Сочинение желтков в повести гранатовый браслет (образ и характеристика)

Персонаж повести Александра Куприна «Гранатовый браслет», безответно влюбленный в княгиню мелкий чиновник. Преследует объект страсти письмами, в финале повести кончает с собой.

История создания

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)Писатель Александр Куприн

Александр Куприн работал над «Гранатовым браслетом» в Одессе осенью 1910 года. Произведение изначально задумывалось как рассказ, но разрослось до повести. Работа затянулась, и в начале декабря, судя по письмам Куприна, повесть еще не была закончена.

В основу сюжета легла реальная история, которая произошла с женой члена Государственного совета Д.Н. Любимова. Прототипом Желткова стал некий мелкий телеграфный чиновник Желтиков, безответно влюбленный в эту даму.

«Гранатовый браслет»

Желтков — мелкий чиновник контрольной палаты лет 30-35. Высокий и худощавый человек с мягкими и длинными волосами. Вид Желткова выдает тонкую душевную организацию — бледная кожа, нежное «девичье» лицо, детский подбородок с ямочкой, голубые глаза и нервные тонкие пальцы. Руки героя постоянно выдают его нервное состояние — дрожат, теребят пуговицы, «бегают» по лицу и одежде.

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)Желтков — главный герой повести «Гранатовый браслет»

Герой мало зарабатывает и считает себя человеком, лишенным тонкого вкуса, поэтому не имеет ни возможности, ни права преподносить объекту собственной неразделенной страсти — княгине Вере Шеиной — дорогие подарки.

Герой увидел даму в ложе цирка и немедленно влюбился в нее. С тех пор прошло восемь лет, и все это время влюбленный Желтков пишет Вере письма.

Вначале герой еще ждал взаимности и думал, что барышня из ложи ответит на его письма, однако Вера ни разу не уделила незадачливому поклоннику внимания.

Со временем Желтков перестает надеяться на взаимность, но продолжает время от времени писать Вере и тайно следить за ее жизнью. В письмах Желтков точно описывает, где и с кем видел Веру, даже в каком та была платье. Кроме объекта своей страсти, герой не интересуется ничем — ни наукой, ни политикой, ни жизнью собственной и других людей.

Герой хранит вещи Веры. Платок, который дама забыла на балу, а герой присвоил. Программу выставки, которую Вера оставила на стуле, и прочее в этом духе. Реликвией для Желткова стала даже написанная Верой записка, в которой та запрещала герою писать ей. Желтков видит в Вере единственный смысл собственной жизни, однако при всем этом не считает себя маньяком, а только влюбленным.

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)Вера Шеина из повести «Гранатовый браслет»

Однажды Желтков присылает княгине подарок на именины — фамильный гранатовый браслет, который принадлежал еще прабабке героя, а затем и его покойной матушке. Брат княгини, Николай, выходит из себя из-за этого подарка и принимает решение вмешаться, чтобы раз и навсегда прекратить «домогательства» Желткова.

Николай находит, где живет герой, и требует, чтобы тот прекратил преследовать сестру, а в противном случае грозится принять меры. Сама Вера тоже обходится с Желтковым недружелюбно и просит оставить ее в покое.

Тем же вечером герой умирает, покончив с собой, однако в предсмертной записке не винит Веру в собственной смерти, а по-прежнему пишет о любви к той.

Только на прощании Вера поняла, что та сильная любовь, о которой мечтает каждая женщина, была так близка, но она от нее отказалась.

У Желткова был мягкий и тактичный характер. Квартирная хозяйка называла героя «чудесным человеком» и относилась к нему как к родному сыну. Желтков искренен и не способен на ложь, порядочен. У героя слабый голос и каллиграфический почерк. Мужчина любит музыку, в особенности Бетховена. Из родственников у героя один брат.

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)Иллюстрация к повести «Гранатовый браслет»

Герой снимал комнату в многоэтажном доме на Лютеранской улице. Это бедный дом, где темно на лестничных площадках, пахнет керосином, мышами и стиркой. Комната Желткова скверно освещена, с низким потолком, бедно меблирована. У героя есть только узкая кровать, потрепанный диван и стол.

Желтков — противоречивый персонаж, который проявил трусость в любви, но изрядную смелость, принимая решение застрелиться.

Экранизации

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)Игорь Озеров в роли Желткова

В 1964 году вышла экранизация «Гранатового браслета», которую снял режиссер Абрам Роом. Образ Желткова в этом фильме воплотил актер Игорь Озеров. Господин Желтков, точное имя которого в повести не указано, в фильме назван Георгием Степановичем. В повести герой подписывается инициалами Г.С.Ж., а квартирная хозяйка, у которой Желтков снимал жилье, называла героя «пан Ежий», что соответствует польскому варианту имени «Георгий». Однако сказать наверняка, как звали героя, нельзя.

В фильме также снялись актеры Юрий Аверин (в роли Густава Ивановича фон Фриессе) и Олег Басилашвили в роли князя Шеина, мужа главной героини Веры Шеиной, роль которой сыграла актриса Ариадна Шенгелая.

Цитаты

«Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас».«Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас…»«Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь».

Источник: https://24smi.org/person/6308-zheltkov-granatovyi-braslet.html

Характеристика образа Желткова Г.С. «Гранатовый браслет» Куприн А.И

В нём молодой и неопытный телеграфист описывает все свои чувства к Вере Николаевне. В течение многих лет безнадёжно влюбленный Желтков отправлял письма княгине, которая не воспринимала все его любовные откровения всерьёз. Более того, вся семья Веры откровенно насмехалась над ним и высмеивала, считая Г. С. Ж. маньяком и ненормальным человеком.

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

Для Куприна характерна любовь к сюжетам внутри сюжетов. Гранатовый браслет» — лишнее доказательство: записка Желткова о качествах украшения и есть сюжет в сюжете.

