Сочинение васютка из рассказа васюткино озеро (образ и характеристика 5 класс)

Главная страницаРассказ «Васюткино озеро» Астафьева

Сочинение Васютка из рассказа Васюткино озеро (образ и характеристика 5 класс)
Васютка. «Васюткино озеро».
Художник В. Дугин

Мальчик Васютка является главным героем знаменитого рассказа «Васюткино озеро» Виктора Астафьева.

В этой статье представлена характеристика Васютки в рассказе «Васюткино озеро» Астафьева: образ, описание характера и внешности героя, описание семьи мальчика и история о Васюткином озере.

Смотрите: 

Все материалы по «Васюткиному озеру»
Все материалы по творчеству В. Аставьева

Полное имя Васютки — Василий Шадрин:«…Да это я, Васька! Заблудился я!..»
«…Подплывая к стоянке бригадира Шадрина…»
Возраст Васютки — 13 лет:
«…Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем! Пускай оно и не велико, не то что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал…»Внешность Васютки в рассказе описана так:«…Когда Васютка с ружьём на плече и с патронташем па поясе, похожий па коренастого, маленького мужичка…» «…Патронов осталось десять штук. Стрелять Васютка больше не решился. Он снял телогрейку, бросил на неё кепку и, поплевав на руки, полез на дерево…» «…Васютка сдвинул свои густые брови, силясь что-то припомнить…» «…Расправив полы вaтнuкa, Васютка защитил от ветра кучу веток…» «…Васютка снял прохудившиеся сапоги, размотал грязные портянки Высушил сапоги и портянки, оторвал от кальсон тесёмки и подвязал ими державшуюся на трёх гвоздях подошву правого сапога…» «…Мальчик расцарапал себе лицо, порвал телогрейку, но ничего этого не замечал…»Васютка и его семья живут у реки Енисей в Заполярье (в районе города Игарка в Красноярском крае):
«…Ниже и ниже но Енисею спускалась бригада. Но уловы по-прежнему были малы…»
«…Заполярная тайга не страшна зверьём…»
Васютка родился и вырос в тайге. В жизни он видел только один город — Игарка:
«…Васютка дальше Енисея ещё никогда не бывал и видел только один город — Игарку…»Васютка учится в школе в ближайшей деревне:
«…Васютка старался думать сначала о доме, а потом ему вспомнилась школа, товарищи…»
«…Одно утешало: скоро начнётся учебный год, и мать с отцом отправят его в деревню…»
Васютка любит природу. Ему нравится бродить по лесам и собирать орехи:
«…Орехами рыбаков снабжал Васютка. Все ближние кедры он уже обколотил. С каждым днём приходилось забираться всё дальше и дальше в глубь леса. Но эта работа была не в тягость. Мальчишке нравилось бродить. Ходит себе по лесу один, напевает, иногда из ружья пальнёт…»Васютка знает интересные факты о птицах:
«…Бранился Васютка так, для солидности. Он ведь знал, что кедровка — птица полезная: она разносит по тайге семена кедра…»Васютка умеет различать диких птиц в лесу:
«…увидел поднимающуюся с земли большую чёрную птицу. «Глухарь!» — догадался Васютка, и сердце его замерло. Стрелял он и уток, и куликов, и куропаток, но глухаря подстрелить ему ещё не доводилось…»Васютка умеет охотиться и стрелять из ружья:
«…Он подождал, пока утки поравняются с мысом, выцелил пару и выстрелил. Две нарядные свиязи опрокинулись кверху брюшками и часто-часто задвигали лапками…»«…А что? Влёт ещё лучше, оказывается, стрелять: сразу вон несколько ухлопал!..»Васютка умеет определить по деревьям в лесу, где север, а где юг:
«…Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Та-ак… Почти голая сторона у ели — значит, в ту сторону север, а где ветвей больше — юг. Та-ак…»Васютка знает приметы о погоде:
«…поглядел на озеро, на кровянистое небо и с тревогой проговорил:— Ветер завтра будет. А вдруг ещё с дождём?..» «…Васютка вспомнил слова дедушки: «Вызвездило — к холоду!» — и на душе у него сделалось ещё тревожнее…»Васютка — шустрый мальчик:
«…Ох-хо-хо, парнишка-то был какой, парнишка-то, шустрый, востроглазый!..»Васютка в школе хулиганит на уроках и на переменах. Когда он теряется в лесу, он жалеет о том, что плохо себя вел в школе:«…Жалко ему самого себя стало, начало донимать раскаяние. Не слушал вот он на уроках и в перемену чуть не на голове ходил…»Васютка — любознательный мальчик. Он хочет многое узнать и увидеть в жизни:
«…А много ли в жизни хотелось узнать и увидеть Васютке? Много. Узнает ли? Выберется ли из тайги?..»Васютка — умный и наблюдательный мальчик. Он знает, что белая рыба водится в проточных озерах. И эти знания помогают Васютке спастись и добраться домой:
«…Мысль, которая вчера вечером беспокоила Васютку, снова полезла в голову: «Откуда в озере столько белой рыбы?» Он не раз слышал от рыбаков, что в некоторых озёрах будто бы водится белая рыба, но озёра эти должны быть или были когда-то проточными…»
Семья Васютки
Отец Васютки — Григорий Шадрин, начальник рыбацкой бригады:
«…Рыбаки из бригады Григория Афанасьевича Шадрина — Васюткиного отца…»«…Васютка всегда немного робел перед большим, неразговорчивым отцом, хотя тот никогда его не обижал…»Мать Васютки зовут Анна:
«…Анна! Анна! Нашёлся пескаришка-то! Анна! Где ты там? Скорее беги! Отыскался он…В цветастом переднике, со сбившимся набок платком показалась Васюткина мать. Когда, она увидела спускавшегося по трапу оборванного Васютку, ноги её подкосились. Она со стоном осела на камни, протягивая руки навстречу сыну…»У Васютки также есть дедушка Афанасий:
«…Нету нам нынче фарту, — ворчал Васюткин дедушка Афанасий…» Однажды Васютка идет в лес за кедровыми орехами и теряет дорогу домой:«…И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!..»Несколько дней Васютка ищет дорогу домой. На пути он находит озеро, в котором водится много белой, ценной рыбы:
«…Столько рыбы Васютка ещё никогда не видел. И не просто какой-нибудь озёрной рыбы: щуки там, сороги или окуня. Нет, но широким спинам и белым бокам он узнал пелядей, чиров, сигов. Это было удивительнее всего. В озере — белая рыба!..»Васютка один проводит в тайге 4 дня:
«…Васютка, внук-то мой, потерялся. Пятый день ищем…»За 4 дня Васютка проходит 60 км пешком:
«…Да знаешь ли ты, дэ тебя вынесло? Шестьдесят километров ниже вашего стану…»Наконец, через 4 дня Васютку спасают люди на лодке и привозят домой:
«…Да это я, Васька! Заблудился я! Пристаньте, пожалуйста! Пристаньте скорее!..»Спустя 2 дня Васютка снова едет к озеру с отцом и другими рыбаками. Он показывает «свое» озеро. После этого на озере открывается рыбный промысел. А озеро называют в честь Васютки — Васюткиным озером:
«…Васютка сам нашёл его и людям показал…» «…Вот и озеро Васюткино…С тех пор и пошло: Васюткино озеро, Васюткино озеро…»   

