармония храма с окружающим пейзажем. Просто невозможно представить его в каком – то другом месте. Кажется, что строение родилось вместе с ним, а не создано руками человека. При виде древних стен, изысканных в своей простоте, чувствуешь соприкосновение с веками. Просветляется душа, рождается волнение, радость, вера в прекрасное – то, ради чего и создавалось это белокаменное чудо.

На лугу беззаботно играет маленькая девочка, рядом с ней великолепной панорамой любуется мама. Все дышит миром и спокойствием. Это замечательно, что ребенок с детства приобщается к прекрасному. Очень хочется верить, что, научившись понимать и ценить красоту, девочка будет ощущать ответственность за ее сохранность и передаст это чувство уже своим детям.

Вот на противоположном берегу появилась группа людей. Для них, видимо, важно рассмотреть архитектурные детали храма. С этой целью мы отправляемся к древним стенам в следующий раз. сегодня нам важно рассказать об идеально гармоничном слиянии красоты природы с гениальным творением древних зодчих.

В этой гармонии с природой, изяществе, благородстве и простоте выразилось представление наших предков о прекрасном. Пора возвращаться. Но как – то грустно расставаться с этой красотой, с удивительным ощущением умиротворенности. Красота искусства и природы питает и воспитывает красоту самого человека. Это было нужно в 1165 году, это нужно сегодня, это будет нужно всегда!

Слайд 15Описание слайда:

Работа с текстом сочинения Сколько частей можно выделить в сочинении? Какие недостатки вы можете отметить в вступительной части? Отредактируйте вступление с учетом замечаний.

Что создает во вступлении ощущение присутствия на месте события? Какие конструкции придают речи динамичность и эмоциональность? Удалось ли автору сформулировать основную мысль репортажа? В чем вы видите достоинства главной части сочинения? Какие изобразительные средства использует автор, чтобы придать зарисовке живость, образность? При помощи каких языковых средств достигается эмоциональность изображаемого? Какие синтаксические конструкции помогают автору выразить свои чувства? Какие конструкции вы бы ещё включили в основную часть репортажа? Считаете ли вы удачной концовку репортажа?

Читайте также:  Сочинение кнуров в произведении бесприданница (образ и характеристика)

Слайд 16Описание слайда:

Задание на дом Написать сочинение в жанре репортажа о церкви Покрова на Нерли, изображенной на картине С.В. Герасимова.

Слайд 17Описание слайда:

Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов. Авторы программы М.М. Разумовская, В.И. Капинос. С.И. Львова,Г.А. Богданова, В.В. Львов. 2008г. Учебник для ОУ.

Класс под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Дрофа. Москва. 2009г. Научно – методический журнал «Русский язык в школе» № 5 – 2005 г. Галкина Г.Н. Сочинение – репортаж по картине С. В.

Герасимова «Церковь Покрова на Нерли»

Слайд 18Описание слайда:

МОУ СОШ им. М. Пассара Найхинского сельского поселения Учитель русского языка и литературы Мироненко Е.П. Декабрь 2011 г.

Источник: https://myslide.ru/presentation/sochineniereportazh-po-kartine-s-v-gerasimova-cerkov-pokrova-na-nerli-8-klass

Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа. Урок развития речи по русскому языку в 8 классе

  • МБОУ «Макуловская средняя общеобразовательная школа»
  • Верхнеуслонского района Республики Татарстан
  • Сочинение публицистического стиля
  • в жанре репортажа
  • Урок развития речи
  • по русскому языку в 8 классе
  • Учитель русского языка и литературы
  • Белкина Татьяна Алексеевна
  • Тема Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа
  • Цель: познакомить учащихся с особенностями сочинения публицистического стиля в жанре
  • репортажа.
  • Задачи:
  • развивать умение обсуждать, анализировать, и аргументировать свою точку зрения;
  • развивать умение наблюдать события текущей жизни, давать им оценку;
  • работать над развитием устной и письменной речи учащихся;
  • воспитывать любовь к родному языку, его богатству.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с текстами, толковые словари, книга

Ю. Фучика «Репортаж с петлёй на шее».

  1. Ход урока
  2. I. Слово учителя
  3. Прозвенел опять звонок и позвал нас на урок, в мир открытий, знаний, света.