Главный герой «Гранатового браслета» мелкий чиновник со смешной фамилией Желтков, безнадежно и безответно влюбленный в княгиню Веру, жену предводителя дворянства. Этот человек бледен, имеет нежное девичье лицо.

О качествах его характера говорить не приходится, поскольку смыслом его жизни является Вера Николаевна.

Характеристика Желткова в “Гранатовом браслете” начинается с описания его безответной любви. Предметом воздыхания главного героя становится молодая светская дама – Вера Николаевна.

Первое письмо главный герой повести пишет княгине ещё до её замужества. Но сейчас вновь признавался княгине в любви. Ж. прислал Вере Николаевне гранатовый браслет.

В письме он пояснял, что гранатовые камни раньше были в браслете его бабки, позже они были перенесены на золотой браслет.

Гранатовый браслет» — лишнее доказательство: записка Желткова о качествах украшения и есть сюжет в сюжете. Гранатовый браслет» повесть Александра Ивановича Куприна, написанная в 1910 году. Основана на реальных событиях.

В день своих именин княгиня Вера Николаевна Шеина получила от своего давнего анонимного поклонника в подарок золотой браслет. Пан Желтков. Таинственный молодой человек, много лет преследующий Веру.Образ и характеристика Желткова в повести «Гранатовый браслет»: портрет, описание внешности и характера.

Судя по всему, Желткова зовут Георгием. Влюбленный в веру телеграфист)Как зовет Желткова его хозяйка?

Влюбленный в Веру телеграфист). 16. Как зовет Желткова его хозяйка? Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося как молитву: «Да святится имя Твое».Домашнее задание на тему: Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна « Гранатовый браслет». Жми и сохраняй – » Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

Комната была с низкими потолками, круглые окна едва освещали ее. Из мебели была только узкая кровать, старый диван и стол, покрытый скатертью. Поэтому мужчина и не думал о создании семьи. То есть характеристику Желткова в “Гранатовом браслете” дополняет важное качество – он однолюб.

Гранатовый браслет» — рассказ Александра Ивановича Куприна, написан в 1910 году. В основу сюжета была положена реальная история, которую Куприн наполнил грустной поэзией. В 1915 и 1964 году по этому произведению был снят одноименный фильм. Главные герои рассказа Гранатовый браслет проживают яркие моменты жизни, они любят, страдают.

Семейная хроника Любимовых, добрых знакомых А. И. Куприна, подарила автору прототипы Веры Николаевны, князя Шеина и главного героя рассказа — чиновника Желткова. Однако трагикомическая история реального «П. П. Ж.», выспренняя вульгарность его писем с редкостной силой, благородством, просветленной любовью к герою переосмыслены А. И.

Куприным.

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

Он только иногда отправлял ей поздравления с большими праздниками, такими, как Новый Год, Рождество,­ День рождения.

Желтков был благороден, так как он не пытался расстроить­ барк Веры Николаевны, а когда он понял, что зашел уже далеко, и мешает своими проявлениями, он решил просто уйти с дороги.

Ему известен адрес возлюбленной, чем она занимается, где проводит время, что надевает – он признаётся, что ему ничего, кроме неё, не интересно и не радостно.

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

Сторонником его чувств становится дедушка Веры Николаевны – генерал Аносов.

Проникнувшись всей историей безответных чувств бедного телеграфиста, он пытается убедить свою внучку в той бескорыстной, самоотверженной любви, которой пылает Желтков.

Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: “Подумайте, что мне нужно было делать?

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

Героиня испытывает пробуждение нового душевного настроя. Внешне ничего особенного не происходит: съезжаются гости на именины В.Н., ее муж с иронией рассказывает о странном поклоннике княгини, возникает и осуществляется план посещения Желткова.

Cочинение «Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»»

Желтков признается Василию Львовичу, что любит его жену уже в течение семи лет. Вера Николаевна по какой-то прихоти судьбы однажды показалась Желткову удивительным, совершенно неземным созданием. И в сердце его вспыхнуло сильное, яркое чувство.

Источник: http://callbollonez.ru/KHarakteristika-obraza-ZHeltkova-G-S-G/

Характеристика Желткова: "Гранатовый браслет", А. И. Куприн :

Любовь — это великое, возвышенное чувство, толкающее на подвиги и самопожертвование во благо своего избранника. В книгах писатели превозносили это чувство как смысл существования, великую цель в жизни человека.

Пушкин, Лермонтов, Куприн, Есенин, Ахматова и Цветаева — всемирно известные писатели, чьи произведения воспевают это прекрасное чувство. Но всегда ли любовь такая? К сожалению, нет. За таким чувством могут скрываться и предательства, ненависть, злоба.

Против такой мнимой любви был русский писатель Куприн Александр Иванович.

Характеристика Желткова в рассказе «Гранатовый браслет»

С 1900 по 1910 год писатель пишет ряд повестей и рассказов, которые показывают настоящую любовь. Куприн возносит над людьми это всепоглощающее чувство, наделяя им своих главных героев.

Не обошла эту тему и повесть «Гранатовый браслет». Главным героем в ней становится простой чиновник — Г. С. Желтков.

Куприн наделяет его верной и чистой любовью, той, которая не способна на предательства и обман, что подобна идеалу.

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

Характеристика Желткова в «Гранатовом браслете» начинается с описания его безответной любви. Предметом воздыхания главного героя становится молодая светская дама — Вера Николаевна. Первое письмо главный герой повести пишет княгине ещё до её замужества.

В нём молодой и неопытный телеграфист описывает все свои чувства к Вере Николаевне. Но не получает на него никакого ответа. В течение многих лет безнадёжно влюбленный Желтков отправлял письма княгине, которая не воспринимала все его любовные откровения всерьёз.

