Сочинение светлый праздник рождество христово

Событие, которое произошло более двух тысяч лет назад, перевернуло историю человечества. Это было поистине великое событие, которое вспоминают люди каждый год и называют «праздником». Что же случилось в этот день?

Великое событие

Это произошло очень давно и послужило началу нового летоисчисления. С этого момента начинается новая эра.

Об этом событии подробно описано в Евангелии, но только у апостолов Луки и Матфея. В иудейском городе Вифлееме родился Спаситель мира. Но от чего и кого надо было спасть?

В первой книге Ветхого Завета – Бытие –подробно описано грехопадение первого человека Адама и его жены Евы. Господь создал человеческий род, чтобы люди смогли пополнить число падших ангелов. Но человек не смог оправдать возложенное на него доверие. Сначала Ева, послушавшись змея, а потом Адам съели яблоко с запретного дерева.

После совершенного греха, Господь изгнал людей из рая на
землю. Они не смогли больше попасть туда, трудясь на земле в скорбях. Но ведь
не зря был создан человек. Нужна была жертва за грех, чтобы снова вернуться в
рай. Таков духовный закон.

Господь решил принести в жертву за грех человека Своего Сына
Единородного. Настолько велика была Его любовь к нам. И Сын, рожденный прежде
сотворения мира, бессмертный по Своему естеству, сошел на землю, родился от
женщины и познал смерть.

Этому великому делу послужила Пресвятая Богородица. Она была избрана из всех людей на земле, потому что была непричастна греху с самого детства. Сын Божий был зачат Ею от Святаго Духа, необычным, неестественным для людей, образом, без мужского семени.

Девять месяцев Сын Божий развивался в чреве Пречистой Девы,
как обычные младенцы. И вот, наконец, приближалось время Его появления на свет.

Всенародная перепись

В те года Израиль был подвластен Риму. Император Октавий (Август) издал приказ сделать перепись народа, чтобы знать, сколько человек живет в стране. Каждый человек должен был отправиться в тот город, откуда происходили его предки. Иосиф Обручник и Пресвятая Дева отправились в город Вифлеем, потому что были оба из рода Давидова.

Сочинение Светлый праздник Рождество Христово

Мария была тогда на сносях, и пришло время разрешения Ее от
бремени. Но поскольку не оказалось места в гостиницах, Ей пришлось остановиться
в пещере для скота. Пастухи загоняли туда домашних животных, которых пасли, во
время непогоды.

Для Спасителя мира не оказалось места нигде на этой земле,
кроме пещеры для скота. Но по великому Своему смирению Он появился на свет в
этой убогой пещере. Дева Мария родила Его без боли, оставшись после этого
Девой. Она спеленала Богомладенца и положила Его в яслях – кормушке для скота.
Туда клали сено и другой корм, для того чтобы животным было удобно есть.

Все это говорит о необычайном смирении Спасителя. Сын Божий
смиренно лежал в кормушке для скота, а согревали его животные своим дыханием.
Была зима, и было прохладно, сыро.

Зима в израильской земле, конечно, намного
отличается от нашей морозной зимы. Но все же температура ночью может опуститься
до пяти градусов тепла. Для новорожденного ребенка спать почти на улице в это
время все же губительно.

Но Христос начал Свою земную жизнь с терпения скорбей,
показав нам пример.

Явление ангелов пастухам

Сочинение Светлый праздник Рождество Христово

Но ангельский чин не смог остаться равнодушным к такому
великому событию. Несмотря на смирение Христово, они сочли нужным предупредить
людей о том, Кто же явился на землю в ту ночь и возлег в кормушке для скота.

В ту ночь, как обычно, пастухи пасли скот в поле недалеко от
того места, где родился Христос. Они сидели и грелись у костра в тот момент,
как им явилось множество ангелов. Это было настолько необычное явление, что
пастухи впали в ступор. Ангелы сначала убедили их не бояться такого явления, а
потом возвестили пастухам о том, что на землю пришел Спаситель, Сын Божий.