Сегодня мы откроем с вами ещё одну неизвестную страницу русского языка и узнаем о новом жанре сочинений, который называется репортажем. Но сначала я предлагаю вам выполнить словарный диктант.

  • II. Словарный диктант
  • Избирать президента, значительные привилегии, увлечься спортом, написать заметку, беседовать с ровесником, обидеться на сверстника, президиум собрания, тревожный сигнал, взять интервью, подлинный героизм, истинное мужество, прерывистая линия, преобразить мир, репортаж из дворца спорта, пренебрегать опасностью, беспрестанные дожди, камень преткновения, совершить подвиг.
  • Самопроверка. Слайд №2
  • III. Беседа
  • Встретились ли в данном диктанте слова, обозначающие жанры сочинений публицистического стиля? (Заметка, интервью, репортаж)
  • Что представляет собой заметка, интервью? (Заметка – краткое сообщение о каком-либо событии. Интервью – жанр публицистического стиля, в котором изложение фактов ведётся от имени лица, мнение которого интересно окружающим).
  • Кто знает, что представляет собой репортаж? (Свободные ответы учащихся).
  • Давайте заглянем в словарь.
  1. IV. Словарная работа
  2. Словарь иностранных слов
  3. Репортаж – 1) работа репортёра;
  4. 2) сообщение о событиях дня, оперативная информация.
  5. Репортёр – сотрудник газеты, журнала, радио, кино, телевидения, доставляющих сведения о
  6. текущих событиях и происшествиях.
  7. Толковый словарь
  8. Репортаж – 1) сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация»;
  9. 2) репортёрская работа.
  10. Репортёр – газетный работник, занимающийся доставлением информации о текущих
  11. событиях местной жизни.
  12. Советский энциклопедический словарь
  13. Репортаж – жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.
  14. Слайды №3-5
  • Сравните определения понятия «репортаж» и «репортёр». Что в них общего и отличного?
  • Какое из данных определений вам наиболее понятно?
  • V. Слово учителя
  • Итак, в репортаже сообщается, рассказывается о событиях, очевидцем которого был автор (журналист, репортёр).
  • VI. Сравнительный анализ текстов
  • Определите, какой из предложенных текстов является заметкой, интервью, репортажем.
  • Назовите назначение заметки, интервью и их особенности.
  1. Слайды №6-8
  2. Текст №1
  3. Радуга игрушек

Восточный зал художественного музея расцвёл всеми цветами радуги. Здесь устроена выставка работ мастерицы дымковской игрушки, лауреата Государственной премии РСФСР имени И.Репина Зои Васильевны Пенсиной.

В центре большая композиция игрушек на тему пушкинской «Сказки о царе Салтане». Внимание посетителей привлекают такие работы, как «Многодетная мать», «Уржумская ярмарка», «катание с горки».

На выставке сотни игрушек, сделанных мастерицей в довоенные и послевоенные годы. Её произведения экспонировались на выставках в Москве, Ленинграде, других городах нашей страны, а также на международных выставках в Канаде и Японии.

  • 40 лет отдала Зоя Васильевна самобытному русскому искусству расписной глиняной игрушки.
  • Текст №2
  • — Владимир Юрьевич, в каких фильмах Вы снимались?
  • — «Место встречи изменить нельзя», «Пираты XX века», «приключения Тома Сойера».
  • — Пригодилась ли Вам профессия каскадёра в повседневной жизни?

— Да. Однажды в Одессе я спас четырёхлетнюю девочку. Она вышла на трассу. На неё летела машина. Я схватил девочку, подпрыгнул, упал на каток, скатился с него, крепко прижав малышку к себе.

Текст №3

Русский музей с парадного подъезда

Сегодня на площади Искусств в Санкт-Петербурге возле великолепной решётки Михайловского дворца происходит величественная церемония символического открытия дверей Государственного Русского музея во второе столетие.

Одновременно в Санкт-Петербургском государственном академическом театре оперы и балета имени Мусоргского проходит торжественное собрание, посвящённое 100-летию музея.

Под сводами театра звучат тысячи слов восхищения перед этой великолепной сокровищницей национального искусства.

Сегодня вход в музей бесплатный. И первым сюрпризом для пришедших станет до неузнаваемости преображённый подвальный вестибюль, новый кассовый зал, гардероб. Приятно удивят посетителей и новое кафе, и магазин по продаже сувениров и прекрасных художественных изданий, выпущенных к юбилею музея. Во второе столетие он вступает преображённым и похорошевшим.

