Сочинение цыфиркин в произведении недоросль фонвизина (образ и характеристика)

Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина “Недоросль” особое внимание уделяется учителям Митрофана.

Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына, но никогда глубоко этим не интересовалась, и потому наняла ему первых попавшихся учителей, которые по сути даже не были учителями.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!

Оценим за полчаса!

Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие от других учителей действительно пытался хоть чему-нибудь обучить своего ученика.

Цыфиркин действительно разбирался в арифметике,

хоть и не обладал ученой степенью. Он был отставным солдатом и теперь зарабатывал на жизнь помогая помещикам вести бухгалтерию и за небольшую плату обучая непутевого Митрофана. Однако к его великой досаде он так и не смог ничему обучить этого тунеядца и, будучи человек честным, решил отказаться от платы.

Это решение очень понравилось Стародуму, который оценив честность Цыфиркина по достоинству, решил наградить его высокой платой за работу.

На примере Цыфиркина автор показывает, что важно быть образованным человеком, но не менее важно обладать высокой нравственностью, честностью и чувством справедливости.

Несмотря на то, что Цыфиркин не был настоящим ученым, он ставится в пример другим персонажам, как достойная личность.

Сам Стародум охарактеризовал его как хорошего человека, из чего мы делаем вывод, что он импонирует честному учителю.

Конечно одной из основных идей пьеса является необходимость реформы образования. Автор не раз намекает на то, что в России нужны высококвалифицированные учителя, которые будут добросовестно исполнять свою работу. Ведь судьба страны зависит от взглядов ее интеллигенции.

В случае же Цыфиркина, автор показывает, что хоть он и не является настоящим математиком, он обладает намного более важными для учителя качествами – преданностью своему делу и объективной оценкой своего труда.

alt

Узнай стоимость своей работы

Бесплатная оценка заказа!
Читайте также:  Сочинение на тему зима (2, 3, 4, 5, 6, 7 класс)

Оценим за полчаса!

Цыфиркин является значимой фигурой в действии комедии. Несмотря на то, что он появляется лишь в нескольких сценах, он выражает собой представления автора о качествах, которыми должны обладать учителя.

(No Ratings Yet) Loading… Характеристика и образ Цыфиркина в комедии НедоросльГуманизм поэзии С. Есенина »

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/xarakteristika-i-obraz-cyfirkina-v-komedii-nedorosl/

Характеристика и образ Цыфиркина в комедии Недоросль

Среди второстепенных персонажей пьесы Фонвизина «Недоросль» особое внимание уделяется учителям Митрофана.

Госпожа Простакова хоть и заверяла окружающих, что ее заботит образование сына, но никогда глубоко этим не интересовалась, и потому наняла ему первых попавшихся учителей, которые по сути даже не были учителями.

Среди них наиболее достойным был Цыфиркин, который владел основами арифметики и в отличие от других учителей действительно пытался хоть чему-нибудь обучить своего ученика.

Цыфиркин действительно разбирался в арифметике, хоть и не обладал ученой степенью. Он был отставным солдатом и теперь зарабатывал на жизнь помогая помещикам вести бухгалтерию и за небольшую плату обучая непутевого Митрофана. Однако к его великой досаде он так и не смог ничему обучить этого тунеядца и, будучи человек честным, решил отказаться от платы.

Это решение очень понравилось Стародуму, который оценив честность Цыфиркина по достоинству, решил наградить его высокой платой за работу.

На примере Цыфиркина автор показывает, что важно быть образованным человеком, но не менее важно обладать высокой нравственностью, честностью и чувством справедливости.

Несмотря на то, что Цыфиркин не был настоящим ученым, он ставится в пример другим персонажам, как достойная личность.

Сам Стародум охарактеризовал его как хорошего человека, из чего мы делаем вывод, что он импонирует честному учителю.

Конечно одной из основных идей пьеса является необходимость реформы образования. Автор не раз намекает на то, что в России нужны высококвалифицированные учителя, которые будут добросовестно исполнять свою работу. Ведь судьба страны зависит от взглядов ее интеллигенции.

В случае же Цыфиркина, автор показывает, что хоть он и не является настоящим математиком, он обладает намного более важными для учителя качествами — преданностью своему делу и объективной оценкой своего труда.

Цыфиркин является значимой фигурой в действии комедии. Несмотря на то, что он появляется лишь в нескольких сценах, он выражает собой представления автора о качествах, которыми должны обладать учителя.