После этого перед изумленными и замершими от необычного видения пастухами ангелы исполнили целое песнопение: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение». Это означает, что наступает царство мира на земле и на небе благодаря искупительной жертве Спасителя.

Затем ангелы сделались невидимыми. Пастухи, придя в себя, решили пойти и посмотреть на Того, ради Которого ангелы явились людям. Они рассказали Пресвятой Богородице и Иосифу о том, что произошло только что. И Мария «слагала все слова сии в сердце своем», как сказано в Евангелии.

История о явлении ангелов пастухам описано только у
евангелиста Луки.

Дорога волхвов

В то время к Ироду явились волхвы. Это – древние мудрецы, языческие гадатели, что-то типа кудесников. Они изучали астрономию, которая перекликалась с астрологией. Волхвы умели гадать, предсказывать будущее по звездам.

Волхвы у Царя Ирода

Они увидели новую звезду, которая загорелась в небе недавно, и вычислили по ней, что в Иудее появился новый Царь. Волхвы отправились в путь из далекой Персии, чтобы поклониться новому Царю. Они пришли к Ироду, правившему тогда, и спросили прямо: «где родившийся Царь Иудейский?»

Этот вопрос заставил Ирода понервничать. Он получил царский
венец от римлян, не будучи иудеем. Ирод жадно стремился к власти и очень
дорожил ею. Говорят, что он даже убил своих детей, подозревая их в заговоре.

Поэтому весть о том, что его престол собирается занять
кто-то другой, повергла Ирода в панику. Он стал спрашивать волхвов подробнее,
какого Царя они имеют в виду, и где он. Но они сами не знали, где Его искать и
поэтому пришли к Ироду узнать об этом.

Ирод позвал тех, кто знал Писание в совершенстве, это – книжники. Они ответили, что в книге пророка Михея есть пророчество о том, что Владыка Израиля должен родиться в Вифлееме. Ирод спросил у волхвов, когда появилась звезда. Затем он послал их в Вифлеем, просив вернуться и сказать ему, где точное место нахождения нового Царя, якобы желая поклониться Ему.

Поклонение волхвов

Сочинение Светлый праздник Рождество Христово

Волхвы отправились в Вифлеем, а путь им указывала
неизвестная звезда. Она двигалась вместе с ними. Вероятно, это была не звезда,
а ангельские силы. Над самым вертепом (пещерой), где находился Христос, звезда
остановилась. Так волхвы поняли, что они дошли до нужного места.

Волхвы вошли в пещеру и увидели там Пресвятую Деву, Иосифа и Божественного Младенца, лежащего в яслях. Они пали, поклонились Ему и поднесли дары, которые везли с собой. Это были: золото, смирна и ладан. По версии богословов, золото было принесено в дар как Царю, ладан – как Богу, и смирна – как усопшему (ведь скоро Ему надлежало умереть за человеческий род).

Затем волхвы получили откровение, чтобы не возвращаться к
Ироду. Они отправились домой другой дорогой. О поклонении волхвов написано
только у евангелиста Матфея.

Месть Ирода

Царь узнал о том, что волхвы обманули его и не сказали ему о месте нахождения новорожденного Царя. Тогда он сильно разгневался и отдал ужасный приказ: убить всех младенцев в Вифлееме младше двух лет. Вместе с ними Ирод намеревался убить и Христа.

Об этом страшном событии есть пророчество в книге Иеремии.
Непонятно откуда взялось число четырнадцать тысяч убитых в Вифлееме младенцев.
Ведь городок совсем небольшой, и вряд ли там найдется даже тысяча младенцев. Но
это покрыто тайной.

Иосифу ночью было откровение, чтобы он взял Пречистую Деву и
Богомладенца и отправился с ними в Египет, потому что им угрожает смертельная
опасность. Они успели уйти, и Христос остался в живых.