Более того, вся семья Веры откровенно насмехалась над ним и высмеивала, считая Г. С. Ж. маньяком и ненормальным человеком.

Гранатовый браслет

Предпоследнее своё письмо и подарок Желтков отправляет княгине в день её именин. Как писал сам телеграфист: «Я бы никогда не позволил себе преподнести Вам что-либо, выбранное мной лично: для этого у меня нет ни права, ни тонкого вкуса и — признаюсь — ни денег».

Этот фрагмент, взятый из письма к своей возлюбленной, можно внести как начало характеристики Желткова. Подарком мелкого чиновника становится браслет, украшенный россыпью красных гранатов. Это единственное, что мог подарить главный герой повести своей возлюбленной.

Читайте также:  Сочинение евгений онегин - лишний человек (9 класс)

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

Несмотря на всю тяжесть судьбы, герой повести Куприна счастлив от осознания того, что любит. Основной характеристикой Желткова является чистота и безрассудность его чувств к Вере. В своих письмах он размышляет о том, что правильней всего было бы уехать и оставить свою любовь, но сделать это он не в состоянии. Всеми своими мыслями и чувствами он всё равно был бы навеки связан с ней.

Внешняя характеристика героя

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

Во внешности Желтков был наделён мягкими чертами лица, средним телосложением, голубыми глазами и высоким ростом. На вид ему было лет 35. Несмотря на свою нежную внешность, герой вбирал в себя как чувствительность и душевность, так и настойчивость. Внешняя характеристика Желткова переплетается между собой с его душевным состоянием.

Сторонником его чувств становится дедушка Веры Николаевны — генерал Аносов. Проникнувшись всей историей безответных чувств бедного телеграфиста, он пытается убедить свою внучку в той бескорыстной, самоотверженной любви, которой пылает Желтков.

Жилищные условия главного героя

Ключевой характеристикой Желткова в «Гранатовом браслете» Куприна играет и комната, в которой он проживал. Из-за своего мелкого чина, герой живёт в одной комнате, которая преподносит его как человека небогатого, со сложной жизненной историей. Сама жилплощадь была с низкими потолками и маленькими окнами, из мебели в ней имелось лишь самое необходимое.

Всем своим нутром комната показывала душевное состояние своего хозяина. Он не стремился к уюту и богатым убранством. Единственной радостью и отдушиной в жизни Желткова была Вера Николаевна.

Чувства к ней переполняли главного героя, и не интересно ему было больше ничего.

Этот момент дополняет характеристику Желткова в «Гранатовом браслете» как человека искреннего и способного на жертвы во имя чистой и великой любви.

Сочинение Желтков в повести Гранатовый браслет (Образ и характеристика)

В своей повести Александр Иванович Куприн показывает всю мощь и силу настоящей любви, не ждущей награды. Ту, что сильна, как смерть. И несёт такую любовь, как крест, всю жизнь, главный герой повести.

По характеристике Желткова в «Гранатовом браслете» понятно, что он человек широкой души, в которой есть место любви и самопожертвованию.

И отдаёт он ей себя полностью, без остатка, чувствуя себя счастливым лишь оттого, что имеет возможность испытать это чувство.

Источник: https://www.syl.ru/article/349968/harakteristika-jeltkova-granatovyiy-braslet-a-i-kuprin

Образ Желткова в романе «Гранатовый браслет»

Рассказ Александра Куприна «Гранатовый браслет» был создан, чтобы доказать существование настоящей, чистой любви в современном мире. Для этого он создал историю, одни воспринимают её в качестве анекдота о телеграфисте, который влюбился, а другие — как трогательную «Песню о любви» — трогательной, чистой.

Героем рассказа является Желтков Г.С. Он был чиновником контрольной палаты.

Писатель изображает его как молодого человека «около тридцати пяти лет», достаточно приятной внешности: ростом высок, довольно худой, с длинными мягкими волосами.

Постоянно бледноват, лицо столь нежное, как будто девичье, с детским подбородком и голубыми глазами. Желтков наделён чувством прекрасного, а именно музыкальным.

Наш герой влюблен в Веру Николаевну Шеину, женщину «аристократической» внешности. Желтков считает, что она необыкновенная, утонченная. Сначала Желтков писал письма вульгарного и, одновременно, мудрого характера. Но спустя некоторое время, он начал раскрывать чувства уже более сдержанно, деликатно. Каждый миг, который он видит княгиню — него дорого как ничто другое.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Заказать сочинение

Желтков — он избранный. Та бескорыстность, самоотверженность его любви действительно сильна как смерть. Она не ждет награды, ради неё можно отдать жизнь. Все женщины мечтают о такой «вечной, святой» любви.

Веру Николаевну можно считать избранной, так как это сквозь её жизнь прошла настоящая, самоотверженная любовь.

К сожалению, в отличии от женщин, в современном мире мужчины совсем обнищали как духом так и телом; Но Желтков далеко не является таковым. И это доказывает сцена свидания.

Как он хорошо чувствует и разбирается в людях, то обращать внимание на угрозы со стороны Николая Николаевича перестал сразу.

Тогда, когда состоялся этот сложный разговор Желткову вернули его же подарок — изумительный гранатовый браслет, семейную реликвию, герой показал сильную волю.

Он решает, что единственный выход — это уход из жизни, так как не хочет причинять любых неудобств возлюбленной. Это для него было прощанием с жизнью.

Его последние слова благодарности княгине за то, она — его единственная радость, единственное утешение, были пожеланием счастья для любимой.

Все это доказывает то, что Желтков наделён Куприным благородством. Это образ не «маленького» человека, нищего духом, которого победила любовь. Прощаясь с жизнью, он оказывается любящим и сильным самоотверженно.