Характеристика и образ Цыфиркина в комедии Недоросль

  1. Характеристика и образ Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина Митрофан — один из главных персонажей комедии, и именно ему посвящено название. Он считает себя уже очень взрослым, хотя совсем…
  2. Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль В комедии Фонвизина «Недоросль» высмеиваются невежественные дворяне, которых в России было очень много. Такие персонажи кажутся еще более смешными, на…
  3. Характеристика и образ Правдина в комедии Недоросль В комедии Фонвизина «Недоросль» не так много положительных персонажей, но все они несут определенную идею. Такую роль выполняет и Правдин,…
  4. Образ Митрофанушки в комедии Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» Вершиной творчества Фонвизина по праву считается комедия «Недоросль». Недоросль — подросток, несовершеннолетний. Произведение было написано в 1781, а в 1782…
  5. Речевые характеристики в комедии «Недоросль» Первое, на что обращает внимание современный читатель комедии «Недоросль», — это фамилии действующих лиц. «Говорящие» фамилии сразу закладывают отношение читателя…
  6. Тема воспитания и образования в комедии Недоросль Фонвизина Теме воспитания в этом произведении отведена большая роль. На самом деле, все крутится вокруг темы обучения Митрофанушки, его учителей, принципов…
  7. Характеристика образа Простаковой в комедии «Недоросль» Утро в доме Простаковой. Всевластная госпожа рассматривает кафтан, сшитый крепостным Тришкой. И хотя кафтан сшит «изряднехонько», капризной барыне трудно угодить….
  8. Образ Митрофана в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Как отмечал В. О. Ключевский, комедия Фонвизина «Недоросль» связала слова «недоросль» и «Митрофан» в единое понятие, «так что Митрофан стал…
  9. Действующие лица комедии Фонвизина «Недоросль» Муж Простаковой, отец Митрофана, — робкий и безвольный человек, до того забитый и запуганный своей женой, что не имеет ни…
  10. Сочинение Каким я увидел Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина В комедии раскрывается тема неправильного воспитания и подхода к личности человека. Митрофан Простаков вызывает у меня негативное отношение. Он растет…
  11. Тема воспитания в комедии «Недоросль» В комедии «Недоросль», написанной в 1782 году, Д. И. Фонвизин выводит на сцену представителей дворянства, развращенного помещичьей властью, и показывает,…
  12. Грубость и невежество Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль» Митрофану 16 лет. Это — здоровый малый, ленивый, грубый избалованный матерью, которая потакает всем его дурным наклонностям. Он — достойный…
  13. Сатирическая направленность комедии Фонвизина «Недоросль» В комедии «Недоросль» Фонвизин изображает пороки современного ему общества. Его герои — представители разных социальных слоев: государственные мужи, дворяне, слуги,…
  14. За что и как наказана Простакова в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»? В комедии «Недоросль» Фонвизин поднимает злободневные проблемы современной ему действительности, а также размышляет о решении вечных вопросов. Автор осуждает злоупотребление…
  15. Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума» Грибоедов писал : «…в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом,…
  16. Добро и зло в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия — очень своеобразный жанр. У большинства комедий сюжет мифический или сказочный. И очень немногие комические произведения отличаются точным и…
  17. Проблема воспитания и образования в комедии «Недоросль» Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» была написана в 1792 году, в Эпоху Просвещения. Героями являются представители разных социальных слоев общества того…
  18. Смешное и трагическое в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Последние четыре десятилетия XVIII в. отличаются подлинным расцветом русской драматургии. Но классические комедия и трагедия далеко не исчерпывают ее жанровый…
  19. Дворяне просвещенные и непросвещенные в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» Комедия «Недоросль» была написана Фонвизиным в 1781 году. Она стала главным произведением писателя и шедевром отечественной драматургии 18 века. В…
  20. Построение и художественный стиль комедии «Недоросль» Богатое идейно-тематическое содержание комедии «Недоросль» воплощено в мастерски разработанную художественную форму. Фонвизин сумел создать стройный план комедии, искусно переплетая картины…

Источник: https://ege-russian.ru/xarakteristika-i-obraz-cyfirkina-v-komedii-nedorosl/

«Недоросль» характеристика Митрована в комедии Фонвизина – сочинение по теме — Помощник для школьников Спринт-Олимпиады

Денис Фонвизин написал комедию «Недоросль» в 18 веке. В ту эпоху в России действовал указ Петра I, предписывающий, что юношам до 21 года без образования было запрещено вступать на военную и государственную службу, а также жениться.

Молодые люди до этого возраста в данном документе назывались «недорослями» – это определение и легло в основу названия пьесы. В произведении главным героем является Митрофанушка-недоросль.

Фонвизин изобразил его как глупого, жестокого, жадного и ленивого юношу 16 лет, который ведет себя как маленький ребенок, не желает учиться и капризничает.

Митрофан является отрицательным персонажем и самым смешным героем комедии – его несуразные высказывания глупость и невежество вызывают смех не только у читателей и зрителей, но и у других героев пьесы. Персонаж играет важную роль в идейном замысле пьесы, поэтому образ Митрофана-Недоросли требует подробного анализа.

Митрофан и Простакова

В произведении Фонвизина «Недоросль» образ Митрофанушки тесно связан с темой воспитания, так как по сути именно неправильное воспитание стало причиной злонравия юноши и всех его отрицательных черт.

Его мать – Госпожа Простакова – необразованная, жестокая, деспотичная женщина, для которой главными ценностями являются материальные блага и власть. Свои взгляды на мир она переняла у родителей – представителей старого дворянства, таких же необразованных и невежественных помещиков как она сама.

Полученные через воспитание ценности и взгляды передала Простакова и Митрофану – юноша в пьесе изображен «маменькиным сынком» – он ничего не может сам, за него все делают слуги или мать.

Получив от Простаковой жестокость по отношению к слугам, грубость и мнение, что образование занимает одно из последних мест в жизни, Митрофан перенял еще и неуважение к близким людям, готовность обмануть их или предать ради более выгодного предложения. Вспомним, как Простакова уговаривала Скотинина взять Софью в жены, чтобы по сути избавиться от «лишнего рта».

Тогда как новость о крупном наследстве девушки сделало ее «заботливой воспитательницей», якобы любящей Софью и желающей ей счастья. Простакова во всем ищет свою корысть, поэтому и отказала Скотинину, ведь при женитьбе девушки и Митрофана, во всем слушающего свою мать, деньги Софьи перешли бы ей.

Юноша такой же корыстный, как Простакова. Он становится достойным сыном своей матери, переняв ее «лучшие» черты, чем и объясняется финальная сцена комедии, когда Митрофан бросает лишившуюся всего Простакову, уходя служить к новому владельцу деревни Правдину. Для него старания и любовь матери оказались ничтожны перед авторитетом денег и власти.

Влияние на Митрофана отца и дяди

Анализируя воспитание Митрофана в комедии «Недоросль» нельзя не упомянуть о фигуре отца и его влияния на личность юноши. Простаков предстает перед читателем как безвольная тень свой жены. Именно пассивность и желание передать инициативу кому-то более сильному и перенял у отца Митрофан.

Парадоксально, что Правдин отзывается о Простакове как о глупом человеке, однако в действии пьесы его роль настолько незначительна, что читатель не может до конца понять, так ли он глуп на самом деле.