Читайте также:  Сочинение на тему господа головлевы салтыкова-щедрина

Потом Иосифу явился ангел и сказал, что умерли те, которые
хотели смерти Богомаденца, и велел им вернуться. Но, узнав, что в Иудее
царствует Архелай после смерти отца его Ирода, они убоялись туда вернуться. Поэтому
семейство поселилось в Назарете. Об этом тоже есть пророчество в Библии.

Значение праздника

Рождение Христа было долгожданным событием. Его ждали люди на протяжении нескольких тысяч лет, с самого грехопадения Адама и Евы. После смерти души людей вынуждены были отправляться в ад. Явление Христа и Его крестная смерть дали бы возможность людям опять вернуться в рай.

Поэтому сошествие Христа на землю и Его жертву за грех, обещанные многими пророками, ждали долгое время и с нетерпением. Рождество Спасителя означало приближение искупления грехов человечества. Это событие послужило началом новой эры. Теперь люди считают года от Рождества Христова.

Осипов А.И. — «Рождество Христово — Праздник возрождения»

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

Источник: https://pravlife.ru/rozhdestvo-khristovo/

Сочинение на тему Светлый праздник Рождество христово

  • Конкурс творческих работ учащихся
  • образовательных учреждений Краснодарского края
  • «Светлый праздник Рождество Христово».
  • Номинация «Поэтическое творчество (поэзия, проза)».
  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • средняя общеобразовательная школа №11 станицы Новогражданской
  • Выселковского района
  • Самый светлый праздник.

Сочинение Светлый праздник Рождество Христово

  1. Сочинение
  2. Снадиной Анны,
  3. ученицы 8 класса
  4. МБОУ СОШ № 11
  5. Руководитель
  6. Учитель русского языка и литературы
  7. Гимпу Любовь Васильевна
  8. Ст. Новогражданская
  9. 2012 год

Зажглась звезда! Христос родился!

  • И мир любовью озарился!
  • Пусть счастье входит в каждый дом!
  • С прекрасным Светлым Рождеством!

Праздник Рождества Христова – один из важнейших христианских праздников, посвященный воспоминанию о рождении Иисуса Христа. Уже в IV веке весь христианский мир отмечал Рождество Христово. В России этот праздник отмечают с шестого на седьмое января.

Рождество Христово так же имеет очень интересную и трагичную историю, которую накануне Рождества мне рассказывала моя бабушка.

2000 лет назад в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие – родился в мир Богомладенец, Сын Божий Иисус Христос. Придя на землю, он не был встречен почетом, знатностью и богатством. У Него даже не было колыбели, как у всех детей, не было и пристанища.

Божественный Младенец родился в Вифлееме, куда Пресвятая Дева Мария и ее муж Иосиф отправились из Назарета на перепись населения, объявленную римским императором Августом. Дома, постоялые дворы и гостиницы в Вифлееме были переполнены народом, явившимся на перепись, и Марии с Иосифом нашлось укрытие только в пещере-вертепе, куда пастухи в непогоду загоняли стада.

Там и появился на свет Спаситель мира и, спеленатый, положен был на солому в ясли, куда кладут корм для животных.

Первыми гостями божественного младенца были не цари и вельможи, а простые пастухи, которым Ангел возвестил о Рождестве Христовом: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь! И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Пастухи первыми поспешили поклониться новорожденному Спасителю. В это время с дарами Царю Мира шли волхвы с востока. Они ждали, что вскоре должен нa землю прийти великий Царь Мира, а чудесная звезда указала им путь в Иерусалим. Волхвы принесли Младенцу дары: золото, ладан и смирну.