Таким образом, чиновник, «незаметный» человек довольно смешной фамилии Желтков за-ради счастья любимой отдал свою жизнь Богу. Конечно, тот факт, что он был одержим это правда, но чем? Высоким чувством! Это нельзя считать «болезнью». Эта любовь — великая, та, которая наполняет жизнь смыслом и сохраняет человека от вырождения нравств. Это любовь, которой заслуживают лишь избранные.

Источник: https://sochinyalka.ru/2014/03/obraz-zheltkova.html

«Расскажите об образе маленького человека в повести Куприна "Гранатовый браслет"?» – Яндекс.Кью

Тема «маленького человека»

И.Куприна в «Гранатовом браслете». Желтков является «маленьким человеком». И снова герой принадлежит к низшему классу. Но он любит, и любит он так, как не способны многие из высшего общества. «Маленький человек» Желтков представляется нам фигурой, возвышающейся над окружающими.

Он не угнетен как герои «маленький человек» Пушкина, скорее наоборот морально он выше всех остальных, но это и губит его. Куприн развивает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». Но этот маленький человек возвышается любовью, становится трагическим героем.

Лицо мертвого Желткова напоминает Вере посмертные маски Пушкина и Наполеона. Этим Куприн приравнивает талант любви к талантам гениев.

Член Европейской академии, профессор Литературного института (Москва)  ·  

Обработав в начале 1970-х годов архив Булгакова в Отделе рукописей Государственной библиотеки, я стала готовить обзор этого архива.

Напечатанной в 1976 году в «Записках Отдела рукописей» после огромных трудностей прохождения через все виды цензуры обширной (120 машинописных страниц) работы суждено было стать первым очерком никому не известной биографии писателя. Процитирую то, что удалось напечатать в глубоко советское время о загадочной реплике.

«14 мая 1939 года внесены были важные изменения в финал романа «Мастер и Маргарита».

…Появился Левий Матвей и разговор его с Воландом, где произнесены были слова «Он не заслужил света, он заслужил покой», составляющие до сих пор загадку для критиков; однако полную ее “разгадку” вряд ли можно отыскать, не выйдя за пределы романа…Роман “к сожалению, не окончен”, говорит Воланд Мастеру, указывая на Пилата.

Роман не окончен, пока не развязана проблема вины; не окончена многолетняя духовная работа, пока не развязан этот узел, страшно скрутивший не одного лишь героя последнего романа. … Мастер входит в роман без прошлого, без биографии… И, значит, ему виднее, Мастеру, и тому, чью волю нетрадиционным образом выполняет в романе Воланд, что заслужил усталый Мастер – свет ли, покой ли, и все ли сказал, что знал, видел и передумал. Романтический Мастер тоже в белом плаще с кровавым подбоем, но подбой этот невидим никому, кроме автора».

Тогда еще никто не знал текста первой публикации Булгакова осенью 1919 (статья «Грядущие перспективы» была обнаружена Г.Файманом в газете «Грозный», видимо, в начале 80-х; впервые опубликована в «Жизнеописании Михаила Булгакова» в 1988 г.).

Оказалось, что мои рассуждения о вине поколения довольно точно предугадали ход мысли Булгакова – начиная с катастроф 1917 года.

Он считал, что его поколению придется долго «платить за прошлое» — «Платить за безумство мартовских дней, за безумство дней октябрьских…»

Булгаков был, пожалуй, единственным среди писателей-современников, кто признал Октябрьский переворот и развязанную вслед за ним братоубийственную войну, унесшую миллионы жизней, национальной виной.

Вот почему Мастер «не заслужил света».

Прочитать ещё 6 ответовИнтересуюсь искусством, музыкой, литературой, в свободное время и компьютерные…

  ·  

Он добрый и милосердный персонаж (помогает своей старенькой матери, мастерит кукол дочери того, кто его заточил), смелый и упрямый (повторяет свой побег, хоть тот и был провален в первый раз), оптимистичный и энергичный, но осторожный и внимательный, сильный и выносливый (не только физически), умный и сообразительный (начал учить татарский находясь в плену), надежный и благочестивый (не бросил своего товарища). Персонаж действительно замечательный и достоин уважения.

Прочитать ещё 4 ответаНе перестаю узнавать новое. Люблю путешествия и все с этим связанное. Много лет…  ·  

Герасим — бесправный крепостной крестьянин. Он страдает немотой, но такой недостаток не мешает его работе.

Герасим неприхотлив и очень одинок. Пока он был в деревне, он с легкостью выполнял любую тяжелую работу: обрабатывал землю, собирал урожай.

А когда пришлось переехать в город и взять метлу и лопату, чтобы выполнять обязанности дворника, он стал тосковать.

Хоть Герасим на вид и был грозный и внушавший страх другим работникам, он в душе был мягким и добрым.

Герасим полюбил Татьяну, прачку барыни, и вроде как смог добиться ответного чувства. Только по прихоти барыни Татьяну выдали замуж за пьяницу Капитона, лишив Герасима надежды на счастье. Но он не стал бунтовать, а смиренно покорился воле барыни.

Отдушиной Герасима стала спасенная им собачка. Но его привязанность к собачке заметила барыня и приказала избавиться от нее. Герасим не мог не подчиниться. Только решил, что отныне в его жизни не будет ничего и никого, чья потеря приносила бы Герасиму боль. После этого он ушел в деревню, выразив таким образом своего рода протест против самодурства барыни.

Прочитать ещё 11 ответов

Роман создавался с 1863 по 1870 год. Но в начале он замысливался как повесть о декабристах, а позже как роман под названием «Декабристы».

Толстой хотел показать формирование единого народного духа, патриотического движения, гражданского сознания русского народа.

Но позже автор понимает, что охватывая лишь небольшой период Отечественной войны 1812 года, не раскрыть значение и силы страны и народного движения, патриотизма. Так, рождается решение описать в романе события полувека, с 1805 года по 1850 годы.