(С.Алёхин)

Учащиеся приходят к выводу, что первый текст – заметка. Назначение заметки – информировать читателя в предельно сжатой форме о важном факте, событии. Для неё характерно правдивое отражение жизни. Второй текст – интервью. Для этого жанра характерно изложение фактов от имени лица, мнение которого интересно окружающим. Его содержание составляют ответы собеседника на вопросы журналиста.

VII. Аналитическая беседа

  • Докажите, что третий текст – репортаж.
  • Охарактеризуйте синтаксические особенности предложений, составляющих текст. (Большая часть предложений носит описательный характер. В них много прилагательных-эпитетов, помогающих понять великолепие праздника.)
  • Определите вид и время глаголов. (Четыре глагола несовершенного вида настоящего времени и один глагол будущего времени)
  • Как вы думаете, для чего используются именно такие глагольные формы? Какие действия они передают? (Употребление глаголов в такой форме помогает читателю как бы стать свидетелем и участником события)
  • Выражена ли в репортаже авторская позиция? Как? (Прямо мы не видим авторского «я», но через лексику, стиль повествования чувствуем восхищение автора, его гордость)
  • Назовите композиционные особенности репортажа. (В начале текста автор указывает на дату – «сегодня», указывает место действия и значение события; последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Жанровые и стилистические особенности текста помогают читателю наглядно представить событие в его движении)
  • Давайте сделаем вывод, что же характерно для репортажа и составим «Памятку», которую запишем в справочники.

VIII. Запись «Памятки»

Слайд №9

  1. Повествование в репортаже ведётся так, чтобы читатель наглядно представил событие в его движении и развитии.

  2. В репортаже обычно даётся оценка события, содержится публицистическое сообщение, авторское раздумье.

  3. Присутствие автора может выражаться отчётливо через использование местоимений «я», «мы», а может быть и скрытым.

  4. Обычно последовательность рассказа соответствует последовательности событий. Но иногда, с целью повышения интереса читателя к событию, автор может начать повествование с конца, с какого-либо разговора о событии, включая диалоги.

IX. Редактирование текста.

— Сегодня мы будем с вами писать репортаж на тему «Первое выступление драмкружка». Прочитайте минирепортаж на эту тему, определите его недочёты.

Слайд №10

Первое выступление драмкружка

Ровно в шесть часов зазвучала музыка, занавес открылся. Одна сцена сменяется другой, юные артисты выступают уверенно, профессионально. Зато как волнуются родители! В их глазах и восторг, и страх, и слёзы умиления.

Спектакль проходит на одном дыхании. И вот уже звучат последние аккорды музыкального сопровождения, опускается занавес, в зале тишина, которая вдруг сменяется громом аплодисментов, криками «браво», улыбками мам, пап, учителей.

(В этом репортаже недостаточно конкретных фактов: какой спектакль, по какому произведению поставлен, хотелось бы прочитать описание афиши, узнать об артистах и их игре. В данном репортаже напрашиваются красочные отступления, небольшие диалоги с учащимися и родителями.)

X. Слово учителя

В.Гиляровский писал: «Многие и многие русские писатели отдавали репортажу много сил, внимания и находчивости» Однако кроме обычного текстового репортажа в газетах и, особенно, в журналах нередко появляются фоторепортажи, где основное содержание выражается в фотографиях, а подписи к ним имеют пояснительный характер.

В последние десятилетия в связи с повсеместным распространением радио, телевидения, Интернета в нашу жизнь вошли и приобрели огромное значение самые оперативные жанры информации – радио- и телерепортажи. Мы с вами главным образом знакомимся с репортажем «текстовым», написанным.

Подготовленный ученик показывает подборку фотографий, представляющих собой фоторепортаж.

Домашнее задание

  1. Индивидуальное. Прочитать «Репортаж с петлёй на шее» Ю. Фучика. Определить, почему писатель употребил в названии произведения слово «репортаж». (2-3 ученика)

  2. Переработать сочинение «Первое выступление драмкружка». (5-6 учеников)

  3. Написать сочинение на одну из тем: «Незабываемый день», «Спортивный праздник», «Хоккейный матч», «Праздник русской зимы».