Эти дары имели глубокий смысл: золото принесли как Царю в виде дани, ладан как Богу, а смирну как человеку, который должен умереть .Но был на свете человек, желавший смерти Спасителю. Царь Ирод, который видел в Богомладенце претендента на царский престол, приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков до двух лет. Ирод рассчитывал, что среди убитых будет и Сын Божий. Тогда было погублено 14 тысяч младенцев, которых считают первыми мучениками за Иисуса Христа. Поэтому в Рождественские дни церковь чтит память святых Невинных Младенцев Вифлеемских.

Эта история очень взволновала меня. Тогда бабушка посоветовала прочитать книгу «Библейские истории для детей». Мне тогда было семь лет. С тех пор я не расстаюсь с этой книгой. А ещё мне очень повезло с родными. Все родственники любят народные праздники, особенно Новый год и стараются проводить его по русским традициям.

Моя семья празднует не только Новый год, но и Рождество. Мы очень любим этот праздник. В этот день родилась моя двоюродная бабушка. Я с родителями еду ее поздравлять.

Потом я с мамой готовлю праздничный ужин, на котором должно быть не менее двенадцати блюд, по числу апостолов: сочиво, оливье, фаршированная индейка и другие блюда, но, конечно же, главным становиться кутья с изюмом. Вечером к нам приходят родные: бабушки, дедушки, тети, дяди и другие близкие люди.

Каждый приносит подарки и свою кутью, которую мы обязательно должны попробовать, после этого мы садимся за праздничный стол ужинать.

В праздничное Рождество к нам домой заходят петь рождественские песни даже незнакомые дети. Мы всегда их внимательно слушаем и одариваем конфетами и другими сладостями.

Конечно же, Рождество Христово празднуется не только в России, но и в других странах мира. Я, например, знаю, как празднуют этот замечательный праздник в Швеции, Болгарии, Италии и во Франции. Хочу с вами поделиться тем, прочитала об этом замечательном празднике.

Самым продолжительным празднованием Рождества является Швеция, в которой его отмечают целый месяц, праздник в этой стране начинается13 декабря и заканчивается 13 января.

Рождество обязательно празднуется в кругу семьи, где устраивают праздничный ужин, на котором лакомятся свиным мясом.

А дети ждут ни Деда Мороза, как это принято в России, а рождественского гнома, который, по поверьям, живет в подполье каждого дома.

  В Болгарии Рождество называется «Коледа». Доброго дедушку, который приносит подарки, называют «Дядя Коледа». Он приходит после полуночи в Рождественскую ночь с 24 на 25 декабря. Вместе с ним после полуночи проводится и народный обычай «коледуване» — ходят группы молодых мужчин в праздничной национальной одежде, которые поют «коледни песни».

Они желают каждому дому здоровья, благополучия, плодородия. Хозяйки им дарят орехи, чернослив, сушеные яблоки, сало, брынзу, специально выпеченные крендельки, которые называются «коледни колачета».

Коледа всегда празднуется исключительно в семейном кругу; считается, что в эту ночь не должно быть одиноких людей и все стараются, как бы далеко они ни были, поехать к своим родным и приготовить каждому хотя бы маленький подарочек.

  Рождество в Италии отмечают 25 декабря, оно является самым главным католическим праздником для ее жителей в каждом городе. Ни в одной стране не чтут так свято рождественские религиозные традиции, как здесь. Как правило, на центральной площади и в церквях устраиваются специальные ясли, где показывают сцену рождения Христа. По-итальянски это называется Presepe.

Главной фигурой любого, даже самого маленького домашнего Presepe, являются Мария, Иосиф и Иисус. В Ватикане такие фигуры изготавливаются в полный рост, что придает большую значимость этой традиции. Интересен тот факт, что в Италии больше внимания отводится именно созданию яслей, а не украшению сосен или елок.

Итальянского Деда Мороза называют Babbo Natale; именно он преподносит всем подарки и разносит вкусные блюда. Рождество является самым «вкусным » итальянским праздником, поэтому стоит отдельно отметить рождественский стол. Он очень отличается от нашего славянского: на нем можно увидеть обыкновенные макароны, но заправленные праздничным соусом из креветок или мидий.