Даже то, что Простаков упрекает сына, когда Митрофан бросает мать в конце произведения, не указывает на него, как на персонажа с положительными чертами.

Мужчина, как и остальные, не пытается помочь Простаковой, оставаясь в стороне, таким образом снова показывая пример безвольности и безинициативности сыну – ему все равно, как было все равно, пока Простакова била его крестьян и по-своему распоряжалась его имуществом.

Второй мужчина, который повлиял на воспитание Митрофана – его дядя. Скотинин, по сути, представляет собой личность, которой юноша мог бы стать в будущем. Их даже сближает общая любовь к свиньям, чье общество им намного приятнее, чем общество людей.

Обучение Митрофана

По сюжету описание обучения Митрофана никак не связано с основными событиями – борьбой за сердце Софьи. Однако именно эти эпизоды раскрывают многие важные проблемы, которые освещает в комедии Фонвизин. Автор показывает, что причиной глупости юноши является не только дурное воспитание, но и плохое образование.

Простакова, нанимая учителей Митрофану, выбирала не образованных умных преподавателей, а тех, кто меньше возьмет. Отставной сержант Цыфиркин, недоучка Кутейкин, бывший конюх Вральман – ни один из них не мог дать Митрофану достойного образования. Все они зависели от Простаковой, а потому не могли попросить ее уйти и не мешать вести урок.

Вспомним, как женщина не давала сыну даже подумать над решением арифметической задачи, предлагая «свое решение». Разоблачением бесполезного обучения Митрофана становится сцена беседы со Стародумом, когда юноша начинает придумывать собственные правила грамматики и не знает, что изучает география.

При этом неграмотная Простакова тоже не знает ответа, но если учителя не могли посмеяться над ее глупостью, то образованный Стародум открыто осмеивает невежество матери и сына.

Таким образом, Фонвизин, вводя в пьесу сцены обучения Митрофана и разоблачение его невежества, подымает остросоциальные проблемы обучения в России в ту эпоху. Дворянских детей учили не авторитетные образованные личности, а рабы, знающие грамоту, которым нужны были гроши. Митрофан – одна из жертв такого старопомещицкого, отжившего себя и, как подчеркивает автор, бессмысленного образования.

Читайте также:  Образ и характеристика тимохина в романе война и мир толстого

Почему Митрофан является центральным персонажем?

Как становится понятно из названия произведения, юноша является центральным образом комедии «Недоросль». В системе персонажей он противопоставляется положительной героине Софье, которая предстает перед читателем умной, образованной, уважающей родителей и старших людей девушкой.

Казалось бы, почему автор сделал ключевой фигурой пьесы безвольного, глупого, с совершенно негативной характеристикой недоросля? Фонвизин в образе Митрофана показал целое поколение молодых российских дворян.

Автора волновала умственная и моральная деградация общества, в частности, молодых людей, которые перенимали устаревшие ценности от своих родителей.

Помимо того, в «Недоросле» характеристика Митрофана – это сборный образ негативных черт современных Фонвизину помещиков.

Жестокость, глупость, необразованность, подхалимство, неуважение к другим, корыстолюбие, гражданскую пассивность и инфантильность автор видит не только в незаурядных помещиках, но и в чиновниках при дворе, которые также забыли о гуманизме и высокой морали.

Для современно читателя образ Митрофана – это, прежде всего, напоминание о том, какой становится личность, когда перестает развиваться, учиться новому и забывает о вечных человеческих ценностях – уважении, доброте, любви, милосердии.

Подробное описание Митрофана, его характера и образа жизни поможет учащимся 8-9 классов при подготовке доклада или сочинения на тему «Характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»»

ПредыдущаяСледующая

Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/21775-nedorosl-harakteristika-mitrovana-v-komedii-fonvizina-sochinenie-po-teme.html