Использованная литература

  1. Сочинения разных жанров. Пособие для учителя и учащихся. Т.О.Скиргайло. – Казань: ИПКРО РТ, 2001. – 272 с.

  2. Русский язык, речь и риторика. Габдулхаков В.Ф., Гараева Н.Г., Хаирова И.В. и др.

Казань, 2000. – 180 с.

3. Сочинение в жанре интервью. Т.О.Скиргайло. – Казань: Слово, 2005. – 248 с.

Источник: https://globuss24.ru/doc/sochinenie-publitsisticheskogo-stilya-v-zhanre-reportazha-urok-razvitiya-rechi-po-russkomu-yaziku-v-8-klasse

Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа

  • Урок развития речи в 8 классе
  • по теме «Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа»
  • Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе,
  • Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет.

Для чего? Ищите свой ответ.

Внимание! Очередное включение! Наш телеобъектив «Зоркий глаз» установлен на 1-ом этаже школьного здания.

Сегодня, 9 декабря, здесь, в кабинете №114, пройдет урок русского языка в 8 «В» классе по теме «Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа» Итак, сегодня мы с вами дадим определение данному жанру публицистики, рассмотрим его композицию, примеры профессионального репортажа.

Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тема урока «Репортаж как жанр публицистики».

ВызовРепортаж – это глаза и уши читателя. Солганик Григорий Яковлевич — Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста?- Какая задача стоит перед автором репортажа?

  1. (Рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели его на самом деле.)
  2. Словарь иностранных слов

Если  мы  обратимся  к  этимологии,  т.е.  к  происхождению  слова,  то  узнаем,  что  слово  «репортаж» — это  русское  написание  французского  слова  reportage,  которое  в  свою  очередь  произошло  от  английского  report – сообщать,  докладывать.

  •                        1) работа репортёра;
  •                       2) сообщение о событиях дня, оперативная информация.
  • — А кто такой репортер?
  • Репортёр –доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях.
  • Подберите синонимы  к этому слову: корреспондент, комментатор, журналист.
  • — Скажите, пожалуйста, а каких спортивных комментаторов знаете вы?

Дмитрий Губерниев – это один из самых известных спортивных комментаторов в современной истории России. Его голос сопровождает все крупнейшие соревнования, а потому журналист остается настоящим символом российского спорта. Уже 11 лет работы в эфире Губерниев за словом в карман не лезет. Да и как иначе? Ведь во время прямой трансляции или торжества случиться может всякое…

«Заполню любую паузу!» — этот слоган легко мог бы стать профессиональным девизом Дмитрия.

  1. Сделаем вывод о характерных особенностях репортажа:
  2. 1. Изложение от автора (репортера), а не от постороннего лица
  3. 2. Ярко выраженное отношение автора к происходящему
  4. 3. Передача всего хода события, а не одного его момента

Репортаж – это рассказ о ходе события, переданный автором непосредственно с места события. Задача репортера – так описать событие, чтобы зрителям, читателям или слушателям показалось, что они все видели своими глазами.

  • 1. Зачин ( место и время события)
  • 2. Основная часть (ход события)
  • 3. Концовка (авторская оценка события)
  • Зачин – короткий, динамичный, указание на время и место событий.

Основная часть – собственно описание события. Для передачи хода события используются глаголы и краткие страдательные причастия.

Читайте также:  Сочинение на тему моя любимая вещь

Концовка – авторская оценка события, вывод. Как правило, является самой эмоциональной частью репортажа. Можно использовать восклицательные предложения или риторические вопросы.

Вы знаете, раньше, во времена моего пионерского детства, одними из самых интересных заметок в школьных стенгазетах были репортажи – с уроков, из столовой, со школьных соревнований и т.п. У вас сейчас тоже появится возможность почувствовать себя в роли школьного репортера. Ваша задача – продолжить, дописать этот репортаж. Давайте обсудим зачин репортажа и подумаем, как его можно продолжить.

  1. Какова тема репортажа? (Урок литературы)
  2. Откуда ведется репортаж? (Из школы)
  3. С помощью каких языковых средств автор старается сделать текст живым, динамичным? (С помощью односоставных предложений)

Внимание! Я, …, веду репортаж с урока литературы в 8 классе. Это открытый урок. На нём присутствуют гости. В классе необычная тишина. Ребята слегка стесняются гостей и поэтому чувствуют себя скованно.