Так же на столе могут присутствовать тушеные лобстеры, жаренный на огне морской угорь или бифштексы из тунца и лосося. По традиции рождественское меню должно состоять из пельменей в бульоне, фаршированного мяса, сладких булочек или миланского кулича.

Читайте также:  Сочинение мой ребенок (для садика или школы, про девочку и мальчика)

По традиции, на эти праздники семья собирается не только для того, чтобы обменяться подарками, но и для того, чтобы вспомнить о том, как весело бывает за семейным столом.

Рождество — это самый главный праздник в году для любой французской семьи, поэтому подготавливаются к нему основательно, за целый месяц. Какими бы ни было вероисповедание, никто не остается равнодушным к этому празднику. Особенно он важен для детей, которые находят свои подарки у наряженной, сверкающей огоньками елки.

Празднование Рождества в современной Франции растягивается на целый месяц. Начиная с 6 декабря, в день святого Николая, оно подходит к концу только 6 января — в день Короля или, как французы его называют, день Эпифании. Этот период является самым радостным и приятным в году как для взрослых, так и для детей.

В этот период во Франции царит атмосфера праздника, тепла и добра, а также искреннего гостеприимства.

Рождественский ужин «ревейлон», проходящий под украшенной елкой — дело сугубо семейное, с освященным традиционным меню, где непременно должно фигурировать семь блюд: суп с шалфеем и чесноком, шпинат или треска, зеленые и черные маслины, жареная рыба, цветная капуста, сельдерей в анчоусном масле, улитки, традиционный деликатес — гусиная печенка. Обязателен процесс обмена открытками с пожеланиями веселого Рождества и счастья в Новом году. 

Я очень люблю Рождество Христово — это замечательный праздник не только для детей, но и для взрослых. В сердце каждого останется рождественское настроение, надежда на то, что сбудутся наши мечты и пожелания, что все мы будем здоровы и счастливы.

«

»

Источник: http://aplik.ru/ref/19721/

Прот. Валериан Кречетов. Рождество Христово: как ощутить радость праздника / Православие.Ru

Накануне Рождества Христова мы беседуем о том, как настроить себя на более внимательное переживание великих христианских праздников, с известным духовником и проповедником протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово.

Протоиерей Валериан Кречетов

– Отец Валериан, сегодняшняя мирская суета и бешеный ритм жизни не позволяют даже присмотреться к пролетающим мимо нас событиям и людям, не оставляют шансов заглянуть и в собственную душу.

Всё это с горечью приходится признавать в канун великих праздников, когда, несмотря на все наши усилия, мы бессильны что-либо изменить в себе, чтобы, как в детстве, «плыть по течению» Божественной благодати и ощущать ни с чем не передаваемую радость.

– Дело в том, что самым главным в нашей Православной Церкви является богослужение. Именно богослужение, как говорил священномученик Сергий Мечёв, есть «премирное Таинство», Таинство, которое совершается в Церкви Небесной и земной.

Зримым свидетельством этой истины является всем известный праздник Покрова: Матерь Божия явилась в храме и возносила со всеми молящимися Свои молитвы о молящихся во всем мире. Пример преподобного Серафима Саровского, который видел во время совершения Входа на Литургии Самого Спасителя.

И, конечно, пример преподобного Сергия – его видели с сослужащими ангелами. Есть множество других примеров, когда святым людям было открыто, что вместе с ними служат Небесные Силы. Множество таких примеров свидетельствует о том, что наше земное богослужение совершается совместно с Церковью Небесной.

Вот это-то и является самым главным и самым важным в нашей православной вере!

– Значит, самое главное у нас – это богослужение?

– Да, богослужение. При этом все, что совершается в нашей земной жизни, имеет, прежде всего, отношение к духовной ее стороне. Как говорил преподобный Амвросий Оптинский, на все нужно смотреть «взглядом оттуда». Именно так можно понять, более того, только тогда и понимается правильно все, что совершается в этой жизни.