Комедия Д.И. Фонвизина "Недоросль" в таблицах

1. Время создания комедии, первое представление

Митрофан (в переводе с греческого «являющий свою мать»)
О воспитаниии образовании Привык к безделью, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне.
Основные чертыхарактера Избалованный «маменькин сынок», выросший и сложившийся в невеже­ственной среде крепостнического поместного дворянства. Не лишен от при­роды хитрости и сообразительности, но в то же время грубый и капризный.
Отношениек другим людям Не уважает других людей. Еремеевну (няньку) называет «старой хрычовкой», угрожает ей суровой расправой; с учителями не разгова­ривает, а «лается» (по выражению Цыфиркина).
Отношениек просвещению Умственное развитие крайне низко, испытывает непреодолимое от­вращение к труду и учению.
Отношение к родными близким людям Митрофан не знает любви ни к кому, даже к самым близким — к матери, отцу, нянюшке.
Особенности речи Выражается односложно, в его языке много просторечий, слов и оборо­тов, заимствованных у дворовых. Тон его речи — капризный, пренебре­жительный, порой грубый.
Имя Митрофанушки стало нарицательным. Так назывют молодых людей, ничего не знаю­щих и ничего не желающих знать.
Скотинин — брат Простаковой
О воспитании и образовании Вырос в семье, крайне враждебно относившейся к просвещению: «Не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь научиться захочет».
Основные черты характера Невежественен, умственно не развит, жаден.
Отношение к дру­гим людям Это свирепый крепостник, который умеет «содрать» оброк со своих кре­постных крестьян, и в этом занятии для него не существует препятствий.
Главный интерес в жизни Скотный двор, разведение свиней. Только свиньи вызывают в нем рас­положение и теплые чувства, только к ним он проявляет теплоту и заботу.
Отношение к родным и близким людям Ради возможности выгодно жениться (узнает о состоянии Софьи) го­тов уничтожить своего соперника — родного племянника Митрофана.
Особенности речи Невыразительная речь необразованного человека, часто употребляет гру­бые выражения, в речи встречаются слова, заимствованные у дворовых.
Это типичный представитель мелких помещиков-крепостников со всеми их недостатками.
Учителя
Учитель математики.   Автор относится к нему с явным сочувствием. Наделяет его таким качеством, как трудолюбие: «праздно жить не люблю».
Учитель русского и церковнославянского языка.   Недоучившийся семинарист «убоялся бездны премудрости». По-своему хитер, жаден.
Учитель истории.   Немец, бывший кучер. Он становится учителем, так как не сумел найти себе место кучера. Невежественный человек, который ничему не может научить своего ученика.
Учителя не прикладывают усилий к тому, чтобы выучить Митрофана хоть чему-нибудь. Они чаще потакают лени своего ученика. В какой-то мере они, используя невежественность и необразованность госпожи Простаковой, обманывают ее, понимая, что она не сможет проверить результатов их труда.
Еремеевна — нянюшка Митрофана
Какое место занимает в доме Простаковой, ее отличитель­ные черты В доме Простаковых-Скотининых служит более 40 лет. Беззаветно предана своим хозяевам, рабски привязана к их дому.
Отношение к Митрофану Не щадя себя оберегает Митрофана: «Издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмы-то выцарапаю».
Какой стала Еремеевна за долгие годы крепостной службы У нее сильно развито чувство долга, но нет чувства челове­ческого достоинства. Нет не только ненависти к своим бес­человечным угнетателям, но даже протеста. Живет в посто­янном страхе, трепещет перед своей госпожой.
За свою верность и преданность Еремеевна получает только побои и слышит только такие обращения, как «бестия», «собачья дочь», «старая ведьма», «старая хрычовка». Судьба Еремеевны трагична, потому что она никогда не будет оценена по достоинству своими хозяевами, никогда не получит благодарность за свою верность.
Правдин, Милон, Софья
Правдин Честный, безупречный чиновник. Ревизор, наделенный правом от­бирать у жестоких помещиков имения в опеку.
Милон Верный своему долгу офицер, настроен патриотически.
Софья Образованная, скромная, благоразумная девушка. Воспитана в духе уважения и почитания старших.
Назначение этих героев в комедии, с одной стороны, — доказать правоту взглядов Стародума, а с другой стороны, — оттенить злонравие и необразованность таких по­мещиков, как Простаковы-Скотинины.

3. Художественные особенности комедии

Особенности комедии классицизма

Герои комедии
  • • Люди низкого сословия.
  • • Низменные интересы, достойные осмеяния.
  • • Каждый — носитель одной черты, одного порока.
Правило трех единств • Единство действия, т. е. в основе должен лежать один конфликт. • Единство места (действие происходит в одном месте). • Единство времени (действие происходит в течение одних суток).
Назначение комедии • Смехом казнить пороки.
• Героическое и трагическое в комедии не допускается.

В художественном стиле комедии заметна борьба классицизма и реализма, т. е. автор стремится к возможно более правдивому изображению жизни. Поэтому в комедии можно увидеть особенности реалистического направления в литературе, которые проявляются в следующем:

  1. • Сочетание картин бытовой жизни и раскрытие взглядов героев.
  2. • Тщательно прописаны характеры не только главных, но и второстепенных героев.
  3. • Каждый образ — раскрывает определенную сторону действительности.
  4. • Автор не скрывает своего расположения и антипатии к героям (одних он беспощадно казнит гневным негодованием и язвительным убивающим смехом, к другим относится с ве­селой насмешливостью, третьих рисует с большой симпатией).
  5. • Умело раскрыта душевная жизнь героев, их отношение к жизни, к людям и действиям.
  6. • Особенно значимы авторские ремарки.
  7. • Каждый герой (особенно отрицательный) — типичный представитель своего класса.
  8. • Каждый герой — это живой человек, а не схема, не олицетворение какого-либо одного ка­чества, как это было раньше.
  9. • Правила классицизма нарушаются автором и в самом построении комедии: кроме смеш­ных (комических) сцен в комедии есть и трагические, которые раскрывают тяжелые сторо­ны крепостнического быта.
  10. • Кроме основного действия сюжет дополнен сценами, которые имеют лишь косвенное отношение.
  11. • Яркость и выразительность языка.

Источник: http://5litra.ru/table_lit/688-komediya-di-fonvizina-nedorosl-v-tablicah.html

Описание, образ и характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»: полезная информация для сочинения

Чтобы побороть в себе лень стоит прочесть комедию «Недоросль» или краткую характеристику из нашего материала.

Значимый вклад в историю русской литературы середины 18 в. внес писатель литературовед Д. И. Фонвизин. В раннем творчестве автор занимался написанием и переводом басен.

Обладая прекрасным чувством юмора, Фонвизин пишет произведения с ярко выраженным сатирическим тоном. Среди множества литературных направлений автор отдает предпочтение классицизму.

В своих комедиях Фонвизин поднимает важные социально-политические вопросы, сопровождая их иронией и сарказмом.

Образ Митрофана в комедии Фонвизина «Недоросль»

Новым этапом в творческой жизни писателя Д. И. Фонвизина стало комедийное произведение «Недоросль».  Недорослью было принято называть дворянских юношей, не допущенных к государственной службе из-за незаконченного образования.

Перед тем как стать офицером, необходимо было сдать экзамен, но на деле это становилось всего лишь формальностью. Поэтому основная часть армии состояла из избалованных и бестолковых офицеров.

Именно таких ленивых и невежественных молодых людей, бесполезно проживающих свои годы, выставляет на всеобщее обозрение автор.

  • Пьеса была представлена обществу в 1782 году и получила потрясающий успех. Комедия имеет социально-политического характер. Основные проблемы, затронутые в произведении – это необразованность и отсутствие воспитания, конфликт старшего и младшего поколения, супружеские отношения, несправедливое отношение с крепостными. Автор выстраивает различные ситуации взаимодействия дворян и крепостных крестьян, в которых всячески высмеивает бесчеловечные и безнравственные поступки общества.