Их можно понять: они защищают честь своего класса. Но опасения напрасны. Гости настроены доброжелательно. Смотрите, они улыбаются ребятам. И вот блаженная тишина. Все замерли в ожидании. Ведь сегодня предстоит «творить» на уроке.

 Итак, урок начинается… 

Попробуйте устно продолжить рассказ. Представьте, что вы пишете о нашем уроке, о своих школьных друзьях. Как они ведут себя на литературе?

Помните, что ваш репортаж не о выдуманном событии, а о реальном. Поэтому не бойтесь включать в свой рассказ имена ребят, о которых идет речь. Любой ученик или учитель, который прочитает ваш репортаж, сразу представит себе эту картину с конкретными персонажами, и участники этих событий сразу себя узнают.

Какой будет концовка вашего репортажа? Помните, что она должна быть по возможности эмоциональной. Лучше всего использовать восклицательные предложения. Например: Интересно, весело у нас в школе на уроках! Или: Ох, как жаль, что закончился урок!

3) Завершающая часть урока. Подведение итогов, запись домашнего задания, выставление оценок.

Домашнее задание: дописать сочинение-репортаж.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/sochinieniie_publitsistichieskogho_stilia_v_zhanrie_rieportazha

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе Дворницына Л.А. учитель русского языка и литературы. — презентация

1 Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе Дворницына Л.А. учитель русского языка и литературы МОУ БСОШ 97

2 Г МНАСТИКА И ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма. (словарь С.И.Ожегова) Через нем.

Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч.

γυμναστικη τ χνη Однокоренные слова гимнаст гимнастка гимнастический Сочетаемость слов гимнастика художественная спортивная лечебная утренняя

3 САНКА О ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры). (словарь С.И.Ожегова) ОСА́НКА ж.

стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.

Даля) Однокоренные слова оса ночка осанистый Сочетаемость слов осанка гордая величественная неправильная

4 СН РЯД А СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом. 2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.

(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений). 3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар.). (словарь С.И.

Ожегова) Однокоренные слова снарядик снарядный Сочетаемость слов снаряд спортивный гимнастический артиллерийский рыболовный

5 Ч МПИОН Е ЧЕМПИО́Н, -а, м. 1. Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира. 2. Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях.(словарь С.

И.Ожегова) ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn «борец, победитель» от ст.- франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм.

kampjo «борец» Однокоренные слова чемпионка чемпионат Сочетаемость слов чемпион абсолютный олимпийский по шахматам мира, страны

6 ТРЕН Р Е ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. (словарь С.И.Ожегова) ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.).

Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова) Сочетаемость слов тренер заслуженный опытный сборной команды Однокоренные слова тренерша тренерский тренироваться

7 ТРЕН РОВАТЬ И ТРЕНИРОВА́ТЬ, -рую, -роешь; -кованный; несов. 1. кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле. 2. что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова) Сочетаемость слов тренировать память спортсменов животных Однокоренные слова тренировка тренировочный тренироваться

8 Р ПОРТАЖ Е РЕПОРТА́Ж, -а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события. 2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения (словарь С.И.Ожегова) РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ.

report — сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.

(Большая Советская Энциклопедия ) Сочетаемость слов репортаж футбольный с места событий специальный Однокоренные слова репортёр репортёрша

9 Стили речи АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Признаки репортажа

10 Словарь мудрых мыслей Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле – здоровый дух. Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье. Двигайся больше — проживешь дольше. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. к плану

11 Грибная пора г. Гаврила Поляков – мастер Городецкой Росписи г. Лето г. Утро г. Юные мушкетеры г. Детская спортивная школа г. Сайкина Александра Васильевна Родилась в деревне Меленково Ивановской области.

Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза художников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980 г.

А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».

12

13 Словарно-стилистическая работа 1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи. 2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция». 3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток.

(тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки) 4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки.

(красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный).

14 План работы над сочинением-репортажем Во-первых, необходимо дать название репортажу. Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения).

Вступление должно быть небольшое, но информативное. Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение.

Можно включить интервью с одной из гимнасток) Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание) мудрые мысли

15 Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…» «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать.

Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

16 Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел…» «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы».

«Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?…» «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать.

Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…» задание

17 Слова-связки для использования в репортаже вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.; соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об; наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно; местоимения: я, она, ты, к ней, у нее; начало репортажа

18 Сайкина А.В. html html Репродукции картин («Упражнения на бревне», « Будущие чемпионы», «Детская спортивная школа», «Праздничная эстафета», «Гимнасты СССР г.г.

», «Спортивный праздник») urnalid= &go=next&categ=0 urnalid= &go=next&categ=0 Словарная работа (значения слов, происхождение) htm htm Стили речи D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%BB%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8 D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%BB%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8

19 Стили речи разговорный стили книжной речи официально-деловой (служит для оформления документов) художественный ( воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора) научный (стиль научных сообщений) публицистический (служит для воздействия на людей через средства массовой информации) к повторению

20 Тема одна. Автор присутствует, выражает свою оценку. Изложение от первого лица. Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?) Рассчитан на определённый круг людей.

Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию. Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения.

Языковые средства: разговорно- публицистический стиль, профессиональная лексика Признаки репортажа: К повторению

21 Рефлексия Что узнали на уроке? Чему учились? С каким типом связи предложений в тексте познакомились? Оцените свою готовность к написанию сочинения. Желаю творческих успехов. У вас всё получится!

22 Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием. Домашнее задание

Источник: http://www.myshared.ru/slide/853852/

Напишите сочинение на тему :репортаж со стадиона.10-12Предложений

5-9 класс

Мы находимся на стадионе Урал.Сегодня здесь проводятся соревнования по бегу и прыжкам в длину.В прошлом году чемпионом по бегу стал ученик 42 школы Уваров Иван,а по прыжкам в длинну ученица 18 школы Олеся Миронова.

Мы стали задавать им следующие вопросы:»Что Вы чувствуете,во время соревнований?».Спортсмены ответили нам:»Конечно,это волнение и в тоже время гордость за участие».Чуть позже мы спросили «Что важнее победа или участие?».

Миронова Олеся сказала,что участие,ведь если ты попал сюда то ты уже победитель.

Ответить

ValJess / 09 янв. 2016 г., 20:19:28

Найди и выпиши наречия определи способ их образования.

1.Серёжа,рассердился на меня:сжал кулаки топнул ногой и голосом, который ясно доказывал,то он очень больно ушибся, закричал мне: «Ну, что это?После этого игры никакой нет!Ну, что ж ты меня не ловишь?Что ж ты меня не ловишь?»Так повторял он несколько раз, искоса поглядывая на Володю и старшего Ивина.

2.Уроки наши на этом не прекратились , я продолжал ходить к Лидии Михайловне. Но теперь она взялась за меня по-настоящему. Она, видимо, решила: ну что ж,французский так французский. Правда, толк от этого выходил постепенно, я стал достаточно сносно выговаривать французские слова… Зарание спасибо…

)

Alishka00 / 09 янв. 2016 г., 15:52:56

1. Эта книга Михаила Ломоносова, опубликованная в 1757 году,

является первым научным описанием русского языка, в котором рассмотрены вопросы морфологии, синтаксиса, словопроизводства, систематизированы орфографические правила и орфоэпические нормы. На ее основе были созданы первые школьные

учебники русского языка. О какой книге идёт речь?

Lisenkkirill / 09 янв. 2016 г., 6:13:45

срочно нуужно, пожалуйсста, сама думала, думала.. всю голову сломала себе Составьте схему предложения (где круглые , а где квадратные скобки)

За то, что вы, увы, больны не мной, за то, что я , увы, больна не вами.

хаттико / 23 янв. 2015 г., 20:21:57

Напишите сочинение на тему

часто ли вы принимаете какие-то решения ? Посадить , например , дерево , навестить больного друга . И если вы выполнили свой собственный наказ , у вас спокойно и радостно на душе . Если вы научитесь быть верным своему слову в малом , научитесь этому в большом . Всегда ли вы держите слово ? Напишите рассуждение на тему . Озаглавить сочинение можно словами ( Слово делом крепи ) .

Вы находитесь на странице вопроса «Напишите сочинение на тему :репортаж со стадиона.10-12Предложений«, категории «русский язык«. Данный вопрос относится к разделу «5-9» классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «русский язык«.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Источник: https://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/1736694_napisite-socinenie-na-temu-reportaz-so-stadiona10-12predlozenij/

Ссылка на основную публикацию