– Но как нам приобрести правильный, духовный взгляд на земные события?

– Мы все, конечно, не больше апостола Петра, которому Сам Господь сказал: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин.13:7). Довольно широко известно изречение, что «браки заключаются на Небесах». Все это свидетельствует о том же: только там, на Небе, и совершается во всей полноте то, что здесь мы наблюдаем только отчасти.

– Отец Валериан, не могли бы вы привести этому какой-то конкретный пример?

– Существует множество свидетельств, подтверждающих эту истину.

Меня, грешного, Господь сподобил общения с покойным ныне Владимиром Петровичем Седовым. Он приходился дальним родственником митрополиту Московскому Филарету (Дроздову). Однажды святитель Филарет явился ему наяву и около часа с ним беседовал.

Он сказал ему интересную вещь: «Поскольку ты ведешь воздержанную жизнь (а тот с детства не ел мяса, не пил не только вина, но и никаких крепких напитков, даже кофе с чаем; естественно и не курил), – за это ты много раз был избавлен от смерти».

А надо сказать, что тот действительно побывал в очень сложных жизненных ситуациях. Например, его как врача посылали в места эпидемий чумы и холеры на санитарном поезде. И вот, бывало так, что вокруг все разбомбили, и осталось только два вагона целых из всего поезда (он сам об этом рассказывал).

И вот, митрополит Филарет ему сказал: «Ты думаешь, что все это просто так? Нет, я с самой твоей колыбели слежу за каждым твоим шагом!»

– Да, удивительный случай. Подобные свидетельства знакомы многим православным людям, но мы часто забываем о них, а порой и лукавим, говоря о «простой случайности».

– Нет, воздействие мира иного на этот мир действительно существует! Например, сколько было таких случаев во время Великой Отечественной войны, когда люди слышали какой-то голос, который предупреждал: «Перейди на другое место!» Они переходили, а в это время в то место, где они находились, падал снаряд, который бы в противном случае их уничтожил. Это подлинное свидетельство живой и постоянной связи двух миров – видимого и невидимого. И то, что мы видим своими глазами, это, как говорят, лишь надводная часть айсберга. А настоящая глубина не приоткрывается большинству людей.

  • – Значит, подлинный смысл церковных событий не доступен пониманию большинства людей?
  • – То, что совершается в Церкви, совершается в мире невидимом, здесь это воспринимается только со временем и, увы, только немногими людьми, потому что все остальные заключены в земной суете.

Рождество Христово. Фреска. Монастырь Студеница. Сербия

– Давайте рассмотрим в качестве примера событие Рождества Спасителя.

– Рождественский пример замечателен… Иерусалим весь спит, спят все окрестности, бодрствуют в это время только пастухи. И именно тогда совершается величайшее Таинство – Рождение Сына Божия, Рождество Христово. Возвещается оно людям непосредственно ангелами. Кому возвещается? Пастухам…

– Но волхвы, восточные мудрецы, тоже пришли поклониться Родившемуся Богомладенцу, следуя за звездой.

– А здесь удивительная параллель: незадолго до этого события волхвы, мудрецы, можно сказать, ученые люди своего времени, замечают какое-то особенное небесное явление: необычную появившуюся звезду. И они понимают, что происходит что-то необыкновенное, причём происходит в невидимом мире.

Что же это? Это – Благовещение. Ведь они видели-то звезду далеко, а пока шли, ведомые этой звездой, прошло очень много времени. И вот, они приходят в Иерусалим (кстати, это замечательный символ науки) и, согласно науке, делают вывод о том, что где-то недалеко от Иерусалима что-то должно произойти.

Но что?..