Образ от Фонвизина

  • Для своих персонажей автор подбирает имена, которые сразу же дают представление о человеке, разделяя их на отрицательных и положительных героев. Их образы Фонвизин подчеркивает при помощи разных разговорных стилей, противопоставляя их друг другу. Отрицательными героями выступают представители дворянства – Простаковы, Скотинин, Митрофан. Положительные герои, являющиеся представителями новой эпохи просвещения, имеют более приятные имена – Софья, Правдин, Милон и Стародум.
  • Действие комедии происходит в зажиточной дворянской семье, в которой главным героем выступает необразованный хамоватый маменькин сынок Митрофан. Избалованный вниманием юноша является воплощением эгоизма, грубости и заносчивости. Образ Митрофана полностью передает деградацию молодого наследия России.

Описание и характеристика Митрофана в комедии «Недоросль»

Фонвизин не случайно подбирает главному герою имя Митрофан. В значении его имени «подобный» подчеркивается его подражание матери.

  • Перед читателем предстает высокий возмужавший юноша в красивых одеждах и глуповатым выражением лица. За его внешностью скрывается пустая невежественная душа.
  • Пятнадцатилетний Митрофан окружен беззаботной жизнью. Он не расположен к учебе и не ставит перед собой важных целей. Изучение наук не вызывают у молодого человека интерес.
  • Все что его заботит — это вкусный обед и бесполезный досуг. Свое счастливое времяпровождение Митрофан видит в возможности подурачиться или погоняться за голубями.
  • Благодаря состоятельности семьи, юноша получает образование в домашних условиях. Однако науки даются ему с большим трудом. Мать Митрофана не требует от сына образованности и позволяет создавать видимость обучения, с целью выполнения государственного приказа: «…друг мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься!».
  • Не придавая важного значения процессу просвещенности, необразованная Простакова окружает сына бесполезными учителями-невеждами. Ее жадная натура скупится на дорогое образование.
  • При помощи их имен, Фонвизин подчеркивает незаурядность преподавания. Математические предметы преподает сержант в отставке Цыфиркин.
  • Грамматике обучает бывший семинарист Кутейкин. Французскому языку учит Вральман – в дальнейшем выясняется, что он не так давно работал кучером.

Простакова

Вральман самый хитрый человек среди учителей. Видя незаинтересованность семьи, он недобросовестно проводит процесс обучения, преследуя лишь материальный интерес. Видя глупость Митрофана, Вральман проявляет разумность и никогда не спорит, и не задирает юношу в беседе. В своих высказываниях учитель подчеркивает незаурядность и посредственность ученика.

  • Характеристика Митрофана идентична многочисленной дворянской молодежи того времени. За четыре года обучения в нем не откладывается ничего полезного. Первопричиной этому стала пассивность юноши. Проявляя желание, он мог бы получить хоть какие-то начальные знания. Рассуждения юноши настолько примитивны, что слово «дверь» он с уверенностью относит к прилагательным, обосновывая свой выбор несуразными доводами.
  • Находясь под покровительством Простаковой, Митрофана ничто не заботит и не тревожит. Он не чувствует никакой ответственности перед государством. Юноша уверен в своем благополучном будущем, видит себя в роли преуспевающего помещика. Он старается выполнить все материнские указания и из каждого поступка извлекает собственную выгоду. В случаях, когда Простакова не идет на поводу у эгоистичных желаний сына, Митрофан манипулирует ее сознанием путем неблагоразумных угроз.
  • Все что способен чувствовать сын к матери – это признательность за ее внимание. Простакова любит своего сына животной любовью, от которой больше вреда, чем пользы. Всячески потакает его человеческим инстинктам. Она не в состоянии привить сыну достойные человеческие качества, так как сама не обладает ими. Принимая за него все решения и выполняя его прихоти, мать становится главной причиной деградации сына.
  • Видя жестокое и грубое обращение Простаковой с крепостными, сын перенимает ее модель поведения и ведет себя наглым образом. Несмотря на благосклонное материнское отношение, Митрофан не питает к ней любви и понимания, открыто проявляя пренебрежение.
  • В момент, когда Простакова разбита нереализованными ожиданиями и ищет в сыне поддержку, он хладнокровно отстраняется от нее. И это после того, как во всех затруднительных положениях Митрофан прятался за ее юбку.
  • Отец юноши, идя на поводу у своей жены, далек от реальности и высказывает восхищение Митрофаном: «…то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя и от радости сам истинно не верю, что он мой сын…».
  • Митрофан, чувствуя доминирование матери, неуважительно относится к отцу. Увидев в одном из сновидений, как мать колотит отца, у Митрофана возникает сочувствие не к побитому отцу, а обессиленной матери: «… Так мне и жаль стало … тебя, матушка: ты так устала, колотя батюшку…». В этих словах видна открытая лесть Митрофана. Понимая, что мать сильнее и властнее отца, он становится на ее сторону.

Кратко в картинках

Родители слепо не признают взросление сына, называя его ребенком, Митрофанушкой и постоянно сюсюкаясь с ним. Чрезмерное внимание приводит в избалованности и изнеженности юноши.

  • Преувеличивая свою важность, Митрофан позволяет себе хамское и жестокое отношение к окружающим. Кормилица, воспитавшая его с рождения, постоянно выслушивает в свой адрес грубые высказывания и угрозы.
  • Учителя, недовольные процессом обучения юноши, также вынуждены терпеть нелицеприятные вещи: «…Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать…».
  • Митрофан не желает учиться, но его привлекает мысль о женитьбе. Высказывание юноши: «не хочу учиться, хочу жениться» стало крылатым и часто произносится в наши дни. По вопросу женитьбы, Митрофан в очередной раз полагается на мать и помогает ей воплощать хитроумные замыслы.
  • Невеста, которую Простакова подбирает своему сыну, гораздо умнее юноши в одночасье замечает его недальновидность ума. Софья говорит о том, что большего чем есть в Митрофане к его 16 годам, ожидать не стоит.
  • Митрофан вместе с матерью во всех ситуациях преследуют собственную корысть. Не смотря на свою необразованность, у Простаковых хватает ума разглядеть во всем выгоду. Они быстро подстраиваются под новые события и переигрывают ситуацию.
  • Митрофан готов целовать руки незнакомцу, чувствуя его властность и богатство. Как только семейство узнает, что Софья стала наследницей, то тут же меняют свое отношение к девушке. Начинают проявлять наигранную любовь и беспокоиться о ее счастье. Ради благополучия своего сына маменька готова собственноручно драться со своим братом Скотининым.

Простакова и Скотинин

В комедии происходит столкновение двух разных миров – невежд и просвещенных. Дворяне по-разному воспитаны и имеют противоположные представления о нравственности. Когда намерения жениться на Софье ради материальной выгоды с треском проваливаются, Митрофан, поджавши хвост, выслуживается перед матерью.

Сталкиваясь с сильным соперником, молодой человек проявляет трусость, усмиряет свой пыл и преклоняет голову. Благодаря усилиям Стародума, олицетворяющего авторскую позицию, Митрофана наконец-то разоблачают в его бесполезности обществу и отправляют на службу. Это единственный шанс на положительные изменения в жизни юноши.

В конце комедии у Простаковой отбирают право на управление имуществом, и неблагодарный сын тут же отказывается от нее. Госпожа получает по заслугам за свою жадность и невежество. Жестокие дворяне, во власти которых ответственность за жизнь сотни дворян, должны получать по заслугам.

Читайте также:  Сочинение верность и измена в романе война и мир толстого

Митрофана можно назвать жертвой воспитания своих родителей. Излишняя высокомерность и превосходство привели всю семью к полной несостоятельности. На примере Митрофана, автор показывает, как лень молодых людей лишает возможности самореализации.

Видео: Краткое содержание известной комедии «Недоросль»

Источник: https://heaclub.ru/opisanie-obraz-i-harakteristika-mitrofana-v-komedii-nedorosl-poleznaya-informaciya-dlya-sochineniya

Небольшое сочинение по произведению Фонвизина "Недоросль"

$wet!k Мыслитель (6268) 10 лет назад Основная проблема, которую Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль» , — проблема воспитания просвещенных передовых людей. Дворянин, будущий гражданин страны, который должен творить дела на благо отечества, с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности.

В лице грубого неуча Митрофанушки писатель показал «несчастные следствия дурного воспитания» . Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое ему дают, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером.

Первой учительницей и воспитательницей Митрофанушки была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день» . Нянька больше заботилась о животе воспитанника, а не о его голове. К Митрофану ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний.

Учителя Митрофана — отставной сержант Цыфиркин занимается с ним арифметикой (Арихметике учит его… один отставной сержант, Цыфиркин») , семинарист Кутейкин – грамотой («Для грамоты ходит к нему дьячок от Покрова, Кутейкин») , а немец Вральман осуществляет общее руководство, якобы обучая хозяйского сынка «всем наукам» («По-французски и всем наукам обучает его немец Адам Адамыч Вральман») . Вральман, как бывший кучер Стародума, что выясняется в конце пьесы, не имеет никакого представления о науках, но он немец, а потому невежественные хозяева доверяют ему. К тому же им нравится позиция Вральмана: «не отягощать дитятю» («Он ребенка не неволит») . Немцу платят гораздо больше («Этому по триста рубликов в год) , чем Цыфиркину и Кутейкину, его кормят («Сажаем за стол с собою… За столом стакан вина» ) и одевают в доме («Белье его наши бабы моют») . Двух русских учителей ни во что не ставят, Митрофанушка занимается с большой неохотой, безнаказанно оскорбляет их, прерывает занятия и ничего не понимает, хотя «учится» уже несколько лет («Уж года четыре как учится») . Создавая образы учителей Митрофана, Фонвизин, скорее всего, стремился показать, что вряд ли учителя, подобные Кутейкину, который сам не закончил семинарию, или Вральману, бывшему кучеру, смогут научить чему-нибудь толковому молодого человека. Из них один Цыфиркин вызывает симпатию своей честностью, прямотой и добросовестностью. Он отказывается брать деньги, которые не заслужил, т. к. ничему не смог научить дубиноголового Митрофана. Драматург считает, что только в правильном воспитании находится источник спасения от грозящего обществу зла. История воспитания Митрофанушки объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует изменить, чтобы они более не появлялись: уничтожить рабство и преодолеть путем нравственного воспитания пороки человеческой натуры. Митрофан никого не любит, он зол, невежествен и к тому же агрессивен. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Митрофан не только невежда и «матушкин сынок» . Он хитер, знает как польстить матери. Стародум посмеивается над Митрофаном, понимая, что невежество – еще не самая большая беда. Гораздо опасенее бессердечие. «Невежда без души – зверь» . Жизнь и воспитание сразу отобрали у Митрофана цель и смысл жизни. И учителя не смогут помочь (это лишь дань моде со стороны госпожи Простаковой) ; у Митрофана и не возникало иных желаний, кроме как поесть, побегать на голубятне да жениться.

В своей пьесе Фонвизин говорит читателям, что вначале надо воспитать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме. Если не воспитать должным образом ребёнка, не научить его правильным языком выражать разумные мысли, он навсегда останется «больным неисцельно» , невеждой и безнравственным существом.

Источник: http://www.fonvisin.net.ru/lib/sa/author/100066

Анна Меркулова Знаток (279) 4 года назад Когда я читаю это произведение, то сразу же представляю, как будут идти события дальше, очень хорошо выражается главная мысль, в тексте всё плавно переходит из одного образа в другой. Одним из самых главных героев комедии «Недоросль»,стал Митрофанушка, сын Простаковых .И как только произносится название комедии, сразу же просыпается воображение и я представляю образ маменькиного сыночка, лодыря и неуча. У самого Митрофанушки нет никакой цели в жизни. Все его любимые занятия-это поесть, поспать, побездельничать и погонять голубей. Его безделие поощряется матушкой . «Поди порезвись, Митрофанушка»,-так она отвечает, когда сын собирается погонять голубей.

Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофанушка, сделали из него бессердечное животное, которому нет дела до родителей и которому, совершенно наплевать на своё будующее .

Ильмира Абдрахманова Ученик (239) 3 года назад Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль»,она мне понравилась. Пьеса поучительная и интересная. Она учит тому, что надо относится к другим людям с добром и вежливостью, иначе за это можно поплатиться, что и произошло с одной из главных героинь пьесы Госпожой Простаковой. В течение всей комедии она вела себя, как какая-то царица, ей должны были все подчиняться и любить её. Все так и делали, и Госпоже это нравилось, она этим пользовалась. Но в конце пьесы, справедливость все-таки восторжествовала и Простакова была наказана. Ее наказание было в том, что она должна была извиниться, для таких, как она, это самое низкое, что могло бы быть. Но самое жестокое для нее, это было, когда ее сын Митрофан нагрубил ей, для нее это было ужасно, ведь это ее любимый сын. И так, первый урок пьесы, не надо поступать со всеми так, как не хочешь, чтобы люди вели себя так с тобой. Если ты делаешь всем плохо, то плохое тебе вернется. В комедии есть и второй урок, он основан на поступках Митрофана. Он был такой же, как и его мать, он искал в людях только выгоду для себя. Так его воспитала Простакова. К людям от которых есть польза он относился доброжелательно и вежливо. С людьми же, не приносящими финансовых доходов и не имеющих авторитета, обходился крайне невежливо, грубо. Этим Фонвизин говорит нам о том, насколько скучными и корыстными бывают люди. А все ведь идет от воспитания, ведь дети запоминают поступки родителей. Поэтому взрослые должны задуматься, каким же вырастет будущее поколение.

Конец )) Можешь списывать слово в слово, писала сама))

MrSergam Ученик (189) 3 года назад Аниськин Артём Ученик (124) 3 года назад Тима Канафин Знаток (341) 3 года назад Виктор Чулков Знаток (268) 3 года назад Юрий Уваров Ученик (181) 3 года назад Влад Лепёшкин Знаток (348) 2 года назад кувп кувпв Ученик (213) 2 года назад Я прочитала комедию Фонвизина «Недоросль»,она мне понравилась. Пьеса поучительная и интересная. Она учит тому, что надо относится к другим людям с добром и вежливостью, иначе за это можно поплатиться, что и произошло с одной из главных героинь пьесы Госпожой Простаковой. В течение всей комедии она вела себя, как какая-то царица, ей должны были все подчиняться и любить её. Все так и делали, и Госпоже это нравилось, она этим пользовалась. Но в конце пьесы, справедливость все-таки восторжествовала и Простакова была наказана. Ее наказание было в том, что она должна была извиниться, для таких, как она, это самое низкое, что могло бы быть. Но самое жестокое для нее, это было, когда ее сын Митрофан нагрубил ей, для нее это было ужасно, ведь это ее любимый сын. И так, первый урок пьесы, не надо поступать со всеми так, как не хочешь, чтобы люди вели себя так с тобой. Если ты делаешь всем плохо, то плохое тебе вернется. В комедии есть и второй урок, он основан на поступках Митрофана. Он был такой же, как и его мать, он искал в людях только выгоду для себя. Так его воспитала Простакова. К людям от которых есть польза он относился доброжелательно и вежливо. С людьми же, не приносящими финансовых доходов и не имеющих авторитета, обходился крайне невежливо, грубо. Этим Фонвизин говорит нам о том, насколько скучными и корыстными бывают люди. А все ведь идет от воспитания, ведь дети запоминают поступки родителей. Поэтому взрослые должны задуматься, каким же вырастет будущее поколение.

Конец )) Можешь списывать слово в слово, писала сама))

Линар Низамов Ученик (155) 2 года назад Marina Zaytseva Ученик (180) 2 года назад Перед нами предстает народный умелец Тришка, который старательно сшил кафтан Митрофану, однако в благодарность был подвергнут брани и порке. Простакова не стесняется в оскорблениях: «мошенник», «скот», «воровская харя», — вот слова, которые слышит в свой адрес ни в чем не повинный Тришка. Однако он не единственный, кто страдает от жестокости хозяев. Еще большие притеснения терпит верная служанка Еремеевна, которая за свой тяжкий труд получает «по пяти рублей на год да по пяти пощечин на день». А как жестока и бессердечна Простакова, когда возмущается тем, что девка Палашка, заболев, лежит и бредит, «как будто благородная»!Сходен с Простаковыми и Скотинин, собирающий оброк и восполняющий все свои убытки за счет тех же крестьян. А как «искренне» жалуется Простакова на то, что ей уже нечего взять со своих крепостных: «С тех пор как все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! » На. протяжении всей комедии автор выявляет скотскую сущность помещиков: то в прямом обличении их поступков, то в тонкой иронии над ними положительных персонажей, то в лукавом юморе, с помо-Щью которого заставляет их саморазоблачаться. Но произвол людей, подобных Скотинину и Простаковой, обусловлен не только их собственной низменной сущностью. Они его не страшатся и проявляют крайнюю степень жестокости, так как твердо знают, что охраняемы самодержавным законодательством. Раскрывая социальную обусловленность характеров помещиков, Горький отмечал, что в этой комедии «впервые выведено на свет и на сцену растлевающее значение крепостного права и его влияние на дворянство, духовно погубленное, выродившееся и развращенное именно рабством крестьянства».Произведение Фонвизина глубоко и многозначительно по своему идейному содержанию. С одной стороны, это комедия, а с другой — в ней очень много горьких жизненных примеров и характеристик. Никчемность и жестокость помещиков отвратительна сама по себе, но еще более страшным является то, что эти скотоподобные, грубые, невежественные крепостники готовят себе достойную-смену. Так, образ Митрофана, безусловно, вызывает смех рядом своих поступков и реплик, своими «познаниями» в российской грамматике, нежеланием учиться, а охотой жениться. Однако его отношение к Еремеевне, моментальная готовность чинить расправу над людьми, безразличное отношение к родной матери совсем не смешны. Они раскрывают нам пугающую истину: перед нами деспот, жестокий крепостник, унаследовавший от своих родителей хамство, грубость и необразованность. Дарья Ершова Ученик (238) 2 года назад Действие 1Вздорная и жестокая помещица госпожа Простакова держит в страхе своих крепостных, сечет их розгами и унижает. У Простаковой есть лишь одна слабость — ее единственный сын Митрофанушка, 15-летний недоросль.Митрофан — избалованный, ленивый и глупый подросток. Отец семейства — господин Простаков, бесхарактерный и незаметный «подкаблучник».Однажды к ним в гости приходит брат Простаковой — Тарас Скотинин, жестокий и глупый помещик. Сегодня он намерен наконец договориться о свадьбе с Софьей (заключить «сговор»). Он мечтает заполучить деревни, которыми владеет Софья.Софья — милая и добрая девушка, сирота и родственница Простаковых. Они взяли ее к себе якобы под опеку, но относятся к ней плохо. Софья не хочет замуж за Скотинина.Внезапно выясняется, что к Софье из Сибири едет ее дядюшка Стародум. Он назначает Софью наследницей своего приличного состояния. Услышав это, Простакова решает женить Митрофана на Софье, чтобы заполучить ее наследство.В это время через деревню Простаковых приходят солдаты и встают здесь на отдых. Солдатов ведет офицер Милон. Действие 2Войдя к Простаковым, Милон внезапно встречает Софью — свою возлюбленную. Милон и Софья полгода назад потеряли связь и не ожидали встретиться здесь.Милон узнает, что Простаковы хотят силой выдать Софью замуж за Митрофанушку. Софья надеется, что дядя Стародум успеет ее спасти из лап Простаковых.В комнату входит Скотинин и заявляет, что он женится на Софье. Когда входит Митрофан, Скотинин нападает на него. Скотинин видит в недоросле-племяннике соперника в борьбе за Софью. Дядю и племянника тут же разнимают.Как всегда, днем к Митрофану приходят его учителя — Кутейкин и Цыфиркин. Ленивый Митрофан не хочет учиться и даже угрожает матери, что утопится в речке. Перед уроками Митрофан и остальные герои идут обедать. Действие 3После обеда к Простаковым приезжает старик Стародум. Софья радуется встрече с дядей. Старик сообщает, что теперь у него есть деньги, чтобы выдать племянницу Софью замуж за достойного, хотя и бедного человека. Стародум застает госпожу Простакову, которая бьет Скотинина за нападение на Митрофанушку. Сообразив, что приехал Стародум, Простакова тут же начинает притворяться доброй и милой женщиной. Стародум, мудрый и умный человек, видит лицемерных Простаковых насквозь.Стародум уходит отдохнуть. Тем временем Митрофан занимается с учителями. Но урок длится несколько минут, так как Простакова не хочет слишком утомлять своего баловня-сына. Действие 4Софья и ее дядя Стародум беседуют наедине в доме Простаковых. В это время Стародум получает письмо, в котором его знакомый рекомендует в мужья Софье одного офицера. Оказывается, что речь идет о Милоне, возлюбленном Софьи.Входит Милон и представляется Стародуму. Молодой офицер нравится старику, и тот тут же дает согласие на брак. Софья и Милон счастливы. Старик объявляет всем в доме, что Софья помолвлена.Действие 5Стародум беседует с Правдиным — чиновником, который живет 3 дня у Простаковых в качестве наблюдателя. Правдин может принять меры против Простаковых, если те будут продолжать вести себя жестоко.Тем временем в доме слышится крик: Простаковы пытаются похитить Софью, чтобы насильно обвенчать ее с Митрофанушкой. Милон успевает помешать Простаковым похитить Софью.

После этого скандала Правдин объявляет Простаковым, что лишает их права управлять имением и что имение берется под опеку государства. Митрофанушку тут же забирают служить. Так госпожа Простакова остается без любимого сына и без безграничной власти над крестьянами.

вив ваиви Ученик (192) 2 года назад mama 1964F 49l Папетова Ученик (195) 1 год назад ЛиЛуш@ Знаток (270) 1 год назад Иван Горюнов Знаток (283) 1 год назад Когда я читаю это произведение, то сразу же представляю, как будут идти события дальше, очень хорошо выражается главная мысль, в тексте всё плавно переходит из одного образа в другой. Одним из самых главных героев комедии «Недоросль»,стал Митрофанушка, сын Простаковых .И как только произносится название комедии, сразу же просыпается воображение и я представляю образ маменькиного сыночка, лодыря и неуча. У самого Митрофанушки нет никакой цели в жизни. Все его любимые занятия-это поесть, поспать, побездельничать и погонять голубей. Его безделие поощряется матушкой . «Поди порезвись, Митрофанушка»,-так она отвечает, когда сын собирается погонять голубей.

Материнское воспитание и среда, в которой жил Митрофанушка, сделали из него бессердечное животное, которому нет дела до родителей и которому, совершенно наплевать на своё будующее .

Mr Marmok Знаток (278) 1 год назад

Источник: https://otvet.mail.ru/question/31906571

Ссылка на основную публикацию