Васюткино озеро на карте

Васюткино озеро на карте почти невозможно найти. Автор пишет, что озеро можно увидеть на картах района. Но на больших краевых и всероссийских картах озеро невозможно найти:«…

На районной карте появилось ещё одно голубое пятнышко, с ноготь величиной, под словами: «Васюткино оз.». На краевой карте это пятнышко всего с булавочную головку, уже без названия. На карте же нашей страны озеро это сумеет найти разве сам Васютка.

 Может, видели вы на физической карте в низовьях Енисея пятнышки, будто небрежный ученик брызнул с пера голубыми чернилами? Вот где-то среди этих кляксочек и есть та, которую именуют Васюткиным озером…

«

Это была цитатная характеристика Васютки в рассказе «Васюткино озеро» Астафьева: образ персонажа, описание характера и внешности героя, семьи Васютки, а также история о Васюткином озере.

Смотрите: 
Все материалы по «Васюткиному озеру»
Все материалы по творчеству В. Аставьева

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/02/Vasjutka-Vasjutkino-ozero-Astafev-opisanie-harakteristika.html

«Васюткино озеро» характер Васютки

Сочинение Васютка из рассказа Васюткино озеро (образ и характеристика 5 класс)

«Васюткино озеро» характер Васютки расскрыт с помощью цитат из рассказа Астафьева.

Характеристика Васютки из рассказа «Васюткино озеро»

Главный герой рассказа «Васюткино озеро» оказался один среди дикой природы. Когда он заблудился, ему помогло знание законов леса: у него было ружьё, спички, хлеб.

Он смог подстрелить птиц и приготовить их, переночевать в лесу, опознавать, где север, найти по признакам природы реку.

Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем выжил, потому что не пал духом, потому что верил в себя.

Васютка не раз проявлял смекалку. И когда побежал в сторону, обратную той, откуда слышался гудок теплохода, и когда вaтникoм защищал от ветра в сыром лесу разгорающийся костёр. И когда подвязал тесёмкой от кальсон оторвавшуюся подошву сапога.

Но больше всего помогли Васютке выдержка, выносливость и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание.

Черты характера Васютки:

смелость:  «Трудно было мальчику преодолевать страх в ночном лесу. Ему казалось, что кто-то к нему крадётся, но он смог проявить смелость.»

Терпение: «Не раз к нему приходило отчаяние, но он был терпелив и снова и снова боролся за жизнь. Вышел к реке, и даже когда судно прошло мимо, не отчаялся. »

Заботливость. «Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам пощелкать вечером»
Эмоциональность «Шел по лесу, насвистывал, пел, что на ум приходило» «В несколько прыжков очутился возле глухаря. –Стоп, голубчик, стоп!- радостно бормотал Васютка»«Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. Будь что будет!»
Рассудительность: Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег.

  • «Погасла звездочка – значит чья-то жизнь оборвалась»,- вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия».
  • «…Вспомнил сова дедушки: «Вызвездило – к холоду!»
  • «Та-ак…Почти голая сосна у ели – значит в ту сторону север, а где ветвей побольше- там юг»
Самообладание: «Мальчик заговорил вслух: «Ладно, не робей! Найдем избушку. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь»«Стрелять он не стал… Трепет перед драгоценным «припасом»крепко вбит»«Пора! Васютка быстро встал на одно колено и попытался с маху посадить на мушку птицу»
Сообразительность.Смекалка. Находчивость. « Болото! Болото чаще бывает у берегов озер!»

  1. «Обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, впадающее в какую-нибудь речушку, ведущую к Енисею. Так он и искал дорогу к реке»
  2. Чтобы заметили Васютку с рыбосборочного катера, «он стал складывать все припасенные дрова: догадался, что у костра его скорей заметят»…»вспомнил про ружье, схватил его и начал палить вверх»
  3. Чтобы подсолить мясо глухаря, «вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его»
  4. «он вспомнил, как часто глухаря берут с собакой…Васютка пал на четвереньки, затявкал…и стал осторожно продвигаться вперед»
Воля. Мужество. Выносливость.  Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. «Кончались Васюткины силы. Хотелось лечь и не двигаться… Мальчик брел, почти падая от усталости». Васютка не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу «…отрезал мяса и, стараясь не смотреть на маленькую краюшку хлеба, принялся жевать», не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться.Васютка прошел трудный путь в темноте и холоде, но к Енисею все-таки вышел.