Поклонение волхвов     

У нас иногда люди ученые, но еще не дошедшие до веры, говорят: «Да, что-то там есть…» При этом слово «Бог» они часто даже боятся произнести. На эту тему есть замечательное высказывание, я не знаю, кому оно принадлежит: «Последнее слово науки есть первое слово Библии».

Читайте также:  Анализ рассказа «юшка» платонова (7 класс)

Так вот, когда волхвы пришли в Иерусалим и стали спрашивать: «Где тут должен родиться Царь?», ученые книжники начали им объяснять, что, согласно Священному Писанию, это произойдет в Вифлееме Иудейском.

Так последние шаги мудрецов-волхвов, уже приведшие их в Иерусалим, направляются далее согласно пророчествам Священного Писания… И куда приходят волхвы? – Туда, куда прежде них уже пришли пастухи, получив известие непосредственно от ангелов!

– То есть, Господь предпочел открыться сначала простым, неученым людям?

– Так, действительно, совершается и в нашей жизни: простые сердцем люди больше чувствуют власть духовного мира. А за земной суетой, за заботами мы часто забываем о том, что в мире совершается что-то значительное.

Поэтому, чем больше суета земная заслоняет духовную жизнь, тем труднее ощущать мир Горний. И слова Спасителя о последних временах звучат так: «ели, пили, покупали, продавали, садили, строили…» (Лк.

17:28), то есть люди будут всем этим заниматься, а в это время будет приближаться конец мира.

– Вот именно о конце мира (или о «конце света») совсем недавно было столько шуму в прессе…

– Удивительный Промысл Божий явился в этом явлении, которое, конечно, на самом деле способно вызвать лишь улыбку у человека православного, – в ожидании «конца света». Но, видимо, Господь попустил этому наивному рассуждению (наивному – в смысле точности датировки).

Однако весь этот шум явился напоминанием о том, что конец все-таки будет! Но при современной земной суете выглядело это довольно забавно: одни покупают что-то из продуктов про запас (но ведь если конец, то никакие продукты не помогут), другие получают за это деньги (хотя и деньги не будут нужны).

Таким образом, и те, и другие действуют бессмысленно! Но удивительно то, что все же некоторые люди серьезно задумались над своей жизнью и решили, что надо покаяться. И это единственное, наверное, доброе семя от всей этой истории о «конце света».

Хотя, в общем-то, о нем, конечно, надо людям напоминать! И помнить самое главное, что задолго до этого «конца» многие из нас закончат свою частную жизнь – ведь все равно никто не избежит своего личного конца! Как сказано: «Помни последняя твоя, и вовек не согрешишь!» Видимо, ради этой благодатной памяти смертной Господь и попускает эти, наивные по рассуждению, может быть, знаки, чтобы напомнить нам о том, что всем нам обязательно предстоит.

Рождество Христово – Но совсем скоро всем нам предстоит встретить светлый Праздник Рождества Христова…

– К сожалению, радость грядущего Рождества Христова в этой суете жизни иногда забывается, растворяется как-то, люди просто забывают о ней. А вот кто, пожалуй, особенно чувствует Рождество Христово, так это дети. Это – детский праздник, потому дети его особенно и чувствуют.

Может быть, конечно, они во многом по-детски чувствуют, ну и что? Например, родители приучали их поститься, а тут можно будет разговеться, все будут праздновать, все можно есть – ведь это такая радость после поста! И хотя это радость детская, но ведь даже у монахов это есть: «братии утешение велие…» Тут ничего плохого нет, ведь Господь и Сам вкушал пищу, был на брачном пире в Кане Галилейской и заботился о том, чтобы накормить слушающих Его проповедь. Поэтому забота об угощении, забота о пище не является чем-то непонятным или ненужным. Недаром говорят, что если «немощствует тело, немощствует и душа», а если радуется тело, то радуется и душа. А еще иногда говорят: «Веселись, душа и тело!» Все-таки эти сущности – духовная и телесная – связаны между собой. И это естественно, это – цельность человеческой природы.