Воссоздавая действительность, автор решил разделить описываемые события на три эпохи. первая из них отражала события XIX века, вторая — момент формирования гражданской активности (1820-е годы). Третья должна была отразить 50-е годы, когда по амнистии были возвращены декабристы после смерти Николая I.

Все эти планы не входили в классические рамки романа, поэтому Толстой бросает идею переписать события кратко или более узко, и создает произведение, со всей полнотой отражающее весь замысел автора. В итоге получился четырехтомный роман-эпопея.

Прочитать ещё 2 ответа

Предателем можно быть только в одном случае — если вы посвящены в государственную или военную тайну, подписывались о ее неразглашении и сознательно выдали ее другому государству. Если же в предатели записывают любого, кто не согласен с главенствующей идеологией — это значит только то, что в стране главенствует тоталитарный фашиствующий режим.

Прочитать ещё 2 ответа

Источник: https://yandex.ru/q/question/hw.literature/obraz_malenkogo_cheloveka_v_povesti_8932d78c/?answer_id=7fb17a11-c423-4b7a-9286-be92749cc004

Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

В 1908-1910 годах А. И. Куприн создает «целый цикл новелл о любви». Этот цикл открывается повестью «Суламифь» — романтическим переложением библейской «Песни песней». А заканчивается он реалистической повестью «Гранатовый браслет».

Реализм — творческий метод, который предполагает воссоздание и познание действительности, герои реалистических произведений — «типические характеры в типических обстоятельствах» (Ф. Энгельс). Естественно возникает вопрос: типичен ли образ Желткова?

Сюжет повести «Гранатовый браслет» абсолютно реален. Семейная хроника Любимовых, добрых знакомых А. И.

Читайте также:  Сравнительная характеристика жилина и костылина в рассказе толстого кавказский пленник

Куприна, подарила автору прототипы Веры Николаевны, князя Шеина и главного героя рассказа — чиновника Желткова. Однако трагикомическая история реального «П. П. Ж.

», выспренняя вульгарность его писем с редкостной силой, благородством, просветленной любовью к герою переосмыслены А. И. Куприным.

Писатель создает образ человека, резко отличного от окружающих. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начал свое письмо Желтков. Конечно, любовь — счастье, однако для обычных людей это счастье связано с необходимостью ответного чувства, с взаимностью. Иначе большое счастье превращается в большое горе.

Для Желткова же именно безнадежная любовь – счастье. И он абсолютно искренен, когда пишет Вере Николаевне перед смертью: «От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью».

Действительно, главный герой повести — человек необычный. Он необычен еще и тем, что любовь стала единственным содержанием его жизни, вытеснила все другие интересы. Он пишет Вере Николаевне, что его «не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука,

ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас». Обычно люди живут совсем по-другому, находя в жизни свою роль, свое дело, привязанности, не сосредоточиваясь на одном-единственном, пусть даже очень сильном

чувстве. Любой другой человек, поняв обреченность своей любви, попытался бы избавиться от этого чувства: уехать куда-нибудь, поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу.

Желтков осознает обреченность своего чувства, но решение его совершенно иное: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас … сладким бредом».

Нет, образ Желткова нельзя назвать типичным. Любовь его — любовь необычного – человека, это любовь рыцаря и романтика, любовь всепоглощающая и побеждающая смерть. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося как молитву: «Да святится имя Твое».

Образ Желткова — образ идеального человека, самоотверженного героя. Таким, конечно, может быть каждый, но является такая любовь, к сожалению, далеко не всегда.

Тема любви — одна из центральных тем в творчестве А. И. Куприна. В его повестях — любовь бескорыстна, самоотверженна, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучения и даже смерть.

Источник: https://sochineniya-na5.ru/obraz-i-xarakteristika-zheltkova-v-povesti-a-i-kuprina-granatovyj-braslet/

Любовь или сумасшествие в повести «Гранатовый браслет»? Образы главных героев, история любви, эмоций, чувств от А.И.Куприна

Русская классика бессмертна. Давайте вместе проанализируем повесть «Гранатовый браслет»

Повесть Гранатовый браслет была закончена А. И. Куприным в 1911 году. Для написания этой истории автору понадобилось около трех месяцев. Сюжет произведения настолько увлек Куприна, что неожиданно для него самого небольшой рассказ перерос в повесть.

Любовь или сумасшествие в повести «Гранатовый браслет»

Тема «Гранатового браслета» взята из реальной жизни. Любимов рассказал Куприну о навязчивых ухаживаниях чиновника к своей матери. К постоянным письмам поклонника относились снисходительно.

До того момента, когда в одном из писем обнаружили украшение в виде гранатового браслета. Подобный поступок расценили как дерзость и настоятельно попросили больше не беспокоить женщину. После этого события, ухажер исчез из их жизни в неизвестном направлении.

История заинтересовала Куприна, так как сердечные переживания является основной темой в его рассказах. Он приступил к написанию произведения, основанного на реальных событиях. Автор предпочел в своей повести более оригинальную концовку.

Гранатовый браслет

  • События повести разворачиваются в 20 веке на российской территории вблизи морского побережья. Одним из главных персонажей является княгиня Шеина Вера Николаевна находящаяся 6 лет в браке с князем Василием Шеиным. Роль ухажера княгини выполняет бедный чиновник Желтков.
  • В «Гранатовом браслете» автор рассказывает о страстной любви мелкого чиновника к княгине Шеиной Вере Николаевне. Познакомившись с сюжетом поближе, у многих читателей возникает вопрос, что же на самом деле пережил чиновник в своей жизни – любовь или сумасшествие?

Образ возлюбленной княгини Веры Шеиной

Куприн представляет Веру Николаевну, как девушку с английским типажом.

  • Она была молода и красива. Обладала высокой стройной фигурой и аристократическим обаянием.
  • Ее манеры были утонченными, а взгляд гордым и прекрасным. С одной стороны, Куприн показывает ее высокомерие, с другой способность к сочувствию и пониманию.
  • Внешность Веры Николаевны вызывала восхищение у окружающих. Девушка находится замужем за князем Шеиным Василием Львовичем. Однако в этом союзе она выступает прежде всего в качестве друга и помощника для своего мужа.
  • Вера Николаевна была достаточно умна, поэтому помогала мужу справляться с делами. Княгиня обладает добротой и великодушием. Она жертвует своими желаниями ради общего интереса, компенсируя таким образом финансовый недостаток. Куприн наделяет ее женский образ сильным духом и способностью к самопожертвованию.

Вера Шеина

Для окружающих супружеская пара создавала впечатление полноценной счастливой семьи. Однако для Веры Николаевны жизнь была монотонна и скучна. Автор выделяет в характере княгини простоту и царственное спокойствие. Ее душевное состояние можно сравнить с увядающим цветком.

Вере Николаевне не хватает ярких эмоций, новых впечатлений. Ее будни проходят по одному сценарию. Автор подчеркивает настроение княгини при помощи описания увядающей природы осени – бесшумное море, высохший урожай, тишина и безлюдность заброшенных дачных участков.

У супругов Шеиных не было детей. Вера Николаевна очень хотела стать матерью, однако судьба распорядилась иначе. Княгиня очень тосковала по материнству и с удовольствием играла с маленькими детьми: «..

.та жадно хотела детей и даже, ей казалось, чем больше, тем лучше, но почему-то они у нее не рождались, и она болезненно и пылко обожала хорошеньких малокровных детей младшей сестры».

  • Вера Николаевна окружена людьми, в жизни которых отсутствуют настоящие сильные чувства. Все вокруг убеждены, что любовь является редкой диковинкой.
  • Сестра княгини Анна замужем за богатым человеком со званием. Несмотря на то, что сестра на дух не переносит мужа, она рожает ему двух детей и живет в свое удовольствие. Ее поступки жизнерадостны и легкомысленны.
  • В одной из бесед сестер, княгиня высказывается о море, словно о своей жизни: «Когда я в первый раз вижу море после большого времени, оно меня и волнует, и радует, и поражает. Как будто я в первый раз вижу огромное, торжественное чудо. Но потом, когда привыкну к нему, оно начинает меня давить своей плоской пустотой… Я скучаю, глядя на него, и уж стараюсь больше не смотреть. Надоедает». Подобные эмоции Вера Николаевна проживает в семейной жизни.

Единственный персонаж, придающий немаловажное значение любви в жизни каждого человека, генерал Аносов. Он помогает княгине взглянуть иначе на ухаживания неизвестного чиновника, становится для нее духовным учителем.

Аносов

Не зная Желткова, Анисимов не спешит критиковать, а напротив, пытается его понять. Заставляет задуматься и придать значимость происходящим событиям.

В беседе с Верой Николаевной генерал проникает в глубину ее души и озвучивает самое заветное желание женщины — испытать настоящее всепоглощающие чувство. В этом рассказе, он отображает позицию Куприна.

Раскрывает настоящее отношение автора к любви. Именно Аносов сравнивает любовь с трагедией всей жизни.

  • Желтков переживал те чувства, которые так хотела испытать Вера Николаевна. Она не верила, что в ее размеренной и однообразной жизни может что-то измениться.
  • По словам автора, княгиня была обделена мужским вниманием. Возможно поэтому, она не смогла оценить испытываемую к ней любовь. Княгиня была закрыта для подобных эмоций.
  • Ее жизнь имела четкие представления и ограничения. Вера не воспринимала письма всерьез, потому даже не допускала мысли о правдивости и искренности любви Желткова.
  • При жизни чиновника у княгини никогда не возникает желание увидеть его. Ее не посещали мысли о судьбе этого человека.
  • Желтков помогает Вере взглянуть на мир другими глазами. Она наконец понимает насколько ценно и важно испытать истинную любовь. Осознание происходящего приходит в ней слишком поздно. Она теряет то, что еще не успела приобрести.
  • Мимо нее проходит желанное и долгожданное чувство, способное наполнить ее жизнь неподдельным счастьем. Своим поступком Желтков нарушает ее привычный ритм жизни и как будто открывает глаза на реальность. Он помогает ей открыть душу и сердце для новых эмоций и переживаний.
  • Чиновник доказывает ей, что можно любить искренней безответной любовью.

Желтков в видении разных психологов

В момент прощания с телом Желткова, Вера Николаевна видит в нем своего героя. Находясь рядом с ним, она впервые осознает всю трагичность сложившейся ситуации. Умиротворенное лицо чиновника ассоциируется у княгини со страданиями великих людей. Их первая и последняя встреча стала поворотным событием для внутреннего состояния княгини.

Образ влюбленного чиновника в повести «Гранатовый браслет»

Главным героем в истории любви «Гранатового браслета» был чиновник Желтков Г.С.

  • Куприн выбирает для него внешность молодого симпатичного человека. Его высокое худощавое телосложение и нежный взгляд с голубыми глазами дополняют романтический образ чиновника. Желтков увлекается музыкой. Она наполняет его прекрасными возвышенными чувствами.
  • Чиновник на протяжении длительного времени влюблен в Шеину Веру Николаевну. Смысл его жизни заключался в том, чтобы изредка увидеть ее. Понаблюдать за ее аристократичными и утонченными манерами.  Желтков не придает значения замужеству Веры. Его не смущает разница между их социальным положением. Его любовь бескорыстна и самоотвержена.
  • Он ничего не требует взамен. Готов для любимой пойти на любые жертвы.  Возможность прикоснуться к предмету касавшегося ее рук, была для него драгоценна и несравнима ни с одними материальными ценностями.
  • Для Желткова княгиня необыкновенная женщина. Именно она подарила чиновнику возможность испытать светлое чувство. Окрыленный любовью, Желтков позволяет себе отправлять ей письма, в которых присутствуют нотки вульгарности.
  • Чиновник пишет редко, как бы извиняясь, что вмешивается в жизнь княгини и нарушает ее спокойствие. В дальнейшем эмоции в письмах становятся более сдержанного и мудрого характера. В своем обращении он проявляет заинтересованность в благополучии Веры Николаевны.
  • Желтков мог в любой момент бесцеремонно ворваться в жизнь княгини, подстроить их встречу и насладиться личным общением. Обладая огромной силой воли, он сдерживает подобные порывы. Поведение чиновника превозносит его человеческие качества над остальными персонажами.
  • Он не считает себя достойным ее внимания и довольствуется тем, что княгиня читает его письма. В этом заключается его безграничное счастье. Таким образом она как будто прикасалась к его душе.

Образ Желткова

Любовь Желткова наделена силой и верой. На протяжении стольких лет он не сдавался, а еще больше воодушевлялся. Его любовь благородна и непоколебима перед чужими угрозами. Попытка запугивания осведомлением властей, вызывает у Желткова насмешку. Лишь он один понимает, что никакое наказание в мире не запретит ему любить и поклоняться княгине.

  • После визита брата и мужа Веры, чиновник понимает, что не в силах отказаться от своей любви и единственный выход прекращения этой истории видит в самоубийстве.
  • В момент прощания с жизнью, он не испытывает ни малейшего сожаления и благодарит княгиню за пережитое им чувство. Он не думает о своих интересах. Для него превыше всего счастье любимой женщины. Он лишает себя жизни, чтобы не нарушать ее покой. Автор позиционирует этот поступок не как проявление слабости, а как некий подвиг.
  • Желтков не принес себя в жертву, а находит правильный, по его мнению, выход из ситуации. Куприн проводит параллель между силой любви и силой смерти.
  • С помощью гранатового браслета, чиновник хотел показать свою преданность и огонь, переполнявший его сердце. В этот подарок он вложил всю свою любовь. Эта была еще одна возможность прикоснуться к рукам княгини.
  • Браслет был самой дорогой вещью, которую имел Желтков, однако материальная ценность не представляла для него интереса. Для Куприна такая деталь является символом, он неоднократно сравнивает гранатовый браслет со смертью.
  • Семья Шеиных расценила дорогой подарок, как вседозволенность. Примитивность их рассуждений не позволяет задуматься над тем, что побудило Желткова на такой поступок и правдивы ли его чувства. Для Шеиных была важна только честь их семьи.
Читайте также:  Отцы и дети - история создания произведения тургенева

Гранатовый браслет

После самоубийства чиновника, княгиня впервые задается вопросом: » И что это было: любовь или сумасшествие?». В ней просыпается непреодолимый интерес к его жизни. Беспокойство стало первой эмоцией Веры, которую пробуждает Желтков своим трагическим поступком. В ее голове всплывают мысли генерала Аносова о том, что возможно ее жизнь посетила настоящая сильная любовь.

  • В прощальном письме Желтков говорит о своей любви, как о «громадном счастье», подаренным ему свыше. Это было первое и последнее письмо, которое княгиня развернула с нежностью, а не с привычным холодным равнодушием.
  • Написанные Желтковым слова звучат словно прощальная молитва о любви. Прочитав письмо, Вера впервые поняла, что являлась целым миром для незнакомого человека.
  • Произведение Бетховена, подаренной ей напоследок, каждой ноткой проникло к ней в душу, растопило ее сердце и впервые за долгое время, вызвало бурю неподдельных эмоций.

История этой любви не оставляет у читателя душевной тяжести. Судьба Желткова вызывает небольшую грусть о несбывшихся светлых мечтах.

Читатель, не испытавший в жизни настоящей любви, воспримет главного героя за душевно больного человека. Но судить его вправе, только люди, пережившие подобное чувство.

На примере этого рассказа, Куприн показывает ценность неподдельных искренних чувств в жизни каждого человека.

Видео: А где же любовь в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»?

Источник: https://heaclub.ru/lyubov-ili-sumasshestvie-v-povesti-granatovyj-braslet-obrazy-glavnyh-geroev-istoriya-lyubvi-emocij-chuvstv-ot-a-i-kuprina

Система образов повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна

Главная героиня рассказа — Вера Никола­евна Шеина — «пошла в мать, красавицу англичанку», была «стро­го проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна». Ее жизнь текла медленно, размеренно и удовлетворяла ее жизненным принципам.

Ее сестра Анна, наобо­рот, «унаследовала монгольскую кровь отца», была «живая и легко­мысленная, насмешница». Получив хорошее воспитание, сестры тонко чувствуют прекрасное.

Автор подчеркивает, что Вера и Анна обладают тонким зрением и обонянием: в лунном свете они увиде­ли «какой-то розовый оттенок», мухоморы «точно из красного атласа и вышиты бисером», «морская вода пахнет резедой».

Тонкая душа Веры Николаевны не могла не откликнуться на чувства Желткова. Встреча с ним все изменила. Прощание с его те­лом стало кульминацией ее жизни.

Николай Николаевич, брат Веры Николаевны, тоже не лишен понимания прекрасного. Он смог по достоинству оценить Желткова и увидеть в нем «благородного человека».

Близок к сестрам Шеиным генерал Аносов. За внешней брава­дой скрывается нежная душа генерала, мечтающего о таинствен­ной и чистой любви.

Любовь Желткова меняет и мужа Веры Николаевны Василия Львовича. Если в начале рассказа он предстает холодным и здра­вомыслящим человеком, то после самоубийства Желткова он пони­мает, что «этот человек неспособен обманывать и лгать заведомо», понимает, какой силы могут быть чувства к любимой женщине. Материал с сайта //iEssay.ru

Свое чувство к Вере Николаевне Желтков считает большим сча­стьем. Ему ничего не надо от любимой женщины. Смысл своей жиз­ни Желтков видит в поклонении ей. Вмешательство в закрытый мир его чувств убило его душу.

Прощаясь с жизнью, Желтков благодарит ее за то, что она была для него «единственной радостью». Желтков покидает этот мир благородным и сильным человеком. Поэтому его смерть потрясает всех героев рассказа. И, в первую очередь, Веру Николаевну.

Прощальное письмо Желткова с повторением слов из молитвы «Да святится имя Твое» переворачивают жизнь героини.

И сам рассказ поднимается до уровня молитвы великой Любви.

На этой странице материал по темам:

  • отношение мужа веры к чувствам и письмам желткова
  • описание осеннего пейзажа в гранатовом браслете
  • система образов повести куприна гранатовый браслет
  • образ желткова у куприна

Источник: http://iessay.ru/ru/writers/native/k/kuprin/stati/granatovyj-braslet/sistema-obrazov-povesti-granatovyj-braslet-a.-i.-kuprina

"Молчать и гибнуть…" (Образ Желткова в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет")

Сочинения › Куприн А.И. › Гранатовый браслет

Готовые Домашние Задания

Любовь… Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное.

И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства.

«Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начал свое письмо Желтков. Любовь — счастье… Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах.

И главное из них — взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе.

Счастлив ли человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас»? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной.

Жизнь — игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной.

Желтков думает, что это его судьба — любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства.

Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом».

Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.

Однако, несмотря на печальную развязку, герой Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь — это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь.

И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, романтическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо.

Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое».

Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.

Тема любви — одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях — любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться.

«Молчать и гибнуть» — вот девиз героев Куприна. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что еще не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куприна, встретиться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое время так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.

Сочинения по теме:

  • Что это было: любовь или сумашествие? сочинение
  • «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») сочинение
  • «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет») сочинение
  • «Да святится имя твое…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет») сочинение

Источник: http://1soch.ru/kuprin-ai/granatovyy-braslet/molchat-i-gibnut-obraz-jeltkova

Повесть «Гранатовый браслет» — одно из вершинных произведений А. И. Куприна, гуманиста и правдоискателя, певца возвышенной любви. «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться!» —    говорит один из персонажей повести. Эти слова с полным основанием можно отнести к главному герою — Желткову.

Во внешнем облике героя А. И. Куприн подчеркивает незначительность и даже слабость: «…очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине».

Разговаривая с братом и мужем Веры, он постоянно смущается, смотрит на них «умоляющими глазами». Убога обстановка, в которой он живет: «Заплеванная лестница пахла мышами, кошками, керосином и стиркой».

Значительность и достоинство придает герою всепобеждающая любовь. И, говоря об этой любви, он весь преображается, в этот момент для него не имеют значения общественные условности: «Скажите… что бы вы сделали для того, чтоб оборвать это чувство? Выслать меня в другой город?.. Все равно и там так же я буду любить Веру Николаевну, как здесь.

Заключить меня в тюрьму? Но и там я найду способ дать ей знать о моем существовании…» Он сознает, что над его любовью не властны ни время, ни люди, и это поднимает его над обыденной обстановкой.Много лет писал Желтков Вере Николаевне письма, поздравлял ее с Пасхой, Рождеством, днем ангела, напоминая ей о своей любви.

Все эти годы ему достаточно было лишь изредка видеть ее, лишь прикасаться к тем вещам, к которым она прикасалась. Браслет, который он ей дарит, — самое дорогое, что есть в его жизни. Этот поступок непонятен Вере Николаевне, возмущает ее брата и мужа. И Желтков называет его ошибкой. Однако единственная причина этого поступка — желание хоть как-то соединить себя с любимой.

Он был безумно счастлив уже тем, что к его подарку прикоснется рука его богини.Решение покончить с собой Желтков принимает совершенно спокойно. Он спокоен потому, что важнее всего для него — счастье Веры Николаевны, и если его любовь мешает этому счастью, он готов на все. А любовь его может исчезнуть только вместе с ним.

В своей любви Желтков совершенно лишен эгоизма, он проявляет подлинное благородство и самоотверженность.Однако любовь Желткова так велика, что оказывается сильнее смерти. И за гранью жизни он благодарит и благословляет свою любимую. «Да святится имя Твое!» — звучит рефреном в последней главе повести.Любовь не исчезла, она просто рассеялась в мире, слилась с музыкой.

Слушая бетховенскую сонату, Вера Николаевна плачет, и эти слезы перерождают ее: отступает все суетное и мелкое, появляются новые силы. Можно сказать, что подлинная жизнь Желткова начинается после его смерти. Не зря в конце рассказа Вера Николаевна не замечает ни убогой обстановки, ни комнаты, похожей на «кают-компанию грузового судна».

Теперь она видит лишь его лицо и замечает: «то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона». Так смерть выявляет подлинную сущность героя — его страдание, его духовную силу.

Повесть «Гранатовый браслет» —гимн любви, которая является одной из важнейших ценностей жизни. Образ Желткова, «одержимого» этим чувством — один из самых проникновенных образов русской литературы рубежа ХIХ-ХХ веков.

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/kollektsiya-sochinenij-po-russkoj-literature-5-11-klass/11-klass/2803-oderzhimyj-vysokim-chuvstvom-lyubvi-obraz-zheltkova-v-povesti-a-i-kuprina-granatovyj-braslet

Ссылка на основную публикацию