Источник: https://kratkoe.com/vasyutkino-ozero-harakter-vasyutki/

Сочинение на тему Васюткино Озеро 5 класс

Васютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство.

Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой, учится в деревенской школе, а на летних каникулах проводит время в компании рыбаков, слушая рассказы о различных ситуациях, случавшихся с ними в этой местности.

Одним из любимых занятий главного героя было обеспечение своих старших товарищей кедровыми орешками, за которыми необходимо было отправляться в лес. В один из таких походов мальчик заблудился, но сумел спастись и к тому же нашёл новый водоём, в котором оказалось много рыбы. Это озеро было названо в его честь. Я считаю, что Васютка заслужил на такую награду.

Во-вторых, Васютка наделён необычайной отвагой и мужеством. Не каждый взрослый человек смог бы выдержать такое потрясение и выйти из ситуации с достоинством. Главный герой не унывает, подбадривает себя и уверенными шагами движется вперёд.

В-третьих, мальчик полон решимости и самообладания. Он не задумывается о том, чтобы сдаться, а шаг за шагом движется к своей цели. Не смущают его и тяжёлые условия, холод и голод. Васютка размышляет логично, анализирует ситуацию и делает выводы, что в итоге не только спасает ему жизнь, а ещё и даёт возможность сделать открытие.

Читайте также:  Сочинение рассуждение на тему доброта

Из всего вышесказанного, я думаю, можно с уверенностью сделать вывод, что главный герой заслужил, чтобы его именем было названо озеро, которое он и нашёл.

Благодаря своей природной памяти, развитости не по годам, мужеству, а также силе воли и способностям Васютка был удостоен такой чести.

Я считаю, что этот рассказ является поучительным для читателей и главного героя можно рассматривать как пример мужества и смекалки.

5 класс

Сочинение Васютка из рассказа Васюткино озеро (образ и характеристика 5 класс) Васюткин Васюткина Озеро

Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 класс
    На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.
  • Сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
    Художник, который обладает удивительным талантом и чувством, которое помогало ему показывать всю действительность своего времени. Очень жаль, что на мало известно про его жизнь и деятельность, но известно только одно, что в основном, он работал на заказ.
  • Сочинение на тему 18 мая международный день музеев 4 класс
    В 1977 году российский комитет музеев предложил учредить новый праздник – международный день музеев. Идея была поддержана в более чем 150 странах мира.
  • Характеристика Феклуши в пьесе Гроза сочинение
    Очень многие читатели после прочтения знаменитого произведения «Гроза» великого русского писателя Островского задаются одним вопросом, кто же такая Феклуша? И в принципе довольно понятно, почему у людей возникает такой вопрос,
  • Сочинение Добрые люди в моей жизни 9 ласс
    Красота спасёт мир. Так когда-то сказал Достоевский. А я думаю, что мир спасёт доброта. Люди часто говорят, что в мире много зла и несправедливости. Они считают, что жизнь тяжелая, и в ней мало счастливых мгновений. Но мне кажется, такие пессимис
  • Что такое хлестаковщина в комедии Ревизор сочинение
    «Ревизор» — это комедия Николая Васильевича Гоголя, написанная в 1835 году, показывает жизнь обычного, небольшого, уездного городка, высмеивает пороки его жителей, обличает их отрицательные черты. Одной из них является «хлестаковщина».

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/vasyutkino-ozero-5-klass

Образ Васютки

Центральное место в рассказе «Васюткино озеро» занимает образ Васютки, который характеризуется только положительно. Главный герой описывается Виктором Астафьевым как настоящий мужчина и истинный герой, сумевший выжить в сложных условиях.

Васютка – трудолюбивый мальчик. В свои 13 лет он уже ходит в лес на охоту, также он собирает орехи, чтобы порадовать рыбаков.

Желание собирать орехи связано еще с тем, что герой по-настоящему любит природу: «Ходит себе по лесу один, напевает, иногда из ружья пальнёт». Мальчик очень любознателен: «А много ли в жизни хотелось узнать и увидеть Васютке? Много».

Герой знает много фактов о животных, птицах и природных явлениях. Именно эти знания помогают Васютке выжить в лесу, когда он потерялся.

Смелость и храбрость – одни из самых ярких качеств главного героя рассказа В. Астафьева. С помощью своих знаний и рассудительности Васютка смог выбраться из леса.

Васютка воспитывается в любящей семье. Мать героя искренне заботится о нем. Когда мальчик собирается в лес, она дает ему необходимые вещи, в том числе хлеб, который впоследствии поможет Васютке спастись от голода.

Советы отца и деда навсегда остаются в памяти главного героя, и во многом они помогли мальчику стать умнее и образованнее, что способствовало выживанию Васютки.

Когда мальчик пропадает, и отец, и мать, и дедушка не перестают искать Васютку. Известие о пропаже действительно повлияло на каждого персонажа. Когда же Васютка вернулся домой, никто не стал сердиться на него, наоборот, все не могли налюбоваться на пропавшего ранее мальчика.

Характеристика Васютки из рассказа «Васюткино озеро» наиболее полно представлена поступками героя. Они наполнены мужественностью и отвагой. Умение стрелять из ружья и способность готовить пищу на костре спасают героя от голода. Его знания живой природы приводят к неизвестному озеру, которое впоследствии будет названо его именем.

Когда Васютка понимает, что он заблудился, он сразу приходит к выводу, что он несет ответственность за свои действия, что рассчитывать нужно только на себя и что помочь ему сможет только он сам.

Вернувшись домой, главный герой не побоялся вернуться в то место, в котором он мог погибнуть. Васютка показывает озеро своему отцу-рыболову.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Образ Васютки», рассмотрит внутренние качества главного героя рассказа В. Астафьева, его взаимоотношения с семьей и совершаемые поступки, наполненные смелостью и отвагой.

Источник: https://obrazovaka.ru/sochinenie/vasyutkino-ozero/obraz-vasyutki.html

Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро

Васютка тринадцатилетний мальчик из Сибири. Все лето вместе с бригадой отца Григория Шадрина, матерью и дедом Афанасием он живет на берегу Енисея на рыболовецком стане. Васютке очень хорошо в тайге, в бригаде отца. Васютка трудолюбив, не может сидеть без дела когда рядом работают взрослые.

Он выполняет посильную работу, собирает кедровые орехи.

Васютка обладает очень пытливым умом. Он внимательно слушает взрослых, запоминает все, что они говорят. “Тайга хлипких не любит, “- учат его родные. По вечерам, когда рыбаки щелкают принесенные

им орехи, Васютка слушает их истории и решает, а как бы он поступил в той или иной ситуации.

Бывая в тайге, он всегда думает о людях, делает зарубки на деревьях потому, что понимает, не одному ему они пригодятся.

Васютка любит природу, свою тайгу. Для него тайга как семья. Васютка разговаривает с кедровкой и белкой, попусту не стреляет, но и с голоду себе пропасть не дает.

Первый раз он удачно стреляет глухаря. Из-за него то и начались все его беды. В свои тринадцать лет Васютка знает правила поведения в тайге.

Эти знания спасут ему жизнь. Когда Васютка поймет, что он заблудился, растеряется и заплачет. Но он быстро возьмет себя в руки и начнет искать путь домой.

Он сможет проявить характер и не только выжить, но и найти дорогу домой. Васютка умело разжигает костер даже в дождливую погоду, знает как приготовить пищу

Когда опускается ночь и одному становиться страшно, он вспоминает свою школу, друзей, учительницу. Он почти еще нигде не бывал, кроме Игарки, но верит, что придет время и он увидит большой и интересный мир. Выйдя к озеру Васютка понимает, что спасен, ведь озеро проточное, а значит впадает в Енисей.

Он продирается сквозь бурелом, спешит к отцу и матери, но при этом думает какое отличное озеро он нашел, сколько там рыбы и как хорошо рыбакам будет ловить рыбу.

Совершенно заслуженно озеро назвали его именем “Васюткино озеро”. И пусть на карте это всего лишь маленькая точка, в судьбе мальчика и всей рыболовецкой бригады это большое открытие.

Васютка героический мальчик, он помогает поверить, что из любой ситуации можно найти выход. Ему мало лет, но он настоящий мужчина, сибиряк.

Сочинение Образ Ваютки

Я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, столько всего…

А он со всем справился! Он не поддался панике, не впал в депрессию… Я не знаю, что бы я делал в такой ситуации.

Это так страшно! Лес, ночь, одиночество. Еды мало, холодно, вокруг дикие звери.

И мамы рядом нет, и никого, вообще. Я бы не хотел, конечно, чтоб со мной такое произошло. Но если вдруг такое случится, я теперь знаю, как себя вести.

Как не паниковать, как не сдаваться! Нужно быть внимательным, вот, например, Васютка нашел по ручью реку. Еще нужно быть ловким, ведь он сумел и рыбу поймать, и костер разжечь.

И еще он сумел залезть на дерево, чтобы посмотреть дорогу, хотя это ему и не помогло. Наоборот, вокруг тайга, Васютка расстроился. С другой стороны, он ведь мог увидеть домики, дым из трубы, речку… какой-то ориентир. Тут просто не повезло.

Еще он терпеливый. Он грыз орехи кедровые, хотя у него уже язык болел и зубы, но он экономил хлеб.

В общем, молодец он. Но вот эти качества ему пришлось проявить, когда он другими себя в эту ситуацию загнал. То есть он ведь не послушал маму, что нужно быть осторожным – не ходить далеко.

Довольно далеко забрел он. Более того, он увлекся этим глупым глухарем, погнался за ним. Мальчик просто легкомысленно забыл обо всем на свете!

Вот и потерялся, зарубки перестал замечать. Это как за рулем отвлекаться на сообщения в телефоне или на игру. Все это может быть важно, но нельзя подвергать себя и других риску. Впрочем, не знаю, смог бы я не погнаться за глухарем.

Теперь смогу!

Думаю, что после такого приключения Васютка станет примерным. Тем более, он целое озеро нашел! Хорошо, что все так хорошо кончилось.

Благодаря своим хорошим качествам (ловкость, терпеливость, смелость) Васютка выбрался из тайги, но из-за своей увлеченности и невнимательности там и заблудился. Думаю, теперь он станет взрослей и серьезней. А так его нельзя строго судить, ведь он еще совсем ребенок.

Источник: https://lit.ukrtvory.ru/xarakteristika-i-obraz-vasyutki-iz-rasskaza-vasyutkino-ozero/

Сочинение (по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро") | Социальная сеть работников образования

  • Сочинение
  • «Как Васютка выжил в тайге «
  • (по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»)

На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: «Васюткино озеро». Главным героем этого произведения стал Васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе.

Васютка родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. И к тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка.

Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя «переиначивать таёжные законы»: надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.  В жизни случаются ситуации, когда от человека требуется проявление самообладания, мужества и выдержки.

В такое положение попал и мальчик Васютка — как-то раз  он пошел в лес за кедровыми орешками   для рыбаков, мальчик не сразу понял, что случилась беда — он заблудился. Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака.

А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. 

В тайге он сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые. Каждый, кто хоть немного знаком с суровыми законами тайги, знает, какая опасность грозила мальчику.  Конечно, ему было очень страшно одному в тайге. Однако главный герой рассказа В. П.

Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти, сильно испугавшись вначале, Васютка сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение.

Вдумчиво, не суетясь шел Васютка к своему спасению, и удача от него не отвернулась. 

Героя рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро»  спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря «драгоценный припас» — патроны. А главное — желание выжить во что бы то ни стало.

«Тайга хлипких не любит,»-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил.  Хорошим подспорьем оказались и услышанные им ранее рассказы рыбаков о том, как нужно себя вести, оказавшись в подобной ситуации.

Читайте также:  Сочинение маленький принц

Самообладание и практические знания о тайге помогли заблудившемуся мальчику целых пять дней продержаться в неприветливом осеннем лесу, добывая себе пропитание охотой. Даже по ночам, когда страх и слезы подбирались совсем близко, Васютка не давал себе пасть духом. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью.

Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. И вот, когда последняя краюшка хлеба, взятая из дома, оказалась съеденной, мужество мальчика было сторицей вознаграждено.

Он нашел озеро, полное рыбы, — настоящий подарок для рыбаков. Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею. Следуя по течению, Васютке удалось выйти к Енисею, а там его подобрали на бот друзья отца.

 Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. 

Озеро, найденное Васюткой, впоследствии назвали его именем. С тех пор так и повелось. А вскоре это название появилось на карте. Среди голубых пятнышек в низовьях Енисея есть и то, которое называют Васюткиным озером. Это озеро не отыщешь на карте. Небольшое оно. Небольшое, зато памятное для Васютки. Ещё бы! Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчишки — озеро, названное его именем!

          Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика.

Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений.

Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут помочь или помешать остаться Человеком.

Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем.     Озеро, названное Васюткиным, — это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2012/12/17/sochinenie-po-rasskazu-v-astafeva-vasyutkino-ozero

Становление характера Васютки. Исследовательская работа по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Конкурс проектно-исследовательских работ «Грани науки»

Становление характера Васютки

Исследовательская работа по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

  • Мокров Андрей
  • 5 «а» класс, МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2»
  • П. Усть-Уда
  • Научный руководитель:
  • Крыс Ольга Анатольевна
  • учитель русского языка и литературы
  • П. Усть-Уда,2016
  • Оглавление
  • 1. Становление характера Васютки

1.1. Понятие о литературном характере

1.2. Речь и поступок как способы создания характера

1.3. Характер- основа нашего поведения

1.4. Поведение Васютки в лесу

1.5 Черты характера Васютки

1.6. Что помогло выжить Васютке?

1.7. Какие выводы сделал Васютка, выйдя из леса?

1.8. Что думаю я о Васютке.

  1. Заключение
  2. Список использованной литературы
  3. Понятие о литературном характере

Литературным характером принято считать образ человека, который очерчен с полнотой и индивидуальной определенностью. Именно через характер раскрывается определенный тип поведения, зачастую тот, который присущ определенному историческому времени и общественному сознанию.

Также через характер автор раскрывает свою нравственно-эстетическую концепцию человеческого существования.

О характере говорят, как о органическом единстве общего и индивидуального, то есть в характере выражены и индивидуальные черты, и те, которые присущи общественности.

В более широком понимании, характер – это художественно созданная личность, но та личность, которая отображает действительный человеческий тип.

Для создания определенного характера в литературном произведении существует целая система элементов. Это внешние жесты и внутренние: речь и мысли.

Внешность, место и роль героя в развитии сюжета тоже формирует определенный тип характера. В характере также могут присутствовать противоречия, которые уже воплощаются в художественных конфликтах.

Противоречия могу быть часть определенного характера.

Речь и поступок как способы создания характера

Одними из основных способов создания характера в литературных произведениях являются речь и поступок. Языковая форма выражение характера героя присуща практически всем литературным произведением, именно благодаря этому способу читатели могут полноценно понять тонкости характера литературного героя и его внутренний мир.

Без речи создать определенный характер довольно тяжело. Для такого жанра, как драма, речь персонажей выполняет одну из самых главных характерологических функций.

Поступок является одной из ярких форм выражение литературного характера. Действия героя, его решения и выборы говорят нам о его натуре и том характере, который хотел выразить в нем автор. Поступки порой имеют большое значение, чем речь для окончательного понимания характера литературного героя.

Характер это основа нашего поведения, на которую мы опираемся, чтобы среагировать на какое-то событие. Набор определенных черт личности – сущность характера. В характере человека есть три золотых качества: терпение, чувство меры и умение молчать. Иногда в жизни они помогают больше, чем ум, талант и красота.

Характер уверенно можно назвать основой личности. Это своего рода стержень, который позволяет определенным образом реагировать на различные проявления жизни.

Человек сам является творцом своего характера, поскольку характер складывается в зависимости от мировоззрения, от убеждений и привычек нравственного поведения, которые он у себя вырабатывает, от дел и поступков, которые он совершает, в зависимости от всей его сознательной деятельности. «Характер закаляется трудом, и кто никогда не добывал себе собственным трудом насущного пропитания, тот в большей части случаев остается навсегда слабым, вялым и бесхарактерным человеком,» — Д. Писарев.

Каждому человеку приходится проходить в своей жизни через этап взросления. Для кого-то это проходит постепенно, незаметно, день за днем. Кто-то же взрослеет быстро, столкнувшись с жизненными трудностями.

В жизни возникают такие ситуации, когда человек должен проявить самообладание, мужество и выдержку. Преодоление трудностей и сложных жизненных обстоятельств способствуют становлению характера человека.

Человек обязан воспитать в себе человеческое, уметь прощать и понимать людей, а сделать это можно лишь преодолев трудности, превозмогая душевную боль и обиды.

Герою рассказа В. Астафьева «Васюткино озеро» пришлось за несколько дней повзрослеть, потому что он оказался один на один с тайгой. Мальчик вынес бесценные уроки из этих дней, проявив мужество, отвагу и сообразительность.

Черты характера Васютки

Каждую минуту своей жизни, общаясь и даже просто бездельничая, человек проявляет те или иные черты своего характера. Но лучше всего человеческая сущность раскрывается в экстремальных ситуациях. В такой ситуации и оказался Васютка, главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». Вот какие черты характера Васютки я отметил, заочно путешествуя с ним по таежным тропам.

Заботливость. «Орехи кто-то должен добывать? Охота ведь рыбакам пощелкать вечером»
Эмоциональность «Шел по лесу, насвистывал, пел, что на ум приходило» «В несколько прыжков очутился возле глухаря. –Стоп, голубчик, стоп!- радостно бормотал Васютка» «Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. Будь что будет!»
Рассудительность:
  • Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег.
  • «Погасла звездочка – значит чья-то жизнь оборвалась»,- вспомнил Васютка слова дедушки Афанасия».
  • «…Вспомнил сова дедушки: «Вызвездило – к холоду!»

«Та-ак…Почти голая сосна у ели – значит в ту сторону север, а где ветвей побольше- там юг»

Самообладание: «Мальчик заговорил вслух: «Ладно, не робей! Найдем избушку. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдешь» «Стрелять он не стал… Трепет перед драгоценным «припасом»крепко вбит» «Пора! Васютка быстро встал на одно колено и попытался с маху посадить на мушку птицу»
Сообразительность. Смекалка. Находчивость. « Болото! Болото чаще бывает у берегов озер!»

  1. «Обнаружив безымянный водоем, по обилию белой рыбы, он понял, что это проточное озеро, впадающее в какую-нибудь речушку, ведущую к Енисею. Так он и искал дорогу к реке»
  2. Чтобы заметили Васютку с рыбосборочного катера, «он стал складывать все припасенные дрова: догадался, что у костра его скорей заметят»…»вспомнил про ружье, схватил его и начал палить вверх»
  3. Чтобы подсолить мясо глухаря, «вспомнил, что мешок, который он взял для шишек, был из-под соли, и торопливо вывернул его»
  4. «он вспомнил, как часто глухаря берут с собакой…Васютка пал на четвереньки, затявкал…и стал осторожно продвигаться вперед»
Воля. Мужество. Выносливость. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. «Кончались Васюткины силы. Хотелось лечь и не двигаться… Мальчик брел, почти падая от усталости». Васютка не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу «…отрезал мяса и, стараясь не смотреть на маленькую краюшку хлеба, принялся жевать», не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. Васютка прошел трудный путь в темноте и холоде, но к Енисею все-таки вышел.

Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем выжил, потому что не пал духом, потому что верил в себя.

Но больше всего помогли Васютке выдержка, выносливость и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание.

Что помогло выжить Васютке?

Приобретенные навыки и умения «В свои тринадцать он уже много умел. Стрелял он и уток,и куликов, и куропаток, но глухаря подстрелить ему еще не удавалось».

  • Владел ружьем
  • Умел разжечь костер даже в дождь
  • Добыть и приготовить дичь
  • Ориентировался по зарубинам и пометкам на деревьях
  • Умел без компаса определить стороны света
  • Знал особенности эха в лесу
  • Знал, как сберечь в тайге припасы от грызунов
  • Знал, как подготовить в лесу теплое место для ночлега
  • Знал приметы погоды
  • Умение преодолеть растерянность и страх в самом себе
Умение вспомнить и оценить советы взрослых, знание таежных законов:
  1. Не расходовать зря патроны.
  2. Не съедать припасы все сразу
  3. Вспомнить в самую страшную минуту слова отца и деда: «Тайга хлипких не любит», «Природа не любит слабых и трусливых» Эти слова придали ему сил.
Собственные догадки: «Откуда все же взялась в озере речная рыба?», «А если озеро проточное и из него вытекает речка, она … приведет …к Енисею». «Стал складывать в костер дрова: догадался, что у костра скорей его заметят» Стал стрелять из ружья, чтоб выстрелы привлекли внимание людей на рыбосборочном катере.
Умение оценить знания и наблюдения рыбаков Речная рыба водится только в проточных озерах
Знание примет Тайга для Васютки – открытая книга. Он сумел прочитать эту книгу, и она указала мальчику выход из тупика.

  • Умел по деревьям определять направления (север-юг,…) «Он знал, что лучше идти на север, а не на юг, где километровая тайга без конца и без края».
  • Найти по типу леса реку.
  • Знал, что лиственный лес обычно тянется по берегам Енисея.
  • Знал, что стебли травы среди мха, мелкий кустарник свидетельствуют, что где-то вблизи водоем (болото, озеро)
  • Знал, что свидетельствует о близости реки в тайге

Васютка сумел выжить благодаря тем навыкам, которые сам знал и благодаря тем советам, которые ему когда-то давали взрослые.

Васюткино озеро – отражение души подростка, чистой, глубокой, щедрой. Не мог он погибнуть в тайге: как лесное озеро питают реки и речушки, сама мать Тайга и батюшка Енисей, так и Васютку спасает опыт взрослых людей, вера, надежда, приобретенные знания и любовь — любовь к своим родителям, к природе, к Родине.

Какие выводы сделал Васютка, выйдя из леса?

Никогда не падать духом! Не терять самообладания! Искать выход из трудных обстоятельств!

  1. Убедился в мудрости законов природы и необходимости их соблюдать.
  2. (Мать напоминала ему о том, что нельзя «переиначивать таёжные законы»: надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.) 
  3. Испытания помогли Васютке оценить любовь и заботу матери, ведь по-настоящему начинаешь что-то ценить только тогда, когда лишаешься этого.
  4. Природа научила Васютку не поддаваться соблазнам и гордыне, помогла увидеть красоту окружающего мира.
  5. Научился ценить то, что раньше считал обыденным, незначительным для себя.
  6. Мальчик по достоинству оценил мудрость деда ( «С тайгой надо дружить» , « В тайге одному делать нечего») и те навыки, что передал ему отец.
  7. Что я думаю о Васютке и какие уроки я получил, общаясь с героем

Герой — необычный мальчик. Симпатия, которую испытывает и автор к Васютке, читается между строк.

Мне он тоже глубоко симпатичен. Несмотря на то, что учился Васютка средне и пошалить любил, и табачком баловался, он заслуживает уважения и даже восхищения. Он совершает ошибку и исправляет ее.

Он по-детски легкомысленный и по-взрослому мудрый. Он беззащитный и в то же время сильный.

Находясь вдали от близких и родного дома, оставшись один на один с суровой и величавой природой, Васютка борется за выживание .

Он сумел выдержать экзамен, который ему устроила тайга, оценить необходимость не только внимательно приглядываться к зарубкам на деревьях, когда окажешься в лесу, а сделать затеси и в своем сознании, в уме, «зарубить на носу» опыт, советы старших. За пять неполных дней повзрослел, изменился внешне: «Из воды на него глянул парнишка с заострившимися скулами. От дыма, грязи и ветра брови стали еще темнее, а губы потрескались». Но изменения произошли и в его внутреннем мире.

Этот мальчик — мой ровесник, но я совсем не уверен, что сумел бы проявить такую же решительность, находчивость и мужество, если бы заблудился в лесу. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает.

Озеро, названное Васюткиным, — это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика. Я считаю, что это достойная награда для мальчика, сумевшего в одиночку преодолеть испытания, из которых не каждый взрослый вышел бы победителем.

 Озеро названо так не только потому, что мальчик Васютка нашёл озеро, а еще и потому, что он преодолел свой страх, преодолел  холод, голод, одиночество. Он нашёл себя.

 Мне кажется, сделав своего маленького героя именно таким, наделив его характер мудростью и красотой души, может даже не совсем свойственной его возрасту, писатель хотел, чтобы читатели научились чему-то у Васютки.

Заключение

В рассказе «Васюткино озеро» писатель показывает, что трудности могут быть полезны человеку, потому что они закаляют характер. В критической ситуации Васютка действует собранно и решительно, как настоящий мужчина.

 Все время, которое он провел в лесу, мальчик помнил слова отца и дедушки: «Тайга наша, кормилица, хлипких не любит!» Поэтому как ни страшно было Васютке, каким безвыходным ни казалось его положение, он держал себя в руках, не раскисал, не падал ду­хом.

Смекалка и наблюдательность помогли Васютке найти вер­ный путь домой и рассказать о необыкновенном озере с белой ры­бой. За эту находку мальчику были благодарны взрослые рыбаки.

Я думаю, что обнаруженное озеро — достойная награда мальчику за смелость и выдержку, проявленную им в незабываемые дни, которые он проведел один на один с тайгой

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Астафьев В. П.  « Васюткино озеро» Рассказы / В. П. Астафьев. – М.: Дет. лит. 2010 г.
  2. Астафьев В. П. Сопричастный всему живому / В. П. Астафьев «Литература в школе». – 1989. – №2. – С. 30-38.
  3. Википедия 2006 г. — №3. – С. 65-73.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stanovlenie_haraktera_vasyutki_issledovatelskaya_ra_145935.html

Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение

Виктор Петрович Астафьев — великий российский писатель — прозаик, написавший множество известных повестей таких как: «Перевал», «Стародуб», «Звездопад», «Кража» и другие.

Васютка — это главный герой рассказа В. П Астафьева «Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчишка, несмотря на свой возраст, обладал взрослой смелостью.

Да, поначалу его нельзя было назвать мудрым храбрецом, ведь уходя в лес, мальчик не собирался брать с собой ни хлеба, ни ножика, ни спичек, все это ему навязали взрослые со словами, что нельзя переиначивать таежные законы.

Васютка является представителем нового времени и поэтому, порой не может понять природу и ее законы.

Но чтобы не спорить, и не ругаться с матерью, подросток покорно берет все, что ему дают.

Осознал Васютка всю важность рассказов и советов от взрослых лишь, когда оказался один, среди огромного леса. Этот факт доказывает его поведение в лесу. После того, как Васютка понял, что заблудился, он не стал паниковать, а вспомнил все, что ему говорили взрослые.

Самым главным толчком к действиям стала фраза «Тайга хлипких не любит», сказанная когда-то отцом и дедом мальчика. Находясь в окружении природы, где нет готовых продуктов и других благ для беззаботного существования, Васютка смог обеспечить себя едой: пойманным глухарем и утками. Этот тяжелый опыт помог Васютке стать устойчивее к сложным жизненным ситуациям.

В качестве награды, судьба подарила Васютке шанс выбраться к неизвестному озеру, в котором плескалось много диковинной рыбы, белой рыбы, что означало, что озеро проточное. Благодаря этому озеру мальчишка смог попасть домой, а показав рыбакам свою находку, помог озеру обрести название и занять положенное место на карте. Так и появилось Васюткино озеро.

Эта повесть учит читателя тому, что нужно слушать старших, ведь, не окажись у Васютки ножа, спичек и хлеба, смог бы он вообще выжить в дикой тайге? Учит быть в гармонии с природой.

Показывает, что существует и другая жизнь, помимо современных технологий, к которым привыкли современные дети. Нужно уметь приспосабливаться и к экстренным ситуациям, в которых может оказаться каждый.

Повесть описывает какой красивой и доброжелательной может быть природа, если правильно к ней относиться.

И какой суровой она может быть, если не уважать ее. Читателю открывается мир, в котором за храбрость и упорство в итоге вознаграждают, как и нашего главного героя.

Сочинение Васюткино озеро 5 класс по рассказу Астафьева рассуждение

  1. Сочинение Как Васютка выжил в тайге по рассказу Васюткино озеро В рассказе В. П. Астафьева речь идет о мальчике Васютке. Он был из семьи рыболовов. Стоял август, рыбаки расположились на…
  2. Сочинение Тайга наша кормилица хлипких не любит по рассказу Васюткино озеро В одном из таежных поселков жила семья Шадриных. У них был сын Вася. Взрослые занимались, на реке Енисей, промыслом рыбы…
  3. Система уроков по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро» Урок 1. «Заблудился!» Учитель. Писатель Николай Сладков оставил завораживающее описание тайги: «Тайга — самый огромный на земле лес. Царство колючей…
  4. Краткое содержание рассказа Астафьева «Васюткино озеро» Рыбакам из бригады Григория Афанасьевича Шадрина, Васюткиного отца, не везло. Вода в реке поднялась, и рыба ушла на глубину. Вскоре…
  5. Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро Васютка тринадцатилетний мальчик из Сибири. Все лето вместе с бригадой отца Григория Шадрина, матерью и дедом Афанасием он живет на…
  6. Сочинение на тему Лесное озеро 3 класс Зарисовка Лесное озеро для 3 класса Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской…
  7. Сочинение рассуждение по рассказу Астафьева — Конь с розовой гривой Это история мальчика, оставшегося сиротой и живущего у своей бабушки. Его мама утонула, переправляясь через реку на лодке с другими…
  8. Сочинение на тему: «Озеро в лесу» Сочинение на тему: «Озеро в лесу» Описание темы: Описание природы леса, летних дней, лесного озера. Озеру в лесу. Видели картину…
  9. Зображення людської мужності в оповіданні В. П. Астафєва «Васюткіно озеро» Кожну хвилину свого життя, працюючи, спілкуючись і навіть просто бездельнічая, людина висвітлює ті чи інші риси свого характеру. Але найкраще…
  10. Сочинение Господин из Сан-Франциско Бунина рассуждение по рассказу Этот рассказ про жизненный путь человека к смерти через богатство. Автор рассказа не наградил главного героя именем. Ведь имя это…
  11. Сочинение рассуждение по рассказу Радуга Бахмутова У каждого человека есть воспоминания из детства. Одни события расплываются мутным пятном, другие оставляют яркие впечатления, запоминаясь с мельчайшими подробностями…
  12. Сочинение по рассказу В. Астафьева «Руки жены» Русская литература второй половины XX века — непонятная, странная литература. Странна она и широтой затрагиваемых тем, и разнообразием формы —…
  13. Сочинение рассуждение Хамелеон по рассказу Чехова Хамелеон очень удивительное животное. Это ящерица, которая быстро меняет цвет и сливается с природой. Ну если для насекомого это хорошо,…
  14. Сочинение рассуждение Чучело по фильму и рассказу Железникова Недавно я просмотрела фильм «Чучело», героиня которого, девочка шестого класса Лена. Она сталкивается в своем младенческом возрасте со сложными житейскими…
  15. Сочинение по рассказу Судьба человека Шолохова рассуждение Литературу преобразили большое количество талантливых и оригинальных поэтов и писателей, среди таких прекрасных людей особого места заслуживает Михаил Александрович Шолохов,…
  16. Сочинение В дурном обществе рассуждение по рассказу Короленко Произведение Короленко «В дурном обществе» произвело на меня большое впечатление. Читалось оно на одном дыхании, героям я сопереживал. И заставило…
  17. Вопросы и ответы к рассказу В. П. Астафьева «Царь-рыба» Прочитайте предложенный текст из произведения Астафьева «Царь-рыба», подумайте над его смыслом. Писатель обращается к важным проблемам человеческого существования — к…
  18. Сочинение Что такое мужество рассуждение 9 класс огэ 15.3 В жизни каждому из нас приходится сталкиваться с неприятными, неожиданными и сложными ситуациями. Именно в них проявляется настоящий характер человека,…
  19. Лесное озеро Я очень люблю лето. Обычно на летние каникулы мы всей семьей едем на дачу. В деревне я полностью свободен: могу…
  20. Сочинение по картине Левитана Лесное озеро И. И. Левитан один из великих русских художников, который любил показать всю красоту природы, изображая ее на своих картинах. По…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-vasyutkino-ozero-5-klass-po-rasskazu-astafeva-rassuzhdenie/

Становление характера Васютки

Есть что добавить?Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Астафьев В.П. / Васюткино озеро / Становление характера Васютки

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Герой рассказа Виктора Астафьева «Васюткино озеро» родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. К тринадцати годам он уже многое знал и умел. Отец брал его на промысел. Когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные истории, лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал Васютка.

Когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя «переиначивать таёжные законы»: надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль.
     В мудрости законов и в необходимости соблюдать их Васютка убедился, когда заблудился. Конечно, ему было очень страшно одному в тайге.

Он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. Но Васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря «драгоценный припас» — патроны. А главное — желание выжить во что бы то ни стало.

«Тайга хлипких не любит,»-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. Мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью.

Он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться.

Васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к Енисею.
     Все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, Васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка.

     Озеро, названное Васюткиным, — это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.

Добавил: MuWyTkA

128481 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Смотрите также по произведению «Васюткино озеро»:

  • Краткое содержание

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00315001283618995757/woid/00122681189687103447/

Ссылка на основную публикацию