Одна только печаль: и то, и другое помрачено грехом, поэтому полной радости у нас не бывает. Кто-то расстраивается, кто-то начинает обижаться на что-то… Да и враг часто старается смутить душу.

Ведь это очень известное явление, что во время праздников, а иногда и накануне, бывают искушения, например, чтобы поссорить кого-нибудь: близких, родных, разделить их. Это ведь бесовская система: «разделяй и властвуй». В то время как Господь говорил: «Да будут все едино, якоже и Мы» (Ин.17:11).

А радость праздника увеличивается именно совместной радостью. Есть замечательное изречение: «горе, которым делятся с кем-то, уменьшается вдвое, а разделенная с кем-то радость становится вдвое большей радостью».

Подобные замечательные высказывания простых русских людей очень поучительны, часто они основаны на текстах из Священного Писания.

– А что это вообще такое – духовная радость праздника?

– Это именно та радость, о которой Господь сказал, что ее «никто не отнимет от вас» (Ин.16:22). Этой радости желал всем святой апостол: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите…» (1Фес.5:16-18). И вот именно это устроение дает человеку возможность радоваться уже здесь, в этой жизни, в ожидании будущей радости.

Кстати, об этом даже Гете говорил: «Кто не верит в будущую жизнь, тот мертв и для этой». А если человек живет для будущей жизни, он и здесь живет по-другому: и тут радуется, и там для него будет радость! А если человек и здесь, бедненький, мучается (например, завистью, злобой и т.д.), то и тут-то он не живет, и там для него жизни не будет.

Жалко таких людей…

Богослужение в Сретенском монастыре на Рождество Христово. М. Родионов / Православие.Ru     

– Наверное, особенно ощутить радость праздника можно, посещая богослужения в эти предваряющие его недели?

– Радость приближающегося праздника знаменуется нашим православным богослужением.

Как прекрасно и глубоко устроен богослужебный Устав! Каждым праздником Церковь спешит порадовать христианина пораньше – это называется предпразднством.

Когда радость праздника наступает, Церковь не спешит расставаться с этой радостью – для этого существует попразднство. И чем более велик праздник, тем больше и тот, и другой периоды – подготовки и последующий.

Например, как замечателен Успенский пост: всего-навсего две недельки. А когда он бывает, этот пост? Матерь Божия ведь милостивая, Она же Матерь наша. Уже в первый день Своего поста Она нас радует освящением меда.

Потом – Яблочный Спас… А пост перед Праздником Рождества Христова не успел еще начаться – Церковь уже поет: «Христос раждается, славите!» А потом, на каждой воскресной службе, мы слышим в течение всего поста: «Христос раждается!» Это как бы перекликается с возгласом «Христос воскресе!» Когда у нас Праздник Пасхи, Воскресения Христова, то попразднство длится сорок дней, и в течение всего этого времени мы постоянно слышим: «Христос Воскресе!», «Христос Воскресе!» А перед приближающимся праздником Рождества звучит в Церкви: «Христос раждается!», «Христос раждается!»

– И предваряют Рождество Христово недели Святых Праотец и Святых Отец…

– Ну, это ведь естественно: кому мы должны быть благодарны? – Тем, кто эту радость до нас донес, кто эту истину для нас сохранил и нам передал. Откуда это? – По преемству от Праотец, от Отец.

Это – Предание Церкви, которое передавалось из поколения в поколение до наших дней, это преемство живое. Поэтому как были Праотцы и Отцы до Рождества Христова, так и теперь есть Праотцы и Отцы – уже наших поколений.

Это символизирует наше преемство и учит нас с благоговением относиться к тем, кто эту истину для нас сохранил.

«Русь Святая, храни веру Православную, в нейже тебе утверждение!»

Поздравляю всех с наступающим великим и светлым Праздником Рождества Христова!

Источник: https://pravoslavie.ru/58586.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector